И правша и левша одновременно: Чем уникальны дети-амбидекстры?

Чем уникальны дети-амбидекстры?

Автор Вероника Кирилюк, редактор WoMo

 

Ваш ребенок правша, левша или мастерски владеет обеими руками? Дети-амбидекстры, у которых синхронно и активно работают оба полушария мозга, в последние годы появляются все чаще. Родителям не о чем беспокоиться, наоборот, им следует помочь своему маленькому гению.

Одним из самых известных амбидекстров считается Леонардо да Винчи. Великий художник умел писать картины обеими руками. Причем многие его работы выполнены левой рукой справа налево. Мало того, недавно ученые обнаружили коды, зашифрованные в картинах гения. Существует даже феномен Леонардо да Винчи – уникальная способность человека писать не только обеими руками справа налево, но еще и зеркально, а также сверху вниз и наоборот. И это далеко не все умения амбидекстров.

Пройдите простой тест

Хотите узнать, кто вы на самом деле?

Свежие новости

Тогда сделайте несколько заданий:

1. Переплетите пальцы обеих рук. Большой палец какой руки окажется сверху? Эта рука является ведущей.

2. Возьмите карандаш и вытяните вперед руку. Прицельтесь в какой-нибудь предмет. Теперь закройте поочередно каждый глаз, чтобы скорректировать прицел. Вы заметили, что при этом точка прицела немного смещается? Вот тот глаз, при закрытии которого мишень уходит в сторону, и будет ведущим. Данный тест называется проба Розенбаха.

4. Сложите вплотную обе ладони. Пальцы ведущей руки будут казаться на 2-3 мм длиннее пальцев второй руки.

3. С какой ноги вы переступаете порог? Эта нога и будет ведущей.

Очень часто у большинства людей данные таких тестов не совпадают. То есть оказывается, что ведущая – левая рука, а при выполнении другого задания – правая нога. Это говорит о том, что вы частично левша. А вот 

амбидекстрия – это врожденное умение одинаково эффективно использовать обе руки, обе ноги и оба глаза.

И это еще не все…

Существует еще такое понятие как амбицеребральность, то есть умение человека выполнять совершенно разные задачи одновременно обеими руками или ногами. Например, рисовать два абсолютно разных рисунка, писать левой рукой одну фразу, а правой – совершенно другую. То же самое люди с амбицеребральностью проделывают пальцами ног.

Кстати, эти умения можно развить в любом возрасте. Что для этого нужно? Постоянные тренировки. О таких способностях люди часто узнают, когда оказываются в трудной ситуации. Например, если они травмировали правую руку, поэтому приходится учиться писать левой рукой. А потом оказывается, что это легко – рисовать, писать или создавать что-то одинаково хорошо обеими руками. Многие психологи уверены, что все дети рождаются амбидекстрами, но затем в силу разных причин становятся либо правшами, либо левшами.

«Золотой шлем» в обе руки

Известно, что если человек все выполняет правой ногой и рукой, то в его случае доминирует левое полушарие. Если же он левша, то доминирует правое полушарие. У амбидекстров обе стороны тела ведут себя одинаково хорошо. Такие люди могут одновременно выполнять несколько задач и рассматривают ситуацию с разных сторон. В результате амбидекстры могут спонтанно выдавать совершенно неординарные решения какой-нибудь задачи или проблемы. Очень часто это помогает им в работе, в творчестве и… на теннисном корте. Самые известные теннисисты-амбидекстры – это

Мария Шарапова и Рафаэль Надаль. Причем испанский спортсмен специально играет левой рукой, ведь известно, что это умение усложняет действия противника на корте.

В детстве Рафаэль Надаль одинаково хорошо играл обеими руками, причем и справа, и слева. Первая ракетка мира на сегодняшний день может похвастаться громкими достижениями благодаря своему таланту.

Том Круз, Пол Маккартни, Альберт Эйнштейн, Киану Ривз… Вот лишь некоторые знаменитости-амбидекстры.

Не мешайте ребенку

Как вести себя с детьми-амбидекстрами? Ведь они, проявляя уникальные способности, в первую очередь вызывают удивление у родителей. «Все ли в порядке с моим малышом?» – думают мама или папа, когда видят, что ребенок пишет буквы не просто левой рукой, а еще и зеркально отображая их на письме. Или вдруг начинает рисовать обеими руками одновременно.

1. Нередко близкие люди, особенно люди старшего поколения, считают, что это баловство, поэтому одергивают ребенка, забирают второй карандаш, заставляют писать или рисовать только одной рукой. Пресекайте такое поведение старших, объясните бабушкам или няне, что такое амбидекстрия и амбицеребральность

2. Не проявляйте негативное отношение к первым попыткам ребенка играть на музыкальном инструменте, рисовать или писать не так, как это делают другие дети. Хвалите его попытки, ребенок должен чувствовать вашу уверенность в том, что у него все получится.

3. Не принуждайте малыша писать только правой рукой. Он должен сам выбрать, как и какой рукой ему нравится что-либо делать.

4. Не драматизируйте ситуацию, если ребенок вдруг отстает от других детей, потому что стал писать левой рукой или обеими одновременно. К тому же амбидекстры очень быстро утомляются, они легко возбудимы, поэтому важно создавать спокойную атмосферу, не торопить ребенка и ни в коем случае не сравнивать его со сверстниками.

5. Амбидекстрам привычно делать сразу несколько дел одновременно. Не ругайте его, лучше понаблюдайте за действиями ребенка и подумайте, как ему можно помочь.

6. Если малыш стал рисовать, писать или выполнять что-либо двумя руками одновременно, дайте ему возможность раскрыться. Даже если его тетради из-за этого выглядят далеко неидеально, поговорите об этом с учителями, чтобы они поддержали ребенка.

Большинство детей-амбидекстров – творческие личности, им одинаково хорошо удается играть на нескольких музыкальных инструментах, писать картины, петь и сочинять удивительные истории. Поддержите их. Не навязывайте кружки и посещение различных студий. Пусть ребенок сам выберет, что он хочет. Как знать, может быть, в вашей семье родился гений, который удивит этот мир!

Читайте также: «Курс на самоустранение, или Почему мы боимся проводить больше времени с детьми«

Советы психолога

Первые в жизни сказки для дочери и сынишки

Мало кто из родителей любит читать детям, ведь для этого нужно потратить немало времени и сил, чтобы ребёнок угомонился и захотел послушать сказочку. Конечно же, включенный телевизор намного проще…, но польза от этого ящика совсем невелика для ребёнка.

Многие века дети слушали и любили народные сказки. Их им рассказывали как бабушки с дедушками, так мамы с папами, а если это была дворянская семья, то няни. Сейчас не так часто можно встретить маму или бабушку, которые рассказывают сказку, ведь читать они не разучились, то и получается, что прочитать легче и проще.

А зачем маленьким детям сказки? Что они дают?

Народные сказки имеют свой особый язык, поэтический, а их содержание – иррациональное. Такая вот иррациональность понятна и доступна детям, а также очень нужна.

Ближе к трём годам дети начинают уже играть в сюжетные игры, поэтому в таком возрасте им можно начинать читать сказки, рассказы с несложным сюжетом.

Есть родители, которые выбирают для чтения длинные сказки, при этом делят их на части и так читают детям на протяжении нескольких дней. Это совсем не правильно, так как на чтении третьей главы, ребёнок уже забудет всё то, что было в первой главе, тогда сам смысл сказки ему будет уже не интересен. Даже «Красную Шапочку» в раннем возрасте одолевают не все дети: у малышей ещё слишком рассеянное внимание. Лучше для детей маленького возраста выбирать сказки попроще: «Репку», «Курочку Рябу», «Колобок», «Рукавичка». Такие сказки трёхлетние дети хорошо воспринимают и спокойно могут дослушать её до конца, ведь воспринять маленькую сказку проще, чем большую за несколько дней.

Прежде всего, главными для детей в сказке являются картинки, которые чаще всего бывают важнее самого сюжета. Чтобы заинтересовать малыша, к примеру, сказкой «Репка», можно поиграть с ним в игру: на словах «тянут-потянут» обхватите ребёнка и, раскачавшись с ним в такт этой фразы, на словах «вытянули репку» шутливо опрокиньте ребёнка.

Большинству детей такой подход к сказкам нравится и они просят: «Ещё!» Такие игры можно придумать к разным сказкам или стишкам. Это поможет детям проще воспринимать то, о чём им читают. Подобные игры с детьми и чтение сказок, совсем не является пустой тратой времени, так как вы показываете ребёнку то, о чём читаете.

Дети, с которыми родители проводили подобные игры, занятия, начинают раньше других интересоваться литературой и стараются научиться читать как можно раньше.

Родительская любовь и любовь родителя

Мы часто задаёмся вопросом, что же такое родительская любовь? Как много мы готовы отдать ребенку и сколько нужно отдавать, чтоб сделать его счастливым. Когда нужно переставать отдавать или начать доверять ребёнку? Родители всегда стремятся чувствовать своего ребёнка, понимать его. Как правило, мама уже по плачу может определить какого рода дискомфорт испытывает ребёнок и, что он хочет передать своим плачем. Ребёнок взрослеет, стремиться к собственной самостоятельности, начинает искать другие объекты любви. И то какими будут эти объекты, как он будет дарить свою любовь, очень многое зависит от родительской любви окружавшей его в детстве.

Ценности к которым стремиться человек, в значительной мере определяются внешней средой. И важную роль в становлении личности, психологическом осознании собственного «Я» играет родительская любовь. Возникновение семьи предполагает, как правило, взаимную любовь. И роль родительской любви по отношению к ребёнку имеет сложный и глубокий характер, но это всегда основополагающий фактор. В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке, понимании и родительской любви. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми.

Часто так случается, что из-за лучших побуждений, из-за большой любви к ребёнку родительское чувство перерастает в слепую любовь, совершенно поглощая и не давая развиваться не только ребёнку, но и самому родителю. Такая гипертрофированная любовь перерастает в зависимость, мало способствуя развитию самостоятельного внутреннего мира ребёнка. В последующем, такая родительская любовь создает ему множество сложностей в социальной адаптации и формирует искажённое понимание значения «любить». Бывает и так, что ребёнок поглощённый чрезмерной родительской любовью избавлен от необходимости разрешения проблемных ситуаций, поскольку решения либо предлагаются ему готовыми, либо достигаются без его участия. В результате ребенок лишается возможности не только самостоятельно преодолевать трудности, но даже их трезво оценить. Он теряет способность к мобилизации своей энергии в трудных ситуациях, он ждет помощи от взрослых, прежде всего от родителей; развивается так называемая выученная беспомощность — условно-рефлекторная реакция на любое препятствие как на непреодолимое. При этом, сами родители также страдают от любовной зависимости, понимая всю уязвимость такой слепой родительской любви, но мало находят путей для решения этой проблемы. Это происходит из-за чрезмерной эмоциональной включённости в ситуацию и невозможности посмотреть на нее со стороны. Такие родители часто испытывают сильные приступы тревоги, объяснить которую им самим представляется очень сложно. И как не странно такая родительская любовь порождает зависимость, неуверенность в себе, желание быть «хорошими родителями» и страх потерять любовь наших детей.

Работа психолога — психотерапевта со сложностями в детско-родительских взаимоотношениях всегда требует времени и представляет собой сложную задачу. Даже когда родители сами хотят найти иные пути решения и готовы идти на психотерапию, в работе психолог сталкивается с родительской тревогой и сопротивлением на любые изменения установившейся семейной системы. Часто новое кажется нам пугающим и родителям требуется вся их самоотверженная родительская любовь для того, чтобы признать наличие собственных внутренних конфликтов, личностных проблем, бессознательно проецируемых на отношения с ребенком.

Левша – человек-загадка?

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.
Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.    Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой — правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” — ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая). А люди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.           

Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведу тесты, а пока – общие характеристики.       

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:
  • Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой.
  • Трубку телефона прикладывает к правому уху.
  • Ведущие глаз, ухо – правые.
  • Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти).

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.      

Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! То есть больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.

Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).   У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.       

Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны):

  • Родовой стресс (наличие не менее двух неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды, применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т.д.).
  • Особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости).
  • Передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения.

          Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа.

За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).   
         Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.       
Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей – левшей и амбидекстров
  1. Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям не правшам полноценно развиваться , нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.
  2. Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.
  3. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9-ти (у каждого индивидуально) возникают проблемы.         
  4. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.
  5. Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.           
  6. У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.       

 

Не переучивайте ребенка- левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!

У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

  • Нарушения сна
  • Нарушения аппетита
  • Головные боли
  • Боли в животе
  • Страхи
  • Дневной и ночной энурез
  • Заикание
  • Тики, навязчивые движения
  • Повышенная возбудимость, раздражительность
  • Укачивание в транспорте
  • Повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам
  • Длительное беспокойство, неусидчивость
  • Вялость, заторможенность
  • Ухудшение зрения
  • Бронхиальная астма, аллергические реакции

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.         
Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?       

Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком случае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1-го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).         

Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.  

Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?

(тесты)

Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

  • Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
  • Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
  • Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
  • Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
  • Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
  • Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.
  • Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)
  • Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
  • Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
  • Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.

Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

10 заданий, которые помогут это точно определить

Предложите испытуемому сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой.

Сложите руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье, а у левшей левая кисть лежит сверху, на правом предплечье.

У правшей при аплодировании более активна правая рука, у левшей — левая. Этот тест считается более информативным у взрослых, а дети чаще аплодируют, радостно хлопая обеими ладошками.

Посмотрите вот это видео. Надо ответить на простой вопрос: в какую сторону движется поезд? У тех, кому кажется, что поезд едет влево, больше развито правое полушарие (как у левши). Если вправо, то, соответственно, — левое (как у правши).

Завяжите несколько узелков на шнурке или веревке, а потом попросите ребенка развязать их. Правша будет развязывать узелки правой рукой, а левой только помогать/придерживать, а левша, соответственно, наоборот, — левой развяжет, а правой будет придерживать.

Проверьте, какой ногой ребенок отталкивается при прыжке: если толчковая нога левая, то это признак левши, если правая, то, наоборот, правши.

Возьмите лист бумаги и два карандаша. Дайте ребенку в каждую руку по одному. И пусть он рисует обеими руками одновременно: круг, квадрат, треугольник. Наблюдаем: движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся.

Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций геометрической фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

Попросите ребенка представить перед собой воображаемую мишень. Пусть поднимет руку, как будто у него в руках есть лук и стрелы, закроет один глаз и прицелится. Какой глаз он закрыл?! Если правый, то это признак левши, а если левый, то правши.

В комнате зазвонил воображаемый телефон. Какой рукой ребенок возьмет трубку? И к какому уху ее приложит? Если рука левая — он левша, правая — правша.

Все просто: нужно сесть на стул/диван/кресло/табуретку и закинуть одну ногу на другую. Нога, которая окажется сверху, — ведущая.

За помощь в создании текста благодарим проект ПРАВОНАЛЕВО.

Левши и правши

Судя по тому, что человечество уже давно отказалось перековывать левшей, количество людей, пишущих левой рукой, растёт в геометрической прогрессии. Ещё 20 лет назад дети из параллельных классов прибегали посмотреть на левшу, а сейчас, по статистике, 2 человека из 10 делают всё в буквальном смысле «одной левой». Правши, к счастью, уже не чувствуют своего превосходства над левшами, и никто из левшей, смеем надеяться, более не подвергается остракизму, как несколько веков назад.

Правая или левая?

Почему большинство предпочтение оказывают именно правой руке – большой вопрос, на который затруднительно найти вразумительный ответ. Правой рукой приветствуют, дают клятву, совершают крестное знамение… Вероятно, идеал праворукости сформировался ещё в доисторические времена, когда воины отдавали себе отчёт в том, что нанесённые с левой стороны брюшины раны более опасны и смертельны, чем с правой стороны.

Гонимые левши

На протяжении истории левшей то презирали, то почитали. Например, в Древней Греции, Индии и Китае леворуким приписывали родство с богами. Религиозная среда Средневековой Европы сформировала доминирование праворукости. Стоит взять хотя бы цитаты из Писания: «Сердце мудреца – на правую сторону, а сердце безумца – на левую». Умирающий Иаков благословляет младшего внука правой рукой – хотя тот стоял с левой стороны. Иисус Христос (который сам находится «одесную») соберёт верующих в Судный день по правую руку. Однако, если внимательно читать Ветхий Завет, можно встретить такого персонажа – Аода: «Тогда возопили сыны израилевы к Господу, и Господь воздвигнул им спасителя Аода, /… /который был левша». Именно левой рукой он спас богоизбранный народ от ужасного царя Еглона. Впрочем, церковь в те времена избирательно относилась к Писанию, поэтому левшам пришлось немало пострадать. Их пытали, жестоко переучивали, в лучшем случае держались стороной.

Даже XX век не относился с терпимостью к тем, у кого более развито правое полушарие. В романе «Поющие в терновнике» маленькой Мэгги сильно доставалось на уроках письма . Агния Барто в своих стихотворениях высмеивала левшей: «У Пети левая рука желает быть главней, он с ней не справится никак, никак не сладит с ней». Но сейчас уже научно доказано, что подобные действия сказываются на психике и физическом состоянии левшей, поэтому от насильственного переучивания практически повсеместно отказались. Левши и правши равны.

Пантеон левшей

Доказано, что у левшей лучше развито правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональность и креативность. У каждого пятого выдающегося человека наблюдается этот «недостаток». Так, Гай Юлий Цезарь, способный совершать одновременно несколько действий сразу, использовал левую руку. Александр Македонский показывал левой рукой направление своим войскам. Левой рукой подписывал государственные указы Тиберий, держала меч Жанна Д’Арк, написал «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, создавал «Давида» Микеланджело. Наполеон клал левую руку поверх правой, а Бенджамин Франклин левой рукой поставил подпись под Декларацией Независимости США. Если судить по Джорджу Бушу Старшему и Младшему, Биллу Клинтону и Бараку Обаме, левша запросто может стать президентом большой страны. Александр Пушкин, Лев Толстой, Аристотель, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Билл Гейтс, Пабло Пикассо, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, мультяшный Барт Симпсон… Да и автор этой статьи – тоже левша! И все они ждут поздравлений 13 августа в свой международный выстраданный праздник.

Селфи-фест: 25-26 августа в ЭТНОМИРе

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Лови момент, будь в курсе, выбирай то, что обладает действительной ценностью! В этнографическом парке в эти дни: традиции и обряды наряду с лайфхаками и блогами – пусть в нашей жизни будет много всего интересного и разнопланового!

На «Селфи-фесте», помимо супефотогеничных красот самого этнопарка, будут организованы тематические фотозоны с оригинальными декорациями – так что готовьте гигабайты памяти или, если вы фанат ретро, запасайтесь катушками плёнки! Вай-фаем обеспечим – можно вести прямые трансляции с отдыха.

Будут, конечно, конкурсы и квесты, интерактивные экскурсии и мастер-классы нон-стоп в течение дня. А вечером – театрализованные представления, музыкальные номера.

Внимание – акция: выложи селфи в Instagram, VK или Facebook с хештегами #хочувЭТНОМИР #селфифестЭТНОМИР в период с 17.08.18 по 24.08.18 – и приезжай в парк на «Селфи-фест»: на ресепшене будут списки, и каждый, выполнивший условие акции, получит входной билет бесплатно!

Левша, правша или владеющий обеими руками в равной степени: что из этого норма, а что патология?

Когда дети становятся старше, они, как правило, преимущественно используют одну руку (правую или левую) для выполнения различных задач, в частности для письма и рисования. При этом с рождения дети могут использовать обе руки, правую или левую, для выполнения задач и, как правило, становятся праворукими или леворукими в тот период, когда начинают активно общаться, примерно в возрасте 4 лет. Это остается устойчивым характерным признаком человека на протяжении всей его жизни.

Левое и правое полушария мозга контролируют движения на противоположных сторонах тела. Пока в детстве оба полушария в равной степени контролируют движения, одна рука не преобладает над другой. Со временем же происходит доминирование одного полушария над другим, что влияет на поведение и деятельность человека, и называется этот процесс церебральной латерализацией. Ученые считают, что существуют определенные причины такой эволюции головного мозга. Прежде всего доминирование одного полушария над другим в определенных процессах определяет отсутствие конкуренции между ними в этих процессах. Это также способствует возможности выполнения одновременно нескольких задач, например, речи и внимания.

У большинства левое полушарие головного мозга является доминирующим, если это касается речи. При этом полушарие, которое отвечает за речь, контролирует также и действия рук, поэтому большинство людей являются праворукими, и для жестов в разговоре используют именно правую руку. Психологи предполагают, что использование жестов играет важную роль в эволюции человеческой речи. Одна из теорий состоит в том, что поскольку зрение является одним из основных чувств, именно жесты, а не слова, появились первыми для общения между людьми. Со временем речь стала доминировать над жестами.

Для того чтобы приобрести комплекс сложных навыков, таких как речь, дети должны сначала развить основные сенсорные и моторные способности. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики создает условия для последующего развития речи.

В начале ХХ в. ученые считали леворукость аномалией развития. Это было связано с рядом нарушений развития, начиная от языковых и заканчивая психическими. В самом деле многие леворукие дети той эпохи были вынуждены писать правой рукой в процессе их «перевоспитания». Сегодня же стало известно, что когда дети начинают развивать свои двигательные навыки, они могут пользоваться как левой, так и правой рукой в равной степени для простых движений, например, для того, чтобы что-то взять. Это обусловлено тем, что обеими руками можно выполнить такие задачи с легкостью. Однако для большинства людей более сложные задачи требуют контроля именно одного полушария мозга. Например, дети чаще всего выбирают правую руку для письма. Этот навык развивается со временем и в результате человек становится правшой. Другие же дети начинают выполнять сложные задачи левой рукой и в результате становятся левшами.

Последние исследования показывают, что дети, которые используют в основном одну руку — правую или левую, — имеют хорошую церебральную латерализацию и нормальное развитие речи. С другой стороны, те, у кого с возрастом не происходит доминирования одной руки над другой (смешанный тип), часто имеют атипичное развитие двигательных и речевых навыков.

Люди со смешанным типом, то есть владеющие обеими руками в равной степени, составляют около 3–4% во всем мире. Эта цифра возрастает до 17–47% в популяции детей с расстройствами аутистического спектра. Лица с такой патологией имеют двигательные нарушения, которые начинают проявляться с 7–8-месячного возраста. Это указывает на то, что эти нарушения в раннем развитии ребенка потенциально можно исправить с помощью сложных функций, которые формируются позже, например, с помощью речи.

Диагноз «расстройство аутистического спектра», как правило, ставят детям сравнительно поздно, когда они уже испытывают расстройства речи. Поздняя диагностика может ограничить преимущества раннего вмешательства и лечения данной патологии. Младенческий мозг невероятно гибкий и ранняя коррекция может улучшить последующее когнитивное и психическое развитие ребенка, считают ученые, однако необходимы дополнительные исследования в этой области.

По материалам www.theconversation.com

Амбидекстр — значит гений? Стоит ли обучать ребёнка писать обеими руками | ОБЩЕСТВО

Со способностью одинаково хорошо владеть двумя руками (амбидекстрия) рождается около 1% детей во всем мире. Бытует мнение, что обоерукость сделает ребенка успешнее. Поэтому сейчас многие родители искусственно ее развивают. О плюсах и минусах такого подхода к развитию ребенка корреспонденту «АиФ-Югра» рассказали психологи.

Это как шпагат

«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», — говорит психолог Лариса Галеева.

Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное — без фанатизма.

«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете — бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», — считает молодая мама Алина Никанорова.

Плюсы и минусы

Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка — это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.

Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.

Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.com

Клинический психолог Юлия Малинина:

— Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры — прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.

Тест на амбидекстрию

Для того чтобы понять, действительно ли у ребенка в равной степени развиты оба полушария, можно провести тест Владимира Пугача. Для этого необходимо взять лист бумаги и 2 ручки. Постарайтесь одновременно написать одно и то же слово в разные стороны или же в одну.

И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то вы — склонны к амбидекстрии.

5 способов определить, левша вы или правша. Инфографика: АиФ/ Александр Минибаев

Да здравствуют левши! | РИА Пензенской области

19 августа 2020 г., РИА Пензенской области. Левши на самом деле являются особенными, причём, не только в биологическом плане. Судите сами!

Автор: Марина Вострова

Ежегодно 13 августа отмечается международный День левши. Термин «левша» относится к человеку, который использует для своих нужд левую руку чаще и интенсивней, чем правую. Левши — довольно уникальная часть населения Земли, ведь почти 90 процентов людей являются правшами. Левши на самом деле являются особенными, причём, не только в биологическом плане. Судите сами!

Наука

Выделяют несколько причин появления леворуких людей. Главная из них – генетика. Леворукость передается по наследству. Lrrtm1 — название гена, определяющего будет ли ребёнок правшой или же левшой. Ген левши впервые был обнаружен в 2008 году. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%, у обоих леворуких родителей дети-левши появляются в 46% случаев. Вероятность рождения леворукого ребенка, если оба родителя — правши, всего 2%. Согласно последним статистическим данным мужчины чаще становятся левшами, чем женщины. В процессе роста у детей могут одинаково развиваться оба полушария. Правша и левша одновременно называется амбидекстер. Это редкий и малоизученный феномен. Связи между правой и левой стороной мозга быстрее у левшей. Это означает, что у левшей информация передается быстрее, что делает их более эффективными при работе с несколькими стимулами. Большинство малышей пытаются все делать левой рукой, но узнать ребенок левша или правша можно только по достижении 5-летнего возраста. Ученые считают, что на самом деле рождается с задатками леворукости куда больше людей, но в процессе жизни многие осваивают действия правой рукой и постепенно переходят на нее.

Суеверия

В разные времена леворукость рассматривалась по-разному: как вредная привычка, как знак дьявола, признак невроза, мятежного характера, но и как черту, означающую творчество и музыкальные способности. Левая сторона исторически считалась боле слабой, а также «женской».

Древние германцы презирали левшей, считая их неумехами. Не пользовались доверием левши и на Руси, им было запрещено свидетельствовать в суде. Также с предубеждением к леворуким относились и в странах Востока. Японка, которая являлась левшой и правшой одновременно, могла лишиться семьи. Мужчины разводились с женами, у которых левая рука активнее правой. В некоторых африканских племенах бытует поверье, что леворукие соотечественники могут испортить еду или даже отравить ее. Среди эскимосов, каждый левша считается потенциальным колдуном.

В Марокко левшей называют s’ga, слово означающее дьявол. Публичный показ левой руки является противозаконным в некоторых исламских странах, включая Саудовскую Аравию. По мнению инков, быть левшой – большая удача и счастье. У инков левши способны излечивать, и обладают магическими способностями. Также у североамериканских народов зуни леворукость считается признаком удачи.

Реальность

Исследования показали, что левши более талантливы в ориентировке в пространстве, математике и архитектуре. Правши же более одарены в вербальных навыках. Известно, что среди мужчин левшей больше. Чаще таких людей можно встретить в Юго-Восточной Австралии, Южной Азии, Восточной Европы, реже – в Северной и Западной Европе, Африке.

В школах Советского Союза леворуких школьников учили писать правой рукой. Почему? Существовавший тогда строй предполагал равенство людей во всем, проявление индивидуальности пресекалось. До 70-х годов писали чернилами, которые размазывались по бумаге. Проще было переучить.

С началом перестройки отношение к левшам изменилось. В 1989 году памятник Левше был установлен в Туле. Он символизирует мастеров города. Интересно, что среди местных жителей распространился миф о мастере Сурнине. Якобы, он жил при Екатерине II и явился прототипом героя из рассказа Лескова. Сам Николай Семенович говорил, что образ вымышленный и не имеет связи с реальными людьми.

Жизнь

Павел Сизов – сотрудник никольского краеведческого музея – левша с рождения. И вот что он рассказал о своей «леворукой» особенности:

—  Я не считаю леворукость чем-то аномальным или ненормальным. Ненормальным это кажется для большинства правшей, под которых устроена вся наша жизнь, техника и прочие бытовые условия. Я учился в школе №5 г.Никольска, где учителя делали попытки меня переучить письму правой рукой, но родители не позволили. Да и ни к чему все это было: тогда перед школьниками не стояло жестких условий непременного умения писать каллиграфически или по стандартным прописям, да и чернил, к счастью, уже тогда не было. Мне и тогда было комфортнее все делать с левой руки, собственно, ничего в бытовой среде не напрягало ни меня, ни родителей. Кстати, у меня жена – «переученная» левша, и один из сыновей – правша, а другой – левша. Мы тоже стараемся его не ломать.

Считаю вообще, что переучивать левшу чревато, так как под давлением у ребенка могут случиться срывы. Заставлять ребенка менять ведущую сторону тела – все равно, что учиться ходить на руках. Попробуйте хоть один день все делать левой рукой – с ума сойдете от дискомфорта.

А у меня много друзей – левшей. Один друг переделал под левую руку гитару и играет на ней довольно профессионально. Другой переделал компьютерную мышку по леворукость.

Я считаю идеальным тот вариант, когда человек одинаково владеет и правой, и левой рукой. Вот это, я считаю, феномен, и таких людей на всей планете – единицы. Так что я от души поздравляю левшей с нашим «леворуким» праздником! Пусть нас будет больше!

 

 

Что такое перекрестное доминирование?

 Индекс:

  1. Что такое перекрестное доминирование?
  2. Как мозг вызывает перекрестное доминирование?
  3. Какие проблемы связаны с перекрестным доминированием?
  4. В чем разница между двуручностью и амбидекстрией?

Перекрестное доминирование также известно как смешанная рука и возникает, когда человек отдает предпочтение одной руке для одних задач и другой руке для других вещей.Например, смешанный человек может писать правой рукой, а все остальное делать левой.

Перекрестное доминирование также может быть известно как смешанная латеральность, которая относится к тому, что человек отдает предпочтение двигательным навыкам на одной стороне тела, включая стопу, глаз и/или ухо. Кроссдоминантный человек также может быть сильнее на противоположной стороне тела, которую он предпочитает. Правша может быть сильнее с левой стороны.

Перекрестное доминирование заметно у детей, и те, у кого оно проявляется, скорее всего, имеют несбалансированный мозг и еще не развились должным образом.Скорость мозга замедляется в случаях смешанного доминирования из-за недопонимания или более длительного времени обработки.

Если доминирующий глаз и ухо находятся на противоположных сторонах, цепи зрения должны перескочить на другую сторону мозга, чтобы соединиться с цепями слуха. Поэтому некоторые люди не могут читать и слушать одновременно.

Существует связь между перекрестным доминированием и задержкой развития у детей, когда они могут обнаружить, что у них возникают трудности с развитием определенных навыков.Отсутствие развития полушария левого полушария мозга может привести к задержке в овладении словарным запасом , грамматикой и языком . С правой стороны отсутствие развития может вызвать проблемы с чтением .

В то время как обе руки требуют использования обеих рук, человек, обладающий обеими руками, может одинаково хорошо выполнять любую задачу любой рукой, включая способность писать. Смешанная рука означает, что человек предпочитает определенную руку для определенной задачи, которая требует определенной ловкости, но не обладает силой.

11 фактов об амбидекстрах

1. Если вы одинаково хорошо пишете любой рукой, то вы один процент . Даже среди небольшого числа «многоручных» людей очень немногие одинаково легко и умело управляются обеими руками. Для сравнения, около 10% людей — левши.

2. По мнению экспертов, правшей, левшей и смешанных рук недостаточно для определения предпочтений большинства людей .Большинство людей в той или иной степени испытывают перекрестное доминирование — отдают предпочтение одной руке для выполнения определенных задач, даже если она не является доминирующей, — а среди группы людей, использующих обе руки, существуют еще более тонкие различия. Амбидекстральный относится к тем, кто может использовать обе руки, а также правую руку (так что, очень хорошо), а амбидекстральный может использоваться для описания людей, которые используют обе руки, а также левую руку правши. (то есть несколько коряво).

3. В отличие от правшей, у которых сильно доминирует левое полушарие, полушария мозга амбидекстров и левшей почти симметричны…

4. … как типичный мозг человека с синестезией или «смешанными чувствами», который испытывает перекрестное сенсорное восприятие. Среди синестетов случаи амбидекстрии (и леворукости) намного выше, чем в общей популяции.

5. У амбидекстров более вероятно наличие гена LRRTM1 (на хромосоме 2), который связан с шизофренией. Исследования показывают, что люди, страдающие шизофренией, значительно чаще являются амбидекстрами или левшами, чем люди, не страдающие шизофренией.

6. Другое исследование, проведенное через веб-сайт BBC Science, показывает, что из одного процента из 255 000 респондентов, указавших на одинаковую легкость письма обеими руками, 9,2% мужчин и 15,6% женщин заявили, что они бисексуальны. В том же исследовании 4% правшей и 4,5% левшей, а также 6,2% правшей и 6.3% женщин-левшей заявили, что их привлекают представители обоих полов.

7. Люди, которые идентифицируют себя как «двуручные», показывают несколько более низкие общие результаты тестирования общего интеллекта , и чаще всего эти баллы ниже по арифметике, памяти и рассуждениям…

8. … за исключением случаев, когда это не так. Исследование 8000 детей в возрасте 7 и 8 лет показало, что 87 учащихся из смешанных групп имели более выраженные трудности с языковыми навыками, а в возрасте 15 и 16 лет те же учащиеся демонстрировали более высокий риск симптомов СДВГ и успевали в обеих группах. и левши из той же выборки.

9. Амбис может быстро разозлиться , согласно исследованию Колледжа Мерримак, которое предполагает более тесную взаимосвязь полушарий мозга, обнаруженную у амбидекстров и левшей. Последующее исследование показало, что увеличение связей полушарий коррелирует с повышенной неловкостью, неуклюжестью и капризностью.

10. Но непоследовательных рук также легче поддавать эмоциональному влиянию. Государственный университет Монклера проверил группу правшей, левшей и правшей на эмоциональную устойчивость.Их результаты показывают, что из группы правшей было труднее всего принуждать, а амби чаще всего сообщали об изменении настроения в зависимости от их окружения, направленной мысли и музыки.

11. Это не все плохие новости для амбивалентности рук. Возможность использовать обе руки с (почти) одинаковой легкостью может действительно окупиться, особенно в спорте, искусстве и музыке. Среди знаменитостей и исторических деятелей, которые, как сообщается, доминируют друг над другом, можно назвать Леонардо да Винчи, Пита Роуза, Ричарда Фейнмена, питчера Грега А.Харрис, Мишель Кван, Сигеру Миямото, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин и Гарри Трумэн.

Как мозг детей развивается, чтобы сделать их правшами или левшами

Когда дети становятся старше, они склонны отдавать предпочтение одной руке, а не другой, для определенных задач, особенно для письма или рисования. «Ручность» ребенка обычно классифицируется как правая, левая или смешанная, и имеет тенденцию устанавливаться примерно в то же время, когда они осваивают язык — примерно в четырехлетнем возрасте.Это остается постоянной характеристикой на протяжении всей нашей жизни.

Теперь мы знаем, что детская рукоять кое-что говорит об организации и функционировании их мозга.

Левое и правое полушария головного мозга контролируют двигательную активность противоположных сторон тела. Тем не менее, левое и правое полушария мозга неодинаковы в своем контроле над различными типами поведения, что приводит к предвзятости одной руки над другой для определенных задач. Доминирование одного полушария над другим в отношении определенного поведения называется церебральной латерализацией.

Ученые считают, что существуют четкие причины эволюции церебральной латерализации. Прежде всего, когда одно полушарие берет на себя управление процессом, снижается вероятность того, что оба полушария будут конкурировать за контроль над реакцией. Это также позволяет различным процессам, таким как язык и внимание, работать параллельно в двух полушариях.

У подавляющего большинства людей левое полушарие мозга является доминирующим, используемым для речи. И та же самая область левого полушария, которая отвечает за речь, также контролирует действия рук.

В результате большинство людей (около 90%) являются правшами, когда они используют инструменты, такие как ручки, и когда они делают жесты. Психологи-эволюционисты предполагают, что использование инструментов и жесты рук сыграли важную роль в эволюции человеческой речи. Одна теория предполагает, что, поскольку зрение является нашим основным чувством, человеческое общение сначала возникло как жесты рук. По мере того, как мы становились опытными пользователями инструментов, было более эффективно держать руки свободными для использования инструментов, а наше общение переводилось в речь.Структурированные последовательности действий рук, необходимые для изготовления и использования инструментов, возможно, также подготовили мозг к языковому синтаксису.

Чтобы приобрести сложные навыки, такие как речь, дети должны сначала развить основные сенсорные и моторные способности. Психологи развития утверждают, что мелкая моторика, такая как манипулирование объектами и жестикуляция, создает основу для приобретения систем, необходимых для последующего развития речи.

Левый, правый или оба?

Ученые начала и середины 20 века считали леворукость аномалией развития.Это было связано с целым рядом нарушений развития, начиная от языкового дефицита и заканчивая психическими расстройствами. На самом деле, многие дети-левши той эпохи были вынуждены писать правой рукой, чтобы «переучить» их.

Сегодня мы понимаем, что леворукость — это не бинарная характеристика (праворукость или леворукость), а скорее она существует в виде градиента от сильно леворукого до сильно праворукого.

По мере того, как дети начинают развивать свои моторные навыки, они могут одинаково использовать как левую, так и правую руку для выполнения простых действий, таких как дотягивание до предметов.Это потому, что обе руки могут легко выполнить задачу. Тем не менее, для большинства населения более сложные задачи требуют особых вычислительных способностей левого полушария мозга. Например, большинство детей выбирают для письма правую руку.

Навык развивается со временем и постепенно становится правшой по мере того, как дети переходят от использования «кулачного» захвата, чтобы делать свои первые отметки на странице, к тонкому захвату «тренога», необходимому для мелкой моторики, такой как формирование и соединение букв.Наблюдение за детской рукой при мелкой моторике, например при письме, может дать нам представление о том, насколько хорошо два полушария развили свои специализированные способности к обработке данных.

Обе руки. Анелина/www.shutterstock.com

Недавние исследования показывают, что дети, которые являются сильными левшами или правшами, также имеют хорошую церебральную латерализацию и типичную речь. С другой стороны, смешанная рука (отсутствие ведущей руки) связана с нетипичным развитием двигательных и языковых способностей.

Амбидекстры составляют около 3–4% населения в целом. Эта цифра возрастает от 17% до 47% в популяции детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). У детей с РАС также проявляются двигательные нарушения уже в семимесячном возрасте. Это говорит о том, что РАС, вероятно, присутствуют и наблюдаются на ранних этапах развития ребенка и, вероятно, оказывают «цепное» влияние на развитие высших когнитивных функций, таких как речь.

Чем может быть полезна рука?

В новом исследовании, над которым я работаю, рассматривается вопрос о том, как можно использовать младенческую рукоять в качестве маркера риска развития у ребенка языковых расстройств.Текущие диагнозы РАС, как правило, возникают относительно поздно, когда дети не могут воспроизводить и понимать базовую речь. Поздняя диагностика может ограничить преимущества, которые могут быть получены от ранних вмешательств и методов лечения. Мозг младенцев невероятно гибок, и правильное раннее вмешательство может улучшить последующее когнитивное развитие и психическое здоровье.

Рукоятие — не единственное искажение наших моторных навыков, возникающее из-за церебральной латерализации. У большинства населения правое полушарие мозга доминирует в реагировании на опасность.Это означает, что мы быстрее распознаем угрожающие лица и выражения, когда они появляются слева (в левом поле зрения), чем справа. Это было продемонстрировано в ряде лабораторных исследований классической психологии, где взрослые быстрее оценивают изображения лиц, выражающих негативные эмоции, представленные слева от них, чем лица, представленные справа.

Картирование путей развития двигательных предубеждений и когнитивных способностей у детей дает нам новый способ лучше понять взаимосвязь между организацией мозга, его функциями и поведением.

Различия между лево- и праворукостью

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ:

5) Дмитрий Беляев / Getty Images

6) Ольга Пашковская / Getty Images

7) Кристиан Пети / Science Source

8) NIMH / Wikimedia Commons

9) slpu9945 / Getty Images

Photos.com / Getty Images

11) По часовой стрелке сверху слева: dodmedia / Википедия, Белый дом Обамы, Гейдж Скидмор / Википедия, Вера Андерсон / Getty Images

12) Антон / Викисклад

 

ИСТОЧНИКИ:

B : «Почему некоторые люди левши? Эволюционная перспектива».

Американская психологическая ассоциация: «Левое полушарие знает, что делает правая рука».

NIH Genetics Home Справочник: «Определяется ли хиральность генетикой?»

Мозг : «Руки, язык, области нервно-психических заболеваний: данные визуализации мозга и генетики.

Журнал Королевского общества Интерфейс (Великобритания): «Модель, уравновешивающая сотрудничество и конкуренцию, может объяснить наш мир правшей и доминирование спортсменов-левшей».

Journal of the Royal Society Biology Letters (Великобритания): «Левша и нехватка времени в элитных интерактивных играх с мячом».

PNAS : «Дикие шимпанзе демонстрируют умение пользоваться инструментами на уровне популяции».

Педиатрия : «Смешанные руки связаны с проблемами психического здоровья у детей и подростков.

Демография : «Эксперимент природы? Руки и развитие в раннем детстве».

Навыки восприятия и моторики : «Есть ли у спортсменов-левшей врожденное превосходство в спорте?

Глобальный журнал археологии и антропологии : «Леврукость и стигматизация в Африке: последствия для родителей и учителей».

Североамериканское обозрение : «Леворукость и левосторонность».

Онлайн-словарь этимологии: «Зловещий.

Newsweek : «Международный день левшей: известные люди-левши, факты о левшах и продукты для левшей».

Время : «10 лучших левшей».

Anythinglefthanded.co.uk.

Семейный мастер на все руки : «15 инструментов, созданных специально для левшей».

PLOS One : «Возрастное ослабление превосходства ведущей руки».

Летопись Нью-Йоркской академии наук : «Эволюция человеческой руки.

Издательство Университета Джона Хопкинса: «Заикание и «переобучение» детей-левшей в середине века в США».

Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии : «Зеркальное письмо: неврологические размышления о необычном явлении».

Frontiers in Psychology : «Распространенность леворукости выше среди людей с нарушением координации развития, чем среди населения в целом».

Вашингтонский университет: «Неврология для детей: один мозг… или два?»

Newsweek : «Наука: почему левши становятся лучшими бейсболистами.

Латеральность : «Есть ли географические различия в рукояти человека?»

IMDb: «50 лучших знаменитостей-левшей».

Я левша, но правша. Это необычно? | Примечания и вопросы


КРАСИВОЕ ТЕЛО

Я левша, но правша. Это необычно?

Джон Коул, Лондон

  • Не уверен, насколько необычным является ваше «состояние», но и моя мать, и покойный отец имеют/были разные руки для письма и еды, в то время как я и мой брат «нормальны».

    Джонатан, Ланкастер

  • Когда мой сын-левша был маленьким, он казался немного некоординированным, и его проверяли на рукопожатие и доминирующий глаз, так как предпочтения могут различаться. Испытания заключались в том, чтобы пинать футбольные мячи или стоять на одной ноге с закрытыми глазами. Это думаю, что вывод был, что он еще не решил!

    Вивьен, Лондон, Великобритания

  • Я пишу, бросаю, играю в теннис и боулинг левой рукой, а битой, гольфом и ножницами пользуюсь правой.Я думаю, что я практически амбипедальный. Я просто запутался?

    Робин, Данфермлин

  • Не совсем так. Я правша и правша, но левша. Мой сын правша, когда пишет, но левша, когда пользуется ножом и вилкой, и одинаково хорошо владеет любой ногой.

    Алек Джеймсон, Гонконг

  • Правша обычно лучше схватывает предметы, поднимая их этой рукой. Имея что-то тяжелое в правой руке, необходимо переносить больший вес на левую ногу для базового равновесия.Когда правша решает различные жизненные задачи, часто бывает так, что активизация более сильной руки совпадает с увеличением нагрузки на левую ногу, что со временем может создать ощущение, что он левша.

    Стив, Канзас-Сити, Миссури, США

  • Я думаю, что большинство мужчин могли бы заявить, что у них две левые ноги, когда дело доходит до танцев…

    Кевин Ханнан, Лидс, Великобритания

  • Я тоже правша и левша. Я часто задаюсь вопросом, поощряли ли меня писать правой рукой в ​​детстве — однако это были 1970-е, поэтому я сомневаюсь, что это было принудительно, как это было раньше.Большинство действий я делаю правой рукой (за исключением метания фрисби, которое почему-то всегда левой рукой). Естественно, я использую левую «колышек» для ударов ногами, но с подросткового возраста я сознательно использовал и правую ногу, чтобы улучшить свою игру. Я думаю, что быть левшой, но правшой (или наоборот) называют «кросс-латеральным», и это довольно необычно, но не мега-редко.

    Роб Сойер, Хэндфорт, Великобритания

  • Моя 4-летняя дочь правша и левша.Я упоминал об этом кому-то, и они сказали, что это признак интеллекта, поскольку это означает, что вы можете использовать оба полушария мозга одновременно. Я не знаю, правда это или нет (поэтому я и ищу ответ) Это правда?

    Сара, Уэйкфилд, Англия

  • Я так рад, что нашел этот сайт. Я левша и правша. Я думал, что я одинок в этом, но я предполагаю, что это так задумано, и хотя я являюсь частью немногих, я все еще нормальный.

    Роберт, Лилонгве, Малави

  • У меня с рождения нет левой руки, но я левша, левоглаз и могу только «завить» левую верхнюю губу.Мой почерк тоже ужасен! Я часто задаюсь вопросом, могу ли я быть левшой! Это возможно?

    Гэри, Плимут, Великобритания

  • Я определенно левша и правша. Я могу нормально бить по футбольному/регбийному мячу правой рукой, но гораздо лучше левой. Я все делаю правой рукой и редко пользуюсь левой.

    Мэтт, Чичестер, Великобритания

  • Приятно наткнуться на этот сайт. Я правша, но левша и левша. Вы часто слышите проценты относительно левшей, но не других.Когда вы становитесь взрослым (по крайней мере, в Штатах), предпочтение ноги мало что значит, но в юности я помню многих левшей, но я был единственным левшой. Я всегда предполагал, что страны, ориентированные на футбол, будут более приспособлены к такого рода вещам.

    Гленн, Бостон, США

  • Нет, ты в порядке. Я такой же, как ты — левша и правша. В баскетболе и писательстве я правша, но когда я начал играть в футбол, я всегда был лучше левши. Это вопрос использования того, что наиболее удобно.

    Тони Бойд, Гарлем, США

  • Мне 40 лет, и я всегда был правшой и левшой. Когда я был моложе, у меня была отличная левая нога, когда я играл в футбол. Однако теперь, когда я стал старше и играю в гольф, мне кажется, что это недостаток, так как я стою и играю в гольф, как правша (это нормально, вы можете подумать), но я должен держать клюшку левой рукой ниже, чем правша. правая на рукоятке, как левша. Это мешает моему замаху. Любые идеи, почему я это делаю?

    Алан, Ньюкасл, Великобритания

  • Я то левша, то правша, и часто путаю левую и правую руку, когда отдаю или отдаю указания.Недавно я встретил человека, который пишет книгу на эту тему — он, кажется, был полностью очарован всей этой темой, и теперь я очень заинтересован.

    Дэйв Кук, Скиптон, Великобритания

  • Вы когда-нибудь думали, что некоторые из вас могут быть «левосторонними»? Я правша, но, похоже, предпочитаю левосторонний отдых (сон/сидение), ведение левой ногой, хлопок левой рукой, застежка левой рукой (большой палец левой руки над правым), вставание на колено левой ноги, левый зуб жевать … чтобы назвать несколько. И, говоря об именах, есть ли у этой зловещей «болезни» одно — общее или научное?

    Дезервит, США

  • Очень интересно читать.Я сам пишу, пинаю, бросаю, играю в мяч левой рукой, но играю в гольф, битой в крикет правой рукой. Я играю в теннис обеими руками, причем мой более сильный удар справа, как ни странно, оказывается правым.

    Алан Джеймс, Эссекс

  • Я думаю, что это крайне редкий случай, так как я левша, левша и левша. Я играю в гольф левой рукой, делаю подачу левой рукой и играю на гитаре левой рукой. Я также пинаю левой ногой и играю на скейтборде в тупом стиле.

    Энтони Бапт, Лондон, Великобритания

  • Ну, мне 15 и я правша и левша, или «поперечный латеральный».Но мне было любопытно, почему я такой, поэтому я немного поискал и нашел это здесь. Но это странно, потому что я знаю только одного человека, похожего на меня, до сегодняшнего дня. Но я многое делаю левой рукой, но я пишу правой рукой и бросаю мяч правой рукой, но пинаю мяч левой ногой. Но для людей, которые этого не делают, довольно круто быть поперечным.

    Дерек Ходж, Монтгомери, Техас, США

  • Что ж, это не ответ, как и большинство комментариев! Просто добавлю, что я правша, левша и меня заинтриговали эффекты.Как и один другой комментатор, я обнаружил, что в школе практически невозможно отличить слева направо. Интересно, что мои племянницы-близнецы (11) являются зеркальным отражением друг друга: одна левша и правша, а другая правша и левша. Они идентичные близнецы и совершенно разные по характеру и интересам. Могло ли быть здесь что-то генетическое или это просто совпадение?

    Вал Алкер, Ливерпуль

  • Я бросаю и пинаю левой, но пишу и играю на гитаре правой рукой.Левая, кажется, для власти, в то время как правая для более сложных задач.

    Джей Уилсон, Остин, Техас, США

  • Я должен согласиться с последним комментарием в том, что левое, похоже, для мощности, а правое для сложных задач. Я пишу правой рукой, но ношу тяжелые вещи левой. Бью по футболу левшой, но веду мяч справа. Я могу точно передать мяч справа, но стрелять могу только слева. Странно, но круто, я бы сказал. Спасибо всем, кто придумал эту тему

    Максим А., Бостон, США

  • Простой ответ.ТОЛЬКО ПРАВРУКИЙ МУЖЧИНА ВСЕГДА И НА 100% ЛЕВОНОГАЯ. ДРУГОЙ, ТОГДА ПРАВРУКИЙ МУЖЧИНА КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ ПРАВОСТОП.

    Али, Пакистан Пакистан

  • правша, но левша и левша. как-то странно в боксе.

    E, Калифорния, США

  • Я ем и занимаюсь спортом левой рукой, но пишу правой рукой.

    София, Сантьяго. Чили

  • Я правша и левша и до сих пор думал, что я один такой. Но я изучил это в Интернете и оказалось, что это часто встречается в моей семье, но только у парней. Кто-нибудь знает, передается ли это по наследству?

    Коннор, Бостон, США

  • Я тоже левша, но правша. Ешьте левым, левым глазом, эти факторы были доведены до моего сведения только тогда, когда я заметил, что мой сын (2) в то время постоянно предпочитал держать карандаш/кисть левой рукой.Позже я узнал, что я был одним из левшей, которых в детстве заставляли писать правой!

    Йиде, Цюрих Швейцария

  • Интересная страница, спасибо за «некоторые» ответы!! Я писатель-правша и метатель дротиков, но левша. Другие занятия, которыми я занимаюсь не так часто, игра в бильярд, карты, стрельба из пневматической винтовки, попытка играть на гитаре (!?!?) все осталось….. я рад, что я не единственный !

    Эбби, Торрингтон Девон

  • Я правша левша, таких как я еще не встречал, я как-то спросил своего преподавателя который преподает анатомию и физиологию и сказал мне что это не имеет никакого смысла, другой сказал что это признак интеллект, потому что вы способны сочетать оба полушария мозга во время мышления, а это значит, что вы можете быть хороши практически во всем, если сосредоточитесь на этом, но проблема с такими людьми, как мы, трудно сосредоточиться на чем-то в течение длительного времени , мы всегда будем делать разные вещи и быстро менять интересы, а это означает, что мы вряд ли сможем чего-то добиться.. вы, ребята, согласны со мной?

    Саиф, Сидней Австралия

  • интересные комментарии онлайн. Приятно слышать от других по этому вопросу. Я правша и левша. В последнее время я обнаружил, что больше делаю левой рукой, например, держу стакан и т. д. Кто-то сделал замечание по поводу наследственности, и мой отец тоже правша и левша. ожидайте услышать больше комментариев. спасибо P

    Пабло, Канада

  • Я левша и малорукий, но ем правой рукой и пишу обеими руками (это правда).Я делаю все остальное с левой стороны.

    Адил Мохд, Абу-Даби ОАЭ

  • Я амбидекстр, и это считается очень странным, почти злом в Кении. Они думают, что я какой-то чудак. Моя мама всегда ругала меня за то, что я часто пользуюсь левой рукой, но если у тебя есть способности, используй их по полной. Это очень весело, и у вас всегда будет преимущество перед «одиночками» B-)

    Michael, Nairobi Kenya

  • Мой 5-летний сын пишет и ест левой рукой, но держит теннисную ракетку и пинает мяч правой рукой.Кажется, на этот вопрос в основном отвечают мужчины. У вас все получилось?

    Лаура, Великобритания

  • Я обнаружил, что я левша в боевых искусствах. Мой инструктор по кунг-фу сказал мне, что если я левша, то лучше бить правой ногой, потому что моя стойка на левой ноге намного стабильнее.

    Брюс, Ванкувер, Канада

  • Я правша и левша. Я нахожу это очень запутанным, когда смотрю видео с упражнениями, потому что я никогда не могу сказать, делаю ли я то же самое, что и человек на экране, или зеркало напротив.Я даже могу писать левой ногой, хотя не могу писать левой рукой!

    Сандра, Ньюбери Англия

  • Привет, я правша и левша. Все, что я делаю одной рукой, например, играю в теннис или пишу, я делаю правой рукой, хотя могу писать только заглавными буквами! Если для этого требуются обе руки, я делаю это левой рукой, например, в гольф или крикет. Тем не менее, в последние несколько лет я играю в гольф правой рукой, потому что он «чувствует» себя намного удобнее и работает лучше.Мой сильный глаз — мой левый глаз. Пойди разберись, потому что я не могу!!

    Джеймс, Дублин Ирландия

  • Я правша, левша, правша. В школе я прыгал слева в высоту. Я сделал топиарные спирали и заметил, что спирали идут сверху слева направо, тогда как все изображения спиралей деревьев, которые я видел, идут сверху справа налево. Я ставлю черту через О вместо нуля, сверху слева направо, а не как у правшей, сверху справа налево. Хотел бы я знать, почему.

    Элейн, Лондон Англия

  • Я тоже правша и левша. Как мастер боевых искусств, я обнаружил, что это очень полезно для сильной атаки с обеих сторон!!

    Мэтт, Стивенидж, Великобритания

  • Я использую правую руку и левую ногу, и я никогда не видел кого-то похожего на меня думаю, это необычно

    lemin, nktt mauritania

  • Я тоже левша и правша.

    Радж, Остин Юнайтед

  • Люди, которые выполняют определенные действия исключительно одной рукой/ногой, а другие – исключительно другой рукой/ногой, известны как шизодекстры.Я принадлежу этому клубу!

    Том, Солихалл, Великобритания

Добавьте свой ответ

Левый мозг знает, что делает правая рука

Просмотрите список самых известных левшей в истории, и вы, вероятно, увидите имя Альберта Эйнштейна. Вы даже можете увидеть, как люди связывают гениальность Эйнштейна с его левшой. Проблема в том, что левша Эйнштейна — это миф. Например, на множестве фотографий видно, как он пишет на доске правой рукой.

Но леворукость уходит своими корнями в мозг — у правшей преобладает левое полушарие мозга, и наоборот — и левши, утверждающие, что Эйнштейн был не так уж далек от истины. Хотя он определенно был правшой, вскрытие показало, что его мозг не отражал типичного левостороннего доминирования в языковых и речевых областях. Полушария его мозга были более симметричными — черта, типичная для левшей и амбидекстров.

Для сравнения, у 95 процентов правшей мозг строго распределяет задачи: левое полушарие почти исключительно обрабатывает язык и речь, правое — эмоции и обработку изображений, но только около 20 процентов левшей имеют мозг, который так жестко распределяет эти обязанности. .

Специалист по полушариям мозга Майкл Корбаллис, доктор философии, психолог из Оклендского университета в Новой Зеландии, отмечает, что использование полушарий для выполнения разных задач может повысить эффективность мозга.

«У церебрального доминирования есть преимущество, потому что оно локализует функцию в одном полушарии», — говорит он. «В противном случае информация должна пересекать мозолистое тело туда и обратно, а это иногда может вызвать проблемы».

Сильно симметричный мозг, как у Эйнштейна, оставляет людей уязвимыми для умственной дисфункции, но также прокладывает путь для творческого мышления.Исследователи изучают этот необычайно сбалансированный мозг и выясняют, почему это так.

Правило правшей

По словам Корбаллиса, около 90 процентов людей правши. Остальные 10 процентов либо левши, либо в той или иной степени амбидекстры, хотя люди с «истинной» амбидекстрией, то есть вообще без ведущей руки, составляют лишь около 1 процента населения.

Это означает, что подавляющее большинство людей на этой планете имеют сильно латерализованный мозг.Вероятно, это не случайно, говорит Корбаллис. Он утверждает, что в начале человеческой истории и, возможно, даже у наших дочеловеческих предков эволюция делегировала разные когнитивные обязанности двум полушариям мозга. Было бы неэффективно для обеих сторон, например, обрабатывать речь человека, когда одно полушарие может сделать это самостоятельно. Это освобождает другое полушарие для чего-то другого, например, для разбора эмоционального содержания речи.

Ранее исследователи считали, что незначительные повреждения головного мозга на ранних стадиях развития вызывают леворукость, отмечает он.

«Но если это правда, то таких случаев, вероятно, меньшинство», — говорит Корбаллис. Слишком много левшей для повреждения мозга, чтобы быть главным виновником, «поэтому мы обращаемся к генетике».

В 2007 году генетики идентифицировали ген на хромосоме 2, LRRTM1, который, по-видимому, присутствует у большинства левшей ( Молекулярная психиатрия , Том 12, № 12). Этот ген также был связан с шизофренией, что согласуется с более ранними исследованиями, показывающими, что люди с шизофренией значительно чаще бывают левшами или амбидекстрами.

Менее латерализованный мозг также может быть связан с более низкими показателями IQ, предполагает исследование Корбаллиса, опубликованное в Neuropsychologia (Vol. 46, No. 1). Исследование показало, что левши и правши имеют одинаковые показатели IQ, но люди, которые идентифицируют себя как амбидекстры, имеют несколько более низкие показатели, особенно в арифметике, памяти и рассуждениях.

Эти результаты согласуются с предыдущими выводами Корбаллиса о том, что амбидекстральные люди также оцениваются выше по шкале «магическое мышление», которая измеряет склонность людей, например, думать, что люди по телевизору разговаривают непосредственно с ними или что они могут чувствовать, когда люди говорят. о них ( Латеральность , т.7, № 11).

Связь между этими тремя результатами — небольшой склонностью к шизофрении, более низкими показателями IQ и магическими идеями — может свидетельствовать о том, что мозг с большей вероятностью столкнется с неисправными нейронными связями, когда обрабатываемая им информация должна перемещаться между полушариями, говорит Корбаллис. .

Амбидекстерная расплата

«Это ставит эволюционный вопрос, — говорит Корбаллис. «Если этот [праворукий] ген так выгоден, почему до сих пор существуют левши?»

Исследования показывают, что у менее ограниченного мозга может быть большое преимущество: это может привести к менее ограниченному мышлению.

В течение многих лет неподтвержденные данные предполагали, что левши могут мыслить более творчески, чем правши, и недавние исследования подтверждают эту связь. В статье 2007 года в Journal of Mental and Nervous Disease (Vol. 195, No. 10) было обнаружено, что музыканты, художники и писатели значительно чаще бывают левшами, чем участники контрольной группы.

У Корбаллиса есть теория, объясняющая почему: так же, как информация подвержена ошибкам, когда она проходит между полушариями мозга, она также с большей вероятностью натолкнется на новые решения.Правши могут отвергнуть идею как слишком радикальную, но неправые, тем не менее, могут захотеть принять эту мысль и разработать решение, которое мозг правши тут же пропустит.

«Хорошо, когда в любом обществе есть несколько человек, мыслящих нестандартно, — говорит Корбаллис.

Левши тоже берут свое творчество прямо в банк, говорит Кристофер Рубек, доктор философии, экономист из колледжа Лафайет в Истоне, штат Пенсильвания. В исследовании, опубликованном в Laterality , он обнаружил, что левши зарабатывают немного больше денег, чем их сверстники-правши, работающие на той же работе.Эти результаты были наиболее заметны у левшей с высшим образованием, говорит Рубек, которые в среднем зарабатывают на 15 процентов больше, чем правши. В областях, где ценно творческое мышление, левши могут получить преимущество и соответственно заработать больше.

«Кажется, мужчины-левши получают более высокую отдачу от своего образования», — говорит он.

Исследование обнаружило этот эффект у мужчин, но не у женщин, добавляет Рубек, хотя и не знает, почему это может быть. И поскольку его исследование является одним из немногих, которые до сих пор изучали эту область, он предостерегает от чрезмерного обобщения этих результатов; на данный момент это остается интересной корреляцией.

Кроме того, приравнивание леворукости к творчеству замалчивает тот факт, что 20 процентов левшей имеют сильно латерализованный мозг и, вероятно, не более креативны, чем правши. Представление о левшах как о творческих типах «вероятно относится к подгруппе [левшей], которым не хватает явного доминирования в полушариях», — говорит Корбаллис.

Итак, каков окончательный вердикт? Что ж, в некотором смысле само состояние человека можно охарактеризовать как баланс между асимметриями и симметриями мозга — рациональность и креативность, новые идеи и традиционные решения.

«Асимметричный мозг может даже представлять науку, а симметричный мозг — религию», — размышляет Корбаллис. «Без сомнения, преувеличение, но забавно думать об этом».

Леворукость — обзор

3.2 Леворукость при расстройствах аутистического спектра

На основании чрезмерной распространенности леворукости при нейропсихиатрических состояниях были выдвинуты невропатологические теории происхождения леворукости, утверждающие, что ее формирование может быть связано с нарушением события во время беременности, такие как раннее асимметричное поражение головного мозга (Satz, 1972, 1973) и/или перинатальный стресс (Soper and Satz, 1984), хотя предпочтение левой руки наблюдается и при неосложненной беременности (Hepper et al., 1991, 1998).

Теория дисфункции левого полушария получила самое раннее подтверждение, основанное на наблюдении, что люди с РАС демонстрируют повышенный уровень неправорукости по сравнению с членами семьи, нейротипическим контролем и более широкой популяцией, включая как леворукость (Колби и Паркисон , 1977; Gillberg, 1983; McCann, 1981; Soper et al., 1986; Tsai, 1982, 1983) и смешанной рукости (Bryson, 1990; Cornish and Mcmanus, 1996; Fein et al., 1984; Soper et al., 1986). Более поздние исследования подтверждают повышенный уровень праворукости среди людей с РАС (Bonvilian et al., 2001; Dane and Balci, 2007; Escalante-Mead et al., 2003; Lewin et al., 1993). В соответствии с этим, 30-40% детей с РАС демонстрируют непостоянное предпочтение левой руки, тогда как 15-20% демонстрируют установленное предпочтение левой руки, что почти вдвое больше, чем в общей популяции (Leboyer et al., 1988). Люди со смешанными руками и РАС показывают более низкие баллы по когнитивным задачам по сравнению с теми, кто постоянно отдает предпочтение рукам (Dawson et al., 1982; Фейн и др., 1984; Сопер и др., 1986; Tsai, 1982), что делает праворукость потенциальной мерой будущего исхода у детей с РАС в возрасте 5 или 6 лет (Tsai, 1983).

Помимо дисфункции левого полушария, было предложено несколько других теорий для объяснения этого нетипичного паттерна рукости. Поскольку смешанное рукопожатие является частью типичного развития в возрасте до 4 лет, до того, как установилось постоянное рукопожатие, Annett (1970) и Fein et al. (1984) предположили, что атипичная рукость отражает развитие или незрелость вследствие раннего инсульта головного мозга (Satz et al., 1988). Другие предполагают, что двойственное рукопожатие может быть связано с двусторонним инсультом головного мозга, в то время как люди с РАС, у которых установлена ​​постоянная леворукость, страдают менее серьезно (Soper et al., 1986; Tsai, 1983).

Бишоп (1990) и Корниш и Макманус (1996) утверждают, что повышенный уровень неправорукости при РАС может отражать дефицит двигательных функций. Hauck и Dewey (2001) не нашли подтверждения связи между отсутствием праворукости при РАС и плохим моторным функционированием или задержкой когнитивного развития, и более вероятно, что одно- или двусторонние изменения головного мозга могут объяснить увеличение распространенности леворукости. в ASD, который мы сейчас обсудим со структурной и функциональной точки зрения.

Несмотря на четко установленное представление о повышенном уровне неправшества при РАС, остается неясным, связано ли это в первую очередь с направлением (левое или правое), степенью (предпочтение рук между задачами; например, правая рука при выполнении задачи А по сравнению с левой). рука на задаче B), или согласованность (предпочтение руки в задачах, т. е. любая рука на одной и той же задаче). Поскольку все три показателя изменяются у людей с РАС и показывают некоторую связь с более низкими когнитивными и поведенческими результатами, необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить их биологические основы при РАС.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта