Школа примирения: Что такое Школьная служба примирения, ГБОУ Школа № 384, Москва

Что такое Школьная служба примирения, ГБОУ Школа № 384, Москва

Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми — школьниками, между детьми и взрослыми.

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.

Цели школьной службы медиации

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы медиации

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия школьной службы медиации

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.

2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Вы действительно хотите удалить папку?

Школьная служба примирения «Равноправие», ГБОУ Школа № 2065, Москва

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Зачем нужна служба примирения школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.


Зачем служба примирения нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


Зачем служба примирения нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться в службу,

то Вам надо подойти к

Скобочкиной Людмиле Владимировне (педагогу-психологу школы),

ГБОУ Школа №2065 корпус Ш3 по адресу: г. Московский, 3 Микрорайон д.8.

После этого с каждым из участников встретится наши медиаторы школьной службы примирения.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.


На встрече выполняются следующие правила:

1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Школьная служба примирения

     С начала 2017/18 учебного года в нашей школе начала работать Школьная служба примирения. Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Именно подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

       Наша Служба  готова работать со всеми участниками  образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • учениками;
  • учениками и родителями;
  • родителями;
  • учителями и родителями;
  • учениками и учителями.

            Мы поможем разрешить  конфликт силами школы, изменим традиции реагирования на конфликтные ситуации.

 Школьная служба примирения  рассматривает следующие конфликты:

— межличностные конфликты;

— нецензурные оскорбления;

— угрозы;

— причинение незначительного материального ущерба;

— взаимные обиды;

— длительные прогулы в результате конфликта;

— изгои в классе;

— конфликты с учителями, с родителями.

               Приходите к нам, и мы вам поможем.

 

17.10.2019 г. в нашей школе   была организована детская общественная приемная, организатором которой является Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Даниловского муниципального района.

 В данном мероприятии принимали участие:

— старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Даниловскому, Любимскому и Первомайскому району Мохова А.Н.;

— государственный инспектор инспекторного отделения Ярославской ГИМС  МЧС России  Борзикова Е.В.;

— старший инспектор по делам несовершеннолетних ЛоП ст. Данилов Грачева Е.П.;

— инспектор группы по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ОМВ России по Даниловскому району Петрова Т.Ю.;

— врач психиатр-нарколог Даниловской ЦРБ Фрямцев В.М.

Специалистами доведена информация до обучающихся о пожарной безопасности, о безопасности на водных объектах в осенне-зимний период, о безопасности на железнодорожном транспорте, о здоровом образе жизни (профилактика вредных привычек).

Приказ «О создании Школьной службы примирения» от 29.09.2017 № 114/1 

Положение о школьной службе примирения

Должностная инструкция куратора школьной службы примирения

Программа развития Школьной службы примирения

План работы школьной службы примирения на 2020/21 уч.г.

Образец заявления в службу примирения

Примирительный договор

Подростку о его правах, обязанностях и ответственности

Памятка «Как реализовать принципы толерантности»

Памятка по формированию толерантности

Тесты по толерантности (для учащихся)

Памятки для родителей

Тесты для родителей: «Ваше отношение к ребёнку», «Всё ли благополучно у Вашего ребёнка», «Жизнь ребёнка и его школьные успехи»

Классные часы «День толерантности» (5-6 классы) (презентация), «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (5 класс), «Патриотизм без экстремизма» (10-11 классы), «Экстремизм и патриотизм» (4 класс), «Я + ты = мы» (2 класс), «Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные!» (в рамках Международного дня толерантности) (4 класс), «О дружбе, товариществе», «Сквернословие и здоровье» (10 класс) (презентация)

Организационно-деловая игра для родителей «Как помочь своему ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками»

Конференция для родителей «Поощрение и наказание» (3 -4 классы) (презентация)

Родительские собрания «О службе медиации», «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения», «Мой ребёнок становится трудным» (3-4 классы)

Тренинги «Конфликты и их профилактика» (5-7 классы) (презентация, ситуации к тренингу), «Белая ворона» (3-4 классы), «Давай дружить» (1-4 классы), «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе!» (7-9 классы), «Я и конфликт» (7-9 классы), «Развитие коммуникативных навыков»

Семинар-тренинг развития терпимого отношения педагогов к детям

Школьная служба примирения

ВНИМАНИЕ!

в помощь родителям, педагогам и обучающимся    

в школе организована и ведет работу  

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Школьная служба примирения  работает с различными видами конфликтов:

  • между обучающимися,
  • между обучающимися и педагогами,
  • педагогами и родителями,

а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).

Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения

Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она  поддерживает  те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать  в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.

В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:

* Подробную информацию о работе школьных  служб примирения можно получить на сайте школы и сайте Антона Коновалова  http://www.школьные-службы-примирения.рф/, (http://www.8-926-145-87-01.ru/%d0%ba%d0%bb%d1%83%d0%b1  сайт А. Коновалова)

  • Понимание интересов и ситуации другого.
  • Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
  • Нормализация отношений.
  • Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
  • Поддержка и забота.
  • Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее «стыжение».
  • Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).**

В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).

 Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.

Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения

Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации* (http://www.mediacia.com/what.htm про медиацию). Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Основные принципы восстановительной медиации:

  • Добровольность участия сторон.
  • Информированность сторон.
  • Нейтральность медиатора.

Если у Вас конфликтная ситуация,

мы поможем Вам

САМИМ найти выход

Обратиться можно в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

 *Медиация (от лат. medius – занимающий середину между двумя точками зрения, предлагающий средний путь, держащийся нейтрально, беспристрастно) – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны — посредника (медиатора)

**  http://www.8-926-145-87-01.ru

Как становятся медиаторами Службы примирения?

Государственная политика

Как проходит процедура медиации

«БУЛЛИНГ в школе: причины, профилактика, решение проблемы»:

• Методическое пособие для учащихся: «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»

• Методическое пособие для родителей: «Что делать, если ваш ребенок вовлечен»

• Руководство по противодействию и профилактике буллинга

СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для девочек)

СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для мальчиков)

СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для родителей)

ВОСПИТЫВАТЬ СЛОЖНО, ПОЗВОНИТЬ ЛЕГКО

Нормативно-правовые документы:

Методическая и информационная поддержка:

Что такое школьная служба примирения

27.04.2021

© depositphotos.com

Первые школьные службы примирения были созданы в начале 2000-х годов при поддержке Центра «Судебно-правовая реформа». Согласно данным, указанным на сайте школьные-службы-примирения.рф, в 2019 году в 24 регионах России насчитывалось более 1200 действующих служб примирения. Службы проводят не менее четырёх примирительных встреч в год. Их основная деятельность направлена на решение конфликтных ситуаций между учащимися, учителями и родителями, а также на профилактическую работу с деструктивным поведением, буллингом и правонарушениями несовершеннолетних.

О том, как научить подростков вести конструктивный диалог, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказал руководитель направления «Школьные службы примирения» Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа» Антон Коновалов.

 

– Что такое школьная служба примирения? В чём заключается её основная задача?

– Первая служба появилась 16 декабря 2000 года в школе №464 города Москвы. С тех пор работа всех служб примирения основывается на восстановительном подходе, когда ответственность за поиск конструктивного выхода из сложившейся ситуации передаётся сторонам конфликта. Все действия ими согласовываются, им предоставляется возможность самостоятельной реализации разработанного плана без понуканий, давления и угроз. Если ученик причинил другому какой-либо вред или совершил нарушение правил поведения, школа или правоохранительные органы прибегают к типичным реакциям: воспитательному воздействию, постановке на учёт, угрозам. Идея восстановительного правосудия заключается в том, чтобы обидчик был не наказан, а загладил причинённый жертве вред. Для этого должна быть организована встреча в безопасной для обеих сторон обстановке. При этом важно, чтобы виновный осознал, какой именно вред он причинил, исправил всё, насколько это возможно, самостоятельно, и приложил усилия для того, чтобы отношения с пострадавшей стороной были восстановлены и подобного больше не повторялось.

Такие программы проводятся только добровольно. В начале мы беседуем с родителями обидчика и пострадавшего. И, если каждая сторона согласна, тогда организовывается общая встреча. Важно понимать, что служба примирения — это не служба перевоспитания. Она помогает школьникам самостоятельно разобраться в ситуации без причинения насилия и вреда окружающим.

Восстановительный подход уходит своими корнями в семейные и общинные формы решения конфликтов у разных народов. Это, в частности, сельский сход, традиции примирения на Кавказе, «круг примирения» у индейцев, «семейные конференции» в Новой Зеландии. Во всех этих формах люди собирались вместе и «всем миром» искали решение. Мы в своей работе стараемся ориентироваться на традиции и опыт общинных форм, но при этом используем также знания и приёмы современной психологии, педагогики, юриспруденции.

– Как строится профилактическая работа с несовершеннолетними?

– Ученику, пострадавшему или обидчику, важно сохранить авторитет и вернуться в образовательный процесс. Сотрудникам службы примирения необходимо подготовить подростков и аккуратно передать им ответственность за решение конфликта. Однако необходимо также выстроить контакт между конфликтующими сторонами, между родителями и учителями, учителями и учениками, детьми и родителями, в зависимости от ситуации.

Школьные службы примирения – это иной способ реагирования на сложную социальную ситуацию. Не стоит путать их функции с функциями служб психологической или социально-педагогической направленности. В штате каждой службы всегда есть медиатор или ведущий восстановительной программы. Чаще всего им является либо социальный педагог, либо психолог, прошедшие подготовку в качестве ведущих восстановительных программ. Остальные участники службы – это сами школьники, которые также обучены и готовы помогать ровесникам в разрешении конфликтов, поскольку они лучше понимают друг друга и вызывают больше доверия, чем взрослые.

– Как происходит процесс внедрения Школьной службы примирения в структуру учебного заведения?

– В 2020 году Министерством Просвещения РФ были разработаны очередные «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Пакет материалов для создания службы примирения (книги, видеоматериалы, исследования, научные статьи) доступны на сайте школьных служб примирения. Кроме того, любой желающий может самостоятельно обратиться к нам за помощью в создании службы в своём учебном заведении. В разных регионах мы проводим обучающие курсы по восстановительной медиации и организации служб примирения.


Школьная служба примирения

       Деятельность школьной службы примирения направлена на формирование безопасного пространства не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ  это команда, состоящая из специально обученных   педагогов, разрешающих конфликты на основе медиации.

МЕДИАЦИЯ это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой  конфликт с помощью   третьей стороны (медиатора).

МЕДИАТОР нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта.

В состав ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ вошли:

  1. Заместитель директора – Абитова Л.Ш.
  2. Учителя- Бутченко О.В.
  3. Фахрутдинова З.З.
  4. Савченко Н.Я.
  5. а также учащиеся школы, которые в ближайшее время пройдут обучение по проведению примирительных программ.

В основе деятельности служб школьной медиаций лежит:

  • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации,
  • проведение просветительской работы среди детей, коллег и родителей;
  • предотвращение возникновения конфликтов,

Алгоритм работы школьной службы примирения

  1. Обращение в службу примирения одной из сторон.

Школьная служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.

 

  1. Предварительная беседа по поводу возникшей ситуации с одной стороной конфликта

Школьная служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

  1. В случае получения согласия на добровольное участие в процессе медиации одной из сторон проводится встреча с другой стороной конфликта Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.   для проведения программы также необходимо согласие родителей. 
  2. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
  3. При получении обоюдного согласия проводится встреча с обеими сторонами одновременно, в процессе чего стороны ищут выход из сложившейся ситуации. Школьная служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  4. По окончанию подписывается договор об обоюдном выполнении данных обязательств. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

 При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации школы.

  1. Школьная служба примирения (медиации) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

 

ЧЕМ МЕДИАЦИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ

ОТ ДРУГИХ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ?

         В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.

         Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего,  последствий, к которым привело правонарушение, а затем  заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА С УЧАСТИЕМ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ?

 

Это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

  1. Понять друг друга
  2. Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
  3. Сами найти устраивающее всех решение
  4. Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем
  5. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Информация будет доведена на школьном сайте, когда подготовим детей, они будут ходить по классам с классными часами, учить, как можно предотвратить конфликты. На собрании информацию доведем до родителей.

ЧТО ДАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ школьнику, совершившему правонарушение:

-осознать причины своего поступка и их последствия;

-принести извинения и получить прощение;

-загладить причиненный вред;

-вернуть к себе уважение и восстановить отношения, нарушенные в результате конфликта.

ЧТО ДАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ПОТЕРПЕВШЕМУ:

-избавиться от негативных эмоций и желания отомстить;

-убедиться в том, что справедливость существует.

ЧТО ДАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ:

Служба примирения работает   по конфликтным   ситуациям  с участием несовершеннолетних. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения | Средняя общеобразовательная школа №1 им.Созонова Ю.Г. г. Ханты-Мансийск

СМЫСЛ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ (ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?)

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

  Частые способы реагирования на конфликты в школе:

• ·          Административный (наказание или угроза наказанием)

• ·          Направление к психологу или социальному педагогу

• ·          «Стрелки» среди подростков

• ·          Замалчивание

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них. 

В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей. 

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  

  Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт. 

  Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы примирения:

·        Ограничение  административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.

 ·     Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  

 ·       Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

  Структура службы примирения:

В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также  до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.

 

Информация с сайта 

Школьные службы примирения 

А.Ю.Коновалов

Школа исследований примирения

Мы — разнообразное международное сообщество рассказчиков, ученых и молятся слуги, которые вместе делятся нашими историями … стремясь откликнитесь на призыв Бога быть библейскими примирителями.

Мы рады приветствовать вас с нами в этом путешествии. К.С. Льюис сказал; «Является есть ли удовольствие на земле, как круг христианских друзей у огня? «Я сидели у огня и слушали рассказчиков и ученых, которых вы собирался встретиться, и я обнаружил, что мое сердце увеличено, мой разум поставлен под сомнение, и границы мои расширяются.Я надеюсь, что это будет ваш опыт а также путешествуя с нами.

Мы разработали этот курс, который займет примерно 9–12 месяцев. Мы приглашаем вас присоединиться к нам, лучше всего это взять с группой друзей, чтобы вы могли встретиться изредка за мате / чаем / кофе / чаем и вместе молитесь и размышляйте вслух. Однако если вы это сделаете нет группы, к которой можно присоединиться, мы поможем вам в вашем путешествии.

Мы хотим, чтобы это путешествие было не только информационным, но и трансформирующим. В конечном итоге мы считаем, что истинное преобразование происходит из библейской медитации, ведя к богатой жизни в молитве и послушании.

Дайте нам знать, как мы можем молиться за вас, пока вы продвигаетесь через рассказы и Священное Писание. Нет вопроса слишком мелкий. Мы ожидаем размышлять, слушать, молиться и смирять наш путь глубже в Бога сердце.

Все для барашка,
Фаунский приход, директор
Напишите нам [email protected]

Центр примирения | Школа богословия герцога

«Ибо Богу было угодно, чтобы вся Его полнота обитала в [Сыне], и через Него примирить с Собой все, на земле или на небе, заключив мир через Свою кровь, пролитую на кресте.(Колоссянам 1: 19-20)

Наш мир жаждет Божьего примирения. Как Бог восстанавливает мир через Христа, так и христиане должны присоединиться к работе примирения. Мы призваны принести справедливость и преобразовать расовое неравенство, бедность, экологические проблемы, права человека, глобальные конфликты и другие проблемы сегодня. Чтобы выполнить эту работу, нам нужно понять, как мы можем применить теологию примирения к ситуациям реального мира. Центр примирения (CFR) в Duke Divinity School был основан для формирования и поддержки лидеров, сообществ и конгрегаций в качестве послов примирения, подобных Христу.

Студенческие программы

Формирование и обучение

CFR реализует несколько студенческих программ, направленных на развитие у студентов понимания богословия и практики примирения. Сюда входят группа продвинутого духовного образования, семинары / тренинги, паломничества и программа стипендиатов CFR. На факультете также преподается ряд курсов, связанных с примирением.

Международные партнерские инициативы

Содействие примирению и преобразованию

CFR, работающий не только в Соединенных Штатах, но и в международном масштабе, сотрудничал в программах, которые привлекают христиан со всего мира в конкретные регионы, которые испытали боль и конфликты.Вместе они разделяют богословские знания и строят отношения, чтобы найти пути к примирению. Среди международных партнерских инициатив:

Летний институт примирения

Размышления и семинары

CFR также спонсирует ежегодный Летний институт примирения, который собирает ученых, студентов, членов сообщества, церковных лидеров и лидеров религиозных организаций в кампусе Duke Divinity на интенсивную неделю. институт по примирению.Программа объединяет пленарных выступающих, круглые столы, тематические дискуссии, семинары и экуменическое богослужение, чтобы создать пространство для совместного роста как ученых и практиков примирения.

Последние новости

Читайте последние новости о Центре примирения.

В партнерстве с Sojourners и двумя религиозными группами Divinity запускает программу получения сертификатов без получения степени, чтобы дать латиноамериканским и афроамериканским пасторам из Северной Каролины и афроамериканским пасторам, руководителям служений и их общинам возможность эффективно реагировать.

Летний институт примирения вдохновил участников Дарема на вовлечение церкви и общины в усилия по расовому примирению.

Пять студентов Школы богословия посетили девятый ежегодный институт лидерства Инициативы Великих озер в Кампале, Уганда, 6-11 января 2019 г.

CFR Gallery

Центр примирения проводит такие мероприятия, как Летний институт примирения, а также лекции и другие программы в США.С. и за рубежом.

Канада отмечает свой первый в истории Национальный день истины и примирения: NPR

Народный марш во время шествия Every Child Matters в честь детей, погибших в канадской системе школ-интернатов, в Торонто, Канада, 1 июля. Коул Бёрстон / AFP через Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Коул Бёрстон / AFP через Getty Images

Народный марш во время шествия Every Child Matters в честь детей, погибших в канадской системе школ-интернатов, в Торонто, Канада, 1 июля.

Коул Бёрстон / AFP через Getty Images

Четверг — первый в Канаде Национальный день истины и примирения.

Новый установленный законом праздник в память о жертвах и выживших в школах-интернатах для коренных народов. Он был создан парламентским законодательством этой весной и систематизирован в июне — примерно в то время, когда сотни останков детей коренных народов были найдены в безымянных могилах в нескольких таких местах.

В период с 1831 по 1998 год в Канаде насчитывалось 140 федеральных школ-интернатов для индейцев. Правительство разлучило около 150 000 детей коренных народов с их семьями и заставило их посещать христианские школы-интернаты, чтобы ассимилировать их в канадское общество. Тысячи детей умерли от болезней и других причин, и правительство Канады признало, что в этих школах широко распространено физическое и сексуальное насилие.

Выжившие уже давно выступали за признание и возмещение ущерба, и в рамках этих усилий Канада создала Комиссию по установлению истины и примирению.Комиссия работала с 2008 по 2015 год и выпустила окончательный отчет с 94 призывами к действию, один из которых призывал к федеральному установленному законом дню поминовения.

Новый праздник также выпадает на День оранжевой рубашки, массовое движение, возглавляемое коренными народами, которое просит канадцев задуматься об обращении с представителями коренных народов. Он был основан выжившей из школы-интерната Филлис Вебстад, у которой отобрали любимую оранжевую рубашку в первый же день в школе.

Эта тема появляется в новостях на этой неделе по другой важной причине: федеральный суд проложил путь к выплате миллиардов долларов в качестве компенсации детям из числа коренных народов, пострадавшим от дискриминации в системе государственного социального обеспечения, после того, как судья отклонил судебные иски от канадских властей. правительство.

Премьер-министр Джастин Трюдо в четверг выступил с заявлением, в котором призвал канадцев задуматься о «болезненных и длительных последствиях» школ-интернатов, назвав праздник «возможностью для всех нас узнать больше, подтвердить необходимость примирения и взять на себя обязательство. работа впереди.»

Вот дополнительная информация об истории праздника и способах его проведения, а также о ресурсах по психическому здоровью, доступных в Канаде. В CBC есть эти истории о том, почему Канада отмечает праздник в этом году, о способах участия и о том, как разговаривать. детям об этом.

Эта история изначально была опубликована в блоге Morning Edition live.

Канадская комиссия по установлению истины и примирению в школах-интернатах для индейцев

Начиная с 1880-х годов, детей аборигенов по всей Канаде изгоняли, часто насильственно, из своих домов и помещали в школы-интернаты для индейцев.В школах ученикам запрещалось говорить на родных языках и практиковать свою культуру. Свидетельства выживших бывших студентов представляют собой неопровержимые доказательства широко распространенного пренебрежения, голода, обширного физического и сексуального насилия, а также многих смертей студентов, связанных с этими преступлениями. Как это часто бывает с массовыми зверствами, совершаемыми государством, записи, указывающие на точные показатели жестокого обращения и смертности в школах-интернатах, не существуют или были уничтожены. Пока существующие оценки не могут быть подтверждены исследованиями, у нас есть только свидетельства выживших, на которые можно положиться.Эти оценки показывают, что уровень сексуального насилия в некоторых школах достигал 75 процентов, а уровень физического вреда был еще выше. Если это число даже близко к общему количеству, масштабы насильственных преступлений против детей в школах ошеломляют. С другой стороны, поиск точных цифр для показателей жестокого обращения в школах не имеет значения. Более серьезное преступление состоит в том, что эти школы были спроектированы и управлялись церковью и государством с целью уничтожения коренных культур и общин во всех уголках Канады.Это преступление причинило неисчислимый вред, не последним из которых было допущение — даже обнадеживающее — злоупотребление, упомянутое выше. Но для большинства канадцев опыт поколений аборигенов, посещавших школы-интернаты, до сих пор оставался безмолвной главой истории.

Канадская комиссия по установлению истины и примирению уполномочена работать в течение пяти лет, в течение которых она будет документировать историю школ и их последствия, а также публиковать свидетельства и воспоминания выживших.В конце своей работы комиссия выпустит отчет, включающий рекомендации для всех вовлеченных сторон, включая государство, церкви, общественность и выживших. Конечно, мы не можем узнать содержание рекомендаций, пока они не будут написаны, но мы можем ожидать, что предложения будут варьироваться от требований по улучшению социальных услуг до рекомендаций по уголовному преследованию.

Правительство Канады в настоящее время определяет 136 учреждений как бывшие школы-интернаты для индейцев, которые были созданы исключительно для детей аборигенов федеральным правительством в партнерстве с четырьмя основными церквями страны.Школы работали около 100 лет, а выпускные школы закрылись совсем недавно, в 1998 году. Канадское законодательство сделало посещение школ обязательным для всех детей аборигенов и сделало школьную администрацию законными опекунами посещающих их детей. На момент создания комиссии по установлению истины в Канаде проживало от 105 000 до 150 000 человек, которые ходили в школы-интернаты в детстве, что составляло около 10 процентов современного аборигенного населения.

Нет никаких записей, точно показывающих, какая доля детей аборигенов была взята из их семей, но нет никаких сомнений в том, что на каждую общину аборигенов в Канаде сегодня влияет опыт школ-интернатов.Помимо невыразимых страданий непосредственных выживших в школах, система по-прежнему оказывает разрушительное воздействие на молодых людей из числа аборигенов. Межпоколенческий опыт массовых злодеяний ощущается, когда ущерб, нанесенный одному поколению, сохраняется в жизнях следующего. Школы-интернаты стремились вмешаться в самые близкие отношения в общинах аборигенов, забирая детей в возрасте четырех лет от их родителей, родственников и общественной жизни. Последствия этой политики для семейной жизни ощущаются по всей стране и сегодня.После трех поколений семей, которые пострадали от кражи своих детей, сегодняшняя молодежь — единственное живое поколение аборигенов, выросшее в стране, где государство позволяет им заботиться о своих собственных родителях. Добавьте к этому преступление, заключающееся в том, что коллективное наследие человечества стало неизмеримо беднее из-за утраты языка, знаний, культуры и жизни, нанесенной школами.

История школы-интерната десятилетиями оставалась скрытой от людей в доминирующем обществе, которые называли показания выживших преувеличением или единичными случаями в обычной системе образования.Хотя система школ-интернатов является доказанной причиной широко распространенных нарушений прав человека и продолжает оказывать разрушительное воздействие на коренные народы по всей стране, до недавнего времени прилагалось мало усилий для устранения нанесенного ущерба. Катализатор перемен произошел в 1993 году, когда тогдашний вождь страны Фил Фонтейн появился в национальных новостях и сделал заявление, в котором рассказывал о физическом и сексуальном насилии, имевшем место в его школе в детстве. Заявление открыло поток судебных исков, когда против государства были поданы тысячи исков за аналогичный опыт жестокого обращения в школах.Наплыв дел угрожал перегрузить судебную систему и подтолкнул правительство к соглашению об урегулировании путем переговоров массового коллективного иска, поданного против него. Это урегулирование включало обширную программу компенсации для оставшихся в живых из школьной системы, а также создание Национальной комиссии по установлению истины и примирению. Как первая национальная комиссия по установлению истины, когда-либо созданная в результате успешного судебного иска против государства, виновного в массовых нарушениях прав человека, канадская комиссия по установлению истины представляет собой победу над отрицанием.

Комиссия, которая все еще находится в начале своего пятилетнего мандата, будет исследовать и сообщать об опыте и наследии школ-интернатов на основе прямых свидетельств бывших учеников, сотрудников, их семей и их сообществ, а также через работа национального исследовательского центра. Полномочия комиссии по установлению истины включают обширные положения, обеспечивающие гибкий и целостный подход к исследованию, подаче заявлений и поминовению в процессе.

Несмотря на все свои успехи, комиссия по установлению истины остается спорным подходом к работе с прошлым в Канаде.Особенно спорным является ограничение, которое запрещает выжившим и персоналу называть или иным образом идентифицировать лиц, обвиняемых в правонарушениях. В принципе, такие ограничения оскорбительны для мандата комиссии по установлению истины, но логика в данном случае направлена ​​на защиту прав жертв. Комиссия по установлению истины в Канаде возникла в результате гражданского иска, а не уголовного производства, и разница очень важна: как гражданский процесс комиссия по установлению истины не влияет на уголовную ответственность.Виновные в преступлениях в школе-интернате никоим образом не защищены от судебного преследования в будущем. Как орган, который будет исследовать и собирать информацию, относящуюся к ужасным злоупотреблениям, комиссия по установлению истины должна проявлять осторожность и действовать таким образом, чтобы поддерживать, а не вмешиваться в будущее уголовное разбирательство. Хотя неясно, может ли публичное называние имен представлять серьезный риск в этом отношении, на карту поставлено достаточно, чтобы оправдать принятие особых мер предосторожности, а ограничение на публичное наименование преступников служит дополнительной защитой от потенциально препятствий уголовному преследованию в будущем.

Является ли комиссия по установлению истины и примирению ответом на вековое требование правосудия за преступления индийских школ-интернатов? Нет. Правосудие для прошлого означает многое и принимает разные формы; Комиссия по установлению истины — лишь небольшая часть этой великой цели. Комиссия по установлению истины может и уже начала достигать того, чтобы создать пространство, где выжившие могут наконец сказать правду и быть услышанными.

—Джоанна Райс

Школы-интернаты и примирение — Учебный портал

Программа индийских школ-интернатов, которая проводилась в Канаде примерно с 1880 по 1996 год, является трагедией в истории Канады.

школ-интернатов для индейцев, как их называли, отличались от добровольных школ-интернатов в Канаде, которые посещали в основном учащиеся некоренного происхождения. Этот маршрут посвящен школам-интернатам, которые были созданы правительством Канады специально для детей из числа коренных народов. Вместе с христианскими церквями (римско-католической и англиканской) правительство Канады работало над созданием этих школ в качестве попытки просвещать и «цивилизовать» коренные народы Канады.Они хотели, чтобы дети коренных народов приняли европейскую культуру и образ жизни.

К 1930-м годам в Канаде было 80 школ-интернатов. Эти школы забирали детей коренных народов в возрасте от 5 до 16 лет из их домов и общин и отделяли их от их культуры. Говорить на языках коренных народов было против правил, и в школах часто были плохие условия жизни. Многие дети недоедали. Многие заболели. Последняя школа-интернат в Канаде закрылась в 1996 году в Саскачеване.

15 декабря 2015 года Канадская комиссия по установлению истины и примирению (КИП) опубликовала свой окончательный отчет, в котором анализировались прошлые обиды, нанесенные коренным народам Канады.В этом отчете подробно рассказывается об опыте школ-интернатов и о том, какое долговременное влияние они оказали на общины коренных народов. В этом отчете выжившие из школ-интернатов делятся своим опытом, как положительным, так и отрицательным. Кроме того, в отчете TRC излагаются шаги, которые правительство и граждане Канады должны предпринять в надежде достичь примирения с коренными народами.

Комиссия по установлению истины и примирению надеется, что, признавая прошлые обиды, нанесенные коренным народам Канады, мы все будем работать вместе, чтобы такие обиды никогда не повторились, и что культуры коренных народов будут продолжать процветать.

Что вы можете узнать из коллекций Королевского музея Британской Колумбии о прошлых обидах коренных народов?

Предостережение: школы-интернаты — глубоко тревожная часть нашей истории. Некоторые материалы в этом пути могут вызывать неприятные чувства как внутри, так и за пределами классной комнаты, особенно у оставшихся в живых из школ-интернатов и их семей. Мы предлагаем учителям признать это со своими учениками. Тем, кто нуждается в поддержке, свою помощь предлагает Индийское общество выживших в школах-интернатах.

Читать

Узнайте больше о школах-интернатах, включая список книг, рекомендуемых учителям для использования в классе.

Прочитать
Смотреть

Посмотрите архивный фильм об учениках школ-интернатов, языковой чемпионке Рене Сэмпсон и лидере аборигенов Софи Пьер.

Watch
Look

Просмотрите предметы и изображения из Королевского музея Британской Колумбии, относящиеся к истине и примирению и школам-интернатам.

Look

Школы-интернаты и примирение — исторические и современные реалии: движение к примирению

Введение школ-интернатов представляет собой темный период в истории коренных народов этой страны.Когда началось введение школ-интернатов? В конце 18 века отношения между коренными народами и короной основывались на коммерческих и военных потребностях. Роль индийского департамента заключалась в том, чтобы действовать как посредник между представителями коренных народов и вооруженными силами. Например, после проигрыша в войне за независимость в 1783 году в американских колониях произошел приток лоялистов Объединенной империи в Квебек и Приморье. Подписание Парижского мирного договора в 1783 году привело к установлению границы между американскими колониями и оставшимися британскими территориями в Северной Америке.Земли, зарезервированные для коренных народов через договоры и союзы, которые были заключены с британским правительством Королевской прокламацией 1763 года, были переданы американским колониям после подписания Парижского договора (Канадская энциклопедия, 2014). Люди Шести Наций из Конфедерации ирокезов также потеряли земли в этой войне. В ответ министерство Индии приняло участие в переговорах по ряду договоров о сдаче земли, которые открыли путь к мирному созданию сельскохозяйственной колонии.Взамен народу Шести Наций были предоставлены два участка резервных земель, один в заливе Квинт, а другой вдоль Гранд-Ривер (INAC, 2011).

По мере того, как поселенцы продолжали прибывать, количество договоров о сдаче земли увеличивалось. Однако эти договоры были составлены так быстро, что термины содержали плохое описание, отсутствие подписей и путаницу в отношении границ. По мере того, как страна становилась более оседлой, роль коренных народов как союзников уменьшалась. Правительство начало рассматривать исконных наций как людей, нуждающихся в «цивилизованности», поэтому роль индийского департамента снова сместилась в сторону поощрения отказа от традиционного образа жизни в пользу перехода к более сельскохозяйственному и оседлому образу жизни; другими словами, ассимилироваться в британское общество.

Корона, считая, что на них лежит ответственность заботиться и защищать интересы людей исконных народов, рассматривала свою роль в качестве опекунов до тех пор, пока «индейцы» не смогут полностью интегрироваться в общество. Чтобы помочь в этой миссии, Закон об индейцах, принятый в 1867 году, дал полномочия Департаменту по делам индейцев вмешиваться во все аспекты жизни индейцев, такие как определение индейцев, контроль над индийскими землями, ресурсами и деньгами, запрещение церемониальных практик, и кто мог входить и выходить из заповедника.

Одним из результатов Закона об Индии стала «Политика Индии в области образования». Отчет Дэвина 1879 года рекомендовал принять модель школы-интерната, аналогичную той, которая действует в Соединенных Штатах. Целью школ-интернатов было «христианизация и цивилизация» детей из числа коренных народов. Школы-интернаты рассматривались как основное средство цивилизации и ассимиляции. Учебная программа сосредоточена на чтении, письме, арифметике и языках. Однако основная цель заключалась в том, чтобы заставить детей отказаться от своих традиционных языков, одежды, религии и образа жизни.Родные дети были вынуждены посещать школы-интернаты, отделяя их от своих семей и сообществ, таким образом, от влияния культуры. Результатом этого была потеря языка, культуры, связи с семьей, сообществом и окружающей средой, воспитанием детей и духовностью. Это имело долговременные последствия до сегодняшнего дня.

Школы-интернаты сейчас закрыты, и коренные народы все еще сталкиваются с последствиями этого опыта. В 2007 году между юрисконсультом бывших учеников индийских школ-интернатов, юрисконсультом церквей, Ассамблеей исконных народов, другими организациями коренных народов и правительством Канады было заключено Соглашение об урегулировании споров в отношении индийских школ-интернатов.Среди пяти элементов этого мирового соглашения было учреждение Комиссии по установлению истины и примирению (КИП). У TRC было несколько задач: обучать канадцев плачевным условиям системы школ-интернатов, документировать опыт выживших и их семей, а также создавать процесс примирения, который требовал возобновления отношений между коренными и некоренными народами на основе взаимоуважение и понимание. «Призыв к действию» TRC, выпущенный в июне 2015 года, включал 94 рекомендации, адресованные правительствам, церквям, организациям и всем канадцам (Правительство Онтарио, 2016).

Эти рекомендации в «Призыве к действию» охватывают несколько областей: благополучие детей, образование, язык и культура, здравоохранение и правосудие. «Призывы к действию» также включают рекомендации, адресованные правительствам Канады, в частности, по принятию и осуществлению Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, разработке Королевской прокламации о примирении, созданию Национального совета по примирению и развитию профессионального развития и обучения для государственные служащие.Другие рекомендации нацелены на церковь, системы образования, юридические системы, молодежные программы, музеи и архивы, информацию о пропавших без вести детях и захоронениях, памятные даты, средства массовой информации, спорт и бизнес, а также образование для вновь прибывших в Канаду (TRC, 2015).

Пять элементов Соглашения о поселении в школах с проживанием в Индии:

(Канада по делам коренных народов и севера, 2018 г.)

Учебная деятельность
  1. Следующая ссылка предоставляет информацию о призыве к действию TRC.Найдите время, чтобы ознакомиться с тем, что содержится в этих призывах к действию:
    Канадская комиссия по установлению истины и примирению: призывы к действию

  1. Выберите одну из 94 рекомендаций в «Призыве к действию», посвященном истине и примирению. Как вы лично ответите на этот призыв? Что вы можете сделать, чтобы продвинуться вперед в достижении примирения?

Школы-интернаты и примирение — Активная история

Автор: Dr.Дж. Р. Миллер

«Примирение» — это слово, которое в последнее время приобрело большую популярность. Он часто использовался в обсуждениях вокруг движения Idle No More зимой 2012-2013 годов. Но этот термин имеет более давнюю историю в дискуссиях в Канаде, касающихся отношений коренных жителей и новоприбывших. Примечательно, что главный судья Антонио Ламер в постановлениях Верховного суда Канады по делам Van der Peet и Delgamuukw в 1996-97 гг. Отметил, что целью статьи 35 конституции, принятой в 1982 г., было «примирение предсуществование аборигенных обществ с суверенитетом короны.Эта концепция места примирения в канадской жизни также актуальна для темы школ-интернатов и их наследия.

Хотя история отношений между правительством и исконными народами содержит множество политик, для которых необходимо примирение, ни одна из них не является более значительной, чем школы-интернаты, которыми четыре христианские церкви управляли от имени Департамента по делам индейцев (DIA). В целом политика DIA с 1880-х до, по крайней мере, 1960-х годов вмешивалась в культуру и практику коренных народов в области управления, землевладения, духовных обрядов и экономического развития.Хотя некоторые из этих мер имели непредвиденные и непредвиденные положительные эффекты, такие как стимулирование сопротивления колониализму среди лидеров коренных народов, в совокупности их общее воздействие было явно отрицательным. Их чистый эффект заключался в том, чтобы укрепить идею о том, что большинство канадского населения не уважает и не ценит пути и верования коренных народов. Школы-интернаты также донесли до молодежи из числа коренных народов сообщение о том, что некоренные жители невысокого мнения о своем обществе, и сопровождали это очерняющее мнение повсеместным пренебрежением, жестоким обращением и некачественной педагогикой.Исторически сложилось так, что школы-интернаты были худшим из фаланги государственной политики, нанесшей ущерб обществу коренных народов и создавшей условия, которые сделали примирение насущной национальной необходимостью в Канаде двадцать первого века.

Школа-интернат для молодежи из числа коренного населения в Канаде имеет долгую историю. Еще в конце восемнадцатого века в колониальном Нью-Брансуике и в середине девятнадцатого века в будущем Онтарио различные миссионерские организации открыли школы-интернаты для детей из числа коренных народов.Отчасти евангелисты были мотивированы желанием христианизировать исконные народы через молодое поколение, но также и вполне обоснованной заботой о благополучии коренных жителей. В восточных британских североамериканских колониях процесс иммиграции и расселения привел к созданию экономик, ориентированных на сельское хозяйство, в которых первые нации охотников-собирателей оказывались все более нежелательными. Фундаментальная несовместимость оседлого земледелия и мигрирующего охотничьего собирательства привела в большинстве колоний к тому, что первые нации лишились своих земель, узурпировали или загрязнили их рыболовные потоки и, как правило, вытеснили на обочину общества, в котором преобладали численно и экономически. не уроженцами.Видя опустошение, которое экономический сдвиг и алкоголь наносят людям коренных народов, миссионеры предпочитают школы-интернаты для обучения навыкам, которые позволят молодым людям процветать в евро-канадском обществе и вместе с ним.

Подобное мышление — ассимиляция как средство содействия экономической самодостаточности — легло в основу разработки политики обучения в интернатах после Конфедерации. На Западе был дополнительный фактор в договорах, недавно заключенных с исконными нациями в 1870-х годах.Шесть из семи пронумерованных договоров обещали, что правительство создаст «резервные школы» для коренных народов, как только они поселятся в своих новых анклавах. Стоит также отметить, что многие западные лидеры коренных народов, которые заключили договоры в 1870-х годах, выступали за предоставление евро-канадского образования, точно так же, как многие вожди в колониальном Онтарио поддерживали такие институты там в 1840-х годах. И правительство, и миссионерские церкви полагали, что профессионально-техническое обучение в школах-интернатах позволит, в частности, обществам равнин пережить разруху, последовавшую за крахом экономики, основанной на зубрах.Результатом стало создание новой школьной политики, нацеленной на исконных народов в 1883 году. В то время как дневные школы в резервациях будут по-прежнему использоваться в некоторых местах, некоренные жители все больше и больше уделяют внимание учреждениям-надзирателям, расположенным вдали от общин исконных народов, поэтому как способствовать более быстрой и агрессивной аккультурации.

Как известно, эти школы оказали разрушительное воздействие на учащихся из числа коренных народов, их семьи и общины. Обучение, как академическое, так и профессиональное, было ужасным, и «выпускники» школ так и не приобрели знаний и навыков, необходимых для успеха в евро-канадском обществе.Студентов обычно размещали в непригодных помещениях, кормили в недостаточном количестве низкокачественной пищей, отказывали в необходимой медицинской помощи и слишком часто подвергались эмоциональному, физическому и сексуальному насилию. Почти все учащиеся школ-интернатов испытали определенную степень эмоциональной депривации, которая вызвала у них шрамы; и многие подвергались суровому наказанию, которое слишком часто перерастало в физическое насилие. И большое, хотя и неустановленное, число студентов подверглось сексуальному насилию со стороны сотрудников или сокурсников.Школы потерпели такой колоссальный провал, что правительство Канады предприняло попытку закрыть их в 1940-х годах, но добилось успеха только после решения правительства Трюдо в 1969 году прекратить их деятельность. Последняя финансируемая государством школа-интернат закрыла свои двери в Саскачеване в 1996 году.

Частично причиной закрытия школ-интернатов было противодействие им со стороны коренного населения. Студенты, семьи и общины часто выражали свое несогласие с их разрушительным воздействием.Молодые люди уклонялись от правил учебного заведения, иногда отказывались сотрудничать ни с классом, ни с профессиональным обучением, воровали еду, чтобы дополнить неадекватный режим питания в учебном заведении, часто убегали в страхе и разочаровании, а иногда даже пытались сжечь школы дотла. Их родители возражали правительственным чиновникам по поводу проблем, с которыми сталкиваются их дети, и убеждали своих местных руководителей озвучивать свои опасения миссионерам и бюрократам. В неопределенном количестве случаев родители полностью препятствовали системе школ-интернатов, организовывая для всей семьи отъезд из их резервации, когда миссионер, индийский агент или иногда конный полицейский приходили, чтобы окружить учеников, чтобы отвести их в школу-интернат.По мере того как политическое руководство первых наций становилось более организованным в течение первой половины двадцатого века, вожди и другие лица при каждой возможности передавали свою критику правительственным и церковным властям. Один из простейших, но наиболее красноречивых протестов был сформулирован человеком из Саскачевана, выступая перед объединенным парламентским комитетом по индейскому закону, заседавшим с 1946 по 1948 год: «Наша самая большая потребность сегодня — это надлежащее образование». Как следует из его комментария, исконные народы не возражали против школьного образования, но они хотели, чтобы оно осуществлялось таким образом, чтобы не причинять вред их детям, их семьям и их общинам так сильно, как канадская система школ-интернатов.

Закрытие последней школы практически совпало с началом осведомленности общественности о проблемах, связанных с школами-интернатами. В октябре 1990 года Фил Фонтейн, тогдашний глава Ассамблеи вождей Манитобы, сообщил в программе телеканала CBC The Journal , что он стал жертвой жестокого обращения в школе Форт-Александер в Манитобе. Королевская комиссия по делам аборигенов (RCAP), назначенная правительством Малруни, после 1992 г. созвала несколько общественных форумов, на которых были озвучены ужасающие слухи о жестоком обращении в школах-интернатах, а в итоговый отчет RCAP за 1996 г. школы и их недуги.Наиболее заметно начавшаяся в 1998 году волна судебных тяжб бывших студентов против правительства за злоупотребления удержала этот вопрос перед широкой публикой. Наконец, Канада начала долгий и болезненный процесс устранения последствий школ-интернатов.

Еще до откровений 1990-х годов о наследии школ-интернатов Канада предприняла — нерешительно, неуверенно и неоднозначно — путь к примирению, который, к сожалению, до сих пор не затронул массы населения.Первые несколько шагов были предприняты христианскими церквями, которые управляли школами в партнерстве с правительством. В период с 1986 года, когда Объединенная церковь Канады (UCC) принесла первые извинения, на этот раз за оскорбительный и бесчувственный стиль ее евангелизации в целом, и в 1998 году пресвитерианская, объединенная, англиканская и несколько организаций Римско-католической церкви отдельно извинились за их роли. В случае католиков, которые управляли от трех пятых до двух третей школ-интернатов, извинения пришли от Облатов Непорочной Девы Марии, крупнейшего мужского миссионерского ордена, а затем от Канадской конференции католических епископов.Ответы коренных народов на эти извинения были неоднозначными. Принятие усилий Объединенной церкви является показательным. Когда после долгих внутренних дебатов UCC принесла извинения представителям коренных народов на своем Генеральном совете в 1986 году, представители коренных народов заявили, что они получили, но не приняли это заявление. Также они построили пирамиду из камней, чтобы отметить это событие, но оставили памятник незавершенным. Они сказали, что когда Церковь завершит процесс принесения своих извинений, они завершат строительство пирамиды из камней.После извинений 1986 года другие церкви выступили с заявлениями сожаления в начале 1990-х годов, и снова в 1998 году Объединенная церковь принесла второе извинение, в котором искупалась именно ее роль в обучении в интернатах. Тогда представители коренных народов церкви добавили камень в пирамиду из камней, но не завершили строительство.

В то время как церкви, управлявшие школами, приносили извинения в попытке восстановить отношения с коренными народами, бывшие ученики школ предпринимали собственные действия, чтобы заставить федеральное правительство признать свою ответственность.Начав с заметного увеличения числа судебных разбирательств в 1998 году, бывшие студенты подали в суд на федеральное правительство с целью возмещения ущерба от злоупотреблений, которым они подверглись. Правительство боролось с их индивидуальными действиями, заботясь о перекрестном судебном преследовании или «третьей стороне» конкретной деноминации, которая руководила школой, участвовавшей в каждом случае. Этот бесполезный акт усложнил судебный процесс и наложил на церкви необходимость тратить много денег и усилий на юридические приготовления к суду. Эти расходы, плюс вознаграждения в некоторых случаях судебных разбирательств и обвинительные приговоры в уголовных судах, в которых участвовали церкви, привели несколько церквей к грани банкротства.Правительство не проявило особой озабоченности по поводу этих побочных эффектов судебных разбирательств, хотя нарастающая волна действий действительно способствовала разработке программы альтернативного разрешения споров (ADR) в консультации с организациями выживших и церквями. Хотя ADR был усовершенствованием системы судебного разбирательства отдельных потерпевших, в целом он оказался неудовлетворительным. Он был медленным, требовал от жертв пережить свои травмы во время дачи показаний и не включал в себя признание неправоты и намерение не допустить повторения этих ужасов, когда иск был удовлетворен.Эти проблемы, постоянно увеличивающееся количество исков и появление нескольких групповых исков, одно из которых было разрешено Апелляционным судом Онтарио в декабре 2004 г., наконец, подтолкнули федеральное правительство к всеобъемлющему урегулированию проблем школ-интернатов.

Соглашение об урегулировании споров в школах-интернатах Индии (IRSSA), которое было заключено в мае 2006 г. и позже ратифицировано всеми участвующими сторонами, вступило в силу в сентябре 2007 г. IRSSA предприняло попытку как разрешить жалобы, связанные со школами, так и добиться определенного прогресса в направлении примирения по этим вопросам. проблема.Он предусматривал две программы компенсации — Common Experience Payments, в рамках которой выплачивались компенсационные выплаты любому, кто мог доказать, к удовлетворению Канады, что они посещали школу-интернат, и Независимый процесс оценки, который предусматривал программу судебного разбирательства, которая могла привести к гораздо большим суммам для лиц, которые могли доказать, что они подверглись серьезному физическому или сексуальному насилию. Кроме того, IRSSA принесло 20 000 000 долл. США на финансирование памятных проектов, грант Фонду исцеления аборигенов, который был учрежден в 1998 году в ответ на Заключительный отчет Королевской комиссии по коренным народам и Комиссии по установлению истины и примирению.Хотя представители выживших детей школ-интернатов также требовали официальных извинений в рамках пакета мер, правительство Канады не было готово включить такой жест в Соглашение об урегулировании.

К большому удивлению большинства наблюдателей, правительство Стивена Харпера передумало и согласилось принести официальные извинения. На трогательной церемонии в зале Палаты общин 11 июня 2008 года премьер-министр извинился за роль Канады в школах-интернатах, указал, что подобные вещи больше не должны повторяться в Канаде, и попросил прощения у Коренные народы.Лидеры организаций аборигенов, которые присутствовали в палате общин, говорили в ответ с чувством, причем большинство из них подчеркивало надежду на улучшение отношений в будущем. К сожалению, часть исторического события была потеряна, когда правительство Харпера впоследствии не приняло мер в связи с последствиями извинений. Казалось, премьер-министр подумал, что извинение завершает повестку дня, и он может закрыть дело школы-интерната. Его правительство не приняло больше мер для выполнения обязательств, содержащихся в извинениях, передало подразделение государственной службы, которое отвечало за вопросы школ-интернатов, обратно в гигантский департамент по делам индейцев и севера Канады, а спустя несколько лет уведомило о том, что оно не будет продлить жизнь Фонду исцеления аборигенов, который был создан в 1998 году, чтобы помочь выжившим и общинам справиться с ущербом, нанесенным школой-интернатом.

Эти меры после принесения извинений премьер-министру были противоположностью тому, что федеральное правительство должно было сделать, если оно хотело развить извинения. Если заявление премьер-министра Харпера в палате общин должно было стать частью движения к примирению, оно должно было стать первым шагом такого процесса. В идеале это привело бы к серии обсуждений и соглашений с лидерами аборигенов, которые начали бы разрушать недоверие и стремиться к общей приверженности решению проблем.Скорее, действия правительства ухудшили отношения. Среди препятствий на пути к примирению ничто не было более значительным, чем первоначальный отказ Канады подписать Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, принятую Генеральной Ассамблеей в сентябре 2007 года. Это произошло только после некоторой задержки и сопутствующих согласие с некоторыми в значительной степени бессмысленными оговорками, что Канада стала участницей конвенции в ноябре 2010 года.

Помимо пакетов компенсации и извинений премьер-министра, самым важным элементом в попытке урегулирования жалоб, связанных с злоупотреблениями в школах-интернатах, была Комиссия по установлению истины и примирению (КИП).К сожалению, у TRC была неоднозначная история в течение первых четырех лет своего пятилетнего мандата. Первые три члена комиссии, назначенные в 2008 году, оказались не в состоянии работать вместе и подали в отставку. Консультации по новому трио уполномоченных потребовались более года, прежде чем КИП во главе с судьей из провинции Манитоба Кри Мюрреем Синклером приступил к выполнению задачи по примирению в 2009 году. Комиссия добилась заметных успехов, особенно в четырех национальных мероприятиях, которые она провела в Виннипеге. , Инувик, Галифакс и Саскатун с июня 2010 г. по июнь 2012 г.Эти большие собрания были четырьмя из семи национальных мероприятий, которые в Мировом соглашении IRS было указано, что TRC будет проводить в течение своего мандата. Самое раннее из событий привлекло большое внимание средств массовой информации и, по крайней мере, временно, пробудило широкую общественность к постоянной проблеме достижения примирения в тени пагубного наследия школ-интернатов. Но поскольку внимание к событиям заметно ослабевает, еще предстоит увидеть, будут ли последние три события, включая Монреаль весной и Ванкувер осенью 2013 года, достаточно вдохновить общественность, чтобы придать импульс движению за примирение.

TRC также столкнулся с проблемами при достижении других своих основных целей. Сбор копий оригинальных документов от федерального правительства и вовлеченных церквей натолкнулся на препятствия. Различные вовлеченные деноминации выразили озабоченность проблемами конфиденциальности в отношении лиц, упомянутых в документах, которые они хранят. Со своей стороны, федеральное правительство медлило, заявляя, что оно не может выполнить свое обязательство по Мировому соглашению по предоставлению документов, потому что задача была слишком сложной и слишком дорогой.В конце января 2013 года Верховный суд Онтарио постановил, что федеральное правительство должно собирать, копировать и передавать все соответствующие документы. Как правительство Харпера реагирует на эту судебную неудачу — апелляция или согласие? — будет либо способствовать, либо препятствовать работе TRC и делу примирения в целом TRC объявил, что Национальный центр записи будет создан в Университете Манитобы, но неясно, какие документальные записи они смогут оставить позади.

Наконец, всплеск протеста коренных народов, возглавляемый вождем Аттавапискат Терезой Спенс и движением Idle No More зимой 2012-2013 годов, может способствовать продвижению или уничтожению колеблющегося движения за примирение в Канаде. Хотя конкретные жалобы и цели этих двух протестов различаются по важным аспектам, их совокупное влияние на широкую публику может иметь эффект создания общественной поддержки, которая подтолкнет федеральное правительство к проведению более значимой политики для оказания помощи исконным народам, метисам и инуитам. сообщества.В частности, основные послания Idle No More (INM) идеально соответствуют динамике движения за примирение. INM подчеркивает необходимость возврата к договорным отношениям между коренными народами и иммигрантами в качестве платформы для наших отношений. Этот фокус усиливает акцент на идеях партнерства и сотрудничества. Преобладающие настроения были хорошо отражены в знаке, который демонстрант INM нес на Парламентском холме 28 января: «Помните Канаду — вы являетесь партнером по договору.» ( Globe and Mail , 29 января 2013 г.) Положительный ответ неместных жителей на эти протесты вполне может восстановить и усилить динамику движения за примирение. С другой стороны, в равной степени возможно, что протесты могут оттолкнуть широкую публику и предоставить федеральному правительству прикрытие, необходимое для прекращения любых значительных усилий по решению проблем коренных народов. В этом печальном событии велика вероятность того, что примирение будет серьезно, если не смертельно, ранено.В начале 2013 года будущее примирения по поводу школ-интернатов и других проблем, с которыми сталкиваются коренные жители Канады, омрачено.

Дж.Р. (Джим) Миллер — канадский научный руководитель в области отношений между коренными жителями и новоприбывшими и профессор истории в Университете Саскачевана. Он является автором книги Shingwauk’s Vision: A History of the Native Residential Schools (University of Toronto Press, 1996) и Compact, Contract Covenant: Aboriginal Treaty-Making in Canada (University of Toronto Press, 2009).

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *