Игры для перемены в начальной школе: Игры на перемене в школе: как организовать веселый досуг? — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Игры малой подвижности на переменах в начальной школе. | Методическая разработка на тему:

Зеленый, красный, желтый

Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками — посредине. Учитель дает команды: «Остановились! Приготовились! Пошли!», — одновременно поднимая соответствующий кружок. Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры

 

3. Смена номеров

       Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

 

Русская народная игра

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит

водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

                Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звѐзды горят,

Журавли кричат:

— Гу, гу, убегу.                 Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль

колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг

друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой

пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удаѐтся запятнать одного из

бегущих в паре, то он встаѐт с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков

сразу же, как только они пробегут мимо него.

 

Русская народная игра

«Кот и мышь».

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой

проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот

ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в

коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,

играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не

переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от

норы.

 

 

 

 

 

 

Русская народная игра

«Зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с

лентой и говорит:

                   Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

                  Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по

кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются,

пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

 

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

  1. Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
  2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
  3. ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

 

 

 

 

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ

Описание игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

  1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
  2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
  3.  

 

ХЛОПКИ

Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Описание игры
Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например — «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.
Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.
Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры

  1. Игроки встают в круг.
  2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.
  3. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям.
  4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
  5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
  6. Побеждают два последних оставшихся игрока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРИ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ

 

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Описание игры
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения)
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

  1. Участники заранее договариваются — какое из чисел – какое действие обозначает
  2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук
  3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие
  4. Водящий может называть числа в любом порядке
  5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру
  6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции

Чем занять детей на перемене?

Игра для детей – основной вид деятельности. В нашем детстве на переменах мы играли в салочки, прыгали в резинку, а мальчишки скопом боролись в «слона». Сейчас во многих школах правила запрещают играть в гаджеты, бегать по коридору, а комнаты, где ребята могут размяться, нет.

Что предлагает школа? Как правило, есть учителя на переменах, которые следят за порядком, отнимают телефон из рук ребенка, но и бегать не разрешают.

Что делать детям? Бегать нельзя, телефон нельзя…

Что предлагает учитель? Ничего, сидеть и ждать звонка.

Предлагаем подборку игр для перемен, которые будут интересны и полезны не только детям, но и учителям.

Старый добрый «Крокодил»

Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее.

Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.

Для кого: для детей любого возраста.

Квест

Идеальный способ увлечь даже самых неусидчивых. В качестве темы можно выбрать поиск пиратских сокровищ, секретного оружия или волшебной суперсилы. Спрячьте в разных местах (в классах, коридоре, столовой) листочки с загадками, ответ на которые приводит к следующему этапу. Лучше, если играть будут несколько команд. В финале победители получают приз, который найдут с помощью подсказок: например, сладости, значки, игрушки, яркие браслеты или сок. Квесты хорошо развивают логику, соревновательный и командный дух. И к тому же этот вид игр очень популярен у детей, вам будет легко их увлечь.

Для кого: для учеников средней школы.

Путаница

Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети встают в круг, держась за руки. Их задача – запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей. Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего – разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.

Для кого: для детей любого возраста.

Номера телефона

Игроки встают в круг, близко друг к другу, и получают номера (по порядку). В центре стоит ведущий, который называет по два номера, чьи обладатели должны быстро поменяться местами. Пока они меняются, ведущий старается занять одно из освободившихся мест в круге. Если удалось – водит тот игрок, чье место занято. Игра развивает концентрацию и навыки устного счета, что особенно полезно для младших школьников. Вместе с тем здесь важны скорость и реакция, что подходит детям постарше.

Для кого: для младших и средних школьников.

Игра на внимание

Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое. Задача игроков – строго выполнять команды, не обращая внимания на действия ведущего. Тот, кто ошибается, выбывает из игры, и в итоге остается один победитель: его можно наградить грамотой или медалью «Самый внимательный». Игра развивает внимание, логику и помогает размяться даже малоподвижным детям.

Для кого: для младших школьников.

Кстати, у детей, да и взрослых сейчас очень популярны настольные игры на любой вкус и любую команду. Можно попросить детей принести ненужные настольные игры в школу и передать их в уголок отдыха.

Свинтус

Всероссийский хит, быстрая и простая карточная игра. Игровой процесс напоминает чешского или ленинградского «дурака» или более известную «Уно». Вам необходимо быстрее всех избавиться от розданных карт, но противники точно вам будут в этом мешать. Номинал на номинал, масть на масть, и не забудьте сказать «Свинтус!», когда у вас останется последняя карта.

Для кого: для детей любого возраста.

Thinkers

Подойдёт даже тем ребятам, которые никогда не играли в настольные игры, и на любое количество игроков – от одного до 20. Здесь нужно отвечать на вопросы, причём необязательно помнить исторические даты или время правления. На каждой карточке – задачка на сообразительность. Знаете, почему канализационные люки круглые, а не квадратные?

Для кого: для учеников средней школы.

Подвижные игры на переменах для детей начальной школы.

Подвижные игры на переменах в начальной школе учитель Кладиева Е. В.

Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку.

Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в спокойном отдыхе. Такие подвижные игры очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. В подвижные игры на переменах можно играть и всем классом, и небольшими группами.

По особенностями поведения детей школьного возраста, на переменах между уроками, можно выделить 3 группы учащихся:
1 группа: включает детей очень подвижных, иногда даже гиперактивных, эмоциональных, которые большую часть своего свободного времени занимают подвижными играми: спонтанный, непредсказуемый бег соревновательного характера, выявление самого сильного, заигрывание между собой — это могут быть и `пряталки`, `догонялки`, шуточная борьба и возня.
2 группа: дети, предпочитающие игры средней активности. Дети этой группы играют в игры, связанные развлечением и досугом — настольные игры и тому подобное;
3 группа: дети, которые заняты игрой с малой активностью и подвижностью или одиноко неподвижные. В эту группу входят малоподвижные дети, которые проводят почти всю перемену словесно общаясь и беседуя друг с другом, фотографируя или снимая на видео дуг друга, делая заметки или рисунки, а некоторые из них возможно слушают музыку в одиночестве.

Для детей 1 группы:

Младшим школьникам очень нравиться игра «Мама, ниточку распутай»: с помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, постараясь не расцеплять их рук.

В игре «Жмурки» также считалкой выбирают ведущего, ему завязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Дети спрашивают: – На чем стоишь? Ведущий отвечает: – на мосту. Дети: – Что ешь? Ведущий: – Колбасу. Дети: – Что пьешь? Ведущий: – Квас. Дети: – Ищи мышей, а не нас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не только поймать какого-нибудь ребенка, но и угадать его имя.

Веселая игра «Хвост и голова» интереснее проводится при большом количестве участников. Выбирают «голову» и «хвост» змейки, между ними становятся остальные дети, положив руки на плечи соседу. Задачей «головы» в начале колонны будет поимка «хвоста», стоящего в конце. Остальные участники колонны стараются следовать за «головой», не убирая рук с плеч соседей.

Игра «Море волнуется» также способна заинтересовать школьников, количество участников в ней должно быть не меньше пяти-семи человек. Ведущий становиться в круг, детишки ходят по кругу, взявшись за ручки, меняя направление движения и хором говоря: – Море волнуется раз (идут по часовой стрелке), море волнуется два (идут против часовой стрелки), море волнуется три (по часовой стрелке), морская фигура замри! После этих слов руки расцепляются, и каждый ребенок старается принять необычную и забавную позу, «застыв» в ней не шевелясь. Ведущий обходит всех детей, наблюдая, чтобы те не двигались, и старается их рассмешить. Если ребенок начнет двигаться или смеяться, он из игры выбывает. Выигрывает самый стойкий, он и становится следующим ведущим.

Подвижных игр, в которые можно играть на школьных переменах, очень много. Здесь важно знать меру и стараться не перевозбудить детей, иначе им потом трудно будет сразу сосредоточиться на уроке. На каждой переменке играть нужно в какую-то одну игру.

«Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.

«Послушай, поверь и себя проверь»

Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой- за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.

Вариант упражнения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.

В игре «Лев – гиена»

Дети сидят в кругу, один (водящий) ходит вокруг. У водящего – игрушечный хвост (его можно сделать из веревочки, куска ткани, гирлянды или просто полоски бумаги).

Водящий ходит вокруг игроков, дотрагиваясь до каждого и произнося: «Лев». В определенный момент водящий дотрагивается до игрока и произносит: «Гиена!». После этого водящий должен начать убегать от гиены (гиена в свою очередь должна вскочить и попытаться догнать льва, схватить его за хвост). Лев убегает от гиены (бежит вокруг сидящих игроков), его задача: не потерять хвост и сесть на место гиены.Если гиене удалось отобрать хвост, лев остается водящим. Если же он усаживается на место гиены целый, невредимый, с хвостом, то водить начинает ребенок, выполнявший роль гиены.

В игре «Летает — не летает»

Учитель произносит названия предметов, животных и т. д.

Если названное летает, дети встают на носочки, разводят руки в стороны, если нет, то шагают на месте.

Самолет, синица, муха… — стойка на носках, руки в стороны, можно выполнять повороты.

Качели, машина… — ходьба на месте.

При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа. Улитка, червяк… — присед.

Что изменилось в костюме?

Один из учащихся, стоя перед строем, медленно поворачивается, затем отходит в сторону, изменяет что-либо в костюме и возвращается. Ученики должны запомнить все детали его костюма и заметить, что изменилось.

Тот, кто первым заметил изменение, сам становится перед строем.

Игра » Ручеек».  Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде.

Очень интересная и подвижная игра в которой могут участвовать как дети так и взрослые, и чем больше участников тем интереснее. Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в «хвост» цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее.  

Для детей 2 группы:

Для детей трех групп: электронная «Динамическая пауза»(5- 7минут).

Различные вариации.

Игры на перемене в начальной школе

Игры на перемене в начальной школы.

«Море волнуется»

Море волнуется — увлекательная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости.

Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Правила игры

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.)

Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не резрешено докасаться до играющих.

Примечания
Количество участников игры не ограничено.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

«Пустое место»
Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры
1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим


«Отгадай, чей голосок»

Отгадай, чей голосок – веселая игра для детей младшего школьного возраста, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:
Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.
Задача водящего — догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.
Правила игры
1. Играющие, взявшись за руки, встают в круг
2. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
3. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.»
4. Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»
5. Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
6. Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры

 «Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.

 «Послушай, поверь и себя проверь»

Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой- за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.

Вариант упражнения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.
 «Я знаю пять имен»
«Я знаю пять имен» — игра на развитие памяти школьников (детей младших классов школы). Память — это основной навык, который необходим для обучения в школе, по-этому игры на развитие памяти особенно полезны для детей этого возраста.
Описание игры

Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.): Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня — пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку.
Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Правила игры

1. Участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.)
2. Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название)
3. Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику
4. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся
Примечание
Количество названий можно менять.

Игры для начальной школы на переменах

Для младших школьников игры – основной вид деятельности. Вы помните себя в начальной школе? Подвижные игры в школе на перемене были веселым развлечением, коротким перерывом между уроками. Учебный день пролетал незаметно.

Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной – это позволяет им меньше уставать, удовлетворять потребность в движении и общении. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние младших школьников.

Правила организации игр на перемене

При соблюдении некоторых правил, игры на перемене станут отличным способом поддержать здоровье школьников.

  • Чем проще правила игры, тем лучше
  • Для проведения игр школьникам выделяются специальные места
  • В любой игре участие должно быть добровольным
  • Игра не должна быть долгой по времени, поскольку перемены короткие, а ученикам еще нужно успеть подготовиться к следующему уроку
  • Организация игры для детей начальной школы на перемене педагогом требует дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, а также к школьникам разного темперамента и физическими возможностями
  • Стоит поддерживать стремление детей организовывать игры самостоятельно.

Какая польза от игры на перемене в школе?
  1. Для младших школьников игры помогают адаптироваться, в том числе найти друзей и попрактиковаться в общении.
  2. Подвижные игры для начальной школы на перемене развивают умение быстро принимать решение, совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, помогают развивать силу, ловкость, сообразительность и выдержку.
  3. Двигательная активность способствует физической разрядке и служит профилактикой застойных явлений. У детей поднимается настроение, что благоприятным образом сказывается и на учёбе.
  4. Переключив внимание, дети избегают утомления.
  5. Снижается нагрузка на зрение.

Большинство игр, представленных ниже, наверняка знакомо вам. Это простые, но веселые и шумные игры, которые обязательно понравятся детям.

«Ручеек»

Для этой игры нужно нечетное количество участников, один из которых будет выполнять роль водящего. Все дети, кроме водящего, делятся на пары, берутся за руки и встают друг за другом. Высоко поднимая руки, но не размыкая их, играющие образуют живой «коридор», внутри которого (внутри ручейка) быстро проходит водящий и забирает с собой одного участника. Образовавшаяся пара становится в конце, а оставшийся без пары игрок становится новым водящим.

«Испорченный телефон»

Испорченный (глухой) телефон — один из вариантов спокойной игры для начальной школы на переменах. Лучше играть с количеством участников от 5 человек, т.к. чем длиннее «цепочка», тем веселее результат.

Участники садятся в ряд на скамейку. Правила игры подразумевают выбор ведущего, который загадывает слово и тихо шепчет его первому участнику в цепочке испорченного телефона, чтобы не услышали остальные. Затем первый участник также тихо передает на ухо второму игроку, то, что он услышал и так до конца цепочки. Игрок, который находится в цепочке последним, громко говорит слово, которое он услышал. Как правило, результат очень отличается от загаданного ведущим слова и вызывает смех.

Новым ведущим становится участник, последний в цепочке, остальные сдвигаются, пуская на первое место бывшего ведущего.

Для более смешного результата, участники испорченного телефона стараются произносить слово, передаваемое по цепочке очень быстро и тихо. Игру можно усложнить, если передавать по «телефону» не слово, а фразу.

Для большого количества участников удобнее разделиться на 2 команды. Такой вариант предполагает, что ведущий шепчет каждой из команд одно и то же слово, а победителем становится та команда, которая в результате выдает слово, наиболее похожее на заданное.

«Путаница»

Выбирая подвижные игры в школе на перемене, детям иногда приходится рассчитывать на минимум пространства. Для таких условий подходит игра «Путаница».

Участниками выбирается один водящий, который выходит за дверь, а оставшиеся игроки, образуют круг, держась за руки и «запутываются» без размыкания рук. При этом участники могут пробираться под руками детей или переступать через руки. Когда путаница готова, дети зовут водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Задача водящего – распутать детей, говоря им каким образом повернуться, под какими руками пролезть и т.д. Если «нитка» разрывается (руки размыкаются) – все начинается сначала.

«Вытолкни меня»

Для этой игры понадобится начертить круг, внутри которого становятся участники игры. При этом игроки держат руки за спиной. Водящий (возможно педагог) подает сигнал, услышав который каждый игрок должен начать выталкивать любого из своих соседей за черту круга. При этом можно толкать спиной, локтями, плечами, но запрещено помогать кистями рук и головой. Тот из игроков, который останется внутри круга станет победителем.

«Резиночка»

Эту игру наверняка помнят многие мамы. Она и сегодня очень актуальна как для девочек, так и для мальчиков. Веселые подвижные игры для начальной школы на перемене обеспечены, если у одного из учеников есть с собой моток бельевой резинки – не меньше 4 метров.

Обычно в «Резиночку» играют 3-4 участника, два из которых встают напротив друг друга, внутрь резинки, натянутой на ноги, а оставшийся участник прыгает, выполняя ряд упражнений на разных уровнях до тех пор, пока не ошибется. После ошибки, он меняется местами с одним из участников, стоящих в «резиночке», и начинает прыгать следующий игрок – так по очереди.

Продолжают игру с того уровня, где сбились.

Для более понятного объяснения, привожу в пример видео.

Настольные игры для детей начальной школы на перемене

В каждом классе начальной школы должна быть организована зона отдыха, где дети смогут играть в спокойные игры. Для этих целей можно попросить у школьников принести для уголка отдыха ненужные настольные игры.

По возможности можно приобрести для этих целей специальные наборы, шахматы, шашки и другое. Сейчас в магазинах присутствует большое количество таких вариантов.

Игры для начальной школы на переменах – источник веселых эмоций для детей, возможность отдохнуть и развлечься с пользой для здоровья.

Если эта статья была для вас полезной, поделитесь ею в социальных сетях, нажав на соответствующие кнопки.

 

Что еще почитать?

Перемена в школе — чем занять детей, 60 игр для детей. Игры на перемене в начальной школе, интересные, подвижные, спокойные, 60 игр для перемен начальная школа

Сплотить коллектив учеников и провести интересно перемену можно, используя активные или спокойные игры. Чередуя активность, дети успеют и отдохнуть, и взбодриться.

Содержание статьи

Цель игры на перемене

Активный отдых, переключение от умственной деятельности к физической, разгрузка мозга.

Игры для первоклассников на перемене

  1. Светофор – учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга.
  2. Смена номеров – игроки в шеренгу становятся, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть свободное место занять. Кто не успел, превращается в нового водящего.
  3. Хлопки – игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока.
  4. 3,13,30 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
  5. Съедобное или нет – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
  6. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  7. Ручеек – нечетное количество игроков. Они разбиваются на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их, делая своеобразный коридор. Тот, кто без пары остался, проходит по коридору под руками и выбирает себе пару, становится с ней в начале. Ребенок без пары повторяет, это позволяет ручейку перетекать вперед.
  8. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
  9. Найди предмет – один человек отворачивается, остальные ученики прячут предмет (кубик, ластик). Потом диктуют тому, кто будет искать, маршрут: три шага прямо, два налево и т.д.
  10. Кто это – учитель раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают.

Интересные игры на перемене

  1. Квест – в разных местах класса прячутся листики с загадками, которые приводят ребят к новому месту и в итоге туда, где спрятан предмет.
  2. Командир — дети стоят перед ведущим, который раздает команды: прыгаем на левой ноге, садимся. Кто неверно сделал – выбывает.
  3. Звоночек – дети берутся за руки по кругу, двое в центре круга. У одного игрока глаза завязаны, у второго – колокольчик. Ребенок с завязанными глазами должен поймать того, кто звенит колокольчиком, показывая свое местонахождение.
  4. Выполни уговор – водящий договаривается заранее с ребятами, что когда он будет топать – они в ответ тоже топнут, когда протянет к ним руки – отвернуться, когда погрозит пальцем – они станут кивать. Потом водящий быстро совершает движения, а ребята выполняют уговор.
  5. Длинный хвост – учитель называет ребятам животных. Если у него длинный хвост – дети поднимают правую руку и машут, если он короткий или его нет – поднимать руку не надо. Учитель поднимает руку всегда, стараясь запутать ребят.
  6. Путаница – дети берутся за руки и запутываются, пролезая под руками и переступаю друг через друга. Потом заходит ученик, который обязан распутать ребят, не размыкая им руки.
  7. Узнай голос – один ученик закрывает глаза, остальные водят хоровод вокруг. Потом ученик командует «Стоп!» и указывает пальцем на игрока перед собой. Тот должен вслух сказать: «Узнай меня!». Игрок, не открывая глаз, угадывает одноклассника по голосу.
  8. Кто коснулся – водящий отворачивается, несколько учеников подходят к нему. Один касается. Водящий поворачивается к одноклассникам и пытается отгадать, кто его осалил.
  9. Запрещенное движение – учитель показывает движения, дети должны повторить все, кроме запрещенного (оговаривается заранее, например, нельзя приседать).
  10. Лови – ученики в кругу, водящий в центре мяч держит. Потом он его подбрасывает и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч. Не успел – занимает место водящего.

Подвижные игры на перемене

  1. Перебежки – участники в кругу с расстоянием трех шагов друг от друга. Один ребенок в центре. По сигналу «Меняйтесь» детям нужно побежать и встать на свободное чужое место, водящий в том числе. Кому места не хватило – выходит в центр.
  2. Третий лишний – дети в парах, становятся в круг, один из пары сзади другого. Один школьник – ловец, второй – убегает. Убегающий может стать возле пары «третьим лишним», тогда тот, кто стоит последним в паре, должен убегать.
  3. Вытолкни – намечается круг, участники внутри, держат руки за спиной. По сигналу учителя они должны вытолкнуть за круг соперника, не используя рук.
  4. Чехарда – участники становятся в колонны, приседаю на корточки и опуская голову. Другой игрок должен перепрыгнуть через участников и сесть впереди. Следующий повторяет.
  5. 3, 15 – дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга и считают» 3, 15, 10, 20, 0, 11, 12», после этого совершают прыжки по цепочке. Первый игрок старается прыгнуть, наступив на ногу игроку справа, тот отпрыгивает и пытается прыгнуть на ногу своему соседу справа и т.п. Выбывает тот, кому на ногу наступили.
  6. Красная шапочка – выбирают волка, ребята разбегаются. У одного в руках красный колпачок, он – Красная шапочка, которую волк должен осалить. Колпачок можно незаметно передавать другим детям, чтобы сбить со следа волка.
  7. Тропинка – дети делятся на две команды и выполняют указания учителя. Горка – один стоит, подняв руки, второй с руками на поясе, остальные приседают. Копна – дети берутся за руки, поднимают их вверх и становятся в круг. Тропинка – выстраиваются в колонну и приседают.
  8. Западня – ученики в кругу за руки держатся, подняв их вверх, остальные вбегают в круг и выбегают. Неожиданно дети опускают руки, оставив в западне тех, кто не успел убежать. Потом они меняются местами.
  9. Стоп – водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
  10. Выставка – водящий загадывает, какие картины приносят на выставку, например, «Богатыри» или «Утро в лесу». Остальные становятся в соответствующие позы, чтобы изобразить картину.

Игры на перемене 1 класс в коридоре

  1. Сбей конус – из картона или бумаги делается конус. Ребята сбивают его комком бумаги.
  2. Меткий – ученику завязывают глаза, в пару метрах от него мяч. Он должен толкнуть мяч ногой, остальные могут подсказывать правее или левее нужно подойти.
  3. Угадай – в мешочек сгружается канцелярия. Необходимо нащупать предмет, отгадать его и всем продемонстрировать.
  4. Фанты – каждый скидывает в коробку по одной своей вещи (можно карандаш или ластик). Потом водящий выбирает вещь и дает ее «хозяину» задание – спеть, попрыгать и проч.
  5. Бои петушиные – нужно толкать друг друга плечом, прыгая на одной ноге, чтобы соперник не удержал равновесие и стал на обе ноги.

Спокойные игры для 1 класса на перемене

  1. Тропический дождик – ученики повторяют движения за учителем, имитирующие звуки дождя. Трут ладошки, щелкают пальцами, хлопают ладошками по груди и по коленям, топают ногами.
  2. Хомяк – первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, у него вот такие лапы» и показывает, какие. Второй повторяет движение прошлого участника и добавляет: «И еще вот такие уши», показывает. Каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибется.
  3. Убийца – дети становятся в круг и закрывают глаза. Водящий касается одного игрока – он убийца и несколько раз пожимает руку участнику справа, тот тоже сжимает руку соседу, сокращая на один зажим и так, пока не дойдет до одного, который считается убитым. Если двое правильно назовут водящему имя убийцы – он выбывает, неверно – они сами выбывают.
  4. Продолжи сказку – первый участник пишет первое предложение сказки, подворачивает листок и передает второму. Тот продолжает, тоже подворачивает бумагу и передает следующему. Потом зачитывается вся сказка-нескладуха.
  5. Лебедь – дети в кругу, произносят слова, каждый ребенок по слову: «Лебедь по небу летит, число говорит…» и произносят число, например, пять. Каждый хлопает своей ладошкой по руке соседа. Тот, кому выпадает стук на счет «пять», должен вовремя убрать руку.

Игры для первоклассников на перемене в классе

  1. Факс – дети сидят за партами, последний участник рисует пальцем на спине ученика перед ним фигуру, тот должен повторить ее на спине соседа впереди и так. Пока не дойдет до первой парты. Сидящий впереди оглашает рисунок.
  2. Конфета – ученики должны незаметно под партами передавать конфетку, а водящий – отследить ее и угадать, в чьей она руке.
  3. Человек-дерево – дети загадывают ученика, водящий должен отгадать, задавая вопросы: «Если бы человек деревом был, то каким? Если животным, то каким?». Остальные отвечают.
  4. Что нарисовали? – на бумаге первый рисует голову, загибает лист, чтоб было видно шею и передает далее. Следующий рисует туловище, загибает лист и так, пока не будет дорисован человек или животное.
  5. Спроси соседа – дети в круг садятся, водящий в центре. Спрашивает: «Как зовут?», «Где живешь?». Отвечать за игрока должен сосед справа от него. За неверный ответ игрок с водящим местами меняются.

Игры на перемене для 2 класса

  1. Куклы – на стуле две косыночки и два платья. Дети делятся на две команды. Цель – отыскать кукол и нарядить быстрее команды соперников.
  2. Золушка – в коробке или на парте смешивают канцелярию: ластики, скрепки, ручки, карандаши, линейки. Цель – разобрать все на кучки с закрытыми глазами. Соревнования на скорость.
  3. Смотай шнур – привяжите веревку к простому карандашу, теперь соревнуйтесь, кто быстрее смотает карандаш.
  4. Зомби – двум участникам нужно связать соприкасающиеся руки, а свободными необходимо завернуть сверток, обернуть лентой и на бант завязать.
  5. Великаны – когда учитель говорит «карлики» — ученики должны присесть, «великаны» — подпрыгнуть. Можно намеренно называть похожие слова «ка-ртошка». Кто сбился – выбывает.

Игры на перемене для 3 класса

  1. И я! – учитель рассказывает придуманную историю. Если в ней есть действие, которое и человек может выполнить, нужно крикнуть «И я!».
  2. Пазлы – разрежьте на несколько частей картинки или открытки и сложите в цельную картинку.
  3. Найди предмет – один в классе прячет предмет, остальные пытаются отыскать, задавая наводящие вопросы: «Он в углу?», «Он на доске?»
  4. Слова – игроки выбирают букву и должны написать несколько слов, начинающихся на эту букву: животные, цветы, города.
  5. Крестики-нолики – расчертите лист решеткой. Поочередно один рисует крестик, второй – нолик, пока кто-то не перечеркнет три знака вряд или по диагонали.

Игры на перемене для 4 класса

  1. Без предмета – необходимо без предмета, жестами изобразить следующее:
  2. Подражатель – водящий в центре, ребята в кругу. Один показывает движения – остальные повторяют. Водящему необходимо высмотреть, за кем подражают остальные.
  3. Слови хвост – платки крепятся к поясу. Дети бегают, нужно словить пояс соперника и не дать вытащить свой хвост.
  4. Атомы-молекулы – учитель произносит «Атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.
  5. В шляпе – все ребята танцуют, не танцует только ребенок в шляпе. Нужно передавать шляпу, надевая ее на одноклассников, тогда тот, на ком шляпа, тоже прекращает танцевать. Ошибся – уходишь из игры.

Короткие перемены можно провести насыщенно, интересно и всему классу вместе благодаря интересным играм.

Игры малой подвижности на переменах в начальной школе.

Зеленый, красный, желтый

Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками — посредине. Учитель дает команды: «Остановились! Приготовились! Пошли!», — одновременно поднимая соответствующий кружок. Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры

3. Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Русская народная игра

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит

водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звѐзды горят,

Журавли кричат:

— Гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль

колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг

друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой

пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удаѐтся запятнать одного из

бегущих в паре, то он встаѐт с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков

сразу же, как только они пробегут мимо него.

Русская народная игра

«Кот и мышь».

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой

проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот

ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в

коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,

играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не

переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от

норы.

Русская народная игра

«Зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с

лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по

кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются,

пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

  • Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
  • Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
  • ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  • Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»
  • ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ

    Описание игры
    Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

    Правила игры

  • Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
  • Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
  • ХЛОПКИ

    Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

    Описание игры
    Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.
    Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например — «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.
    Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.
    Побеждают два последних оставшихся игрока.

    Правила игры

  • Игроки встают в круг.
  • Каждому игроку присваивается порядковый номер.
  • Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям.
  • Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
  • Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
  • Побеждают два последних оставшихся игрока
  • ТРИ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ

    Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

    Описание игры
    Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
    Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
    Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения)
    Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

    Правила игры

  • Участники заранее договариваются — какое из чисел – какое действие обозначает
  • Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук
  • Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие
  • Водящий может называть числа в любом порядке
  • Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру
  • Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции

  • Автор: Шамаева Ольга Радионовна

    Упражнения по обучению переменам

    Успешное начальное внедрение и постоянное поддержание улучшений процессов требует преодоления сопротивления изменениям. Зеленые пояса — это агенты перемен, которым необходимо распознавать, понимать и интерпретировать сопротивление изменениям и развивать навыки для эффективного управления им.

    Управление сопротивлением изменениям часто рассматривается в обучении, но основная проблема обучения, с которой сталкивается большинство организаций, — это отсутствие участия и мотивации в обучении на основе лекций.Используя симуляции, упражнения или игры, практикующие могут оживить свою учебную среду и улучшить удержание знаний, навыки и приложения. Это позволит участникам аудитории взаимодействовать друг с другом и с контентом.

    Игры — отличный способ проиллюстрировать концепции обучения по нескольким причинам. Во-первых, игры мотивируют по своей сути. Не секрет, что дети любят игры, но люди всех возрастов любят побеждать или перехитрить другую команду — и пока есть хорошая привязка к предмету обучения, это приводит к тому, что люди практикуют и используют Lean и Концепции шести сигм.Вставание и передвижение также вносят разнообразие и могут избавить долгое занятие от скуки. Наконец, традиционные занятия в классе предназначены для учащихся с визуальным восприятием и иногда со звуком, но учащимся с кинестетикой полезно больше физических нагрузок. В целом, игры могут стать веселым и полезным дополнением к занятиям.

    Следующие ниже упражнения и игры были разработаны для того, чтобы участники лучше понимали эмоциональные барьеры, являющиеся частью сопротивления, и способы их преодоления. Кроме того, они повышают понимание участниками поддержки, необходимой для сохранения изменений.

    Измени игру 1: скрести руки

    Продолжительность: 5 минут

    Количество участников: неограниченно

    Необходимые материалы: нет

    Описание / процесс: Для практикующих, которым приходится иметь дело с большим классом и у которых мало времени, это упражнение действительно дает возможность изменения. После введения в тему «изменения» попросите аудиторию «скрестить руки». Мое рабочее определение «скрещенных» — скрестить руки вместе, как будто им скучно или они чего-то ждут.Когда они выполнят это задание, попросите их «сложить руки в другую сторону», в противоположность тому, что они только что сделали. Я гарантирую, что 90 процентов класса будут бороться с этим.

    Вопросы для обсуждения

    • Что вы почувствовали, когда вас попросили скрестить руки в другую сторону?
    • Это пришло само собой или вам пришлось остановиться и подумать об этом?
    • Было ли вам комфортно делать это иначе, чем обычно?
    • Что заставляет людей сопротивляться переменам?
    • Что вы можете сделать, чтобы людям в вашей организации было легче принять изменения, связанные с бережливым производством и шестью сигмами?
    • Какая поддержка необходима для сохранения изменений, связанных с бережливым производством и шестью сигмами?

    Примечания для координатора

    Когда люди скрещивают руки, они делают это естественно, даже не задумываясь об этом.Когда их просят сложить их в другую сторону, они по большей части останавливаются, снова складывают руки, а затем пытаются выяснить, какая рука была сверху, какая рука двигается первой и так далее. Попробуйте сами и убедитесь. Призовите участников подумать и поделиться своими личными эмоциями, связанными с внесением изменений.

    Измени игру 2: Поменяй свое место

    Продолжительность: 5-15 минут (в зависимости от опроса)

    Количество участников: неограниченно

    Необходимые материалы: нет

    Описание / Процесс: Это еще одна быстрая и простая игра.Участников просят сменить место, где они сидят, чтобы они могли испытать эмоции и чувства, часто связанные с изменением. После того, как класс устроится и устроится поудобнее, фасилитатор должен попросить участников поменяться местами.

    Вопросы для обсуждения

    • Каково было, когда вас попросили пересесть?
    • Считаете ли вы смену места возможностью посидеть с кем-то новым или неудобной или нежелательной заменой?
    • Что заставляет людей сопротивляться переменам?
    • Что вы можете сделать, чтобы людям в вашей организации было легче принять изменения, связанные с бережливым производством и шестью сигмами?

    Если участники вернутся к своим прежним рассадкам после завершения упражнения, задайте следующие вопросы:

    • Почему сложно поддерживать изменения после их внесения?
    • Какая поддержка необходима для сохранения изменений, связанных с бережливым производством шести сигм?

    Примечания для координатора

    Призовите участников подумать и поделиться своими личными эмоциями, связанными с внесением изменений.Это то, что делает упражнение мощным. Еще один поворот в этой игре может заключаться в том, чтобы попросить участников почаще менять места, что также может помочь им улучшить свои личные способности справляться с изменениями.

    Измени игру 3: Измени свой образ

    Продолжительность: 30 минут (в зависимости от дебрифинга)

    Количество участников: пар по две

    Необходимые материалы: нет

    Описание / процесс:

    1. Сообщите участникам, что они собираются помочь в эксперименте по внесению изменений.Я бы не сказал, что это игра. Заранее получите их согласие и согласие жить с внесенными изменениями до завершения эксперимента. Убедите их, что эксперимент длится всего 30 минут, и им не придется делать то, что им неудобно.
    2. Разделите участников на группы по два человека и поставьте каждую пару лицом друг к другу.
    3. Попросите участников определить, кто из них будет наблюдать, а кто внесет изменения.
    4. Попросите наблюдателя внимательно изучить своего партнера, потому что его партнер внесет несколько изменений.
    5. Затем наблюдатель от каждой пары должен повернуться спиной (или закрыть глаза) и попросить другого человека внести пять изменений в свой внешний вид. Это может означать перемещение часов с одного запястья на другое, снятие обуви, снятие украшений или галстука или снятие очков. Дайте участникам 30 секунд на внесение изменений.
    6. Участники могут снова взглянуть друг на друга, все глаза открыты, и попросить партнера, который не вносил изменений, определить как можно больше изменений.Подождите около 30 секунд.
    7. Сделайте еще пару повторений шагов с 5 по 7.
    8. Наконец, попросите участников внести 10 изменений за 20 секунд. Скорее всего, в этот момент вы столкнетесь с некоторым сопротивлением. Когда вы начнете испытывать словесное сопротивление, остановитесь и переходите к вопросам для обсуждения.

    Вопросы для обсуждения

    • Что вы чувствуете, когда вас просят внести столько изменений?
    • Что заставляет людей сопротивляться переменам?
    • Что вы можете сделать, чтобы людям в вашей организации было легче принять изменения, связанные с бережливым производством и шестью сигмами?

    Начните с предыдущих вопросов.В какой-то момент участники начнут ссылаться на изменения, внесенные во время упражнения. Когда это начнет происходить, задайте следующие вопросы:

    • Почему сложно поддерживать изменения после их внесения?
    • Какая поддержка необходима для сохранения изменений, связанных с бережливым производством и шестью сигмами?

    Примечания для координатора

    Предоставляя инструкции для этого упражнения, заручитесь согласием участников, что они сохранят все внесенные изменения до завершения упражнения.Предложите группе подумать и поделиться своими личными эмоциями, связанными с внесением изменений.

    Некоторые участники могут отметить, что эти изменения не похожи на изменения, вносимые в организацию. Если это произойдет, подтвердите справедливость утверждения, но спросите, чем эти изменения — и реакция людей на них — похожи.

    Используйте игры, чтобы класс продолжал двигаться

    Изменения — одна из самых трудных вещей для людей. Если мы можем использовать игры, чтобы лучше проиллюстрировать изменения, почему бы не использовать их? В то время как некоторые взрослые считают игры в классе детскими, если игры не слишком смешные, многие взрослые готовы их попробовать.

    Вам также может понравиться

    30 классических игр на перемену, в которые должны играть ваши ученики

    Положи телефоны. Пора переходить к старой школе! Конечно, большинство студентов умеют играть в бирки и классики, но как насчет Spud и Ship to Shore? В следующий раз, когда вашему классу понадобится выйти на улицу, чтобы выпустить пар или наладить командную работу и улучшить физическую форму, попробуйте одну из этих 30 классических игр на перемене.

    1. Украсть бекон

    Отчасти терпение и слушание, отчасти спринт и теги.Вы можете узнать больше, прочитав правила.

    Подробнее: Игры по физическому воспитанию

    2. Цветные яйца

    Эта захватывающая и творческая игра наверняка привлечет весь ваш класс. После того, как они сыграют в нее один раз, это будет единственная игра, в которую они когда-либо захотят играть!

    Подробнее: Жизнь в счастливом месте

    3. Спад

    Вы можете расслабиться и смотреть, как ваши ученики разбегаются снова и снова — просто надейтесь, что ученики с наибольшей энергией не будут первыми.

    Подробнее: Growing Play

    4. Утка-Утка-Гусь

    Пусть все ваши ученики сядут в круг. Для начала один игрок ходит по кругу, хлопает всех по головам и говорит «утка». Каждый раз, когда игрок выбирает, он может хлопнуть кого-нибудь по голове и сказать: «Гусь». Гусь встает и гонится за игроком по кругу. Если они помечены, они начинают заново. Если гусь не может поймать их до того, как они дойдут до открытого места и сядут, гусь теперь начинает играть.

    5. Тискет, Таскет

    Вариант «утка-утка-гусь», в котором есть корзина с буквой и этот детский стишок.

    Подробнее: давай поиграем в музыку

    6. 44 Дом

    44 Home, более активная версия игры в прятки, чрезвычайно популярна на игровых площадках начальной школы по всему миру. Один человек находит и считает, а другие прячутся. Искатель заканчивает счет, кричит: «Дом 44!» а затем пытается найти, где все прячутся, прежде чем вернуться на базу.

    Подробнее: BuzzFeed

    7. Мрамор

    В этой классической игре на перемене каждый принесет в школу своего любимого «стрелка»!

    8. Корабль на берег

    Также известная как «Кораблекрушение», в этой забавной вариации Саймона Сэйса ученики «бьют по палубе» и имитируют «человека за бортом».

    Подробнее: Доставка на берег / Playworks

    9. Жетон черепахи

    Над этим обязательно посмеются. Это точно так же, как и обычная бирка, за исключением того, что во избежание поимки теггером учащиеся должны лежать на спине, подняв руки и ноги вверх, как черепахи.

    Подробнее: Журнал извлеченных уроков

    10. Ноль 1, 2, 3

    Используя одну или две скакалки, дети прыгают один, два, три раза (и так далее), когда наступает их очередь. Добавьте сложности, требуя от детей выполнения трюков во время прыжка.

    Подробнее: Zero, 1, 2, 3 / Playworks

    11. Кабадди

    В этот вариант тега играют более 4000 лет в Индии, а также часто играют в Японии, Непале и Пакистане (среди прочих).Почему бы не попробовать это на игровой площадке? Это гарантированный хит.

    Подробнее: Kid World Citizen

    12. Сардины

    Думайте об этой игре как об обратных прятках. Кто бы это ни был, он прячется, пока другие игроки считают. Затем другие игроки пытаются найти (и присоединиться) к тому, кто это. Последний игрок вне укрытия — это новый он.

    Подробнее: Групповые игры

    13. Резинки / комбинезоны

    Эта игра для трех игроков требует навыков классиков и прыжков через скакалку с некоторыми узорами из игровой кошачьей колыбели.

    Посмотреть руководство: ReadingIsFun на YouTube

    14. Который час, мистер Фокс?

    Эту игру лучше всего можно описать как «Красный свет, зеленый свет на перегрузке». Студентам поручено добраться до мистера Фокса до «обеденного перерыва», но это легче сказать, чем сделать — лисы, как правило, довольно умны.

    Подробнее: Отцовский

    15. Твистер для мела своими руками

    Outdoor Twister? Запишите меня! Самое приятное то, что вам даже не понадобится дополнительное оборудование!

    Подробнее: Детские мероприятия

    16.Четыре квадрата

    Классическая игра в кикбол, в которую можно играть без ударов ногами. Все, что вам нужно, это четыре больших пронумерованных квадрата и любое из правил, которые вы можете придумать. Нарушите правило, и вы выбываете из игры, а следующий игрок в очереди выходит.

    Подробнее: SquareFour

    17. Тег пугало

    Эта версия тега позволяет освободить игроков, если другой игрок пролезет через их ноги после заморозки! Так как теггеру сложнее выйти, попробуйте использовать секундомер и поменять местами тегеры.

    Подробнее: Ярлык пугала / Детство 101

    18. Нора для кролика

    Для маленьких детей эта игра — хитрый способ научиться сохранять равновесие, координацию и контроль моторики во время перемены. Ой, и это тоже весело!

    Подробнее: Вдохновленный дом на дереве

    19. Красный вездеход

    Red Rover, где вы врезаетесь в стену сверстников, не игра для слабонервных. (Вот видео, на котором группа старшеклассников играет в Red Rover.)

    Узнать больше: Жизнь вне скорлупы

    20. Валеты

    Идеально подходит для индивидуальных или небольших групповых игр. В валеты можно играть в помещении во время перерыва в дождливый день или на открытом воздухе, чтобы получить больше удовольствия от игры!

    21. Чарли над океаном

    Еще одна разновидность утки-утки-гуся, в этой версии ученики поют эту мелодию, а затем выбирают кого-нибудь, чтобы преследовать ее после того, как песня закончится.

    Подробнее: Школа Unquowa

    22.Охранник музея

    Также известная как Statue, эта игра не требует бега или много открытого пространства (в отличие от своего аналога, freeze tag / dance). Это делает его особенно безопасным и простым вариантом как для уличных, так и для внутренних ниш.

    Подробнее: идеи Ферн Смит для занятий в классе

    23. Ударьте по банке

    Вдохните новую жизнь в старую классику с помощью свежей банки. Использование яркого цвета сделает банку невозможной и увлекательной для игры.

    Подробнее: Герцоги и герцогини

    24. Мама, можно?

    Хорошая игра для авторитетных учеников в вашем классе — ученики просят сделать пять шагов вперед, прыгнуть вперед на одной ноге и т. Д. И получают разрешение (или нет) от одного ученика, который делает ставку, пока они не будут отмечены.

    Подробнее: Групповые игры

    25. Утес слепого

    Если вы можете найти тихое и безопасное место и получить разрешение на использование повязок на глаза, этот вариант тега добавляет новый уровень сложности, когда у человека, который это делает, повязка на глаза.

    Подробнее: Kidspot

    26. Теневой тег

    Новый поворот в классической теневой метке — идеальное занятие, чтобы взбодриться в солнечные дни и побудить студентов двигаться дальше. Вместо того, чтобы помечать чужие тела, ребенок должен помечать их тени. Это также снижает возможности грубых действий на детской площадке; это беспроигрышный вариант!

    Подробнее: Добро пожаловать в комнату 2

    27. Захватить флаг

    Capture the Flag — самая любимая игра на открытом воздухе для большинства детей.Это лучше всего для детей постарше, и это отличный способ тренировать как свое физическое тело, так и соревновательный характер.

    Подробнее: LiveAbout

    28. Собачка, где твоя кость?

    Человек, которому достается три, пытается угадать, кто взял ластик или другой предмет, который стоит как кость, из-под его стула. (Вот пример молодых студентов, играющих в игру с небольшой мелодией.)

    Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек

    29.Страж королевы вышибалы

    Эта игра в вышибалы на открытом воздухе — умная переработка традиционного вышибалы. Вы даже можете играть в нее со своим классом на улице, не беспокоясь о сбегающих шарах.

    Подробнее: Идеи для бабушек

    30. Убийство

    Звучит зловеще, но это действительно весело! Где? Ваш класс. Как? Щелчок ладонью.

    Подробнее: WikiHow

    В какие игры на перемене вы больше всего любите играть со своим классом? Приходите и поделитесь в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

    Plus, ознакомьтесь с нашими любимыми занятиями по тимбилдингу в классе.

    22 идеи, меняющие правила игры в сфере образования

    Осенью 2001 года я официально стал профессиональным педагог, и я любил каждую минуту из них, начиная с должности учителя обществознания 5 -го класса и Я продвигаюсь по классам K-12 и выше. С тех пор у меня собрал множество идей о поле образования от Pre-K до обучения в докторантуре.

    Когда я пишу эти слова, я сижу в аэропорту, направляясь на конференцию edtech в Европе. Я благодарен за все благословения, которые мне даровала сфера образования, поэтому, когда у меня есть время, я делаю это, обычно в форме статьи или обзора. У меня есть около 40 минут до следующего полета, поэтому я решил написать новую статью о 22 революционных идеях в области образования.

    1. Давайте полностью модернизируем педагогическое образование.
    2. Каждая школа должна иметь полностью финансируемую художественную и музыкальную программу.
    3. Не жалуйтесь, покажите родителям, как заниматься образованием ребенка.
    4. Учащиеся не должны выставлять оценки.
    5. Избавьтесь от удержания и раскрутки.
    6. Школьные округа должны играть ведущую роль в сокращении числа бездомных учащихся.
    7. Воспользуйтесь искусственным интеллектом.
    8. Восстановите движение подотчетности.
    9. Организуйте день подписания документов для старшеклассников, которые получили работу и начнутся после окончания учебы.
    10. Попросите учащихся создать свои собственные траектории обучения.
    11. Прекратите нанимать учителей, которые не доказали, что могут повысить ценность своих учеников.
    12. Прекратите нанимать администраторов учебных заведений, не имеющих опыта успешной учебы.
    13. Пусть учащиеся сами составляют правила.
    14. Перестаньте тратить средства по Разделу 1 на вещи, которые не влияют положительно на успеваемость учащихся.
    15. Перестаньте создавать у студентов впечатление, что отсутствие учебы в колледже разрушит вашу жизнь.
    16. Дайте ученикам начальных классов больше времени для игр.
    17. Школы должны сотрудничать с исследователями в области образования.
    18. Позвольте учащимся начальных классов вздремнуть на час после обеда.
    19. Разрешить ученикам приносить в школу закуски.
    20. Двойная заработная плата учителей.
    21. Каждому ребенку, не достигшему уровня своего класса, должен быть назначен наставник.
    22. Всем ученикам K-12 следует давать завтрак, обед и закуски.
    23. Все школы должны работать с 9:00 до 17:00, чтобы соответствовать расписанию родителей.
    24. Снесите / отремонтируйте или отремонтируйте ветхие школьные здания.

    Что я пропустил?

    Меняем правила игры с обучением на основе игр | Смитсоновские голоса | Смитсоновский институт образования

    Smithsonian Voices