Система учительского роста: Национальная система учительского роста (НСУР)

Национальная система учительского роста (НСУР)

Национальная система учительского роста (НСУР) — передовая форма аттестационных процедур для педагогов, которая служит средством реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса. Она была разработана для определения границ профессиональных компетенций для каждого педагогического работника, точной дифференциации качества образования. НСУР: обеспечивает объективную оценку знаний и навыков педагогических работников; упрощает аттестационные процедуры; формирует обновленную систему классификации педагогических должности с учетом запросов времени и общественности.

В декабре 2015 года Президент России В.В. Путин поручил Правительству РФ разработать проект национальной системы учительского роста, которая могла бы не только обеспечить проверку компетенций, но и содержать в себе механизмы, способствующие карьерному росту современного учителя и повышению качества образования за счет диагностики проблемных зон педагогов и оказания им методической помощи.

Создание проекта национальной системы учительского роста вызвано необходимостью преодолеть проблемы негативных тенденций современного образовательного процесса, повысить престиж педагогического труда, обеспечить талантливым педагогам карьерный рост и возможность самореализации в профессиональной сфере. Разработка НСУР базируется на комплексе нововведений профессионального стандарта педагога, фиксирующего содержание трудовых функций и действий учителя. Профессиональный стандарт педагога, система аттестации учителей, эффективный контракт и другие составляющие национальной системы учительского роста являются лишь инструментами для повышения качества школьного образования. Основной целью этой системы должно являться повышение уровня профессионализма учителей.

Необходимость введения национальной системы учительского роста также продиктована различием требований и формальным подходом (на основе портфолио) к аттестации работников образования. Новая модель аттестации в рамках национальной системы учительского роста (НСУР) в России предусматривает установление единых для Российской Федерации требований (единых федеральных оценочных материалов) к уровневому профессиональному квалификационному испытанию педагогических работников, с последующей оценкой их компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных).

Концепция НСУР опирается на создание системы стимулирования профессионального роста педагогов, единых требований к проведению аттестации, классификации учительских должностей в контексте механизма карьерного роста. Основные принципы НСУР отвечают требованиям, выдвигаемым к современным учителям — это должны быть профессионалы, способные организовывать свою деятельность на основе передовых достижений науки и педагогического опыта. Таким образом, национальная модель учительского роста направлена на формирование результативного кадрового потенциала образовательной организации.

Документы — Правительство России

Распоряжение от 31 декабря 2019 года №3273-р. Цель принятых решений – формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций.

Справка

Документ

  • Распоряжение от 31 декабря 2019 года №3273-р

Подготовлено Минпросвещения России в рамках реализации национального проекта «Образование».

Подписанным распоряжением утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста (далее – основные принципы).

Основные принципы предусматривают мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Федерации; непрерывное профессиональное развитие педагогических работников; стимулирование профессионального роста педагогических работников.

Кроме этого в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» предусматривается интеграция национальной системы учительского роста, разработанной во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года (№Пр-15ГС от 2 января 2016 года, подпункт «г» пункта 1), и национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей, которая формируется в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожные карты») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.

Цель принятых решений – формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, в том числе при использовании создаваемых симуляционных центров, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций субъектов Федерации.

Новая система учительского роста

Новая система учительского роста

Друзья, в последнее время мы довольно часто освещаем темы повышения квалификации, ведь в современных условиях это одна из самых важных предпосылок развития личности: это возможность стать высококлассным специалистом, востребованным на рынке труда, и повысить свой социальный статус.

Сегодня речь пойдет об учителях.

В целях создания условий для непрерывного развития педагогов, повышения престижа профессии, а главное – повышения качества образовательных результатов уже в сентябре 2021 года начнется апробация новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий, таких как «учитель-методист», «учитель-наставник», сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.

Министр добавил, что наведение порядка в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров – ключевая задача, которая требует срочного решения. Для этого нужно провести полный анализ программ повышения квалификации и понять, насколько они актуальны.

«К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации – все это мы должны унифицировать», – сказал глава Минпросвещения.

Впервые о необходимости создания национальной системы учительского роста (НСУР) в декабре 2015 года заявил президент России Владимир Путин на заседании Госсовета РФ. Он поручил правительству подготовить такую систему с программой наставничества, чтобы к 2024 году Россия вошла в десятку государств с самым качественным образованием. При этом, НСУР должна быть направлена на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтвержденными результатами аттестации.

Правительство РФ 31 декабря 2019 года приняло распоряжение

№ 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста». Новая система предусматривает повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования, разработку модели аттестации руководителей школ, создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов, а также стимулирование профессионального роста учителей.

Кроме того, НСУР предусматривает введение модели вертикального роста преподавателей, независимо от их категории: предлагается, что, если педагог, занимающийся обучением и воспитанием, будет выполнять еще и функцию, связанную с проектированием и реализацией образовательных программ, он получит должность старшего учителя (учителя-методиста). Если он, наряду с перечисленными функциями будет осуществлять управление проектированием и реализацией образовательных программ, он получит должность ведущего учителя (учителя-наставника).

Для перехода на следующую ступень карьерной лестницы педагогу необходимо будет проработать в школе установленный срок: для того, чтобы стать учителем-методистом, – не менее пяти лет, наставником – не менее десяти. Кроме того, понадобится пройти аттестацию.

Отдельно отметим, что механизм оценки в системе аттестации тоже изменится: если сейчас в связи с отсутствием единых критериев учитываются результаты субъективной оценки труда, фактически – на основе портфолио учителя, то в будущем планируется использовать при проведении аттестации единые федеральные оценочные материалы.

По итогам апробации новой системы аттестации будет произведена разработка программ повышения квалификации.

Итак, курс на внедрение новой системы учительского роста взят. Благодаря НСУР каждый педагог сможет построить свой индивидуальный график профессионального развития, а при помощи программы наставничества передать свой опыт, знания, навыки, компетенции и ценности коллегам. Мы уверены, что все перечисленные мероприятия приведут к положительным изменениям и повышению качества образовательных результатов.

НСУР: что это и для чего?

В декабре 2015 года от Президента Владимира Путина поступило поручение по созданию проекта национальной системы учительского роста, перед которым стояли бы следующие задачи:

  • обеспечение процессов проверки компетенций педагогических специалистов;
  • наличие механизмов, способствующих карьерному росту современного учителя, а также повышению уровня качества образования.

К перечню причин для создания НСУР можно отнести следующее:

  • необходимость преодолеть проблемы негативных тенденций современного образовательного процесса;
  • повышение престижности педагогического труда среди населения;
  • обеспечение талантливых педагогов не только возможностями для карьерного роста, но и для самореализации в профессиональной сфере.

Таким образом, Национальная система учительского роста (НСУР) планируется как передовая форма аттестационных процедур для педагогов. Она должна служить в качестве средства реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса. Поэтому НСУР берет на себя задачи: по объективной оценке навыков педагогов, упрощению систем аттестационных процедур и формированию новой системы классификации существующих педагогических должностей с учетом запросов общественности и времени.

НСУР предусматривает введение единых требований к проверка квалификационных и профессиональных требований к педагогическим работникам с последующей оценкой их компетенций. Данные материалы должны восприниматься как ориентир для повышения качества и эффективности образовательной деятельности, а также для внутренней оценки деятельности педагогов. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки России от 26 июля 2017 г. №703 апробация данной модели аттестации началась в 2018 году. А с 1 января 2020 года все педагогическое сообщество ожидает начала реализации НСУР.

В рамках Национальной система учительского роста служат будут реализовываться подпрограммы, которые служат для определения и устранения профессиональных дефицитов. Также сам процесс модернизации системы аттестации учителей станет комплексным и будет включать в себя:

  • тестирование из вопросов закрытого типа на проверку предметных знаний, методик преподавания, психологии;
  • независимая внешняя проверка достижений учащихся как показатель профессионализма педагога.

Сам механизм реализации Национальной системы учительского роста содержит в себе следующие положения:

  • многоуровневая дифференциация педагогов. В данном случае подразумевается введение новых уровней для педработников: «учитель» – «учитель-методист» – «учитель-наставник»;
  • аттестационная и сертификационная оценка компетенций учителей. Иными словами, помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту;
  • общественное признание.

При этом представители профсоюзов высказываются достаточно негативно относительно введения НСУР. По их мнению, дорожная карта проекта не раскрывает многих вопросов, в том числе и механизмы повышения престижности профессии учителя. Кроме того, представленное тестирование, в рамках которого учитель должен продемонстрировать не только знания по предмету, умения его преподавания, но и проявить себя как психолог, вызывает определенные вопросы. Во-первых, это связано с тем, что поведенческие задачи и кейсы, представленные в экзамене, могут быть однообразными или же наоборот достаточно неоднозначными, что уже препятствует объективной оценке. Во-вторых, все учителя работают в разных условиях, таким образом некорректно будет соотносить компетенции педагога лицей и школы, где учатся дети со сложными социальными условиями.


Читайте также:


Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Пресс-служба Минпросвещения России

Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.

Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.

Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.

Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.

Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.

Национальная система профессионального роста педагогических работников Российской Федерации

Правительство Российской Федерации в своем распоряжении от 31.12.2019 № 3273-р установило принципы, которые затронут систему профессионального роста учителей.
НСУР включает три направления работы: аттестацию, профстандарт педагога и дополнительное профессиональное образование. Изменения произойдут по всем трем направлениям.

Аттестация. По новым правилам к аттестации педагогов будут предъявлять единые требования. Аттестация станет комплексной и будет включать не только контроль знаний педагогов по предмету, но и проверку на соответствие профстандарту.

Профстандарт. Чтобы реализовать НСУР, в проект профстандарта педагога внесли горизонтальную систему роста. Также планируют добавить две новые учительские должности – старший и ведущий учитель. Планируется, что ведущие учителя будут выполнять роль наставников, а старшие учителя – методистов.

Дополнительное профессиональное образование. Повышать квалификацию учителя будут в сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года (например, в Московской и Вологодской областях, в республике Адыгея и др.).

В Кировской области в 2021 году будут созданы центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов как самостоятельное юридическое лицо и центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников как структурное подразделение ИРО Кировской области, а в 2022 году – еще один центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников как структурное подразделение Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права.

Приказ № 703 от 26.07.2017. Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста

Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019. Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста

Национальная система учительского роста: проблемы и перспективы реализации всероссийского проекта для педагога

В пресс-центре Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) 20 декабря состоялась выездная пресс-конференция ТАСС, посвященная вопросам национальной системы учительского роста.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова, заместитель начальника отдела профессионального образования и государственного задания министерства общего и профессионального образования Свердловской области Михаил Корягин и ректор Уральского государственного педагогического университета Алевтина Симонова рассказали о национальной системе учительского роста, обсудили проблемы реализации технологии наставничества в школьно-университетском партнерстве и ресурсы профессионального роста педагога.

Национальную систему учительского роста (НСУР) предстоит создать повсеместно. Минобрнауки России уже утвердило «дорожную карту» проекта. Тема получила широкое обсуждение в рамках II Субфорума «Школьно-университетское партнерство как ресурс профессионального роста педагога». Субфорум проходит на базе Уральского государственного педагогического университета 20-21 декабря.

По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирины Мануйловой, проект родился в рамках комплексной программы, принятой правительством в 2014 году. «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций содержит 4 раздела, но более подробно хотелось бы остановиться на двух из них – модернизация педагогического образования и национальная система учительского роста. Понимая, как сильно изменилась сегодня организация обучения и воспитания в школах, в связи с принятием новых образовательных стандартов, мы реализуем деятельностный подход. Мы получили уже первые результаты работы – наши выпускники достойно проявили себя на международном исследовании. Современные стандарты школы требуют совершенно иного учителя, поэтому система подготовки педагогов должна была измениться. Структура программы сегодня стала модульной. Модули позволяют обеспечить единство подготовки педагогов на территории всей страны. Можно выделить несколько видов: модуль методической работы и модуль предметно-содержательной работы, психолого-педагогический, воспитательный. Есть гарантия того, что наши учителя будут на высоком уровне владеть компетенциями по результатам освоения этих модулей. Также мы говорим о том, что должно быть увеличено время, отводящееся на практическую подготовку педагогов. Если соотнести требования предыдущих стандартов, в три раза был увеличен объем времени, отводимого на практику. Мы работаем над экспериментальным направлением по двухпрофильному бакалавриату. Процент обучающихся у нас вырос с 7,4 в 2014 году до 37,5% в 2017 году. Мы действительно хотели бы получить мотивированного студента. Абитуриентов-целевиков три года назад было 3%, в 2017 году 8,8%. Национальная система учительского роста – это возможность профессионально поднимать свою квалификацию на протяжении всей своей карьеры, подтверждать ее на определенных этапах и получать повышение заработной платы. Заработная плата должна соответствовать уровню квалификации и показателям качества работы учителя», — сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова.

«С прошлого года мы стали уделять особое внимание системе наставничества. Это проходит на областном и муниципальном уровнях. В рамках субфорума Департамент образования г. Екатеринбурга представил цифры – в образовательных организациях своим приказом они закрепили 54 педагога, которые окончили педагогический университет, за опытными учителями-наставниками. В дальнейшем подобная работа будет продолжена на территории других муниципальных образований региона. Мы были на форуме, где обсуждались вопросы национального учительского роста и наставничества. Для грамотной работы в сфере образования помимо знаний необходим жизненный опыт», — поделился заместитель начальника отдела профессионального образования и государственного задания министерства общего и профессионального образования Свердловской области Михаил Корягин.

«Наши преподаватели ознакомились с самыми различными практиками, почувствовали уверенность в реализации новых подходов к обучению студентов, повышению собственной квалификации, что позволило нам выйти на новый уровень нашего развития. На протяжении нескольких лет у нас реализуется проект создания уральского педагогического кластера, в который входят образовательные учреждения совершенно разного уровня. Мы ведем активное сотрудничество с общественными организациями. В прошлом году у нас прошел педагогический совет при поддержке виртуального педагогического совета. Представители неформальных общественных организаций были очень удивлены, что государственный университет с родителями общается, в том числе и по нестандартным подходам, умеет договариваться с различной родительской аудиторией. Для нас это было очень важно. Мы участвовали в апробации 13 основных образовательных программ: 3 программы на бакалавриате, 8 – на магистратуре и 2 – для аспирантов. Также приняли участие в проекте «целевое обучение» и в проекте апробации профессиональных стандартов для педагогов, педагогов-психологов и педагогов-дефектологов. Все аспекты, которые были представлены в проекте модернизации, мы проверили, поддерживая дальнейшее развитие этого направления. В коллективе есть и молодые, и опытные преподаватели, поэтому нашей обязанностью является формирование пути карьерного роста для каждого сотрудника. Проект национальной системы учительского роста жизнеспособен, думаю, что в нашем регионе он получит свою поддержку. Участие в проекте модернизации позволило лучше узнать своих коллег от Калининграда до Сахалина и за рубежом», — сообщила ректор Уральского государственного педагогического университета Алевтина Симонова.

Система повышения квалификации и поддержки учителей штата Делавэр (DTGSS) — Департамент образования штата Делавэр

Департамент образования штата Делавэр (DDOE) считает, что все учащиеся получают наибольшую выгоду, когда преподаватели работают в рамках системы, ориентированной на постоянное совершенствование. В 2021-22 учебном году избранные районы и чартерные школы проведут оценку новой государственной системы аттестации классных учителей. Эта новая система оценки называется «Система повышения квалификации и поддержки учителей штата Делавэр» (DTGSS).

DTGSS заменяет предыдущую государственную систему DPAS-II для оценки классных учителей, начиная с осени 2022 года.Школьные специалисты и администраторы останутся в действующей системе DPAS-II.

Дополнительная информация

  • Обзор DTGSS — Общий обзор DTGSS и его отличий от DPAS-II. Включает график реализации.
  • Пилотный проект DTGSS — Включает текущий график пилотного проекта и список участвующих школ.
  • История редизайна — подробно описывает многолетний процесс редизайна с DPAS-II на DTGSS. Включает членов руководящего комитета.
  • Кодекс штата Делавэр 1270 и Постановление 106A штата Делавэр — Связь с управлением штата Делавэр в связи с оценкой учителей.

Ресурсы для преподавателей

  • Возможности профессионального обучения — Получите доступ к Digital DE для предстоящих / записанных возможностей профессионального обучения, связанных с DTGSS и оценкой учителей. Ищите «оценка» для последних предложений. Сайт постоянно обновляется.
  • ACCESS eNewsletter — прочтите ежемесячный электронный бюллетень Делавэра, посвященный оценкам школьного персонала. Подпишитесь, чтобы получать будущие выпуски.
  • DTGSS Schoology group — Получите информацию DTGSS для учителей и администраторов.Найдите загружаемые ресурсы, включая обучающие и обзорные материалы. Для доступа введите код Schoology: X8WB-ZKQJ-M585J или напишите по адресу [email protected]

По вопросам о DTGSS или для обратной связи обращайтесь по адресу [email protected]

Оценка учителей | КОМАНДА-TN

Фон
Учителя — самый важный фактор, влияющий на успехи учеников. Цель процесса оценки КОМАНДЫ — предоставить преподавателям модель, которая поможет им постоянно улучшать свою практику.Полная картина того, что происходит в классе, имеет важное значение для повышения квалификации преподавателей; поэтому мы хотим посмотреть, как учителя проводят инструкции и что учащиеся извлекают из этих уроков. Используя вместе наблюдения и данные, TEAM позволяет учителям и руководителям школ вести постоянный диалог о том, как происходящее в классе влияет на успеваемость учащихся. В конечном счете, развитие навыков учителя приводит к росту успеваемости учащихся. Подобно рефлексивным методам, которые система наблюдения TEAM продвигает для преподавателей, Министерство образования Теннесси стремится анализировать и совершенствовать систему наблюдения с помощью циклов обратной связи и тщательного изучения с течением времени.Педагоги сыграли важную роль в разработке TEAM и продолжат вносить свой вклад в совершенствование системы в предстоящие месяцы и годы.
Набор передовых методов дистанционного обучения
Пакет передовых методов дистанционного обучения включает три документа, предназначенных для поддержки учителей и наблюдателей при внедрении TEAM в среде дистанционного обучения. Эти документы, разработанные с учетом отзывов практикующих специалистов по всему штату, включают:

Каждый документ разработан для поддержки высококачественной обратной связи и обучения учителей в условиях виртуального обучения, опираясь на прочную основу рубрики КОМАНДА, в которой наблюдатели уже обосновались.

Недавно добавленные статуи, правила и рекомендации

Во время специального созыва 9 апреля 2020 года совет по образованию штата принял ряд чрезвычайных правил для устранения сбоев, вызванных COVID-19. Это включало изменения в Правило оценки 0520-02-01. Этот документ содержит руководство по процессам, связанным с оценкой. Последствия оценки включают:
  • Районы, в том числе районы, использующие альтернативную модель наблюдения, не обязаны соблюдать сроки наблюдения на 2019-2020 годы.
  • Время наблюдений на 2020–2021 годы будет определяться данными преподавателя за 2018–1920 годы.
  • Педагоги, которые были награждены PDP на основе их LOE в 2018-19 годах, будут награждены такими же PDP на 2019-20 годы.
Общие рекомендации и ресурсы
Ресурсы для общеобразовательных школ
Библиотека Ресурсы специалиста по СМИ
Школьные услуги Кадровые ресурсы
Ресурсы для профессионализма
  • Рубрика
  • Отчет о рейтинге
  • (Word) (PDF)
  • Сроки: Оценщики не должны оценивать домен «Профессионализм» до завершения всего тестирования.Это гарантирует, что все преподаватели смогут сосредоточиться на подготовке учащихся к государственной аттестации.
  • Оценка: Уровень профессионализма должен оцениваться кем-то, кто регулярно взаимодействует с преподавателем. В большинстве случаев это будет директор школы или заместитель директора. Однако для некоторых преподавателей может быть целесообразно, чтобы руководитель оценил этот домен.
  • Свидетельства для выставления оценок: Ниже приведены предложения свидетельств, с которыми оценщики могли бы обращаться при выставлении оценок Профессионализма:
    • Показатель 1 — Профессиональный рост и обучение: Формы саморефлексии педагогов или другие свидетельства самоанализа, активное участие в постконференциях, своевременное включение обратной связи в уроки, свидетельство роста по результатам наблюдений в течение года.
    • Показатель 2 — Использование данных: Свидетельство решений в отношении обучения, основанных на данных формирующих оценок, эффективной дифференциации на основе оценок, использования формирующих оценок округа, школы или класса для информирования планирования, свидетельства корректировок в планировании на основе оценок.
    • Показатель 3 — Вовлеченность школы и сообщества: Партнерские отношения с общественными организациями и действующими лицами, продуктивные члены PLC и групп уровня, видимость во время смены класса.
    • Показатель 4 — Лидерство: Свидетельства планирования со сверстниками по классу и предмету, членство в группах лидеров, наставничество неопытных или испытывающих трудности учителей, эффективное планирование рабочих дней и собраний преподавателей.
Шкала уровня общей эффективности (LOE)

Качественные данные, данные о росте учащихся и данные об успеваемости учащихся объединяются для создания шкалы баллов (диапазона баллов) от 100 до 500.В связи с изменениями в законодательстве, внесенными в ходе законодательных сессий 2013 года, расчеты общих уровней эффективности зависят от того, имеет ли учитель индивидуальный показатель роста или показатель роста всей школы или системы.

TEAM LOE FAQ
Диапазон оценок Шкала уровня общей эффективности (LOE)
<200 1
200–274,99 2
275-349.99 3
350–424,99 4
425-500 5

Образцы шаблонов пошаговой инструкции, разработанные округом
Руководство по планированию наблюдений
Область планирования предназначена для оценки того, насколько эффективно учитель планирует обучение. Свидетельства из плана урока и наблюдения следует использовать для оценки показателей в области планирования.Письменный план, состоящий из нескольких страниц, не является предметом наблюдения при планировании. Основное внимание уделяется тому, как учителя планируют обучение.
  • Цель и оформление документов — Процесс наблюдения предназначен для точной оценки повседневной практики в классе с целью выявления сильных практик в классе и областей, требующих совершенствования. Если представленные планы уроков заметно отличаются от планов, которые учитель делает в ходе обычной практики, то обратная связь, которую педагог получает по этому плану, имеет ограниченную полезность.Педагоги не должны представлять, а оценщики не должны принимать чрезмерно длинные планы уроков и / или разработанные только для обзора во время оценки учителем.
  • Требования к плану урока — Важно помнить, что конкретные требования к самому плану урока полностью зависят от решения округа и / или школы. Кроме того, при оценке планирования учителя следует руководствоваться тем, что лучше всего подходит для обучения учащихся. В то время как большинство учителей будут оцениваться при планировании только один раз в течение года, округа могут по своему усмотрению собирать любые дополнительные планы уроков.
  • Наблюдения за планированием без предупреждения — При планировании без предупреждения оценщики могут собрать план урока после посещения класса. Поскольку область планирования предназначена для оценки того, насколько эффективно учитель планирует обучение, учителя должны поделиться планом урока, который использовался для наблюдаемого урока. Районы и / или школы должны предоставить параметры для планирования после посещения.
  • Повторная отправка планов уроков — Хотя оценщик может задавать зондирующие вопросы перед конференцией, преподаватель не может повторно отправить план урока для выставления оценок.Оценка за планирование должна основываться на первоначальном представлении плана урока и наблюдениях, связанных с планом.
Руководство по дополнительным наблюдениям

В случаях, когда округ, школа или педагог решает проводить больше, чем минимально необходимое количество наблюдений для учителя, округ должен учитывать следующее.
  • Будет ли решение о разрешении большего количества наблюдений, чем минимальное, приниматься на уровне района или школы?
    • Школа: Разрешение решения о проведении большего количества наблюдений, чем минимальное количество наблюдений на уровне школы, дает директорам дополнительные полномочия по принятию решений, но округа должны внедрить четкий процесс, посредством которого руководители школ уведомляют округ о своей школе. уровень политики.
    • Район: Решение на районном уровне разрешить больше, чем минимальное количество наблюдений, обеспечивает последовательную политику во всем районе. Это решение должно быть четко доведено до сведения всех наблюдателей.
    • Вы хотите разрешить больше, чем минимальное количество наблюдений для профессионального учителя или практикующего учителя, который ранее получил 5 баллов по индивидуальному баллу роста или общей оценке эффективности?
      • №: Решение о проведении только минимального количества наблюдений — вполне приемлемое решение для округа.Если это выбор вашего округа, об этом следует четко сообщить всем наблюдателям.
      • Да: Решение разрешить больше, чем минимальное количество наблюдений — это вариант, который может принимать несколько форм и требует нескольких дополнительных решений:
      • Если округ и / или школа решат разрешить дополнительные наблюдения, смогут ли учителя участвовать?
        • Да: Разрешить отдельным учителям участвовать в дополнительных наблюдениях сложно с точки зрения логистики, но это зависит от предпочтений учителей.Очень важно определить четкий процесс, с помощью которого учителя могут согласиться на дополнительные наблюдения.
        • №: Принятие одного и того же решения для всех учителей, будь то на уровне школы или округа, сопряжено с меньшими трудностями при реализации и обеспечивает согласованные ожидания во всем округе.
Руководство по обходам

Любой учитель (профессионал или практик), который ранее получил 5 баллов по общей оценке или показателю индивидуального роста, должен будет пройти одно посещение класса без предупреждения, охватывающее три области наблюдения, а также два обхода.Следующие элементы включают:
  • Время: Оценщики должны провести в классе 10-15 минут во время обхода.
  • Фокус: Существуют различные способы, которыми оценщик может сосредоточить внимание во время обхода, в зависимости от контекста класса. Некоторые идеи включают:
    • Сосредоточьтесь на области подкрепления после посещения класса в первом семестре с намерением узнать больше об успешных практиках и распространить их в школах.
    • Сосредоточьтесь на области совершенствования, начиная с посещения учебного класса в первом семестре, чтобы поддержать дополнительные улучшения.
    • Отзыв: Несмотря на то, что проходы не оцениваются, по-прежнему важно оставлять отзывы. После обхода не требуется официальная постконференция. Краткого неформального разговора, заметки или электронного письма после прогулки достаточно, чтобы поделиться немедленной обратной связью.
    • Документация: Требования к сквозной документации устанавливаются на усмотрение каждого округа.
Руководство по итоговым конференциям

Перед тем, как начать наблюдения за текущий учебный год, оценщики должны провести итоговые конференции со всеми преподавателями, чтобы пересмотреть свои результаты оценки за предыдущий учебный год.Итоговые конференции часто проводятся в конце учебного года, но некоторые могут быть завершены только в начале следующего учебного года. В дополнение к обсуждению оценок за предыдущий год, итоговые конференции должны включать в себя основные компоненты коучингового разговора, чтобы обеспечить его продуктивность.
  • Необходимые компоненты:
    • Обсудить оценки профессионализма.
    • Поделиться окончательными оценками качественных данных (наблюдений).
    • Предоставить окончательные 15% количественные данные (если доступна мера).
    • Объясните, когда и как будет рассчитываться общий балл.
    • Прочие компоненты:
      • Слава местам прогресса.
      • Сосредоточьтесь на местах, нуждающихся в постоянной доработке.
      • Время экономии:
        • Убедитесь, что учителя просматривают свои данные перед собранием.
          • Совместите это собрание с существующими итоговыми встречами в конце года или начальными беседами с коучем в начале года.
          • Обратите внимание, что для итоговой конференции нет обязательной формы.Любая необходимая документация остается на усмотрение округа.
      • Коучинговые беседы:
        • Начните коучинговую беседу с объяснения цели и задач, которые помогут уменьшить беспокойство учителя.
        • Подчеркните необходимость роста и совершенствования учителей посредством изменения и уточнения стратегий вместо того, чтобы заявлять о необходимости «поднять оценки за этот год».
          • Используйте формирующие и суммативные данные за предыдущий год, чтобы обсудить закономерности в педагогической практике, связанные с ростом учащихся.
          • Предложите конкретные стратегии, основанные на вашем анализе областей роста учителя, включая сроки для регулярных проверок.

Оценка учителей Исследования и ресурсы

Пожалуйста, выберите категорию ниже, чтобы просмотреть похожие статьи.

Категории

Почему важно качественное обучение

  • Долгосрочное влияние учителей: добавленная стоимость учителей и результаты учащихся во взрослом возрасте (Четти, Фридман и Рокофф, 2011)

    Резюме | Полная статья

    Авторы задаются вопросом, предоставляют ли данные о добавленной стоимости (VA) объективные данные о влиянии учителей на положительные результаты учащихся и улучшают ли учителя VA в долгосрочной перспективе.


  • Влияние контекста учителя и класса на успеваемость учащихся: значение для оценки учителей (Райт, Хорн и Сандерс, 1997)

    Резюме | Полная статья

    В этой статье рассматриваются различные факторы, способствующие обучению учащихся, при этом признается важная роль учителей в успеваемости учащихся. С помощью системы оценки добавленной стоимости штата Теннесси было проведено продольное исследование для оценки успеваемости учащихся.


  • Измерение ценности и эффективности учителей в штатах ЭПШП (Южный региональный совет по образованию, 2011 г.)

    Резюме | Полная статья

    В этом кратком изложении политики SREB собраны воедино основные выводы по компонентам комплексных моделей оценки учителей, сделанные ведущими исследователями и политическими группами. Эта записка была подготовлена ​​в ответ на запросы государства об оказании помощи в разработке политики повышения эффективности и оценки учителей.


Статьи об общей оценке учителей

  • Эффект виджета: Неспособность нашей страны признать различия в эффективности учителей и действовать в соответствии с ними (Вайсберг, Секстон, Малхерн, Килинг, Шунк, Палсиско и Морган, 2009 г.)

    Резюме | Полная статья

    В этом отчете исследуется широко распространенная и давняя неспособность распознавать различия в эффективности учителей и реагировать на них.Неспособность систем оценки предоставить точную и достоверную информацию об эффективности обучения отдельных учителей поддерживает и усиливает явление, которое мы назвали эффектом виджета. Эффект виджета описывает тенденцию школьных округов полагать, что эффективность занятий от учителя к учителю одинакова.

  • Правильная оценка учителей: что политики могут извлечь из исследований (Hinchey, 2010)

    Резюме | Полная статья

    (Ссылка на полную статью выше предоставляет копию краткого исследования, а также звукозапись, сделанную директором NEPC Кевином Велнером о кратком изложении) Национальный центр политики в области образования рассматривает оценку учителей в этой аналитической записке, заявляя, что качество учителей имеет большое значение в обучении учащихся.Обзор 275 статей и отчетов по предмету оценки учителей убедительно показал, что чрезмерный упор только на результаты тестов может подорвать цель создания отличного преподавательского состава. На основе этого исследования рекомендуется, чтобы директивные органы использовали систему оценивания полного спектра, которая постоянно улучшает преподавание, но также позволяет своевременно увольнять учителей, которые не могут или не хотят совершенствоваться.


  • Оценка учителей 2.0 (Проект нового учителя, 2010)

    Резюме | Полная статья

    Проект «Новый учитель» рассматривает системы оценки учителей и их эффективность. Исследования показывают, что лучший показатель эффективности учителя — это его прошлые успехи в классе. В этой статье предлагается шесть стандартов проектирования, которым должна соответствовать любая система оценки учителей, чтобы быть эффективной.


  • Оценка учителей и директоров школ: разработка справедливых, действенных и надежных систем (Центр эффективности преподавателей)

    Резюме | Полная статья

    Центр эффективности педагогов выпустил этот документ для оценки эффективности учителей.Работа начинается с определения эффективности учителей и продолжается объяснением нескольких показателей эффективности, как составить четкий составной рейтинг, как уточнить дифференцированные уровни успеваемости, создать надежные инструменты анализа данных и отчетности и, наконец, как улучшить практику обучения и лидерства с помощью оценка эффективности учителя.


  • Подходы к оценке эффективности учителей: синтез исследований (Го, Белл и Литтл, 2008 г.)

    Резюме | Полная статья

    В этом обобщенном исследовании рассматриваются различные способы концептуализации и измерения эффективного обучения.Путем оценки исследования эффективности учителей и различных инструментов, используемых для ее измерения, этот синтез способствует обсуждению надлежащей строгости и актуальности мер для различных целей.

Использование показателей роста добавленной стоимости в оценке

  • Определение эффективных методов работы в классе с использованием данных об успеваемости учащихся (Кейн, Тейлор, Тайлер и Вутен, 2010 г.)

    Резюме | Полная статья

    Это исследование проверяет, могут ли наблюдения в классе, проводимые обученными профессионалами вне школы, с использованием разработанного набора стандартов, выявить методы преподавания, которые с наибольшей вероятностью повысят успеваемость.В этом документе собрана информация, полученная в результате наблюдений в классе, и оценка способности учителей повышать успеваемость учащихся в качестве шага к решению этих проблем.


  • Информация и оценка сотрудников: данные случайного вмешательства в государственных школах (Rockoff, Staiger, Kane, and Taylor, 2010)

    Резюме | Полная статья

    Авторы анализируют и устанавливают несколько фактов, согласующихся с простой байесовской обучающей моделью оценки сотрудников при наличии несовершенной информации.В этой статье исследуется, как менеджеры разрабатывают и используют субъективные оценки, и как на эти процессы влияет наличие объективных данных о производительности.


  • Анализ ключевых элементов практики SLO в ведущих штатах (Совет по образованию штата Иллинойс, 2012 г.)

    Полная статья


  • Проблемы с использованием результатов тестов учащихся для оценки учителей (Институт экономической политики, 2010)

    Резюме | Полная статья

    В этой статье рассматриваются доказательства, которые позволяют сделать вывод о том, что, хотя стандартизированные результаты тестов учащихся являются одним из элементов информации, которую руководители школ могут использовать для вынесения суждения об эффективности учителей, такие оценки должны быть только частью общей комплексной оценки. .Хорошая оценка будет включать в себя баланс многих факторов, которые обеспечат более точное представление о том, что на самом деле учителя делают в классе и как это способствует обучению учащихся.

Оценка непроверенных оценок и предметов

  • Измерение вклада учителей в рост успеваемости учащихся для классов и предметов, не прошедших тестирование (Goe and Holdheide, 2011)

    Резюме | Полная статья


  • Подходы и соображения по включению результатов успеваемости учащихся из непроверенных оценок и предметов в определение эффективности преподавателя (Marion and Buckley, 2011)

    Резюме | Полная статья

Статьи оценки предметной области

  • Системы оценки результатов с добавленной стоимостью в специальном образовании: акцент на государственном уровне (Burdette, 2011)

    Резюме | Полная статья


  • Преобразование средних школ: системы эффективности для эффективного обучения (Альянс за отличное образование, 2011)

    Резюме | Полная статья

Государственная политика оценки учителей

  • Состояние штатов: тенденции и первые уроки политики оценки и повышения эффективности учителей (Национальный совет по качеству учителей, 2011)

    Резюме | Полная статья

  • Оценка учителей: новые подходы к новому десятилетию (Zinth, 2010)

    Резюме | Полная статья

Образцы государственных моделей оценки учителей

Ресурсы по оценке окружных учителей

Образец системы оценки учителей

Образцы участков для оценки окружных учителей

  • Программа подготовки учителей-оценщиков для учета роста учащихся:
  • Окружные программы, обеспечивающие качественных наблюдателей в классе:

Согласование профессионального развития с оценкой учителей

  • Рабочие места, поддерживающие высокопроизводительное преподавание и обучение: идеи учителей поколения Y (Американские исследовательские институты и Американская федерация учителей, 2011)

    Резюме | Полная статья

  • iObservation
    Веб-платформа, которая собирает, управляет и предоставляет отчеты о продольных данных, полученных в ходе обучения в классе, оценок учителей и наблюдений учителей, с использованием структур оценки от Дэниэлсона, Марцано или Ривза.
  • Tap ™
    Система повышения квалификации учителей и студентов предоставляет учителям широкие возможности для карьерного роста, непрерывного профессионального развития, справедливой системы оценки и оплаты труда.
  • Портал передового опыта NIET
    Интерактивный веб-инструмент на основе подписки, который предоставляет ресурсы и обучение для поддержки профессионального развития учителей, связанного с оценкой.
  • Построение профессионального развития для поддержки новых систем оценки учащихся (Стефани Хирш, Learning Forward)

    Резюме | Полная статья

Потоковое видео со стратегиями обучения

Дополнительные ресурсы

Профессиональный рост учителей

| NEA

Профессиональное обучение — важнейший элемент работы всех педагогов на протяжении всей их карьеры.Профессия образования основана на богатой базе профессиональных знаний, и профессионалы в области образования также должны хорошо владеть этой базой знаний. Кроме того, понимание теории и исследований, лежащих в основе базы знаний, имеет решающее значение для руководства тысячами решений, которые преподаватели принимают каждый день. Педагоги должны заниматься целенаправленной практикой, чтобы совершенствовать свои навыки и профессиональные суждения.

Медицина, право и образование — все это примеры профессий, требующих непрерывного профессионального обучения на протяжении всей карьеры.Для педагогов этот императив возникает из-за множества факторов, в том числе:

  • Текущее исследование, которое расширяет наше понимание эффективных практик (например, новые исследования в таких областях, как педагогика с учетом травм и социально-эмоциональное обучение)
  • Меняющийся ландшафт проблем и потребностей, которые преподаватели должны учитывать при работе со студентами, семьями и сообществами (например, изменение демографической ситуации увеличивает количество изучающих английский язык)
  • Изменения в политике и уставах, регулирующих работу педагогов (e.г., изменения в требованиях к учебной программе для выпуска)
  • Растущие профессиональные обязанности преподавателей, особенно при изменении назначений и обязанностей (например, изменение классов, назначенных учителю, или переход на среду онлайн-обучения в ответ на национальный кризис).

Штаты, округа, школы, политики и союзы, представляющие преподавателей в государственных школах, — все они играют определенную роль в создании позитивной культуры, в которой профессиональное обучение на протяжении всей карьеры является нормой практики для всех преподавателей.Кроме того, округа и школы должны наращивать свой потенциал, чтобы предоставлять педагогам время, пространство, поддержку и системы, которые способствуют непрерывному профессиональному обучению с привязкой к работе. По этой причине руководители школ играют фундаментальную роль в продвижении и воспитании организационной культуры непрерывного обучения и совместной практики.

Ресурсы

Три отличных источника содержат рекомендации, которые помогут преподавателям принимать решения в области профессионального обучения, а также помогают им создавать и пропагандировать культуру, способствующую их развитию:

  • Большой отчет NEA о преподавании и обучении .Помимо описания видения профессионального обучения на различных этапах карьеры профессионала, он также определяет пять элементов организационной культуры, которые необходимы для преобразования наших школ и поддержки профессионального мастерства.
  • Learning Forward’s Стандарты профессионального обучения . Эти стандарты содержат конкретные рекомендации по разработке и внедрению опыта профессионального обучения, который поддерживает рост как знаний, так и навыков профессионального педагога.
  • Континуум профессионального роста специалистов по поддержке образования (ESP) . Этот документ содержит руководство по каждой из девяти категорий ESP для профессионального роста.

Возможности

Центр великих государственных школ NEA поддерживает наших участников в их стремлении к отличному преподаванию и обучению на протяжении всей своей карьеры. Некоторые из этих усилий включают:

  • Институт лидерства учителей , который предоставляет нашим членам инструменты для подлинного преобразования всей организации — классов, школ, районов и сообществ.
  • Программа NEA для начинающих преподавателей , которая поддерживает профессиональное мастерство посредством инициатив по подготовке учителей.
  • Early Leadership Institute поддерживает преподавателей с самого начала их карьеры на пути к совершенству и профессиональному лидерству. Лаборатория Early Career Learning Labs дает возможность исследовать проблемы практики совместно с виртуальным тренером.
  • Микро-учетные данные (более 170 доступных на июнь 2020 г.) предоставляют преподавателям возможность самостоятельно решать свои профессиональные приоритеты в обучении и расширять свой опыт в широком спектре тем преподавания, обучения, лидерства и поддержки сообщества.
  • Jump Start оказывает поддержку преподавателям, заинтересованным в прохождении сертификации Национального совета. Программа поддерживается NEA в сотрудничестве с Национальным советом по профессиональным стандартам обучения.
  • Поддержка сотрудничающих учителей доступен в нескольких форматах, включая микроконтроль, смешанные учебные группы и учебный план, посвященный основным элементам взаимоотношений и работы ученик-учитель / наставник-учитель.

Обновления системы оценки учителей штата Миссисипи (MTES)

Презентация на тему: «Обновления системы оценки учителей штата Миссисипи (MTES)» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Обновления системы оценки учителей штата Миссисипи (MTES)
Центр учителей — это офис, отвечающий за разработку и внедрение общегосударственной системы оценки учителей.Цель этой сессии — рассмотреть обновления системы оценки учителей, которые были одобрены Советом по образованию штата в мае. Во время полевого тестирования мы собрали отзывы учителей, директоров и других заинтересованных сторон со всего штата. Целью полевых испытаний было использование прибора и процесса в масштабах штата, а также сбор отзывов для улучшения этой системы. На основании полученных отзывов мы обратились в Государственный совет по образованию с предложенными изменениями в системе.В прошлом месяце Правление одобрило изменения, которые я собираюсь рассмотреть.

2 Теория действия на федеральном уровне и уровне штата
Улучшенная система оценки Улучшение качества преподавателей Улучшение результатов учащихся Основной причиной внедрения общегосударственной системы оценки учителей является выполнение одного из требований ESEA Flexibility Waiver. Однако наиболее важной причиной является повышение успеваемости учащихся.Исследования и данные ясны: качество учителей — это самая важная переменная школьного уровня, влияющая на успеваемость учащихся. Улучшенная система оценки учителей положительно повлияет на качество работы педагогов. А повышение качества преподавания приведет к улучшению успеваемости учащихся. По сути, цель M-STAR — помочь в выявлении конкретных областей роста, чтобы учителя могли получить целевое, встроенное и соответствующее профессиональное обучение для улучшения своей практики.

3 2014-2015 Учителя, прошедшие государственное тестирование Учителя, прошедшие негосударственное тестирование M-STAR: 50%
Индивидуальный рост: 30% Рост в масштабах школы: 20% Учителя, прошедшие негосударственное тестирование Рост в масштабах школы: 50% Как показывает эта сторона, в течение учебного года M -STAR будет составлять 50% рейтинга эффективности учителей, прошедшего проверку штатом, индивидуальный рост будет составлять 30% рейтинга, а рост школы будет составлять 20%. Для учителей не прошедших тестирование классов и предметных областей, учителей, M-STAR будет составлять 50% от их рейтинга эффективности, а рост в масштабах всей школы будет составлять остальные 50%.Обновления M-STAR / MPES

4 Модификация 1 Удалите использование целей профессионального роста (PGG) в качестве отдельного компонента. Модификация 1 — удалите цели профессионального роста в качестве отдельного компонента в системе оценки учителей. Обновления M-STAR / MPES

5 2015-2016 Учителя, прошедшие государственное тестирование M-STAR: 30% PGG: 20%
Индивидуальный рост: 30% В масштабах школы: 20% Учителя, прошедшие негосударственное тестирование Цели обучения студентов (SLO): 30% В соответствии с утвержденным отказом от гибкости ESEA, PGG должны были засчитываться как 20% рейтинга эффективности учителя к учебному году.Цели профессионального роста (PGG) — это ежегодные индивидуальные цели, разработанные для того, чтобы направлять учителя в профессиональной учебной деятельности, которая улучшает их педагогическую успеваемость и способствует достижениям учащихся. Этот компонент потребовал бы процесса с формами и количественной оценкой, увеличивая рабочую нагрузку для учителей и администраторов. Обновления M-STAR / MPES

6 M-STAR Standard 17 Обеспечивает непрерывное профессиональное обучение и применяет новую информацию, полученную в классе. Стандарт 17 области 5 уже определяет, насколько хорошо учитель включает профессиональное обучение в свое обучение.Таким образом, для учителей и администраторов было бы излишне обременительным и повторяющимся измерением применения учителями профессионального обучения в процессе PGG. Обновления M-STAR / MPES

7 Модифицированные учителя, прошедшие государственное тестирование на 2015-2016 гг. M-STAR: 50%
Индивидуальный рост: 30% В масштабах школы: 20% Учителя, не прошедшие государственную проверку, Цели обучения учащихся (SLO): 30% Таким образом, Совет одобрил исключение PGG в качестве отдельный компонент.На этом слайде показана реализация оценки учителей в. Как видите, после исключения PGG, M-STAR будет составлять 50% рейтинга эффективности учителя, а результаты учащихся будут составлять 50%. Результаты учащихся включают как индивидуальный рост для учителей, прошедших тестирование на уровне штата, так и цели обучения учащихся для учителей, не прошедших тестирование, и рост в масштабах всей школы для обоих. Обновления M-STAR / MPES

8 Модификация 2 Оптимизация цикла наблюдения за учителем, чтобы школьный округ мог по своему усмотрению на основании результатов работы учителей. Модификация 2 — Упростить цикл наблюдения за учителем, чтобы у школьного округа были права на усмотрение в зависимости от его работы. Тестовый год соответствовал требованиям цикла наблюдения за учителем.Ранее цикл M-STAR требовал пяти обходов и двух официальных наблюдений (каждое из которых включало предварительную конференцию и конференцию после наблюдения). Что мы слышали с мест, так это то, что время, необходимое для завершения цикла для каждого учителя, было проблематичным. Поэтому в цикл были внесены изменения, позволяющие школьным округам по своему усмотрению. Обновления M-STAR / MPES

9 Цикл наблюдения учителя
1.Самооценка учителя на основе стандартов M-STAR 2. Обзорные наблюдения Требуется минимум два раза. Помимо двух обязательных, частота и продолжительность обзорных посещений определяются по усмотрению школьного округа. 1. Самооценка учителя Исследование показало, что самооценка учителя имеет реальную ценность. Хотя самооценка рекомендуется как часть цикла наблюдений M-STAR, она остается на усмотрение округа. 2. Прохождение Наблюдения или неформальные наблюдения используются оценщиком для быстрой проверки успеваемости учителя, чтобы можно было дать обратную связь по этому уроку.В отзывах, полученных нами от администраторов фокус-групп M-STAR, был достигнут консенсус в отношении того, что сквозные обходы считаются эффективным инструментом наблюдения. Раньше требовалось минимум 5 пошаговых наблюдений. Это требование было изменено как минимум до двух. Это изменение предоставит округам и администраторам право определять количество пошаговых наблюдений, которые необходимо выполнить, в зависимости от потребностей учителя.

10 3.Официальное наблюдение и конференции Конференция предварительного наблюдения
Необязательно Обсуждение урока, который необходимо соблюдать Обсуждение самооценки учителя Формальное наблюдение Минимум один за учебный год Минимум 30 минут Формирующая конференция после наблюдения Требуется после каждого официального наблюдения Обсуждение / обратная связь Далее Шаги / план профессионального роста 4. Опросы учащихся (по желанию) Конференция с предварительным наблюдением дает учителю возможность описать контекст и планы урока, а также обсудить цели, связанные с самооценкой.Раньше для каждого официального наблюдения требовалось предварительное наблюдение. Отзывы фокус-групп показали, что некоторые администраторы полагали, что предварительные наблюдения были полезны для подготовки учителей к тому, что ожидается во время официальных наблюдений. Другие администраторы не видят необходимости в формальном сидячем совещании перед наблюдением и предпочитают вместо этого предоставить план урока. Хотя предварительное наблюдение рекомендуется, но в модифицированном цикле наблюдения оно не требуется.Опять же, это изменение должно дать районам и администраторам гибкость. Первоначально процесс M-STAR требовал двух официальных наблюдений за учебный год, одного осенью и итогового весной. Фокус-группы M-STAR показали, что многие администраторы считают, что выполнение двух официальных наблюдений в год является проблематичным с точки зрения логистики. Администраторы предпочитают одно формальное занятие в год с правом усмотрения проводить второе мероприятие для учителей, которым это необходимо. Модификация процесса делает именно это — требует как минимум одного формального экзамена в год, но дает округам право по своему усмотрению заполнить столько, сколько будет сочтено необходимым для каждого учителя.Официальное наблюдение должно длиться не менее 30 минут. После каждого официального наблюдения требуется пост-наблюдательная конференция. Конференция после наблюдения чрезвычайно важна, потому что она дает учителям еще одну возможность получить обратную связь. Эта обратная связь включает в себя следующие шаги, которые помогут им улучшить свою практику. Фокус-группы показали, что большинство администраторов сочли конференцию после наблюдения наиболее полезной частью процесса. И учителя сочли конференцию после наблюдения чрезвычайно полезной, когда они предоставили конструктивную обратную связь с предложениями по улучшению.Опросы студентов по-прежнему являются необязательной частью цикла. Однако проект «Меры эффективного обучения» (MET), спонсируемый Фондом Билла и Мелинды Гейтс, обнаружил, что хорошо составленные опросы учащихся могут сыграть важную роль в оценке эффективности учителей.

11 Модификация 3 Пересмотреть руководства по процессам и формы, чтобы они соответствовали изменениям. Руководство по процессу M-STAR было обновлено, чтобы отразить изменения в процессе.Все формы M-STAR также были обновлены. Все формы M-STAR необязательны. MDE не требует использования каких-либо форм в руководстве по процессу или на веб-странице. Формы предоставляются в качестве ресурса, чтобы помочь оценщикам управлять процессом наблюдения. Использование любой формы на усмотрение школьного округа. Обновления M-STAR / MPES

12 АРТЕФАКТЫ Отзывы, полученные после года полевых испытаний, выявили необходимость внесения ясности в процесс проверки артефактов.MDE будет требовать только, чтобы план урока, связанный с формальным наблюдением, был сохранен как документация наблюдения. Все остальные требования к сбору артефактов оставлены на усмотрение округа.

13 Администраторы обратной связи фокус-группы не видят необходимости в дополнительных артефактах. Такие элементы, как планы уроков, журналы общения родителей, рекомендации по дисциплинам и т. Д., Уже предоставлены.Нет необходимости предоставлять дополнительные предметы. На собраниях фокус-группы M-STAR некоторые администраторы показали, что не видят необходимости в дополнительных артефактах. Они заявили, что такие элементы, как планы уроков, журналы общения родителей, рекомендации по дисциплинам и т. Д., Уже предоставлены. Следовательно, нет необходимости предоставлять дополнительные предметы. Процесс представления артефактов не предназначен для того, чтобы учителя составляли портфолио, а администраторы просматривали ящики с материалами, предоставленными учителями.Конечно, в конечном итоге, как управляется процесс проверки артефактов, остается на усмотрение школьного округа, но артефакты — это просто доказательства, уже просмотренные руководителем обучения. Например, большинство учителей уже обязаны предоставлять планы уроков. Домен 1 (планирование) можно полностью оценить с помощью планов уроков. Часто руководителям учебных заведений требуются подтверждающие документы — например, оценки или анализ данных — с планами уроков. Домен 2 (оценка) можно полностью оценить с помощью подобных документов, которые предоставляются вместе с планами уроков.Большинство руководителей учебных заведений уже посещают собрания команд или PLC или требуют от этих собраний повестку дня или другую документацию. Это свидетельство практики учителей в области 5 (профессиональные обязанности). Артефакты — это доказательства, которые являются частью практики учителей. Обновления M-STAR / MPES

14 Процесс обзора артефактов
Артефакты свидетельствуют о практике учителя в Доменах 1, 2 и 5.Этот процесс не должен быть чрезмерно обременительным для учителей или оценщиков. Учителя не должны создавать артефакты специально для этого обзора артефактов. Артефакты слайдов обзора, просмотренные во время пошаговых или формальных наблюдений, также могут быть задокументированы в это время. Все артефакты должны быть значимыми, связанными с предметными областями и стандартами, а также поддерживать обучение студентов и эффективное преподавание ».

15 Модификация 4 Ужесточение языка рубрики
Модификация 4 — Затянуть язык рубрики.Фокус-группы показали, что многие преподаватели считают, что наречия типа «постоянно» и «часто» сбивают с толку. Некоторые преподаватели также считали, что некоторые стандарты повторяются, например, стандарты 3, 6 и 15 рассматривают аналогичный аспект работы учителя. Подобные отзывы использовались для улучшения рубрики. При пересмотре рубрики мы собрали группу преподавателей, чтобы изучить каждый показатель каждого стандарта и предложить способы улучшения языка. Мы внимательно следили за тем, чтобы структура рубрики оставалась прежней, и избегали значительного изменения содержания каждого показателя.В обновленной версии наречия были удалены, и мы постарались сделать язык рубрики более ясным и лаконичным, с более жесткими различиями между уровнями производительности. Обновления M-STAR / MPES.

16 M-STAR Обзор рубрики
Пять областей (с одинаковым весом) Планирование (4 стандарта) Оценка (2 стандарта) Обучение (5 стандартов) Среда обучения (5 стандартов) Профессиональные обязанности (4 стандарта) 20 стандартов (размещены среди 5 областей) Есть пять доменов, и 20 стандартов размещены среди пяти доменов.В домене 1 четыре стандарта, в домене 2 — два, в домене 3 — пять стандартов, в домене 4 — пять стандартов, а в домене 5 — четыре стандарта. Под каждым стандартом находятся индикаторы. Индикаторы описывают, что содержит стандарт, или, другими словами, что учителя должны делать на каждом уровне эффективности.

17 Стандартные индикаторы домена
Домен III: Область инструкций 7.Демонстрирует глубокое знание содержания во время обучения. Учитель: 4 Использует несколько представлений и объяснений, которые фиксируют ключевые идеи в дисциплине и способствуют достижению каждым учеником стандартов содержания, всегда предвосхищая распространенные заблуждения в обучении. Стимулирует размышления класса о предыдущих знаниях содержания; связывает новые концепции со знакомыми концепциями и устанавливает четкие и актуальные связи с опытом учащихся с помощью реальных приложений и задач. -world issues 3 2 1 Комментарии: Стандартные индикаторы Можете ли вы найти домены, стандарты и индикаторы? Изучите одну из страниц — все они очень похожи по используемой компоновке.Домены — это общий заголовок; их 5 штук. 20 стандартов — это области, на которых нужно сосредоточиться в первую очередь. Стандарт 7–16 поддерживает ваши формирующие и итоговые наблюдения. Это 10 стандартов, которые вы захотите использовать на каждом уроке. Не паникуйте, потому что вы уже делаете большую часть этого. Индикаторы лучше объясняют, что ожидается на каждом уровне эффективности. Штат Миссисипи платит за эффективных учителей, поэтому сосредоточьтесь на показателе №3. 3-Эффективный учитель — это тот, кто преподает некоторое время, понимает и применяет передовые практики в своем классе почти каждый день на каждом уроке.Если вы посмотрите на эти стандарты, вы увидите большую корреляцию со стандартами Common Core. M-STAR и Common Core очень сильно поддерживают друг друга ».

18 Пересмотренный стандарт 8 Обновления M-STAR / MPES
8. Активно вовлекает учащихся в процесс обучения Учитель: 4 Использует различные учебные стратегии и ресурсы, которые последовательно соответствуют уровням навыков и стилям обучения всех учащихся. и значимые связи за счет включения вопросов и идей учащихся. Вовлекает всех учащихся в активное обучение, предоставляя множество возможностей для индивидуального и совместного решения проблем; управлять собой; анализировать, создавать и критиковать контент. Вовлекает класс в использование широкого спектра навыков обучения и различных технологических инструментов для доступа, интерпретации и применения информации. 3 Использует различные учебные стратегии и ресурсы, которые соответствуют уровню навыков и стилям обучения большинства учащихся. Ссылки удовлетворение интересов учащихся за счет четких и значимых связей Вовлекает учащихся в активное обучение, предоставляя множество возможностей для индивидуального и совместного решения проблем; управлять собой; анализировать, создавать и критиковать контент Вовлекает класс в использование соответствующих навыков обучения и технологических инструментов для доступа, интерпретации и применения информации 2 Использует различные учебные стратегии и ресурсы, которые соответствуют уровням навыков или стилям обучения некоторых учащихся Связывает контент с интересами учащихся , но связи иногда бывают нечеткими или неэффективными. Вовлекает некоторых учащихся в активное обучение, предоставляя несколько возможностей для индивидуального и совместного решения проблем; управлять собой; анализировать, создавать и критиковать контент Непоследовательно вовлекает класс в использование соответствующих навыков обучения и технологических инструментов для доступа, интерпретации и применения информации 1 Использует единую учебную стратегию или ресурс Редко связывает или не связывает контент с интересами учащихся Редко привлекает или нет вовлекать студентов в активное обучение, предоставляя возможности для индивидуального и совместного решения проблем; управлять собой; анализировать, создавать и критиковать контент Редко вовлекает или не вовлекает класс в использование соответствующих навыков обучения и технологических инструментов для доступа, интерпретации и применения информации Обновления M-STAR / MPES

19 Как выглядят передовые практики?
Не теряйтесь в том, что говорят стандарты.. . Вместо этого сосредоточьтесь на том, какое поведение будет замечено, когда будут наблюдать за эффективным учителем и его / ее учениками. Рубрика M-STAR может показаться подавляющей, поэтому очень важно «распаковать» ее и понять, как выглядят стандарты. Следующие два слайда начнут разбирать Стандарт 8. Найдите его в своей рубрике (если он у вас есть) и проследите за тем, как мы увидим, как выглядит активное вовлечение ваших учеников. Это поможет вам понять, какие доказательства эффективного преподавания и обучения необходимо видеть вашему администратору.

20 Стандарт 8: Активно вовлекает учеников в процесс обучения
Учителя будут: Использовать различные стратегии обучения и ресурсы Преподавание, соответствующее уровням навыков и различным стилям обучения Связывание содержания с интересами учеников Изучение и включение вопросов учеников Захват и удержание учеников внимание Использование широкого диапазона учебных навыков и технологий для улучшения обучения В непосредственной близости от учащихся Выражение энтузиазма и интереса к уроку и учащимся Ведение класса, ориентированного на учащихся. Можете ли вы вспомнить другие свидетельства вовлечения учащихся в процесс обучения? На этом слайде показано, что мог бы сделать эффективный учитель по Стандарту 8.Конечно, невозможно все выложить на слайде; этот список мог бы содержать больше примеров. Можете ли вы придумать другие стратегии обучения, которые мог бы использовать учитель? Сосредоточьтесь на передовом опыте и навыках преподавания 21-го века. Эти действия свидетельствуют о том, что оценщики будут искать в вашем классе.

21 год Стандарт 8: Активно вовлекает учащихся в процесс обучения
Учащиеся будут: Задавать и отвечать на вопросы, которые отражают применимое понимание содержания. Реагировать на формирующие оценки. Использование технологий для доступа, интерпретации и применения информации. Проявлять интерес к уроку / деятельности. уровень; вовлечены Что еще они будут делать, если будут действительно вовлечены? На этом слайде показано, чем будут заниматься студенты, если они будут вовлечены в учебный процесс.Как еще студенты продемонстрируют обучение и участие в процессе? Эти действия свидетельствуют о том, что оценщики будут искать, наблюдая за вашим классом.

22 Пример: Суммарный рейтинг наблюдения
Домен Оценка домена Вес Взвешенный рейтинг I: Планирование 2,75 x 0,55 II: Оценка 4 .80 III: Инструкция 2,5 .50 IV: Учебная среда 3,5 x 0,70 V: Профессиональные обязанности Суммарный рейтинг наблюдения в классе 3 .05 Объясните: «Оценщик умножит оценку каждой области на 0,20, чтобы получить взвешенную оценку. Каждая область составляет 1/5 общего суммарного рейтинга наблюдения в классе ». Необязательный метод расчета суммарного рейтинга наблюдения в классе — это просто усреднение оценок отдельных стандартов. ПОМНИТЕ: ДАННЫЙ РЕЙТИНГ НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО В КОНЦЕ ГОДА В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО ЦИКЛА НАБЛЮДЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ЧАСТЬ ОБЩЕГО РЕЙТИНГА УЧИТЕЛЯ. УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ И ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЧЕТА С ДАННЫМ РЕЙТИНГОМ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЛНЫЙ УРОВЕНЬ УСПЕХА УЧИТЕЛЯ.() 5

23 «Оценки для преподавателей» Мобильное приложение
Единый инструмент процесса для настольного компьютера, ноутбука, iPad и мобильного телефона. Простой в использовании интерфейс. Инструменты и формы для быстрой справки. языковой патолог и т. д.) M-STAR / MPES Updates

24 Ресурсы для оценки учителей
Домашняя страница MDE Веб-страница оценки учителей Обновления M-STAR / MPES

25 МТЭС Контактная информация За дополнительной информацией обращаться: Таранс Харт, к.D.
За дополнительной информацией обращайтесь: Tarance Hart, Ph.D. Оценка учителей (601) Серисса Нил, менеджер бюро по качеству преподавателей

26 год Для получения дополнительной информации об оценке учителей, обращайтесь:
Контактная информация RCU Для получения дополнительной информации об оценке учителей обращайтесь: Лоис Капплер, менеджер проекта (662). Я также готова ответить на любые дополнительные вопросы, с которыми мы можем помочь.Спасибо за проявленный сегодня интерес.


Пересмотренная система оценки учителей штата Огайо

Область : фокус для обучения

Рубрика, компонент : связь со стандартами штата и приоритетами округа — учебный план учителя включает мероприятия, оценки и ресурсы, в том числе технологии, которые соответствуют потребности учащихся, приоритеты школы и округа, а также стандарты обучения штата Огайо. Учитель участвует в изучении и оценке достижений в содержании, а также вносит свой вклад в школьную и районную учебную программу.

План благоустройства округа / здания : OIP — К 2020 году все учащиеся PreK-12 будут демонстрировать ежегодный рост по крайней мере на один год на аттестатах, утвержденных штатом и / или округом. Кроме того, подгруппы с низкими показателями также получат не менее 70 баллов Annual Measurable Objectives (AMO) в табелях успеваемости здания и округа. Персонал предоставит учащимся несколько многоуровневых способов продемонстрировать понимание изучаемых концепций. Это будет очевидно в разделах по внедрению для взрослых и успеваемости учащихся наших форм документации TBT из нашего 5-шагового процесса.

Цель : в течение 2019-2020 учебного года я буду реализовывать учебный план, который будет включать в себя мероприятия, оценки и ресурсы, включая технологии, которые соответствуют потребностям учащихся, приоритетам школы и округа, а также стандартам обучения штата Огайо. Учащиеся 2-х классов продемонстрируют, как минимум, один год роста по результатам экзаменов, утвержденных штатом и / или округом. Кроме того, подгруппы с низкими показателями также получат не менее 70 баллов Annual Measurable Objectives (AMO) в табелях успеваемости здания и округа.

Действия по шагам :

  1. Внедрение STAR для оценки студентов, анализа данных, постановки целей обучения студентов и корректировки инструкций X раз в год.
  2. Внедрение тестов Fontes и Pinnell для отслеживания успеваемости учащихся, постановки целей обучения и корректировки инструкций X раз в год.
  3. Разрабатывайте формирующие / итоговые экзамены, чтобы отразить стандарты обучения штата Огайо, связанные с английским языком и математикой в ​​2-м классе, анализировать результаты и корректировать обучение как непрерывный процесс.
  4. Просмотрите карты учебной программы для классов, при необходимости скорректируйте темп и ресурсы, а также отслеживайте частоту использования стандартов.
  5. Используйте 5-этапный процесс для сбора документации по успеваемости студентов TBT.

Доказательства прогресса :

  1. Документированный анализ данных STAR, создание учебных целей учащихся и мониторинг прогресса достижения целей.
  2. Документированный анализ данных сравнительного анализа Fontes и Pinnell, создание учебных целей учащихся и мониторинг прогресса в достижении целей.
  3. Образцы согласованных оценок и задокументированный анализ данных формирующей / итоговой оценки.
  4. Документированное отслеживание внедрения стандартов и корректировок карт.
  5. Документация об успеваемости студентов, предоставленная TBT.

3 способа, которыми администраторы могут способствовать росту учителя

В первый день работы мой администратор вручил мне толстую папку и сказал: «Это учебное пособие по определению темпа, которому округ требует от вас следовать.Пожалуйста, не отклоняйтесь от плана ». Внезапно я понял, почему учитель, которого я заменял, уволился в середине года.

Спустя всего один семестр я тоже ушел. Хотя я любил своих учеников и коллег, моя радость от преподавания уменьшалась в этой контролирующей среде. Раньше я работал с директорами, которые давали учителям возможность расти и развиваться даже в самых сложных условиях, поэтому я знал, что существование такого типа лидерства не было мифом. Только спустя годы я стал исследователем в области образования, когда наткнулся на структуру, которую администраторы могли использовать для создания среды, способствующей росту учителей.

Теория самоопределения

Этой структурой является теория самоопределения Эдварда Деси и Ричарда Райана, которая предполагает, что люди ищут возможности для автономии, компетентности и родства, и что среда, поддерживающая всех трех, культивирует их внутреннюю мотивацию учиться и расти. Согласно Деси и Райану, люди повсеместно преуспевают в автономной среде, в которой они имеют определенное право голоса в своей повседневной деятельности, а не в контролируемой среде, в которой их время диктуется теми, у кого больше власти.

Эта теория особенно применима к учителям в государственных школах сегодня: учителя все больше чувствуют, что их автономия в классе и их предполагаемая компетентность среди общественности уменьшились. Недавнее исследование показало, что такая рабочая среда может повлиять на психическое здоровье — и даже на смертность — тех, кто решит остаться. Поэтому неудивительно, что учителя все чаще уходят из профессии.

Сегодня я работаю преподавателем в средней школе.Ниже приведены некоторые практические предложения, в которых подробно описывается, как администраторы могут удовлетворить потребности учителей в автономии, компетентности и взаимосвязи. По моему опыту, реагирование на эти потребности может положительно повлиять как на удовлетворенность отдельных учителей, так и на общую школьную культуру.

1. Поддержка потребности учителей в автономии

Освобождение контроля над учебным планом: Доверяйте учителям выбирать свои собственные тексты и учебные материалы, когда это возможно, и выбирать наиболее подходящие стратегии обучения для своих учеников.Избегайте чрезмерной зависимости от учебных планов и онлайн-программ, так как они подавляют творческий потенциал учителей и учащихся. Позвольте индивидуальным особенностям учителей проявиться в классе.

Слушаем их: Разрешите учителям участвовать в принятии решений по правилам, которые влияют на них и их учеников. Политика открытых дверей, при которой учителя не стесняются делиться с вами своими предложениями и проблемами, — один из наиболее достоверных способов отдать дань уважения их голосам.

2. Помогите учителям почувствовать себя компетентными

Похвала: Сосредоточьтесь на том, что учителя делают хорошо, и хвалите их даже за малейшие постепенные успехи.Слишком много критики, даже если она оправдана, терпит поражение.

Реалистичные ожидания: Сегодня многие учителя приходят в профессию с помощью альтернативных средств сертификации. У них могут не быть педагогических знаний, которые есть у выпускников программы подготовки учителей, и не следует ожидать, что они будут действовать как таковые в первый же день.

Поддержка: Предлагайте индивидуальный коучинг и значимые возможности постоянного профессионального обучения для стимулирования роста в выявленных слабых местах.Одноразовые занятия по повышению квалификации и индивидуальный коучинг не приводят к радикальным изменениям в практике учителей.

3. Стимулируйте родство среди персонала

Играть: Начните учебный год на игровой ноте с мероприятий по укреплению коллектива сотрудников. Исследования показывают, что общий смех способствует сплочению группы. Поощряйте учителей делать то же самое в своих классах; это поможет им найти радость в своей работе.

Видение: Разработайте миссию и видение вашей школы и работайте с учителями, чтобы воплотить их в жизнь.Общая цель и целеустремленность создают единство.

Личные отношения: Найдите время, чтобы познакомиться с учителями лично. Как самые эффективные учителя хорошо знают своих учеников, так и администратор должен действительно знать своих учителей. Но сначала опустите собственные стены и позвольте учителям познакомиться с вами. Быть человеком — нормально.

Сообщество: Планируйте общественные собрания вне школьных часов, чтобы продолжить формирование позитивной школьной культуры.Будь то небольшие группы или весь коллектив, постоянные возможности познакомиться друг с другом имеют огромное значение, помогая учителям чувствовать себя связанными.

Есть много неподконтрольных нам факторов, которые создают проблемы для сегодняшних педагогов, в том числе критика со стороны общества, сравнительно низкая заработная плата и упор на тестирование. Вместо того, чтобы жаловаться на то, что мы не можем изменить как лидеры, почему бы не изменить то, что мы можем? Давайте предложим учителям автономию и создадим теплые, заботливые школьные сообщества, в которых смогут процветать и они, и их ученики.

.
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *