Что делать если перестал выговаривать букву р: Картавость, как избавиться от картавости, упражнения, техника речи | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

Картавость, как избавиться от картавости, упражнения, техника речи | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

Может ли человек с дефектами речи работать на радио? Ответ очевиден, конечно, нет. Однако что делать, если отдельные буквы не выговариваются, а работать в эфире, ну, очень хочется. В этом случае есть 2 пути: придумать себе авторскую программу, в которой ваша картавость или иной дефект будут изюминкой, вспомните «Шоу Шепелявых», или срочно заниматься с логопедам. Сегодня я расскажу вам эффективные методы борьбы с картавостью.

Основные причины картавости:

  1. укороченная уздечка, ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка
  2. слабость мышц языка
  3. неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения
  4. нарушения фонематического слуха.

Учимся правильно произносить букву «Р»

Конечно, если произнести слово «трактор» у вас не получилось в детстве, сделать это сейчас будет гораздо труднее, но тем не менее. Чтобы произнести «Р», вам нужно кончик языка поднять к нёбу, но до него не дотронутся. Потом краями языка коснутся верхних зубов. Когда вы подадите струю воздуха, кончик языка задрожит и получится буква «Р».

Самая большая ошибка – горловое произношение буквы «Р». Так разговаривают французы, нам же с вами необходимо работать кончиком языка.

Закрепляем навык упражнениями:

  1. «Чистим зубы»
    Широко раскройте рот, улыбнитесь и постарайтесь почистить верхние зубы с внутренней стороны. Для этого языком нужно двигать влево — вправо.
  2. «Гладим небо, то есть нёбо»
    Вновь широко открываете рот и кончиком языка гладите нёбо вперёд-назад, следите за тем, чтобы язык возвращался к корням верхних зубов.
  3. «Воздушный бой»
    Открываете рот, укладываете язык на нижнюю губу и произносите звук «Ф» так, чтобы струя воздуха была узкой, а не широкой. Это поможет выработать длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
  4. «Сладкоежка»
    Откройте рот, зафиксируйте нижнюю челюсть руками так, чтобы она не двигалась. Теперь исключительно широким языком попытайтесь облизнуть верхнюю губу сверху — вниз. Не забывайте, челюсть не должна вам помогать приподымать язык.
  5. «Индюк»
    Открываете рот, на нижнюю губы укладываете широкой язык. Ваша задача — в быстром темпе облизывать губу по направлению вперёд-назад и добавлять голос, чтобы получился звук, похожий на болботание индюка.
  6. «Барабан»
    Вновь открываете рот, выясняете в интернете, где находятся верхние альвеолы зубов, и ударяете в них языком, произнося при этом звук «d».

Автоматизация звука «Р»

Когда вы заставите свой язык принимать правильное положение для того, чтобы произносить «Р» вам нужно будет закреплять навыки. Это стоит делать постепенно. Вначале говорите букву в изолированном звучании, потом в слогах, словах, фразах и, наконец, предложениях.

Предлагаю вам следующий комплекс:

Р-р-р-р-р Рь-рь-рь-рь Ри-рэ-ра-ро-ру-ры Лри-лрэ-лра-лро-лру-лры

Слова:

ударный слог, начало слова: Раб, розовый, рысь, руль ударный слог, середина слова: Гора, перо, нарыв, кенгуру безударный слог, начало слова: Работа, рыбак, рысак, руно, руда безударный слог, середина слова: фара, мера, пары, горы, папирус, карусель

Автоматизация «Р» в сложных словах

Фарфор бутерброд, транспортер температура рассортировать, группировка, развернуть, растирание, администратор.

Скороговорки:

В грозу от груза арбузов развалился кузов. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры. Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры. Рыла свинья белорыла, тупорыла; Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла. На то хавронье и рыло, чтобы она рыла. Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит. Но заскороговорившись, выскороговаривал, Что всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить.

Настоятельно советую прочитать и статью «Картавость & радио» Профессиональный логопед с 18- летним стажем отвечает на наболевшие вопросы и публикует свои контакты.С ней можно списаться.

Юлиана Романова
Пройти кураторский курс Юлианы о голосе, радио и выступлениях: 
http://persona.smart.tilda.ws/  

Другие статьи по теме:

Если ребенок не произносит звук Р. Советы логопеда.

Каждый второй случай обращения родителей к логопеду: «Мой ребенок не выговаривает Р». Почему, если произношение других звуков в речи еще как-то нормализуется само собой, то

Р – ну никак не появляется? Что нужно знать родителям об особенностях формирования речи детей в том или ином возрасте и о том, как укрепить непослушный язычок, поговорим в этой статье.

Приемы для формирования звуков.

            Наверно, многие задавались вопросом, почему у современных детей речь стала хуже? Сегодня к логопеду обращаются в 7 раз чаще, чем в советские времена. Да, дети рождаются нездоровыми, плохая экология и питание, но многое в формировании речи зависит от развития и воспитания с самого младенчества. Никто не задумывался, а ведь насколько важно взрослому целовать и прикасаться своими губами к губам ребенка, который воспринимает мир через органы чувств. Так малыш учится чувствовать положение губ, улыбается, растягивая мышцы губ, а длительные поцелуи в ручку, щечку или попку с протяжным «тпррру» развивают речевой слух и позволяют чувствовать вибрацию, так необходимую при производстве звука [р]. Есть даже специальное упражнение для губ «кучерское тпррру», которое показывают малышу и просят повторить со звуком. При этом вибрируют губы, подготавливаясь к будущему произнесению рычащего звука. Очень полезно также упражнение «Лошадка» — поцокивание язычком, тренирует его верхний подъем. Упражнение «Индюк» — быстрое движение широким языком по верхней губе со звуком: бла-бла-бла, развивает и движения языка, и вибрацию губ.

            Сонорные и шипящие звуки образуются на верхнем подъеме языка, поэтому пока детский язычок не научился держаться во рту наверху, ни [ш], ни [ж], ни [щ], ни [л], ни [р] не появятся. Что для этого нужно делать? Как только ребенок научился держать погремушку или ложку, он должен ее облизывать, это стимулирует верхний подъем языка. Позже в 1-1,5 года полезно облизывать блюдца после еды, и вообще любые предметы, можно даже слизывать яблочное пюре со стола лишь бы работал язычок. В игровой форме можно выполнять упражнение «Вкусное варенье», где мы облизываем поочередно по кругу то нижнюю, то верхнюю губу.

            Также общеизвестно, что зоны головного мозга, отвечающие за производство речи, находятся рядом с зонами, которые отвечают за общую и мелкую моторику. Поэтому стимулируем мозг через движения тела. Во-первых, очень полезно ребенку ползать (сейчас многие пытаются заменить этот этап хождением в ходунках), во время ползания балансируется и координируется работа левого и правого полушария мозга в то время, когда малыш выдвигает для рывка вперед сначала правую руку, а вслед за ней подтягивает правую ногу, затем левую руку, левую ногу. Поэтому, когда ребенок начинает зеркалить буквы на письме, у специалиста возникает вопрос: а ориентируется ли он вообще в пространстве и в собственном теле, знает ли, где право, а где лево и как у него прошел этап ползанья. Во-вторых, скоординированности движений способствует также и подбрасывание годовалого малыша вверх-вниз, переворачивание вокруг собственной оси, подвешивание то за одну, то за другую руку (ногу). А чтобы работали пальчики рук, дайте малютке попересыпать крупу, повозиться в песке, полепить из теста, поплюхаться в воде. Бесспорно, возникнет много хлопот и будет много мусора, песка, воды на полу, но речь ребенка при этом будет чище, понятнее, членораздельнее и правильнее.

Причины ротацизма.

Если в речи отсутствует, искажается или заменяется другим звуком звук [р], это явлении в логопедии называют ротацизмом. Каковы же причины? Если у ребенка нет таких сложных речевых заболеваний как дизартрия, при которой нарушена иннервация органов артикуляции, или ринолалия, когда повреждено небо, причин по большому счету, две:

— наследственность,

-слабые мышцы языка.

            Практика показывает, что даже при отягощенной наследственности, звук [р] поставить все-таки можно, главное – натренировать мышцы языка. При первичном осмотре детского язычка логопед сразу выяснит причину речевого затруднения. Обычно, если кончик языка толстый, то постановка звука [р] идет очень медленно, потребуется немало усилий научить ребенка расслаблять кончик на верхнем подъеме. Еще одна беда, когда мышцы детского язычка очень слабые. Ребеночек показывает язык, а он у него висит как тряпочка, конечно, такой язык не сможет долго держаться наверху. Часто бывает такое, что ребенок даже в семь лет не умеет цокать (упражнение «Лошадка»). Он издает звук, похожий на цоконье, но при этом язычок остается все время внизу в полости рта, а звук образуется за счет подъема и опускания нижней челюсти. Не цокали значит с первоклассником в период раннего детства. Многие дети не могут также удерживать рот открытым в течение 30 секунд, очень слабы круговые мышцы рта, возможно, с ребенком не пели песенки.

            От состояния мышц языка, губ, щек, нижней челюсти, круговой мышцы рта, зависит больше половины успеха постановки звука [р]. Если мышцы очень слабы, на то, чтобы их накачать может уйти от одного до трех месяцев. Но при регулярном выполнении артикуляционной гимнастики (каждый день утром и вечером), добиться хорошего результата можно за одну неделю. Для этого нужно выполнять следующие упражнения:

«Вкусное варенье» — облизываем верхнюю губу широким язычком.

«Почистим зубки языком» — имитация чистки зубов.

«Маляр» проводим кончиком языка по небу (красим потолок).

«Лошадка» — поцокивание языком (верх-вниз), при этом нужно контролировать, чтобы рот был открыт, а нижняя челюсть оставалась на месте.

«Грибок» — из верхнего положения «Лошадки» присасываем широкий язык к небу (рот открыт).

«Гармошка» — из положения «Грибок» опускаем и поднимаем нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

«Парус» — удерживаем поднятый кверху язык за верхними зубами при открытом рте на счет сначала до 10, увеличивая с каждым разом до 40.

«Дятел» — стучим при открытом рте (!) кончиком языка за верхними зубами со звуком: ддддд (губы в улыбке).

«Заведи мотор» — дуем на поднятый вверх язык со звуком: джжжжжжж – рот открыт, губы в улыбке.

«Балалайка» — указательным пальцем водим под поднятым в положении «Парус» язычком со звуком: дын-дын-дын, вызывая вибрацию кончика языка, рот открыт, губы в улыбке.

 

 

 

упражнения, правильный подбор лечения и советы от логопеда

Один из самых распространенных дефектов речи – это картавость. Половина населения не знает, что значит не выговаривать «р». Но некоторые люди всю жизнь борются с этой проблемой и задаются одним единственным вопросом: как перестать картавить. Только упорный труд над самим собой поможет навсегда забыть об этой проблеме. А мы, в свою очередь, подробно расскажем, как быстро перестать картавить.

Причины

Почему люди картавят – это главный вопрос, который интересует картавых людей.

Первым делом нужно разобраться в основных причинах картавости у взрослых и детей:

  • Механическая – это причина, которая появляется вследствие неправильного прикуса, твердого неба у человека или гипердонтии.
  • Акустическая причина возникает вследствие того, что человек путает между собой похожие звуки (например, «Р» и «Л»).
  • Подражательная причина тянется из глубокого детства. Ребенок с самого рождения слышит неправильное произношение звуков, но не понимает этого. Соответственно, он начинает произносить звуки также как и его родители. Например, букву р, как букву л.
  • Невралгическая дислалия возникает в связи с появлением патологий отдельных участков головного мозга. Они отвечают за правильную речь.
  • Функциональная дислалия появляется из-за нарушений речевого аппарата: слабые мышцы и короткая уздечка языка.

Также существует мнение, что картавость передается по наследству. Есть большая вероятность того, что если один из родителей картавит, то и его ребенок также унаследует эту проблему.

Избавляемся от картавости

Картавость – это совершенно не опасная патология. Она не приносит никаких проблем со здоровьем. Однако картавые люди могут столкнуться с рядом проблем при поиске работы. В связи с этим у человека падает самооценка и появляется неуверенность в себе. Для взрослого человека это может стать настоящей проблемой, которая помешает реализоваться в жизни, как на работе, так и в семейном плане. Поэтому, нужно знать, как разучиться картавить.

Если вы заметили у своего ребенка проблемы с речью – срочно обращайтесь к врачу. Советы логопеда помогут избавиться от этой проблемы в раннем возрасте и навсегда о ней забыть. Лучше всего обращаться к специалисту в возрасте 5-6 лет. Даже уже в 13-14 лет исправить такой дефект речи будет намного сложнее. Только врач сможет с точностью рассказать, как не картавить и что для этого нужно делать.

Первым делом опытный логопед расскажет вам, какие бывают причины картавости, а также определит, почему именно у вас возникла такая проблема и расскажет, как не картавить. Также он назначит лечение. Это могут быть легкие упражнения для корректировки речи, если у вас не очень запущенный случай. Но, может назначить и оперативное вмешательство для исправления картавости.

Картавый человек должен быть готов к тому, что на исправления картавости нужно будет потратить время. Только несколько месяцев упорного труда помогут забыть об этой проблеме. Конечно же, детям исправление картавости дается намного легче, чем взрослым. Даже для подростка в 14 лет борьба с этой проблемой будет проходить сложнее, чем в 6 лет.

Легкие упражнения на каждый день

Первый ответ на вопрос, как вылечить картавость – это ежедневное выполнение легких и простых упражнений. Всего 2 минуты в день на каждое упражнение и уже через неделю вы заметите существенный прогресс.

Первым делом нужно направить все усилия на коррекцию произношения буквы р. Сразу нужно сказать, что это будет не просто, поэтому запаситесь выдержкой и терпением. Какие бывают причины неправильного произношения «Р» вам расскажет логопед. К примеру, самая распространенная причина – это горловое произношения «Р». Для того, чтобы это исправить нужно выполнять ряд следующих упражнений:

  1. Раскрываем широко рот, улыбаемся и пытаемся будто «почистить» верхний ряд зубов с внутренней стороны. Двигайте языков справа налево, и наоборот.
  2. Открываем рот и укладываем на нижнюю губу язык. Непрерывно нужно произносить букву «ф». При этом, струя воздуха должна быть узкой.

Даже с помощью этих двух упражнений вы сможете заставить свой язык принимать правильное положение при произношении буквы р. Дальше дело остается за малым – довести до автоматизации произношение этого сложного звука.

Выполняйте следующие упражнения:

  1. Поднимаем язык вверх и стучим им по бугорку за зубами. При этом нужно постоянно произносить букву «д». Спустя время попробуйте произнести букву р. Для усложнения задачи попробуйте сказать «дыррр» 5 раз. И самый сложный этап – уберите букву «д» и просто скажите «ррр».
  2. Дальше открывайте широко рот и поддерживайте нижнюю челюсть. Языком облизывайте верхнюю губу как можно дольше (минимум 5 минут). Следующий шаг – снова широко открываем рот и выкладываем язык на нижнюю губу. При этом нужно выговаривать букву «ф».
  3. Постоянно произносите слова с буквой р: рысь, рыбак, работа, руль, фара, горы, перо, трактор и другие.
  4. Последнее упражнение – скороговорки от картавости с буквой «р». К счастью, есть огромное количество детских и взрослых скороговорок. Начните с самых простых стишков и постепенно переходите на более сложные варианты.

Можно ли исправить проблемы с речью с помощью таких простых упражнений может сказать только опытный логопед. Он точно знает, по какой причине у вас возникла картавость, и каким образом с ней лучше всего бороться.

Справляемся с картавостью во взрослом возрасте

Среди ваших друзей наверняка есть те, которые не выговаривают букву р. Возможно, со временем вы уже перестали замечать этот дефект речи. Но можете быть уверенными в том, что большинство знакомых постоянно находятся в поисках ответа на вопрос: как отучиться картавить. Если вы видите, что человек картавит и действительно переживает на этот счет, то у вас есть возможность помочь ему и направить его в нужное русло.

Как перестать картавить взрослому человеку – это сложный вопрос. Даже опытные врачи не могут с точностью сказать универсальный способ. Тут понадобится только терпение и время. А все потому, что речевой аппарат взрослого человека существенно отличается от речевого аппарата ребенка. Проще говоря, у взрослого человека он уже окончательно сформирован и вносить какие-либо коррективы будет достаточно сложно. Поэтому, советы как избавиться от картавости для ребенка, взрослому человеку старше 16 лет вряд ли подойдут.

Универсальный рецепт как исправить картавость у человека в возрасте от 20-ти лет – это найти хорошего логопеда. Лучше всего искать врача с хорошими рекомендациями и опытом работы.

Будьте готовы, что заниматься вам нужно будет часто и много. Поэтому, вам необходимо выделить время на посещение клиники. Конечно же, вы можете ознакомиться с информацией, как перестать картавить в домашних условиях. Но, в таком случае вам также нужна будет помощь специалиста. Услуги врача на дому или в офисе стоят в разы дороже.

Как перестать картавить взрослому человеку – вопрос сложный. Очень многое зависит от причины возникновения патологии, логопеда, а также от самого желания пациента.

Поэтому, если вы или ваш ребенок картавит, сразу же изучайте всю информацию, как вылечить картавость. Запаситесь большим количеством терпения, выполняйте упражнения как минимум 3 раза в день и выполняйте все предписания врачей. Тогда вы сможете справиться с этой проблемой, и найти ответ на вопрос, как перестать картавить в домашних условиях и с помощью логопеда.

Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку?

 

Влияние нарушений звукопроизношения на жизнь человека довольно велико. Часто возникает комплекс неполноценности, особенно сильно проявляющийся у подростков. Если человек к подростковому возрасту не сможет преодолеть его, то высока вероятность возникновения психических расстройств, комплексов, стеснения самого себя и невозможности выражать собственную индивидуальность в желаемой мере. Многим людям удается преодолеть барьер, принять свое отличие от других. Но не каждый взрослый способен чувствовать себя комфортно при общении с другими людьми из-за имеющихся речевых нарушений. И, если дефекты речи не были скорректированы в детстве, возможно их устранение во взрослом возрасте.

СодержаниеСвернуть

Причины нарушенного звукопроизношения у взрослых

Чаще всего нарушенное звукопроизношение у взрослых − это результат не устраненных в детстве речевых проблем. Как правило, речевое нарушение сопровождается низким тонусом и небольшой дискоординацией артикуляционных органов: языка, губ, челюстей.

Нередко отмечаются и разнообразные аномалии строения речевого аппарата: неверно сформированный прикус, короткая подъязычная связка, завышенный или узкий нёбный свод. Диагностировать их может стоматолог либо ортодонт. Также на состояние речи влияют такие факторы, как ухудшение физического слуха и неврологические проблемы. Речевые проблемы могут возникнуть из-за травмы или сильного стресса.

Виды и механизмы нарушения звука [Л]

При верном артикулировании звука [Л] губы приоткрываются, принимают артикуляционную позу идущего за ним гласного, между резцами небольшой промежуток, язык расслабляется, его кончик поднят к альвеолярному отростку и притрагивается к деснам, боковые края создают с молярами щели, сквозь них с выдохом проходит воздушный поток, корень языка чуть поднят, голосовые складки соединяются и дрожат. Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный.

Нарушенное произношение звука [Л] носит название ламбдацизм. Существует несколько его типов:

  • Межзубный. Раздается верное звучание, но артикуляционная позиция нарушена: кончик языка располагается снаружи, зажимается зубами.
  • Носовой. Произношение сильно отклоняется от правильного артикуляционно и акустически. Язык задевает небо, часть воздуха или вся выдыхаемая струя идет в нос. Раздается смазанное сочетание [НГ].
  • Губно-губной (двугубный). Звучание похоже на [У], или английский [W]. При таком ламбдацизме фонему воспроизводят губы, кончик языка располагается глубоко во рту, не задействован в артикулировании.
  • Губно-зубной. Звучание, сходное с [В]. Нижняя губа смыкается с верхними зубами, язык располагается глубоко во рту.
  • Боковой. Воздушный поток выходит сквозь одну боковую щель, вторая сторона языка соединена с верхними молярами.
  • Смягчение. Промежуточное звучание между твердым и мягким [Л]. Середина язычной спинки поднимается сильней, чем требуется.

Замена звука Л другими звуками именуется параламбдацизм:

  • Замена на [Ы]. Спинка языка выгибается, а кончик опускается. Человек даже не распознает замену, часто думает, что фонема просто отсутствует.
  • Замена на [Г]. Кончик языка не приподнимается, а расслаблен и расположен глубоко во рту, задняя часть язычной спинки, изгибаясь, прилегает к мягкому небу.
  • Замена на [Й]. При подобном искажении кончик языка располагается на дне рта, а не приподнимается к альвеолярному отростку, а середина спинки изгибается кверху.
  • Замена на [У]. В артикулировании вместо языка задействованы губы.
  • Замена на [В]. При данном варианте параламбдацизма нижняя губа примыкает к верхним зубам. Человек обычно считает это речевое нарушение простой нечеткостью речи.

Помимо перечисленных вариантов неправильного произношения фонемы [Л], возможно ее полное отсутствие.

Процесс работы над звуком [Л]

При дефектном проговаривании нескольких фонем, а также при возникновении речевых нарушений во взрослом возрасте после перенесенного стресса или полученной травмы, необходимо обратиться за квалифицированной помощью логопеда. Если взрослый неверно произносит только одну-две фонемы, он может справиться с речевой проблемой самостоятельно в домашних условиях, без помощи специалиста.

Процесс устранения дефектного произношения любого звука состоит из четырех этапов: подготовительного, собственно постановки, автоматизации, дифференциации.

Нельзя пропускать этап и переходить на следующий, полностью не освоив предыдущего.

Подготовительные упражнения для звука [Л]

Подготовительный этап служит для создания верной артикуляционной позиции. Он предполагает выполнение специальных логопедических упражнений. Для верного воспроизведения звука [Л] важно добиться подъема кончика и спинки языка, научиться расслаблять боковые края и совершать целенаправленный выдох.

Для отработки подъема кончика языка применяются такие упражнения:

  • Открыть рот, губы не напряжены, расслабленный язык быстро кладут вначале на верхнюю губу, потом на нижнюю. Поэтапно усложнять действие, переставляя язык в рот, фиксируя у альвеолярных отростков.
  • Открыть рот. Плоским языком облизнуть расслабленную верхнюю губу, передвигаясь сверху вниз, потом спрятать язык к середине неба.
  • Улыбнувшись открыть рот. Плоским языком прижаться к верхним альвеолам и громко оторваться. Начинать медленно, плавно ускоряясь.
  • Улыбнуться, открыв рот. Совершать расплющенным краешком языка шлепки по верхней губе вперед-назад, пытаясь не отсоединять язык от губы. Начинать выполнение действий замедленно, плавно набирать скорость и подключать голосовые связки, добиваясь сочетания [Бл-бл].
  • Напрячь согнутый кончик языка и перемещать по небу вперед–назад с разной скоростью. Межзубный промежуток равняется толщине пальца. Губы приоткрываются и не задевают резцы. Челюсти статичны.

Подъем задней части язычной спинки отрабатывается пропеванием гласных фонем [О], [У], [А], [Ы]. Для тренировки навыка опускания боковых сторон языка и целенаправленного выдоха потока сквозь щель между ними и молярами надо плотно держать плоский кончик языка зубами, выдохнуть воздух, надув щеки, одновременно пальцами легонько стукнуть по ним, чтобы послышалось хлюпанье.

Когда артикуляционные органы будут готовы и упражнения получится выполнить безошибочно, в довольно ритмичном темпе, можно заняться постановкой звука.

Способы постановки звука [Л] у взрослых

Постановка звука [Л] у взрослых проводится такими же методами, как и у детей, выбор приема зависит от механизма дефекта.

Постановка звука в случае его отсутствия возможна тремя способами:

  1. От опорной фонемы [А]. Расположить плоский край языка на нижней губе и легонько прижать его резцами. Язык неподвижен. Выполнить многократно. Потом нужно протягивать звук [А] в момент прикусывания языка, плавно увеличивая скорость. Должны послышаться слоги АЛ и ЛА. После получения необходимых слогов язык переместить за зубы, в верное для артикуляции [Л] положение.
  2. Механическим путем от опорной фонемы [У]. Расположить язык между вытянутыми губами. Протягивать [У], одновременно пальцами разъединять губы, придвигая их к передней стенке резцов.
  3. От опорной фонемы [Ы]. Постановка выполняется так же, как и от фонемы [А].

Аналогичные методы постановки [Л] применяются при межзубном [Л] и при замене его фонемами [Ы] и [Г]:

  • При носовом ламбдацизме нужно добиваться точного движения воздушного потока: воздух должен выдыхаться ртом.
  • При замене [Л] фонемой [Й] надо учиться удерживать кончик языка, сильно прижавшись им к верхним резцам, расслаблять середину язычной спинки, приподнимая корень. Чтобы язык смог занять эту позицию, надо положить плоский кончик на нижние резцы и протянуть [Ы] или поместить на середину языка круглый предмет, приподнимая кончик языка к верхнему альвеолярному отростку.
  • При замене на [У] следует добиться статичного состояния губ.
  • Если есть замена на [В], надо устранить активность нижней губы. Для этого надо вначале научиться опускать ее, открывая резцы, и задерживать в данной позиции, потом приподнимать язык к верхним молярам. Выполнять неоднократно. Если не удается сделать правильно, можно расположить под нижней губой напряженный палец и помочь им.

Постановка завершается, когда человек может выговаривать звук изолированно.

Автоматизация и дифференциация звука [Л]

Правильное выговаривание звука требует обязательной автоматизации, то есть закрепления в спонтанной речи. Ее следует начать с проговаривания прямых и обратных слогов. Вначале нужно говорить слоги медленно, протягивая каждый звук. Это помогает речевым органам принять верную позицию. Плавно скорость проговаривания слогов увеличивается, приближаясь к привычному темпу речи. После удачного проговаривания звука в слогах можно автоматизировать его в словах, а затем в предложениях. На автоматизацию положительно влияют заучивание стихотворений, насыщенных закрепляемым звуком, пересказы и сочинение текстов.

Завершающим шагом работы над звукопроизношением становится этап дифференциации. Это различение похожих по артикулированию и звучанию фонем. На данном этапе человек учится не заменять их в речи и не путать буквы на письме. Это наиболее важно для тех, у кого ранее наблюдались параламбдацизмы.

Начинается дифференциация по аналогии с автоматизацией с различения фонем в слогах, потом приступают к словам и фразам. При дифференциации актуально использование скороговорок. После завершающего этапа дети свободно применяют правильный звук в собственной речи. Но взрослому может понадобиться гораздо больше времени из-за слишком долгого неправильного произношения.

Таким образом, научиться правильно говорить звук [Л] взрослому человеку можно самостоятельно при отсутствии других речевых проблем. Трудность состоит в том, что довольно продолжительное время потребуется самоконтроль. Он нужен для того, чтобы устранить имеющийся автоматический навык неправильного произношения.

 

Дефекты дикции. Как научиться правильно произносить самые сложные звуки и слова?

Десятки суперзвезд Голливуда и шоу-бизнеса не скрывают, что в детстве были страшно закомплексованными. Трудные отношения с родными и сверстниками сделали их воспоминания о юных годах мучительными. Зато дали стимул к тому, чтобы, избавляясь от неуверенности в себе, достичь звездных высот. Но всегда ли комплексы идут на пользу? Ведь знаменитые серийные убийцы или диктаторы, тоже в своих исповедях рассказывали об ужасном детстве.

Репортаж Виктора Аверина.

В 5 «Б» классе иркутской школы — не совсем обычный урок. Детям предложили поговорить о стеснительности и о том, как ее побороть. Учителя уверены: если школьник знает урок, но тушуется у доски, если боится собственных ошибок и насмешек одноклассников — хорошего ответа от него не жди.

Настя Подлиняева: «Если выходишь к доске или на сцену — нужно смотреть в одну точку. И не видеть, что перед тобой много-много народу. И это убивает стеснительность. А потом, когда уже привыкнешь, уже можно смотреть на людей. Страха уже не будет».

Страх стать посмешищем рождает застенчивость или напротив — агрессию. И в конечном итоге приводит к появлению у ребeнка комплексов. Если ученик чувствует, что он хуже всех остальных в классе — пора вмешаться педагогу.

Ирина Киселeва, школьный психолог: «Справиться с этими комплексами можно только тогда, когда мы в ребeнка поверим. Чем больше мы будем обращать внимание на его успехи, чем больше мы будем отмечать его успехи для самого ребeнка — тем проще ему будет преодолевать этот страх».

Шихзот Юсупов не вышел ростом. Он ниже своих сверстников. Из-за этого у 8-летнего мальчугана проблемы стали возникать и в школе, и во дворе. Его дразнили, били, не брали в компанию. Родители отвели сына в секцию каратэ. Теперь малыш точно знает: дело не в росте и не в силе. Отпор обидчикам может дать даже слабый. Ведь главное быть уверенным в себе.

Ученик 9-го класса кемеровской школы Гайк Тавакалян с улыбкой рассматривает свои детские фотографии. Когда он пришeл в первый класс, на его носу красовались огромные, несуразные очки.

Очки помогли восстановить зрение, и больше не нужны. Комплекса очкарика удалось избежать. Родители вовремя объяснили сыну — очки это не признак ущербности, а временная необходимость.

Светлана Гончаренко, детский офтальмолог: «Мы очень часто приводим себя в пример им. Вот когда дети в школе обзывают, не хотят носить, мы говорим: «Ну, вот ты же видишь, я в очках, меня никто не обзывает, это нормальное состояние». Это помогает».

Этот психологический тренинг посещают подростки, у которых разные проблемы, но одна общая беда — неуверенность в себе. Кто-то не смог найти общий язык с родителями, у кого-то конфликты с ровесниками. Даша не носит очки, у неe все в порядке с ростом, но в своeм классе она всe равно на правах белой вороны. Девочка 2 года прожила в Англии и теперь это не даeт покоя ни учителям, ни одноклассникам.

Дарья Хавченко: «Исправляют мой акцент. У меня акцент английский. Мне учитель говорит по-другому. И я с ней очень иногда ругаюсь из-за этого. Меня это бесит. Я иногда прихожу в такое состояние, что я выхожу из класса — у меня такая агрессия».

С помощью игр, упражнений и разговоров психологи помогают этим подросткам разобраться в себе. И научиться принимать себя со всеми своими достоинствами и недостатками, которые есть абсолютно у каждого.

Дарья Рязанова, психолог: «Причина не в том, что у ребeнка есть или нет. А в том — как он себя чувствует, ощущает. Да, заикаюсь. Ну и что? Да, я маленький. Ну и? И тогда все остальные тут же начинают тоже испытывать к нему уважение, симпатию».

Но лучше любых тренингов для ребeнка — его собственная семья, говорят специалисты. Если родители не требуют от своего чада невозможного, понимают его и любят таким, какой он есть, ребeнок справится с любыми проблемами.

Леонардо да Винчи, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Том Круз и Джордж Буш-младший. Знаете, что объединяет всех этих людей? В детстве все они страдали дислексией, т.е. мучились из-за проблем с речью и с чтением. Однако дислексия ничуть не помешала им добиться известности и признания, а может ли стать препятствием к достижению цели плохая дикция? Об этом мы поговорим с логопедом Светланой Томилиной. Скажите, а как вот пораньше распознать, что у ребенка дислексия?

ГОСТЬ: Дислексия — это нарушение чтения, и распознать ее можно реально тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению. Но предположить, что у него может быть дислексия, можно гораздо раньше. Если у ребенка есть какие-то речевые нарушения, связанные с недостатком фономатического восприятия, то, вероятнее всего, у него возникнет проблема во время обучения чтению и письму.

ВЕДУЩАЯ: Все это хорошо лечится?

ГОСТЬ: Это прекрасно лечится, если это вовремя распознано и правильно диагностировано.

ВЕДУЩАЯ: А вообще, как правило, с чем связаны эти дефекты дикции?

ГОСТЬ: Неблагополучное течение беременности у мамы, например, или неблагополучные роды могут впоследствии неблагоприятно сказаться на речевом развитии ребенка. Часто мы говорим о короткой подъязычной уздечке, есть такая уздечка под язычком.

ВЕДУЩАЯ: А вот еще прикус считается тоже мешает правильному произношению?

ГОСТЬ: Да, если уздечка укорочена, то могут не сформироваться вовремя верхние звуки «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р» и «Л». Чаще всего именно они и страдают. Если у ребенка неправильный прикус, так называемая прогнотия, когда зубки ребенка выступают верхние над нижними или наоборот прогиния, когда нижние зубки выступают над верхними, это может сказываться на неправильном звукопроизношении, и более того, это очень плохо сказывается на физиологии ребенка.

ВЕДУЩАЯ: А с какого возраста должен ребенок начать говорить, вот как вы считаете?

ГОСТЬ: К году у него должны появится первые слова, к двум с половиной годам у него уже должна появится фразовая речь, короткая фраза, она еще может оставаться грамматичной, малопонятной, но фразовая речь. К трем годам его словарь достигает нескольких сотен слов, а к пяти годам несколько тысяч слов. И к пяти годам должно быть сформировано все звукопроизношение.

ВЕДУЩАЯ: Вот я достаточно долго не произносила звук «Р», где-то до 4 лет, а потом вдруг совершенно неожиданно проснулась и произнесла, а на самом деле, когда вот такие проблемы возникают, надо ли мучить ребенка, заставлять его что-то произносить и вообще как распознать, где проблемы с дикцией, а где просто еще не пришло время?

ГОСТЬ: Если он говорит, заменяя звуки русского языка на существующее звуки русского языка, то прогноз благоприятный. До пяти лет он может говорить вместо рама — лама, вместо шапка — сапка, вместо жабы — заба, вместо чайник — цайник, а к пяти годам они должны сформироваться. Вот если они не сформировались, тогда есть показания пойти к логопеду.

ВЕДУЩАЯ: А как родителям стимулировать развитие речи у ребенка?

ГОСТЬ: Вообще ребенок начинает говорить в игре, как правило, с мамой. Поэтому кроме того, что он должен слышать правильные речевые образцы, с ним нужно очень много играть, побуждая тем самым к речи. Можно не просто рассказывать сказочки о репке, о Колобке, можно рассказывать сказочку о веселом язычке, когда он пошел, посмотрел наверх, посмотрел налево, посмотрел направо, потом он полакал молочко вместе с котенком вот так, а потом он постучал в барабан вот так: «дэ-дэ-дэ», это тренирует кончик язычка, поэтому делать это все нужно с самого рождения ребенка.

Ребенок не выговаривает буквы, советы логопеда Творчество и развитие

Проблемы в произношении некоторых звуков у деток — довольно распространенное явление. Малыш может болтать без умолку, но некоторые буквы все никак ему не даются. В этой статье мы с вами, дорогие родители, рассмотрим природу этого отклонения и разберемся: как же научить ребенка выговаривать буквы.

Причины нарушения речи ребенка

Первопричиной неправильного произношения зачастую есть свойственное всем родителям “сюсюкание”, изменение голоса в общении с карапузом. Со временем крошка привыкает к этому и наследует. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разговаривать с ребенком на понятном и четком языке, сразу исправлять недостатки в его речи — с возрастом это будет сложнее. Бывает так, что родители не уделяют должного внимания умению своего карапуза выражать мысли, он же совсем маленький — пройдет со временем. Это огромное заблуждение! Необходимо участвовать в этом процессе с самых ранних лет, быть внимательным ко всему, что говорят или пытаются сказать дети. Если вы заметили, что ваш ребенок общается только жестами или, его понимаете только вы и переводите другим — без промедления начинайте активную работу над этой проблемой. 

Как научить ребенка выговаривать звуки?

Самым действенным способом есть артикуляционная гимнастика, которую можно практиковать дома. Это набор не сложных и интересных упражнений, которые помогут в становлении правильного произношения. Правда, требует времени и терпения со стороны родителей. Помните, что упражнениям нужно уделять минимум 15 минут в день, если ребенок устал — ненадолго отвлекитесь вместе с ним, не перенапрягайте его. Так же необходимо развивать мелкую моторику ребенка: перебирать детальки, бусинки, пуговки, при этом проговаривая с ним различные скороговорки или стишки, что так же способствуют развитию речевого аппарата. Эти методы эффективны только при полной концентрации малыша: отключите телевизор, уберите игрушки, так же можно поставить перед его лицом небольшое зеркало, чтобы он видел, как работает ротик. Важно: не сердитесь на ребенка, если у него что-то не получается.

Какие упражнения помогут малышу произносить звуки?

Для начала заготовьте карточки, на которых будут изображены и подписаны любимые животные, герои мультфильмов или вкусности, содержащие проблемные буквы, так вы сможете определить, куда стоит делать упор. Так же необходимо провести разминку губ и языка, в этом вам поможет комплекс специальных упражнений. Например: 

“Блинчик” — малыш кладет расправленный язык на нижнюю губу и держит не менее 10 секунд. 

 “Чашечка” — нужно расправить язык на нижней губе, при этом приподняв его кончик так, чтобы образовалась чашечка.

“Болтушка” — связано с предыдущим упражнением, ребенок опускает и подымает нашу “чашечку” вверх и вниз.

“Слоники” — ребенок должен поочередно делать губами широкую “трубочку” (изображая букву О), затем — узкую (буква У).

Последнее, но так полюбившееся детками “Лошадка” — ребенку необходимо цокать языком, как лошадка копытами.

Сделайте ваше занятие более интерактивным, сопровождайте его интересными историями. После, когда вы прекрасно размялись и повеселились, можно приступать непосредственно к гимнастике. 

Начнем с буквы “Ш”, как наиболее сложной в произношении на ряду со всеми шипящими. Логопедические упражнения стоит начать с отдельного проговаривания звука. Далее, комбинируйте со звуком, который ребенок может выговорить. Простой пример звук “Т”: ребенок произносит “Тс-с-с”, после, попросите его спрятать язык за зубами и проговорить снова — в результате получиться звук “Ш”. Также можно проделать упражнение “Замерзли ручки” — потрите ладошки друг о друга, произнося ш-ш-ш. Играйте в ассоциации: имитируйте звук ветерка, шипение котика или звук спускающегося шара. Правильное произношение можно отрегулировать с помощью звука “С”, попросите ребенка произнести его, при этом приподымая кончик языка ложечкой для образования щели между языком и небом. После — пусть он сам проделает это упражнение. 

В усвоении звука “С”поможет упражнение “Тишина”, оно заключается в том, что малышу необходимо растягивать “т-ссс” в эту букву.  

Звонким собратом является звук “З”, чтобы научить ребенка выговаривать его, объясните, что нужно громко сказать “С”, покажите малышу как напрягаются мышцы горлышка, когда он проговаривает звонкие буквы.

 А вот букву “Ц”можно освоить, использовав уже знакомую нам “Тишину”, только используя звук “тс-тс-тс”.  

Для правильной “Ч”малышу необходимо сказать “ть-ть-ть”, а вам в это время — слегка нажимать на его щечки пальцами. 

Наиболее распространенная- проблема букв “Р” и “Л”, для ее решения необходимо научить ребенка не заменять сложную прорывную на мягкую и легкую. Чтобы помочь научиться вашему тигренку рычать, попробуйте проделать с ним ряд упражнений, таких как: 

“Машинка” — необходимо подложить большой палец под язык и двигая им от щеки к щеке попытаться рычать.

“Чистим зубки” — попросите ребенка широко улыбнуться, проводя язычком по внутренней части верхних зубов; важно, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

“Шкодник” — позвольте малышу похулиганить, высунув язык болтая им вверх-вниз, он должен пытаться рычать. Думаю, он оценит возможность пошалить безнаказанно. 

После занятий гимнастикой вам понадобятся заготовленные карточки, а также вооружитесь забавными скороговорками, содержащими проблемные звуки. Проговаривайте их вместе с ребенком и результат ваших стараний не заставит ждать. Помните, что вы должны пробудить интерес к этим занятиям, не утомляя ребенка!

Когда стоит обратиться к логопеду?

Если в течении длительного времени вы не замечаете прогресса в разговорной речи- необходима помощь специалиста. Поскольку неспособность выговаривать некоторые звуки обусловлена физиологически: неправильный прикус, нарушение слуха, патология уздечки и так далее. В таком случае врач может назначить необходимые именно вашему ребенку упражнения или операцию, основываясь на возникших трудностях. Логопед, в свою очередь, может понять природу нарушения речи и разработать индивидуальные упражнения для вашего ребенка. 

Напоследок хочется пожелать вам и вашим деткам здоровья и успехов в этом нелегком пути. Чтобы ваши звуки встали на нужные места, а упражнения пошли на пользу. Запаситесь терпением, поскольку только кропотливая робота и регулярность занятий принесет желаемый результат! 

Не выговариваю Р — Вопрос логопеду

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос, или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос, и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту. Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях.

Медпортал 03online.com осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 71 направлению: специалиста COVID-19, аллерголога, анестезиолога-реаниматолога, венеролога, гастроэнтеролога, гематолога, генетика, гепатолога, гериатра, гинеколога, гинеколога-эндокринолога, гомеопата, дерматолога, детского гастроэнтеролога, детского гинеколога, детского дерматолога, детского инфекциониста, детского кардиолога, детского лора, детского невролога, детского нефролога, детского офтальмолога, детского психолога, детского пульмонолога, детского ревматолога, детского уролога, детского хирурга, детского эндокринолога, дефектолога, диетолога, иммунолога, инфекциониста, кардиолога, клинического психолога, косметолога, логопеда, лора, маммолога, медицинского юриста, нарколога, невропатолога, нейрохирурга, неонатолога, нефролога, нутрициолога, онколога, онкоуролога, ортопеда-травматолога, офтальмолога, паразитолога, педиатра, пластического хирурга, проктолога, психиатра, психолога, пульмонолога, ревматолога, рентгенолога, репродуктолога, сексолога-андролога, стоматолога, трихолога, уролога, фармацевта, физиотерапевта, фитотерапевта, флеболога, фтизиатра, хирурга, эндокринолога.

Мы отвечаем на 97.53% вопросов.

Оставайтесь с нами и будьте здоровы!

Почему мне нужно знать разницу?

Знаете ли вы разницу между непрерывным и стопорным звуком? А как насчет тех хитрых звуков, которые вы слышите, произнося их двумя или тремя разными способами? Смешивать звуки сложно для детей, которые учатся читать, и особенно сложно, если они неправильно произносят стоп-звуки. Вы учите студентов правильно произносить стоп-звуки и, таким образом, хорошо их сочетать?

В сообщении в блоге о смешивании и сегментировании я коснулся одной из вещей, которые были намеренно произнесены при произнесении непрерывных и остановленных звуков.Звуки остановки особенно трудны, а есть некоторые звуки, которые просто хитрые.

Английский язык — это конгломерат нескольких разных языков, и мы взяли разные звуковые паттерны из разных мест. Кроме того, у нас есть акценты со всей страны, которые также искажают некоторые звуки. Чтение сложно, но разбиение его на отдельные звуки и обучение студентов основам чтения поможет им добиться успеха.

За последние несколько лет я заметил, что мой старший сын неправильно произносит некоторые звуки, такие как / th /, / w / и / l /, что очень досадно, так как его имя начинается с буквы L! По большей части он замедляется из-за неправильной речи, но задержка речи влияет на его чтение.

Пока он проходил через детский сад, я следила за его успехами в чтении в течение года. Его прогресс, как и у большинства учеников, заключался в том, чтобы в первую очередь овладеть непрерывным звуком. Фактически, он знает все свои непрерывные звуки, но борется со стоп-звуками и хитрыми звуками. Было действительно интересно увидеть его путь.

Мы только начинаем, в конце года его детского сада, проводить некоторые систематические занятия по фонетике дома. Он не получает его в школе и, будучи учителем чтения, я вижу, что он готов вывести свое чтение на новый уровень.Одна из самых важных вещей, которые я заметил в отношении своего сына, — это отсутствие преднамеренности в звуковом произношении, и это одна из областей, в которой мы усердно работаем.

Когда дети учатся читать, им нужно уметь совмещать звуки. Как я упоминал ранее в сообщении в блоге о смешивании и сегментировании, одним из ключевых навыков, которых не хватает моим читающим, испытывающим трудности, (и моему собственному сыну) является способность соединять звуки вместе при смешивании. Некоторые ученики могут сегментировать звуки в слове и выяснять, что это за слово, не смешивая его.Мой сын может сделать это с помощью коротких слов CVC. Однако он борется с другими, менее знакомыми словами. Даже если он знает звуки в слове, он не может вычислить слово на основе сегментации звуков.

Обучение студентов сочетанию звуков в словах дает им инструмент для успешного чтения большинства слов на английском языке. Однако для того, чтобы учащиеся могли успешно смешивать звуки, им, конечно же, необходимо знать эти звуки.

Продолжайте читать, чтобы увидеть видео в конце, где я моделирую все 21 распространенный согласный звук.Некоторые согласные звуки издают более одного звука, но я концентрируюсь на наиболее распространенных звуках, которым учат в детском саду.

Я все еще съеживаюсь, когда слышу, как кто-то добавляет звук шва в конец стоп-звука (или непрерывного звука, если на то пошло). Что такое звук шва? Это тот тихий звук, который люди добавляют в конец / p /, / d /, / c /, / g / и других стоп-сигналов. Трудно произнести стоп-сигнал, если не сказать немного, но постарайтесь устранить его как можно чаще.

Я даже слышал, как некоторые люди добавляют шва в конце некоторых непрерывных звуков, таких как / f /.Я слышал, как люди говорят / fuh / вместо звука / f /, превращая его в стоповый звук из-за шва. Это подходит для слова «развлечение», но как насчет фаната? Попробуйте смешать / fuh / — / a / — / n /. Это не похоже на фанат!

В видео ниже я смоделировал, как произносить каждый из звуков, не произнося звука шва. Если вы намеренно выбираете, как вы произносите каждый звук со своими учениками, и специально обучаете учеников правильным звукам, если вы слушаете и исправляете учеников, когда они неправильно произносят отдельные звуки во время деятельности по изучению фонематики, ученики могут стать успешными читателями, потому что у них будут инструменты, в которых они нуждаются. сочетать звуки в значимые слова.

Непрерывным звукам легче всего научить, и обычно они первыми изучаются учащимися при чтении. Это звуки, которые вы применяете первыми во время деятельности по изучению фонематики, и обычно они первыми учатся во время обучения чтению.

Буквы, которые издают непрерывные звуки:

м, с, ф, л, р, н, в, z

Эти звуки произносятся довольно просто. Убедитесь, что звук является одним непрерывным звуком и что вы не произносите его со звуком шва в конце.

Буквы, которые издают звуки остановки:

b, c, d, g, p, t, k, j

Один трюк, которому я научил своих детей (и студентов), — это положить руку вперед. их рта. Когда вы произносите стоп-сигнал, часто возникает небольшой дуновение воздуха. Их звук должен прекратиться, когда они почувствуют воздух. Попробуйте со звуком / p /. Это легче всего почувствовать. Вы чувствуете легкое дуновение воздуха? Этот небольшой порыв воздуха возникает и с другими стоп-сигналами, но его немного сложнее почувствовать.

Некоторые звуки просто хитрые. Они могут быть комбинацией прерывистых или непрерывных звуков, или они могут произноситься по-разному в разных программах чтения или даже в разных регионах страны. В приведенном ниже видео я просматриваю сложные звуки и даю вам некоторые идеи о том, как их произносить (и учить студентов произносить их), чтобы студенты могли успешно использовать их при смешивании слов.

Сложные звуки:

h, w, y, x, q

Около семи лет назад, когда я начал преподавать в детском саду (после нескольких лет преподавания с третьего по пятый классы), я узнал, что произношение / w / и / y / звучит неправильно.Они звучат так сложно, как будто они произносятся иначе, чем большинство из нас учили и большинство из них могло бы подумать.

Помните: цель состоит в том, чтобы учащиеся выучили звуки букв, чтобы они могли соединять их в слова. Помня об этом, послушайте видео о том, как произносить звуки / w / и / y /. Подумайте о произношении с точки зрения смешивания звука в общих словах CVC для детского сада.

Я записал это видео как часть видео в Facebook Live.Это хорошее видео, в котором показано, как произносить все звуки. Поскольку это видео Facebook Live, вам может потребоваться перемотать часть вводной информации, чтобы увидеть и услышать произношение. Вот ссылка на видео на Facebook, или вы можете воспроизвести видео ниже.

Карты смешивания и упражнения для большинства звуковых паттернов

Если вы ищете дополнительные ресурсы для работы со своими ранними читателями по смешиванию и сегментированию звуков в печати, ознакомьтесь с этими ресурсами по смешиванию.Карты смешивания доступны для большинства звуковых паттернов, а рабочие листы дополняют карточки смешивания.

До прочтения этой статьи знали ли вы, что существует разница между непрерывным и стоп-звуком? Изменилось ли видео, как вы подойдете к некоторым из этих звуков со своими учениками?

Как я упоминал ранее, чтение — это сложно. Пока я не начал обучать чтению маленьких детей, я не осознавал всех нюансов и деталей, которые необходимы, чтобы помочь ученикам стать успешными читателями.Знать 21 согласный звук — это лишь часть головоломки, но это очень важная часть!

Если вы хотите попрактиковаться в смешивании и сегментировании со своими учениками, зарегистрируйтесь, чтобы бесплатно получить мои карточки наложения Short A.

23: / p / и / b / на английском языке — Произношение: американский английский Произношение

Расшифровка стенограммы

Всем привет. Добро пожаловать на подкаст «Американское английское произношение в Сиэтле» на этой неделе. Меня зовут Мэнди, это подкаст номер 23.Я надеюсь, что подкаст с обзорами на прошлой неделе оказался для вас полезным. Иногда всем нам нужно напоминать о вещах, которые мы узнали некоторое время назад.

Сегодня мы узнаем еще о двух согласных остановках, звуке b и звуке p . Еще в эпизоде ​​2 я рассказывал о t sound и d sound . Я немного пересмотрел их, когда говорил о концовках под номером в эпизоде ​​19. Звук t и звук d называются остановками, потому что при использовании некоторой части нашего речевого тракта, чтобы весь воздух не покидал наш вокал. трактат на очень короткий промежуток времени, затем мы отпускаем его, сделав небольшой вдох.Звук b и звук p также являются остановками.

Чтобы создать эти звуки, мы останавливаем воздух губами, а затем снова раздвигаем губы, выдыхая воздух. Звук b озвучен, а звук p — нет, что делает их вокализованной / невокализованной парой. Помните, что некоторые из наших звуков используют наши голосовые связки, а некоторые — нет. В разных языках мира есть разные звуки, как звонкие, так и глухие. Звук b использует наш голос, звук p — нет.Послушайте разницу: звук b (звук b ) звук p (звук p ).

Еще одно небольшое различие между этими звуками состоит в том, что звук p имеет больше дуновения воздуха во время звука, чем звук b . Слушайте оба звука: (звук b , звук p ). Это верно для всех наших стоп-сигналов; во время глухих остановок дуновение воздуха больше, чем во время звонких остановок.

Большинство студентов узнают, что им не удается произносить стоп-звуки, когда они что-то произносят по буквам, а носители языка слышат их неправильно.Если вас неправильно расслышали, когда вы произносите букву «р», это, вероятно, связано с тем, что вы не даете звуку достаточно воздуха между звуком b и длинным звуком e в конце имени буквы. Послушайте, как я говорю буквы: «B» «P». А теперь послушайте, как я говорю буквы «T» и «D»: «T», «D». Обратите особое внимание на дуновение воздуха.

Прослушайте несколько минимальных пар между звуком b и звуком p . Повторяйте каждую пару за мной.

ванна, дорожка
бык, тянуть
купить, пирог
невеста, прайд
халат, веревка

Еще одна проблема, которую я слышу у говорящих на испанском, японском и корейском языках, — это неправильное произношение звука b при нажатии на нижнюю часть губа слишком близко к верхним зубам, что вызывает вибрацию.Носитель английского языка услышит это как v звук и может вас неправильно понять.

Попрактикуйтесь в этих минимальных парах и убедитесь, что звук b создается при сжатии губ и их раскрытии с помощью воздуха. Небольшая струя воздуха поможет создать звук. Звук v Звук является фрикционным, и звук вызывается трением воздуха, выходящего изо рта между нижней губой и верхними зубами. Воздух выходит плавно, а не клубами для звука v.Послушайте, сравните звук b и звук v : звук b (звук b ), звук v (звук v ).

Слушайте несколько минимальных пар между звуком b и звуком v . Повторяйте каждую пару за мной.

изогнутый, вентиляция
лодка, голос
бордюр, кривая
залог, вуаль
лучшее, жилет

Итак, если вы помните эти две вещи о звуке b, звук и p звук , носители языка смогут лучше вас понять.Обязательно выпустите немного воздуха со звуком p sound и убедитесь, что ваш звук b sound не вибрирует против ваших зубов, иначе он будет восприниматься как звук v .

У меня будет ссылка на практику со списком слов для звука b , звука p и звука v вместе с расшифровками стенограммы этого эпизода. Вы можете найти бесплатные списки слов и стенограммы на сайте www.pronuncian.com. Если вы еще не слышали, теперь вы можете купить файлы MP3 со всеми списками звуков, так что вы можете легко использовать звукозаписи на своем iPod и иметь возможность практиковаться, даже если у вас нет подключения к Интернету.Вы получите 4 с половиной часа аудиопрактики всего за 10 долларов США. И вы также получаете PDF-файлы списков, так что вы можете легко распечатать списки, которые хотите потренироваться.

Как всегда, я хотел бы получить от вас известие! Если вы хотите отправить мне комментарии или предложения, напишите мне по адресу [email protected] Я адаптирую эти подкасты для слушателей, и вы можете поблагодарить Педро из Мадрида, Испания, за особое внимание к звуку b и v в этом подкасте. Скажите, что бы вы хотели, чтобы я написал, и я добавлю это в подкаст, как только смогу!

Это цифровое издание Seattle Learning Academy.Сиэтлская академия обучения, куда приезжает учиться весь мир.

Спасибо за внимание!

До свидания.

Звуковое произношение букв и важность вырезания звуков

Помощь новым читателям в правильном произношении звуков букв

Что вы имеете в виду под «правильным» и «неправильным» способом произношения букв?

Новые читатели (и начинающие читатели или читающие с трудностями) иногда добавляют гласный звук в конец согласного звука.(т.е. они говорят / puh /, а не / p /.)

Что означает отсечение звуков?

Обрезка звуков означает просто произнесение звука буквы p как / p / вместо добавления звука schwa / u / в конце, как в / puh /. Гласный звук / u / был вырезан из звука / p /.

Следующее видео демонстрирует артикуляцию всех букв с использованием букв / ключевых слов / звуковых карт. Согласные звуки обрезаются.

Почему это имеет значение, если учащимся звучит «клип»?

Может показаться неважным, говорит ли студент / p / или / puh /.В конце концов, ученик НАКОНЕЦ понял, что у букв есть звуки. Это же победа, правда?

Да, это большой шаг, когда ученики, наконец, связывают звуки с буквами. Но если им разрешат и дальше добавлять звук шва в конце согласных, это может привести к путанице при чтении и правописании. Если ученик прочитает слово «кошка» как / cuh /… / a /… / tuh /, он может не распознать «cuh-a-tuh» как слово «кошка». То же самое и с орфографией. Мы видели, как студенты пишут слова, добавляя шва после согласных.Когда студенты возвращаются, чтобы читать свои записи, у них возникают проблемы, потому что слово, которое они написали, неузнаваемо.

Как я узнаю, каким учащимся нужны прямые инструкции по клиппированию звуков?

Это БЕСПЛАТНОЕ оценивание буквенного имени включает руководство по анализу. Щелкните ссылку (СЛЕВА)

Лучший способ определить учащихся, которые добавляют шва к своим согласным звукам, — это провести экзамен «Название буквы, звук буквы». Когда вы слышите, как ученик добавляет шва, отметьте это в протоколе.После того, как каждый учащийся сдал экзамен, просмотрите данные и составьте план для всей группы, небольшой группы или индивидуального обучения, используя названия букв и звуки.

Как я могу помочь студентам с правильным произношением?

После оценки «Название буквы, звук буквы» поработайте с небольшой группой студентов или один на один со студентом. Важно выполнять эту прямую инструкцию в небольшой группе, а не в классе, чтобы вы могли смоделировать звук и при необходимости внести немедленную коррекцию.

Используйте карточки с буквами ( посетите наш ресурс по карточкам с буквами ЗДЕСЬ! ) и смоделируйте правильное произношение, используя метод «моя очередь, ваша очередь». Вы говорите звук, который ученик повторяет. Если вы заметили, что ученик добавил звук шва, произнесите звук еще раз и попросите ученика повторить звук без звука / u /.

Следующий видео демонстрирует этот процесс:

Связанные

Вот почему «p» не произносится в таких словах, как «психология» и «псевдо» на английском языке, а произносится на других языках.

Когда дело доходит до тихих букв, в английском их много.Они там, стоят твердо, занимают место и взимают плату за дополнительные чернила, но совсем не произносятся. Многие ненавидят их за то, что они здесь, и суетятся, ради бога, почему они не произносятся. Что ж, есть причина, по которой они не произносятся, и мы написали об этом статью. Итак, давайте узнаем * потирая руки *


По какой-то причине английский язык не произносит «р» в « психология» , а французский произносит. По той же причине в « рыцарь» не произносится «к», а в немецком — произносится.Итак, это не имеет ничего общего с письмом, а имеет отношение только к английскому языку.

Похоже, что в английском есть какие-то правила о том, как звуки могут сочетаться в словах и слогах. Это то, что известно в лингвистике как фонотактика . Фонотактика накладывает ограничения на то, какие группы согласных разрешены в начале слога. Если слово начинается с остановки / p, b, t, d, g, k /, то между этой и следующей гласной разрешены только звуки / r /, / l / и / w /.Вот почему у нас есть «план » , « расти», «Гвен», «плакать», «принести», «кластер», « и » «креветка», , но у нас нет ни одного слова, которое начинается с « pn», «gn», «pf», «dn» и т. Д.


Носовые (/ m, n, ng /) имеют еще более строгие ограничения в том смысле, что они вообще не могут быть помещены в группы, только после / s /, например « small», «snow», «smuggle» и т. Д. / ng / вообще не может встречаться в начале слогов английского языка. Это может произойти только в последних словах.Это вызывает большое разочарование у людей, иммигрирующих в англоязычные страны с такими именами, как Nguyen .

Есть два способа, которыми английский или любой другой язык справляется с кластерами, которых нет в языке: epenthesis (вставка гласной между или перед этим звуком) и удаление .

Хотя в настоящее время во многих недавно заимствованных словах используется эпентез, в более распространенных латинских и греческих корнях, заимствованных ранее, в английском языке используется удаление.Поскольку комбинация / ps / не может сосуществовать в английском слоге, один из звуков должен исчезнуть, и это будет / p /. То же самое относится к « knight» и почти ко всем заимствованным словам, которые не соответствуют английской фонотактике.


Это не свойственно английскому. У каждого языка есть свой уникальный звуковой образец. Вот почему носители испанского языка добавляют / e / в начале таких слов, как «, правописание, », «, изучение, » и «, Стивен, », в то время как носители английского языка прекрасно с ними справляются.Вот почему единственные японские слова, не оканчивающиеся на гласную, должны оканчиваться на / n /.

Это то, что придает каждому языку уникальный образец интонации. Вот почему, когда вы слышите, на каком языке говорят, вы можете с уверенностью угадать, что это за язык, несмотря на то, что не понимаете ни единого слова. Это потому, что вы знакомы с тем, как это звучит. С технической точки зрения вы знакомы с его фонотактикой.


Если кто-то исправит ваше произношение слова в общественном месте, вы имеете полное право ударить его по носу.

Хейвуд Браун

Читать далее

Как произносить стоп-согласные

С меткой: Stop T

В американском английском есть шесть стоп-согласных: T, D, B, P, G и K. Узнайте, что значит быть стоп-согласными и как большинство американцев их произносят.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

Сегодня я хочу поговорить еще немного о стоп-согласных.Определение стоп-согласной состоит из трех частей. Во-первых, язык или губы полностью перекрывают поток воздуха. Во-вторых, это закрытие вызывает повышение давления, и, в-третьих, происходит выброс этого скопившегося воздуха. Есть 6 разных согласных звуков. Pp, bb, где давление создается закрытыми губами; tt, dd, где давление создается за счет подъема и перекрытия воздушного потока язычком; и kk, gg, где давление создается задней частью языка, доходящей до задней стенки глотки, в результате чего давление увеличивается там.

Возьмем, к примеру, слово «что», которое заканчивается на букву «Т», чтобы еще раз повторить это трехчастное определение стоп-согласной. Что … Итак, язык перемещается в нужное положение, и это остановка, поток воздуха прерывается, давление увеличивается, tt, и выпускается, чтобы сделать конец tt звука.

Когда я хочу показать, что отпускание (# 3) в стоп-согласной не произносится, я пишу это в IPA с помощью этого символа: | Примеры: остановить [s t α p], подождать [w e ɪ T].

Как я уже упоминал в предыдущей записи блога, третья часть, часть выпуска этих согласных звуков, иногда может быть опущена.Возьмем, к примеру, слово «ждать». Если кто-то выходит за дверь, я могу крикнуть: «Подожди, подожди!». Вы не слышали ни звука, ни звука T. Или, например, я мог бы сказать «Стой! стоп! »Опять же, вы не видели пп, но я не просто собирался остановиться. Я приводил губы в нужное положение. Я делал все, включая нагнетание воздуха и давления, просто не выпускал его. Стоп — давление нарастает. И это движение рта в конце, будь то P или T, и нарастание давления настолько меняют звук, что, даже если освобождения не происходит, для нативного уха он звучит достаточно похоже на звук, который мы узнаем. это как буква Т или П.

В своей речи я заметил, что обычно не делаю этого с К. Несмотря на то, что К — это стоп-согласный, я заметил, что если я заканчиваю слово с помощью К, например, «трещина», kk , для меня всегда есть очень легкий выпуск этого звука К.

Это также верно, когда вы связываете слово, оканчивающееся на глухую согласную, со следующим словом в предложении. Например, ставьте посуду в раковину. Положите — язычок встанет на место, остановит воздух, нарастает давление — ваша посуда в раковине.Ставьте посуду в раковину. Я не отпускаю Т до того, как издаю звук П. Я заметил, что со звуками P и K я не совсем пропускаю релиз. Это похоже на то, как будто я проделываю движение по выпуску ртом, но воздух почти не проходит. Это похоже на небольшой разряд, когда я перехожу к следующему согласному звуку. Вместо pp, звука P, это проще, когда мои губы расслабляются. Например, остановить машину. Остановить машину. Это просто очень тонкий звук.Остановить машину. Но это, конечно, не остановка машины с отдельным выпуском для этого. Остановить машину. Обожаю обезьянок-носков. Обезьяны-носки, обезьяны-носки кк, кк, кк. Это очень тихий и нежный звук.

Причина, по которой я снова говорю об этом сегодня, заключается в том, что я недавно получил электронное письмо от кого-то с вопросом, верна ли эта концепция также для звонких согласных согласных dd, bb и gg. И я бы сказал, что простой ответ — короткий ответ — да. Часто релиз не учитывается. Но, как и в случае со звуками K и P, звука часто немного больше, чем со звуками T, где звук полностью прекращается.Это может быть потому, что это звонкий звук, поэтому голосовые связки все равно издают звук, но, в любом случае, большинство носителей языка не смогут полностью избавиться от этого звука в речи.

Некоторые примеры: Я ходил с ней в клуб. Очень-очень тонкий звук си. Я ходил с ней в клуб. Здесь мы увидим предложение в замедленной съемке, и вы увидите, что губы уже округляются для буквы W, когда они касаются друг друга, чтобы быстро воспроизвести звук B. И W — это звук, который следует за ним.Прямо здесь, закругленные, быстро вместе для Б. Итак, он уже начинает издавать и формировать следующий звук, когда он ударяет по этой Б. Она знала. Она знала. Очень тонкий, не дающий, не полный релиз. Она знала. Потому что вы уже переходите к этому согласному звуку NN, n. У нас распродажа бирок. Опять же, г-г, очень тонкое расслабление в задней части глотки. Определенно не gg, tagg, tagg, не полноценный звук G.

Теперь, когда я объяснил, что американцы иногда не завершают эти согласные звуки, я собираюсь ответить на другой вопрос, который я получил по электронной почте.Кто-то попросил меня различать следующие 4 набора фраз: Мы устанавливаем программное обеспечение, мы устанавливаем программное обеспечение. Мне это нравится, мне это нравилось. Он ударил меня, он спрятал меня. У меня есть большая ручка. У меня есть ручка Bic. Вы могли слышать разницу, когда я читал их вслух? На этом этапе мы углубляемся в кое-что очень тонкое. Это может быть разница между — и вообще без звука, или — и вообще без звука, сказанное очень быстро между двумя словами. Если вы не слышите разницы между этими предложениями, не расстраивайтесь.Как я уже сказал, это очень специализированный звук, и я ожидаю, что только тот, кто много слышал по-английски и постоянно слышит его от носителей языка, начнет развивать ухо, чтобы слышать эту разницу. Для носителя языка, конечно, разница очевидна, но для не носителя языка потребуется много практики, чтобы различать две фразы в этих парах. К сожалению, короткого пути к этому нет.

Вот и все, и большое спасибо за использование Рэйчел английского.

Видео:

Вы замечали, что люди не произносят «Т»?

Двое наших слушателей недавно написали письмо, чтобы спросить о речевом образце, который они заметили: о привычке людей произносить букву Т в таких словах, как «Путин» или «рукавица». Они задавались вопросом, был ли это региональный диалект, диалект поколений или что-то еще.

Вот что мы обнаружили.

Купить сейчас

Как партнер Amazon и книжный магазин.org, QDT зарабатывает на соответствующих покупках.

Само явление известно как «Т-глоттализация». Это происходит, когда говорящий проглатывает звук Т в слове, а не произносит его вслух. Мы слышим это, когда такие слова, как «котенок» и «вода», произносятся как «KIH-en» и «WAH-er».

Давайте поговорим о том, как это происходит и стоит ли ожидать от этого большего.

Как происходит Т-глоттализация?

Во-первых, глоттализация — это нормальное явление, которое люди делают, когда говорят.Это происходит, когда наши голосовые связки собираются вместе, чтобы остановить поток воздуха, а затем внезапно открываются. Если вы скажете «э-э-э», то сразу после «э-э» и перед «а-а» произойдет остановка голосовой щели. Попытайся. Когда вы говорите «э-э», вы почувствуете сдавление в горле, которое высвобождается, когда вы говорите «о». Это гортанная остановка. (1)

Мы делаем это постоянно, даже не осознавая этого. Например, вместо того, чтобы осторожно сказать другу: «Я не умею прыгать очень высоко», с акцентом на букву «не могу», вы можете сказать: «Я МОГУ прыгать очень высоко».Вместо того, чтобы говорить «запускайте двигатели» с жесткой буквой T в конце слова «start», вы можете сказать «ЗАСТРИТЕ свои двигатели».

Не вдаваясь в подробности лингвистики, мы делаем это, потому что трудно придыхать определенные согласные, когда они попадают в конец слова. Мы всасываем P в начале «кошелька» в течение всего дня, но глотаем его в конце «стоп». Мы забираем Т в начале слова «игрушка», но глотаем его в конце слова «горячее».

Т-глоттализация выделяется, когда буква Т опускается посреди слов

Т-глоттализация обычно более заметна, когда она происходит в середине слова.

Например, отличительной чертой британской речи кокни является буква «Т» в середине слов. Вместо того, чтобы «получить бутылку воды», вы могли бы сказать «GEH-ing a BAH-l of WAH-er». Вместо того, чтобы «ждать письма», вы могли бы сказать «ПУТЬ для ЛЕХЕРА». (2, 8)

Обратите внимание, что буква T всегда опускается на слог без ударения в слове. Возьмите слово «картофель». Есть два Т-звука. Если бы вы произносили глоттализацию слова, вы бы сделали это на втором Т, которое попадает в безударный слог (последний): «po-TAY-oh.”

Если бы вы полностью произносили букву «Т» в этих словах, ваш язык касался бы неба, и звук «Т» вырывался с порывами воздуха. Это называется «стремление». Попробуйте, сказав «вода», и убедитесь, что вы произносите T. Вы можете почувствовать, как ваш язык касается передней части вашего рта, и небольшой поток воздуха, который сопровождает T.

Теперь попробуйте увеличить его голосом, не подчеркивая букву T посередине: «WAH-er». Вместо этого вы можете почувствовать, как ваш язык парит прямо в середине рта.

Страницы

Полезный совет для учителей арабских учащихся «IH Journal

Сулейман Дженкинс

«Хочешь немного бебси?»
«Учитель, у меня нет настила».
«Я опоздал, потому что меня остановил болис».

Вам знакомы эти выражения? Как часто вы видите эти неудобные варианты написания? Если вы работаете учителем на Ближнем Востоке или в некоторых частях Северной Африки, вы, скорее всего, будете часто слышать и видеть эти ошибки от учащихся, потому что они преимущественно носители арабского языка.Чтобы исправить произношение вашего ученика, вы можете ответить: «Абдулла, это Pepsi, не Bebsi» и продолжать повторять это, пока не почувствуете, что он услышит разницу. Он может сказать: «Я знаю учителя. Это то, что я сказал. Bebsi ». Вскоре вы понимаете, что ваши сосредоточенные усилия не сразу окупились, и Абдулла продолжает произносить английскую лексику, которая начинается с / p / as / b /. Следовательно, вы ищете больше решений, пока в конечном итоге не думаете, что больше ничего не можете сделать.Что ж, не сдавайся пока. В этой статье делается попытка предложить еще одно решение этой лингвистической проблемы.

Лингвистическое образование

Часть помощи в решении проблемы заключается в понимании ее корня. Почему изучающие арабский язык часто совершают эту ошибку? Чтобы понять, почему, мы должны сначала вникнуть в проблему и проанализировать ее в контексте родного языка учащегося. В арабском языке примерно 28 букв, и из этих 28 букв ни одна из них не представляет лингвистическое образование английской буквы / p /, которая в лингвистической терминологии является глухой двухгубной остановкой.Буква / p / является «глухой» («глухой»), потому что голосовые связки не вибрируют при артикуляции, «двугубной», потому что ее можно артикулировать только при соединении двух губ, и «стоп», потому что произносится эта буква временно. «останавливает» поток воздуха в рот. Ближайшей буквой, имитирующей английскую букву / p /, является арабская буква ب, которая в текстах чаще всего транслитерируется в английскую букву / b /. Ближайший арабский эквивалент аналогичен английскому / p / по всем характеристикам, за исключением того, что арабская буква ب является «звонкой».По сути, изучающие арабский язык с трудом произносят и слышат английскую букву / p /, потому что она не существует в их языке, поэтому они формулируют и интерпретируют ближайшую к ней букву, которая существует в их языке, а именно ب, часто транслитерируемую как / b. /.

Простое решение

Итак, как мы можем помочь нашим студентам? Часто мы можем думать, что если ученики слышат правильную букву, повторяющуюся снова и снова, они в конечном итоге смогут отличить / p / от / b /. В некоторой степени это правда.Если учащийся знакомится с правильной формой языка, в данном случае слушая ее, в конечном итоге он / она усвоит ее, и я думаю, что это так, особенно когда студенты изучают английский в преимущественно англоязычной стране. Однако я думаю, что в условиях, когда английский язык преподается в другой стране, и знакомство студентов с английским языком обязательно ограничено, этот процесс может занять немного больше времени. Таким образом, воздействия самого по себе недостаточно. Студенты должны действительно увидеть разницу.Правильно, посмотри. Когда просто попытаться услышать разницу не удается, возможно, визуализация дает более ощутимую помощь.

Принятая мною техника, которая также используется в программах подготовки учителей CELTA / DELTA, заключается в том, что я держу лист бумаги или салфетки, когда пишу на доске буквы / b / и / p /. Я прошу студентов посмотреть на букву / b / и произнести ее. После того, как они это говорят, я приставляю бумагу ко рту и тоже говорю письмо. Затем я спрашиваю их, заметили ли они что-нибудь, происходящее с газетой.Обычно они отвечают, что ничего не произошло, и это правильно. Произношение / b / не вызывает взрыва воздуха изо рта, который мог бы изменить положение бумаги. Затем я повторяю ту же процедуру с буквой / p / и спрашиваю их, заметили ли они что-нибудь. Они ответят, что бумага двигалась каждый раз, когда я произносил письмо / п /. В это время вы можете услышать несколько «у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у». Вы только что показали им, что при произнесении буквы / р / изо рта должен быть взрыв воздуха.Если этого не происходит, значит, ученик знает, что он неправильно произносит букву. Часто вы обнаружите, что студенты сразу же тренируются, чтобы увидеть, правда ли то, что вы им только что показали. И вот, это было так, и многие студенты ценят этот простой практический инструмент, который помогает им правильно произносить букву / p /, а также служит инструментом самооценки, с помощью которого они могут измерить свою собственную точность произношения.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *