Мнемотехника для детей школьного возраста: Мнемотехника на уроках в начальной школе

Центр дошкольного развития «Калейдоскоп знаний»

Мнемотехника – это  технология развития памяти.

Данная методика направлена на «интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста». Занятия по мнемотехнике представляют из себя систему целенаправленных приёмов и способов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мы поможем вашему ребёнку овладеть этими приёмами и способами запоминания, активно пользоваться речью и развить логического мышления.

Основная цель занятий:

Знакомство детей с основными приёмами мнемотехники и умение ими оперировать

 

Попутно на занятии по мнемотехнике идёт развитие и других психических процессов:

  • Мышления,
  • Внимания,
  • Воображения,
  • Восприятия.

А так же развивается умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Задачи, которые ставятся на занятиях:

  • Развитие памяти. Формирование у детей навыков запоминания информации, используя эффективные приёмы мнемотехники.
  • Развитие логического мышления и речи.
  • Управление своим вниманием.
  • Совершенствование воображения, восприятия: зрительного, слухового, тактильного ощущения (прикосновения).
  • Расширение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Развитие воображения.

Мнемотехника помогает детям перешагнуть через барьер неуверенности. Освоив приёмы мнемотехники, ребёнок в последствии самостоятельно сможет выбрать наиболее ему удобный способ кодирования информации.

Достоинства:

  • Эксклюзивные занятия по методике Санкт-петербургского автора Сафроновой Е.Д., преподавателя центра «Гармония» г. Санкт-Петербурга.
  • Занятия организуются с учётом возраста (3 – 4 года, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 – 7 лет) в группах до 10 детей.
  • Регулярные занятия помогут ребёнку развить и использовать все виды памяти (слуховую, зрительную, тактильную, двигательную, долговременную), логическое мышление, воображение, ориентировку в пространстве и на плоскости, моторику рук, учебные навыки (терпение, усидчивость, выполнение задания в темпе самостоятельность), внимание, внимательность, сосредоточенность, умение концентрироваться.
  • Занятия проводятся в игровой, увлекательной форме.
  • Приветствуется посещение занятий родителями вместе с детьми в целях помощи со стороны родителей в выборе и использовании способов и приёмов запоминания при обучении в школе.

Школа-интернат №11 — город Шадринск

Вы здесь: Страничка для родителей » Мнемотехника как прием в обучении дошкольников и младших школьников с ОНР связной монологической речи 

 На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного и младшего школьного возраста – явление очень редкое. У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: ограниченный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, неумение планировать речевое высказывание. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения в группе детей с общим недоразвитием речи является использование наглядного моделирования.В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей. По мнению психологов, педагогов и логопедов, использование предметно-схематических моделей облегчает процесс освоения связной монологической речи. Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет педагогу целенаправленно развивать монологическую речь, обогащать активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения употреблять в речи разнообразные конструкции предложений, описывать и сравнивать предметы, составлять рассказ.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и т.д. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников и младших школьников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) ;

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

«Услышал — забыл. Увидел — запомнил. Сделал – понял» (китайская мудрость).

Пример мнемотаблицы для составления рассказа на тему «Весна»

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебнометодическое пособие. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2005. — 78 с.

2. Малетина Н. С., Пономарёва Л. В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Дошкольное воспитание. 2004.№6. С. 64-68.

3. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С. 102 -115.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебнометодическое пособие. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009. — 64 с. 

5. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание. 1990. №10. С. 16-21.

Учитель – логопед Качалкова Наталья Андреевна

Презентация на тему: Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами

1

Первый слайд презентации: Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»

Изображение слайда

2

Слайд 2: Актуальность проблемы — развитие памяти детей младшего школьного возраста

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций

Изображение слайда

3

Слайд 3

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Изображение слайда

4

Слайд 4

Изображение слайда

5

Слайд 5

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Изображение слайда

6

Слайд 6

Мнемотехника помогает развивать: • ассоциативное мышление • зрительную и слуховую память • зрительное и слуховое внимание • воображение

Изображение слайда

7

Слайд 7: Приемы мнемотехники

— Ассоциации — Группировка — Классификация — Схематизация — Достраивание материала

Изображение слайда

8

Слайд 8: Мнемотехника строится от простого к сложному:

мнемодорожка мнемотаблица мнемоквадрат

Изображение слайда

9

Слайд 9

Мнемоквадрат — одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4предложения. Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Изображение слайда

10

Слайд 10

Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов : 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ с опорой на символы (образы). 4 Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. . 5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.

Изображение слайда

11

Слайд 11

Изображение слайда

12

Слайд 12

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Мнемозагадка

Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Способы эффективного запоминания

Метод зрительных ассоциаций. Метод звуковых ассоциаций. Мнемосистема «связей» (метод группировки). Стихи, рассказы, сказки, ребусы. Этимологический анализ слов.

Изображение слайда

15

Слайд 15: Метод зрительных ассоциаций

Слова с безударной гласной О

Изображение слайда

16

Слайд 16

Слова с удвоенной согласной Слова с безударной гласной А

Изображение слайда

17

Слайд 17: Метод звуковых ассоциаций

П е т уха спросили дети: «От чего зовут вас П е т ей?» П е т ушок ответил детям: «Хорошо умею п е т ь я!». Приеду завт ра, Привезу завт ра к, На завтрак — ра к, Кричи: « У pa !». К о ст юм носит К о с тя, п а льто П а ша. Возможные варианты аудиальных ассоциаций: П е тя п е тушок; м ё д для м е дведя; у С о ни с о бака; у М а ши м а шина; К а тя у к а литки; К а тя на к а ртине; О ля на п о ртрете; К о л и в к о р и доре; д е вочка д е журная; комн а та Н а ты; тр а вма в тр а мвае; р и с на р и сунке; не ур о ним ур о жай; дома из д е рева в д е ревне; д о роги д о роги.

Изображение слайда

18

Слайд 18: Мнемосистема «связей» (метод группировки)

Мысленное представление предметов, явления или действия; Объединённые в группы предметы должны оживать. Как ездить на велосипеде? Быстр о, весел о, скор о, хорош о !

Изображение слайда

19

Слайд 19: Стихи, рассказы, сказки, ребусы

К а р а ндаш мы подточили, Букву «а» в нём получили! Знаем, что с а лют Пишем только с буквой « а »! Но запомни, букву « и » В слове уж и н ты пиши.

Изображение слайда

20

Слайд 20: Приемы мнемотехники в математике

Площадь прямоугольника S – площадь (кв. см,кв.дм и т.д.) Периметр прямоугольника Р- периметр( см,дм и т.д.)

Изображение слайда

21

Слайд 21: Стихи

— БИССЕКТРИСА – это крыса, Которая бегает по углам И делит угол пополам. -Если ищем ШИРИНУ, Делим площадь на длину. -Хочешь ты найти ДЛИНУ – Раздели на ширину

Изображение слайда

22

Слайд 22: Работа в группах

Изображение слайда

23

Слайд 23: Синквейн »

Мнемотехника Творческая « Синквейн » Память Облегчает Развивает Содействует Интересная Система методов и приемов

Изображение слайда

24

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

25

Последний слайд презентации: Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами

Изображение слайда

Мнемотехника как средство развития произвольной памяти на внеурочной деятельности у младших школьников

1. Дипломная работа   Мнемотехника как средство развития произвольной памяти на внеурочной деятельности у младших школьников 4

Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
Защищена с оценкой _____________
Протокол № ______ от ___________
Дипломная работа
Мнемотехника как средство развития
произвольной памяти на внеурочной
деятельности у младших школьников 4 класса
Волкова Юлия Александровна
студентка 23 А группы
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Руководитель
Перменова Дарья Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
2018

2. ОГЛАВЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

4. Актуальность дипломной работы

Мнемотехника это уникальная идея в
прорыве изучения произвольной
памяти. Современная мнемотехника
может помочь отстающим ученикам в
изучении материала и также стать
отличным помощником для сильных
учеников.

5. Цель данной дипломной работы:

выявить педагогические условия использования
мнемотехники как средства развития
произвольной памяти во внеурочной
деятельности у младшего школьника 4 класса..

6. Задачи дипломной работы

1. Определить сущность понятия «произвольная память», выделить ее
специфические особенности.
2. Выявить особенности развития произвольной памяти в младшем
школьном возрасте;
3. Определить особенности использования мнемотехник как эффективного
средства запоминания информации во внеурочной деятельности;
4. Разработать и апробировать систему внеурочных занятий по изучению
возможностей использования мнемотехник для развития произвольной
памяти младших школьников.

7. Выводы по теоретической части

Произвольная память характеризуется, прежде всего, тем, что
она направлена на запоминание определенных объектов, связана
с тем, что человек ставит перед собой цель запомнить —
вспомнить.
Мнемотехника система специальных приемов, служащих для
облегчения запоминания. Суть мнемотехнических приемов
запоминания — в том, что запоминаемая информация структурируется
и запоминается.

8. База преддипломной практики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №138
имени Святого благоверного князя Александра Невского
Калининского района Санкт-Петербурга
4В класс классный руководитель Веснина Светлана Валерьевна
УМК «Перспектива» (внеурочная деятельность)

9. Диагностическая методика «Заучивание 10 слов»

Изучение кратковременной и
долговременной вербальной
памяти Методика «Заучивание
10 слов»
Одна из наиболее часто
применяющихся методик
предложена А.Р. Лурия,
используется
для оценки состояния памяти,
утомляемости, активности
внимания.

10. Диагностическая методика «Память на числа»

Методика «Память на числа» предназначена для оценки кратковременной
зрительной памяти, ее объема и точности.
Задание заключается в том, что испытуемым демонстрируется в течение 20 секунд
таблица с двенадцатью двухзначными числами, которые нужно запомнить и после
того, как таблица убрана, записать на бланке.

11. План экспериментальной работы

№Тема
Этап
1 Проведение диагностик Конст.
Прием
диагностика
Вводное занятие.
инструктаж
3 Знакомство с цифроалфавитом
4 Физкульт-привет
Дворец памяти
2
Цель
Определить состояние памяти до начала
эксперимента
Формир. Знакомство с принципами мнемотехники
Формир. Познакомить и научить учащихся пользоваться
Цифро-алфавит
цифро-алфавитом
Формир. Научить запоминанть связывать несвязанные объекты мысленная
для запоминания
картины
5 Головоломки
Формиру Научить решать головоломки с помощью
Головоломка
ющий
мнемотехники
6 Окр.мир. Планеты
Формир. Выучить названия планет по порядку
Мнемо-стихотвор.
7 Окр.мир. Россия
Формир. Запомнить площадь России и исторические даты
Мнемо-стихотвор.
России
8 Матем. Секреты быстрогоФормир. Научиться быстро умножать
Мнемо-таблица
умнож.
9 Русский яз. Ударения
Формир. Запомнить слова с «трудным» ударением
Мнемо-стихотвор.
1 Итоговое занятие.
Итоговый Определить состояние памяти после эксперимента
диагностика
0
Проведение диагностик
Спасибо за
внимание!

Использование мнемотехники для обучения школьников

Мнемотехника наиболее интенсивно применяется для обучения дошкольников в детском саду, но специалисты по этой науке уверяют, что она в несколько измененном виде может применяться и для любого другого возраста, включая школьников младших и даже средних классов. Безусловно, здесь методы и приемы обучения несколько сложнее, поэтому стоит рассмотреть их более детально.

Возрастные особенности

Первые азы мнемоники даются еще в детском саду — именно там эта технология используется наиболее часто. А вот в школе не всегда уделяют этому достаточно внимания. Принципы подачи информации, касающиеся наглядности, завязки на ассоциативном мышлении и способности заинтересовать адресата остаются актуальными, но в целом мнемоника для детей школьного возраста использует несколько иной инструментарий, чем тот, что применяется в детском саду.

Так, с возрастом ребенок понемногу начинает понимать важность и необходимость обучения, даже если излагаемый материал ему не слишком интересен. Это позволяет использовать методику для передачи совершенно любой полезной информации из школьной программы, даже если у незаинтересованного человека форма ее подачи не вызывает интереса.

Кроме того, подросший ребенок уже не настолько привязан к ярким цветам, а потому подавать информацию можно и вовсе без каких-либо картинок. При этом объем его памяти существенно увеличивается, благодаря чему для запоминания активно используются, например, стихи. Конечно, не все уроки можно облечь в стихотворную форму, но для того же запоминания иностранной лексики это весьма практичное решение.

Изображения все еще могут использоваться, но здесь уже важны не яркие цвета, а способность расширить понимание или добавить ассоциаций. При изучении биологии куда полезнее даже черно-белая фотография животного, чем самый яркий рисунок, а в обучении физике – наглядная схема действия сил или работы механизмов. В обоих случаях иллюстрации лучше дополнять текстом, позволяющим сделать правильные выводы из увиденного, тогда как само словесное описание без картинки могло бы дать неверное представление об изучаемой теме. Соответственно, рисунок всегда должен быть недвусмысленным и не допускать двойственных толкований.

Младшая школа

Упражнения по мнемотехнике для младшего школьного возраста во многом похожи на детсадовские, но имеют и собственную специфику. Здесь особое внимание уделяется стихам, поскольку многие изучаемые понятия невозможно передать изображением, а поэзия заодно способствует улучшению памяти детей. Для 1-4 классов написано огромное количество детских стихов, где вкратце раскрыты основные правила той же математики.

Некоторые правила составляются не в стихи, а просто в легко запоминаемые формулировки вроде «уж замуж невтерпеж» – последний пример перечисляет слова, заканчивающиеся на «ж», в конце которых мягкий знак не пишется. Благодаря этому даже скучная информация вызывает у ребенка улыбку, помогая поддерживать его интерес.

Для детей до 10 лет все еще есть смыл облекать обучение в игру, поскольку не всегда они готовы усваивать сложный материал просто потому, что так надо. По возможности некоторые занятия должны быть менее формальными – ребенок, чувствующий себя свободно и уверенно, часто показывает лучший результат. Так, популярным методом изучения иностранных языков являются неформальные посиделки с чаем на уроке – на некоторое время присутствующим запрещается говорить на родном языке. При этом никто не будет задавать малышу сложных вопросов, а уж двойку получить здесь и вовсе невозможно, да и собственно учить ничего не нужно – попадая в языковую среду, ребенок непременно запомнит что-то новое.

Старшая школа

Ближе к подростковому возрасту ребенок уже способен заставлять себя запоминать информацию, даже если ему неинтересно, однако это не означает, что процесс нельзя упростить.

В этот момент любопытному школьнику могут быть интересны статистические данные о том, что он изучает. Рассуждая о той же физике, ученику может быть неинтересно подробное изложение прибора в виде целого параграфа, но его могут заинтересовать изображение в книге и краткая таблица основных параметров рядом с ним. Это выжимка нужной информации, рассчитанная на то, что человек с хорошо развитой логикой и минимальными знаниями по теме все остальное подставит сам. Хотя такая подача и требует минимальной предварительной подготовки, сам блок информации выглядит меньше, а потому не так обескураживает. Если еще и сопроводить поданные цифры интересными фактами и сравнениями, запоминать их станет намного проще.

Другой яркий пример мнемоники – написание сочинений на определенную тему. В нашей памяти хранится куда больше информации, чем мы можем представить, но ее нужно периодически ворошить и систематизировать, чтобы она не забывалась – тогда и объем памяти вырастет. Предлагая ребенку высказаться на определенную тему, о которой сам он мог бы и не подумать, преподаватели заставляют его добывать из памяти все известное о предмете, напрягать логику, а иногда – задавать себе неожиданные вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Если же задача состоит еще и не в написании сочинения, а в формулировании развернутого ответа из головы, причем предоставить его на следующий день, то такая постановка вопроса потренирует еще и объем памяти.

Подробнее об использовании мнемотехнических приёмов для обучения детей смотрите в следующем видео.

как использовать мнемотехнические приемы в работе с детьми старшего дошкольного возраста и на внеурочных занятиях с учащимися младших классов

24 Апреля 2020

Воспитатель ГПД

Работа с цифрами и буквами с использованием мнемотаблиц на обучающих занятиях с детьми старшего дошкольного возраста в школе раннего развития и с детьми младшего школьного возраста

«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». 

Вудро Вильсон 

Детский мозг имеет колоссальные возможности. Родители и учителя зачастую стремятся вложить в детей больше информации, заставляя механически запоминать материал. У детей 5, 6 лет преобладает образная память, запоминание часто проходит непроизвольно,  а продуктивность  ее повышается только при наглядном подкреплении и повторении. Очень мало внимания, к сожалению, уделяется тому, как развить у ребёнка воображение, логическое и ассоциативное мышление, внимание естественным путем. 

К 6 годам у детей начинают формироваться навыки произвольного запоминания и наша задача – научить ребенка управлять собственной памятью, увеличивать ее объем, осмысленно воспринимать информацию. В этом им и поможет мнемотехника.  Ее приемы помогают  ускорить процесс запоминания, развивать умение систематизировать, анализировать, вычленять части, объединять в группы, целое. Кроме того, применение мнемотехнических приемов обогащает словарный запас и способствует формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощенными и раскованными.  

Как работают приемы мнемотехники? Память любого из нас построена, прежде всего, на образах и ассоциациях, на логических цепочках, которые образуются в голове. Чем ярче эмоции, которые испытывает ребенок, узнавая о чем-то новом, тем крепче будут его знания и воспоминания. Особенно остро дети воспринимают ассоциации с изображениями, звуками, запахами и даже вкусами.  

Использование определенных способов запоминания позволяет старшим дошкольникам получать информацию об окружающем мире, сохранять и воспроизводить увиденное и услышанное. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга, искусственно не напрягая его. Наличие зрительного плана делает рассказы четкими и связными. Основа мнемотехники заключается как раз в том, что весь текст представляется в последовательных картинках.  На основе визуальных символов дети запоминают информацию и в результате могут ее повторить. В помощь – картинки, которые включают в себя предметы, свойства, явления. В статье мы рассмотрим использование приемов мнемотехники на примерах их практики.

Как работают приемы при работе с цифрами?

Чтобы мнемотаблица выполняла свою функцию, она должна быть простой для восприятия и соответствовать уровню развития детей. Так для младших дошкольников лучше использовать цветовые изображения, для старших – черно-белые. Мнемотаблица представляет собой квадрат из 9 клеток в которых может быть зашифровано стихотворение, сказка, логическая задача, состав числа, загадка, или любая познавательная информация, которая укладывается в 9 клеток квадрата. 

Пример работы с цифрой. Мнемотаблица «Компас» 

  1. Жила – была 4, она очень любила путешествовать. 
  2. С собой в путешествие она всегда брала компас. 
  3. На этом приборе указаны 4 стороны света (Север, Юг, Запад, Восток). 
  4. Друг 4 квадрат всегда сопровождал ее в путешествиях. 
  5. У квадрата 4 одинаковых стороны и 4 одинаковых угла. они похожи друг на друга как близнецы. 
  6. Бука З похожа на цифру 3. 
  7. 3 да 1 – это 4. 

  

С помощью этой таблицы дети не только запоминают информацию и пытаются правильно заполнить свой пустой квадрат нужными значками, они знакомятся с цифрой, с геометрической фигурой (квадратом) его свойствами. повторяют названия сторон света, знакомятся с таким прибором как компас и заодно повторяют состав числа 4. Все это происходит благодаря работе с одной таблицей. 

Для запоминания цифрового ряда можно использовать и игру «Молоточек». Для этого учитель простукивает цифровой ряд в произвольном порядке (5, 3, 6, 4…), а дети пытаются его воспроизвести. Затем учитель записывает на доске их ответы для наглядности. 

Можно предложить детям и пофантазировать. Например, спросить, на что похожа каждая цифра? (5 – половинка яблока, 3- летящая птичка, 6 – клубок ниток). Попросить придумать небылицу, сказочную историю с этими героями. Чем забавнее и смешнее получится рассказ, тем быстрее он запомнится. Затем учитель убирает изображение цифрового ряда, и дети с легкостью его воспроизводят и записывают в тетрадь, а под каждой цифрой рисуют то, что она им напоминает.  Можно предложить дошкольникам придумать свою историю с новыми героями. 

Как работают приемы при работе с буквой для обогащения словарного запаса? 

Множество разнообразных приемов мнемотехники используется и для изучения букв. Практически все известные методики основаны на формировании в процессе стихов или запоминающихся фраз. 

Пример работы с буквой

  1. «Ша» нашли
  2. Средь шоколада, 
  3. Навели в шкафу порядок. 
  4. Шоколадок 40 штук 
  5. Перед сном съел каждый внук. 
  6. Ночь пришла 
  7. В избушке  
  8. «Т» (тишь) 
  9. Лишь шуршит шумелка мышь 

   

Дети смотрят на таблицу, слушают стихотворение. Затем учитель закрывает изображение на доске, а ученики заполняют квадрат, рисуя угаданные изображения в нужных клетках(схематично).   

На примерах мы рассмотрели, как обучающие мнемотаблицы помогают детям запоминать материал, облегчают их обучение грамоте, помогают им с легкостью заучивать стихи, пословицы и формируют элементарные математические представления, знакомят с окружающим миром, Использование мнемотехнических приемов не только ускоряет и упрощает процесс запоминания, но и развивает психические процессы у дошкольников. 

Дети с большим интересом и мотивацией выполняют подобные задания. Заметно, что они с большим желанием посещают занятия по мнемотехнике (2 раза в неделю). В результате достаточно быстро повышается скорость запоминания у большинства детей в группе. Приемы помогают учителям, родителям и детям реализоваться в самостоятельной творческой деятельности с удовольствием и без лишнего напряжения!

Поделиться с друзьями Психолого-педагогические основы развития пространственных представлений младших школьниковФормирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Мнемотехника для детей | Сто тысяч почему

Для лучшего развития памяти в дошкольном возрасте для детей создано большое количество психологических и педагогических методик. Одним из лучших способов запоминания считается комплекс упражнений мнемотехники.

Чем полезна мнемотехника?

Специальные методы для запоминания основаны на построении ассоциаций, сопоставлении новой информации с уже имеющейся. Абстрактные символы подкрепляются визуальным материалом, благодаря которому полученные знания надолго остаются в памяти.
Целью совокупности методик является улучшения разных видов памяти, мышления и воображения. Дети с лёгкостью могут запомнить визуальную информацию (картинки с нарисованными предметами, героями сказок и прочим), особенно если встречались с ней в жизни. Например, запомнить стихотворение поможет набор последовательных изображений предметов и действий, о которых говорится в произведении.
С помощью мнемотехники можно решить сразу несколько задач:
• Улучшить и упорядочить запоминание
• Привить ребёнку интерес к обучению
• Помочь дошкольникам избавиться от проблем с речью (несвязность, маленький словарный запас и прочее)
Благодаря мнемотехнике у детей формируется связная речь с полными предложениями, хорошая дикция и, как следствие, повышается интерес к обучению. Положительный эффект отмечают специалисты в области образования. Дети более активны и стремятся запоминать разную информацию.
Особую роль мнемотехника играет в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь прививается основной интерес к познанию мира. Методы помогают развить мышление и позволяют находить новые решения сложных задач.

Основные приёмы

Сейчас разработано большое количество приёмов для запоминания, в дошкольном возрасте акцент делается на готовые картинки. К школе появляются другие техники с созданием рифмы, созвучия слов запоминаемых фраз и прочего.
Самым эффективным приёмом является рассказ по готовым карточкам. Все изображения имеют между собой логическую цепочку, дети, как правило, легко придумывают новый рассказ. Упражнение хорошо развивает воображение и логическое мышление.

Также по готовым карточкам детям проще выучить стихотворение. Для дошкольников используют четверостишья, но в таком возрасте ещё сложно на слух запоминать информацию. Благодаря мнемотехнике развивается память, ребёнок учится строить ассоциативную связь между предметами, действиями, явлениями.
Для развития мышления используется приём обобщения. Ребёнку предлагается набор карточек, которые нужно объединить по общему признаку. Например, к группе «Овощи» будут относиться «морковь, картофель, огурец» и прочие примеры.

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы являются неотъемлемой частью обучения при запоминании информации. Визуальный материал имеет определённую структуры, есть логическая связь между картинками.
При приёме составления рассказов часто используют детские сказки. На картинках главные герои выполняют определённые действия. Изображения показаны так, чтобы ребёнок чётко понял о чём говорится в этой части.
Акцент обычно делается на действии героев, но также уделяется внимание деталям: одежде, погоде, обстановке и прочему. В случае сказок все эти элементы позволяют лучше понять ситуацию и составить историю.
Число картинок зависит от возраста и развития памяти и речи. Для самых маленьких обычно выбирают 4–9 карточек, детям 4–6 лет дают уже большее количеств изображений. Для дошкольников, которые уже хорошо изучили основные начальные приёмы, предлагается самостоятельно составить ряд картинок. Например, ребёнок может поэтапно нарисовать проведённый день (интересные случаи, настроение, встречи и прочее).
Развитие памяти происходит постепенно, не только улучшается качество запоминаемой информации, меняется сам процесс запоминания. Такие занятия положительно влияют на речь, ведь во время обучения расширяется кругозор ребёнка. У него появляется больше знаний о мире, вещах и явлениях, улучшается качество речи.

Вспомогательные средства для детей | TheSchoolRun

Rhymes:
Rhyme — очень хорошее средство для запоминания, поскольку оно задействует ту часть мозга, которая реагирует на ритм и музыку: ту часть, которая легко запоминает тексты песен », — говорит Крис. Один из самых известных примеров — «I перед E, кроме C», чтобы помочь вам запомнить образец написания.

Acrostics:
«Акростик — это когда вы составляете предложение из первой буквы каждого слова в последовательности, чтобы сделать его более запоминающимся», — объясняет Энди.Они часто используются для запоминания последовательности, такой как порядок планет, но также могут быть полезны для сложных написаний: например, ‘ F reshen u p t he u niverse: r ecycle e verything ‘= будущее. «Важно, чтобы акростих соответствовал предмету», — добавляет Энди.

Связь букв:
Это относится к использованию знакомой фразы, чтобы помочь запомнить написание, путем создания связи между выражением и сложной частью слова: например, « у.е. п. чая и бис у.е. «помогает детям запомнить сложную часть печенья« cu », связывая ее с« cu »в знакомой поговорке.«Важно связывать только неудобную часть слова, поскольку длинные ссылки труднее запомнить», — говорит Энди.


Юмор:
«То, что заставляет вас смеяться, как правило, автоматически блокируется в банке долговременной памяти», — говорит Энди, поэтому одни из лучших вспомогательных средств памяти — это те, которые заставляют вас хихикать, например, хорошо … известный акростих при диарее: ‘ d ash i n a r ush: r un, h urry, o r e lse a ccident!’ 9002 21 pictures:
Многие люди учатся наглядно, и им легче зафиксировать что-то в памяти, если с этим связано изображение, как в приведенном ниже примере, используемом для запоминания написания слова «потому что»:

Почему падеж есть ручка? Потому что тебе нужно уметь его нести.

Обучение, игры, приемы и методы для улучшения памяти

Думая обо всем, что дети должны выучить за свои тринадцать лет в школе, может быть ошеломляющим осознание огромного количества информации, которую они должны усвоить и запомнить только для того, чтобы закончить среднюю школу! Для маленьких детей задача обучения может быть особенно сложной, поскольку они формируют основу, на которой будут строить все будущее обучение, усваивая изнурительное количество фактов и навыков во всем, от математики до правописания!

Одна из стратегий, помогающих маленьким ученикам усваивать и запоминать информацию, — это тренировка мнемонической памяти.Вспомните начальную школу: помните ли вы какие-нибудь рифмы или мелодии, которые помогли вам учиться? Многие из сегодняшних родителей могут с любовью вспомнить знаменитую песню «Conjunction Junction», прозвучавшую в Schoolhouse Rock. Эта песня — лишь один из примеров мнемонического устройства, которое использовалось, чтобы помочь детям выучить грамматику.

Чтобы лучше понять, как использовать мнемонику для улучшения памяти, присоединяйтесь к нам, и мы обсудим, что это такое, как это помогает и различные методы, которые можно использовать, чтобы помочь детям учиться и преуспевать в школе.

Определение мнемонической памяти: что это такое и каковы преимущества?

Проще говоря, использование мнемоники помогает нам связать то, что мы хотим запомнить, с тем, что мы уже хорошо знаем. Мнемонические приемы — это приемы, которые учащиеся могут использовать, чтобы вспомнить недавно изученные факты или информацию. Мнемонические стратегии используют слуховые, вербальные или акустические сигналы, чтобы помочь нам сохранить информацию, поскольку мы полагаемся на ранее изученную информацию, чтобы вспомнить недавно усвоенные факты.

Польза для детей, использующих мнемонические устройства, довольно проста: тогда они могут быстрее и легче вспоминать факты и информацию, на изучение которых им, возможно, потребовалось бы больше времени.Согласно исследованию 2017 года, дети, которые используют мнемонические техники, «запоминают в 2–3 раза больше фактической информации», и ученикам тоже нравится их использовать! Еще одним преимуществом является то, что мнемонические стратегии универсальны и могут использоваться во многих предметах учебной программы, помогая им запоминать математические факты, а также правила грамматики и многое другое!

Наконец, существует множество различных типов мнемонических стратегий, которые можно использовать для соответствия предмету и контексту. В зависимости от того, что вашему ребенку нравится или что он запомнит больше всего, выберите метод, который лучше всего подходит.

Мнемонические методы улучшения памяти

На этом этапе вам может быть интересно узнать о различных типах мнемонических устройств и о том, как их можно использовать для определенных предметов и / или тем. Давайте взглянем на следующие мнемонические стратегии, чтобы увидеть, как они могут помочь вашему ребенку:

Подумайте о числах, которые большинство взрослых запоминают легче всего. Скорее всего, это адреса, номера телефонов и номера социального страхования. Как люди, наша способность запоминать цепочки чисел заведомо слаба, но что делает перечисленные выше так легко для нас запоминанием? Ответ заключается в том, что они сгруппированы в небольшие разумные фрагменты.

Психологи давно осознали, что взрослым сложно запоминать группы чисел, но становится намного легче, когда их разбивают на группы по двое, тройки или четверки. Телефонные номера так легко запоминать благодаря тому, что каждый раздел, включая код города, разделен дефисами. Вместо того, чтобы запоминать одну большую группу из 10 цифр, мы запоминаем три цифры кода города, еще три цифры, которые известны как код центрального офиса, за которыми следуют оставшиеся четыре цифры.Аналогичным образом, все номера социального страхования состоят из трех цифр, дефиса, двух цифр, дефиса и четырех оставшихся цифр.

Итак, что это значит для обучения вашего ребенка? Воспользуйтесь этим методом, чтобы научить своего маленького ученика запоминать длинные цепочки чисел. В течение всей жизни детям необходимо запоминать множество чисел, от номеров счетов до идентификационных номеров учащихся и формул для занятий математикой. Используйте эту стратегию разбиения на части не только с числами, но и с другими предметами.Дети могут собирать факты вместе, чтобы улучшить память и по другим предметам!

Ранее мы упоминали знаменитую песню «Conjunction Junction», которая была джинглом, прозвучавшим на Schoolhouse Rock, которую, вероятно, помнят многие родители, которые сами были детьми 70-х, 80-х и 90-х годов. Эта мелодия особенная, потому что она научила поколения маленьких учеников цели и функции союзов в грамматике, а детям предлагала запоминающуюся мелодию для пения. Музыка — такой эффективный инструмент обучения, потому что мы запоминаем больше, когда связываем концепции с музыкой.Детям, как правило, легко запоминать слова к музыкальным текстам, что делает изучение песен прекрасным вариантом для обучения таким вещам, как математические факты, правила грамматики или даже штаты и города на уроках социальных исследований!

Превращение концепций в песни не только полезно, но и весело, делая их еще более запоминающимися! Чтобы использовать эту мнемоническую технику, посмотрите нашу забавную песню с числами, которая помогает детям запоминать счет до 1000:

.

В нашей взрослой жизни мы довольно часто используем аббревиатуры, поскольку многие профессиональные организации названы с использованием аббревиатур, в которых каждая буква представляет собой слово, составляющее его название.Сокращения также особенно полезны для запоминания фактов в школе. Если мы сможем создать запоминающееся имя, в котором каждая буква представляет собой факт, дети будут хорошо на пути к запоминанию концепции.

Например, одна из часто используемых аббревиатур учителей языковых искусств включает: «FANBOYS». Каждая из этих букв представляет собой согласованный союз в грамматике. Буква «F» обозначает слово «для», «А» обозначает «и» и так далее. На практике, когда студенты пишут и хотят соединить два предложения вместе запятой, все, что им нужно сделать, это вставить FANBOY.Пока дети могут запоминать аббревиатуру, они могут легко вспомнить, какие слова выбрать для использования в качестве координирующих союзов.

Сокращения могут быть полезной стратегией в самых разных классах и предметах, от ELA до естественных наук! Свяжитесь с учителями вашего ребенка, чтобы узнать, использовались ли какие-либо сокращения в классе, или найдите их самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку в любом предмете или теме, которые он / она считает сложными!

Изучая правила правописания, многие из нас помнят поговорку «Я до Е, кроме С!».Это пример запоминающейся рифмы, которая может помочь детям (и взрослым!) Вспомнить важные факты или правила. Фактически, это была основная причина, по которой были изобретены детские стишки: в образовательных целях или в качестве урока нравственности.

В современном классе учителя могут придумывать стишки, чтобы помочь детям запомнить факты, которые они должны запомнить по любому заданному предмету. Рифмы обычно короткие, максимум несколько предложений. Рифмы очень похожи на музыкальную мнемонику в том смысле, что они имеют запоминающийся ритм и звук.Ищите обучающие стихи на YouTube или создавайте новые вместе с ребенком.

Мнемоника акростихов похожа на словесные игры, в которые мы играем, чтобы запоминать концепции через запоминающиеся предложения, которые представляют что-то еще, что мы пытаемся использовать. Одно популярное акростихическое предложение, которое используют многие учителя математики, призвано помочь детям запомнить порядок действий.

Акроним — PEMDAS, но детям его нелегко запомнить, поскольку из него не складываются узнаваемые слова. Вместо этого учителя создают предложение, в котором первая буква каждого слова представляет собой операцию.В этом случае предложение звучит так: «Прошу прощения, моя дорогая тетя Салли». В этом случае «p» означает круглые скобки, «e» — показатель степени и так далее. Создание предложений из букв с акростихом — еще один способ запомнить трудную для запоминания информацию. Или посмотрите пример предложения с акростихом, которое может помочь детям запомнить планеты:

Человеческий мозг наполнен миллионами маленьких цепей, в которых нейроны соединены вместе, отправляя информацию от одного нейрона к другому.Таким образом, имеет смысл только то, что наш мозг отлично умеет устанавливать связи, когда мы думаем и обрабатываем информацию. Когда дело доходит до памяти, иногда мы можем узнать информацию быстрее, если ассоциируем недавно усвоенную информацию с предыдущими знаниями.

Например, если студент изучает испанский язык, может быть трудно запомнить случайные слова и переводы. Возьмем испанское слово, обозначающее солнце, то есть «сол». Возможно, это будет легче выучить, если мы сможем мысленно связать испанское слово Sol с похожим по звучанию словом, которое мы уже связываем с солнцем, например со словом «солнечный».Итак, если мы повторяем слова «Солнце, Солнце, Солнце», мы можем установить связь между новым словом и тем, что оно означает для нас, поскольку Солнце находится в нашей солнечной системе. Это показывает, как мы можем мысленно связать одну вещь — например, новое слово — с чем-то, что мы уже знаем, чтобы запомнить что-то новое.

С таким большим объемом информации, который дети должны усвоить в первые несколько лет обучения в школе; Выучить все это может показаться непреодолимой задачей! Однако мнемонические стратегии могут поднять обучение вашего ребенка на новый уровень, позволяя ему быстро запоминать факты.Попробуйте методы, перечисленные выше, чтобы отточить навыки вашего ребенка в рамках учебной программы и на долгие годы вперед!

4 Мнемонические устройства для учеников начальной школы

Использование мнемонических устройств — отличный способ помочь ученикам начальной школы усвоить и запомнить важную информацию. Если вы еще не знакомы, это устройства памяти, которые полагаются на язык или числа как на стратегию, заставляющую ваш мозг запоминать факты. Мнемонический прием, который начинается со слов «тридцать дней — сентябрь, апрель, июнь и ноябрь… », например, может помочь учащимся запомнить, в каких месяцах 30 дней, а в каких 31. Типы мнемонических приемов для учащихся начальной школы включают рифмы, сокращения, мини-рассказы и ассоциации.

Хотите использовать мнемонические устройства, чтобы улучшить обучение вашего ученика? Вот четыре мнемонических устройства для учеников начальной школы:

Мнемонический прием # 1: рифмы

Некоторым ученикам может быть намного легче запомнить тексты песен, чем факты из учебника. Рифмы — отличная мнемоника отчасти потому, что они тесно связаны с песнями и часто содержат запоминающиеся формулировки, которые легко запомнить.Обучайте учащихся обычной рифмующейся мнемонике, чтобы помочь им запомнить ключевые факты, которые будут полезны на протяжении всего обучения. Примеры мнемонических приемов рифмования включают:

  • Рифма, помогающая при распространенной орфографической путанице: «Я до Е, кроме до С, или когда звучит как А, как в случае с соседом и взвешиваю».

  • Стихотворение на память о государственности Аляски и Гавайев: «59 год был датой, когда Аляска и Гавайи стали новыми штатами.”

[СВЯЗАННЫЙ: Как повысить уровень знаний учащихся с помощью литературы]

Мнемоническое устройство # 2: аббревиатуры

В акрониме буквы в определенном слове образуют новое ключевое слово, например НАСА или банкомат. Запоминание ключевого слова может помочь вашему ученику вспомнить каждый аспект или шаг в группе или концепции. Например, во время теста знание того, что слова, которые они пытаются запомнить, начинаются с определенных букв, может помочь пробудить их память и снять стресс в день теста.Примеры сокращений, которые могут встретиться учащимся, включают:

  • Полезный способ запоминания цветов в спектре по порядку — «ROYGBIV», что означает красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

  • «ДОМА» поможет вам запомнить названия пяти Великих озер: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.

[СВЯЗАННЫЙ: Сохраняйте спокойствие и учитесь — как избежать срывов с домашним заданием в этом учебном году]

Мнемонический прием # 3: мини-истории

Эта стратегия использует глупые предложения, чтобы помочь учащимся запомнить концепцию.Каждая первая буква во фразе соответствует аспекту концепции, которую им необходимо запомнить. Как и в случае с сокращениями, разница между ними заключается в самой фразе. Акронимы — это почти исключительно одно слово или очень короткая группа слов. Мини-рассказы, напротив, включают формулировку в виде короткого предложения. Примеры этих мини-историй включают:

  • «Никогда не ешьте кислый арбуз», который поможет детям запомнить север, восток, юг и запад.

  • Римские цифры часто трудно вспомнить, но фраза «Я ценю ксилофоны, как коровы, копающие молоко» может помочь учащимся запомнить этот ключ: I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100, D = 500 и M = 1000.

  • Распространенным математическим мнемоником является «Король Генрих умер, пьющий шоколадное молоко», который соответствует килограммам, гекто, дека, деци, санти и милли в метрической системе.

Мнемонический прием № 4: ассоциации

Ассоциации основаны на связях, которые мы устанавливаем между звуками, буквами и значениями слов. Он сопоставляет слова, начинающиеся с одной и той же буквы — например, ученики могут помнить, что День памяти происходит в мае, потому что оба они начинаются с буквы m.Например, чтобы запомнить омонимы «принципал» и «принцип», учащиеся могут помнить, что руководитель — это ваш приятель, а принцип — это правило.

[СВЯЗАННЫЙ: Как родители могут помочь учащимся ставить и достигать академических целей]

Несмотря на то, что учащиеся могут использовать обычные мнемонические устройства, учащиеся также могут создавать свои собственные фразы и связи на основе предметов, относящихся к их повседневной жизни. Поощряйте своего ученика определять аспекты своей учебы, которые им кажутся сложными, и создавать ассоциации, которые могут помочь им лучше вспомнить факты.Вы и ваш ученик можете использовать ключевое слово, которое необходимо запомнить, и составить из него акростихическое стихотворение, или вы можете подумать о визуальных или вербальных личных связях, связанных со словом.

Чтобы получить дополнительную помощь с мнемоникой, спросите учителя вашего ребенка о тех, которые они используют в классе, или о любых других, с которыми они могут быть знакомы, особенно в тех областях, с которыми ваш ученик борется или которые требуют дополнительных навыков запоминания.

Какие темы вы хотите узнать больше? Дайте нам знать! Редакторы блога Varsity Tutors любят слышать ваши отзывы и мнения.Не стесняйтесь, напишите нам по адресу [email protected]

мнемонических устройств помогают учащимся сохранять информацию

Мнемонические устройства могут помочь учащимся запомнить важные факты и принципы. Мнемонические приемы обычно используют рифму, например «30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре», чтобы их легко вспомнить. Некоторые используют акростиховую фразу, где первая буква каждого слова обозначает другое слово, например: «Практически каждый старик регулярно играет в покер», чтобы вспомнить геологические эпохи палеоцена, эоцена, олигоцена, миоцена, плиоцена, плейстоцена и недавнего времени.Эти два метода эффективно помогают памяти.

Мнемоника работает, связывая легко запоминающиеся подсказки со сложными или незнакомыми данными. Хотя мнемоники часто кажутся нелогичными и произвольными, их бессмысленные формулировки — это то, что может сделать их запоминающимися. Учителя должны знакомить учащихся с мнемоникой, когда задача требует запоминания информации, а не для того, чтобы учащийся понял концепцию.

Акроним (Название) Мнемоника

PM Images / Банк изображений / Getty Images

Мнемоника акронима образует слово из первых букв или групп букв в имени, списке или фразе.Каждая буква в аббревиатуре действует как подсказка. Например, ROY G. BIV помогает учащимся запомнить порядок цветов в спектре: R ed, O range, Y ellow, G reen, B lue, I ndigo, В Иолет

Другие примеры мнемоники акронимов включают:

  • HOMES, который позволяет легко запомнить пять Великих озер: H uron, O ntario, Mi chigan, E rie и S uperior
  • OIL RIG , , который помогает студентам-химикам запомнить разницу между этими двумя терминами: O xidation I t L oses (электроны) R eduction I t G ains (электроны)
  • FANBOYS , , которые помогают учащимся запомнить семь координирующих союзов: F или, A nd, N или B ut, O r, Y et, S o

Выражения или акростихическая мнемоника

Acrostic Mnemonic: придуманное предложение, в котором первая буква каждого слова указывает на идею, которую вам нужно запомнить.

Getty изображений

В акростихе первая буква каждого слова в предложении дает подсказку, которая помогает учащимся вспомнить информацию. Например, школьники запоминают ноты на строках скрипичного ключа ( E, G, B, D, F) с предложением: « E very G ood B oy D oes . F ine. »

Студенты-биологи используют K ing P hilip C uts O pen F ive G reen S , чтобы запомнить порядок таксономии: K ingdom, P hylum lass, O rder, F amily, G enus, S pecies.

Начинающие астрономы могут провозгласить: « M y V ery E arnest M other J ust S erved U s N и P ickles» при чтении порядка планет: M эркурия, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus, N eptune, P luto.

Размещение римских цифр станет проще, если вы будете использовать мнемонику акростихов, I V alue X ylophones L ike C ows D ig M и т.п., а именно:

  • I = 1
  • В = 5
  • Х = 10
  • L = 50
  • С = 100
  • D = 500
  • M = 1000

Мнемоника рифмы

Мнемоника рифмы: рифмы — один из самых простых способов улучшить память.Конец каждой строки заканчивается похожим звуком, создавая мелодию, которую легче запомнить.

Getty Images

Рифма соответствует похожим терминальным звукам в конце каждой строки. Мнемонику рифм легче запомнить, потому что они могут быть сохранены с помощью акустического кодирования в мозгу.

Примером может быть количество дней в месяце:

Тридцать дней в сентябре,
апрель, июнь и ноябрь;
У всех остальных по тридцать один
За исключением февраля:
Который имеет только двадцать восемь, штрафа,
До високосного года ему двадцать девять.

Другой пример — мнемоника правила правописания:

«I» перед «e», кроме «c»
или когда звучит как «а»
в «соседе» и «весе»

Мнемоника подключения

Мнемоника соединения: позволяет запоминать последовательности несвязанных элементов в соответствующем порядке. GETTY Изображения

В мнемонике связи учащиеся связывают информацию, которую они хотят запомнить, с тем, что они уже знают.

Например, линии на земном шаре, идущие на север и юг, длинные, что соответствует LONG itude и облегчает запоминание направлений долготы и широты.Точно так же имеется N в LO N Gitude и N в орте N . Линии широты должны идти с востока на запад, потому что по широте нет N .

Студенты обществоведения могут связать порядок азбуки с 27 поправками к Конституции. В этом викторине представлены 27 поправок с мнемоническими средствами; вот первые четыре:

  • «1-я поправка; A = все RAPPS — Свобода религии, собраний, петиций, печати и слова
  • 2-я поправка; B = Bear Arms — Право на ношение оружия
  • 3-я поправка; C = Невозможно вторгнуться —Расположение войск
  • 4-я поправка; D = Не обыскивать — Обыск и выемка, ордера на обыск «

Генераторы мнемоники

Мнемонический словарь: краудсорсинговая мнемоника.

Getty Images

Студенты могут захотеть создать свою собственную мнемонику. Успешная мнемоника должна иметь личное значение или важность для учащегося. Студенты могут начать с этих онлайн-генераторов мнемоник:

Учащиеся могут создавать свои собственные мнемоники без цифровых инструментов, следуя нескольким основным советам:

  • Создавайте мнемоники с приятными изображениями; яркие, красочные изображения легче запомнить, чем однообразные. Мнемоника может содержать звуки, запахи, вкусы, прикосновения, движения и чувства, а также изображения.
  • Увеличьте размер важных частей темы или элемента, которые необходимо запомнить.
  • Создавайте мнемонические картинки, использующие юмор; забавную мнемонику запомнить легче, чем обычную. (Грубые рифмы тоже трудно забыть.)
  • Используйте повседневные символы, например красный светофор, дорожные знаки или указательные знаки. Это могут быть отличные визуальные эффекты для создания мнемоники.

10 мнемонических устройств, которые запомнит каждый младший школьник

Нужна ли вашему ребенку помощь, чтобы вспомнить Великие озера или планеты по порядку? Как часто вы повторяете: «30 дней — сентябрь, апрель, июнь и ноябрь.У всех остальных 31 февраля, кроме дорогого сына. Их 28, и это нормально, но в високосный год их 29? »Вы, наверное, даже не представляете, как часто вы используете мнемонические приемы!

Мнемонические устройства лучше всего описывать как вспомогательные средства памяти или методы запоминания. Проще говоря, мнемонические стратегии обеспечивают простые способы запоминания. Официальное определение мнемоники — это изучение и разработка систем для помощи и улучшения памяти. Еще в 1967 году из исследования Джеральда Р. Миллера мы знали, что мнемоника улучшает запоминание.Он обнаружил, что студенты, которые регулярно использовали мнемонические устройства , увеличили результаты тестов до 77%! Девять типов мнемонических систем — это музыкальная мнемоника, мнемоника имён, словесная мнемоника, модельная мнемоника, мнемоника организации нот, мнемоника рифм, мнемоника изображений, мнемоника соединений и мнемоника правописания.

Хотите дать своему ребенку несколько забавных способов запомнить содержание урока в начальных классах? Ей понравится выучить эти десять мнемонических приемов, охватывающих несколько предметов.Используйте эти мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запомнить некоторые основные факты.

  • Если вы подумаете о строениях, которые находятся рядом с ними, вы получите отличную подсказку к названиям Великих озер: используйте слово HOMES, которое означает Huron, Ontario, Michigan, Erie и Superior. Это пример мнемоники имени.
  • Вот совет, который поможет учащимся запомнить направление долготы (по сравнению с широтой): в отличие от слова широта, долгота имеет букву N, обозначающую север, напоминая вам, что долгота проходит с севера на юг.Это пример мнемоники соединения.
  • Попробуйте выучить эту песню эту песню, чтобы помочь вам запомнить названия 50 штатов США в алфавитном порядке. Это пример музыкальной мнемоники.
  • Английский король Генрих VIII был печально известен количеством женщин, на которых он женился, и их порой насильственными целями! Вот стишок, который поможет вам вспомнить, что случилось с каждой из жен короля Генриха: развелась, обезглавлена, умерла; Разведена, обезглавлена, выжила.
  • Вот другой стишок, который поможет вам вспомнить, когда Колумб основал Америку: В 1492 году Колумб плавал по синему океану.Это пример мнемоники рифм.
  • Чтобы запомнить, что такое синоним, используйте его первую букву в качестве подсказки. Оба слова синоним и одинаковые начинаются с буквы S: синоним — это слово, которое означает то же самое, что и другое слово. Это пример мнемоники соединения.
  • Воспользуйтесь аналогичным приемом, чтобы запомнить слово антоним. Антоним начинается с «муравей», как и «анти», что также означает противоположное: антоним — это слово, которое означает противоположность другому слову. Опять же, это пример мнемоники соединения.
  • На английском языке 7 координирующих союзов: F или, A nd, N или, B ut, O Y, et, S o = FANBOYS.
  • Напоминание о шагах деления в столбик — это семейный проект! Только подумайте об этих членах семьи: папа, мама, сестра, брат, Ровер. Они представляют собой процесс деления в столбик: деление, умножение, вычитание, уменьшение, остаток.Это пример словесной мнемоники.
  • Вот забавная фраза-напоминание для букв и значений римских цифр (в порядке значений): Я ценю ксилофоны, как коровы, копающие молоко, что означает I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100. , D = 500, M = 1000. Это еще один пример словесной мнемоники.
  • Порядок операций для математики: P арентес, E xponents, M ultiply, D dd и S ubtract = Прошу прощения, моя дорогая тетя Салли.

Когда вы учитесь читать ноты, вы можете запоминать, какие ноты какие, с помощью этих двух приемов:

  • Ноты в промежутках на нотном стане такие же простые, как нос на вашем F-A-C-E!
  • Дети, которые ведут себя прилично, всегда могут идентифицировать ноты на линиях нотного станка, потому что они знают, что «Каждый хороший мальчик заслуживает веселья».
  • Чтобы вспомнить цвета радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый — подумайте об этом небольшом уроке истории: Ричард Йоркский дал битву напрасно или имя «Рой Г.Бив. » Этот метод использует первую букву каждого слова для облегчения запоминания и является примером мнемонического устройства имени.
  • Назвать планеты нашей солнечной системы — Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и (необязательно) Плутон — поможет одна из этих аппетитных фраз: Моя очень образованная мама только что подала нам девять пицц (включая Плутон), или Моя очень взволнованная мать только что служила нам Начо (без Плутона). Опять же, этот метод использует первую букву каждого слова для облегчения запоминания и является примером словесной мнемонической техники.
  • Подумайте об этих двух связанных определениях, когда вы хотите знать, использовать ли орфографию «принципала» или «принцип»: Директор вашей школы — это ваш PAL. Принцип — это ПРАВИЛО, которому он хочет, чтобы вы следовали. Каждое слово заканчивается теми же буквами, что и его определение. Это пример орфографической мнемоники.
  • «Десерт», существительное, обозначающее что-нибудь сладкое после обеда, и «пустыня», глагол, обозначающий отказ от кого-то или чего-то, звучат одинаково. Чтобы отличить их друг от друга, помните: нам всегда нужны секунды сладкого угощения, поэтому в «десерте» есть две буквы S.Когда все убегают от кого-то, этот человек остается один — и поэтому «пустыня» имеет только один S.
  • Иногда полезно использовать мнемонику, чтобы запомнить, как произносится новое слово дня, как показано ниже:
  • Арифметический: A R при I n T he H E at T he I ce C стопка
  • Помните «I до e, кроме как после c или когда звучит как сосед. «? Это пример мнемоники правописания в сочетании с мнемонической рифмой.
  • Проще говоря, многие дети изучают азбуку, распевая ее. Это пример музыкальной мнемоники.

Источники:

Hayden, K. (2014, 27 мая). Помощь в запоминании для студентов: список полезных мнемонических устройств. Получено 11 ноября 2014 г. с сайта Bright Hub Education

Karim, C. (2014 г., 1 января). Уловки с памятью. Получено 11 ноября 2014 г. из Let Kids Lead

Стандартизированный экзамен на горизонте? Думаете о дополнительном академическом репетиторстве? Наши специалисты по образованию помогут направить вас к успеху с помощью бесплатной консультации 1: 1.

Репетиторы Noodle Pros — это постоянные преподаватели по подготовке к экзаменам и преподаватели с опытом работы не менее семи лет. Получить квалификацию профессионала — нелегкая задача, и мы серьезно относимся к квалификационным преподавателям. Запланируйте встречу ниже, и мы отправим вам электронное письмо, чтобы подготовить вас к консультации. Мы позвоним вам только в тот день. И нет, мы не передадим вашу информацию никому, если вы не попросите нас об этом.

Используйте календарь ниже, чтобы запланировать бесплатный 30-минутный звонок.

Мнемонические устройства для обучения | Колледж STAR

Древнегреческий философ Аристотель использовал мнемонические приемы еще в 500 г. до н. Э.C (Amiryousefi & Ketabi, 2011; Reynolds, 1989). Обоснование использования мнемонических устройств проистекает из идеи, что они хорошо справляются с преобразованием недавно усвоенного материала из кратковременной памяти в долговременную память (Almeidea, 2008; Amiryousefi & Ketabi, 2011; Goll, 2004). Использование мнемонических устройств позволяет лучше вспомнить изученный материал с течением времени, что особенно важно для учащихся, когда они изучают материал для теста. Потому что существуют разные типы стилей обучения (визуальные, аудио и т. Д.).) и несколько разных типов уроков, которые посещают учащиеся (математика, английский язык, химия и т. д.), в разных ситуациях требуются разные типы мнемонических устройств

Существует не только несколько типов мнемоник, но также разные классы используют мнемоники по-разному. Например, на уроке биологии можно чаще использовать один тип мнемоники, в то время как на уроке иностранного языка чаще используется другой тип. Краткий список предметов, в которых мы смогли найти примеры использования мнемонических устройств, включает: математику (Greene, 1999; Hunt, 2010; Miller et al., 2011; Test & Ellis, 2005), иностранный язык (Campos, Camino, & Perez-Fabello, 2011; Nuessel, 2007; Nino, 2009), география (Rittschof & Kulhavy, 1998), биология (Gordon, 1950) и английский (Condus , Marshall, & Miller, 1986; Connor, Bickens, & Bitman, 2009; Cook, 2001; Dunn, 2011; Foil & Alber, 2002; Howard, DaDeppo, & Paz, 2008; Rummel, Levin, & Woodward, 2003; Willingham & Цена, 2009 г.).

Когда мнемоника включена в учебный материал, запоминаемость материала выше, чем когда мнемоника не используется, будь то в образовании (Almedia, 2008; Beitz, 1997; Boers, Fyckmans, & Stengers, 2007; Campos, Camino, & Perez-Fabello, 2011; Franke, Levin, & Carney, 1991; Laing, 2010; Rummel, Levin, & Woodward, 2003; Wang & Thomas, 2000) или в аспирантуре для повышения квалификации (Dundes, 1961).Использование мнемоники в этих настройках позволяет дольше сохранять материал и вызывать его позже. Изученный материал курса перемещается из краткосрочной памяти в долговременную. Было показано, что использование вербальной мнемоники, такой как ключевые слова или аббревиатуры, и визуальной мнемоники увеличивает запоминание информации учащимися по сравнению с уровнями запоминания учащихся, которые не использовали мнемонические устройства (Almedia, 2008; Beitz, 1997; Boers, Fyckmans, & Stengers, 2007; Campos, Camino, & Perez-Fabello, 2011; Franke, Levin, & Carney, 1991; Laing, 2010; Rummel, Levin, & Woodward, 2003; Wang & Thomas, 2000).

Хотя мнемонические устройства, как было доказано, улучшают запоминание материала различными учащимися, учащиеся с ограниченными возможностями обучения особенно выигрывают от использования этих стратегий (Condus, Marshall, & Miller, 1986; Elliott & Gentile, 1986; Foil, 2002; Greene, 1999; Howard, DaDeppo, & Paz, 2008; Hughes, 2011; Kaldenberg et al., 2011; Lombardi & Butera, 1998; Mastropieri, Scruggs, & Levin, 1986; Masterpieri, Sweda, & Scruggs, 2000; Pressley, Джонсон и Саймонс, 1987; Вольгемут и Кобб, 2008).Учащиеся с нарушениями обучаемости могут быть не в состоянии понять материал или вспомнить материал во время тестирования, а также студенты без нарушений обучаемости (Condus, Marshall, & Miller, 1986; Hughes, 2011; Foil, 2002; Greene, 1998; Kaldenberg et al., 2011; Masterpieri, Sweda, & Scruggs, 2000), а мнемонические устройства помогают учащимся с ограниченными возможностями обучения устанавливать связи и решать эту проблему. Несмотря на то, что учащиеся с ограниченными возможностями обучения часто отстают от учащихся без нарушений обучаемости в классе, использование мнемонических устройств может уравновесить игровое поле и привести к более высоким показателям успешности для этих учащихся (Masterpieri, Sweda, & Scruggs, 2000).

В целом, использование мнемонических устройств улучшает запоминание учебного материала для учащихся за счет лучшего преодоления разрыва между кратковременной памятью и долговременной памятью. Как показано, существует несколько типов мнемонических устройств, и мнемоника может использоваться во многих различных курсах. Кроме того, использование мнемонических устройств оказывается успешным как для учащихся с ограниченными способностями к обучению, так и без них, а это означает, что использование мнемонических устройств может быть незаменимым инструментом для всех учителей.

6 мнемонических устройств для детей, которые помогут им запомнить основы

Возможно, вы читаете этот заголовок и думаете: «Что такое мнемонический прием ??».По правде говоря, вы использовали их всю жизнь, вы, вероятно, просто не знали, как это называется! Мнемонический прием — это уловка, которая помогает нам запоминать вещи. Часто это аббревиатура, но это также может быть игра слов, чтобы пробудить память. Есть несколько, которые отлично подходят для маленьких детей, чтобы помочь им запомнить основы — вот наши любимые:

РОЙ G BIV

Классика! Это простой способ запомнить цвета радуги по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый

Моя очень образованная мама только что обслужила нас Начо

Тот же самый мнемонический прием, который заканчивал «девятью пиццами», пока Плутон не был понижен в звании с планеты до звезды! Первая буква каждого слова представляет планеты в порядке от ближайших к Солнцу до самых дальних: Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Правый Тайти Левши Луси

Честно говоря, этот пригодится даже взрослому! Вспоминая, как затягивать что-либо, от винта до крышки бутылки с водой, полезно помнить, в какую сторону повернуть, чтобы открыть или закрыть.

Левая рука делает L

Говоря о левой и правой, самый простой способ запомнить, какая рука есть, — это сделать левой рукой букву «L» большим и указательным пальцами.

Никогда не ешьте сырые вафли

Это еще одно слово, в котором первая буква каждого слова обозначает что-то еще.В данном случае это направление. По часовой стрелке: север, восток, юг и запад.

Месяцы на суставах

Это может быть немного сложно освоить, но он пригодится (каламбур) при разработке календаря. Сожмите кулак и, используя большие костяшки пальцев, расположенные ближе всего к руке (а не меньшие на пальцах), начните с «высокого» сустава указательного пальца — это январь. Провал между суставом указательного пальца и суставом среднего пальца — февраль.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта