Медиация в школе что это: Школьная служба медиации (примирения), ГБОУ Школа № 2073, Москва

Школьная служба медиации (примирения), ГБОУ Школа № 2073, Москва

Служба школьной медиации в урегулировании конфликтных ситуаций.

 

Что такое медиация? История вопроса. Служба школьной медиации.

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Экспериментальные программы медиации с использованием добровольцев-медиаторов начались в США в начале 1970-х в нескольких крупных городах. Они оказались настолько успешными, что сотни других программ были проведены по всей стране в следующие 2 десятилетия, и в настоящее время практика медиации широко распространена в Соединенных Штатах.

В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года.

Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Определяется сфера применения — урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров.

Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах, где функционируют такие службы, повышается степень ответственности и коммуникативной компетентности среди обучающихся.

 

Служба медиации — Школа 491

 

Руководитель службы: Акчурина Динара Анатольевна, социальный педагог

(кабинет Службы сопровождения)

ежедневно с 10-00 до 16-00

 

 

 

 

 

Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольностьСтороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиацииготова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

  

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Служба школьной медиации | Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Игоря Рысьева

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: — разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; — дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; — снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 


 Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Понятия «школьная медиация» и «служба школьной медиации»

 Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод «Школьная медиация» — это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод «Школьная медиация» вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. 

 

   Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. 

 

 

 

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации

Скажи,а нельзя ли вообще обойтись без драки?

               Мирно можно договориться,о чем угодноЗнаешьмалышведьсобственно

 говоряна свете нет такой вещио которой 

нельзя было бы договориться

если все как следует обсудить…….

                                             А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне

Медиация- (mediare лат.- средний)       mediation (англ.)- посредничество – способ урегулирования конфликтов, в основе которого лежат переговоры с участием 3-го лица (медиатора).

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.  

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

​Школьная служба медиации это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если:

вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, 

то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к медиатору

Бородиной Елене Сергеевне

После этого  с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.              

Школьная служба медиации

 

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей!

И мириться нам скорей!

Заявки: понедельник-четверг, с 9.00. до 14. 00

(Кабинет 313 )

 

Понятие «медиация»

Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» — посредничать. Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны (медиатора), которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодным для них образом.

Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества и конструктива.

Медиация эффективна только тогда, когда обе стороны заинтересованы в урегулировании конфликта.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах, потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

Принципы медиации

  • добровольность;
  • равноправие сторон;
  • нейтральность, беспристрастность медиатора;
  • конфиденциальность.

Добровольность: в отличие от судебной тяжбы, вступление всех спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор — свободно выбранным сторонами. Никто не может заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Этот принцип проявляется и в том, что все решения принимаются только по взаимному согласию сторон, и в том, что каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры. Прежде чем начинать медиацию, медиатор обязательно обсуждает вопрос добровольности и старается добиться последней от каждой из сторон.

Равноправие сторон: ни одна сторона не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и т.д.

Нейтральность, беспристрастность медиатора: медиатор сохраняет независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивает им равное право участия в переговорах. Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтральность, и что ему не удаётся избавиться от возникающих у него эмоциональных оценок, он отказывается от ведения процесса.

Конфиденциальность: все, о чем говорится или обсуждается в процессе медиации, остается внутри этого процесса. Медиатор не может выступать в качестве свидетеля, если дело все-таки будет передано в суд, и не сообщает одной стороне информацию, которую он получил от другой в процессе индивидуальной беседы, если не получил на это специального разрешения или просьбы от сообщившего информацию.

Служба школьной медиации

эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, впоследствии, и из учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. 

Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации

ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010

Указ Президента РФ О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы № 761 от 01.06.2012

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками, разработанные специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в сентябре 2016 года

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов

Сборник методических материалов для специалистов службы сопровождения образовательного учреждения

Положение о службе медиации

ПРИКАЗ об организации школьной службы медиации

 

Приказ — загрузить

План работы — загрузить

Положение — загрузить

Ещё школа

  Школьная медиация — метод, использующий медиацию в учебно- воспитательном процессе. Он призван помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия.

Во-первых, это обучение позитивной коммуникации, бережного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях.

Во-вторых, это возможность разрешить конфликт, сохраняя партнерские отношения.

  Далее — это профилактика агрессивных проявлений и насилия среди детей, подростковой преступности. Данный метод позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корригировать поведение тех, кто уже оступился. Именно поэтому его основами должны владеть люди, взаимодействующие с детьми, чтобы умело и компетентно разрешать, а еще лучше предотвращать конфликты.

 

  Школьная медиация — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

Глобальная задача метода — формирование благоприятной атмосферы для всех людей, участвующих в образовательном процессе, научить детей, показать им на реальном примере, что существует множество возможностей для реализации интересов, для ненасильственного, мирного выхода из конфликтных ситуаций; помочь в формировании личного позитивного опыта выхода из конфликта и обретении уверенности в своих силах.

Кроме того, школьная медиация создает условия для позитивной самоактуализации личности в период возрастного кризиса. Особенно в подростковом возрасте ребенок остро нуждается в том, чтобы обрести свое место в социуме, получить признание и принятие со стороны сверстников. Очень часто подростки пытаются добиться внимания не совсем правильными путями, само утверждаясь через негативные поступки и применение силы. Школьная медиация, работа в «группах-равных» как раз и создают условия для того, чтобы актуализация личности проходила в позитивном ключе.

 

  Школа является мини-социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Если конфликты будут играть разрушительную роль в жизни ребенка — их негативные последствия скажутся и спустя десятилетия.

  Школьным медиатором может быть преподаватель, педагог, психолог, социальный педагог, представитель по правам ребенка и т.д. Школьная медиация является дополнением ко всем этим специальностям, и ее основная функция состоит, прежде всего, в предоставлении действенного инструмента взаимодействия внутри образовательно-воспитательного пространства.

  Навыки метода «Школьная медиация» — это и набор инструментов, с которыми можно работать отдельно, и неоценимое дополнение в работе представителей всех социально ориентированных профессий.

Кроме того, в рамках развития школьных служб примирения необходимо создавать «группы равных» на базе школ. Подобные объединения позволят не только «занять» детей делом, обучить их полезным навыкам взаимодействия с агрессивной психологической средой, но и оградят общество от роста преступности. Безопасность и комфорт — основные условия, которые позволяют рассчитывать на то, что подобные группы будут обладать и большими коррекционными возможностями. Возглавляемые педагогами и психологами, обученными методу школьной медиации, «группы равных» способны курировать ребенка и подростка, внимательно отслеживать его потребности, одновременно обучая его медиативным навыкам общения и способам их применения на практике.

 

  В соответствии с Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. одной из направлений выделено «организация школьных служб примирения, нацеленный на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.

  Служба школьной медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной  из приоритетных задач в области  современного воспитания и образования.

 

  Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

  В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

— разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

— предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

— использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

  При этом с помощью медиации и восстановительного подхода будет создана новая, более эффективная система помощи семье и детям, а также защиты и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или вступивших в конфликт с законом.

 

 

сайт школы №127 — Медиация

Конфликт – одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. Слово «конфликт» латинского происхождения и в буквальном смысле означает «столкновение». Это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах людей. Конфликт может привести как к разрушению отношений, так и к их развитию с учетом интересов друг друга. Для того чтобы конфликты между учащимися разрешались конструктивным способом, с этого учебного года в нашей школе начинает работать Школьная служба медиации (ШСМ).

Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.

Медиатор – третья сторона, посредник между конфликтующими сторонами, который облегчает процесс общения между ними. Основная задача медиатора – не помирить стороны, а создать такие условия для сторон и их диалога, в которых они смогут сами прийти к примирению и к своему собственному соглашению.

Школьная служба медиации (ШСМ) – это социальная служба, действующая на основе добровольных усилий учащихся и педагогов, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики медиации в школе. В Школьной службе медиации могут разрешаться конфликты между детьми на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды).

В команду ШСМ приглашаются учащиеся 7 – 10 классов, которые пройдут предварительное обучение технологии медиации (посредничество в конфликте). Умения и навыки, полученные в ходе обучения, можно использовать не только работая медиатором ШСМ, но и в повседневной жизни.

По вопросам участия в Школьной службе медиации, а также по вопросам получения психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций вы можете обратиться в кабинет психолога, заполнив заявку у куратора Школьной службы медиации Новиковой Оксаны Владимировны.

Чего ожидать от посредничества в сфере специального образования | Разобрался

У вас и школы есть разногласия по поводу образования вашего ребенка. Теперь вы обратились к стороннему посреднику, чтобы он помог вам найти решение. Чего вы можете ожидать от сеанса медиации? Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Посредничество — это способ разрешения споров.

Посредничество — это частная встреча, на которой вы и школа пытаетесь прийти к соглашению с помощью нейтральной третьей стороны.Это добровольно. А того, кто вам помогает, называют посредником. Посредник имеет профессиональную подготовку и не находится ни на одной стороне.

Федеральный закон требует от школ предоставлять бесплатное посредничество в спорах о IEP или специальное образование . В других ситуациях вам, возможно, придется заплатить за посредничество. Вам разрешается привлекать адвоката или других лиц к посредничеству, но вы также должны платить им сами. Учтите, что если вы приведете с собой юриста, школа, вероятно, тоже его найдет.

Работа посредника — сохранять нейтралитет, укреплять доверие и помогать обеим сторонам найти способ согласовать план обучения вашего ребенка.Посредническая встреча обычно проходит в конференц-зале и может длиться от нескольких часов до целого дня. Большинство из них следуют этому формату:

Посредник представляет всех и объясняет правила. Посредник может также описать цель встречи и то, что медиатор будет делать. (Время: 10–15 минут)

2. Ваше вступительное заявление

Вы рассказываете свою версию истории, объясняя ситуацию вашего ребенка. Вы также объясните, почему вы считаете, что школа не отвечает потребностям вашего ребенка.(Время: 10–20 минут)

3. Заявление при открытии школы

Школа объясняет свою позицию, аргументируя, почему она считает, что предоставляет правильные услуги для вашего ребенка. Школа может или не может ответить на то, что вы сказали, а посредник может дать вам второй шанс высказаться. (Время: 10–20 минут)

После вступительных заявлений посредник разговаривает с каждой стороной по очереди. Посредник может переходить туда и обратно несколько раз.

Во время этих обсуждений посредник, вероятно, скажет вам, насколько сильны или слабы ваши аргументы.Посредник также постарается помочь вам и школе разобраться в деле и во всех областях, в которых вы согласны.

То, что вы говорите посреднику, является личным. Посредник не может сообщить школе, о чем вы говорите, без вашего разрешения. (Время: несколько часов)

После частных разговоров посредник возвращает вас и школу для разговора. Именно тогда может быть достигнуто соглашение. (Время: час или больше)

Если вы и школа достигли соглашения, посредник записывает основные моменты в возможное окончательное соглашение.Вы можете подписать это при посредничестве или подождать несколько дней, чтобы просмотреть.

Если вы и школа не можете прийти к согласию во время этой встречи, посредник проверяет ваш прогресс и предлагает следующие шаги. Следующим шагом может быть еще один сеанс посредничества. Или это может быть более серьезный шаг, например из-за процесса . (Время: 30–60 минут)

Это базовый план медиации, но в вашей школе он может быть другим. Цель та же — помочь найти план, который всем нравится.

Чем хорош медиация?

Посредничество может быть быстрым и бесплатным способом разрешения разногласий и получения того, что нужно вашему ребенку.В большинстве случаев посредничество занимает несколько часов без присутствия адвокатов. Посредник может помочь обеим сторонам четко изложить свои позиции, и вы сможете лучше понять силу ваших аргументов и аргументов школы.

Соглашение имеет обязательную юридическую силу. Школа и родители обычно относятся к этому серьезно и упорно трудятся, чтобы прийти к согласию.

Посредничество — один из наиболее распространенных способов разрешения споров о специальном образовании родителями и школами. Ежегодно по всей стране проходят тысячи успешных посредников в сфере специального образования.

Что не так хорошо в медиации?

Медиатор не заслушивает показания свидетелей и затем выносит определение. Возможно, что при посредничестве вы уступите больше, чем вам нужно. Посредничество также может отсрочить рассмотрение вашего спора и предоставить школе информацию о вашем деле и аргументах, которую вы не хотите предоставлять.

Посредничество на базе школ | За пределами несговорчивости

По
Кейт Малек

Обновлено в мае 2013 г., Хейди Берджесс

Определение:

Программы посредничества в начальных и средних (K-12) школах и колледжах, в которых учащиеся выступают в качестве посредников, помогая другим учащимся разрешать споры.Также включает процессы консенсуса для принятия сложных решений школьной политики.

Пользователей:

Учащиеся, учителя, администраторы и родители, вовлеченные в конфликты в школе или вокруг нее.

Описание:

Школы часто являются микрокосмом большого сообщества. В школах разыгрываются более серьезные проблемы, такие как раса, класс и религия, часто приводя к интенсивным долгосрочным конфликтам. К сожалению, конфликты в школах отнимают и без того ограниченные ресурсы — как деньги, так и время.Это может подтолкнуть школу к нисходящей спирали конфликта, что приведет к еще большему конфликту. Из-за этого многие школы обратились к альтернативным методам разрешения конфликтов.

Посредничество между партнерами

Посредничество сверстников стало очень популярным в школах по всему миру. В конце 1990-х годов, по оценке Гарвардского исследования, в США было реализовано более 8000 таких программ, и популярность этого подхода продолжает расти, хотя новые цифры, кажется, трудно найти.Однако этот подход популярен, потому что это очень успешный ответ на конфликт между студентами. Школы, использующие посредничество между сверстниками, сообщают о многих преимуществах. Одна из основных — обучение детей навыкам решения проблем в раннем возрасте, что означает, что они будут владеть этими навыками всю оставшуюся жизнь. Кроме того, школы сообщают, что использование посредничества сверстников уменьшило проблемы с поведением и количество отстранений от занятий. Как ни странно, учителя замечают более высокую самооценку и уверенность в учениках, которые участвуют в посредничестве сверстников.

Пиринговое посредничество развивалось с 1980-х годов, когда оно было впервые реализовано. Вначале лишь небольшая группа элитных студентов обучалась посредничеству сверстников. Теперь понятно, что посредничество сверстников лучше всего работает с разнообразной группой студентов. Эксперты рекомендуют, чтобы посредниками среди сверстников были застенчивые студенты, шумные студенты, студенты из группы высокого риска и т. Д. Разнообразная группа студентов лучше справляется со своими сверстниками, и они также получают больше пользы от посредничества среди сверстников. Застенчивые ученики становятся более уверенными в себе, громкие ученики учатся терпению и т. Д.

Существует несколько различных типов программ посредничества между партнерами. В программах, основанных на учебных планах, разрешению конфликтов обучают в классе. Это может быть отдельная единица по разрешению конфликтов или комбинированная с другими предметами, такими как письмо или искусство. Общешкольные программы могут иметь значительные результаты в начальных школах, где у учащихся обычно один и тот же учитель, который может ежедневно укреплять навыки разрешения конфликтов. В рамках этих программ навыкам разрешения конфликтов сначала обучают консультантов и администраторов, затем учителей и, наконец, студентов.В средних школах программы разрешения конфликтов, как правило, принимают форму факультативных курсов или клубов. В системе высшего образования студенты могут либо работать волонтерами, либо стать оплачиваемыми посредниками. Они занимаются такими вещами, как споры о соседях по комнате и арендной плате, вопросы взаимоотношений и т. Д. Хотя программы K-12 в целом были очень успешными, многие программы уровня колледжа сообщали о проблемах с привлечением студентов к участию, а также с получением финансирования и поддержки со стороны администрации.

Для всех программ посредничества между коллегами решающее значение имеют административная поддержка и финансирование.Часто педагоги опасаются, что это отнимет время от основ и подорвет авторитет учителя. Чаще всего эти опасения безосновательны. Учителя экономят время, поскольку им не приходится иметь дело с большим количеством конфликтов, и большинство учителей обнаружили, что посредничество сверстников поддерживает их авторитет, а не подрывает его.

Вмешательства сообщества

Часто школьные конфликты затрагивают не только школу, но и общество в целом. Например, дебаты о том, следует ли преподавать эволюцию в школах, были постоянным конфликтом для многих округов.В этих случаях школы также могут использовать альтернативное разрешение споров. Спорные родители и члены сообщества в основном считают благополучие учеников обоюдным интересом. Более того, пытаясь улучшить школу, родители могут разжечь конфликты, истощающие ресурсы, которые в конечном итоге наносят вред школе. Когда преподаватели сталкиваются с трудной дилеммой, их первым шагом должно быть признание конфликта. Затем они могут определить источник и начать серию инклюзивных встреч. Должны быть представлены все стороны конфликта: педагоги, родители, студенты, налогоплательщики и т. Д.Это может помочь привлечь третью сторону для облегчения или посредничества в обсуждении. Несколько школ, использующих этот подход, добились очень положительных результатов.

Примеры:

Драки на игровой площадке обычны в начальных школах, так как одни ученики запугивают других. Раньше эти драки игнорировались («мальчики будут мальчиками») или подавлялись учителями, которые наказывали преступников, а затем злились и разыгрывали еще больше, создавая вязкий цикл. Школы, которые используют посредничество сверстников для решения таких проблем, часто добиваются большего успеха.И хулиганы, и их жертвы чувствуют себя уполномоченными процессом посредничества (по иронии судьбы часто издевательства совершаются детьми, которые чувствуют себя незащищенными или неполноценными) и учатся более эффективным способам взаимодействия. Таким образом, посредничество уменьшает проблему запугивания, а не увеличивает ее, как это часто бывает при авторитарном наказании.

Приложения:

В то время как школы чаще всего используются для разрешения конфликтов между учениками и их посредниками, школы могут получить выгоду от посредничества на всех уровнях — для конфликтов между администраторами и учителями, между двумя учителями, между учителями и учениками, между родителями и учителями, а также между двумя или более учениками. .

Ссылки на статьи по теме:

Посредничество

Посредничество в Части B, подробно

Сентябрь 2012 г.
Устаревший ресурс от NICHCY

По названию этой статьи вы можете сказать, что сейчас вы входите в подробное обсуждение процесса посредничества в рамках IDEA .

Чтобы прочитать точных слов IDEA, посетите Положение IDEA о посредничестве.

Существуют и другие механизмы разрешения споров, и вы можете узнать о них, вернувшись в меню «Разрешение споров между родителями и школьной системой». Однако здесь процесс посредничества будет подробно объяснен без повторного упоминания о том, что существуют другие варианты, с помощью которых отдельные лица и организации могут зарегистрировать свое несогласие со школьной системой и решить эту проблему.

К началу

Что такое посредничество?

Посредничество — это процесс, проводимый квалифицированным и беспристрастным посредником для разрешения разногласий между родителем и государственным органом.Комитет по образованию и кадрам Палаты представителей США (2005 г.) описал медиацию следующим образом:

Посредничество определяется как попытка добиться мирного урегулирования или компромисса между сторонами в споре посредством объективного вмешательства нейтральной стороны. Посредничество — это возможность для родителей и школьных должностных лиц сесть с независимым посредником и обсудить проблему, вопрос, беспокойство или жалобу, чтобы разрешить проблему мирным путем без соблюдения надлежащей правовой процедуры.(стр.13)

К началу

Каковы преимущества использования медиации для разрешения спора?

Хотя посредничество не может гарантировать конкретных результатов, оно может быть эффективным и действенным методом разрешения споров между родителями и школьным округом или, в зависимости от обстоятельств, SEA или другим государственным органом.

В рамках своей сети технической помощи и распространения информации (TA&D) OSEP профинансировала центр, специализирующийся на разрешении споров, включая посредничество.Он называется CADRE , Центр надлежащего разрешения споров в сфере специального образования, также известный как Национальный центр разрешения споров. CADRE — отличный ресурс для этой области. Посетите веб-сайт CADRE: www.directionservice.org/cadre

.

В ходе своей работы по разрешению споров CADRE выявил ряд преимуществ медиации для родителей, преподавателей и поставщиков услуг, в том числе:

Проблемы специального образования сложны, и лучше всего их можно решить, работая вместе.

Посредничество часто приводит к снижению финансовых и эмоциональных затрат, особенно по сравнению с надлежащим судебным разбирательством. Он также имеет тенденцию быть более быстрым и менее состязательным.

Принимая во внимание добровольный характер и способность сторон разрабатывать свои собственные средства правовой защиты, медиация часто приводит к письменным соглашениям, поскольку стороны имеют повышенную приверженность соглашению и право собственности на него.

Средства правовой защиты часто разрабатываются индивидуально и содержат работающие решения, которые легче реализовать сторонам, поскольку они оба участвовали в разработке конкретных деталей плана реализации.Поскольку стороны приходят к собственному соглашению, а не к тому, чтобы решение принимала третья сторона, они, как правило, с большей вероятностью выполнят и соблюдают условия этого соглашения.

Семьи могут поддерживать постоянные и позитивные отношения со школой и извлекать выгоду из партнерства с педагогами или поставщиками услуг при разработке программы для своего ребенка.

Исследования показывают, что люди склонны соблюдать условия своих опосредованных соглашений.

К началу

Как часто используется медиация для разрешения споров?

CADRE (2007) сообщил следующие статистические данные об использовании посредничества в 50 штатах (округ Колумбия и прилегающие районы не включены).В 2004-2005 учебном году:

  • Проведено все посредничество: 6,577
  • Все соглашения о медиации: 4 997 (76%)

Вернуться к началу

Когда посредничество является вариантом разрешения спора в соответствии с IDEA?

IDEA требует от штатов обеспечить доступность посредничества для разрешения споров. Доступность посредничества была расширена в соответствии с поправками 2004 г. к IDEA. Теперь любой спор , включая вопросы, возникающие до подачи жалобы о соблюдении надлежащей правовой процедуры, может быть предметом посредничества.(71 Fed. Reg. 46696) Вы можете прочитать точные слова IDEA в сопутствующем ресурсе к этому, Положению IDEA о посредничестве. Ищите §300.506 (а).

К началу

Когда посредничество
недоступно для разрешения спора в рамках закона IDEA?

Заключительные положения Части B разъясняют, где посредничество не может быть использовано : в отношении конкретных ситуаций «отмены согласия» .

Во-первых, немного контекста относительно «отмены согласия.Этот термин относится к случаям, когда государственные учреждения (другими словами, школьные системы) используют процессуальные гарантии IDEA (включая посредничество согласно §300.506) для отмены отсутствия согласия родителей.

Когда агентства могут использовать свои процедуры отмены согласия . Государственные учреждения имеют возможность использовать процедуры отмены согласия (включая посредничество) для проведения первоначальной оценки или переоценки, если родители детей, которые учатся в государственной школе или хотят записать своего ребенка в государственную школу:

  • отказать в согласии на первоначальную оценку или переоценку; или
  • не отвечает на запрос о предоставлении согласия.[§300.300 (a) (3) и (c) (1) (ii)]

Поскольку IDEA использует эти процедуры по желанию, решение о том, использовать ли эти процедуры, остается на усмотрение государственного агентства. Обратите внимание, что здесь речь идет о детях, посещающих государственную школу (или стремящихся туда поступить).

Когда агентства не могут использовать свои процедуры отмены согласия . Рассмотрим ситуацию, когда ребенок обучается на дому или посещает частную школу, в которую родители записали ребенка (в отличие от школы). В отношении этих детей государственные учреждения не могут использовать их процедуры отмены согласия, если родители:

  • отказать в согласии на первоначальную оценку или переоценку; или
  • не отвечает на запрос о предоставлении согласия. [§300.300 (d) (4)]

Еще раз: Дети-инвалиды, обучающиеся на дому.Дети с ограниченными возможностями, размещенные родителями в частной школе. Нет опции отмены согласия.

Вот еще один: отсутствие согласия родителей на первоначальное предоставление специального образования и сопутствующих услуг . Согласие родителей требуется до того, как школьная система сможет предоставить эти услуги ребенку впервые, и школьная система может не использовать процедурные меры защиты IDEA, включая посредничество, для отмены отсутствия согласия, если родитель:

  • не отвечает на запрос согласия; или
  • отказывается дать согласие на первоначальное предоставление специального образования и сопутствующих услуг в соответствии с частью B закона IDEA.[§300.300 (b) (3)

Кроме того, родитель может отозвать своего ребенка от дальнейшего получения специального образования и связанных с ним услуг, отозвав свое согласие. В таких случаях государственный орган не может посредством посредничества или надлежащего судебного разбирательства оспорить решение родителя или добиваться вынесения постановления о том, что специальное образование и связанные с ним услуги должны продолжать предоставляться ребенку. [§300.300 (b) (4)]

Вернуться к началу

Каковы обязанности SEA в отношении процесса посредничества?

Поправки к закону IDEA 2004 г. требуют, чтобы государственные органы установили и внедрили процедуры, позволяющие родителям и государственным учреждениям предоставлять медиацию для разрешения спора, связанного с любым вопросом, возникающим в соответствии с Частью B, включая вопросы, возникшие до подачи жалобы о соблюдении процессуальных норм.

Процедуры государственного агентства для процесса посредничества должны гарантировать, что посредничество:

  • является добровольным для обеих сторон [§300.506 (b) (1) (i)];
  • не может использоваться для отказа или отсрочки права родителя на слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры или для отказа в любых других правах, предоставленных в соответствии с Частью B закона IDEA [§300.506 (b) (1) (ii)]; и
  • проводится квалифицированным и беспристрастным посредником, обученным эффективным методам посредничества [§300.506 (b) (1) (iii)].

Государство должно гарантировать, что каждая сессия посредничества запланирована своевременно и проводится в месте, удобном для сторон спора [§300.506 (b) (5)]. МОРЕ:

  • отвечает за оплату процесса посредничества;
  • отвечает за ведение списка квалифицированных медиаторов, знакомых с законами и постановлениями, касающимися предоставления специального образования и связанных с ним услуг; и
  • должен выбирать посредников на случайной, ротационной или иной беспристрастной основе.[§300.506 (b) (2) — (4)]

Выбор посредников на беспристрастной основе будет включать разрешение сторонам, участвующим в споре, согласовать посредника. (71 Федеральный рег. 46695)

Лицо, выступающее в качестве посредника, не должно быть сотрудником SEA или школьного округа, который участвует в образовании или уходе за ребенком и не может иметь личные или профессиональные интересы, противоречащие его или ее объективности [ §300.506 (c)]. Это очень важно, поскольку сохраняет беспристрастность посредника.IDEA очень четко заявляет, что посредник не является сотрудником LEA или SEA только потому, что ему или ей платит агентство за выполнение функций посредника [§300.506 (c) (2)]. Это так, даже если государство несет ответственность за оплату расходов, связанных с посредничеством, включая услуги посредника [§300.506 (b) (4)].

IDEA разрешает государственному агентству устанавливать процедуры, чтобы предлагать родителям и школам, решившим не использовать посредничество, возможность встретиться с незаинтересованной стороной, которая будет поощрять использование посредничества и объяснять его преимущества [§300.506 (b) (2)]. Другими словами, правила позволяют штатам устанавливать такие процедуры, но не требует, чтобы они это делали (71 Fed. Reg. 46695).

В любом случае ни от родителей, ни от школьного округа нельзя требовать участия в посредничестве.

К началу

Что происходит в процессе посредничества?

Хотя каждая посредническая ситуация уникальна, обычно обе стороны посредничества приходят на сеанс посредничества, готовые объяснить свою позицию, выслушать и отреагировать на позицию другой стороны.Посредник будет способствовать обсуждению, но не «принимает сторону» и не дает заключения по спорным вопросам. Посредник работает со сторонами, чтобы помочь им выразить свои взгляды и позиции и понять точки зрения друг друга. Посредник помогает сторонам находить потенциальные решения и способствует общению и переговорам сторон.

Если достигнуто соглашение об урегулировании спора, посредник помогает сторонам зафиксировать их соглашение в письменном подписанном документе .

Государственный орган должен убедиться, что его представитель, участвующий в посредничестве, имеет полномочия заключать юридически обязательное соглашение от его имени [§300.506 (b) (6) (ii)]. Родитель может выбрать, чтобы на сеанс медиации присутствовал друг или защитник. И хотя в уставе или нормативных актах нет ничего, что запрещало бы родителям или государственному учреждению привлекать адвоката, присутствие адвоката могло бы способствовать созданию потенциально враждебной атмосферы, которая не обязательно отвечает наилучшим интересам ребенка.

CADRE предоставляет ряд полезных ресурсов по участию в медиации, в том числе:

К началу

Может ли информация, предоставленная во время процесса посредничества, быть использована позже в ходе слушаний с соблюдением надлежащей правовой процедуры или гражданского судопроизводства?

Нет. IDEA требует, чтобы обсуждения, происходящие в процессе посредничества, оставались конфиденциальными. . . В регламенте указано:

(6) Если стороны разрешают спор посредством процесса посредничества, стороны должны подписать юридически обязывающее соглашение, в котором излагается это решение и что —

(i) Указывает, что все обсуждения, которые имели место в процессе посредничества, останутся конфиденциальными и не могут быть использованы в качестве доказательств в любом последующем слушании с соблюдением надлежащей правовой процедуры или гражданском разбирательстве; и

(ii) Подписано как родителем, так и представителем агентства, имеющим право связывать это агентство.

(7) Письменное подписанное соглашение о медиации в соответствии с настоящим параграфом подлежит исполнению в любом государственном суде соответствующей юрисдикции или в окружном суде США. Обсуждения, происходящие в процессе посредничества, должны быть конфиденциальными и не могут использоваться в качестве доказательств в любом последующем слушании с соблюдением надлежащей правовой процедуры или гражданском разбирательстве любого федерального суда или суда штата, получающего помощь в соответствии с этой частью. [§300.506 (b) (6) ) и (7)]

Вернуться к началу

Как обеспечивается исполнение соглашения о медиации?

Если стороны разрешают спор посредством процесса посредничества, они должны подписать юридически обязывающее соглашение, в котором указывается решение и которое подписывается как родителем, так и представителем агентства, имеющим полномочия связывать обязательствами агентство.Это четко указано в §300.506 (b) (6) (только что цитировалось выше). Письменное подписанное соглашение о посредничестве подлежит исполнению в любом суде штата соответствующей юрисдикции (суде, который в соответствии с законодательством штата имеет право рассматривать дела такого рода) или в окружном суде США.

IDEA разрешает — но не требует — государства разрабатывать другие механизмы, такие как процедуры рассмотрения жалоб штата, для обеспечения соблюдения соглашений о посредничестве. Однако государство не может требовать от стороны использования таких механизмов, а также задерживать или отказывать стороне в требовании исполнения письменного соглашения через соответствующий суд.См. Правила IDEA в §300.537.

К началу

Резюме посредничества

Посредничество обеспечивает позитивный, менее состязательный подход к разрешению споров между родителями и школьной системой. С помощью квалифицированного и беспристрастного фасилитатора (посредника) сторонам, участвующим в споре, предлагается открыто и уважительно сообщать о своих разногласиях и прийти к соглашению. Право принятия решений всегда принадлежит участникам посредничества.

К началу

Ссылки

——————————————————————————–

Комитет по образованию и кадрам, Палата представителей США. (2005, февраль). Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA): Руководство по «часто задаваемым вопросам ». Вашингтон, округ Колумбия: Автор. (Доступно в Интернете по адресу: http://www.doe.in.gov/sites/default/files/individualized-learning/ideafaq.pdf)

Консорциум по надлежащему разрешению споров в сфере специального образования (CADRE).(2007). От регулирования к разрешению: новые практики разрешения споров в сфере специального образования . Презентация на региональных совещаниях по осуществлению OSEP в Вашингтоне, округ Колумбия; Лос-Анджелес, Калифорния: и Канзас-Сити, Миссури. (Доступно в Интернете по адресу: http://www.directionservice.org/cadre/rim.cfm)

К началу


Это обсуждение было адаптировано в основном из модуля учебной программы Building the Legacy по IDEA, разработанной NICHCY, в частности, модуля 18, «Варианты разрешения споров ».

Посредничество против содержания под стражей — Выпускные программы для преподавателей

Что такое посредничество?

Посредничество по определению — вмешательство в спор с целью его разрешения. Однако медиация в школах имеет несколько иное значение. В школе принимаются меры посредничества для разрешения конфликта без применения задержаний и отстранений. Эти конфликты могут возникать между учеником и учителем или однокурсником. Посредничество в чистом виде в школах направлено на «временную» изоляцию обидчика и попытку найти решение.Желание состоит в том, чтобы учащийся посредством этого процесса посредничества стал послушным и смог вернуться в обычную обстановку в классе.

Посредничество против содержания под стражей: различия

Посредничество пытается помочь учащимся сначала разрешить конфликт внутри себя, чтобы они могли вернуться в свои классы. Идея здесь в том, что в спокойном и умиротворенном месте ученик станет спокойным и умиротворенным. При успешном посредничестве школа может избежать более карательных последствий, таких как задержание (во время или после школы) и отстранение от занятий в школе или вне школы.

Основное различие между посредничеством и задержанием состоит в том, что посредничество позволяет учащемуся участвовать в процессе исправления своего ненадлежащего поведения и вернуться в класс без дальнейших последствий. С другой стороны, задержание является наказанием, поскольку учитель или администратор назначает задержание, а ученик вынужден подчиняться. Посредничество дает студенту возможность сначала успокоиться и взять под контроль. Затем ученик может понять, в чем он ошибся, и в процессе принять решение вернуться в класс и больше не проявлять такого поведения.Задержание вынуждает ученика сидеть изолированно и размышлять о том, что они сделали, чтобы попасть туда. Часто ученик только больше расстраивается из-за ситуации и может быть более склонным к отыгрыванию снова после того, как вернется в класс.

Почему вам следует подумать о медитации перед заключением

Школы должны сначала рассмотреть вопрос о посредничестве при задержании по очевидной причине: ученику разрешено вернуться в класс. Неизбежно будут ситуации, когда только задержание, отстранение от занятий или высылка являются подходящими ответами.Тем не менее, имея программу посредничества, можно справиться со многими незначительными правонарушениями, не отрывая учащегося от занятий. Это становится беспроигрышным для ученика и школы.

Еще одно преимущество посредничества перед задержанием состоит в том, что количество обращений к специалистам, которые должен выполнять администратор, уменьшится, возможно, значительно. Благодаря сокращению количества рекомендаций по поведению администраторы могут проводить больше времени со студентами, а также оценивать работу учителей и взаимодействовать с другими заинтересованными сторонами.

Очень немногие дисциплинарные вопросы являются положительными. Однако посредничество может помочь в плохой ситуации и спокойно и разумно разрешить конфликт. Благодаря посредничеству ситуация может стать положительным опытом для всех участников.

Еще одним преимуществом может быть то, как сообщество относится к вашей школе или школьному округу. Так часто ведутся споры о том, сколько задержаний и дисквалификаций происходит. Посредством посредничества сообщество может увидеть, что администраторы, преподаватели и сотрудники стараются удержать студентов в классах.

Примеры посредничества

Итак, как школа может реализовать медиацию?

  1. Посредничество сверстников — это вид посредничества, при котором учащиеся взаимодействуют с другими учащимися для разрешения конфликта. Если это будет реализовано в школе, учащихся необходимо обучить методам разрешения конфликта, но при этом они должны находиться под наблюдением взрослых. Часто посредничество сверстников оказывается эффективным, потому что студенты могут «прямо» разговаривать друг с другом.
  2. Посредничество один на один, ученик-взрослый — это тип медиации, при котором взрослый сидит вместе с нарушившим его учеником.Этот человек может быть учителем, администратором, консультантом или другим персоналом. Взрослый посредник помогает ученику сначала успокоиться. Посредник может предложить в помощь такие техники, как упражнения на глубокое дыхание. Как только ученик успокоится, посредник может помочь ему принять свою ошибку и обсудить способы предотвратить ее повторение.
  3. Группы поддержки учителей могут эффективно помочь ученику. Однако такая ситуация может привести к обратным результатам, если ученик чувствует себя подавленным из-за слишком большого количества людей в комнате.
  4. Специалист по поддержке поведения может очень эффективно помочь студенту через посредничество. Эти специалисты часто могут даже провести время после разрешения проблемы со студентом. Эта связь может быть полезной для ученика, так как он может расти и чувствовать, что у него есть кто-то, кто будет защищать его, если времена снова станут тяжелыми.

Этот список не является исчерпывающим для эффективного внедрения посредничества. Факторы, которые необходимо учитывать при реализации программы посредничества: укомплектование персоналом, пространство, время и даже финансы.Тем не менее, если немного подумать и немного внимательного персонала, программа посредничества может и должна быть реализована во всех школах.

Мы все понимаем, что у студентов время от времени возникают проблемы с поведением. От того, как мы решаем эти детские поведенческие проблемы, будет зависеть, как наши ученики будут вести себя в будущем. Мало того, что дисциплина является обязательной в школах, она также учит важным жизненным навыкам того, как разрешать конфликты в «реальном мире». Мы обязаны сделать все возможное, чтобы вернуть их в класс как можно скорее после нарушения поведения.

Как уже говорилось ранее, иногда возвращение в класс просто не вариант. Однако, по крайней мере, в большинстве случаев попытка посредничества должна быть нашей первой ступенькой в ​​дисциплинарной лестнице. Мы должны стремиться использовать поведенческие ситуации как «обучающие» моменты. Помните, иногда необходимо учить правильному поведению, а также учебный план.

Посредничество

Посредничество требует, чтобы студенты добровольно участвовали в процессе разрешения споров.

Подход посредничества, используемый школами, требует, чтобы учащиеся добровольно участвовали в процессе разрешения споров. При некоторых обстоятельствах этот метод может использоваться для разрешения конфликта, который может включать запугивание.

Чтобы загрузить копию этого информационного листа, см. Посредничество (pdf — 191,93 КБ) или Посредничество (rtf — 8.93kb)

Обоснование

Обоснование этого подхода состоит в том, что, привлекая обученного медиатора, студенты могут:

  • Принять участие в успешной деятельности по решению проблем, связанных со случаями издевательств.
  • Возьмите на себя ответственность за свое поведение и исследуйте основные причины конфликта или недовольства.
  • Помогать в достижении согласия по разумным и справедливым решениям, даже если это связано с компромиссом с обеих сторон.
  • Придумывайте решения, которые будут лучше и устойчивее, чем если бы они были принудительными.
  • Примите участие в сеансе посредничества, который представляет собой ценный обучающий опыт, который может помочь в решении межличностных проблем позже.

Заявление

Посредничество может быть соответствующим образом и наиболее успешно реализовано следующим образом:

  1. Учащиеся информируются об услугах посредничества в школе и приглашаются обратиться к ней за помощью, если они того пожелают.
  2. Посредники, прошедшие соответствующую подготовку (штатные сотрудники и / или коллеги), встречаются с заинтересованными учениками, которые ищут помощи в споре, который может быть связан с издевательствами. Посредничество может происходить на месте конфликта или может быть назначено на более позднее время.Если проблема более сложная или серьезная, она должна быть в уединенном месте, где никто не будет отвлекаться.
  3. Обсуждаются цель и основные правила медиации.
  4. Обе стороны могут рассказывать свою историю по очереди и без перерыва.
  5. Проблемы выясняются, и повестка дня устанавливается посредником вместе с участниками.
  6. Решение достигается путем обсуждения и согласования сторонами, обычно путем компромисса и без распределения вины за спор.
  7. Совместное соглашение подтверждается, а иногда и записывается.
  8. На любом этапе учащиеся имеют право отказаться от процесса посредничества, если они считают, что он не является конструктивным.
  9. Затем за ситуацией внимательно следят. При необходимости методы могут быть усовершенствованы и улучшены.

Ограничения

  • Самое главное, что проблемы хулиганов / жертв не могут быть решены с помощью этого метода, если кто-либо из участников не готов участвовать в процессе.Довольно часто «хулиган» не желает участвовать.
  • Посредничество со стороны сверстников не считается подходящим для случаев жестокого издевательства или проблем, связанных с наркотиками, алкоголем или сексуальным насилием, для которых в школах должны быть альтернативные процессы и процедуры, которые могут включать обращение в полицию.
  • Посредничество между сверстниками сложно проводить при сильном дисбалансе сил. Это может поставить цель в невыгодное положение при попытке договориться о позиции.
  • Посредник может чувствовать себя неспособным сохранять нейтралитет, если издевательства очень несправедливы и причиняют большие страдания.
  • Необходимы хорошо развитые навыки, например, активного слушания, содействия конструктивному взаимодействию и нейтрального переосмысления информации со стороны посредника, а они могут быть недоступны в школе.

Заключение

Посредничество — идеальный способ положить конец конфликту, который может включать в себя издевательства или привести к издевательствам. Когда доступны опытные посредники и участники искренне желают разрешить спор, который разжигает конфликт, есть веские доказательства того, что посредничество может разрешить такие конфликты.Однако считается, что обстоятельства, при которых посредничество может разрешить серьезные случаи издевательств в школе, сильно ограничены.

Источники

Ригби, К. (2010). Запугивание в школах: шесть основных методов (см. Главу 6: «Посредничество»). Камберуэлл, ACER. Переиздано (2012: Boston / Wiley — американское издание).

Тиррелл, Дж. (2002). Посредничество сверстников: процесс для начальной школы . Лондон: Сувенирная пресса.

Посредничество в сфере специального образования

Сентябрь 2016

ПОСРЕДНИЧЕСТВО В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Версия информационного бюллетеня

в формате PDF

Посредничество в рамках специального образования — это добровольный процесс, в ходе которого родители учащихся с ограниченными возможностями и персонал школьного округа встречаются со специально обученным, беспристрастным лицом (т.е., посредник) для совместного разрешения разногласий. Школьный округ должен предоставить возможность посредничества, чтобы позволить родителю и школьному округу разрешить споры, которые могут возникнуть в связи с идентификацией, оценкой, учебным размещением или предоставлением бесплатного соответствующего государственного образования учащемуся с ограниченными возможностями или учащемуся, подозреваемому в имеющий инвалидность. Поскольку посредничество является добровольным, и школьный округ, и родитель должны согласиться участвовать в процессе.Посредник, обученный эффективным методам посредничества, помогает участникам выслушивать мнения друг друга, а затем помогает в выработке взаимоприемлемых решений.

Хотя посредничество не может гарантировать конкретных результатов, процесс посредничества продемонстрировал ряд преимуществ. Посредничество может быть менее дорогостоящим и менее трудоемким методом разрешения споров по сравнению со слушаниями с соблюдением надлежащей правовой процедуры. Поскольку посредничество является добровольным и стороны могут гибко разрабатывать свои собственные решения, посредничество может привести к подписанию письменных соглашений, в которых стороны имеют повышенную приверженность соглашению и право собственности на него.Письменное подписанное соглашение подлежит исполнению в любом государственном суде соответствующей юрисдикции или в окружном суде США.

Для получения дополнительной информации см. Недавно обновленное руководство NYSED по вопросам и ответам по посредничеству в сфере специального образования

Для получения дополнительной информации по этой теме см .:

Веб-сайт специального образования NYSED:

www.p12.nysed.gov/specialed/techassist/mediation.htm

www.p12.nysed.gov/specialed/publications/policy/dueprocessbroch.htm

Посредничество в школе: разрешение конфликтов в бруклинской школе

В средней школе №61 г. Нью-Йорка конфликты между учениками, часто приводящие к дракам, были хронической проблемой. За последние три года Центр школьной юстиции Центра общественной медиации Краун-Хайтс, который интенсивно работает со школами в целях преобразования их культуры и содействия мирному разрешению конфликтов, предлагал учащимся посреднические услуги в попытке разрешить эти конфликты.Посредничество не только расширяет круг возможностей учащихся, но и дает возможность сторонам в конфликте понять друг друга. А конфиденциальный и частный характер медиации предоставляет студентам пространство, независимое от давления со стороны их сверстников и членов семьи, чтобы они обратились к проблемам, лежащим в основе их конфликтов.

Учащиеся добровольно и недобровольно посещают посреднические услуги в Школе 61, в зависимости от обстоятельств. После того, как координатор программы получит направление, она должна определить, подходит ли дело для посредничества и не представляет ли серьезной опасности для участников.Подходящие случаи включают ссоры между учениками, конфликты, которые могут привести к драке, и конфликты, которые затянулись после того, как драка произошла. Координатор определяет, какие стороны должны быть вовлечены в посредничество, каков баланс сил между сторонами и существует ли угроза насилия. Она собирает учащихся во время обеденного перерыва или, если это невозможно, во время занятий. Посредничество проводится либо в офисе посредничества, либо в пустом классе, если в конфликте участвуют несколько сторон.Это требует координации с деканами школ, а также с учителями, чьи классы используются.

Во время медиации Координатор побуждает все стороны высказать свою точку зрения. Она прерывает поведение, которое наносит ущерб процессу примирения, усиливает попытки разрешения, помогает ученикам придумать некоторые шаги и соглашения и предлагает несколько советов по разрешению конфликта в следующий раз, когда ситуация должна возникнуть. Хотя существуют разные мнения о том, насколько посредник должен быть вовлечен в помощь сторонам в достижении их собственных соглашений, опыт Центра в средней школе 61 за последние три года показал, что взрослый посредник в условиях средней школы играет образовательную роль. помочь студентам увидеть и использовать альтернативные подходы к конфликту.Как преподаватель, координатор программы также использует сеансы медиации, чтобы помочь ученикам понять, как обостряются их конфликты в результате их языка тела, тона голоса и выбора слов.

По окончании посредничества Координатор отправляет студентов обратно в класс. Если их направил учитель или декан, она подтверждает этому человеку, что посредничество имело место. Позже она связывается со студентами в частном порядке, чтобы подтвердить, что проблема была успешно решена, и, если конфликт все еще существует, приглашает студентов для второго посредничества.Наблюдение за учениками продолжается до тех пор, пока они не согласятся, что конфликт закончился.

По мере того, как учащиеся и сотрудники добились успехов среди детей разных классов и способностей, а также с различными дисциплинарными проблемами, во всей школе сформировалось понимание того, что медиация является не только жизнеспособным вариантом в рамках школьной дисциплинарной системы, но и первой линией. атака. Сегодня студенты и преподаватели, неизвестные Координатору программы, подходят к ней, зная не только, кто она, но и что такое посредничество.В такой большой школе, как MS 61, это несколько необычно и свидетельствует о том, что успехи в посредничестве побудили участников обсудить свой опыт со своими сверстниками и старшими. Кроме того, все, от директора школы до новых шестиклассников, полагаются на посредничество при урегулировании возникающих споров. В результате за последние три года посредничество стало важным элементом культуры разрешения конфликтов в средней школе 61.

Эта форма посредничества представляет собой стратегию решения проблем, которая может дополнять общественное преследование и усилия общественных судов — путем обеспечение более тесных связей со школами, акцент на усиление профилактики и безопасности, а также активное развитие молодежи.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *