Ирина меглинская: Ирина меглинская – The Village

Меглинская, Ирина Владимировна — это… Что такое Меглинская, Ирина Владимировна?

Ирина Владимировна Меглинская
Ирина Меглинская, Москва 1992 год
Род деятельности:

фото-критик
куратор фотовыставок
галерист

Дата рождения:

1962 год(1962)

Место рождения:

Славянск-на-Кубани

Гражданство:

 СССР
 Россия

В этой биографической статье не указана дата рождения.

Вы можете помочь проекту, добавив дату рождения в текст статьи.

Ири́на Влади́мировна Мегли́нская (род. в Славянске-на-Кубани) (1 февраля 1962)— российский специалист в области фотографии, куратор и преподаватель. Известна также под именем Ирина Пиганова — по мужу, Илье Пиганову.

Биография

Стажировалась в 1989 году в Национальной школе фотографии в Арле (Франция).

В 1991 году при Центре современного искусства на Якиманке открыла первую в Москве(и России) фотогалерею «Школа». Галерея работала с такими фотографами и художниками как Николай Бахарев, Сергей Шутов, Владимир Куприянов, Юрий Бабич, Мария Серебрякова, Сергей Леонтьев, Алексей Шульгин, Юрий Лейдерман, Вадим Фишкин и другими.

Куратор выставки «Реплика» (1992), посвящённой творчеству Дзиге Вертову, — выставка стала первой видеоинсталляцией в России, представляющей кино в пространстве галерейной экспозиции. В 1993 г. была куратором выставки «Барокко конца века: круг Рубенса — круг Гринуэя» в Музее декоративно-прикладного искусства барона Штиглица (Петербург)[1].

Снялась в роли Леры в фильме режиссёра Ивана Дыховичного «Музыка для декабря» (1994) — по замечанию кинокритика, в этом фильме «известная галеристка Ирина Пиганова бесстрашно изображает пародию на собственную профессию, но, возможно, лишь осведомленные в арт-жизни Москвы люди смогут оценить виртуозность и кураж этой ее работы»

[2].

В 1998—2008 гг. возглавляла фотослужбу Издательского Дома «Афиша».

В 2007—2009 гг. была совладелицей фотогалереи «Победа» (вместе с Ниной Гомиашвили)[3].

В 2010 году на Винзаводе открыла галерею «Меглинская».

Преподаёт курс «Фоторедактирование» в Школе имени Александра Родченко в Москве[4].

Примечания

Ссылки

Интервью с фотографами

Интервью

Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Ирина Меглинская, Саша Рожкова, Максим Копосов, Анна Кортюкова

08/VI 21:15. Школа им. Родченко 2-й Красносельский пер., д. 2

Портретная съемка в lifestyle издании

Портретная съёмка в lifestyle издании
Афиша
Интенсив в рамках программы «Фотография в медиа».

Школа Родченко представляет курс по портретной фотографии, в рамках которого студенты будут работать над проектом по заданию фоторедактора журнала «Афиша».

Студенты сформируют навыки:

  • разработки креативного брифа съёмки
  • работы с фотослужбой журнала
  • проведения съёмки
  • взаимодействия с героем съёмки

Содержание
Фоторедактор журнала «Афиша» Саша Рожкова выступит в роли заказчика и предоставит слушателям задание. Руководитель медиа-отдела издания «Афиша» Максим Копосов проведет студентов через все этапы съёмки. Ирина Меглинская оценит результаты работы и даст свою рецензию. В заключении представитель редакции журнала «Афиша» выберет работы для публикации на сайте издания.

Программа курса и расписание
Занятие 1 — 8 июня 19:00-22:00
Фоторедактор журнала «Афиша» расскажет о подходе к портретной фотографии в издании, поставят фотографам задачу по съёмке.

Занятие 2 — 10 июня 19:00-22:00
Знакомство слушателей с руководителем курса Максимом Копосовым. Портфолио-ревью.

Занятие 3 — 12 июня 19:00-22:00
Составление брифа. Обсуждение технических и организационных моментов предстоящей съёмки. Консультация с преподавателем по технике фотографии Анной Кортюковой.

Съёмка — 13 июня 10:00-17:00
18:00-19:00 — подготовка материалов к просмотру.

Занятие 4 — 19:00-22:00
Обсуждение отснятых материалов, критика, советы.

Съёмка — 14 июня 10:00-17:00

Занятие 5 — 16 июня 19:00-22:00
Обсуждение отснятых материалов, критика, советы. Монтаж работы в серию. Освоение интернет-медиумов для презентации своего проекта.

Занятие 6 — 18 июня 19:00-22:00
Рецензирование работ Ириной Меглинской и выбор редакцией «Афиши» работ для публикации.

«Я люблю все фотографии, включая паспортные!»

Уже вторую неделю у входа в «Манеж» выстраиваются очереди. Огромное количество людей желает посмотреть выставку «Хулиганы 80-х», открытую в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии». «ВД» встретился с куратором выставки Ириной Меглинской и поговорил с ней о главном — фотографиях, панках и Собчак.

Гик слева
По степени влияния в современной российской фотографии Ирина уступает разве что госпоже Свибловой, да и то не факт. Директор первой в стране частной фотогалереи (в 1991 при Центре современного искусства на Якиманке Ирина открыла фотогалерею «Школа»), фотодиректор издательского дома, инициатор создания Фонда развития фотожурналистики Ирина Меглинская — самый настоящий гик (geek). Но не в том смысле, что спятивший ученый, а в смысле — человек, по-хорошему одержимый своим делом.

Прямая девчачья челка, экстравагантные очки «под ботаника». Она смотрит строго и требовательно. Ее вкусу доверяют, ее проекты обсуждают. Одно из последних детищ Меглинской – «Хулиганы 80-х»: выставка, сделанная в соавторстве с Мишей Бастером – бывшим панком, татуировщиком, а теперь куратором и составителем роскошных фотоальбомов. Судя по количеству желающих посмотреть экспозицию — это самый удачный проект «Моды и стиля».

Горбачевская эпоха — очень странный промежуток времени, когда из советского прошлого люди вдруг вошли в некое непонятное будущее. Был такой взрыв свободы, совершенно неконтролируемый. С точки зрения стиля, это самые интересные годы в нашей новейшей истории: попытки идентификации молодежи, желание выскочить из строгих клише. Когда наступила эта свобода, все вдруг рвануло.

Гопник + панк
Где, чем и кого рвануло, расскажут несколько сотен снимков, аккуратно развешенных в «Манеже». Здесь нет Макаревича и Гребенщикова — главных участников проектов о «восьмидесятниках». Зато много свежих и «незамусоленных» лиц, снятых на пленку малоизвестными фотографами. Диковатые в хорошем смысле сюжеты: Петлюра, одетый в платье, Владик Монро, впервые изображающий Монро. Молодая Агузарова. Первые в стране металлисты и хиппи. Гопник в обнимку с панком.

В архиве у Бастера я находила и именитых фотографов, которые снимали тусовку. Игорь Мухин, Сережа Борисов, Андрюша Безукладников – у них у всех присутствует контркультура. Но было бы слишком просто сделать выставку Мухина, Борисова и Безукладникова — получилась бы выставка имен. А мне было важно дать именно анонимную фотографию. Чтобы авторские и любительские снимки соседствовали друг с другом. Только это мне позволяло дать полный срез и по стилям, которые тогда появлялись, и по энергии.


Новоселье в сети
Обвинить Ирину Меглинскую в снобизме по отношению к фотографии, вопреки сложившемуся мнению, нельзя. Никаких высокопарных речей о «настоящем» искусстве. Совсем наоборот, она признается в любви не только к гениальным снимкам, но и к картинкам, фоткам в блогах и прочей побочной фотопродукции.

Я люблю все фотографии, включая паспортные. С одинаковым интересом рассматриваю артистические концептуальные работы, созданные с помощью новых технологий, и так называемые «ремесленные» снимки. А потом, как ведь бывает, сегодня фотография ничего не значит – это мусор, а через 50 лет ты к ней будешь относиться с пиететом, потому что в этой фотографии помимо искусства или ремесла есть основная функция — она сохраняет память о времени.

В конце апреля стартует первая очередь нового амбициозного проекта Меглинской «Фонд развития фотожурналистики»: ожидается сетевое новоселье. Сайт станет своеобразной площадкой для молодых фотографов и одновременно конкурсным рингом, где будут выяснять: кто круче?

Система построена так: раз в три квартала русское жюри будет отбирать для мирового жюри лучшие работы. Сам фонд создавался в первую очередь для того, чтобы к нему привязать конкурс. Это некоммерческая организация, без членских билетов и взносов, нам хотелось бы, чтобы это сообщество подготовило почву для прихода молодых и талантливых.

Собчак и дети
Ко многим своим проектам Меглинская подходит с иронией. Например, в галерее «Победа» (Ирина открыла ее в 2007 году вместе с Ниной Гомиашвили) очень часто чередуются диаметрально противоположные выставки. То показывают гламурных детей в бассейне, снятых скандально-глянцевым голландцем Алексом Тен Нейплом, то — обложки «Советского экрана». Выставка репортажных снимков из жизни английской мафии запросто может соседствовать с военной хроникой из Чечни. Однажды Меглинская устроила в «Победе» выставку обуви Ксении Собчак, в ходе которой около 400 пар сапог, туфель и ботильонов светской львицы были порезаны на куски и пропущены через соковыжималки. Своим же любимцем Меглинская называет Николая Бахарева — «антиграмурнуго» фотографа, снимающего провинциальных девушек на фоне советских ковров.

На вопрос «Как обстоят дела с отечественным глянцем?» Ирина, тяжко вздохнув, отвечает: «Ужасно».

Деньги, которые отпускают у нас на съемку, смехотворно малы для фотографических подвигов. Как можно за 3 рубля получить «Мерседес»? Ну, в лучшем случае «Запорожец» будет. Есть технологическая линейка, без которой ты просто физически не получишь качественной фотографии. Хороший кастинг, модель такая-то, стилист, одежда, шоу-румы… Это целая культура, которая у нас отсутствует. Нам только кажется, что вот сейчас мы возьмем Ксению Собчак, наденем на нее красное атласное платье, положим трех леопардов под ноги, осветим с зонтиков, и будет просто класс! Ну, вот мы и получаем то, что получаем…

Конечно, у Ксении с леопардами мало шансов попасть в зал славы отечественной гламурной фотографии. Но через пару десятилетий Собчак наверняка станет «артефактом», и тогда ее участие в какой-нибудь будущей выставке под названием «Хулиганы 00-х» почти гарантировано. Наверняка эту экспозицию также устроит Ирина Меглинская. Материала в ее коллекции хватает.

Ирина Меглинская — OpenSpace.ru

Самое читаемое

Самое читаемое

  • 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3027896
  • 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2020853
  • 3. Норильск. Май 1257531
  • 4. Самый влиятельный интеллектуал России 894618
  • 5. Закоротило 816993
  • 6. Не может прожить без ирисок 760571
  • 7. Топ-5: фильмы для взрослых 741098
  • 8. Коблы и малолетки 727172
  • 9. Затворник. Но пятипалый 451772
  • 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 390185
  • 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 360095
  • 12. Винтаж на Болотной 332344

Меглинская: краудфандинг может привлечь средства на проекты об аутизме

Во-вторых, есть раздел для специалистов. Это сугубо медицинский поток данных, где публикуются научные исследования. Мы хотим, чтобы к сайту было привлечено внимание прогрессивных психиатров, чтобы они познакомились с последними разработками по теме аутизма.

Также есть раздел «Аутистам». Он для взрослых людей с аутизмом, с синдромом Аспергера, которым можно через этот поток давать бытовые подсказки. Так мы можем поддерживать их, показывая, что на Западе люди с подобными расстройствами могут социализироваться.

Кроме того, еще в одном разделе — «Аутизм и общество» — мы пытаемся всестороннее осветить проблему аутизма, публикуя и данные исследований, и истории конкретных людей.

Мы планируем развивать сайт. Скоро откроем свою собственную энциклопедию тех понятий в сфере аутизма, по которым в мире достигнут консенсус.

— Пока большая часть материалов на сайте — это переводы зарубежных публикаций. Будет ли ресурс пополняться текстами российских экспертов?

Все волонтеры, которые делали сайт, — это люди, работающие в медиабизнесе. Оказалось, мы слишком легкомысленно полагали, что раз мы умеем продавать информацию или развлечения, то сможем «продать» и эту тему. Но оказалось, что это очень тяжело. Очень много времени ушло на обсуждение, как делить поток информации, смотрели западные ресурсы, как там устроены рубрикаторы.

Да, мы планируем заводить русскую компоненту, потому что к нам поступает много вопросов от посетителей сайта, почему у нас информация только про западных аутистов. Тема аутизма — это такое облако, туман. Чтобы начать говорить о ситуации в России, придется говорить о довольно неприятных вещах: о том, что нет протоколов, нет статистики, нет системы помощи. Нам бы не хотелось, чтобы наш сайт занимался критикой. Мы будем писать о том, что, с нашей точки зрения, успешно в этой стратегии. Но, к сожалению, наша страна пока не может похвастаться большим количеством успешных историй. Но мы будем их отслеживать.

Сталлоне, Гейтс и Траволта: что связывает знаменитостей с аутизмом >>

Также у нас уже сформирован пул журналистов-волонтеров, подготовлен контентный план. Будем постепенно информировать общество.
Сайту всего четыре месяца. Повторю, изначально мы поставили на то, что передаем западный опыт семьям, которые столкнулись с этой проблемой. И мы уже имеем много откликов, где они пишут просто: «Спасибо!»

Планов много. Возможно, скоро откроем чат или форум для взрослых людей с аутизмом. Более того, мы хотим через сайт создать клуб тех, кто готов предоставить места для сотрудников с аутизмом, и открыть биржу труда.

— Цель фонда — найти средства на поддержку проектов, которые станут альтернативой попаданию людей с аутизмом в закрытые интернаты?

Если говорить глобально, да. Наша цель заключается в том, чтобы людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) перестали закрывать в психдиспансерах.

Как доказать аутистам и обществу, что они нужны  друг другу? Это большая, серьезная, методичная работа, которую мы начинаем совершать в информационном поле. То есть объясняем это с помощью экспертов, ньюсмейкеров, которые знают, как дела обстоят на Западе. Ведь там аутисты, конечно, в психоневрологические диспансеры не помещаются. Более того, они учатся с обычными детьми.

Мы объясняем, что общество должно научиться принимать людей, у которых не повреждена интеллектуальная сфера, а нарушена лишь возможность коммуницировать.

Советы работодателям по успешному менеджменту человека с аутизмом >>

Что касается проектов, заявку может подать кто угодно. Сначала заполняется анкета на сайте, затем она отправляется экспертному совету фонда, который либо принимает его, либо нет. И в этом нет никакого кумовства. Решение о том, что инициатива может привести к успешной реализации, принимают специалисты.

— Фонд поддерживает проекты, а возможно ли, что он будет оказывать адресную помощь?

Для адресной помощи у нас на сайте созданы краудфандинговые кнопки (краудфандинг — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через интернет, чтобы поддержать инициативы других людей или организаций — прим.).

Сейчас мы готовим серию материалов о российских ребятах-аутистах, которые в чем-то нуждаются. Эту теорию малых дел как раз через краудфандинг надеемся завести. Мы будем писать материалы, в которых будут присутствовать эти кнопки, чтобы собирать средства для нужд конкретного человека. Механизм уже запущен и отлажен, все электронные кошельки привязаны к нашему проекту.

О фонде — Выход

Цели программы: Поддержать организации, созданные родителями и близкими детей с РАС в России. Помочь им быть услышанными государством и обществом. Повысить уровень родительских компетенций для помощи детям с РАС в семье.

В рамках программы

Аутизм.Дружелюбная среда

Цели программы: Содействовать созданию принимающей среды для людей с РАС во всех сферах жизни общества.

В рамках программы

Время проводника

Цели программы: Обеспечить компетентное сопровождение детей и взрослых с РАС, имеющих расстройства поведения разной степени тяжести, на всем их жизненном маршруте.

В рамках программы

Обязательная медиатека

Цели программы: Обеспечить доступ специалистам и родителям детей с РАС к актуальным современным книгам, пособиям, методическим материалам, программному обеспечению для помощи людям с аутизмом. Формировать сообщество профессионалов, разделяющих современные научные представления о помощи детям и взрослым с РАС.

В рамках программы

Важные знания

Цели программы: Повысить уровень профессиональных компетенций российских специалистов, работающих с детьми и взрослыми с РАС, до современных мировых стандартов научного и практического знания об аутизме.

В рамках программы

Закон и порядок

Цели программы: Защита прав детей и взрослых с РАС на медицинскую помощь, образование, жизнь в обществе. Появление в нормативной базе документов, регламентирующих законную и доступную помощь детям и взрослым с РАС.

В рамках программы

Цели программы: Обеспечить детей и взрослых с аутизмом специальными приспособлениями и оборудованием, облегчающими жизнь и обучение.

В рамках программы

Обратите внимание: аутизм!

Цели программы: Распространять информацию о ранних рисках РАС среди родителей маленьких детей (от 12 до 36 месяцев), информировать общество о современном научном понимании аутизма.

В рамках программы

Ирина Меглинская: «Когда фоторедактор разбирается в фотографии, у издания есть шанс стать культовым»

Ирина Меглинская — куратор, преподаватель и, по выражениюИльи Ценципера, «женщина, которая лучше всех в стране понимает про фотографию» запускает свой курс фоторедактирования совместно с «Теориями и практиками». В интервью T&P Меглинская рассказала об отношениях картинки и текста, профессии бильда и необходимом бэкграунде желающего у нее учиться.

— Кто такой фоторедактор? Почему этой профессии нужно учиться и насколько она востребована?

— Эта профессия востребована с первого дня существования иллюстрированных объявлений: преступник анфас и в профиль, женщина с бородой в цирке и так далее. Появление СМИ с картинками сделало фоторедактора ключевой фигурой. Это человек, который по запросу подает фотографические потоки, чтобы визуализировать основной посыл информационного ресурса. СМИ транслируют на публику различную информацию и визуальные потоки соответственно имеют очень широкий спектр: от новостного до стилевого изображения.

Набор знаний и инструментарий определяется форматом медиа. Чтобы получить в руки инструментарий, нужно понимать, какие потоки изображений вы будете использовать для визуализации того или иного смысла, откуда будете брать эти картинки. Они берутся либо готовыми, либо снимаются — это все довольно серьезные технологии. Нужно знать, какие агенства или авторы в случае собственных съемок могут адекватно и быстро удовлетворить ваш запрос.

«На самом деле, фоторедактор — это очень четкое понимание формата, знание изобразительных ресурсов, умение эти ресурсы поставить себе на службу»

В нашем деле очень важна скорость наравне с эксклюзивностью и качеством. Особенно в новостных СМИ. Например, в газете, где поток информации очень быстрый. У еженедельных медиа меньше напряжения и несколько другая скорость, но и в них на первом месте информация, как правило, аналитического толка. Ну, а в глянце, где дольше цикл выхода и оперативность в меньшей степени важна в подаче информации, фоторедактор помогает редакции и арт-директору ярко выразить персоналити этого издания. Только на первый взгляд весь глянец похож: на самом деле, Vogue отличается от Harper’s, Harper’s — от i-D, и так далее. Получается, что фоторедактор — это очень четкое понимание формата, знание изобразительных ресурсов, умение эти ресурсы поставить себе на службу.

Есть миф, что фоторедактор копается в каких-то роскошных развалах фотографий и выбирает лучшие, что надо научиться выбирать — и все. Но прежде, чем эти фотографии для выбора появятся у вас на рабочем столе, нужно совершить огромное количество действий — это и есть основа профессии, удовольствие выбора составляет только 1% профессии.

— Как трансформировалась профессия фоторедактора с развитием технологий? Можно ли нынешнего назвать бильдом, как это называлось в советские времена?

— Это был ужас, даже когда я вошла в профессию лет 13 назад. Тогда как раз начался издательский бум. Картинки распространялись через контратипы. Например, известное агенство Corbis не имело сервера, нельзя было зайти на сайт, найти что-то по ключевому слову. Нужно было ехать в какую-то каморку, русское представительство компании, там тебе давали котлету контратипов под расписку, и ты вез их в редакцию, изучал с лупой на световом столе и только потом все это сканировал. Это были времена, когда люди ходили с пейджерами — у фоторедактора был схожий по технологичности инструментарий. А в советские времена я даже боюсь подумать, как это все выглядело. Макеты ведь выклеивали руками перед выводом пленок.

«Когда фотография выполняет информационную функцию, талантлива и существует в связке с не менее ярким арт-директорским и редакционным высказыванием — получаются великие издания»

Сейчас, безусловно, все изменилось, и развитие сети привело к тому, что с паролем можно попасть на сайт любого агентства в мире. А, значит, выбор становится глобальным. Самая большая сейчас проблема — как раз сузить этот выбор, понять, где рыбные места, где твоя картинка.

— Как это сделать?

— Ну как — пересмотреть все агентства, перещупать все руками, перетыкать мышью все профайлы и понять, где лежат ваши картинки.

— Нужно ли фоторедактору знать основы фотографии?

— Конечно. Арт-директор определяет, что будет поддерживать персоналити издания, но фоторедактор должен предоставить ему широкий выбор. Он должен сузить глобальный выбор, и вот тут нужны все эти качества: понимать про композицию, свежесть визуального языка, про вертикаль и горизонталь, про то, как строится материал, что такое обложка.

Когда фоторедактор разбирается в фотографии, у издания есть шанс стать культовым. Если у фоторедактора присутствует культура картинки и понимание, что такое «хот» для этого поля, то он даст свежий качественный взгляд, поймает тренд по определению. Так было в эпоху Бродовича в Harper’s Bazaar, есть еще много примеров — тот же Esquire, но только не наш, а западный, Rolling Stone и так далее.

 

огда фотография выполняет информационную функцию, талантлива и существует в связке с не менее ярким арт-директорским и редакционным высказыванием — получаются великие издания. И спустя время такая фотография, хоть и снятая на заказ, оказывается в галереях и музеях — об этом говорит история двадцатого века.

— Почему вам интересно развивать это направление, вы же галерист?

— У меня была галерея «Школа» — это первая фотографическая галерея в стране, там я занималась фотографией на границе с современным искусством. Потом мне стала интересна фотография в издательском бизнесе. Это было много лет назад, еще до «Афиши». Это было совсем пустое поле, мне было дико любопытно, как фотография может работать в команде на задание. А через 10 лет я снова открыла галерею, потому что мне стало немного тесно в издательских фотографических задачах. Но меня не покинул интерес к информационным каналам. Сейчас идет глобальный сдвиг в сторону сетевых каналов доставки информации, мне это очень любопытно. То, как фотография работает уже, считай, классическим способом на бумаге, я знаю. Интересно, как она сейчас будет работать в сети.

 

Еще ко мне часто обращаются с просьбой посоветовать фоторедактора. Я чувствую, что есть запрос, и чувствую, что мне надо передать свой опыт и двинуться дальше.

— Отношения картинки и текста — какие они? Может ли что-нибудь доминировать?

— В одном материале фотография может быть главной, а текст — второстепенным, в другом материале — наоборот, а в третьем они равноценны. Из этого и состоит ритм журнала. Есть маленькие, есть полосные картинки, есть пикториалы, когда история рассказывается только фотографией. Как в балете, но примадонна и кордебалет постоянно меняются местами.

— Должен ли быть бэкграунд у желающего учиться на вашем курсе и откуда его взять?

— Бэкграунд — да, было бы здорово, если бы все пришли с одного какого-то уровня понимания «Макинтоша», понимания, где они хотят работать: в общественно-политических или информационно-развлекательных изданиях, но я не мечтаю об этом. В случае чего, и «Макинтош» дадим с Finder. Мне достаточно того, чтобы люди очень хотели этому научиться. Потому что все зависит от упорства.

«Фоторедактору надо напитывать глаза, необходимо находится в облаке вообще всей фотографии на планете. Наблюдать поступь ее развития и эстетически, и технически»

Что до изображений — понимаете, нельзя научиться работать с фотоизображениями и пойти устраиваться с одинаковым успехом в «Русский Репортер» и в Vogue. Это абсолютно разный бэкграунд. Поэтому ничего кроме инструментария нельзя дать — а потом человек будет выбирать, каким сегментом этого арсенала пользоваться и в какой нише. Нет общей профессии, функции похожи, но инструменты разные. Поэтому на курсе мы дадим все это пощупать, чтобы была возможность понять, где кому больше хочется работать, а ближе к концу курса распределим по специализациям.

— Практика будет?

— Ну конечно. И в компании «Афиша», и на Openspace.ru. Будем договариваться по желанию слушателей. Это могут быть и Prosport, и Esquire, и Look At Me, и книжные издательства. Будут ходить и смотреть, как работает редакция, с каким темпом принимаются решения, в каком психологическом климате все это происходит. Может, после практики все разочаруются, потому что это довольно стрессовая профессия: получаешь люлей и от редакции, и от арт-дирекции, потому что ты такое связующее звено, испытываешь давление с двух сторон. Потому что арт-директор хочет, чтобы было красиво, а редактор — чтобы было понятно.

— Вы преподавали фоторедактирование в МДФ. Чем будет отличаться новый курс?

— Да, и в «Фотодепартаменте» были летние семинары. У меня есть практика преподавания, и есть методика, я простроила сейчас более тщательный план курса. Конечно, курс будет отличаться: здесь есть уже большой блок, который посвящен мультимедиа, есть большой блок, посвященный редактированию книг. Это темы, где я сама набралась уже достаточного опыта, чтобы делиться им. Обязательно привлеку людей, которые на мой взгляд исчерпывающим образом могут представить темы, заявленные в курсе.

— Кого пригласили преподавать?

— Дима Степанов будет рассказывать про новые каналы доставки информации. Сережа Леонтьев представит виды камер, свет и оптику. Ира Волошина даст понимание, как работать с арт-директором, Олег Климовпро нью-медиа расскажет. Естественно, будут занятия по фотошопу, весь софт дадим в объеме, нужном для фоторедактора. Я буду курировать весь процесс, но раз в неделю точно будет моя лекция или практикум.

«Нельзя научиться работать с фотоизображениями и пойти устраиваться с одинаковым успехом в «Русский Репортер» и в Vogue. Это абсолютно разный бэкграунд»

— За какое время можно выучиться на фоторедактора?

— Я считаю, что три месяца, при том, что занятия три раза в неделю, достаточно для талантливых людей, у которых хорошо работают глаза и мозг. А если каких-то знаний не хватит, то я обязательно скажу, куда идти дальше за рамками этого курса.

 

— Как развиваться фоторедактору, как самообразовываться? Какие книги читать, какие фильмы смотреть, на какие ресурсы ходить?

— Все читать, все смотреть, без исключения. Все фотографические выставки, которые есть в городе, смотреть до одной, все книжки, которые попадаются, листать. Напитывать глаз — потому что помимо каких-то менеджерских знаний, определяющих профессию, надо находиться в облаке вообще всей фотографии на планете. Наблюдать поступь ее развития — и эстетически, и технически. Это все снаружи профессии находится. В этом облаке можно получать импульсы и трансформировать их во внутренние задачи. Поэтому — смотреть все подряд. Никак невозможно научиться фотографии, распознаванию фотографии, ее духа и форматов, если нет огромного количества знаний о фотографии. Поэтому на курсе будем давать историю великих агентств, будем смотреть и смотреть фотографию — не переставая.

TheoryandPractice

Garage Archive Collection и RAAN

Garage Archive Collection призваны предоставить академическую платформу для изучения российского современного искусства в международном контексте.

С тех пор, как в 2012 году в Гараж был передан первый архив, коллекция продолжала расширяться за счет новых пожертвований и приобретений. Сегодня он включает документацию из московских галерей, личных архивов художников и коллекционеров, институциональный архив музея, архив художественной прессы и другие материалы.

Ядром Архивной коллекции «Гараж» является архив Фонда художественных проектов. В первый год существования коллекция пополнилась пожертвованиями Елены Селиной, Айдан Салаховой, Ирины Меглинской и Елены Бакановой, которые передали архивы галерей XL, Айдан и Школы, материалы о выставках в L Gallery в начале 1990-х годов и электронный архив выставок галереи Paperworks. Каждый год новые архивы добавляются в рамках стратегии приобретения музея.

В 2018 году в Гараж начали поступать архивы по истории андеграунда и современного искусства в Ленинграде и Санкт-Петербурге.Петербург. Музей решил не перемещать эти архивы в Москву, а оставил их в городе, где они были собраны.

В петербургских архивах коллекции «Гараж» архивы историка искусства и архивариуса местной арт-сцены Андрея Хлобыстина; архив на Сергея Курёхина, составленный Сергеем Чубраевым; а также архив Ирины Актугановой и Сергея Бусова, охватывающий несколько ключевых художественных учреждений города (включая Cyber ​​Femin Club, Techno Art Center, Experimental Sound Gallery и Музей звука).

Сеть архивов русского искусства (РААН) была запущена в 2017 году. Инициированная Гаражом, она направлена ​​на популяризацию русского искусства двадцатого и двадцать первого веков. РААН — это онлайн-каталог, обеспечивающий доступ к материалам о современном русском искусстве из Архивной коллекции Гаража и архивам партнерских организаций. Проект RAAN предполагает постепенную оцифровку архивов партнерских организаций, которые затем загружаются в приложение, разработанное Garage, и интеграцию информации из их баз данных.

Посетите RAAN

Bio / Контакты. Станислава Новгородцева — Фотограф-документалист и визуальный рассказчик

Станислава Новгородцева — Фотограф-документалист и визуальный рассказчик. Родился в Москве в 1989 году. Работа посвящена темам этнической идентичности, мифологии и манипуляции, взаимоотношениям личного и социального. Выпускник Школы современной фотографии Docdocdoc. Победитель конкурса фотожурналистов имени Александра Ефремова, I премия, Россия, 2018. Номинант Международного фотографического гранта, 2018.Участник Nikon-Noor Academy 2018, Венгрия. Гран-при на Фестивале фотографии и дизайна PHD, 2018. Победитель LensCulture Visual Storytelling Awards 2019. Финалист Rovinj Photodays 2019. Был выбран в качестве финалиста Critical Mass Top 200 в 2019 году. Участник The Eddie Adams Workshop 2019. Специальный приз. PRIX Levallois 2020.

Образование:
2008−2014 Российский государственный социальный университет (РГСУ),
2015−2016 Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, курс Ирины Меглинской «Фото в медиа»
2016−2019 Школа модерна Фотография Docdocdoc

Публикации:

The Washington Post, The New York Times, F-Stop Magazine, Dodho, Russian Reporter, Takie Dela, Colta, РБК, Коммерсантъ, Новая газета, The Village, Zapovednik, Ogonyok, INRUSSIA , BirdInflight, Decoder, IZ Magazine, Kiosk of Democracy, Courrier International…

Выставок:

2020 Групповая выставка победителей PRIX Levallois / L’E масштабная галерея, Леваллуа, Франция

2020 Групповая выставка победителей VOHH Photo fest / Читтагонг, Бангладеш

2019 Персональная выставка победителя конкурса «ВЗЛЕТ» / Павильон «Космос» на ВДНХ, Москва, Россия

2019 Group выставка победителей LensCulture Visual Storytelling Awards / Галерея Aperture, Нью-Йорк, США

2019 Групповая выставка Rovinj Photodays / Музей искусств и ремесел, Загреб

2019 Групповая выставка победителей конкурса фотографии и дизайна PHD / Галерея Endorfin, Томск

2018 Персональная выставка The Druid`s Land / Лазаревский этнографический музей, Сочи, Россия

2018 Групповая выставка Конкурс пресс-фото Александра Ефремова / Тобольск, Россия

2017 Group выставка Фотопарад в Углич / Углич, Россия

Контакты:

snovgorodtseva @ ya.ru
+7917564 41 34

https://www.facebook.com/stanislava.novgorodtseva

https://www.instagram.com/snovgorod

Ловыгин Петр Сергеевич

В 2004 году после прохождения По архитектурному образованию, Ловыгин начал заниматься фотографией. Благодаря своим фотографиям он тем самым начинает создавать свой собственный вымышленный мир, который в 2005 году он назвал его «костер» , сформированный на пространствах Живого журнала посредством изображений и текстов. Его фотографическая серия, построенная по «принципу контрастов», наполнена сказочными персонажами его воображения: Волк-Изумрудное Сердце, Одногогу, Черный карлик и омологирована автором Луи Армстронгом, Такеши Китано, Б.Г. и Сатья Саи Баба.

Постепенный рост открыл перед ним новые возможности для творчества. Осенью 2009 года выходит репринт пьесы Евгения Гришковца «Одновременно» с иллюстрациями Ловыгина. Также за время двухлетнего сотрудничества Ловыгин снял несколько клипов на музыкальные композиции проекта «Гришковец и бигуди».

В 2008 году был отмечен Ольгой Свибловой и был приглашен на Московскую фотобиеннале сразу с тремя проектами — «Простые движения», «Ямайка» и «Такеши Китано и другие иконы».Это сотрудничество позволило Lovigin выставиться в Китае (Фестиваль в Пингао), в Париже (Пассаж де Рец), в Израиле (Художественный музей в Ашдоде), в Стамбуле и Салониках, неоднократно публиковавшихся на страницах французского «Le Monde», а также быть приглашенным для участия в последующих фестивалях «Мода и стиль в фотографии» и «Фотобиеннале».

В декабре 2009 года вышла его первая книга «Costarica-soul», созданная на основе интернет-блога. Параллельно с выходом книги в галерее Ирины Меглинской на Винодельне открылась крупнейшая авторская выставка «Волк-Изумрудное сердце».Зимы 2009/2010 и 2010/2011 Ловигин посвящает изучению Индии. По результатам многомесячных поездок по этой стране был разработан масштабный проект «Бабье лето. Бабье лето », а в мае 2012 года издательство Treemedia выпустило вторую книгу автора« Бабье лето », посвященную индейским странствиям.

С 2010 года международный арт-рынок представлен галереей CLAIR (Мюнхен). За время его работы было организовано несколько персональных выставок Ловигина в Европе, большое количество публикаций в западных СМИ, а в мае 2012 года издательство Kehrer выпустило книгу Planet Lovigin о поездках автора в Россию и Грузию.

С 2010 по 2017 год он посетил около сотни стран, в том числе КНДР, Иран, Бангладеш, Пакистан, Эфиопию, Сенегал и другие. Истории, о которых в его блоге часто раскрывают тему проституции. В 2017 году планируется выход книги Ловигина «Узник цветных борделей».

Живет в Москве и Порту (Португалия). С 2016 года снова активно занимается видео, ведет свой YouTube-канал «Петя Планетка», а также создал новый проект «Смерть любимой» в жанре примитивной анимации, рассказывающий о смерти известных писателей. , художники и художники.

Арсентьевич — Александра Деменкова

Арсентьевич, г. Зубово, Архангельская область, 2013.

Александр Арсентьевич Малютин — ветеран трех войн — Зимней войны, Великой Отечественной войны, Советско-японской войны. Ему 97 лет.
Когда меня попросили сфотографировать Арсентьевича, я был озабочен: что, если он не двигается и мало что делает, что, если он не захочет разговаривать и фотографироваться?
Мужчина, с которым я встретился, не имел ничего общего с моим предвзятым образом.Арсентьевич оказался красивым человеком, полным энергии, обаятельным, с прекрасным чувством юмора, и, кроме того, он водил свою машину.
Он очень хорошо организован и аккуратен. Он встает до 8 часов утра, готовит завтрак и одевается — часто носит военную рубашку, которую носит с тех пор, как служил в речном флоте. Он часто ходит пообедать в деревенское кафе.
Его жена умерла давным-давно, и в какой-то момент он подумал о повторном браке, но он не смог бы найти ни одной женщины, которая бы соответствовала его требованиям — ни одна из женщин не была для него достаточно опрятной.
У него много друзей, все они, естественно, намного моложе его самого. Когда ему нужно куда-нибудь, даже довольно далеко, он берет свою машину, старый грузовик ГАЗ-69. Он тщательно ухаживает за этой машиной, ремонтирует и чистит ее.
Однажды мы разговаривали с женщиной в другой деревне, и она сказала: «Здесь есть старик примерно твоего возраста», говоря о 80-летнем мужчине. Мы с Арсентьевичем начали смеяться.
Многие пожилые люди, многие люди, выжившие на войне, и особенно ветераны, погружаются в свои воспоминания и живут прошлым.Арсентьевич, напротив, полностью живет настоящим. Он вспоминает войны так же, как другие эпизоды своей жизни.
Иногда он вставал, брал машину, покупал конфеты и шел в деревенский детский сад, чтобы угостить детей конфетами, просто для удовольствия.
Арсентьевич — воплощение слов «Если любишь жизнь, жизнь тебя полюбит».
Когда я вернулся на поезд в Санкт-Петербург, я понял, что уже скучал по его шуткам и его хитрой улыбке.

Сериал создан по проекту «С чего начинается Родина?» куратор Ирина Меглинская.

9789053307793: Ирина Попова: Другая семья — AbeBooks

Эта увлекательная книга рассказывает о пребывании Ирины Поповой в семье наркоманов в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия. Фотоистория о маленьком ребенке, живущем в ужасных семейных обстоятельствах, вызвала взрыв критики в Интернете, как в адрес родителей, так и в адрес фотографа. В книге представлены документальные свидетельства развития истории, в том числе ранее не публиковавшиеся фотографии из архивов самого фотографа и персонажей, веб-страницы блогов с комментариями, личные письма и дневники. Он пытается проанализировать последствия действий фотографа и степень ответственности фотографа.Многоголосое повествование в книге формирует сценарий реальной драмы. Это первый раз, когда эта часто обсуждаемая тема предполагаемой ответственности фотографов-документалистов была проанализирована так последовательно и всесторонне в книжной форме. Таким образом, эта книга — больше, чем просто документальная фотокнига, изображающая плачевное положение семьи наркомана, это важный документ, решающий вопрос, с которым могут столкнуться все фотографы-документалисты в какой-то момент своей карьеры: могу ли я продолжить работу или мне следует прекратить и попытаться помочь решить проблему, свидетелем которой я являюсь?

«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

Об авторе :

Ирина Попова (родилась в 1986 г., Россия) окончила Тверской государственный университет по специальности «журналистика», а затем изучала фотографию в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко под руководством Ирины Меглинской и Олега Климова.Она завоевала множество призов в России и за рубежом, в том числе «Лучший фотограф России» (2009 г.) и награду ЮНИСЕФ. Ирина провела персональные и групповые выставки, в том числе участвовала в фестивале Noorderliccht (Нидерланды, 2009) и Photoquai Biennale (Париж, 2011). Последние два года она проживает в отеле Rijksadenie в Амстердаме, где живет в настоящее время.

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Гараж — LOBBY Москва

«Гараж», основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем, — первая в России благотворительная организация, направленная на развитие современного искусства и культуры.

Основу коллекции музея составляют архив, библиотека и медиаархив научного отдела — крупнейшее в мире собрание источников, связанных с современным русским искусством с 1950-х годов до наших дней.Основная цель коллекции — создать академическую базу, которая позволит нам понять опыт современного российского искусства в международном контексте. Первый архив поступил в музей в 2012 году — основу коллекции научного отдела музея современного искусства «Гараж» составил архив Фонда арт-проектов. В том же году коллекция «Гаража» пополнилась подарками от Елены Селины, Айдан Салаховой, Ирины Меглинской и Елены Бакановой.В 2017 году был запущен сайт сети архивов русского искусства (РААН) — инициативы Музея современного искусства «Гараж», направленной на популяризацию русского искусства послевоенного периода. РААН — это онлайн-каталог документов, пополненный материалами из архива музея «Гараж» и архивов партнеров проекта, посвященных истории современного российского искусства.

Обширная программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает текущие процессы в российской и международной культуре и открывает возможности для общественного диалога и создания новых произведений искусства.В музее «Гараж» проходят выставки величайших современных художников мира (Такаши Мураками, Луиза Буржуа, Яи Кусама, Джон Балдессари). Это место, где люди, идеи и искусство встречаются для создания истории. В музее есть книжный магазин, где можно купить самые свежие и актуальные издания о русском и мировом искусстве, и кафе с фирменной кухней.

Директор музея современного искусства «Гараж» — Антон Белов

Ирина Попова, Благодарность | ЮНИСЕФ Фотография года 2009

2008-2009 другие семинары и мастер-классы от У.Козырев, Питер Тен Хупен, Платон, Эрика Ларсен, А. Костюков, А. Чернов, А. Лапин, С. Поярская, А. Китаев, И. Мухин, А. Кузнецов и др.

2008 Приз Волжской биеннале 2008 за фотопроект «Дербейки. Деревня на краю света », Нижний Новгород, Россия

2008 Приз конкурса« Без преград », посвященный проблемам инвалидов

2008 Самара, золотая медаль Дельфийских игр Мир, номинация «Фотография», за фотопроект «Другая семья», Москва, Россия

2008 золотая медаль Дельфийских игр России, номинация «Фотография», за фотопроект «Лулийские цыгане», Новосибирск, Россия

2007 золотая медаль Дельфийских игр России в номинации «Фотография» за фотопроект «Военный госпиталь», Ярославль, Россия

2006 золотая медаль Дельфийских игр СИЮ в номинации «Фотография» за фотопроект «Национальная опера», Астана, Казахстан

2006 Красноярск, золотая медаль Дельфийских игр России, номинация «Фотография», за фотопроект «Байкеры»


P Персональные фотовыставки

2009 «Спасет ли русская деревня?», куратор Б.Михайлов, Арт-центр библиотеки Горького, Тверь, Россия

2008 «Другая семья», куратор Олег Климов, Фотодепартамент, Санкт-Петербург, Россия

2008 «Место на Земле», Арт- центр Гараж, Менделеево, Россия

2008 «Героини вестерна», Тверской офицерский дом, Тверь, Россия


Избранные групповые выставки и фотофестивали

2009 «В погоне за счастьем», Noorderlicht фестиваль, Гронинген, Нидерланды, куратор Вим Мелис

2009 Студенческая выставка Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко

2009 Групповая выставка участников «Личное имя», Манеж С.-Петербург

2008 «Молодые фотографы России», фотофестиваль, Музей истории фотографии, Нижний Новгород

2007 Международный кинофестиваль «Открытые глаза» против расизма и ксенофобии, Санкт-Петербург, Россия

2007 Молодые фотографы России, фотофестиваль, Музей истории фотографии, Нижний Новгород, Россия

2007 Тверская область Фотовыставка

2007 Алтай — Казахстан — Киргизия

2008 Кавказ: Северная Осетия — Ингушетия — Чечня — Дагестан — Азербайджан — Грузия.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта