Сколько детей в россии на 2018 год: В РФ число детей и подростков достигло максимума за последние 10 лет

Динамика изменения населения России с 1897 года — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 23 января 2019 года Росстат опубликовал предварительные данные о численности населения России за 2018 год. Число жителей РФ на 1 января 2019 года составило 146,794 млн человек, снизившись за год на 86 тыс. человек. За последние 10 лет сокращение этого показателя было зафиксировано впервые.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как менялось население России.

В царской России

Первая полноценная перепись населения в Российской империи прошла в 1897 году. По данным Росстата, население на территории, соответствующей современным границам РФ, на тот момент составляло 67,5 млн человек, к 1914 году оно достигло 89,9 млн человек. Первая мировая война замедлила, но не остановила естественный прирост, в 1917 году численность населения достигла 91 млн человек.

В советское время

Согласно переписи 1926 года, на территории РСФСР проживали 100 млн 891 тыс. человек (Росстат дает цифру 92,7 млн человек, поскольку на тот момент в состав РСФСР входили области, вскоре после этого переданные в состав других советских республик). До начала Великой Отечественной войны численность населения непрерывно росла и достигла 108 млн 379 тыс. человек (данные переписи населения 1939 года).

Первые серьезные демографические потери СССР понес в ходе Великой Отечественной войны. По подсчетам советской госкомиссии по исследованию числа человеческих потерь в войне, в 1941-1945 годах погибли около 25,3 млн граждан страны, родившихся до 22 июня 1941 года. К этому числу эксперты комиссии добавили потери вследствие более высокой, чем перед войной, смертности детей, родившихся в годы ВОВ, — около 1,3 млн человек. Таким образом, в течение Великой Отечественной войны СССР потерял 26,6 млн человек.

Эти данные были опубликованы в обзорном томе «Всероссийской книги Памяти, 1941-1945» (Воениздат, 1995 и 2005 годы). Существуют и другие оценки. Так, по подсчетам российского историка Виктора Земскова, прямые людские потери СССР в войне составляли около 16 млн человек (журнал «Военно-исторический архив», №9 за 2012 год).

В 1946 году, по оценке Росстата, население РСФСР составляло 97 млн 457 тыс. человек и смогло вернуться к отметке в 100 млн лишь в 1949 году.

Согласно первой общесоюзной послевоенной переписи населения 1959 года, в РСФСР жили 117 млн 534 тыс. человек. В 1970 году — 130 млн 79 тыс., в 1979 году — 137 млн 551 тыс. Несмотря на продолжавшийся естественный прирост населения (600-700 тыс. человек ежегодно), во второй половине 1970-х в СССР произошел демографический кризис: во взрослую жизнь входило поколение детей 1940-х годов.

Если в 1970-1971 годах в РСФСР суммарный коэффициент рождаемости был выше 2,0 (то есть на одну женщину приходилось более двух детей, что позволяло поддерживать естественное воспроизводство населения), то в 1980-1981 годах он снизился до 1,895. На так называемое демографическое эхо Великой Отечественной (малочисленность поколения детей, рожденных в 1940-х) наложились и другие факторы, в том числе ускоренная урбанизация, рост числа разводов и абортов, а также мужской смертности из-за потребления крепкого алкоголя.

Впрочем, в 1980-е годы демография РСФСР показывала хорошую динамику: к 1987 году коэффициент рождаемости достиг 2,23, а население росло на 1-1,2 млн человек ежегодно.

По данным последней общесоюзной переписи 1989 года, население РСФСР составляло 147 млн 401 тыс. человек.

Россия

В 1990-х годах во взрослую жизнь вошло уже поколение детей 1970-х годов. На второе «эхо войны» (малочисленность потенциальных молодых родителей) наложились последствия распада Советского Союза и связанных с этим экономического и социального кризисов. Это привело к новому демографическому провалу. Смертность населения РФ в 1990-х годах в 1,5 раза превышала рождаемость. В 1992 году естественный прирост населения впервые со времен Великой Отечественной войны сменился убылью. На тот момент в России жили 148,3 млн человек.

По данным Росстата, численность населения России с 1991 по 2002 год сократилась на 2,1% (3,1 млн человек — до 145,2 млн). В 1990 году суммарный коэффициент рождаемости опустился до 1,892, а наибольшее падение этого показателя пришлось на 2000 год — 1,195.

Демографический спад продолжался до 2009 года — тогда численность населения составила 142,7 млн человек.

В 2010 году во взрослую жизнь начало входить поколение рожденных в 1980-е годы, после чего население вновь начало расти. В 2010 году, по данным переписи, в России жили 142 млн 857 тыс. человек. В 2014 году население выросло сразу на 400 тыс. человек по сравнению с 2013 годом и составило 143,7 млн. В 2015 году, после воссоединения Крыма с Россией, показатель достиг 146,5 млн человек. Наибольший коэффициент рождаемости также был зафиксирован в 2015 году — 1,78.

Положительная динамика сохранялась до 2018 года, по предварительным данным, в минувшем году постоянное население РФ в среднем составляло 146 млн 837 тыс. человек.

Естественная убыль россиян станет рекордной за 11 лет :: Экономика :: РБК

Пиковые значения притока мигрантов приходятся на весенние—летние месяцы, и в ноябре—декабре маловероятно, что он сможет увеличиться настолько, чтобы покрыть естественную убыль населения, считает заведующая лабораторией экономики народонаселения экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских. «До конца года ничего не изменится, население России сократится», — констатировала она.

Переломить ситуацию до конца года не получится, утверждает и ведущий научный сотрудник Института демографии Никита Мкртчян. «Никогда не бывало, чтобы естественная убыль к концу года притормаживала, а миграционный приток рос настолько, чтобы ее обогнать. Население по итогам года сократится, конечно», — сказал РБК демограф.

Читайте на РБК Pro

Таким образом, численность населения России в 2019 году уменьшится уже второй год подряд. В 2018 году населения сократилось впервые за десять лет на 96,4 тыс. человек (на 1 января 2019 года в России проживало 146,9 млн человек).

Почему убыль продолжает ускоряться

Естественная убыль населения в последние годы наблюдалась не всегда. В 2013–2015 годах был естественный прирост, однако с 2016 года население России без учета мигрантов снова начало сокращаться. Убыль населения продолжает ускоряться, и в правительстве признают ее катастрофической.

Основной причиной естественной убыли остается сокращение рождаемости. В январе—октябре 2019 года этот показатель составил 1,250 млн человек, что на 102,6 тыс. меньше, чем в прошлом году. Снижение рождаемости фиксируются в 80 из 85 российских регионов. Сильнее всего она сократилась в Новгородской области (-22,6%), в Чукотском АО (-18,4%) и Ивановской области (-18,2%).

Рождаемость падает из-за снижения числа женщин репродуктивного возраста, сейчас в основном это представительницы малочисленных поколений 1990-х годов. Преимущественный возраст первых рождений для матерей сейчас составляет 25–34 года, что сокращает возможности рождения вторых и третьих детей.

Правда, смертность в России тоже снижается, но значительно меньшими темпами: в январе—октябре 2019 года число умерших снизилось на 27 тыс. человек год к году.

Естественная убыль сменится приростом только в 2023–2024 годах, рассчитывают в правительстве. «Негативная тенденция, которая сейчас складывается по естественной убыли населения, начнет меняться в 2023–2024 годах», — заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

Численность населения России в 2021 году может снизиться на 200 тыс. человек

Численность населения России в 2021 г. сократится примерно на 200 000 человек по сравнению с этим годом и составит 146,5 млн граждан, следует из «Прогноза социально-экономического развития РФ на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленного Минэкономразвития и внесенного в Госдуму вместе с проектом бюджета на обозначенный период. Прогноз составлен с учетом реализации в стране мер по поддержке рождаемости.

В 2019 г. количество жителей России составляло 146,8 млн. В Минэкономразвития ожидают, что в 2022 г. численность населения сократится еще на 100 000 — до 146,4 млн. В 2023 г., согласно прогнозу, показатель останется на том же уровне.

В 2020 г. количество граждан старше трудоспособного возраста составит 36,9 млн человек вместо 37,3 млн в прошлом году. В ведомстве прогнозируют дальнейшее снижение численности этой группы населения до 36,5 млн в следующем году и до 36,1 млн к 2022 г. К 2023 г., по оценке Минэкономразвития, в России будет 35,7 млн людей старше трудоспособного возраста. Согласно Росстату, трудоспособными в России в 2019-2020 гг. считались мужчины в возрасте 16-59 лет и женщины 16-54 лет.

При этом ведомство ожидает роста численности населения трудоспособного возраста до 82,3 млн человек в этом году и до 82,6 млн в следующем. В 2019 г. к этой группе относилось 82 млн россиян. В 2022 и 2023 гг. рост продолжится и составит 82,9 и 83,3 млн человек соответственно.

Ранее издание РБК со ссылкой на проект единого правительственного плана по достижению национальных целей развития России на период до 2024 г. и на плановый период до 2030 г. сообщало, что правительство ожидает возвращения демографии страны к росту в 2022 г., но снижения числа жителей в 2020 г. на 158 000 человек — максимальное количество за последние 14 лет. Это связано с пандемией коронавирусной инфекции.

В целом население России сокращается с 2018 г., следует из данных Федеральной службы статистики. Тогда количество жителей уменьшилось на 99 700 человек, а в 2019 г. — на 32 100 человек.

Официальный портал муниципального образования ‘Город Томск’: Население

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

темп роста 2020/2019,%

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

1.

Численность населения – всего (по состоянию на конец года)

чел.

578 596

586 350

590 690

594 053

595 201

596 446

597 819

589 701*

98,6

в том числе:

моложе трудоспособного возраста

чел.

93 783

97 261

100 614

103 196

105 442

106 705

106 434

106 041

99,6

трудоспособного возраста

чел.

375 413

376 288

374 052

372 199

369 109

366 903

372 690

370 577

99,4

старше трудоспособного возраста

чел.

109 400

112 801

116 024

118 658

120 650

122 838

118 695

113 226

95,4

2.

Из общей численности населения:

мужчин

%

46,4

46,4

46,4

46,3

46,2

46,1

46,2

46,2

100

женщин

%

53,6

53,6

53,6

53,7

53,8

53,9

53,8

53,8

100

3.

Число родившихся

чел.

7 312

7 459

7 653

7 428

6 738

6 165

5 368

5 095

94,9

4.

Число умерших

чел.

5 551

5 624

5 511

5 489

5 613

5 567

5 643

6 932

122,8

в том числе в возрасте до 1 года

чел.

47

25

26

28

31

30

25

28

112

5.

Естественный (+) прирост, убыль (-) населения

чел.

+1 761

+1 835

+2 142

+1 939

+1 125

+598

-275

-1 837

в 6,7 раз

6.

Число прибывших в город

чел.

25 062

24 337

23 040

23 012

23 070

22 556

22 784

15 830

69,5

7.

Число выбывших из города

чел.

17 689

18 418

20 842

21 588

23 047

21 909

21 258

22 002

103,5

8.

Миграционный прирост населения

чел.

+7 373

+ 5 919

+2 198

+1 424

+23

+647

+1 526

-6 172

9.

Число семей

ед.

214 699

221 264

222 902

224 171

224 604

225 081

225 546

222 582

99

10.

Число зарегистрированных браков

ед.

4 517

4 724

4 796

4 269

4 272

3 644

3 441

3 078

89,5

11.

Число зарегистрированных разводов

ед.

2 762

2 592

2 382

2 185

2 250

2 051

2 090

1 894

90,6

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

12.

Численность экономически активного населения

чел.

266 742

269 003

269 893

272 915

274 910

277 403

276 373

289 963

104,9

13.

Численность занятых в экономике города всего, в том числе на:

чел.

265 299

267 463

268 885

270 426

272 950

275 677

274 864

274 314

99,8

13.1.

предприятиях и в организациях, из них:

чел.

230 350

232 597

234 269

235 399

236 883

238 787

236 922

238 317

100,6

13.1.1.

на крупных и средних предприятиях

чел.

146 933

146 303

143 223

140 634

140 726

141 456

138 667

139 301

100,5

в том числе по видам экономической деятельности:1
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

чел.

742

767

499

358

451

508

545

529

97,1

Добыча полезных ископаемых

чел.

1 772

1 526

1 154

1 259

1 186

1 234

1 346

1 362

101,2

Обрабатывающие производства

чел.

24 151

23 583

22 179

21 285

22 479

22 929

22 195

21 575

97,2

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

чел.

6 517

6 276

6 197

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

чел.

5 049

5 134

4 881

4 599

4 587

99,7

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

чел.

2 256

2 038

1 619

1 516

1 600

105,5

Строительство

чел.

6 133

5 776

5 199

4 423

3 965

4 103

3 438

3 244

94,4

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

чел.

11 317

11 979

11 492

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

чел.

10 805

11 059

10 023

10 652

10 666

100,1

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

чел.

435

381

438

553

868

822

676

602

89,1

Транспорт и связь

чел.

10 854

10 820

11 333

Транспортировка и хранение

чел.

10 294

9 566

10 268

8 623

9 755

113,1

Деятельность в области информации и связи

чел.

3 486

3 639

4 176

4 308

4 363

101,3

Деятельность финансовая и страховая

чел.

5 148

5 082

4 500

4 412

5 025

5 162

4 304

4 194

97,4

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

чел.

15 858

15 855

16 194

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

чел.

1 571

1 579

1 444

1 351

1 250

92,5

Деятельность профессиональная, научная и техническая

чел.

11 312

10 312

11 060

11 391

11 015

96,7

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

чел.

16 242

16 208

16 038

16 047

15 625

16 335

16 273

16 138

99,2

Образование

чел.

26 916

27 008

26 829

29 591

26 156

25 331

25 035

25 572

102,1

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

чел.

17 094

17 110

17 120

14 257

16 831

16 784

16 840

17 324

102,9

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

чел.

2 239

2 369

2 417

2 432

2352

96,7

Прочие виды деятельности

чел.

3 754

3 932

4 054

1 437

2 444

2 360

3 143

3 173

101,0

13.1.2.

на малых предприятиях 2

чел.

83 417

86 294

89 661

94 765

96 157

97 331

98 255

99 016

100,8

14.

Численность индивидуальных предпринимателей

чел.

14 383

14 316

14 277

14 391

14 614

14 809

15 030

13 547

90,1

15.

Численность наемных работников у предпринимателей – работодателей (по состоянию на конец года)2

чел.

20 566

20 550

20 339

20 636

19 918

21 941

22 912

22 450

98,0

СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ

16.

Численность детей дошкольного возраста
(0-6 лет)

чел.

46 013

47 646

49 292

50 684

51 149

50 790

50 236

48 313

96,2

17.

Численность учащихся общеобразовательных учреждений
(по состоянию на начало учебного года)

чел.

50 665

50 964

54 911

55 480

57 769

59 806

61 613

62 583

101,6

18.

Численность студентов (по состоянию на начало учебного года):
средних специальных учебных заведений

чел.

13 833

17 694

18 156

18 979

19 935

19 190

20 238

20 325

100,4

высших учебных заведений

чел.

61 789

61 439

60 009

57 405

56 609

56 525

55 223

55 674

100,8

19.

Численность пенсионеров, состоящих на учете в Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Томске — всего

чел.

119 619

122 737

125 737

128 025

129 768

137 339

137 147

136 617

99,6

в том числе работающих

чел.

58 291

60 747

58 924

35 122

34 158

35 492

33 895

32 526

96,0

20.

Из общей численности пенсионеров, состоящих на учете в Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Томске,
из них получающие:
Трудовые пенсии:

чел.

110 071

112 035

114 722

116 844

118 489

125 380

124 746

123 500

99,0

чел.

104 418

106 861

109 363

111 508

112 878

119 427

118 317

116 704

98,6

    по инвалидности

чел.

3 770

3 172

2 993

2 826

2 706

2 687

2 925

2 984

102,0

    по случаю потери кормильца

чел.

1 883

2 002

2 366

2 614

2 905

3 266

3 534

3 812

107,9

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению:

чел.

9 940

10 818

11 129

11 181

11 279

11 959

12 371

13 117

106,0

    социальные пенсии

чел.

9 174

10 036

10 352

10 424

10 517

11 191

11 612

12 362

106,5

    пенсии военнослужащих и их семей

чел.

123

116

115

103

100

102

98

91

92,9

    пенсионеры, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф

чел.

325

323

311

273

275

270

263

253

96,2

    государственные служащие

чел.

318

342

351

379

386

394

396

409

103,3

21.

Численность граждан, обратившихся в службу занятости в поиске подходящей работы

чел.

63 409

57 076

53 284

54 255

65 372

50 452

50 470

38 005

75,3

22.

Численность официально зарегистрировано безработных (по состоянию на конец года)

чел.

1 443

1 538

2 393

2 489

1 960

1 726

1 509

15 649

в 10,4 р

    из них по уровню образования:

чел.

593

641

983

984

807

715

628

556

88,5

    среднее профессиональное

чел.

271

474

702

784

596

520

464

386

83,2

    среднее полное общее

чел.

262

295

516

474

356

292

234

14 133

в 60, 4 р

    не имеющие полного среднего

чел.

114

128

192

247

201

199

183

574

в 3,1 р

Демографическая политика в Ростовской области

Ростовская область входит в шестерку самых крупных территорий по числу проживающих жителей.

По данным Ростовстата численность населения Донского края на начало 2021 года составила 4 181 486 человек.

Эпидемиологическая ситуация в мире оказала влияние на тенденции демографического развития как Ростовской области, так и страны в целом: показатели рождаемости снижаются, а показатели смертности увеличиваются.

По данным Ростовстата в 2020 году родилось 36 485 детей, показатель смертности населения составил 64 773 человека за год, что обусловило естественную убыль населения на 28 288 человек.

Еще одной составляющей демографических процессов является процесс миграции населения. По данным Ростовстата в 2020 году миграционный прирост составил 13 241 человек.

Миграционный приток в область сокращает естественную убыль населения, что положительно отражается на показателях общей численности. В 2020 году Ростовская область вошла в пятерку наиболее миграционно привлекательных регионов России.

По предварительной оценке Росстата в 2020 году ожидаемая продолжительность предстоящей жизни при рождении по области составила 72 года (2029 год — 73,69 лет), что выше среднероссийского показателя на 0,5 года  (по Российской Федерации — 71,5 года).

Продолжается реализация национального проекта «Демография».

В Ростовской области действует система социальной поддержки семей с детьми, которая включает 17 видов пособий и выплат семьям с детьми: 9 видов — это региональные меры социальной поддержки и 8 видов – федеральные. Ежегодно размеры региональных пособий и выплат семьям с детьми индексируются с учетом уровня инфляции. Перечень мер  социальной поддержки многодетных семей значительно шире, чем для обычных семей с детьми.

В целом, в Ростовской области порядка 200 тысяч семей с детьми получают меры социальной поддержки.

В результате реализации этих мер число многодетных семей в Ростовской области выросло с 21 тыс. семей в начале 2012 года до 47,5 тыс. семей на начало 2021 года.

На улучшение демографической ситуации в Ростовской области направлены действия всех органов исполнительной власти и местного самоуправления. В рамках областной межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам обсуждаются проблемы и коллегиально определяются пути их решения. Эффективность этой работы находится на постоянном контроле губернатора области В.Ю. Голубева.

Демографическая политика Российской Федерации на период до 2025 года

Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.

Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 — 143 млн человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году — до 75 лет.

Основные демографические показатели Российской Федерации

Показатели

2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015 год*
(предварительные данные)
Численность населения на
конец года
(млн чел.)

142,9

142,7

142,7

142,8

142,9

143,1

143,3

143,7

146,3

146,5

Число родившихся
(тыс. чел.)

1479,6

1610,1

1713,9

1761,7

1788,9

1796,6

1902,1

1895,6

1947,3

1944,1
(дек. 2015г.)

Суммарный коэффициент рождаемости

1,305

1,416

1,502

1,542

1, 567

1,582

1,691

1,707

1,75

1,777

Число умерших
(тыс. чел.)

2166,7

2080,4

2075,9

2010,5

2028,5

1925,7

1906,3

1871,8

1913,6

1911,4
(янв. – дек. 2015г.)

Естественный прирост (убыль) населения (тыс. чел.)

-687,1

-470,3

-362

-248,8

-239,6

-129,1

-4,2

24

33,7

+32,7
(янв. – дек. 2015г.)
Младенческая смертность
(на 1000 родившимися живыми)

10,2

9,4

8,5

8,1

7,5

7,4

8,6**

8,2**

7,4**

6,5
(янв. – дек. 2015г.)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)

66,69

67,61

67,99

68,78

68,94

69,83

70,2

70,76

70,93

71,39

* С учетом Крымского федерального округа

** В соответствии с критериями регистрации рождения новорожденных с экстремально низкой массой тела (от 500 до 1000 граммов). В 2012 году Российская Федерация перешла на новые критерии регистрации живорожденных, рекомендованные ВОЗ.

Информация о ходе реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

Количество принятых заявлений о выдаче сертификатов на материнский (семейный) капитал (ед.)

356626

579516

965129

792725

707815

748136

807354

2

Количество выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (ед.)

313803

568644

940290

789387

700505

724279

786320

3

Количество принятых заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (тыс.)

0,00

0,00

1623,28

2032,56

606,73

656,34

697,38

Статистика количества детей в семье в России | Новости

Семьи с большим количеством детей в России давно стали редкостью. В средней российской семье 1-2 ребенка, причем в 70% случаев – ребенок именно один. Однако, в течение последние 10 лет в России устойчиво формируется тенденция к модели семьи с двумя детьми.

Это обусловлено несколькими факторами:

  • растет благосостояние населения;
  • реализуются меры соцподдержки семей с детьми, в том числе федеральная программа «Молодая семья», выплата материнского капитала за рождение второго и последующих детей и др.;
  • увеличился «детородный» возраст, женщины рожают и в 40, и в 45, это связано с развитием медицины;
  • снизилась младенческая смертность, также за счет развития медицины;
  • детские сады стали доступнее, женщины не боятся, что не смогут выйти на работу из-за отсутствия возможности отдать ребенка в дошкольное учреждение.

Сколько детей в российских семьях

Тем не менее, несмотря на средние цифры, есть в нашей стране и семьи с 5-ю, 7-ю, и даже  11-ю детьми. Их число измеряется не единицами, а сотнями, и это прекрасный во всех отношениях показатель. Статистика численности детей в семье традиционно интересна многим людям, она отражает интереснейшие моменты демографии.

Последняя перепись населения свидетельствует о том, что общее число семей в России составляет 42 000 000, из них 18 250 000 – это семьи без детей.

В 23 750 000 семьях растут маленькие россияне. Из них примерно 15 528 800 – семьи с одним ребенком, 6 655 200 – семьи с двумя детьми.

По данным Росстата, в начале 2017 года в России было 1 566 000 многодетных семей, их число выросло на четверть за 7 лет (в 2010 году по данным переписи число семей с тремя и более детьми в России было близко к 1 250 000).

Из общего числа многодетных семей примерно 1 233 000 воспитывают троих детей, 233 000 – четырех.
Немногим более 100 000 семей в России воспитывают от пяти до семи детей.

5000 семей растят от 8 до 10 детей, и это еще не предел.

В 2017 году в 929 семьях росло 11 и более детей, в 2018 число таких семей увеличилось до 943.

Цель правительства — три-четыре ребенка в семье 

Поддержка многодетных семей уже давно является приоритетным направлением для правительства РФ, ведь именно на такие семьи государство намерено опираться в своем дальнейшем развитии.
Вектор движения в сторону трехдетной семьи, заданный президентом Владимиром Путиным в 2012 году, по сегодняшним замыслам правительства должен преобразоваться в течение 5-15 лет на четырехдетную семью. Ряд прогрессиыных чиновников считают соцподдержку многодетных семей самыми грамотными инвестициями в будущее.

«Наш исторический долг»: Путин планирует шаги по увеличению рождаемости в России

Владимир Солдаткин, Катя Голубкова

МОСКВА (Рейтер) — Президент Владимир Путин объявил в среду о мерах по повышению рождаемости в России, назвав их жизненно важными для страны в будущем, хотя по прогнозам, только в этом году они будут стоить не менее 6,5 миллиардов долларов.

Президент России Владимир Путин выступает на экране во время своего ежегодного обращения к народу в Москве, Россия, 15 января 2020 года.REUTERS / Maxim Shemetov

Сказав, что демографическая ситуация «очень тяжелая», Путин предложил выплаты малообеспеченным семьям с маленькими детьми, пособия для рожениц, более высокие выплаты семьям с большим количеством детей и создание большего количества мест в яслях. .

«Наш исторический долг — ответить на этот вызов», — сказал Путин в телевизионном обращении к политической элите России.

«Судьба России и ее исторические перспективы зависят от того, сколько нас есть… Это зависит от того, сколько детей родится в российских семьях за один год, пять, 10 лет, от того, какими они вырастут », — сказал он.

Население России резко сократилось в 1990-е годы в сложных экономических и социальных условиях после распада Советского Союза, и Путин сталкивался с демографическими проблемами в течение большей части времени с тех пор, как он стал президентом в 2000 году.

Предыдущие попытки улучшить ситуацию оказались безуспешными, что вызвало обеспокоенность экономистов по поводу того, какое влияние меньшая численность рабочей силы скажется на экономике.

В 2018 году население в 147 миллионов человек (включая Крым, хотя он не признан на международном уровне как часть России) сократилось на 86000 человек.

По оценкам министерства финансов, новые социальные обязательства, данные Путиным, обойдутся в этом году от 400 до 450 млрд рублей (6,50–7,31 млрд долларов), а в ближайшие годы стоимость такой политики возрастет.

Минэкономики ожидает, что общие дополнительные расходы с 2022 года вырастут до более 600 миллиардов рублей в год, но оно и министерство финансов не ожидают влияния на инфляцию.

Новые расходы будут сверх 25,7 триллиона рублей, которые Путин приказал в 2018 году потратить на 13 направлений политики, известных как «Национальные проекты», включая демографическую ситуацию.

ГРАФИКА: Инвестиционный план России в «Национальные проекты» —

По оценкам ЦБ РФ, инфляция в этом году составит 3,5-4%. Падение инфляции позволило центральному банку пять раз снизить свою основную ставку в 2019 году.

Министерство финансов прогнозирует профицит бюджета в размере 0.8% валового внутреннего продукта в этом году по сравнению с 1,7% профицитом, запланированным на 2019 год.

Отчетность Владимира Солдаткина, Андрея Кузьмина, Дарьи Корсунской, Андрея Остроуха, Алекса Марроу и Елены Фабричной; Написано Кати Голубковой и Томом Балмфортом; Редакция Тимоти Херитэдж

10 фактов о голоде в России


Хотя освещение России часто доминирует в американском новостном цикле, люди мало обращают внимания на распространенность бедности в стране. Многие россияне живут в неприемлемо бедных условиях и сталкиваются с отсутствием продовольственной безопасности.Голод в России имеет тенденцию к снижению, и как НПО, так и правительство предпринимают согласованные усилия для решения проблемы бедности и отсутствия продовольственной безопасности в стране.

10 фактов о голоде в России
  1. Уровень бедности: Хотя уровень крайней бедности в России — люди, живущие за международной чертой бедности в 1,90 доллара в день — составляет ноль процентов, 13,2 процента, или 19 миллионов россиян, живут в бедности при национальном определении 12,80 доллара в день. Однако это оспариваемая цифра, поскольку некоторые утверждают, что уровень бедности достигает 14.3 процента.

  2. Бедность и голод: Бедность — главный фактор голода в России. За исключением тех, кто живет в крайней нищете, большая часть населения потребляет более 2100 калорий в день, что намного превышает норму в 1900 калорий в день, установленную Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО). Жители России с более высокими доходами потребляют более 3000 калорий в день, аналогично тем, кто живет в развитых странах.

  3. Отсутствие продовольственной безопасности: Люди с ограниченными возможностями, пожилые люди с ограниченными источниками дохода и семьи с детьми — вот некоторые из групп населения, которые сталкиваются с наибольшим отсутствием продовольственной безопасности в России.Другая группа населения, которая часто сталкивается с проблемой отсутствия продовольственной безопасности, — это люди с ВИЧ и потребители инъекционных наркотиков (PWIJ), которые, по оценкам, составляют 2,3 процента населения. Нерегулярный график и часто низкий социально-экономический статус PWIJ означает, что они часто сталкиваются с голодом и недоеданием.

  4. Рост цен на продукты питания: В 2016 году средний российский потребитель тратил на продукты питания 50,1 процента своего дохода — это самый высокий процент почти за десятилетие. Это произошло из-за того, что российское правительство ввело эмбарго на экспорт многих продуктов питания из западных стран в ответ на санкции в 2014 году.Следовательно, цены на продукты питания для потребителей резко возросли. С 2014 года цены на замороженную рыбу выросли на 68 процентов, а цены на сливочное масло и белокочанную капусту соответственно выросли на 79 процентов и 62 процента.

  5. Глобальный индекс голода: Несмотря на это увеличение, в 2019 году Глобальный индекс голода дал России 5,8 балла, что соответствует низкому уровню голода. Это число является репрезентативным для статистики, которая показывает, что менее 2,5% всего населения страдает от недоедания.Это резкое снижение по сравнению с 2000 годом, когда у страны был показатель GHI 10,3 или умеренный уровень голода: 5,1 процента населения недоедало. Такой уровень недоедания был результатом тяжелой экономики, которая все еще переживала распад Советского Союза. Фактически, в период с 1999 по 2000 год больше глобальной продовольственной помощи было направлено в Россию, чем в Африку. Однако с тех пор макроэкономические условия в России в значительной степени улучшились, что привело к увеличению доходов, что позволяет потребителям позволить себе продукты питания.Эта тенденция также очевидна в статистике истощения и задержки роста у детей до 5 лет: в 2000 году эти показатели составляли 4,6 и 16,1 процента соответственно, тогда как в 2019 году они составляли 3,9 и 10,7 процента.

  6. Выращивание продуктов питания: В то время как стремительно высокие цены на продукты питания действительно представляют риск для будущего индекса GHI России, российские семьи в городах и селах обращаются к своим подворьям для производства продуктов питания. В 2016 году примерно 25 процентов россиян полагались на фрукты и овощи, собранные на их собственных подворьях.Это продолжение традиции, восходящей к середине 20-го века, когда русские боролись с нехваткой продовольствия при коммунистическом режиме, незаметно поставляя еду себе.

  7. Ожирение: В то время как уровень голода в России снизился за последние два десятилетия, процент страдающих ожирением людей увеличился. В 2015 году почти 60 процентов взрослого населения имели избыточный вес и 26,5 процента страдали ожирением. Эти цифры сильно коррелируют с социально-экономическим статусом и уровнем образования.Исследования показывают, что это результат диеты с низким содержанием фруктов и овощей и высоким содержанием молочных продуктов, мяса, сахара и алкоголя. Эксперты предполагают, что простого снижения цен на более здоровые продукты, такие как фрукты и овощи, будет недостаточно для борьбы с ожирением. Вместо этого должна быть также надежная программа общественного здравоохранения.

  8. Декларация о сокращении бедности вдвое: Однако есть и хорошие новости. Как упоминалось ранее, бедность является основной причиной голода в России, и 7 мая 2018 года Указ президента провозгласил инициативу по сокращению бедности вдвое к 2024 году.Россия планирует достичь этой цели с помощью плана стимулирования на сумму 400 миллиардов долларов, который строит новую инфраструктуру и инвестирует в исследования. В то время как некоторые пессимистично относятся к способности России достичь этой цели, экономисты из Института Брукингса считают, что даже при ежегодном темпе роста ВВП 1,5 процента — консервативная цель — за счет повышения эффективности существующих программ социальной помощи и выделения немного большего объема средств на борьбу с бедностью. сокращение, эта амбициозная цель возможна.

  9. Инвестиции в сельское хозяйство: Кроме того, за последнее десятилетие правительство России также вложило значительные средства в продвижение сельскохозяйственной самодостаточности в национальном масштабе.Российское правительство берет на себя обязательство в конечном итоге самостоятельно обеспечивать от 80 до 90 процентов большинства продуктов питания. Для достижения этой цели в стране субсидируются крупные фермерские хозяйства. Сельскохозяйственный сектор вырос на 5 процентов в 2016 году и на 2,4 процента в 2017 году. Люди в конечном итоге увидят долгосрочное влияние этой политики на голод в России и смогут ли эти инвестиции снизить стоимость продуктов питания для обычных людей и снизить уровень голода в России. Россия.

  10. Детская деревня — SOS: В России также существует множество организаций, работающих над предотвращением голода.Одна из таких организаций — Детская деревня SOS, которая специально помогает детям, чьи семьи больше не могут их содержать. Организация, начавшая работать в России в конце 1980-х годов, также ведет пропагандистскую работу с правительством, чтобы обеспечить максимальную защиту этих детей и их потребностей в питании.

В заключение, хотя голод в России остается серьезной проблемой, есть основания для осторожного оптимизма. Как показывает заметное снижение показателей недоедания среди населения за последние 20 лет, правительство, мировое сообщество и неправительственные организации работают над искоренением голода в России.

— Шкив Chace
Фото: Flickr

Государственный департамент США

Правительство приложило незначительные усилия для защиты жертв. Как и в предыдущие годы, правительство не предоставляло финансирование или программы для услуг по защите жертв торговли людьми. В законе не указывается конкретно, кто является жертвой торговли людьми, и не проводится различие между жертвами торговли людьми и жертвами других преступлений; Эксперты отметили, что это затрудняет меры по идентификации и ограничивает доступ к услугам пострадавших.НПО предоставляли все услуги по защите, включая приют, питание, юридические услуги, базовую медицинскую и психологическую поддержку, устный перевод, содействие в возврате документов или заработной платы, а также помощь в переселении или репатриации жертв, хотя немногие из них смогли предоставить специализированную помощь специально для жертвы торговли людьми. Последние специализированные приюты для торговцев людьми закрылись в 2015 году из-за отсутствия финансирования; однако финансируемые государством приюты для бездомных могут принимать российских и иностранных жертв.Власти обычно не проверяли потенциальных жертв, обращающихся за помощью в эти приюты, на наличие признаков торговли людьми; в предыдущие годы приюты оказывали медицинскую и психиатрическую помощь и направляли жертв в международные НПО и другие приюты для бездомных, расположенные во многих регионах России. Сообщений о жертвах, которым оказывалась помощь в этих приютах в 2018 и 2019 годах, не поступало. Приют «для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», управляемый Русской Православной Церковью, продолжал принимать жертв и предлагал им еду, жилье и психологическую помощь, хотя и не медицинская помощь; Правительство не оказало финансовой поддержки приюту.Примеры сотрудничества правительства с гражданским обществом немногочисленны. Несмотря на отсутствие официального сотрудничества, НПО сообщали о работе с некоторыми центрами под управлением местных органов власти для оказания помощи потенциальным жертвам на разовой основе. Как и в предыдущие отчетные периоды, правительство предприняло шаги по ограничению или запрету деятельности групп гражданского общества, в том числе некоторых, занимающихся борьбой с торговлей людьми, посредством таких мер, как законы об «иностранных агентах». Кроме того, усилия правительства по оказанию давления на НПО посредством применения ограничительных законов также были нацелены на тех, кто предоставляет услуги по защите жертв торговли людьми; Ранее правительство определяло две местные НПО, занимающиеся проблемами торговли людьми, как «иностранных агентов», а сотрудники НПО, критиковавшие усилия правительства по борьбе с торговлей людьми, сообщали, что получали словесные угрозы.Пакет антитеррористических законов «Яровой» объявил преступлением оказание отдельными лицами или организациями материальной помощи лицам, которые, как считается, находятся в России незаконно; власти могли привлекать к ответственности НПО, которые помогали незаконно присутствующим жертвам торговли людьми.

Правительство сообщило об идентификации 61 жертвы торговли людьми в 2019 году по сравнению с 19 зарегистрированными идентификациями в 2018 году. Согласно статистике правоохранительных органов, из этих 61 идентифицированной жертвы 41 были жертвами секс-торговли женщинами, четверо мужчин стали жертвами принудительного труда и 16 были детьми, хотя многие из них, вероятно, были случаями продажи младенцев, которые не считались торговлей людьми без цели эксплуатации в целях сексуальной торговли или принудительного труда.В имеющихся данных не указывалось национальное происхождение во всех случаях, но большинство жертв были русскими, как минимум четверо из Узбекистана и один из них был нигерийцем. По оценкам НПО, число жертв исчисляется тысячами. Полиция регулярно избегала регистрировать потерпевших по уголовным делам, которые вряд ли были раскрыты, чтобы не рисковать снижением числа обвинительных приговоров. Правительство не разработало и не использовало формальную систему для руководства должностными лицами в упреждающем выявлении жертв или их направлении к доступным службам, а также не имело программы защиты или поддержки жертв, которые участвовали в расследовании или судебном преследовании их предполагаемых торговцев людьми.Сообщается, что власти заставляли некоторых жертв сотрудничать в расследовании, не предлагая никакой защиты. Хотя неформальное сотрудничество между правоохранительными органами и НПО на местном уровне привело к тому, что некоторые жертвы получили ограниченные услуги, НПО сообщали, что о значительном количестве случаев не сообщается из-за отсутствия официального механизма перенаправления, опасений жертв и отсутствия государственной помощи жертвы. Правительство поддержало соглашение о реадмиссии с ЕС для оказания помощи в репатриации российских жертв торговли людьми, но не вело официальную статистику о том, скольким жертвам оно оказало такую ​​помощь; По сообщениям НПО, власти направили к ним за услугами несколько вернувшихся жертв.

Власти наказывают жертв за преступления, совершенные непосредственно в результате торговли людьми. Наблюдатели отмечали, что власти часто не признавали иностранных жертв таковыми, когда они незаконно находились в России, что приводило к наказанию иностранных жертв, а не к их направлению на попечение. Власти относились к жертвам-иностранцам как к нелегальным мигрантам и предъявляли им уголовные обвинения в проституции или незаконном пребывании в стране; многие жертвы были задержаны или депортированы без проверки на признаки торговли людьми.Власти часто преследовали российских и иностранных жертв секс-торговли за участие в коммерческом сексе и не принимали активных мер для выявления жертв во время рейдов в публичные дома. Власти наказывали детей-жертв насильственных преступлений, часто вместе с торговцами людьми, которые принуждали их к совершению этих преступлений. Власти не проверяли другие уязвимые группы населения, такие как рабочие-мигранты или иностранки, въезжающие в Россию по студенческим визам, несмотря на доказательства их намерения работать или другие факторы уязвимости для торговли людьми.В ограниченных случаях Московская городская полиция неофициально выдавала «разрешительные письма» сроком на один год лицам, которые, по определению полиции, были жертвами торговли людьми. Хотя в письмах мигрантам не предлагался официальный статус, они позволяли жертвам оставаться в Московской области без риска депортации или судебного преследования, пока полиция расследует их дело о торговле людьми. По сообщениям, власти преследовали российских граждан, вернувшихся из Сирии и Ирака, где некоторые из них стали жертвами торговли людьми, в соответствии с законами о борьбе с терроризмом без проверки на признаки торговли людьми.Власти продолжали репатриацию несовершеннолетних россиян, в том числе потенциальных жертв торговли людьми, родители которых предположительно являлись борцами с ИГИЛ. Известно, что ИГИЛ использует детей-солдат и занимается другими формами торговли людьми. Власти не сообщали о проверке конкретно на признаки торговли людьми, но в сообщениях СМИ говорилось, что дети получали консультации. Примерно 200 детей вернулись в Россию с тех пор, как эта программа впервые стала достоянием общественности в 2017 году; По сообщениям СМИ, в 2018-2019 годах правительство репатриировало 122 ребенка.

Рабочие-мигранты из КНДР продолжали работать в России, особенно на Дальнем Востоке, часто в условиях принудительного труда. Соглашение между Россией и КНДР от февраля 2016 г. позволило российским властям депортировать северокорейцев, «незаконно» проживающих в России, возможно, даже тех, кто имеет статус беженцев; это может увеличить риск торговли людьми для северокорейцев, работающих в рамках межгосударственного соглашения. Кроме того, по сообщениям, власти КНДР арестовывали, заключали в тюрьмы, подвергали принудительному труду, пытали, а иногда и казнили репатриированных жертв торговли людьми.В феврале 2018 года правительственные чиновники объявили, что в соответствии с резолюциями 2375 и 2397 СБ ООН Россия прекратит выдавать новые разрешения на работу северокорейским рабочим и репатриирует тех рабочих, чьи контракты истекли. Российские официальные лица также заявили, что они предпринимают шаги для выполнения обязательств России в соответствии с соответствующей резолюцией Совета Безопасности ООН по репатриации всех этих рабочих к концу 2019 года, и сообщили, что количество рабочих из КНДР в России (11490 на начало 2019 года) неуклонно снижалось в течение года. .Однако правительство сообщило, что по крайней мере 1000 рабочих из КНДР оставались в стране на конец января 2020 года. Несмотря на сообщения о том, что правительство прекратило выдавать новые разрешения на работу северокорейским рабочим, наблюдатели отметили, что многие рабочие продолжали въезжать в страну по мошенническим каналам на работу. неофициально, например, путем получения туристических или студенческих виз, что повысило их уязвимость перед торговлей людьми. Правительство выдало 16 613 туристических и 10 345 студенческих виз северокорейцам в 2019 году по сравнению с 2035 туристическими и 2610 студенческими визами в 2018 году.Хотя представители правительства публично заявили, что власти просили рабочих КНДР покинуть страну добровольно, не было очевидным, что власти проверяли рабочих на признаки торговли людьми или предлагали им варианты легального пребывания в стране.

Население: демографическая ситуация, языки и религии

Латвия расположена в северной части Европы на восточном побережье Балтийского моря и граничит с двумя другими странами Балтии, Эстонией и Литвой, а также с Россией и Беларусью.Территория занимает 64 600 кв. Км, протяженность сухопутной границы — 1 862 км, морской границы — 494 км. На начало 2019 года население Латвии составляло 1 миллион 920 тысяч человек.

Центральное статистическое управление Латвии выпустило видео, в котором показаны некоторые важные цифры.

Демографическая ситуация

По предварительным данным Центрального статистического управления, в 2019 году было зарегистрировано 18 589 рождений, что на 725 рождений меньше, чем в 2018 году.Количество детей, родившихся в 2019 году, будет уточнено в мае путем добавления детей, рожденных за границей. За последние два года за рубежом родилось 463 ребенка (202 в 2018 году и 261 в 2017 году).

Возрастное распределение населения в процентах

Мужчин всего% Женщин всего% лет 0-14 мужчин Девушки 0-14 лет лет 15-64 мужчины лет 15-64 женщины лет 65+ мужчин лет 65+ женщин
2000 46.1 53,9 19,9 16,3 69,8 65,0 10,3 18,7
2005 45,9 54,1 16,7 13,5 71,5 65,7 11,8 20,8
2018 46,1 53,9 17,8 14,3 67,7 60,5 14,5 25.2

Источник : Центральное статистическое управление Латвии

Уровень занятости и безработицы

Население, лет 15-64 2000 2005 2018
Активное население 67,2 69,1 77,7
… занятые 57,3 62,1 71,8
…безработные 9,8 7,0 5,9
Неактивное население 32,8 30,9 22,3
Итого 100 100 100

Источник : Центральное статистическое управление Латвии

Иммиграционные и миграционные потоки

Иммиграционная служба Эмиграция Чистая миграция
2000 6 483 22 911 -16 428
2005 6 691 17 643 -10 952
2018 10 909 15 814 -4 905

Источник : Центральное статистическое управление Латвии

Общее снижение численности населения и рождаемости привело к значительному сокращению числа школьников и студентов.Это положило начало процессу закрытия и реорганизации особенно сельских школ.

Сегодня большая часть населения Латвии, то есть чуть более полутора миллионов жителей, проживает в городских районах. Доля сельских и городских жителей за последние десять лет практически не изменилась. Города и поселки Латвии сильно различаются по размеру. В 15 городах проживает более 10 000 человек, крупнейшими из которых являются Рига, Даугавпилс и Лиепая. Однако самыми маленькими городами Латвии являются Дурбе, Субате и Павилоста.

Наблюдается высокая концентрация населения в столице. Это может быть связано с отсутствием рабочих мест в других регионах Латвии, особенно в сельской местности, и большинство студентов остаются в столице вместо того, чтобы вернуться в родной город.

Массовая миграция из России и других Советских Социалистических Республик (Беларусь, Украина и др.) В советские годы существенно изменила этнический состав Латвии. Общее количество латышей сократилось с 77% всех жителей в 1935 году до 52% в 1989 году.Даже в последние годы перед распадом Советского Союза в Латвию была массовая иммиграция.

После восстановления независимости Латвии процесс иммиграции снова регулировался государственным законодательством, постановлениями правительства и государственными учреждениями; таким образом, иммиграция быстро замедлилась. 215 000 человек эмигрировали из Латвии в 1990-е годы. Количество латышей в населении уменьшилось на 16 000 за этот период, но количество нелатышей уменьшилось на 199 000.

В последние годы количество иммигрантов увеличивается с каждым годом, в то время как количество эмигрантов увеличивается в среднем на 1000 человек.В 2005 году длительная международная иммиграция в Латвию изменилась по сравнению с 2003 годом — с 1364 до 1886; вырос на 38%. После присоединения к Европейскому Союзу в 2004 и 2005 годах наблюдался рост эмиграции по сравнению с предыдущими годами из-за большего числа жителей, переезжающих в другие европейские страны в поисках работы. Значительно увеличилась длительная эмиграция за границу — с 2210 в 2003 г. до 25 200 в 2012 г.

Средняя продолжительность жизни новорожденных в 2016 году составила 74,8 года. Средняя продолжительность жизни мужчин ниже, чем у женщин, во всех странах; однако в Латвии разница особенно велика.В течение последних десяти лет средняя продолжительность жизни новорожденных мужского пола постоянно была как минимум на 10 лет меньше, чем у новорожденных женского пола (в 2016 г. — 69,8 и 79,4 соответственно). Ситуацию усугубляют такие неблагоприятные факторы, как алкоголизм и неестественная смерть.

Средняя продолжительность жизни также имеет территориальные особенности: в сельской местности продолжительность жизни обоих полов ниже, чем в городской — на три года для женщин и до полутора лет для мужчин.Отчасти эти различия можно объяснить общей неблагоприятной социальной ситуацией в сельской местности, а также более низким уровнем и более сложной доступностью медицинской помощи. Для увеличения продолжительности жизни национальная политика уделяет больше внимания вопросам укрепления здоровья и качества жизни.

латышей (и ливов) — коренные жители Латвии, но в Латвии проживает много других этнических групп, из которых русское меньшинство является самым многочисленным. В начале 2017 года этническое распределение населения Латвии составляло 62% латышей, 25.4% русских, 3,3% белорусов, 2,2% украинцев, 2,1% поляков, 5% представителей других национальностей (литовцы, евреи, цыгане, немцы, эстонцы, татары и др.). На самом деле общее количество национальных меньшинств в Латвии невелико, и каждая группа меньшинств (кроме русских) относительно мала. Наиболее активными этническими общинами в Латвии являются русские, поляки, литовцы, евреи и цыгане. Люди иностранного происхождения в основном проживают в семи крупных городах Латвии: Риге, Даугавпилсе, Елгаве, Юрмале, Лиепае, Вентспилсе и Резекне.

языков

Латышский язык является официальным языком в Латвии, согласно Конституции ( Satversme ) и Закону о государственном языке, принятому в 1989 году. Латышский язык принадлежит к балтийской группе индоевропейской семьи языков. Ближайший и единственный живой родственник — литовец. С другой стороны, недавние исследования генов показывают, что генетически латыши являются более близкими родственниками финнам и эстонцам. Латвия разделена на четыре исторических региона — Курземе, Видземе, Земгале и Латгале (хотя эти регионы не используются в качестве субнациональных правительственных юрисдикций).Жители Латгалии говорят на латгальском языке.

Согласно Закону о государственном языке (статьи 3 и 4) государство обеспечивает развитие и использование латышского языка жестов для общения с людьми с нарушениями слуха. Государство также обеспечивает сохранение, защиту и развитие ливского языка как языка коренного (автохтонного) населения. Самый распространенный язык меньшинств — русский, так как в Латвии много русскоязычных, не только русских, которые составляют вторую по численности группу населения (после латышей).

Официальным языком обучения в государственных учебных заведениях является латышский. Однако образование этнических меньшинств является одной из основных проблем из-за этнического состава населения, и образование предоставляется также на других языках, а именно на русском, эстонском, польском, украинском, литовском, иврите, белорусском и цыганском.

В марте 2018 года Парламент утвердил поправки к Закону об образовании и Закону об общем образовании, согласно которым образовательные программы этнических меньшинств начнут постепенный переход к полному среднему образованию только для латышского языка в 2021/2022 учебном году.Новая модель двуязычного образования будет внедрена в 1-6 классах программ обучения этнических меньшинств, обеспечивая, чтобы не менее 50% содержания образования преподавалось на латышском языке, а в 7-9 классах, гарантируя, что не менее 80% образования контент, в том числе иностранные языки, на латышском языке, и переход начнется в 2020/2021 гг. Начиная с 2022/2023 учебного года, все общеобразовательные предметы в старших классах средней школы (10-12 классы) будут преподаваться только на латышском языке (кроме иностранных языков), в то время как дети этнических меньшинств будут продолжать изучать свой язык, литературу и предметы. связанные с культурой и историей на языке соответствующего этнического меньшинства.

Религии

Конституция Латвии ( Satversme ) провозглашает, что церковь отделена от государства, и каждый имеет право на свободу вероисповедания.

Исторически сложилось так, что со времен протестантской реформации в 16 веке лютеранская церковь играла ведущую роль в Латвии. Реформация вызвала большие изменения в Балтийском регионе Европы, что повлияло на образование и язык. Повышение уровня образования и грамотности отчасти стало результатом выпуска книг на местных языках.Однако католицизм с орденом иезуитов также оказал влияние на распространение образования. Сегодня в Латвии насчитывается около 25 религиозных конфессий, крупнейшими из которых являются евангелическо-лютеранское, римско-католическое и русское православие. Церкви и религиозные организации могут свободно проповедовать свои учения и совершать ритуалы. Проповедь доктрин церквей и религиозных организаций и другая ритуальная деятельность, а также места отправления культа не могут использоваться в целях, противоречащих Конституции и законам.

В советское время церкви в Прибалтике подвергались притеснениям. Многие священники были депортированы в Сибирь, а церкви объявлены государственной собственностью. Преподавание религии было запрещено, преследовалось и наказывалось. Широкая пропаганда атеизма была развернута с помощью литературы, печати, радио, телевидения, театра и кино. Вместе с движением за независимость нации наступило «духовное возрождение». Многие священники принимали активное участие в национально-освободительном движении. Восстановленное государство вернуло лишенные здания и имущество церквям, а брак, заключенный в церкви, придал силу закона.

Сегодня в государственных школах восстановлено преподавание религии как факультативного предмета наряду с этикой. Обучение в этих школах организовано по программам, утвержденным Государственным образовательным центром. Ученики могут выбрать изучение этого предмета по желанию родителей или опекунов. Христианское обучение и изучение этики финансируются из государственного бюджета.

Скрытая туберкулезная инфекция у детей и подростков в России

Основные моменты

После распада Советского Союза ежегодная заболеваемость туберкулезом среди детей в возрасте от 15 до 15 лет значительно возросла в России. Федерация

В 2009 году в России были введены новые меры контроля для скрининга латентного туберкулеза среди детей и подростков.

Ежегодный скрининг на ТБ с лечением латентной или активной формы ТБ снизил вдвое ежегодную заболеваемость ТБ в 2018 году.

Резюме

Справочная информация

После распада Советского Союза ежегодная заболеваемость заболеваемость туберкулезом (ТБ) у детей в возрасте 15–17 лет увеличилась в Российской Федерации с 16 на 100 000 населения в 1992 г. до 37 на 100 000 в 2009 г., и были приняты новые меры борьбы.

Методы

Детей ежегодно обследовали на предмет заражения туберкулезом с помощью туберкулиновой кожной пробы (ТКП) в возрасте 1–8 лет.В случае положительного результата их обследовали на активный туберкулез. Если не было обнаружено активного ТБ, их лечили изониазидом в течение 4–6 месяцев; Затем они проходили 6-месячные кожные пробы (которые включали два рекомбинантных белка) до получения отрицательных результатов и затем ежегодные кожные пробы. Начиная с 8-летнего возраста, ежегодное наблюдение проводилось с использованием кожной пробы, которая включала два рекомбинантных белка, до тех пор, пока они не стали отрицательными, не разовьется активный туберкулез или не исполнится 18 лет.

Результаты

Ежегодная заболеваемость туберкулезом среди детей в России снизилась с 19.1 на 100 000 населения в 2001 г. до 8,3 на 100 000 населения в 2018 г.

Выводы

Ежегодный скрининг на контакт с туберкулезом с лечением латентного или активного туберкулеза снизил ежегодную заболеваемость туберкулезом среди российских детей в возрасте 15–17 лет до 1992 г. уровни.

Ключевые слова

Скрытый туберкулез

Скрининг детей и подростков

Рекомбинантный антиген туберкулеза

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2020 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd от имени Международного общества инфекционных болезней.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Тревожный уровень отказа от детей в России: Забытые дети мира

Дети с ограниченными возможностями во всем мире сталкиваются с различными уровнями дискриминации, и такая дискриминация присутствует повсеместно в России. Систематическая институционализация детей с ограниченными возможностями в России вызывает тревогу, особенно с учетом того, что почти 30% всех детей с ограниченными возможностями находятся в государственных детских домах, в то время как 95% всех детей-сирот в стране имеют хотя бы одного живого родителя.(Источник: eParent.com).

Только в 2013 году в России родилось 1,9 миллиона детей, а 623 тысячи имели какие-либо заболевания. В 2013 году родители отказали 5757 новорожденным, а в 2012 году — 6230. (Источник: World Crunch).

Родители детей с заболеваниями или физическими недостатками часто вынуждены отдавать своих детей государству. Ссылаясь на такие вопросы, как дети не смогут развивать и формировать отношения или что они не будут жить полноценной жизнью, родители чувствуют себя вынужденными отдавать своих детей в эти государственные детские дома.К сожалению, отсутствие образования, доступа к медицинскому обслуживанию, а также отсутствие финансовых средств и государственной поддержки усиливают мнение о том, что институционализация — лучший вариант для этих детей.

Специалисты заявили, что во многих случаях диагнозы, поставленные новорожденным в больнице, позже снимаются на первом году жизни ребенка, хотя точных данных, подтверждающих эту тему, нет. Это может означать, что во многих больницах России родильный врач может говорить матери, что ее ребенок никогда не будет ходить, разговаривать или жить самостоятельно, хотя на самом деле это может быть не так.

В 93-страничном отчете, опубликованном Хьюман Райтс Вотч, дети, опрошенные в детских домах, сообщали о жестоком обращении и пренебрежении со стороны персонала, включая избиения; вводят успокаивающие средства; и отправлены в психиатрические учреждения на несколько дней или недель в качестве средства контроля или наказания. (Источники: Human Rights Watch; eParent.com; Sputnik News).

В дополнение к жестокому обращению и пренебрежению, дети-инвалиды в этих детских домах часто не имеют доступа к столь необходимой медицинской помощи, адекватному питанию, вниманию, развлечениям или формальному образованию.Исследования показали, что такое жестокое обращение и пренебрежение оказывают серьезное негативное влияние на физическое, когнитивное и эмоциональное развитие. Кроме того, насилие, которому они подвергаются, может привести к задержке развития, инвалидности, психологическому ущербу и повышенному риску самоубийства и преступной деятельности.

Обеспечение этих детей с ограниченными возможностями стало еще более сложной задачей, когда в 2013 году президент России Владимир Путин запретил семьям США усыновлять российских сирот с ограниченными возможностями или без них.В результате медицинская помощь стала недоступной для тех, кто в ней нуждался, что еще больше усложнило и без того недостающую систему в России.

В последние годы российское правительство предприняло шаги для решения проблемы высокого уровня институционализации детей с ограниченными возможностями, в том числе приняло Национальную стратегию действий в области прав детей на 2012-2017 годы, которая обещает предотвратить передачу детей в учреждения и сократить институциональный уход. Однако Хьюман Райтс Вотч обнаружила, что в этой, среди прочего, политике отсутствуют надлежащие планы по реализации и мониторингу их действий.(Источник: eParent.com).

Ключом к защите этих детей является обеспечение того, чтобы мир не забыл о них, особенно в то время, когда они уже забыты своим собственным правительством. Сотрудники приюта выразили желание помочь, но им не хватает ресурсов и образовательных средств, чтобы должным образом заботиться о детях. Мир наблюдает, и мир может помочь.

Многие твердо убеждены в том, что оказание большей поддержки матерям этих детей, пока они находятся в родильном отделении больницы, может помочь снизить вероятность отказа от ребенка, особенно если специалисты в родильном отделении должны обеспечивать контакт между матерью и новорожденным. как мера поощрения связи.

Вот уже более восьми лет Всемирный фонд забытых детей (WFCF) поддерживает различные организации в России, в частности такие организации, как Diema’s Dream Foundation, обеспечивая детям с ограниченными возможностями важные предметы и уход, такие как мобильное оборудование, ортопедические и физиотерапевтические услуги. , а также поддержка жизненных навыков и социальной адаптации.

WFCF надеется повысить осведомленность о кризисе сирот и условиях жизни детей с ограниченными возможностями в России, а также о том, как мировое сообщество может объединиться, чтобы поддержать этих детей.

Источники:

«Брошенные государством: насилие, безнадзорность и изоляция детей с ограниченными возможностями в российских детских домах». Хьюман Райтс Вотч. 15 сентября 2014 г. Web. 3 июня 2018 г. https://www.hrw.org/report/2014/09/15/abandoned-state/violence-neglect-and-isolation-children-disabilities-russian

Уолдман, Х. Б., Перлман, С. П., и Кук, М. «Люди с ограниченными возможностями в России». www.eparent.com. 19 декабря 2016 г. Web. 3 июня 2018 г. https: // www.eparent.com/healthcare-2/individuals-disabilities-russia/

«Россия: дети с ограниченными возможностями сталкиваются с насилием и безнадзорностью». Хьюман Райтс Вотч. 15 сентября 2014 г. Web. 3 июня 2018 г. https://www.hrw.org/news/2014/09/15/russia-children-disabilities-face-violence-neglect

Апеленова О. «Тревожная причина, по которой в России больше детей-сирот». www.worldcrunch.com. 27 ноября 2014 г. Web. 4 июня 2018 г. https://www.worldcrunch.com/culture-society/the-disturbing-reason-russia-has-more-orphans

«Треть детей-инвалидов в детских домах России: Хьюман Райтс Вотч».www.sputniknews.com. 15 сентября 2014 г. Web. 12 июня 2018 г. https://sputniknews.com/russia/20140915192958313-One-Third-of-Disabled-Children-Live-in-Orphanages-in-Russia/

Глобальный отчет о питании | Профили стран по питанию