Ошибки в учебниках фото: Ошибки, маразмы и глупости в школьных учебниках и печатных тетрадях

Ошибки, маразмы и глупости в школьных учебниках и печатных тетрадях

Не секрет, что каждый год в школьных учебниках, утвержденных и рекомендованных Минобром, родители и школьники находят множество ошибок. И это не просто опечатки, а глупые маразмы или недопустимые фактические ошибки. И если над некоторыми из них можно лишь посмеяться, то другие не на шутку пугают. 

Подумайте сами, как можно выпускать учебник истории, в котором перепутаны годы, учебник математики с неправильными формулами, а литературу с путаницей в авторах произведений? Изумляют и рисунки в учебниках — неправильный компас, непонятные шедевры художников в печатных тетрадях для начальной школы и безумные домашние задания.

Представляем вам подборку маразмов в учебниках, посмотрите внимательно, вдруг по такому же шедевру учится и ваш ребенок?

Обратите внимание на компас, а именно на стороны света, на нем изображенные. С каких это пор восток и запад поменялись местами?

Великолепное объяснение. Вот только не синонимы это, а антонимы!

Отдельным разделом можно выделить тупые задачи из учебников математики и логики:

Почему все карандаши одного цвета? В чем смысл задачи? 

Зачем в учебниках представлены задачи про курение? По мнению авторов, дщети, которые курят — это ОЗОРНИКИ???

Составители тетради для первоклассников решили, что у детей такие же проблемы со зрением как и у авторов? 

Видимо, утонувшие дети, которые были в этой задачке — это весело? Что сказать, давайте, родители, решайте эту задачку, а заодно объясняйте ребенку, как это прикольно, когда тонут детки.

Перепечатывая задачи «прошлых лет» допускают и такие маразматические просчеты.

На каком языке задача 147?

А куда из задачи пропал мальчик Сережа? 

Ошибки в тетрадях и учебниках

Не менее интересно наблюдать, за ошибками, которые преподносят нам авторы учебников и печатных тетрадях.

Советую посмотреть внимательно на эту таблицу умножения. Может мне одной кажется, что 6х6=32.

 

Не удивительно, что родители пишут под такими задачами: «Мы такого не курим!».

Вы тоже решили проверить все точки от 36 до 71?

Я и не знала, в слове орех, ударение на первый слог. Может у кого-то и так?

А как вам эти вопросы? Вообще адекватный ли человек их составлял?

В российской школьной продукции попадаются ошибки в таблицах умножения. В марте 2013 года телеканал «Екатеринбург-ТВ» показал сюжет о таблице умножения, согласно которой 4×9 = 38. Тетрадки с такой же ошибкой фигурировали и в блогах. На них виден изготовитель — российская компания «Хатбер-М» 

Единых правил контроля за справочными материалами (помимо таблиц умножения неверными могут быть даты жизни писателей, тригонометрические формулы, даты исторических событий и так далее) в школьных тетрадях нет. Только справочные материалы в тетрадях для старшеклассников получают учебный сертификат от Российской академии наук.

 

Ошибки в школьных учебниках

Немало ошибок, описок и вообще странных словосочетаний находят в учебниках родители, учителя и дети. Вот некоторые из них:

Учебник Биология. Животные 7 класс, авторы — Корнилова О.А., Былинкина И.Н. и др.

а) «Подсохшие яйца ветром и ногами (конечностями животных) разносятся по земной поверхности»;

б) «Проведите наблюдение за характером применения хвоста домашней кошкой (собакой)».

Учебник Биология. Человек. Культура здоровья 8 класс, авторы — Кучменко В.С., Сухорукова Л.Н. и др.

«…из гемоглобина образуется желчь».

Учебник Обществознание. 9 класс, автор — Насонова И.П.

«Экономика — это плод человеческого разума».

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс

Почему волку удалось проникнуть к козлятам в дом?

— Дверь была недостаточно железной»

Вот такие несуразицы в наших школьных учебниках! Если и вы нашли в своем учебнике похожие глупости, пишите нам, присылайте фото, а мы добавим их в статью.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

ФОТО. Ошибки в школьных учебниках. Минобрнауки просят провести экспертизу учебных пособий

Комиссия Общественной палаты России по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать процесс экспертизы школьных учебников. Ранее запущенный в сентябре 2015 года проект «Народная экспертиза учебников» выявил множество ошибок и опечаток.

Несмотря на то, что учебники проходят несколько этапов проверки, все же родители и учителя находят множество фактических ошибок. Об этом рассказал изданию «Известия» член профильной комиссии Роман Дощинский.

«В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь — двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти», — сообщает издание.

В Общественную палату не раз обращались возмущенные родители, которые находили в элементарных заданиях ошибки. Так, например, даже в таблице умножения в учебниках и тетрадях для 3-го класса 7х3=24, а 6х6=32.

Также и в примерах учебников по математике можно найти неправильные исчисления.

Помимо фактических ошибок родители жаловались на абсурдность некоторых заданий.

«Мама второклассницы привела иллюстрации из этого учебника для 4 класса, который призывает ребят «смотреть сердцем» на картины Пабло Пикассо «Плачущая женщина» и Эдварда Мунка «Крик». А знакомясь с полотном Франца Марка «Птицы», дети должны обратить внимание, в каком музее находится подлинник», — сообщается в издании.

(Пабло Пикассо «Плачущая женщина»)

Некоторые задачи просто ставят «в тупик».

Сам Дощинский предлагает возродить систему, по которой проверялись учебники в Советском Союзе.

«Прежде чем учебник массово издавался, авторские коллективы годами ездили по всей стране, корректировали задания. Некоторые учебники оттачивались до 10 лет. Считаю, что эту практику необходимо возродить. Нужно понимать, что в любой экспертизе имеет место человеческий фактор», — отмечает он.

Член профильной комиссии также просит обратить внимание на профессиональный уровень авторов учебников, так как к некоторым возникают серьезные вопросы.

Проект «Народная экспертиза учебников» был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования 21 сентября прошлого года при поддержке Минобразования РФ. В нем родители школьников и учителя могут оставить свои замечания и фиксировать ошибки, отправляя свои замечания на сайт.

Типограф компас пропил Какие ошибки находят в российских учебниках и тетрадях: Общество: Россия: Lenta.ru

Из года в год Минобрнауки утверждает новый федеральный список допущенных и рекомендованных школьных учебников. Из года в год учителя, ученики и родители находят в них ошибки — и орфографические, и фактические. Именно ошибками в существующих пособиях президент Владимир Путин объяснял необходимость создания нового единого учебника истории. В конце 2013-го процедура экспертизы учебников изменилась — к научной и научно-педагогической проверкам добавилась еще и общественная. Эти новые правила фактически не дают возможности вносить правки в учебники оперативно. «Лента.ру» посмотрела, какие ошибки находят в пособиях, допущенных и рекомендованных к использованию в школах в последние годы.

В учебнике русского языка Гоголя путают с Горьким. В учебнике по истории России восстание Пугачева относят к XVII веку. На обложке учебника по естествознанию глобус изображен в зеркальном отражении. А в тетрадке в клетку, фотография которой появилась в фейсбуке в середине января 2014 года, на таблице умножения утверждается, что 6×6 = 32, а 7×3 = 24. Никаких опознавательных знаков, правда, на тетради нет, и понять, кто ее производитель, невозможно.

Сама тетрадь, по словам автора фотографии, была куплена в Ташкенте. Но и в российской школьной продукции попадаются ошибки в таблицах умножения. В марте 2013 года телеканал «Екатеринбург-ТВ» показал сюжет о таблице умножения, согласно которой 4×9 = 38. Тетрадки с такой же ошибкой фигурировали и в блогах. На них виден изготовитель — российская компания «Хатбер-М» (торговая марка — Hatber). Впрочем, тетрадки, которые «Лента.ру» изучила в московских магазинах, таких ошибок не содержали.

Единых правил контроля за справочными материалами (помимо таблиц умножения неверными могут быть даты жизни писателей, тригонометрические формулы, даты исторических событий и так далее) в школьных тетрадях нет. Выпускающий редактор Hatber Инна Степанова рассказала «Ленте.ру», что значительная часть справочных материалов в их продукции проверяется своими силами — их, в частности, отдают на редактуру учителям. И только справочные материалы в тетрадях для старшеклассников получают учебный сертификат от Российской академии наук.

Полотняно-заводская бумажная фабрика поступает со школьной продукцией по-другому. Как пояснила «Ленте.ру» директор по организации процесса исправления отдела качества фабрики Светлана Никольская, справочные материалы в их тетрадях одобряет Министерство образования и науки Калужской области (именно в этом регионе располагается фабрика, продукцию которой можно встретить в магазинах Москвы).

Впрочем, это не касается таких простых вещей, как таблица умножения и алфавит (именно они размещаются на тонких тетрадях в клетку и в линейку) — они проходят только внутренний контроль, зато на нескольких этапах. «У нас есть свои отделы, контролирующие качество продукции. Кроме того, у людей, которые подготавливают обложку, есть сотрудники, проверяющие выходные данные», — пояснила Никольская.

Справочные данные с ошибками печатают не только на тетрадях. В 2011 году московские школьники получили дневники, на которых текст об Архангельском соборе иллюстрировался Успенским собором. Кроме того, по версии издателей, Дворец Советов якобы планировали строить на месте гостиницы «Россия», а не храма Христа Спасителя и бассейна «Москва».

Но тетради и дневники — это все-таки не учебники: процедура экспертизы пособий централизована и законодательно закреплена. В ноябре 2013 года широко освещалась история с учебником для третьеклассников по предмету «Окружающий мир» (Наталья Виноградова, Галина Калинова, издательство «Вентана-Граф»). Сначала ошибки (на компасе перепутаны запад и восток, неверно указан масштаб карты и дана неправильная толщина атмосферы Земли) в пособии нашла «Правда.ру», затем о них отчиталось и Минобрнауки (при этом ни издание, ни ведомство не стали уточнять, что дефектный компас изображен на иллюстрации к началу главы, а не на схеме в учебном тексте или упражнении; в самом тексте компас был изображен без ошибок).

Фото: «Лента.ру»

«Окружающий мир» с дефектным компасом попал в перечень учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в школе. Такой перечень Минобрнауки до недавних пор создавало ежегодно — вот, к примеру, вариант на 2013/2014 учебный год. Чтобы попасть в него, учебник должен был пройти две экспертизы: научную в РАН и научно-педагогическую в РАО. Эксперты, прочитав оригинал-макет, присылали свои замечания и давали определенный срок на их исправление, рассказала «Ленте.ру» заведующая отделом планирования «Вентаны-Граф» Наталья Червякова. Затем издательство вносило правку и вновь отдавало оригинал-макет экспертам.

Ошибки, опечатки, пропущенные запятые и «поехавшую» в типографии пленку издательство может исправить в следующем издании или при допечатке, рассказала Наталья Чернякова из «Вентаны-Граф». К примеру, издательство «Просвещение» в 2008 году отчиталось, что ошибка в учебнике по географии для 7 класса была исправлена во втором издании.

В ноябре 2013 года был принят новый порядок экспертизы: добавилась третья экспертиза — общественная, а для некоторых учебников — еще и религиозная или региональная. Согласно этому положению, все учебники должны вновь пройти экспертизы, при этом документы об их статусе в Минобрнауки передает само издательство (раньше этим занимались экспертные организации). По словам Червяковой, новые правила не дают возможности оперативно внести правки в учебник — нужно дожидаться новой экспертизы, а она проводится не реже чем раз в три года.

Не только «Окружающий мир» «Вентаны-Граф» привлек внимание своими ошибками. В сентябре блогеры, а затем и журналисты нашли в учебнике «Окружающий мир» для четвертого класса (авторы — А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов и другие, издательство «Баласс») многочисленные грубые неточности: позвоночник, размещенный перед грудной клеткой, 24 молочных зуба взамен 20-ти, дельтовидную мышцу на голени, а не на плече. Как и «Окружающий мир» «Вентаны-Граф» и Виноградовой, «Окружающий мир» Вахрушева и «Баласса» рекомендован Минобрнауки для использования в школе.

Зачастую за ошибки выдают неприязнь к стилю, языку или конкретным примерам. Так, школьный учитель физики Алексей Соколов нашел в учебнике для 10 класса (В.А. Касьянов, «Дрофа») 73 ошибки, среди которых — сравнение природы с «бесконечной рулеткой», «выбрасывающей повторяющиеся события», и утверждение, что нуль отсчета времени «может быть разным у мусульман, иудаистов, буддистов». Журналисты вместе с родителями и учителями в один ряд с ошибками ставят утверждение, что прикосновение к эрогенным зонам вызывает сексуальное возбуждение (учебник ОБЖ для 7 класса, И. Топоров, «Просвещение», год не указан), и фразу «Мне 14 лет, я поссорилась с родителями и ушла жить к сирийцу». По данным «Известий», такая фраза есть в учебнике немецкого языка «Контакты» для 10-11 классов, однако на самом деле ее в учебнике нет (см. уточнение).

В учебнике по географии для шестого класса (авторы Т.П.Герасимова и Н.К.Неклюкова, издательство «Дрофа») перепутана глубина Кольской скважины: вместо 12 километров 262 метров она составляет, как утверждается в пособии, 15 километров. Другие ляпы в географических учебниках собрал еще в 2007 году учитель географии Леонид Перлов: неверные координаты мыса Дежнева (самая восточная точка России), картосхема «Мелиорация» вместо «Почвы и почвенных ресурсов» и «Новых тектонических движений», устаревшие данные о населении (притом что учебники регулярно переиздаются) и так далее.

Много устаревших и неточных данных специалисты находят в учебниках по биологии (так, классификация групп крови сильно упрощена, дается уже не употребляющаяся классификация соединения костей и не общепринятые названия отростков позвонков, нет деления на истинные и ложные ребра в грудной клетке и так далее). Наряду с ними встречаются и фактические ошибки: число витаминов увеличено до 80 (на самом деле по современным канонам их 13), ожог предлагается протирать спиртом. Правда, все это меркнет на фоне легендарной «Общей биологии» для 10-11 классов авторства Сергея Вертьянова, изданной Троице-Сергиевой лаврой — но это пособие, основанное на библейских утверждениях, одобрения Минобрнауки пока не получило.

Математик Виктор Васильев, участвовавший в экспертизе российских учебников, 16 января заявил, что больше этим заниматься не будет. «Хотя (опять-таки благодаря дурацким регламентам) большинство дебильных учебников все же в конце концов пробились в школы, но даже задержка их на два-три года — это большое благо, тем более что из них удалось вычистить тысячи (sic) ошибок в самом прямом смысле этого слова, а разного рода недоделок — пожалуй что, тысяч пятнадцать», — написал он. По словам Васильева, в перечне на 2013/2014 год оказалось 37 учебников по математике, по которым эксперты давали только отрицательные заключения, если вообще давали хоть какие-нибудь.

Уточнение

В материале «Типограф компас пропил» утверждается, что журналисты и родители ставят в один ряд с ошибками фразу из учебника немецкого языка «Контакты» для 10-11 класса «Мне 14 лет, я поссорилась с родителями и ушла жить к сирийцу». На самом деле в учебнике такой фразы нет. В нем приводится письмо 17-летней девушки в редакцию молодежного журнала, которая три года встречается с сирийцем и два месяца как живет с ним, однако ее родители против их отношений, так как молодой человек — не немец. Девушка не хочет ссориться ни с родителями, ни с молодым человеком, и спрашивает совета у журнала. Копия страницы из учебника (издание 2002 года), предоставленная редактором издательства «Просвещение» Ольгой Куликовой, есть в распоряжении «Ленты.ру».

«Лента.ру» приносит свои извинения читателям.

Ошибки в школьных учебниках — откуда берутся ляпы

В начале учебного года родители заглянули в школьные учебники и пришли в ужас. Шокирующие ошибки, прямая реклама и оценочные суждения — главная тема, которую сейчас обсуждают мамы и папы, выкладывая в Сеть фото учебных пособий. Но, как выяснили «Вести», проблема на данный момент почти нерешаема: авторы, рецензенты и издательства просто отказываются качественно работать за копейки. Как в учебники попадают откровенные ляпы, разбирались «Вести».

Ляпы и мемы для школьников

«Киев основали в 19 веке, тогда же были построены Киево-Печерская лавра и Софиевский собор«, — такую весьма неожиданную информацию сообщили авторы учебника по истории для 3-го класса. «Омолодила» лет эдак на 1300 столицу Ольга Хорошковская, мама экс-вице-премьера Валерия Хорошковского. С ее другим учебником, кстати, тоже был скандал в далеком 2012 году — общественность возмутило, почему «Украинский язык» для бюджета обошелся в 647 грн за экземпляр. «Меня валерьянкой отпаивали, это несправедливо. Учебник такой дорогой потому, что тираж маленький. Это неблагодарный труд. Работаешь, работаешь, а тут раз тебе обухом по голове«, — возмущалась она тогда.

В этот раз реакция последовала только от Министерства образования. Там уверили, что учебник недавно перестали использовать, поскольку вышел срок его «эксплуатации». Замену каждого в Украине делают раз в пять лет.

Впрочем, было бы хорошо, если бы проблема возникла с одним учебником. Но увы. В учебнике по математике для 3-го класса в задачах проскакивает завуалированная реклама минеральной воды «Моршинская» и «Львівської майстерні шоколаду», что запрещено законом.

В учебнике английского языка для 3-го класса от Оксаны Карпюк на двух страницах восемь ошибок.

«И как потом ребенку объяснить, почему там должен быть артикль «a» вместо «an» и «at Christmas», а не «on Christmas», если так в учебнике написано. В одном случае «a» Ukrainian Carol, а в другом — «an» Ukrainian Carol, на одной и той же странице. Похоже, автор дает право выбора учащимся. Наши дети просто жертвы«, — возмущается учитель иностранного языка Оксана Музыка.

В учебниках истории всплывают новые факты и спутанные даты, а география поражает разнообразием. В учебнике для 8-го класса авторы Петр Масляк и Светлана Капирулина написали, что французы, испанцы, португальцы, евреи, турки якобы пришли на свои земли из украинской Галичины. Такой вывод авторы учебника делают лишь исходя из того, что на Галичину похожи исторические названия: Галатея, Галлия, Галисия и Порту-Галлия. Белорусов, россиян и болгар они исключают из славянских народов, говоря об их угро-финском и балтийском происхождении.

А в начале года разразился настоящий скандал, когда на исторической фотографии в учебнике «Всемирная история» для 10-го класса обнаружили фотожабу (коллаж). В главе, которая посвящена США в период между Первой и Второй мировыми войнами, на историческом снимке 1932 года под названием «Обед на небоскребе» среди рабочих, возводивших Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, заметили канадского актера Киану Ривза, обедавшего со строителями.

Автор учебника Игорь Щупак заявил на своей странице в Facebook, что специально оставил фотожабу с Киану Ривзом. Измененную фотографию ему показал дизайнер учебника, с которым они вместе подбирали иллюстрации к книге.

«Когда дизайнер учебника, который вместе со мной подбирал иллюстрации к книге, показал мне страницу с фотографией, «дополненной» Киану Ривзом, я сначала не увидел этой маленькой фигурки. Но потом, заметив мем, предложил оставить его. Я вспомнил, как в конце 1990-х годов в одном учебном пособии был помещен портрет Октавиана Августа с подписью «Юлий Цезарь». За долгие годы использования книги это заметили и написали об этом… ноль читателей«, — пояснил Щупак.

По его словам, он хотел выяснить: насколько внимательно читают учебники и работают над иллюстрациями по теме урока.

Шутку автора не оценила тогдашний министр образования Анна Новосад.

«Мемчик в учебнике вместо оригинальной фотографии — это все, что нужно знать о подходе многих издателей к созданию и верстке учебников. Сейчас учителя уже сами заказывают учебники, формат экспертизы меняли непомерное количество раз. Глобальную коррупцию — преодолели. Качество — не появилось«, — отметила Новосад.

Учебник в сжатые сроки

С качеством действительно большие проблемы. Как говорит соавтор двух учебников «Гражданское образование» (10-й кл.) и «Правоведение» (11-й кл.) Леся Хлипавка, проблемы есть как в экспертизе рукописей, так и во времени создания текста.

«О каком качестве и отсутствии ляпов в учебниках может идти речь, если автор/авторский коллектив, создавая рукопись, имеет официально около месяца времени. К примеру, в этом году Минобразования издавало учебники для 7-х классов — приказ об объявлении конкурса обнародовали 12 января, а уже 13 февраля авторы должны были представить на конкурс завершенные рукописи. Достаточно ли этого времени для создания чего-то качественно нового? Думаю, что нет! Ведь для большинства авторов написание учебников — это не основная работа. Поэтому если речь идет о качестве, то достичь его одним только усилением контроля, не создавая необходимых условий, невозможно. Не менее одного года нужно отводить авторам на создание рукописей«, — считает Леся Хлипавка.

То, что учебники делаются впопыхах, подтверждает и эксперт по образованию Игорь Усенко. На экспертизу двух учебников по истории ему дали один месяц, а гонорар за такую ответственную работу составил 600 грн.

«Система рецензирования очень неудачная, как и практика штурмовщины в написании и редактировании учебников. Впрочем, самое обидное тогда, когда на указанные ошибки редакторы и авторы решают не реагировать«, — говорит «Вестям» эксперт.

Как подчеркивают специалисты, проблема ошибок в учебниках слишком обширна. Почти на каждом этапе конкурса есть недостатки, но в конечном итоге всегда пытаются найти кого-то одного крайнего — эксперта, автора, издательство. Хотя то, что дается на экспертизу, и то, что попадает в школы, — две большие разницы. Ведь когда дают на экспертизу рукопись на 700 страниц, а после экспертизы сокращают практически в два раза, то о претензиях к рецензентам речь вообще идти не может.

Халтура для детей

В одном из издательств, которые занимаются именно учебной литературой, рассказали «Вестям», что выпуск учебников действительно происходит в авральном порядке, а это сказывается на качестве. Поэтому неудивительно, что закрадываются ошибки и ляпы.

«Процесс подготовки учебников требует немало усилий. Ошибки и неточности появляются потому, что авторам и издательствам дают мало времени. Раньше, десять лет назад, проводились конкурсы учебников. Прежде чем попасть в тираж, они проходили апробацию в школах, в нескольких классах, и год-два они изучали материал по ним. Если там находились методические, фактические, любые ошибки, была возможность их исправить, и уже отредактированный учебник печатали. Это было правильно. А сейчас объявляется конкурс, и авторы пишут учебник за несколько месяцев. Иллюстрации вытягивают из своих архивов, которые уже не отвечают требованиям времени. Потом идет экспертиза, которая определяет, издавать его или нет. А уровень экспертов оставляет желать лучшего. Они дают или неправильные рекомендации, или те, которые невозможно выполнить«, — отмечает главный редактор издательства.

Он считает, что экспертизу нужно поручать сотрудникам профильных институтов. Они смогут отследить критерий научности, не перекручены ли поданные факты, отвечают ли они действительности. «Есть еще один момент — конфликт интересов. Эксперт может работать вместе с автором и негативно оценивать учебники конкурентов. У нас были такие прецеденты«, — рассказывают в издательстве.

Но самое ужасное это то, когда уже материал готов в печать, и в последний момент приходит из МОН распоряжение, что надо сократить страницы. «Само собой, что все это происходит за сутки- двое, и в процессе действительно могут возникнуть ляпы«, — добавляет главный редактор.

Цену каждого учебника формирует государство, и в эту сумму надо уложить и расходы на его печать, и создание. Понятно, что всегда хотят сэкономить.

«В среднем гонорар автора учебника составляет 15 тыс. грн. Некоторые эксперты его изучают, не получая ничего, ну или же копейки. Поэтому и делают свое дело спустя рукава. Не может при минимальном финансировании быть идеальным учебник. Более того, есть много вопросов к авторам, к их компетентности. Ситуация могла бы в корне измениться, если бы учебниками занимались независимые институции, которые бы рассматривали рукописи и делали бы экспертизы. И если после этих процедур в учебники закрадывались бы ошибки, то и наказывались бы те, кто их пропустил. Если бы была ответственность каждого, кто задействован в процессе — от автора до издателя, то они бы следили, чтобы не допустить халтуры и ошибок«, — говорит «Вестям» экс-советник министра образования Оксана Макаренко.


Читайте также:


Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.

Ошибки в учебниках: кто виноват и когда их исправят

НУР-СУЛТАН, 3 сен — Sputnik. В Казахстане будут готовить авторов учебников и экспертов, а также тестировать новые материалы и учебные программы не меньше года, заявил корреспонденту Sputnik Казахстан министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

Лермонтов жил 127 лет?

Ошибки и опечатки в учебниках находили и раньше. Но с этого года Казахстан перешел на обновленное содержание, а школьники – на дистанционку, которую им помогают осваивать родители. Поэтому, начиная с 1 сентября, в социальных сетях появляются фотографии, видео и скриншоты опечаток, ошибок и непонятно сформулированных заданий.

Например, в учебнике по литературе за седьмой класс указано, что поэт Михаил Лермонтов прожил целых 127 лет.

© Photo : скрин из учебников

Ошибки в учебниках

В истории Казахстана за восьмой класс было неверно указано время и место захоронения лидера освободительного движения Махамбета Утемисова.

Автор учебника по истории Казахстана извинился за грубые ошибки

Вопрос о недочетах в отечественных учебниках дошел даже до Администрации президента, комментировать острую тему накануне нового учебного года пришлось первому заместителю руководителя АП Даурену Абаеву.

Оказалось, что произведения некоторых отечественных классиков не вошли в программу обучения. Вместо них в учебник «Казахская литература» почему-то попали Джек Лондон и Расул Гамзатов.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ознакомился с результатами проверки учебников и дал министерству образования и науки поручение исправить недочеты.

Издатели казахстанских учебников пожаловались на «пиратов»

Есть ошибки и на электронных платформах – неправильные ответы к задачам, грамматические ошибки заметили родители, вынужденные заниматься с детьми на дистанционке.

Проблема есть, решение найдено

В Минобразования проблему признают, министр лично высказывался об ошибках в учебниках.

«К обновленному содержанию страна приступила с 2016 года, начали появляться совершенно новые учебники. Вопросы у общественности, как к содержанию, так и вопросы, связанные с ошибками, есть. По многим учебникам раньше либо не было апробации, либо она проводилась только частично. Очень важно до массового тиражирования, чтобы минимум один учебный год учебник проходил апробацию в пилотных школах. Там учителя уже видят, какие есть проблемы, какие недостатки, как их можно устранить», — пояснил Аймагамбетов.

Система подготовки учебников полностью пересматривается, заверил министр. Вина за ошибки в учебниках не только на издательствах или авторах — утверждают учебник комплексно.

Поэтому в Казахстане вводятся внешняя экспертиза, общественная экспертиза и апробация.

Авторов научат писать учебники правильно

По словам главы Минобразования, очень важна подготовка авторов. Как оказалось, раньше в Казахстане авторов не обучали правильному составлению учебника.

«Не было специальной подготовки. Если это представитель высшей школы или учитель – этого недостаточно. Потому что хороший учитель – не всегда хороший автор. Поэтому мы в настоящее время проводим работу по обучению авторов. Есть целая наука – «учебниковедение», закономерность написания учебников. Есть новые программы и новые подходы», — рассказал Аймагамбетов.

Почему казахстанцы выбирают российские интернет-школы

Эта работа проводится министерством образования и науки совместно с издательствами.

«Эксперт не может оценить учебник за неделю»

Есть проблемы и с профессиональными экспертами, которые дают заключение.

«Когда готовят учебник, его отдают на экспертизу. Раньше экспертизу проводили за 7 дней. За такой срок прочесть учебник, дать полноценный ответ, полноценный анализ невозможно», — подчеркнул министр.

Кроме того, со слов министра, ранее экспертами могли выступать и учителя.

«На эти семь дней приглашают учителей из регионов. Хороший учитель может быть знатоком своего дела, но это не означает, что он будет хорошим экспертом именно по учебникам. Поэтому эксперты должны быть сертифицированные, проходить соответствующие курсы. Эксперты должны знать, как готовят учебники, как проводить экспертизу», — подчеркнул Аймагамбетов.

«Слепая» экспертиза

Сейчас министерство приступило к сертификации экспертов, к тому, что будет слепая экспертиза учебников.

В Казахстане не выпускали учебники сексуального просвещения для детей

«Экспертиза будет (проходить — Sputnik) не за короткий промежуток времени, а в течение года. Все учебники и типовые учебные программы будут проходить апробацию. Мы рассматриваем эти вопросы комплексно. Новая концепция подготовки учебников уже готова, реализуется. Думаем, что в дальнейшем таких ошибок не будет», — заверил министр.

Электронные платформы: на ошибках учатся

Что касается обучающих онлайн-платформ, в ведомстве просят информировать об ошибках.

«Мы также готовы рассмотреть и дать соответствующие поручения, чтобы исправили. Мы ввели новую норму (дистанционное обучение – Sputnik). Cчитаем, что платформы, так же как и учебники, должны проходить педагогическую экспертизу», — пояснил Аймагамбетов.

Однако для тщательной проверки не было достаточно времени.

В Казахстане изменили подход к оценкам знаний школьников

«Понятно, что сейчас очень мало времени, много уроков, необходимо, чтобы была апробация, но в связи со сжатостью времени фактически с колес готовят уроки. Сейчас системно проводим педагогическую экспертизу всех этих платформ и контента», — заключил он.

Напомним, что с 1 сентября большинство учащихся приступили к дистанционному обучению. Очная форма разрешена в формате дежурных групп для младших школьников, а также для учащихся малокомплектных школ.

Школьные ляпы школьных учебников: ошибки в описании Великой

Учебник для 10 класса под редакцией Торкунова («Просвещение», 2016) также подчёркивает нехватку кадров. Кроме того, он рассказывает о незавершённой реорганизации армии и неверном решении о создании механизированных корпусов. Их не удалось укомплектовать, а пехотные части лишились танковой поддержки.

Учебник приводит цифры, свидетельствующие, что значительную часть советских самолётов и танков не могли заполнить экипажами. Наша армия также уступала вермахту в манёвренности: не хватало автомобилей и средств связи, в то время как немецкая армия была хорошо оснащена, укомплектована, развёрнута, имела боевой опыт и обученный командный состав.

Это удачная, исчерпывающая формулировка.

А вот учебник 11 класса под редакцией Левандовского и Щетинова («Просвещение», 2013) отводит войне только 22 страницы. Главным из преимуществ вермахта он называет то, что войска его находились в развёрнутом состоянии и в полной боевой готовности. Отмечается также превосходство немцев в качестве боевой техники.

Чего же не хватает? На мой взгляд, в школьных учебниках целесообразно изложить основные тезисы «резунизма» и их опровержение. Я напомню, что, согласно этой теории, Сталин, во-первых, сознательно привёл Гитлера к власти. Во-вторых, готовил завоевание Европы, оснащая Красную армию «наступательным оружием». А в-третьих, собирался напасть на Гитлера, но его опередили на считанные дни.

Первый тезис — откровенная ложь.

Дальше. СССР находился в кольце врагов. Принцип si vis pacem para bellum никто не отменял, поэтому необходимо было создавать военную промышленность.

Третий тезис также не подтверждается. Разработка и начало плана «Барбаросса» вовсе не были привязаны к каким-то гипотетическим наступательным планам Советского Союза.

Тем не менее, как отмечает учебник 11 класса под редакцией Данилова (2012), Жуков вместе с Тимошенко в мае 1941 года предлагали нанести превентивный удар.

Почему в году 356 дней, или Как появляются ошибки в школьных учебниках

Куча «ляпов» растет, но Министерство образования ничего не предпринимает.

Школьник из Винницкой области Максим Кравцов прислал на сайт «КП» в Украине» фото найденных им ошибок в учебнике по географии за 11-й класс (авторы С. Коберник, Р. Коваленко).

— Некоторые ошибки я нашел сам, еще когда нам выдали эти учебники. А некоторые уже обнаружил наш учитель, — рассказал Максим.

Учебник с ляпами. 

Из ярчайших ляпов учебника: в теме «Рухи Землі в космосі» говорится, что период вращения Земли составляет 356 дней 6 часов» (вместо 365). Остальные ошибки связаны с версткой и дизайном – ошибки в порядковой нумерации и в мерах длины.

— Я рассказал о найденных ошибках классному руководителю и директору школы. Они сказали, что раз уж так вышло — ничего не могут с этим поделать. Куда об этом сообщить – в Министерство образования или еще куда-то, я не знал, – говорит одиннадцатиклассник.

Максим любит географию и с удовольствием участвует в областных олимпиадах по этому предмету.

— Еще я седьмой год занимаюсь самостоятельной метеорологической деятельностью, то есть «пишу» погоду и сравниваю ее, а также прогнозирую. Сам всему научился, никто меня этому не обучал, — поделился с «КП» в Украине» Максим Кравцов. – Хотел бы стать метеорологом, но эта профессия кажется мне не очень престижной в Украине. Может быть, поступлю на эту специальность заочно, а очно – скорее всего, на политологию…

Согласно этому параграфу земной год насчитывает 356 дней. Фото: Соцсети

Я не я, и хата не моя

«КП» в Украине» связалась с автором учебника, заведующим кафедрой естественно-географических дисциплин педагогического университета имени Драгоманова.

— Безусловно, мы вычитываем все тексты, которые идут в учебники. Однако всегда есть нюансы на этапе подготовки к печати. На конкурс учебников материалы подаются в мае – в печать они поступают в августе. За этот период учебники десятки раз перерабатываются, сокращаются, и мы просто не успеваем их физически вычитывать, — уверяет «КП» в Украине» доктор педагогических наук, профессор Сергей Коберник. – В последнее время государство постоянно требует сокращать размеры и объемы учебных пособий. Например, один из учебников по географии для 7-го класса раньше состоял из 300 страниц, сейчас в нем 170. И на этапе этого сокращения и переделки в тексты вкрадываются ляпы. Что же касается конкретного учебника по географии за 11-й класс, то мы видели эти ошибки, сообщили о них в издательство, но это пока все, что мы можем сделать…

В издательстве «Абетка», которое выпустило злополучный учебник, наотрез отказались комментировать ситуацию и отвечать на вопросы «КП» в «Украине». Хотя могли бы как минимум извиниться перед школьниками, которые теперь будут думать, что в году 356 дней.

В Институте модернизации содержания образования, который, по словам министра Анны Новосад, проводит экспертизы учебников, также заявили, что не будут ничего объяснять. В Министерстве образования и науки Украины после долгих раздумий вопросы «КП» в Украине» о том, кто же все-таки должен отвечать за ошибки в школьных учебниках, переадресовали… обратно в Институт модернизации содержания образования. Возможно, мы получим оттуда когда-нибудь интересный и содержательный ответ.

В общем, как жаловаться на маленькие зарплаты, чиновники у нас первые, а как начать отвечать и исправлять свои «косяки», концов не найдешь.

После 700 на шкале игрек вдруг пошло опять 100. Фото: Соцсети

Какие еще были ляпы

Недавний ляп из учебника по всемирной истории за 10-й класс (автор И. Щупак): современный голливудский актер Киану Ривз благодаря умелому монтажу появился на фотографии 1932 года. Можно только предполагать, как «фотожаба» из интернета попала в учебник. Кто-то относится к этому с долей юмора, кто-то поднимает вопрос авторства визуальных материалов, для кого-то это принципиальная мера качества образования в украинских школах.

Сюда же можно добавить и иллюстрацию из учебника по географии за 6-й класс (авторы В. Пестушко, Г. Уварова, 2014 год) с изображением карты из компьютерной игры Skyrim. Тема, проиллюстрированная картой вымышленной страны, называется «Ориентирование на местности по небесным светилам и местным объектам».

Еще раньше, в 2013 году, учителя из Тернополя насчитали 153 ошибки и неточности на 149 страницах учебника по математике для 1-го и 2-го класса. Пропущенные запятые и тире чередовались с ошибками в самом математическом материале.

Например, результат примера «38 – 3» оказывался больше, чем 35, а предложение второклассникам поставить между цифрами 1, 2, 3, 4, 5 знаки действий и скобки, чтобы получилось 40, вызвало шок у самих педагогов. Для второклассников нет решения, ведь отрицательные числа и двойные скобки, которые помогли бы решить эту задачку, во 2-м классе еще не проходят.

Декоммунизация прошла по стране, однако печать школьных учебников не поспела за столь жестким и быстрым процессом. В итоге в учебник по географии за 11-й класс (авторы В. Пестушко, А. Уварова, А. Довгань), выпущенный в 2019 году, (декоммунизация и переименование произошли в 2016-м), не успели внести изменения, в результате на карте Украине можно увидеть Красноармейск, Красный Луч и Котовск.

Карту из игры Скайрим к счастью использовали лишь как иллюстративный элемент. Фото: Соцсети

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В 12 учебниках естествознания много ошибок, результаты исследований

Двенадцать из самых популярных учебников естествознания, используемых в средних школах по всей стране, изобилуют ошибками, как показало новое исследование.

Исследователи собрали 500 страниц ошибок, начиная от карт, показывающих экватор, проходящий через юг Соединенных Штатов, до фотографии певицы Линды Ронштадт, помеченной как кристалл кремния.

Ни один из 12 учебников не имеет приемлемого уровня точности, сказал Джон Хубис, профессор физики Университета штата Северная Каролина, который руководил двухлетним исследованием, опубликованным в этом месяце.

«Это ужасные книги, и они, вероятно, являются сильной стороной того, почему мы так плохо разбираемся в науке», — сказал он. По оценкам Хубиша, изученными учебниками пользуются около 85 процентов детей в США.

«В книгах очень много ошибок, много нерелевантных фотографий, сложных иллюстраций, экспериментов, которые не могут сработать, и рисунков, которые представляют невозможные ситуации», — сказал он Charlotte Observer.

Исследование финансировалось за счет гранта в размере 64 000 долларов от Фонда Дэвида и Люсиль Паккард.Группа исследователей, включая учителей средних школ и профессоров колледжей, проверила 12 учебников на предмет фактических ошибок.

«Это основные ошибки», — сказал Хубиш. «Это вещи, которые сможет уловить любой, кто посещал уроки естествознания».

Один учебник даже искажает первый закон физики Ньютона, который веками был одним из основных элементов физической науки.

Ошибки в многотомной серии Prentice Hall «Science» включали неправильное изображение того, что происходит со светом, когда он проходит через призму, и фотографию Ронштадта.Хубиш сказал, что серия «Прентис Холл», вероятно, содержит больше всего ошибок.

Прентис Холл признал некоторые ошибки, которые, по словам официальных лиц, могли произойти из-за того, что штаты изменили стандарты в последнюю минуту и ​​издателям пришлось спешить с внесением изменений.

«Возможно, нам придется изменить фотографию из-за возражений против нового содержания, и подпись не изменилась вместе с фотографией», — сказала Observer Венди Шпигель, пресс-секретарь материнской компании Prentice Hall, Pearson Education.«Но мы считаем, что у нас есть лучшие практики для обеспечения точности».

В прошлом году компания начала тщательный аудит своих учебников на предмет точности и разместила исправления на веб-сайте, сказала она.

Учебники обычно проверяются учителями, администраторами, родителями и специалистами по учебным программам перед использованием в классе. Но Хубиш, президент Американской ассоциации учителей физики, сказал, что многие учителя естествознания в средней школе плохо подготовлены к физическим наукам и могут не распознавать ошибки.

Рецензенты исследования пытались связаться с авторами учебников с вопросами, сказал Хубиш, но во многих случаях перечисленные люди говорили, что они не писали книгу, а некоторые даже не знали, что их имена были в списке. Например, некоторые из авторов книги по физике были биологами.

Хубиш сказал, что преподаватели должны оказывать давление на издателей, чтобы те нашли «настоящих авторов» для учебников.

«Они заставляют людей проверять политкорректность; … они стараются внести как можно больше культурного разнообразия», — сказал он.«Кажется, они просто не понимают, что такое наука».

Хубиш сказал, что исследователи связались с издателями, которые по большей части либо отклонили выводы комиссии, либо пообещали исправления в последующих изданиях.

Обзоры более поздних выпусков выявили больше ошибок, чем исправлений, говорится в отчете.

10 вопиющих грубых ошибок в учебнике

Источник изображения

Поскольку Интернет открывает новые возможности для покупок, работы и общения с друзьями, образование также использует возможности, предоставляемые киберпространством.Появляются онлайн-классы и степени, предлагающие новые виды обучения и гибкость расписания, которые были бы невозможны в традиционном кампусе. Поскольку уроки и обсуждения больше не должны проводиться в режиме реального времени, у учащихся появляется больше возможностей для обучения, когда им это удобно, а некоторые учащиеся даже подстраивают свой курс под работу на полную ставку. Еще одно преимущество состоит в том, что студенты могут взять тайм-аут во время обсуждения на форуме, если они хотят что-то почитать — или, возможно, даже прогуляться, пока они согласовывают свои мысли.

Некоторые люди начинают задаваться вопросом, насколько необходимы бумажные копии учебников, поскольку так много информации и так много инструментов доступны у нас под рукой благодаря Интернету. Пока мы исследуем текущие опасения по поводу цен на учебники и их места в образовании, мы также рассмотрим 10 грубых ошибок и оплошностей, о которых, вероятно, следовало бы не упомянуть.

10. Щелкните здесь

Источник изображения

Похоже, что этот учебник тайно хотел опубликовать в киберпространстве, а не на бумаге, но при печати чернилами он, естественно, теряет любые интерактивные возможности, которые могли бы иметь в сети.

Как это ни смешно, учитывая, сколько студенты колледжа должны платить за свои материалы для чтения, некоторые могут сказать, что ошибки, подобные приведенной выше, просто усугубляют травму. По оценкам, типичный студент колледжа будет тратить на учебники около 655 долларов в год; действительно, один том может стоить ошеломляющие 300 долларов.

9. Скрытая рука

Источник изображения

Похоже, у иллюстратора этой математической задачи было чувство юмора. Иначе зачем бы им бросать случайную руку в мусор? Возможно, он был помещен туда, чтобы дать заядлым исследователям немного комического облегчения.Но поздно ночью, когда кофейное гудение только утихло, студентов от этого просто побежали мурашки по коже. Вскоре жуткая рука будет появляться везде, куда бы они ни пошли, и им могут начаться кошмары о Пробе. 8–8. То есть, если цена учебника этого еще не достигла.

8. Стрельба из лука

Источник изображения

На изображении выше потенциальная ошибка заключается в расположении лучника и мальчика на батуте. К сожалению, они близко, и цель стрелы определенно кажется немного зловещей.

В то время как ошибки в учебниках для колледжей, как правило, встречаются редко, это не обязательно относится к учебникам для средней и средней школы. Профессор физики Джон Хубиш провел исследование с целью оценить фактическую точность учебников естественных наук в средних школах. То, что он обнаружил, было поразительным. Опубликованные ошибки варьировались от того, что экватор был размещен на расстоянии 1500 миль от его истинного положения на карте, до утверждения, что люди не слышат ниже 400 герц (тогда как на самом деле мы можем слышать до 20).

7. Кощунственные мальчики

Источник изображения

Согласно одному источнику, причиной некоторых ошибок в учебниках является то, что писатели и редакторы боятся оскорбить определенные религиозные, этнические или особые группы интересов. Вместо того, чтобы рисковать любой негативной реакцией с этих арен, они упускают важную фактическую информацию. Например, в одном школьном учебнике не было сказано, кто были террористами, стоявшими за терактами 11 сентября, и что их мотивировало, а также не было адекватных заявлений о корнях Французской революции.

В книге выше, похоже, есть противоположная проблема: мнемоника «Кощунственные мальчики насилуют наших молодых девушек, но Вайолет охотно дает» потенциально чрезвычайно оскорбительна.

6. Zzz

Источник изображения

Хотя это шутливое дополнение к тому, что кажется учебником по статистике, безвредно, этого нельзя сказать обо всех ошибках в учебниках. Fearon’s Biology , Heath Physics и Наша Вирджиния: прошлое и настоящее — это всего лишь три учебника, которые были отмечены как содержащие заведомо ложные или вводящие в заблуждение утверждения на своих страницах.

Fearon’s Biology выяснил, что Франкенштейн был настоящим ученым, и не упомянул, что эта история является выдумкой Мэри Шелли; Heath Physics извращенные законы физики; и Наша Вирджиния: прошлое и настоящее предположил, что черным солдатам было разрешено сражаться в армии Конфедерации до окончания Гражданской войны. Однако некоторые учителя и ученые утверждают, что процедуры рецензирования учебников неадекватны, особенно там, где объем томов затрудняет выявление каждой маленькой ошибки.

5. «E» Назад

Источник изображения

Может быть, нам не хватает каких-то особых способностей к скручиванию языка, но, насколько нам известно, невозможно произнести «E» наоборот. Все это можно было бы быстро прояснить, если бы книга объяснила, как это делается; тогда любой способный ученик мог вскоре произнести каждую букву всего алфавита в обратном порядке.

Это может быть похоже на проблему, обнаруженную Советом по образованию штата Техас при проверке учебников по математике для использования в 2008 учебном году.Правление в конечном итоге обнаружило 109 263 ошибки. Даже люди, плохо разбирающиеся в математике, могут сказать, что это чертовски много.

4. Болезнь Альцгеймера

Источник изображения

Похоже, автору здесь нужна была пауза, но действительно ли эта шутка должна была попасть в печатное издание? Может, мы никогда не узнаем.

Проблема ошибок и неточностей в учебниках решается разными способами. Проведя свое исследование ошибок в учебниках, Джон Хубиш создал веб-сайт «Дом науки».org, который предоставляет учителям средних школ ресурсы и обзоры на различные учебники по естествознанию. Другие, такие как педагог Дебби Моррисон, считают, что пора учителям пересмотреть свой подход, потенциально рассматривая не только учебники, как средство обучения учеников.

3. Темный переулок

Источник изображения

Моррисон четко заявляет, что учебники для колледжей, в том числе их онлайн-версии, не должны сразу же отбрасываться. Однако при таком большом количестве онлайн-ресурсов, доступных как студентам, так и преподавателям, учебники не всегда могут быть оптимальными учебными инструментами, которыми они когда-то были, даже если они содержат такие творческие примеры, как изображенный выше!

Частные лица и организации начинают игнорировать то, что некоторые называют «сломанным рынком» индустрии учебников.Подержанные учебники и программы аренды могут снизить цены; в то время как другие варианты и инициативы включают переход к открытым учебникам, которые находятся в свободном доступе в Интернете и уже используются Массачусетским технологическим институтом и Гарвардом. Некоммерческие организации, такие как Khan Academy, даже предлагают бесплатные образовательные ресурсы по всем направлениям.

2. Дальтонизм

Источник изображения

Конечно, некоторые люди могут захотеть придерживаться учебников просто потому, что им нравится замечать случайные оплошности в том, что должно быть точным.Совершенная ошибка, изображенная выше, может вызвать у студентов серьезную панику, особенно если они мечтают поступить на службу в ВВС. Текст гласит: «Если вы видите цифру 15 в точечном узоре, ваше цветовое зрение, вероятно, в норме». Чтобы увидеть число 15, нужно иметь довольно яркое воображение, поскольку на самом деле на картинке изображено число 29, независимо от того, дальтоник вы или нет.

1. Нет фото

Источник изображения

«Чтобы просмотреть это изображение, перейдите на страницу 380 электронной книги« Art History Fourth Edition »Мэрилин Стокстад», — гласит текст в нижнем левом поле.По словам человека, разместившего эту фотографию в Интернете, их университет не смог защитить права на фотографии. Результат — посмешище: книга по истории искусства на 700 страницах с пропущенными изображениями. Что еще хуже, он стоил 200 канадских долларов (195 долларов США) и, вероятно, имеет небольшую стоимость при перепродаже, потому что ссылки на онлайн-базу данных изображений истекали в конце года.

Ученый из Американского института предпринимательства

Марк Перри ожидает, что открытые / бесплатные образовательные ресурсы в конечном итоге сокрушат «картель» по учебникам.Надеюсь, это приведет к большей подотчетности, точности и, конечно же, доступности, а не к меньшему. Учитывая то, как онлайн-курсы меняют способ получения высшего образования — учебники — лишь один из вариантов помощи в обучении, — похоже, что киберпространство — это новая площадка для студентов-первопроходцев и преподавателей.

распространенных ошибок в книжной фотографии | Shutha

Главная> Книги> Распространенные ошибки в книжной фотографии

Съемка для книги такая же, как и любая другая фотография, не так ли?

Ну да, в определенной степени.Но изображение, когда оно используется в книге, никогда не рассматривается изолированно. Вы, вероятно, не будете знать ответы на следующие вопросы, когда будете снимать изображения, поэтому вы должны быть готовы ко всем возможностям:

  • Какого размера и формы книга?
  • Используется ли изображение без полей, т.е. до самых краев страницы, или нет?
  • Это единственное изображение на этой странице?
  • Будет ли «складка» книги — центральный корешок книги — прорезать середину изображения?
  • Есть ли на изображении текст?

Ниже приведены 4 наиболее распространенных ошибки, которые делают фотографы при съемке изображений для публикации в книгах:

Без обрезки
Недостаточный диапазон форматов
Несовместимые стили
Недостаточная резкость

Без кровотечения

Если изображение должно использоваться на всю страницу, т.е.е. вправо к краю страницы, затем, когда изображение будет разложено, изображение должно быть расширено примерно на 5 мм от страницы, чтобы принтеры могли допустить ошибку, когда они разрезают бумагу. Так что попробуйте немного уменьшить масштаб; не обрезайте изображения слишком сильно. Никогда не предполагайте, что изображение будет использовано в том формате, в котором вы его сняли.

РИСУНОК 1: На этой странице показан пример фотографии, используемой «без полей». Розовые «метки обрезки» показывают, где страница будет обрезана, а края фотографии потеряны.

Недостаточный ассортимент форматов

Итак, у вас такой отличный снимок, и дизайнер хочет использовать его по-настоящему масштабно? Единственная проблема в том, что вы сняли его как портрет, поэтому его можно использовать на всю страницу. Но если бы вы снимали альбомную / горизонтальную версию, это можно было бы использовать через DPS (двойной разворот) — намного эффективнее. Постарайтесь обеспечить разные ракурсы и кадры каждой сцены.Увеличение, уменьшение, альбомная ориентация, портретная ориентация. А затем сделайте все это снова для хорошей меры.

При съемке фотографии, которая, по вашему мнению, может быть эффектной обложкой, не забудьте оставить место для текста.

РИСУНОК 2: Заголовок и другой текст на обложках книг, например, слева, часто требуют удивительно большого количества свободного места. Издатели обычно предпочитают размещать текст поверх изображения на обложке, например слева, вместо того, чтобы создавать альтернативную плоскость, например справа.

Несовместимые стили

Вы не хотите, чтобы книга была скучной, но вы должны иметь фирменный стиль, а не позволять различным разделам книги выглядеть так, как будто они не подходят друг к другу. Так что не используйте какой-то спецэффект всего на нескольких кадрах. Используйте этот эффект достаточно, чтобы изображения в этом стиле можно было разбросать по всей книге.

Отсутствие резкости

Иногда изображение может быть очень большим, и, поскольку люди будут стоять далеко при просмотре его на рекламном щите, например, вам сойдет с рук то, что оно не будет резким.Но в книге это изображение видно с расстояния менее вытянутой руки, и каждая капля размытости будет заметна.

Рисунок. Приведенное выше изображение серфинга является кадром со старого плаката, который наиболее успешно продавался в течение многих лет по всему миру (и, надеюсь, это принесло уже никому не известному фотографу большие деньги). Если смотреть с предполагаемого расстояния в несколько метров, все выглядит нормально. Но посмотрите на нее на расстоянии вытянутой руки, как любую фотографию в книге, и вы увидите, что она будет совершенно непригодной для использования.Не думайте, что ваше изображение достаточно хорошо для публикации книги только потому, что оно использовалось в гораздо больших масштабах в другом месте. Учитывайте расстояние, на котором зритель находился от изображения, а также разрешение, с которым изображение было напечатано.

До книг
Назад к правам на публикацию

Учебник CMS полон ошибок

янв. 18, 2001

ЭТИ УЧЕБНИКИ, используемые для справки в средней школе Кортеса классные комнаты, в исследовании упоминались как изобилующие грамматические и научные ошибки.Представители CMS говорят, что книги доступны по цене и соответствуют их учебной программе.

Автор: Janelle Holden
Штатный писатель журнала

Это был плохой год для Линды Ронштадт в 1997 году. Тысячи учеников средней школы открыли свои учебники естествознания в поисках фото поп-звезды, идентифицированной как кристалл кремния, легированный мышьяком примесь.

Недавнее исследование перечислило ошибку Ронштадта среди 500 страницы задокументированных ошибок, обнаруженных в некоторых из самых популярные учебники естествознания для средней школы.

Одним из худших виновников исследования оказался Прентис Холл, издатель серии учебников, которые в настоящее время используются в качестве Справка для восьмиклассников естественных наук в средней школе Кортеса.

Джон Хубиш, физик из Университета штата Северная Каролина профессор, возглавлявший исследование, опубликовал результаты на американском Веб-сайт Ассоциации учителей физики в начале этого месяца.

«В книгах очень много ошибок, много нерелевантных фотографий, сложных иллюстраций, экспериментов, которые не могли работать, а схемы и рисунки, которые представляли «невозможные ситуации», — пояснил Хубиш в отчете.

Исследование финансировалось за счет гранта в размере 64 000 долларов США от Фонд Дэвида и Люсиль Паккард. Хубиш использовал множество рецензенты с физическим и педагогическим образованием для анализа учебников.

Средняя школа Кортеса использует издание 1997 г. Prentice Hall «Science» Series, многотомный набор книг. сосредоточение внимания на конкретных научных областях.

Одна из ошибок, обнаруженных Хубишем в этих книгах, — это изображение на всю страницу Статуи Свободы, поднимающей вместо этого левую руку справа издатели перевернули негатив перед печатью картина.

Кроме того, в таблице Менделеева в Приложении E перечислены два ряд редкоземельных элементов: лантаноид и актиноид, которые на самом деле названные лантаноид и актинид.

На странице 79 той же книги подпись под на картинках с бриллиантами, грифелями и угольными глыбами написано: «Здесь вы видите три разные формы чистого элемента: алмаз, графит и уголь «. Исследование Хубиша показывает, что грифель карандаша — это не форма чистого элемента.

Кен Уайтд, учитель естественных наук в восьмом классе в Кортесе Средняя школа, сказал, что, хотя он заметил ошибки в грамматике и пунктуация, научное содержание книги кажется правильным.

«Одна из причин, по которой мы выбрали этот учебник, — потому что научное содержание точно соответствует тому, чему учили, а уровень чтения соответствует тому, чему мы учим, и многие другие вспомогательные материалы, которые идут с ним, очень полезны «, — пояснил он.

«Понимали ли мы, насколько плохи грамматические ошибки есть в книге? Наверное, нет, но мы знаем, что есть некоторые там. Практически у всех издателей есть проблемы.Прентис Холл — один худших по грамматике и структуре предложений ».

Некоторые из наиболее вопиющих фактических ошибок происходят внутри издание 2000 года учебников Prentice Hall. Эти книги иллюстрируют призма искривляет свет в неправильном направлении, и укажите направление компас по часовой стрелке: север, запад, юг и восток. В дополнение экватор расположен вокруг земного шара в Тихуане, Тусоне, Техасе и Таллахасси.

Одна из причин, по которой Прентис Холл используется посередине школа из-за интегрированной учебной программы. Каждый год наука учителя охватывают материал из различных научных областей, в том числе химия, физика, геология и биология.

«У нас не может быть учебника, охватывающего более 35 до 40 процентов нашей учебной программы «, — объяснил Уайтед. The Prentice Hall серия не только охватывает разные области, но и стоит 10 долларов за штуку. книга.Учебники естественных наук обычно стоят от 55 до 60 долларов на открытом рынке.

Но даже подверженный ошибкам недорогой Prentice Hall книги слишком дороги, чтобы по одной на каждого студента.

«У нас есть определенный бюджет на науку», — Уайтед. сказал. «Я не могу покупать учебники по естествознанию на каждого студента каждый пятый год. В бюджете учебников естествознания не хватает денег на это. «

В результате у каждого из двух учителей естественных наук есть классная копия учебников 40 книг по 400 долларов за комплект.

Байрон Вие, директор средней школы Кортеса, объяснил что наряду с Prentice Hall, естественнонаучное образование студентов дополнены различными учебниками и учебными пособиями.

Кроме того, учителя естествознания создают свои собственные тесты, эксперименты и лекции, вместо того, чтобы полагаться на какие-либо Готовые стандарты Prentice Hall.

Вие сказал, что, хотя он никогда не получал жалобу на ошибки в учебниках для средней школы, он поощрял родители должны просмотреть предложенный учебник до того, как он будет принят.

Wiehe подсчитал, что менее 1 процента районные родители просмотрели учебник и прокомментировали его в процессе усыновления.

«Если честно, очень, очень мало людей идут и просмотрите книгу. Но наша работа — стараться не брать учебник. как Прентис Холл, у которого есть вопиющие ошибки «, — сказал он.

«Никогда не знаешь, что появляется в учебнике, и вы надеетесь, когда вы просматриваете его с пятью или шестью разными люди, что вы собираетесь поймать эти штуки.«

Учебник принимается каждые пять лет и включает команда преподавателей, рецензирующих текст на соответствие госстандартам, его соответствие классу, процедурам тестирования и «просто хорошая это книга или нет «, — сказал Виехе. Выбор учителей затем доступен для публичного просмотра и, в конечном итоге, для утверждения школьная доска.

Однако учителя не виноваты, — сказал Хубиш. Прентис Холл издавал учебники с теми же ошибками в выпуск за выпуском с начала 1980-х гг.Прентис Холл обвинил ошибки частично на колеблющихся государственных стандартах, и выполнил аудит книг с ошибками, размещенных на их сайте.

Хубиш винит в ошибках обозревателей контента, которые не имеют физического образования и жадные издатели, которые рекламировать «новую» и «обновленную» информацию в каждом версия.

«Они представляют книги так, как будто они — это совершенно новые книги », — сказал Хубиш.»Это невероятно. Ты ожидайте, что справочники будут очень точными, изученными довольным человеком кто-то, кто действительно нашел время, чтобы изучить их.

«Издатели гораздо больше заинтересованы в удовлетворении группа членов отборочной комиссии, которые обычно мало знают предмета, но впечатлены красивыми картинками и, казалось бы, актуальная новая информация, которая для целевой аудитории совершенно не актуальна актуально «, — продолжил Хубиш.

Хубиш частично обвиняет бракованные учебники в низкие оценки американцев по международно стандартизированной науке тесты.

Хубиш сказал, что зал Прентис-Холл 1984 и 1977 гг. учебники намного точнее последних изданий.

«Если мы вернемся достаточно далеко, мы сможем найти хорошую книгу».

Научные книги 10-го класса Бала Бхарати с ошибками

Учителя обнаружили несколько фактических и синтаксических ошибок в учебниках Бала Бхарати для 10 класса по науке и технике (часть вторая).

Возмущенные ситуацией люди распространили изображения ошибок в социальных сетях.

«Очень жаль видеть в книге не только глупые опечатки, но и существенную, фактически неточную информацию. Например, это смешивается с представлением женской репродуктивной системы, утверждая, что конкретный орган является частью тракта, в то время как на самом деле это только часть мужской репродуктивной системы. Проблема здесь в повторяющемся характере этих ошибок, которые появляются каждый год.Власти Бал Бхарати действительно должны предпринять решительные шаги, чтобы обуздать это », — сказал учитель 10 класса, пожелав остаться неназванным.

В аналогичном случае ошибки в учебнике по социологии 12-го класса также обнаружились в 2017 году.

Учебники естествознания 10-го класса вводят учащихся в заблуждение в понимании репродуктивной системы, кроме того, что они говорят им, что неопределенность стихийных бедствий делает меры предосторожности бесполезным занятием; помимо грамматических ошибок, распространенных по всему тексту.

На странице 26 главы 3 «Жизненные процессы в живых организмах, часть 2» в книге говорится, что пара бульбо-уретральных желез присутствует в женском репродуктивном тракте, хотя на самом деле она принадлежит мужской репродуктивной системе.В то время как бульбоуретральные железы встречаются у мужчин, у женщин есть бартолиновые железы, обе являются дополнительными железами.

В дополнение к этому, в главе 10 «Управление бедствиями», стр. 109, в книге говорится: «Поскольку бедствие происходит внезапно, его невозможно предсказать. Следовательно, меры предосторожности невозможны ».

Далее в главе, пытаясь объяснить основные цели управления операциями в случае бедствий, книга предлагает набор из пяти утверждений с пунктированным синтаксисом, таким образом искажая и запутывая смысл текста.

По мнению некоторых учителей, проблемы с переводом с маратхи на английский возникают из-за отсутствия тщательной корректуры и назначения англоязычных преподавателей для перевода.

Хотя, отказываясь комментировать это, Сунил Магар, директор Государственного бюро исследований учебников и учебных программ Махараштры и Бальбхарати, сказал: «Это правда, что текст был первоначально написан на маратхи, а затем переведен на другие языки. Таким образом, у него могли быть незначительные проблемы.Вместе с комитетом мы рассмотрим ошибки и примем решение о дальнейших действиях. Если будет обнаружено, что ошибки действительны, мы внесем исправления и перепечатаем книги в течение недели ».

Вопиющие ошибки в широко используемом учебнике экономики

К сожалению, в разгар безумного стремления к совершенствованию высшего образования в этой публикации игнорируются некоторые самые элементарные вопросы. В частности, какие книги и другие учебные материалы (тематические исследования для курсов по менеджменту) мы используем для программ MBA и университетских магистерских программ? В этой связи необходимо отметить плачевное положение дел по некоторым предметам.

В настоящее время в Индии широко используется книга « Макроэкономика » Мэнкиу и Тейлора (Cengage Publications, 4-е издание, 2017 г.). Это ответвление одноименной книги Мэнкива, ведущей книги в мире более десяти лет. Н. Грегори Мэнкью, профессор экономики Гарвардского университета Роберта М. Берен, ранее возглавлял Совет экономических консультантов при бывшем президенте США Джордже Буше. Он также является ведущим автором учебников по экономике, используемых во всем мире.Сначала идут его «Принципы экономики» (вместе взятые, микро- и макроэкономические), которые используются в качестве вводного курса первого или второго года обучения по программам бакалавриата. Затем идет его «средний» текст по макроэкономике для третьего или четвертого курса бакалавриата. Или же эта книга более высокого уровня используется сразу же на уровне MBA и / или на уровне магистра экономики в качестве первого — и часто обязательного — курса макроэкономики в этих программах.

Согласно недавнему сообщению Мэнкива, по всему миру было продано более 4 миллионов копий его различных книг, включая переводы.После мирового финансового кризиса 2008 года его критиковали за прорыночные выводы его книги (книг) по таким вопросам «микроэкономики», как неравенство доходов, свободная торговля, влияние минимальной заработной платы и другие. Обоснованность этой критики — отдельный вопрос. С точки зрения макроэкономики модель IS / LM, которая строит кривую «инвестиции равны сбережениям» против кривой «предпочтение ликвидности равняется денежной массе» и восходит к 1936 году, использованная Мэнкью ошибочна. В длинной заметке я раскритиковал ошибочную защиту Мэнкива IS / LM (особенно в его шестом издании «Макроэкономика» до кризиса 2008 года) на фактических и аналитических основаниях.Эту критику («Почему IS / LM неуместны и неверны», февраль 2015 г.) можно прочитать на моем веб-сайте financialmacroeconomics.com.

Книга Мэнкива по макроэкономике стоит непомерно дорого, как и многие другие книги в США. Во время моего последнего визита в страну в 2018 году кто-то из преподавателей престижного колледжа в Калифорнии сказал мне, что они не использовали его, а полагались на свои записи, так как это было слишком дорого. В отличие от некоторых индийских институтов менеджмента, где книги и учебные материалы выдаются всем студентам в рамках комплексной сделки на общую сумму, которую они платят, обычная практика в университетах США, даже если плата высока, заключается в том, чтобы оставить это на усмотрение. студенты покупать книгу или нет.(Заставить американских студентов покупать книгу, как заставить их носить маски, непросто.)

Как и большинство иностранных учебников, используемых в Индии, книга Мэнкью продавалась по разумной цене в рупиях в мягкой обложке, запрещенной за пределами Южной Азии, по соглашению о сотрудничестве с некоторым издателем. Однако это оказалось нежизнеспособным. Учитывая огромную разницу в ценах, гораздо более дешевая южноазиатская версия в мягкой обложке, возможно, нелегально возвращалась в США. Это часто бывает и с другими зарубежными книгами.

По какой-то причине печатная версия была прекращена примерно в 2014 или 2015 году, и только электронная версия книги могла использоваться и продаваться в Индии. Впоследствии, однако, ответвленная книга Мэнкива и его соавтора Марка Тейлора «Макроэкономика», написанная для рынков Великобритании и Европы, стала предписанным или рекомендованным текстом во многих университетах Индии (издание для Южной Азии, 2017 г.).

При тщательном изучении фактического содержания этой книги ошибки очевидны.Кажется, будто главы из какой-то другой книги Мэнкью были отобраны и скомпонованы вместе без изменения ссылок на номера глав в тексте. В результате от начала до конца книга изобилует ссылками на несуществующие главы. В главе 1, например, в самом первом абзаце говорится: «В главе 7 мы ввели два показателя благосостояния». Но в главе 7, озаглавленной «Проблемы финансовых рынков», показатели благосостояния не обсуждаются.

Углубляясь в главу 7, на странице 129, в книге говорится: «В главе 25 мы изложили принципы CDO и свопов кредитного дефолта (CDS).Но книга заканчивается на главе 19. В этой книге более 50 таких ошибок — фактически, 10 из них в решающей главе 15, озаглавленной «Влияние налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики на совокупный спрос».

Я предлагаю, чтобы эта книга была запрещена, т. Е. Запрещена.

Кроме того, мы должны попытаться исправить неспособность нынешней академической экосистемы Индии — от издателей до профессоров — разрабатывать местные учебные материалы высокого качества.Это важный вопрос, требующий безотлагательного внимания.

Вивек Мурти — профессор экономики и социальных наук Индийского института менеджмента в Бангалоре.

Подпишитесь на информационный бюллетень монетного двора

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!

Пишете мемуары? Избегайте этих распространенных ошибок

Мемуары не для слабонервных.

Это требует храбрости, непоколебимой честности и способности превращать ваши жизненные уроки в универсальные истины. Большинство простых смертных не могут написать убедительные мемуары — но это не из-за недостатка материала. Причина в том, что немногие люди, в том числе писатели, понимают механику документального повествования.

Как написать о том, что действительно произошло, не пересматривая правду, не обижая своих близких и не утомляя читателей до слез?

Если вы пишете для развлечения, как создать мемуары, которые понравятся читателям, которые вас не знают?

Если вы пишете, чтобы задокументировать свою жизнь для будущих поколений, как представить свою жизнь свежо, проницательно и аутентично?

Вы можете начать с обхода наиболее распространенных ошибок.Давайте посмотрим на 7 основных ошибок, которые делают многие мемуаристы, пересказывая свою жизнь для развлечения или для потомков.

Ошибка № 1: Слишком много покрывает

Мемуары — это не автобиография.

Автобиография обычно содержит размышления, которые можно усвоить только с точки зрения старости. Итак, автобиография часто начинается с рождения и следует за писателем через юность, череду сомнительных решений, два или более сложных отношений, возможный триумф и, в конечном итоге, до старости.

Но мемуары не такие. В то время как автобиография часто пишется в конце жизни, мемуары могут быть привязаны к любому значительному событию в жизни. Мемуары — это кусочек жизни. Вы можете задокументировать все, что угодно, включая смерть любимого человека, рождение или усыновление ребенка, летний лагерь, религиозное пробуждение, взросление, путешествие в другую страну или приспособление к новому дому, и это лишь некоторые из них. идеи.

Если ты жил этим, можешь написать.

Но было бы ошибкой писать обо всем, что вы испытали в своей жизни за один раз. Если вы не общественный деятель, мало кому интересно читать о вашей жизни от колыбели до почти могилы. Даже для общественных деятелей гораздо эффективнее писать о ключевых, преобразующих событиях в их жизни.

Не знаете, как превратить свою эпическую жизнь в жалкие мемуары? Помните, что вам не нужно писать только одни мемуары.Разве это не освобождает? В течение своей жизни вы можете написать несколько воспоминаний о различных событиях, которые сформировали вас.

Какое событие заняло бы хотя бы одну главу вашей автобиографии? Возьмите эту главу и превратите ее в целую книгу. Мемуары дают вам возможность углубиться в ключевое событие или изучить, что вы чувствовали, почему вы это почувствовали и какие уроки вы извлекли.

Ошибка № 2: Не найти более важной истории

Что читатель узнает из вашего рассказа?

Выясните, какие уроки вы извлекли из события, которое задокументировано в ваших мемуарах.Мой для крупиц правды. Многие люди используют воспоминания как время для самоанализа и даже терапии.

Если вы не знаете, какие уроки вы извлекли, сосредоточьтесь на том, о чем ваша история. Это тема вашего рассказа. Тема вашей истории может помочь прояснить то, что вы узнали.

Некоторые общие мемуарные темы охватывают следующие темы:

  • Принятие изменений
  • Приспособление к новой жизни
  • Достижение совершеннолетия
  • Сострадание
  • Работа с потерей
  • Решимость
  • Дискриминация
  • Дружба
  • Жадность
  • 165
  • Надежда
  • Надежда
  • выбор
  • Преодоление невзгод
  • Родительство
  • Бедность
  • Самоуважение
  • Выживание
  • Война
  • Богатство

Применима ли одна из этих тем (и связанных тем) к вашим мемуарам? Какое утверждение на эту тему в ваших мемуарах?

Например, я написал мемуары о том, как мать умерла от рака.Мне было 13 лет, так что это было сочетание потери и взросления. Если бы я не знал, какие уроки я усвоил, я спрашивал себя: «Что потеря матери в молодом возрасте научила меня смерти или утрате?» или «Как смерть матери повлияла на мой переход во взрослую жизнь?»

Ответом будет большая идея моей истории. Видите ли, когда вы рассказываете историю, она предназначена не только для вас и вашей обработки, но и для читателя. Они должны быть в состоянии рассказать удовлетворительную правду о жизни, особенно при чтении мемуаров.

Точно так же, как вы не стали бы рассказывать кому-то историю лицом к лицу, не связавшись с определенной точкой, так не следует делать этого и со своими мемуарами. Всегда помните о большой идее.

Не ругайте себя, если у вас еще нет большой идеи. Вы можете полностью приступить к написанию своего первого черновика, даже не имея представления о теме вашего рассказа или жизненных уроках. Иногда тема становится очевидной после того, как первый черновик уже на бумаге.

Ошибка № 3: Начало при рождении

Скорее всего, вы не помните, когда родились — так зачем начинать мемуары при рождении? Вам придется полагаться на восприятие других (в лучшем случае), и цель ваших мемуаров — начать с ваших воспоминаний.

Итак, если у вас нет действительно веской причины, не начинайте рассказ, пока не достигнете возраста, когда вы действительно сможете вспомнить события.

И, кроме того, начинать с рождения — это медленный путь. Большинство читателей хотят погрузиться в происходящее, а не ждать, пока вы попадете в главное жизненное событие где-то на странице 173.

Помните, что ваши мемуары необязательно рассказывать в хронологическом порядке. Вы можете прыгать и вставлять воспоминания и предысторию.

Кроме того, ваши мемуары не обязательно должны охватывать длительный период вашей жизни.Одно десятилетие, два года, три месяца, четыре часа — вы не обязаны использовать конкретный период времени для своих мемуаров. Итак, выберите то, что лучше всего подходит для ваших мемуаров.

Ошибка № 4: Отсутствие описания

Обрисовывать или не обрисовывать…

У всех есть свое мнение по поводу набросков, но я считаю, что стоит пойти на это — особенно с мемуарами.

Одна из главных причин против использования схемы заключается в том, что она носит ограничительный характер. План может ограничить вас определенным ходом событий.Но когда вы рассказываете о реальных событиях своей жизни, у вас не так много места для маневра.

Для творческой научной литературы, такой как мемуары, набросок не повредит творческому процессу, но на самом деле ему поможет. Контур позволяет вспомнить то, что вы, возможно, забыли, в том числе даты, которые неизбежно путаются с годами.

Ваш план не обязательно должен быть строгим, но он должен включать список ключевых событий, ведущих к кульминации ваших мемуаров и после них.

Если вам нравится идея обрисовки в общих чертах, продвиньтесь немного дальше.Разделите мемуары на главы и набросайте, что вы хотели бы обсудить в каждой главе. Такой план поможет вам не сбиться с курса, особенно если вы склонны блуждать и отвлекаться.

Ошибка № 5: Отсутствие защиты от судебного иска

Когда вы пишете о других людях, вы рискуете получить судебный иск. Это отстой, но лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Если вы планируете писать о людях, которым может не нравиться то, что вы говорите, обычно рекомендуется изменить имя и индивидуальные характеристики человека.Возможно, вам даже придется изменить местоположение и несколько других опознавательных знаков, например, место работы. Другой вариант — написать под псевдонимом.

Но если кто-то решительно настроен подать на вас в суд, это может вас не защитить.

Что защитит вас, так это попросить всех людей, которых вы обсуждаете в книге, подписать общую форму разрешения. Убедитесь, что вы его тоже заверили нотариально.

Ознакомьтесь с этим образцом формы выпуска от Анджелы Хой на WritersWeekly.com.

Изображение предоставлено WritersWeekly.com

Ошибка № 6: Забыть свою аудиторию

Для кого вы пишете?

Всегда помните о своей аудитории, когда пишете мемуары. Они так же важны, как и история, которую вы рассказываете. Если ваша история не находит отклика у аудитории, нет необходимости даже рассказывать ее им.

То, для кого вы пишете, изменит то, как вы рассказываете историю.

Если вы пишете для аудитории, которая не знает вас лично , вам следует изучить более масштабные идеи вашего повествования.Это важно для того, чтобы те, кто не заинтересован в вашей истории, могли почерпнуть большую правду.

Также помните, что аудитория, незнакомая с вашей историей, не будет привлечена к ней без убедительной темы.

Если вы пишете для своей семьи или будущих поколений , вы можете по-другому сформулировать свою историю. Скорее всего, эти читатели будут знакомы с некоторыми ключевыми фигурами ваших мемуаров, поэтому вы можете использовать свое повествование, чтобы по-новому взглянуть на этих членов семьи.Вы также можете использовать свои мемуары, чтобы задокументировать и поделиться своим мнением во время этих поворотных событий.

Ошибка № 7: Не редактировать

Монтаж — необходимость, особенно мемуаров.

Хотя вам не обязательно быть объективным в отношении событий в повествовании (это — это история вашей жизни, никто не ожидает, что вы будете полностью удалены), вам действительно нужна помощь, чтобы разобраться в механике нехудожественного повествования.

Вот почему вам нужно работать с профессиональным редактором.Профессиональный редактор поможет вам определить вялые и ненужные части вашей истории. Он или она поможет вам привести в порядок ваше повествование, чтобы вы могли рассказать как можно лучше.

Мы можем помочь вам сформировать ваш мемуарный рассказ. Начните с критики нашей рукописи прямо сейчас.

Дополнительные ресурсы

Перед тем, как вы уйдете, обратите внимание на несколько связанных сообщений:

.
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *