Педагог тьютор: Кто такой тьютор и зачем он ребёнку на семейном образовании

Кто такой тьютор и зачем он ребёнку на семейном образовании

Кто такой тьютор

Тьютор в школе — это специалист, который исследует интересы и создаёт среду для развития ребёнка. Он ориентируется не на потребности учебной программы или образовательного стандарта, а на потребности учащегося. При этом тьютор старается привести его познавательные запросы в гармонию с интересами и возможностями семьи.

Чтобы яснее осознать роль и обязанности тьютора в образовании, обособим его от других специалистов, занимающихся развитием личности и работающих со школьниками.

Чем тьютор отличается от дефектолога

Тьюторов могут ошибочно принимать за педагогов-дефектологов. Однако сферы их деятельности и задачи различаются.

Задача педагога-дефектолога состоит в изучении психофизических особенностей, системы восприятия и темперамента для восстановления или коррекции недостающей функции. Например, дефектолог может разглядеть у слабовидящего ребёнка музыкальные задатки и сфокусировать развитие в этом направлении.

Задача тьютора: создавать события, которые меняют образ мыслей и представление о будущем. Это одна из форм антропопрактики — работа в пространстве субъективной реальности человека.  

Эпигенетические исследования показывают, что независимо от унаследованных задатков, всегда есть место потенциалу неизвестности и развитию. Взаимодействие в новой среде, с новыми людьми и новыми способами способно изменить будущее. В обязанности тьютора в школе входит открыть ребёнку возможности для такого взаимодействия.

Чем тьютор отличается от коуча

Главное отличие: коучи работают со старшими подростками и со взрослыми. Коуч подталкивает человека в движении к уже сформированной цели и обычно даёт довольно жёсткие установки.

Задача тьютора: помочь ребёнку понять, чего он хочет. Тьютор часто работает в ситуации неопределённости, когда познавательный запрос ещё не сформирован. У него более мягкие, подталкивающие к самостоятельным решениям методы.

Чем тьютор отличается от психолога

Школьный психолог оказывает психологическую помощь детям и взрослым. Часто — в конфликтных ситуациях. При этом применяются психологические методы.  

Задача тьютора: помочь с самоопределением. Тьютор в школе — это прежде всего педагог. По профессиональному стандарту он обязан пройти соответствующую переподготовку. Отдельные специалисты могут иметь ещё диплом психолога, но в тьюторском сопровождении используется педагогический инструментарий.

Чем тьютор отличается от репетитора

Задача репетитора: улучшить знания ребёнка по конкретному предмету в рамках определённой программы.

Задача тьютора: дать свободу и научить брать на себя ответственность. Он не объясняет сложные темы и не заставляет учиться. Тьютор в образовании создаёт среду и объясняет, что каждое действие и бездействие имеет вес.  

Чем тьютор отличается от куратора

Задача куратора: реагировать на возникающие у ребёнка трудности. Это могут быть сложности с планированием времени, самоконтролем, освоением отдельного предмета, учебной мотивацией.

Задача тьютора: помощь в прокладывании для ребёнка индивидуального образовательного маршрута, включающего в себя формальное и неформальное обучение. Вот их особенности:

  • Формальное обучение связано с получением документов установленного образца. Оно может быть основным (получение школьного аттестата) и дополнительным (диплом музыкалки или художки). Всегда ограничено по времени.
  • Неформальное обучение направлено на удовлетворение личных интересов. Может выражаться в каком-либо форматном мероприятии (экскурсии, мастер-классе, дискуссионном клубе, лагере) или быть случайным (например, на образование может повлиять беседа с эрудированным человеком). Не имеет дедлайнов, может продолжаться всю жизнь.

Инструменты и этапы работы тьютора

Далее мы разберём, чем занимается тьютор и как строятся его взаимоотношения с подопечными. Его работа предполагает несколько встреч и разные виды взаимодействий:

  • Беседа. Тьютор с ребёнком ведёт разговор по определённым правилам. С помощью коучинговых технологий, активного слушания и различных поддерживающих элементов выстраивается открытый диалог. Открываясь, собеседник переходит на новый уровень осознания и выходит из беседы интеллектуально обогащённым. Неконтактным детям предлагаются альтернативные формы общения — рисунки, тексты и другие.
  • Вопросы. Когда установлен доверительный контакт, тьютор начинает выявлять запрос ребёнка — задаёт особым образом сформулированные вопросы. Если подросток не готов отвечать, инструмент заменяется на другой.
  • Личностно-ресурсная карта
    . Наглядное изображение путей реализации познавательного запроса ребёнка. На карту вносятся все доступные ресурсы: школьные и внеурочные, онлайн и офлайн. Удобно составлять в виде майндмэпа. Как правило, пополняется при каждой встрече ребёнка и тьютора.
  • Пробы. Это новые для человека действия, выполняемые на условиях безопасности. Ребёнок должен осознавать, что может попробовать что-то новое и в любой момент отказаться, если не понравилось, его не будут ругать, не поставят «двойку»; а если понравится, напротив, ему помогут масштабировать проект.
Примерное содержание ресурсной карты

Когда школьнику необходим тьютор

  • Когда семья строит план образования детей. Особенно актуально на семейном образовании.
  • Когда у ребёнка пропал интерес к учёбе или нужна помощь в формировании познавательного запроса.
  • Когда хочется увидеть имеющиеся образовательные ресурсы и найти новые.

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» мы часто сталкиваемся с такими потребностями детей и родителей, поэтому запустили ещё одно направление персонального сопровождения учащихся.

<<Форма с консультацией>>

Тьюторское сопровождение в «Фоксфорде»

Наша программа тьюторского сопровождения направлена на личностное развитие — это взгляд в будущее ребёнка.

Программа осуществляется дистанционно: тьютор и ребёнок общаются в режиме реального времени по видеосвязи.

Участники программы:

  • тьюторы — специалисты, непосредственно работающие с детьми;
  • тьюторант и представители тьюторанта — ребёнок и родители.

Структура программы включает в себя 9 индивидуальных онлайн-встреч. Первая общая встреча со всеми участниками программы проводится в начале тьюторского сопровождения, а вторая — в конце.  

Тьютор в школе не обсуждает с подростком личную жизнь, внутрисемейные отношения, вопросы религии. При необходимости родители могут запросить видеозапись встречи.

Темы индивидуальных встреч:

  • «Моё будущее. Мои мечты и планы» — интенция подростка о своём будущем и будущем человечества.
  • «Моя ресурсная карта» (начало) — выявление доступных и желаемых ресурсов.
  • «Моя ресурсная карта» (окончание) — аккумуляция культурно-предметных и социальных ресурсов.
  • «Путь к мечте» (начало) — разграничение мечтаний, целей и планов.
  • «Путь к мечте» (продолжение) — постановка цели, пробы, фиксация того, что получилось.
  • «Строю свой индивидуальный маршрут» — саморазвитие, самоконтроль, тайм-менеджмент, рефлексия.

Чтобы присоединиться к программе «Вперёд к своей мечте!», необходимо подать заявку. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» отправит вам ссылку для ознакомления с офертой. После оплаты вы получите анкету для подбора тьютора для ребёнка. Вопросы и предложения можно направлять на почту [email protected]

Зачем учителю становиться тьютором?

Сегодня педагогическое сообщество находится в активном поиске тех образовательных форм, которые будут отвечать тренду на персонализацию. Это и проектное обучение, и профориентация, и увеличение доли элективных курсов в старшей школе. Одна из форм, которую нам успешно удалось апробировать в школе «Золотое сечение», — это тьюторское сопровождение старшеклассников.

В этой статье мы постараемся ответить на три важных вопроса. Кто такой тьютор в нашем понимании? Почему тьюторы нужны ученикам? Почему самому педагогу-предметнику будет полезен опыт тьюторства?

Чем занимается тьютор?

Современная тьюторская профессия восходит к тьюторам, работавшим более века назад в Оксфорде. Первоначально это были взрослые люди, которые старались сделать так, чтобы досуг юных студентов проходил по большей части в стенах колледжа и не включал посещение таверн. Постепенно престиж профессии рос, а задачи тьюторов расширялись. Теперь оксфордские занятия с тьютором должны были дать возможность студентам научиться самостоятельно думать, контролировать усвоение знаний, оценивать свой прогресс, сохранять мотивацию. Работа тьюторов осуществлялась индивидуально, и обращение к ним было личным делом каждого конкретного ученика (тьюторанта). 

Так оформились первые ключевые правила тьюторского сопровождения: оно проходит с помощью индивидуальных встреч, которые должны быть постоянными, последовательными и хорошо спланированными. Эти принципы остаются актуальными и сегодня, а практики тьюторского сопровождения распространяются не только на высшее образование, но и на старшую школу.

Сейчас, когда нам нужно лаконично сформулировать цель работы школьного тьютора, мы отвечаем так: Тьютор — это человек, ответственный за ответственность. 


Более «строгое» определение может звучать так: тьютор — это педагог, который оказывает учащемуся необходимую поддержку при достижении образовательных целей и личностном развитии, а также отвечает за мониторинг прогресса тьюторанта.

По своему функционалу тьютор является одновременно наставником, коучем, воспитателем, мотиватором, а порой даже и провокатором. Тьютор помогает ученику быть осознанным, учиться анализировать и рефлексировать, ставить цели, планировать шаги по достижению этих целей, выстраивать индивидуальную траекторию обучения.

В «Золотом сечении» школьники работают с персональными тьюторами (всего в нашей тьюторской команде девять педагогов) начиная с девятого класса. Регулярные индивидуальные встречи с тьюторами продолжаются весь год, при переходе в 10 класс ученики могут сменить тьюторов или остаться с прежними. Таким образом, тьюторы — это отдельный и самостоятельный элемент современной школы, интеграция которого лишь обогащает образовательный процесс.

Зачем тьюторы ученикам?

В системе массового образования ученику обычно предлагается самому искать ответы на все волнующие вопросы. А теперь представьте, что в этот период у ученика есть наставник, который «проживает» вместе с ребенком трудные ситуации, является свидетелем его побед и ошибок — и готов обсуждать их честно и независимо. Это-то и есть тьютор.
Обладающий нужным набором компетенций тьютор в первую очередь помогает ученику: 

  • понять свои интересы; 
  • анализировать учебный процесс; 
  • проработать совершенные ошибки и извлекать из них продуктивный опыт;
  • осознать свои сильные и слабые стороны; 
  • осмысленно подходить к конструированию своего будущего. 

Обычно ученику отнюдь не все из этого дается легко. А в связке с тьютором гораздо больше шансов развить навыки владения собой и научиться осознанно подходить к задачам, решение которых необходимо для дальнейшего развития. По сути, тьюторская система помогает уйти от привычного для массовой школы метода принуждения и предлагает ученику занять авторскую позицию в отношении собственной жизни.

Можем сказать, что по итогам первых лет действия тьюторской программы в «Золотом сечении» мы заметили, как меняется отношение учеников к своим собственным результатам. Появилась системность в их анализе, осознанность в движении к поставленной цели. Благодаря личному тьютору ученики учатся ставить четкие и реалистичные, но все еще сложные академические цели. 

Опыт работы с тьютором нельзя заменить взаимодействием с педагогами-предметниками или школьными психологами. Ведь тьютор действует исходя из метапозиции — он инструктирует ученика в манере, которая не основана на каком-то конкретном предмете, а затрагивает вопросы обучения в целом. Навыки, полученные в работе с тьютором, ученик сможет самостоятельно применять в других ситуациях, в том числе при обучении в вузе.

Чем тьюторство полезно для педагога?

Очевидно, что навыки тьюторского сопровождения невозможно обрести в обычной педагогической деятельности. Когда группа учителей «Золотого сечения» сформировала первую тьюторскую команду школы, наши педагоги столкнулись с тем, что им приходится внутри себя ориентироваться на две позиции: учителя, который отвечает за результат учеников, и тьютора, который способствует личностному росту, но не контролирует и не оценивает своего тьюторанта. Поэтому одним из основных качеств, вырабатываемых в тьюторской работе, стала гибкость. А она, согласитесь, необходима для любого хорошего преподавателя. Вообще, мы уверены, что в мире есть много учителей, которые в своей работе склонны придерживаться тьюторской позиции, но не могут полностью перейти на нее по объективным причинам.

Кстати, верно и обратное: наличие опыта работы учителем может сыграть хорошую службу тьютору. Если тьютор понимает, что такое работа в классе, как распределено учительское внимание между учениками и какая мотивация движет учителем в тех или иных случаях, это поможет ему объективно оценить ситуацию конкретного тьюторанта.

Ошибочно будет думать, что в смысле необходимых компетенций тьютор — это нечто среднее между учителем и психологом. По нашему мнению, технологии, которые используются в тьюторском сопровождении, наиболее близки технологиям коучинга. 

По опыту «Золотого сечения», участие преподавателей-предметников в тьюторской деятельности должно быть строго добровольным, основанном на личном интересе педагога, и именно тогда оно принесет самому учителю наибольшую пользу. Во-первых, это поможет справиться с профессиональным выгоранием — ведь оно наступает именно тогда, когда в преподавательской работе долгое время нет никаких изменений, когда она превращается в рутину. 

Во-вторых, тьюторство предполагает постоянное самообучение, коллективную рефлексию своей работы, обсуждение различных кейсов — это, безусловно, путь к личностному развитию. Можно сказать, что внутри педагога происходит процесс взаимовлияния ролей: тьютор влияет на преподавателя, преподаватель на тьютора; по-видимому, в будущем от этого будут зависеть наши канонические представления об этих ролях.

В-третьих, тьюторская модель предусматривает переход педагога в проактивную, инициативную позицию по отношению к школе в целом, к происходящим в ней событиям, программам, проектам, планам и задачам. 

Наконец, в-четвертых, тьюторская работа — всегда командная, а участие в команде дает педагогу новую мотивацию, подталкивает к развитию. Нужно понимать, что в современном мире в одиночку сделать что-либо серьезное практически не реально, и система тьюторского сопровождения в школе может стать лабораторией по совместному поиску новых педагогических идей.

Об авторе: Антон Ткаченко, заместитель директора по развитию образовательной среды Частной школы «Золотое сечение».

Мы продолжим вас знакомить с опытом школы «Золотое сечение» в области тьюторства. Тем же, кто хочет глубоко окунуться в эту проблему, рекомендуем приобрести только что вышедшую книгу «Записки тьютора. Опыт школы «Золотое сечение». 

4 вещи, которые нужно знать о тьюторах

Слово «тьютор» (англ. tutor — наставник) уже вошло в наш активный словарь. При этом задачи педагога-тьютора многим до сих пор не до конца понятны. Чем тьютор отличается от хорошего классного руководителя, психолога и коуча, и зачем он нужен в образовательном процессе, рассказывает заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ, профессор Татьяна Ковалева.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Профессиональное сообщество России занимается тьюторством уже 25 лет, но родительский интерес к нему возник буквально вчера. Он обусловлен естественным желанием мам и пап выбрать идеальную образовательную траекторию для своего ребёнка. Роли тьютора в современном образовательном процессе была посвящена встреча Клуба экспертов образования, на которой выступила Татьяна Ковалёва. «Мел» публикует ключевые тезисы её выступления.

Татьяна Ковалёва

1. Кто такой тьютор

Тьюторство многими воспринимается как совершенно новое явление в процессе образования, а между тем оно существовало ещё в XII веке. Исторически название «тьютор» возникло в Оксфорде и Кембридже, в системе частных университетов Англии. Были профессора, которые читали лекции, были ассистенты профессоров, которые проводили занятия. И были такие люди, которые каждому студенту помогали выстраивать его индивидуальную образовательную программу — собственно, тьюторы.

2. Тьюторство в России

Когда мы только начинали этим заниматься, долго искали правильное слово. Ведь тьютор — новое слово для России, многих раздражающее. Как точнее определить деятельность тьютора и можно ли это английское слово заменить каким-то еще? Мы не могли назвать этого педагога ни наставником, ни гувернером, кстати, тоже словом далеко не русским. Поэтому не стали ничего выдумывать, а деятельность определили как сопровождение. Но сопровождение как бы сбоку: ты что-то делаешь, а я тебя сопровождаю, чтобы твое движение становилось более осознанным и менее хаотичным.

Это и есть сопровождающая педагогика. Педагоги, сопровождающие человека в действии, и называются тьюторами

На заре тьюторства мы попали в книжную пустыню. Ведь всегда легче на что-то опираться, когда это вводится в традицию. Возьмем, например, систему развивающего обучения. Выготский сказал, Эльконин подтвердил, Давыдов добавил, Леоньтев написал. А у нас нет опоры, потому что не было тьюторской профессии.

12 признаков хорошего учителя

Мы сделали своё издательство, стали переводить и писать книги сами и создавать библиотеку тьюторства. Профессия как таковая была введена с 2008 года. В МГПУ проходят курсы повышения квалификации, существует магистратура. Можно поступить на очную и заочную формы обучения и получать магистерский диплом тьютора.

3. Чем тьютор отличается от учителя

Учитель работает с одновозрастным или с разновозрастным коллективом и всех чему-то учит. Тьютор — это специфический педагог, который не занимается фронтально. И это средовой человек. Учитель может учить где угодно. Тьютор работает там, где устроена соответствующая среда.

Эта среда должна быть:

— Вариативной. Разные варианты чего-либо: сдачи экзаменов, изучения предметов, проведения исследований.

— Не структурированной. У нас сейчас происходит так: мы одной рукой вводим вариативность, другой ее забираем, навязывая свои советы. Пусть ребенок сам выбирает, надо чем ему работать, а потом анализирует. Нет ничего важнее пробы и опыта.

— Избыточной. Человек должен видеть и знать, что мир разный и реагирует по-разному;

— Открытой. Мы подстраиваемся под ребят, спрашивая у них, что бы им хотелось.

— Провокативной. Тьютор должен так организовать среду, чтобы через последующую рефлексию человек понял, что ему ближе. При этом тьютор себя не выпячивает, он только устраивает среду так, что она провоцирует.

Если ребенок не хочет ходить на занятия, задача тьютора раскрутить его интерес и вернуть в образовательную среду. Существуют разные технологии, через которые можно заглядывать в будущее и масштабировать интерес ребенка.

4. Ключевое понятие тьюторства — «забота о себе»

Мы сейчас не понимаем, на что делать ставку в образовании ребенка. И в этот момент переходности важно довериться самому ребенку. Он, не зная, чувствует. Откуда берется интерес — неизвестно. Вот когда детей-тройняшек приводят в песочницу, то один делает куличики, второй катает машинку, а третий — строит домик. Стихийные интересы у всех разные. К сожалению, культура субъективности у нас была потеряна. И тьюторство возникло как педагогика субъективности.

В каждом человеке есть что-то, чего он о себе не знает. И надо создать такую среду, где это проявится

Если процесс индивидуализации человека важен — появляется тьютор и сопровождает. Но важно не запутаться в понятиях — «индивидуальный подход» и «индивидуализация». Индивидуальный подход — это подход, предполагающий, что взрослый подбирает в соответствии с особенностями ребенка содержание и технологии обучения и воспитания. А индивидуализация — это культура заботы о себе. Умение самоопределяться, брать ответственность за свою жизнь, действовать самостоятельно и инициативно. Если, например, ребенок участвует в командной работе, он должен понимать, как правильнее лично он должен вложиться для достижения результата, в чем он силен и уникален.

Так ли полезна работа в команде на самом деле

Учитель передает стандарт. Есть место стандарту, но в это же время должно быть место тому, на что отзывается душа. Не во второй половине дня, во время внеурочной деятельности, а прямо сейчас, в основное учебное время.

Французский философ Мишель Фуко обсуждал такое понятие — «забота о себе». Есть культура заботы о себе.

Вы должны понимать, в чем сильны, в чем слабы. И эта культура заботы о себе должна входить в образование и поддерживаться тьютором

Начиная с трех лет и в идеале — без возрастных ограничений. На западе существуют университеты серебряного возраста. С людьми 70+ работают тьюторы. Там есть удивительные технологии — рестарты. Ведь после шестидесяти хочется качественно жить и делать то, о чем всегда мечтал, но не хватало времени или по каким-то причинам не сложилось.

Если мы теряем эту «заботу о себе», мы становимся массой. И вот тьютор это тот человек, который призван это не допустить.


Кто такой тьютор и почему он важнее школьного учителя

Когда и зачем появилось тьюторство

Хочу сразу сбавить градус возмущения – тьютор, на мой взгляд, не важнее школьного учителя. Все профессии нужны, все профессии важны. Но давайте попробуем разобраться, что может или должно происходить в школьной среде с появлением тьютора.

История тьюторства насчитывает века. Человека, который помогает другим остановиться, осмотреться и увидеть себя, свои образовательные потребности и сформулировать свои планы на развитие, мы можем назвать тьютором. Сразу вспоминаются герои сказок и легенд, которые задавали хитрые вопросы главным героям, заставляли их размышлять. Сегодня в психологии и педагогике такие вопрошания относятся к категории субъект-развивающего взаимодействия. То есть человек при ответе на вопрос понимает что-то новое для себя, свой путь и мир вокруг.

Вспомним Федора Матюшкина – выпускника Царскосельского лицея и однокашника Александра Сергеевича Пушкина. Сразу после выпуска в 18 лет он отправился в свое первое кругосветное путешествие, а затем стал адмиралом, полярном исследователем и сенатором. Никто не знает, удалось бы ему достичь таких высот в жизни без одной важной встречи в подростковом возрасте с капитаном-командором Иваном Крузенштерном, который стал наставником для увлеченного юноши по просьбе директор лицея. В лицее никто не считал увлечение Федора романтикой морских путешествий всего лишь мечтами. В его интерес поверили и смогли грамотно поддержать.

Говоря сухим языком, тьютор – наставник, который понимает ступень образования человека и помогает ему разобраться в своем учебном пути.

Образование строится по формуле: обучение + воспитание + видение будущего + понимание настоящего. Это не волшебный клубочек, который приведет тебя туда, куда захочется. И не скатерть-самобранка, которая накормит всем, чем попросишь.

Как работает тьютор в российских школах

Тьютор появляется в школе, когда ее руководство отказывается от тезиса, что одна и та же образовательная программа подходим всем ученикам. На первый план встает индивидуальная образовательная программа (а не общеобразовательная) и индивидуальный профиль ученика. Кто он, что ему интересно, в каком контексте он растет и развивается, как школа может помочь ему в его образовании?

Перестроить школу на тьюторскую модель крайне трудно – нужно, чтобы все участники образовательного процесса поверили в эту модель и были готовы работать в постоянном поиске.

Но тьюторство применимо и в школах, которые еще не готовы к кардинальным переменам. Тогда фигура тьютора вводится точечно – он сопровождает детей при выборе профиля, в исследовательской и проектной деятельности, организует факультативы и кружки по самоопределению, образовательные события.

В частных школах обычно больше пространства для маневра. Тьютор получает карт-бланш на работу, в школе появляется тьюторская комната, еженедельные тьюториалы, наставнические часы для групповой и индивидуальной работы, онлайн-инструменты для составления профиля ученика. Тьютор работает с детьми, их семьями, учителями – способствует тому, чтобы индивидуальное образовательное пространство ребенка было связным, непротиворечивым и работало на его развитие.

Я общаюсь с тьюторами частных школ, они впахивают не меньше, а то и больше, чем рядовые учителя или психологи.

Где еще работают тьюторы

Тьюторство существует не только в школах. В системе среднего профессионального образования тьютор помогает студентам адаптироваться к среде и программам, сопровождает успехи и проблемы в учебе, профессиональное самоопределение и строит карьерные маршруты для студентов.

В вузах тьютор отвечает за работу с абитуриентами (проясняет их мотивы для поступления и цели), с первокурсниками (адаптирует к среде и программам вуза), с выпускниками ( помогает с профессиональным самоопределением), магистрантами и аспирантами. В 2019 году Оксфордский Российский фонд инициировал специальную стипендиальную программу в поддержку университетских тьюторов. 14 федеральных университетов захотели поучаствовать в пилотном проекте.

Почему тьюторы так важны

Тьютор вообще всегда действует в интересах своего сопровождаемого. Он не может сделать так, чтобы мальчик стал врачом, а девочка –  перестала рисовать аниме и расхотела стать художником.

Если тьютор работает в образовательной организации, то он становится ее неотъемлемой частью.

Он как призраки и герои картин в Хогвартсе – знает все легенды, всех преподавателей, все тайные ходы и опасности в школе. Он никогда не даст готового ответа, но будет рядом с героем, чтобы помочь ему догадаться о чем-то и справиться со сложностями.

Я так много пишу про сказочных героев, потому что и тьюторы сегодня все равно остаются мифом. Про них все слышали, их многие ищут, но редко кто их находит да и вообще видел вживую. В этой логике, конечно, тьютор не важнее учителя. Должно пройти еще несколько лет, чтобы в общественном сознании закрепился образ специалиста, помогающего в осмыслении учебного пути.


Материалы по теме:

Объявлены финалисты Rusbase Young Awards. Успей проголосовать за лучшего!

«Не надо ждать от учеников, чтобы они восхищались тобой». Как студенту превратиться в хорошего репетитора

Как спланировать свою карьеру и не облажаться в процессе

Как прикладная рациональность поможет тебе в жизни, учебе и бизнесе

Учеба за рубежом: 10 ресурсов, где ты найдешь классные стажировки, стипендии и гранты

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Тьютор (англ. tutor в переводе с английского – педагог-наставник, опекун, попечитель.)  (от лат. tueor – заботиться, оберегать.) — специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных. Однако миссия тьютора гораздо выше и масштабнее, чем простая помощь в учёбе. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Особенности профессии

Для России тьюторство – принципиально новый вид педагогики. Хотя есть множество областей, где оно находит своё примернение: социальная работа с проблемными семьями, детсады, школы, колледжи и вузы, инклюзивное образование и дистанционное.

Тьюторство в образовании означает максимальную индивидуализацию учебного процесса. Чем это отличается от индивидуального подхода? Тем, что индивидуальный подход – это замечательная практика, когда учитель или воспитатель находит особый подход для каждого подопечного. Допустим, какое-то математическое действие не даётся ученику, и учитель находит новый способ объяснения. А индивидуализацией специалисты называют такую работу, когда ребёнку дают знания и умения, исходя из его собственных интересов.

Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание.

Как говорят специалисты, учитель работает ответами, а тьютор вопросами. Это особое умение.

В Европе и США такая система, при которой каждый учится по собственному алгоритму, широко используется в вузах. Такова, например, система в Кембриджском университете (Англия). В России она тоже нашла применение – в первую очередь, именно в школах. Хотя пока это похоже на эксперимент, т.к. дипломированных специалистов практически нет. Педагогические вузы начали готовить их совсем недавно.

«Особые» дети

В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком жизненно необходимо. В первую очередь это касается инклюзивных школ и детских садов. Слово «инклюзивный» применительно к садику и школе означает, что их посещают не только практически здоровые дети, но и такие, которым требуются особые условия. Это дети с так называемыми ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, если у него нарушение речи или есть заметные интеллектуальные проблемы, он может учиться среди обычных сверстников, у которых таких проблем нет. Но для этого ему нужна помощь тьютора-воспитателя. Другое название – воспитатель-сопровождающий.

Во-первых, ребёнку нужна физическая помощь. Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию  с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д. Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога –  поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.

Читайте также:

Тьютор-воспитатель помогает подопечному установить контакт с другими детьми.  А здоровым детям он собственным примером показывает, как нужно относиться к людям с инвалидностью, чем и как можно им помогать.

Тьютор также проводит дополнительные занятия со своими подопечными, координирует работу всех специалистов группы сопровождения – логопедов, психологов, дефектологов, инструктора ЛФК.

Если всё организовано правильно, совместная учёба здоровых и «особых» детей идёт на пользу и тем, и другим. Здоровые дети привыкают не прятаться от чужих проблем, и в будущем у них не будет барьеров в общении с инвалидами. Соответственно и дети-инвалиды вырастают полноценными гражданами, готовыми самостоятельно строить свою жизнь среди людей. Ведь должна же когда-нибудь Россия стать страной равных возможностей, удобной для жизни, где отношения между гражданами строятся на доброте и доверии. А покуда «обычные» и «особые» люди прячутся друг от друга, этого не случится.

Сегодня, в начале второго десятилетия XXI века,  Россия отстаёт от цивилизованного мира.

Дипломированных тьюторов мало, педагогами-сопровождающими в школах работают подготовленные социальные педагоги, воспитатели и даже родители детей с ОВЗ. А также волонтёры – студенты, ученики старших классов, – которые на рассчитывают на какие-то блага лично для себя, а просто хотят помочь или научиться чему-то новому. Но мама в качестве тьютора – это риск чрезмерной опеки, которая тормозит развитие малыша. А волонтёр на то и волонтёр, что он не может посвящать этому благородному делу всё своё время. Кроме того, обычно роль волонтеров сводится к тому, что они оказывают физическую помощь и помогают (что тоже очень важно) в общении с одноклассниками. А о профессиональной педагогической помощи тут речь не идёт.

Так что потребность в профессиональных тьюторах очевидна. И со временем она будет только расти.

Альтернативные школы

Помимо инклюзивных школ тьюторская система работает в школах, где применяется домашнее обучение (дистанционное обучение). Педагоги-тьюторы нужны в инновационных школах с альтернативным подходом к образовательному процессу.

Читайте также:

Рабочее место

Как уже сказано, российские тьюторы работают в основном в школах и детских садах с инклюзией или альтернативными программами.

Тьюторами в вузах работают педагоги высшего образования работают. Такие должности характерны для многих зарубежных университетов.

Оплата труда

Важные качества

Профессия тьютора предполагает желание помогать. А при работе с «особыми» детьми необходимо безусловное приятие этих детей. Раздражительность и властность, свойственные многим учителям, в этой профессии неуместна.

Знания и навыки

Тьютор должен владеть педагогическими методиками, методиками индивидуального планирования учебного процесса. При работе в инклюзивном детском саду или школе необходимы познания в области специальной (коррекционной) педагогики.

Обучение на Тьютора

Читайте также:

кто это такие и чем они занимаются

Рассказываем о новой важной профессии, задачи которой понимают далеко не все учителя и родители. О профессии тьютора в России впервые заговорили более двадцати лет назад, но интерес со стороны родительского сообщества появился совсем недавно. И хотя многие до сих пор не подозревают об огромной роли тьютора в образовательном процессе, уже сейчас понятно, что школа будущего вряд ли сможет обойтись без этой позиции. Почему? Давайте разбираться вместе.

Кто такой тьютор?

Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы.

Тьютором в педагогическом сообществе называют человека, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы. Если школьник боится сделать выбор, не может самостоятельно составить расписание или не знает, как поговорить с учителем о пересдаче контрольной, он может обратиться к тьютору. А тьютор как наставник всегда поддержит ребенка, поможет ему разобраться в себе и найти те точки опоры, которые помогут двигаться вперед. У родителей часто возникает вопрос, чем тьютор отличается от учителя или психолога. Если задача учителя — подготовить и подать материал в максимально доступной для детей форме, а психолога — объединить усилия родителей, педагогов и учителей для решения проблемы, возникающей у ребенка, то роль тьютора заключаетcя в другом. Он сопровождает ребенка в обучающей среде, следит, чтобы тот не терял учебную мотивацию и понимал, что он хочет получить от школы и занятий в целом. Тьютор — это друг и соратник школьника. Именно поэтому во многих европейских странах и в США на эту должность предпочитают брать молодых ребят, которые только-только окончили университет. Они проще входят в доверие к детям (особенно подросткам) и могут положительно повлиять на выбор образовательной траектории.

Тьютор в обычной школе

В целом профессия тьютора включает в себя множество обязанностей, и в этом нет ничего особенного. Ведь работа специалиста с каждым учеником, как правило, ведется индивидуально, а значит требует от педагога актуализации разных методов в зависимости от характера и учебных целей конкретного ребенка. Так, скажем, обязанности тьютора, который занимается с детьми в младшей школе, сильно отличаются от обязанностей тьютора, работающего с детьми в среднем и старшем звене. Бывает, что словом «тьютор» называют репетитора, индивидуального наставника, который просто подтягивает ребенка по разным предметам.

О своем опыте взаимодействия с таким тьютором рассказывает мама двоих детей, детский писатель Ольга Митькина:

«В прошлом году моя дочка сменила школу. Новый класс учился по незнакомой, более сложной программе — и через несколько недель после начала года у нее начались проблемы с обучением. Тогда администрация назначила ей индивидуального тьютора, которого выбрали из учителей начальных классов. Дочка несколько месяцев занималась по всем предметам с этой учительницей, пока не нагнала других учеников и не присоединилась к своему классу».

В этом случае тьютором назначили учительницу, она просто занималась индивидуально с девочкой, чтобы та без труда влилась в учебу в классе. Это один вариант тьюторства.

Тьюторство в онлайн-школе

Другой вариант — поддерживать в ребенке «огонь» учебной мотивации.

О нем мы попросили рассказать руководителя службы персональных наставников (тьюторов) в Домашней школе «ИнтернетУрок» Анну-Марию Панасий:

«Главное отличие тьютора в онлайн-школе от тьютора в очной школе состоит в том, что он, как правило, контактирует с ребенком только по телефону. Он не использует мимику и жесты и ограничивается голосом. Исключение — занятия с младшими школьниками. Обычно родители таких ребят просят, чтобы с малышами связывались по скайпу с видеотрансляцией. И это понятно. Детям в таком возрасте еще довольно сложно воспринимать информацию только на слух.

В остальном существенных отличий нет.

Задача персонального наставника в онлайн-школе — подружиться с ребенком и мотивировать его учиться. Конечно, это может сделать и родитель, но у него не всегда есть возможность подключиться к учебному процессу. А детям обязательно нужен человек, который помогает им и поддерживает.

Поэтому очень удобно, когда где-то рядом (пусть и не физически) есть тот, кто направляет тебя хотя бы по техническим вопросам.

Онлайн-школа хоть и предполагает всего двух участников обучающего процесса — ученика и компьютер, но ребенок не остается один на один с ПК, за экраном монитора есть педагоги, которые проводят онлайн-консультации, отвечают на вопросы, проверяют домашнее задание.

Ребенок, который ранее не учился через интернет, может растеряться, когда приступает к первым урокам. Конечно, всю необходимую информацию (техническую и учебную) он может найти на сайте, но гораздо приятнее понимать, что в школе есть человек, который знает тебя и всегда готов ответить на любой вопрос.

Наличие персонального наставника добавляет момент персонализации, которого и так мало в дистанционном обучении.

А тут ребенок знает, что у него в онлайн-школе есть «свой человек».

Отношения школьника и тьютора похожи на отношения ученика и классного руководителя. Взрослый выступает в качестве наставника: помогает составить учебный план, учит структурировать и дробить дела. Он шаг за шагом учит ребенка самодисциплине и самоконтролю, но мягко, без давления.

Тьютор — это человек, который всегда находится на стороне школьника».

Тьютор в инклюзивной школе

Помимо тьюторов, занимающихся с обычными ребятами, в школах все чаще встречаются специалисты, которые сопровождают учебный процесс детей с особенностями развития. О нюансах работы такого специалиста рассказывает тьютор ресурсного класса школы № 2065 Анна Лешкевич:

В нашей школе должность тьютора появилась год назад, когда мы стали принимать в обычные классы деток с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Таким школьникам тьютор необходим, так как у ребят не всегда получается регулировать свое поведение самостоятельно, а также соблюдать требования по учебе.

Тьютор в нашей школе — педагог, который от и до сопровождает образовательный процесс детей с особенностями развития.

Что он делает?

Представляет собой коммуникативный мостик между учителем и учеником.

Приходит на помощь ребенку, когда тот не услышал или не понял задание. Он моментально включается в учебный процесс и объясняет ученику материал доступными для него способами (с помощью жестов, карточек PECS), помогает ему выполнять какие-то упражнения, адаптирует под него задания.

Приведу пример. Первоклассники на уроке ИЗО делают аппликацию слона. Ребята вырезают несколько фигур из цветной бумаги (круги и овалы), а потом наклеивают их на белый лист. Ребенок с ОВЗ в младшей школе часто не умеет крепко держать ножницы, соответственно, никак не может вырезать сложные фигуры. Но мы не отказываемся от задания. Просто ребенок выполняет его так, как умеет (а умеет он резать только по прямой). Тогда вместо овала он делает квадрат, вместо круга — прямоугольник.

И пока ребенок с ОВЗ вырезает своего квадратного слона, я помогаю с заданием другим детям.

И так мой подопечный видит, что он включен в рабочий процесс наравне с другими детьми. Что я — не тетенька, которая приставлена к нему, чтобы делать его каким-то особенным. Я — друг и помощник всех ребят, которым нужна моя помощь. Это называется инклюзией. Это очень важный момент, который определяет отношения между детьми в классе.

Конечная цель тьютора — научить ребенка с особенностями жить в обычном мире: переносить шум, находиться в толпе, принимать решения.

И если еще год назад ребенок не умел самостоятельно завязывать ботинки или не справлялся с гигиеническими процедурами, то сейчас мы видим большой прогресс. Мы всегда находимся рядом со своими подопечными и готовы помочь во всем, но если мы уверены, что ребенок на 100% готов выполнить какое-то дело самостоятельно, мы тут же дистанцируемся. Ведь наша задача — стать ребенку ненужными».

Анна Лешкевич очень точно подобрала слова, которые описывают конечную цель любого тьюторства — «стать ребенку ненужными». Пока маленький человек ходит в школу, ему необходима опора, «костыль», без которого не всегда получается уверенно принимать решения, уверенно делать выбор, в случае с инклюзией — уверенно чувствовать себя полноценным и нужным в социуме человеком. И грамотный и опытный тьютор сделает все для того, чтобы ребенок нашел свой путь. И очень жаль, что не все школы признают профессию тьютора важной и жизненно необходимой школьнику.

Тьютор – школе | intalent.pro

Кто такой «тьютор» и какова его роль в воспитании школьника? В чем специфика деятельности тьютора? На эти и другие вопросы журналу «Директор школы» ответила Татьяна Ковалева, президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель тьюторской магистратуры.

В России тьюторство в школах появилось относительно недавно – в 2008 году…
Да, в 2008 году в реестр должностей официально была введена должность «тьютор». Что это значит? Каждый директор школы, если считал нужным, мог взять в штат специалиста на тьюторскую должность.  Но вообще первый опыт  тьюторской работы был зафиксирован 20 лет назад. Это была школа «Эврика и развитие» в Томском академгородке . В 1991 году в школе впервые была введена должность тьютора, тогда еще неофициально.  Мы фактически ликвидировали институт классного руководства, переведя классного руководителя на параллель.  После этого к нам стали присоединяться уже и другие школы, и мы вместе начали  разрабатывать принципиально новую для российского образования тьюторскую практику. Мы  не настаиваем, чтобы в школах обязательно была  должность тьютора. В некоторых школах она называется: классный руководитель, классная дама, гувернер и т.д., важно, что сами специалисты понимают – они осуществляют именно тьюторскую деятельность.
Феномен тьюторства сформировался в Англии в 12 веке. Вся система работы  Оксфорда и Кембриджа построена как тьюторская. У каждого студента в этих университетах, помимо профессора и преподавателя семинарских занятий, обязательно есть тьютор.

В чем специфика тьюторской деятельности  в целом и в школе в частности?
Тьютор – это педагог, который занимается определенным направлением педагогической деятельности. Например, учитель передает знания, умения, навыки, а воспитатель (тоже представитель педагогической деятельности) передает жизненные ценности.  Наряду с этим существует такая фигура «тьютор» – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка или взрослого. Он не передает общих знаний, умений или навыков, он не воспитывает, его задача – помочь ребенку (или взрослому) зафиксировать собственные  познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу.
У нас в тьюторском сообществе есть несколько принципиальных схем для работы тьюторов.  В чем состоит сущность тьюторского действия? Во-первых, это создание среды выбора. Например, если ребенку хочется рисовать или играть на музыкальном инструменте, важно создать так называемую «избыточную»  среду. Иначе как ребенок поймет, что ему нравится играть на скрипке, если он скрипки не видел никогда, а видел только баян, например. Ребенку нужно дать возможность познакомиться с разными видами музыкальных инструментов.
Во-вторых, это навигация, когда ребенку уже  предложены различные варианты,  и тьюторанту (тому, с кем тьютор занимается) надо все их попробовать. И навигация заключается в том, что тьютор обсуждает риски и преимущества дальнейшего выбора, проговаривая и анализируя вместе с тьюторантом, к какой стратегии ведет тот или иной шаг.
В-третьих, это обсуждение следующего шага в реализации образовательной программы. Например, ребенку нравятся яркие цвета, он хочет ими рисовать. А потом в процессе тьюторской работы  выясняется, что с помощью ярких цветов не только рисовать можно, но использовать их в аппликации и т.д.
Вот так последовательно и разворачивается тьюторское действие.

Где  готовят сегодня тьюторов?
У нас в стране сейчас постепенно оформляется система  подготовки и переподготовки  в области тьюторства.  На сегодняшний день существуют пять сертифицированных Тьюторской ассоциацией  региональных центров (Москва, Томск, Ижевск, Волгоград, Чебоксары), которые проводят курсы ПК. Подготовка тьюторов пока осуществляется  в единственном месте – Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) в тьюторской магистратуре. Там есть очное и заочные отделения, существуют  госбюджетные места. Поэтому человек, который хочет получить именно новую профессию тьютора, а не продолжать работать учителем и параллельно владеть тьюторской технологией, может приехать к нам и учиться.

Чему именно учат будущих тьюторов, по каким программам их готовят?
Большинство программ по подготовке тьюторов – это авторские курсы, включающие как философско-теоретические основания тьюторства, так и практические занятия по освоению тьюторских технологий.  Я, например, как руководитель магистратуры, совместно с тьюторской командой преподаю личный обобщенный опыт нашей работы, который составляет до 60% обучающих материалов.  Наша магистратура называется «Тьютор в сфере образования», поэтому мы читаем курсы по различным направлениям данной области: тьютор в сфере дошкольного образования, общего, среднего, высшего, профессионального образования, тьюторство в системе повышения квалификации, инклюзивное тьюторство. То есть у нас очень широкий охват этой проблематики.

Кто обычно становится тьютором?
В основном у нас учатся учителя, психологи, преподаватели высшей школы, которые хотят получить профессиональную переподготовку в области тьюторства. Мы разработали 72-часовой курс в АПКи ППРО в «Технологической школе тьюторства», а сейчас готовим специальную программу переподготовки по тьюторству, рассчитанную  на 1200 часов,  в рамках Московского института открытого образования (МИОО). Каждый месяц из всех регионов к нам приезжают учиться различные специалисты сферы образования. У нас создана тьюторская модель работы в системе повышения квалификации. Поэтому  с каждым человеком, который к нам  приезжает учиться,  беседуют наши специалисты, выясняют, почему он хочет изучать именно  тьюторство и как встраивается тьюторство в рамки его дальнейшей профессиональной карьеры. И уже после этого под его конкретные запросы  нами выстраивается программа обучения. Таким образом, у каждого будущего тьютора практически оформляется своя индивидуальная программа обучения.  Поэтому учиться у нас могут любые специалисты: завучи, психологи, учителя, директора…

Что дает тьюторская помощь самим педагогам, директорам школ?
Интересно обсудить эффекты тьюторского сопровождения не только по отношению к детям, но и по отношению к самому педагогу. Для учителя и вообще любого специалиста в образовании это дает возможность оптимально выстраивать дальнейшую карьеру.  Почему, например, считается, что у нас в образовании более слабый потенциал,  чем в каких-то других сферах?  В частности потому, что человек не умеет или не может строить собственную  профессиональную деятельность. Приходит в школу молодой специалист после вуза, хочет «двигаться», «расти», а какие у него  реальные возможности? В школе директор и два завуча, если молодой преподаватель будет слишком активен, у него появляются разного рода проблемы, так как он начинает мешать окружающим  «своим новаторством». Если же в школе есть тьютор или научный руководитель, который владеет тьюторской технологией, то он как раз поможет молодому педагогу оформить образовательную программу в соответствии с его приоритетами. Одному в педагогике, например, в первую очередь интересна психология  детей, и он хочет углубиться в эту профессиональную область, другого интересуют современные образовательные технологии, и ему  нужно предоставить возможность участия в такого рода конференциях и т.д. Для тьютора эта работа строится на тех же принципах, что и при работе с детьми, только при общении с  ребенком тьютор  работает с его познавательными интересами, а при работе со  взрослым –  с  его профессиональным развитием.

Методики, по которым учат тьюторов, разрабатываются в России? Или есть и зарубежные методы? Коррелируются они с российскими реалиями?
Да, сегодня мы уже владеем как зарубежными, так и отечественными (нашими авторскими) методиками. Есть международные тьюторские программы, но они, конечно, же коррелируются. Мы делаем общий банк таких образовательных технологий, который так и называется «Технологии открытого образования».  В то же время в рамках Тьюторской ассоциации сейчас активно  идет оформление собственных авторских разработок.

Отслеживается ли ассоциацией  эффективность обучения тьюторов?
У нас  сегодня уже не только эффективность обучения отслеживается. В Тьюторской ассоциации в настоящее время существует целая система сертификации  тьюторской практики.  Например, в маленьких городах страны, где тьюторство почти не представлено, есть один-два специалиста, которые работают в местных школах и которым хочется подтвердить свою квалификацию. Они посылают к нам заявки на сертификацию, в которых описывают  свою тьюторскую практику (существуют определенные требования к составлению такого кейса), после чего наш эксперт выезжает к этому тьютору на место и смотрит, как реально строится его работа.  В заключение Тьюторской ассоциацией выдается сертификат, удостоверяющий, что это учебное заведение является модельной тьюторской площадкой.
На сегодня тьюторы работают в школах и других образовательных учреждениях  24 регионов РФ, это примерно около 100 специалистов.   Там, где есть группа тьюторских площадок и оформлена реальная тьюторская практика, создается тьюторский региональный центр. В таких центрах проводятся исследования по тьюторству,  специалисты участвуют в конференциях, делают доклады, публикуют статьи в   специализированных сборниках, кроме того, там организуются  центры повышения квалификации, которые обучают или осуществляют переподготовку специалистов-тьюторов. Сейчас у нас в стране работают уже пять сертифицированных центров, которым дано право на повышение квалификации. Это Москва, Томск, Удмуртия, Чувашия и Волгоград. А в скором времени возможно оформление еще пяти региональных центров – в Новосибирске, Перми, Владивостоке, Архангельске и Ростове-на-Дону.  То есть сейчас у нас  наблюдается явная тенденция  к расширению Ассоциации.

В любой школе необходим тьютор?
Любая школа имеет право вводить должность тьютора в соответствии с квалификационным справочником. Но если школа сама не ориентирована на принцип индивидуализации и  не рассматривает этот принцип в своей деятельности как базовый, то ей тьютор фактически и не нужен.
В принципе, если взять новый стандарт образования, то там написано, что нужно помогать ребенку в индивидуализации, сопровождать индивидуальные учебные планы, что дети должны уметь делать выбор… В реестре профессий, которые должны быть в школе, значится должность «тьютор». То есть все нужные слова в стандарте написаны, но со школы по-прежнему требуют в первую очередь результаты ЕГЭ. Поэтому необходимость тьютора в школе еще должна быть осознана директором и администрацией. И это порой очень сложно сделать в учебном заведении, нацеленном в первую очередь на сдачу экзамена. Вообще, директор и завучи должны, прежде всего, сами понимать: им важно заниматься индивидуальными учебными планами или нет? Ведь если школа не подготовит детей к ЕГЭ, то директора могут снять с должности. А если директор не будет вводить индивидуальный учебный план, ему просто скажут: «Вы не современны».
Тьюторы в нашей стране впервые появились (еще задолго до реформы) в частных школах. Потому что для родителя, который платит за обучение  своего ребенка, очень важно, кто из взрослых и как будет помогать детям в индивидуальной программе.

Любой может стать тьютором или нужна какая-то предварительная подготовка еще до тьюторской специализации?
Для того чтобы специалист прошел нашу магистратуру и стал тьютором, он должен сначала закончить хороший педагогический бакалавриат или иметь реальную педагогическую практику. Он обязательно должен знать, что такое учитель, воспитатель. Есть разные модели тьюторской работы. Могут быть конкрентные специалисты, которые осуществляют тьюторскую деятельность, и есть, например, классные руководители, психологи или социальные работники, которые обладают тьюторскими компетенциями.
Но прежде всего нужно хорошо разбираться в сущности педагогической работы как таковой, чтобы уже затем понимать специфику именно тьюторского сопровождения образовательной программы.

Источник: журнал «Директор школы»

Репетитор против учителя — 5 основных различий

Прежде чем мы поговорим о различиях между репетитором и учителем, давайте посмотрим на одну важную вещь, которая их объединяет: и учителя, и репетиторы помогают ученикам сохранять и расширять свои знания.

Однако между репетитором и учителем есть некоторые различия. В то время как репетиторы работают с учениками индивидуально и оказывают дополнительную помощь в том, что им кажется трудным, учителя проводят занятия целым классом с 20 или более учениками.

Ниже вы можете найти несколько ключевых моментов различий между репетитором и учителем.

Основные аспекты репетитора

Репетитор — это частный учитель в сфере образования, который обучает учеников индивидуально или в небольших группах . Таким образом, репетитор может сосредоточиться на потребностях ученика, а адаптирует урок в соответствии с его учебными навыками. рабочее место наставника может быть дома, онлайн через веб-камеру, в библиотеке или любом другом общественном месте. Домашние школьники часто нанимают разных репетиторов по разным предметам.

Репетитор может использовать различные методы и приемы , чтобы помочь ученику понять концепции . Учащиеся, испытывающие трудности с изучением определенного предмета в средней школе или колледже, нанимают репетитора для дополнительной помощи. Университеты часто называют преподавателей, которые работают со студентами в небольших группах или один на один, репетитором. Хотя репетитор обычно предоставляет неформальный источник образования, он играет решающую роль для многих учащихся в завершении формального образования.

Еще одно отличие — квалификация.Репетитор не обязательно должен иметь ту же педагогическую квалификацию , что и учитель. Репетитором считается даже ученик, который обучает другого ученика. Репетиторство для студентов колледжей — популярный способ заработать дополнительный доход во время учебы.

Репетитором может стать каждый, у кого есть знания в определенной области. Для репетиторской работы не существует установленной образовательной квалификации, и зарплата обычно составляет почасовую ставку , что в среднем составляет 20 долларов США в час.Репетиторы часто работают на себя или нанимаются онлайн-репетиторскими компаниями.

Основные аспекты учителя

Учитель преподает в школе, старшей школе или колледже часто более 20 учеников одновременно. Поэтому учителю может быть сложно уделять внимание каждому ученику.

Учитель должен следовать строгой программе . Планы уроков следуют стандартной процедуре с очень малой гибкостью .

У учителя другая концепция обучения, чем у репетитора.Основное внимание на уроках уделяется передаче информации учащимся с помощью метода , который подходит большинству учащихся , но не всем. Хотя у учителя может быть больше ограничений и гибкости, чем у репетитора, учитель находит много задач и обязанностей в дополнение к обычному обучению.

В отличие от карьеры репетитора в образовании, чтобы стать учителем, вам потребуется педагогическая квалификация . Минимальная образовательная степень — это степень бакалавра с ожидаемой фиксированной заработной платой в размере 45 долларов.000- 85 000 долл. США. Заработная плата варьируется по стране.

Репетитор Учитель
Краткое определение Репетитор — это частный учитель, который обучает отдельных учеников на индивидуальных уроках или занятиях в небольших группах. Учитель обучает более 20 учеников одновременно в школе или колледже.
Квалификация Репетитор не может иметь квалификацию преподавателя. Учитель имеет педагогическое образование.
Заработная плата Репетитор получает почасовую ставку от 15 до 80 долларов США в час. Учитель получает фиксированную заработную плату, размер которой варьируется по стране от 45 000 до 85 000 долларов США в год.
Количество учеников Репетитор обучает отдельного ученика или небольшую группу учеников одновременно. Учитель обучает группу, иногда более 20 учеников одновременно.
Предметы / уроки Репетитор может адаптировать уроки к способностям ученика. Учитель должен строго следовать учебной программе.
Часы работы Обучение можно забронировать в любое удобное время. Школьные часы не гибкие.

Резюме

Репетиторы и учителя хотят получить наилучшее образование для своих учеников. Профессия учителя обеспечивает более безопасную карьеру и доход, в то время как работа наставника обеспечивает большую гибкость и возможность работать в Интернете. Учитель может использовать методы групповой работы для развития социального взаимодействия, а наставник видит быстрое развитие обучения своих учеников на занятиях один на один.

Нет лучше или хуже. Наилучшие средства к существованию достигаются, когда наставники и учителя работают вместе, чтобы сделать обмен информацией о развитии учащихся прозрачным.

Учитель против наставника — почему большинству детей нужны и то, и другое

Эшли Острю

Учителя — одни из самых важных людей в жизни ребенка. Они проводят почти каждый день с детьми, обучая их не только основным навыкам, необходимым им для роста и процветания, но и тому, как понимать сложный мир вокруг них и взаимодействовать с ним.Это большая работа, и учителя с ней справляются. Но даже дети с самыми замечательными учителями могут по-прежнему пользоваться услугами дополнительного педагога в своем углу.

Вот почему пора поговорить о репетиторах. Многие люди считают, что детям нужен только хороший учитель, чтобы добиться успеха. В действительности, практически любой ребенок может извлечь пользу даже из нескольких занятий с квалифицированным репетитором, который поможет определить его стиль обучения, интересы и любые пробелы в их повседневном обучении. Этот тип оценки может быть предложен лично или через онлайн-обучение.

Чем это отличается от того, что делает учитель? Мы рады, что вы спросили. Читайте дальше, чтобы узнать о тонких различиях между репетиторами и учителями и о том, почему небольшая дополнительная академическая поддержка никогда не бывает плохой идеей.


Что такое учитель ?

Мы все знаем ответ на этот вопрос, верно? учитель — это «человек, который учит или инструктирует, особенно по профессии». Это слово чаще всего используется для обозначения профессиональных учителей, имеющих подготовку, опыт и знания в своих предметах.

Иногда имена учителей у нас даже различаются в зависимости от того, чему они учат, и от уровня их образования. Например, в колледже учителей часто называют профессоров или преподавателей . Профессор используется для тех, кто получил высшее академическое звание в колледже или университете. Между тем, инструктор может использоваться для описания «учителя в колледже или университете, который находится ниже доцента».

Конечно, есть много людей, которые способствуют образованию, участвуют в образовании и повышают его ценность, но не обязательно учителя.Директора, суперинтенданта, советника и всех, кто участвует в планировании или руководстве образованием, часто называют преподавателями . Вы также можете использовать учитель для описания людей, у которых вы учитесь в неофициальном качестве. Возможно, вы считаете, что ваша мать была одним из великих учителей в вашей жизни, или у вас есть дедушка, который работает на кухне великолепным учителем . Это тоже имеет значение!

Что такое репетитор ?

Репетитор также является типом преподавателя или «лицом, нанятым для обучения другого в какой-либо отрасли или отраслях обучения, особенно частным преподавателем.«Репетиторство идет рука об руку с обучением и может быть важным инструментом, помогающим учащимся максимально эффективно использовать свое образование. Репетиторы нанимаются для помощи в определенных областях обучения. Репетитор может быть учителем, не имеющим связи с учебным заведением, или он может быть нанят университетом или другой службой для помощи студентам с трудными предметами и подготовкой к экзаменам. Например, репетиторы математики или репетиторы английского языка могут быть наняты в качестве частных инструкторов для работы с отдельными учениками или с небольшими группами студентов.

Слово наставник происходит от латинского tūtor, или «защитник». Это вариант основы от tuērī, , что означает «охранять». Как дополнительный опекун, наставник берет учеников под свое крыло и помогает направлять их обучение, уделяя особое внимание областям интересов или проблем и предлагая им уникальный шанс учиться таким образом, чтобы учиться с учетом их индивидуальных сильных сторон, потребностей и способностей.

Получите это эссе, электронное письмо или письмо Нане до финиша с небольшой письменной помощью от Grammar Coach ™.Получите проверку грамматики, помощь по орфографии и многое другое — бесплатно!

Репетитор — не ругательство

Многие люди рассматривают репетиторов как людей, которые вмешиваются только тогда, когда ребенок не успевает по классу или находится в опасности не сдать важный тест. По этой причине некоторые родители (и ученики) могут беспокоиться о том, что потребность в репетиторе плохо отражается на них, и они могут нервничать или неуверенно нанимать его. На самом деле, нет ничего более далекого от истины.

Репетиторы оказывают студентам академическую поддержку и рекомендации, которые они могут не получить в обычном классе, и это ценно для каждого ученика, независимо от того, где его оценки.На самом деле, часто бывает выгоднее нанять репетитора, когда ваш ученик не проигрывает в классе. Хороший наставник может помочь ученикам отточить те области, на которых им нужно сосредоточиться, и приложить дополнительные усилия, прежде чем они даже начнут бороться, поэтому они сразу же осваивают новые навыки и преуспевают в школе.

Репетиторы — неоценимая часть образовательной команды ребенка, и зачастую они обладают большей гибкостью, чем обычный учитель. Это означает, что они могут расширить конкретные уроки и концепции, с которыми детям нужно больше практиковаться.Они также работают с родителями и учителями, чтобы выяснить, что действительно нужно каждому ребенку, чтобы помочь ему добиться успеха, и предотвратить любые неровности на дороге, которые могут оставить детей позади.

Преимущества репетитора и онлайн-обучения

К счастью, найти квалифицированного репетитора для своего ребенка проще, чем когда-либо. Многие репетиторы предлагают занятия онлайн и имеют гибкий график. Вы ищете онлайн-репетитора по математике? Выгодно ли вашему ученику работать с репетитором английского языка онлайн? Собственный словарь.com Academy Репетиторы доступны для доступных индивидуальных занятий и занятий в небольших группах по всем основным предметам для детей от детского сада до 12 класса. Доступны репетиторы по многим школьным предметам, включая математику, естественные науки, английский и такие языки, как испанский.

Вашей семье может быть полезно нанять репетитора после весенних каникул, чтобы помочь вашему ребенку успешно закончить учебный год, или записаться на несколько занятий, чтобы сохранить у детей навыки чтения, письма и математики в течение лета.После тяжелого года онлайн-обучения дети и преподаватели могли бы воспользоваться дополнительной рукой помощи.

Репетиторы поддержат детей, учителей и родителей. Не думайте о репетиторстве как о дополнительном или последнем средстве для детей, у которых проблемы с учебой. Воспринимайте репетиторов как доступный актив, который поможет вселить в любого ребенка уверенность, необходимую для достижения успеха.

Эшли Острю — независимый журналист и писатель из Омахи, Небраска. Ее работы были опубликованы в Cosmopolitan , Scary Mommy , Scholastic и других изданиях. Для получения дополнительной информации от Эшли прочтите: Наши советы для национального дня корректуры оставят наилучшее впечатление | 5 хитрых способов вовлечь вашего ребенка (и вас) в поэзию | «Означает ли« Искра радости »одно и то же в английском и японском языках?» | Есть ли разница между «вызовом» и «вызовом»? | Почему журналисты избегают слова «лжец»? | Сделайте свое письмо звездой Национального дня грамматики с помощью этих советов

Преподавание vs. Репетиторство | CogniTutor

Вы думаете стать репетитором? А что насчет учителя? Вы знаете, что включает в себя каждая работа? Вам повезло, потому что я работал на обеих должностях и здесь, чтобы дать вам полезную информацию о каждой профессии! Вот вам несколько сравнений…

Репетиторство

Индивидуальное время и внимание

Как репетитор, у вас есть уникальный опыт, позволяющий проводить непрерывное качественное время с одним учеником.Это роскошь, которую учителя не часто получают! Это приводит вас к развитию хороших и профессиональных отношений со своими учениками, становясь их наставником!

Студент выбрал быть там, и выбрал вас!

Ученик, которого вы обучаете, будет посещать ваши занятия добровольно. Они не пожалеют времени, чтобы обратиться за помощью и найти вас! Это дает вам возможность работать с их рвением и желанием учиться. В большинстве случаев, поскольку вы помогаете им индивидуально, они понимают гораздо больше, и вы меняете их жизнь к лучшему.Затем они поблагодарят вас за потраченное время и будут рады встрече с вами.

Разные возрастные группы

Скорее всего, вы будете работать со студентами всех возрастов. У вас может быть первоклассник, шестиклассник и одиннадцатиклассник в один и тот же день! Самое замечательное в этом то, что вы можете выбирать возраст своих учеников. Это обеспечивает разнообразие и разнообразие ваших занятий. Вам никогда не будет скучно!

Гибкий график / часы

У вас есть свобода решать, какие часы лучше всего подходят для вас, и составлять свой собственный график! Если вы работаете в основном с учащимися школьного возраста, это означает, что вы работаете вне школьного расписания.Ваши репетиторские часы в основном будут проводиться ближе к вечеру, вечером и в некоторые выходные. Это также означает, что вы можете учиться на дневном отделении и по-прежнему иметь возможность преподавать. Часы ТАК гибкие, и вы можете заставить их работать в соответствии с вашим графиком.

Самое главное, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО рано вставать, ура!

Почасовая

Репетиторы работают на почасовой основе, и им необязательно иметь степень в том, что они преподают. Это, опять же, дает вам свободу работать столько или меньше, сколько вы хотите.Репетиторство служит отличной формой дополнительного дохода для студентов колледжа. Вам определенно понравится дополнительный доход, который вы получите от этой работы с частичной занятостью, и ваш заработок будет прямо пропорционален количеству часов, которые вы выберете для работы. Если у вас есть страсть помогать другим, то, вероятно, вам подойдет делиться своими знаниями через репетиторство!

Преподавание

Групповой фокус

Как учитель, вы должны сосредоточивать свое внимание в основном на коучинге в группе.У вас есть несколько учеников, которым нужно ваше внимание одновременно, и вы должны разделить свое время, чтобы им было удобно. Также студенты находятся на разных уровнях обучения. Следовательно, вы должны работать со студентами, которые сразу понимают концепции, а также помогать студентам, которым нужно больше времени.

Всегда есть один студент…

Любой учитель скажет вам, что есть один ученик (или несколько учеников), которому совершенно наплевать на свой класс. Эти студенты могут сильно мешать учебной среде!

Та же возрастная группа

В большинстве случаев учитель сосредотачивается только на одном классе.Если кто-то ведет классы с несколькими возрастными группами, возраст обычно колеблется всего 2–4 года. В искусстве это происходит чаще, чем в других предметах. Не думайте, что вам не нужна универсальность, потому что каждый класс индивидуален!

То же ежедневное расписание / часы

Вы видите одних и тех же учеников в одно и то же время каждый день. Даже если у вас какой-то чередующийся график, вы все равно видите одну и ту же группу студентов с постоянным, запланированным расписанием.

Учителя обычно отчитываются между 7-9 часами утра.м. (для меня еще рано!) и уезжаю с 14 до 17. У вас также есть выходные и летние каникулы; то есть, если только вы не проводите лето на репетиторстве, как это делают многие учителя! 😀

Заработная плата

Большинство учителей получают зарплату и пособия по занимаемой должности. Это также означает, что вы должны иметь определенное образование и сертификаты, чтобы иметь оплачиваемую работу. Зарплата может показаться прекрасной и приятной, но иногда лето даже не учитывается! Вы считаются 10-месячным сотрудником!

Если репетиторство звучит так, как будто это ваша работа, пожалуйста, заполните заявку Cognitutor Tutoring здесь!

Репетитор против.Учитель | Work

Как наставники, так и учителя помогают ученикам овладеть знаниями, необходимыми для перехода на следующий уровень обучения и, в конечном итоге, преуспеть в колледже. Однако, в то время как учителя сосредотачиваются на обучении студентов, наставники вмешиваются, когда студентам нужна дополнительная помощь, объясняя конкретные концепции предмета и помогая им улучшить свои учебные привычки и навыки решения проблем.

Квалификация

Учителям требуется как минимум степень бакалавра начального или среднего образования или предмета, по которому они специализируются, хотя многие также имеют степень магистра.Те, кто работают в государственных школах, должны иметь выданную государством лицензию на преподавание или сертификат, полученный путем прохождения сертификационного экзамена на преподавание и экзамена, демонстрирующего знание предмета. Учителя частных школ не обязаны соответствовать требованиям государственного лицензирования, хотя им по-прежнему нужна степень бакалавра. Универсальных требований к репетиторам не существует, хотя многие профессиональные репетиторские услуги требуют степени бакалавра. Некоторые также требуют государственной лицензии и предшествующего опыта преподавания.

Роли

Учителя знакомят учеников с предметами и обучают их конкретным аспектам, таким как математические формулы или правила грамматики. Они работают со студентами в течение всего учебного года, закладывая основу, которая поможет им легче усвоить сложные концепции. Репетиторы, с другой стороны, оказывают помощь, когда учащимся трудно учиться или применять то, что они узнали. Вместо того, чтобы учить учеников, они сосредотачиваются на том, чтобы помочь им изучить стратегии решения проблем, чтобы в конечном итоге они могли выполнять свою школьную работу без посторонней помощи.Они могут работать со студентом долгое время или встречаться с ним всего несколько раз, в зависимости от его успеваемости.

Обязанности

Учителя не только инструктируют учеников, они также разрабатывают планы уроков, ставят оценки, общаются с родителями, устанавливают правила работы в классе и наблюдают за учениками во время перемены, обеденного перерыва и между уроками. Они также могут входить в состав комитетов факультетов, помогать планировать школьные мероприятия и посещать курсы повышения квалификации или образовательные конференции. Кроме того, они часто наблюдают за деятельностью учащихся, например, школьными играми или академическими клубами.Репетиторы, с другой стороны, сосредотачиваются исключительно на том, чтобы помогать ученикам с домашними заданиями и стратегиями.

Условия труда

Большинство учителей работают в государственных или частных школах. Некоторые работают в виртуальных академиях, где выполняют те же обязанности, что и преподаватели на месте, но общаются со студентами с помощью электронной почты и видеоконференцсвязи. В большинстве округов продолжается 10-месячный учебный год, за которым следуют двухмесячные летние каникулы. Учителя обычно работают 40 часов в неделю, но часто посвящают свои вечера и выходные дни проверке работ или участию в школьных мероприятиях.Репетиторы работают по разному графику, многие устанавливают собственное расписание. Они могут работать полный или неполный рабочий день. Те, кто работают в репетиторских службах, часто работают со студентами в репетиторском центре, в то время как независимые репетиторы часто ездят к студентам на дому.

Информация о заработной плате учителей старших классов за 2016 год

Учителя средних школ получали среднюю годовую зарплату в размере 58 030 долларов в 2016 году, согласно данным Бюро статистики труда США. Что касается нижнего предела, учителя средней школы получали зарплату 25-го процентиля в размере 46 110 долларов США, что означает, что 75 процентов зарабатывали больше этой суммы.Заработная плата 75-го процентиля составляет 74 160 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году 1018700 человек работали учителями старших классов в США.

Персональные и виртуальные репетиторские должности

MTT всегда придерживался стандарта совершенства во всех сферах своей деятельности, но никто не помогает нам воплотить этот стандарт больше, чем наш замечательный штат наставников. Наши первоклассные учителя — основная причина, по которой мы достигаем столь значительных академических результатов для наших учеников и школ.Наши учителя ставят во главу угла отношения, используют свой опыт преподавателей и действуют срочно и целенаправленно. Если вы хотите навсегда изменить жизнь студентов и изменить их жизнь, мы — подходящая компания для вас!

Вот что некоторые из наших преподавателей сказали о том, почему им нравится быть частью нашей команды:

Применить сейчас! Ага — это как раз мой переулок! О, эта работа кажется мне идеальной!

Мы нанимаем сертифицированных учителей со всех концов США, а не только из Мэриленда! Если вы хотите присоединиться к нам, заполните эту форму! Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Имя *

Первая

Последний

E-mail *

Телефон *

Дата рождения *

MM / DD / YYYY

Адрес *

Строка адреса 1

Адрес Линия 2

Город

AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode ОстровЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингСтат

Почтовый индекс

Предпочитаемое место (я) для репетиторов *

Разделите запятыми

Опыт работы

000 Уровень квалификации

000 Уровень квалификации

Наличие

Проверить все, что Подать заявку *
  • Понедельник
  • Вторник
  • Среда
  • Четверг
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
Отметить все Подать заявку *
  • Утро (7:00 — 11:00)
  • После обеда (12:00 — 16:00)
  • По вечерам (после 16:00)
Дополнительная информация

Что вы хотели бы, чтобы мы знали при рассмотрении вашего заявления?

Как вы узнали о нас? * Текущий преподаватель Ссылка в Google SearchFacebookInstagram Другое

Имя реферала / преподавателя

Ссылки

Чтобы ускорить процесс подачи заявки, укажите контактную информацию для двух ссылок:

Имя

Первая

Последняя

Электронная почта

Телефон

Имя

Первая

Последняя

Электронная почта

Телефон

Отправить

Знаете учителя, которому это может быть интересно?

Не забудьте поделиться этой страницей в социальных сетях, чтобы распространять информацию!

5 способов наладить общение между наставником и учителем | Разобрался

Репетиторы могут оказать большую поддержку и помочь детям с разницей в обучении и мышлении.А хорошее общение между репетитором и учителем вашего ребенка является ключом к успешному обучению вашего ребенка.

Обмен информацией позволяет репетитору поддержать то, что ваш ребенок изучает в классе. Репетитор может убедиться, что методы, которые она использует, не сбивают с толку вашего ребенка, потому что они отличаются от тех, которые используются в школе.

Вот пять способов помочь наставнику вашего ребенка и его учителям общаться и работать вместе.

1. Поделитесь своими планами обучения с учителем.

Сообщите учителю заранее, что вы планируете и чего ожидать. Это может помочь открыть четкие линии общения с самого начала.

Объясните, что ваша цель состоит в том, чтобы репетитор работал со школой, чтобы поддерживать успехи вашего ребенка в классе. Сообщите учителю, что вы хотите, чтобы репетитор понимал, что происходит в школе, и как лучше всего координировать усилия. Затем спросите учителя, как он предпочитает общаться.

Обязательно сообщите учителю, что репетитор имеет ваше разрешение на разговор со школой.Некоторые школы могут потребовать письменное подтверждение этого. Школе вашего ребенка также может потребоваться ваше разрешение, чтобы общаться с репетитором, не нарушая Законы FERPA.

2. Сосредоточьтесь на своем ребенке.

Некоторые учителя могут защищаться, когда родитель добавляет к ним репетитора. Возможно, учитель вашего ребенка посчитает, что вы ищете помощи извне, потому что считаете, что он плохо справляется с работой.

Сосредоточение внимания на конкретных потребностях вашего ребенка может помочь сохранить позитивный тон.Это также может помочь наставнику и учителю сосредоточиться на одной цели, поскольку они работают вместе, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. Подчеркните учителя, что прямо сейчас вашему ребенку нужна дополнительная помощь вне школы и что он может предоставить полезную информацию, чтобы сделать ее максимально эффективной.

3. Четко сформулируйте ожидания репетитора.

Спросите репетитора, как она обычно делится информацией (и какого типа) с классными учителями. Скажите ей, чем вы хотите, чтобы она делилась с учителем вашего ребенка и как часто.Например, вы можете попросить ее связываться с учителем каждые восемь недель, чтобы следите за успеваемостью вашего ребенка. Обязательно сообщите ей, есть ли информация, которую вы не хотите, чтобы она тоже делила.

Поговорите о том, как вы хотите, чтобы вас держали в курсе. Например, вы можете попросить репетитора и учителя копировать вас во всех сообщениях электронной почты. Или, может быть, вы просто хотите, чтобы репетитор сообщал вам всякий раз, когда общается со школой.

Однако важно сохранять гибкость.Посмотрите, насколько хорошо ваш ребенок реагирует на репетиторство и насколько хорошо он успевает в школе. Возможно, вам не понадобится столько общения, сколько репетитор узнает вашего ребенка, и поскольку она и учитель какое-то время сотрудничали.

4. Помогите преодолеть различия в подходах.

Некоторые учителя возражают против того, чтобы репетитор использовал другой метод, отличный от того, который они используют в классе. Но не всегда плохо использовать разные методы.

Это потому, что не существует единого метода, который работал бы для каждого ребенка.Предоставление вашему ребенку другого подхода к решению проблемы может стать ключом к тому, чтобы помочь ему справиться с трудностями.

Тем не менее, учитель вашего ребенка может быть обеспокоен этим. Если да, прислушайтесь к его проблемам и побудите его поговорить о них с учителем. Они могут работать вместе, чтобы создать большее совпадение между двумя настройками. Они также могут согласиться поддерживать связь друг с другом по мере того, как ваш ребенок прогрессирует, чтобы следить за тем, как идут дела.

5. Поддерживайте поток информации.

Учитель и репетитор вашего ребенка могут быть на связи и на одной странице. Но вы по-прежнему являетесь ключевым звеном между ними.

В течение года вы получаете всю важную информацию о своем ребенке. Сюда входят табели успеваемости, результаты тестирования, отчеты о проделанной работе и многое другое. Когда вы это сделаете, важно поделиться ими с преподавателем.

Каждый из этих предметов поможет ей быть в курсе того, что происходит в классе. Это позволяет ей корректировать подход в зависимости от успеваемости вашего ребенка.Это также позволяет ей узнать, когда ей следует обратиться к учителю за дополнительной информацией и идеями.

Определение наставника от Merriam-Webster

Tu · tor | \ ˈTü-tər , ˈTyü- \

: лицо, которому поручено инструктировать и направлять другого: например,

а : частный учитель

б : преподаватель британского университета, который ведет индивидуальные занятия для студентов.

обученный; репетиторство; репетиторы

переходный глагол

1 : для обучения или руководства обычно индивидуально по специальному предмету или для конкретной цели : тренер

2 : на опеку, попечительство или попечительство

непереходный глагол

1 : выполнять работу репетитора

2 : для получения инструкций в частном порядке

.
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *