Тесты про грибы с ответами: Тест по биологии Грибы (5 класс) с ответами онлайн

Тест по биологии Грибы (5 класс) с ответами онлайн

Сложность: новичок.Последний раз тест пройден 7 часов назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем биологии — более 19 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    У грибов, в отличие от бактерий, в клетках есть:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют оформленное ядро – в этом заключается одно из их главных отличий. Грибы-эукариоты, а бактерии-прокариоты.

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросПодсказка 50/50Ответить
  2. Вопрос 2 из 10

    Тело гриба называется:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Основа вегетативного тела гриба — грибница, или мицелий, — система тонких бесцветных ветвящихся нитей. Поверхность грибницы обычно очень велика и служит для поглощения питательных веществ.

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Плодовое тело гриба обычно состоит из:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Плодовое тело грибов состоит из так называемых «ножки» и «шляпки».

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Грибы питаются готовыми органическими веществами, по­этому их называют:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: По способу питания грибы являются гетеротрофами. Для поддержания жизнедеятельности им необходимо готовое органическое вещество. В зависимости от того, какими органическими тканями питается гриб – мертвыми или живыми – его относят к сапротрофам или паразитам.

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Питательные вещества из отмерших остатков организмов получают грибы:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Грибы, питающиеся мертвым органическим веществом, называют сапрофитами или сапротрофами.

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Грибы относят к организмам:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В клетке гриба расположено ядро, в котором сосредоточены хромосомы — носители наследственной информации. Поэтому грибы относят к ядерным организмам. В грибной клетке бывает от одного до нескольких ядер.

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Тело гриба состоит из:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Тело грибов состоит из тонких ветвящихся трубчатых нитей – гиф. Вся совокупность гиф называется «мицелием» или «грибницей».

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Микоризу с растениями имеют грибы:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Грибы-симбионты вступают во взаимоотношения (симбиоз) с живыми организмами, чаще – растениями, обеспечивая тесное взаимовыгодное взаимодействие между участниками. Именно они имеют микоризу с растениями.

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Порчу продуктов, кормов животных вызывает плесневый гриб:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Правильный ответ – гриб мукор. Например, если мукор поселяется на продуктах питания, то вызывает их порчу (образуя плесень). Пораженные продукты уже непригодны в пищу, но этот вид грибов весьма полезен в других отраслях.

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Гриб-трутовик, поселяющийся на стволах деревьев, явля­ется:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Это гриб-паразит, который поселяется на стволах деревьев. Поселяясь на дереве, он будет поглощать воду, минеральные соли и питательные вещества растения,выделять токсины в организм дерева, тем самым нанося огромный ущерб. В итоге дерево может погибнуть.

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Богдан Овчинников

    8/10

  • Дильмурат Нурмашов

    10/10

  • Mmm Mmm

    9/10

  • Нияз Насыров

    9/10

  • Богдан Микушев

    10/10

  • Наталья Китаева

    10/10

  • Ирина Иванова

    9/10

  • Пелагея Афанасьева

    10/10

  • Лилия Кривоносова

    10/10

  • Екатерина Нефедова

    7/10

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Тест «Грибы» 5 класс с ответами состоит из десяти заданий. Тест предназначен для учащихся пятых классов, которые самостоятельно или с помощью учителя смогут закрепить пройденный материал по теме.

Данный онлайн-тест поможет школьникам систематизировать знания по классу «Грибы» и выявить их основные отличия от других живых организмов. В нем содержится информация о составе, происхождении и питании грибов.

Тест по биологии «Грибы» помогает ребенку полностью понять тему, выявить недочеты в знаниях и компенсировать их.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 5462.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Проверочный тест по биологии на теме:»Царство грибов». (5 класс)

Проверочный тест по теме: « Царство Грибов».5 класс

1 вариант

A1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

А2. Основная часть гриба боровика — это

1) корень
2) стебель
3) споры
4) грибница

А3. Грибы размножаются с помощью

1) спор
2) гамет
3) семян
4) спермиев

А4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1) продуктов питания

2) красителей
3) лекарств
4) одежды

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорам·и или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представители царства грибов размножаются

1) спорами
2) семенами
3) участками грибницы
4) корнями
5) побегами
6) почкованием

Б3. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница
2) корни
3) шляпка плодового тела
4) корневище
5) ножка плодового тела
6) побег

Б4. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц
Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни

Царство живой природы

1) Грибы
2) Животные

Часть В

B1. Задания на работу с рисунком 5.

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) бактерия
2) дрожжи
3) пеницилл
4) подберёзовик

Тест по биологии Грибы 5 класс

2 вариант

A1. Плодовое тело подосиновика образуется

1) грибницей
2) корнями
3) побегом
4) стеблем

А2. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из

1) корней

2) побегов
3) почек
4) шляпки и ножки

А3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует

1) шляпочный гриб
2) гриб мукор
3) дрожжи
4) бактерии

А4. Пекарские дрожжи представляют собой

1) бактерии
2) грибы
3) растения
4) животных

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.
Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К многоклеточным организмам относят

1) белый гриб
2) мукор
3) дрожжи
4) подосиновик
5) почвенную бактерию
6) мухомор

Б3. Выберите три верных утверждения. К грибам-паразитам относят

1) фитофтору
2) мукор
3) спорынью
4) трутовик
5) дрожжи

6) подосиновик

Б4. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

Особенность жизнедеятельности

А) Образуют органические вещества на свету
Б) Размножаются спорами
В) Размножаются семенами
Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Группа организмов

1) Шляпочные грибы
2) Цветковые растения

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Ложный опёнок
Б) Лисичка
В) Боровик
Г) Бледная поганка

Группы грибов

1) Съедобные грибы
2) Ядовитые грибы

Часть В

B1. Задания на работу с рисунком 6.

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) шляпочный гриб на почве
2) дрожжи в тесте
3) почвенные бактерии
4) мукор на хлебе

Ответы на тест по биологии Грибы 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
Б1-3
Б2-136
Б3-135
Б4-21211
Б5-1212
В1. А-3 Б-2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
Б1-2
Б2-146
Б3-134
Б4-2121
Б5-2112
В1. А4 Б1

Тест: Грибы — Биология 6 класс

Грибы

общие сведения о грибах

Биология 6 класс | ID: 312 | Дата: 5.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

Тест 8. Бактерии и грибы. Биология 5 класс.

3,5 млрд лет назад

1 млрд лет назад

1 млн лет назад

10 тыс. лет назад

Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Дидактический материал

Вариант I

Часть №1

Выберите из четырёх предложенных вариантов ответов только один и его номер запишите в бланке ответов.

  1. Клетка грибов в отличие от клетки бактерий имеет
    а) клеточные стенки
    б) ядро
    в) цитоплазму
    г) вакуоль
  2. Основное условие для среды обитания грибов – это наличие в ней
    а) воды
    б) минеральных веществ
    в) органических веществ
    г) перегноя.
  3. Тело гриба, напоминающее тонкие белые нити, называют
    а) плодовое тело
    б) мицелий, или грибница
    в) грибокорень
    г) спорангий
  4. Шляпочные грибы состоят из
    а) шляпки
    б) ножки
    в) грибницы
    г) все ответы верны
  5. Снабжает осину водой с растворёнными веществами
    а) опёнок
    б) белый гриб
    в) груздь
    г) подосиновик.
  6. Портит продукты питания
    а) мукор
    б) пеницилл
    в) дрожжи
    г) свинушка
  7. Грибы делят на пластинчатые и трубчатые исходя из
    а) строения нижнего слоя шляпки
    б) строения ножки
    в) мицелия гриба
    г) образования спор.
  8. Выберите номер рисунка, изображающего пеницилл.

№1


№2


№3


№4


  1. Как называется орган, в котором гриб образует споры?
    а) грибница
    б) спорангий
    в) ножка (пенёк)
    г) микориза.

Часть №2

Выберите три правильных ответа из шести.

  1. Выберите признаки, общие для грибов и растений.
    а) клетки имеют плотную оболочку
    б) питаются только готовыми органическими веществами
    в) растут всю жизнь
    г) питательные вещества всасывают всей поверхностью грибницы
    д) клетки не имеют пигментов
    е) оболочки клеток состоят из хитина.
  2. Выберите представителей грибов-симбионтов
    а) подберёзовик
    б) маслёнок
    в) мукор
    г) сыроежка
    д) гриб-рогатик
    е) подосиновик
  3. Выберите названия ядовитых грибов
    а) опенок
    б) бледная поганка
    в) сатанинский гриб
    г) мухомор
    д) шампиньон
    е) трюфель

Часть №3

Соотнесите представителей грибов и способ их питания

А) Подосиновик Б) Опёнок В) Гриб-трутовик Г) Почвенный гриб

1) Сапрофит 2) Паразит 3) Хищник 4) Симбионт.

Кратко сформулируйте правила сбора грибов.

Часть №4

Дополните предложения предложенными словами.

  1. Между определёнными видами деревьев и грибов существует тесная взаимополезная связь — …
  2. При этом нити грибницы плотно полетают корень дерева и даже врастают в него образуя…
  3. Через неё гриб получает от дерева…, а дерево от гриба… .

Слова для дополнения текста:  вода, микориза (грибокорень), спорангий, органические вещества, симбиоз, хитин, головня.

Часть №5

Назовите грибы, изображенные на рисунке. К какой группе грибов они относятся? Чем они отличается друг от друга? Каково их значение в жизни человека?


Решите ситуацию: собирая грибы в лесу вы встретили неизвестный гриб. Ваши действия?

Часть №6 Практическая работа

С помощью микроскопа определите вид гриба на микропрепарате. Результат сообщите учителю.

Вариант II

Часть №1

Выберите из четырёх предложенных вариантов ответов только один и его номер запишите в бланке ответов.

  1. Численность царства грибов
    а) 10 тысяч видов
    б) 50 тысяч видов
    в) 100 тысяч видов
    г) 1 миллион видов.
  2. В плодовых телах грибов образуются
    а) семена
    б) споры
    в) гаметы
    г) питательные вещества.
  3. Выберите номер рисунка, изображающего дрожжи.

№1


№2


№3


№4

  1. Грибница у грибов может быть
    а) одноядерной одноклеточной
    б) одноядерной многоклеточной
    в) многоядерной одноклеточной
    г) все ответы верны.
  2. Одноклеточный мицелий и шаровидные спорангии у гриба
    а) мукора
    б) дрожжей
    в) пеницилла
    г) головни.
  3. Хлеб, пиво, вино человек получает с помощью гриба
    а) трутовика
    б) мукора
    в) пеницилла
    г) дрожжей.
  4. Для грибов не характерен способ размножения
    а) семенами
    б) спорами
    в) вегетативно (кусочками грибницы)
    г) половым путём.
  5. На картофеле и томатах паразитирует гриб
    а) спорынья
    б) фитофтора
    в) головня
    г) трутовик
  6. Съедобный гриб – это
    а) мухомор
    б) груздь
    в) бледная поганка
    г) ложный опёнок

Часть №2

Выберите три правильных ответа из шести.

  1. Выберите признаки, общие для грибов и животных.
    а) клетки имеют плотную оболочку
    б) питаются только готовыми органическими веществами
    в) растут всю жизнь
    г) питательные вещества всасывают всей поверхностью грибницы
    д) клетки не имеют пигментов
    е) оболочки клеток состоят из хитина.
  2. Выберите примеры значения грибов в жизни человека
    а) вызывают болезни кожи, волос, ногтей
    б) портят продукты питания
    в) участвуют в образовании перегноя
    г) образуют симбиоз с деревьями
    д) участвуют в круговороте веществ
    е) являются источником лекарственных веществ
  3. Выберите названия грибов-сапрофитов
    а) подберёзовик
    б) маслёнок
    в) мукор
    г) сыроежка
    д) дрожжи
    е) подосиновик

Часть №3

Соотнесите номера на рисунке и названия частей гриба и сделайте обозначения к рисунку. Кратко сформулируйте правила сбора грибов.


Часть №4

Дополните предложения предложенными словами.

  1. Грибница пеницилла… , в отличии от мукора, у которого грибница… .
  2. Споры у пеницилла созревают в метельчатых, а у мукора – в шаровидных… .
  3. Из спор пеницилла человек получает лекарственное вещество, убивающее бактерии… .

Слова для дополнения текста: мицелий, грибокорень, одноклеточная, многоклеточная, спорангиях, антибиотик, лишай.

Часть №5

Объясните, что изображает рисунок? К какому типу питания относят данный гриб? Что образуется при прорастании нитей грибницы ы корень дерева? Какое значение для гриба и дерева имеет данная связь? Решите ситуацию: на обед были варёные грибы. У вашего друга разболелся живот, его лихорадит и тошнит. Ваши действия?


Часть №6 Практическая работа

С помощью микроскопа определите вид гриба на микропрепарате. Результат сообщите учителю.

Бланк ответов для итоговой работы «Царство Грибы».   Вариант I

Фамилия, Имя, _________________________________________________________________________

Часть №1 Выберите один правильный ответ из четырёх (9баллов)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть №2 Выберите три правильных ответа из шести.(6 баллов)

Номер задания

1

2

3

Варианты ответов

 

 

 

Часть №3 Соотнесите представителей грибов и способ их питания.(3 балла)

Правила сбора грибов___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Часть №4 Дополните предложения предложенными словами.(3 балла)

№ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

2

3

Пропущенное слово

 

 

 

Часть №5 Задание со свободным ответом. (15 баллов)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть №6 Практическая работа (5 баллов)

Балл (определит учитель)______

Критерии оценки (для самоконтроля):

5 – 42-36 баллов

4 – 35-30 баллов

3 – 29-21 балл

2 – 20 и меньше.

Бланк ответов для итоговой работы «Царство Грибы».   Вариант II

Фамилия, Имя, _________________________________________________________________________

Часть №1 Выберите один правильный ответ из четырёх (9 баллов)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть №2 Выберите три правильных ответа из шести.(6 баллов)

Номер задания

1

2

3

Варианты ответов

 

 

 

Часть №3 Соотнесите номера на рисунке и названия частей гриба.(3 балла)

№1

№2

№3

№4

 

 

 

 

Правила сбора грибов___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Часть №4 Дополните предложения предложенными словами. (3 балла).

№ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

2

3

Пропущенное слово

 

 

 

Часть №5 Задание со свободным ответом.(15 баллов)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть №6 Практическая работа (5 баллов)

Балл (определит учитель)______

Критерии оценки (для самоконтроля):

5 – 42-36 баллов

4 – 35-30 баллов

3 – 29-21 балл

2 – 20 и меньше.


Тесты по теме «Грибы. Лишайники. Бактерии.»

6 класс Биология Тесты по теме «Грибы. Лишайники. Бактерии.»

Тест №1 «Царство Грибы»

Тестовые задания с одним вариантом ответа позволяют определить, насколько вы усвоили тему. Каждое задание оценивается в 0,5 балла, то есть при правильном выполнении всех заданий вы получаете отметку «5».

Тест можно провести на уроке в письменной форме или пройти онлайн по ссылке: https://onlinetestpad.com/hnmyiqks6eh7w

В онлайн-тесте нумерация вопросов и варианты ответов меняются при каждом прохождении теста.

  1. Что является главной частью гриба:

А) мицелий Б) микориза В) плодовое тело Г) мукор

2. Где созревают споры шляпочных грибов:

А) в нижнем слое шляпки гриба Б) в верхнем слое шляпки гриба

В) в ножке гриба Г) в грибнице

3. Микроскопические одноклеточные грибы, размножающиеся почкованием, это:

А) пеницилл Б) трутовик В) дрожжи Г) мукор

4. Какое органическое вещество, характерное для животных, содержат оболочки грибов:

А) хлорофилл Б) хитин В) целлюлоза Г) гликоген

5. Какой из перечисленных признаков характерен для грибов:

А) Образование органических веществ Б) Питание готовыми органическими веществами В) Активное передвижение в пространстве Г) Наличие в клетках хлорофилла

6. Из чего состоит грибница:

А) Из  корневых волосков Б) Состоят из одной молодой клетки

В) Состоят из длинных клеток, расположенных в один ряд Г) Состоят из переплетающихся нитей

7. Грибы относят к:

А) Высшим растениям Б) Низшим растениям В) Симбиотическим организмам Г) Самостоятельному царству организмов

8. Что такое гифы?

А) Тонкие нити, из которых образуется грибница и плодовые тела

Б) Сожительство гриба с корнями высших растений.

В) Выросты клеток всасывающей зоны корня, с помощью которых растение поглощает воду и минеральные вещества.

Г) Побеги, развивающиеся из придаточных почек на корнях.

9. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

А) имеют клеточное строение Б) поглощают из почвы воду и минеральные соли В) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными Г) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла

10. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:

А) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф

Б) питаются готовыми органическими веществами

В) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор

Г) растут в течение всей жизни

Биология Тест №2 «Разнообразие грибов»

Тест позволяет проверить знания разнообразия грибоа различных групп и их значение в жизни человека. Тест можно провести на уроке в письменной форме или пройти онлайн по ссылке: https://onlinetestpad.com/hntzgu62yom5g

Правильное выполнение 90-100% заданий оценивается отметкой «5», 75 -89%  — отметкой «4», 60 — 74% — отметкой «3», менее 59% — «2».

В онлайн-тесте нумерация вопросов и варианты ответов меняются при каждом прохождении теста.

  1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу:

А) Род Б) Отдел В) Царство Г) Семейство

2. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это:

А) мукор Б) дрожжи В) пеницилл Г) белый гриб

3. Дрожжевые грибы размножаются путем:

А) половым Б) почкованием

В) слиянием ядер Г) образованием семян

4. Тело пекарских дрожжей состоит из:

А) шляпки и ножки   Б) тканей

В) одной клетки   Г) почвенной грибницы

5. В плодовом теле шляпочного гриба:

А) созревают споры         Б) сливаются гаметы

В) созревают семена Г) закладываются почки

6. Плесень или белый налет на хлебе образует:

А) белый гриб   Б) гриб мукор   В) дрожжи Г) головня

7. Гриб спорынья, обитающий на злаках, питается:

А) в процессе фотосинтеза   Б) как симбиотический организм

В) как паразит Г) как хищник

8. Нити грибницы и корни высшего растения вместе образуют:

А) плодовое тело гриба Б) спороносную ткань растения

В) микоризу Г) споры гриба

9. Ведут паразитический образ жизни грибы (выберите 3 ответа):

А) фитофтора Б) мукор В) дрожжи

Г) трутовик Д) спорынья Е) подосиновик

10. В состав шляпочного гриба входит (выбрать 3 ответа):

А) почвенная грибница   Б) корневище В) шляпка плодового тела  

Г) побег Д) плодоножка Е) ножка плодового тела  

11. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и   группами, к которым их относят:

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ ГРУППЫ

1 подберёзовик А трубчатые

2 сыроежка Б пластинчатые

3 лисички

4 подосиновик

5 шампиньон

6 белый гриб

Тест №3 «Грибы. Лишайники. Бактерии.»

Тест позволяет проверить знания особенностей строения и разнообразия организмов Царства Грибы и Царства Бактерии. Тест состоит из заданий разного уровня сложности. Правильное выполнение 90 — 100% заданий дает отметку «5», 75 — 89% — отметку «4», 60 -74% правильно выполненных заданий — отметку «3», менее 59% — «2».

Тест можно провести на уроке в письменной форме или пройти онлайн по ссылке https://onlinetestpad.com/hndgwx7hujc5g

В онлайн-тесте нумерация вопросов и варианты ответов меняются при каждом прохождении теста.

  1. Из числа предложенных терминов выберите те, которые характеризуют лишайники (10 ответов):

А) Симбиотические организмы Б) Плодовое тело

В) Гетеротрофный способ питания Г) Водоросль Д) Гифы гриба Е) Индикатор Ж) Органы З) Кустистые И) Накипные

К) Болезнетворные Л) Слоевище М) Листоватые Н) Растения

О) Лакмус

2. Из числа предложенных терминов выберите те, которые характеризуют бактерии (10 ответов):

А) Симбиотические организмы Б) Сапрофиты В) Водоросль

Г) Хемотрофы Д) Гифы гриба Е) Болезнетворные

Ж) Плодовое тело З) Дифтерия И) Анаэробы

К) Азотфиксирующие Л) Безъядерные М) Листоватые

Н) Бациллы О) Кокки П) Гетеротрофный способ питания

3. Найдите соответствие между организмом и группой, к которой он принадлежит:

Группа организмов Организмы

1 Грибы А Спирулина

2 Лишайники Б Дрожжи

3. Бактерии В Ягель

4. Найдите соответствие между организмом и группой, к которой он принадлежит:

Группа организмов Организмы

1 Бактерии А Холерный вибрион

2. Грибы Б Ксантория

3. Лишайники В Вешенка

5. Соотнесите организм и группу, к которой он относится:

Организмы Группа организмов

1 Графис А Грибы

2 Сальмонелла Б Лишайники

3 Пеницилл В Бактерии

6. Какая характерная особенность бактерий позволила выделить их в отдельное царство:

А) Не имеют хлорофилла Б) Не имеют клеточного строения

В) Не имеют ядра Г) Не могут передвигаться

Тест по биологии по теме «Шляпочные грибы» 5 класс | Тест по биологии (5 класс):

Шляпочные грибы

Вариант 3

Часть 1.Выберете в заданиях части А ответ, который Вы считает наиболее правильным.

А1. Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

А- шляпки, ножки, грибницы

Б- пластинок

В- корня, стебля, листьев

А2. К съедобным грибам относятся:

А- сыроежка, сморчок, опята

Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички

В- мухомор, подосиновик, поганки

А3. Нижний слой шляпки состоит из трубочек у

А- всех шляпочных грибов

Б- трубчатых грибов

В- пластинчатых грибов

А4. Нельзя употреблять в пищу

А- старые грибы

Б- трубчатые грибы

В- пластинчатые грибы

А5. К ядовитым грибам относится

А- мухомор

Б- маслята

В- шампиньоны

А6. Симбиоз – это:

А – полезная тесная связь между организмами

Б – процесс роста

В – фотосинтез

А7. Симбиоз может БЫТЬ:

А – между грибами и бактериями

Б – между грибами и почвой

В – между грибами и растениями

А8. Грибы при симбиозе дают растениям

А – органические вещества

Б – воду

В – минеральные вещества и воду

Часть В.

В1. Найдите, что в тексте лишнее, запишите:

1) Сморчок, подберезовик, мухомор – съедобные грибы.

2) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.

В2. Подумайте и закончите предложение:

1) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.

Шляпочные грибы

Вариант 2

Часть 1.Выберете в заданиях части А ответ, который Вы считает наиболее правильным.

А1. Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

А- тонких белых нитей или мицелия

Б- трубочек

В- корня, стебля, листьев

А2. К съедобным грибам относятся:

А- белый гриб, сморчок, подосиновик

Б- ложные опята, сыроежка, ложные лисички

В- мухомор, опята, поганки

А3. Нижний слой шляпки состоит из многочисленных пластинок у

А- всех шляпочных грибов

Б- трубчатых грибов

В- пластинчатых грибов

А4. Нельзя употреблять в пищу

А- гнилые грибы

Б- пластинчатые грибы

В- трубчатые грибы

А5. К ядовитым грибам НЕ относится

А- бледная поганка

Б- сыроежка

В- желчный гриб

А6. Симбиоз – это:

А – фотосинтез

Б – процесс роста

В – полезная тесная связь между организмами

А7. Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют:

А – мицелий

Б —  фотосинтез

В – грибокорень (микориза)

А8. Растения при симбиозе дают грибам:

А – органические вещества

Б – воду

В – минеральные вещества и воду

Часть 2.

В1. Найдите, что в тексте лишнее, запишите:

1) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева, образуют плодовые тела.

2) Грибница поглощает из почвы органические вещества.

В2. Подумайте и закончите предложение:

1) Шляпочные грибы и растения образуют …….

Тестовая работа по теме «Грибы» для 5 класса

1 вариант

Часть А:

Выберите один правильный ответ и занесите в таблицу.

1. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется:

а) грибница б) шляпка в) ножка г) плодовое тело

2. Подземную часть гриба называют:

а) корневищем б) грибницей в) г) корнем г) ризоидом

3. грибница оплетает корни дерева и берет из них:

а) воду б) минералы в) органические вещества г) витамины

4. На продуктах питания обитают грибы:

а) паразиты б) плесневые в) дрожжевые

5. «Белой плесенью» называют гриб:

а) мукор б) пеницилл в) трутовик г) бледную поганку

6. Болезни у растений вызывает гриб:

а) спорынья б) мухомор в) пеницилл в) мукор

7. Грибы размножаются с помощью:

а) семян б) спор г)половых клеток д) почек

8. Споры у грибов созревают на:

а) грибнице б) плодовом теле в) ножке

Часть В:

Установите соответствие между частями гриба и их функциями, запишите ответы в таблицу:

А) Состоит из шляпки и ножки         1. Плодовое тело

Б) Служит для образования спор       2. Грибница                                                       

В) Оплетает корни дерева

Г) Состоит из множества ветвящихся нитей

Д) Находится над землей

Е) Находится под землей:

 

бесплатных простых вопросов-викторин с ответами о грибах

Легкая викторина Вопросы о грибах

Что такое грибы?
A: Грибы мясистые, спороносные. плодовое тело гриба.

В чем широко используются грибы?
A: Кулинария.

Грибы не мясо и не мясо овощей, но они известны как «что» из овощной мир?
A: Мясо.

Как больше всего грибов продается в супермаркетах был выращен? /
A: Коммерчески на грибных фермах.

Где лучше всего найти грибные мелочи вопросы викторины?
A: Страна мелочей!

А какие виды грибов?
A: Ядовито.

Употребление в пищу грибов, собранных в дикой природе, опасно и только кем?
A: Лица, разбирающиеся в грибах идентификация.

Сборщикам грибов следует сосредоточиться на сборе небольшое количество чего?
A: Визуально отличительные съедобные виды грибов. что нельзя легко спутать с ядовитым разновидности.

Люди, собирающие грибы для употребления в пищу, известный как что?
А: Микофаги.

Китай производит примерно сколько всего возделываемого грибы?
A: Половина.

В 2014 г. какая страна была самой большой в мире? экспортер грибов?
A: Польша.

Что означает микофагия?
A: Это процесс поедания грибов.

Виды съедобных грибов найдены в ассоциация с 13000-летним археологическим сайты в какой стране?
A: Чили.

Первое достоверное свидетельство грибов когда потребление датируется?
A: Несколько сотен лет до нашей эры в Китае.

Помимо еды, китайцы ценят грибы за какая еще цель?
A: Их лечебные свойства.

Древние римляне и греки, особенно высшие классы использовали грибы для чего?
A: Кулинарные цели.

Почему Роман нанял дегустаторов? императоры?
A: Чтобы грибы было безопасно есть.

Грибы тоже легко какие?
A: Сохранилось.

Сколько видов грибов имеется в продаже? культивируется?
A: Более двадцати.

В скольких странах выращивают грибы?
A: как минимум в 60 странах.

Доля многих грибов, потребляемых людьми в настоящее время какие?
A: Выращивается и продается на коммерческой основе.

Сколько калорий в 100 граммах сырого белка грибы?
A: 5 калорий.

Содержание витамина D отсутствует или низкое, за исключением чему подвергаются грибы?
A: Солнечный свет или специально обработанные искусственным ультрафиолетовое излучение.

Грибы, подверженные воздействию ультрафиолетового (УФ) света что производить?
A: витамин D2.

Викторина о грибах и грибах

Пройдите этот тест, чтобы узнать, что вы знаете о грибах и их плодах, грибах. Обычно считается растением, грибы на самом деле являются плодами грибов и, следовательно, не фотосинтезируют и, следовательно, не содержат хлорофилла.Можете ли вы ответить на вопросы об этих необычных жителях в твой сад? Ответьте на следующие вопросы с несколькими вариантами ответов, а затем посмотрите свой результат. Еще лучше, поставьте в тупик свою семью и друзей, предложив им пройти этот тест.


1. К какому из следующих царств принадлежат грибы?

2.Каково научное название грибковой клетки?

3. Чем грибы отличаются от растений?

4. Как размножаются грибы?

5.Как питаются грибы?

6. Какой тип грибов образован нитями, называемыми гифами?

7. К какой научной группе грибов относятся грибы?

8.Какие грибы используются для выращивания хлеба?

9. Чем полезны грибы для человека?

10. Некоторые грибы можно есть, но некоторые ядовиты.

11.Изучение грибов называется микологией.

12. У mychorrizae мутуалистические отношения проявляются между грибами и растениями.

13. Как называются грибы, живущие на мертвой или разлагающейся материи?

14.Как называются грибы, когда они живут с другим живым существом и приносят пользу друг другу?

15. Что такое гифы?

16. Симбиоз — это когда ___________________.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Химические тесты для идентификации диких грибов — Mushring

Съедобные грибы рассматриваются как гарнир или деликатес, которые можно регулярно употреблять как часть человеческого рациона, здорового питания или как функциональную пищу.Грибы могут быть дополнением к рациону человека не как обычная пища, а для улучшения здоровья и физической формы и, таким образом, могут быть отнесены к категории пищевых добавок / нутрицевтиков с грибами.

Глобальная оценка диких съедобных грибов указывает на существование 2327 полезных диких видов, 2166 съедобных, из которых 1069 используются в пищу и 470 лекарственных видов, в то время как тысячи других являются токсичными и ядовитыми.

Традиционно этномикологические знания съедобных грибов ограничиваются их видимыми плодовыми телами.Морфологическая идентификация основана на таких характеристиках, как цвет шляпки, форма шляпки, цвет и форма ножек, размер жабр и цвет плодовых тел, которые в пределах одного вида могут сильно варьироваться в зависимости от условий окружающей среды, что часто приводит к ошибкам в определении их вида. . Еще один метод определения вида грибов — это химический тест.

Химические тесты

1. Проверять на химическую реакцию можно только свежие грибы.
2. Наиболее полезными тестами являются реактив Мельцера и гидроксид калия.Также можно использовать бытовой аммиак.

Аммиак (Nh5OH, гидроксид аммония)
Обычный бытовой аммиак, доступный в любом продуктовом магазине, отлично работает. Аммиак в основном используется для идентификации болет. Нанесите каплю нашатырного спирта на шляпку, стебель, нарезанную мякоть и поверхность пор свежего подберезовика. Обратите внимание на любые происходящие изменения цвета. Некоторые виды, такие как Boletus illudens, демонстрируют быструю вспышку одного цвета (например, сине-зеленого), а затем переходят в другой, более стойкое изменение цвета (например, сероватое).Другие виды, такие как Boletus separans, могут демонстрировать единственное изменение цвета.

КОН (гидроксид калия)
Водный раствор от 3 до 10 процентов используется для проверки изменения цвета. Это химическое вещество можно приобрести в интернет-магазинах. КОН используется для идентификации многих грибов, в том числе болет, полипов и жаберных грибов. Для болетов нанесите каплю КОН на колпачок, стебель, нарезанную мякоть и поверхность пор. В случае полипов нанесите КОН на плоть и поверхность колпачка.Для грибов на гриле капните каплю на поверхность шляпки. Обратите внимание на любые происходящие изменения цвета. Изменение цвета на желтый иногда наблюдается у видов Agaricus и Amanita; пурпурная или оливковая реакция может помочь идентифицировать виды Russula и Lactarius; темно-красные или черные реакции могут помочь отсортировать многие грибы с жабрами; черные реакции между полипами являются решающими разделителями; и различные цвета изготавливаются с болетами. Не забывайте, что «отрицательная» реакция (без изменения цвета) тоже может иметь информативный характер!

Соли железа (FeSO4)
10-процентный водный раствор используется для проверки изменения цвета.FeSO4 можно приобрести в интернет-магазинах. Он используется в первую очередь для выявления грибовидных грибов и сырыхов. Для болет нанесите каплю на шляпку, стебель, нарезанную мякоть и поверхность пор; для сыроежек — каплю на поверхность стебля.

Пример Boletus edulis : поверхность колпачка окрашивается в оранжевый цвет при нанесении КОН или Nh5OH.

Источники :
Съедобные и несъедобные дикие грибы: питание, токсичность и стратегии распознавания
Цифры, лежащие в основе биоразнообразия грибов
Химический тест для идентификации грибов
Сбор грибов для исследования
Грибы Кейп-Код и
побережья национального побережья Натуральные опыты: химия с грибами

Тест образца

— микологическая информация Среднего Запада Америки

Программа сертификации сбора диких грибов МАМИ

Щелкните здесь, чтобы распечатать копию теста.

  1. Хотя грибы Ganoderma не имеют каких-либо ядовитых аналогов, на что следует тщательно проверять плодовые тела?
    1. Насекомые в жабрах
    2. Реакции синяков
    3. Плесень
    4. Плесень
  2. С какими видами деревьев чаще всего ассоциируются грибы Grifola frondosa ?
    1. Клены
    2. Дубы
    3. Сосны
    4. Осины / тополя
  3. Какого цвета поры у грибов Grifola frondosa ?
    1. Желтый
    2. Белый
    3. Оранжевый
  4. Два из перечисленных ниже являются распространенными названиями для грибов Grifola frondosa .Какие два?
    1. Майтаке
    2. Шиитаке
    3. Лесная курица
    4. Лесная курица
    5. Еноки
    6. Розовые низы / гвоздики
  5. Грибы Polyporus umbellatus растут на хвойных или твердых породах?
    1. Хвойные деревья
    2. Лиственные породы
  6. Какие две характеристики отличают грибы Polyporus umbellatus от их аналогов ( Grifola frondosa, Meripilus giganteus, Bondarzewia berkeleyi )?
    1. Прикрепленные по центру стебли
    2. Рост в форме розетки
    3. Круглые шляпки
    4. Рост с хвойными деревьями
    5. Рост на дереве
  7. Когда грибы Hydnum repandum обычно плодоносят в Мичигане?
    1. июнь — август
    2. июль — август
    3. июль — октябрь
    4. сентябрь — октябрь
  8. В чем разница между лисичками и фонарями Джека О»Фонарем ( Omphalotus illudens) ?
    1. Лисички растут поодиночке или небольшими группами, в то время как фонарики Джека О ’растут большими группами;
    2. Лисички растут на земле, а Фонарики Джека обычно растут на дереве;
    3. Споры лисичек образуются на тупых краях, в то время как у фонарей Джека O ’споры образуются на настоящих жабрах;
    4. Лисички — отборное съедобное, а фонарики Джека Ядовиты;
    5. Все вышеперечисленное
    6. Ни одно из вышеперечисленных
  9. Какие из следующих грибов можно безопасно есть сырыми?
    1. Сморчки;
    2. лисички;
    3. Лесная курица ( Grifola Frondosa )
    4. Все вышеперечисленное;
    5. Ни один из вышеперечисленных
  10. При хранении или транспортировке лесных грибов для продажи населению:
    1. Нет необходимости хранить их при низкой температуре.
    2. Их следует хранить при прохладной температуре.
  11. Верно или нет: продавая лесные грибы населению, потребители должны быть осведомлены о том, что при употреблении в пищу какого-либо вида в первый раз следует употреблять лишь небольшое количество грибов для проверки на аллергические реакции.
    1. Верно
    2. Неверно
  12. Следующие виды растут или паразитируют на древесине и съедобны:
    1. Gymnopilis spectabilis ; Большой смеющийся Джим
    2. Grifola frondosa ; Лесная курица
    3. Omphollotus illudens : Jack O’Lantern
    4. Galerina marginata
    5. Все вышеперечисленное;
    6. Ничего из вышеперечисленного
  13. Верно или нет.Устрицы не только разрушают древесину, но и питаются микроскопическими червями и бактериями?
    1. Верно
    2. Неверно
  14. Сколько видов составляют комплекс вешенок на Верхнем Среднем Западе?
    1. Два
    2. Три
    3. Четыре
    4. Пять
  15. Верно или неверно. При сборе грибов свежесобранные плодовые тела необходимо поместить в полиэтиленовые пакеты или плотно сжать в герметичных емкостях.
    1. Верно
    2. Ложно
  16. Виды Lentinus и Lentinellus имеют форму устриц.Что отличает их от видов Pleurotus ?
    1. Жабры с зазубренными краями
    2. Волосатые шляпки
    3. Четкие длинные стебли
    4. Разные цвета шляпок
  17. Верно или неверно — Смертельно токсичен Вид Amanita сапрофитен и растет непосредственно на древесной щепе и гнилой древесине.
    1. Верно
    2. Неверно
  18. Чем отличается Hydnum albomagnum от Hydnum repandum и Hydnum refescens ?
    1. Цвет корешка
    2. Размер шляпки
    3. Отпечаток спор
    4. Рост на деревьях и мертвой древесине
  19. При сборе диких грибов для продажи населению:
    1. Каждый вид должен храниться отдельно.
    2. Все виды могут смешиваться вместе.
  20. При информировании населения о приготовлении лесных грибов следует упомянуть следующее:
    1. Некоторые виды лесных грибов могут вас убить;
    2. Некоторые виды лесных грибов могут вызвать серьезное заболевание;
    3. Запрещается употреблять в пищу лесные грибы, если они не были сначала признаны экспертом как полезные;
    4. При первом употреблении в пищу диких грибов следует употреблять только небольшое их количество, чтобы проверить наличие аллергических реакций;
    5. Лесные грибы перед приготовлением необходимо тщательно очистить;
    6. Все вышеперечисленное
    7. Ни одно из вышеперечисленных
    8. A, B и C.
  21. Что из следующего является гипогенным?
    1. Grifola frondosa
    2. Calvatia gigantea
    3. Pleurotus ostreatus
    4. Tuber canaliculatum
    5. Hydnum repandum выше
    6. Все
    7. из
    8. Ни одно из вышеперечисленных
    9. A, B, C и E
  22. Верно или неверно. Совершенно приемлемо собирать и продавать мухоморов на стадии яйца, поскольку они не становятся ядовитыми, пока не появятся.
    1. Верно
    2. Ложно
  23. Какие из следующих вызывают споры в порах.
    1. Grifola frondosa
    2. Trametes versicolor
    3. Pleurotus ostreatus
    4. Laetiporus cincinnatus
    5. B и C
    6. грибов следующих видов A,
    7. A, древесина.
      1. Hydnum repandum
      2. Pleurotus ostreatus
      3. Stropharia rugoso-annulata
      4. Coprinus comatus
      5. Все вышеперечисленное;
      6. A и C
      7. B и C
    8. Аматоксины представляют собой токсичные пептидные соединения, которые естественным образом вырабатываются некоторыми грибами.Эти соединения подавляют синтез информационной РНК и, следовательно, синтез белка. Проглатывание аматоксинов вызывает серьезное повреждение печени с рвотой, диареей, переохлаждением и возможной смертью (если не лечить быстро, но начало может быть довольно отсроченным.
      1. Назовите два рода грибов, вырабатывающих аматоксины. Опишите среду обитания грибов, продуцирующих аматоксины для каждого из двух родов
      2. Назовите два вида грибов, вырабатывающих аматоксины. Каковы отличительные особенности этих грибов? Будьте как можно более конкретными.
    9. Tuber canaliculatum , широко известный как мичиганский трюфель, представляет собой съедобный эктомикоризный гриб, который растет вместе с Pinus (сосна) и Picea (еловые леса в чистых и смешанных лесах).
      1. Какой конкретный набор признаков можно использовать, чтобы отличить Tuber canaliculatum от других гипогенных трюфельных грибов?
      2. Что означает «эктомикоризная»?
      3. Каковы лучшие методы сбора трюфелей?
      4. Как следует чистить и хранить трюфели?
      5. Что делать со слизистыми или гнилыми трюфелями?
    10. Верно или неверно — Galerina margina ta — смертельно ядовитый гриб, который растет на древесных остатках и иногда ошибочно принимается за Psilocybe spp.
      1. Верно
      2. Неверно
    11. Верно или неверно — Уплотнение почвы полезно для сегодняшнего и будущего грибкового плодоношения?
      1. Верно
      2. Неверно
    12. Что вы будете делать, если вы или кто-то в вашей компании считает, что они были отравлены грибами?
    13. Chlorophyllum molybdites — широко распространенный гриб и наиболее часто употребляемый ядовитый гриб в Северной Америке, вызывающий тяжелые желудочно-кишечные симптомы, такие как рвота и диарея.
      1. Какие морфологические признаки отличают Chlorophyllum molybdites от других грибов?
      2. Где растут молибдиты Chlorophyllum ?
      3. С какими видами грибов можно спутать Chlorophyllum ?
    14. Каковы передовые методы сбора и обработки грибов?
    15. Что делать, если вы нашли гриб или трюфель, который очень похож на известные съедобные продукты, но вы не уверены, действительно ли это то, что вы думаете?
    16. Какие три распространенные ошибки чаще всего делает грибник?
    17. В чем латинские двучлены более эффективны, чем обычные имена, при обсуждении и продаже грибов и трюфелей?
    18. Опишите в нескольких предложениях передовой опыт и правила сбора урожая грибов или трюфелей.
    19. Верно или нет — При сборе грибов свежесобранные плодовые тела следует поместить в полиэтиленовые пакеты или плотно сжать в герметичных контейнерах.
      1. Верно
      2. Неверно
    20. Верно или неверно — Смертельно токсичные виды Amanita являются сапрофитными и растут непосредственно на древесной щепе и гнилой древесине.
      1. Верно
      2. Ложно
    21. Gyromitra виды широко известны как «ложные сморчки», и их часто путают со сморчками ( Morchella spp.). К сожалению, Gyromitra производит монометилгидразин, летучий токсин, который может вызвать почечную недостаточность при употреблении в сыром виде или вдыхании при приготовлении этих грибов Gyromitra .
      1. По каким признакам можно отличить Gyromitra от Morchella видов?
    22. По каким признакам можно отличить Amanita от других родов грибов?

    Нажмите здесь, чтобы получить ответы на образец теста.

    Щелкните здесь, чтобы распечатать список ответов на образец теста.

    Отравление грибами — Канал лучшего здоровья

    Гриб, окрашивающий желтый цвет (Agaricus Xanthodermus). Предоставлено Королевским ботаническим садом Виктории, фотографом Томом Мэй.

    Гриб смертельной шапки (Amanita phalloides) Предоставлено Королевским ботаническим садом Виктории, фотографом Томом Мэем.

    Грибы — разновидность грибов. В Австралии много разновидностей дикорастущих грибов, многие из которых съедобны.Однако некоторые виды ядовиты или даже смертельны.

    Вопреки распространенному мнению, не существует домашнего теста, который мог бы различать съедобные и ядовитые сорта. Единственный способ узнать, безопасен ли лесной гриб для употребления в пищу, — это попросить специалиста по грибам (миколога) идентифицировать его.

    Если вы не уверены, что гриб можно есть, не ешьте его. Рекомендуется есть только те грибы, которые вы купили в супермаркете, овощном магазине или другом надежном источнике.

    Лечение отравления грибами

    Если вы подозреваете, что вы или ваш ребенок съели ядовитый гриб, не дожидайтесь появления симптомов, прежде чем обращаться за медицинской помощью.

    Немедленно свяжитесь с Викторианским информационным центром по ядам (VPIC) по телефону 13 11 26 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю — по всей Австралии).

    Сотрудник VPIC кратко ознакомит вас с историей и даст вам соответствующий совет. Вам может потребоваться обратиться за лечением к врачу или в отделение неотложной помощи ближайшей больницы.

    Полезно иметь образец гриба. Сотрудники VPIC могут попросить вас прислать им фотографию дикого гриба, чтобы помочь в идентификации видов и оценке рисков.

    Если человек потерял сознание, перестал дышать, у него припадок или анафилактическая реакция, немедленно позвоните в скорую помощь по системе «тройной ноль» (000).

    Не звоните в Викторианский информационный центр по ядам в экстренных случаях.

    Эффекты ядовитых грибов

    Три основных эффекта ядовитых грибов:

    • Галлюцинации — некоторые виды грибов содержат токсины, вызывающие галлюцинации. Эти психотропные типы обычно называют «волшебными грибами».Один из наиболее известных видов — золотистая верхушка ( Psilocybe subaeruginosa ). Помимо галлюцинаций, к другим эффектам относятся спутанность сознания, мышечная слабость, возбуждение, учащенное сердцебиение и головная боль. Золотая верхушка очень похожа на некоторые разновидности гриба Галерина, которые потенциально опасны
    • Желудочно-кишечные заболевания — многие ядовитые грибы вызывают желудочно-кишечные заболевания, такие как тошнота, рвота, желудочные спазмы и диарея
    • Печеночная недостаточность и смерть — примерно 9 из 10 смертей, связанных с грибками, связаны с грибами «смертельная шапка» ( Amanita phalloides ).Симптомы проявляются через 6–24 часа после еды и включают тошноту, спазмы желудка, рвоту и диарею. Токсин может смертельно повредить печень и почки, и смерть может наступить в течение 48 часов. Другие грибы, которые имеют эффект, подобный смертельной шапке, включают некоторые виды Galerina, Lepiota и Conocybe.

    Ядовитые грибы в Виктории

    Желтый окрашивающий гриб и смертельная шапка — два ядовитых гриба, которые растут в Виктории.

    Желтый окрашивающий гриб

    Желтый окрашивающий гриб ( Agaricus xanthodermus ) — ядовитый гриб, который чаще всего едят в Виктории.Этот вид обычно растет в дикой природе на лужайках и в садах и очень похож на съедобные грибы.

    Характеристики включают:

    • Грибы растут на земле группами, часто группами или «волшебными кольцами».
    • Колпачок диаметром 50–200 мм.
    • Шляпка обычно белая, но с возрастом может стать коричневой.
    • Шляпка молодых грибов имеет вид квадратной формы.
    • При повреждении колпачок и ножка окрашиваются в желтый цвет, который позже становится грязно-коричневым.
    • Гриб испускает химический запах, например дезинфицирующее средство, йод или керосин. Этот запах станет еще сильнее, если их приготовить.
    • При употреблении в пищу симптомы включают спазмы в животе, тошноту, рвоту и диарею (обычно в пределах от 30 минут до двух часов после употребления). Менее распространенные симптомы включают головную боль, головокружение, потливость и сонливость.

    Смертная шапка

    Смертная шапка (Amanita phalloides) потенциально смертельна, если ее съесть. Характеристики включают:

    • Грибы растут под дубами.
    • Колпачок диаметром 40–160 мм.
    • Цвет шляпки варьируется от бледно-желтого до зеленого и оливково-коричневого.
    • Жабры (выступы на нижней стороне шляпки) белые.
    • Основание стержня имеет перепончатую «чашку».
    • Симптомы появляются через шесть — 24 часа после приема внутрь.
    • Смерть может наступить в результате поражения печени и почек.
    • Один гриб может содержать достаточно яда, чтобы убить взрослого человека среднего размера.
    • Приготовление, очистка, сушка или замачивание гриба не делают его съедобным.

    Факты об отравлении грибами

    В Виктории большинство ядовитых грибов едят осенью. Наиболее часто употребляемый в пищу ядовитый гриб в Виктории — это гриб желтого цвета ( Agaricus xanthodermus ), потому что он очень похож на шампиньон ( Agaricus campestris ) и культурный гриб ( Agaricus bisporus ). Многие зарегистрированные случаи отравления грибами связаны с маленькими детьми, которые находят желтые грибы, растущие в саду дома.

    Если вы намеренно едите грибы в надежде испытать галлюцинации, связанные с наркотиками, вы, скорее всего, заболеете. Наиболее частыми симптомами отравления грибами являются желудочно-кишечные расстройства, такие как рвота, диарея и боли в животе. Некоторые виды грибов смертельны, например, гриб «смертельная шляпка».

    Видео (май 2019 г.) с участием доктора Бретта Саттона, главного врача Виктории, и доктора Терезы Лебель, старшего миколога Королевского ботанического сада, показывает необходимость осознавать опасность смертельных грибов и других ядовитых грибов.

    Защитите своих детей от отравления грибами

    В Виктории растет множество разновидностей ядовитых грибов. Большинство маленьких детей, которые едят ядовитые грибы, находят их дома в саду. Дети младше пяти лет от природы склонны класть вещи в рот. Если у вас есть малыш, регулярно проверяйте свой сад на наличие грибов и удаляйте их, чтобы снизить риск случайного отравления.

    Защитите своих питомцев от отравления грибами

    Владельцы домашних животных должны проявлять особую осторожность, выгуливая своих питомцев в местах, где могут расти грибы.По возможности уберите все грибы со двора, прежде чем они смогут их съесть. Собаки чаще, чем кошки, едят грибы.

    Домашние животные могут заболеть целым рядом заболеваний — от употребления лесных грибов, включая синдром гастроэнтерита, до тяжелой опасной для жизни болезни и смерти.

    Если ваш питомец проглотил дикий гриб, вы можете позвонить в бесплатный Центр по борьбе с отравлениями животных по телефону 1300 869 738, чтобы получить консультацию.

    Куда обратиться за помощью

    FAQ — AMATOXtest — быстрый, чувствительный и простой тест на аманитин

    Почему я вижу только одну полоску на тест-полоске? Или две полоски? Одна полоска на тест-полоске (только верхняя полоска) означает, что тест прошел, и результат положительный.Две полосы на тест-полоске (верхняя и нижняя) означают, что тест прошел успешно и результат отрицательный. Пожалуйста, обратитесь к нашей вставке продукта, которая доступна здесь ( Product-Insert ), и к нашему видео, демонстрирующему, как выполнять и интерпретировать тест ( Как использовать видео ). Также см. Что такое тест на отрицательные показания? и Почему вы добавляете немного поваренной соли в пробирки, которые вы отправляете с тест-набором? ниже для получения дополнительной информации.

    Насколько чувствителен AMATOXtest? AMATOXtest может обнаруживать всего 10 нанограммов (0.00000001 грамм) альфа-аманитина на миллилитр в растворе, таком как экстракт грибной ткани или моча отравленного человека или животного. Этого достаточно, чтобы обнаружить токсин в капле воды, которая капает на гриб Death Cap ( Amanita phalloides ) или «Ангел-разрушитель» ( Amanita ocreata, Amanita bisporigera, Amanita virosa и другие) и собирается в тестовый порт. Точно так же моча человека или животного, съевшего гриб три дня назад и спустя три часа после приема, все еще содержит достаточно токсина, чтобы дать положительный результат.

    Что такое отрицательный результат теста? AMATOXtest — это тест с отрицательными показаниями , что просто означает, что если в образце присутствует токсин, то будет отсутствовать нижней полосы поперек результатов теста. Это означает, что отрицательный тест покажет две красные полосы (верхнюю и нижнюю), а положительный тест покажет только одну , нижнюю полосу. Пожалуйста, обратитесь к нашей вставке продукта, которая доступна здесь ( Product-Insert ) и нашему видео, демонстрирующему, как выполнять и интерпретировать тест ( Как использовать видео ), а также к Почему вы добавляете поваренную соль в пробирки, которые вы отправляете в тестовый набор? ниже для получения дополнительной информации.Мы знаем, что отрицательный результат теста может сбивать с толку, потому что другие распространенные тесты такого типа — это положительный результат , что означает, что одна полоса появится, если тест отрицательный, и две полосы (или полоса и знак плюс) появится при положительном результате теста. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы, мы оперативно ответим.

    Как долго длится тест? Оригинальное опубликованное исследование долголетия ( Bever2020_LFIA_mushrooms_PLOSONE-1 ) показало, что тесты длятся не менее 2 лет, а более поздние исследования показали, что они длятся не менее 3 лет.Мы продолжаем проводить эксперименты с тест-полосками, чтобы установить срок их хранения, и ожидаем, что они будут стабильными в течение 5 лет или более при хранении в запечатанных пакетах при комнатной температуре.

    Означает ли отрицательный результат теста экстракта грибов, что гриб съедобен? Короткий ответ — НЕТ. Более длинный ответ — нет, нет, нет, нет. AMATOXtest проверяет только самый смертоносный грибной токсин, и в различных грибах есть еще много токсичных соединений.И даже AMATOXtest не является безошибочным, поэтому ПОЖАЛУЙСТА, не используйте тест для определения съедобности гриба. Изучите книги, поговорите с другими охотниками за грибами и воспользуйтесь Интернетом, прежде чем даже задумываться о том, чтобы есть лесные грибы.

    Будет ли этот тест определять мой гриб? Нет, этот тест не поможет идентифицировать гриб. Если вы знаете свои роды Amanita , Galerina и Lepiota , этот тест поможет вам сузить круг вопросов, производит ли ваш конкретный вид аманитины или нет.

    Как я могу идентифицировать свой гриб? Если это не чрезвычайная ситуация, обратитесь в любое количество местных групп Mushroom в Facebook (например, https://www.facebook.com/groups/MushroomIdentification/) или в региональные микологические клубы и общества (их список см. Здесь: https: //fungimag.com/links.htm). Местоположение имеет очень большое значение, поэтому предоставление информации о местоположении — это замечательно, а поиск местной группы помогает, поскольку эти участники будут иметь опыт работы с вашим регионом.

    В случае возникновения чрезвычайной ситуации (определяется, когда кто-то или домашнее животное проглотило гриб и проявляет ненормальные признаки или симптомы), вы можете связаться с группой Toxins в Facebook (https: // www.facebook.com/groups/144798092849300/) для идентификации. Будьте готовы поделиться своим местоположением и фотографией гриба, включая изображения верхней части шляпки, нижней части шляпки, показывающей его жабры, и как можно больше стебля / ножки (включая его основание).

    Или обратитесь к профессиональному определителю грибов на веб-сайте NAMA https://namyco.org/mushroom_poisoning_identifiers.php.

    Как узнать, растут ли в моем районе смертоносные грибы? Есть несколько способов узнать.Вы можете присоединиться к местной группе микологов и узнать о грибах. Вы можете посмотреть на Mushroom Observer (https://mushroomobserver.org) или iNaturalist (https://www.inaturalist.org/) и поискать смертоносные виды. Некоторыми распространенными смертоносными видами в Северной Америке являются Смертельная шапка ( Amanita phalloides ), Ангел-разрушитель ( Amanita ocreata или Amanita bisporigera ) и Смертоносная тюбетейка ( Galerina marginata ). Если интересно, также изучите некоторые из грибов, перечисленных на странице википедии https: // en.wikipedia.org/wiki/Amatoxin.

    Почему вы добавляете поваренную соль в пробирки, которые вы отправляете с тест-набором? Для правильной работы теста необходимо немного соли. Как правило, моча содержит достаточно соли для проведения теста, если только она не слишком разбавлена. Но экстракт грибов не содержит достаточно соли. И слишком много соли не повлияет на тест. Если вы извлекаете грибы в прилагаемых пробирках (в которых есть немного сушеной соли) или помещаете небольшое количество мочи в одну из пробирок, эта добавленная соль гарантирует, что у вас будет точный анализ. ПРИМЕЧАНИЕ: чистая вода (без соли) даст положительный результат на AMATOXtest . При нанесении на тест-полоску убедитесь, что в вашем образце есть немного соли.

    Почему мои полосы очень тусклые? Одна из возможных причин заключается в том, что вы оставили тест-кассету под воздействием высокой влажности на слишком долгое время (час или более). Другая возможная причина заключается в том, что вы загрузили тест слишком большим количеством воды или мочи (в идеале вы загрузите 0,1 мл или около трех капель).Также возможно, что ваш образец содержит некоторые аманитины, если тестовая линия (нижняя) существенно слабее контрольной (верхняя).

    Является ли AMATOXtest диагностическим тестом на отравление аматоксиновыми грибами? Диагноз отравления аматоксином у человека основан на клинической триаде, которая включает в себя анамнез употребления грибов в пищу, рвоту и диарею, начинающиеся по крайней мере через 6 и до 24 часов, и последующее развитие поражения печени, наблюдаемое при помощи повышение уровня сывороточных трансаминаз (фермент печени).У собак поставить диагноз сложнее, так как употребление грибов в пищу часто не наблюдается, а собака, как правило, плохие историки.

    AMATOXtest может обнаруживать аматоксин в образцах мочи в срок до 3 дней после приема внутрь. Достаточное количество аматоксина присутствует в образцах мочи в течение 120 минут после приема внутрь, поэтому положительный результат AMATOXtest возможен за несколько часов до развития любого из симптомов отравления аматоксином.

    Положительный результат подтверждает присутствие аматоксина в биологическом образце, но не диагностирует отравление аматоксином.

    Подходит ли AMATOXtest для клинических испытаний? AMATOXtest — это , а не устройство, одобренное FDA, и предлагается исключительно для исследовательских целей.

    Что мне делать, если мой тест положительный?

    Для гриба: Если вы тестировали грибной экстракт, наденьте перчатки и соберите все грибы, похожие на тот, который вы тестировали.Поместите их в мешок для мусора, брызните на них отбеливателем, закройте пакет и положите в мусорное ведро, защищенное от животных и детей.

    Для мочи или рвоты собаки: Если у вашей собаки проявляются симптомы отравления грибами, и вы проверили мочу или рвоту и получили положительный результат, немедленно отведите собаку к ветеринару. Свяжитесь с нами по адресу [адрес электронной почты защищен] для получения дополнительной информации о вариантах лечения.

    Для человеческой мочи или рвоты: Немедленно обратитесь к врачу и сообщите своему врачу о положительном результате теста.Свяжитесь с нами по адресу [адрес электронной почты защищен] для получения дополнительной информации о вариантах лечения.

    Насколько действенен этот волшебный гриб?

    Шляпки грибов сильнее стеблей? У всех ли штаммов одинаковая сила действия?

    Часто задаваемые вопросы, такие как окружающая активность грибов, были движущей силой The Psilocybin Cup, психоделической конференции нового типа, которая состоялась в апреле этого года и объединила науку, сообщество, активизм и соревнование. Трехдневное мероприятие, организованное Oakland Hyphae, консалтинговой фирмой из Окленда, которая обеспечивает обучение и лабораторные испытания для культиваторов медицины растений, было посвящено соревнованию по эффективности грибов, в котором культиваторы со всего мира представили содержащие псилоцибин грибы для лабораторных испытаний и анализов. .

    С 17 по 19 апреля Кубок Псилоцибина принимал докладчиков, 95 процентов которых составляли женщины или цветные люди. Обсуждаемые темы включали снижение вреда и важность тестирования, науку об энтеогенах, справедливость и представительство в психоделическом пространстве, стигму и активность в медицине растений, а также декриминализацию в сравнении с легализацией.

    Hyphae Labs проанализировала образцы грибов от более чем 50 производителей и 20 апреля объявила результаты испытаний и победителя, что вызвало обсуждения в социальных сетях.

    Основатель Oakland Hyphae, Реджи Харрис, понял, что существует пробел в знаниях о силе псилоцибиновых грибов, после множества разговоров о часто обсуждаемых вопросах, таких как: «Колпачки более эффективны, чем стебли?» «Посинение» — показатель потенции? Можно ли анализировать галлюциногенные и лекарственные компоненты грибов и разделять их так же, как каннабис? Эти вопросы и неспособность ответить на них с помощью достоверных данных побудили его погрузиться в науку о тестировании грибов.

    Харрис сотрудничал с ученым из района Залива Яном Боллинджером, чтобы настроить протокол лабораторных испытаний с использованием высокоэффективной жидкостной хроматографии (ВЭЖХ), и они начали анализировать грибы местных культиваторов на свои копейки.По мере того как результаты их тестов начали волновать сообщество и оспаривать анекдоты о потенции, они увидели, что количество запросов на их услуги увеличилось. The Psilocybin Cup — это небольшая самофинансируемая массовая организация, которая стала творческим ответом Харриса и Боллинджера на запросы сообщества. Это породило движение, которое объединило ученых, микологов и общественных деятелей.

    Боллинджер, который основал Hyphae Labs как лабораторный компонент Oakland Hyphae, сказал Inverse: «Вся идея того, что мы делаем это, — это снижение вреда.Люди находятся в местах, где эти вещи декриминализованы, и люди активно собираются заниматься этим самостоятельно ».

    Два года назад город Окленд декриминализовал психоделики. Сенат Калифорнии в настоящее время готовится к голосованию по SB 519, законопроекту, который отменяет уголовную ответственность за определенные психоделики, включая псилоцибин, по всему штату. По мере того, как психоделики все шире принимаются в качестве терапевтического инструмента и усиливаются усилия по декриминализации, миссия Oakland Hyphae состоит в том, чтобы сделать тестирование и обучение доступными для психоделических сообществ там, где это необходимо.

    Тесты активности грибов Hyphae Labs показали, что активные галлюциногенные соединения в волшебных грибах, псилоцине и псилоцибине, широко варьируются в зависимости от сорта и вида, и что измерение дозы по весу не гарантирует каждый раз одинаковый эффект. Различия в методах выращивания и сушки, окружающей среде и возрасте — это лишь некоторые из переменных, которые могут повлиять на эффективность грибов.

    В беседе с Психоделическим обществом Сан-Франциско Боллинджер и Харрис сказали, что их цель — стандартизировать тестирование грибов и сделать его более доступным, что значительно отличается от того, что происходит в индустрии каннабиса, которая страдает от отсутствия стандартизированного тестирования.Частично это связано с тем, что каннабис является незаконным на федеральном уровне, но также с правами интеллектуальной собственности, которые не позволяют использовать методы тестирования между лабораториями, что приводит к различным результатам.

    «Мы хотим, чтобы это тестирование было доступно людям за пределами фармацевтических предприятий и башен из слоновой кости», — сказал Боллинджер Inverse. «И передаваемое, то, что люди могут делать в своих сообществах».

    Харрис и Боллинджер также не хотели, чтобы Кубок отражал проблемы разнообразия, очевидные на других психоделических мероприятиях.Харрис, политолог и общественный организатор, считает психоделики силой общественного блага и хочет, чтобы «Чашка псилоцибина» отражала эти стремления.

    «Мы решили поднять и сфокусировать разговор на BIPOC, сообществах квир и женщинах. Многие другие пространства сделают это, чтобы убедиться, что они поставили галочку, но мы сделали это, чтобы действительно усилить эти голоса. Мы просто пытаемся изменить парадигмы здесь, хорошо провести время и в то же время дать людям полезную информацию », — сказал он Mushroom Hour.

    Смотрите также

    Сотрудник-активист Джеймс МакКончи из Shroom Shop на Хайт-стрит в районе залива сказал East Bay Express: «Совершенно очевидно, что конечной целью для них является сообщество, а не прирост капитала. В прибыли нет ничего плохого, но мы отошли от венчурного капитала, мы приблизились к тому, чтобы отдавать деньги сообществу. Если он ходит, как капиталистическая утка, вероятно, это утка. Но то, что мы создаем, — это движение ».

    Oakland Hyphae быстро развивает это движение.Хотя бизнесу всего около года, команда готовится к расширению. Они начали организовывать всплывающие мероприятия по всей стране (платят каждому выступающему, что делают не все конференции) и начнут предлагать услуги тестирования на основе подписки через Hyphae Labs. Они также планируют следующий Кубок, который состоится 20 сентября в Анн-Арборе, штат Мичиган, еще одном городе, который недавно декриминализовал энтеогены.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта