Интересное о бактериях 3 класс: 10 интересных фактов о бактериях

10 интересных фактов о бактериях

Бактерии – одна из первых форм жизни на Земле, встречаются повсеместно. Микробы населяют почву, пресные и морские водоёмы, горячие источники, радиоактивные отходы и глубинные слои земной коры. Бактерии колонизируют растения и животных.

К настоящему времени большинство видов бактерий не описано и представители лишь половины видов бактерий могут быть выделены в лабораторных условиях. Бактерии изучает наука бактериология. Существует много интересных фактов о бактериях, а мы подобрали 10 наиболее интересных на наш взгляд.

1. Ученым удалось исследовать около 10 тысяч видов бактерий из более чем миллиона видов.
  2. Бактерии являются первыми обитателями нашей планеты. Они появились на Земле более 3,5 млрд лет назад.
  3. Наибольшее количество бактерий находится в почве, подстилке сельскохозяйственных животных, навозе. Чтобы исключить наличие патогенных бактерий как причину возникновения инфекции у животных, можно происследовать данные объекты на микробный состав.
  4. Некоторые бактерии являются возбудителями опасных инфекций людей и животных: чумы, холеры, сибирской язвы, туберкулёза, бруцеллёза. Взаимосвязь между бактериями как причиной заболеваний была открыта учёными лишь в 1850 году.
  5. Благодаря молочнокислым бактериям появились такие продукты, как сыр, кефир и йогурт. В ФГБУ «Краснодарская МВЛ» можно установить количество кисломолочных бактерий с целью подтверждения качества и пользы кисломолочных продуктов для здоровья человека.
  6. Состав нормальной микрофлоры у здоровых животных включает более 400 видов микроорганизмов. Бактерии участвуют в выведении токсинов, стимуляции перистальтики, во всех видах обмена веществ и др. Специалисты ФГБУ «Краснодарская МВЛ» проводят бактериологические исследования на условно-патогенную микрофлору и дисбактериоз, устанавливают количественный и качественный состав микробиома животного.
  7. Благодаря постоянному обитанию и воздействию бактерий у животных развилась иммунная система.
  8. Бактерии общаются между собой химическим способом, обмениваясь сигнальными молекулами. Так, например, одни бактерии – негемолитический штамм кишечной палочки или белого стафилококка, – находясь на одной чашке с питательной средой, способствуют росту гемофилюсов, возбудителей гемофилёза птиц, гемофилёзного полисерозита свиней и гемофилёзной плевропневмонии свиней.
  9. Самая большая бактерия в мире это Thiomargarita namibiensis (намибийская серная жемчужина) из группы гамма-протеобактерий. Впервые была обнаружена немецким биологом Хайде Шульц у побережья Намибии в 1997 году. Данный микроорганизм можно увидеть невооружённым взглядом: её размер составляет 0,75 мм в поперечнике.
  10. В нашей лаборатории наиболее часто выделяемыми из клинического и патологического материала бактериями являются: стафилококки, стрептококки, энтеробактерии (кишечная палочка, энтеробактер, цитробактер, протей и др.), синегнойная палочка, бациллюсы, реже пастерелла, клостридии, сальмонелла и прочая условно-патогенная микрофлора.

Источник: пресс-служба ФГБУ «Краснодарская МВЛ»

Доклад про бактерии (краткое сообщение)

Автор J.G. На чтение 7 мин Обновлено

Краткое сообщение о бактериях может быть использовано для подготовки к уроку биологии. Доклад о бактериях может быть дополнен интересными фактами.

Доклад на тему «Бактерии»

Наименьшие живые организмы — бактерии. Все знают о их вреде, но они могут приносить и пользу.

Что такое бактерии?

Бактерии — это одноклеточные организмы микроскопических размеров, одна из разновидностей микробов.

Их можно найти в каждом уголке нашей планеты — и в Антарктиде ,и в океане, и в космосе, и в горячих источниках, и в самых солёных водоемах.

Общий вес бактерий в каждом человеке достигает 2 кг! А их размеры редко превышают 0,5 мкм.

Огромное количество бактерий населяют организм животных, выполняя там разнообразные функции.

Как выглядят бактерии?

Они могут иметь палочковидную, сферическую, спиралевидную и другую форму. При этом большинство из них бесцветно, лишь редкие виды окрашены в зелёный и пурпурный вид. Причём на протяжении миллиардов лет они изменяются только внутренне, а их внешний вид остается неизменным.

Кто открыл бактерии?

Первый исследователь микромира — голландский натуралист Антони Ван Левенгук. Именно он придумал  первый микроскоп. По сути это была крохотная линза диаметром с горошину, дававшая увеличение в 200-300 раз. Пользоваться ею было можно, только прижимая к глазу.

В 1683 году он обнаружил, а позднее и описал «живых зверьков», увиденных с помощью линзы в капле дождевой воды. На протяжении последующих 50 лет он занимался исследованием различных микроорганизмов, описав более 200 их видов. Благодаря Левенгуку, возникла новая наука — микробиологиия.

Общая информация о бактериях

Именно бактериям наша планета обязана зарождению многоклеточных форм жизни. Именно они играют главную роль в поддержании кругооборота веществ на Земле. Поколения людей сменяют друг друга, отмирают растения, накапливаются бытовые отходы и отжившие оболочки различных существ — все это утилизируется и с помощью бактерий разлагается в процессе гниения. А образующиеся при этом химические соединения возвращаются в окружающую среду.

Существуют бактерии «плохие и хорошие».

«Плохие» бактерии приводят к распространению огромного количества болезней, начиная от чумы и холеры до обычного коклюша и дизентерии. Попадают они в наш организм воздушно-капельным путём, вместе с едой, водой и через кожные покровы. Бактерии могут жить в наших органах, и пока наш иммунитет с ними справляется, они никак не проявляются. Поражает скорость их размножения. Каждые 20 минут их количество удваивается. Это значит, что один единственный патогенный микроб, за 12 часов порождает многомиллионную армию таких же бактерий, которые атакуют организм.

Существует ещё одна опасность, которую несут бактерии. Они вызывают отравление людей, потребляющих испорченные продукты — консервы, колбасные изделия и т. д.

Великим прорывом в борьбе с болезнетворными бактериями было открытие в 1928 году пенициллина — первого в мире антибиотика, который способен подавлять рост и размножение бактерий. Так люди научились лечить заболевания, которые ранее приводили к смерти.

Но бактерии способны адаптироваться к действию антибиотиков. Эта способность бактерий к мутации, стала настоящей угрозой для здоровья людей и привела к появлению неизлечимых инфекций.

Теперь поговорим о «хороших» бактериях.  Хорошие бактерии живут во рту, на коже, в желудке и других органах.
Большая часть из них чрезвычайно полезна (помогают перевариванию пищи, участвуют в синтезе некоторых витаминов и даже оберегает нас от своих болезнетворных собратьев).
Интересно, что бактерии чутко реагируют на вкусовые пристрастия людей.

У американцев, традиционно потребляющих высококалорийную пищу (фастфуды, гамбургеры), бактерии способны переваривать пищу с высоким содержанием жиров. А у некоторых японцев кишечные бактерии адаптированы на переваривание водорослей.

Роль бактерий в жизни человека

Использовать бактерии люди начали еще до их открытия. С древности люди изготавливали вино, заквашивали овощи, готовили кефир, простоквашу и кумыс, творог и сыры.
Значительно позднее, было установлено, что во всех этих процессах участвуют бактерии.

Люди постоянно расширяют их сферу применения — их «обучили» бороться с вредителями растений и обогащать почву азотом, силосовать зелёные корма и очищать сточные воды, в которых они буквально пожирают различные органические остатки.

Сейчас ученые планируют создать светочувствительные бактерии и их применять для производства биологической целлюлозы.

Доклад про бактерии 3 класс

Бактериями называют микроорганизмы, которые настолько малы, что их невозможно разглядеть невооруженным глазом. Изучением микробов (бактерий) занимается микробиология– одна из областей медицинских знаний.

Бактерии – одна из древнейших форм жизни на нашей планете. В настоящее время описаны более десятка тысяч их видов, и с каждым днем количество открытых видов становится все больше. Их открытие во многом связано с конструированием микроскопа, чем мы обязаны голландскому исследователю Антони ван Левенгуку.

Где обитают бактерии?

Размер бактерий очень мал,  их без микроскопа не увидишь. Множество бактерий обитают всюду, практически на всех предметах, которые расположенных вокруг нас, но мы их не видим. Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека. Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии. В помещении в каждом кубометре воздуха содержится до 1 млн. бактерий.

Строение

Строение бактерий отличительно от других живых существ. Их тело одноклеточное, покрытое несколькими слоями оболочки. За оболочкой скрыта вязкая жидкость в которой находятся составляющие бактерии, отвечающие за ее жизнедеятельность.

По строению бактерии представляют из себя одноклеточные организмы, которые по форме могут быть шаровидными («кокками»), палочковидными («бациллы», «клостридии»), извитыми («спирохеты», «вибрионы»).

Бактерии бывают подвижными и неподвижными. Для передвижения у бактерии есть выросты с внешней стороны оболочки. Преимущественно бактерии не имеют цвета и являются почти прозрачными, но есть бактерии зеленоватого и красноватого цветов.

Питание бактерий

Внешняя оболочка этих живых организмов пропускает через себя все питательные вещества. Некоторые бактерии питаются солнечной энергией. Подобно растениям они перерабатывают солнечные лучи. Некоторые виды употребляют различные химические вещества, поглощая железо, водород и аммиак. Бактерии питаются органическими веществами, селясь в гниющих продуктах, останках животных и растений.

Виды бактерий.

Бактерии бывают аэробные и анаэробные. Первым для жизнедеятельности необходим кислород, вторые могут обойтись без него. Аэробные бактерии могут находиться практически везде: в еде, на поверхности кожи или предметов. Анаэробные сосредоточены там, где другие бактерии не смогут выжить: в глубине почвы, в герметичных емкостях или внутри человеческого тела. Такие виды бактерий опасны и вызывают трудноизлечимые заболевания.

Размножение.

Эти микроорганизмы размножаются делением. Одна бактерия делится на две половинки и от нее образуется вторая взрослая бактерия. Такой процесс размножения протекает очень быстро. При хороших условиях и питании размножение бактерий ускоряется.

Вредные и полезные бактерии

Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии.

Кроме вредоносных бактерий, которые вызывают различные заболевания, замедляют заживление ран или делают продукты питания непригодными, есть еще и полезные бактерии. Есть типы бактерий, которые преобразуют продукты, например, превращают молоко в сыр, сметану или кефир, либо с их участием получаются квашеные и соленые овощи. В природе бактерии помогают разлагать мертвые растения и животных, очищая природу и создают плодородность почвы.

Самые полезные бактерии -бифидобактерии. Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они очень сильно помогают ему.

Надеемся, изложенная информация о бактериях помогла Вам. А свой рассказ о бактериях Вы можете оставлять через форму комментариев.

«Бактерии — это темная материя, которую мы не знаем» – Огонек № 43 (5453) от 31.10.2016

Человечеству известно не более одного процента из существующих микробов. Огромный неизученный мир обнаружили ученые, разыскивая новые антибиотики

ООН призвала цивилизованный мир бросить все силы на борьбу с устойчивостью бактерий к антибиотикам. За всю историю организации это стало четвертой проблемой здравоохранения, вынесенной на столь высокое обсуждение. Международных наблюдателей напугали известия этого года о том, что сразу в нескольких госпиталях обнаружили бактерии, устойчивые к колистину — антибиотику самого последнего поколения. Ситуация обостряется, потому что сегодня 15 из 18 крупнейших фаркомпаний мира отказались от разработки и производства антибиотиков — не выгодно. Парадокс в том, что вещества, поражающие бактерий, чаще всего производят сами бактерии. Тот же левомицетин, спасший миллионы жизней от брюшного тифа и дизентерии, производят бактерии, живущие в почве и в соленой воде. Сегодня, чтобы найти новую бактерию, которая может спасти человечество, ученые без особого успеха «просеивают» претендентов из отдаленных пещер Африки и подледных озер Антарктиды.

Есть ли какие-то более простые пути решения проблемы? Ученые ищут новые лекарства с помощью метагеномики. Этот передовой метод молекулярной биологии позволяет определить ДНК любого содружества живых существ. Когда ученые таким образом изучили не отдельную бактерию, а их сообщества вместе со средой обитания, то были поражены количеством неизвестных ранее микроорганизмов, которые наверняка содержат в себе перспективные вещества. Теперь задача в том, чтобы их извлекать и модифицировать.

Значит ли это, что мы стоим на пороге революции, которая подарит нам десятки новых лекарственных веществ? И не открываем ли мы ящик Пандоры, «вытаскивая» из небытия неизвестные ранее токсичные вещества, скрываемые природой? На эти вопросы «Огоньку» ответил профессор Ратгерского университета (США) и Сколковского института науки и технологий, заведующий лабораториями в Институте молекулярной генетики РАН и Институте биологии гена РАН Константин Северинов.

— Бактерии совершенствуются, спектр действия антибиотиков сужается. Действительно ли ситуация столь критична, что нам нужно придумывать новые пути решения проблемы?

— С середины 90-х традиционные стратегии поиска новых антибиотиков перестали работать: с тех пор в реальную медицинскую практику не было введено новых классов природных антибиотиков. Выход, по-видимому, будет найден за счет развития новой науки — геномики.

— Мы будем глубже изучать гены бактерий?

— Не только. Дело в том, что с того момента, как Александр Флеминг, который, по легенде, случайно чихнул в чашку Петри и таким образом открыл первый антибиотик, поиск новых антибактериальных лекарств шел по одному принципу. Ученые отыскивали бактерии или микроскопические грибы, выделяли их чистую культуру в пробирке и дальше исследовали их способность производить биологически активные вещества. Так в течение 50-60-х годов удалось получить большое количество новых классов антибиотиков, которые мы используем до сих пор.

Теперь благодаря методам расшифровки ДНК можно исследовать не один конкретный организм, не одну бактерию, способную расти в условиях лаборатории, а целое сообщество бактерий, подавляющее большинство которых, как оказалось, в лаборатории расти как раз отказываются, и, следовательно, мы не можем оценить, производят они какие-либо биоактивные вещества или нет. Например, можно взять кубический сантиметр почвы из цветочного горшка, стоящего у вас на подоконнике, и выделить оттуда суммарную ДНК всех находящихся там живых организмов. Ее изучение показывает, что генетическое разнообразие микробов чудовищно огромно, оно превосходит все ожидания ученых и с трудом укладывается в воображение.

— Учитывая, что более или менее приличный микроскоп изобрели в XVII веке, как могло получиться, что мы не знали о таком огромном количестве микробов вокруг нас?

— Очень просто: мы всегда оценивали разнообразие этих микроорганизмов, учитывая только те бактерии, которые смогли вырастить на чашках Петри. Но они представляют собой лишь крохотную часть мира микробов, который существует вокруг нас. Оценки сейчас разнятся, но предполагается, что такие «невидимые», некультивируемые бактерии составляют 99-99,9 процента общего числа бактерий. Можно сказать, что они представляют собой темную материю, которую мы не видим, не можем «пощупать» и вырастить на чашке Петри.

— Почему же их невозможно вырастить?

— А почему они обязаны расти в пробирке? Вы предлагаете бактериям какую-то питательную среду, но они любят нечто совсем другое. Кишечные палочки, с которыми часто работают в лаборатории, очень любят мясной бульон, недаром же они живут у нас в кишечнике, и их очень просто культивировать. Некоторые более привередливые микробы растут только на средах, содержащих яичный желток, а третьим для роста обязательно нужно добавить какао или сложный коктейль микроэлементов. Вообще наука, или, вернее, искусство культивации микробов — сложная штука, построенная методом проб и ошибок. Большинство микроорганизмов не растут в лаборатории потому, что мы слишком мало знаем об их пищевых потребностях. Не так давно, кстати, стало ясно, что, в отличие от лабораторий, в природе микробы практически никогда не существуют в чистых культурах. Они, как правило, образуют сложные сообщества, где каждый из членов в чем-то зависит от других. Есть работы, где показано, что некоторые бактерии, которые не культивировались в чистой культуре, начинают расти в компании с двумя-тремя партнерами. И наоборот, одни бактерии могут угнетать рост других, все как у людей. В этом смысле антибиотики для микробов — это способ общения друг с другом, попытка сказать с помощью химических сигналов, что территория занята, тут тесно и мало пищи и т. д.

— Что мы можем ожидать от этой неведомой темной бактериальной материи?

— Миллиарды и миллиарды неизвестных бактерий существовали миллиарды лет до нас и будут существовать после нас. Это их планета, и им до нас нет совершенно никакого дела. Зато нам с точки зрения поиска новых лекарств очень полезно их изучать. Ведь в них наверняка скрыто потрясающее разнообразие новых биологически активных веществ, о которых мы ничего не знаем. Некоторые из них могут стать высокоэффективными лекарствами.

— Если мы будем выделять новые вещества из этой самой «темной материи», не получится ли, что мы «подарим» миру неизвестные ранее опасные токсины?

— Нет, не получится. Ведь эти бактерии всегда были рядом с нами, просто мы их не видели. Безусловно, при желании можно направленно искать гены токсинов и делать бактерии, которые их производят. Но найти хороший яд не проще, чем хорошие антибиотики. Если речь о новом оружии, то людей можно укокошивать гораздо проще.

— Последовательность ДНК это, по сути, огромный набор букв, что вы делаете дальше? Как это позволяет искать новые антибиотики?

— С помощью методов биоинформатики можно выделить какие-то группы генов, которые, скорее всего, отвечают за производство антибиотиков. Полученные машиной данные должен проанализировать человек, который разбирается в эволюционных процессах и представляет, может ли этот ген в принципе производить антибиотик. Если все сходится, он дает предсказание, что мы нашли верные гены.

Сейчас очень многие биологи заняты такими биоинформатическими предсказаниями. Одна из наиболее успешных научных групп в этой области работает в Национальных институтах здоровья США под руководством Евгения Кунина, его недавно выбрали в академики Американской национальной академии наук.

—То есть сегодня открытия в биологии совершают математики?

— Отчасти это так. Я думаю, что в недалеком будущем такого рода исследования в массовом режиме будут делать школьники, потому что когда вы определяете метагеном образца почвы из цветочного горшка в кабинете биологии, вероятность того, что при компьютерном анализа данных вы найдете что-то интересное или полезное, нисколько не меньше, чем если вы поедете исследовать какие-нибудь пещеры или подледные озера.

— Что происходит после того, как у вас на руках оказываются перспективные гены?

— Технологии сегодня настолько удешевились, что во всех цивилизованных странах и даже в России можно просто синтезировать ДНК интересующих вас генов.

— То есть вы можете эти искусственные гены внедрить в любой организм, и он начнет производить антибиотик? И это могут быть самые простые кишечные палочки, которые прекрасно размножаются в неволе?

— Именно так: вы вводите гены некультивируемой ранее бактерии в ту же кишечную палочку, а дальше просто смотрите что получилось, и действительно ли она вырабатывает антибиотик.

Но если вдруг действительно обнаружено новое вещество, которое подавляет рост какой-то бактерии, вам надо будет определить его химическую структуру и понять, как именно оно действует. В общем, это нетривиальная и интересная работа с привлечением методов структурной биологии, генетики и биохимии. В результате вы будете иметь представление о механизме действия обнаруженного вами антибиотика, без этой информации продвигаться дальше в его разработке невозможно.

— Раньше таких требований к лекарствам просто не было.

— Если бы полвека назад к новым антибиотикам применяли сегодняшние требования, золотой век антибиотиков никогда бы не наступил! Тогда главное было, чтобы вещество подавляло рост патогенных бактерий и чтобы от него пациенты не умирали. Это, впрочем, приводило и к тяжелым последствиям. Например, в 60-е годы от применения недостаточно очищенного стрептомицина многие пациенты глохли. Но зато они излечивались от туберкулеза. Но потом сам препарат «подчистили», и все стало нормально. Для фармкомпаний необходимость детальной характеристики того, на что именно действует вещество, это огромная головная боль, а биологам от этого только хорошо — можно открыть массу очень интересных вещей.

— На недавней конференции «Информационные технологии и системы» ваши сотрудники представили доклад о новом веществе, которое в будущем может претендовать на роль антибиотика. Это тоже совместная работа биологов и математиков?

— Да, мы совместно с группой Михаила Гельфанда из Института проблем передачи информации (РАН) открыли новый класс микроцинов — антибиотических пептидов, которые бактерии используют для борьбы с себе подобными. Их предсказали биоинформатики из лаборатории Гельфанда, а мы изучили их действие. Сегодня ясно, что они работают по принципу «троянского коня»: чувствительная бактерия принимает микроцин за пищу, поглощает его и начинает расщеплять, что приводит к высвобождению токсичной «боеголовки».

Антибиотики для микробов — это способ общения друг с другом, попытка сказать с помощью химических сигналов, что территория занята, тут тесно и мало пищи

— То есть это потенциальный антибиотик?

— В последнее время мы действительно нашли некоторое количество довольно интересных и неожиданных биологически активных веществ. Но никаких гарантий, что из них получится новый препарат, нет. Сегодня нам интересно понять более общие вещи. Например, зачем бактериям нужно тратить силы для того, чтобы производить антибиотики? Сейчас очевидно, что у многих бактерий есть гены, которые позволяют им производить яды, но в большинстве случаев они этого не делают — гены не работают. Они как-то умеют договариваться друг с другом, жить сообществами в состоянии относительного мира. Для нас это очень интересно — как открывать камешки на море, под которыми может оказаться что-то новое. С другой стороны, если работы в этом направлении не будут вестись, то новых антибиотиков в будущем точно не будет.

— Может, лучше пойти совсем другим путем? Например, модифицировать иммунные клетки нашего организма для борьбы с инфекциями?

— Это не моя область, я не могу про это говорить. Но сам человек, кстати, может быть прекрасным «сырьем» для поиска новых антибиотиков. Недавно совершенно новый антибиотик против стафилококков, в том числе устойчивых ко многим лекарствам, выделили прямо из человеческого носа. Ученые справедливо сочли, что если у нас в носу живет много стафилококков и это их естественная среда обитания, то там обитают и другие микробы, которые не дают этим стафилококкам активно размножаться. И действительно, анализируя содержимое носа одного из авторов статьи, ученые выделили бактерию, которая производила антибиотик, угнетавший рост стафилокков! Сама по себе идея очень интересная, потому что показывает, что человеческий микробиом — великое множество бактерий, которое обитает на нас и внутри нас, как источник антибиотиков явно недооценен.

— Насколько сейчас в принципе перспективно заниматься поиском антибиотиков? Сложно на это получить деньги в Штатах и в России?

— В Америке получить грант на антибиотики легче, чем, предположим, на изучение того, как работают гены непатогенных бактерий. Хотя в целом там сейчас не самая благоприятная ситуация с финансированием науки. В свое время Билл Клинтон пообещал, что он к 2010 году увеличит бюджет Национальных институтов здоровья, которые финансируют большинство биомедицинских исследований, вдвое. Это обещание было выполнено, и бюджет вырос с 13 млрд долларов до 33 млрд. Пока бюджет рос, все больше научных групп получало крупные исследовательские гранты на четыре-пять лет. При Буше рост прекратился, и стало понятно, что денег для продления существующих и для новых грантов не хватает. Сейчас вероятность финансирования грантовских заявок не превышает 10%. В России получить исследовательский грант на изучение антибиотиков относительно легко, но подавляющее число людей, занимающихся антибиотиками в России, делают это плохо.

— Причина в 90-х, когда все разъехались?

— 90-е тут ни при чем. У нас в принципе существуют большие проблемы с организацией науки. В России не решены проблемы доставки оборудования, своевременной поставки реагентов, транспорта биологических материалов внутрь страны и за ее пределы. Плохая организация приводит к тому, что большую часть времени ученые, даже в таких организациях, как «Сколтех», заняты не наукой, а чем-то еще. С этим надо что-то делать, иначе на развитие биомедицины в стране можно ставить крест.

Представьте, если мы получаем какой-то интересный микроорганизм на Камчатке, или из вечной мерзлоты, или еще откуда-нибудь и хотим определить его геном, то сделать это в России практически нереально. В наших геномных центрах я буду ждать реагент для работы четыре месяца, при том что у него срок хранения всего два. Так что мне проще и дешевле переправить препарат в Китай или на Запад, а оттуда получить расшифрованные данные в виде файла и проанализировать их в лаборатории. Но тут возникает проблема, потому что разнообразные российские администраторы часто впадают в ступор, когда видят, что в результате потраченных народных денег получается какой-то файл с длинными текстами из четырех букв, А, Г, Ц и Т (так выглядит расшифровка генома любого организма.— «О»). То есть они вообще не понимают, чем мы занимаемся, что, как правило, не мешает им учить нас, как надо жить. Приходится выкручиваться. Противно…

Во времена СССР было много своих оригинальных антибиотиков, были совершенно замечательные ученые, в том числе великий охотник за антибиотиками Георгий Гаузе, именем которого назван институт на Пироговке. Но времена поменялись, изменилась наука, а у нас очень многие остались в прежних временах, так что современных исследований в этой области в России мало. Заводов по производству антибиотиков в России, кстати, тоже нет.

Беседовала Елена Кудрявцева

Факты о пищеварении и микрофлоре толстого кишечника

В желудочно-кишечном тракте человека обитает более пятисот видов микроорганизмов, а их общая масса у взрослого человека может достигать 3-х кг. По своей численности микрофлора кишечника почти на 2 порядка превышает количество собственных клеток нашего организма. Кишечная микрофлора обладает высокой скоростью размножения. В  благоприятных условиях  количество бактерий удваивается в течение нескольких часов.

Немногие задумываются, насколько велика роль нормальной микрофлоры для здоровья человека. И это не только участие в процессе пристеночного пищеварения и всасывания полезных веществ, синтезе витаминов и биологически активных веществ, подавлении роста патогенной микрофлоры, стимуляции местного иммунного ответа, но и влияние на некоторые особенности людей , на первый взгляд, с ней никак не связанные. Например, склонность к ожирению.

В последнее время микрофлора человека стала представлять большой интерес для ученых, занимающихся исследованием диабета второго типа, метаболического синдрома, болезни Крона, язвенного колита и других заболеваний, характерных для современного общества.

Исследователи из Университета имени Вашингтона в Сент-Луисе (Миссури, США), работавшие с мышами, установили, что животные, у которых в кишечнике преобладали бактерий рода Firmicutes, ели больше, чем мыши, у  которых в  кишечнике преобладали бактерий рода Bacteroidetes, и, соответственно, толстели. А при пересадке этих бактерий от толстых грызунов к худым, у последних развивался повышенный аппетит, и они тоже увеличивались в размерах. При пересадке кишечной флоры от худых мышей толстым был отмечен обратный эффект. Ученые расширили исследование, проверив, не наблюдается ли такая же закономерность и у людей. Было обследовано 16 человек, имеющих избыточный вес. После чего было установлено, что содержание в их кишечной флоре бактерий рода Bacteroidetes достоверно меньше по сравнению с микрофлорой «контрольных» худых людей и больше рода Firmicutes, что соответствовало эксперименту с мышами. Затем исследование продлили на 1 год, когда та же группа людей с избыточным весом в течение всего времени получала низкокалорийную диету, а ученые наблюдали за изменениями их кишечной флоры. В итоге диета привела к значительному изменению соотношения этих видов бактерий в сторону увеличения численности Bacteroidetes, и соответственно снижению Firmicutes.Разница была тем сильнее, чем значительнее была потеря массы тела и кишечная флора исследуемых становилась всё более похожа на флору худых людей.

Кроме того, оказалось, что у бактерий есть способность воздействовать на нашу психику. Это подтверждает серия лабораторных экспериментов. Ученые использовали стерильных мышей, чтобы показать,   что   отсутствие   бактерий   в   раннем   возрасте   оказывает   значительное   влияние   на концентрацию серотонина в головном мозге во взрослом возрасте. Серотонин – «гормон счастья»,участвующий в регуляции настроения и эмоций, содержание которого уменьшается во время стресса, тревог и депрессий. «Как невролог, утверждаю, что эти результаты являются захватывающими, так как они подчеркивают важную роль, которую играют кишечные бактерии во взаимосвязи между кишечником и мозгом, и открывает интригующую возможность разработки уникальной стратегии для лечения заболеваний мозга на основе микробов», — говорит профессор Джон F Cryan (Джон Ф. Криан), ведущий автор публикации и заведующий кафедрой анатомии и неврологии в UCC2.

Интересные данные, касающиеся некоторых хронических расстройств, опубликованы в журнале Biological Psychiatry. Сообщается, в частности, что терапия пробиотиками неплохо справляется с посттравматическим стрессом. Главные бойцы на этом поле — Lactobacillus helveticus и Bifidobacterium longum. Два этих вида бактерий составляют основу производства пробиотиков и нейроактивных субстанций — гамма-аминомасляной кислоты и серотонина, предназначенных для воздействия на нервные волокна.

Немного статистики

Длина желудочно-кишечного тракта взрослого человека составляет 9 метров. Если бы мы могли развернуть всю тонкую кишку, то она бы заняла площадь в 250 м2, что равно площади теннисного корта!

Благодаря этому мы имеем возможность поглощать около 0,5 тонны пищи ежегодно!

Чем больше мы едим, тем больше калорий тратим на переваривание. Энергозатраты — от 5 до 15% — зависят от аппетита. Переваривание белков и алкоголя наиболее энергозатратно!

сообщение доклад (3, 5, 7 класс. Окружающий мир. Биология)

Бактерии — это крошечные микроорганизмы, которые находятся повсюду вокруг нас. Увидеть их без микроскопа невозможно, потому что они настолько маленькие. Однако они находятся в воздухе, на человеческой коже, внутри организмов, в земле и по всей природе.

Бактерии являются одноклеточными микроорганизмами. Их клеточная структура уникальна тем, что у них нет ядра, хотя у всех остальных живых существ, в том числе и одноклеточных животных, ядро есть всегда. Большинство бактерий имеют клеточные стенки, схожие по строению с клетками растений. Бактерии встречаются в различных формах, таких как стержни, спирали и сферы. Некоторые бактерии могут «плавать» вокруг, используя длинные хвосты, называемые жгутиками. Другие просто болтаются или скользят по пространству.

Основная масса бактерий не опасна, но некоторые из них и могут вызывать у людей разные по степени тяжести заболевания. Такие бактерии называются патогенными. Патогенные бактерии могут являться причиной появления болезней также у животных и растений. Некоторыми примерами патогенных бактерий являются бактерии, вызывающие проказу, пищевое отравление, пневмонию, столбняк и брюшной тиф.

Человечество открыло множество средств борьбы с вредными патогенными бактериями. Одним из основных механизмов устранения воздействия бактерий на организм человека являются антибиотики, которые убивают патогенные микроорганизмы внутри человеческого организма. Также широко применяются антисептики, которые помогают содержать раны в чистоте от бактерий, и мыло с компонентами антибиотиков для препятствования распространению опасных бактерий.

На самом же деле большинство бактерий играют очень важную и полезную роль, помогая функционировать как человеческому организму, так и природе. Они играют важную роль в экосистеме планеты, а также в выживании человека в биосферных условиях планеты.

Бактерии тяжело трудятся, наполняя почву полезными компонентами, повышающими уровень плодородия и увеличивающими урожай продуктов. Один тип бактерий, называемый разлагающими, разрушает части от мертвых растений и животных. Это важная функция, которая помогает создать почву и избавиться от мертвой ткани. Другим типом бактерий в почве являются бактерии растительные бактерии, которые помогают насытить почву азотом, являющимся природным удобрением для растений.

Кроме того, бактерии присутствуют я нашей повседневной пище. Так, они используются при приготовлении таких продуктов, как йогурт, сыр, соленые огурцы и соевый соус.

В человеческих телах так же много необходимых бактерий. Основное назначение бактерий – помочь желудочно-кишечному тракту переваривать и разрушать пищу. Некоторые бактерии также помогают иммунной системе, защищая организм от вредных организмов, вызывающих заболевания.

Научное название бактериальных клеток — прокариоты. Прокариоты являются довольно простыми клетками, поскольку у них нет клеточного ядра или других специализированных органелл.

Бактерии могут выживать в очень суровых условиях, включая глубокие участки земной коры и в радиоактивных отходов.

Бактерии используются для улучшения состояния окружающей среды, обрабатывая сточные воды и разрушая масло от разливов нефти.

Вариант 2

Бактерии – это древнейшие и первые организмы, возникшие на Земле. Они возникли 3,5 млрд. лет назад. Первые представили планеты имеют примитивную форму и являются одноклеточными микроорганизмами. Бактерии не имеют цвета. Только единичные виды отличаются зеленым и пурпурным оттенком.

Впервые о существовании одноклеточных организмов рассказал Антоний Левенгук. Левенгук был исследователем из Голландии, создавший микроскоп, который мог увеличивать предметы в 270 раз. Бактерии имеют разнообразные виды, различаемые по форме. К примеру, кокки отличаются шаровидной формой, вибрионы схожи с запятой.  Стрептококки состоят из цепей кокков.

Бактерии делятся на неподвижный и подвижный вид. Подвижные микроорганизмы перемещаются с помощью жгутов либо волнообразных сокращений. Жгутики имеют белковое соединение флагеллина. Бактерии, не имеющие жгутиков, покрываются наружной слизью. Почвенные и водные микроорганизмы располагают газовой вакуолью, расположенной в цитоплазме. Внутри цитоплазмы присутствует 60 вакуоль. Каждая вакуоль наполнена газом. При регулировании количества газа, одноклеточные организмы погружаются на самую глубину воды. А почвенные микроорганизмы перемещаются на капиллярах.

Огромное количество одноклеточных организмов живет в дикой природе. Они присутствуют в капельках чистейшей воды из родника, в атмосфере, в песке, в полярном снеге, на дне большого океана, также в горячих родниках внутри вулканов. Кроме дикой природы, бактерии присутствуют на животных, во рту, в кишечнике также на поверхности кожи человека.

Самые маленькие микроорганизмы могут пробираться в поры, щель и в каждую трещину. Бактерии обладают выносливостью и могут приспособиться к любым природным условиям. Они переносят засуху, мороз и жару до 90 градусов. Бактерии, обитающие в воздухе, могут подниматься до самых верхних слоев атмосферы. При попадании в организм болезнетворные бактерии вызывают различные заболевания. Симбиотические микроорганизмы живут в пищеварительных органах и расщепляют и помогают усваивать пищу.

Снаружи бактерии покрыты плотной оболочкой, защищающей от внешнего мира.  Данная оболочка не дает микроорганизму терять свою форму. Клеточная стена похожа на растительную клетку. В некоторых случаях бактерии имеют дополнительный защитный слой, похожий на капсулу.

3, 5, 7 класс. Окружающий мир. Биология

Бактерии

Интересные ответы

• Византия — доклад сообщение (6 класс)

Византия появилась на политической карте античного мира в 395 году вследствие раздела Римской империи на Западную и Восточную. Именно Восточную Римскую империю истории и окрестили Византией

• Железная дорога — доклад сообщение

Первая железная дорога в России была проложена от Санкт-Петербурга до Павловска. Ее величественное открытие произошло в ноябре 1837 года.

• Жизнь и творчество Саши Чёрного

Писатель Саша Чёрный появился на свет в Одессе 13 октября 1880 года под именем Александра Михайловича Гликберг, в достаточно немаленьком семействе с 5 малышами. Поразительно, но двоих подростков назвали идентично — Саша

• Вальс — сообщение доклад

Вальс – один из самых известных и распространённых танцев на планете. При всей своей простоте, движения, используемые в нём, невероятно элегантны. Этот танец буквально искрится романтикой и взаимным притяжением.

• Ирбис (Снежный барс) — сообщение доклад про редкое животное

Многие животные навсегда исчезли с лица земли. Они считаются вымершими, но есть те, которые находятся на грани вымирания – это редкие животные.

Ботулизм

\n

\nСпоры, вырабатываемые Clostridium botulinum устойчивы к высоким температурам и широко распространенные в окружающей среде. При отсутствии кислорода эти споры прорастают, развиваются и начинают выделять токсины. Существует 7 разных форм ботулотоксина – типы A – G. Четыре из них (типы A, B, E и в редких случаях F) вызывают ботулизм человека. Типы C, D и E вызывают болезнь у млекопитающих, птиц и рыб.

\n

\nБотулотоксины попадают в организм при потреблении продуктов, не прошедших надлежащую обработку, в которых бактерии или споры выживают и вырабатывают токсины. Основной причиной ботулизма человека является пищевая интоксикация, но он может быть вызван кишечной инфекцией у детей грудного возраста, раневыми инфекциями и в результате вдыхания.

Симптомы пищевого ботулизма

\n

\nБотулотоксины нейротоксичны и поэтому оказывают воздействие на нервную систему. Для пищевого ботулизма характерен нисходящий вялый паралич, который может приводить к дыхательной недостаточности.

\n

\nРанними симптомами являются сильная утомляемость, слабость и головокружение, за которыми обычно следуют затуманенное зрение, сухость во рту, а также затрудненные глотание и речь. Могут также иметь место рвота, диарея, запор и вздутие живота. По мере прогрессирования болезни может появляться слабость в шее и руках, после чего поражаются дыхательные мышцы и мышцы нижней части тела. Температура не повышается и потери сознания не происходит.

\n

\nПричиной этих симптомов является не сама бактерия, а вырабатываемый ею токсин. Симптомы обычно появляются через 12–36 часов (минимум через 4 часа и максимум через 8 дней) после экспозиции. Показатели заболеваемости ботулизмом низкие, но показатели смертности высокие в случае, если не будет быстро поставлен правильный диагноз и незамедлительно предоставлено лечение (введение на ранних стадиях антитоксина и интенсивная искусственная вентиляция легких). Болезнь может заканчиваться смертельным исходом в 5–10% случаев.

Экспозиция и передача

Пищевой ботулизм

\n

\nC. botulinum является анаэробной бактерией — это означает, что она может развиваться только при отсутствии кислорода. Пищевой ботулизм развивается в случае, когда бактерии C. botulinum растут и вырабатывают токсины в пищевых продуктах до их потребления. C. botulinum вырабатывает споры, которые широко распространены в окружающей среде, включая почву, а также речную и морскую воду.

\n

\nРост бактерий и выработка токсина происходят в продуктах с низким содержанием кислорода и при определенном сочетании температуры хранения и параметров консервации. Чаще всего это происходит в пищевых продуктах легкой консервации, а также в продуктах, не прошедших надлежащей обработки, консервированных или бутилированных в домашних условиях. В кислой среде (pH менее 4,6) развития C. botulinum не происходит, и поэтому в кислых продуктах токсин не вырабатывается (однако низкий уровень pH не разрушает токсинов, выработанных ранее). Для предотвращения роста бактерий и выработки токсина используются также низкие температуры хранения в сочетании с определенными уровнями содержания соли и/или кислотности.

\n

\nБотулотоксин обнаружен в широком ряде пищевых продуктов, включая низкокислотные консервированные овощи, такие как зеленая фасоль, шпинат, грибы и свекла; рыбу, такую как консервированный тунец, ферментированная, соленая и копченая рыба; и мясные продукты, такие как ветчина и сосиски. Продукты питания меняются в зависимости от стран и отражают местные особенности питания и методики консервации пищевых продуктов. Иногда ботулотоксины обнаруживаются в продуктах промышленного приготовления.

\n

\nНесмотря на то, что споры C. botulinum устойчивы к высоким температурам, токсин, вырабатываемый бактериями, которые развиваются из спор в анаэробных условиях, разрушается при кипячении (например, при температуре внутри >85C в течение пяти или более минут). Поэтому, чаще всего причиной ботулизма человека являются готовые к употреблению продукты в упаковках с низким содержанием кислорода.

\n

\nДля выяснения причины и предотвращения дальнейших случаев заболевания необходимо незамедлительно получить образцы продуктов, причастных к предполагаемым случаям заболевания, поместить их в надлежащие герметически закрытые контейнеры и направить в лаборатории.

Детский ботулизм

\n

\nДетский ботулизм развивается, в основном, у детей в возрасте до 6 месяцев. В отличие от пищевого ботулизма, вызываемого потреблением уже выработанных токсинов в пищевых продуктах (см. пункт «a» выше), детский ботулизм развивается в случае, когда дети проглатывают споры C. botulinum, из которых развиваются бактерии, колонизирующие кишечник и выделяющие токсины. У большинства взрослых людей и детей старше 6 месяцев этого не происходит, потому что естественные защитные механизмы кишечника, формирующиеся позже, предотвращают прорастание спор и рост бактерий.

\n

\nКлинические симптомы у детей грудного возраста включают запор, потерю аппетита, слабость, измененный плач и четко выраженную утрату способности держать головку. Существует несколько вероятных источников инфицирования детским ботулизмом, но определенное число случаев заболевания ассоциируется с медом, зараженным спорами. Поэтому, родителям и лицам, осуществляющим уход за детьми, не следует давать мед детям в возрасте до 1 года.

Раневой ботулизм

\n

\nРаневой ботулизм развивается редко, в случаях, когда споры попадают в открытую рану и способны размножаться в анаэробных условиях. Симптомы схожи с пищевым ботулизмом, но могут появляться через две недели. Эта форма болезни связана с токсикоманией, в частности с инъекциями героина.

Ботулизм в результате вдыхания

\n

\nБотулизм редко развивается в результате вдыхания. Такие случаи не происходят в естественных условиях, они связаны, например, со случайными или предумышленными событиями (такими как биотерроризм), которые приводят в высвобождению токсинов в аэрозолях. Клиническая картина в случае ботулизма, развивающегося в результате вдыхания, схожа с клинической картиной при пищевом ботулизме. Средняя летальная доза для людей оценивается на уровне 2 нанограммов ботулотоксина на килограмм веса тела, что примерно в 3 раза превышает аналогичный показатель в случаях пищевого ботулизма.

\n

\nСимптомы появляются через 1–3 дня после вдыхания токсинов или через более длительный период времени в случае более низких уровней интоксикации. Симптомы развиваются так же, как и при пищевом ботулизме, и на завершающей стадии происходит паралич мышц и недостаточность дыхания.

\n

\nПри подозрении на воздействие токсина путем вдыхания аэрозоли необходимо предотвратить дополнительное воздействие на пациента и других людей. Следует снять с пациента одежду и хранить ее в полиэтиленовых пакетах до тех пор, пока она не будет тщательно выстирана в воде с мылом. Пациент должен принять душ и незамедлительно пройти дезинфекцию.

Другие типы интоксикации

\n

\nТеоретически ботулизм может передаваться через воду в результате проглатывания токсина, выработанного ранее. Однако, учитывая тот факт, что при обработке воды (такой как кипячение или дезинфекции 0,1-процентным раствором гипохлорита) токсин разрушается, такой риск считается низким.

\n

\nБотулизм неопределенного происхождения обычно регистрируется среди взрослых людей в тех случаях, когда не установлен источник пищевого или раневого ботулизма. Эти случаи сопоставимы с детским ботулизмом и могут происходить при изменении нормальной флоры кишечника в результате хирургических вмешательств или терапии антибиотиками.

\n

\nЗарегистрированы неблагоприятные реакции на чистый токсин, используемый среди пациентов в медицинских и/или косметических целях, дополнительную информацию см. ниже в разделе «Ботокс»).

Ботокс

\n

\nБактерия C. botulinum используется для производства ботокса — фармацевтического препарата, применяемого преимущественно для инъекций в клинических и косметических целях. Для ботокса используется очищенный и сильно разбавленный ботулинический нейротоксин типа А. Процедуры проводятся в медицинских учреждениях в соответствии с потребностями пациента и обычно хорошо переносятся, хотя в редких случаях наблюдаются побочные реакции.

Диагностирование и лечение

\n

\nДиагноз обычно ставится на основе истории болезни и клинического осмотра при последующем лабораторном подтверждении, включающем демонстрацию присутствия ботулотоксина в сыворотке, стуле или пищевых продуктах или выращивание культуры C. botulinum в образцах стула, раневой жидкости или пищевых продуктов. Иногда ставится ошибочный диагноз ботулизма, так как его часто принимают за инсульт, синдром Гийена-Барре или тяжелую миастению.

\n

\nПосле постановки клинического диагноза необходимо как можно скорее ввести антитоксин. Раннее введение антитоксина эффективно снижает показатели смертности. В случае тяжелого ботулизма требуется поддерживающая терапия, в частности искусственная вентиляция легких, которая может требоваться в течение нескольких недель и даже месяцев. Антибиотики не требуются (за исключением случаев раневого ботулизма). Существует вакцина против ботулизма, но она редко используется, так как ее эффективность не оценена полностью и были зарегистрированы неблагоприятные реакции.

Профилактика

\n

\nПрофилактика пищевого ботулизма основана на надлежащей практике приготовления пищевых продуктов, в частности во время тепловой обработки/стерилизации, и гигиене.

\n

\nПищевой ботулизм можно предотвращать путем инактивации бактерии и ее спор в стерилизованных путем нагрева (например, в автоклаве) или консервированных продуктах или путем подавления роста бактерий и выработки токсинов в других продуктах. Вегетативные формы бактерии могут быть уничтожены при кипячении, но споры могут оставаться жизнеспособными даже при кипячении в течение нескольких часов. Тем не менее, споры можно уничтожить путем тепловой обработки при очень высоких температурах, например при промышленном консервировании

\n

\nПромышленной тепловой пастеризации (включая пастеризованные продукты в вакуумной упаковке и продукты горячего копчения) может быть недостаточно для уничтожения всех спор и, поэтому, безопасность этих продуктов должна быть основана на предотвращении бактериального роста и выработки токсина. Низкие температуры в сочетании с содержанием соли и/или кислой средой препятствуют росту бактерий и выработке токсина.

\n

\nБрошюра ВОЗ «Пять важнейших принципов безопасного питания» служит основой образовательных программ для подготовки лиц, занимающихся обработкой и приготовлением пищевых продуктов, и для просвещения их потребителей. Они особенно важны для предотвращения пищевых отравлений.

\n

\nЭто следующие пять принципов:

• соблюдайте чистоту;
  • \n
  • отделяйте сырое от готового;
  • \n
  • проводите тщательную тепловую обработку;
  • \n
  • храните продукты при безопасной температуре;
  • \n
  • используйте чистую воду и чистое пищевое сырье.

Деятельность ВОЗ

\n

\nВспышки ботулизма происходят редко, но они являются чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения, которые требуют быстрого распознания для выявления источника инфекции, определения типа вспышки болезни (среди естественных, случайных или потенциально преднамеренных), предотвращения других случаев заболевания и эффективного лечения пострадавших пациентов. Успех лечения в значительной мере зависит от раннего диагностирования и быстрого введения ботулинического антитоксина.

\n

\nРоль ВОЗ в принятии ответных мер на вспышки ботулизма, которые могут иметь международное значение, заключается в следующем:

\n
  • Эпиднадзор и выявление: ВОЗ поддерживает усиление национальных систем эпиднадзора и международного предупреждения для обеспечения быстрого выявления вспышек болезней на местах и принятия эффективных международных ответных мер. Основным инструментом ВОЗ для проведения эпиднадзора, осуществления координации и принятия ответных мер является Международная сеть органов по безопасности пищевых продуктов (ИНФОСАН), которая связывает национальные органы государств-членов, ответственных за управление событиями в области безопасности пищевых продуктов. Эта сеть находится в совместном управлении ФАО и ВОЗ.
  • \n
  • Оценка риска: в основе ответных мер ВОЗ лежит методология оценки риска, которая включает определение типа вспышки болезни — является ли она естественной, случайной или, возможно, преднамеренной. ВОЗ также предоставляет научные оценки в качестве основы для международных стандартов безопасности пищевых продуктов, руководящих принципов и рекомендаций, разрабатываемых Комиссией Кодекс Алиментариус.
  • \n
  • Изоляция источника инфекции: ВОЗ координирует деятельность с национальными и местными органами для сдерживания дальнейшего распространения вспышек болезней.
  • \n
  • Оказание содействия: ВОЗ координирует действия международных учреждений, экспертов, национальных лабораторий, авиакомпаний и коммерческих организаций по мобилизации оборудования, средств и материалов, необходимых для принятия ответных мер, включая поставки и введение ботулинического антитоксина.
\n

«,»datePublished»:»2018-01-10T10:22:00.0000000+00:00″,»image»:»https://www.who.int/images/default-source/imported/foodborne-trematodiases-jpg.jpg?sfvrsn=3f9ed163_0″,»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»World Health Organization: WHO»,»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2018-01-10T10:22:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/botulism»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»Article»};

Чума

• укуса инфицированной блохи – переносчика болезни;
  • незащищенного контакта с инфицированными биологическими жидкостями или зараженными материалами;
  • вдыхания инфицированных мелких частиц/мелкодисперсных капель, выдыхаемых пациентом с легочной формой чумы (воздушно-капельным путем).

У человека чума, особенно ее септическая (в результате попадания бактерий в кровоток) и легочная формы, без лечения может быть очень тяжелым заболеванием с коэффициентом летальности 30-100%. Без раннего начала лечения легочная форма всегда приводит к смерти. Она носит особенно контагиозный характер и способна вызывать тяжелые эпидемии, передаваясь от человека человеку воздушно-капельным путем.

В 2010-2015 гг. во всем мире было зарегистрировано 3248 случаев заболевания чумой, в том числе 584 случая со смертельным исходом.

В прошлом чума вызывала масштабные пандемии с высоким уровнем смертности. В 14-м веке чума была известна под названием «Черная смерть» и унесла жизни примерно 50 миллионов человек в Европе. Сегодня чума легко поддается лечению антибиотиками, а профилактика инфекции не представляет особых сложностей при условии соблюдения стандартных мер предосторожности.

Признаки и симптомы

У человека, заразившегося чумой, по прошествии инкубационного периода от 1 до 7 дней обычно развивается острое лихорадочное состояние. Типичными симптомами являются внезапное повышение температуры, озноб, головная боль и ломота в теле, а также слабость, тошнота и рвота.

В зависимости от пути проникновения инфекции различаются две основные формы чумной инфекции: бубонная и легочная. Все формы чумы поддаются\nлечению, если выявляются достаточно рано.

• Бубонная чума является наиболее распространенной формой чумы в\nмире, и возникает в результате укуса инфицированной блохи. Возбудитель чумы\nбактерия Yersinia pestis проникает в организм человека в месте укуса и движется\nпо лимфатической системе до ближайшего лимфатического узла, где начинает\nразмножаться. Лимфатический узел воспаляется, набухает и создает болезненные\nощущения; такие лимфатические узлы и называют «бубонами». На более поздних\nстадиях инфекции воспаленные лимфатические узлы могут превратиться в открытые\nгнойные раны. Передача бубонной чумы от человека к человеку происходит редко. В\nслучае дальнейшего развития бубонной чумы инфекция может распространиться в\nлегкие, и возникает более тяжелая форма чумы, которая называется легочной.
  • Легочная чума — наиболее вирулентная форма этого заболевания.\nИнкубационный период может быть чрезвычайно коротким и составлять 24 часа. Любой больной легочной чумой человек может передавать инфекцию\nокружающим воздушно-капельным путем. Без ранней диагностики и лечения легочная\nчума заканчивается летальным исходом. Однако в случае своевременного\nобнаружения и проведения терапии (в течение 24 часов после появления симптомов)\nзначительная доля пациентов излечивается от заболевания.

Где встречается чума?

Как болезнь животных чума встречается повсеместно, за исключением Океании. Риск заболевания чумой человека возникает тогда, когда отдельно взятая популяция людей проживает на месте, где присутствует естественный очаг чумы (т.е. имеются бактерии, животные резервуары и переносчики).

Эпидемии чумы случались в Африке, Азии и Южной Америке, однако с 1990-х годов большая часть заболеваний человека чумой имела место в Африке. К трем наиболее эндемичным странам относятся: Мадагаскар, Демократическая Республика Конго и Перу. На Мадагаскаре случаи бубонной чумы регистрируются практически каждый год во время эпидемического сезона (сентябрь-апрель).

Диагностика чумы

Для подтверждения диагноза чумы требуется лабораторное тестирование. Образцовым методов подтверждения наличия чумы у пациента является изоляция Y. pestis из образца гноя из бубона, образца крови или мокроты. Существуют разные методы выявления специфического антигена Y. pestis. Одним из них является лабораторно валидированный экспресс-тест с использованием тест-полоски. Этот метод сегодня широко применяется в странах Африки и Южной Америки при поддержке ВОЗ.

Лечение

Без лечения чума может приводит к быстрой смерти, поэтому важнейшим условием выживания пациентов и профилактики осложнений является быстрая диагностика и раннее лечение. При своевременной диагностике чума успешно лечится антибактериальными препаратами и поддерживающей терапией. Нелеченая легочная чума может закончиться летальным исходом через 18-24 часов после появления симптомов, однако обычные антибиотики для лечения болезней, вызванных энтеробактериями (грам-отрицательными палочками), могут эффективно излечивать чуму при условии раннего начала лечения.

Профилактика

Профилактические меры включают в себя информирование населения о наличии зоонозной чумы в районе их проживания и распространение рекомендаций о необходимости защищать себя от укусов блох и не касаться трупов павших животных. Как правило, следует рекомендовать избегать прямого контакта с инфицированными биологическими жидкостями и тканями. При работе с потенциально инфицированными пациентами и сборе образцов для тестирования следует соблюдать стандартные меры предосторожности.

Вакцинация

ВОЗ не рекомендует проводить вакцинацию населения, за исключением групп повышенного риска (например, сотрудников лабораторий, которые постоянно подвергаются риску заражения, и работников здравоохранения).

Борьба со вспышками чумы

• Обнаружение и обезвреживание источника инфекции: выявление наиболее вероятного источника инфекции в районе, где выявлен случай (случаи) заболевания человека, обращая особое внимание на места скопления трупов мелких животных. Проведение надлежащих мероприятий инфекционного контроля. Следует избегать уничтожения грызунов до уничтожения блох – переносчиков инфекции, поскольку с мертвого грызуна блохи перейдут на нового хозяина и распространение инфекции продолжится.
  • Охрана здоровья медицинских работников: информирование и обучение работников здравоохранения мерам инфекционной профилактики и инфекционного контроля. Работники, находившиеся в непосредственном контакте с лицами, заболевшими легочной чумой, должны носить средства индивидуальной защиты и получать антибиотики в качестве химиопрофилактики в течение семи дней или по меньшей мере в течение времени, когда они подвергаются риску, работая с инфицированными пациентами.
  • Обеспечение правильного лечения: обеспечение получения пациентами надлежащего антибиотического лечения, а также наличия достаточных запасов антибиотиков.
  • Изоляция пациентов с легочной чумой: пациенты должны быть изолированы, чтобы не распространять инфекцию воздушно-капельным путем. Предоставление таким пациентам защитных лицевых масок может сократить риск распространения инфекции.
  • Эпиднадзор: выявление и отслеживание лиц, находившихся в близком контакте с больными легочной чумой, и проведение среди них химиопрофилактики в течение 7 дней.
  • Получение образцов, которые следует собирать с осторожностью, соблюдая все профилактические меры и процедуры инфекционного контроля, после чего отправить в лаборатории для тестирования.
  • Дезинфекция: рекомендуется регулярно мыть руки водой с мылом или использовать спиртосодержащие гели для дезинфекции рук. Для дезинфекции больших площадей можно использовать 10-процентный раствор бытового отбеливателя (раствор следует обновлять ежедневно).
  • Соблюдение мер предосторожности при захоронении умерших: распыление антисептиков на лицо/грудь трупов больных, предположительно умерших от легочной чумы, является нецелесообразным и не рекомендуется. Следует накрывать территорию пропитанными антисептиком тканью или абсорбирующим материалом.

Эпиднадзор и контроль

Для осуществления эпиднадзора и контроля необходимо проводить обследование животных и блох, вовлеченных в чумной цикл в регионе, а также разработку программ по контролю за природными условиями, направленных на изучение природного зоонозного характера цикла инфекции и ограничение распространения заболевания. Активное продолжительное наблюдение за очагами проживания животных, сопровождаемое незамедлительными мерами реагирования во время вспышек заболевания среди животных, позволяет успешно уменьшить число вспышек заболевания чумой среди людей.

Для эффективного и результативного реагирования на вспышки чумы важным условием является наличие информированных и бдительных кадров здравоохранения (и местного сообщества), что позволит быстро диагностировать случаи болезни и оказывать надлежащую помощь инфицированным, выявлять факторы риска, вести непрерывный эпиднадзор, бороться с переносчиками и их хозяевами, лабораторно подтверждать диагнозы и передавать компетентным органам информацию о результатах тестирования.

Ответные действия ВОЗ

Целью ВОЗ является предупреждение вспышек чумы путем проведения эпиднадзора и оказания содействия странам повышенного риска в разработке планов обеспечения готовности. Поскольку резервуар инфекции среди животных может быть разным в зависимости от региона, что оказывает влияние на уровень риска и условия передачи инфекции человеку, ВОЗ разработала конкретные рекомендации для Индийского субконтинента, Южной Америки и стран Африки к югу от Сахары.

ВОЗ сотрудничает с министерствами здравоохранения для оказания поддержки странам, где происходят вспышки заболевания, в целях принятия на местах мер по борьбе со вспышками.

«,»datePublished»:»2017-10-31T13:55:00.0000000+00:00″,»image»:»https://www.who.int/images/default-source/imported/madagascar-plague-2017.jpg?sfvrsn=afbc75f5_0″,»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»World Health Organization: WHO»,»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2017-10-31T13:55:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/plague»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»Article»};

Факты о бактериях для детей

Бактерии (поет. бактерия ) — очень маленькие организмы. Почти все бактерии настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп.

Они являются одними из самых простых и древнейших организмов и функционируют как независимые организмы.

Бактерии состоят из одной клетки, поэтому они являются разновидностью одноклеточных организмов . Они являются одними из самых простых одноклеточных организмов на Земле и были одной из самых ранних форм жизни.К ним относится ряд экстремофилов, обитающих в экстремальных местообитаниях.

Вероятно, отдельных бактерий больше, чем любого другого вида организмов на планете.

Большинство бактерий живут в земле или в воде, но многие живут внутри или на коже других организмов, включая людей.

В организме человека примерно столько же бактериальных клеток, сколько и человеческих клеток.

Некоторые бактерии могут вызывать заболевания, а другие помогают нам в повседневной деятельности, например, при переваривании пищи (флора кишечника).

Некоторые даже работают у нас на фабриках по производству сыра и йогурта.

Основоположником бактериологии был немецкий биолог Фердинанд Кон (1828–1898). Он опубликовал первую биологическую классификацию бактерий, основанную на их внешнем виде.

Форма

Различные формы бактерий

Бактерии сильно различаются по размеру и форме, но в целом они как минимум в десять раз крупнее вирусов. Типичная бактерия имеет диаметр около 1 мкм (один микрометр), поэтому тысяча бактерий, выстроенных в ряд, будет иметь длину один миллиметр.На Земле около пяти нониллионов (5×10 30 ) бактерий.

Бактерии идентифицированы и сгруппированы по их форме. Бациллы имеют палочковидную форму, кокки – шарообразную, спириллы – спиралевидную, а вибрионы – запятую или бумеранг.

Патогены

Мытье рук — лучший способ избавиться от микробов

Болезнетворные бактерии, вредоносные виды, попадают в организм человека из воздуха, воды или пищи. Оказавшись внутри, эти бактерии прикрепляются к определенным клеткам нашей дыхательной системы, пищеварительного тракта или любой открытой ране или вторгаются в них.Там они начинают размножаться и распространяться, используя пищу и питательные вещества вашего тела, чтобы дать им энергию, чтобы помочь им размножаться, и они могут сделать нас больными.

Примерами патогенов, вызывающих пищевое отравление, являются Salmonella, Campylobacter, E. coli и Listeria. Это происходит, когда эти бактерии попадают в пищу, которую мы едим, возможно, если она слишком старая или не хранилась в холодильнике.

Некоторых патогенов можно избежать, если регулярно мыть руки водой с мылом, чтобы можно было смыть любые микробы, которые вы могли подхватить при прикосновении к вещам.

Если вы упадете и поцарапаете колено, обработка раны антисептиком поможет остановить проникновение болезнетворных микроорганизмов в ваш организм.

Экстремофилы

Некоторые бактерии являются экстремофилами. Это бактерии, которые могут жить в очень экстремальных условиях. Например, некоторые из них могут жить в скалах на глубине до 580 метров ниже морского дна. По словам одного из исследователей, «микробы можно найти повсюду — они чрезвычайно адаптируются к условиям и выживают, где бы они ни находились».

Интересные факты о бактериях

• Существует четыре основных типа микробов – бактерии , вирусы, грибки и простейшие.
  • Большинство бактерий, обнаруженных в организме, обитают в кишечнике, но их можно найти практически в любом месте внутри или на теле человека.
  • Всегда смывайте унитаз с опущенной крышкой, так как смыв унитаза с поднятой крышкой может привести к тому, что из унитаза в воздух попадет облако микроскопических бактерий!
  • Бактерии повсюду в предметах домашнего обихода, таких как пульты управления телевизором, телефоны, разделочные доски и т. д. Кухонные губки могут содержать до сорока пяти миллиардов микробов на квадратный сантиметр! Рекомендуется регулярно менять кухонные губки.
  • Одна из причин, по которой мы готовим пищу, заключается в том, что мы нагреваем ее, чтобы уничтожить болезнетворные микроорганизмы.
  • Некоторые бактерии необходимы в окружающей среде для разрушения мертвых организмов.
  • Ученые обнаружили бактерии, способные поедать пластик (бактерии псевдомонады). Бактерии поедают полиуретан, который трудно перерабатывать и который очень медленно разлагается. Это может стать большим прорывом в сокращении количества пластиковых отходов на Земле.

Связанные страницы

Картинки для детей

• Электронная микрофотография клеток Halothiobacillus neapolitanus с карбоксисомами внутри, стрелки указывают на видимые карбоксисомы.Масштабные полосы указывают 100 нм.

• Трансмиссионная электронная микрофотография Desulfovibrio vulgaris , на которой виден один жгутик на одном конце клетки. Масштабная линейка имеет длину 0,5 микрометра.

• Различное расположение бактериальных жгутиков: A-монотрихозный; B-лофотрихи; С-амфитрих; D-Перитрихус

• Streptococcus mutans визуализируется с помощью окраски по Граму.

• Обзор бактериальных инфекций и основных вовлеченных видов.

• Сканирующая электронная микрофотография с усилением цвета, показывающая, как Salmonella typhimurium (красный) проникает в культивируемые клетки человека

Факты о бактериях для детей

Бактерии состоят из одной клетки, поэтому они являются разновидностью одноклеточных организмов . Они являются одними из самых простых одноклеточных организмов на Земле и были одной из самых ранних форм жизни. К ним относится ряд экстремофилов, обитающих в экстремальных местообитаниях.

Некоторые даже работают у нас на фабриках по производству сыра и йогурта.

Основоположником бактериологии был немецкий биолог Фердинанд Кон (1828–1898).Он опубликовал первую биологическую классификацию бактерий, основанную на их внешнем виде.

Форма

Различные формы бактерий

Бактерии сильно различаются по размеру и форме, но в целом они как минимум в десять раз крупнее вирусов. Типичная бактерия имеет диаметр около 1 мкм (один микрометр), поэтому тысяча бактерий, выстроенных в ряд, будет иметь длину один миллиметр. На Земле около пяти нониллионов (5×10 30 ) бактерий.

Бактерии идентифицированы и сгруппированы по их форме.Бациллы имеют палочковидную форму, кокки – шарообразную, спириллы – спиралевидную, а вибрионы – запятую или бумеранг.

Патогены

Мытье рук — лучший способ избавиться от микробов

Болезнетворные бактерии, вредоносные виды, попадают в организм человека из воздуха, воды или пищи. Оказавшись внутри, эти бактерии прикрепляются к определенным клеткам нашей дыхательной системы, пищеварительного тракта или любой открытой ране или вторгаются в них. Там они начинают размножаться и распространяться, используя пищу и питательные вещества вашего тела, чтобы дать им энергию, чтобы помочь им размножаться, и они могут сделать нас больными.

Экстремофилы

Интересные факты о бактериях

Связанные страницы

Картинки для детей

• Streptococcus mutans визуализируется с помощью окраски по Граму.

• Обзор бактериальных инфекций и основных вовлеченных видов.

Что такое микробы? — InformedHealth.org

Микробы — это крошечные живые существа, которые встречаются повсюду вокруг нас и слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Они живут в воде, почве и в воздухе.Человеческое тело также является домом для миллионов этих микробов, также называемых микроорганизмами.

Одни микробы вызывают у нас болезни, другие важны для нашего здоровья. Наиболее распространенными типами являются бактерии, вирусы и грибы. Существуют также микробы, называемые простейшими. Это крошечные живые существа, которые несут ответственность за такие заболевания, как токсоплазмоз и малярия.

Бактерии состоят всего из одной клетки

Бактерии — одноклеточные организмы. Некоторым бактериям для выживания нужен кислород, а другим нет.Кто-то любит жару, а кто-то предпочитает прохладу. Хорошо известные примеры бактерий включают бактерии сальмонеллы и стафилококка.

Большинство бактерий не опасны для человека. Многие из них даже живут в нашем теле и помогают нам оставаться здоровыми. Например, молочнокислые бактерии в кишечнике помогают нам переваривать пищу. Другие бактерии помогают иммунной системе, борясь с микробами. Некоторые бактерии также необходимы для производства определенных видов продуктов, таких как йогурт, квашеная капуста или сыр.

Менее 1% всех бактерий вызывают заболевания, но это лишь приблизительная оценка, поскольку точных цифр нет. Туберкулез, например, вызывается бактериями. Бактериальные инфекции можно лечить антибиотиками. Это лекарства, которые убивают бактерии или, по крайней мере, останавливают их размножение.

Многие другие инфекции, включая диарею, простуду или тонзиллит, также могут быть вызваны бактериями, но обычно за них ответственны вирусы. Антибиотики не эффективны против вирусов.Так что не стоит начинать использовать их слишком рано, если есть только подозрение, что инфекция вызывается бактериями.

Вирусы вторгаются в здоровые клетки и делают нас больными

В отличие от бактерий, вирусы не имеют собственных клеток. Это означает, что они, строго говоря, не являются живыми организмами. Вместо этого они состоят из одной или нескольких молекул, окруженных белковой оболочкой. Генетическая информация, находящаяся внутри этой оболочки, необходима для размножения вирусов.

Многие вирусы вызывают заболевания.Некоторые из них безвредны и вызывают лишь легкую простуду, в то время как другие могут вызвать серьезные заболевания, такие как СПИД. Другие заболевания, вызываемые вирусами, включают грипп («грипп»), корь или воспаление печени (вирусный гепатит).

Вирусы проникают в здоровые клетки и начинают размножаться из этих клеток. Вирус не может воспроизводиться без этих клеток-хозяев. Не все вирусы вызывают симптомы, и во многих случаях организм успешно борется с нападающими. Так обстоит дело с герпесом, с которым когда-то сталкивались многие люди.Они вызываются вирусами, которые находятся в определенных нервных клетках и могут привести к типичным волдырям у некоторых людей, если их иммунная система слаба или ослаблена.

Относительно сложно бороться с вирусами с помощью лекарств. Для защиты от некоторых вирусов иммунную систему можно «обучить» вакцинацией, чтобы организм был лучше подготовлен к борьбе с вирусом.

Грибы широко распространены

Грибы могут жить в самых разных средах. Самые известные грибы включают дрожжи, плесень и съедобные грибы, такие как грибы.Как и бактерии, некоторые грибы естественным образом встречаются на коже или в организме. Но грибки также могут вызывать заболевания.

Заболевания, вызываемые грибами, называются микозами. Общие примеры включают эпидермофитию стопы или грибковые инфекции ногтей. Грибковые инфекции иногда также могут вызывать воспаление легких, слизистых оболочек рта или репродуктивных органов и стать опасными для жизни людей с ослабленной иммунной системой.

Но люди также извлекли пользу из полезных свойств некоторых грибов.Мы обязаны открытием пенициллина типу плесени, которая используется для производства этого антибиотика.

Sources

• Andreae S, Avelini P, Berg M, Blank I, Burk A. Lexikon der Krankheiten und Untersuchungen. Штутгарт: Тиме; 2008.

• Каспер Д.Л., Фаучи А.С., Хаузер С.Л., Лонго Д.Л., Джеймсон Д.Л., Лоскальцо Дж. Принципы внутренней медицины Харрисона. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 2015.

• Пщирембель. Клиника Вёртербух.Берлин: Де Грюйтер; 2017.

• Информация о здоровье IQWiG написана с целью помочь люди понимают преимущества и недостатки основных вариантов лечения и здоровья услуги по уходу.

Поскольку IQWiG является немецким институтом, некоторая информация, представленная здесь, относится к Немецкая система здравоохранения. Пригодность любого из описанных вариантов у конкретного случае можно определить, поговорив с врачом. Мы не предлагаем индивидуальные консультации.

Наша информация основана на результатах качественных исследований. Это написано команда медицинских работников, ученых и редакторов, а также проверенных внешними экспертами. Ты сможешь найти подробное описание того, как наша медицинская информация создается и обновляется в наши методы.

Роль почвенных бактерий | Ohioline

Микробы в почве напрямую связаны с рециркуляцией питательных веществ, особенно углерода, азота, фосфора и серы. Бактерии представляют собой основной класс микроорганизмов, поддерживающих почву в здоровом и продуктивном состоянии.

Характеристики бактерий
Рис. 1. Инфузория (простейшие) крупным планом на фоне различных бактерий. Фотография Тима Уилсона. Используется с разрешения и все права защищены.

Ingham (2009, стр. 18) утверждает, что «Бактерии представляют собой крошечные одноклеточные организмы, обычно шириной 4/100 000 дюйма (1 мкм). Чайная ложка продуктивной почвы обычно содержит от 100 миллионов до 1 миллиарда бактерий.Это столько же, сколько две коровы на акр. Тонна микроскопических бактерий может быть активной на каждом акре». Хотя бактерии могут быть маленькими, они составляют как самое большое количество, так и биомассу (вес) любого почвенного микроорганизма. На рис. 1 показаны простейшие инфузории, питающиеся бактериями.

Бактерии по размеру аналогичны частицам глинистой почвы (<0,2 мкм) и частицам ила (2–50 мкм). Они растут и живут в тонких пленках воды вокруг частиц почвы и вблизи корней в области, называемой ризосферой. Небольшой размер бактерий позволяет им быстрее расти и адаптироваться к меняющимся условиям окружающей среды, чем более крупные и сложные микроорганизмы, такие как грибы.

Большинство почв — просто кладбище мертвых клеток бактерий. Бактерии настолько просты по строению, что их часто называют мешком с ферментами и/или растворимым мешком с удобрением (Dick, R., 2009). Поскольку бактерии живут в условиях голодания или нехватки воды в почве, они быстро размножаются при наличии оптимальных условий воды, пищи и окружающей среды. Популяция бактерий может легко удвоиться за 15-30 минут. Процветающие микробные популяции со временем повышают продуктивность почвы и урожайность.

Классификация бактерий

Большинство бактерий относятся к одной из следующих четырех категорий.

Форма бактерий

Когда ученые впервые начали классифицировать бактерии, они начали с изучения их основной формы. Бактерии обычно имеют три основные формы: палочки, сферы и спирали. Актиномицеты по-прежнему классифицируются как бактерии, но они похожи на грибы, за исключением того, что они меньше по размеру. Классифицировать бактерии по форме сложно, потому что многие бактерии имеют разную форму и разное расположение.

Аэробные и анаэробные бактерии

Большинство микробов, как правило, неактивны и могут иметь только короткие всплески активности в почве. Уровень кислорода в почве часто определяет активность почвенных бактерий (Dick, W., 2009). Большинство почвенных бактерий предпочитают хорошо насыщенные кислородом почвы и называются аэробными бактериями, которые используют кислород для разложения большинства соединений углерода. Примеры аэробных бактерий включают род Aerobacter , который широко распространен в почве, и бактерии актиномицетов рода Streptomyces , которые придают почве приятный «земляной» запах (Lowenfels & Lewis, 2006).

Анаэробные бактерии предпочитают, а некоторым требуется среда без кислорода. Анаэробные бактерии обычно встречаются в уплотненной почве, глубоко внутри почвенных частиц (микросайтов) и влажных почвах, где кислород ограничен. Многие патогенные бактерии предпочитают анаэробные почвенные условия и, как известно, превосходят или уничтожают аэробные бактерии в почве. Многие анаэробные бактерии обнаруживаются в кишечнике животных и связаны с навозом и неприятными запахами (Lowenfels & Lewis, 2006).

Грамотрицательные и грамположительные бактерии

Когда в лаборатории используется краситель, бактерии можно классифицировать как «граммотрицательные» или «граммположительные».Окрашивающий агент прикрепляется к клеточным стенкам бактерий. Грамотрицательные бактерии, как правило, являются самыми мелкими бактериями и чувствительны к засухе и нехватке воды. Грамположительные бактерии намного больше по размеру, имеют более толстые клеточные стенки, отрицательные заряды на внешней поверхности клеточных стенок и склонны противостоять водному стрессу (Dick, R., 2009). Bacteroides — анаэробные грамотрицательные бактерии, обитающие в кишечнике человека и животных. Listeria представляет собой грамположительные аэробные палочковидные бактерии, обнаруженные в зараженных пищевых продуктах.

Другие классификации бактерий

Другой способ классификации бактерий — по их росту и размножению. Автотрофные бактерии (также называемые автотрофами) перерабатывают углекислый газ, чтобы получить свой углерод. Некоторые автотрофные бактерии непосредственно используют солнечный свет и углекислый газ для производства сахаров, в то время как другие зависят от других химических реакций для получения энергии. Водоросли и цианобактерии являются некоторыми примерами автотрофных бактерий. Гетеротрофные бактерии получают свои углеводы и/или сахара из окружающей среды или живого организма или клетки, в которой они обитают.Примеры включают бактерии Arthrobacter , участвующие в нитрификации азота (Sylvia et al., 2005).

Благодаря новым достижениям в секвенировании ДНК большинство ученых классифицируют бактерии на основе типа среды, в которой они обитают. Бактерии могут жить в экстремальных условиях, например, в горячих источниках для серных бактерий, или в экстремально холодных условиях, например, в ледяной воде в Арктике. Бактерии также можно классифицировать по их обитанию в сильнокислой среде по сравнению с щелочной, аэробной по сравнению с анаэробной или автотрофной по сравнению с гетеротрофной средой (Dick, R., 2009).

Функциональные группы бактерий

Бактерии выполняют множество важных экосистемных услуг в почве, включая улучшение структуры почвы и агрегацию почвы, повторное использование питательных веществ в почве и повторное использование воды. Почвенные бактерии образуют микроагрегаты в почве, связывая частицы почвы вместе со своими выделениями. Эти микроагрегаты подобны строительным блокам для улучшения структуры почвы. Улучшенная структура почвы увеличивает инфильтрацию воды и увеличивает водоудерживающую способность почвы (Ingham, 2009).

Бактерии выполняют важные функции в почве, разлагая органические остатки ферментами, выделяемыми в почву. Ingham (2009) описывает четыре основные функциональные группы почвенных бактерий: редуценты, мутуалисты, патогены и литотрофы. Каждая функциональная группа бактерий играет роль в переработке питательных веществ в почве.

Разлагатели потребляют легко усваиваемые соединения углерода и простые сахара и связывают растворимые питательные вещества, такие как азот, в своих клеточных мембранах. Бактерии преобладают в пахотных почвах, но их эффективность в переработке углерода составляет всего 20-30 процентов (С).Бактерии имеют более высокое содержание азота (N) (10-30 процентов азота, соотношение C:N от 3 до 10), чем большинство микробов (Islam, 2008).

Среди мутуалистических бактерий есть четыре типа бактерий, которые превращают атмосферный азот (N 2 ) в азот для растений. Существует три типа почвенных бактерий, которые фиксируют азот без растения-хозяина и свободно живут в почве, включая Azotobacter, Azospirillum и Clostridium .

Рисунок 2: Азотфиксирующие бактерии Rhizobium образуют клубеньки на корне сои. Фото Рэндалла Ридера. Используется с разрешения и все права защищены.

Бактерии Rhizobium (грамотрицательные палочковидные бактерии) связываются с растением-хозяином: бобовыми (люцерна, соевые бобы) или клевером (красным, сладким, белым, малиновым) с образованием азотных клубеньков для фиксации азота для растения рост. Растение поставляет углерод Rhizobium в виде простых сахаров. Бактерии Rhizobium берут азот из атмосферы и преобразуют его в форму, которую могут использовать растения.Для использования растениями атмосферный азот (N 2 ) или реактивный азот соединяется с кислородом с образованием нитрата (NO 3 ) или нитрита (NO 2 ) или соединяется с водородом с образованием аммиака ( NH 3 + ) или аммония (NH 4 + ), которые используются растительными клетками для производства аминокислот и белков (Lowenfels & Lewis, 2006). На рис. 2 показаны азотфиксирующие бактерии.

Многие почвенные бактерии перерабатывают азот в органических субстратах, но только азотфиксирующие бактерии могут перерабатывать азот в атмосфере в форму (связанный азот), которую могут использовать растения.Фиксация азота происходит потому, что эти специфические бактерии продуцируют фермент нитрогеназу. Азотфиксирующие бактерии, как правило, широко распространены в большинстве типов почв (как свободно живущие почвенные виды, так и виды бактерий, зависящие от растения-хозяина). Свободноживущие виды обычно составляют лишь очень небольшой процент от общей микробной популяции и часто представляют собой штаммы бактерий с низкой способностью связывать азот (Dick, W., 2009).

Нитрификация — это процесс, при котором нитрифицирующие бактерии превращают аммиак (NH 4 + ) в нитрит (NO 2 ), а затем в нитрат (NO 3 ).Бактерии и грибы обычно потребляются простейшими и нематодами, а микробные отходы, которые они выделяют, представляют собой аммиак (NH 4 + ), который представляет собой доступный для растений азот. Нитритобактерии ( Nitrosomonas spp.) превращают аммиак в нитриты (NO 2 ), а нитратные бактерии ( Nitrobacter spp.) могут затем превращать нитриты (NO 2

) в нитраты (NO 2 — ) № 3 ). Нитрифицирующие бактерии предпочитают щелочные почвенные условия или pH выше 7 (Lowenfels & Lewis, 2006).И нитрат, и аммиак являются доступными для растений формами азота; однако большинство растений предпочитают аммиак, потому что нитрат должен быть преобразован в аммиак в растительной клетке для образования аминокислот.

Денитрифицирующие бактерии позволяют превращать нитраты (NO 3 ) в закись азота (N 2 O) или диазот (N 2 ) (атмосферный азот). Чтобы произошла денитрификация, должен возникнуть недостаток кислорода или анаэробные условия, чтобы бактерии могли отщеплять кислород.Эти условия обычны на запруженных или насыщенных полях, уплотненных полях или глубоко внутри микроагрегатов почвы, где кислород ограничен. Денитрифицирующие бактерии снижают азотное плодородие почв, позволяя азоту улетучиваться обратно в атмосферу. На насыщенной глинистой почве от 40 до 60 процентов почвенного азота может быть потеряно в результате денитрификации в атмосферу (Dick, W., 2009).

Болезни растений вызывают патогенные бактерии, хорошим примером которых являются бактериальные ожоги.Здоровые и разнообразные популяции почвенных бактерий вырабатывают антибиотики, которые защищают растения от болезнетворных организмов и патогенов растений. Разнообразные популяции бактерий конкурируют за одни и те же питательные вещества почвы и воду и, как правило, действуют как система сдержек и противовесов, сокращая популяции болезнетворных организмов. При высоком микробном разнообразии в почвах больше непатогенных бактерий, конкурирующих с патогенными бактериями за питательные вещества и среду обитания (Lowenfels & Lewis, 2006). Streptomycetes (актиномицеты) продуцируют более 50 различных антибиотиков для защиты растений от патогенных бактерий (Sylvia et al., 2005).

Литотрофы (хемоавтотрофы) получают энергию из соединений, отличных от углерода (таких как азот или сера), и включают виды, важные для рециркуляции азота и серы. В условиях хорошей аэрации сероокисляющие бактерии делают серу более доступной для растений, в то время как в условиях насыщенной (анаэробной, с низким содержанием кислорода) почвы серовосстанавливающие бактерии делают серу менее доступной для растений.

Актиномицеты имеют крупные нити или гифы и действуют аналогично грибкам при обработке трудноразлагаемых органических остатков почвы (хитин, лигнин и т.). Когда фермеры вспахивают или обрабатывают почву, актиномицеты, умирая, выделяют «геосмин», который придает свежевспаханной почве характерный запах. Актиномицеты разлагают многие вещества, но более активны при высоких уровнях pH почвы (Ingham, 2009). Актиномицеты играют важную роль в формировании стабильного гумуса, который улучшает структуру почвы, улучшает хранение питательных веществ и увеличивает удержание воды.

Преимущества почвы от бактерий

Бактерии растут во многих различных микросредах и определенных нишах в почве.Популяции бактерий быстро увеличиваются, и бактерии становятся более конкурентоспособными, когда легко усваиваемые простые сахара легко доступны в ризосфере. В этом регионе в изобилии встречаются корневые экссудаты, отмершие растительные остатки, простые сахара и сложные полисахариды. От 10 до 30 процентов почвенных микроорганизмов в ризосфере составляют актиномицеты, в зависимости от условий окружающей среды (Sylvia et al., 2005).

Многие бактерии производят слой полисахаридов или гликопротеинов, который покрывает поверхность частиц почвы.Эти вещества играют важную роль в цементировании частиц песка, ила и глины в устойчивые микроагрегаты, улучшающие структуру почвы. Бактерии живут по краям минеральных частиц почвы, особенно глины и связанных с ней органических остатков. Бактерии играют важную роль в производстве полисахаридов, которые скрепляют частицы песка, ила и глины, образуя микроагрегаты и улучшая структуру почвы (Hoorman, 2011). Бактерии не перемещаются очень далеко в почве, поэтому большинство перемещений связано с водой, отрастанием корней или с другими почвенными животными, такими как дождевые черви, муравьи, пауки и т. д.(Лавель и Испания, 2005 г.).

В целом, большинство почвенных бактерий лучше себя чувствуют в почвах с нейтральным pH, которые хорошо насыщены кислородом. Бактерии обеспечивают большое количество азота растениям, а азота часто не хватает в почве. Многие бактерии выделяют ферменты в почве, чтобы сделать фосфор более растворимым и доступным для растений. В целом, бактерии, как правило, доминируют над грибами в распаханных или нарушенных почвах, потому что грибы предпочитают более кислую среду без нарушения почвы. Бактерии также преобладают на затопленных полях, потому что большинство грибов не выживают без кислорода.Бактерии могут выживать в засушливых или затопленных условиях благодаря своему небольшому размеру, большому количеству и способности жить в небольших микроучастках в почве, где условия окружающей среды могут быть благоприятными. Как только условия окружающей среды вокруг этих микрорайонов становятся более благоприятными, выжившие быстро увеличивают свою популяцию (Dick, W., 2009). Простейшие, как правило, являются крупнейшими хищниками бактерий в пахотных почвах (Ислам, 2008).

Чтобы бактерии выжили в почве, они должны адаптироваться ко многим микросредам.Концентрация кислорода в почве сильно варьируется от одного микросайта к другому. Большие поры, заполненные воздухом, обеспечивают высокий уровень кислорода, что способствует аэробным условиям, в то время как более мелкие микропоры на расстоянии нескольких миллиметров могут быть анаэробными или лишенными кислорода. Это разнообразие почвенной микросреды позволяет бактериям процветать при различной влажности почвы и уровне кислорода, потому что даже после затопления (насыщенность почвы, нехватка кислорода) или обработки почвы (насыщение кислородом) существуют небольшие микросреды, в которых могут жить разные виды бактерий и микроорганизмов. для повторного заселения почвы, когда условия окружающей среды улучшаются.

Естественная сукцессия происходит в ряде растительных сред, в том числе в почве. Бактерии улучшают почву, чтобы новые растения могли прижиться. Без бактерий новые популяции растений и сообщества борются за выживание или даже за существование. Бактерии изменяют почвенную среду, чтобы определенные виды растений могли существовать и размножаться. Там, где формируется новая почва, некоторые фотосинтезирующие бактерии начинают колонизировать почву, перерабатывая азот, углерод, фосфор и другие питательные вещества почвы для производства первого органического вещества.Почва, в которой преобладают бактерии, обычно распахана или разрушена, имеет более высокий pH почвы и азот, доступный в виде нитратов, что является идеальной средой для растений с низкой сукцессией, называемых сорняками (Ingham, 2009).

По мере того, как почва меньше нарушается, а разнообразие растений увеличивается, пищевая цепь почвы становится более сбалансированной и разнообразной, что делает почвенные питательные вещества более доступными в среде, более подходящей для высших растений. Разнообразные микробные популяции с грибками, простейшими и нематодами поддерживают рециркуляцию питательных веществ и контролируют болезнетворные организмы.

Сводка

Бактерии — это самые маленькие и самые выносливые микробы в почве, которые могут выжить в суровых или меняющихся почвенных условиях. Бактерии эффективны только на 20–30% при переработке углерода, имеют высокое содержание азота (от 10 до 30% азота, соотношение C:N 3–10), более низкое содержание углерода и короткую продолжительность жизни. Существуют в основном четыре функциональные группы почвенных бактерий, включая редуцентов, муталистов, патогенов и литотрофов. Бактерии-редуценты потребляют простые сахара и простые соединения углерода, в то время как мутуалистические бактерии образуют партнерские отношения с растениями, включая азотфиксирующие бактерии ( Rhizobia ).Бактерии также могут стать патогенами для растений, а литотрофные бактерии преобразуют азот, серу или другие питательные вещества в энергию и играют важную роль в круговороте азота и разложении загрязнений. Актиномицеты классифицируются как бактерии, но очень похожи на грибы и разлагают неподатливые (трудно разлагающиеся) органические соединения. Бактерии обладают способностью адаптироваться к различным почвенным микросредам (влажным или сухим, насыщенным кислородом или низким содержанием кислорода). Они также обладают способностью изменять почвенную среду, принося пользу определенным растительным сообществам по мере изменения почвенных условий.

Каталожные номера
  • Дик, Р. (2009). Лекция о почвенных бактериях в почвенной микробиологии, личная коллекция Р. Дика, Школа окружающей среды и природных ресурсов Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо.
  • Дик, В. (2009). Лекция о биохимическом процессе в почвенной микробиологии, личная коллекция У. Дика, Школа окружающей среды и природных ресурсов Университета штата Огайо.
  • Хорман, Дж.Дж., Са, Дж.К.М., и Ридер, Р.К. 2011. Биология уплотнения почвы (пересмотренная и обновленная), Journal of No-till Agriculture , Volume 9, No.2, стр. 583-587.
  • Ингэм, Э. Р. (2009). Учебник по почвенной биологии , Глава 4: Почвенный грибок. Анкени И.А.: Общество охраны почв и водных ресурсов. стр. 22-23. www.soils.usda.gov/sqi/concepts/soil_biology
  • Ислам, К.Р. (2008). Лекция по физике почв, личная коллекция К. Ислама, Школа окружающей среды и природных ресурсов Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо.
  • Лавель, П. и Спейн, А.В. (2005). Экология почвы , Глава 3: Почвенные организмы, Спрингер, Нью-Дели, Индия.
  • Ловенфельс, Дж. и Льюис, В. (2006). Объединение с микробами: руководство садовода по почвенной пищевой сети , Глава 3: Бактерии, Timber Press, Портленд, Орегон.
  • Ридер, Р.К. (2012). Фотография бактерий Rhizobium и клубеньков, поражающих корни сои, личная коллекция Р. Ридера, отдел пищевой, сельскохозяйственной и биологической инженерии, Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо.
  • Сильвия, Д.М., Хартел, П.Г. Фурманн, Дж.Дж. и Зуберер, Д.А. (2005). Принципы и приложения почвенной микробиологии (2-е изд.). Под редакцией Дэвида М. Сильвы, Pearson Prentice Hall, Upper Saddle River, New Jersey.
  • Уилсон, Т.Дж. (Октябрь 2013). Фотографии инфузорий, жгутиконосцев и различных бактерий. Из Компост, почва и компост Чай Микроорганизмы .

Этот информационный бюллетень был подготовлен совместно с Советом по покровным культурам Среднего Запада (MCCC).

Урок о бактериях для детей: определение, факты и типы — видео и расшифровка урока

Как выглядят бактерии?

Если бы вы рассматривали бактерии под микроскопом, вы бы увидели некоторые основные части, которые есть у всех них.Снаружи одноклеточного существа находится капсула, похожая на пластмассовую оболочку некоторых лекарств. Внутри капсулы находится клеточная стенка, которая является еще одним защитным покрытием. Все внутри бактериальной клетки окружено клейкой субстанцией, называемой цитоплазмой. По всей цитоплазме плавают рибосомы, которые используются, чтобы помочь функционированию клетки. В отличие от большинства других клеток, у бактерий нет ядра или центра управления. Они передвигаются, взмахивая своей хвостообразной структурой, называемой жгутиком.

Как и люди, бактерии могут принимать разные формы: если быть точным, три! Кокковидные бактерии имеют вид сфер или овалов; бациллы напоминают палочковидную форму; а спиралевидные бактерии могут выглядеть как стержень в форме запятой, толстый жесткий стержень или тонкий гибкий стержень.

Бактерии повсюду?

Есть несколько живых существ, которые можно найти повсюду. Бактерии могут выжить в самых горячих и самых холодных средах. Их находили в кипящих горячих источниках Йеллоустонского парка, а также во льдах Антарктики.Они также находятся в наших телах, в нашей пище и в почве. На самом деле, если вы возьмете одну столовую ложку почвы, вы, вероятно, увидите около 1 миллиарда бактерий.

Бактерии хорошие или плохие?

Одна столовая ложка почвы содержит бактерии, которые используются для разложения или разрушения мертвых растений и животных, найденных в почве. Это помогает почве стать богатой питательными веществами, которые хороши для выращивания растений. Эта цивилизация бактерий в вашем желудке прямо сейчас помогает нашему организму расщеплять пищу, которую мы едим, чтобы наш организм мог получать из нее питательные вещества.

Существует пять типов бактерий, и, как видите, некоторые из них очень полезны, а другие могут быть чрезвычайно вредными.

Пять основных типов бактерий включают:

• Bacillus
  • Спириллум
  • Кокк
  • Вибрион и
  • Спирохета

Бактерии, такие как кокки и бациллы, используются для приготовления некоторых из наших любимых блюд, включая сыр, соленья и соевый соус.

Большинство бактерий полезны, но некоторых следует избегать.Некоторые бактерии, такие как бациллы или спириллы, могут жить в мясе и других продуктах и ​​вызывать у нас заболевания. Другие бактерии, в том числе кокки, могут жить на поверхности некоторых вещей и вызывать ангину или пневмонию. Бактерии спирохеты и вибрионы могут вызывать болезни, от которых мы заболеваем, такие как болезнь Лайма или холера.

Резюме урока

Бактерии , очень маленькие одноклеточные организмы, представляют собой микроб , микроорганизмы, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть нашими глазами, которые можно найти почти повсюду.Бактерии выживают во всех видах окружающей среды.

Пять основных типов бактерий включают:

• Bacillus
  • Спириллум
  • Кокк
  • Вибрион и
  • Спирохета

Эти бактерии могут быть как полезными, так и вредными.

Основной ресурс бактерий — National Geographic Kids

Этот основной научный ресурс  познакомит детей с бактериями, живущими на поверхности и внутри нашего тела.Откройте для себя захватывающие факты и невероятные изображения самых распространенных бактерий, которые называют домом человеческое тело. Что такое бактерии? Зачем нам нужны бактерии, чтобы оставаться здоровыми? Как бактерии являются источником запаха тела?

Учащиеся узнают о четырех видах бактерий в этом основном научном справочнике – Actinomyces viscosus , Escherichia coli , Metanogens и Brevibacterium linens . Они также узнают, почему бактерии необходимы для пищеварения, производства энергии и витаминов и общего хорошего здоровья.

Учебный ресурс можно использовать в заданиях учебных групп для исследования и обсуждения человеческого тела и микроскопических организмов — в виде распечатанного раздаточного материала для просмотра и комментирования каждым учеником или для отображения на интерактивной доске для обсуждения в классе.

Упражнение : Пусть ваш класс прочитает и обсудит наш основной ресурс о бактериях. Какие моменты они считают наиболее интересными? Есть ли какие-то факты, которые они находят особенно удивительными? Или даже противно?! Вы можете проверить, чему научились дети, задав им викторину на основе информации, содержащейся в ресурсе.Это можно сделать индивидуально или в рамках веселого интерактивного группового занятия.

N.B. Следующая информация для сопоставления справочных документов со школьной программой специально разработана для Национальной учебной программы английского языка и Шотландской учебной программы для повышения квалификации . В настоящее время мы работаем над тем, чтобы предоставить специально адаптированные ссылки на учебные программы для других наших территорий; в том числе Южная Африка , Австралия и Новая Зеландия .Если у вас есть какие-либо вопросы о наших будущих ссылках на ресурсы учебной программы, пожалуйста, напишите: [email protected]

Этот основной научный ресурс помогает в обучении следующим  нижним ключевым этапам 2 (3-й год) Научные цели из Национальной учебной программы :

Ученики должны быть обучены:

• определить, что животные, в том числе люди, нуждаются в правильном типе и количестве пищи и что они не могут сами готовить пищу; они получают питание из того, что едят

Нижний ключевой этап национальной учебной программы 2 (4-й год) Научные цели :

• признать, что живые существа могут быть сгруппированы различными способами
  • описывают простые функции основных частей пищеварительной системы человека

Высший ключевой этап национальной учебной программы 2 (6-й класс) Научные цели :

Ученики должны быть обучены:

• описывают, как живые существа классифицируются в широкие группы в соответствии с общими наблюдаемыми характеристиками и на основе сходств и различий, включая микроорганизмы, растения и животных
  • распознавать влияние диеты, физических упражнений, лекарств и образа жизни на функционирование организма
  • описывает способы транспортировки питательных веществ и воды внутри животных, включая человека

Этот основной научный ресурс  помогает преподавать следующие  цели второго уровня естественных наук  из  Шотландской учебной программы для повышения квалификации :

• Исследуя некоторые системы организма и потенциальные проблемы, которые они могут вызвать, я могу принимать обоснованные решения, которые помогут мне сохранить свое здоровье и благополучие
  • Я участвовал в исследованиях роли микроорганизмов в производстве и разрушении некоторых материалов

Шотландская учебная программа для повышения квалификации Научные цели третьего уровня :

• Я изучал структуру и функции органов и систем органов и могу связать это с основными биологическими процессами, необходимыми для поддержания жизни
  • С помощью микроскопа я развил свое понимание структуры и разнообразия клеток и их функций

Шотландская учебная программа для повышения квалификации Научные цели четвертого уровня :

• Я могу объяснить, как биологические действия, происходящие в ответ на внешние и внутренние изменения, способствуют поддержанию стабильного состояния тела

Скачать первичный ресурс

Бактерии вокруг нас — и это нормально

археи      (единственное число: археи)  Область жизни, включающая одноклеточные организмы.Хотя археи внешне напоминают бактерии, они отличаются друг от друга. Археи обитают во многих суровых условиях.

Аргоннская национальная лаборатория      Федеральная лаборатория, принадлежащая Министерству энергетики США, за пределами Чикаго, штат Иллинойс. Она была официально создана 1 июля 1946 года. широкий спектр областей, от биологии и физики до материаловедения, развития энергетики и изучения климата.

атмосфера      Газовая оболочка, окружающая Землю или другую планету.

бактерии      (единственное число: бактерия; прил. бактериальный ) Одноклеточные организмы. Они обитают почти везде на Земле, от дна моря до других живых организмов (таких как растения и животные).

биотопливо      Источники энергии, полученные из углерода, хранящегося в живых организмах. Хотя древесина является биотопливом, большинство людей, поддерживающих «зеленые» источники энергии, считают биотопливо жидкостями, которые могут заменить бензин.Примеры включают биоэтанол, спирт, полученный из таких культур, как кукуруза или сахарный тростник. Инженеры также разрабатывают способы производства биотоплива из непищевых культур, таких как деревья и кустарники. Возобновляемое биотопливо является альтернативой невозобновляемому ископаемому топливу.

двуокись углерода      (или CO 2 ) Бесцветный газ без запаха, вырабатываемый всеми животными, когда кислород, который они вдыхают, вступает в реакцию с богатой углеродом пищей, которую они съели. Углекислый газ также выделяется при сгорании органических веществ (включая ископаемое топливо, такое как нефть или газ).Углекислый газ действует как парниковый газ, удерживая тепло в атмосфере Земли. Растения превращают углекислый газ в кислород во время фотосинтеза, процесса, который они используют для производства собственной пищи.

химическое вещество      Вещество, состоящее из двух или более атомов, которые соединяются (связываются) в фиксированной пропорции и структуре. Например, вода — это химическое вещество, образующееся при соединении двух атомов водорода с одним атомом кислорода. Его химическая формула H 2 O. Химический также может быть прилагательным для описания свойств материалов, которые являются результатом различных реакций между различными соединениями.

химическая реакция      Процесс, включающий перестройку молекул или структуры вещества, в отличие от изменения физической формы (например, из твердого состояния в газообразное).

климат      Погодные условия, которые обычно существуют в одном районе, в целом или в течение длительного периода.

компост      Конечный продукт разложения или разложения листьев, растений, овощей, навоза и другого когда-то живого материала. Компост используется для обогащения садовой почвы, и дождевые черви иногда помогают этому процессу.

соединение      (часто используется как синоним химического вещества) Соединение – это вещество, образующееся при соединении (связи) двух или более химических элементов в фиксированных пропорциях. Например, вода представляет собой соединение, состоящее из двух атомов водорода, связанных с одним атомом кислорода. Его химический символ — H 2 O.

компьютерная программа      Набор инструкций, которые компьютер использует для выполнения некоторого анализа или вычисления. Написание этих инструкций известно как компьютерное программирование.

ДНК      (сокращение от дезоксирибонуклеиновой кислоты) Длинная двухцепочечная спиралевидная молекула внутри большинства живых клеток, несущая генетические инструкции. Он построен на основе атомов фосфора, кислорода и углерода. У всех живых существ, от растений и животных до микробов, эти инструкции говорят клеткам, какие молекулы производить.

документальный фильм      Тип фильма или телевизионной программы, получивший свое название от того факта, что он пытается задокументировать реальные события из реальной жизни.

экология       Раздел биологии, изучающий отношения организмов друг к другу и к их физическому окружению. Ученый, работающий в этой области, называется экологом.

экосистема      Группа взаимодействующих живых организмов, включая микроорганизмы, растения и животных, и их физическая среда в определенном климате. Примеры включают тропические рифы, тропические леса, альпийские луга и полярную тундру. Этот термин также может применяться к элементам, которые составляют некую искусственную среду, такую ​​как компания, классная комната или Интернет.

окружающая среда      Сумма всех вещей, которые существуют вокруг некоторого организма или процесса, и условия, которые эти вещи создают. Окружающая среда может относиться к погоде и экосистеме, в которой живет какое-либо животное, или, возможно, к температуре и влажности (или даже к размещению компонентов в какой-либо электронной системе или продукте).

Экологическая ДНК      (также eDNA) Инструмент для обнаружения присутствия вида исключительно на основании генетического материала (ДНК), который он оставил в окружающей среде.

ферменты      Молекулы, созданные живыми существами для ускорения химических реакций.

этанол      Разновидность спирта, также известного как этиловый спирт, который служит основой алкогольных напитков, таких как пиво, вино и крепкие спиртные напитки. Он также используется в качестве растворителя и топлива (часто, например, в смеси с бензином).

экзотический      Прилагательное, описывающее что-то очень необычное, странное или иностранное (например, экзотические растения ).

фильтр      (в химии и науках об окружающей среде) Устройство или система, пропускающая одни материалы, но не пропускающая другие, в зависимости от их размера или какой-либо другой характеристики.

флуоресцентный      (v. fluoresce) Прилагательное для чего-то, что способно поглощать и повторно излучать свет. Этот переизлученный свет известен как флуоресценция.

пищевая сеть      (также известная как пищевая цепь) Сеть отношений между организмами, разделяющими экосистему.Организмы-члены зависят от других членов этой сети как от источника пищи.

ископаемое      Любые сохранившиеся останки или следы древней жизни. Существует множество различных типов окаменелостей: кости и другие части тела динозавров называются «окаменелостями тела». Такие вещи, как следы, называются «следами окаменелостей». Даже образцы экскрементов динозавров являются окаменелостями. Процесс образования окаменелостей называется фоссилизацией.

ископаемое топливо      Любое топливо, такое как уголь, нефть (сырая нефть) или природный газ, образовавшееся в недрах Земли за миллионы лет из разложившихся остатков бактерий, растений или животных.

топливо      Любой материал, выделяющий энергию во время контролируемой химической или ядерной реакции. Ископаемое топливо (уголь, природный газ и нефть) является распространенным типом, который высвобождает свою энергию в результате химических реакций, происходящих при нагревании (обычно до точки сгорания).

функция      Отношение между двумя или более переменными, в котором одна переменная (зависимая) точно определяется значением других переменных.

грибок      (множественное число: грибы) Один из группы одно- или многоклеточных организмов, размножающихся спорами и питающихся живыми или разлагающимися органическими веществами.Примеры включают плесень, дрожжи и грибы.

ген      (прил. генетический) Сегмент ДНК, который кодирует или содержит инструкции для производства клеткой белка. Потомки наследуют гены своих родителей. Гены влияют на то, как организм выглядит и ведет себя.

генетическая последовательность      Последовательность оснований ДНК или нуклеотидов, которые обеспечивают инструкции для построения молекул в клетке. Они обозначаются буквами A, C, T и G.

парниковый газ      Газ, способствующий парниковому эффекту за счет поглощения тепла.Углекислый газ является одним из примеров парникового газа.

подземные воды      Вода, которая содержится под землей в почве или в порах и расщелинах горных пород.

хозяин       (в биологии и медицине) Организм (или среда), в котором обитает нечто другое. Люди могут быть временным хозяином микробов, вызывающих пищевые отравления, или других инфекционных агентов.

Международная космическая станция      Искусственный спутник, вращающийся вокруг Земли. Эта станция, управляемая Соединенными Штатами и Россией, представляет собой исследовательскую лабораторию, в которой ученые могут проводить эксперименты в области биологии, физики и астрономии, а также наблюдать за Землей.

Марианская впадина      Глубокий каньон в форме полумесяца, пролегающий по дну Тихого океана к востоку от Филиппин. Он огромен, в среднем около 2550 километров (1500 миль) в длину и 70 километров (43 мили) в ширину. Траншея отмечает место, где сталкиваются две тектонические плиты Земли, заставляя одну погружаться под другую.

морской      Относится к морскому миру или окружающей среде.

метагеном     Сумма всего генетического материала в организме.

метан      Углеводород с химической формулой CH 4 (что означает наличие четырех атомов водорода, связанных с одним атомом углерода). Это естественная составляющая того, что известно как природный газ. Он также выделяется при разложении растительного материала на водно-болотных угодьях и отрыгивается коровами и другим жвачным скотом. С точки зрения климата метан в 20 раз эффективнее углекислого газа удерживает тепло в атмосфере Земли, что делает его очень важным парниковым газом.

микроб      Сокращение от слова «микроорганизм». Живые существа, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, включая бактерии, некоторые грибы и многие другие организмы, такие как амебы. Большинство состоит из одной клетки.

микробиология      Изучение микроорганизмов, преимущественно бактерий, грибков и вирусов. Ученые, которые изучают микробы и инфекции, которые они могут вызывать, или способы их взаимодействия с окружающей средой, известны как микробиологи .

микробиом      Научный термин, обозначающий совокупность микроорганизмов — бактерий, вирусов, грибков и т. д., — которые постоянно обитают в организме человека или другого животного.

микроскоп      Прибор, используемый для наблюдения за объектами, такими как бактерии или отдельные клетки растений или животных, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.

молекула      Электрически нейтральная группа атомов, представляющая минимально возможное количество химического соединения.Молекулы могут состоять из атомов одного или разных типов. Например, кислород в воздухе состоит из двух атомов кислорода (O 2 ), а вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (H 2 O).

азот      Бесцветный, не имеющий запаха и нереакционноспособный газообразный элемент, который составляет около 78 процентов атмосферы Земли. Его научный символ — N. Азот высвобождается в виде оксидов азота при сгорании ископаемого топлива.

организм      Любое живое существо, от слонов и растений до бактерий и других видов одноклеточных организмов.

кислород      Газ, составляющий около 21 процента атмосферы Земли. Все животные и многие микроорганизмы нуждаются в кислороде для своего роста (и метаболизма).

Тихий океан      Самый большой из пяти океанов мира. Он отделяет Азию и Австралию на западе от Северной и Южной Америки на востоке.

прерия      Тип довольно плоской и умеренной североамериканской экосистемы, характеризующейся высокой травой, плодородными почвами и небольшим количеством деревьев.

давление      Сила, равномерно приложенная к поверхности, измеряемая как сила на единицу площади.

тропический лес      Густые леса с богатым биоразнообразием встречаются в тропических районах с постоянными сильными дождями.

риф      Гряда скал, кораллов или песка. Он поднимается от морского дна и может оказаться чуть выше или чуть ниже поверхности воды.

море      Океан (или регион, являющийся частью океана). В отличие от озер и ручьев, морская вода — или вода океана — соленая.

морская вода      Соленая вода океанов.

отложения      Материал (например, камни и песок), отложенный водой, ветром или ледниками.

сточные воды      Отходы — прежде всего моча и фекалии — которые смешиваются с водой и смываются из домов по системе труб для удаления в окружающую среду (иногда после очистки на больших водоочистных сооружениях).

вид      Группа сходных организмов, способных производить потомство, способное выживать и воспроизводиться.

подводная лодка      Термин, обозначающий глубины океана. (в транспортировке) Корабль, предназначенный для перемещения по океанам, полностью погруженный в воду. Такие корабли, особенно те, которые используются в исследованиях, также известны как подводные аппараты.

тектонические плиты      Гигантские плиты, некоторые из которых простираются на тысячи километров (или миль) в поперечнике, составляют внешний слой Земли.

древо жизни      Диаграмма, использующая разветвленную древовидную структуру, чтобы показать, как организмы связаны друг с другом.Внешние, похожие на веточки ветви представляют виды, живущие сегодня. Предки современных видов будут лежать на более толстых конечностях, ближе к туловищу.

ультрафиолетовый свет      Вид электромагнитного излучения с длиной волны от 10 до 380 нанометров. Длина волны короче, чем у видимого света, но длиннее, чем у рентгеновского излучения.

уникальный      Нечто не похожее ни на что другое; единственный в своем роде.

виртуальный      Быть почти как что-то.Объект или концепция, которые виртуально реальны, были бы почти истинными или реальными, но не совсем.

36 Comments