Ролики не хочу в школу: 19 мотивирующих учиться мультиков
19 мотивирующих учиться мультиков
Лето на исходе, до начала учебного года осталось всего ничего, и многие родители с детьми начинают впадать в перманентно унылое состояние: все, свобода заканчивается. Впереди — рутина уроков и гнет домашних заданий.
Чтобы повысить настроение в последние августовские деньки будущим ученикам, а вам — вспомнить, как вы сами пробуждали мотивацию в свои ранние учебные годы, Tlum.Ru предлагает посмотреть подборку мультфильмов на тему «учиться здорово». В основном классические советские, эти короткометражки в доступной малышу форме донесут, зачем вообще нужна учеба и что бывает, если ею не заниматься. Непременная мораль в конце и щепотка пафосной мудрости прилагаются.
А ЕЩЕ У НАС ЕСТЬ ПОДБОРКА МУЛЬТИКОВ ПРО ШКОЛЫ
«В стране невыученных уроков»
Товарищ Виктор Перестукин крайне попустительски отнесся к домашнему заданию, за что и поплатился, угодив в воплотившую его ошибки страну. Хищная корова, полтора землекопа — да что рассказывать, вы и так их знаете! Это один из первых советских мультиков, вспоминаемых при словосочетании «Союзмультфильм» и «учеба».
Источник: Союзмультфильм
«Остров ошибок»
Еще один «попаданец» в страну собственных учебных оплошностей. Колю Сорокина доставили на специальный остров, где герой общается с нарисованными пернатыми, помесью коровы с лошадью и другими плодами неправильных решений задачек. Осторожно, после этого мультика так и тянет пририсовывать клювы и крылья к двойкам!
«Проделкин в школе»
Тут будет много про пионеров. Не забудьте объяснить ребенку, кто все эти люди и почему это было так важно. Но в целом нынешним детям здесь полезнее увидеть именно самого Проделкина, его шалости, лень, нетерпение и последующее искреннее исправление.
Источник: Союзмультфильм
«На задней парте»
Мечтательный лодырь Лейкин-Бармалейкин — внешний брат-близнец Проделкина. Что он делает на задней парте, понятно — развлекается, веселится и недоумевает, почему его соседка такая умная. Мы тоже недоумеваем — что такая типичная отличница забыла на задней парте? Так или иначе, это цикл из 4-х мультиков с общей моралью: быть зазнайкой хорошо, лентяем — не особо.
Источник: Союзмультфильм
«Наследство волшебника Бахрама»
— А писать ты умеешь?
— Писать не пробовал.
— И не пробуй!
Поучительное путешествие Маши в царство старого волшебника сегодня выгодно отличает характерный грузинский говорок Зильзиля. А еще — общая концепция умной хорошей девочки, которую случайно приняли за мальчика. Кстати, загадочное заклинание Бахрама «Бир-ике» — это всего лишь «раз-два».
Источник: Союзмультфильм
«Опять двойка»
Этот мультфильм — просто два в одном. С одной стороны — наглядная история о «несправедливой» двойке по географии, закономерность которой пришлось признать герою, позагорав на Северном полюсе. С другой — чудный экскурс по самым известным художественным хитам Третьяковской галереи. Вместе с Мурзилкой и на оживших трех богатырей посмотреть интересно, и задумчивую Аленушку полюбоваться приятно. Ну и необходимость уроков географии осознать, разумеется.
Источник: Союзмультфильм
«Приключения точки и запятой»
Оживлять неправильные варианты ответов, оценки или знаки препинания — отличный и крайне наглядный прием, которым советские аниматоры пользовались регулярно. На этот раз из тетради двоечника натурально сбегают точка с запятой — дабы проучить нерадивого обманщика. Настоящий блокбастер с бандой клякс в качестве злодеев!
Источник: Союзмультфильм
«Баранкин, будь человеком!»
Мультфильм для тех детей, которые считают жизнь птичек и бабочек более простой и приятной, чем своя собственная, человеческая, в которой надо ходить в школу и прилагать усилия. Кадры с полулюдьми-полумуравьями невольно вызывают воспоминания о «Времени приключений» в сдержанной цветовой гамме, а это, между прочим, 63-й год!
«Вовка в тридевятом царстве»
О пользе знаний и вреде лодырьского образа жизни повествует еще одна история с попаданием в волшебный мир. Только здесь уже не ошибки из неправильных решений, а сказочные герои учат Вовку мудрости. «А че она такая липкая?» — комедийная классика с правильной моралью. Шедевр на все времена!
Источник: Союзмультфильм
«Пантелей и пугало»
Официально этот мультик 0+, однако нам точно стоит предупредить о том, что в конце все умерли. Точнее нет, не так. Пугало осталось учиться в школе вместо Пантелея, а сам ребенок выбрал себе жизненный путь на огороде в неподвижном состоянии. О последствиях подобной перестановки в реальной жизни даже думать страшно, но дети смотрят мультфильм спокойно. Наверное, втайне мечтают увидеть настоящее пугало среди одноклассников.
Источник: Союзмультфильм
«Наш друг Пишичитай № 3»
И вновь мы вместе мальчиком по имени Коля оказываемся на страницах книги в окружении странных живых существ, представляющих собой слова с ошибками. А еще здесь есть хитрая Королева Опечатка, персонаж очень двойственный и любопытный. И множество песен — для лучшего понимания, что писать надо грамотно, иначе случится что-то нехорошее.
Источник: Союзмультфильм
«Зеленая пилюля»
Как часто ваш ребенок и вы сами в детстве прикидывались нездоровыми, чтобы прогулять школу? Герою этой истории чертовски повезло — пришедший наведать симулянта доктор отсыпал зеленых и красных волшебных пилюль (почти красных и синих, но это не совсем тот случай), которые делали лодыря выше и ниже. Что из этого в итоге получилось — смотрите в поучительном мультфильме. Осторожно, редакция категорически не советует принимать лекарства от незнакомцев!
Источник: Ukranima
«История с единицей»
Вы уже догадались — здесь неприятная оценка тоже ожила, да еще и характер у нее оказался на редкость мерзкий. Акулу-единицу прямо распирает от злости, а зрителям урок: не надо, не надо вызывать вспышки ярости у своих оценок. Ну и английский алфавит творит чудеса — в этом никто не сомневается, правда?
Источник: Ukranima
«Как верблюжонок и ослик в школу ходили»
На какой поляне учиться — простой или усеянной прекрасными цветами? Четвероногие главные герои этой истории решили, что второй вариант предпочтительнее, чем сорвали занятие в принципе. Уроки арифметики под звездным небом придают мультфильму особый шарм.
Источник: Союзмультфильм
«Слоненок пошел учиться»
Обычно мамы всячески радеют за то, чтобы их дети прилежно посещали школу. А вот слониха из этого мультика напротив, придумывает отговорку за отговоркой, только чтобы ее ненаглядный сыночек не пошел учить ноты и буквы. В итоге слоненок попадает в школу к мышам. О его приспособленности к данному учебному заведению мы даже упоминать не будем. Зато кукольные герои довольно мило выглядят!
Источник: Союзмультфильм
«Про Петрушку»
«Не хочу я докторов — я совсем уже здоров» — провозглашает очередной симулянт и отправляется якобы в школу, а на самом деле искать приключения на собственную голову. И все остальные части тела, разумеется, тоже. В процессе даже до драки и инцидента с милицией дошло, но в итоге Петрушка одумался и прогуливать школу более не планирует, чего и зрителям желает.
Источник: Союзмультфильм
«Друзья-товарищи»
Большой сказ о том, как три друга-отличника перевоспитали легкомысленную девочку по имени Зина. На наш взгляд, расстановка сил достаточно спорная, чаще бывает наоборот, но в данном случае это не так и важно. Здесь очень наглядно демонстрируется веская польза знаний и хорошей учебы, а в конце — торжественные пляски в честь вставшей на путь истинный Зиночки.
Источник: Союзмультфильм
«Девочка в цирке»
Похожая история. Крепкая в своих убеждения двоечница во время очередного прогула попадает в цирк, где хитрые клоуны решили проверить зрителей на знание русского языка. Последующий конфуз доказал девочке, что быть отличницей — это правда здорово и везде пригодится.
Источник: Союзмультфильм
«Эволюция Петра Сенцова»
И в качестве заключения — вполне современный отечественный мультфильм на ту же тематику. Но охват гораздо шире: здесь двоечник Петр по итогам фантастических приключений узнал тайну вымирания динозавров, и ею оказалась необразованность доисторических рептилий. Вот учились бы — до сих пор жили бы. Это, конечно, шутка. Но весьма поучительная.
Источник: МастерФильм
Оптимистичного вам конца каникул!
Интересное по теме:
Полезные приложения: играем в школу
Как подготовить ребенка к детскому саду
МБОУ СОШ №7 г. Реж
Внимание!
Информируем вас о том, что с 11.01.2021 года
во всех классах с 1 по 11 реализация образовательных программ будет осуществляться в очном режиме в соответствии с календарным графиком школы.
РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ с 11.01. 2021 года
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режим работы школы в новом учебном году приведен в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.
За каждым учебным коллективом (классом) закреплен отдельный учебный кабинет, в котором будут проводиться все учебные занятия за исключением физкультуры, технологии, информатики.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССНЫХ КОМНАТ
I-я смена | II-я смена | ||||||
Класс | Количество человек | Кабинет | Количество мест | Класс | Количество человек | Кабинет | Количество мест |
1а | 25 | 1А | 26 |
| |||
1б | 22 | 1Б | 26 |
| |||
2б | 21 | 2-х классов | 26 | 2а | 20 | 2-х классов | 26 |
3б | 23 | 3-х классов | 26 | 3а | 22 | 3-х классов | 26 |
4б | 24 | 4-х классов | 26 | 4а | 23 | 4-х классов | 26 |
5а | 24 | история | 30 |
| |||
5б | 25 | биология | 28 | 7а | 26 | биология | 28 |
6а | 23 | ИЗО | 28 | 7б | 27 | ИЗО | 28 |
6б | 25 | русский 1 | 28 | 8а | 26 | история | 30 |
9а | 27 | физика | 28 | 8б | 20 | русский 1 | 28 |
9б | 27 | математика | 30 |
| |||
10 | 14 | русский 2 | 22 |
| |||
11 | 14 | французский | 22 |
|
В целях минимизации контактов, обучающихся вход в школу строго регламентирован.
Вход в здание школы (обучающихся, сотрудников и посетителей) возможен только через обязательную термометрию.
Все обучающиеся с выявленной температурой тела 37,1℃ и выше будут отстранены от обучения, переданы родителям.
Обучение, профессиональная деятельность и просто нахождение в здании школы лиц с температурой тела 37,1℃ и выше или другими симптомами новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ОРВИ, гриппа категорически запрещено.
Нахождение в школе взрослых посетителей (родителей обучающихся и др.) не рекомендовано.
Ношение маски и защитного экрана для педагогических работников – обязательно.
Ношение маски детьми не регламентировано и остается в зоне ответственности их родителей. Посещение столовой также строго регламентировано.
Каждому классу отведено место и время для получения горячего питания согласно графика.
ГРАФИК ПРИЕМА ДЕТЕЙ (ЛОГИСТИКА)
МБОУ СОШ № 7
| ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД | ЗАПАСНОЙ ВЫХОД | 2-Е ЗДАНИЕ |
Ответственный за термометрию | Кривоногова О.Н., замдиректора по АХЧ, дежурный учитель | Баженов А.А., преподаватель-организатор ОБЖ (или дежурный администратор)* | Лещёв В.Н., специалист по ОТ и ПБ, дежурный учитель |
I-я смена | |||
Время прихода детей | 07.35 – 07.45 | ||
Классы | 1а 1б 5б |
| 5а 11 |
Время прихода детей | 07.45 – 07.55 | ||
Классы | 4б 6а 6б 9а | 2б 3б
| 9а 10 |
II-я смена | |||
Время прихода детей | 12.45 – 12.55 | ||
Классы | 4а
| 2а 3а |
|
Время прихода детей | 13.20 – 13.40 | ||
Классы | 7а 7б 8б |
| 8а |
Перед открытием школы будет проведена генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
При входе в школу установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
В школе не будут проводиться массовые мероприятия.
Во время перемен и по окончанию работы в школе будет проводиться текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов и т.д.).
Дезинфекция воздушной среды будет проводиться с использованием приборов для обеззараживания воздуха. После каждого урока будет проводиться сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.
До и после каждого приема пищи в столовой будет обеспечена обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Уважаемые родители и обучающиеся!
Просим вас внимательно отнестись к соблюдению режима функционирования школы! Администрация школы делает все возможное, чтобы обеспечить детям комфортное и безопасное обучение в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
По всем возникающим вопросам необходимо обращаться к своему классному руководителю или к администрации школы по сотовой связи.МОУ СШ №17 — Главная страница
В соответствии с письмом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области сообщаем о проведении 17.05.2021 акции «Минута детского телефона доверия», «Говорящие окна»:
— «Минута детского телефона доверия». Единовременно проинформировать в 11.00 обучающихся первой смены и в 15.00 обучающихся второй смены о детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 и попросить учащихся записать номер Детского телефона доверия в дневники и мобильные телефоны. Памятка по проведению акции прилагается (Приложение 1). Для просмотра и обсуждения в классах можно использовать интервью о детском телефоне доверия, подготовленное отделом профилактики МУ «ГМЦ «Лидер».
Ссылка для просмотра прилагается https://vk.com/liderprof34?w=wall-17386142_4064
— «Говорящие окна». Разместить в окнах общеобразовательных организаций, школьных автобусов номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 (каждую цифру телефона оформить в формате А-4)
Также дети и родители смогут принять участие в онлайн-викторине «В жизни как в кино», которая пройдет в группе Детского телефона доверия в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/tel88002000122. Участникам викторины предстоит угадать фильмы, герои которых оказываются в сложных жизненных ситуациях и всегда находят из них выход.
В 2021 году в рамках празднования Международного дня детского телефона доверия Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит акцию «День доверия» с участием известных психологов и педагогов, представителей шоу-бизнеса и популярных блогеров.
В рамках акции «День доверия» стартовал и продлится до 16.05.2021 онлайн-фестиваль «Время реальных историй», участниками которого являются дети и их родители; дети могут для участия в конкурсе направить короткие видео, связанные с основной тематикой обращений на Детский телефон доверия, рассказать свою историю о дружбе, об отношениях со сверстниками, о переживаниях первой любви, о принятии себя и окружающего мира, а родители — о трудностях, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания. Конкурсные работы до 16.05.2021 можно разместить на своих страницах в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Instargam, TikTok или Likee с хештегом #деньдоверия2021, или отправить в специальный Телеграм-канал фестиваля: https://t.me/dendoveriya.
17.05.2021, в Международный день детского телефона доверия, состоится онлайн-трансляция итогов акции «День доверия», будут названы имена победителей онлайн-фестиваля «Время реальных историй», онлайн-викторины «В жизни как в кино». Трансляцию в прямом эфире на YouTube-канале Детского телефона доверия можно посмотреть https://www.youtube.com/channel/UCJ32UJtjzS3bijwz3iOxsvA/channels
Памятка
Мастер-класс
Школа 91 Нижний Новгород, официальный сайт
Создано 30 Март 2021Изменения в Порядке ГИА в 2021 году
Установлено, что в 2020/21 учебном году итоговое сочинение (изложение) для участников ГИА проводится 15 апреля 2021 года. Для лиц, которые по тем или иным причинам не смогли написать итоговое сочинение (изложение) в указанный срок, устанавливаются дополнительные сроки для его написания — 5 мая и 19 мая 2021 года.
Учащимся 11 классов необходимо ознакомиться с Приказом Минпросвещения России N 88, Рособрнадзора N 245 от 05.03.2021 «О внесении изменений в пункт 1 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. N 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)». Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2021 N 62899.
Рособрнадзор информирует о проведении контрольных работ для учащихся 9 классов и разъясняет особенности их проведения. Учащимся 9 классов необходимо ознакомиться с документом.
Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии. Обучающиеся участвуют в контрольной работе по одному из указанных предметов по выбору участника.
Контрольные работы по соответствующим учебным предметам в 2021 году проводятся в следующие даты:
18 мая — биология, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
19 мая — физика, история;
20 мая — обществознание, химия;
21 мая — география, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский).
Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.
Обучающиеся 9-х классов подают заявление на участие в контрольной работе с указанием выбранного предмета в срок до 30 апреля 2021 г. (включительно). До завершения срока подачи заявления можно изменить выбранный учебный предмет, подав повторное заявление.
Контрольная работа начинается в 10.00 по местному времени. Длительность проведения контрольной работы составляет:
по литературе — 3 часа 55 минут,
по физике, обществознанию, истории, биологии, химии — 3 часа,
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, географии — 2 часа 30 минут,
по иностранным языкам — 2 часа 15 минут.
В соответствии с пунктом 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 189/1513, к ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Таким образом, результаты контрольной работы не являются условием допуска к ГИА-9.
Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.
Таким образом, результаты контрольных работ по определенным учебным предметам могут быть использованы при приеме на профильное обучение.
В этом случае участники контрольных работ выбирают учебный предмет для прохождения контрольной работы исходя из предпочитаемой дальнейшей образовательной траектории.
Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?
Почему важно увлечь ребёнка занятиями
Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные случаи. Но что делать, если ребёнок совсем безразличен к школьной программе, не хочет учиться и старается ускользнуть от «домашки» под любым предлогом? Как заинтересовать детей занятиями?
Жёсткий контроль и «зубрёжка» из-под палки — не выход. Рано или поздно ребёнок начнёт списывать, а отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно заставляют. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допустить, ведь мир в XXI веке стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, необходимо постоянно развиваться.
Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.
Типы учебной мотивации
Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.
Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.
Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочет. Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.
Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон?
Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой, — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты.
Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов
Совет 1. Создавайте настрой на учёбу
Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой.
Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.
Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка
Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.
Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей
Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.
Источник: unsplash.com / @mbaumiСовет 4. Отвечайте на все вопросы
Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.
Совет 5. Формируйте правильное окружение
Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.
Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком
Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube.
Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.
Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте
Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.
Источник: freepik.com / @bristekjegor«Не оценивайте ребёнка: “Ты очень умный”, “Молодец, ты справился лучше всех”. Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите “Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему”. А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности».
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего
Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.
«Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».
Мария Соколай, ученица «Домашней школе Фоксфорда»
Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться
Сравнивать с «сыном подруги»
Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.
Переходить на личность
Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.
«Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя «ярлык»? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите «Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!».
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
Перегружать учёбой
В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.
Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.
Продолжать ходить в обычную школу
Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.
Мамы о том, почему их дети не ходят в школу — Wonderzine
Мысли о семейном обучении у меня были давно, когда сын Ростислав ещё не пошёл в школу. Но я боялась, что не справлюсь, что сыну будет не хватать общения. Ближе к концу первого класса стало понятно, что со школой Ростислав не справляется. Он никогда не был конфликтным ребёнком, но она выбила его из колеи — сын плохо себя вёл и на фоне этого напряжения речи о знаниях быть не могло. Поэтому я решила перевести его на семейное образование. Я не ставила ультиматум — спросила Ростислава, хотел бы он учиться дома, а он ответил, конечно.
В начале года я составляла график аттестаций и разбивала предметы по месяцам. Например, в октябре пишет математику — значит, в сентябре готовится к ней, может, частично учит русский, читает литературу. Мы старались сделать так, чтобы первыми сын сдал сложные объёмные предметы, а на май оставляли музыку, технологию, ИЗО, физкультуру. В основном он занимался по пособиям, проходил тесты, смотрел ролики на ютьюбе и интернет-уроки, а по учебникам готовился к аттестациям. Было сложно, так что разбирались вместе, я постоянного убеждала сына, что надо учиться. Были периоды, когда я позволяла ему ничего не делать — семейное обучение хорошо отсутствием жёсткого расписания. Чаще всего я прописывала объём материала, который нужно освоить за неделю: если ты сегодня не позанимался, завтра делаешь двойную норму. Настроения свернуть горы у сына никогда не было, но он знал, что всё равно придётся сесть за уроки, когда строгая мама придёт с работы.
Я учила Ростислава рассчитывать силы, планировать время. Но к девятому классу у сына начался сложный возраст, так что он вернулся в школу на очно-заочное: шесть предметов посещал в школе, восемь изучал сам. ОГЭ сдал на четвёрки, аттестацию за девятый класс тоже, кроме физики. В этом году Ростислав поступил в колледж на программиста. Я поняла, что всё не зря, когда получила обратную связь от учительницы химии, которая сказала: «Да, это круто, что ваш ребёнок получил знания на таком уровне». Хотя мне всё равно иногда кажется, что я сделала недостаточно.
После того как мы забрали сына из школы, он стал спокойнее, мы наладили общение. Разумеется, конфликты и эмоциональные всплески ещё остаются, но это нормально. Если бы Ростислав остался в школе, думаю, знаний у него было бы гораздо меньше. У него до сих пор ограниченный круг общения, но ему достаточно друзей, с которыми он посещал дополнительные занятия — он занимался бильярдом, посещал кружок робототехники, ИЗО, карате, бассейн.
Моя дочь Евгения, которая в этом году пошла в школу во второй класс, его полная противоположность. Она очень общительная и не по годам развитая, поэтому мы решили, что в первом классе ей делать нечего и обучали до этого дома. Ещё я возила её на занятия в семейный клуб, который организовали родители других детей на семейном обучении. Там была не только школьная программа с приглашёнными педагогами, но и театр, айкидо, творческие и спортивные занятия. Когда пришло время идти во второй класс, мы спросили, хочет ли она в школу — Женя сказала, что очень. Ну, раз хочет, значит будет ходить, а дальше посмотрим.
Я считаю, что школы были и будут нужны, потому что семейное образование не может быть массовым. Мне не всегда хотелось проверять работы сына, заниматься планированием, мотивацией, бесконечно убеждать, что квадратные уравнения ему, может, и не пригодятся, но научат думать и находить решения. Поэтому я понимаю родителей, которые не могут решиться на семейное обучение. Но очень хочется, чтобы школы менялись, чтобы туда приходили люди, которые были бы готовы слышать детей, а не вдалбливать им в голову шаблоны. Чтобы было больше свободы и детей учили действительно важным вещам.
Воспитательная работа
Дружба – самое ценное, что есть в жизни человека! Дружеские отношения являются показателем того, насколько люди интересны, важны и ценны друг для друга. Основными показателями дружбы являются доверие, взаимопонимание, взаимоуважение, умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудной ситуации. Настоящая дружба – это нечто гораздо большее, нежели просто приятное общение в весёлой компании.
Фильмотека о дружбе
Мультипликационные фильмы, социальные ролики, художественные фильмы для школьников 1-4 классов
Анимационный сериал «Приключения робота Каспера»
Мультфильм «Про дружбу»
Мультфильм «Маленькие друзья» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы».
Мультфильм «Попугай-дразнилка» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы»
Мультфильм «Обидные слова» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы»
Мультфильм «Невыполненные обещания» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы»
Мультфильм «Не надо обижать друзей» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы»
Мультфильм «Совместная помощь» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы»
Мультфильм «Настоящий друг»
Мультфильм «Мишка – задира»
Мультфильм «Жила-была Царевна – Не хочу проигрывать»
Художественные/документальные фильмы, социальные ролики для школьников 7-11 классов
Художественный фильм «Чучело» (1983г.) Режиссер: Ролан Быков
Художественный фильм «Класс коррекции» (2014 г.) Режиссер: Иван Твердовский
Документальный фильм «Цирк бабочек»
Художественный фильм «Повелитель мух»
Художественный фильм «Вот я какой»
Художественный фильм «Щенок»
Социальный ролик «Буллинг. Как остановить травлю»
Социальный ролик «Вы не заметили»
Социальный ролик «Кибербуллинг»
Социальный ролик «Мишень кибербуллинга»
Социальный ролик «Буллинг»
Социальный ролик «Травля в школе»
Социальный ролик «Травли Нет — если нет равнодушия»
Дорогой друг!
Обсуждение фильма после просмотра может оказаться даже более интересным, чем сам фильм. Обсуждать фильм можно с друзьями, родственниками, педагогами и т.д. Обсуждение и обмен мнениями помогают лучше понять самого себя, лучше узнать и понять близкого человека, получить новые знания, мысли для размышления, разделить чувства с друзьями, сделать отношения крепче, создать общий контекст, общие переживания, впечатления, воспоминания.
Материалы предоставлены ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»
«Я не хочу идти в школу!» Как справиться с отказом в школе Центр воспитания детей
Как это выглядит
Ваш ребенок изо дня в день жалуется на головную боль перед школой. Она остается дома и к обеду чувствует себя хорошо. Однако на следующее школьное утро симптомы вернулись. Ваш ребенок выражает крайний страх, истерики и отказывается ходить в школу.
Это могут быть признаки «отказа от школы». Это более серьезно, чем просто медленно согревающийся ребенок, который не решается оставить вас утром.
Как часто и когда это происходит
Согласно Ванде Фремонт, доктору медицины, в American Family Physician , От 1% до 5% всех детей в какой-то момент своей школьной карьеры отказываются от школы. Отказ от школы следует рассматривать как можно раньше, поскольку он может иметь долгосрочные последствия для образовательного, эмоционального и социального развития детей.
Отказ от школы является наиболее распространенным явлением, когда ребенок впервые идет в начальную школу или во время перехода в среднюю школу, когда происходят большие изменения.Это может быть связано с травмой или изменением дома; например: переезд, развод или рождение ребенка. Часто сопровождается тревогой и / или депрессией.
Чем это отличается от прогулов
Отказ от школы отличается от прогула.
С отказом в школе дети хотят оставаться в предполагаемой безопасной домашней среде со своими родителями. Дети обычно готовы делать свою школьную работу — просто дома.
При прогулах дети не хотят оставаться дома, они часто не выполняют школьную работу и часто имеют место делинквентное поведение.
Работайте с ребенком
Слушайте своего ребенка — Помогите ему выразить словами свои чувства. Ему нужно выражать свои эмоции в благоприятной, непредвзятой среде. Обдумайте то, что, по вашему мнению, говорит ваш ребенок. «Похоже, ты боишься садиться в школьный автобус».
Задайте вопросы — и внимательно выслушайте ответы. Лучше всего использовать мягкие открытые вопросы.«Тебе нравится твой учитель?» может показаться разумным вопросом, но он заставляет ребенка сосредоточиться на учителе, который может не быть проблемой.
Напротив, такие высказывания, как «Если вы хотите поделиться, я бы хотел услышать, что вы думаете о школе», ваш ребенок может рассказать о том, что его беспокоит. Чем больше она говорит, тем яснее понимает проблему.
Верьте чувствам своего ребенка — Поскольку детям, особенно маленьким, может быть трудно выразить свои чувства словами, им может быть трудно поверить.
Когда ваш ребенок постоянно плохо себя чувствует, а вы исключили медицинские причины, вы можете подумать, что он «притворяется». Но не имеет значения, болит живот у него в животе или «все в его голове».
Ваш ребенок явно что-то чувствует — и это что-то болит! Вашему ребенку необходимо знать, что вы в него верите, и будет работать с ним, чтобы решить эту проблему.
Расширьте возможности вашего ребенка — Дайте вашему ребенку максимальный контроль над ситуацией.Спросите ее, что могло бы помочь. Обсудите стратегии, которые она может использовать в школе, если она начнет беспокоиться или скучать по дому.
Научите ребенка глубокому дыханию. — Это успокаивает. Когда вы сосредотачиваетесь на дыхании, труднее сосредоточиться на чем-то негативном.
Обратиться за помощью
Пройдите тщательный медицинский осмотр — Исключите любые возможные физические условия, которые могут вызывать или влиять на поведение вашего ребенка.
Поговорите с учителем и / или консультантом вашего ребенка. — Наладьте партнерские отношения со школьным персоналом для решения этой проблемы. Они могут дать вам обратную связь о том, что происходит в школе, что может повлиять на проблему, например о запугивании или проблемах с классной работой.
Вместе вы можете составить план, который поможет вашему ребенку чувствовать себя комфортнее в школе и поможет снова интегрировать его в класс.
Рассмотрите возможность семейного консультирования — особенно если в семье возникли проблемы или произошли большие изменения.
Создайте домашнюю атмосферу, способствующую посещаемости
Убедитесь, что ваш ребенок выспался и хорошо позавтракал. — Из-за того, что весь день усталый и / или голодный, любой может захотеть остаться дома.
Установите утренний распорядок дня — Предсказуемый утренний распорядок может немного снять напряжение. Он позволяет вашему ребенку знать, чего и когда он ожидает. «Согласно расписанию, ты должен сейчас одеться и отправиться на завтрак» звучит добрее, чем «Одевайся сейчас.«Выполнение этого распорядка с вашим ребенком может дать вам больше времени вместе.
Медлительность, боли в животе или истерики — все это требует времени, поэтому добавляет дополнительное время к расписанию , чтобы немного снизить давление. Если ваш ребенок готов рано, он может потратить дополнительное время на веселое занятие, которое вы сочтете приемлемым.
Измени свое поведение
Убедитесь, что быть дома не более увлекательно , чем в школе.Зачем ребенку ходить в школу, если ему весело дома?
Верьте, что ваш ребенок может справиться с проблемой — Если вы в это не верите, то и ваш ребенок тоже.
Модель — Следите за своими привычками, чтобы увидеть, реагирует ли ваш ребенок на ваши страхи или нервозность.
Обратите внимание на поведение, которое вы хотите видеть больше — Внимание может быть отличным мотиватором. К сожалению, дети также считают, что отрицательное внимание полезно.Они могут действовать, если чувствуют, что не получают достаточно положительного внимания (оправданного или нет).
По возможности игнорируйте негативное поведение. В противном случае устраняйте негативные действия как можно быстрее и безлично. Сохраните свои эмоциональные отклики на «хорошие вещи».
Начните с малого — Если ваш ребенок часто отсутствовал, вам, вероятно, нужно постепенно возвращать его в школу, начиная с той части, которая вызывает меньше всего возражений, и развиваясь дальше.
- Верните ребенка в школу как можно скорее — Большинство экспертов сходятся во мнении, что содержание ребенка дома только усугубляет ситуацию.
Когда ваш ребенок постоянно отказывается ходить в школу, может показаться, что решения нет. Но с помощью приведенных выше идей и, возможно, помощи извне вы сможете вернуть ребенка в школу.
____________________________________________________________
Дополнительную информацию о домашних заданиях и школе можно найти в следующих книгах.Покупка книг на нашем веб-сайте через Amazon.com поддерживает нашу работу, чтобы помочь родителям делать все возможное для воспитания своих детей.
<рекомендуемые книги о школе и обучении
<все наши рекомендованные книги для родителей
____________________________________________________________
<вернуться к началу страницы
<дополнительные статьи о Проблемы школы и обучения
<Тематическая страница библиотеки статей
Я не хочу идти в школу
Родители часто бывают шокированы, когда через месяц после начала учебного года их ребенок внезапно говорит: «Я не хочу ходить в школу.«
Их ребенок, казалось, прекрасно приспособился. Что пошло не так?
Есть много возможных объяснений этого отказа. Во-первых, маленькие дети часто считают школу временным занятием. Первые несколько недель, или «период медового месяца», кажутся очень новыми. Когда становится ясно, что школа будет продолжаться бесконечно, дети могут внезапно отказываться от того, чтобы уйти из дома. В целом, дети предпочитают оставаться дома в пижамах, играя со своими детьми. игрушки в окружении любимых людей. Зачем им выходить из дома?
Другое возможное объяснение сопротивления заключается в том, что школа очень утомительна и утомляет детей.Они должны сидеть и концентрироваться во время круга, следовать правилам и справляться с совместным использованием и ожиданием своей очереди в течение всего дня. Это требует много энергии и самообладания, поэтому может показаться, что оставаться дома проще. Однако со временем дети привыкают к этим трудностям и с нетерпением ждут своего часа в школе.
Дети тоже ругаются, ходя в школу, если там что-то происходит. Если у них нет друзей, над ними издеваются другие дети, или есть какие-то трения с ребенком или учителем, они могут воспротивиться уходу.Прежде чем делать какие-либо выводы и предполагать, что ваш ребенок просто доставляет вам неприятности, исследуйте ситуацию. Вот как.
Поговорите со своим ребенком. Спросите его, не делает ли ему что-нибудь несчастное в школе. Кто-то его рассердил или оскорбил? Это может быть небольшая проблема, которая его беспокоит — например, он не любит заниматься музыкой. Или что-то более обидное, например, его лучший друг начал играть с другим ребенком. Возможно, ему потребуется, чтобы вы научили его некоторым навыкам, чтобы справиться с ситуацией, например, найти кого-нибудь, с кем можно поиграть, когда его друг занят.
Сообщите учителю, что говорит ваш ребенок. Учитель может заверить вас, что ваш ребенок хорошо учится в школе. В любом случае вы поднимете антенны учителя, и она будет более внимательно наблюдать за вашим ребенком.
Задайте учителю несколько острых вопросов. Есть ли у вашего ребенка друзья? Участвует ли она в мероприятиях? Произошло ли что-то конкретное в школе, из-за чего она почувствовала себя несчастной? Кто-нибудь в школе издевается над ней или дети не допускают ее к групповой игре?
Если возникла какая-либо из этих проблем, вы можете тесно сотрудничать с учителем, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблему.Например, учитель может помочь вам назначить свидания с другими одноклассниками, чтобы помочь вашему ребенку завязать новые дружеские отношения и почувствовать себя более комфортно. Или она может работать с вашим ребенком, чтобы помочь ему приобрести навыки самоутверждения.
Встретьтесь со школьным консультантом. В некоторых школах есть социальный работник или психолог, которые могут наблюдать за вашим ребенком в течение дня и дать психологическую информацию. При необходимости консультант может встретиться с вами, чтобы выяснить, есть ли какие-либо факторы из дома, которые вызывают поведение ребенка.Например, ваш ребенок ревнует, потому что вы дома с новорожденным, а он хочет остаться с вами дома.
Помогите ребенку разлучиться. В конце концов, если окажется, что вашему ребенку просто трудно выходить из дома, вот несколько полезных советов. Объясните своему ребенку, что все дети ходят в школу, потому что они узнают очень важные вещи. Затем постарайтесь, чтобы ваш ребенок двигался. Вы можете сесть рядом с ней и сказать: «Я знаю, что тебе тяжело уйти», пока вы помогаете ей надеть штаны.Вы также можете мотивировать ее, рассказывая о приятных событиях впереди, например: «Нам лучше поторопиться. Твоя подруга Сара ждет тебя в углу для переодевания ». Родители часто обнаруживают, что гонки со своим ребенком, чтобы увидеть, кто оденется первым, или установка таймера и предложение ей: «Давай посмотрим, сможешь ли ты одеться до того, как сработает таймер», также могут отвлечь ее и подтолкнуть ее вперед.
Со временем сопротивление вашего ребенка школе утихнет, поскольку он станет более привязанным к своим друзьям, учителю и занятиям.Однако не удивляйтесь, если такое поведение снова проявится после выходных или праздника, когда он провел с вами дома какое-то особое время.
«Я не хочу идти». | Ваш ребенок не относится к школе серьезно. | Дети обычно не действуют без причины. Возможно, вашему ребенку тяжело в школе. Это может быть что-то совсем недавнее или что-то, что строилось давно. | «Интересно, хочешь ли ты остаться дома, потому что в школе дела идут не очень хорошо. Когда вы вернетесь домой, давайте поговорим о том, что является самым сложным, и выясним, что мы можем сделать, чтобы все стало лучше «. |
«Я слишком устал, чтобы идти». | Ваш ребенок высыпается, так что это просто повод. | Школа может быть утомительной. Это особенно верно, если дети в чем-то борются. Чтобы не отставать от трудностей или скрывать их, требуется много энергии. | «Меня удивляет, что ты устал. Я думал, ты хорошо спишь. Есть ли что-то, над чем вы много работали или отнимает у вас много энергии? Иногда просто беспокойство может утомлять ». |
«Ненавижу школу». | Ваш ребенок чрезмерно драматичен. | Иногда конкретный неприятный опыт или проблемы с одним аспектом учебы могут омрачить все остальное. | «Я знаю, что тебе много всего нравится в школе.Что-то особенное делает вас настолько несчастным, что вы хотите оставаться дома? » |
«Дети злые». | У вашего ребенка несколько друзей, так что это, наверное, чрезмерная реакция. | Некоторым детям может быть сложно оценить социальные ситуации и приспособиться к ним. Они могут даже стать объектами издевательств. | «Мне жаль, что дети злы. Что они делают? Вы можете сказать мне, кто они и в каком классе учатся? Вы хотите, чтобы я поговорил с вашим учителем и разработал план? » |
«В школе слишком тяжело.” | Ваш ребенок хорошо учится в школе, поэтому он не хочет много работать. | В школе не всегда легко, даже когда кажется, что у детей все хорошо. Иногда дети не могут оправдать всех ожиданий. И когда это происходит, они могут чувствовать себя неудачниками. | «Похоже, в школе дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Что в школе сейчас самое сложное? » |
«Я снова забыл делать домашнее задание.” | Ваш ребенок безответственный. | Некоторым детям очень сложно следить за выполнением заданий и распоряжаться временем, как бы они ни старались. А если это происходит часто, они могут стесняться этого. | «Кажется, вам трудно справляться с работой. Вы чувствуете, что это вызов для вас? Мы можем попробовать разные способы помочь вам оставаться организованными ». |
5 вещей, которые нужно сделать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу
У каждого бывают дни, когда он чувствует, что даже не может.Вот как эксперты предлагают справиться с этим, когда ваш ребенок не хочет ходить в школу, начиная с жесткого подхода и заканчивая небольшой детективной работой.
Относитесь к своему ребенку серьезно
«У каждого ребенка время от времени бывает плохой день», — говорит Джейн Хили, автор книги Различные ученики: выявление, предотвращение и лечение проблем с обучением вашего ребенка . «Но если ваш ребенок повторяет это неоднократно, обратите внимание». По словам Хили, нежелание ходить в школу может сигнализировать о проблеме, будь то социальная, эмоциональная или академическая.Хили предлагает объяснить, что школа — это работа ребенка, а посещаемость не подлежит обсуждению, но вы хотите понять и помочь.
«Здесь может быть много всего, — говорит Джейн Блюстайн, автор книги The Win-Win Classroom . «Если ребенок все время любил школу и внезапно ушел с этим — это было бы сигналом для меня. Я бы спросил: «Это академический? Это социальное? »Если дети вдруг не хотят ходить в школу, потому что это скучно, это сильно отличается от ребенка, который не хочет ходить в школу, потому что его бьют каждый день, что сильно отличается от ребенка. кто не хочет ходить в школу, потому что учитель ведет себя плохо.”
Задавайте вопросы
Говорите с ребенком о том, что происходит в течение дня, — советует Хили. «Есть хулиганы в автобусе или в столовой? Ему неловко из-за своего почерка или из-за того, что он читает вслух? » «Ненависть к школе», отмечает Хили, иногда является первым признаком невыявленных трудностей в обучении, таких как дислексия.
«Совершенно иначе обстоит дело, если у ребенка временное беспокойство, например:« Сегодня идет тест »или« У меня болит живот », в отличие от модели беспокойства по поводу того, какой будет школа с течением времени», — говорит Альфи Кон. , автор книги Школы, которые заслуживают наши дети .«К этому беспокойству нужно отнестись серьезно. Очевидным ответом ребенку здесь будет: «Как так, что происходит?»
Возможно, Кон говорит, что со временем может потребоваться стать детективом, чтобы попытаться прийти к исчерпывающему ответу, а не следовать тому, что вам нужно. ребенок говорит вам в этот момент. Он добавляет, что простой ответ, вероятно, не является решением. «Вопрос здесь не только в том, что родитель говорит ребенку, но и в том, какова позиция родителей по поводу того, могут ли опасения ребенка быть законными. Поэтому я не хотел бы просто предлагать какой-то способ, чтобы ребенок чувствовал меньшее беспокойство в данный момент или оказывал давление, чтобы он ушел.Я хотел бы увидеть, действительно ли в школе есть проблема с тем, как к нему или к ней относятся учителя или другие дети ».
Хили предлагает записаться на прием, чтобы поговорить с учителем. «Скажите:« Мы обеспокоены тем, что Сара говорит утром, что не хочет идти в школу. Можете ли вы помочь нам разобраться в этом? »Некоторые школы позволяют родителям наблюдать за происходящим или участвовать в них добровольно, чтобы понять, что происходит».
Выслушайте их
Иногда причина, по которой ребенок не хочет ходить в школу, незначительна и может быть решена, просто выслушав его проблемы, говорит Кристин Картер, автор книги Raising Happiness .
«Я думаю, что лучше всего сесть их, когда у вас есть время, чтобы обсудить с ними это», — говорит она. Если разговор в данный момент невозможен, Картер предлагает сказать: «Это серьезная вещь, которую вы только что сказали мне, и я хотел бы подождать, пока мы останемся одни или пока мы не сядем в машину, и я действительно смогу посмотреть на вы и говорите об этом, потому что я очень серьезно отношусь к тому, что вы сказали ». По ее словам, реакция вашего ребенка может дать вам представление о том, что происходит.
«В некотором смысле это определенно крик о помощи, но, возможно, это действительно мелочь.Вам просто нужно выслушать их и признать, что они на самом деле чувствуют ».
Подумайте о том, чтобы дать вашему ребенку личный день
«Многие родители позволяют своим детям оставаться дома, а затем отправляют записку о том, что ребенок болен», — говорит Сара Беннетт, автор книги The Case Against Homework . «В первый раз, когда я позволил своему третьекласснику остаться дома и сказал секретарю школы, что у нее личный день, секретарша засмеялась, сказала мне, что ценит мою честность и подумала, что это потрясающая идея.
Беннетт говорит, что иногда, когда дети жалуются на то, что они ходят в школу, им просто нужен перерыв. «Если это что-то простое, я очень верю в личный день — возможно, два или три раза в год. Многие взрослые получают несколько; почему бы не распространить то же право на детей? Поэтому, если ребенок просыпается однажды утром и говорит: «Я не хочу идти в школу сегодня», вы можете сказать (при условии, что в этот день вы можете принять другие меры для своего ребенка): «Хотите ли вы использовать один из ваших? личные дни? »Просто наличия такого выбора может быть достаточно, чтобы ребенок все-таки решил пойти в школу.Беннетт говорит, что, когда ее дочь училась в старшей школе и просыпалась уставшей и неохотно идущей на занятия, она вслух размышляла о том, что ей будет не хватать, если она возьмет выходной. Чаще всего она решала пойти в школу. Беннетт говорит, что это урок, который хорошо послужил ее дочери в школе и за ее пределами.
Используйте подход жесткой любви
Иногда дети просто не хотят ходить в школу, и вы можете посочувствовать этому чувству, но им все равно нужно идти.«Суть в том, что вы должны знать своего ребенка», — говорит America’s Supernanny Дебора Тиллман. «Есть дети, которые говорят:« Я не хочу ходить в школу », и они просто ведут себя лениво и говорят:« Я устал и не хочу ходить в школу ».
» Я действительно не собираюсь этим заниматься, если у меня такой ребенок. Вы объясняете ребенку, что не ходить в школу — это не вариант. «Тебе нужно идти в школу. Точно так же, как маме нужно идти на работу, чтобы оплачивать счета, а папе нужно идти на работу, чтобы оплачивать счета, в конечном итоге вы должны пойти в школу, чтобы получить образование.«Мои мать и отец научили нас этому в раннем возрасте. Суть в следующем: если в вас есть образование, если у вас есть знания, знания — это сила. Чем больше вы учитесь и растете, тем лучше для всего мира ».
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 29 октября 2020 г.
Монтессори-фраз о ситуации, когда дети не хотят ходить в школу
Решение об отлучении от груди или прекращении грудного вскармливания может быть вызвано множеством разных причин, и каждая из них является действительной.Хотя Всемирная организация здравоохранения рекомендует кормить ребенка исключительно грудью, по крайней мере, в течение первых шести месяцев его жизни, то, что рекомендуется, не всегда возможно. Может быть, вы скоро собираетесь путешествовать, или ваш ребенок собирается в детский сад, или вы просто не чувствуете, что процесс грудного вскармливания является устойчивым для вас или вашего ребенка.
Каждый путь грудного вскармливания уникален — от семьи к семье и даже от ребенка к ребенку. Мама, решать, когда прекратить грудное вскармливание, — это личное решение.Вот что вам нужно знать об отлучении ребенка от груди.
Когда следует отлучать ребенка от груди?
Некоторые родители никогда не хотят кормить грудью, а другие делают это годами. Решение о прекращении грудного вскармливания — это личное решение, которое зависит от множества факторов, но в конечном итоге выбор остается за вами. Если у вас есть какие-либо вопросы или оговорки, вы можете связаться со своим врачом или поговорить с местной группой поддержки грудного вскармливания. Общение с другими родителями, которые кормят грудью или отлучили от груди, поможет вам подготовиться к тому, что будет дальше.
Независимо от того, когда вы начнете, отлучение от груди лучше всего проводить медленно, так как слишком быстрое движение может нанести вред как вам, так и вашему ребенку. Позволяя несколько недель или даже месяцев постепенно сокращать выработку молока, вы поможете облегчить некоторые физические и эмоциональные побочные эффекты. Основная идея состоит в том, чтобы постепенно сокращать количество сеансов грудного вскармливания ребенка в день, а не прекращать их внезапно.
Если у вас есть дата окончания, это может помочь составить план.Как правило, рекомендуется отказываться от одного сеанса кормления каждые 3-5 дней. Если вам необходимо внезапно прекратить грудное вскармливание по медицинским причинам, ваш врач или сертифицированный консультант по грудному вскармливанию сможет помочь вам добиться этого быстрее, но в противном случае вам не рекомендуется прекращать грудное вскармливание.
Как отлучить ребенка младше 1 года
Если вы больше не хотите кормить грудью и заинтересованы в отлучении от груди ребенка младше года, вам необходимо заменить его грудное молоко смесью.
Некоторые дети могут сопротивляться бутылке, если грудь, из которой они когда-то ели, находится поблизости. Если ваш ребенок не хочет пробовать от вас бутылку, попробуйте выйти из комнаты и позвольте кому-нибудь другому начать сеанс кормления из бутылочки.
Когда вашему ребенку исполнится 1 год, вы можете отучить его от смеси так же, как и с грудным молоком.
Советы по прекращению грудного вскармливания
Иногда отлучение от груди происходит естественным образом по мере того, как дети становятся старше, но в других случаях это требует большего участия родителей.Если вы постепенно прекращаете занятия каждые несколько дней или раз в неделю, вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку, если он сопротивляется этой идее.
Измените свой распорядок дня. Изменив свой распорядок дня — даже в незначительной степени — вы можете помочь обуздать ассоциации с грудным вскармливанием. Может быть, вы обычно кормите ребенка грудью, чтобы он заснул, после того, как читаете перед сном книги. Но чтобы бросить корм, вы можете сначала покормить ребенка, а затем прочитать рассказы, прежде чем уложить своего малыша спать, чтобы чтение стало более тесно связано со сном, чем с кормлением.
Избегайте знакомых мест. Если у вас есть место, куда вы обычно ходите медсестрой (например, определенный стул или угол комнаты), вы можете выбрать другое место для кормления грудью во время отлучения от груди, чтобы избежать сильных ассоциаций.
Обратитесь за помощью к партнеру. Если можете, попросите партнера или члена семьи взять на себя ответственность в то время, когда вы обычно кормите грудью, например, когда будите ребенка утром.
Используйте отвлекающие факторы. Когда вашему малышу кажется, что он хочет кормить грудью, а вы пытаетесь отлучить его от груди, попробуйте рассказать о его любимых историях, вместе корчить рожи или поиграть в игру.
Спой песню. Для детей старшего возраста вы можете начать сокращать сеансы медсестры, спев песню, чтобы установить ограничение по времени. Вы также можете попробовать считать вслух до числа и уменьшать это число каждую неделю.
Замени свои сеансы перекусом. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы есть пищу помимо грудного молока и смеси, то постепенное увеличение количества, которое вы даете ему во время еды, поможет наполнить его живот.
«Не предлагай, не отказывайся». Эта фраза часто используется в группах поддержки грудного вскармливания. Хотя этот метод занимает больше времени, идея состоит в том, что, не предлагая грудь, вы сократите количество сеансов просто из-за того, что у детей есть другие вещи, которые их интересуют. Это подход, ориентированный на детей, который имеет тенденцию уменьшать приступы истерики и любые другие трудности, возникающие из-за отказа.
Отложите свои сеансы. Сказав «Подождем немного», вы можете показать своему ребенку, что могут подождать, что может помочь ему развить терпение в это трудное время.Предложите время для следующего сеанса в будущем, чтобы они знали, когда его ожидать, например, после принятия ванны.
Скажи им правду. Если ваш ребенок старше, вы можете откровеннее рассказывать ему о том, что происходит. Объясните, что к определенной дате вы отказываетесь от грудного вскармливания, и отметьте этот день игрушкой, специальным обедом или мероприятием.
Советы по отлучению от груди в ночное время и отлучению от груди
Часто режим сна ребенка сосредоточен вокруг ночного кормления, что иногда затрудняет отказ от этого сеанса кормления грудью.Несмотря на то, что это может быть последнее кормление, которое вы прекращаете, если вы будете применять сильные техники в течение дня, вы и ваш ребенок будете лучше подготовлены к тому, чтобы отпускать ребенка ночью.
Во многом похоже на отлучение от груди в дневное время, позволяя другим членам семьи брать на себя распорядок сна, вы создаете подход «вне поля зрения, вне поля зрения». Кроме того, старайтесь постепенно менять режим сна. Например, что-то вроде закуски перед чтением книги может помочь им почувствовать себя сытыми, или вы можете попросить вашего партнера обниматься с ним, чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности, когда он находится в этом уязвимом состоянии.
Как отлучение от груди влияет на вас
Хотя большая часть разговоров об отлучении от груди вращается вокруг того, как лучше всего помочь вашему ребенку, вполне вероятно, что этот этап также будет для вас физически, эмоционально и умственно трудным.
По мере того, как вы постепенно заменяете грудное вскармливание сеансом кормления из бутылочки за сеансом, La Leche League рекомендует сцеживать немного молока во время каждого сеанса, чтобы помочь справиться с давлением по мере изменения вашего тела. Однако не переусердствуйте с этой частью — вместо того, чтобы осушать грудь, просто попытайтесь выпустить небольшое количество молока.В противном случае вы можете случайно увеличить или сохранить свой запас, пока на самом деле пытаетесь его уменьшить.
Одним из наиболее распространенных и болезненных побочных эффектов слишком быстрого отлучения от груди является мастит, инфекция, вызванная закупоркой молочного протока или проникновением бактерий через сухую или потрескавшуюся кожу. Если вы испытываете отек, болезненность, зуд, болезненность или жар, обратитесь к врачу, так как лечение мастита может включать антибиотики или небольшую операцию, если формируется абсцесс. Лучший способ предотвратить мастит — постепенно отлучать от груди, прекращая один сеанс каждые 3-5 дней.
Некоторые анекдотические сообщения предполагают, что прикладывание холодных капустных листьев к каждой груди и ношение поддерживающего бюстгальтера, удерживающего их на месте, может помочь с нагрубанием и предотвратить мастит при отлучении от груди. Обязательно меняйте листья примерно каждый час и не пробуйте этот метод, если вы все еще планируете кормить грудью еще несколько дней или недель.
Получите помощь
Хотя вы можете с нетерпением ждать прилива свободы после окончания последнего сеанса кормления грудью, отлучение от груди может иметь множество неожиданных последствий.Прекращение грудного вскармливания может вызвать значительный гормональный сдвиг, поскольку уровень пролактина падает, уровень эстрогена начинает расти, а уровень окситоцина «гормона объятий» тоже может упасть. Это может привести к депрессии после отлучения, которая может длиться всего несколько дней, но может оставаться дольше, возможно, даже требуя терапии. Позаботьтесь о себе, мама, и научитесь распознавать признаки депрессии на раннем этапе — и обращаться за помощью, если она вам нужна.
Источники:
Бонята К.Флора Б., Юнт П. Келли Мам. Ночное отлучение от груди. Обновлено 14 января 2018 г.
Бонята К. Флора Б., Юнт П. Келли Мам. Печаль и депрессия во время (и после) отлучения от груди. Обновлено 15 января 2018 г.
Центры по контролю и профилактике заболеваний. Отлучение от груди — питание. Обновлено 9 июля 2021 г.
Я не хочу ходить в школу
Я не хочу ходить в школу
Школа— важная часть их жизни, и если они по каким-либо причинам не хотят ходить в школу, это может быть чрезвычайно сложно.
Существует множество причин, по которым ребенок не хочет ходить в школу — издевательства, скука, изменения в своей жизни, из-за которых он чувствует себя неуверенно, а иногда и отсутствие видимой причины.
Антония Читти, автор книги Что делать, если ваш ребенок ненавидит школу (White Ladder Press), говорит:
«Если ваш ребенок всегда с удовольствием ходил в школу, это может стать настоящей проблемой, когда он вдруг начнет возражать против этого. Дети младшего школьного возраста также не всегда могут объяснить, в чем проблема, поэтому вам нужно провести небольшую детективную работу, чтобы выяснить это.Некоторые дети скажут вам, что им не нравится школа, в то время как другие замалчивают это внутри.
Есть признаки, которые показывают, находится ли ваш ребенок в тайном стрессе, и многие дети выражают свою неприязнь к школе очевидным «плохим поведением». Они могут активно нарушать порядок и не могут усидеть на месте или легко отвлекаются и видят сны вместо того, чтобы делать то, о чем их просят.
Этот диапазон поведения может указывать на одну из ряда проблем — поговорите с учителем вашего ребенка и школьным координатором по особым потребностям (SENCO), если они включают издевательства и события в их семейной жизни, такие как тяжелая утрата или развод.”
Citrix Chee, частный консультант из Kang Ren Counseling, соглашается, «это всегда плохой знак, когда ребенок не хочет ходить в школу».
Что вы можете с этим поделать?Это может быть просто короткая фаза, поэтому сначала не реагируйте слишком сильно.
У многих детей бывает несколько дней, когда они не слишком увлекаются школой. Иногда без серьезной причины. Вы можете просто преодолеть это без излишней суеты и, не слишком остро реагируя, предотвратите превращение этого в более длительную проблему.
«У нас был период, когда они оба жаловались, что ходят в школу каждый день. Это было утомительно, и каждое утро мне приходилось много их трепать. Я не знаю, что происходит, но это прекратилось через несколько дней, когда я твердо стоял и настаивал, чтобы они ушли ». — Сангита (сыновья-близнецы, 7)
Если проблема острая или сохраняется, попытайтесь установить первопричину.
Работайте над тем, чтобы научить ребенка открываться, когда это не самая горячая пора.Так что не тогда, когда ты опаздываешь в школу, а они в слезах. Если они не будут говорить с вами об этом, возможно, они будут говорить с кем-нибудь еще — бабушкой и дедушкой, тетей, дядей или любимой няней?
Общие причины, на которые следует обратить внимание, включают издевательства / проблемы с дружбой, скуку, трудности в обучении и плохие отношения с учителем. Ребенок, у которого проблемы со слухом или зрением, также может оказаться менее приятным в школе.
Поговорите с учителем.
Узнайте, что происходит в школе, особенно если есть доказательства издевательств — основной причины ненависти к школе.
«Джей начинала поднимать большой шум каждое утро и иногда плакала перед сном из-за того, что она не хочет идти на следующий день. Какое-то время я не мог отделаться от нее о том, что происходило, хотя знал, что это было о друзьях. Мне удалось собрать больше деталей, когда я поговорил с учителем. — Деб (дочь, 8)
Поддерживать диалог
Если в семейной жизни вашего ребенка произошло что-то серьезное, например развод или тяжелая утрата, продолжайте диалог с учителем.Таким образом, они могут дать вашему ребенку дополнительную уверенность или поддержку. Вам также нужно будет заверить их в том, что вы / другой человек, осуществляющий уход, будете рядом, когда они вернутся домой / и заберут их.
Остерегайтесь поддельных болезней
Это один из наиболее распространенных признаков нежелания ходить в школу среди детей этого возраста. К сожалению, бывает трудно понять, когда они плачут, как волк, а когда действительно болеют. В девяти случаях из десяти угроза похода к врачам заставит лозунгов признаться в том, что они придумали, или им чудесным образом станет лучше в считанные секунды.
Отрывок из книги «Воспитание детей — начальные годы» Лиат Хьюз Джоши (Пирсон)
Мой совет, если вы не хотите поступать в колледж после школы | Крис Дегенаарс
Я решил не продолжать путь к получению степени, я решил пойти ва-банк, используя предоставленную мне возможность. Я делаю шаг с верой в опыт, который я получу, и отношения, которые я буду развивать, следуя своей страсти.
Я помню, как одна из мам, с которыми я дружу, попросила меня поговорить с ее сыном о колледже, он не хотел идти, но она хотела, чтобы он получил степень.
По правде говоря, это не мое место, где можно влиять, и не ее. Я понимаю, что как родитель ваш приоритет номер один — видеть своих детей успешными и счастливыми, но родители часто не понимают, что то, что делает вас счастливым и делает счастливым вашего ребенка, может быть совершенно другим.
Тем не менее я поговорил с ним. Я понял его точку зрения и потратил время на то, чтобы понять, почему он не хотел поступать в институт.
Будьте готовы надрать себе задницу
Это был лучший совет, который я мог ему дать, и дать любому, кто читает это и не собирается поступать в колледж после школы.
По сей день я считаю, что отказ от учебы в колледже был лучшим решением, которое я мог когда-либо принять, по множеству причин. Но это не означало, что я спал или задерживался допоздна — это не значило, что я оставался в постели весь день или путешествовал по миру.
Я работал до упора — я работал до упора. Каждый день.
Я не добился того, чего добился в своей карьере, из-за удачи, точно так же, как ты не выйдешь из колледжа с отличной работой из-за удачи. Вы получаете то, ради чего работаете, это действительно так просто.
Никто не будет плохо себя чувствовать за тебя
Привыкай.
Никто не чувствует себя плохо из-за того, что у вас было тяжелое детство или что вы мало спали. Никого не волнует, что у вас много дел или что у вас больше нет времени гулять с друзьями.
Хотите знать, что сказали бы владельцы бизнеса, с которыми я работаю, если бы я сказал им, насколько я был занят, и поэтому я не ответил им по электронной почте? Они сказали бы «и?».
В конце концов, вы здесь, чтобы проявить себя, со степенью или без нее.Степень может помочь, но и ничего не гарантирует. Я знаю множество людей, которые имеют ученую степень и не могут найти работу, и я знаю людей, у которых есть ученая степень и которые вышли из колледжа со списком возможностей.
Определите, в чем вы хороши (и что вам нравится делать)
ВАМ нужно выяснить, в чем вы хороши, выяснить, что ВАМ нравится делать, и потратить следующие 4-6 лет на обучение и развитие своего знание этого.
Ключевое слово во всем этом ВЫ. Не надо думать о том, что твоя мама думает о тебе хорошо, или о том, что твой отец хотел бы, чтобы ты сделал.
У вас есть четыре года, чтобы попытаться понять, кто вы есть, и сосредоточиться на своей жизни.