Городские мифы: Городские мифы (ТВ) (2017) – Фильм Про

Городские легенды Нижнего Новгорода

Все, что происходит с городом и его народом, остается не только в летописи, но и в жизни, в культуре поселения. Нижний Новгород — город красивый, богатый на исторические события и, конечно, сохранивший огромное количество легенд. Собрала их в одной книге этнограф Лидия Сенюткина. GiperNN публикует с разрешения автора отрывки из «Городских легенд Нижнего Новгорода».

Фото: evgeniyaginzburg1

Коромыслова башня и легенда об Алене

Алена, как считается, была женой посадского человека (посад — дома под Кремлем, ближе к реке, чаще всего там селились купцы), и погибла во время осады города врагами, после чего была похоронена под Коромысловой башней. Мотив столь странного, необычного погребения понимается в разных вариантах легенды по-разному: от ритуального убийства, до в высшей степени почтительных похорон всенародной героини.

В первом варианте она была убита, так как новая башня ни за что не хотела стоять без жертвы, а Алена попалась под руку строителям, когда вышла за водой к речке Почайне с коромыслом на плечах.

Они как раз закончили строить и ждали первого появившегося рядом существа. Им было очень жалко несчастную женщину, но древний обычай был сильнее их.

Во втором варианте Алена так же вышла по воду и была атакована врагами, осаждавшими город, то ли Монголо-татарами, то ли Печенегами. Многих из них она сумела одолеть, но в конце все же погибла. Враги отступили, резонно испугавшись — раз в городе такие женщины, какие же там мужчины? Коромысло — оружие героини, было похоронено с ней и дало название новой башне.

Тайницкая башня


Фото: nnwelcome.ru

Тайницкая башня названа так потому, что скрывает в себе тайник. А вот какой именно, на этот счет есть различные мнения. По «официальной» версии, зафиксированной во всех памятных сувенирных брошюрках, Тайницкая башня зовется так из-за тайного хода, ведущего прочь из кремля в сторону Лыковой дамбы, сооруженного на случай осады.

Последние его остатки были обнаружены в конце 80-х годов XIX века, но в народной истории есть иное толкование названия Тайницкая. Якобы, под ней до сих пор закопан тайник, а его содержание варьируется от банального золота до легендарной библиотеки Ивана Грозного, которую он укрыл здесь, когда шел на Казань.

Дом Актера

Фото: prosvetcult.ru

Этот дом также имеет свою легенду, правда, редко покидающую границы здания. Она гласит, что на Малую Сцену периодически выбегает призрачный кот, появляющийся из ниоткуда и туда же пропадающий. Часто это происходит во время спектаклей, сильно удивляя и смущая публику и актеров. История этого нереального животного впервые была напечатана в одной из театральных газет, так сказать «для внутреннего пользования», поэтому не очень известна. Зато любой нижегородец или гость города может легко убедиться в ее реальности, посетив театр С.Т.Д. несколько раз.

А совсем рядом, на пересечении Пискунова и Большой Покровской, находится один из самых интересных памятников Нижнего — Веселая Коза, символ капустников, проходящих в Дома Актера. Ее несколько раз крали и сдавали на лом, ну, в этом, пожалуй, мистики никакой нет.

Театральная площадь


Фото: chronograph.livejournal.com

А вот площадь перед Драматическим театром, на которой и стоит Коза, имеет далеко не такую веселую и добрую славу. Это место не имеет никаких выраженных, осознанных легенд, но никакие сооружения не могут там удержаться. Например, ресторан Москва, когда-то там располагавшийся, уже не существует, а в подвалах домов, окружающих театр и площадь, регулярно слышат скрипы и непонятные шорохи, видят тени. Люди говорят, что это неупокоенные души обиженные, что место их захоронения больше не почитается, не является церковным кладбищем, как раньше.

Театральная лестница

Фото: travelblognn.ru

На самом деле, это удивительное сооружение, столь же помпезное, сколь и бесполезное. Лестница эта ведет в никуда, по сути, по ней можно спуститься лишь на узкий тротуар, который сложно назвать прогулочным. В связи с этим родилась легенда, что лестницу построили к приезду царя Николая II, специально, чтобы он мог разок прогуляться после посещения театра — вверх-вниз пройтись.

На самом же деле, император, да и никто из его семьи, не мог гулять по этой лестнице, так как она была построена в 1945–1946 годах. Тем не менее, на «темной стороне» она занимает почетное место. Часто говорят, что ночами, особенно в полнолуние, можно услышать, а если не очень повезет и увидеть, как из оврага по лестнице поднимаются всяческие нечистые духи, будто приличные люди, степенно идущие в театр или на светское мероприятие. Обычно те, кто рассказывал эту легенду, описывали это явление как темноту «вползающую» по лестнице вверх, и движущуюся к театру. В ней нельзя различить отдельных фигур, только ощущение толпы веселых и принаряженных существ имеющих отдаленно человеческий облик.

Возможно, такие ассоциации вызваны тем, что там раньше любили собираться рокеры, панки и прочие неформалы Нижнего, видимо, сумевшие несколько испугать и смутить впечатлительных граждан, считающих всю молодежь в косухах сатанистами.

Поликлиника № 38


Фото: Татьяна Неровня/НИА «Нижний Новгород»

Напротив строительного университета стоит 38 поликлиника, дом 78 по Ильинке, а раньше в здании располагался приют. Он назывался Первым детским и действительно был открыт первым в городе. Конечно, о сиротах заботились и раньше, но чаще при монастырях в богадельнях, а этот был «светским» и построенным на деньги купцов в 1847 году. Позже несколько раз переделывался и расширялся, потому что по сути это была школа для подготовки в ремесленное училище, рабочих рук нужно было все больше, и детишек туда набирали массово.

В советское время здание было отдано поликлинике и с тех пор стали замечать странные явления — тени, голоса, фигуры в темноте. Кстати, вся улица Ильинская часто остается без света, он выключается и включается неожиданно и никто не может объяснить, почему это происходит.

Дома № 34 по улице Пушкина


Фото: Яндекс. Панорамы

Самым страшными «домами на костях» можно считать дома No34 (их несколько — от, а до г) по улице Пушкина, еще в народе называемые «домами самоубийц». Дело в том, что они стоят на месте старообрядческого скита, построенного в 70-х годах XIX века Николаем Александровичем Бугровым для своих единоверцев. Там же было и большое кладбище, единственное в городе, где хоронили староверов. Не сохранилось ни одной фотографии этого скита, только его стен, единственно уцелевших за все годы.

Его территория была застроена почти сразу после революции, там сначала построили бараки, а потом стали возводить жилые дома. Говорят, во время стройки там огромными кучами выворачивали из земли кости, а детям запрещали гулять около стройплощадки, потому что там постоянно происходили несчастные случаи — упал кран, погиб ребенок, упавший на камень.

Когда дома были готовы, жуткие вещи стали происходить уже внутри — многие выбрасывались из окон, вешались, сходили с ума. Потому квартал и получил прозвище «дома самоубийц». Около десяти лет назад здесь погибла девушка, ее видели незадолго до смерти бредущую вдоль стены скита в полнейшем беспамятстве, а потом нашли уже мертвой. Это убийство не раскрыто до сих пор.

Рождественская, 6

Фото: 2gis.ru

Этот дом построил на собственные средства богатейший купец — промышленник Федор Петрович Переплетчиков, позже ставший главой города (его именем раньше называлась улица Пушкина). Легенда гласит, что он рано осиротел и всю жизнь старался помогать тем, кому не так повезло пробиться в жизни. Дом после его смерти должен был стать доходным и отправлять все получаемые средства бедным.

Однако этого не было сделано, город всеми правдами и неправдами удерживал немалые доходы, все же это был шикарный дом в самом престижном торговом месте. Это очень не нравилось духу Федора Петровича, и он начал бродить по дому, пугать арендаторов и вообще всячески вредить доходности места. Говорят, он до сих пор периодически появляется там недовольный тем, что его завет не выполнен.

Ромодановский вокзал

Фото: nnovtravel.ru

На самом краю тогдашнего Посада в 1904 году, за мукомольными заводами Дегтяревых и Башкировых, был построен Казанский вокзал, также называемый Ромодановским. От него шла дорога на южные направления — тогда было проще построить еще один вокзал, чем прокладывать мост через Оку. Здание сейчас восстановлено, но его заняла та же компания, что и произвела реконструкцию, так что посетить его нельзя.

Столбики, отмечающие казанскую железную дорогу, стояли еще пять лет назад, а может кое-где и сохранились до сих пор. Так вот, ночами здесь можно столкнуться с поездом-призраком — услышать стук колес, различить гудки паровоза, а когда невидимая громадина приблизится, почувствовать ветер от проносящегося мимо состава. Дальше фантом идет до Мызы и на всем пути его можно наблюдать.

Фрагменты из книги подготовила Анастасия Еремина

Пять небанальных городских легенд

Глубокие, темные арки домов Рождественской улицы никогда не были спокойным местом, здесь бродят не только подвыпившие компании, но и самые настоящие призраки. В сумерках здесь можно встретить призрак, появление которого предваряет резкий запах гари и протяжный стон: «Это я…» Из темной арки выходит девушка в нижней рубашке с растрепанными волосами и безумным взглядом. В руке у нее потухший факел. Этот образ навсегда остался на задворках Рождественской после реальной истории, произошедшей здесь в 1760-х годах.

В те годы в Нижнем Новгороде жил богатый купец Осокин, у которого была единственная дочь. Ее давно пора было выдавать замуж, но отец не спешил с ней расставаться. Однажды уже взрослая девушка нашла себе любовника, который тайно приходил к ней, о чем знала ее пожилая нянька. В один момент парень опять пришел ближе к ночи, и только собирались они уединиться, как не вовремя вернулся отец. Девушка не нашла ничего лучше, как спрятать парня под перину и усесться на него, а рядом, для верности, села и няня. Папа разговаривал с дочкой довольно долго, а когда ушел и женщины подняли матрас, парень уже не дышал. Решено было нанять дворника, который спустит тело по-тихому в Волгу. Сказано — сделано. Но дворник оказался наглым и сначала шантажировал девушку, вытягивая деньги за молчание, а потом и вовсе начал требовать платить натурой.

После того как вконец распоясавшийся наглец притащил купеческую дочку в кабак и заставил плясать на столе для его пьяной компании, она помутилась рассудком. Дождавшись, пока все напьются окончательно и уснут, она взяла факел и подожгла в ночи кабак. Наутро было лишь пепелище, вокруг которого бродила сумасшедшая девушка с потухшим факелом в руке, приговаривая: «Это я, это я их сожгла». Ее арестовали, судили и посадили в острог. Осокина ничего не отрицала. Когда в 1767 году в Нижний Новгород приехала Екатерина II, ей рассказали эту историю, и она встретилась с девушкой. Наверное, в душе поняв несчастную, она сняла с нее обвинение и разрешила уйти в монастырь. А призрак купчихи Осокиной до сих пор бродит по Рождественской, пугая прохожих и напоминая, что ничто не остается безнаказанным.


Наутро было лишь пепелище, вокруг которого бродила сумасшедшая девушка
с потухшим факелом
в руке, приговаривая: «Это я, это я их сожгла»

Городские легенды (2017) — Всё о фильме, отзывы, рецензии

4×4 Orson Welles in Norwich 28.10.2020

4×3 Hendrix & Handel 21.10.2020

4×2 Joan Rivers & Barbra Streisand 14.10.2020

4×1 Les Dawson’s Parisienne Adventure 07.10.2020

3×8 Mick Jagger And Princess Margaret 29.05.2019

3×7 Paul McCartney 22.05.2019

3×6 Madonna And Basquiat 15.05.2019

3×5 Grace Jones 08.05.2019

3×4 Joan Collins 01.05.2019

3×3 Charles Dickens and Hans Christian Andersen 24.04.2019

3×2 Donald Trump and Andy Warhol 17.04.2019

3×1 Princess Diana, Freddie Mercury and Kenny Everett 10.04.2019

2×8 The Sex Pistols Vs Bill Grundy 31.05.2018

2×7 Public Enemy (feat. Kev Wells) 24.05.2018

2×6 Agatha Christie 17.05.2018

2×5 David Bowie and Marc Bolan 10.05.2018

2×4 The Dali and the Cooper 03.05.2018

2×3 Johnny Cash and the Ostrich 26.04.2018

2×2 Backstage at Live Aid 19.04.2018

2×1 Marilyn Monroe and Billy Wilder 12.04.2018

Городские легенды (сериал, 2017) — смотреть онлайн все сезоны и все серии подряд в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)

Остроумный британский сериал о знаменитостях — от Диккенса до Джаггера.
Британский комедийный сериал об известных людях прошлого. Каждый эпизод рассказывает отдельную историю про кого-то из мира популярной культуры. Некоторые из сюжетов основаны на фактах, другие — на сплетнях таблоидов, третьи на городских легендах. Героями шоу становятся Агата Кристи, Мерилин Монро, Мухамед Али и даже молодой Адольф Гитлер.

Сюжет

Правда ли, что у легендарного солиста Роллинг Стоунз Мика Джаггера был роман с британской принцессой? И к чему может привести беседа с Мухаммедом Али? ТВ-шоу, чей слоган звучит как «Tru….ish stories», то есть, «Почти правдивые истории» рассказывает о событиях, которые случились или могли случиться с известными людьми. Один эпизод сериала длится в среднем 25 минут и успевает не только рассказать историю, но и раскрыть знаменитость с человеческой стороны.Авторы сериала выбирают яркие волнующие общество истории, не важно, когда они происходили. Некоторые серии изначально задуманы как эксцентричная комедия: эпизод про приезд легендарного Ганса Христиана Андерсена (Иэн Макдермид) в гости к своему кумиру Чарльзу Диккенсу (Стивен Мэнгэн). Истинно английский этикет не позволял семье Диккенса отделаться от назойливого гостя, несмотря на то, какие вольности он себе позволял.Когда легенды рэпа Public Enemy оказались совсем без денег и не могли добраться до Шеффилда, чтобы выступить там на концерте, помощь пришла к ним в виде их фаната Кевина. Кев — обычный местный парень за рулём «Форда», который предлагает подвезти звёзд до места назначения.В то же время есть эпизоды, отличающиеся сильной драматической составляющей — например, история о Мухаммеде Али (Ноэль Кларк), который отговорил человека совершать самоубийство. Используя свойственные ему мудрость и остроумие, Мухаммед убеждает отчаявшегося человека, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сюжет этой серии основан на реальных событиях: в 1981 году в Лос-Анджелесе Мухаммед помешал потенциальному самоубийце прыгнуть с балкона девятого этажа.Рассказы о таких личностях как Сальвадор Дали не могут обойтись без доли сюрреализма. История общения Дали (Дэвид Суше) и музыканта Элиса Купера (Ноэль Филдинг), в ходе которого появилась скульптура «Мозг Элиса Купера», кажется совсем нереальной. Такими же выглядят отношения художника со своей женой Галой. Однако воспоминания самого Элиса Купера говорят о том, что в реальной жизни все было еще невероятнее.Создатели сериала используют разные жанры для рассказов о героях. Так, история о королеве детектива Агате Кристи сама сделана как детектив, где писатели Артур Конан Дойль (Бил Патэрсон) и Дороти Ли Сэйерс (Рози Кавальеро) пытаются найти пропавшую Агату Кристи (Анна Максвелл Мартин).Вам понравится этот сериал, если вы поклонник британского юмора и таких сериалов как «Шарлатаны», «Большой куш».

Причины посмотреть

▪ В сериале собраны известные и неожиданные истории о знаменитостях из городского фольклора — от Элиса Купера до Мухаммеда Али.
▪ В сериале было задействовано почти 200 актеров. В том числе, популярные британские исполнители: Пол Кэй («Доктор Кто»), Стив Пембертон («Матч поинт», «Автостопом по галактике»), Руперт Гринт («Гарри Поттер и философский камень»).

Интересные факты

▪ Слоган сериала «Tru….-ish stories» можно перевести как «Почти правдивые истории» и многие истории действительно содержат долю вымысла, но гораздо меньше, чем можно подумать.
▪ Бюджет сериала — $100 000 000.
▪ Один из эпизодов шоу не вышел в эфир под давлением семьи и близких Майкла Джексона — они посчитали возмутительным, что роль знаменитого поп-певца исполнил белый Джозеф Файнс.

Городская мифология

Доктор философских наук, профессор кафедры философии Омского государственного педагогического университета, методолог Института территориального планирования «Град» Галина Горнова рассказывает в новой лекции на URTMAG.RU об урбанистических идеалах, мифах и метафорах, которые помогают лучше понимать город и постигать его сущность.


Городская мифология составляет одно из измерений городской культуры.

Городская мифология является частью классической мифологии и развивается по тем же законам. Городская мифология – это совокупность мифов об основании городов и их гибели, о деятельности культурных героев, связанных с городами, о богах-покровителях, об особенностях и отличиях городов, о городских жителях и т.д.

Как одна из составных частей мифологического корпуса, городская мифология имеет черты и особенности, присущие классической мифологии и выполняет аналогичные функции.

Традиционно мифология понимается как мировоззрение первобытного общества, архаических культур; особый способ постижения действительности.

К особенностям мифологического мышления относятся:

  • синкретизм как следствие невыделяемости человеком себя из окружающего мира;

  • диффузность – неотчетливое разделение субъекта и объекта, материального и идеального, предмета и знака;

  • превалирование конкретных эмоционально-чувственных образов;

  • символизм, при котором одни предметы становятся знаками других;

  •  наличие особой логики, присущей мифологическому мышлению;

  •  вера в реальность мифологического содержания.

 В современном мире миф утратил свою тотальность, перестал быть основной культурной доминантой, но сохранился в виде некоторого пласта, уровня, культурной составляющей.

 Литература и искусство постоянно обращаются к мотивам и образам античной и библейской мифологии, писатели и художники черпают сюжеты и вдохновение из этого «первоисточника». И все длится Троянская война, все скрывается чудовище в лабиринте, и Одиссей все еще возвращается в Итаку.

 Но не только творцы художественных произведений «обречены» на это «вечное возвращение», все люди в большей или меньшей степени в своих снах, мечтах, воспоминаниях и фантазиях возвращаются к истокам, первоначалу. Иногда это сны о возвращении в город детства и воспоминания о том времени, «когда деревья были большими», а мир за порогом огромным и неизведанным.

М.Элиаде писал: «Земля родины всегда принадлежит сакральной географии. Для тех, кто уехал, город детства и отрочества непременно обращается в мифический».

 Исследователи традиционно выделяют разные виды мифов: мифы творения, космологические, солярные, астральные, лунарные, календарные, этиологические, эсхатологические, героические, близнечные и т.д.

 Условно, для обобщенного анализа, их можно разделить на три большие группы: космогонические – мифы творения и дополняющие их космологические, которые описывают законы этого сотворенного мира; этиологические – со свойственным мифу генетизмом объясняющие сущность вещи ее происхождением; эсхатологические – мифы, повествующие о конце всего сотворенного. Эта группа мифов появляется только в развитых мифологиях и остается относительно немногочисленной.

 Космогонические и этиологические мифы повествуют о случившемся в прошлом, о событиях, произошедших в начальных «сакральных» временах. Вектор времени эсхатологических мифов направлен в будущее.

2. Урбанистические мифы также можно условно разделить на три большие группы.

Урбогонические мифы (по аналогии с космогоническими: от греч. kosmogonia – происхождение мира; от лат. urbs – город + греч. gonia – рождение) – это мифы, которые повествуют об основании городов, иногда сочетая в себе при этом миф и историческое предание, и косвенно отражают тему космологического творения.

Урбогонические мифы – это своеобразный ответ на вопрос о происхождении города.

Городские этиологические мифы – это мифы, которые объясняют причины тех или иных явлений, событий, происходящих в городе.

Эсхатологические городские мифы – наиболее малочисленная группа мифов, содержащая пророчества, знамения, предупреждения о грядущей гибели города.

 Рассмотрим ряд урбогонических мифов на материале греко-римской мифологии. Освоение пространства и превращение дикой земли в обжитую, структурирование хаоса и основание городов происходило по прямому указанию богов – Зевс обозначил место, где Ил должен был основать новый город, сбросив с неба деревянную статуэтку Афины Паллады. Так появилась Троя. Дельфы возникли вокруг храма, который, в свою очередь, был построен в центре земли (мифический пуп земли). Зевс послал с Востока и Запада двух орлов, место их встречи и явилось центром мира.

 Урбогонические мифы содержат целый ряд наслоений. Так основателями Фив, одновременно, считаются Кадм и братья Амфион и Зет. Более поздняя античная традиция согласовывает эти мифы, приписывая братьям укрепление нижнего города.

В мифе о Кадме встречаются два очень распространенных мотива: бычий мотив и драконоборческий. Кадм – родной брат Европы, похищенной Зевсом в облике прекрасного белого быка. После неудачных поисков сестры он не может возвратиться домой, так как его отец Агенор запретил ему возвращаться без сестры. Кадм через пифию вопрошает Аполлона о том, где ему поселиться. Оракул указывает следовать за коровой с белым пятном на лбу, которая повстречается ему сразу при выходе из святилища, и там, где корова ляжет отдохнуть, Кадм должен основать город. В указанном месте Кадму пришлось сразиться с драконом и убить чудовище

(Это очень распространенный мифологический мотив, когда основателями городов становятся герои – змее/драконоборцы. Например, Крак и Кий – основатели Кракова и Киева – победили змея/дракона. Еще одна  победа космического над хтоническим, победа разумной творческой деятельности человека над стихиями), после чего он основывает крепость Кадмею, вокруг которой затем вырастают Фивы с семью воротами в городских стенах.

 В мифе об Амфионе и Зете братья возводят городские стены Фив. Зет, могучий как титан, носил и складывал огромные камни, а Амфион так божественно играл на лире, подаренной ему Гермесом, что камни сами укладывались в надлежащее место.

 Основывали города и герои. Например, Геракл основал ряд городов, наиболее известны из которых Гераклея/Геркуланум у подножия Везувия и город Абдера, основанный на месте гибели друга Геракла Абдера, погибшего во время похода во Фракию.

Города основывались по-разному. Не обязательно их закладка происходила в результате прямого повеления богов, героического завоевания, занятий искусством.

В этом смысле показателен пример Цекула – основателя римского города Пренесте. Сын смертной девушки и Вулкана, подброшенный матерью к храму Юпитера, по достижении юношеского возраста собрал толпу разбойников и с ними основал город. Городу необходимы были жители, а кто добровольно пойдет жить к разбойникам? Цекул воспользовался помощью божественного отца: он уговорил жителей соседних племен перейти к нему, а для пущей убедительности Вулкан окружил собравшихся стеной пламени, после этого знамения люди населили город.

 Среди богов, царей, героев – основателей городов встречается только один женский образ, смертной женщины, не богини.

Это Дидона – основательница и первая царица Карфагена. Дочь царя Тира покинула родину после того, как ее родной брат предательски убил ее мужа, чтобы получить его власть и богатства. Она бежала на северо-запад Африки, где у берберского царя купила землю, чтобы основать город. Царь, насмехаясь над ней, разрешил ей взять столько земли, сколько покроет бычья шкура. Дидона разрезала шкуру на тонкие ремни и окружила ими большой участок земли, на которой выросла крепость, впоследствии город – Карфаген – «Карт Хадашт» – с финикийского «новый город». А затем, как известно, корабли Энея прибыли из Трои в Карфаген. И когда «человек судьбы» Эней покинул Дидону, дабы стать предком основателей Рима, Дидона не вынесла еще и этот удар судьбы и взошла на костер, при этом предсказала вражду Карфагена с Римом. А дальнейшее мы все помним: «Карфаген должен быть разрушен!»

Городские этиологические мифы представляют собой объяснительные мифы-повествования, в которых разъясняется в мифологической форме происхождение какого-либо городского феномена, явления или фиксируются особенности социальной жизни города.

Миф о несокрушимости стен Трои, пока в ней находится палладий. 

В современном городе это наиболее «живая» и пополняемая группа мифов.

Человек хочет быть «мерой всех вещей» и поэтому, чтобы обжить среду своего обитания, он антропоморфизирует ее, добавляет человеческое измерение в городское пространство. Это не просто городские легенды или исторические анекдоты, а особый тип восприятия города, его переживание, одна из составляющих городского мироощущения, которое городские мифы лишь фиксируют. Город насыщен культурными ассоциациями, что придает ему некоторое дополнительное измерение. Особенно часто обыгрываются мотивы плохих/хороших мест, истории отдельных деталей городской среды, суеверий или городских ритуалов.

«Плохие» или «хорошие» районы есть в любом городе, иногда они совпадают с такими оппозициями, как старое/новое, сакральное/профанное, центр/периферия, иногда таких совпадений не отмечается.

В мифологическом истолковании городского пространства существует давняя культурная традиция, которая соотносит «хорошие» места с местами исторической храмовой застройки. В Киеве в последние годы очень популярны среди горожан прогулки по территории Киево-Печерской лавры, сейчас там все храмы действующие, киевляне объясняют притягательность этого места наличием особой атмосферы, «ауры», в которой легко дышится. Во многих городах «плохие» места находятся там, где раньше были места захоронений или наказаний. Например, парк Победы в Петербурге по сложившейся традиции относят к нехорошим местам, так как парк разбит на месте массовых захоронений жертв блокады. В городе Николаеве после открытия нового зоопарка лет 10 ходили слухи о том, что место является очень нехорошим, потому что захватывает территорию старого еврейского кладбища (на самом деле ограда зоопарка только граничила с ним).

В городской мифологии часто встречаются отголоски «архитектурной магии», мотивы «строительной жертвы», ими объясняются некоторые топонимы. В Нижнем Новгороде существует предание о Коромысловой башне, с которой начали строительство Кремля. По древнему обычаю для успешного строительства в основание башни должны были заложить первое живое существо, которое придет на это место. Пришла девушка с коромыслом и ведрами за водой к реке. Башню назвали «Коромысловой».

Существуют определенные городские обряды, некоторые из них стали практически официальными: свадебные кортежи останавливаются, как правило, в одних и тех же местах. В каждом городе свой набор этих мест с незначительными вариациями. Есть ритуалы загадывания желаний в определенных местах города. От традиционного – бросания монеток в фонтан, чтобы еще раз вернуться в этот город, до малоизвестных: в Новгороде надо взять за хвост левого льва, стоящего перед губернаторской резиденцией, и загадать желание. В Петрозаводске загадывают желание у Розы ветров, в Петербурге – у грифонов на Банковском мосту или на Поцелуевом мосту через Мойку. С Ротондой на Гороховой улице Петербурга связано следующее поверье: тому, кто несчастен в любви, надо оставить какую-нибудь надпись на ее стенах.

Эсхатологические мифы рассказывают о предстоящем конце мира, содержат пророчества о будущем конце света.

Городскую эсхатология повествует о грядущей гибели города.

Одним из самых наглядных примеров городских эсхатологических мифов является визионерское пророчество Иоанна Богослова о гибели «Вавилона великого, матери блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5), ибо грехи его превзошли всякую меру и вопиют к небесам, и потому «повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» (Откр. 18:21). Под этим неправедным городом, обреченным на гибель, мыслился имперский языческий Рим, в котором преследовались и подвергались гонениям христиане.

Русские раскольники, которые верили, что уже настали последние времена и Антихрист уже пришел (Петр I), экстраполировали метафорический образ Вавилона на город Петра и предрекали грядущую гибель Петербургу.

3. До сих пор речь шла о мифах как о повествованиях, созданных коллективными представлениями, народным творчеством, обобщенно отражающими действительность в виде чувственно-конкретных образов, которые мыслятся архаическим сознанием вполне реальными и достоверными. Но есть и другие разновидности мифов, которые либо совсем не являются продуктом дорефлективного коллективного творчества, либо сочетают в себе индивидуальное и коллективное начало. Это, прежде всего, философские мифы Платона, идеологический «римский миф» и авторский мифологизм современной литературы, ориентированной на изначальные константы человеческого и природного бытия.

В каждом диалоге Платона есть миф. Эти мифы отличаются от архаических. Их именуют философскими или платоновскими.

В диалоге «Государство» представлен «набросок государственного устройства». Для того, чтобы эту модель идеального государства рассмотреть в динамике, Платон создает миф второго порядка – миф об Атлантиде. («Тимей» 19 b-c). Об Атлантиде в диалоге рассказывает Критий, ссылаясь на Солона. Представлена антитеза между Пра-Афинами, воплощающими идеальное государственное устройство, и Атлантидой позднего периода, когда царская власть в ней стала вырождаться из-за жадности и честолюбия царей.

Самым главным в этом мифе представляется утверждение о том, что предки афинян победили великую державу Атлантиду именно потому, что жили по законам «Государства», что в их городе был воплощен классический полисный идеал.

«Римский миф» возник как идеологическое образование, как подкрепление имперского идеала. Он был необходим для оправдания войн и социально-экономической экспансии империи. Основным содержанием «римского мифа» была история Рима, его уникальность, божественная миссия, предназначение править всем миром, его право усмирять дерзких и щадить покорных. После осуществления этой провиденциальной функции должно было наступить всеобщее благоденствие и процветание. Миф окончательно оформился во время правления Августа в «Энеиде» Вергилия и «Истории» Тита Ливия. Была выдвинута версия о завершении божественной миссии и наступлении счастья на вечные времена, «ибо вечен Рим и непобедим Август».

«Римский миф» был принципиально историчен. В нем наряду с созданием божественного культа императора подчеркивались и моральное превосходство, особые гражданские качества римского народа, который творил величие Рима. Интересно замечание Катона, доказывавшего, что историю греков творил не народ, а отдельные герои в погоне за личной славой. Простые римские солдаты совершали подвиги не менее значительные, чем Леонид у Фермопил, но их имена остались безвестными.

Надо отметить, что мифологизм современной литературы является отражением мифологического мироощущения, свойственного и современному человеку. Мифологизм позволяет за обыденностью быта и повседневности, за нашей погруженностью в историю разглядеть вечные константы бытия.

В современной художественной литературе по-новому переосмысливаются мифологические темы и сюжетные схемы. Осовременивается психология героев мифов, их поведение, поступки,  совершаемые ими выборы становятся более понятны читателю, происходит подкрепление современного социального идеала. Мифологические мотивы и символы вплетаются в ткань сегодняшней городской жизни.

Образы города тоже подвергаются мифологизации. Один из самых ярких примеров – это город Макондо из романа Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества». В «модели Макондо», маленького вымышленного колумбийского городка, как в голограмме, отражается вся картина мира: от сотворения мира до его конца. Не менее известны и такие мифические города как Джефферсон (Йокнапатофа) У. Фолкнера и Уайнсбург Ш. Андерсона, в них нет латиноамериканской экзотики и магического реализма, но есть летопись маленьких заштатных провинциальных городков, погруженных в повседневность. 

Следуя логике А.Ф. Лосева, современный горожанин имеет мифологическое мироощущение и также, как и представитель архаических культур, является мифологическим субъектом, для которого «миф есть конкретнейшее и реальнейшее явление сущего, без всяких вычетов и оговорок, — когда оно предстоит как живая действительность», то есть миф выступает формой проявления смысла, сущности города.

4. Производным от мифологического образа города выступает образ горожанина. Устоявшиеся представления об особенностях жителей того или иного города рисуют обобщенный портрет типичного одессита или петербуржца. Внешний вид, поведенческие черты, манера речи ярких представителей типа не дадут нам возможности перепутать их городскую принадлежность.

Но это взгляд со стороны, а себе горожанин объясняет некоторые стороны своего характера и темперамента, интериоризируя представления о городе, как правило, закрепленные в этиологических мифах. Начинает срабатывать механизм «городской» каузальной атрибуции: «Я такой, потому что родился или живу именно в таком городе, и сами условия жизни в данном городе способствуют развитию таких-то черт моего характера».

Можно предположить, что городская мифология влияет на формирование «городской идентичности» как непосредственного переживания своей связи с городом, чувства сопричастности городу, миру и другим людям.

Используя такие объективированные формы как урбанистические мифы, человек выстраивает свой тип отношений с городом, вырабатывает поведенческие стратегии.

Схематично это можно проиллюстрировать следующими примерами. Житель провинциального города достаточно рано усваивает мифологему о размеренном и неторопливом ритме жизни провинциального города, она подкрепляется мотивами конкретных городских этиологических мифов. В.Б. Звоновский отмечает, что «… провинциальный статус, как бы накладывается на статус жителя города, присущий ему (жителю) в силу принадлежности данному городу».

Соответственно, горожанин либо включается в эту неспешность, решает, что заданные условия существования ему подходят, и он может в них реализоваться и тогда идеологема Ш. Андерсона: «Провинция – сердце нации», — не вызывает у него отторжения. Если такой ритм и стиль существования человека не устраивает, то вполне возможно его попадание в                            сферу притяжения мифа о завоевании столицы провинциалами. (Этот миф активно отражается художественной литературой. Например, покорение Парижа д’Артаньяном. «Подчиняясь странным обычаям своего времени, д’Артаньян чувствовал себя в Париже словно в завоеванном городе, почти так, как чувствовал бы себя во Фландрии: испанцы – там, женщины – здесь. И там и тут был враг, с которым полагалось бороться, была контрибуция, которую полагалось наложить». Дюма А. Три мушкетера).

Этот миф достаточно древний, современные его вариации дополняются представлениями массового сознания об энергичности, харизматичности и более мощной витальности провинциалов в противовес изнеженным и пресыщенным обитателям столиц. 

Есть и анти-миф, который предупреждает о сложностях и опасностях такого пути и предлагает другую возможность существования: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме».

Для столичного жителя, уставшего от суеты, открывается другая гипотетическая возможность, которую он вряд ли реализует, но к мыслям о которой возвращается: «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря» (И. Бродский). Однако, житель мегаполиса имеет и другой вариант выбора, выражающийся в развитии стоического мифа о Космополисе, — стать гражданином мира

Таким образом, в городской мифологии отражается смысл, сущность города, его уникальность.  Попадая в сферу притяжения городской мифологии человек выстраивает свой тип отношений с городом и в некотором роде – свою судьбу.

 

5 жутких триллеров, снятых по городским легендам — Что посмотреть

Если Хэллоуин прошел мимо вас, то заполнить недостаток жути можно с помощью фильмов. Сегодня в нашем списке экранизации городских мифов и легенд — классика хоррора из списка must-see.

Крик Кадр: Dimension Films

Легенда: «Няня». Молодая девушка остается следить за детьми. После того, как она уложила малышей спать и ушла заниматься своими делами, раздается звонок. Незнакомый хриплый голос шепчет в трубку: «Давно ли ты проверяла, как там дети?» Девушка поворачивается к телефону с определителем и видит, что звонок исходит со второго этажа дома.

По сюжету: По тихому городку Вудсбору проходит волна жестоких убийств. Безжалостный маньяк выслеживает свою жертву, загоняет ее в угол и жестоко растерзывает. А началось все с кокетливой телефонной болтовни и вопроса: «Какой твой любимый фильм ужасов?»

Кэндимэн Кадр: PolyGram Filmed Entertainment

Легенда: «Кэндимэн». Начало XIX века. Художнику-рабу поручают нарисовать портрет дочери хозяина. Молодые влюбляются и хотят бежать, но их ловят. Молодому человеку отрубают руку, обливают медом и бросают на пасеке. В предсмертной агонии от укусов пчел раб проклинает своих убийц и обещает отомстить. Если, глядя в зеркало пять раз произнести его имя, он придет и убьет тебя.

По сюжету: Молодая девушка Хелен задумывает написать диссертацию об одной из городских легенд Чикаго. Самой интересной ей кажется легенда о Кэндимене — бывшем рабе, безжалостном убийце, который придет, если пять раз назвать его имя, глядя в зеркало. Разумеется, не задумываясь о последствиях, она решает развеять этот миф.

Человек-мотылек

Кадр: Lakeshore Entertainment

Легенда: «Человек-мотылёк». С 12 ноября 1966 года и в течение года более 100 человек видели так называемого человека-мотылька — существо с человеческий рост с крыльями. В первой газетной публикации от 16 ноября 1966 года было написано «Пара видела птицу. или существо… или что-то размером с человека». Чуть больше, чем через год сообщения о человеке-мотыльке прекратились — этому «поспособствовало» обрушение Серебряного моста, что дало основания для легенды о связи между существом (предвестником беды) и обрушением моста.

По сюжету: После трагической гибели жены Джон Клайн случайно оказывается в маленьком городке в Западной Вирджиниии видит странное крылатое существо. От местных жителей он узнает, что это — человек-мотылек, предвестник беды. Клайн хочет во что бы то ни стало выяснить, кто этот призрак и откуда он появился, ведь незадолго до своей смерти его любимая тоже видела призрачную фигуру ужасного человека-мотылька.

Филадельфийский эксперимент

Кадр: Cinema Group Ventures

Легенда: «Филадельфийский эксперимент». Во время второй мировой ВМС США испытывало оборудование, которое делает американские военные корабли невидимыми для радаров противника. Считается, что во время сверхсекретного эксперимента якобы пропал, а затем появился в десятках километров от места проведения опыта эсминец «Элдридж» вместе с командой, которая насчитывала 181 матроса.

По сюжету: Вторая мировая война. Октябрь 1943 года. Во время испытания оборудования в филадельфийской бухте исчезает эсминец ВМС США «Элдридж», а два матроса, находящихся на судне, переносятся в 1984 год…

Городские легенды

Кадр: Canal+ Droits Audiovisuels

Этот фильм — целый кладезь классических городских легенд: «Убийца на заднем сидении», «Кровавая Мэри», «Няня», «смерть малыша Майки» (смерть от смешанных в желудке драже и содовой), «Смерть бойфренда» (смерть молодого человека, который вышел проверить, кто ошивается около машины), «Разве ты не рада, что не включила свет?» и еще с десяток страшилок.

Запасайтесь попкорном и компанией. Страшно, аж жуть!

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Мифы и легенды Выборгской стороны

В этом году Выборгская сторона отмечает 300-летие. В честь юбилея подготовлен цикл исторических роликов о районе. Сегодня мы расскажем о мифах и легендах исторической местности.

Свое путешествие в мир легенд Выборгской стороны мы начнем символично с Сампсониевского собора. Храм был заложен Петром Великим после победы в Полтавском сражении. Поначалу церковь была деревянной, а в 1740 собор стал каменным. Существует легенда, будто именно здесь состоялось тайное венчание Екатерины Второй с Г. Потемкиным. Некоторые детали в письмах императрицы косвенно подтверждают эту версию, хотя точных доказательств и не существует. Есть также легенда, связанная с храмом Петра и Павла. Говорили, что графиня Полье спускалась по подземному ходу в гробницу к своему покойному мужу графу Адольфу Полье. Надо сказать, что подземные ходы использовались не только безутешной вдовой, но и являлись тайными проходами между церковью в Шуваловском парке и Старо-Парголовским храмом. Еще одна романтическая и в тоже время трагическая легенда связана с возлюбленными Карлом и Эмилией. Согласно одной из версий, в немецкой колонии Гражданка жили две семьи. К одной принадлежал юный Карл, к другой – прекрасная Эмилия. Молодые люди без памяти любили друг друга, но родители, узнав об их любви, отказали им в женитьбе. 

Существуют в Выборгском районе легенды, связанные с домами. Один из них – Дача Ланских — это копия дома, который когда-то принадлежал известной в Петербурге семье Ланских. По слухам, Наталья Гончарова после второго замужества жила в этой усадьбе. Однако на самом деле ее муж, Петр Ланской, не имел к этой даче никакого отношения. А другой особняк – Дмитрия Котлова – местные жители называют «дачей Шаляпина». Построена усадьба в 1914 году и внешне напоминает средневековый замок. Считается, что в этом доме бывал сам Федор Шаляпин. Впрочем, историки и краеведы утверждают, что это всего лишь домыслы.

Есть легенда, связанная со зданием богадельни Екатерины Евреиновой, которая располагается в парке Лесотехнического университета. В 1899 году был выстроен приют для хронически больных детей, но учреждение не было открыто.

В Выборгском районе есть ещё несколько мест, названия которых овеяны легендами, – это Серебряный пруд и Поклонная гора. Желтая пресса начала 20-го столетия распускала слухи, что труп Григория Распутина, привезённый в Петроград из вскрытой могилы в Царском селе, сжигали у подножия Поклонной горы. Даже находились очевидцы, которые утверждали, что мертвец вставал из гроба и махал рукой, долгое время это место жители считали проклятым. Согласно официальному акту, тело Распутина было сожжено в котельной Политехнического института. С Серебряным же прудом, вырытым в середине XIX века, связаны легенды куда более положительные. 

Несмотря на то, что с момента основания нашего города и Выборгской стороны минуло всего три столетия, прошлое Северной столицы полно загадок и тайн. Мы собрали самые интересные городские легенды и неразгаданные тайны, которые для кого-то приукрасили историю Выборгского района, а кого-то привлекли возможностью заглянуть еще раз в прошлое с надеждой разгадать будущее. 

Топ-10 городских легенд | Детские книги

Истории о привидениях, городские легенды — это современные сказки. Подобно тому, как Красная Шапочка и Златовласка были распространены устной традицией, городские мифы распространяются из уст в уста, создавая современный фольклор, часто с моральной язвой в хвосте. Посмотрим правде в глаза, ночевка не будет полной без хотя бы одной ужасной сказки при свечах.

Как и традиционный фольклор, современные мифы приукрашиваются или изменяются по мере их пересказа.Большинству все еще говорят устно за зефиром и горячим шоколадом, но некоторые записываются. Многие авторы переосмыслили городские легенды, чтобы вдохновить их на создание романов или фильмов.

Мой новый роман «Назови ее имя» — это моя версия самой известной городской легенды из всех — проклятия «Кровавая Мэри».

Однако я далеко не один. Здесь я представляю 10 самых страшных городских легенд и исследую их корни и влияние.

1. Кровавая Мэри

Эта сказка, пожалуй, самый известный современный миф, предполагает, что если вы посмотрите в зеркало и скажете «Кровавая Мэри» определенное количество раз, что-то произойдет.Это то, с чем расходятся легенды. В самых ранних версиях незамужняя женщина увидела бы лицо своего будущего мужа в стекле или черепе, если бы ей суждено было умереть до замужества.

Это превратилось в нечто более кровавое — группы, призывающие кровоточащего духа или ведьму по имени Мэри. Некоторые связи также были сделаны с королевой Марией I, поскольку она перенесла несколько выкидышей во время своего правления.
История оказала огромное влияние. Зеркала и отражения, часто встречающиеся в сверхъестественной литературе, играют роли в фильме Клайва Баркера «Запрещенное», который впоследствии стал фильмом «Кэндимен», в то время как «Рингу» Кодзи Судзуки заменяет зеркало телевизором.«Секретные материалы» и «Сверхъестественное» прямо разоблачили миф о Мэри на экране.

В этом году выходит не один, а два романа, пересказывающих версии легенды: мой собственный «Say Her Name» и американская версия «Вызов».

2. Укус паука

Вероятно, это один из наиболее известных городских мифов. Этот миф рассказывает историю молодого человека, часто путешественника в отдаленную местность, которого укусил паук и / или муравей. По возвращении домой жертва переживает «вылупление», при котором паразитические детеныши пауков и / или муравьев вырываются из-под их кожи.
FYI — это физически невозможно, но это не остановило паразитологию как определяющую черту жанра боди-хоррора от «Чужого» и «Гнева Кана» до «Ловца снов» Стивена Кинга и «Хозяина» Стефани Майер.

3. Крюкач

Еще одно место у костра. В этой сказке рассказывается, как влюбленная молодая пара отправляется на прогулку, когда по радио сообщает, что сумасшедший с крючком сбежал из местного учреждения. Либо пара идет домой, чтобы найти крюк, врезанный в заднюю часть автомобиля, либо один из них оказывается подвешенным над машиной, царапая пальцами крышу.

В оригинальной романной версии романа Лоис Дункан «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» убийца использует ружье, но в кинематографической версии Кевина Уильямсона изображены крючаки-рыбаки, одержимые жаждой мести. Candyman также имеет крючок для руки.

4. Причудливая еда

Недавно возмущенные интернет-люди были охвачены утверждениями о том, что популярный фаст-фуд KFC разводит генетически мутировавших цыплят для своих гамбургеров. Вскоре выяснилось, что «шоковые снимки» — подделка, но на них попали несколько моих друзей в Facebook.

Продукты питания часто становятся жертвами городских мифов — действительно ли бургеры MacDonald’s сделаны из дождевых червей? Смешение леденцов и газированной воды заставит вас взорваться? Не забывайте о постоянных слухах о том, что «собачье мясо на вынос».

Еда находится в центре нашей жизни, поэтому неудивительно, что она находится в центре нашей художественной литературы. В «Голодных играх» представлены дети, готовые убивать на всю жизнь, в то время как Сойлент Грин (основанный на романе 1966 года «Убери комнату, освободи место») идет еще дальше и предполагает, что мы скоро будем есть людей, как в «Дикарях» Мэтта Уаймана.

5. Облизанная рука

В этой популярной сказке напуганная девушка (а иногда и старуха) слушает, как из дома льется зловещая капля. Ее успокаивает присутствие верного пса, который облизывает ее руку из-под кровати. В конце концов, она исследует шум только для того, чтобы обнаружить, что ее собака зарезана и написано кровью сообщение: «Люди тоже могут лизать руки».
На самом деле эта история была взята из гораздо более ранней истории Джеймса под названием «Дневник мистера Пойнтера», в которой персонаж переживает похожую судьбу.

6. Похищение почки

В этой сказке молодой человек либо соблазняется красивой женщиной, либо платит за сопровождение. На следующее утро он просыпается в ванной, полной льда, и обнаруживает, что одна из его почек была изъята для продажи на черном рынке. Мораль не может быть яснее, правда?

Извлечение органов — один из основных элементов хоррора из оперы Исигуро «Никогда не отпускай меня» к великолепной «Расслабляйся» Нила Шустермана.

7. Местоположение, местоположение, местоположение

Как человек, стремящийся подняться по служебной лестнице, я не знаю, насколько мне было бы интересно проверить, на чем построен мой дом, но вы можете попросить геодезиста посмотри.Все знают, что дома, построенные на могильниках, обязательно будут прокляты, верно? Хотя древние индейские курганы немногочисленны в США, они наверняка получат много шума.

От фильма Стивена Кинга «Сияние и кладбище домашних животных» до классического голливудского полтергейста и даже Баффи-истребительницы вампиров — суть очень ясна — не просто смотрите на дом перед тем, как его купить, загляните под него.

8. Письма цепочки

Вы знаете это. Вам отправляют коммюнике, в котором говорится, что, если вы не передадите его еще пяти людям, будут ужасные последствия.Эта городская легенда, кажется, предсказала вирусный маркетинг лет на двадцать или около того.

Идея смертоносного цепного письма лучше всего раскрыта в «Цепной письме» Кристофера Пайка, но идея проклятых текстов также исследуется в «Конец мистера Y» Алого Томаса, а также в «Гарри Поттере и Тайной комнате».

9. Звонок идет из дома

Мораль ясна: ЖЕНЩИНЫ, ЗАЩИЩАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. Варианты этого варианта — няня, которую мучают угрожающие телефонные звонки, которые, как выясняется, исходят из дома.Детей, находящихся на ее попечении, часто убивают.
Вариации этой истории повсюду, особенно в Point Horrors The Babysitter RL Stine и Mother’s Helper A Bates. Кевин Уильямсон отдал дань уважения в сериале «Крик», как и я в «Пустой щуке».

Ожидайте, что с развитием технологий мобильных телефонов это перерастет в хоррор на основе Snapchat или убийц, использующих Tinder для отслеживания своих жертв.

10. Стройный человек

Поистине современный миф, Стройный человек появился в сети как часть конкурса фотографий Photoshop, включающих в себя сверхъестественный элемент.Пользователь Victor Surge добавил безликую, неестественно высокую фигуру в костюме на две черно-белые фотографии, которые были скопированы и распространены в сети.

С тех пор миллионы авторов, в основном онлайн, делились и распространяли эту историю на таких сайтах, как Creepypasta. Слендермен должен похищать людей, часто детей, которые, кажется, охотно идут с фигурой, чтобы ее больше никогда не видели, что делает его ужасающей версией Крысолова.

В новых городских легендах почти наверняка будет какой-то вирусный онлайн-элемент.Джефф Убийца — похожий интернет-мем с обезображенным лицом.

Вы можете купить последнюю книгу Джеймса Доусона «Назови ее имя» в книжном магазине Guardian.

Джеймс Доусон претендует на премию «Королева подростков». (проголосуйте за своего любимого подросткового автора здесь, голосование заканчивается в полночь 7 июля, и вы увидите здесь особую поддержку Джеймса от победительницы Евровидения Кончиты Вурст (или нет?)

16 городских легенд, которые просто не умрут, от Рода Стюарта до Посадка на Луну

(Иллюстрация Либерти Антонии Сэдлер для Metro.co.uk)

Городские легенды — это истории, которых на самом деле не было, но они обладают удивительной стойкостью.

Некоторые из этих мифов циркулируют десятки или даже сотни лет, хотя это полная чушь.

Вот 16 городских мифов, которые просто не умрут.

1. Аллигаторы в канализации Нью-Йорка

Эта легенда восходит к 1930-м годам и действительно основана на очень сомнительных утверждениях.

Рассказывают, что детенышей аллигаторов, привезенных в качестве домашних животных из Флориды, бросили в унитаз и, естественно, они превратились в гигантских зверей, мародерствующих по канализации.

Несмотря на то, что ни один работник канализации никогда не видел ни одного, многие люди до сих пор убеждены.

2. Поп-звезда и желудочный насос для спермы

Мы слышали об этом о нескольких поп-звездах, но это был злонамеренный и необоснованный слух, запущенный тогдашним помощником Рода Стюарта, Тони Тун, после того, как Род Модник дал ему ботинок.

3. Ванна и отсутствующая почка

Турист просыпается в ванне, полной льда.

У них нет почки!

Они стали жертвами призрачных воров органов!

Этого не произошло!

4. Радиоведущий и вибратор

Если на вашей местной радиостанции есть ведущий типа Алана Партриджа, ходили слухи, что его срочно доставили в A&E с застрявшим внутри вибратором.

Забавно, да, но неправда.

5. Актер и песчанка

Размещение грызунов там, где не светит солнце, не является сексуальной практикой, и определенный актер не виновен в ненадлежащем использовании песчанок.

Оговорка, похоже, исходит из пресс-релиза, разосланного по факсу в несколько агентств шутником.

6. Телевизор, который портит глаза

В этом была доля правды — в 1960-х годах партия неисправных телевизоров испускала опасное, опасное для глаз излучение, — но это всего лишь крупица.

7. Американский президент, который не является американцем

Некоторые городские мифы создаются намеренно, чтобы подорвать людей, и слух об Обаме — один из них.

Тревожное количество людей считает, что президент США не американец.

8. Поддельные высадки на Луну

Один из самых известных городских мифов гласит, что НАСА имитировало посадку на Луну в киностудии.

Можно подумать, русские уже могли упомянуть об этом.

9. Ужасающие эффекты X

Где X — это подсластитель, вакцина или что-то еще, что, как говорят в Интернете, вызывает рассеянный склероз, рак, аутизм и смерть.

Несмотря на бесконечные разоблачения, эти мифы продолжают распространяться, часто движимые благими намерениями, но невежественными знаменитостями.

10. Другое значение «Холодное сердце Диснея»

Было ли криогенно заморожено тело Уолта Диснея?

Да, если под «криогенным замораживанием» вы имеете в виду «кремировали в 1966 году».

(Иллюстрация Либерти Антонии Сэдлер для Metro.co.uk)

11. Загрязненные конфеты на Хэллоуин

Этот начался во время промышленной революции, но достиг истерической известности в 1980-х годах.

Несмотря на несколько отдельных инцидентов — случай применения слабительного в 1959 году и один из явно маркированных несъедобных продуктов в 1964 году — свидетельств широко распространенного фальсификации сладостей нет.

12. Народ, самовозгорающий

Эта легенда восходит к книге Левит, но наиболее вероятным объяснением является возгорание одежды, вызывающее так называемый «эффект фитиля».

13. Утопленник и разъяренный Фил Коллинз

Фил Коллинз написал «Сегодня вечером в воздухе» после того, как увидел, что друг отказался помочь кому-то тонуть?

И затем он пригласил того друга на концерт, осветил его и рассказал эту историю испуганной толпе?

Угадай.

14. Бутерброд с ветчиной, убивший легенду

Всем известно, что Mama Cass из Mamas & Papas умерла, подавившись бутербродом с ветчиной.

Все ошибаются. Она умерла от сердечной недостаточности.

15. Бандитская машина, которая убивает вас, если вы прошиваете ее

Уже поздно. Вы видите машину без света. Вы вспыхиваете. ВЫ УМИРАЕТЕ!

Этот рассказ о церемониях инициации бандитов, нацеленных на дружелюбных водителей, ходил по крайней мере с 1993 года.

Это полностью сделано.

16. 16-я городская легенда

Как и остальных, его не существует.

Лучшие серии «Городские мифы» для просмотра как можно скорее, потому что вы не хотите пропустить этот странный сериал

Комедия-антология Sky Arts Городские мифы вернулся в третий сезон. Каждый эпизод сериала рассказывает «правдивую» историю, основанную на реальной истории знаменитости или, как следует из названия, на городском мифе.Премьера третьего сезона состоялась на Sky еще в начале апреля, и поклонники Urban Myths стали свидетелями череды причудливых сюжетных линий, включая попытки Адольфа Гитлера стать художником, появление Боба Дилана у входной двери незнакомца и многое другое. Но, учитывая большое разнообразие доступных эпизодов, найти лучшие серии Urban Myths для просмотра может быть довольно сложно. Итак, чтобы дать вам толчок в правильном направлении, я составил список некоторых из наиболее впечатляюще странных эпизодов из каждой серии.Вы можете поблагодарить меня позже.

Согласно Radio Times , третий выпуск серии Sky Arts может похвастаться впечатляющим звездным составом и затронет такие темы, как давняя дружба между рокером Миком Джаггером и принцессой Маргарет, а также прослушивания в поддержку Дональда Трампа. и легендарное судебное дело Джоан Коллинз 1996 года. Каждый эпизод Urban Myths в настоящее время доступен для потоковой передачи на Sky и NOW TV, поэтому, если вы хотите зацепиться за эту фантастическую комедию или просто освежить свою память, вот список лучших.

1

«Мэрилин Монро и Билли Уайлдер», второй сезон

Sky

Эпизод второго сезона Urban Myths , «Мэрилин Монро и Билли Уайлдер» следует за спадом голливудской иконы и американца. режиссер, сценарист и продюсер Билли Уайлдер.

Монро играет Джемма Артертон из St Trinian , поразительно похожая на актера 1950-х годов, и Джеймс Пьюрфой в роли Уайлдера. Согласно Telegraph , Magic Mike звезда Алекс Петтифер изображает актера Тони Кертиса, а Дугрей Скот появляется как муж Монро, драматург Артур Миллер.

2

«Мухаммед Али», первый сезон

Sky

3

«Дональд Трамп и Энди Уорхол», третий сезон

Sky

Последняя серия сериала Urban изображает причудливую историю о нынешнем президенте США Дональде Трампе. Согласно Radio Times , эпизод происходит в 1984 году, когда предприниматель Дональд Трамп (Энтони Атамануик) проводит прослушивание в поддержку своей новой команды по американскому футболу.

Знаменитый художник Энди Уорхол (Джек Макбрайер) оказался одним из звездных судей, и выясняется, что у Уорхола есть незаконченные дела с нью-йоркским магнатом.

4

«Дэвид Боуи и Марк Болан, второй сезон»

Пятый эпизод второго сезона следует за историей молодого Дэвида Боуи и солиста T Rex Марка Болана, которые проводят вместе день. ремонт офиса своего менеджера в Сохо, Лондон. Певца «Жизнь на Марсе» играет Ordeal актера Innocence Люка Тредэуэя, а Болана играет комик Джек Уайтхолл.

5

«Пол Маккартни», третий сезон

Sky

Эпизод «Пол Маккартни» третьего сезона раскрывает историю одной из самых узнаваемых песен всех времен. Бывшего «Битла» изображает актер The Fiddler Том Коннор, а в эпизоде ​​подробно рассказывается, как легенда музыки якобы придумал мелодию «Вчера».

Согласно Sky, этот конкретный эпизод Urban Myths является «глубоко ласковым», а также рассматривает сотрудничество музыканта с товарищем по группе Beatles Джоном Ленноном.

6

«За кулисами на Live Aid», второй сезон

Sky

Если вам понравились кассовые сборы Bohemian Rhapsody , то эта серия Urban Myths из второго сезона, безусловно, самая лучшая. для тебя.

«Backstage at Live Aid» рассказывает закулисную историю грандиозного благотворительного концерта, в котором сэр Боб Гелдоф, Мидж Юр, сэр Элтон Джон, Шэйд, Status Quo и единственный и неповторимый Фредди Меркьюри пересекаются за кулисами. .

Почему городские легенды сильнее, чем когда-либо

Вы слышали о парне, который уехал в отпуск в Боливию? Вы знаете, он пошел гулять и случайно проснулся в ванной, наполненной льдом, после того, как кто-то удалил его почку и собрал ее для продажи.

У вас наверняка есть — это популярная городская легенда. Городские легенды, также известные как городские мифы или современные легенды, относятся к широко распространенным, бездоказательным историям о необычных или необычных событиях, которые обычно содержат предостерегающие советы или предупреждения.Они часто вызывают сильные эмоциональные реакции, такие как ужас, шок, отвращение и юмор. Но как получается, что мы все еще покупаем эти сказки в 21 веке?

Пересказ городских легенд с течением времени гарантирует, что они станут достоянием общественности, и объясняет, почему они так хорошо известны. Распространенные примеры включают «Кровавую Мэри» — женщину, которую однажды предположительно казнили за то, что она колдунья, и которая покажет свое лицо в зеркале, если вы обратитесь к ней. Крюкман, рассказывающий историю убийцы с крюком для руки, напавшего на пару в припаркованной машине, и Исчезающий автостопщик — также известные легенды.

Странно то, что известность и опровержение не мешают возрождать городские легенды после того, как они на какое-то время вышли из моды. В самом деле, таким образом недавно возродилась неувядающая городская легенда о инициировании банды. Это утверждение, что в рамках инициации члены банды, едущие ночью без фар, будут преследовать и стрелять в пассажиров любой машины, которая предупреждает их.

Психологически городские легенды — это способ осмыслить мир и справиться с угрозой в безопасной среде.С точки зрения верующих, мифы служат доказательством и укрепляют существующие убеждения. Это важно, потому что они помогают подтвердить мировоззрение человека и тем самым узаконивают его страхи как реальные и искренние.

Городские легенды также являются источником развлечения. Обмен ими — важная форма социального взаимодействия. Передача очевидно важной информации может заставить людей чувствовать себя полезными, несмотря на отсутствие доказательств.

В современном обществе благодаря электронной почте и Интернету городские легенды распространяются еще быстрее и бесконечно, постоянно адаптируясь, чтобы сохранить актуальность, последовательность и значимость.

С этими изменениями появилось поколение новых вирусных городских легенд. Возможно, вы слышали историю о двух людях, которые занимаются киберсексом, но через несколько месяцев осознали, что они отец и дочь. Еще один вирусный персонаж — Слендермен, жуткий персонаж, который слоняется по лесам и преследует детей. Это началось в 2009 году на интернет-форуме как часть задачи Photoshop, участники которой редактировали фотографии повседневных предметов, чтобы они выглядели паранормальными.

Slender: The Arrival видеоигра.с www.theslenderman.wikia.com

Slender Man с тех пор стал интернет-мемом и упоминается как в видеоиграх, так и в искусстве. Однако его популярность вызвала небольшую моральную панику после того, как было обнаружено, что этим были вдохновлены жестокие нападавшие. Тем не менее, он показывает, как Интернет способствует быстрой передаче и распространению городских легенд.

А еще есть ложные новости

Это явление тесно связано с феноменом «ложных новостей» и веб-сайтов, которые намеренно создают сенсационные истории-мистификации, чтобы привлечь внимание зрителей.В соответствии с городскими легендами, при распространении через Интернет акцент делается на теме, а не на источнике. С социальной точки зрения эти истории становятся частью коллективной реальности.

Выявление неточностей может иметь серьезные последствия, например, влиять на то, как мы запоминаем вещи как группа. Ложные воспоминания о том, чего никогда не происходило, получили название «эффекта Манделы» после того, как широко распространился слух о том, что Мандела умер в тюрьме в 1990-х годах.

Недавно было совершено несколько других известных мистификаций смерти с участием Роуэна Аткинсона, Эдди Мерфи и Арнольда Шварценеггера.В случае крупных знаменитостей быстрое отрицание гарантирует преобладание правды. Однако в случае менее известных личностей об отказе сообщается меньше, и истории часто продолжают появляться в социальных сетях.

С психологической точки зрения ложные новости существуют гораздо дольше. Это неотъемлемая черта новостных репортажей, предшествующая социальным сетям. Нетрудно понять, почему он существует — люди мотивированы верить информации, которая подтверждает их взгляды и мнения.Мы также хотим чувствовать, что воспринимаем мир точно, как в городских легендах. Эти предубеждения заставляют людей принимать информацию, которая соответствует их мировоззрению, независимо от ее точности.

С социологической точки зрения информация, содержащаяся в городских легендах и ложных новостях, дает представление о социальных страхах и тревогах. Проблемы стимулируют новые рассказы, влияют на продолжительность повествования и определяют, когда всплывают старые истории.

Легко понять, почему городские легенды и фейковые новости должны появляться в тревожные времена больших политических потрясений, таких как сейчас, — которые подпитываются быстрым распространением в Интернете.Но можно ли это остановить?

Существует несколько возможных способов ограничения обращения. Например, средства массовой информации и поставщики услуг, связанных с Интернетом, могут использовать международные сети проверки фактов. Точно так же есть отличные сайты, разоблачающие городские легенды, такие как Snopes.

Социальные сети теперь также поощряют пользователей сообщать фальшивые истории и предоставлять рекомендации по обнаружению фальшивых новостей, а Facebook недавно запустил в Великобритании кампанию по повышению осведомленности об этой проблеме.

Многие интернет-организации составляют списки фейковых новостных сайтов и предупреждают потенциальных посетителей об источниках сомнительной информации. Программные решения также находятся в разработке. Однако эффективность этих вмешательств зависит от того, насколько осведомлен и образован пользователь. Часто истории распространяются так быстро, что часто бывает необходимо ограничить распространение фальшивых историй, а не устранить их.

В случае с городскими легендами история подсказывает, что они найдут способы развиваться и побеждать.К сожалению, ложные новости также трудно искоренить.

ГОРОДСКОЙ МИФ | Определение

в кембриджском словаре английского языка Но вы знаете старый миф urban о шмеле и то, как знание аэродинамики предсказывает, что он не сможет летать. Но та старая история, которую вы могли бы рассказать по чьему-то акценту на улице, на которой они выросли, — это городской миф .Есть этот миф, этот миф городского , утверждаемый, что ипотечные инвесторы блокируют модификации и пытаются навредить домовладельцам. Вместо документального фильма, возможно, следует изменить категорию фильма с соответствующим отказом от ответственности как городской миф .И не должно быть — того «кода здоровья» городского мифа зародился как разжигание страха антихиппи в 1960-х. В настоящее время мы все признаем эту историю такой, какой она была: городской миф , который напугал родителей и детей.В ранних эпизодах он, кажется, такой же городской миф , как и мужчина. Они планировали исследование для проверки мифа городского о том, что средний студент колледжа набирает 15 фунтов в первый год вдали от дома.На прошлой неделе те из нас, кто посвятил себя защите населения от следующей большой эпидемии, были рады стать свидетелями разрушения более недавнего мифа городского типа . Он известен этим, настолько общеизвестным, что о причинах рассказывают городские мифы.Это не городские мифы. Его глава, посвященная городским мифам о навигации, более подробно рассматривает мудрость использования мха, растущего на деревьях, или ориентации церквей или спутниковых антенн для навигации.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

КУЛЬТУРА: как городские мифы раскрывают страхи общества

НЬЮ-ЙОРК —

История гласит: во время ужина на роскошном свадебном приеме жених встает из-за главного стола и затихает.Каждый, естественно, предполагает, что он собирается выпить за невесту и поблагодарить гостей. Вместо этого он торжественно объявляет об изменении плана. Он и его невеста проведут медовые месяцы по отдельности, и, когда они вернутся, брак будет аннулирован. Причина такого внезапного поворота событий, по его словам, прикреплена к нижней части тарелки каждого. Ошеломленные гости быстро переворачивают посуду и обнаруживают фотографию невесты на месте преступления с шафером.

По крайней мере, это история, которая недавно ходит вверх и вниз по восточному побережью и так далеко на запад, как Чикаго.Это действительно случилось? Репортеру Washington Post, который отслеживал эту историю, один источник сообщил, что это произошло в отеле Нью-Гэмпшира. Но затем другой источник клянется, что это произошло в Медфорде, штат Массачусетс. Затем другой источник предполагает, что это был банкетный зал недалеко от Скенектади, штат Нью-Йорк. Между тем, одна искушенная пара на Манхэттене слышала, что это произошло в Пьере.

Короче говоря, все это похоже на еще один городской миф, одну из тех странных сказок, которые периодически захватывают общественное воображение. Аллигаторы заполонили канализацию после того, как люди смыли детенышей рептилий в унитаз.Няня, которой звонят с угрозами из дома. Женщина, у которой оказывается гнездо пауков черной вдовы в прическе улья. Человек, который засыпает и просыпается, обнаруживает, что ему удалили почку. Крыса, которую жарят во фритюре и обслуживают в быстромонтируемом магазине. Или, в другом варианте, мышь, которая каким-то образом утонула в закрытой бутылке от кока-колы.

Эти сказки абсурдны, но в таком массовом обществе, как наше, где рассказы обычно создаются Голливудом, они могут быть самой настоящей формой фольклора, который у нас есть.Как и традиционный фольклор, они представляют собой повествования, созданные коллективным сознанием. Как и традиционный фольклор, они выражают национальное сознание. И, как традиционный фольклор, они сочетают фантастику с рутиной, хотя бы для того, чтобы продемонстрировать, по словам фольклориста из Университета Юты Яна Гарольда Брунванда, ведущего национального эксперта по городским легендам, «что современная прозаическая сцена способна произвести шокирующее или шокирующее событие. удивительные случаи ».

Шокирующе и потрясающе, да.Но в этих историях все может случиться не потому, что мир — это волшебное место, полное чудес, как в народных сказках былых времен, а потому, что наш мир настолько ужасен. Здесь нет ничего надежного и никаких законов морали. Аллигаторы в канализации представляют собой изображение городского ада, населенного зверями — изображение, которое, возможно, пришло непосредственно из Аида и реки Стикс в греческой мифологии. Няня и мужчина наверху эксплуатируют страхи, что в наши дни мы не в безопасности даже в собственном доме.Паук в прическе говорит, что даже на нас подстерегает опасность. Человек, лишившийся почки, играет с нашими страхами перед ночью и настоящими богомолами, которые рыщут тогда. Мышь в газировке предупреждает нас об опасностях безличного общества массового производства.

Что касается сказки о свадьбе и приеме, которую один хакер в Интернете окрестил «свадебной местью», то она, возможно, обращается к величайшему ужасу из всех: что любовь и преданность химеричны и даже дружба бессмысленна. Это вневременные проблемы, но внезапное обнародование истории предполагает ее особую актуальность в эпоху СПИДа, когда приверженность означает даже больше, чем раньше, и в эпоху феминизма, когда некоторые мужчины ощущают все большую угрозу женской свободе.Таким образом, жених не только терпит измены и унижения; его тяжелое положение также несет намек на опасность и кастрацию. Безусловно, легенда для нашего времени.

Конечно, фольклор и сказки издавна существовали на терроре, и даже сладкие мультфильмы Уолта Диснея на самом деле, если разобрать их, являются мрачными и сложными выражениями страха — от бега Белоснежки через коварный лес до поглощенного Пиннокио кит, чтобы Дамбо был разлучен с его матерью. Но они кристаллизуют страхи детства, страхи, которые необходимо преодолеть, чтобы совершить трудный переход к взрослой жизни.Таким образом, лес с привидениями в сказках — это троп к отрочеству с привидениями; ведьма или старуха, образ потраченного поколения, который нужно победить, чтобы претендовать на свое место в мире, и принц, который приходит на помощь, образ взрослой ответственности, которую героиня теперь должна взять на себя.

Хотя городские легенды часто возникают в связи с тем, что студенты колледжей собираются войти в реальный мир, они отличаются от традиционных сказок, потому что их ужасы на самом деле не являются препятствием на пути к пониманию, и они отличаются от фольклора, потому что их даже нельзя интерпретировать как предостерегающий.В городских легендах препятствия не преодолеваются, возможно, их невозможно преодолеть, и мы ничего не можем сделать иначе, чтобы избежать последствий. Женщина, ничего не зная, ест жареную крысу. Няню терроризирует незнакомец, прячущийся в доме. Черная вдова кусает женщину с ульевой прической. Аллигаторы рыщут по канализации. Брак в Wedding Revenge распадается.

Эти истории эксплуатируют не только наши страхи. Как и многое другое в современной жизни — таблоиды, программы, криминальные бестселлеры — городские легенды свидетельствуют о всепоглощающем страхе и ощущении нашей собственной бессилия в нем.Вот почему в этих историях нет места, урока или мудрости. Возникает резкое впечатление, что наш мир аномален. Мы живем в призрачном лесу небоскребов или пригородных лужаек и домов на ранчо, но нет никого, кто изгонит зло, и нет принца, который разрушит чары.

Учитывая давление современной жизни, неудивительно, что мы создали мифы, чтобы выразить наше недомогание. Но что удивительно, так это то, как много людей, кажется, привержены этим мифам.Репортер Post обнаружил, что люди настаивают, что они лично знают кого-то, кто присутствовал на обреченной свадьбе. Другие пошли еще дальше: они утверждали, что действительно присутствовали на приеме, хотя такого приема никогда не было. Однако даже те, кто не заявлял о своем личном участии, казалось, считали своим долгом отстаивать правдоподобность рассказа.

Почему эта настойчивость? Возможно, краткий ответ заключается в том, что люди хотят верить в космологию дисфункции, потому что это лучший способ объяснить необъяснимое в нашей жизни.Мир, в котором аллигаторы бродят по канализации, а свадебные приемы заканчиваются шоком, одновременно пугает и успокаивает — пугает, потому что такие вещи случаются, успокаивает, потому что мы не несем за них никакой ответственности. Просто так оно и есть.

Но может быть еще одна причина, по которой некоторые люди, кажется, так охотно отказываются от своего неверия вопреки логике. Это связано не столько с содержанием этих сказок, сколько с их созданием. Как бы они ни начинались, городские легенды быстро входят в общенациональный разговор, в котором они приукрашиваются, усиливаются, изменяются.Участвовать может каждый — от людей, которые распространяют сказку по радио, до людей, которые обсуждают ее в Интернете, до людей, которые рассказывают ее своим соседям. По сути, эти легенды — продукт гигантского костра, вокруг которого мы обмениваемся рассказами о ужасах.

Если это делает каждого из нас соавтором сказок, это также дает нам определенную гордость за авторство. Как и все авторы, мы не хотим, чтобы чары нашего творения разрушились, особенно когда мы сформировали вокруг него небольшое сообщество.Неважно, правдивы эти сказки или нет. Важно то, что они правдоподобно отражают наш мир, что они были созданы на низовом уровне, и что мы можем передать их другим.

Таким образом, эти рассказы о бессилии в конечном итоге утверждают своего рода авторитет. Городские легенды позволяют нам стать нашими собственными Стивенами Кингс, терроризируя себя, чтобы подтвердить одну из немногих способностей, которыми мы все еще обладаем: способность рассказывать истории о нашем мире. *

Эпизод «Городские мифы» с участием Джозефа Файнса в роли Майкла Джексона в янкире: Двусторонний: NPR

YouTube

Сколько критики может выдержать одна получасовая передача на телевидении, прежде чем она получит топор?

В пятницу мы, возможно, получили ответ: эпизод британского комедийного сериала Городские мифы , который вызвал многочисленные жалобы из-за того, что в роли Майкла Джексона был изображен белый актер Джозеф Файнс, был отменен Sky TV до того, как вышел в эфир.

«Мы приняли решение не транслировать« Элизабет, Майкл и Марлон », получасовой эпизод из сериала Sky Arts« Городские мифы », в свете опасений, выраженных ближайшими родственниками Майкла Джексона», — говорится в сообщении телекомпании. «Мы намеревались беззаботно взглянуть на предположительно правдивые события и никогда не намеревались причинить какое-либо оскорбление. Джозеф Файнс полностью поддерживает наше решение».

Эти «опасения» были прямо выражены семьей покойного певца в Твиттере.

Например: Предлагаемое шоу «искренне вызывает у меня рвоту», — написала дочь Джексона, Пэрис.

«Никакими словами не выразить вопиющее неуважение», — написал в Твиттере его племянник Тадж.

Эпизод должен был изображать Джексона после сентября. 11 поездка по США в 2001 году с Элизабет Тейлор, которую играет Стокард Ченнинг, и Марлоном Брандо, которую играет Брайан Кокс. Этот эпизод, задуманный как «беззаботный взгляд» на событие, которое, по слухам, действительно произошло, его создатели позиционировали как сатиру.

«Это набросок истории, которая могла быть легендой или могла быть правдой», — сказал Файнс AFPTV в Риме в начале прошлого года, хотя он тоже признал, что «был шокирован» тем, что его выбрали на роль Джексона. :

«Вы должны спросить их, почему они хотели бы бросить меня».

Режиссер эпизода Бен Палмер сказал The Guardian на этой неделе, что кастинг частично основывался на задаче сопоставления физического сходства, частично на основе игры Файнса.

«Мы действительно искали исполнение, которое могло бы раскрыть дух, и мы действительно думаем, что Джо Файнс сделал это», — сказал Палмер. «Он сыграл очень мило, с нюансами и характером».

Для уверенности, тем не менее, вопросы приходили быстро и яростно — особенно после того, как объявление было сделано прямо в середине прошлогодней полемики #OscarsSoWhite по поводу отсутствия разнообразия в индустрии развлечений.

И выпуск трейлера к предстоящему сезону, в котором, как вы можете видеть выше, представлены кадры из эпизода Джексона и другие, никак не повлиял на критику.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.