Загадка это определение для детей: Определение: Что такое загадка

Определение: Что такое загадка

В детстве в садике, а теперь в школе, нам очень часто загадывают загадки. Их и мы загадываем своим друзьям и веселимся. Ведь правильно отгадать ответ не сразу получается. Для этого нужно пустить в ход свою логику и фантазию. Вот и получается, что загадки это замечательное развлечение для праздника, и поверьте каждый приглашенный оценит подобные конкурсы, особенно, если они будут шуточными. Но что такое загадка по определению для детей? Какую функцию она несет? И очень интересна история загадки, которая уносит нас к истокам жизни наших предков.

Что такое загадка?

Если опираться на определение, то загадка — это метафоричекое выражение или изображение, которое требует разгадки. Проще говоря, это словесное описание какого-то предмета, явления, качеств, благодаря которому начинаешь понимать, о чем же идет речь. Чаще загадка — это поэтическое стихотворное выражение, которое легко запоминается и ориентируется на испытание сообразительности отгадывающего. Они небольшие, но четкие, с понятной структурой. Может кто-то в загадках видит лишь возможность развлечься, но по природе у них более серьезная функция. Благодаря загадкам, у детей развивается мышление, логика и воображение. При этом дети с удовольствием участвуют в процессе поиска разгадки, ведь все проходит в веселой атмосфере. С помощью загадок дети могут изучать и окружающий мир,его явления, свое тело и многое другое.

История загадки

Если обратиться к истории загадок, то еще в давние времена наши предки пользовались таким видом творчества, чтобы описать явления, объяснить происходящее в мире, природе, вокруг себя. Предки верили в силу загадок, видимо поэтому, чтобы показать, насколько смекалист герой, загадки часто загадываются в сказках. Время шло, а загадка не теряла свою силу. Единственное, со временем она стала претерпевать изменения, и стала больше не иносказательным объяснением предмета или явления, а рассматриваться как развлечение.

В христианские времена загадки также используются в быту и даже в священном писании. Только там она выступает уже в виде мудрых вопросов, где не даются ответы. Человек сам должен понять и отыскать для себя значение отгадки. Самое интересное, на мудрые вопросы каждый может ответить по-разному, с точки своего видения и это будет правильным ответом.

В девятнадцатом веке и по настоящее время загадки стали собирать и сортировать по научным точкам зрения, темам и классификациям. Загадки теперь не только передаются из уст в уста, но и размещаются в книгах, в сборниках загадок, которые покупаем и мы с вами.

Понятие загадки и история загадки

Что такое загадка

Чтобы понять, что такое загадка, нужно в первую очередь знать определение метафоры. Что ж, метафорой называют такое слово или выражение, которым можно описать предмет, при этом, не называя его самого. То есть, это выражение в переносном смысле словно сравнивает предмет с ему похожим, используя их единое свойство. Например, если вам скажут: “я вышел из себя”, вы сразу поймете, что человек расстроен и зол.

Итак, загадка – это метафорическое выражение, то есть такое выражение, которое описывает предмет при помощи его связи с каким-нибудь другим предметом, при наличии у этих предметов общего свойства. Суть заключается в том, что человек должен отгадать о каком предмете идет речь.

Предположим, вам загадывают загадку:

Два близнеца — два братца,

На нос верхом садятся,

Сами верхом, а ноги — за ушами.

Ответ – очки.

Вот мы и разобрались, что такое загадка. Стоит только отметить, что загадки – это не простонародное творчество или развлечение, это отличный способ развития логики у детей при приятном времяпрепровождении. С маленькими детьми таким методом можно изучать части тела, зверей и птиц, сказочных героев и многое другое.

История загадки

Древние загадки – это зеркало души наших предков. Часто они отражают их мистические верования, объяснения природных явлений и вообще всего происходящего вокруг них. Конечно, с течением времени люди стали смотреть на загадки больше как на развлечение, чем как на поэтическое описание происходящего вокруг в иносказательной форме. В русских народных сказках часто герою приходится разгадывать загадки, чтобы показать смекалку или исполнить какое-то заветное желание, ведь наши предки верили в силу загадок.

Отношение к загадкам изменилось в христианские времена. Понятие загадки в Священном писании имеет особое значение. Обычно, загадки используются как мудрые вопросы о происхождении нашего мира. Например, загадка Самсона:

Что слаще мёда, и что сильнее льва?

Ответы не приводятся, их нужно найти для себя самим. Для кого-то наиболее подходящим и простым ответом может показаться сон человека, а кто-то может подумать, что любовь слаще мёда и сильнее льва…

История загадки на этом только начинается. С течением времени загадка как жанр только всё быстрее получала развитие. Древние греки, римляне по-разному, но всё же активно использовали этот творческий вариант изложения происходящего и окружающего. И вот уже в 19 веке началось научное собирание загадок и размещение их в сборниках, которые и доходят до нас с вами.

Понятие «загадка». История загадки

Загадка – короткое, но ёмкое произведение народного творчества. Никто, конечно, не станет оспаривать той пользы, которую оказывает изучение произведений народного творчества. Без этого изучения немыслимо знание своего народа: его верований, нравов, обычаев, идеалов, симпатий. Без этого изучения трудно понять и полюбить родную землю и народ, её населяющий, ибо каждый народ имеет свой собственный эпос и вне его, этого осознанного, коллективного «я», немыслим. Он весь представляется в сказаниях устной речи: песнях, былинах, пословицах, и, конечно, загадках.

История загадки
Загадки в настоящее время имеют в народе значение забавы. Но в древности смысл их был мифический, серьезный. Это были краткие изречения, заключающие в себе повествование о божествах, сверхъестественных силах. Умевший разгадать загадки этим самым доказывал своё благочестие, знание верований. Оттого в некоторых сказках разгадывание героем загадок способствует его успехам, спасает его жизнь.

Старинная загадка «конь бежит – земля дрожит» заключает в себе олицетворение грома. Загадка «красная девушка по небу ходит» — олицетворение солнца.

Понятие «загадка»
Загадка – это малый жанр устного народного творчества, иносказательное изображение предмета или явления, которое нужно отгадать. На первый взгляд кажется, что загадка – это одна из самых простых художественных форм. Но на самом деле это не так. На протяжении довольно длительного исторического периода народ оттачивал своё мастерство, выверял текст, в результате чего загадка стала тем, чем она есть.

Загадка состоит из двух частей: первая часть, указывающая на особые признаки и свойства (описание) и вторая часть – отгадка. Можно утвердительно сказать, что составляющие части загадки строго функциональны. В описательной части мы встречаемся с иносказанием. Именно эта часть загадки и требует расшифровки. Иносказательный образ нередко поражает причудливостью, нестандартностью. Загадка создает образы, над которыми порой стоит поломать голову.

Загадка и выдумка – неразделимые понятия. Чем оригинальнее выдумка, тем сложнее найти ответ на загадку.

Дети с удовольствием прибегают к выдумке. Но сочинить свою загадку им удается далеко не всегда. Казалось бы, придумать надо всего пару строк, даже и рифмовать порой не надо, а на самом деле это оказывается сделать совсем не просто. Зачастую именно на этапе сочинительства они понимают, как проста, и одновременно сложна загадка.

загадка — это… Что такое загадка?

Морфология: (нет) чего? зага́дки, чему? зага́дке, (вижу) что? зага́дку, чем? зага́дкой, о чём? о зага́дке; мн. что? зага́дки, (нет) чего? зага́док, чему? зага́дкам, (вижу) что? зага́дки, чем? зага́дками, о чём? о зага́дках

1. Загадкой называют образное описание (иногда в стихотворной форме) какого-то предмета или явления, по которому надо понять, о каком предмете или явлении говорится.

Такие загадки, как «сидит девица в темнице, а коса на улице» (о морковке), не всегда понятны современным детям, которые морковь видят только в магазине.

2. Если вы загадываете кому-то загадки, значит, вы воспроизводите образное описание какого-то предмета или явления, а другой человек должен понять, о чём говорится.

Чтобы развивать интеллект ребёнка, загадывайте ему загадки, решайте вместе простые логические задачки.

3. Если вы отгадываете загадку, значит, вы пытаетесь понять и ответить, о чём говорится в образном описании какого-то предмета или явления.

Чудовище не давала покоя жителям Фив, нападало на людей и требовало отгадать загадку: «Кто ходит утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Не угадавших ответ чудовище пожирало.

4. Если кто-то говорит загадками
, значит, этот человек говорит не прямо, а намёками, поэтому трудно понять, что именно он хочет сказать.

В последние дни она всё чаще говорила загадками, намёками, словно ожидая, что я пойму её с полуслова.

5. Если кто-то играет в загадки, значит, он специально говорит не прямо, а намёками, чтобы его было труднее понять.

Он не играл с ней в загадки, а говорил всё прямо, честно, а потому очень жестоко.

6. Загадкой называют сложный вопрос, на который нет ответа, сложную проблему, которую не решить.

Механизм отношений, который сегодня определяет формирование разных группировок среди подростков, для многих взрослых людей загадка.

7. Загадкой называют то, что нельзя понять, объяснить, тайну.

Понять загадку необыкновенной привлекательности этой некрасивой женщины — вот чего он хотел.

8. Если ответ на какой-то вопрос остался для вас загадкой, значит, вы не смогли найти ответ на этот вопрос.

Какой крупный морской хищник оборвал снасть, навсегда осталось для меня загадкой.

9. Загадкой природы называют явление природы, причины которого человек не может объяснить.

Утром над водой появлялось зеленоватое сияние — мы не могли и не хотели понимать эту загадку природы и относились к ней как к чуду.

как создавались, авторы известных загадок, собиратели загадок.

Загадка — особый жанр народного творчества. С давних пор она была отражением народной мудрости, которой делились с людьми всех возрастов. Загадка учила думать логически, развивала воображение и помогала лучше понимать окружающий мир. «Культура.РФ» вспомнила самых известных собирателей русских загадок, которые кропотливо создавали этот увлекательный фольклорный мир.

Первая печатная подборка народных загадок Михаила Чулкова

Изначально загадки передавались из уст в уста. Интерес к русскому фольклору появился вместе с распространением просветительских идей в середине XVIII века. Просветители обратились к русской истории, изучению национальных особенностей и народных обычаев. Появился даже жанр литературной загадки, распространенный в Европе уже в предыдущем столетии. Его развивали Алексей Дубровский, Александр Сумароков, Михаил Херасков, Ипполит Богданович. Итогом такого увлечения фольклором стала печатная публикация первых народных загадок. Ее вдохновителем и создателем был Михаил Чулков.

Разночинец по происхождению, он сумел подняться от «солдатского сына» до дворянина в Сенате, послужив и лакеем, и даже придворным актером. Михаил Чулков был талантливым литератором, в заслугу которому часто ставят сближение русской литературы с народным творчеством: Чулков напечатал несколько изданий «Славянских сказок», выпустил четырехтомный сборник русских народных песен, занимался воссозданием пантеона славянской мифологии. Наконец, именно он был автором первого романа в русской литературе — «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины».

«Древние русские простонародные загадки» вышли в первом номере одного из издаваемых им журналов, «Парнасский щепетильник», в 1770 году. В журнале было приведено 15 загадок без отгадок, и это было первой подборкой этой занимательной части русского фольклора. Позднее эти загадки практически не перепечатывались, поэтому они в своем роде уникальны.

Родится от воды, растет от огня, и от воды умирает. (Соль)
Мать толста, дочь красна, сын хоробер, а не видно его. (Печь, огонь, дым)
Поутру на четырех, в полдень на двух, а к вечеру на трех. (Человек)
Боярыня, княгиня, весь мир надарила, а сама нагая ходит. (Игла)

И швец, и жнец, и в дуду игрец. Василий Лёвшин

В примечаниях к тексту «Евгения Онегина» Александр Пушкин оставил небольшую ремарку: «Лёвшин, автор многих сочинений по части хозяйственной». Сложно угадать в этой подписи имя известного собирателя русского народного творчества Василия Лёвшина. Впрочем, знаменит он был не только как фольклорист: его двенадцатитомный труд по ведению домашнего хозяйства «Всеобщее и полное домоводство…» был весьма популярным руководством среди помещиков. Лёвшин — яркий представитель русского Просвещения. Он долгое время работал совместно с журналистом Николаем Новиковым, написал и перевел с итальянского, французского и немецкого языков свыше ста произведений, был одним из первых утопистов в русской литературе и автором небольшой повести «Новейшее путешествие, сочиненное в городе Белеве», в котором описал путешествие на Луну. Наконец, литератор создал первую в России поваренную книгу «Русская поварня», которая в 2016 году отметила свое двухсотлетие.

Не менее значимым стал его труд в качестве собирателя русского фольклора. Его работа «Русские сказки» открыла российскому читателю богатырские образы Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Чурилы Пленковича. А началом деятельности Лёвшина была книга «Загадки, служащие для невинного разделения праздного времени» 1773 года — сборник со 110 загадками. Они были посвящены разным темам: от явлений природы до человека и его повседневной жизни. Автор не всегда дословно воспроизводил народный говор, но старался приблизить к простой речи современный ему язык. Также Лёвшин включил в сборник загадки о предметах, известных читателю того времени, — о румянах, часах, шляпах.

По произволению моему показываю я мою голову без убора и волос. Кто полное мое лицо видит, то зрит и все тело, которое я являю по частям. Никогда на месте не стою, но ни разу не шагаю. (Месяц/луна)
Со времени моего рождения должна я беспрестанно бежать: все живущие приходят ко мне во множестве: тело мое есть без членов, и хотя рук у меня нет, но никакая сила против меня не устоит. (Вода)
Меня на свете нет сладчае горчае, приятнее и мучительнее. Чрез мое пробуждение смертные населяют землю, а без меня не могут они быть. (Любовь)
Природа меня поместила между двух явных светил. Вишу над ямкою, в кою никогда упасть не могу. Никакая красота без меня не совершенна и сами владельцы мои покои выметают. (Нос)
В числе зверей и скотов поставить меня не можно, хотя я и четвероногой. Рук я не имею, бываю без головы, и хотя с места на место перехожу, но ноги тела моего не носят. Впрочем, нет ни одного собрания, где я бы не занимал первого места. (Стул)

Начало научного собирания загадок. Иван Сахаров

Работа Василия Лёвшина стала очень популярна в светском обществе. В модных салонах часто упражнялись в смекалке, разгадывая загадки «для невинного разделения праздного времени». Любовь читателей к ребусам привела к появлению целой серии книг, вобравших в себя загадки как иностранного, так и русского происхождения: «Увеселительные загадки со нравоучительными ответами, состоящие в стихах», «Сто и одна загадка», «Детский гостинец, или 499 загадок с ответами в стихах и прозе».

Зачатки собирательства в современном понимании появились во второй четверти XIX века, с возникновением движения славянофилов после Отечественной войны 1812 года. Самобытный исторический путь России многие деятели культуры связывали с народными традициями и фольклором.

«Напрасно думали, что только одни записи летописцев могут служить основанием для истории Русского народа. Разве наши песни, наши сказки, наши былины, наши поверья были выражением других народов? И будто Русский так может думать? Нет! Он знает, что все это было в его родной стороне, что все это высказывалось нашими предками, и обо всем этом забывают говорить в историях Русского народа».

Руководствуясь такими мыслями, выпускник медицинского факультета Московского университета Иван Сахаров решил совместить профессию лекаря и этнографа. Наиболее известным трудом собирателя стал трехтомник «Сказания русского народа о семейной жизни своих предков» (1836–1841). Под «семейной жизнью» автор понимал народный быт, поэтому в его сказания вошли как русские народные песни, «праздники», славяно-русская мифология, игры, присловья, «свадьбы», так и русское народное чернокнижие, связанное с суевериями и чародейством. Наблюдал за народным бытом Сахаров в Тульской, Калужской, Рязанской и Московской губерниях.

Загадки были напечатаны в первом томе «Сказаний…». Изначально они находились в составе пословиц русского народа, поскольку многие пословицы сохраняли элемент скрытого смысла и со временем становились загадками. Заслуга Сахарова в том, что он поместил загадки в отдельный раздел, выделив их как жанр.

Около прорубки
Стоят белые голубки. (Зубы)
Старик метет по горнице,
Метлы летят по околице. (Паутина)
Сам наг,
Рубашка в пазушке;
Сам бел,
Детки красны. (Свеча)
Идет ни мужик, ни баба,
Несет ни сгибень, ни пирог. (Книга)
Кругло, мало,
Всякому мило. (Деньги)
Стоят вилы,
На вилах бочка,
На бочке кивало,
На кивале зевало,
На зевале мигало,
На мигале остров,
На острове возы ходят. (Человек)

Угасшая звезда собирательства Ивана Худякова

Дело Ивана Сахарова продолжил Иван Худяков. Он издал свою первую книгу «Сборник великорусских народных исторических песен» в 18 лет, но уже в 34 года бесславно погиб, сосланный в Сибирь за поддержку революционного движения 1860–70-х годов.

В 1861 году Худяков предпринял попытку напечатать все известные на тот момент народные загадки. Автор разбирал архивы Русского географического общества, проводил систематизацию накопленных загадок, собирал данные в «разных местах Великой России». В итоге он выпустил сборник «Великорусские загадки», который представлял собой практически научную работу. В издании загадки (около семисот) вместе с отгадками были размещены по алфавиту — а также в нем присутствовали иностранные аналоги загадок (немецкие, литовские, малорусские).

Когда я молод был,
Светло светил,
Под старость стал,
Меркнуть стал. (Месяц)
Не княжеской породы,
А ходит с короной,
Не ратный ездок,
А с ремнем на ноге,
Не сторожем стоит,
А всех равно будит. (Петух)
Утка крякня
Берег звякня,
Детки бегут,
По свечке несут. (Церковь)

Исследователь народной души Владимир Даль

Имя Владимира Даля знакомо многим в связи с Толковым словарем живого великорусского языка, который на долгое время стал основным изданием такого рода в России. Над его созданием Даль трудился более пятидесяти лет — но в это же время он активно собирал русский фольклор.

Философию русского народа, отраженную в фольклоре, Даль изучал во время Русско-турецкой войны 1828–1829 годов, польской кампании 1830–1831 годов, службы в Оренбурге и Нижнем Новгороде. Свыше тысячи загадок, собранных Далем, было опубликовано в 1862 году в сборнике «Пословицы русского народа». Однако автор не последовал примеру Сахарова и Худякова и не выделил загадки в отдельную главу. Владимир Даль придумал другой способ изложения. Он разделил собранные данные по предметному принципу.

«В этом сборнике, который не есть катехизис нравственности, ниже наказ обычаям и общежитию, именно должны сойтись народная премудрость с народною глупостию, ум с пошлостию, добро со злом, истина с ложью; человек должен явиться здесь таким, каков он вообще, на всем земном шаре, и каков он, в частности, в нашем народе; что худо, того бегай; что добро, тому следуй; но не прячь, не скрывай ни добра, ни худа, а покажи, что есть», — записал Даль в напутствии к изданию.

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Два кольца, два конца, а посередке — гвоздик. (Ножницы)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)
Четыре брата бегут, друг друга не нагонят. (Колеса)
Черненька собачка свернувшись лежит: не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Новое начало. Дмитрий Садовников

Именитый фольклорист Дмитрий Садовников сумел собрать и опубликовать три с половиной тысячи загадок. В историю русской культуры Садовников вошел еще и как поэт: именно он — автор текста песни «Из-за острова на стержень», которую часто исполнял Федор Шаляпин.

«Одно лето, проведенное в деревне, навело меня на мысль собрать народные загадки, бывшие в таком забросе и почти неизвестные публике», — записал Садовников в предисловии к изданию. Книга «Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач» вышла спустя четырнадцать лет после труда Даля. В отличие от предшественника, Садовников разграничил загадки и пословицы, дав конкретное определение: «В первых [загадках] отразились взгляды народа на природу и окружающую обстановку; в последних — вся житейская мудрость и нравственная личность простолюдина. В загадке, более древней по форме и происхождению, открылся полный простор для творческой фантазии народа; в пословице — для его здравого смысла и критики». Кроме того, он разбил загадки на смысловые группы. В собрание Садовникова, помимо собственных материалов, вошли и загадки Сахарова, и Ивана Снегирева, и Худякова, и Даля. Так он обобщил и приумножил дело сохранения народной загадки.

Много соседей
Рядом век живут,
А никогда не видятся? (Окно)
Выше лошади, ниже собаки. (Седло)
Зимой и летом одним цветом. (Сосна)
Еду, еду — следу нет;
Режу, режу — крови нет;
Рублю, рублю — щепок нет. (Вода)
Кто сидит сорок недель в тюрьме, оттуль навеки выпустят? (Младенец)
Вечером — водой,
Ночью — водой,
А днем — на небеса. (Роса)
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Автор: Татьяна Григорьева

История старинных загадок. Как с помощью упражнений для ума древний человек постигал мир

Сегодня загадки ассоциируются прежде всего с детским фольклором, но так было не всегда. Возникли они еще в те времена, когда древний человек постигал мир. Читайте, как люди описывали небесные светила и природные явления, части тел и предметы быта, животных и сельскохозяйственные культуры.

Тайное знание о силах природы

Марк Шагал. Молодожены с двумя букетами (фрагмент). 1980. Частное собрание

Борис Кустодиев. Деревенский праздник (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Филипп Малявин. Сельская жизнь (фрагмент). Не позднее 1940. Частное собрание

Загадки относятся к малым жанрам фольклора. Этнограф XIX века Дмитрий Садовников писал, что их история восходит к глубокой древности: «…к тому времени, когда человек глядел на природу как на что-то живое, когда явления ее были для него подавляющей, страшной тайной». Образы в них отражали и объясняли мир природы. Позднее загадки стали загадывать в особенные важные моменты: во время свадьбы, похорон или когда готовились к сбору урожая. По поверьям правильный ответ помогал исполнить заветное желание или защищал от опасности. Если же угадать не получалось, могло последовать наказание, и весьма жестокое — вплоть до казни. Это отражалось в фольклоре: в сказках сложными задачками испытывали героя.

Со временем загадки теряли свое особое значение. Их стали загадывать для развлечения и развития смекалки. Считалось, что знаток обладал тайным знанием. Обычно на вечерних посиделках гости постарше постепенно учили молодых разгадывать. Часто это превращалось в соревнование или испытание: загадки загадывали кому-то одному, и другие вне очереди отвечать не могли. Если отгадать не удавалось, с человека брали шуточные штрафы: заставляли целовать кого-то из присутствующих или лаять, как собака. Могли обмазать дегтем и осыпать перьями, а затем под общий смех отправляли умываться.

В свадебном обряде загадки становились особой формой общения будущих супругов. Загадывала всегда сторона невесты, а жених мог занять место рядом с ней только после того, как дружка отгадает загадки. Если нет — сторона жениха платила деньги.

Обычно загадывали конкретный предмет, например стол или топор, иногда действие — пахоту, строительство. И совсем редко абстрактные понятия: время, ложь, молодость, правду. В основе загадок, как правило, лежало описание: «Был шар бел. Ветер подул, и шар улетел (одуванчик)». Большая их часть образована с помощью старинных метафор или ассоциаций, которые не всегда понятны современному человеку. Также загадки могли строиться на сопоставлении предметов: «Тонко деревцо животы качает (колосья)». Или на иносказании:

Летит птица тонка,
Перья красны да желты,
По конец ея — человечья смерть.

Темы загадок отражали повседневную жизнь человека и его знания о мире. Дмитрий Садовников выделил такие: земля и небо, тепло и свет, жилище и внутреннее убранство, пища и питье, люди и строение их тела.

Мир небесный и животный

Михаил Ларионов. Рыбы при заходящем солнце (фрагмент). 1904. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Юон. Весенний солнечный день (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Николай Богданов-Бельский. Пастушка (фрагмент). 1939. Частное собрание

В загадках часто использовались образы, связанные с небесными светилами: солнце на восходе и закате, месяц и звезды. Собиратель фольклора Александр Афанасьев писал: «…смелые вопросы, заданные пытливым умом человека о могучих силах природы, выразились именно в этой форме». Исследователи предполагают, что загадки о светилах и явлениях природы — самые древние, в них обнаруживаются атрибуты охотничьего и пастушьего быта.

Небо в загадках представало бескрайним пространством, которое сравнивали с шубой или шатром и упоминали как фон для светил. В текстах говорилось, что свет излучают не только солнце и другие звезды, но и месяц. Светила сравнивали с серебром и золотом, с белыми пуговицами. Особо в загадках отмечалось, что луна и солнце никогда не бывают на небе вместе: «Золот хозяин — на поле; серебрян пастух — с поля».

Загадывали снег, метель, сковавший реку лед. Снег в фольклорных текстах сравнивают с шубой, укрывшей землю: «Шуба бела весь свет одела». А еще — с алмазами:

Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бываю;
Я от матери рожден,
Сам ее рождаю.

Бытовали загадки о рыбах, зверях, птицах, много загадок сохранилось о назойливых комарах. Насекомое представляли ужасным зверем, который живет на болотах и мучает человека и все живое.

В мае месяце, четвертой тысячи
Проявился не рак, не рыба,
Не зверь, не птица, не человек:
Нос долог, голос тонок,
Летит — кричит, сядет — молчит;
Цари его боятся, короли страшатся;
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

Читайте также:

Из загадок о домашних животных большинство связаны с коровой, главной кормилицей крестьянской семьи.

Четыре четырки,
Две растопырки,
Одно махальце,
Два глядельца.
Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед;
От рогатого берут
И живулькам дают.

Дом, печь и щели в окнах: загадки о жилище и его убранстве

Илья Машков. Хлебы (фрагмент). 1912. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Марк Шагал. Лавка (фрагмент). 1911. Частное собрание

Давид Бурлюк. Женщина в красном (фрагмент). Начало XX века. Частное собрание

Сегодня старинные загадки рассказывают об устройстве русской избы, в которой все было продумано до мелочей. Существовали загадки практически про каждый бытовой предмет и мельчайшие подробности домашней обстановки — печку, печную трубу, скрип двери и даже щели в окнах.

Зимой все жрет,
А летом спит,
Тело тепло,
А крови нет;
Сесть на него сядешь,
А с места тебя не свезет.

Маленький мальчик всем под ноги смотрит.

Загадывали, как правило, самые обыденные предметы: горшок, чугунок, кадку, самовар, нож, чашку и ложку. Обычно точно описывали форму предметов, цвет, материал и звуки, которые они издают. В загадке про глиняный горшок прослеживается способ изготовления и вся история его «жизни»:

Спородила меня,
Гора каменная,
Крестила река огненная;
Возили на торг продавать;
Покупала меня барыня добрая,
Ударила меня золотым перстнем;
Рассыпались мои кости бедные,
Во гроб не положены;
На них люди не глядят,
И собаки не едят.

В сборниках народных загадок часто встречаются загадки про самовар, они были известны в разных районах страны:

Никогда не ест.
А только пьет;
А как зашумит —
Всех приманит.

Крестьяне придумывали загадки не только про жилище, но и про двор и огород. По ним можно было понять, что ели в будни и в праздничные дни. Были распространены загадки о яйце и муке, тесте и пирогах, соли и молоке.

Возьму пыльно,
Сделаю жидко;
Брошу в пламень —
Будет как камень.

Режут меня,
Вяжут меня,
Бьют нещадно,
Колесуют меня;
Пройду огонь и воду,
И конец мой —
Нож и зубы.

Существовали загадки практически про все культуры, которые выращивали крестьяне. Про овощи, похожие по строению, например репу и редьку, могла использоваться одна загадка. «Красна, да не девка, хвостовата, да не мышь» — это и свекла, и морковь.

Били меня, били,
Колотили, колотили,
Клочьями рвали,
По полю валяли,
Под ключ запирали,
На стол сажали.

Человек и труд

Наталия Гончарова. Жнецы (фрагмент). 1911. Частное собрание

Филипп Малявин. Вспашка на закате (фрагмент). Начало XX века. Частное собрание

Казимир Малевич. Уборка ржи (фрагмент). 1912. Городской музей Стеделейк, Амстердам, Нидерланды

Одна из самых известных загадок о человеке, знакомая многим народам, звучит так: «Утром — на четырех ногах, в полдень — на двух, вечером — на трех». Это три возраста: младенчество, молодость, старость. На Руси она встречалась в разных вариантах. Другая загадка описывала пребывание в утробе и первый год жизни:

Сорок недель сидел я в темнице,
Шесть недель — в больнице,
Двадцать недель меня вязали,
Да год на виселице держали.

Человек внимательнее всего наблюдал самого себя, многие загадки описывают внешность и разные части тела: зубы и язык, руки и пальцы. Глаза часто называли яблочками, братцами или озерами, загадка «Что острее меча?» показывала отношение в народе к взгляду человека. Язык сравнивали с мокрой доской, которая лежит на море или болоте, но не плесневеет: «Колода среди болота, не трухнет, не гниет».

Отразился в фольклоре и крестьянский труд. Существовали загадки о сохе, серпе, пиле. Топор на протяжении столетий был главным инструментом строителей, поэтому загадки о нем были особенно популярны. За яркий блеск его называли «зеркалом за поясом».

Сутуленький,
Маленький,
Горбатенький
По полю свищет,
А домой прибежит —
Всю зиму пролежит.

Когда в обиход входили новые предметы и понятия, появлялись новые загадки, а фольклорные тексты об устаревших предметах забывались. Однако мотивы древних загадок сохранились в других формах фольклора: былинах, песнях, колядках и сказках.

Автор: Маргарита Ковынева

Урок 2. фольклор. малые жанры фольклора — Литература — 5 класс

Литература

5 класс

Урок № 2

Фольклор. Малые жанры фольклора

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Особенности фольклорных произведений.
  2. Роль фольклора в жизни народа.
  3. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Тезаурус

Устное народное творчество (фольклор) – coвoкyпнocть paзличныx видoв и фopм мaccoвoгo cлoвecнo-xyдoжecтвeннoгo твopчecтвa, вoшeдшиx в бытoвyю тpaдицию тoгo или инoгo нapoдa.

Закличка – обрядовая песня заклинательного характера, сопровождающая обряд кликания и включающая обязательное словесное обращение к объекту клича: Зиме, Весне, Лету, Осени, Солнцу, Земле, Дождю, птицам и т.д., которые живут в закличках, как одушевлённые существа.

Считалка – рифмованный стишок, состоящий в большинстве случаев из придуманных слов со строгим соблюдением ритма.

Загадка – выражение, нуждающееся в разгадке, иносказательное, поэтическое воспроизведение предмета или явления.

Скороговорка – это короткое предложение или фраза, преднамеренно составленная так, что её трудно правильно произносить, обычно из-за различных комбинаций подобных звуков; малый поэтический жанр фольклорного происхождения.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл.: Учеб. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019, стр. 304.
  2. Иванова Е. В., Дидактические материалы по литературе: 5 кл. – М.: Экзамен, 2019, стр.112.
  3. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019, стр. 80.

Дополнительная литература:

  1. Гороховская Л. Н. Марьина О.Б. Проверочные работы по литературе. 5 кл. – М.: Экзамен, 2019, стр. 96.
  2. Гороховская Л. Н., Марьина О. Б. Контрольные работы по литературе. 5 кл. – М.: Экзамен, 2019, стр. 112.
  3. Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 кл. – М.: Вако, 2019, стр. 400.
  4. Егорова Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Литература. 5 кл. – М.: Вако, 2019, стр. 80.
  5. Карасева И. В., Пташкина В. Н. Литература. 5 кл.: Поурочное планирование. – М.: Учитель, 2017 – стр. 27.
  6. Ляшенко Е. Л. Тесты по литературе. 5 кл. – М.: Экзамен, 2019, стр.80.
  7. Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5 кл. – М.: Просвещение, 2019, стр. 64.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Словари, энциклопедии, справочники универсального содержания http://www.nlr.ru:8101/res/inv/ic/sprav.htm (дата обращения: 19.06. 2019).
  2. Каталог сетевых ресурсов по русской филологии и фольклору. http://feb-web.ru/feb/feb/sites.htm (дата обращения: 19.06. 2019).
  3. Поиск книг в электронных библиотеках Рунета http://www.eboogle.net/ (дата обращения: 19.06. 2019).
  4. Все книги России, библиографический каталог http://www.biblus.ru/Default.aspx (дата обращения: 19.06. 2019).
  5. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор», академические собрания сочинений русских писателей http://feb-web.ru/ (дата обращения: 19.06. 2019).
  6. Методико-литературный Интернет-сервер «Урок литературы» http://mlis.ru/ (дата обращения: 19.06. 2019).
  7. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и текстыhttp://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/ (дата обращения: 19.06. 2019).
  8. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий» http://www.encyclopedia.ru/literature.html(дата обращения: 19.06. 2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввёл английский учёный У. Дж. Томс в XIX веке. Изначально этот термин использовали для обозначения всей духовной (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.) и материальной (жильё, одежда) культуры народа. С начала XX в. термин используется в более узком, более конкретном значении: устное народное творчество.

Фольклор был словесным искусством, присущим народному быту. С древности у большинства народов существовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Важнейшим событием стало появление сказки, сюжеты которой осознавались как вымысел, а не как имевшее место быть в реальности событие.

В отличие от литературного произведения, автора которого мы всегда можем определить, фольклор – искусство коллективное. Каждое произведение устного народного творчества не только выражает мысли и чувства определённых групп людей, но и коллективно создается и распространяется, от человека к человеку. Именно поэтому в обозначении фольклора очень важно определение «устное творчество». Однако коллективность в фольклоре не означает, что отдельные личности не играли никакой роли. Талантливые мастера, чьи имена мы теперь уже не узнаем, создавали песни, частушки, сказки, которые уходили в жизнь уже без имени автора.

В фольклоре выделяют раздел «детский фольклор», к которому относятся:

1) тексты, которые сочиняют сами дети;

2) тексты, которые сочиняют взрослые для детей.

Детский фольклор является частью мудрой древней народной педагогики.

К первой группе можно отнести следующие жанры:

Колыбельные – песенки, которые поёт мать для ребенка, чтобы его усыпить. Древние колыбельные не потеряли своих функций и популярности и в наше время. Цель колыбельных – успокоить ребёнка – достигается особой манерой исполнения и обращением к помощи различных животных. Самыми распространёнными персонажами колыбельных, кроме волчка, были куры, петушок, голуби.

Потешки, которыми развлекают ребёнка, чтобы он не плакал. Потешки содержат игровой элемент, который малыши выполняют пальчиками, ручками, ножками.

Загадки. Загадки можно считать самым древним жанром фольклора. В прежние времена человек верил, что, отгадывая загадки, он подчинит себе природу, животных, растения. Загадки для чаще всего связаны с бытовыми предметами или существами из животного мира, знакомыми ребёнку, который должен хорошо представлять себе, о чём идёт речь.

Ко второй группе можно отнести такие жанры, как:

Заклички. Заклички или выкрикивались с интонацией призыва, или имели протяжный напев. Закличка включала обязательное словесное обращение к объекту клича: Зиме, Весне, Лету, Осени, Солнцу, Земле, Дождю, птицам и т. д., которые живут в закличках как одушевлённые существа.

Считалки. Используются с целью определить очередность участников игры. Тот, кто произносит считалку, указывает по очереди на каждого участника. При финальных словах «Тот и вон пойдёт» или «А я водить не буду» участник становится ведущим или выполняет другую роль (в зависимости от условий).

Теоретический материал для углублённого изучения

Говоря о детском фольклоре, надо, прежде всего, иметь в виду произведения устного народного творчества, специально предназначенные для детей и не входящие в «обычный» репертуар взрослых. Отличительная черта произведений детского фольклора выражается в учёте психологии и возрастных особенностей детей.

Наконец, в детском фольклоре есть и такие произведения, которые созданы самими детьми. Они возникали в играх и в быту детей. Эти произведения живут лишь в детской среде. Детский фольклор в прямом смысле слова – творчество детей. Ему особенно присущи черты, свойственные детям. Отличительная черта всех этих произведений состоит в учёте возрастных особенностей детей. Этот фольклор выражает душевный мир ребёнка. История произвела строгий отбор тех детских произведений, которые могли жить века, забывалось и исчезало всё то, чему не было дано остаться в памяти народной. Традиционный детский фольклор покоряет своим совершенством, красотой и жизненной силой. Это поистине поэзия детства и отрочества. Её замечательные свойства обнаружились в том, что она на протяжении столетий с успехом формировала душевный мир здоровых и весёлых русских людей.

Особый жанр детского фольклора этого рода образуют игровые припевы и приговоры, нераздельно соединённые с элементами драматического представления в игре. Сюда можно отнести и считалки. Большинство из них создано детьми, но по образцу и подобию «пересчётов» взрослых. Несмотря на весьма серьёзное изменение в образной структуре и в самом назначении этого жанра, считалка генетически связана с творчеством взрослых. Считалками можно назвать и собственное творчество детей.

(В. П. Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор»).

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Подчёркивания / зачёркивания элементов

Подчеркните верный вариант:

Заклички – это обращение к:

— сверстникам

— животным

— силам природы и временам года

Вспомним назначение закличек, рассмотренных на уроке, их направленность на призывы к силам природы, и выберем ответ: «к силам природы и временам года».

Правильный ответ:

— силам природы и временам года

Сортировка элементов по категориям;

Соотнесите группу малых жанров фольклора с их названиями

  1. Произведения, созданные детьми.
  2. Произведения, созданные взрослыми для детей.

— колыбельные песни

— считалки

— заклички

— потешки

— загадки

— скороговорки

Правильный ответ:

  1. Произведения, созданные детьми:

— считалки

— заклички

  1. Произведения, созданные взрослыми для детей:

— колыбельные песни

— потешки

— загадки

— скороговорки

Вспомним о происхождении малых жанров фольклора, о том, с какой целью народом создавались те или иные жанры и в какой среде возникали: в среде детей или взрослых. Из предложенных вариантов выберем жанры считалки и заклички, возникшие в процессе игровой деятельности детей, остальные жанры относятся ко второй группе.

Определение загадки Merriam-Webster

избавиться | \ ˈRi-dᵊl \ 1 : загадочный, вводящий в заблуждение или загадочный вопрос, выдвинутый как проблема, которую необходимо решить или отгадать. : головоломка, загадка.

2 : что-то или что-то непонятное

пронизанный; загадки \ ˈRid- liŋ , ˈRi- dᵊl- iŋ \ пронизанный; загадки \ ˈRid- liŋ , ˈRi- dᵊl- iŋ \

переходный глагол

1 : отделить (что-то, например зерно от мякины) с помощью загадочного экрана :

2 : пробить много отверстий пронзили машину пулями

3 : для распространения через пермеат : книга пронизана ошибками

Что такое загадка? Преимущества обучения детей загадкам

Этот пост содержит партнерские ссылки.Если вы нажмете кнопку и купите, мы можем взимать комиссию без дополнительной оплаты. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Совместное использование — это забота!

Дети любят разгадывать загадки и разгадывать их ответы, но что такое загадка? Как загадывать загадки и какие бывают загадки? Ответы на все вопросы ваших загадок!

Что такое загадка?

Все мы любим слушать загадки и разгадывать их. Но что такое загадка?

Загадка — это обычно вопрос или утверждение, которое имеет несколько значений и требует решения.

Загадки могут быть заставляющими задуматься или смешными мозгами. Это похоже на головоломку, которую вы пытаетесь решить. Некоторые из лучших загадок заставят вас задуматься.

Загадки могут быть как супер простыми, так и сложными, это зависит от создателя загадки.

Как загадать загадку?

Так много детей любят загадывать собственные загадки, черт возьми, даже будучи взрослым, я люблю иногда ездить на машине, думая, как придумать загадки.

Чтобы создать загадку, первое, что вам нужно сделать, это понять состав загадки и понять, как она работает.

Вы делаете это, читая и разгадывая множество разных загадок. Эти загадки для детей — отличное место, чтобы начать понимать, что такое загадки!

После того, как вы хорошо поняли, что такое загадка, самое время приступить к ее созданию!

Шаги к разгадке загадки
1. Придумайте ответ на свою загадку

Первый шаг к созданию загадки — придумать ответ.

Вы делаете это, чтобы знать, о чем будет ваша загадка.

2. Длинная загадка или короткая загадка?

После того, как вы ответите на загадку, вам нужно решить, собираетесь ли вы придумывать короткую или длинную загадку.

Это личное предпочтение, потому что и длинные, и короткие загадки хороши.

3. Создать список

Когда у вас будет ответ на загадку, составьте список того, что ваш «ответ делает» или вещей, которые его описывают.

Например, если ваш ответ — квадрат. Можно сказать, что он коричневый, квадратный, вмещает предметы, бывает всех размеров, путешествует по миру и т. Д.

4. Составьте свою загадку

Когда у вас есть список описательных слов, пора составить загадку. Лучшие типы загадок используют в загадке простые сильные слова.

Например, у кого есть руки, но нельзя хлопать?

Ответ — часы! (Руки двигаются, чтобы указать время, но, конечно, они не могут хлопать!)

5.Поделись своей загадкой

Теперь, когда вы придумали загадку, пора поделиться ею с друзьями.

Угадали? Они думали, что это хорошая загадка?

Судя по их реакции, вам, возможно, придется при необходимости пересмотреть его.

Загадки — это увлекательный способ скоротать время и весело провести время с семьей и друзьями.

Разные загадки

Есть несколько разных типов загадок. Некоторые из них очень простые, а некоторые более сложные.

Загадки можно отнести к разряду загадок и головоломок.

Загадка Enigma — это загадка, которая потребует тщательного обдумывания и решения проблем, чтобы суметь ее решить.

Загадка-головоломка — это обычно игра слов, обычно содержащаяся в вопросе или ответе.

Лучшие загадки — это загадки, которые сложно разгадывать, и у которых есть ответ или значение, которое заставляет вас подумать «ага».

Загадки не такие, как в древние времена, но одно можно сказать наверняка: люди и дети по-прежнему любят придумывать загадки и разгадывать их!

Преимущества загадок для детей

Когда я впервые спросил своих детей, хотят ли они отгадать загадку, они ответили: «Что такое загадка?» После объяснения им, что они были, они были полностью вовлечены в попытки разгадывать загадки, а также придумывать свои собственные.

Они не знали, что я учу их загадкам, потому что загадки полезны для детей.

Некоторые из преимуществ загадок для детей:
Знакомит их с новым видом юмора

Большинство детей думают, что юмор — это забавная шутка , которая заставляет людей смеяться, но загадки знакомят их с интеллектуальным типом юмора.

Используйте свой мозг по-другому

Загадки помогают по-другому использовать свой мозг.Загадки развивают критическое мышление и навыки решения проблем, которые на самом деле помогают повысить их IQ и подготовить их к таким тестам, как тесты SAT и ACT.

Чтение и словарный запас

Когда вы пытаетесь разгадывать загадки, ваш словарный запас и чтение увеличивается.

Это потому, что вы знакомитесь с совершенно новым способом мышления, а также с новыми словами и способами использования существующих слов.

Любовь к учебе

Одно из моих любимых преимуществ загадок для детей — это то, что они знакомят их с любовью к учебе.

Иногда дети не любят учиться, но любят заниматься другими делами, создавать вещи. Что ж, создавать и разгадывать загадки — это весело, но это эффективный навык обучения, о котором они даже не подозревают.

Это прививает детям, которые любят разгадывать загадки, любовь к раннему обучению.

Когда вы познакомили своих детей с загадками? Что для них загадка? Делитесь в комментариях!

Совместное использование — это забота!

Что такое загадка? Определение, примеры загадок в литературе

Определение загадки: Загадка — это вопрос или утверждение, предлагающее разгадывать загадку.

Что такое загадка?

Загадки — это вопросы или утверждения, которые предлагают разгадывать загадку. Они часто предполагают критическое мышление со стороны читателя, чтобы выяснить ответ, и это предлагает интересное развлечение.

Примеры загадок

Популярная детская загадка: «Что такое черное, белое и красное?»

  • Общие ответы на эту загадку: = «смущенная зебра» или «газета».

Другой пример загадки: «Накорми меня, и я живу, но дай мне пить, и я умру».”

Третий пример: «Что такое большое и желтое, которое приходит утром, чтобы украсить день мамы?»

Типы загадок

Вот несколько разных типов загадок, которые люди могут придумать:

Enigma : Загадки — это типы загадок, в которых используются аллегорические или метафорические приемы. Эти загадки требуют критического мышления и изобретательности со стороны решателя, чтобы найти решение.

Пример:

  • У меня есть хвост и тело, но я не змея.Что я?

Загадка : Загадка — это загадка, в которой для достижения желаемого эффекта используются каламбуры.

Пример:

  • Какое дерево можно носить в руке?

Функции загадок

Хотя загадки часто служат для развлечения аудитории, предлагая сложные вопросы, которые необходимо решить, они служат и другим целям. Например, они могут позволить более глубоко осмыслить проблему или позволить возникнуть другим вопросам.Использование загадок в таких ситуациях требует от читателя критического обдумывания нескольких возможностей, а не поверхностного чтения.

Примеры загадок в литературе

Софокл ссылается на известную загадку в пьесе « Царь Эдип ». В этой пьесе он ссылается на загадку Сфинкса. Хотя загадка не была явно изложена в тексте, его слушатели были знакомы с вопросом; следовательно, они бы поняли ссылку.

Загадка такова:

  • «Что происходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?»
    • Ответ = Мужчина. В младенчестве он ползет на четырех ногах, во взрослом — на двух и, наконец, на трех, как старик с тростью.

В книге Дж. Р. Р. Толкейна « Хоббит, » персонажи Голлум и Бильбо обмениваются несколькими загадками в войне загадок.

Вот несколько примеров загадок, которые разделяют эти двое:

  • «Безгласный плачет, / Бескрылый трепещет, / Беззубик укусы, / Безголовое бормотание».”
  • «Ящик без петель, ключа и крышки, / но внутри спрятано золотое сокровище».

Резюме: что такое загадка?

Определите загадку: Подводя итог, загадки дают аудитории сложный вопрос или утверждение, решение которых требует критического мышления. Это может позволить создать юмор для аудитории или продемонстрировать остроумие персонажа за счет способности создавать или точно решать такие сложные вопросы.

Последний пример:

В фильме Джейн Остин « Эмма » мистер Элтон бросает вызов Эмме следующую загадку:

«Моя первая демонстрация богатства и пышности королей,

Владыки земли! их роскошь и легкость.

Другой взгляд на человека, мой второй приносит,

Смотри на него, владыку морей! »

Ответ = ухаживание

43 Удивительные загадки для детей [с ответами]

Многие из нас могут согласиться: триумф, который приходит с разгадыванием сложной загадки, — это чувство, не похожее ни на какое другое.И, скорее всего, ваш ребенок тоже полюбит загадки!

Есть много причин, чтобы загадывать ребенку загадки. Загадки — отличный способ стимулировать детский ум. Кроме того, это забавное занятие, чтобы дети были заняты и учились дома.

Мы собрали 43 лучших загадки для детей (и взрослых тоже!), Чтобы развлечь вашего ребенка и заставить его мозг работать.

Попробуйте их ниже!

Что такое загадка?

Загадка — это забавная головоломка, которая существует как вопрос или утверждение, которое необходимо решить.

Обычно загадки озадачивают или вводят в заблуждение. Многие имеют двойное или скрытое значение, требующее творческого нестандартного мышления. Их ответы часто бывают неожиданными, поэтому читатель должен очень хорошо подумать при их решении.

43 Забавные загадки для детей

Наденьте ограничения на мышление и посмотрите, сколько вы сможете разгадать вместе с ребенком. Обязательно прокручивайте медленно, чтобы не испортить ответы!

П.С. Хотите распечатать их, чтобы использовать позже? Загрузите нашу PDF-версию списка загадок!

Простые загадки для детей

Эти загадки увлекут вашего ребенка, не вызывая особого разочарования.Идеально подходит для разминки мозга, чтобы они могли решать больше!

1. Сколько месяцев в году 28 дней?

Ответ: Все! В каждом месяце * минимум * 28 дней.

2. Кто имеет руки и лицо, но ничего не может держать или улыбаться ?

Ответ: Часы.

3. Он принадлежит вам, но ваши друзья пользуются им больше. Что это такое?

Ответ: Ваше имя.

4.У матери Кейт трое детей: Снап, Кракл и ___?

Ответ: Катя! В конце концов, это мать Кейт. (Это хороший пример того, как загадки используют ваши существующие ожидания, чтобы обмануть вас. Даже если ответ находится прямо перед вами, вы испытываете искушение продолжить использование шаблона.)

Источник изображения: PopIcon

5. Если ты меня не удерживаешь, я сломаюсь. Что я?

Ответ: Обещание.

6. В словаре только одно слово написано неправильно.Что это такое?

Ответ: Слово «неправильно». Это единственное слово, которое пишется как W-R-O-N-G.

7. Вы участвуете в забеге и в самом конце обгоняете человека, занявшего 2-е место. В каком месте ты финишировал?

Ответ: Вы заняли 2-е место.

8. У меня есть хвост и голова, но нет тела. Что я?

Ответ: Монета.

9. Какие 2 вещи нельзя есть на завтрак?

Ответ: Обед и ужин.

10. Какое слово становится короче при добавлении к нему двух букв?

Ответ: Слово «короткое».

11. Какая столица Франции?

Ответ: Буква «Ф». Это единственная заглавная буква во Франции.

Математические загадки для детей

Математические загадки — хороший способ научить вашего ребенка заниматься математикой , весело проводя время. Им нужно будет использовать свои математические знания и навыки решения задач, чтобы найти ответы на эти загадки.

Совет: сочетайте математические загадки с математическими головоломками и математическими шутками, чтобы развлекать вашего ребенка математикой на долгие годы!

1. Когда Гранту было 8 лет, его брат был вдвое моложе. Сейчас Гранту 14. Сколько лет его брату?

Ответ: Его брату 10. Половина из 8 — 4, так что брат Гранта на 4 года младше. Это означает, что когда Гранту 14 лет, его брату все еще на 4 года моложе, так что ему 10.

2. Два отца и 2 сына провели день на рыбалке, но поймали только 3 рыбы.Этого хватило, чтобы каждому из них хватило по одной рыбке. Как это возможно?

Ответ: Рыбачили всего 3 человека. Был один отец, его сын и сын его сына. Это означает, что было 2 отца и 2 сына, так как один из них — отец и сын.

Ищете другие интересные способы помочь вашему ребенку выучить математику?

Prodigy — бесплатная онлайн-игра по математике, которая позволяет легко развить у вашего ребенка любовь к изучению математики.

Игроки отправляются в увлекательные игровые приключения, исследуют новые миры и сражаются с другими волшебниками, чтобы выиграть потрясающие призы, отвечая на математические вопросы, которые укрепляют уверенность и помогают им практиковать важные математические навыки.

Родители используют членство Prodigy Premium, чтобы мотивировать математику 👇

Оцените преимущества для себя и помогите своему ребенку полюбить учиться.

Сделайте математику интересной для вашего ребенка!

3. Позавчера Лиаму исполнилось 11 лет, а в следующем году ему исполнится 14. Как такое возможно?

Ответ: Сегодня 1 января, а день рождения Лиама 31 декабря. Лиаму исполнилось 11 лет позавчера (30 декабря), а на следующий день исполнилось 12.В этом году 31 декабря ему исполнится 13 лет, а в следующем — 14.

4. У миссис Браун 5 дочерей. У каждой из этих дочерей есть брат. Сколько детей у миссис Браун?

Ответ: У них 6 детей. У каждой дочери есть брат. Есть 5 дочерей и 1 сын.

5. В полночь идет дождь, но прогноз на завтра и на следующий день ясен. Будет солнечная погода через 48 часов?

Ответ: Нет, не будет солнечно, потому что на улице будет темно.Через 48 часов снова будет полночь.

6. В корзине 3 яблока, вы забираете 2. Сколько яблок у вас сейчас?

Ответ: У вас 2 яблока. Вы забрали 2 яблока, а 1 оставили в корзине.

7. Что можно поставить между 7 и 8, чтобы результат был больше 7, но меньше 8?

Ответ: Десятичная точка. Ваш результат будет 7,8, что составляет от 7 до 8.

8.В новом магазине одежды есть уникальный метод ценообразования. Жилет стоит 20 долларов, галстук — 15 долларов, блузка — 30 долларов, нижнее белье — 45 долларов. Сколько будут стоить брюки?

Ответ: 25 $. Метод ценообразования взимает 5 долларов за каждую букву, необходимую для написания элемента.

9. 81 x 9 = 801. Что вам нужно сделать, чтобы это уравнение стало верным?

Ответ: Переверните вверх дном. 108 = 6 x 18.

10. Удвойте и умножьте на 4.Затем разделите его на 8, и вы получите его еще раз. Какой это номер?

Ответ: Любое число. Если число удваивается и умножается на 4, оно фактически умножается на 8, поэтому деление на 8 снова вернет вам исходное число.

11. Какие 3 числа дают одинаковый результат при умножении и сложении?

Ответ: 1, 2 и 3 ( 1 + 2 + 3 = 6 и 1 x 2 x 3 = 6).

12. У Зои очень большая семья.У нее 20 теток, 20 дядей и 50 двоюродных братьев и сестер. У каждой из ее кузенов есть тетя, которая не является тетей Зои. Как это возможно?

Ответ: Их тетя — мама Зои!

Загадки для детей

Успел ли ваш ребенок в последних двух категориях? Попытайтесь загнать их в тупик этими головоломными загадками, которые являются немного более сложной задачей.

1. Я объезжаю весь мир, но никогда не выхожу из-за угла. Что я?

Ответ: Штамп.

2. Вы найдете меня на Меркурии, Земле, Марсе и Юпитере, но не на Венере или Нептуне. Что я?

Ответ: Буква «Р.»

3. Что может идти вверх по дымоходу вниз, но не может идти по дымоходу вверх?

Ответ: Зонт. Если ваш зонт «опущен», он может пройти через дымоход, а если «поднят», он не пройдет!

4. Когда я переодеваюсь, я издаю громкий звук. Когда я переодеваюсь, я становлюсь больше, но вешу меньше.Что я?

Ответ: Попкорн.

5. Водитель автобуса ехал по оживленной улице города. Он без остановки миновал три знака «Стоп», свернул не в ту сторону по улице с односторонним движением и ответил на сообщение по телефону. Но водитель автобуса не нарушал правила дорожного движения. Как?

Ответ: Он шел, а не за рулем. ( Эта загадка добавляет не относящуюся к делу информацию, чтобы ввести читателя в заблуждение. Вы ожидаете, что, поскольку он водитель автобуса, он в настоящее время водит автобус , но на самом деле это никогда не говорит об этом!)

6.У него есть ключи, но нет замков. В нем есть место, но нет места. Вы можете войти, но не можете войти внутрь. Что это такое?

Ответ: Клавиатура.

7. Я могу заполнить комнату, но я не занимаю места. Что я?

Ответ: Свет.

8. Это единственное место в мире, где сегодня наступает позавчерашний день. Где это находится?

Ответ: Словарь.

9. Если он у меня есть, я им не делюсь.Если я поделюсь им, у меня этого не будет. Что это такое?

Ответ: Секрет.

10. Что уходит, как только вы об этом говорите?

Ответ: Тишина.

11. Железнодорожный переезд без машин. Можете ли вы написать это без буквы R?

Ответ: T-H-A-T (Это сложно! Читатели думают, что они должны описывать сценарий, не используя букву «R». Но первое предложение было фактически использовано, чтобы отвлечь читателя от реального вопроса.)

Забавные загадки для детей

Хотите, чтобы ваш ребенок хихикал?

Покажи им эти загадки, которые также могут быть шутками!

Ответы могут быть не такими, как вы ожидаете, потому что в каждом из них есть забавная изюминка решения.

1. Что может прыгать выше здания?

Ответ: Все, что умеет прыгать — здания не прыгают, глупо!

2. В Африке слона зовут Лала.Слона в Азии зовут Лулу. Как вы называете слона в Антарктиде?

Ответ: Потеряно.

3. Представьте, что вы находитесь в комнате без окон и дверей. Как ты выберешься?

Ответ: Хватит воображать.

4. Группа кроликов праздновала день рождения. Какую музыку они слушали?

Ответ: Музыка хип-хоп.

5. Где взять больную лодку?

Ответ: В док.

6. В каком помещении нет дверей и окон?

Ответ: Гриб.

7. Я оранжевый, ношу зеленую шляпу и говорю как попугай. Что я?

Ответ: Морковь.

8. Какие фрукты никогда не поднимут настроение?

Ответ: Черника.

9. Что ноль сказал восьмерке?

Ответ: «Хороший пояс!»

Преимущества загадок для детей

Дети всех возрастов любят разгадывать загадки.Но знаете ли вы, сколько преимуществ они имеют для обучения и развития вашего ребенка?

Загадки для детей могут:

Загадки также могут улучшить настроение вашего ребенка, заставить его смеяться и дать ему чувство выполненного долга.

И, что самое главное, это дает вам возможность связать деньги. Работайте над решением каждой загадки вместе как веселое семейное занятие!

Как помочь своему ребенку придумывать собственные загадки

Как только ваш ребенок завершит наш список загадок, выведите его навыки на новый уровень с помощью самодельных загадок! Поощряйте ребенка придумывать собственные загадки, используя следующие шаги:

1.Начните с ответа

Сначала придумайте решение своей загадки, а затем двигайтесь в обратном направлении, чтобы создать свой вопрос. Ваше решение может быть практически любым, но выбор физического объекта — это простой способ начать.

Пр. Ответ на мою загадку — «морковь».

2. Мозговой штурм

Запишите любые слова или фразы, которые могут быть связаны с вашим ответом.

Рассмотрим:

  • Синонимы
  • Подобные вещи
  • То, что он делает
  • Характеристики, которые он имеет
  • Как его описать

Пример.Морковь оранжевая с зелеными листьями сверху.

3. Думайте, как ваш ответ

Если бы вы ответили человеком, что бы он подумал? Что бы они сделали? Как бы они себя описали? Как бы они увидели мир вокруг себя?

Пр. Если бы я был морковкой, я бы подумал, что на мне зеленая шляпа.

4. Думайте вне предложения

Используйте образный язык — например, метафору, сравнение, олицетворение или гиперболу — чтобы сравнивать или описывать свой ответ по-новому.Это часто делает загадку сложной для читателя.

Пр. Морковь звучит как «попугай».

5. Отгадай загадку!

Теперь, когда у вас есть основа загадки, вам остается только написать! Используйте ясный описательный язык, чтобы составить загадку, а затем поделитесь ею с друзьями и семьей, чтобы посмотреть, смогут ли они ее разгадать.

Пр. Я оранжевый, ношу зеленую шляпу и говорю как попугай. Что я?

Морковь!

Сколько загадок разгадал ваш ребенок? Какой был их любимым?

Вовлеките своего ребенка самостоятельным обучением, которое ему понравится

Более 50 миллионов учителей и детей во всем мире любят Prodigy — бесплатную игровую математическую платформу для 1-8 классов, которую предлагает обучение весело !

Бесплатная родительская учетная запись позволяет вам отслеживать прогресс, ставить цели и отправлять награды, пока ваш ребенок исследует мир Prodigy.

И вы можете улучшить математические практики еще больше! Дополнительное премиум-членство открывает эксклюзивные игровые награды для вашего ребенка. Это делает их более мотивированными к игре, поэтому вы можете получить больше полезных данных для их поддержки.

Зарегистрируйтесь или войдите в бесплатную родительскую учетную запись сегодня.

Зарегистрируйтесь / Войдите сейчас!

52 лучших загадки для детей, которые не слишком запутывают

Не зря загадки лежат в основе древних народных сказок и саг о супергероях.Загадки — отличный способ выбить разум из его когнитивных колеи и стимулировать творческое мышление как у детей, так и у взрослых и мифических героев. Лучшие загадки для детей, как и лучшие детские шутки, — это сложные и веселые словесные головоломки, которые подталкивают детей к нестандартному мышлению, побуждая их развлекаться с самим языком. Конечно, есть тонкая грань между слишком простыми загадками и загадками, которые заставят вашего ребенка покраснеть от разочарования. Правильные загадки для детей могут и должны предлагать игровой способ решения действительно сложных вопросов.

Большинство детей обладают природной склонностью к тому типу мышления, которого требуют загадки, и удивят вас тем, насколько хорошо они справляются с трудностями. Лучшие загадки развивают в ребенке естественные навыки решения проблем и заставляют его смеяться на ходу. Эти 40 забавных загадок и ответов для детей — от простых до сложных — отлично подходят для детей любого возраста, чтобы разгадывать их и получать от этого удовольствие.

  1. Загадка: Что нужно сломать, чтобы использовать?
    Решение : яйцо.
  2. Загадка: Чем больше возьмешь, тем больше оставишь. Что я?
    Решение: Шаги
  3. Загадка: Если двое составляют компанию, а трое — толпа, то какие четыре и пять?
    Решение: Девять!
  4. Загадка: После крушения поезда каждый человек погиб. Кто выжил?
    Решение: Все пары.
  5. Загадка: Мальчик и его отец попали в автомобильную аварию. Когда они прибывают в больницу, доктор видит мальчика и восклицает: «Это мой сын!» Как это может быть?
    Решение: Врач — мама мальчика.
  6. Загадка: Четыре ноги вверх, четыре ноги вниз, мягкие в середине, твердые со всех сторон.
    Раствор: Кровать
  7. Загадка: Что можно поймать, а что нельзя бросить?
    Раствор: Холодно!
  8. Загадка: Что начинается с Т, заканчивается на Т и в нем есть Т?
    Раствор: Чайник.
  9. Загадка: Если брат, его сестра и их собака не были под зонтиком, почему они не промокли?
    Решение: Дождя не было.
  10. Загадка: Я настолько прост, что могу только указать, но я веду людей по всему миру.
    Решение: Компас
  11. Загадка: Что идет вверх, но никогда не отступает?
    Решение: Твой возраст!
  12. Загадка: Какое пятибуквенное слово становится короче, если к нему добавить две буквы?
    Решение: Короче. (Короткое + ‘er’)
  13. Загадка : Что путешествует по миру, но остается на одном месте?
    Решение : штамп.
  14. Загадка : Когда что-то идет не так, на что вы всегда можете рассчитывать?
    Решение : Ваши пальцы.
  15. Загадка : Мистер Блю живет в Синем доме. Миссис Желтая живет в Желтом доме. Мистер Оранж живет в оранжевом доме. Кто живет в Белом доме?
    Решение: Президент
  16. Загадка : Слово, которое я знаю, шесть букв в нем, удалите одну букву и осталось 12, что это?
    Решение : Десятки.
  17. Загадка : Что полно дыр, но все еще выдерживает критику?
    Раствор : губка.
  18. Загадка : Сколько букв в английском алфавите?
    Решение : 18: 3 в «the», 7 в «английском» и 8 в «алфавитном».
  19. Загадка : Если красный дом сделан из красных кирпичей, а желтый — из желтых кирпичей, из чего сделана теплица?
    Решение
    : Стекло, все теплицы из стекла.
  20. Загадка: Что начинается с Е, но состоит только из одной буквы?
    Решение: Конверт.
  21. Загадка: Вы проводите линию. Не касаясь его, как сделать его длиннее?
    Решение: Нарисуйте рядом с ним короткую линию, и теперь это более длинная линия.
  22. Загадка: Как леопард может менять пятна?
    Решение: Перемещаясь с одного места на другое.
  23. Загадка: Во что легко попасть, но из чего трудно выйти?
    Решение: Неполадка.
  24. Загадка: У Мэри четыре дочери, и у каждой из ее дочерей есть брат — сколько детей у Мэри?
    Решение:
    Пятеро, у каждой дочери один и тот же брат.
  25. Riddle: У родителей Дэвида трое сыновей: Снап, Кракл и…?
    Решение: Дэвид!
  26. Riddle: Ты купил меня на обед, но никогда не ешь меня. Что я?
    Раствор: Столовые приборы.
  27. Загадка: Я высокий, когда я молод, и я низкий, когда я стар, кто я?
    Раствор: Свеча.
  28. Загадка : На какой ответ вы никогда не ответите утвердительно?
    Решение : Вы еще не спите?
  29. Загадка: Что такого хрупкого, что произнесение его имени сломает его?
    Решение: Тишина.
  30. Загадка : Я нечетное число. Забери письмо и я стану ровным. Какой я номер?
    Решение : Семь.
  31. Загадка: У чего голова, хвост, коричневый, а ног нет?
    Ответ: Пенни.
  32. Загадка : Что всегда перед вами, но чего не видно?
    Решение : будущее.
  33. Загадка: Что такое черное, белое и синее?
    Решение: Грустная зебра.
  34. Загадка: У кого четыре глаза, но чего нет?
    Решение: Миссисипи.
  35. Загадка : Где можно найти города, поселки, магазины и улицы, но не людей?
    Решение : карта.
  36. Загадка: У чего есть шея, но нет головы?
    Раствор: Бутылка.
  37. Загадка: Какое слово написано неправильно в словаре?
    Решение : Неверно.
  38. Загадка: Если бы вы взяли два яблока из стопки из трех яблок, сколько яблок у вас было бы?
    Решение: Одно яблоко, которое вы взяли
  39. Загадка: Легкая, как перышко, в ней ничего нет, но самый сильный человек не выдержит больше минуты.
    Раствор: Дыхание
  40. Загадка: Какую комнату избегают призраки?
    Решение: Гостиная.
  41. Загадка: Что принадлежит тебе, но другие люди больше этим пользуются?
    Решение: Ваше имя
  42. Загадка: Что происходит один раз в жизни, два раза в мгновение ока, но никогда за сто лет?
    Решение: Буква «М»
  43. Загадка: Что становится влажнее, чем больше сохнет?
    Раствор: Полотенце.
  44. Загадка: Что происходит раз в минуту, два раза в мгновение, но никогда за тысячу лет?
    Решение: Буква «м».
  45. Загадка : У чего есть руки, но не хлопает?
    Решение : Часы.
  46. Загадка : Что принадлежит вам, но больше используется вашими друзьями?
    Решение : Ваше имя
  47. Загадка : Сколько месяцев в году 28 дней?
    Решение : Во всех месяцах в году должно быть не менее 28 дней.
  48. Загадка : Что начинается с Е и имеет только одну букву?
    Решение : конверт
  49. Загадка : У меня есть ноги, но я не могу ходить, кто я?
    Решение : стул
  50. Загадка : Какая столица во Франции?
    Решение : буква F — единственная заглавная буква во Франции
  51. Загадка : Я могу заполнить комнату, не занимая места, кто я?
    Раствор : Легкий
  52. Загадка: Кто имеет ноги, но не может ходить?
    Раствор: Стул

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

загадок для печати для детей

Эти загадки для печати для детей забавны и заставят ваш ребенок усердно работать, чтобы разгадывать ответы на каждую загадку. Это очень веселое занятие для детей, которым может заниматься вся семья.

ЧТО ТАКОЕ ЗАГАДКИ?

Словарное определение загадок гласит, что загадки — это вопрос или утверждение, сформулированные намеренно так, чтобы требовать изобретательности в выяснении ответа или значения, обычно представляемых в виде игры.

Я определяю загадки как забавные вопросы, которые сложно решить и которые заставят вас мыслить нестандартно!

Это головоломки, которые нужно решать, и я люблю решать головоломки всех видов.

ЗАЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ ЗАГАДКИ?

Решение загадок требует критического мышления. Я считаю, что критическое мышление — очень важный навык, которого не хватает многим людям!

Работа над разгадыванием загадок может обострить наш ум и даже открыть новые мыслительные процессы и способы смотреть на вещи.

Я упоминал, что загадки — это просто ВЕСЕЛО? Я гарантирую, что после того, как вы отгадаете загадку, у вас будет хорошее настроение.

Самое замечательное в этих загадках для детей заключается в том, что их можно распечатать и взять с собой в долгую поездку на автомобиле, чтобы заставить думать всю семью!

МОГУТ ли дети разгадывать загадки?

Я был страстным любителем загадок в течение многих лет и сталкивался с некоторыми очень сложными загадками в прошлом.

Многие считают, что детям сложно разгадывать загадки, но я не согласен.

Я считаю, что у детей потрясающий ум, и меня всегда поражает то, что они могут понять, если им представится такая возможность.

Если ваш ребенок никогда не разгадывал загадки, начните с простых загадок и переходите к более сложным.

Думаю, ваши дети полюбят загадки, когда у них появится то торжество, которое приходит после того, как вы отгадываете сложную загадку.

Эти загадок для печати для детей помогут вашему ребенку развить творческое и критическое мышление и беглость речи.

Мне нравится, что играть в игры — это весело и познавательно.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

У меня есть 5 страниц загадок, которые вы можете распечатать и разгадывать вместе с детьми или классом!

Каждая загадка имеет ответ в нижней части карточки, поэтому лучше всего будет, если вы прочитаете загадку своему ребенку, чтобы он не увидел ответа.

Поскольку у вас есть ответ, вы можете дать подсказки, если они попадут в тупик!

Мне нравится давать моим детям время подумать над загадкой и попытаться разгадать ее, прежде чем я начну давать какие-либо подсказки.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Вы можете распечатать эти загадок для детей для личного использования дома.

Щелкните эту ссылку или заполните форму ниже, чтобы загрузить и распечатать Загадки для детей PDF .

Часто задаваемые вопросы

Как мне получить доступ к печатной форме?

Заполните форму выше. После того, как вы отправите форму, вы получите электронное письмо от Wondermom Wannabe с прямой ссылкой на библиотеку для печати, где вы найдете ссылку на печатную версию выше, а также на все мои другие бесплатные печатные издания. Если вы не видите письмо в своем почтовом ящике в течение нескольких минут, проверьте папку со спамом.

Где я могу найти свой файл после его загрузки?

Скорее всего, это папка «Загрузки» на вашем компьютере.Вы также можете выбрать «Загрузки» в меню браузера, чтобы просмотреть список своих загрузок, затем просто выберите «Показать в папке» под именем файла, чтобы увидеть, где он хранится на вашем компьютере.

Как распечатать PDF-файл?

Вам понадобится программа, поддерживающая PDFS, например Adobe Acrobat (бесплатная). Откройте программу, щелкните Файл> Печать. Выберите свой принтер и установите количество копий, которое вы хотите распечатать. Дважды проверьте предварительный просмотр печати, затем нажмите «Печать».

Знаете ли вы, что я написал целую книгу загадок для детей? В нем есть более 400 загадочных загадок, словесных головоломок, каламбуров, головоломок, логических задач и математических головоломок ― идеально подходящих для умных детей, которые думают нестандартно.Вашим детям это понравится!

Получите большую книгу загадок для детей на Amazon .

Если вам понравилось это занятие для детей, которое можно распечатать, обязательно ознакомьтесь с другими замечательными печатными материалами для детей:

Не забудьте ввести PIN-код на будущее и ПОДЕЛИТЬСЯ на Facebook!

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

1 загадка / ˈRɪdl̟ / имя существительное

множественное число загадки

множественное число загадки

Определение загадки учащимся

[считать]

1 : сложный вопрос, который задается как игра, и на который есть удивительный или забавный ответ — иногда используется в переносном смысле 2 : кто-то или что-то, что трудно понять или решить

2 загадка / ˈRɪdl̟ / глагол

загадки; пронизанный; загадки

2 загадка

/ ˈRɪdl̟ /

глагол

загадки; пронизанный; загадки

Определение загадки учащимся

[+ объект]

1 : проделать много дырок (что-то или кого-то) с что-то 2 : наполнить (чем-то) чем-то плохим или неприятным — обычно используется как (быть) пронизанным .
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *