Предвзятое отношение учителя к ученику что делать: Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Что делать, если учитель травит ребенка?!

Мы уже писали о том, как уладить конфликт с учителем. Однако бывают ситуации, когда провокатором и даже мучителем является педагог. Горько, невероятно, однако родители и дети должны понимать, как вести себя в подобных случаях. Профессиональные советы дает педагог-психолог Олег Станиславович. 

Как только ребёнок начинает посещать школу, в его в жизни появляется новое авторитетное лицо — классный руководитель, учитель. Иногда бывает так, что учитель становится даже более значимой личностью в судьбе ребенка, чем мама или папа. Это нормально, ведь большую часть информации о мире дети получают именно в школе. Важно понимать, что от учителя во многом зависит то, как ребёнок будет в дальнейшем относиться к учебе, будут ли у него проблемы с мотивацией и с успеваемостью. 

К сожалению, случается, что преподаватель относится к ребенку предвзято, критикует его внешность, ответы на уроке, задевает ребенка язвительными замечаниями. Как правило, подобные ситуации быстро разрешаются и конфликты исчерпываются. Если же насмешки, критика не по делу или откровенные издевательства со стороны учителя продолжаются на протяжении длительного времени, это явление называется

буллингом, или травлей. Родители должны обращать внимание на происходящее, и ни в коем случае нельзя пускать ситуацию на самотек. 

Нужно понимать, что буллинг всегда строится на личных отношениях и имеет достаточно долгую продолжительность. Поэтому стоит обязательно разобраться в проблеме. Прежде всего, нужно убедиться, что ребенок подвергся буллингу именно со стороны своего преподавателя, а не одноклассников (о буллинге в подростковой среде мы тоже писали).

Что может свидетельствовать о том, что преподаватель предвзято относится к ученику? Подросток не желает ходить в учебное заведение. Да, большинство детей время от времени не хотят ходить в школу, потому что забыли выполнить  домашнюю работу, просто устали или нет настроения. Однако, если ученик почти всегда не хочет идти на учебу, регулярно прогуливает школу, любыми способами симулирует болезнь, это тревожный звоночек для родителей! Необходимо найти причину подобного поведения. 

Распространенным симптомом буллинга со стороны учителя является плохая успеваемость только по одному предмету. Если ученик способный, старательный, приносит из школы «4» и «5», и только по одному предмету у него сплошные двойки, стоит задуматься — возможно, причиной является не незнание ребенка, а предвзятое отношение учителя.

Еще одним признаком буллинга может являться заниженная самооценки у подростка. Поскольку учитель давит своим авторитетом, ребенок может воспринимать постоянную критику слишком близко к сердцу. Чем больше учитель будет давить на ребенка, тем ниже будет самооценка ученика.

Проблема найдена. Родители поняли, что их ребенок подвергается буллингу со стороны учителя. Что же делать дальше? Как поступать в такой ситуации?

Прежде всего, важно поговорить с преподавателем спокойно, адекватно, не выражая своего раздражения или явной антипатии. Необходимо выяснить, почему учитель так относится к ученику. На данном этапе важно услышать обе стороны конфликта. Если у учителя действительно есть какие-то претензии, не стоит ругаться, спорить или угрожать. Просто выслушайте педагога и постарайтесь понять, имеют ли место ошибки в поведении со стороны ребенка, о которых с ним нужно будет побеседовать. 

Если же в ходе беседы с учителем вы понимаете, что он не готов к диалогу, не может объяснить причины свое агрессии, и все его претензии носят сугубо личностный характер, незамедлительно обращайтесь к администрации школы. Если же совершенно никакие методы не помогают избежать несправедливого отношения к ребенку, стоит перевести ученика в другой класс или даже в другую школу. Часто родители считают такие методы слишком радикальными. Кто-то думает, что ситуация со временем наладится, кто-то продолжает обивать пороги школы, а ребенок каждую ночь просыпается в холодном поту. Ситуация должна решаться быстро. Если школа не предлагает эффективного решения, самостоятельно ищите способ, кторый позволит защитить психику вашего ребенка от травмирующих факторов. 

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

К моему ребенку учитель предвзято относится. Что делать? | Поступай правильно

*

*

Я очень часто слышу от многих моих знакомых, что учителя предвзято относятся к их детям. Почему учителя придираются? Как себя вести в подобных ситуациях и возможно ли избежать предвзятости учителей?

«Придирки» и «предвзятость» немного разные понятия, но часто придирки – это признак предвзятости. Иногда придирки – признак требовательности, и ничего более.

Предвзятость – отсутствие беспристрастности, предубеждённость, изначальная склонность к определённой позиции. Она проявляется в заведомо негативном отношении к кому-либо.

Несмотря на то, что педагог – такой же человек, как и все, у него не должно быть симпатий и антипатий к ученикам.

Отношения со всеми учениками должны быть ровные.

Признаки предвзятости бывают разные, многие родители дополнят этот список:

  • При конфликте с одноклассниками ваш ребенок всегда неправ/виноват, без анализа самого конфликта.
  • Незаслуженные «двойки» как за письменные, так и за устные ответы.
  • Учитель никогда не идет на уступки, не делает никаких снисхождений именно вашему ребенку
  • Ставит оценки, руководствуясь лишь эмоциями, личной неприязнью.
  • Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает.

Список можно продолжать бесконечно. Но терпеть предвзятое отношение бесконечно нельзя и даже вредно.

Предвзятость уродует жизнь и ломает неокрепшую психику ребенка.

Громко и грубо сказано, но именно так и бывает. Ребенок не желает контактировать с такими учителями, он не хочет ходить на их уроки, отказывается отвечать на уроках, даже если хорошо подготовился. Он совершает много и других протестных действий, от обиды, унижения, отсутствии уважения, необъективности.

Что делать, если учитель предвзято относится к ребенку?

Переводить ребенка в другой класс или в другую школу не надо, это возможно только тогда, когда испытанные и действенные способы борьбы с предвзятостью не сработают.

Задаривать подарками учителя — не самый эффективный способ. Но у некоторых моих знакомых это сработало.

Существует несколько способов, с помощью которых вы сможете наладить отношения ребенка с учителем, или, хотя бы, прекратить нападки и придирки:

Нужно обязательно попробовать поговорить с учителем ребенка «по-хорошему». Потом, если он не изменит своего отношения, можно будет переходить к более решительным мерам.

При каждой непонятной или неприятной ситуации в школе производить «разбор данной ситуации с учителем», в добром тоне. Да, придется побегать в школу. Но это работает. Хотя многие родители уверены, что таким образом они усилят придирки со стороны учителя. Нет, ситуация редко обостряется.

Если не помогло, идем дальше… разговаривать с директором, только надо запастись доказательствами, и снова использовать «добрый тон».

Не бойтесь писать жалобы в комитеты по образованию или в любые вышестоящие органы, директора и учителя реально боятся жалоб. Попутно пишем о ситуации в школьных пабликах, родительских чатах и тд. Люди любят обсуждать чужие проблемы в интернете, обсуждение вашей проблемы вам будет «на руку».

Эти методы действительно работают, никто из моих знакомых не перевел ребенка в другую школу. У всех всё наладилось, особой любви учителя, никто из них не смог добиться, но просто «ровные отношения» всех вполне устраивают.

Спасибо, что дочитали.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Нажимайте «нравится», я буду Вам благодарна!

*фото с Pixabay

Что делать если учитель придирается к ученику: ответы психологов подросткам и родителям

19.03.2018

Если поспрашивать школьников, то скорее всего у многих бывали «трудные» отношения с учителями. И опыт общения с придирчивым учителем для какого-то был уникальным уроком, тренировкой силы духа и характера, а для кого-то — настоящей психологической проблемой.

Для начала нужно понять, в чем причины такого «особого» отношения к тебе и какие мотивы педагога за этим скрываются?

Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят именно к тебе или это его типичное поведение к ярким и выделяющим ученикам. Возможно, ты относишься к такому типу людей, с которым педагогу трудно самому, и он таким образом психологически защищается от тебя. Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного. Также важно помнить о том, что учитель тоже человек и у него бывают жизненные трудности и тяжелые этапы и, возможно, его поведение в последнее время связано именно с этим, а не с тобой лично.

Во-вторых, нужно понять, были ли причины или провокации с твоей стороны в прошлом. Если ученик первый задевает учителя своими высказываниями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске, даже неосознанно, возможно, он таким образом пытается поставить тебя на место и дает понять, кто тут главный. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относиться к преподавателю, он не станет придираться.

В-третьих, и это очень важно, нужно помнить о дистанции и корректном отношении. Учитель не имеет права оскорблять ученика и тем более повышать на него голос и манипулировать его успеваемостью. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то как минимум непрофессионализмом, и тогда ты смело можешь обращаться за помощью к родителям и классному руководителю для того, что они помогли тебе разобраться с этим.

Что именно нужно делать?

  • Спросить одноклассников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.
  • Поговори с учителем. Искренне и уважительно спроси, как можно улучшить успеваемость и решить между вами разногласия. Спроси его мнение, в чем он видит причины сложного общения между вами и низких оценок, внимательно выслушай и не нападай в ответ, даже если будешь не согласен. Выслушай советы и замечания, не пытайся оправдываться в ответ. Наоборот, постарайся обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное и дать вашим отношениям еще один шанс. Все может измениться к лучшему, но, если ситуацию будет такой по-прежнему, то ты сможешь быть уверенным, что ты сделал все, что смог, и «проблема не в тебе».
  • Обычно учителя любят инициативных и активных учеников. Не спрашивай: “Как я могу получить хорошую оценку?”. Предложи проблемному учителю конкретный план действий и узнай его мнение. Так, можно сказать следующее: “Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать вот эти упражнения\задания\тесты, чтобы подготовиться к контрольной работе. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?”.
  • Задавай вопросы, чтобы продемонстрировать, что ты читаешь материал, который он задает. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников.
  • Не забывай благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание, учителю будет приятно, и он, возможно, сможет разглядеть в вашем общении что-то хорошее, если ты первым сделаешь шаг на встречу и внесешь «позитив».
  • Сконцентрируйся на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Нам не обязательно быть хорошими друзьями с учителем, нам нужно просто пройти этот этап в жизни и он случайный временный попутчик.
  • Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.
  • Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает тебя или реально мешает учиться, то расскажи о проблеме родителям, если:
  • Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся, манипулирует и угрожает тем, что испортит аттестат, плохо отзывается о родителях.
  • Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки, ставит оценки по ошибке или «на эмоциях».
  • Учитель не способен найти подход к ученикам и манипулирует оценками, намекает на необходимость отдельных платных занятий с ним.
  • Он только раздает задания, но не объясняет новый материал и не отвечает на вопросы, не помогает учиться.

Поговори с родителями и поделись своими страхами и тем, как отношения с учителем отражаются на тебе, приведи им конкретные факты и случаи, когда ты пытался наладить с ним общение и исправить оценки. Постарайся говорить на языке аргументов, а не показать из себя обиженную жертву обстоятельств. Для родителей важно понять, что за этим не скрывается твоя лень и обида на учителя, а что есть реальная проблема и она ухудшается с каждым днем. Попроси родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции. В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер. Предложи перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы.

Чего нельзя делать?

  • Саботировать педагога и активно выражать ему протест, объявив ему холодную войну. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться.
  • Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и реагировать на его требования грубостью. Сохрани свое лицо, и тогда ты будешь прав, ведь очень важно, чтобы в классе подтвердили, что проблема не в тебе, и ты не проявляешь враждебность.
  • За его спиной настраивать других учеников против тебя, писать неприятные вещи о нем в социальных сетях и мессенджерах, ведь все это потом может быть использовано против тебя, и ты легко из жертвы превратишься в агрессора.

В любом случае, нужно помнить, что все можно исправить. Можно добиться смены учителя или чтобы тебе назначили изучение этого предмета у другого педагога, можно наладить с отношения с трудным педагогом, можно просто изменить свой взгляд на проблему. Не нужно паниковать и держать обиду в себе, ты можешь поделиться этим с нами, набрав 8-800-2000-122, и тебе станет легче.

Помни, что эта ситуация — всего лишь этап и временная трудность, впереди тебя ждет еще много талантливых и интересных учителей и наставников, а может быть из-за этого опыта, ты сам/а захочешь стать педагогом, который любит свое дело и уважает учеников. Негативный опыт — отличный пример и урок, как не нужно поступать и в чем ты можешь быть лучше других.

Поделиться в соцсетях:

Вернуться к списку статей

8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем

Школьный конфликт — не то, что можно игнорировать. Даже родителям, которые в школе бывают только 1 сентября, а в электронный дневник впервые заглядывают под Новый год. Но скандал может сделать ещё хуже. Вроде и бездействовать нельзя, и навредить не хочется. Вот тут несколько советов, которые подскажут родителям, где надо махнуть рукой, а где — бежать к директору.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Поговорите с ребёнком. Но так, чтобы его правда услышать и понять

Конечно, бывают ситуации, когда не до разговоров и надо бежать не то что к директору, а прямо в полицию. Но обычно в конфликте с учителем сразу не ясно, кто тут виноват и что вообще случилось. Постарайтесь провести этот разговор нейтрально — вам нужны факты, а не эмоции. То есть если вы, заглядывая ребёнку в глаза, трагическим голосом спрашиваете, что там эта чокнутая химичка опять устроила, то не сомневайтесь, ребёнок постарается дать такие подробности, чтобы мама осталась довольна. Это не нейтральный разговор о проблеме, так и знайте.

Фрагмент картины Фрица Зондерленда

2. Вы должны быть на стороне ребёнка. Даже если согласны с учителем

Если школа всерьёз предъявляет что-то вашему ребёнку, не надо удваивать удар. Даже если вы согласны с обвинениями, никогда не выступайте против своего ребёнка публично. Да и просто поддакивать («Да, да, он такой лентяй, сами стонем») — плохая идея, хотя она и была в ходу у наших родителей. Ребёнок должен знать, что в конфликтах вы на его стороне. Потому что он ваш ребёнок и вы должны его защищать. Да, воспитывать вы тоже должны, но когда все против одного, это больше похоже на травлю, а не на воспитание.


3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет

Да, иногда учитель поступает несправедливо. Но за несправедливостью необязательно стоит скрытая неприязнь к вашему ребёнку. Признайтесь, вы тоже не всегда разбираетесь, кто из детей устроил погром в квартире за те пару субботних часов, что вы спали, и сгоряча кричите не на того или на всех сразу. Даже на кошку. В общем, если учитель выгнал вашего ребёнка с урока за то, что тот болтал с соседом, это ещё не значит, что ваш теперь навсегда изгой, а сосед — любимчик.

Фрагмент картины Юлиуса Герца

4. Поговорите с учителем с глазу на глаз

Разговор с учителем — самый важный пункт. На этом этапе ни в коем случае не надо подключать вообще никого — ни других родителей, ни директора. Вспомните всё, что вы читали о важных переговорах: внимательно слушать, не перебивать, не теребить пуговицу и всё такое. Разговор этот нужен и вам, и учителю, чтобы услышать друг друга. Очень часто, кстати, после разговора проблема рассасывается. Когда вместо злобной училки, ненавидящей всех детей на свете (а вашего так вообще), вы видите перед собой неравнодушную женщину, которая задерживается после работы допоздна, чтобы поговорить — тадам — о вашем ребёнке, скандала уже не так хочется.


5. Не спорьте с учителем по мелочам

Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. Если для вас спорный вопрос вполне себе проходной, а для учителя, наоборот, очень важный — идите учителю навстречу. Приводить ребёнка вовремя (да, перестать просыпаться за пять минут до выхода), регулярно смотреть электронный дневник (найти, наконец, пароль!), оборачивать учебники в обложку (хватит откладывать поход в магазин, уже ноябрь) — это всё можно сделать малой кровью. И будет всем счастье.

Фрагмент картины Яна Стена

6. По важным вопросам тоже не спорьте

Бывает, что вы с учителем не сходитесь по принципиальному вопросу. Всем известно, что по-настоящему принципиальных вопросов, по которым компромиссы невозможны, всего два: можно ли кормить грудью в общественных местах и делать или не делать уроки с ребёнком. Так вот, допустим, учитель требует от вас сидеть за уроками, а вы считаете, что это не нужно и даже вредно. Спорить тут — только нервы портить друг другу. Лучше даже не начинайте. Соглашайтесь, кивайте, обещайте, а у себя дома делайте так, как считаете нужным. Ребёнок-то ваш, а не школьный.


7. Если с учителем не пошло, идите к директору

Если разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу и вы видите, что зашли в тупик, пора к директору. Иногда директор может повлиять на позицию учителя или вы можете договориться с ним о переводе ребёнка в параллельный класс. В общем, как правило, что-то можно сделать.

Вот тут, если вы принципиальный борец, можно высказать все свои претензии к учителю, школе и к образованию вообще. Между прочим, это не так бесполезно, как кажется. Именно родители по закону — «заказчики образования». Так что если вам есть что сказать — говорите. Скорее всего, вас внимательно выслушают. Если нет — переходите к следующему пункту.

Фрагмент картины Ральфа Хедли

8. Ну а если и это не сработало — тогда всё-таки сменить школу (или хоумскулинг)

Если ничего не помогает, администрация на контакт не идёт, конфликт не решается и вы видите, что на ребёнке всё это плохо сказывается — меняйте школу. Это не так сложно, как кажется. Потому что школа — это надолго (11 лет вообще-то) и ребёнок должен ходить туда если не с удовольствием, то точно не каждый день как на казнь. В конце концов, можно перейти на любую другую доступную и подходящую вам форму обучения — семейную, например. И тогда на месте учителя окажетесь уже вы.

Фрагмент картины Фрица Зондерленда

Буллинг со стороны учителя

После поступления в школу у ребенка в жизни появляется еще одна важная авторитетная фигура – классный руководитель. В младшей школе педагог становится иногда даже более значимым взрослым, чем родитель. Это нормально: ребенок адаптируется к новой среде, а учитель ему в этом помогает. От личности учителя также зависит и мотивация ребенка к обучению, и в целом его успеваемость.

К сожалению, бывают случаи, когда педагоги предвзято относятся к ученику, прилюдно высмеивают его ответы, способности и даже внешний вид, используя грубое, унижающее порицание. Но это обычные конфликты, которые быстро возникают и также быстро проходят. В случае буллинга конфликт чаще всего имеет личностную подоплеку и носит затяжной характер.

Как определить, что ваш ребенок стал жертвой учительского буллинга?

Признаки учительского буллинга

Первым звоночком является нежелание ребенка идти в школу. Конечно, практически каждый ребенок хоть раз в жизни говорил, что не хочет идти в школу. Это нормально и естественно: дети устают, ссорятся с друзьями, забывают выполнить домашнее задание. Но если ребенок систематически отказывается посещать школу, начинает плакать, прогуливать, а на вопросы о причинах такого поведения не отвечает, стоит обратить внимание на школьную ситуацию.

Второй симптом: у ребенка плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Если ребенок способный, проблем с обучением не испытывает, а по одному предмету постоянно получается плохие оценки, стоит задуматься. Скорее всего, причина не в том, что школьник плохо понимает физику или биологию, а в том, что у него не ладятся отношения с педагогом.

Третий признак учительского буллинга – заниженная самооценка у ребенка. Учитель – всегда авторитет для школьника, поэтому от его мнения сильно зависит мнение ребенка о себе. Чем сильнее педагог будет давить на ученика, тем ниже у него будет самооценка.

Четвертая причина того, что стоит обратить внимание на школьную ситуацию ребенка, – отсутствие у школьника желания разговаривать о школе. Особенно остро это заметно у учеников младшей школы. Для ребят 7–10 лет учебная деятельность является ведущей, а значит, о школе дети должны говорить много и с удовольствием. Если родители этого не наблюдают, то стоит разузнать подробнее, что же происходит в классе.

Пятой отличительной чертой жертвы буллинга является страх перед школой и учителями. Дети, которые подвергаются давлению со стороны педагога, естественно, начинают бояться и этого педагога, и остальных учителей, и школу в целом, ведь травмирующей ситуацией является комплекс событий.

Последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»

Каковы последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»? Они те же, что и последствия любого другого вида насилия: будь оно физическим или моральным – ребенок получает психологическую травму. Такие дети отличаются заниженной самооценкой, гипертрофированным чувством вины, иногда повышенной агрессивностью. Если жертвой буллинга становится подросток, то, к сожалению, эта травма может привести к суициду.

Проблема усугубляется тем, что если педагог начинает унижать одного из учеников, то вскоре этим будет заниматься уже весь класс, ведь учитель – это пример для подражания, особенно для детей младших классов. Таким образом, «нелюбимчик» педагога становится жертвой травли со стороны и учителя, и одноклассников.

Что делать?

Что делать, если родители выяснили, что его ребенок подвергается психологическому и моральному давлению со стороны педагога?

Единого алгоритма урегулирования школьных конфликтов нет – в этом случае многое решает человеческий фактор. Но все же есть некоторые рекомендации по выходу из такой ситуации.

В первую очередь, оценив ситуацию спокойно и объективно, поговорите с учителем и выясните причину конфликта. Следите, чтобы разговор строился на конкретных фактах, а не на личных впечатлениях учителя. Не бойтесь того, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери, ведь если педагог злоупотребляет властью, на него всегда можно воздействовать через директора или представителей департамента образования.

Если у учителя есть определенные претензии к вашему ребенку, внимательно выслушайте их и, если они объективны, поговорите с ребенком. При этом не выражайте агрессии в адрес учителя, а убеждайте ребенка в том, что учитель не хотел его обидеть. Выработайте совместно с ребенком план выхода из создавшейся ситуации, покажите ему, что вы на его стороне, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

К сожалению, не всегда возможно урегулировать конфликт внутренними силами,поэтому для его решения необходимо подключать психологов и администрацию школы. Если же ситуация зашла слишком далеко, то наилучшим выходом из нее будет перевод ребенка в другую школу.

В этом случае необходимо поспособствовать посещению школьником психолога, для того чтобы проработать психологическую травму, снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию к обучению. Родители же со своей стороны могут помочь ребенку справиться с тяжелыми переживаниями и адаптироваться к новой школе.

Школьный буллинг – проблема сложная, комплексная и во многом социальная. Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли со стороны педагогов, тщательно выбирайте школу, разговаривайте с учителями, администрацией, школьным психологом. Учителя-агрессоры всегда отличаются тоталитарным стилем преподавания и ярко выраженной профессиональной деформацией – выгоранием. Такие педагоги не испытывают удовлетворения от своей работы и любви к ученикам – обычно такое отношение чувствуется сразу. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь его успехами, переживаниями, жизненными событиями – тогда вы быстро сможете заметить какие-то изменения в его поведении.

Екатерина Сафонова

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.

Пройти тест

Предвзятое отношение или плохое настроение? Учитель сознательно занижает оценки ребенку — что делать

Иногда родителям (или самому ученику) кажется, что учитель сознательно занижает оценки. Возможно, у педагога сложилось предвзятое отношение к ребенку или просто он находится в плохом настроении. Все может быть и кардинально наоборот, когда ребенка просто «за уши вытаскивают» из постоянных двоек. Но как понять, что плохие оценки незаслуженные, и что предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Прозрачные критерии или личное предпочтение

Оценки в школе должны выставляться по строго принятым нормативам, когда критерии оценивания знаний прозрачны и понятны. Но иногда педагог ставит отметку, как ему заблагорассудится, исходя из собственного отношения к конкретному ученику.

Так вот, объективное оценивание всегда можно пояснить, основываясь на нормах и правилах. Личное же отношение объяснениям неподвластно.

Почему так происходит

Стоит принять во внимание, что оценку ставит учитель, который имеет свои достоинства и недостатки. Педагог, как и любой человек, может где-то недослышать или отвлечься при проверке контрольной работы. Поэтому всегда можно сказать учителю, что он неправ, в корректной форме. Мудрый человек пойдет навстречу и пересмотрит результаты оценивания.

Иногда педагог может находиться не в настроении и просто срываться на учениках. В этом случае что-то доказывать сразу не стоит. Лучше договориться спокойно о повторной сдаче предмета. В другой обстановке, когда учитель будет спокоен, он наверняка поставит заслуженную отметку.

Непонятные критерии

Любой педагог должен руководствоваться при выставлении отметки критериями, принятыми в данном учебном заведении. Так, в профильных школах может быть снижена оценка за неправильное оформление работы, даже если все решено верно. Ученик, попадая из другой школы в такое заведение, об этих нормах может не знать. В данном случае следует вежливо попросить педагога объяснить требования.

А если отношение предвзятое

Когда оценки занижены только потому, что ученик чем-то не угодил учителю, то важно устранить причину такого отношения. Но стоит помнить, что ругательства и выяснение отношений ни к чему хорошему не приведут, а только ухудшат ситуацию. Педагог не будет объяснять свое недовольство ребенком, если родители начинают скандалить. Так что же предпринять в этом случае?

Ознакомиться с нормами оценивания

Когда есть сомнения в справедливости оценки, стоит изучить критерии выставления отметки. Об этом обязательно написано в локальных актах каждого образовательного учреждения. Если ученик выполнил нормы в своем устном или письменном ответе, то можно подать жалобу высшему руководству школы.

Если же критерии не выполнены или же и вовсе непонятны, то стоит обратиться за разъяснениями. Важно вежливо спросить учителя о том, как можно исправить оценку. Адекватный педагог не откажет в просьбе.

Когда все пошло не по плану

Иногда учитель действительно занижает оценки. В этом случае поможет мнение другого эксперта. Необходимо пригласить для оценивания ученика еще одного педагога и повторить свой ответ.

Мнение второго учителя поможет разъяснить ситуацию и пригодится при составлении жалобы. В сложных случаях можно записывать свой устный ответ на диктофон.

Как подавать жалобу

Есть закон «Об образовании», где статья 45 указывает на возможность защиты прав детьми или их родителями. Чтобы написать грамотно жалобу на неадекватное оценивание, необходимо сделать следующее:

  • изложить письменно суть претензии директору школы;
  • описать моменты, которые выполнил ученик, опираясь на критерии оценивания;
  • если есть письменные работы, то приложить их к заявлению;
  • прикрепить при возможности мнение другого учителя;
  • написать, на что может претендовать данная работа.

Когда ситуация заходит слишком далеко, то вопрос выносится на рассмотрение педагогического совета. При отсутствии должного решения стоит писать жалобу в Комитет по образованию.

Согласно документации

Согласно закону «Об образовании», все образовательные учреждения должны при работе руководствоваться принятым уставом. Также в школах всегда принимаются локальные акты, которые регламентируют их работу, в том числе и нормы оценивания детей.

Но в деле защиты прав детей лучше урегулировать конфликт мирными способами. В худшем случае рекомендуется перевести ребенка в другую школу, чтобы не подвергать его стрессу из-за вечных придирок учителя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как написать жалобу на учителя директору школы в 2020 году

Кому жаловаться на учителя в школе – директору, в РОНО, в исключительных случаях – в суд.

Права ученика в школе

Прежде чем разбираться, как и куда писать жалобу на учителя школы, стоит понять, на нарушение каких прав и свобод ученика он вправе жаловаться.

Права обучающегося основаны на Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ и ФЗ № 273 «Об образовании». В каждом учебном заведении они прописаны в отдельном нормативном документе.

Ученик имеет право:

  • свободно выражать мнения по различным вопросам, не унижая достоинство окружающих;
  • быть выслушанным;
  • знать свои оценки за устные ответы и письменные работы;
  • быть защищенным от любой формы физического и морального насилия;
  • получать бесплатное образование по ФГОС;
  • обращаться к сотрудникам образовательной организации для разрешения конфликтов;
  • получать оценку своих знаний и навыков исключительно по результатам учебы;
  • пользоваться дополнительными платными образовательными услугами в соответствии с уставом школы и действующими локальными актами;
  • на неразглашение своих оценок другим ученикам.

За что отвечает учитель

Прежде всего педагог несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников. Причем как во время урока, так и на внеклассных мероприятиях.

Он обязан поддерживать дисциплину на занятии, не применяя физическое и психологическое насилие в адрес учащегося.

Кроме того, учитель обязан поддерживать спокойную атмосферу в коллективе. А это значит, что прилюдно сравнивать успехи одного ученика с другим недопустимо.

Учителю не разрешается переходить на личности. Оценивать разрешено только качество и правильность ответа обучающегося.

Какие есть основания жаловаться на учителя

Жалобу на педагога оформляют не только в крайних случаях, когда на ребенка была поднята рука. Жаловаться нужно, если педагог:

  • при всех осуждает ребенка, его поведение или убеждения, дискриминирует по половому или национальному признакам;
  • на уроке вместо преподавания занимается посторонними вещами или учит не по программе;
  • организует сбор денег на цели, не согласованные с руководством школы;
  • заставляет ходить на физкультуру, хотя у ребенка официальное освобождение;
  • унижает ученика, указывая на то, что он успевает хуже других детей;
  • не замечает и не предпринимает никаких действий, когда учащегося травят его одноклассники или другие ученики;
  • требует посещать факультативные занятия;
  • привлекает учеников к работам без разрешения на то родителей;
  • предвзято относится к ученику: необъективно оценивает знания и придирается ко всему;
  • выгнал ученика с урока. Даже серьезные нарушения дисциплины, неподобающая одежда и невыполненное домашнее задание — не повод так поступать. Только если действия ученика несут угрозу жизни и здоровью остальных, его удаляют с урока.

Кому направить жалобу

Если случился конфликт с учителем в школе, куда пожаловаться в первую очередь?

Начать следует с директора учебного заведения. Возможно, такие проблемы, как необъективная оценка знаний или предвзятое отношение к ученику, удастся решить в стенах школы.

Если не удалось уладить конфликт таким способом, обратитесь в городской или районный комитет образования.

Далее по обстоятельствам: не разобрались на месте — пишите жалобу в региональный департамент образования.

Что делать и куда написать жалобу на учителя школы, если пройдены все местные инстанции, а результата нет? Отправьте жалобу в Министерство просвещения или Рособрнадзор. Обязательно приложите ответы региональных ведомств.

В прокуратуру или полицию обращаются по самым серьезным поводам — когда действия педагога подпадают под уголовную или административную ответственность: нанесение травмы, получение взятки и прочее.

В суд идут с иском о материальной компенсации морального вреда, причиненного работниками школы.

Стоит ли писать анонимно

Рекомендуется указывать авторство, и вот почему. Существует закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который гласит: заявитель обязан указать в письменном заявлении (предложении, жалобе) свои данные: Ф.И.О., адрес для ответа. И закрепить послание подписью.

Поэтому ответ на вопрос, куда можно пожаловаться на учителя школы анонимно, таков: вы можете жаловаться в любое ведомство, но никто не гарантирует, что вам ответят.

Как написать жалобу

Жалоба — это официальный документ с определенными требованиями к оформлению. Если их не соблюсти, жалобу отклонят. По этой причине разберем не только, куда жаловаться на учителя школы, но и как это правильно сделать.

Жалоба содержит в себе следующие пункты:

  • название учреждения, должность и Ф.И.О. адресата;
  • Ф.И.О. пишущего;
  • адрес для отправки ответа;
  • название документа;
  • подробное описание ситуации: когда все произошло, кто пострадал, на кого жалуются и по какой причине;
  • просьба провести проверку;
  • подпись;
  • дата.

К заявлению допускается приложить другие доказательства вины педагога: аудио- или видеоматериалы, переписку.

Стиль написания – нейтральный. В официальном документе эмоции только отвлекают от сути дела. Нельзя оскорблять педагога, даже если он виноват. Тем более запрещено угрожать ему и использовать нецензурные выражения в его адрес.

Жалобу принесите лично, отправьте по почте и через интернет. В последнем случае укажите e-mail отправителя или почтовый адрес для ответа.

Скачать образец, как написать жалобу на учителя директору школы

Сроки рассмотрения

Теперь понятно, как и куда можно написать жалобу на учителя школы, но быстро ли на нее ответят? Ее обязаны рассмотреть в течение 30 календарных дней с момента получения адресатом. Чтобы ускорить процесс рассмотрения, укажите в письме срок, в течение которого вы хотите получить ответ. Например, 10 или 14 календарных (рабочих) дней.

Какая ответственность применяется к учителю

За нарушения учитель несет ответственность:

  • дисциплинарную. За неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых (должностных) обязанностей педагогу грозит замечание, выговор или увольнение;
  • материальную. За причиненный ущерб имуществу работодателя или третьих лиц, за имущество которых отвечает работодатель, из заработной платы учителя удерживается соответствующая сумма;
  • административную. За нарушение или ограничение права на образование предусмотрены крупные штрафы или отстранение от образовательной деятельности на срок до 2 лет;
  • уголовную. В зависимости от тяжести совершенного преступления наказывают лишением свободы или принудительными работами.
Об авторе статьи
Алена Климашевская
Автор how2get.ru. Статьи пишу с 2011 года.
Последние публикации автора

Предрассудки и способы их избежать в образовании — журнал The Fountain

Предубеждения — это установки, которые могут привести к формированию стереотипов и дискриминации в отношении определенных групп, обычно меньшинств. Психологи провели подробные исследования предубеждений. В этой статье мы подойдем к предрассудкам, особенно в сфере образования, с психологической точки зрения.
Что такое психологические предубеждения и дискриминация? Как это происходит? Какие факторы с этим связаны?

Предубеждение включает: 1) стереотипное представление, которое можно определить как необоснованное убеждение против группы людей; и 2) сопровождается сильными эмоциями (Quillian, 2006).

В одном из первых психологических исследований предубеждений Оллпорт (1954) сказал, что предубеждение «неверно или основано на неприязни к негибкому обобщению». После исследования Олпорта психологические теории предубеждений стали более изощренными. Название дискриминируемой группы, слова, используемые против них, и методы дискриминации могут различаться, но общей осью являются предубежденные установки. Наиболее распространенными являются национализм, расизм, сексизм и гомофобия.

К сожалению, предрассудки глубоко укоренились в людях.Например, было показано, что социальное восприятие гнева приводит к большему количеству стереотипов и предрассудков (Bodenhausen, Sheppard & Kramer, 1994). Гнев влияет на нашу способность быть рациональным. Иррациональность дает благодатную почву для расцвета предубеждений.

Предубеждения используются в мыслях и поведении, даже не осознавая этого. Большую часть времени мы не признаем, что мы сами предвзяты, хотя вполне вероятно, что мы придерживаемся, сознательно или нет, некоторых предвзятых идей. Осознание собственных предубеждений — важный шаг к их устранению.

Среди множества возможных источников предубеждений наиболее заметно выделяются следующие:

Предрассудки усваиваются в детстве : Дети часто усваивают предубеждения от своих родителей или других взрослых в своем сообществе.

Предубеждение является частью одной с личности : Эта точка зрения утверждает, что предубеждение присуще людям, рожденным с авторитарной личностью.

Предубеждение в результате членства в группе : Люди склонны создавать динамику «мы» против «их».Когда человек является членом группы, он часто стереотипно представляет членов других групп.

К сожалению, в образовательных учреждениях могут существовать предубеждения. В конце концов, учителя и ученики тоже люди, и поэтому на них влияют психологические предубеждения, такие как фундаментальная ошибка атрибуции, когда мы предполагаем, что другие люди, которые ведут себя определенным образом, делают это из-за своего характера (фиксированная черта), а не в ответ на экологические обстоятельства. Внутригрупповая предвзятость заставляет нас приписывать положительные характеристики и мотивацию людям, похожим на нас.

Как сказал Бертран Рассел, «хороший индивидуум — это тот, кто служит благу целого, а благо целого — это образец, составленный из благ индивидуумов». На плечах учителей лежит наведение мостов между каждым человеком и обществом, используя лучшее из школы, и мобилизация уникального потенциала, заложенного в личности, для использования обществом и, в более широком смысле, человечеством. Чтобы иметь возможность раскрыть истинный потенциал каждого ученика, важно относиться к каждому из них как к ценным членам нашего общества.Самая большая и самая опасная трата — это трата человеческого капитала. Эмоциональные, духовные и физические аспекты человеческой природы предлагают такой широкий спектр цветов, что идеальный учитель позволит своим ученикам открыть свои собственные цвета в этом спектре.

Если ни учитель, ни ученик не подталкивают к общению и не выражают своих ожиданий, весьма вероятно, что у них развилось какое-то предубеждение по отношению друг к другу. Студенты иногда чувствуют, что отнимают у учителя слишком много времени частыми сообщениями.Учителя могут предположить, что ребенок, который не задает много вопросов, не проявляет интереса или не имеет проблем, требующих решения. Общение в классе часто страдает, когда учащиеся скучают или не проявляют энтузиазма по поводу школьной работы. Я знаю, что невозможно развлекать учеников весь день, но учителя должны упорно трудиться, чтобы проводить увлекательные уроки с интересными и актуальными занятиями. Наводящие на размышления задания, высокотехнологичные лекции и творческие проекты способствуют общению и взаимодействию в классе.С другой стороны, устаревшие и однообразные задания создают коммуникативные барьеры, и ученики просто хотят, чтобы урок закончился.

Иногда недопонимание может привести к предрассудкам. Учитель должен распутывать основное сообщение в сообщениях от учеников и избегать нежелательных предположений. Если вы собираетесь высказать свое мнение, лучше немного подумать, прежде чем двигаться дальше. Что касается учеников, то в несогласии с учителем нет ничего плохого, но разговор должен быть конструктивным.Но точно так же нет ничего правильного в бездумных мнениях.

Хороший педагог должен уметь слушать безмолвные слова, которые льются с уст их учеников. Учащиеся могут не разговаривать с учителем напрямую, но их внешний вид, выражение лица, взаимодействие с учителем, уровень и тон голоса отражают их внутренние эмоции.

Студенты, будучи молодыми, не думают рационально о своих пристрастиях; они думают о них эмоционально.Предубеждения вызывают у учащихся недоверие. «Недоверчивый» — это просто чувство. Наша естественная реакция — избегать его источника. Если у нас есть предубеждения, мы скрываем свои чувства. Если мы получаем плохую оценку, мы виним учителей. Академический успех не зависит от того, насколько умны или мотивированы студенты. Это происходит от того, как они относятся к своим предубеждениям. Изменение точки зрения учащихся на предубеждения — величайший подарок, который может сделать учитель. Представьте, что у вас есть класс студентов, которые заняты и постоянно совершенствуются; это мечта каждого учителя.

Дружба, сочувствие, доверие и терпимость — одни из лучших способов разрушить барьеры предубеждений. Предполагается, что активная попытка принять точку зрения другого человека — в отличие от попытки быть «объективным» — увеличивает способность не становиться жертвой стереотипных взглядов других. Активное вызывание эмпатии к другому человеку было связано с готовностью более внимательно учитывать обстоятельства окружающей среды, имея дело с плохим поведением. Одно недавнее исследование показало, что обучение учителей эмпатии снижает количество отстраненных учащихся вдвое.

Позитивная межгрупповая дружба может иметь заразительный эффект для других людей внутри социальных групп, превращая целые сообщества в более теплые и восприимчивые пространства для взаимодействия. Успех всего этого связан с тем, что учителя моделируют поведение, которое они хотят видеть в своих учениках.

Хороший друг — это тот, кто указывает на наши ошибки и предубеждения. Учиться на их предупреждениях важно, чтобы понимать и признавать наши предубеждения, и лучший способ двигаться вперед — это совершенствоваться, не повторяя одних и тех же ошибок снова.

Понимание того, как проявляются предубеждения

Столкновения с предвзятостью — это виртуальная уверенность. Приглашенный исследователь исследует последствия

Лекция первая: Столкновения с предвзятостью — это виртуальная уверенность. Приглашенный исследователь исследует последствия

В 2008 году Общий социальный опрос, инициатива Национального центра изучения общественного мнения, который проводит фундаментальные научные исследования структуры и развития американского общества, задал национальной репрезентативной выборке ряд вопросов, позволяющих оценить предвзятое отношение .В своей первой лекции Сакса в TC прошлой осенью Сэмюэл Лукас, профессор социологии Калифорнийского университета в Беркли, утверждал, что ответы показывают, что учащиеся практически гарантированно столкнутся с предвзятым учителем в какой-то момент в начальной и средней школе. школьные образования.

Хотя это и отражает снижение предубеждений, Обзор, тем не менее, показывает, что девочки, афроамериканцы и мальчики-геи с большой долей вероятности столкнутся хотя бы с одним учителем, который относится к ним с предубеждением.Вместо того чтобы сосредотачиваться на вероятности того, что отдельные учителя будут предвзятыми, что уменьшилось в последние годы, Лукас вместо этого предложил учитывать, что у каждого ребенка будет по крайней мере 36 учителей до окончания средней школы, а затем определить вероятность того, что один из этих учителей будет предвзятым. .

Например, 32 процента учителей согласны с утверждением: «Мужчине лучше работать вне дома, а женщине — заботиться о семье». Таким образом, объяснил Лукас, можно с уверенностью сказать, что в какой-то момент одним из 36 учителей девочки будет кто-то, кто считает, что ее нужно обучать для того, чтобы заботиться о семье.Точно так же учащиеся практически гарантированно натолкнутся хотя бы на одного учителя, который считает, что «у большинства афроамериканцев нет мотивации вырваться из бедности».

Это серьезное беспокойство, сказал Лукас. Убеждение учителя в том, что ученику не хватает мотивации, например, «вводит в игру все, к чему прикасается учитель». Учителя оценивают работы, выбирают уроки и предоставляют возможности для продвижения. Лукас отметил, что «не требуется злого умысла, чтобы тонко или не очень тонко поддерживать мальчиков и девочек по-разному.«Если учителя считают, что девочке место в доме, они могут обучать ее с этой целью. «Это может быть полезно для учителей».

Такие результаты указывают на необходимость исследования возможных путей, по которым предвзятый учитель может влиять на учеников, сказал Лукас. Предвзятые учителя моделируют свое отношение как к целевым, так и к нецелевым учащимся. Учителя также выделяют возможности для учеников, поэтому они могут распределять ресурсы и возможности на основе своих предубеждений.Наконец, учителя могут по-разному поддерживать своих учеников из-за их предубеждений.

— Различная поддержка может иметь большое значение, — сказал Лукас, даже если пути незаметны. Учителя «могут поощрять ребенка или отказываться от поддержки, вовлекать ребенка в диалог или хранить молчание, радоваться успехам ребенка или игнорировать его, утешать ребенка в случае неудачи или позволять печали гноиться». Лукас призвал к дальнейшим исследованиям того, как эти различия повлияют на ребенка, когда он действительно войдет в класс того предвзятого учителя, с которым она практически наверняка встретится.

Чтобы полностью просмотреть первую лекцию Сакса, посетите http://bit.ly/gvSF Z1.

Лекция вторая: Борьба со статусом Quo

Неравенство упрямо. Часто это уволенный вывод разочарованных реформаторов в сфере образования и других областях политики. Но почему это так упрямо? Понимание того, почему неравенство сохраняется, является давней проблемой для Сэмюэля Лукаса, профессора социологии Университета Калифорния-Беркли. В своей второй лекции Сакса в TC Лукас утверждал, что реформа образования должна иметь дело с тем, что он назвал эффективно поддерживаемым неравенство (EMI): структуры и отношения, которые воспроизводят неравенство и порождают устойчивость к изменению.

«Общество по своей природе сопротивляется изменению от статус-кво», — сказал Сакс. «Но структуры производят это сопротивление». Он представил данные, показывающие, как, например, дети родителей, не закончивших старшеклассники чаще имеют неадекватные навыки чтения и даже хуже навыки математики. Дети менее образованных родителей также чаще отсев между 10 и 12 классами. Лукас утверждал, что более широкая картина «профили образовательного неравенства», которые сохраняются, несмотря на небольшие улучшения.

Это, по мнению Лукаса, должно насторожить реформы, которые просто направлены на расширение ресурсов образования: «Если неравенство шаблоны встроены, это не поможет». Он указывал как на количественные, так и на качественные аспекты неравенства, закрепляющие модели преимуществ. Для Например, учащимся нужна информация, чтобы сделать выбор, но доступ к хорошим информация сильно разнится. «Некоторые варианты лица с плохой информацией или без информации», отчасти потому, что родители могут быть менее подготовлены для ее предоставления.

Лукас сказал, что его исследования показывают, что электромагнитные помехи присутствуют не только в США, но и в группе из 15 стран, в которых он и его коллеги исследование. Он намерен представить это исследование в виде книги, а пока предложил несколько советов будущим реформаторам. Он подчеркивал предвосхищение и разоружение сопротивление со стороны тех, кто на данный момент имеет преимущество, противопоставление «конфронтации» против «невидимых» подходов к реформе и подчеркивая важность хорошо выбранный язык реформ. Благополучные родители, скорее всего, будут против «отключение», например, чем «индивидуальное обучение».

Лукас признал, что его исследования не сделали его с оптимизмом смотрю на возможности значительного сокращения неравенства в любое время скоро. Но он утверждал, что понимание того, как воспроизводится неравенство, не только в макроуровня, но вплоть до информации и отношения, имеет важное значение для любого реформы для достижения успеха: «За графиками стоят действия отдельных лиц, которые поддерживают неравенство», — сказал он. В противном случае многие дорогостоящие и благонамеренные реформы мало влияют на неравенство. — Если ты это признаешь, — сказал Лукас, — ты в лучшем положении, чем если бы вы просто думали, что сделали свою работу, расширив доступ.

Чтобы просмотреть вторую лекцию Сакса, посетите: http://teacherscollege.blip.tv/file/4794074/

Опубликовано в понедельник, 20 декабря 2010 г.

Практикуйте то, что вы проповедуете: сдерживающая роль отношения учителей к взаимосвязи между уменьшением предрассудков и вовлеченностью учащихся Используя многоуровневые модели, мы изучили взаимосвязь между методами борьбы с предубеждениями учителей и вовлеченностью учащихся.

Практика уменьшения предубеждений, направленная на участие в диалоге о разнообразии и противостоянии межгрупповым предубеждениям.

Возможными модераторами были явное мультикультурное отношение учителей и скрытое отношение к этническим меньшинствам.

Сокращение предубеждений предсказало увеличение вовлеченности учащихся для учителей с позитивным явным отношением выше среднего.

Наши модели не поддерживали такой эффект взаимодействия для имплицитных этнических установок.

Abstract

В данном исследовании изучалась взаимосвязь между практикой учителей по уменьшению предрассудков с упором на диалог о проблемах разнообразия и вовлеченностью учащихся. Мы дополнительно исследовали потенциальную модерацию этих отношений явным мультикультурным отношением учителей и неявным отношением к этническим меньшинствам. Наши многоуровневые модели с использованием 35 учителей начальных классов и 711 учащихся показали, что для учителей, сообщивших о мультикультурном отношении выше среднего, уменьшение предубеждений было положительно связано с вовлеченностью учащихся.Наши результаты показывают, что эти учителя могут не только пропагандировать мультикультурализм как абстрактный идеал, но и фактически «говорить» и, следовательно, могут улучшить образовательную жизнь своих учеников.

Ключевые слова

Ключевые слова

Ключевые слова

Студенты на предрассудку

Студенты этнического меньшинства

Первичное образование

Неявное отношение

Явное отношение

Студенческое взаимодействие

Рекомендуемые статьи Статьи (0)

Просмотреть полный текст

© 2019 Elsevier Ltd.Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Как уменьшить предрассудки среди групп детей в школе

«Расистские и антииммиграционные взгляды, которых придерживаются дети», — предупреждал недавний заголовок в The Guardian, сообщая о результатах опроса почти 6000 британских школьников, проведенного благотворительной организацией Show Racism the Red Card.

Ясно, что среди молодых людей присутствуют предрассудки из-за сложного диапазона влияний, многие из которых находятся вне контроля их школы.Однако новые данные свидетельствуют о том, что школы, которые усердно работают над созданием инклюзивной среды, могут помочь обуздать негативные отношения между группами детей в классе.

Многие исследования были сосредоточены на том, как самоидентификация зависит от нашей принадлежности к процветающим социальным группам. К семи годам дети осознают, к какой группе они принадлежат, и предпочитают быть членом «своей группы», например болельщиками определенной футбольной команды или членами другой этнической группы. Большая часть данных в рамках этого направления исследований свидетельствует о том, что в повседневной жизни дети не имеют негативного отношения к детям за пределами этих групп и больше беспокоятся о том, чтобы не быть исключенными сами.

Среди самых сильных факторов, влияющих на поведение молодых людей, есть нормы: установленные или иные правила, которые управляют обществом. Такие правила существуют в детских группах: например, делиться или не делиться, как одеваться или кого можно включить в деятельность.

Нормы школьного контекста часто разъясняются детям в рамках школьных уставов – документа или заявления, в котором описывается, как учителя ожидают от учеников поведения для создания гармоничной учебной среды.Посещая школу, дети соглашаются придерживаться этого набора общих правил. Например, одним из пунктов может быть то, что все дети имеют право учиться в условиях мира, независимо от их возраста, пола или этнической принадлежности. Многие школы принимают такой метод, но лишь немногие работы проверяли, насколько он эффективен в борьбе с предрассудками.

Внесение включения в норму

В только что опубликованном нами исследовании мы с коллегами провели эксперимент с 229 детьми в возрасте от семи до 11 лет, чтобы глубже изучить этот вопрос. В этом случае детей просили представить, что они собираются участвовать в конкурсе рисунков.Участникам представили фотографии детей, которых они никогда не увидят, и сказали, что некоторые из них будут их товарищами по команде, а остальные — другой командой. В прошлом было показано, что это приводит к тому, что участники предполагают, что они устно запугивали бы члена противоположной команды, если бы члены их собственной команды на соревновании попросили их об этом.

Больше всего нас интересовало, что могло бы произойти, если бы группа сверстников ученика призвала его исключить тех, кто был в противоположной команде в конкурсе рисунков, но вмешалась школа и приказала детям вести себя инклюзивно.

Половина детей услышали записанное учителем сообщение, в котором они велели вести себя доброжелательно и открыто по отношению к людям из других групп и школ или рисковать последствиями. Такое вмешательство сродни нормам, продвигаемым учителями, либо в формальном стиле хартии, либо в более неформальном стиле в классе. Затем детей опросили и попросили оценить, насколько они любят, доверяют и хотели бы играть с членами как своей, так и другой команды.

Дети могут быть жестокими.Мальчика строят через Monkey Business Images/www.shutterstock.com

Когда учитель говорил детям быть более инклюзивными, это положительно сказывалось на их отношении к конкурентам. Эти дети набрали более высокие баллы в опросе — это означает, что они с большей вероятностью доверяли и любили противоположную команду — по сравнению с участниками, которые не слышали сообщение от учителя. Это все еще имело место, даже когда товарищи по команде ребенка попросили их исключить своих конкурентов.

Группы сверстников тоже имеют значение

К сожалению, так было не всегда. Когда дети думали, что их товарищи по команде, участвующие в соревновании, смогут прочитать их ответы на опрос, они возвращались к словам, что им не нравятся члены другой команды или они не доверяют им. Эти результаты показывают, что призыв к детям быть более инклюзивными может быть полезным вмешательством на школьном уровне, но он должен работать в сочетании с усилиями по поощрению групп сверстников быть позитивными и инклюзивными друг с другом.

Это соответствует тому, что обнаружили другие исследователи: одним из самых мощных факторов, влияющих на развитие отношения детей, являются сами дети.

Наше исследование показывает, что мы можем успешно вмешиваться в школьную жизнь, чтобы свести к минимуму предрассудки между группами детей. Школьные уставы, подчеркивающие равенство и инклюзивность, которые поддерживаются учителями и четко указывают, что те, кто нарушает правила, будут иметь реальные последствия, должны поощряться. Но жизненно важно признать, что одних школьных правил недостаточно, чтобы изменить отношение.Учителя и дети должны работать вместе, чтобы создать гармоничную мультикультурную среду в британских школах.

Как дети усваивают предрассудки? | Уголок вопросов

В Учителя они назвали меня ____!,  Д-р Дебра А. Бирнс определяет предубеждение как предвзятое мнение о людях, «воспринимаемых как разные, из-за расы, религии, культуры, пола, инвалидности, внешности, языка, сексуальная ориентация или социальный статус» (1995, 3). Она объясняет, что многочисленные исследования (Brown, 1972; Byrnes & Kiger, 1992; Milner, 1975; Williams & Orland, 1976) показывают, что дети не застрахованы от формирования предвзятых стереотипов или дискриминации по отношению к другим (1995, 6).Как объясняет доктор Бирнс, «дети начинают формировать отношение к различным социальным группам уже в возрасте трех или четырех лет. Поначалу такие установки достаточно гибки. Однако по мере того, как дети становятся старше, такое отношение становится труднее изменить» (1995, 3).

В Что рассказать ребенку о предубеждениях и дискриминации, Национальная родительская комиссия и Антидиффамационная лига (ADL) добавляют, что «предубеждение предшествует суждению. Человек, который думает: «Я не хочу, чтобы (название группы) жило в моем районе», выражает предубеждение.Несмотря на все усилия многих родителей и учителей, дети все еще усваивают предрассудки и практикуют дискриминацию. Предрассудки познаются, живя и наблюдая за обществом, в котором существуют предрассудки. На мнение детей влияет то, что думают, делают и говорят окружающие» (1997). Это говорит о том, что «предубеждение возникает не из-за того, что дети осознают различия между людьми, а из их восприятия негативного отношения к этим различиям» (Руководство по работе с молодежной службой ,  1999, v).

Дайан Малузо, адъюнкт-профессор психологии в колледже Эльмира, объясняет, что среди множества теорий о происхождении предубеждений «теория социального научения предполагает, что предрассудки усваиваются таким же образом, как усваиваются другие установки и ценности, в основном через ассоциации, подкрепление и моделирование». Благодаря сообщениям, которые они получают в окружающем мире, «дети могут научиться ассоциировать определенную этническую группу с бедностью, преступностью, насилием и другими плохими вещами.Дети будут воспроизводить эти сообщения, если они повторяются достаточно часто и если они подкрепляются другими, например, когда сверстники смеются над уничижительной шуткой. Малузо подчеркивает, что родители играют важную роль в приобретении предубеждений.

«Взаимосвязь между отношением родителей и детей к членам чужих групп постоянна. Мало того, что родители прививают предубеждения напрямую через подкрепление, дети часто узнают о предвзятом отношении своих родителей, просто наблюдая, как их родители говорят и взаимодействуют с людьми из других групп (www.dianemaluso.org/prejudice).

На основе теории социального обучения следует, что взрослые, окружающие маленьких детей, могут помочь предотвратить развитие предубеждений. Чтобы узнать больше об обучении и ресурсах ADL по этой теме, посетите сайт www.adl.org/education-outreach.

Тонкая дискриминация: вызывают ли стереотипы среди учителей предвзятость в их ожиданиях и увеличивают ли этнический разрыв в успеваемости?

  • Эллисон, П. (2009). Модели регрессии с фиксированными эффектами . Лос-Анджелес: Публикации SAGE.http://methods.sagepub.com/book/fixed-effects-regression-models.

  • Андерсон-Кларк, Т. Н., Грин, Р. Дж., и Хенли, Т. Б. (2008). Взаимосвязь между именами и ожиданиями учителя в отношении мотивации достижения. Журнал языка и социальной психологии, 27 (1), 94–99. https://doi.org/10.1177/0261927X07309514

    Статья Google ученый

  • Асброк, Ф. (2010). Стереотипы социальных групп в Германии с точки зрения теплоты и компетентности. Социальная психология, 41, 76–81. https://doi.org/10.1027/1864-9335/a000011

    Статья Google ученый

  • Бабад, Э. (2009). Социальная психология на уроке . Нью-Йорк: Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780203872475

    Книга Google ученый

  • Бойерляйн К., Бейнике А., Бергер Н., Фауст Г., Йост М.и Шнайдер, В. (2012). Показатели успеваемости в начальных школах: компьютеризированный диагностический инструмент для определения начальных способностей к обучению и развития обучения детей, поступающих в школу . Геттинген: Хогрефе.

    Google ученый

  • Бонефельд, М., и Дикхойзер, О. (2018). (Предвзятая) оценка успеваемости учащихся: имена учащихся, уровень успеваемости и неявное отношение. Frontiers in Psychology, 9, 1–13.https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.00481

    Статья Google ученый

  • де Бур, Х., Боскер, Р. Дж., и ван дер Верф, член парламента (2010). Устойчивость влияния смещения ожиданий учителя на долгосрочную успеваемость учащихся. Журнал педагогической психологии, 102 (1), 168–179. https://doi.org/10.1037/a0017289

    Статья Google ученый

  • Девайн, П.Г. (1989). Стереотипы и предрассудки: их автоматические и контролируемые компоненты. Журнал личности и социальной психологии, 56 (1), 5–18. https://doi.org/10.1037/0022-3514.56.1.5

    Статья Google ученый

  • Эннемозер, М., Краевски, К., и Синнер, Д. (2017). Тест по базовой математике при поступлении в школу . Геттинген: Хогрефе. https://doi.org/10.2378/peu2019.art15d

    Книга Google ученый

  • Фаркаш Г.(2003). Расовые различия и дискриминация в сфере образования: что мы знаем, откуда мы это знаем и что нам нужно знать? Запись педагогического колледжа, 105 (6), 1119–1146. https://doi.org/10.1111/1467-9620.00279

    Статья Google ученый

  • Фиске, С. Т. (1998). Стереотипы, предрассудки и дискриминация. В ST Fiske, DT Gilbert и G. Lindzey (Eds.), The Handbook of Social Psychology (4-е изд., Том. 1–2, стр. 357–411). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google ученый

  • Фиске С.Т., Лин М. и Нойберг С.Л. (1999). Модель континуума: десять лет спустя. В S. Chaiken & Y. Trope (Eds.), Теории двойного процесса в социальной психологии (стр. 231–254). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google ученый

  • Ганзебум, Х.Б.Г., Де Грааф, П.М., и Трейман, Д.Дж. (1992). Стандартный международный социально-экономический индекс профессионального статуса. Исследования в области социальных наук, 21 (1), 1–56. https://doi.org/10.1016/0049-089X(92)-B

    Статья Google ученый

  • Гавронски Б., Гешке Д. и Банс Р. (2003). Неявная предвзятость в формировании впечатления: ассоциации влияют на интерпретацию индивидуализирующей информации. Европейский журнал социальной психологии, 33 (5), 573–589.https://doi.org/10.1002/ejsp.166

    Статья Google ученый

  • Гентруп С., Лоренц Г., Кристен К. и Коган И. (2020). Самоисполняющиеся пророчества в классе: ожидания учителей, отзывы учителей и достижения учащихся. Обучение и инструкции, 66, 1–17. https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2019.101296

    Статья Google ученый

  • Гентруп, С., Рьоск, К., Станат, П., и Лоренц, Г. (2018). Восприятие учителями мотивации и поведения учащихся и их роль в предвзятых ожиданиях учителей. Zeitschrift Für Erziehungswissenschaft, 21 (4), 867–891. https://doi.org/10.1007/s11618-018-0806-2

    Статья Google ученый

  • Глок, С. (2016). Имеет ли значение этническая принадлежность? Влияние стереотипных ожиданий на суждения учителей о студентах. Социальная психология образования, 19 (3), 493–509. https://doi.org/10.1007/s11218-016-9349-7

    Статья Google ученый

  • Глок, С., и Карбах, Дж. (2015). Неявное отношение учителей дообслуживания к учащимся из числа расовых меньшинств: данные трех неявных измерений. Исследования в области оценки образования, 45, 55–61. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2015.03.006

    Статья Google ученый

  • Глок, С.и Кролак-Швердт, С. (2013). Имеет ли значение национальность? Влияние стереотипных ожиданий на суждения учителей-студентов. Социальная психология образования, 16 (1), 111–127. https://doi.org/10.1007/s11218-012-9197-z

    Статья Google ученый

  • Гамильтон, Д.Л. (1981). Когнитивные процессы в стереотипизации и межгрупповом поведении . Лондон: Психологическая пресса. https://doi.org/10.4324/9781315668758

    Книга Google ученый

  • Харрис, М.Дж., и Розенталь, Р. (1985). Опосредование эффектов межличностного ожидания: 31 метаанализ. Психологический бюллетень, 97 (3), 363–386. https://doi.org/10.1037/0033-2909.97.3.363

    Статья Google ученый

  • Хэтти, JAC (2009). Видимое обучение. Синтез более 800 мета-анализов, относящихся к достижению .Лондон: Рутледж.

    Google ученый

  • Хит, А.Ф., Ротон, К., и Килпи, Э. (2008). Второе поколение в Западной Европе: образование, безработица и профессиональные достижения. Ежегодный обзор социологии, 34 (1), 211–235. https://doi.org/10.1146/annurev.soc.34.040507.134728

    Статья Google ученый

  • Хилтон, Дж.Л. и фон Хиппель В. (1996). Стереотипы. Ежегодный обзор психологии, 47 (1), 237–271. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.47.1.237

    Статья Google ученый

  • Джуссим Л., Каин Т. Р., Кроуфорд Дж. Т., Харбер К. Д. и Коэн Ф. (2009a). Невыносимая точность стереотипов. В TD Nelson (Ed.), Справочник по предрассудкам, стереотипам и дискриминации (стр. 199–227).Нью-Йорк: Психология Пресс.

    Google ученый

  • Джуссим, Л., Экклс, Дж., и Мадон, С. (1996). Социальное восприятие, социальные стереотипы и ожидания учителей: точность и поиск мощного самоисполняющегося пророчества. В MP Zanna (Ed.), Успехи экспериментальной социальной психологии (том 28, стр. 281–388). Нью-Йорк: Академическая пресса. https://doi.org/10.1016/S0065-2601(08)60240-3

    Глава Google ученый

  • Юссим Л., Робустелли, С.Л., и Каин, Т.Р. (2009b). Ожидания учителей и самореализующиеся пророчества. В KR Wentzel & A. Wigfield (Eds.), Справочник по мотивации в школе (стр. 349–380). Нью-Йорк: Рутледж.

    Google ученый

  • Кахраман Б. и Кноблих Г. (2000). «Stechen statt sprechen»: Valenz und aktivierbarkeit von стереотип über Türken. Zeitschrift für Sozialpsychologie, 31 (1), 31–43.https://doi.org/10.1024//0044-3514.31.1.31

    Статья Google ученый

  • Краевски, К., Кюсперт, П., и Шнайдер, В. (2002). Тест по математике по немецкому языку для первого класса (DEMAT 1+) . Геттинген: Хогрефе.

    Google ученый

  • Кристен, К., и Гранато, Н. (2007). Образовательный уровень второго поколения в Германии: социальное происхождение и этническое неравенство. Национальности, 7 (3), 343–366. https://doi.org/10.1177/1468796807080233

    Статья Google ученый

  • Кристен К., Коган И., Станат П., Лоренц Г., Гентруп С., Рахманн С. (2018). Необходимые условия для приобретения компетенций и обучения (KuL) . IQB–Institut zur Qualitätsentwicklung im Bildungswesen. http://doi.org/https://doi.org/10.5159/IQB_KuL_v1.

  • Ленхард, В.и Шнайдер, В. (2006). ЭЛЬФ 1–6. Тест на понимание прочитанного для учащихся с первого по шестой классы . Геттинген: Хогрефе.

    Google ученый

  • Лоренц, Г. (2018). Самоисполняющиеся пророчества в школах. Ожидания учителей и успеваемость детей иммигрантов . Висбаден: Спрингер.

    Google ученый

  • Лоренц Г., Гентруп С., Кристен С., Станат П. и Коган И. (2016). Стереотипы среди учителей? исследование систематической предвзятости в ожиданиях учителей. KZfSS Kölner Zeitschrift Für Soziologie Und Sozialpsychologie, 68 (1), 89–111. https://doi.org/10.1007/s11577-015-0352-3

    Статья Google ученый

  • Лукас С.Р. (2008). Теория дискриминации в эпоху оспариваемых предрассудков: дискриминация в Соединенных Штатах .Филадельфия: Издательство Темплского университета.

    Google ученый

  • Мэдон, С., Джуссим, Л., и Экклс, Дж. (1997). В поисках мощного самосбывающегося пророчества. Журнал личности и социальной психологии, 72 (4), 791–809. https://doi.org/10.1037/0022-3514.72.4.791

    Статья Google ученый

  • Мадон С., Джуссим Л., Кейпер С., Экклс, Дж., Смит, А., и Палумбо, П. (1998). Точность и сила пола, социального класса и этнических стереотипов: натуралистическое исследование восприятия человека. Бюллетень личности и социальной психологии, 24 (12), 1304–1318. https://doi.org/10.1177/01461672982412005

    Статья Google ученый

  • Мадон С., Уиллард Дж., Гайл М. и Шерр К.С. (2011). Самоисполняющиеся пророчества: механизмы, сила и связи с социальными проблемами: самоисполняющиеся пророчества. Компас социальной психологии и психологии личности, 5 (8), 578–590. https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2011.00375.x

    Статья Google ученый

  • Мейссель, К., Мейер, Ф., Яо, Э.С., и Руби-Дэвис, К.М. (2017). Субъективность суждений учителя: изучение характеристик учащихся, влияющих на суждения учителя о способностях учащихся. Преподавание и педагогическое образование, 65, 48–60.https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.02.021

    Статья Google ученый

  • Мертон, РК (1948). Самосбывающееся пророчество. The Antioch Review, 8 (2), 193–210. https://doi.org/10.2307/4609267

    Статья Google ученый

  • Муммендей, Х.Д., Болтен, Х.-Г., и Изерманн-Герке, М. (1982). Экспериментальная проверка фальшивой трубопроводной парадигмы: отношение к туркам, немцам и голландцам. Zeitschrift Für Sozialpsychologie, 13 (4), 300–311.

    Google ученый

  • ОЭСР. (2016). Результаты PISA 2015 (том I): Превосходство и равенство в образовании . Париж: ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

    Книга Google ученый

  • Петерсон, Э. Р., Руби-Дэвис, К., Осборн, Д., и Сибли, К.(2016). Явные ожидания учителей и неявное предвзятое отношение к образовательным достижениям: отношения с успеваемостью учащихся и разрыв в этнических достижениях. Обучение и инструкции, 42, 123–140. https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2016.01.010

    Статья Google ученый

  • Рауэр, В., и Шак, К.Д. (2004). Анкета об эмоциональном и социальном школьном опыте учащихся первого и второго классов: FEESS 1–2 .Геттинген: тест Бельца.

    Google ученый

  • Готов, Д. Д., и Райт, Д. Л. (2011). Точность и неточность в восприятии учителями когнитивных способностей маленьких детей: роль детского фона и контекста в классе. Американский журнал исследований в области образования, 48 (2), 335–360. https://doi.org/10.3102/0002831210374874

    Статья Google ученый

  • Розенталь Р.и Джейкобсон, Л. (1968). Пигмалион в классе: ожидания учителя и интеллектуальное развитие учащихся . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. https://doi.org/10.1002/1520-6807(196904)6:2%3c212::AID-PITS2310060223%3e3.0.CO;2-U

    Книга Google ученый

  • Руби-Дэвис, К.М., Вайнштейн, Р.С., Хуанг, Ф.Л., Грегори, А., Коуэн, П.А., и Коуэн, К.П. (2014). Последовательные эффекты ожиданий учителей в первые школьные годы. Журнал прикладной психологии развития, 35 (3), 181–191. https://doi.org/10.1016/j.appdev.2014.03.006

    Статья Google ученый

  • Рубин, Д. Б. (1987). Множественное условное исчисление неполучения ответов в обследованиях . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

    Книга Google ученый

  • Шнайдер, Д. Дж. (2005). Психология стереотипизации .Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google ученый

  • Станат П., Бёме К., Шиполовски С. и Хааг Н. (2016). Тенденции IQB в успеваемости учащихся в 2015 году. Вторая национальная оценка уровня владения языком в конце девятого класса . Мюнстер: Ваксманн.

    Google ученый

  • Станат П., Шиполовски С., Рьоск К., Вейрих С. ​​и Хааг Н.(2017). IQB Тенденции успеваемости учащихся, 2016 г. Вторая национальная оценка знаний немецкого языка и математики в конце четвертого класса . Мюнстер: Ваксманн.

    Google ученый

  • Тененбаум, Х. Р., и Рак, доктор медицины (2007). Отличаются ли ожидания учителей от расовых меньшинств и от европейских американских студентов? Метаанализ. Журнал педагогической психологии, 99 (2), 253–273.https://doi.org/10.1037/0022-0663.99.2.253

    Статья Google ученый

  • Тиммерманс, А.С., Кайпер, Х., и ван дер Верф, Г. (2015). Точные, неточные или предвзятые ожидания учителей: Отличаются ли голландские учителя в своих ожиданиях по окончании начального образования? Британский журнал педагогической психологии, 85 (4), 459–478. https://doi.org/10.1111/bjep.12087

    Статья Google ученый

  • Тобиш, А.и Дрезель, М. (2017). Отрицательно или положительно предвзято? зависимости суждений и ожиданий учителей от этнического и социального происхождения учащихся. Социальная психология образования, 20 (4), 731–752. https://doi.org/10.1007/s11218-017-9392-z

    Статья Google ученый

  • ван Бюрен, С., и Гротуис-Оудсхорн, К. (2011). MICE: Многомерное вменение с помощью цепных уравнений в R. Journal of Statistical Software, 45 (3), 1–67.

    Артикул Google ученый

  • ван ден Берг, Л., Денессен, Э., Хорнстра, Л., Воетен, М., и Холланд, Р.В. (2010). Неявное предвзятое отношение учителей: отношение к ожиданиям учителей и разрыв в этнических достижениях. Американский журнал исследований в области образования, 47 (2), 497–527. https://doi.org/10.3102/0002831209353594

    Статья Google ученый

  • Ван Эвейк, Р.(2011). Та же работа, но ниже? этническая принадлежность учащихся и субъективные оценки учителей. Обзор экономики образования, 30 (5), 1045–1058. https://doi.org/10.1016/j.econedurev.2011.05.008

    Статья Google ученый

  • Ван, С., Руби-Дэвис, К.М., и Мейссель, К. (2018). Систематический обзор литературы об ожиданиях учителей за последние 30 лет. Образовательные исследования и оценка, 24 (3–5), 124–179.https://doi.org/10.1080/13803611.2018.1548798

    Статья Google ученый

  • Вайсс, Р. Х. и Остерланд, Дж. (1997). Культурный тест интеллекта 1: CFT1 . Хогрефе: Хогрефе.

    Google ученый

  • Венц С.Э., Ольчик М., Лоренц Г. (2016). Измерение стереотипов учителей в NEPS (Обзорный лист NEPS № 3). Институт образовательных траекторий Лейбница, Национальное панельное исследование в области образования.

  • Зебровиц, Лос-Анджелес (1996). Внешность как основа стереотипизации. В CN Macrae, C. Stangor и M. Hewstone (Eds.), Стереотипы и стереотипы (стр. 79–120). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google ученый

  • Урок предрассудков для детей: определение и примеры — видео и расшифровка урока

    Откуда берутся предубеждения?

    Возможно, вы думаете, что никогда не станете осуждать кого-то заранее.Однако в какой-то момент у каждого возникает предвзятое мнение о ком-то другом. Это потому, что есть так много влияний на наши идеи. Предрассудки могут исходить от фильмов, телевидения или от друзей и членов семьи. Важно противостоять этому влиянию и видеть людей такими, какие они есть внутри, а не тем, что могут сказать другие.

    Распространенные типы предубеждений

    Несмотря на то, что у людей могут быть предубеждения по-разному, некоторые из них, к сожалению, более распространены, чем другие.Во многих случаях существуют гендерные предрассудки. Пол — это то, считается ли человек мальчиком или девочкой. Иногда люди думают, что девочки не могут делать то же, что и мальчики. Но есть много примеров девушек и женщин, которые доказали обратное и стали сильными спортсменками, учеными и даже лидерами наций.

    К сожалению, в нашей истории было время, когда все расы не имели равных прав. Несмотря на то, что школы и общественные места были разделены , или насильственно разделены, по признаку расы много лет назад, даже сегодня есть люди, у которых есть расовые предрассудки.Здесь о вас судят только по внешнему виду, а не по чему-то уникальному в вас самих.

    Другие различия

    Также могут быть культурные или религиозные предрассудки. Если вы принадлежите к определенной культуре, вы можете придерживаться особых традиций или семейных практик. Люди могут подумать, что вы действуете или говорите определенным образом, основываясь на том, что они знают о всей вашей культуре. Могут быть и религиозные предрассудки. Если вы скажете кому-то, что исповедуете определенную религию, они могут высказать свое мнение о том, во что вы верите или как вы живете.Эти суждения могут произойти без того, чтобы кто-то даже говорил с вами.

    Что делать с предубеждением

    Всякий раз, когда вы взаимодействуете с другим человеком и хотите убедиться, что вы не осуждаете его заранее, измените ситуацию. Если бы кто-то думал о вас или относился к вам так же, как вы относитесь к ним, как бы вы себя чувствовали? Вы хотите, чтобы люди верили, что вы думаете о них и относитесь к ним справедливо — именно так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

    Разное

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта