Шпмпк: ШПМПк (Школьный психолого-медико-педагогический консилиум) — Сайт Тешке Натальи Анатольевны, заместителя директора по социальным вопросам, учителя-логопеда МБОУ «Ямальская школа-интернат»

МБОУ Емельяновская СОШ№3. Школьный психолого-медико-педагогического консилиум (ШПМПК)

МБОУ Емельяновская СОШ№3. Школьный психолого-медико-педагогического консилиум (ШПМПК)

В нашей образовательной организации организована работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПк).

Еще лет десять — пятнадцать назад слово «консилиум» у преобладающего большинства российского народонаселения устойчиво ассоциировалось с медициной. Консилиум широко используется в медицине, когда появляется необходимость в уточнении диагноза и методов лечения.

В один прекрасный момент понятие «консилиум» шагнуло за пределы медицины и моментально потеряло свою однозначность. Когда кто-то из коллег — членов школьного консилиума говорит мне: «Мы недавно проводили консилиум…» или «Эту проблему стоит обсудить на консилиуме…», — никаких ассоциаций с медициной эти фразы не порождают. Консилиум в переводе с латинского языка означает обсуждение. В школе консилиум используется для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций.

Парахина Наталья Анатольевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Подробнее…

Состав


Документы для скачивания

Протокол заседания школьного психолого-педагогического консилиума N1 от 03.09.2020г Скачать
ПЛАН ШПМПК на 2020-2021 учебный год Скачать

Приказ №108 МБОУ Емельяновской СОШ№3 от 31.08.2020г. «О создании школьного ПМПК 2020-2021 учебного года.»

Скачать

ПЛАН ШПМПК на 2019-2020 учебный год Скачать
ПЛАН ШПМПК на 2017-2018 учебный год Скачать
ПЛАН ШПМПК на 2016-2017 учебный год Скачать
ПЛАН ШПМПК на 2014-2015 учебный год Скачать
Cоглашение ПМПК Скачать
Индивидуальная карта психолого-педагогического медико-социального сопровождения обучающегося
Скачать
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Скачать
МЕДИЦИНСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Скачать
Педагогическое представление Скачать
Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Принято Решением Педагогического совета протокола №1 от 27.08.2020г. Скачать
Представление педагога-психолога
Скачать
Представление социального педагога Скачать
Информация для специалистов ШПМПк
Прик Минобр. от 20.09.2013 Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Скачать
Документы предоставляемые на ТПМПК Скачать
Направление на ПМПК Скачать
Заявление родителей Скачать
Отказ о обследования
Скачать
Выписка от медиков Скачать
Заключение консилиума Скачать
Информационное письмо в ОУ о ПМПК Скачать
Пед. хар-ка на школьника и дошкольника Скачать
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕВША Скачать
Родителям о развитии речи Скачать
Советы родителям (презентация)
Скачать

Разработка заключения школьного ШПМПК — психологу, прочее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 9 ПРОТОКОЛА № 9 от «13» ноября 2018г.

ШКОЛЬНЫЙ — ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ

ФИО Иванова Ивана Ивановича

Число, месяц год рождения 05.10.2005

Домашний адрес улица Чаприна дом 3

Программа обучения АОП

Причина обращения в школьную ШППК Повторное ПМПК.

В процессе школьного психолого-педагогического консилиума ребенка, выявлено:

Учителями – предметниками.

Учителем русского языка и литературы.

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках и дома выполняет небрежно, чтение написанного им текста невозможно, чаще ограничивается написанием по типу «написано ведь», сам прочитать свой текст не может. Однако при вызове к доске никогда не отказывается, идёт с охотой, старается писать разборчиво, молча расставляет знаки, комментировать отказывается, хотя расставлены знаки большей частью верно.

Литература. Техника чтения ниже нормы. Читает мало, выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит плохо, на уроке не пересказывает, знаний не показывает. Пройденный материал не усвоен по литературе.

Учителем математики.

Познавательные интересы на уроках математики сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может, требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя. Вычислительные операции выполняет невнимательно. Таблицу умножения знает очень плохо (не может запомнить). При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь. Плохо ориентируется в условиях заданий, упражнений, задач. В работу включается медленно, темп работы очень низкий. Встречающиеся трудности самостоятельно преодолевать не может. При выполнении заданий требуется активное участие педагога. Запоминание учебного материала происходит медленно. Ведущими являются зрительное запоминание, слуховое запоминание крайне слабое.

Социальным педагогом.

Иван проживает с мамой, отчимом и младшим братом. По результатам рейда, обследования жилищно-бытовых условий Ивана выявлено: семья проживает в частном доме, для детей оборудована отдельная комната, оснащенная рабочим столом и всем необходимым для обучения. В семье взаимоотношения доброжелательные.

Учитель-логопед. В входе проведенного логопедического обследования устной и письменной речи выявлено следующее:

1.Ускоренный темп устной речи, сопровождающейся проглатыванием слогов и слов, невнятностью произношения фраз.

2.В речи наблюдается нарушение произношения отдельных звуков.

3. В активной речи используется преимущественно простые предложения. Отмечаются затруднения, а часто и полное не умение выстраивать сложные предложения. Словарный беден, качественно не полноценен. В письменной речи допускаются грамматические и графические ошибки.

Педагогом-психологом. По результатам исследования можно сделать вывод, уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, прослеживается не желание работать на уроке. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. 

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании не достаточная. Наблюдаются трудности произвольной концентрации внимания. Диагностируется медленное переключение внимания с одного вида деятельности на другой.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) ОПИ, ПВИ, ПНИ – пограничный уровень. «Осведомленность», «Понятливость», «Сходство», «Повторение цифр», «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Складывание фигур», «Шифровка» — пограничный уровень.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий, в которых требуется размышлять, рассуждать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: некритичен к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Эмоциональные реакции выражены ярко, мальчик импульсивный. (диагностируется акцентуация смешанного гипертимно-демонстративного типа). Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Инфантилен.

Выводы по результатам ШППК: уровень интеллектуального развития ниже показателей нормы возрастного развития. Наблюдается не сформированость языковых и речевых средств, ОНР. У подростка диагностируется динамика развития УУД, необходимых для усвоения учебного материала, что ведёт к успешному усвоению АОП.

Рекомендации:

Занятия с логопедом по коррекции устной и письменной речи.

Занятия с педагогом –психологом по развитию когнитивной сферы личности.

Занятия с педагогами предметниками по ликвидации пробелов в знаниях.

Консультация МПМПК.

Председатель ШППК – консилиума ______________________________________

Педагог-психолог ___________________________________________ ___________

Учитель логопед________________________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________

Учитель русского языка и литературы ___________________________________

Социальный педагог____________________________________________________

Учитель – математики___________________________________________________

Завуч по УВР___________________________________________________________

Директор МБОУ ООШ __________________________________________________

С выводами ознакомлен (а). К процедуре обследования претензий не имею.

Подпись родителей (законных представителей) _________________________

Реализация комплексного сопровождения обучающихся в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума



Минимизация значения нарушений для всей личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее — с ОВЗ), включение его в активную образовательную деятельность с учетом индивидуальных и специфических особенностей психического развития, возможно лишь в условиях комплексного сопровождения, в котором важное место отводится работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума (далее — ШПМПк).

Комплексное сопровождение представляет собой создание условий для успешного развития и воспитания обучающегося через систему мероприятий, проводимых с целью оказания ему помощи в ситуациях выбора альтернатив, формирования ответственности за свой выбор и готовности к социальному самоопределению на различных стадиях развития. Главная цель комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации — создать такие социально-педагогические условия, в которых каждый обучающийся мог бы стать субъектом своего развития и жизни: деятельности, общения и собственного внутреннего мира. Эта система мероприятий, которая помимо развития академических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья, обязательно должна включать работу по формированию нравственных форм поведения, что поможет детям поступать правильно в ситуациях выбора альтернатив, и в целом будет способствовать социальной адаптации [3].

Работа ШПМПк направлена на взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательных отношений. И взаимодействие здесь понимается в широком смысле, как характеристика отражающая процессы воздействия субъектов образовательных отношений друг на друга, их изменения, взаимную обусловленность, когда работа одного специалиста с конкретным обучающимся сказывается на эффективности реализации коррекционного процесса в целом.

Работа ШПМПк отражает своевременность процессов, происходящих в ходе образовательной деятельности обучающихся: установление причин отдельных нарушений и затруднений, поиск возможностей для их решения, определения стратегий обучения и коррекции. А благодаря сотрудничеству — слаженной деятельности всех специалистов, реализуется на практике сама идея функционирования деятельности школьного ПМПк.

Взаимодействие и сотрудничество специалистов школьного ПМПк способствует формированию у них профессиональной компетентности в вопросах сопровождения детей с ОВЗ. В соответствии со своей профессиональной подготовкой и функциональными обязанностями специалисты школьного ПМПк осуществляют следующие виды деятельности: диагностическую, консультативную, учебно-воспитательную, коррекционно-развивающую, организационно-методическую, профилактическую, просветительскую и экспертную. Помимо решения своих узкопрофессиональных задач, все специалисты активно привлекаются к созданию условий для сохранения здоровья, образования и социализации обучающихся.

В образовательном пространстве школы всё больше встречается детей, которым в силу их образовательных затруднений и поведенческих проблем, требуется педагогическая, психологическая и коррекционная поддержка. Педагогу конкретного обучающегося бывает недостаточно информации для решения проблемы, официальных полномочий для принятия решения, опыта в решении подобных проблем. Всё это становится причиной, для того чтобы объединить усилия учителей-предметников, классных руководителей, специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, врачей, администрации школы для понимания причин тех трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся образовательной организации. И такое объединение происходит в рамках деятельности школьного ПМПк, где осуществляется решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в общество детей с ОВЗ. Так, в обязанности специалистов школьного ПМПк входит:

– проведение индивидуального обследования обучающегося специалистами и выработка коллегиального заключения и рекомендаций в своей области профессиональных интересов;

– участие в заседании по приглашению председателя ШПМПк, когда приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения на обучающегося, относящегося к «группе риска»;

– контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования и заседания ШПМПк.

Плановые консилиумы посвящены анализу процесса адаптации в 1-х, 5-х, 10-х классах, построению программ индивидуального сопровождения обучающихся. На внеплановых консилиумах осуществляется решение проблем, связанных с конкретной образовательной ситуацией.

На основе данных, полученных специалистами, на заседании ШПМПк идет коллегиальное обсуждение:

– Выявляются трудности реализации образовательного маршрута и коррекционной помощи;

– Обсуждаются результаты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об осуществлении образовательной деятельности в соответствии с возможностями и психологическими особенностями обучающегося;

– Особенности и направления оказания медицинской помощи, если таковая требуется.

В тех случаях, когда на ШПМПк возникают вопросы об определении дальнейшего образовательного маршрута или обучающийся нуждается в дополнительной диагностике, коллегиальным решением он направляется (с согласия родителей) в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Когда дети обследуются на ШПМПк повторно, мы оцениваем базовые предпосылки и составляющие психической деятельности, анализируем результаты проведённой с ребёнком индивидуальной коррекционно-развивающей работы (показываем наличие и характер динамики) и намечаем дальнейшую работу [2].

На повторном консилиуме прослеживаем динамику в развитии ребенка, в случае положительной динамики коррекционно-развивающая работа признается завершенной, если динамика незначительная или отрицательная, то в индивидуальном образовательном маршруте вносятся коррективы и устанавливается новый срок реализации. Консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами школы. Каждый участник высказывает свою точку зрения, учится формулировать проблему, развивает у себя умение слушать. Групповая дискуссия позволяет сопоставить разные точки зрения, наметить деятельность, внести коррективы или вообще изменить планы последующих действий.

Для эффективного решения проблем детей необходимо соответственно подготовить всех участников ШПМПк. Для того чтобы включить участников в активную работу, снять напряжение, можно провести с ними различные упражнения, которые вызывают живой интерес, подготовить выставку с библиотекарем по обсуждаемой теме. Всё зависит от сложности поднимаемого вопроса. Задача психолога: помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ребёнка, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность его поведении. Главное — обеспечить подход к ребёнку с оптимистической гипотезой. Уберечь каждого участника консилиума от жёсткого и однозначного мнения о ребенке. Для преодоления предвзятости мнения нужно показать ребёнка с разных сторон, обязательно подчеркнув его положительные стороны. На всех этапах работы ШПМПк психолог выполняет важную роль медиатора, а иными словами — посредника между всеми участниками процесса. Результатом его профессиональной деятельности в этом направлении является удовлетворенность всех субъектов взаимодействия.

При этом удовлетворенность тесно связана с популярностью среди сотрудников и со сплоченностью группы. Неудовлетворенность работой и сотрудниками способствует появлению напряженности в отношениях. Удовлетворенность трудом, как показывают многочисленные исследования, выступает как серьезная составляющая социально-психологического климата в коллективе, будучи и существенной базой формирования и реализации позитивной психологической атмосферы в группе, и одновременно следствием устоявшихся положительных взаимоотношений между работниками. Удовлетворенность профессиональной деятельностью представляет собой эмоционально окрашенное оценочное представление субъекта деятельности о результате своей трудовой активности, о самом процессе работы и внешних условиях, в которых она осуществляется [1]. Именно поэтому так важно для эффективной работы консилиума поддерживать состояние удовлетворённости всех участников ШПМПк. И обеспечение этого важного направления в работе ШПМПк в первую очередь возложено на педагога-психолога образовательной организации.

Опыт работы нашего школьного консилиума показал, что эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса зависит от многих составляющих: от уровня знаний педагогов и узких специалистов о своих обучающихся; от умения осуществлять дифференцированный подход к диагностике, коррекции и обучении обучающихся; от заинтересованности всех участников ШПМПк в успешном обучении и полноценном развитии школьников; от удовлетворенности всех субъектов взаимодействия в ходе работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Таким образом, при соблюдении определённых условий в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, при взаимодействии и сотрудничестве всех его участников, своевременном и объективном установлении причин отдельных нарушений, затруднений и активном поиске возможностей в воспитании и образовании обучающихся, дальнейшего определения стратегий обучения и коррекции, эффективно реализуется идея комплексного сопровождения обучающихся образовательной организации.

Литература:

  1. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
  2. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М.: АРКТИ, 2003, — 208 с.
  3. Скрипкина Н. В. Сопровождение формирования нравственных форм поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья//Сборник: Личность в норме и патологии Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», Факультет психологии и педагогики. 2017. С. 496–498.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, ограниченная возможность здоровья, специалист, школьный психолого-медико-педагогический консилиум, коллегиальное заключение, комплексное сопровождение, профессиональная деятельность, решение проблем, система мероприятий, социальная адаптация.

Мельник Т. В., учитель-дефектолог) организация коррекционно-развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в мбс(К)оу «скош №155» г. Перми


Мельник Т.В., учитель-дефектолог)

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБС(К)ОУ «СКОШ № 155» г. Перми

В течение 2010-2012 уч.гг. в школе № 155 функционировала система комплексной специальной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в школе нуждающимся школьникам предоставляется квалифицированная помощь специалистов различного профиля: врача-педиатра, врача-психиатра, психолога, дефектолога, социального педагога, логопеда и обеспечивается коррекционно-педагогическое сопровождение.

Учащиеся, в зависимости от степени выраженности и характера нарушений здоровья, их проявления, причин возникновения, структуры нарушения, нуждаются в помощи одного или нескольких специалистов. В этом случае им предоставляется комплексная помощь. Поэтому мы считаем важным в работе с ребенком с ограниченными возможностями определение условий междисциплинарного взаимодействия специалистов, проведение многоуровневой диагностики развития учащегося, составление и реализация комплексных индивидуальных программ развития.

В связи с этим, мы организуем взаимодействие таким образом, чтобы предусматривать:

1) системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, что позволяет не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития ребенка, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;

2) создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;

3) обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания ребенка;

4) профилактику перегрузок учащихся. Коррекционная работа специалистов планируется с учетом суммарной нагрузки на ученика;

5) взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого медико педагогического консилиума.

Составление и реализация комплексных индивидуальных программ развития учащихся в последнее время занимает особое место при планировании работы с детьми с умеренной умственной отсталостью.

Координацию всей работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ осуществляет школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

Все данные о ребенке, о результатах коррекционно-развивающей работы заносятся в «Индивидуальную карту развития ребенка», что позволяет планировать работу в соответствии с психофизиологическими и личностными особенностями конкретного учащегося и задачами развития в определенный период.

Более содержательно характеристики развития учебно-познавательной и личностной сфер ребенка раскрываются в заключениях специалистов ШПМПк, оформленных в виде Представлений на учащегося. Результаты обследования и планирование коррекционной работы специалистов обсуждались на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), по результатам которого составлялась комплексная индивидуальная программа развития и коррекции школьника.

Планируемые сроки реализации представленной программы рассчитаны на учебный год. Решение о необходимости пролонгирования работы выносится после обсуждения результатов на заседании школьного ПМПк в конце учебного года. Возможным является корректировка программы с учетом динамики коррекционного процесса.

Целью ШПМПк является обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Работа ШПМПк осуществляется в соответствии с нормативными документами. В школе разработано Положение о ШПМПк, должностные инструкции специалистов, заключен договор с городской ПМПК до 2015 года, составляются ежегодные планы работы, результаты деятельности ШПМПк оформляются в ежегодных аналитических отчетах.

Основные направления работы ШПМПк:

— Диагностическое

— Коррекционно-развивающее направление

— Консультативно-методическое направление

В ходе работы специалистами ШПМПк:


  • проведится обследование детей, испытывающих трудности в обучении, вновь прибывших детей с целью подбора адекватных приемов и методов обучения;

  • формируются логопедические, психокоррекционные группы;

  • организовывается мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися;

  • осуществляется подготовка документов для городской ПМПК;

  • учитель-логопед, учитель-дефектолог оказывают консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития обучающихся;

  • проводится анализ причин школьной дезадаптации детей «группы риска» и разрабатываются мероприятия по их устранению;

В течение учебного года проводится не менее 10-11 заседаний ПМПК, на которых обсуждаются вопросы адаптации вновь прибывших детей, организации коррекционно-развивающего сопровождения детей со сложной структурой дефекта, утверждаются списки коррекционных групп.

Всем детям, нуждающимся в коррекционных занятиях, оказывается логопедическая, психолого-педагогическая, социально-педагогическая помощь. Дети, нуждающиеся в смене образовательного маршрута, своевременно направляются на городскую ПМПК.

В школе № 155 есть все специалисты для проведения коррекционно-развивающей, реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: врач-педиатр, врач-психиатр (по договору), учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, учитель ЛФК, учитель ритмики, что позволяет оказывать своевременную и квалифицированную помощь.

Презентация Психологическое сопровождение учащихся в коррекционном процессе на примере работы школьного ПМПк.

        «Психологическое сопровождение учащихся в коррекционном процессе на примере работы пмпк в КГК ОУ ШКОЛА 3»   Подготовила: Г.Н. Бахарева , педагог-психолог

Цель отчета: раскрыть этапы психологического сопровождения учащегося на примере работы пмп к.

ЗАДАЧИ:

  • раскрыть основные направления работы педагога-психолога в коррекционном процессе;
  • определить цели и задачи ПМПк в коррекционной школе VIII вида;
  • показать фрагмент работы ПМПк на примере одного учащегося.

Цель психологической деятельности: Своевременное и целенаправленное устранение нарушений.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать, развивать познавательные процессы.
  • Формировать, развивать эмоционально-волевую сферу.
  • Восполнять пробелы обучения.

Основные направления психологической работы:

  • организационное
  • диагностическое
  • коррекционно-развивающее
  • методическое

Организационное направление

  • подготовка кабинета к учебному году;
  • составление перспективного плана;
  • оформление психологических карт;
  • составление, утверждение расписания занятий;
  • комплектование групп;
  • оформление тетрадей взаимосвязи;
  • составление отчета работы за год;
  • составление плана работы на следующий учебный год.

Методическое направление

Цель:

  • развитие профессионального мастерства;
  • раскрытие творческого потенциала;
  • внедрение в психологическую деятельность инновационных технологий.
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Письмо Министерства образования РФ
  • «О Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме образовательного учреждения» , 27.03.2000г.,№ 27\901-6, зам. министра Е.Е.Чепурных;
  • «Положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме образовательного учреждения» . 19.02.2001г., Министерство Хабаровского края;
  • Типовое положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края ,27.03.2001г., экспертно-методический совет по вопросам коррекционной педагогики комитета общего образования администрации края;
  • Устав КГКСКОУ СКОШ № 3;
  • Положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида № 3, 20.08.2003г., № 70,директор КГКСКОУ СКОШ №3 ;
  • Приказ «О создании школьной ПМПк» , 01.08.2008г. № 98\1 , директор КГКСКОУ СКОШ № 3;
  • План работы Психолого-Медико-Педагогического консилиума на год;
  • Договор между образовательным учреждением и родителями;

В ПМПк ведётся следующая документация:

  • журнал записи учащихся на ПМПк;
  • журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
  • протокол заседания консилиума;
  • педагогическое представление на учащегося представление школьного педагога-психолога на учащегося;
  • логопедическое представление для школьного консилиума;
  • заключение ПМПк;

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ

 

Фамилия имя отчество ученика________________________________________________________

Дата рождения _____________Школа_______________________________Класс_______________

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями) ______________________________

  Особенности развития, адаптации ребенка _____________________________________________

Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок _____________________________

Индивидуальные положительные особенности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы __________________________________________________________

Общее развитие ребенка:

Осведомленность о себе и своей семье, знания и представления об окружающем ____________

  Развитие моторики __________________________________________________________________

Развитие речи ______________________________________________________________________

  Особенности поведения, отношение к школе и учебной деятельности ______________________

  Сформированность учебных навыков:

по математике ______________________________________________________________________

  по письму __________________________________________________________________________

  по чтению _________________________________________________________________________

Сформированность школьно-значимых умений:

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать ________________________

  Способность понять и принять инструкцию _____________________________________________

  Отношение к неудаче _______________________________________________________________

  Темп работы _______________________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________________________

 

Дата заполнения____________________ Подписьпедагога____________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩЕГОСЯ НА ПМПк

 

Фамилия, имя, отчество ученика__________________________________________________________________________________________________

Возраст_______________________________________________________________________________________________________________________

Школа, класс__________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о семье______________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности учебной деятельности и поведения со слов:

Родителей______________________________________________________________________________________________________________________

Педагогов______________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности общения:

С одноклассниками______________________________________________________________________________________________________________

С педагогами___________________________________________________________________________________________________________________

С родителями___________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ___________________________________________________________________________

Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных предстовлений___________________________________________________________________________________________________________

 

Ведущие: рука________________________нога__________________________ухо_______________________________глаз_______________________

 

Моторная ловкость _____________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования_________________________________________________________________________________

Темп деятельности и работоспособность___________________________________________________________________________________________

 

Познавательная сфера:

Восприятие____________________________________________________________________________________________________________________

Особенности внимания__________________________________________________________________________________________________________

Особенности памяти____________________________________________________________________________________________________________

Мышление____________________________________________________________________________________________________________________

 

Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы, ошибки)

Чтение_______________________________________________________________________________________________________________________

Письмо______________________________________________________________________________________________________________________

Счет_________________________________________________________________________________________________________________________

Решение задач_________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности психоречевого развития

(речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний)_______

 

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы_____________________________________________________________________

 

Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, характерные наущения

и особенности, рекомендации по коррекционной работе)____________________________________________________________________________

 

Дата обследования___________________________ Фамилия школьного педагога-психолога_____________________________________________

Логопедическое представление для школьного консилиума

1. ФИО___________________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________________

3. Где обучался___________________________________________________________________

4. Краткий анамнез_______________________________________________________________

5. Речевая сфера и социальные условия______________________________________________

6. Общая и мелкая моторика_______________________________________________________

7. Артикуляционный аппарат_______________________________________________________

8. Устная речь:

Общее звучание речи______________________________________________________________

Темп и плавность речи_____________________________________________________________

Понимание речи__________________________________________________________________

Фонетическое восприятие, звуковой анализ, синтез____________________________________

Звукопроизношение_______________________________________________________________

Слоговая структура речи___________________________________________________________

Активный словарь_________________________________________________________________

Грамматический строй речи________________________________________________________

9. Письменная речь:

Чтение__________________________________________________________________________

Письмо__________________________________________________________________________

10. Заключение___________________________________________________________________

11. Рекомендации_________________________________________________________________

 

Дата обследования _____________ (____________)

Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума

Дата обследования___________

 

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения______________________________________________________

1. Особенности развития, адаптации ребенка____________________________

2. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок___________

3. Индивидуальные положительные особенности личности,

являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы____________

4. Заключение консилиума___________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

 

Председатель консилиума:

 

Члены консилиума:

План индивидуальной

коррекционной работы с учащимся

п\п

Проблема

Цели,

задачи

Содержание работы

Срок

Ответ-

ственный

Результат

Журнал записи на ПМПк (сентябрь, 2013г)

п\п

дата

1

Ф.И.О.

05.09.2013

уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

30.07.2004

пол

Инициатор

жен

Классный руководитель1 класса

Повод обращения

обращения

График консультирования специалистами

Первичное обследование

10.09.13г-педагог-психолог;

12.09.13г-учитель-логопед

Заседание ПМПк

13 октября 2013г.

Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов

и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

п\п

Дата

53

Ф.И.О уч-ся

13.10.2013

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

Пол

30.07.2004

Проблема

ж

Заключение

Затруднен вербальный контакт,

Рекомендации

специалиста или коллегиальное заключение

речь непонятна для окружающих,

Тотальное нарушение всех психических функций.

недостаточно понимает обращенную речь, в общении избирательна. Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам.

Коррекция всех психических функций, эмоционально-волевой сферы.

Специалист или состав ПМПк

Нарушение коммуникативной функции речи. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Слабо развита мелкая моторика рук. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии

Посещение логопедических занятий по коррекции речи.

Педагог-психолог,

Коррекция речи на логопедических занятиях и в условиях класса.

учитель-логопед, учитель, воспитатель

 

Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума

 

Дата обследования 13.10.2013г

 

Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

 

Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

 

1. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период проходит успешно

 

2.Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок восприятие фрагментарное, внимание

неустойчивое, непродуктивное, испытывает трудности в запоминании учебного материала, низкий уровень

наглядных форм мышления, причинно-следственные связи устанавливает примитивно, слабо ориентируется во

времени и пространстве, грубо нарушены все компоненты речи, затруднен вербальный контакт, отказывается от

общения с незнакомыми людьми, тревожна, слабо развита мелкая моторика рук

 

3. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы принимает помощь педагога, ориентируется на похвалу педагога , активизируется в ситуации успеха

 

4. Заключение консилиума

Тотальное нарушение всех психических функций.

Нарушение коммуникативной функции. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Слабое развитие мелкой

моторики рук. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма

дизартрии.

 

Председатель консилиума:

 

Члены консилиума:

Журнал записи на ПМПк (январь, 2014г)

п\п

дата

218

Ф.И.О.уч-ся

13.10.2013

Дата рождения

Иванова Полина ивановна

пол

30.07.2004

Инициатор

Жен.

Классный руководитель 1 класса

обращения

Повод обращения

График консультирования специалистами

Промежуточная диагностика с целью отслеживания усвоения программного материала

19.12.13г-педагог-психолог;

20.12.13г-учитель-логопед

План индивидуальной коррекционной работы с учащейся 1 класса И.Полины

1

п\п

Проблема

Цели,

Нарушение познавательных процессов

задачи

Содержание

Развивать

Развивать слуховое внимание и

зрительное

Срок

работы

Упр.

восприятие

Упр. «Что звучит», «Хлопки», «Кто летит», «Запомни слова», «Узнай по звуку»

Развивать

Сентябрь – декабрь

«Зашумленные предметы», «Наложенные предметы», «Чего не хватает» «Узнай целое по части»

восприятие

Отв.

Развивать

устойчивость внимания

Упр. «Распутай линии», «Найди спрятанные слова», «Счет до 20»

Результат

Учитель, воспитатель

зрительную память

Упр. «Хорошо ли вы знаете друг друга», «Что изменилось», «Запомни 10 слов»

на 1 полугодие

научилась списывать буквы, слоги, короткие слова

Развивать наглядно-действеное,

научилась слушать инструкции учителя,

наглядно-образное мышление

Упр. «Где мы побывали», картинки-загадки, парные картинки, противоположность, пословицы, «Четвертый лишний»

различать голоса, звуки (речевые и неречевые)

Наблюдается незначительная положительная динамика в продуктивности и устойчивости внимания, однако остается на низком уровне

Наблюдается незначительная положительная динамика в развитии зрительной памяти, однако остается на низком уровне

Наблюдается положительная динамика в развитии наглядно-действенного мышления

2.

3.

Нарушение

эмоционально-волевой сферы

4.

Недоразвитие мелкой моторики рук

Коррекция настроения и отдельных черт характера (замкнутость, тревожность)

Нарушение

Мимические упражнения, этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций

Развивать мелкую моторику

звукопроизношения

Штриховки, вырезание, лепка, раскраски

Сентябрь-декабрь

Развивать артикуляторную

Выполнять комплекс упражнений для выработки артикулем свистящих звуков.

моторику.

Учитель, воспитатель

Девочка стала чаще улыбаться, в детском коллективе появились друзья, помогает слабым

Тренировать в правильном произнесении звука Ы изолированно, в слогах, в односложных словах (дым), в двусложных словах с открытыми слогами (мамы, папы, дыни).

Развивать речевое

Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне

дыхание.

Упр. «Подуй на язычок», упр. на удлинение выдоха «счет от 3 до 10, фразы Собака лает. Лает злая собака. Во дворе лает злая собака»

Звуки С.СЬ поставлены автоматизация

на уровне слога,

поставлен звук Ы, автоматизация на уровне слов.

5,

6,

Нарушение фонематического восприятия, слуха

7,

Нарушение

Развивать

8,

Несформированность навыка

звуко-слоговой

Развивать звуко-слоговую

фонематическое

Упр. «Эхо», отстукивание заданного ритма, лото «Подбери картинку к схеме», «Определи звук», «Что неправильно»

языкового анализа и синтеза

Недоразвитие словарного запаса

Отстукивание заданного ритма, отстукивание ритма слова, знакомство и работа со слоговыми схемами, упр. «Паровозик», «Кто, где живет» (распределение слов по количеству слогов)

структуры слова

Сентябрь-декабрь

а) учить находить первый и последний звук в слове

структуру слова

слух и восприятие

Уточнять, расширять словарный запас

Учитель, воспитатель

б) учить определять количество слогов в слове

Игра «Телевизор», «Волшебный цветок», «Слоговое домино»,

Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне

работа со звуко-слоговыми схемами слов, работа со схемами предложений,

Работа по лексической теме: «Школа», «Семья», «Дом», «Сад», «Огород», «Времена года», рассказывание сказок с опорой на картинки

Произносит простые односложные, двусложные слова с открытым и закрытым слогом, имена одноклассников со стечением согласных, воспроизводит ритмическую структуру некоторых трехсложных слов

Наблюдается незначительная положительная динамика в определении количества слов в предложении, в определении первого и последнего звука в слове

Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне. Ребенок показывает на картинах знакомые овощи и фрукты, старается произносить слова за учителем

9,

10,

Несформированность

грамматического строя речи

Несформированность

а) учить составлять предложение из 2,3-х слов,

зрительно-пространственных координаций и временных представлений

и понимания логико-грамматических отношений

подбирать глагол к существительному и существительное к глаголу

1.Формировать зрительно-пространственные

Работа со схемами предложений, составление предложений по картинкам, с заданным словом, по вопросам.

Упр. на различение понятий «верх-низ», «правое-левое», «впереди-сзади», упр. на ориентировку на себе и на собеседнике, на листе бумаги, в учебнике, графические диктанты (1 уровня), заполнение календаря природы, работы по режиму дня, игра «Когда это бывает», «Назови и подбери»

координации.

Сентябрь-декабрь

Учить задавать вопросы и учить подбирать действия к существительному (картинке) по вопросу «Что делает?» и наоборот (Кто лает? Кто хрюкает?).

б) учить понимать и употреблять предлоги С, НА, ПОД

Учитель, воспитатель

Игра «Коробочка», работа с предлогами по схемам и по картинкам. Учить решать простые логические задачи.

в) учить понимать логико-грамматические отношения

2.Формировать временные представления.

Наблюдается незначительная положительная динамика. С помощью учителя по картинкам и по вопросу составляет фразу из 2-3 слов без предлога, с помощью учителя задает вопрос и отвечает на вопрос по картинке. Показывает местоположение предмета относительно другого предмета.

 

Научилась ориентироваться на себе, на собеседнике с ошибками, усвоила понятия «верх-низ, впереди-сзади»

11,

Воспитание потребности трудовых умений и навыков

Развивать навыки самообслуживания, умения хозяйственно-бытового труда

Поручения, игры, упр., дежурство

Сентябрь-декабрь

Учитель, воспитатель

Поручения, игры, упр., дежурство

Заседание ПМПк

28 января 2014г.

Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и

коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

№ п\п

Дата

209

 

28.01.2014

Ф.И.О уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

Пол

30.07.2004

Проблема

ж

Заключение

Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам.

 

специалиста или коллегиальное заключение

Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию

Наблюдается положительная незначительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти в устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляторной моторики, в развитии навыков звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в развитии навыков общения.

Специалист или состав ПМПк

Рекомендации

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное мышление. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизарии.

Коррекция всех психических функций, эмоционально-волевой сферы.

Посещение логопедических занятий по коррекции речи.

Педагог-психолог,учитель-логопед, учитель, воспитатель

Коррекция речи на логопедических занятиях и в условиях класса.

Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума

 

Дата обследования 28.01.2014г

 

1.Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

 

2.Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

 

3. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период прошла успешно

 

4. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам. Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию. Восприятие фрагментарное, внимание неустойчивое, непродуктивное, низкий уровень наглядных форм мышления, причинно-следственные связи устанавливает примитивно, слабо ориентируется во времени и пространстве, затруднен вербальный контакт, грубо нарушены все компоненты речи, слабо развита мелкая моторика рук, низкая работоспособность, утомляемость

 

5. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы принимает помощь педагога, активизируется в ситуации успеха, сформированы трудовые навыки, проявляет интерес к учебной деятельности, заинтересована в успехе, прилагает усилия к достижению положительного результата

 

6. Заключение кнсилиума

Наблюдается положительная незначительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, в устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляционной моторики, в развитии навыков звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в развитии навыков общения.

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное мышление. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии.

 

Председатель консилиума:

 

Члены консилиума:

Журнал записи на ПМПк ( на май 2014г)

№ п\п

315

дата

Ф.И.О.

28.012014

уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

пол

30.07.2004

Инициатор

жен.

Повод обращения

обращения

Классный руководитель1 класса

График консультирования специалистами

Итоговая диагностика

с целью отслеживания усвоения программного материала

20.04.14г-педагог-психолог;

22.04.14г-учитель-логопед

Заключение психолого-медико-педагогического Консилиума Дата обследования май.2014 г.

1.Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

2.Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

3. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период прошла успешно, программу 1 класса усвоила частично.

4. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок Трудности в усвоении школьной программы по письму и

чтению. Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию. Восприятие

фрагментарное, внимание неустойчивое, улучшилась продуктивное, низкий уровень наглядных форм мышления но наблюдается

незначительная положительная динамика, затрудняется устанавливать причинно-следственные связи, ориентируется во

времени и пространстве с помощью наводящих вопросов, наблюдается незначительное развитие всех компонентов речи,

развития мелкой моторики рук, работоспособность повысилась. 

5. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы

принимает помощь педагога, активизируется в ситуации успеха, сформированы трудовые навыки, проявляет интерес к учебной

деятельности, заинтересована в успехе, прилагает усилия к достижению положительного результата

6. Заключение консилиума

Наблюдается положительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, в

устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляционной моторики, в развитии навыков звукопроизношения,

звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в

развитии навыков общения.

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное

мышление. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии.

Продолжить обучение по программе коррекционной школы VIII вида, во 2 классе.

Председатель консилиума:

Члены консилиума:

Библиографический список

 

1.Воспитательная работа в школе// Положение о ПМПк. 1/2004 г.

2.Дефектологический словарь. М.. 1970.

3.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М, Просвещение, 1981.

4.Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2000.

5.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей С Петербург 1995

6.Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/Практическое пособие для логопедов.-Воронеж:Издательство «Учитель», 2003.

7.Лалаева Р. И. Нарушения чтения. — М., 1998

8.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М, Владос, 1999

9.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике.-М.:МГОПИ, изд-во «Альфа», 1993.

10.Лоскутова Е.В. Использование слоговых таблиц в коррекции нарушений письменной речи младших школьников.// Школьный логопед, №2(5),2005

11. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., -Москва, 1965.

12. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, — Ярославль, “Академия развития”, 1996 г.

13. Понятийно- терминологический словарь логопеда. М., 1997.

14. Психолого-педагогический журнал// Типовое положение о ПМПк в образовательных учреждениях Хабаровского края. №1 2001 г.

15. Школьный психолог // Письмо Мин. Образования РФ о ПМПк. № 34 сен 2000 г.

16. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Ростов н/Д: Феникс, 2009 г

 

 

1

     

   Сведения об орг-ции

   Горячее питание 

   Совместные проекты

   Служба сопровождения

   Прокурор разъясняет

   Учительская

   С нами сотрудничают

   Страница учителя

   Безопасность

   Понимаем. Принимаем. Помогаем.

   Школьная газета

   Наши успехи

   Архив сайта

   Карта сайта

   Полезные ссылки

 

 

 

СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ

      

           Письмо Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27.03.2000г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

         Приказ № 73-01 от 01.09.2021г. «О создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПк)»

         Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

         Состав ШПМПк, задачи специалистов.

         Анализ работы школьного ПМПк.

         План работы школьного ПМПк.

Извещение о вакансии СПМПК 2021 — Подать заявку на вакансию старшего заместителя директора

Организация по найму — Доверительный фонд порта Калькутты
Название вакансии — Старший заместитель директора
Дата закрытия — 19 июля 2021 г.

БЕСПЛАТНЫЙ WhatsApp, Telegram SMS *

Высшая квалификация Мудрое правительство Вакансии 2021


Набор персонала СПМПК 2021 — Подайте заявку на вакансию старшего заместителя директора, приглашенную Kolkata Port Trust.В соответствии с официальным уведомлением кандидаты, имеющие диплом бакалавра, бакалавра, бакалавра технических наук / бакалавра, имеют право подать форму для соответствующих должностей. Уведомление СПМПК «Работа 2021» выпущено для 2 рабочих мест. проверьте другие детали, такие как возрастной предел SPMPK, сборы SPMPK, процесс выбора SPMPK и т. д. ниже.

Набор персонала СПМПК 2021: Должность старшего заместителя директора Подать заявку на @ kolkataporttrust.gov.in

  • Адрес — Калькутта, Западная Бенгалия
  • Тип занятости — FULL_TIME
  • Название вакансии — СПМПК
  • Количество постов — 2

Критерии соответствия

Sub: Заполнение поста старшего.Dy. Директор (EDP), переименованный в старшего менеджера (EDP), в шкале заработной платы 60 000–1 80 000 рупий за счет поглощения / депутации в KDS, Syama prasad Mookerjee Port, Kolkata — заявки принимаются.
1. Название должности: старший заместитель директора (EDP) [будет назначен на должность старшего менеджера (EDP)] 2. Номер должности: 02
3. Шкала заработной платы 60 000 — 1 80 000 рупий / —
4. Образовательная и другая квалификация, предписанная для прямого найма:
a) Основное: —
i) Степень в области компьютерной инженерии / компьютерных наук от признанного университета / учреждения ИЛИ со степенью в области математики / статистики / операционных исследований / экономики с дипломом о последипломном образовании в области компьютерных приложений / компьютерных наук / информационных технологий от признанного университета / учреждения.ИЛИ Диплом инженера с дипломом о высшем образовании в области компьютерных приложений / компьютерных наук / информационных технологий от признанного университета / учреждения
ii) Девятилетний опыт работы в области программирования / электронной обработки данных / системного проектирования и анализа и смежных областях.
b) Желательно: — Аспирантура по математике, статистике / операционным исследованиям / экономике ИЛИ аспирантура в области компьютерных наук или компьютерной инженерии, или систем, или информационных систем, или MIS, или информационных технологий, или компьютерных приложений, или бизнес-администратора (степень PG / диплом) с специализация в области систем или информационных систем, или MIS, или информационных технологий, а также смежных предметов в признанном университете / учреждении.

Важная дата

  • Дата начала — 16 июня 2021 г.
  • Дата закрытия — 19 июля 2021 г.

Возрастное ограничение

  • Максимальный возрастной предел для прямого приема на работу: 40 лет

Комиссии

Заработная плата

  • Заработная плата кандидата — 60000-180000 индийских рупий в месяц

Важные ссылки

Вакансии в Западном Бенгалии 2021

МАРРС IV СПМПК 2014 | Flickr

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Исследовать
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Печать
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Исследовать
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Вакансии Блог Разработчики Руководящие указания Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский Вернуться к списку альбомов

    МАРРС IV СПМПК 2014

    Показать больше

    9 фотографий · 1 просмотр

    Алек Майзель Автор: Алек Майзель
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский
    • SmugMug + Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    SmugMug + Flickr. Объединяя людей через фотографию.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    • Справка
    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.

    Вакансий СПМПК 2021 — Вакансия заместителя генерального директора 1 должность

    Freejobalert / New Govt Job / SPMPK Jobs 2021 — Вакансия заместителя генерального директора 1 Должность

    दोस्तों को बताएं: —

    Набор персонала СПМПК 2021: Доверительный фонд порта Калькутты (СПМПК) की नवीनतम अधिसूचना के अनुसार ऑनलाइन आवेदन Заместитель генерального директора पदों के आमंत्रित किये जाते है। जैसा की आधिकारिक विज्ञप्ति Вакансия СПМПК में निर्दिष्ट किया गया है, भर्ती 1 पदों के लिए आयोजित की गयी है। Вакансии СПМПК 2021 हेतु ऑनलाइन आवेदन करने की अंतिम तारीख 29 октября 2021 है। वे उम्मीदवार जो इस रिक्ति में रखते सभी पात्रता मानदंडों को पूरा करते हैं अधिसूचना और ऑनलाइन आवेदन कर हैं।

    Краткая информация
    संस्था का नाम Доверие порта Калькутты
    पद का नाम Заместитель генерального директора
    कुल पद 1
    प्रकाशित / आरंभ तिथि 24 сентября 2021
    अंतिम तिथी 29 октября 2021 г.
    वेतन Проверить уведомление
    लोकेशन Западная Бенгалия
    साइट https: // freejobalert.стр.

    Kolkata Port Trust Recruitment 2021, Калькутта से जुड़ी विभागीय जानकारी जैसे आवेदन प्रक्रिया, जॉब चयन प्रक्रिया, आयु सीमा, आवेदन शुल्क, शैक्षणिक पात्रता, एडमिट कार्ड, अंतिम तिथि एवं अन्य जानकारी के लिए नीचे तालिका हैं।

    Доверительный фонд порта Калькутты (SPMPK)

    Реквизиты сообщения

    • Должность — Заместитель генерального директора
    • Всего вакансий — 1

    Сведения о квалификации

    СПМПК भर्ती 2021 में आवेदन करने के लिए Б.A, B.Sc डिग्री / प्रमाण पत्र होना आवश्यक है, या उमीदवार के पास किसी मान्यता प्राप्त संस्थान / बोर्ड से समकक्ष योग्यता होनी चाहिए।

    SPMPK Recruitment 2021 — Заявка на вакансию заместителя генерального директора приглашена для порта Калькутта. В соответствии с официальным уведомлением кандидаты, имеющие степень бакалавра, бакалавра наук, имеют право подавать форму для соответствующих должностей. Уведомление СПМПК «Работа 2021» выпущено для 1 рабочих мест. проверьте другие детали, такие как возрастной предел SPMPK, сборы SPMPK, процесс выбора SPMPK и т. д.ниже.

    БЕСПЛАТНЫЙ WhatsApp, Telegram SMS *

    Важные ссылки

    Последние новости о занятости в Западной Бенгалии 16 ноября 2021 г.

    Работа в Западном Бенгалии

    Публикуйте вакансии мудрого правительства

    Вакансий СПМПК 2021 — Вакансия Менеджера 1 должности

    Freejobalert / New Govt Job / SPMPK Jobs 2021 — Вакансия для менеджера 1 Должность

    दोस्तों को बताएं: —

    Набор персонала СПМПК 2021: Доверительный фонд порта Калькутты (СПМПК) की नवीनतम अधिसूचना के अनुसार ऑनलाइन आवेदन Менеджер पदों के आमंत्रित किये जाते है। जैसा की आधिकारिक विज्ञप्ति Вакансия СПМПК में निर्दिष्ट किया गया है, भर्ती 1 पदों के लिए आयोजित की गयी है। Вакансии СПМПК 2021 हेतु ऑनलाइन आवेदन करने की अंतिम तारीख 11 ноября 2021 है। वे उम्मीदवार जो इस रिक्ति में रखते सभी पात्रता मानदंडों को पूरा करते हैं अधिसूचना और ऑनलाइन आवेदन कर हैं।

    Краткая информация
    संस्था का नाम Доверие порта Калькутты
    पद का नाम Менеджер
    कुल पद 1
    प्रकाशित / आरंभ तिथि 11 октября 2021
    अंतिम तिथी 11 ноября 2021
    वेतन Проверить уведомление
    लोकेशन Западная Бенгалия
    साइट https: // kolkataporttrust.gov.in

    Kolkata Port Trust Recruitment 2021, Калькутта से जुड़ी विभागीय जानकारी जैसे आवेदन प्रक्रिया, जॉब चयन प्रक्रिया, आयु सीमा, आवेदन शुल्क, शैक्षणिक पात्रता, एडमिट कार्ड, अंतिम तिथि एवं अन्य जानकारी के लिए नीचे तालिका हैं।

    Доверительный фонд порта Калькутты (SPMPK)

    Реквизиты сообщения

    • Должность — Менеджер
    • Всего вакансий — 1

    Сведения о квалификации

    SPMPK भर्ती 2021 में आवेदन करने के लिए Любая степень магистра डिग्री / प्रमाण पत्र होना आवश्यक है, या उमीदवार के पास किसी मान्यता प्राप्त संस्थान / बोर्ड से समकक्ष योग्यता होनी चाहिए।

    SPMPK Recruitment 2021 — Заявка на вакансию менеджера приглашена для Kolkata Port Trust.Согласно официальному уведомлению кандидаты, имеющие любую степень магистра, имеют право подать форму для сообщений о проблемах. Уведомление СПМПК «Работа 2021» выпущено для 1 рабочих мест. проверьте другие детали, такие как возрастной предел SPMPK, сборы SPMPK, процесс выбора SPMPK и т. д. ниже.

    БЕСПЛАТНЫЙ WhatsApp, Telegram SMS *

    Важные ссылки

    Последние новости о занятости в Западной Бенгалии 16 ноября 2021 г.

    Работа в Западном Бенгалии

    Публикуйте вакансии мудрого правительства

    IJMS | Бесплатный полнотекстовый | Подавление генов SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 в томате снижает устойчивость к засухе, опосредованную абсцизовой кислотой

    1.Введение

    Томат Solanum lycopersicum широко культивируется и потребляется во всем мире, и поэтому составляет крупную сельскохозяйственную отрасль. Достаточное водоснабжение является серьезной проблемой для этой отрасли, потому что засушливые условия ухудшают качество и урожайность томатов, препятствуя росту и развитию саженцев. Многие сигнальные пути участвуют в опосредовании реакции растений на стресс, вызванный засухой. Каскад митоген-активируемых протеинкиназ (MAPK), основа сетей передачи сигналов, играет решающую роль в способности растений выдерживать стрессы и адаптироваться к ним, регулируя передачу сигнала стресса и экспрессию соответствующих генов.

    Сигнальный путь MAPK представляет собой трехуровневый каскад фосфорелей, состоящий из MAPK (MPK), которые активируются киназами MAPK (MPKK или MKK), которые, в свою очередь, активируются киназами MAPKK (MAPKKK). Как последний компонент каскада, который должен быть активирован, MAPK могут фосфорилировать определенные остатки серина / треонина на целевом белке, регулируя тем самым различные клеточные активности [1]. Все больше данных указывает на то, что у растений каскады MAPK участвуют во многих процессах развития, а также в сигнальных сетях, связанных со стрессовыми ответами, включая толерантность к определенным стрессорам [2–6].Лэмпард и Ван сообщили, что киназы MAPK AtMKK4, AtMKK5, AtMKK7 и AtMKK9 регулируют развитие устьиц путем фосфорилирования AtMPK3, AtMPK6 и других неизвестных генов MAPK [7,8]. Поскольку устьица являются каналами для газообмена и испарения воды, их движение имеет решающее значение для адаптации растений к преобладающим условиям окружающей среды. Таким образом, способность каскадов MAPK регулировать развитие устьиц подразумевает, что они могут участвовать в формировании устойчивости растений к стрессу. Несколько исследований показали, что каскады MAPK влияют на врожденный иммунитет растений к биотическим стрессам, таким как бактерии, насекомые и тля [9–11].Дополнительные исследования показывают, что каскады MAPK участвуют в процессах, регулируемых растительным гормоном абсцизовой кислотой (ABA), когда растения подвергаются воздействию различных абиотических стрессоров [12]. ABA является универсальным гормоном для растений и играет важную роль в росте растений и развитие, включая созревание зародыша, покой и прорастание семян, укоренение проростков и ветвление корней. Как гормон стресса, АБК регулирует реакцию растений на различные стрессы, передавая сигналы стресса соответствующим клеткам.Затем эти клетки активируют экспрессию чувствительных к стрессу генов и вызывают другие физиологические реакции, такие как выработка перекиси водорода (H 2 O 2 ) и индукция движения устьиц. У видов Arabidopsis AtMPKK1, AtMPKK3 и AtMPKK9, а также AtMPK1, AtMPK2, AtMPK3 и AtMPK6 играют положительную роль в передаче сигналов ABA во время прорастания семян, а MdMKK1 и MdMPK1 действуют аналогично у яблок [13–19]. Кроме того, MAPK участвуют в антиоксидантной защите, индуцированной АБК.Каскад AtMEKK1-AtMKK1 / AtMKK2-AtMPK4 и сигнальный путь AtMKK1-AtMPK6 играют важную роль в смягчении эффектов активных форм кислорода (ROS) [15,17,20–23]. Кроме того, предыдущие исследования показали, что индуцированная АБК активность замыкающих клеток, которые несут ответственность за разрешение или предотвращение газообмена через устьица, опосредуется каскадами MAPK при наличии абиотических стрессов. У арабидопсиса было обнаружено, что ингибирование AtMPK3 вызывает частичную потерю чувствительности устьиц к АБК [24,25].Сходное поведение было обнаружено у двойных мутантов atmpk9 / atmpk12, которые стали нечувствительными к ABA-индуцированному закрытию устьиц и ABA-ингибируемому открытию устьиц [26]. Следовательно, существуют перекрестные помехи между передачей сигналов ABA и каскадами MAPK в ответ на различные стрессоры, особенно стрессоры, которые тесно связаны с движениями устьиц, такие как стресс от засухи.

    Хотя было показано, что SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 положительно регулируют ответы растений томата на многие биотические стрессы, такие как насекомые и бактерии, их функции при абиотических стрессах плохо изучены.Здесь мы изучили функции SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 в устойчивости к засухе растений Solanum pimpinellifolium дикого типа с использованием метода вирус-индуцированного сайленсинга генов (VIGS). Исследования потери функции показывают, что SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 могут играть положительную роль в устойчивости томатов к стрессу засухи посредством контроля индуцированных АБК движений устьиц и продукции H 2 O 2 .

    3. Обсуждение

    Засуха — одна из самых серьезных угроз для сельскохозяйственного производства во всем мире.Предыдущие открытия показали, что MAPK участвуют в связанных с толерантностью сигнальных сетях, связанных с различными стрессорами, включая стресс засухи. В этом исследовании мы обнаружили, что ингибирование функции генов SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 у растений томата снижает их устойчивость к засухе.

    Как известно, движение устьиц тесно связано с потерей воды. В условиях засухи растения производят АБК, которая затем запускает сигнальный каскад, который вызывает закрытие устьиц, что предотвращает потерю воды [31].Следовательно, поведение устьиц может отражать устойчивость растения к стрессу, вызванному засухой. В этом исследовании были изучены функции SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3, поскольку они связаны с поведением устьиц. Хотя ингибирование SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 приводило к образованию кластерных устьиц, мы не наблюдали заметных различий между контрольными растениями и растениями с молчанием генов (как индивидуально заглушенными, так и совместно заглушенными растениями) (показано на рисунке S1). Эти результаты предполагают, что в томате могут существовать дополнительные MPK, помимо SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3, которые избыточно регулируют развитие устьиц.Однако все исследованные здесь SpMPK участвовали в закрытии устьиц, индуцированном ABA и H 2 O 2 , и функция SpMPK1 может быть дублирующей с функцией SpMPK2. Сообщалось, что данный MAPKKK или MAPKK может активировать более одной целевой киназы, это означает, что MAPKKKs и MAPKKs функционируют как точки расхождения в передаче сигнала [32]. Таким образом, растения могут продуцировать тысячи различных комбинаций каскадов MAPK для регулирования стрессовых реакций, так что многие из каскадов перекрываются [33].У растений томата MAPKs обычно подразделяются на четыре подсемейства [34]. SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 принадлежат к одному и тому же подсемейству (подсемейство A), поскольку их последовательности очень гомологичны. Следовательно, функциональная избыточность между SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 неудивительна. Предыдущие исследования показали, что ABA может активировать AtMPK3 и AtMPK6 у видов Arabidopsis [15–17,35]. В соответствии с этими результатами мы обнаружили, что SpMPK3 и SpMPK1 / 2 (гомологичные AtMPK3 и AtMPK6) также активируются в присутствии ABA (рис. S2).Кроме того, подавление SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 нарушало ABA-индуцированное закрытие устьиц. Таким образом, предполагается, что эти гены действуют ниже АБК, регулируя передачу сигналов АБК, чтобы обеспечить устойчивость растений томата к засухе. Кроме того, известно, что H 2 O 2 является внутриклеточным мессенджером, который может вызывать специфические клеточные ответы на различные стимулы [36–39]. Предыдущие исследования показали, что АБК запускает продукцию H 2 O 2 и H 2 O 2 опосредует индуцированное АБК закрытие устьиц; эти процессы, как полагают, регулируются передачей сигналов MAPK [26,40].В этом исследовании мы продемонстрировали, что подавление SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 работает на нарушение закрытия устьиц, указывая тем самым, что гены SpMPK могут действовать ниже H 2 O 2 . Однако мы также наблюдали повышенные уровни H 2 O 2 в растениях с молчанием генов, подвергшихся воздействию АБК, что альтернативно предполагает, что SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 могут участвовать в индуцированном АБК продукции H 2 O 2 . Кроме того, подавление гена SpMPK3 ослабляет уровень транскрипции CAT1, транслируемый продукт которого поглощает H 2 O 2 .Эти результаты демонстрируют, что SpMPK3 участвует в регуляции по обратной связи продукции H 2 O 2 и экспрессии CAT1. Для SpMPK1 и SpMPK2 повышенные уровни H 2 O 2 наблюдались в индивидуально замалчиваемых и совместно заглушенных растениях, но уровни транскрипции CAT не были затронуты, что позволяет предположить, что некоторые неизвестные H 2 O 2 — гены scavening могут существовать в SpMPK1 / SpMPK2-опосредованной передаче сигналов H 2 O 2 . Каскады

    MAPK представляют собой основной способ управления клеточными функциями растений в ответ на ряд внешних сигналов.Как показано в наших результатах, дополнительные и коммутируемые функции SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 в устойчивости к засухе показывают сложность и перекрестные помехи, связанные с каскадами MAPK. Поскольку MAPK регулируются посттрансляционно путем фосфорилирования и действуют на различные субстраты, потеря функционального генного продукта может не определять функцию каскада MAPK. Следовательно, дополнительный анализ увеличения функции на SpMPK поможет нам понять сложную роль SpMPK в ответах на толерантность томатов.Хотя на сегодняшний день у томатов идентифицировано 16 генов семейства MAPK, систематических исследований генов семейств MAPKK и MAPKKK еще не проводилось. Таким образом, выявление различных комбинаций каскадов MAPKKK-MAPKK-MAPK под воздействием специфичных для стимула стрессоров было бы очень сложной задачей.

    5. Выводы

    В заключение, растения с индивидуально подавленными генами SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3, а также с одновременно подавленными генами SpMPK1 / SpMPK2 и SpMPK1 / SpMPK2 / SpMPK3 имели более низкую выживаемость, чем контрольные растения, когда они подвергались воздействию. к засушливым условиям.Кроме того, подавление этих SpMPK приводило к нарушению закрытия устьиц и увеличению продукции H 2 O 2 , когда растения подвергались воздействию ABA. В заключение, это исследование демонстрирует, что SpMPK1, SpMPK2 и SpMPK3 могут играть важную роль в устойчивости растений томата к засухе. При засухоустойчивости функции SpMPK1 и SpMPK2 могут быть избыточными, и они могут перекрываться с функциями SpMPK3. В будущих исследованиях будут использоваться эксперименты по генетической трансформации для дальнейшего изучения того, как SpMPK действуют в отношении засухоустойчивости растений томата.

    PROSES PENGARSIPAN DI SPMPK — скачать ppt

    Presentasi berjudul: «ПРОЗА ПЕНГАРСИПАН ДИ СПМПК» — стенограмма презентации:

    1 ПРОЗЫ ПЕНГАРСИПАН ДИ СПМПК

    2 Тентанг СПМПК СПМПК (SATUAN PENJAMINAN MUTU DAN PENGUKURAN KINERJA)
    Dahulu bernama PJM (Pusat Jaminan Mutu) s.d Mei 2012 Terletak di lantai 6 Perpustakaan Pusat ITS Tim SPMPK terdiri dari 1 Kepala Unit, 5 Kepala Bidang, 2 Staf Tugas SPMPK Mendorong semua Jurusan / Program Studi dan unit Untuk Mencapai prestasi tertinggi dalam haljarajaranu maja, kena lulusan, pekerjaan yang profesional дан sistem infotmasi manajemen dengan barbasis pada jaminan kualitas akademik. 17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    3 Prosedur Surat Keluar di SPMPK
    17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    4 Prosedur Surat Masuk di SPMPK
    17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    5 Peralatan Pendukung Komputer Scaner A4 Mesin fotokopi Printer
    Jaringan komputer 17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    6 Penerapaan IT dalam Proses Pengarsipan (1)
    Penomoran Surat dll.17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    7 Penerapaan IT dalam Proses Pengarsipan (2)
    База данных Arsip 17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    8 Penerapaan IT dalam Proses Pengarsipan (3)
    17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    9 Penerapaan IT dalam Proses Pengarsipan (4)
    Pengelolaan Файл 17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    10 Penerapaan IT dalam Proses Pengarsipan (5)
    Pengelolaan Surat Keluar 17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    11 Penerapaan IT dalam Proses Pengarsipan (6)
    Pengelolaan Surat Elektronik 17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    12 Penerapaan Kode Arsip dalam Proses Pengarsipan
    17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    13 Penerapaan Kode Arsip dalam Proses Pengarsipan
    17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    14 Penerapaan Kode Arsip dalam Proses Pengarsipan
    17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    15 Penerapaan Kode Arsip dalam Proses Pengarsipan
    17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    16 Penerapaan Kode Arsip dalam Proses Pengarsipan
    17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012

    17 E.О. Ф. Христна Юниамарта Отделение СПМПК http://qa.its.ac.id
    Телефон: / 1237 Факс: 17.10.2012 Kompetisi Arsip ITS 2012


    Laporan Monitoring дан Evaluasi Tim SPMPK Universitas Internasional Semen Indonesia

    LAPORAN KINERJA FAKULTAS / UNIT

    LAPORAN KINERJA FAKULTAS / UNIT TAHUN 7 Capaian Kinerja Fakultas / Unit Tahun 7 RTM 7 ANALISIS RESIKO KINERJA KRITERIA STANDAR TARBIYAH SYARIAH KEDOKTERAN Standar Visi Misi Tujuan dan Sasaran, serta Strategi

    Lebih terperinci

    Руководство Mutu Proses Bisnis

    Нет.MM.4-V2 HAL. 4.1 / 4.3 MR DIR 06 февраля 2015 г. Руководство Mutu Proses Bisnis INPUT 4.1 Proses Bisnis Politeknik Negeri Batam Proses bisnis di Politeknik Negeri Batam terdiri atas tiga proses besar yaitu (dirangkum

    Lebih terperinci

    http: //annualmeeting2016.lamptkes. org / 19-20 ноября 2016 г. Семинар Pameran Pendidikan (akreditasi A) Konferensi Pers Lokakarya Klinik Akreditasi http: //www.akreditasi.lamptkes.org / login.php Pendaftaran,

    Lebih terperinci

    ЛАПОРСКИЙ ХАСИЛ ОБЗОР

    LAPORAN HASIL SURVEI KEPUASAN DOSEN DAN TENAGA KEPENDIDIKAN TERHADAP PENGELOLAAN SUMBER DAYA MANUSIA TAHUN AKADEMIK 2014/2015 BADAN PENJAMINAN MUTU UNIVERSITAS NGUDI WALUYO i KATA Денжантар 11 Lebih terperinci

    КЕБИДЖАКАН МУТУ АКАДЕМИК

    Коде Докумен Нама Докумен Эдиси Дисахкан Танггал Дисимпан ди- КМ-ААЙКПН Кебиджакан Муту 01-Танпа 24 Август 2010 UPM-ААЙКПН Ревиси КЕБИДЖАКАН МУТУ АКАДЕМИК АКАДЕМИ АКУНТАНСИ ЙКПН ЙОГЯКАРТА Дисус

    Lebih terperinci

    AIPT UNTUK PENGEMBANGAN IPT

    AIPT UNTUK PENGEMBANGAN IPT Melakukan peningkatan mutu input-prosesoutcome secara berkelanjutan Menjamin mutu layanan kegiatan akademik, meningkatkan kesadaran mutu dan kemampuan melakukan analisis mutu

    Lebih terperinci

    RENCANA STRATEGIS

    1 СТРАТЕГИЯ RENCANA на 2016-2021 годы №: PV / TOM / UMY / RS / 5.2/02 ПРОГРАММА СТУДИЯ ТЕКНИК МЕСИН ОТОМОТИФ ДАН ПРОГРАММА МАНУФАКТУР VOKASI UNIVERSITAS MUHAMMADIYAH YOGYAKARTA 2016 2 LEMBAR PENGESAHAN RENCANA STRATEGIS

    Lebih terperinci

    БАБ И КЕТЕНТУАН УМУМ

    STRUKTUR ORGANISASI DAN TATA KERJA UNIVERSITAS BUNG HATTA Бадан Перенчанаан, Pengembangan дан Penjaminan Mutu Universitas Bung Hatta 2009 BAB I KETENTUAN UMUM Pasal 1 Dalam peraturan ini yang dimaksud

    Lebih terperinci

    Fakultas Teknik Geologi.Unpad

    Fakultas Teknik Geologi P E N G A N T A R Sejalan dengan visi dan misi Universitas Padjadjaran, disusun rencana Strategis Fakultas Teknik Geologi. Selain berisi tentang visi, misi, dan tujuan fakultas

    Lebih terperinci

    СТАНДАРТНЫЙ ПЕЛАЯНСКИЙ МИНИМУМ

    6. SPM UNJA NO / SUB 1 PENDIDIKAN 1. KOMPETENSI LULUSAN 1. Sistem penerimaan 2. Proses penerimaan 3. Registrasi 1.Rasio pendaftar dan yang diterima% 8,3 8,3 7,7 7,7 7,1 2. Rasio diterima dan pendaftar

    Lebih terperinci

    ЛАПОРСКИЙ МОНИТОРИНГ ДАН ЕВАЛАСИ

    ЛАПОРСКИЙ МОНИТОРИНГ ДАН ЭВАЛАСИ ПЕЛАКСАНААН RENCANA STRATEGIS TAHUN KE- 2 Олег: Сенат дан Кантор Пенджаминан Mutu Universitas Дайан Нусванторо УНИВЕРСИТАС ДИАН НУСВАНТОРО СЕМАРАНГ 2014 ЛЕМБАР

    ПЕНГЕЗАХАН Lebih terperinci

    BAB I VISI DAN MISI INSTITUSI

    BAB I VISI DAN MISI INSTITUSI 11 VISI DAN MISI Visi institusi merupakan pernyataan yang berorientasi ke masa depan tentang apa yang diharapkan oleh institusi dapat dipaparkan dengan sangat jelas dan sangat

    Lebih terperinci

    ФАКУЛЬТАС САН ДАН ТЕКНОЛОГИ

    Revisi: 00 Halaman: 1 дари 6 1.Melakukan evalasi & peninjauan kurikulum sesuai kebutuhan pasar serta perkembangan Teknologi Informasi. 1. Kurikulum Periode peninjauan Minimal 2 (dua) sekali 1. Menjalin

    Lebih terperinci

    Баб 4. Виси, Миси, Тата Нилаи, Туджуан Стратегик, Арах Кебиджакан и Стратеги Факултас Экономи Унила

    Bab 4. Visi, Misi, Tata Nilai, Tujuan Strategik, Arah Kebijakan dan Strategi Fakultas Unila BAB IV Visi, Misi, Tata Nilai, Tujuan Strategik, Arah Kebijakan dan Strategi Fakultas Unila Visi FE Unila merupakan

    Lebih terperinci

    RENCANA INDUK PENGEMBANGAN (RIP)

    RENCANA INDUK PENGEMBANGAN (RIP) 2015-2028 FAKULTAS FARMASI UNIVERSITAS ANDALAS PADANG 2015 KATA PENGANTAR Puji syukur kehadirat Allah SWT atas tersusunnya Rencana Induk Pengembangan (RIP) Fakultas Farmasi

    Lebih terperinci

    VISI, MISI DAN PROGRAM KERJA

    ПРОГРАММА ВИСИ, МИСИ ДАН КЕРЯ Олег Проф.Доктор Херри КАЛОН ДЕКАН FEUA PERIODE TAHUN 2016-2020 Visi Menjadi Fakultas Ekonomi yang menghasilkan sumber daya insani yang kreatif, inovatif, profesional dan kompetitif,

    Lebih terperinci

    СТАНДАР PENGELOLAAN PEMBELAJARAN

    STD-SPM.Pol // 7/2017 STD-SPM.Pol // 7/2017 1. Visi dan Misi Politeknik Kesehatan Kementerian Kesehatan Surakarta Visi: Misi: Menjadi Institusi pendidikan tinggi kesehatan yang unggul, kompetitif dan bertaraf Lebih terperinci

    RENCANA INDUK PENGEMBANGAN (RIP)

    RENCANA INDUK PENGEMBANGAN (RIP) 2015-2028 FAKULTAS FARMASI UNIVERSITAS ANDALAS PADANG 2015 KATA PENGANTAR Puji syukur kehadirat Allah SWT atas tersusunnya Rencana Induk Pengembangan (RIP) Fakultas Farmasi

    Lebih terperinci .
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта