Автор статьи — Михаил Седов,
педагог по фонетико-фонематическому слуху у детей.
Рубрика — «Говорок» — развитие речи у детей.
Здравствуйте, дорогие читатели СЕМЬЯБЛОГ! С вами снова я — Михаил Седов. Прошу прощения за столь длительное молчание. Начало учебного года,знаете ли… Снова я встретился со своими маленькими учениками. В этом году у меня их около 60-ти. Поздравляю всех с праздником! Вот вам в подарок:
Аня Соколова, 6 лет:
-Когда я вырасту, стану учителем.
-Почему?
-Я тоже хочу, чтобы мне всё время дарили цветы и конфеты!
Милые наши говоруны! Что бы мы без них делали! Да мы бы не смогли с вами поговорить по-человечески! Ведь именно дети придумывают новые слова или заставляют задуматься над смыслом старых:
Сергей Иванов, 5 лет:
Сережа: «Места под руками-подмышки, а места под коленками как называются?»
дедушка шутит: «Подкошки!»
Серёжа опять недоумевает: «А как тогда называются коленки на пальцах?»
Разве вы об этом когда-то задумывались?
Бабушка рассказывает сказку 5 ти летней Кате:
-И напился Иван-Царевич воды ключевой…
Катя спрашивает:
-А откуда эта вода?
-Из-под земли.
-Бабушка,ты что? Под землёй же метро!
Бабушка продолжает,отсмеявшись:
-Собрался Иван-Царевич в дорогу. Взял еды, воды…
-А там что? Магазинов не было?
Андрей,8 лет:
-Ленинград — это значит Ленин родился в град!
Папа 4-летнего Миши пришел с работы. Мама советует:
- Мишенька, покажи папе, что мы с тобой сегодня купили,
- Подожди, мам, сейчас папа ПОСНИМАЕТСЯ.(Переоденется)
Но, конечно же, гением словообразования был и остаётся Корней Иванович Чуковский. Мой любимый писатель мудрости учился у детей. Что бы мы делали без Бибигона, Мухи-Цокотухи, Бармалея и Айболита?Кстати, почему-то имя этого доктора чаще используется для названия детских больниц. Хотя Айболит на самом деле ветеринар…
Новые слова ребёнок образует сам. Опираясь на свой фонетический опыт. Ведь наша с вами речь для него — это набор звуков. Новых. Интересных. И порой непонятных. Вот и пытается он воспроизвести то, что слышит, и заодно осмыслить. Происходит это по мере созревания головного мозга.
Точнее к 2-м годам. Так и образуется язык. Помните схему развития зародыша из учебника анатомии?
Так вот, за первые 2 года жизни ребёнок тоже проходит колоссальный путь человечества: звериный рык (плач и крик младенца), мычание первобытного человека (внимательные родители заметят такой этап в жизни своего ребёнка), осознанное использование звука для обозначения мысли (моя младшая дочь использовала звук А), использование сочетания звуков (ма, па, да и т.д.), и, наконец, использование целого слова в том виде, в каком его себе представляем мы. А дальше — дело техники. Предложения, фразы, опусы и рассказы. Тогда дети и начинают говорить. Вот, например, один из них:
Аня,4 года:
-В саду работает всадник.
Спасибо всем,кто прислал высказывания своих детей. Злата,Юрик и Любашка стали героями предыдущей публикации. Огромное спасибо Насте Солнечной и Людмиле Власовой. Размещайте, пожалуйста, на здоровье, фразочки своих детей в комментариях. Кстати, это замечательный способ увековечить их. Ведь порой бывает трудно записать перлы своего дитя в какой-то отдельный блокнот. Или записи потом теряются… А в блоге Ирины Поляковой не потеряется ничего! Всем хорошего настроения и почаще разговаривайте со своими детьми!
С уважением, Михаил Седов.
С удовольствием прочитала детские говорилки. Они такие милые, наивные и смешные. Спасибо за хорошее настроение
Ага! Я в голос аж рассмеялась, когда прочитала про метро и магазины)))))
Вот уж действительно, уродился Ленин в град
Интересно было почитать про развитие речи. Как-то не задумывалась о таких ступенях, как звериный рык и мычание
Людмила) ага)) тоже удивительно было)))