Музей т: Музей танка Т-34

Технический музей — старинной техники

Обзорная экскурсия по музею с аудиогидом (наушники).

Краткое знакомство с основными экспонатами технического музея.

Время экскурсии 35 мин.
Обзорная экскурсия по музею с аудиогидом (озвучка громкоговорителями).

Краткое знакомство с основными экспонатами технического музея.

Экскурсия транслируется через громкоговорители.

Время экскурсии 35 мин.

Группа от 10 до 45 чел.

Экскурсия с экскурсоводом.

Обзорная экскурсия по музею. Рассказ о пути развития технической мысли человечества от каменного топора до совершенных станков и инструментов. Экспонаты в действии. Посетителям разрешается приводить в движение некоторые экспонаты.

Время экскурсии с экскурсоводом 45 мин.

Группа от 1 до 15 чел.

В зале музея одновременно могут проходить две экскурсионные группы.

Экскурсия «Искусство запечатленного звука».

Вы услышите увлекательный рассказ об истории развития механической музыкальной техники. От шарманки до винилового проигрывателя. Демонстрация работы музыкального органа, граммофона, патефона.

Время экскурсии с экскурсоводом 45 мин.

Группа от 1 до 15 чел.

В зале музея одновременно могут проходить две экскурсионные группы.

Экскурсия «О колесе и колесах».

Рассказ о многообразии применения колеса в механике. Демонстрация работы некоторых экспонатов.

Время экскурсии с экскурсоводом 45 мин.

Группа от 1 до 15 чел.

В зале музея одновременно могут проходить две экскурсионные группы.

Кинозал.

Экскурсия по истории проекционной техники. От волшебного фонаря до современного проектора. Демонстрация старинных кинофильмов.

Продолжительность экскурсии до 30 минут.

Группа: взрослые до 20 человек/ дети до 30 человек.

Семейный квест «Загадки старинной техники».

Посетители получают задания и отвечают на вопросы-загадки, исследуя экспонаты музея.

Мероприятия проводятся в дни бесплатных посещений.

музей Т.И.Гончаровой | Официальный сайт школы №536

О Татьяне Ивановне Гончаровой.

30 сентября 1998 года в 11 часов в 536 школе состоялось торжество по присвоению школе имени Народного учителя СССР Татьяны Ивановны Гончаровой, на школьном здании была установлена мемориальная доска. В 1982 году Татьяне Ивановне было присвоено звание «Народный учитель СССР». Татьяна Ивановна начинала как сельский учитель – на Камчатке, где проработала по распределению после института три года; закончила – представительствуя в ЮНЕСКО. За свою жизнь она написала пять книг – «Уроки жизни», «Исторические вечера в школе», «Большая перемена», «Когда учитель – властитель дум» (написана в соавторстве с мужем, профессором И.Ф. Гончаровым), «Светочи России» — книга о людях, которые составили славу России. Татьяна Ивановна преподавала историю. Среди любимых писателей Татьяны Ивановны были Николай Лесков и Иван Шмелёв. Почти всю жизнь прожив в городе, она взрастила в своей душе такие качества, которые – внутри городской школы – позволяют нам назвать её сельским учителем не в прямом, но в высшем, глубинном смысле этого слова.

Музей им. Народного учителя СССР Т.И. Гончаровой

В 1999 г. По решению педагогического совета была открыта музейная комната им. Народного учителя СССР Т.И. Гончаровой. А 18 мая 2007 года она получила статус музея. В декабре 2008 года музей успешно прошёл переаттестацию и продолжает развиваться. Музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории и культуры. Здесь представлены подлинные вещи Народного учителя, семейный архив: фотографии. Документы, богатая библиотека, подарки и многое другое. Фонд музея составляет более 500 экспонатов основного и более 300 экспонатов вспомогательного фондов. Разделы экспозиции:

1) Детские годы Т. И. Гончаровой

2) Первые годы работы

3) Семья Гончаровых

4) Общественная деятельность

5) Духовный мир Т. И. Гончаровой

6) Публикации Т. И. Гончаровой

7) Увековечение памяти Народного учителя СССР Т. И, Гончаровой

8) Последователи Т. И. Гончаровой

Основные направления деятельности:

1. Научно-исследовательская
— поиск и сбор информации о семье Т. И. Гончаровой, ее трудовой деятельности от коллег, учеников, друзей
— участие в школьных, районных и городских конференциях и акциях военной и гражданско-патриотической тематики.
— посещение музеев города, памятных мест, связанных с историей Великой Отечественной войны, выдающихся людей города и страны.
— анализ, обобщение и презентация собранной информации.

2. Научно-фондовая
— работа с фондами (описание экспонатов, составление каталогов, журналов, картотек, актов),.
— подготовка музейной документации к аттестации
— посещение музеев города
— встречи с ветеранами и интересными людьми

3. Экспозиционная и выставочная работа
— оформление и составления выставок
— пополнение экспозиции музейной комнаты

4. Научно- просветительская работа
— подготовка школьных экскурсоводов и участие в конкурсах
— посещение музеев города, встречи с интересными людьми, участие в районных и городских конкурсах военно-исторической тематики
— разработка и проведение экскурсий по музейной комнате им. Т. И. Гончаровой для учащихся учителей школы и гостей.

— Создание электронных презентаций

Музейно-выставочный комплекс им. М.Т. Калашникова


  • ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ ШТИХЕЛЬ – 2021»
    В честь Дня оружейника с 9 сентября по 31 октября Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова представляет Юбилейный – 25-ый конкурс высокохудожественного оформления оружия в формате выставки-конкурса «Золотой штихель — 2021».
  • ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
    С 31 августа по 5 сентября ТИР ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ закрыт на ремонт!
  • ДЕНЬ ФЛАГА В МУЗЕЕ КАЛАШНИКОВА
    22 августа праздновался День Государственного флага Российской Федерации. Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова отметил этот день видео-викториной «Флаги мира».
  • ЗОЛОТОМУ ШТИХЕЛЮ 25 ЛЕТ!
    В преддверии Дня оружейника — 2021 МВК им. М. Т. Калашникова представляет юбилейный 25 конкурс «Золотой штихель-2021». В состязании мастера представят уникальные образцы оружия в различном модельном ряде с применением разнообразных стилевых и технологических приемов оформления.

Электронная коллекция

Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М. Т. Калашникова ориентирован на самую широкую аудиторию. Его экспозиции и выставки, представляя оружейный мир, судьбы идей, людей и предприятий, оружие, — интересны и взрослым, и детям. Познавательные и образовательные программы, экскурсии и лекции построены дифференцированно, с учетом интересов как специалистов, так и тех, кто лишь впервые знакомится с миром оружия. >>>

Отзывы

Четип М.В., Пермь-Ижевск

Мне, как бывшему военному кино-фоторепортёру, было очень интересно посетить музей стрелкового оружия Калашникова. Видел музеи оружия легендарного конструктора в Москве и в Санкт-Петербурге, но это там не то. Тут показано много больше в родном Ижевске, объёмно и профессионально. Поражает уникальность экспонатов, сувениров и подарков, вручённых Великому мастеру-творцу. Связанный с Военно-воздушными силами в молодости, в армии – здесь открыл новое! Счастлив, что был тут.

АО «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва», г. Железногорск, Красноярский край

Спасибо за интересный, увлекательный экскурс, очень познавательно, в душевной, очень человеческой обстановке, время пролетело незаметно. Удивительно тёплая атмосфера, нахожусь под впечатлением от увиденного и услышанного от Фаины Григорьевны.

Посмотреть все отзывы или оставить отзыв

Труды Томского краевого музея. Т. 2.

Томский краевой музей. Труды Томского краевого музея. — Томск : [Красное знамя], 1927- .

Т. 2. — [1929]. — 104 с., [7] л. ил., фото ; 24 см.

Содержание :

  • Начало.
  • Предисловие.
  • Шатилов, М. Ваховские остяки : (родовые и семейные отношения, управление, суд и обычное право).
  • Слободский, М. А. Итоги и задачи этнографического изучения Томского края.
  • Прибыткова-Фролова, А. М. Памятники архитектуры XVIII и XIX века в Томске.
  • Шатилов, М.
    Пища Ваховских остяков.
  • Мягков, И. М. Древности Нарымского Края : (в собрании Томского краевого музея).
  • Иванов, П. Г. Татары среднего течения реки Чулыма : (краткий предварительный отчет о поездке летом 1928 года с этнографо-лингвистическим обследованием турецко-татарского населения среднего течения реки Чулыма).
  • Шатилов, М. Обзор деятельности Томского краевого музея (1927-1928 гг.).
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ:
  • Большая Подгорная ; Ленинский проспект, № 1 (дом со двора).
  • Акимовская улица, № 15 ; Белая улица, № 5 (крыльцо).
  • Водяная улица ; Конец Миллионной улицы (снесенный дом).
  • Ярлыковская улица, № 3 (забор) ; Миллионная, № 26 (ворота).
  • Духовская улица, № 16 ; Магистратская улица, № 2.
  • Мясные ряды ; Бывший дом Асташева.
  • Бывшее губернское управление ; Деталь Басандайской церкви.
  • Пластинка с реки Васюган.

Ключевые слова

Томский округ (Томская губерния), Нарымский край, ИСТОРИЯ КРАЯ, НАРОДЫ, ОСТЯКИ, ЭТНОГРАФИЯ, АРХИТЕКТУРА, ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ, ТАТАРЫ, МУЗЕИ, СИБИРИКА, КРАЕВЕДЧЕСКИЕ МУЗЕИ

Источник : Томский областной краеведческий музей.

Количество файлов: 116; Общий объем: 23.85МБ

Нижегородский музей А.Д. Сахарова — Нижегородский музей А.Д. Сахарова

Дорогие друзья!✨
Музей А.Д. Сахарова в Нижнем Новгороде открывает свои двери для посетителей. 💫В этот значимый для музея год, в год тридцатилетия со дня его основания и 100-летия А.Д. Сахарова капитальный ремонт стал особым подарком и для Музея, и для города в цикле мероприятий, посвящённых 800-летию Нижнего Новгорода.
⚡Церемония открытия музея состоится в канун 800-летия города —
20 августа в 14.45. В плане мероприятия:
— торжественные слова почетных гостей;
— перерезание красной ленточки;
— презентация аудиоинсталляции #Сахаровинверсия.
⭐21 августа: День открытых дверей (в режиме работы музея)
Мы рады, что теперь нижегородский Музей А.Д. Сахарова не только мемориальный музей, но и многофункциональная общественная и просветительская площадка для обсуждения актуальных культурных, социальных и общественных проблем, при этом сохранившая историю в пространстве мемориальной квартиры, где жил в ссылке великий ученый.
Это стало возможным благодаря совместной работе Музея, Департамента коммуникаций и Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом», Департамента культуры администрации Нижнего Новгорода, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» и АО АСЭ.
Посетители смогут оценить результат проделанной работы уже при входе в здание, где располагается Музей. В соответствии с дизайн-проектом, разработанным архитектурным бюро «Гора», отремонтированы входные помещения с исполнением в стилистике 80-х г., периода ссылки А.Д. Сахарова.
Создана новая экспозиция музея. Тематический план экспозиции разработан Музеем совместно с ЧУ «ИКЦ». Постоянная экспозиция пополнена архивными документами из фондов Частного учреждения «Центральный архив атомной отрасли Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ЧУ «Центратомархив»), которые были рассекречены к юбилею А.Д. Сахарова.
Интегрирована в экспозиционное пространство Музея мультимедийная инсталляция «ХХ век и ядерная физика» (Тайм-лайн), отражающая основные вехи развития ядерной физики в СССР и мире в период жизни А.Д.Сахарова.
В пространстве мемориальной квартиры в течение месяца дополнять экскурсию будет аудиоинсталляция #Сахаровинверсия от лаборатории THEATRUM. В каждой из комнат музея — квартиры (и даже в подъезде) посетители встретятся с обычными на первый взгляд предметами. Но взаимодействие с ними, дает возможность получить необычный опыт и глубже прочувствовать атмосферу экспозиции.
👋🏻Ждем Вас в нашем музее!

Музей «История танка Т-34»: адрес, фото, время работы, как добраться

Полное название этого культурного заведения: «Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34». В небольшом здании музея истории собрано множество документов, связанных с историей танка, ставшего легендой. Тут можно ознакомиться с материалами, связанными с военными событиями. В этом комплексе присутствуют не только здание, но уличная часть, так называемая, панорама. Здесь удобно и познавательно гулять с ребенком, музей расположен в нескольких километрах от Москвы, поэтому воздух здесь очень чистый. Экспозиция чрезвычайно интересная, на улице стоят настоящие боевые машины.

По такой большой территории удобней всего передвигаться на автомобиле, а иначе просто может не хватить сил обойти территорию полностью и увидеть все музейные экспонаты. Особенно порадует мальчишек возможность не просто осмотреть замечательные машины, но и взобраться на них по специально сделанному трапу. Правда, люки Т-34 заварены, но это не уменьшает восторгов юных будущих защитников отечества. Очень интересны даже для взрослых модели и танковые тренажеры, на которых можно попробовать свои силы в качестве танкиста. Присутствуют не только Т-34, но и похожие на них Т-55А и Т-54.

Интересно, что все местные свадьбы обязательно приходят в Музей истории танка Т-34, в уличную его часть, чтобы почтить память предков и набраться победной энергетики для будущей жизни. Они возлагают букеты цветов к памятнику, находящемуся здесь, а заодно и фотографируются на память.

На мемориальной площадке музея истории установлен памятный знак в виде христианского креста размером в четыре метра, который был создан скульптором Петром Герасимовым. На кресте в память вычеканены имена создателей танка Т-34, вошедших в историю, его конструкторов, инженеров и простых рабочих, которые вложили в танк все свои знания, умения, опыт. Можно сказать, что эти люди вдохнули душу в стальную конструкцию, а солдаты, офицеры и маршалы оживили железное тело машины, доведя ее движения до боевого совершенства. Памятный крест также посвящен светлой памяти тех, кто в бою шел рядом с танком – пехотинцы, ремонтники, медицинские сестры. Броня легендарного танка Т-34 защищала их, а они защищали собой всю землю.

Позади комплекса есть оригинальна звонница, состоящая из отдельных деталей Т-34 и его вооружения. Творческим автором этой уникальной идеи стал старший лейтенант С. Кукушин, конструктор бронетехники. Звонница была введена в действие совсем недавно, в 2006 году при содействии авто-бронетанкового управления МО РФ. На входе в музей истории продаются памятные сувениры, значки, флажки и пр.

Чтобы добраться до музея, нужно приехать в Подмосковье, в деревню Шолохово, дом 89А. Чтобы сюда попасть, нужно двигаться по Дмитровскому шоссе от Москвы около семнадцати километров. Выбрать место для музея здесь – было не случайным решением. Это именно та часть русской земли, где в далеком 1941 году на защите столицы стояли советские войска, не пустившие врага дальше, здесь был последний оборонительный рубеж Москвы.

Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе, часть 2.: cheslav_kara — LiveJournal

Продолжаем осмотр комплекса «Музей танка Т-34» в деревне Шолохово Московской области. Сегодня посмотрим, что еще есть на площадке, кроме бронетехники, а также зайдем в сам музей.

Снято летом 2021г, кликабельно:

Самый заметный экспонат коллекции — макет танка Лебеденко. Подчеркну, что это не реплика, а именно приблизительный макет, соответствующий общим размерам, но имеющий много отличий в деталях от оригинала.
Боевая машина конструкции инженера Николая Лебеденко (также известная под более поздним прозвищем «Царь-танк») была создана в 1915г.

Диаметр колес — 9 метров, ширина — 12 метров. Двигатели — 2 мотора «Майбах» по 240 л.с. Опытный экземпляр был собран в лесу у станции Орудьево, за Дмитровом (примерно в 45 км к северу от места, где сейчас стоит этот макет). Увы, «Царь-танк» скоро увяз в мягком грунте и вытащить его так и не смогли. В 1923г он был разобран на металл.

Конечно, с позиции сегодняшнего дня легко иронизировать над проектом Лебеденко. Но в те времена еще никто не знал, как должен выглядеть боевой танк, а в деле создания принципиально новой техники отрицательный результат — тоже результат.

Рядом — Т-34-76 в полуразобранном-полуразрезанном виде. Написано, что это основа будущей инсталляции «Ремонт танка Т-34 в полевых условиях»:

Можно заглянуть внутрь (там все выпотрошено, правда):

Вообще по территории разбросано расставлено много танковых фрагментов и деталей, в основном найденных на полях сражений.
Разные типы катков:

4-ступенчатая коробка передач с бортовыми фрикционами:

Разное:

То, без чего ни одна нормальная война не может долго продолжаться — полевая кухня:

Идем в здание музея. Он невелик, 3 зала на первом этаже и большой зал на втором.
Экспозиция посвящена в основном созданию и боевому применению «тридцатьчетверки», а также немного истории танкостроения в довоенном СССР и боевым действия Великой Отечественной войны в целом.
«Гони империализма гиену,
Могучий рабочий класс!
Вчера были танки у Чемберлена,
А нынче есть у нас!»

Дизель В-2, 12-цилиндровый, V-образный, 500 л.с. — «сердце» Т-34, одна из причин его успеха, родоначальник целого семейства советских дизельных двигателей.

Фрагменты Т-34 — их в музее много:

Униформа, оружие, снаряжение:

На втором этаже — большая диорама на тему Битвы по Москвой 1941г

Много фотографий, документов, разных артефактов:

Письменный прибор — подарок гвардии генерал-полковнику Катукову от артиллеристов 1й гвардейской танковой армии (которой Катуков и командовал в 1943-47гг):

Различные модели танков также имеются в достаточном количестве:

Несколько художественных миниатюр (называемых ныне почему-то «диорамами»).
«Освобождение подмосковного села»

«В одном из освобожденных городов Европы»

85-мм боеприпасы:
1. выстрел УБР-367 ПК — с подкалиберным «катушечным» снарядом. Масса 11,7 кг.
2. выстрел УБР-367 — с бронебойным снарядом. Масса 16 кг.
3,6. осколочный снаряд О-365. Масса 9,5 кг.
4. БР-367П — подкалиберный снаряд (обтекаемой формы). Масса 5,3 кг.
5. БР-365П — подкалиберный снаряд («катушечный»), 1944г. Масса 5 кг.
7. гильза 76-мм выстрела.

Стенд с личными вещами А.А.Морозова (одного из создателей Т-34, до 1940г заместителя М.И.Кошкина, позже Главного конструктора Уральского танкового завода, затем Харьковского КБ машиностроения; последним его танком был Т-64А):

Довольно редкий образец оружия — ампуломет.
По современной классификации это капсульный огнемет. Стрелял он стеклянными либо жестяными шарами (капсулами), наполненными жидкостью КС, воспламенявшейся при контакте с воздухом. Существовали также дымовые и агитационные (с листовками) боеприпасы. Выстрел производился холостым патроном 12-го калибра. Дальность стрельбы, прицельная — до 120 м, максимальная — до 500 м. Расчет — 3 человека.

Апмулометы относительно активно применялись в 1941 и 1942г, после чего их официально сняли с вооружения, но эпизодически использовали вплоть до 1945г. Ампулы с зажигательной смесью были относительно эффективны против танков, ДОТов и ДЗОТов (если удавалось попасть в амбразуру), в городских боях. Но надежность их как оружия была невелика — ампулы нередко разбивались в стволе при выстреле, а при попадании на землю, снег и т.п. — наоборот, не срабатывали. Малая дальность стрельбы приводила к большим потерям среди ампулометчиков. Было много трудностей, связанных с заправкой и хранением ампул с жидкостью КС.
Оценки ампуломета как оружия очень различны — от резко отрицательных до однозначно положительных (так же как и в истории войны можно найти примеры как очень удачных, так и провальных эпизодов их использования).


Первая часть обзора (танки).

Официальное название: Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34»
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Шолохово, дом 89А.
Сайт музея
Точка на Яндекс-картах
Координаты 56.054, 37.531
Парковка на противоположной стороне дороги (Старого Дмитровского шоссе), прямо напротив танка Лебеденко.
На открытую площадку вход бесплатный.

Тираннозавр рекс Ископаемое | Американский музей естественной истории

ИКОНЫ — T. REX : КОРОЛЬ ВРЕМЕНИ

[ЗВУЧАНИЕ ВАКУУМНОГО ПЫЛЕСОСА]

[Человек в приподнятом лифте чистит скелет Tyrannosaurus rex в Зале заурисхийских динозавров

0007]. N ARRATOR: Это король времени. Для многих из нас Tyrannosaurus rex — это динозавр — наша линза в затерянный мир.

[Слова « Tyrannosaurus rex » появляются на разных шрифтах, плывущих к нам.]

РАССКАЗЧИК: С момента своего открытия слово « Tyrannosaurus » использовалось в печати более чем в два раза чаще как и любое другое имя динозавра.

[Анимируется линейный график. По оси X отложены годы с 1910 по 2010 год. Ось Y представляет количество раз, когда слово использовалось в конкретном году. Разные линии представляют разные имена динозавров, включая Stegosaurus и Velociraptor .Линия, представляющая « Тираннозавр », намного больше по высоте, чем все остальные, что свидетельствует о гораздо более широком использовании этого слова с течением времени.]

РАССКАЗЧИК: И T. rex получил свою первую главную роль в том же году, что и Рудольф. Валентино.

[ПРОЕКТОРЫ СТАРЫХ ФИЛЬМОВ]

[Фрагменты архивных кадров из старых немых фильмов воспроизводятся в различных местах по всему экрану. Слева — сцены из фильма, в котором тираннозавр сражается с трицератопсом .Справа — сцены из фильма, в котором Рудольф Валентино выходит из волн в купальнике.]

[Архивная фотография палеонтолога на раскопках окаменелостей, наложенная на научную иллюстрацию реконструированного скелета T. rex ].

РАССКАЗЧИК: С тех пор, как охотник за окаменелостями из Американского музея естественной истории выкопал Tyrannosaurus rex из земли Монтаны, это повлияло на наш взгляд на прошлое.

[Посетитель фотографирует ископаемое животное Tyrannosaurus rex в Зале заурисхийских динозавров.Камера поднимается вверх, когда толпа посетителей движется по залу.]

МАЙК НОВАЧЕК (научный руководитель и куратор отдела палеонтологии): Иконки, как правило, захватывают воображение публики.

[Майк Новачек стоит в пространстве палеонтологической коллекции.]

НОВАЧЕК: Они слишком большие и слишком — иногда слишком уродливые, а иногда слишком красивые, чтобы это отрицать.

[Логотип и текст Американского музея естественной истории появляются поверх кадра T.rex : ИКОНЫ — Король времени.]

[Иллюстрация рабочего стола с раскрытой книгой, лампой и очками. Лампа включается.]

CHIP KIDD (Графический дизайнер): В своей работе я сначала читаю рукопись.

[Иллюстрация человека в очках, листая рукопись.]

[ПЕРЕВОЗКА СТРАНИЦ]

КИДД: Итак, я прочитал рукопись Парка Юрского периода. Мы говорим, это было бы в далеком 1989 году.

[Иллюстрация рук, держащих рукопись с надписью «Парк Юрского периода.”]

KIDD: Я был относительно молод …

[Иллюстрация молодого Чипа Кидда за его столом.]

KIDD: Двадцать пять, 26. Младший дизайнер книжных обложек в Alfred A. Knopf.

[Предыдущая сцена трансформируется в сегодняшнюю иллюстрацию Чипа Кидда, держащего копию Парк Юрского периода , а затем в настоящие кадры Кидда, сидящего в музее.]

РАССКАЗЧИК: Чип Кидд — человек, стоящий за знаменитый динозавр.

[Чип Кидд сидит на режиссерском кресле перед T.rex в Зале заурисхийских динозавров.]

РАССКАЗЧИК: Позади него — динозавр, который вдохновил обложку его знаменитой книги.

[Копия в твердом переплете Парк Юрского периода . На обложке написано: «Парк Юрского периода — Майкл Крайтон».]

[Иллюстрация Кидда, стоящего перед стеной вдохновения, с множеством скрепленных листов бумаги. Его голову окружают вопросительные знаки.]

РАССКАЗЧИК: Когда ему было поручено создать дизайн для Парка юрского периода Майкла Крайтона, Чип искал идеи.

[МУЖСКОЙ ГОЛОС «ХМММ…»]

[Кидд сидит перед T. rex в Зале заурисхийских динозавров. Текст идентифицирует его как «Чип Кидд, графический дизайнер».]

КИДД: Конечно, есть много книг о динозаврах.

[Камера перемещается по рядам книг с такими названиями, как Горячие динозавры , жизни динозавров , Могильные секреты динозавров и т. Д. Рука вытаскивает одну с полки и подносит к камере.На обложке изображен ковбой верхом на спине T. rex , а заголовок гласит: «Два крошечных когтя».]

KIDD: Научная палеонтология, фэнтези и все, что между ними.

[Иллюстрация Кидда за столом в окружении бумаг. Его голова находится в руках.]

КИДД: Итак, задача, которую нужно решить при создании обложки первого издания для Парка Юрского периода…

[Иллюстрация руки, постучавшей карандашом по столу. На листке написано: «1 st Edition (без давления!).»]

[Кидд сидит перед T. rex в Зале саурисхийских динозавров.]

KIDD:… должен был каким-то образом увлечь читателя рассказом о динозаврах,

[Различные страницы от Парк Юрского периода .]

KIDD:… но не похоже ни на что, с чем они когда-либо сталкивались раньше.

[Кидд сидит перед T. rex в Зале заурисхийских динозавров.]

КИДД: Но я помню, до того, как я начал, я разговаривал с нашим главным редактором.

[Иллюстрация силуэта редактора, трясущего пальцем за стеклянной дверью с надписью «Главный редактор».]

KIDD: И я действительно помню, как он сказал, знаете ли,

[Иллюстрированная обложка Jaws , с треугольным акульим носом и зубами, направленными вверх в сторону пловца, и название, написанное большими буквами.]

KIDD:… «Подумайте о чем-то столь же культовом, как Jaws . Это то, что мы хотим придумать ».

[Кидд сидит перед T.rex в Зале заурисхийских динозавров.]

KIDD: И я думаю: «Ну да, это было бы неплохо, но я не понимаю, как это произойдет через миллион лет. Но эй!»

[Иллюстрация насекомого в янтаре, большого заостренного зуба и раскрывающегося яйца, из которого видно, что появляется маленькая рука.]

KIDD: Мы пробовали множество разных вещей.

[ТРЕЩЕНИЕ ЯЙЦА]

KIDD: Я помню, мы пытались ввести в эксплуатацию…

[Иллюстрация драпировки, закрывающей картину на стене.]

KIDD:… картина того, как крупным планом будет выглядеть кожа динозавра.

[Пелерина отодвигается …]

[ТОЛПА ЗАДЫХАЕТ]

КИДД: И ответ был таков, что на самом деле ничего особенного не было.

[На картине изображено множество маленьких кругов на простом фоне.]

[ЧЕЛОВЕК СКАЗЫВАЕТ: «ХМММ…» НЕУТВЕРДИНО]

[Кидд сидит перед T. rex в Зале заурисхийских динозавров. Оживленные птеродактили кружат вокруг его головы.]

KIDD: Я всегда восхищался птеродактилями. Я пробовал это. Но, знаете, на самом деле, конечно, вам нужно попробовать T. rex .

[Иллюстрация Tyrannosaurus rex в окружении крошечных версий многих других видов динозавров, таких как Stegosaurus и Apatosaurus .]

NARRATOR: T. rex стал сокращением для всех динозавров. . Он не жил в юрском периоде, но в Меловом парке не было такого кольца.

[Листья покрывают динозавров, а затем раскрываются, показывая иллюстрацию фасада музея.]

КИДД: Итак, я пришел сюда…

[Иллюстрация Кидда, идущего по залам музея.]

КИДД:… в Музей естественной истории и просто тусовался и смотрел на этого парня.

[Иллюстрация черепа T. rex превращается в кадры настоящей окаменелости.]

РАССКАЗЧИК: Это AMNH 5027. У него нет симпатичного прозвища.Но это был один из первых динозавров, представленных публике.

[Иллюстрация ног динозавра в окружении толпы посетителей.]

ДИКТОР: Итак, пора было оставить большой след.

[Камера проецирует зубов и позвонков T. rex .]

НОВАЧЕК: Можно с уверенностью сказать, что наш T. rex — один из самых известных динозавров в мире, если не самый известный.

[Новачек стоит в палеонтологических коллекциях, рядом с слепком черепа AMNH 5027.Текст идентифицирует его как «Майкл Новачек, научный руководитель и куратор отдела палеонтологии».]

NOVACEK: Tyrannosaurus rex , этот череп, является очень важным научным открытием. Первый действительно полный череп и скелет Tyrannosaurus , когда-либо обнаруженных.

[Старые газетные вырезки, постеры к фильмам и обложки комиксов с изображением Tyrannosaurus rex помещены на экран.]

НОВАЧЕК: С начала 1900-х годов у нас было много десятилетий, чтобы поглотить T.rex в нашу собственную культурную ткань.

[Покадровый вид T. rex в Зале заурисхийских динозавров. Сотни посетителей проезжают мимо, делают селфи и рассматривают окаменелости.]

РАССКАЗЧИК: Этот образец, который ежегодно видят миллионы посетителей, сформировал наше коллективное представление о том, что такое динозавр.

[Монтаж архивных изображений, показывающих оригинальное животное T. rex — только бедра, две ноги и ступни динозавра.]

РАССКАЗЧИК: Вначале это было T.Рекс .

[Иллюстрация в архивном стиле с изображением толпы тираннозавров футов. Накладывается вырезка из архивной газеты. Заголовок гласит: «Тираннозавр на троне».]

РАССКАЗЧИК: Девять лет спустя, в 1915 году, толпа радовалась тому, что возвышался Tyrannosaurus rex .

[Архивное фото T. rex в вертикальном положении. Под ним стоит мужчина для масштабирования.]

ДИКТОР: Для публики это был монстр с завидной осанкой.

[Архивные кадры двух мужчин в костюмах, смотрящих на череп тираннозавра .]

ДИКТОР: Но палеонтологи уже знали, что жесткая позиция боксера была неправильной.

[Различные модели двух Tyrannosaurus rex , сражающихся в очень активных позах.]

РАССКАЗЧИК: Модели планирования показали более проворных животных,

[Крупный план архивной фотографии опорных стержней под окаменелостью. ]

РАССКАЗЧИК:… но металлические стержни, которые должны были удерживать несколько тонн окаменелостей, могли поддерживать только T.rex в очень вертикальной позе.

[Иллюстрация различных тираннозавров — все они стоят в вертикальной позе, с волочащимися по земле хвостами.]

РАССКАЗЧИК: Так родились поколения потрясающих хвостатых.

[Один из иллюстрированных рисунков T. rex растворяется в картине T. rex .]

РАССКАЗЧИК: Все началось со скелета и этой ранней иллюстрации Чарльза Найта, сделанной для музея .Один из первых динозавров на пленке был почти точной копией.

[Архивные кадры показывают покадровую анимацию рептилии, похожей на ящерицу T. rex , сражающейся с Triceratops . Динозавр выглядит почти так же, как на картине Чарльза Найта.]

РАССКАЗЧИК: Это дебютный фильм T. rex в фильме 1918 года под названием The Ghost of Slumber Mountain .

[Световые пятна мигают по экрану, переходя к иллюстрации плаката King Kong .На плакате гигантская обезьяна сражается с T. rex .]

РАССКАЗЧИК: Тот же самый аниматор создал King Kong , в котором также был изображен T. rex . А Музей Tyrannosaurus прочно прижился в поп-культуре.

[Архивное фото Барнума Брауна, держащего модель вертикально стоящего T. rex .]

РАССКАЗЧИК: Барнум Браун, первооткрыватель T. rex , консультировался с Уолтом Диснеем…

[Иллюстрация штор Открывается, чтобы увидеть плакат Fantasia , изображающий чародейскую кепку и T.rex .]

РАССКАЗЧИК:… о динозаврах из Fantasia .

[Иллюстрация открывающейся занавески на плакате с Годзиллой, топающим через город.]

РАССКАЗЧИК: Годзилла нес ДНК Образца 5027 в своих мутировавших клетках.

[Монтаж архивных фотографий показывает T. rex из музея на протяжении десятилетий.]

РАССКАЗЧИК: Это был динозавр, который управлял нашим воображением на протяжении десятилетий. Единственный установленный тираннозавр , замеченный за четверть века.

[Новачек стоит в пространстве палеонтологической коллекции.]

НОВАЧЕК: Когда я был ребенком, я имею в виду, что мое изображение T. rex было…

[Крупный план старого ребенка книга о динозаврах. Рука переворачивает страницу, чтобы увидеть иллюстрацию T. rex , стоящего прямо на фоне первобытного болота.]

NOVACEK:… своего рода чернильный офорт T. rex , стоящий перед ладонью. деревья.

[Новачек стоит в пространстве палеонтологической коллекции.]

НОВАЧЕК: И он стоит прямо, с поднятыми руками и волочащимся по земле хвостом, как обычно.

[Руки держат раскрытую копию Парк Юрского периода .]

НОВАЧЕК: Это похоже на то же изображение, которое вы видите на обложках таких книг, как Парк Юрского периода .

[Иллюстрация лица Чипа Кидда. В его очках отражается изображение черепа T. rex .]

РАССКАЗЧИК: После того, как посмотрел на образец 5027 — в то время он все еще сидел в очень вертикальной позе…

[Иллюстрация Чипа, стоящего у стойки- вне счетчика.Книга скользит к нему через прилавок.]

РАССКАЗЧИК: Чип пошел в сувенирный магазин музея и купил книгу.

[Кидд сидит в Зале заурисхийских динозавров с книгой.]

КИДД: Это книга.

РАССКАЗЧИК: Книга — Палеонтология и эволюция позвоночных.

[Крупный план страницы книги, демонстрирующей научную иллюстрацию Tyrannosaurus rex .]

РАССКАЗЧИК: А рисунок адаптирован из статьи…

[Научная иллюстрация, изображающая образец 5027, в почти такая же поза, как на иллюстрации из предыдущей книги.]

РАССКАЗЧИК:… опубликовано в 1917 году музейным палеонтологом, который назвал Tyrannosaurus rex после того, как его раскопал Барнум Браун.

[Научная иллюстрация растворяется в архивной фотографии AMNH 5027 в том же положении.]

ДИКТОР: И это иллюстрация того же самого экземпляра.

[Крупный план архивного изображения T. rex . Стрелка указывает на выступ в черепе.]

РАССКАЗЧИК: Вы можете сказать по этой маленькой шишке — прямо здесь.

[Архивное изображение T. rex 5027. Стрелка снова указывает на выступ, и на экране появляется текст «эктоптеригоид».]

РАССКАЗЧИК: Когда этот конкретный T. rex был окаменел, одна из его костей — этот — эктоптеригоид, поддерживающий силу укуса, был вытолкнут не на своем месте.

[Архивное изображение T. rex в выставочном зале.]

РАССКАЗЧИК: Это делает профиль очень отличительным.

[Иллюстрация научного рисунка AMNH 5027.]

РАССКАЗЧИК: Итак, Чип взял эту научную иллюстрацию образца 5027 и начал работать.

[Иллюстрация Кидда за чертежным столом, в окружении карандашей и инструментов для дизайна.]

КИДД: Это было полностью до компьютера. В художественном отделе мы все еще делали все вручную.

[Иллюстрация чистого листа бумаги. На странице изображен череп T. rex .]

KIDD: Я буквально отслеживал его, но я принимал творческие решения о том, как его изменить …

[Кидд сидит перед T.rex в Зале заурисхийских динозавров.]

KIDD:… превратить его в нечто среднее между скелетом и законченным животным.

[Иллюстрация обложки книги, загружаемой в факсимильный аппарат.]

ДИКТОР: Дизайн Чипа был отправлен Майклу Крайтону на утверждение.

[Крупным планом лоток приема факсов. Распечатывается листок бумаги.]

РАССКАЗЧИК: Ответ был быстро доставлен по факсу.

[Кидд сидит перед T. rex в Зале заурисхийских динозавров.]

КИДД: Я думаю, там сказано: «Ух ты, фантастическая [писклявая] куртка».

[Монтаж списков бестселлеров, в которых Парк Юрского периода находится в топ-10]

ДИКТОР: Парк Юрского периода появился на прилавках в 1990 году и был в списке бестселлеров в течение 12 недель.

[Архивная газетная реклама фильмов, показывающих Парк Юрского периода .]

ДИКТОР: И это было до выхода фильма.

[Иллюстрация кинотеатра с надписью «Парк Юрского периода, PG-13».]

KIDD: Они сделали предварительный показ первого фильма для нас. А мы там сидим, а кино идет…

[Иллюстрация интерьера кинотеатра. Поднимает занавес на знаке тематического парка с изображением Парк Юрского периода Логотип T. rex ]

ДЕТИ:… и вы попадаете в ту часть, где они, наконец, собираются в парк. И вот знак.

[Кидд сидит перед T. rex в Зале саурисхийских динозавров.]

КИДД: И мы такие: «О боже».

[Обложка книги Парк Юрского периода превращается в плакат фильма.]

ДИКТОР: Universal Studios лицензировала дизайн Чипа и адаптировала его почти без изменений для плаката.

[Крупный план T. rex на афише Парк Юрского периода . Выделена «шишка» на черепе.]

РАССКАЗЧИК: Видите? У него все еще есть шишка.

[Камера приближается к рельефу на слепке AMNH 5027.]

РАССКАЗЧИК: Это родинка экземпляра 5027 — отличительная и уникальная среди всех окаменелостей.

[Монтаж различных других черепов T. rex — все без шишки AMNH 5027]

[Посетители мелькают вокруг T. rex в Зале заурисхийских динозавров.]

НАРРАТОР: Итак, это очень динозавр пробился на…

[Сувенирный магазин Парк Юрского периода футболок и игрушечных динозавров.]

РАССКАЗЧИК:… бесчисленное количество футболок, игрушек,

[Кидд держит коробку с парком Юрского периода Cheez-Its.]

РАССКАЗЧИК:… Jurassic Park Cheez-Its, и это.

[Кидд держит коробку для тостера Мира Юрского периода.]

ДЕТСКИЙ: Это официальный тостер Мира Юрского периода. И он выжигает изображение рисунка на кусок хлеба.

[Тост выскакивает из тостера Jurassic World.]

ДИКТОР: Ну, это должно быть.

[Рука крутит тост взад и вперед, обнаруживая легкие поджаривания с одной стороны и ничего — с другой. Тостер не работал так, как рекламируется.]

ДИКТОР: Не все может соответствовать репутации огромного размера T. rex .

[Новачек стоит в палеонтологических коллекциях рядом с слепком черепа AMNH 5027.]

НОВАЧЕК: В истории Земли не было хищника, который был бы крупнее и, как предполагается, более свирепым.

[Камера показывает скелет AMNH 5027 в Зале заурисхийских динозавров.]

МАРК НОРЕЛЛ (куратор Маколи, отдел палеонтологии и куратор T. rex: The Ultimate Predator ): Я думаю, что это вероятно безусловно, самый известный динозавр. Из-за своей дурной славы и из-за того, что он был найден в Северной Америке…

[Куратор Марк Норелл сидит в пространстве палеонтологической коллекции. Слепок черепа AMNH 5027 позади него. Отправьте текстовое сообщение на имя «Марк Норелл, куратор, T.rex: The Ultimate Predator ».]

НОРЕЛЛ:… вероятно, это наиболее изученный динозавр из всех известных нам динозавров.

[Различные визуализации и иллюстрации T. rex на протяжении десятилетий последовательно показаны.]

РАССКАЗЧИК: Наше представление о том, как выглядел T. rex и как он двигался, радикально изменилось по мере того, как мы узнал больше об этом.

[Старая пластиковая модель Tyrannosaurus rex .]

НОРЕЛЛ: Глядя на большинство моделей тиранозавров,

[Норелл сидит в пространстве палеонтологической коллекции.]

НОРЕЛЛ:… тело такое большое, толстое и совершенно крепкое. То есть, я не так смотрю на Tyrannosaurus . И я думаю, что скелеты действительно показывают, что они были намного тоньше.

[Анимированные стебли T. rex по экрану. Он выглядит стройным и мускулистым, а сверху его тело покрыто проволочным пушком.]

НОРЕЛЛ: Это были очень стройные животные.

ДИКТОР: И они, наверное, выглядели немного более пушистыми.

[Норелл сидит в пространстве палеонтологической коллекции.]

НОРЕЛЛ: Судя по всем имеющимся у нас выводам, взрослые тиранозавры были пернатыми.

[Современная реконструированная модель Tyrannosaurus rex в Американском музее естественной истории.]

[Новачек стоит в пространстве палеонтологической коллекции.]

НОВАЧЕК: Иногда людям не нравится пересмотр того, что им дорого, с точки зрения их собственных образов. Но я обнаружил, что со временем это легко изменить.

[Отец и две дочери смотрят на скелет T. rex в музее.]

НОВАЧЕК: Потому что молодые люди приходят к нему без таких связей с собственной ностальгией. По мере того, как наука становится все более понятной, она поглощается культурой.

[Кидд сидит перед T.rex в Зале заурисхийских динозавров.]

KIDD: Вы знаете, скелеты динозавров наводят на мысль о динозаврах, но мы должны завершить это в наших головах.

[На выставке в музее ребенок и родители танцуют и бегают перед интерактивным экраном с анимированным T. rex .]

KIDD: Когда вы приходите сюда, в музей, вы знаете, что ваша воображение берет верх, и вы представляете, как эти вещи ходят вокруг и насколько они велики и —

[Крупный план различных частей AMNH 5027 — зубов, позвоночника и т. д.]

KIDD: Скелет динозавра — это загадочно.

ДИКТОР: Это та тайна, которая заставляет нас возвращаться. Наше воображение накладывает на эти кости возможности миллионов лет.

[Посетители проходят вокруг T. rex , а над их головами летают ожившие птерозавры, а вокруг них растут древние растения.]

РАССКАЗЧИК: Это так близко, как мы приближаемся к хождению в тени глубокого времени.

[Список кредитов.]

экспонатов | Коллекции — ЭКСПОНАТЫ — T. rex: The Ultimate Predator

T. REX: КОНЕЧНЫЙ ХИЩНИК

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕБЮТ! ПЕРИЯ ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА!

29 мая 2021 г. ПРОДЛЕН до 9 января 2022 г.!

Новая потрясающая выставка о самом культовом динозавре в мире!

«Т.rex: The Ultimate Predator »знакомит вас со всем суперсемейством тираннозавров и раскрывает удивительную историю самого культового динозавра в мире с помощью потрясающих моделей в натуральную величину, слепков окаменелостей, интерактивов и иммерсивного театра теней, воссоздающего эпическую битву.

Эта выставка, основанная на последних исследованиях T. rex, впервые находится в пути непосредственно от основателя и ведущего исследователя T. rex, Американского музея естественной истории (AMNH), Нью-Йорк.

ВНИМАНИЕ: вы можете никогда не подумать о T.rex снова так же!

Посмотреть пресс-релиз ЗДЕСЬ.

Что вы увидите в «T. Rex: The Ultimate Predator»

СТАНОВИТСЯ T. REX

Даже тираннозавр когда-то был уязвимым детенышем, и многие из них так и не дожили до года.

Как пушистое маленькое существо превратилось в огромную машину для убийств? Каждый ужасный тираннозавр когда-то был беспомощным детенышем.И все тираннозавры произошли от более мелких предков, некоторые из которых были немного крупнее этого во взрослом возрасте. Полная история тираннозавра охватывает 100 миллионов лет эволюции и включает десятки видов, обнаруженных по всему миру, включая T. rex, обнаруженный в Монтане в 1905 году охотником за окаменелостями Американского музея естественной истории Барнумом Брауном.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СЕМЬЕЙ

Как и у многих ранних тираннозавров, у Дилонга были относительно длинные руки, способные захватывать мелкую добычу.

Tyrannosaurus rex, возможно, самый известный тираннозавр, но не самый типичный. Большинство тираннозавров не были гигантами, как тираннозавр. Ранние виды были небольшими и быстрыми. Узнайте, что ученые знают о семействе тираннозавров, в том числе о Dilong paradoxus, который был первым тираннозавром, обнаруженным с окаменелыми перьями.

БОЛЬШОЙ

Многие ученые утверждают, что Nanotyrannus — неправильное название и что эти предполагаемые «карликовые тиранозавры» — всего лишь молодые особи T.Рекс.

Как тираннозавр стал таким большим, когда его предки были такими маленькими? Узнайте, как палеонтологи узнают о том, как быстро росло вымершее животное, и почему ученые расходятся во мнениях относительно того, являются ли некоторые экземпляры тираннозавров маленькими взрослыми особями из другой ветви генеалогического древа или молодыми тираннозаврами.

ПЛОХО

Взрослый тираннозавр весил от шести до девяти тонн (от 5500 до 8000 кг), имел высоту в бедре от 12 до 13 футов (4 м) и был примерно от 40 до 43 футов (13 м) в длину.

Все тираннозавры созданы, чтобы убивать, но самым большим и ужасным из них был тираннозавр рекс. Благодаря своим огромным размерам, острым когтям и зубам, которые могли прокусывать кости, он доминировал в соревнованиях. Узнайте, как палеонтологи читают окаменелости в поисках скрытых подсказок о том, как жил этот мега-хищник, как несколько тираннозавров делили экосистему и почему ученые считают, что тираннозавр поедал представителей своего собственного вида.

ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА

Молодь T.rex имел другую форму тела и охотился на другую добычу, чем взрослые особи, занимая разные экологические ниши по мере взросления.

Новое исследование органов чувств этого могущественного охотника показало, что его острое зрение, обоняние и слух затрудняли добыче возможность избежать обнаружения. Узнайте, как ученые используют слепки мозга и наблюдают за поведением живых родственников тираннозавра — птиц и аллигаторов, — чтобы узнать больше о том, как тираннозавр перемещался в окружающей среде.

Посетите Американский музей естественной истории (AMNH) для получения дополнительной информации: amnh.org

СПАСИБО НАШИМ СПОНСОРАМ!

Музей Peoria Riverfront Museum выражает благодарность T. rex: The Ultimate Predator , ведущему выставки, CEFCU , при дополнительном спонсорстве со стороны семьи Ransburg Family , Precision Planting , RLI и RLI. Совет Общества провидцев .

т.rex: The Ultimate Predator организован Американским музеем естественной истории в Нью-Йорке (amnh.org).

Иллюстрация T. rex Чжао Чуана; любезно предоставлено PNSO.

Американский музей естественной истории (amnh.org)

Американский музей естественной истории, основанный в 1869 году, является одним из ведущих научных, образовательных и культурных учреждений мира. Музей включает в себя более 40 постоянных выставочных залов, в том числе в Центре Розы для Земли и космоса и Планетарий Хайдена, а также галереи для временных выставок.Ученые музея используют постоянную коллекцию мирового класса, состоящую из более чем 34 миллионов экземпляров и артефактов, возраст некоторых из которых составляет миллиарды лет, и одну из крупнейших библиотек естественной истории в мире. Через свою аспирантуру Ричарда Гилдера музей присуждает степень доктора философии. степень в области сравнительной биологии и степень магистра педагогических наук (MAT), единственная подобная автономная программа с присвоением ученой степени в любом музее США. Веб-сайт музея, цифровые видеоролики и приложения для мобильных устройств позволяют миллионам людей во всем мире ознакомиться с его коллекциями, выставками и образовательными программами.Посетите amnh.org для получения дополнительной информации.

Музей естественных наук Северной Каролины представляет первый в мире полный T. rex :: WRAL.com

Джессика Патрик, мультиплатформенный продюсер, и Рик Армстронг, фотожурналист.

Роли, Северная Каролина — Музей естественных наук Северной Каролины объявил во вторник о первой в своем роде выставке в Роли, которую невозможно найти больше нигде в регионе. Мир.

В настоящее время в музее хранится чрезвычайно редкая находка — останки молодого Tyrannosaurus rex и трицератопса , которые были вместе похоронены в Хеллс-Крик, штат Монтана.

Эти два динозавра могли быть причиной их смерти.

«По сути, это загадка убийства, которую предстоит раскрыть научной группе», — сказала Линдси Занно, главный палеонтолог музея.

Останки были обнаружены около 10 лет назад, но, по оценкам, им около 67 миллионов лет. Занно и музей приняли участие около пяти лет назад, когда их команда впервые увидела образцы на складе в Лонг-Айленде, где они были выставлены на аукцион, но не были проданы.

Занно сказал, что это первый случай в истории, когда T. rex был восстановлен на 100%. Трицератопс тоже почти полностью сохранился, и оба экземпляра даже содержат отпечатки кожи динозавров.

«Эти образцы в первозданном виде», — сказала она. «Каждая кость находится в своем естественном положении, как это было в момент смерти животного».

Осенью 2022 года окаменелости в натуральную величину будут выставлены как часть постоянной коллекции музея.Даже после открытия выставки ученые будут продолжать изучать окаменелости в течение многих лет, чтобы узнать, что могло случиться с динозаврами в тот день.

«Через пятьдесят или 100 лет люди смогут вернуться и узнать больше о том, что мы раскрываем с помощью современных технологий», — сказал Рой Кэмпбелл, директор музея по экспонатам и цифровым средствам массовой информации.

По словам Кэмпбелла, главная цель выставки — вдохновить будущих ученых, объясняя технологии и способы их использования, чтобы узнать больше о динозаврах.

«Это разворачивающаяся история», — сказал Кэмпбелл. «Когда люди увидят эти образцы в 2022 году, это только начало. Наука начинается здесь, в этом музее, когда мы начинаем раскрывать и расшифровывать историю, заключенную в этих окаменелостях. Она будет постоянно меняться в течение многих лет».

Новая выставка, которая откроется через два года, будет называться SECU Dinolab и спонсируется Фондом кредитных союзов государственных служащих.

Кэмпбелл сказал, что ожидание того стоит, поскольку музей готовит динозавров к всеобщему вниманию.

«Они колоссальны, особенно трицератопсов », — сказал Кэмпбелл. Поскольку он был молод, когда он умер, T. rex меньше, но Кэмпбелл сказал, что в его полной форме он «намного красивее, чем любой другой дисплей, который он видел.

«В музее много развлечений, — сказал он. «Но настоящая выгода — это когда мы видим, как входит широкая публика, потому что это их музей. Когда мы делимся сокровищами, это самая захватывающая часть.«

Подробнее об этом

Почему нельзя делать снимки в художественных музеях? — ARTnews.com

Посетители музея фотографируют картину Винсента Ван Гога «Звездная ночь «, 1889 год, в Музее современного искусства.

© 2013 Ребекка Робертсон

Это сцена, которая сотни раз в день разыгрывается в американских музеях: мать и ее суетливая дочь-подросток стоят перед знаменитой картиной — в данном случае, «Зубочиститель » Караваджо начала 17 века.Мама достает сотовый телефон и ставит дочь перед работой, забавно-гротескное изображение ухмыляющегося дантиста, выполняющего удаление. Когда она создает кадр, вперед выходит охранник. «Нет фотографий», — говорит он. Женщина извиняется. Она и ее дочь выскользнули из комнаты и продолжили путь к следующей галерее.

Этот эпизод имел место в Художественном музее округа Лос-Анджелес (LACMA) на передвижной выставке, посвященной влиянию Караваджо на европейскую живопись. Но это могло произойти где угодно.Мы живем в эпоху, когда люди фотографируют практически повсюду — акт, который фотокритик Йорг М. Колберг называет «навязчивым взглядом». Это явление создало уникальный набор проблем для художественных музеев, многие из которых исторически имели строгие ограничения на фотографию — либо с целью защиты светочувствительных произведений, либо из-за проблем с авторским правом.

Но повсеместное распространение цифровых фотоаппаратов, наряду с неудержимым желанием фотографировать, в последние годы заставило многие музеи пересмотреть свою политику.Такие учреждения, как Музей искусств Метрополитен, Институт искусств Чикаго, Национальная художественная галерея, Художественный музей Индианаполиса и Музей Гетти — и это лишь некоторые из них — все позволяют фотографировать в некоторых или во всех помещениях своих постоянных коллекций. .

«Если вы ограничиваете, вы ведете тяжелую борьбу», — говорит Нина Саймон, директор Художественно-исторического музея Санта-Крус и автор книги «Музей участия ». «Даже в самых закрытых помещениях люди все равно будут делать снимки, и вы все равно найдете миллион таких изображений в Интернете.Так почему бы не поддержать его открыто, конструктивно и охватывая общественность? »

Конечно, для этого есть практические причины. Обеспечить соблюдение правил запрета фото может быть сложно. «Охранники так много времени уделяют тому, кто держит устройство, что они могут не видеть человека рядом с ним, касающегося произведения искусства», — говорит Алиса Мартин, старший менеджер по управлению брендом и обслуживанию посетителей Бруклинского музея, учреждения, которое разрешило фотография в большинстве его галерей примерно полдюжины лет.«По мере того, как устройства становятся меньше, ими становится труднее управлять. Мы должны спросить себя, правильно ли мы используем нашу охрану? »

Социальные сети также усложняют проблему. В январе этого года проект «Интернет и американская жизнь» исследовательского центра Pew Research сообщил, что 97 процентов из более чем 1200 опрошенных им художественных организаций присутствовали на таких платформах, как Twitter, YouTube и Flickr. Например, Нью-йоркский музей современного искусства публикует фотографии произведений искусства и процесса инсталляции в Facebook (где их около 1.3 миллиона подписчиков), у Массачусетского музея современного искусства есть фотографии его настенных рисунков Сола Левитта в Instagram, а также различные другие учреждения — от Музея современного искусства Сан-Франциско до Художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало — можно найти на сервис обмена фотографиями и блоггеров Tumblr. Более того, в таких местах, как Бруклинский музей и LACMA, изображения из своих коллекций в высоком разрешении доступны бесплатно на их веб-сайтах.

Поскольку музеи сами делятся множеством изображений, посетителям может быть трудно понять, что они не обязательно могут делать то же самое.«Если музей действительно активен в социальных сетях, он выдвигает идею, что он представляет собой место, где можно вести диалог», — говорит Саймон. «Посетителя может беспокоить то, что он затем перейдет в физическое пространство и столкнется с политикой, которой нет». (Для справки, MoMA и MASS MoCA позволяют фотографировать в большинстве своих помещений. И хотя невозможно количественно определить, какие работы привлекают наибольшее фотографическое внимание, сотрудник MoMA подозревает, что это картина Винсента Ван Гога 1889 года Starry Night для этот музей.)

Самым большим препятствием на пути к широко распространенной политике в отношении фотографий является проблема авторского права. Музеи часто не обладают авторскими правами на экспонируемые ими работы, что создает юридические проблемы, когда посетители начинают отказываться от них. По словам Джули Аренс, юриста, специализирующегося на вопросах авторского права и добросовестного использования в Центре Интернета и общества при Стэнфордском университете, фотография произведения искусства может считаться «производным произведением», что «потенциально является нарушением авторских прав. держатель. » Но поток фотоаппаратов, а также тот факт, что подавляющее большинство посетителей просто хотят сделать снимок для альбома в Facebook, вынудили некоторые учреждения, такие как MoMA, Музей Индианаполиса и Бруклинский музей, просить разрешения у кредиторов. снимать с условием, что снимки предназначены для некоммерческого использования.

«Есть неоспоримые преимущества, когда посетители пишут в Твиттере о своем посещении или делятся фотографиями», — говорит Брук Фрухтман, заместитель вице-президента по взаимодействию с общественностью LACMA. «Наша выставка Стэнли Кубрика имела большой успех, потому что люди могли фотографировать все, что угодно». Более года музей разрешает фотографировать в своих галереях постоянной коллекции. Тем не менее, для временных выставок разрешение в конечном итоге остается в руках кредитора, как в случае с зубочисткой Караваджо, принадлежащей Galleria Palatina в Pallazzo Pitti во Флоренции.

Естественно, есть любители музеев, которые иногда нарушают правила: посетитель музея Индианаполиса недавно сфотографировал все здание, включая галереи, которые были запрещены для фотографирования, а затем предложил их для продажи в Интернете. «Нам пришлось вмешаться», — говорит Энн Янг, курирующая права и репродукции музея. Однако этот тип поведения является крайним исключением.

В течение многих лет сторонники культуры открытого исходного кода и растущий хор арт-блоггеров лоббировали менее строгую политику в отношении фотографий на том основании, что наше общее художественное наследие предназначено для распространения.Не говоря уже о том, что в запрете фотографировать в учреждениях культуры, посвященных творчеству таких художников, как Энди Уорхол, Шерри Левин и Ричард Принс, есть немалая ирония, чьи работы в значительной степени основаны на фотографиях другие.

Как культура, мы все чаще общаемся образами. Двадцать лет назад посетитель музея мог бы обсудить интересное произведение искусства с друзьями за обедом. Сегодня этот человек с большей вероятностью сфотографирует его и загрузит в Facebook — например, критик журнала New York Джерри Зальц, который ранее в этом году опубликовал фотографию, на которой он делает это перед Марселем Дюшаном. в Художественном музее Филадельфии.Или, возможно, этот музейный посетитель может смешать свою фотографию с другими визуальными элементами и превратить ее во что-то новое. Каждый день пользователи сайтов обмена изображениями, таких как Tumblr, создают свои собственные диптихи, коллажи и тематические галереи, посвященные всему: от уродливых младенцев эпохи Возрождения до бруталистской архитектуры.

Это преобразование того, как люди переваривают визуальные стимулы, не говоря уже об остальном мире вокруг них, — это то, что гарвардский теоретик Лоуренс Лессиг охарактеризовал как переход от культуры «только для чтения» (на которую смотрит пассивный зритель. на произведение искусства) в культуру «читать-писать» (в которой зритель активно участвует в его воссоздании).Первым шагом на пути к воссозданию произведения искусства для большинства людей является его фотографирование, что, в конечном счете, не так уж и отличается от освященной веками традиции создания эскизов.

Каролина А. Миранда — независимый журналист из Лос-Анджелеса. Она ведет блог на C-Monster.net.

Дом — Музей Скалистых гор

Мы с нетерпением ждем вашего визита!

МУЗЕЙ ЧАСЫ
Ежедневно, 9 а.м. — 17:00 Планетарий Тейлора, Ферма живой истории и Исследуйте Йеллоустон работают не в часы работы главного музея. Прочтите о них на странице «Планируйте посещение».

Музей открыт круглый год, кроме пяти дней. Мы будем закрыты 16 и 17 сентября, в День благодарения, Рождество и Новый год. В канун Рождества музей закроется рано. Дни работы музея и часы работы могут меняться в течение года.

Обновление от 4 августа 2021 года: Учитывая повышенный уровень передачи COVID-19 и его вариантов в нашем сообществе, Государственный университет Монтаны рекомендует, чтобы все люди — вакцинированные или нет — носили маски или защитные маски в помещении на территории кампуса.

О MOR

Музей Скалистых гор (MOR) — это независимая некоммерческая организация 501 (c) (3), подразделение на уровне колледжа Университета штата Монтана, филиал Смитсоновского института и хранилище окаменелостей штата и федеральных земель.MOR признан культурным и естественно-историческим музеем и исследовательским центром мирового уровня. Он известен тем, что демонстрирует обширную коллекцию окаменелостей динозавров, в том числе полностью смонтированный скелет T. rex Монтаны!

MOR радует участников и посетителей меняющимися экспонатами со всего мира, культурными и естественными историческими экспонатами, шоу в планетариях, образовательными программами и лагерями, содержательными лекциями, благотворительными мероприятиями и музейным магазином.

Аккредитованный Американским альянсом музеев, MOR является одним из 1083 музеев, удостоенных этой награды среди более чем 35 000 музеев по всей стране.Музей также является членом программы туристических паспортов Ассоциации научно-технических центров (ASTC) и тропы динозавров Монтаны.

[AR] T в партнерстве с Apple :: Новый музей


Подпись к изображению: Pipilotti Rist, International Liquid Finger Prayer , 2019 (фото). Дополненная реальность. Предоставлено художником и Apple

.

Сегодня в Apple пригласили Новый музей для совместной работы над новой инициативой дополненной реальности, чтобы создать серию экспериментальных работ AR, которые будут бесплатными для публики.

Новый музей выбрал выдающуюся группу художников, многие из которых имеют долгую историю с музеем: Ник Кейв , Натали Джурберг и Ханс Берг , Као Фей , Джон Джорно , Карстен Хёллер , и Pipilotti Rist . Новый музей работал с артистами и Apple, чтобы помочь организовать [AR] T Walk — пешеходную экскурсию с гидом по шести произведениям искусства AR, начинающуюся в избранных магазинах Apple по всему миру, — а также консультировал по развитию инициативы [AR] T общий.Кроме того, Apple пригласила члена NEW INC и преподавателя Сару Ротберг для создания сеанса в магазине, который учит людей, как создавать опыт дополненной реальности, и пригласила Ника Кейва создать арт-инсталляцию дополненной реальности, которые доступны во всех магазинах Apple Store по всему миру.

Новый музей — признанный лидер в области искусства и технологий, обладающий особым опытом и приверженностью как новому искусству, так и новым технологиям. Наше лидерство можно проследить от Media Z Lounge до дочерней организации музея Rhizome, которая поддерживает зарождение цифрового искусства, до NEW INC, первого музейного инкубатора искусства, технологий и дизайна, до наших выставок и общественных программ.

Все три компонента инициативы [AR] T будут доступны для общественности с 10 августа 2019 г. с предварительной регистрацией на интерактивные [AR] T Walks и [AR] T Labs, открывающиеся 30 июля 2019 г.

[AR] T Walks доступны по адресу:
Apple Fifth Avenue, Нью-Йорк
Apple Union Square, Сан-Франциско
Apple Covent Garden, Лондон
Apple Marché Saint-Germain, Париж
Apple Causeway Bay, Гонконг
Apple Shinjuku, Tokyo

Чтобы получить дополнительную информацию или зарегистрироваться на сеанс, посетите сайт Apple.ru / сегодня

[AR] T Walk: Дополненная реальность совместно с Новым музеем
Эти экспериментальные прогулки с гидом проведут участников по знаковым местам в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Гонконге и Токио, где они увидят работы всемирно известных художники, большинство из которых впервые работают в AR. Работы Ника Кейва, Натали Джурберг и Ханса Берга, Цао Фея, Джона Джорно, Карстена Хёллера и Пипилотти Рист соединяют участников с общественными местами, такими как лондонская Трафальгарская площадь, сады Йерба-Буэна в Сан-Франциско или Гранд-армейская площадь Нью-Йорка в Центральном парке.

[AR] T Lab: AR Experiences Создано совместно с Сарой Ротберг
Созданное в сотрудничестве с членом NEW INC, художницей и педагогом Сарой Ротберг, эта сессия Today at Apple во всех магазинах Apple Store знакомит посетителей с причудливыми предметами и иммерсивные звуки, созданные Ротбергом. Используя Swift Playgrounds, каждый может научиться создавать свои собственные AR-возможности в этой 90-минутной [AR] T Lab.

[AR] T в Apple Store: «Amass» Ника Кейва
Посетители могут зайти в любой Apple Store по всему миру и познакомиться с AR-произведением художника Ника Кейва «Amass.«Используя [AR] T Viewer в приложении Apple Store, пользователи могут инициировать интерактивную установку Cave, которая отправляет зрителя в путешествие, чтобы увидеть и собрать« Ikon Elements »и испытать вселенную положительной энергии.

Музей естественных наук Северной Каролины получит «Дуэлянт динозавров»

Для немедленного выпуска и тире; 17 ноября, 2020

Контакты: Джон Пишни, 919.244.7913, и Пейтон Берджесс, 919.815.2915. Изображения доступны по запросу


Художественная визуализация сражающихся Tyrannosaurus rex и Triceratops horridus . Иллюстрация: Энтони Хатчингс. © Друзья Музея естественных наук Северной Каролины. Щелкните изображение, чтобы увеличить.

Музей

запустит глобальный образовательный и исследовательский проект по палеонтологии, посвященный «самому впечатляющему окаменелому объекту Америки»

[Роли, Северная Каролина — 17 ноября 2020 г.] — Некоммерческая организация «Друзья музея естественных наук Северной Каролины» объявила сегодня, что подарит Dueling Dinosaurs — великолепную пару самых популярных динозавров в мире, Tyrannosaurus rex и Triceratops horridus — в Музей естественных наук Северной Каролины.

Быстро похороненные вместе в одном событии, Dueling Dinosaurs — это холодный меловой корпус, который создавался 67 миллионов лет назад. Образец включает наиболее хорошо сохранившиеся скелеты трицератопсов и Т . На сегодняшний день обнаружено rex , включая единственный 100% полный скелет T . rex еще обнаружены — сохранены вместе на случай потенциального столкновения хищника с жертвой. Туши динозавров не были изучены и остаются погребенными в отложениях на склоне холма Монтаны, где они были обнаружены.Из-за этих редких условий захоронения каждая кость находится в своем естественном положении, и музейные ученые будут иметь доступ к биологическим данным, которые обычно теряются в процессе раскопок и подготовки. Погребенный осадок сохраняет необычные черты, такие как очертания тела, отпечатки кожи и других мягких тканей, а также травмы и потенциальные свидетельства взаимодействия, такие как зубы тиранозавра, встроенные в тело Triceratops . Эта уникальная заповедная зона предоставит музейным палеонтологам беспрецедентную возможность для исследований и образования, поскольку они будут работать над обнаружением окаменелостей и учиться у них в ближайшие годы.

«Для меня огромная честь приветствовать эти образцы, поскольку они постоянно проживают здесь, в Музее», — сказал Джейсон Бэррон, председатель Музея естественных наук друзей Северной Каролины. « Dueling Dinosaurs — уникальная находка; мы невероятно благодарны нашим сторонникам за то, что они сделали это реальностью и позволили нашим посетителям — как лично, так и виртуально — испытать это путешествие вместе с нами ».

«Став домом дуэлянтов динозавров является еще одним доказательством того, что Музей естественных наук Северной Каролины является одним из лучших музеев в мире», — сказала Сюзи Гамильтон, секретарь Н.C. Департамент природных и культурных ресурсов. «Мы с нетерпением ждем возможности пригласить любителей динозавров всех возрастов, чтобы увидеть эту впечатляющую окаменелость и поучиться у нашей талантливой команды палеонтологов, поскольку они предпринимают единственный в своем роде исследовательский проект по их обнаружению и анализу».

В связи с приобретением окаменелостей близится к завершению разработка уникального в мировом масштабе закулисного опыта для посетителей музея в центре города Роли. Выставка станет первым физическим расширением музея за десятилетие и будет опираться на его устойчивое лидерство в участии общественности в научных исследованиях.

«Музей рад, что у него есть уникальная возможность разместить и исследовать одно из самых важных палеонтологических открытий нашего времени», — сказал д-р Эрик Дорфман, директор и генеральный директор Музея естественных наук Северной Каролины. «Мы не только можем раскрыть неизвестные детали анатомии и поведения этих животных, но и наши новые специализированные помещения и образовательные программы позволят нам взаимодействовать с аудиторией на местном уровне, по всей Северной Каролине и по всему миру».

Ремонт будет расположен на первом этаже инновационного центра исследований природы и будет включать выставочные площади высоких технологий, зону, где посетители смогут изучить инструменты и методы, используемые палеонтологами, а также образцовую научную лабораторию, получившую название «SECU DinoLab, », Где ученые будут исследовать образцы, живущие на глазах у публики.У гостей музея будет уникальная возможность войти в SECU DinoLab и напрямую поговорить с командой палеонтологов. Этот современный объект также будет включать видеопотоки и обновления результатов исследований, чтобы общественность, как на месте, так и в Интернете, могла вживую следить за тем, как палеонтологи работают над раскрытием и публикацией своих открытий Dueling Dinosaurs .

«Мы еще не изучали этот экземпляр; это научный рубеж. Сохранность феноменальна, и мы планируем использовать все доступные технологические инновации для получения новой информации о биологии T. рекс и Трицератопс . Эта окаменелость навсегда изменит наше представление о двух самых любимых динозаврах в мире », — сказала доктор Линдси Занно, руководитель отдела палеонтологии Музея естественных наук Северной Каролины и доцент Университета штата Северная Каролина. «То, как мы спроектировали весь опыт — приглашая публику следить за научными открытиями в режиме реального времени и участвовать в исследованиях, — установит новый стандарт для музеев».

Ожидается, что Dueling Dinosaurs и SECU DinoLab станут значком, который нужно обязательно посетить в том, что уже является самой посещаемой достопримечательностью штата.Строительство планируется начать в 2021 году.

«Проект Dueling Dinosaurs имеет историю, которая создавалась на протяжении миллионов лет, и мы очень рады быть частью того, чтобы представить ее публике здесь, в Северной Каролине! Фонд SECU гордится тем, что поддерживает Музей естественных наук друзей Северной Каролины в его захватывающей миссии по демонстрации научных исследований, необходимых для обнаружения сохранившихся останков двух самых известных в мире видов динозавров.Это происходит через новую выставку и научную лабораторию — SECU DinoLab », — сказала Джо Энн Сэнфорд, председатель совета директоров SECU Foundation. «Первоначальная поддержка Фондом друзей музея была оказана в 2009 году в виде многомиллионного гранта на создание культового серебряного глобуса — SECU Daily Planet, инновационной образовательной мультимедийной программы, которая открылась в 2012 году. Как и Daily Planet, SECU DinoLab обеспечит захватывающие образовательные преимущества, а также значительный положительный экономический эффект. Dueling Dinosaurs станет новым символом для нашего региона и штата и, несомненно, расширит интерес к области палеонтологии для преподавателей и студентов в Северной Каролине и за ее пределами ».

Исследовательская группа также разработала Cretaceous Creatures, новый общественный научный проект, который вдохновит следующее поколение исследователей, предоставив школьникам по всей Северной Каролине и за ее пределами возможность сделать свои собственные научные открытия. В рамках программы студенты сортируют меловые отложения, обнаруживают и идентифицируют окаменелости из экосистемы Dueling Dinosaurs и отправляют данные палеонтологам музея для включения в текущие исследования.Эта программа стала возможной благодаря пожертвованию Благотворительного фонда Банка Америки друзьям Музея естественных наук Северной Каролины.

«Мы гордимся тем, что поддерживаем программу Dueling Dinosaurs и Cretaceous Creatures, потому что эти инициативы направлены на образование, экономическую мобильность и исследование науки», — сказала Кари Штольц, президент Банка Америки по рынку Треугольника. «Мы с нетерпением ждем возможности собрать вместе студентов, учителей и посетителей — как на месте, так и в Интернете — чтобы вместе с нами получить новую информацию, когда они будут взаимодействовать с этими окаменелостями.”

Окаменелости были приобретены некоммерческой организацией «Друзья музея естественных наук Северной Каролины» исключительно на частные средства и будут переданы в коллекцию палеонтологии позвоночных музея. Приобретение и уникальный опыт стали возможными благодаря щедрой поддержке Музея естественных наук Друзей Северной Каролины от жителей Северной Каролины, Фонду SECU, анонимному донору, Благотворительному фонду Банка Америки, Duke Energy Foundation, North Carolina GlaxoSmithKline Foundation, Wake County и City of Raleigh, The Jandy Ammons Foundation, Delta Dental of North Carolina, Maynard Family Foundation, PNC Foundation, Wells Fargo Foundation, Re Corr Family Foundation и другие.Подробности приобретения не разглашаются.

Чтобы быть в курсе последних открытий, посетите DuelingDinosaurs.org и Facebook @naturalsciences, Twitter @naturalsciences и Instagram @naturalsciences.

Пресс-кит


О друзьях Музея естественных наук Северной Каролины

«Друзья музея естественных наук Северной Каролины» — это некоммерческая организация 501 (c) 3, целью которой является поддержка музея.The Friends принимает и управляет заработанными и внесенными доходами, включая пожертвования, продажи сувенирных магазинов, членство и мероприятия, которые поддерживают музейные программы, исследования и выставки. Все мероприятия «Друзья» служат более широкой цели — помочь музею осветить мир природы и вдохновить на его сохранение.

О Музее естественных наук Северной Каролины

Музей естественных наук Северной Каролины в центре города Роли (11 и 121 W. Jones St.) является активным исследовательским учреждением, которое привлекает посетителей любого возраста и уровня обучения к чудесам науки и мира природы.В дополнение к двум зданиям в центре города, на семи этажах которых выставлены экспонаты мирового класса, в музее работает Экостанция Prairie Ridge Ecostation, открытый образовательный и исследовательский центр площадью 45 акров в западном Роли, а также Музей естественных наук Северной Каролины в Уайтвилле, наш вспомогательный объект. на юго-востоке Северной Каролины. Наша миссия — «освещать мир природы и способствовать его сохранению». Время работы в центре города Роли: вторник – воскресенье, 10.00 — 16.00. Общий вход бесплатный, но требуются билеты на время входа.Для получения дополнительной информации или бронирования билетов посетите сайт www.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта