Почему надо носить школьную форму: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Ученые признали школьную форму вредной для детей. Что об этом думают психологи

В исследовании приняли участие 6 320 учеников из младшей и средней школы. Ученые сравнили поведение школьников, их успеваемость и посещаемость, исходя из правил ношения школьной формы в разных учебных заведениях.

Результаты показали, что в учебных заведениях, где требовалась школьная форма, дети не показывали лучшую посещаемость, успеваемость и хорошее поведение. Ситуация складывалась одинаково, как в государственных, так и частных школах.

Кроме того, дети, которые носили школьную форму, чаще заявляли о том, что не чувствуют себя частью коллектива.

Что касается положительной стороны, то, по словам экспертов, ученики из семей с низким доходом, которые носили школьную форму, демонстрировали лучшую посещаемость по сравнению с такой же категорией школьников из учебных заведений, где школьная форма не требовалась.

Семейный психотерапевт, детский психолог и нейропсихолог Наталья Наумова в беседе с RTVI рассказала, что влияние школьной формы на детей зависит от нескольких факторов. По ее словам, необходимо изучить, как ученики воспринимают форму и насколько они довольны своей жизнью в школе.

«На самом деле, нужно смотреть, к чему дети изначально привыкли. Те дети, которые ходили в школу и все время одевались в одинаковую форму или, по крайней мере, одежду одного стиля, привыкли к этому и считают это нормой — наверное, этим детям будет лучше остаться при школьной форме», – объяснила психолог.

Школьная форма позволяет детям не думать о том, кто моднее и дороже одет, а сосредоточиться на учебе.

Однако, как отметила Наумова, в некоторых случаях форма способна вызывать протест со стороны учащихся.

«Если ранее дети одевались более свободно и могли выбирать одежду большего спектра, а их пытаются загнать в более узкие границы — это каждый раз будет вызывать протест. Именно таким ребятам, наверное, будет неприятно, они будут испытывать разочарование, потому что у них до этого было больше свободы, а стало меньше свободы», — объяснила специалист.

По мнению психолога, обычно школьная форма сплачивала учеников и коллектив за счет того, что все одинаково одеты вне зависимости от своих возможностей.

Это напротив отвлекало детей от того, чтобы думать, кто лучше или хуже одет и за счет этого понимать, кто друг или не друг, опираясь на социальные признаки. Поэтому форма уравновешивала и меньше отвлекала от учебной деятельности.

Отвечая на вопрос о том, почему учителя выступают за школьную форму, эксперт отметила, что такая форма одежды, по их мнению, четка определена, и она настраивает ребенка на учебу. Как объяснила Наталья Наумова, если учитель видит, что дети одинаково одеты, но он понимает, что может предъявлять ученикам определенные требования, а дети, в свою очередь, будут более серьезно подходить к учебной деятельности.

Автор: Анастасия Беликова

Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI

По теме:

Новости партнеров

Школьная форма: носить или не носить?

В последние годы школьная форма стала обязательным атрибутом большинства школьников. Если правила ношения формы прописаны в Уставе образовательного учреждения, то нужно быть, как все, и ходить на уроке в одежде определенного цвета и фасона. Вопросы о том, хорошо это или плохо для ребенка, звучат постоянно. Одни родители опасаются, что школьная форма мешает прививать детям чувство стиля и вкуса. Мол, глядя друг на друга, школьники формируют представления о том, что красиво, а что нет, что модно, что им идет. Другие же родители, напротив, считают, что школьная форма позволяет сосредоточиться на учебе, а не на внешнем виде, препятствует распространению неравенства в классе (нет разделения на тех, кто одет беднее, и на тех, кто одет богаче). Споры не утихают уже много лет, и мы решили задать вопрос, как же на самом деле влияет школьная форма на детей, нашему психологу

Анастасии Вялых.

«Вопрос введения единой школьной формы является спорным уже довольно давно, особенно за рубежом. Многочисленные исследования, касающиеся влияния стандартной одежды на успеваемость или психологическое состояние учеников, сильно противоречат друг другу. Поэтому если у семьи есть выбор – носить или не носить («дресс-код» не прописан в Уставе школы), то принять решение родители должны самостоятельно. Мы можем только рассмотреть общие моменты, на которые стоит обратить внимание при принятии этого решения.

Первый такой момент касается внешнего вида. Многие считают, что школьная форма, представляя собой деловой стиль одежды, положительно влияет на дисциплину и успеваемость ученика. Деловой костюм действительно дает почувствовать ограничения рабочей или учебной обстановки. Однако, некоторым детям, особенно в младшем школьном возрасте, эти ограничения могут казаться просто некомфортными, одежда может быть изготовлена не очень качественно или из дешевых материалов. К тому же, не всем форма пойдет, и тогда настрой ребенка (особенно подростка, для которого внешность крайне важна) на учебу будет, наоборот, страдать.

Другим преимуществом введения школьной формы считается повышение сплоченности одинаково одетых учеников. Особенно это актуально в специализированных учебных заведениях, гимназиях, чья форма отличается от общей, отражает историю и ценности учреждения. Обратной стороной этого может стать противостояние учеников разных школ, когда по форме определяется «свой» или «чужой». Помимо этого, одинаковая одежда может вызывать протест старших школьников. В подростковом возрасте желание выделяться из толпы, проявлять свою индивидуальность или искать собственную уникальность (порой даже шокирующими способами) является нормальным, в то время как обязательная школьная форма этому препятствует.

Психологически ношение одинаковой одежды устраняет разделение детей и их семей по достатку. И ребенок, не испытывая давления по материальному признаку, может самоутвердиться в школьной среде за счет своих личностных качеств. С другой стороны, не все семьи могут позволить себе покупать дорогую форму из качественных материалов. И это, наоборот, может подчеркнуть неравенство. К тому же, необходимость регулярно покупать дополнительную к обычной одежде форму может приводить к напряженности в небогатых семьях, что, в свою очередь, скажется и на психологическом состоянии ребенка.

С учетом этих факторов можно сформулировать собственное мнение о необходимости носить школьную форму в каждом конкретном случае. При этом лучше помнить, что мотивация ребенка к достижению успеха в учебе, стремление к установлению дружеских отношений с одноклассниками или формирование собственного образа зависят не только и не столько от одежды, которую он носит, сколько от внутренних установок и принципов, усвоенных в родительской семье»

.

Как видно из комментария Анастасии Вялых, поставить точку в многолетнем споре о том, стоит или нет носить школьную форму, нельзя. И если выбора нет, и форма навязана правилами школы, остается смириться, ведь не так уж это и плохо, когда дети одеты одинаково.

Историческая справка

В России носить школьную форму начали в 1834 году: именно тогда был принят закон, утверждавший вид различных гражданских мундиров, по которым можно было судить о чине, звании и сословном признаке человека. Студенческие и гимназические мундиры относились к их числу. Костюм гимназиста выделял тех детей, которые принадлежали к дворянскому роду, а также детей из семей крупных промышленников, так как только они в то время могли себе позволить обучение в гимназиях. Форма считалась предметом гордости, поэтому мальчики носили ее не только на занятиях, но и появлялись в ней на улице, на торжественных вечерах и на праздниках, причем, для особых случаев существовал выходной вариант мундира.

Фасон формы до 1917 года менялся всего лишь несколько раз, чтобы отвечать веяниям моды. А в 1986 году появилась и женская форма, так как начался расцвет женского гимназического образования. Первые школьные наряды для девочек представляли собой скромные платьица с фартуком и белыми воротничками, цветовую гамму костюма каждое учебное заведение выбирало для себя самостоятельно. Например, в знаменитом Смольном институте благородных девиц воспитанницы младшего возраста носили платья кофейного цвета, чуть постарше – темно-синего, еще более старшие – голубого, и ученицы выпускного класса – белого. Это было обусловлено возрастными особенностями девочек: коричневый и темно-синий цвет были практичными и меньше пачкались, но считалось, что с возрастом «благородные девицы» должны становиться аккуратными, прилежными и чистоплотными, поэтому им и предписывалось носить светлую одежду.

В 1918 году школьная форма была отменена, так как стала считаться буржуазным пережитком, однако спустя 30 лет – в 1948 году –школьников вновь нарядили в одинаковую одежду, причем новая форма была очень похожа на дореволюционную – серая гимнастерка и синяя фуражка с гербом у мальчиков и серые или тёмно-коричневые платья с белыми подворотничками и с чёрными (либо белыми в торжественных случаях) фартуками для девочек.

Обязательная школьная форма просуществовала до 1992 года, ее фасон в течение этого времени менялся: мальчики стали носить галстуки, а вот головные уборы были отменены, девочки сменили платья на темно-синие костюмы-тройки.

В 2012 году форма вновь получила законный статус, однако каждая школа имеет право вводить свой «дресс-код» и единого фасона костюмов пока не существует, как не существует и единого регламента, прописывающего правила его ношения.

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.

Пройти тест

Нужно ли носить школьную форму? | Архив

Директор нашей школы обязывает всех младших школьников носить форму. Но многие родители против этого. Как нам быть?
А. И. Никонорова, Москва

В НЕКОТОРЫХ школах совет может принять решение об обязательном ношении школьной формы. Такие прецеденты уже были в отдельных российских регионах. Законно ли это? Абсолютно, если такое решение записано в уставе общеобразовательного учреждения.

Отмена школьной формы в перестроечное время народ воспринял как революцию. Действительно, в России еще в XIX веке гимназисты носили полувоенные мундиры и форменные фуражки. Была специальная одежда и для девочек. В советское время традицию продолжили. И вдруг — дети пошли в школу в разной одежде. Тогда было очень много споров. У школьной формы нашлось немало сторонников и противников. Однако многие неправильно поняли суть преобразования. Государство только отменило обязательное ношение школьной формы. Но ее никто не запрещал. Сейчас никто не мешает любой школе ввести у себя определенный стандарт одежды.

Закон Российской Федерации «Об образовании» гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Документов на этот счет не существует. Для того чтобы нарядить детей в стандартные пиджачки и платья, нужна только добрая воля администрации и родителей. Если решение принято, ваш ребенок обязан появляться на занятиях только в форме. Но, как говорится, есть момент…

Вашего ребенка не могут заставить ходить в школу, скажем, в экстравагантной, вызывающей одежде.

Это уже противоречит Конвенции о правах ребенка, которая гласит, что школьная дисциплина может поддерживаться при помощи методов, «отражающих уважение человеческого достоинства ребенка…». Поэтому проследите, чтобы школьная форма была нормальной деловой одеждой.

Кстати, вопреки распространенному мнению в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Специалисты по детской психологии считают, что стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Кроме того, она устраняет соревновательность в одежде среди детей. Ребенок из богатой семьи уже не будет иметь повода для издевательств над более бедным одноклассником. И самое главное — ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени.

В последнее время за возврат школьной формы выступает очень много родителей.

По данным социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), число сторонников единообразия в одежде учащихся (по сравнению с данными двухлетней давности) увеличилось на 16%, и сегодня это две трети респондентов. За единую школьную форму высказалось и Министерство образования и науки. Противников школьной формы осталось столько же — 31%, а вот ее сторонников уже 64%.

Главные аргументы противников одевания школьников на одно лицо — элементарное нежелание детей ее носить (32%) и «потеря индивидуальности» (18%). Низкое качество тканей и пошива отмечали 14%, увеличение расходов на обучение ребенка — 15%, затраты времени родителей в связи с покупкой формы.

А вот мнения детей и взрослых по этому поводу.

Анастасия Петрова, ученица 9-го класса:

«Школьная форма не в моем вкусе. Мне кажется, что в ней я буду чувствовать себя скованно, поэтому лучше носить свою одежду. И дело не в том, что я хочу выделить себя среди всех остальных. Просто хочется надевать то, в чем я ощущаю себя комфортно».

Василий Груздев, ученик 10-го класса:

«Я против школьной формы. Думаю, что это не решит никаких проблем. Конечно, хорошо, когда каждое утро не надо думать, что сегодня надеть. Просто надел школьную форму, и все. Но в своей одежде чувствуешь себя удобнее. Потом у каждого человека свой имидж, и поэтому хочется подчеркнуть свою индивидуальность».

Алексей Пименов, педагог:

«Было бы лучше, если все ученики носили школьную форму. Во-первых, это стирает различия, обусловленные социальным статусом родителей учащихся. Мне как учителю важно, чтобы в классе было равенство между учениками. Если этого нет, то происходит борьба, или, другими словами, соперничество».

Тамара Соколова, педагог:

«Я много разговаривала с учениками на эту тему. В принципе сейчас в школах никаких расслоений по социальному статусу нет. Такой «крутой» ученик, который позволяет себе излишества в одежде и выпячивает достаток своих родителей, сам чувствует большой дискомфорт. Сами же ученики могут поставить таких «крутых» на место, сказав, например, что ему место в частной школе. Вообще я считаю, что нет большой необходимости одевать детей в школьную форму. Это, скорее всего, больше подходит частным школам, а не муниципальным».

Что касается зарубежного опыта, то в США, где все больше детей ходят в школы в одинаковой одежде, был проведен опрос среди учителей. Он показал, что введение формы в 60% случаев улучшало дисциплину в классе, повышало уровень внимания учеников. Да, соглашались педагоги, с одной стороны, школьная форма нивелирует личность, но с другой — она сплачивает коллектив. По результатам другого опроса, родители американских ребят уверены: форма — знак элитарности учебного заведения.

Смотрите также:

Что делать, если ребёнок не хочет носить школьную форму

Ребёнок не хочет носить школьную форму! С этой проблемой родители сталкиваются достаточно часто. Поэтому если ваш ребёнок отказывается носить одежду, купленную ему для занятий, следует вспомнить, что вы не в меньшинстве и будет полезно познакомиться с некоторыми рекомендациями, которые могут помочь в решении этой проблемы.
Начиная с начальной школы, ребёнок хочет выглядеть ярко и привлекательно, подчеркнуть свою индивидуальность за счёт внешнего образа. Сдержанные брюки, жакеты и рубашки с блузками нейтральных цветов навевают на ребёнка откровенную скуку и нежелание сливаться с общей массой.
Чтобы выстроить правильный диалог с ребёнком, убедить его в необходимости носить школьную форму, а в идеале – и полюбить её носить – важно выявить причины этого сопротивления.

Почему ребёнок отказывается носить школьную форму: причины

Причин, по которым ребёнок или подросток отказывается носить школьную форму, может быть несколько. Вот основные из них:
  1. Неумение носить деловые и строгие вещи. Вне школы дети редко сталкиваются с ситуациями, когда следует облачиться в строгие деловые вещи и провести в них значимое время. Поэтому пиджаки, классические брюки, юбки для девочек кажутся неудобными и неуместными, ребёнок просто чувствует себя в них некомфортно.
  2.  Желание выделяться. Нормальное явление, особенно для подросткового возраста. Протестом и нежеланием «сливаться с толпой» и носить одинаковую одежду ребёнок пытается подчеркнуть свою индивидуальность, заявить об особом положении.
  3. Не соответствует вкусу. Ребёнок в принципе не против носить форму, но вариант, принятый в его школе, не соответствует его вкусовым предпочтениям.
Каждая из причин индивидуальна, но результатом является одно – нежелание носить школьную форму. 

Способы воздействия на ребёнка

Убедить ребёнка в необходимости носить школьную форму – задача не из лёгких. 
Но, используя некоторые способы, можно добиться эффективных результатов. 
Конечно, всё зависит от индивидуальных особенностей характера, причин, по которым ребёнок отказывается носить форму. Некоторые из приведённых способов полезно будет взять на вооружение:
Компромисс. Первый и наиболее действенный метод – вспомнить школьный курс биологии и такое распространённое в 
природе явление, как мимикрия – внешнее подражание одного явления другому. Строгий жакет можно заменить вязаным кардиганом, если ребёнку удобнее носить такой тип одежды. 
Подчёркиваем индивидуальность. Этот способ использовался ещё в старое советское время, когда школьная форма делала всех учеников если не одинаковыми, то похожими друг на друга. Ребёнку можно предложить использовать оригинальные аксессуары – воротнички, манжеты, необычный крой юбки или брюк и другие хитрости.
Проведение параллелей и аналогий. Эффективным способом убедить ребёнка в преимуществах ношения школьной формы – погрузиться в мир ребёнка, провести аналогии и параллели. В конце концов, ведь многие любимые детьми персонажи и герои фильмов, сказок и мультфильмов носили форму. Тот же любимый всеми детьми Гарри Поттер – чем не значимый аргумент?
Меняем дизайн. Работающая хитрость – предложить ребёнку альтернативу. Например, подобрать форму установленных цветов, но с абсолютно иным кроем, подчеркнув тем самым, что ребёнок будет соответствовать дисциплинарным порядкам, и при этом значительно отличаться от своих сверстников.
Зарубежный опыт. Просмотрите с ребёнком сайты международных учебных заведений, в которых школьная форма является обязательным атрибутом обучающихся. Зачастую подобные заведения очень авторитетны для детей и подростков, а для родителей станут весомым доводом, чтобы убедить ребёнка в необходимости носить школьную форму.

Правила о школьной форме, можно ли ходить в школу без формы в Перми в апреле 2019 г | 59.ru

Формальные изменения в документы здесь, однако, внесли.

— Я открыла свои положения, — объясняет директор. — Мне менять ничего не надо. Я только одно слово заменила: «запрещается» — на «не рекомендуется».

За вторую четверть учебного года 2018/2019 у второклассника из 114-й Максима Сечина появилось четыре двойки по ритмике. Учительница Гульнара Астафьева объясняет «Четвёртому сектору», что мальчик приходил не в белой, как положено, а голубой рубашке. Плохие оценки были только в дневнике, и ставить их Астафьева начала не сразу. Вначале просто писала, что ребёнок «не готов».

— Каждый раз выхожу [на классные собрания] и говорю о своих требованиях, — продолжает она. — Все дружно и честно смотрят в глаза: «Хорошо».

Гражданскому мужу матери Максима Владимиру Соколову Астафьева объяснила, что белый цвет — «это у меня такие требования» (запись разговора, сделанная мужчиной, есть у «Четвёртого сектора»).

— Извините, — продолжила учительница, — но девочке приятнее вставать в пару с мальчиком, у которого верх светлый.

Какой будет форма, в учебном заведении обсуждали пять лет назад на школьном родительском собрании. У тех, кто пришёл учиться сюда позднее, шанса повлиять на одежду нет. Насколько было обоснованно требование о белом цвете рубашки, мать Максима Анастасия Сечина не знает: изначально положения о форме на сайте учреждения вообще не было. Оно появилось уже после конфликта из-за двоек, и необходимость надевать на ритмику исключительно белую рубашку в нём прописана.

Соколов оставил в приёмной директора письменную жалобу от имени матери ребёнка. Руководитель заведения Валентина Федотова в ответ написала, что за оценки сделала педагогу предупреждение. Но само положение о форме не изменилось. Родители, добавила директор, могут выступить на общем собрании «с инициативой о пересмотре данного положения».

— Если каждый будет делать всё, что захочет, что у нас будет — государство или анархия? — говорит Федотова. — У нас государство принимает законы, и наше благополучие зависит от того, как мы эти законы выполняем.

Преимущества и недостатки ношения школьной формы

Вы наверняка помните свои школьные годы, когда всем приходилось носить одинаковые костюмы. Школьники и их родители долгие годы были настолько недовольны этим явлением, что просили отменить такие строгие правила. В итоге, это и случилось: в большинстве школ ученики начали ходить на занятия в чем угодно. Но эксперимент не совсем удался, ведь сегодня школы снова вводят специальную форму.

Носить или не носить школьную форму – вопрос, неизменно вызывающий споры и дискуссии. Форма имеет свои преимущества и недостатки, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Преимущества:

1. Равенство. Если в одной школе учатся дети бедных и состоятельных родителей, то школьная форма уравнивает их материальное положение, потому что по внешнему виду трудно определить, кто есть кто. Богатые школьники не могут щеголять в своих дорогих нарядах, а дети из малообеспеченных семей не будут чувствовать себя ущемленными из-за того, что их родители не могут купить им такую же красивую и модную одежду, как у других.

2. Соблюдение определенного дресс-кода в школе позволяет ученикам почувствовать всю серьезность учебного процесса, что приводит к лучшей дисциплине и успеваемости. Возможность же приходить на занятия в обычной одежде отвлекает детей от учебы, мешает им сосредоточиться и негативно влияет на дисциплину.

3. Безопасность. Школьников в специальной форме видно как в школе, так и на улице. Если в школу заходят незнакомцы, их сразу видно на фоне детей в форме. Это может обезопасить учеников от нападения хулиганов на школьной территории.

4. Школьная форма способствует укреплению чувства единства учеников и командного духа, а также способствует улучшению качества коллективной работы. Эмблема или герб школы может использовать определенные цвета, которые присутствуют и в одежде школьников, вследствие чего они, будучи в школьной форме, при победе на соревнованиях или выездных конкурсах, могут испытывать гордость за свое учебное заведение.

Недостатки

1. Рано или поздно ученики могут начать бунтовать и испытывать отрицательные эмоции по отношению к школьной форме. Это может происходить тогда, когда на некоторые мероприятия им часто позволяется приходить без формы. В таком случае школьная форма становится уже не предметом гордости от того, что ученик принадлежит к тому или иному учебному заведению, а поводом для негативного к нему отношения.

2. Общепринятый в определенном учреждении дресс-код лишает человека индивидуальности и возможности самовыражения. Навязанные ограничения в ношении одежды часто не дают ему полностью раскрыться и чувствовать себя свободным.

Если школьная форма комфортна в ношении и нравится ребенку, то о недостатках можно с легкостью забыть! В интернет-магазине Lanta.biz представлен широкий ассортимент школьной формы для девочек любого возраста и комплекции. Стильные и разнообразные модели впишутся в строгий дресс-код и не дадут скучать!

Проект: «Зачем нужна школьная форма?» | Проект по технологии (9 класс):

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик

Питерского района Саратовской области»

Проект:

«Зачем нужна школьная     форма?»

                                    Выполнила: ученица: 9 класса

                                                            МОУ «СОШ п. Трудовик»

                                                      Жумагалиева Эльвира

                                                       Руководитель:  учитель

                                                           технологии Андреева Т.Г.

                        2019 год


Аннотация проекта:

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе  и гордость за неё.

Актуальность исследования :

Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. О необходимости введения школьной формы последнее время говорится даже на высшем уровне власти.      Поэтому, я тоже захотела поучаствовать в этом важном деле и выбрала проект на тему «Зачем нужна школьная форма?»

Цель проекта:

Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника. Объект исследования: Школьная форма. Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся. Формулировка проблемы  Зачем нужна школьная форма?

Гипотеза:

Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу. Предположим,  в форме всегда выглядишь опрятно и нарядно. Возможно, форма нужна потому, что она дисциплинирует.

Задачи: Изучить историю появления школьной формы. Провести анкетирование учеников начальной школы по данной проблеме. Понаблюдать за моделями школьной формы

История возникновения школьной формы

 Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников средних учебных заведений во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы, установленная официальными документами. В настоящее время единой формы для среднеобразовательных школ и учебных учреждений России не принято, хотя ношение школьной формы как совокупности предметов единого стиля для учеников внутри каждой конкретной школы обязательно. Решение о ношении тех или иных предметов школьной формы с той или иной установленной расцветкой или символикой принимается обычно на уровне отдельных школ, их попечительских советов, родителей и педагогов.

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была отменена в рамках Единой трудовой Советской школы. С точки зрения «классовой борьбы»старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям. С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.

Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с «разрухой», «классовыми врагами» и «пережитками прошлого».

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу школьника — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. В 1943 году было введено даже раздельное обучение, от которого в 1954 году, правда, отказались.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года. С 1 сентября 2013 года (в соответствии с новым Законом) вновь была введена обязательная школьная форма, но только в порядке общего правила: теперь каждое образовательное учреждение само решает, как именно должна выглядеть его форма; главное — наличие последней.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.

Школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже — на другие праздники.

Школьная форма в разных странах

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма — эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.  

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

Школьная форма в Китае – самая спортивная. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий — они носят свободные спортивные костюмы.

Школьная форма в моей школе (МОУ «СОШ п. Трудовик»)

Я хочу рассказать о форме в нашей школе.

Я обучаюсь в  средней общеобразовательной школе п. Трудовик.

В нашей школе в данной момент нет специальной школьной формы, но существует дресс код, деловой стиль , светлый верх и темный низ.

 

Практическая часть «Наши исследования» Социологический опрос. Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы.

Всего в исследовании было задействовано 10 обучающихся – это наш 9 класс.

 Я попросила  их ответить на 6 вопроса:

1.Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме? 3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы? 4. Хотите ли бы вы, чтобы в нашей школе была единая школьная форма?

5. Какого цвета форму вы бы хотели носить?

6. Как вы думаете, зачем нужна школьная форма? Получились такие результаты:

1 вопрос: 8- нравится ,2 -нет

2  вопрос: всем -удобна школьная форма.

3 вопрос: 6- придерживаются ,4- нет

4 вопрос: 7-да,3 -нет

5 вопрос: 4-чёрную,3-нравится бордовый ,3-серого

6 вопрос: 8 — считаю в форме всегда выглядишь опрятно и наглядно.

2-   считают, что школьная форма нужна для того что не надо думать, что надеть в школу.

Вывод:

Таким образом, наши гипотезы подтвердились. Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность ученика. Но, если человек — личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.

Библиография и источники информации

  1. Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 г.
  2. Ссылки в сети Интернет об истории школьной формы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://ss69100.livejournal.com/1148485.html

http://materinstvo.ru/art/7732/

http://relax.ru/post/74945/Iz_istorii_shkolnoy_formy.html

http://zdes-shkola7.ru/iz-istorii-vozniknoveniya-shkolnoy-formy

ru.wikipedia.org/wiki/Школьная_форма_в_России

  1. Ссылки в сети Интернет о костюме гимназиста:

http://gymn-edu.narod.ru/form.html

http://slavynka88.livejournal.com/139487.html

  1. Карчевская Е./Здоровье школьника.- М., МЦФЕР 2007.
  2. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся» (pdf, 610.9KB)
  3. http://www.svk-klassiki.ru
  4. http://fishki.net
  5. http://cheshzhanna.livejournal.com
  6. http://hronika.info
  7. http://barmani.ru

Какой смысл в школьной форме? | Студенты

Рубашка, галстук и блейзер, возможно, не являются составляющими моего любимого наряда, но если бы мне предоставили выбор, я бы не отказался от идеи школьной формы. Ношение формы является знаком гордости, создает индивидуальность школы и является важной частью жизни школьника.

«Униформа показывает, что вы являетесь частью организации. Его ношение говорит о том, что мы все вместе», — говорит Джейсон Винг, директор академии Нил-Уэйд в Кембриджшире.

«Кроме того, если вы носите форму с гордостью, это означает, что вы уже на полпути к тому, чтобы проявить уважение и принять то, чем занимается организация».

Клэр Хоулетт, учитель английского языка, соглашается: чувство принадлежности к определенной школе и создание идентичности школы в сообществе».

Моя школа — одна из многих, которые, кажется, возвращаются к более формальной форме — в сентябре этого года я буду носить рубашку и блейзер вместо моего старого джемпера и рубашки поло.Ряд студентов пожаловались на изменение, но общее мнение таково, что джемперы и рубашки поло были «детскими».

Школьная форма учит школьников красиво одеваться и гордиться своим внешним видом. Хоулетт говорит: «Униформа помогает учащимся подготовиться к тому моменту, когда они покинут школу, и, возможно, им придется нарядно одеваться или носить форму».

Некоторые люди считают, что школьная форма может улучшить обучение, уменьшая отвлекающие факторы, повышая концентрацию внимания на школьных заданиях и делая класс более серьезной обстановкой, позволяя учащимся лучше успевать в учебе.

Возможно, самое главное, что униформа означает, что учащимся не нужно беспокоиться о давлении со стороны сверстников, когда дело касается их одежды. Когда все одеты одинаково, беспокоиться о том, как ты выглядишь, не так важно. Нет никаких состязаний в том, чтобы быть одетым по последней моде, что окажет сильное финансовое давление на учащихся и родителей. У потенциальных хулиганов на одну мишень для оскорблений меньше; трудно смеяться над тем, что кто-то носит, когда ты одет точно так же.

В Америке, где в большинстве школ нет школьной формы, около 160 000 детей ежедневно пропускают школу из-за боязни нападения или запугивания со стороны других учащихся. Это может быть не связано напрямую с тем, что они носят, но наличие формы может стать страховкой для многих учеников, которые в противном случае могли бы пострадать от издевательств. Строгая форма создает впечатление, что правила тоже строгие, возможно, помогает поддерживать порядок в школе.

Хотя ношение школьной формы обходится дешевле, чем покупка всего гардероба, она все же может быть дорогой.У многих школ есть конкретный поставщик, и использование более дешевых альтернатив может привести к наказанию, если черная юбка, которую вы носите, не совсем подходящая черная юбка. Поиск униформы, которая вам подходит, особенно если вы ограничены одним магазином, также может быть проблемой.

Недавно либерал-демократы провели конференцию о стоимости школьной формы в Англии. Министр образования Дэвид Лоус (David Laws) должен выпустить новое руководство, чтобы положить конец практике использования единого поставщика униформы, что позволит родителям покупать форму по всему миру.Если школы решат изменить свою форму, например, с новой эмблемой или цветом, изменения должны быть ограничены одним или двумя предметами, желательно с пришивными логотипами. Переход от системы с одним поставщиком может помочь семьям оплатить школьную форму.

Хотя может показаться позорным пропустить эти два года в школе, когда ты одеваешься так, как тебе нравится, я приветствую элегантный дресс-код. Это не только облегчает одевание каждое утро, но и делает шестиклассников образцом для подражания для младших школьников, и это важно.

Мэйси Валланс, ученица восьмого класса, говорит: «Мне нравится униформа, потому что все одинаковые, и никто не может остаться незамеченным из-за того, как он одет. Наша новая форма выглядит умнее, и это хорошо».

Моя униформа может быть не той, которую я бы носил в свое время, но она дает мне чувство принадлежности, снимает давление с того, что надеть, и отпугивает хулиганов. Школьная форма не модна, но именно поэтому я думаю, что она должна остаться.

ВРЕМЯ для детей | Должны ли студенты носить форму?

В некоторых школах действует политика, согласно которой учащиеся должны носить форму на занятиях.Форма, обычно ассоциирующаяся с частными школами, стала более распространенной и в государственных школах. По данным Национального центра статистики образования, школьная форма обязательна примерно в 22% государственных школ США.

Многие школы говорят, что форма помогает учащимся сосредоточиться на уроке и способствует интеграции. Но некоторые ученики считают, что форма неудобна и что у детей должна быть свобода выражать свою индивидуальность через одежду.

Являются ли единые правила лучшим способом, чтобы дети сосредоточились на учебе? Или ученикам должно быть позволено носить то, что они хотят?

ВРЕМЯ для детей попросил читателей взвесить свое мнение.Здесь двое из них делятся своим мнением о том, должны ли ученики носить форму в школе.

ДА!

СВОБОДНО САННИ ПАРК

Юна Чонг, 9

Санта-Клара, Калифорния

Униформа так же важна для безопасности, как и для интеграции. Учителям не нужно беспокоиться о том, что они потеряют учеников из виду на игровой площадке или на экскурсии. Кроме того, когда дети носят форму, и старшие, и младшие ученики чувствуют себя частью одной группы.Я ношу форму и чувствую, что моя школа — это одна большая команда. Я чувствую себя включенным.

Я думаю, что труднее запугивать кого-то из-за его или ее одежды, если вы все одеты в одно и то же. Когда все одеты одинаково, вам не нужно беспокоиться о том, как вы выглядите, или о том, чтобы носить последние тенденции. Родители тоже могут сэкономить! А утром я могу сэкономить время, потому что мне не нужно выбирать, какую одежду мне надеть.

НЕТ!

ПРЕДОСТАВЛЕНО ГАБРИЕЛЬ ПЕНРОУЗ

Эмерсон Сперлинг, 12

Стерлинг Хайтс, Мичиган

Я не думаю, что дети должны носить форму.Если ученики одеты в одно и то же, они не могут выразить себя. Дети должны чувствовать, что они могут быть сами по себе. Они не должны совпадать. В школьные часы нам тоже должно быть комфортно.

Если мы будем в колючих рубашках и неудобных классических брюках, мы не сможем хорошо сосредоточиться. Я понимаю, что учителя не хотят, чтобы мы обращали внимание на чужую одежду, но все равно неудобно целый день ходить в форме. Также родителям приходится ходить по магазинам и тратить много денег на форму.

Если бы студенты могли носить обычную одежду, мы бы могли самовыражаться, чувствовали себя комфортно и не тратили деньги на одежду, которую никогда не носим дома.

Следующая дискуссия: полезны ли социальные сети для общества? Отправьте свое мнение по адресу [email protected] до 6 января. Ваш ответ может быть опубликован в одном из следующих выпусков!

9 впечатляющих преимуществ школьной формы

Несмотря на то, что в канадских государственных школах по-прежнему не хватает школьной формы, многие страны мира, в том числе Великобритания, Япония и Таиланд, признают преимущества школьной формы для всех возрастов.

Рубашки, галстуки и блейзеры являются нормой для многих этих школьников, в то время как другие носят интерпретацию традиционной одежды своей страны.

Здесь, в начальной школе «Грушевое дерево», у нас есть гораздо более практичная и современная комбинация рубашки-поло и брюк. Тем не менее, преимущества ношения школьной формы, из чего бы она ни состояла, многочисленны и хорошо задокументированы.

 

1. Сплоченность и равенство

Школьная форма означает, что все ученики носят одинаковую одежду, что помогает уравнять правила игры.Это удаляет любые предвзятые представления о том, что надеть, обеспечивая большую групповую сплоченность и общность. В результате униформа демонстрирует четкое послание о равенстве.

Современные школы, в которых для девочек вводят брюки, являются важной частью этого равенства, показывая, что все дети, независимо от пола, социально-экономического положения или иного, одинаковы и происходят из одной и той же отправной точки.

2. Идентификатор группы

Видя, как их сверстники носят такую ​​же униформу, как и они, вы также побуждаете детей развивать более четкое представление о групповой идентичности.

Таким образом, школьная форма позволяет учащимся почувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами. Это, в свою очередь, помогает детям осознать ценность совместной работы для достижения общей цели, а не сосредоточения внимания на своих личных целях.

3. Повышенная безопасность

Школьная форма помогает учителям и школьной администрации определить, кто является учеником, а кто нет, даже на расстоянии. Это облегчает им задачу по обеспечению безопасности учащихся и их удалению от неавторизованных областей.Точно так же сотрудники и учащиеся могут вскоре идентифицировать любого на территории школы без формы как постороннего или возможного злоумышленника по отсутствию формы.

Повышенная безопасность также является причиной того, что школьная форма хороша как для экскурсий, так и для обучения на месте. Детей, одетых в школьную форму, легче заметить и отслеживать среди больших толп, что значительно снижает вероятность того, что ребенок заблудится, а учитель его не заметит.

4. Равенство дресс-кода

Когда школы разрешают детям носить собственную одежду для посещения школы, это создает необходимость в длинном списке неприемлемых вариантов одежды, которые персонал должен проверять каждый день.

Такой дресс-код часто более суров для девочек, чем для мальчиков, и все, от длины юбки до плечевых ремней, подвергается тщательному анализу. Более того, соблюдение политики дресс-кода часто означает отправку детей в офис для администраторов, чтобы определить, нарушили ли они код или нет. Это не только создает атмосферу недоверия и неповиновения в школе, но и отнимает у всех много времени.

Школьная форма во многом позволяет избежать этого полицейского контроля, создавая стандартизированный дресс-код, которому легко следовать всем детям.Без какой-либо возможности неправильного понимания того, что уместно, а что нет, дети не будут тратить время на ожидание решения о выборе одежды, а вместо этого будут учиться в классе.

5. Снижение вероятности травли

Одно из самых больших преимуществ ношения школьной формы заключается в том, что она может уменьшить количество подобных издевательств.

Несмотря на то, что ношение школьной формы создает чувство общности и равенства, предоставление детям возможности самим выбирать школьную одежду может создать разногласия и подчеркнуть неравенство.К сожалению, выбор детской одежды может предложить школьным хулиганам больше мотивов, чтобы высмеивать их, говорить о них с другими учениками или даже причинять им физическую боль.

Школьная форма помогает уменьшить вероятность этого, заставляя всех носить одинаковую одежду. Студенты также должны носить одну и ту же форму каждый день. Это означает, что социально-экономические различия между учащимися не будут такими очевидными, как если бы ребенок каждый день носил одну и ту же неоднородную одежду.

6.Оптимизированная утренняя подготовка

Школьная форма — находка для родителей, которые готовят своих детей к школе.

Утро может быть достаточно хаотичным без дополнительного давления, связанного с выбором или перепроверкой гардероба вашего ребенка на день в школе. Напротив, когда ваши дети носят школьную форму, нет никаких шансов заставить вашего ребенка переодеться в неподходящую одежду или ждать, пока он выберет наряд.

7. Безопасный и практичный

Предоставление детям свободы выбора школьной одежды также может создать проблемы со здоровьем и безопасностью, в то время как их выбор может быть не самым практичным для погоды.

Школьная форма убедитесь, что дети одеваются надлежащим образом, в одежду, подходящую для учебного дня. Простая школьная форма исключает возможность того, что они споткнутся о свои обязательные мешковатые джинсы, окунут длинные рукава в свой арт-проект или замерзнут на детской площадке в откровенном платье.

8. Менее отвлекающая среда обучения

Глядя на то, что носят другие учащиеся, или беспокоясь о том, что одето на них, дети могут сильно отвлечься. И когда модные тенденции и не отставание от своих сверстников в вопросах стиля становятся более приоритетными, чем внимание в классе, успеваемость ребенка может легко пострадать.

Устраняя моду как отвлекающий фактор, школьная форма помогает детям сосредоточиться на своей работе.

9. Платье для профессионального успеха

Школьная форма помогает учащимся узнать о важности выбора одежды для достижения успеха, и считается, что она положительно влияет на их отношение и поведение в школе.

По мере того, как у них развивается связь между формой и учебой, простое надевание формы помогает ребенку сформировать правильное мышление, подготовив его к напряженному дню работы и сосредоточенности.

Множество преимуществ школьной формы

Как видно из этого списка, преимущества школьной формы затрагивают множество различных проблем и проблем, с которыми сегодня сталкиваются дети и их родители.

Можно с уверенностью сказать, что убедить людей в том, что униформа — это хорошо, от уменьшения издевательств до повышения безопасности, сокращения отвлекающих факторов и поощрения сплоченности — простая задача.

Чтобы получить дополнительную информацию или запланировать визит, свяжитесь с нами сегодня!

Униформа: плюсы и минусы

Распространенность школьной формы в государственных школах США продолжает расти, поскольку родители и школьная администрация прилагают усилия для создания безопасных условий в наших школах.По данным Национального центра статистики образования, почти 20% всех государственных школ приняли единые требования. Приблизительно 22% начальных школ, 19% всех средних школ и 10% средних школ в настоящее время требуют формы, и эта тенденция продолжает усиливаться.

 

Несмотря на то, что школьная форма была основой частных школ, государственные школы не присоединялись к ней до 1994 года, когда Калифорнийский школьный округ Лонг-Бич ввел школьную форму для решения проблем безопасности, стоящих перед округом.По данным школьного округа, в течение года после введения школьной формы количество драк и грабежей в школе сократилось на 50%, а половых преступлений — на 74%. По всей стране подобных статистических данных предостаточно; например, в средней школе Раффнера в Норфолке, штат Вирджиния, после введения униформы количество дисциплинарных обращений сократилось на 42 %.

 

Благодаря этой статистике все больше школ по всей стране требуют школьную форму в своих государственных школах, называя школьную безопасность своей основной мотивацией.Однако даже с этими убедительными статистическими данными есть и другие статистические данные, которые утверждают, что школьная форма не так полезна, как поощряется верить школьной администрации и родителям. Оппоненты ссылаются на исследования, которые показывают отсутствие индивидуализма и комфорта среди студентов, что фактически снижает успеваемость и успеваемость учащихся. Таким образом, остается вопрос: подходит ли школьная форма для вашего ребенка?

 

Преимущества школьной формы: Более безопасная учебная среда 

 

Многие школьные администраторы и родители считают, что школьная форма улучшает условия обучения в школе.Прежде всего, многие администраторы утверждают, что учащиеся не так сильно отвлекаются на то, как они выглядят, и, следовательно, проводят больше времени за учебой в школе. Давление со стороны сверстников, связанное со стильной одеждой «лучших» брендов, уменьшается, особенно когда учащиеся не могут носить униформу от известных брендов. Это позволяет учащимся больше сосредоточиться на учебе, а не на общении. Кроме того,  социально-экономические различия между учащимися сводятся к минимуму, когда все учащиеся должны носить одинаковую школьную форму, больше не испытывая давления, связанного с тем, чтобы «соответствовать» правильному выбору одежды.

 

В этом видео из программы Today Show обсуждается проблема униформы.

 

 

Согласно школьной статистике и школьному администратору, обязательное ношение униформы в кампусах уменьшило опоздания, пропуски занятий, отстранение от занятий и дисциплину среди учащихся. Кроме того, с визуальным единообразием, присутствующим у всех учащихся, увеличилось количество случаев школьной гордости.Как и в случае с формой спортивной команды, сторонники утверждают, что сплоченная одежда повышает гордость, единство и новую приверженность школе. Благодаря униформе в школе задается более профессиональный тон, побуждая учащихся более серьезно относиться к учебе.

 

Школьная форма также снижает распространенность насилия, что является серьезной проблемой для многих государственных школ. Посторонних, не принадлежащих к университетскому городку, легко идентифицировать, и, таким образом, они не представляют большой угрозы для студентов.Кроме того, униформа снижает распространенность «клик» и банд в школьных кампусах, поскольку учащиеся должны носить только определенные цвета и предметы униформы. Например, в школе могут быть разрешены только зеленые или желтые рубашки поло и брюки цвета хаки, что не позволяет учащимся носить традиционную банду, обозначающую красный и синий цвета. Такие аксессуары, как банданы, еще одна отличительная черта одежды банды, также могут быть исключены из школьного дресс-кода. Когда становится труднее идентифицировать членов банд в школе, драки и насилие между соперничающими бандами уменьшаются.

 

Недостатки: Отказ в самовыражении и комфорте

 

. Отказывая учащимся в возможности полностью выразить свою уникальную индивидуальность через одежду, которую они выбирают, индивидуализм не может развиться в полной мере. Когда дети сами выбирают себе одежду, они могут развить уверенность и независимость, качества, жизненно важные для развития личности и успеха во взрослой жизни.Отказ учащимся в возможности выразить индивидуализм и веру в субкультуру, будь то преппи, хип-хоп, панк или спортсмен, может помешать переходу учащихся из детства во взрослую жизнь. Контроль над процессом социализации может навредить взрослому ученику, поскольку он не готов к реальному миру, где о нем действительно будут судить по его внешности.

 

Сторонники униформы утверждают, что она приведет к конформизму среди учащихся, что приведет к повышению безопасности, но когда учащиеся ограничены в том, что они могут носить, они найдут другие способы реагировать на власть и ограничения, налагаемые политикой единой формы на их личность. природа.Без возможности самовыражения в своей одежде учащиеся могут обратиться к другим средствам самовыражения, которые могут рассматриваться как еще более неуместные, чем одежда, например, к нетрадиционным прическам или макияжу или, что более важно, к действиям против школы и родительской власти через решения, которые они принимают, и поведение, которое они демонстрируют.

 

Кроме того, противники утверждают, что форма не может быть удобной для всех учащихся, что будет ограничивать обучение, поскольку учащиеся беспокоятся о своей внешности.Удобство учащихся важно для достижения максимальных результатов обучения, а униформа может помешать академической концентрации. Например, единый стандарт может потребовать, чтобы учащиеся носили рубашки-поло, заправленные в брюки цвета хаки. Учащиеся с избыточным весом могут очень стесняться своего тела. Кроме того, студентки могут чувствовать себя неуверенно в своем теле и чувствовать, что заправленная рубашка привлечет внимание к их развивающимся фигурам. Когда учащиеся не чувствуют себя комфортно в необходимой школьной форме, их внимание смещается с учебы.Дети, особенно учащиеся средних и старших классов, постоянно озабочены своим внешним видом, и ношение школьной формы не избавит от этой заботы.

 

Решение проблемы снижения уровня насилия среди банд  

 

Дополнительный аргумент, выдвинутый сторонниками униформы, заключается в том, что она снижает уровень цвета одежды, которые они носят.Хотя ученики могут быть ограничены в ношении определенного цвета, они найдут другие способы определить свое участие в бандах, от причесок, которые они выбирают, до того, как они носят требуемую форму. Например, учащиеся в бандах могут выбрать один и тот же тип ремня, чтобы показать свое единство, или сбрить волосы одинаковым образом.

 

Неоднозначный ответ родителей: Экономическая эффективность ношения форменной одежды

 

В то время как некоторые родители считают, что форменная одежда более выгодна с точки зрения затрат, чем покупка новейшей стильной одежды, другие родители утверждают, что стоимость форменной одежды крутой.Как правило, форма заранее стоит дороже, так как родитель должен инвестировать во все основные предметы в начале учебного года, например, есть рубашки с воротником или поло разных цветов, брюки цвета хаки или черные, черные или коричневые ремни. , и туфли, и однотонные свитера. Хотя это расходы в начале, есть только небольшие расходы, которые необходимо сделать в течение учебного года. С другой стороны, многие родители утверждают, что форма неэкономична, поскольку они должны покупать как школьный гардероб, так и повседневный гардероб, поскольку дети не хотят или им не разрешается носить форменную одежду вне школы.

 

Заключительные мысли

 

К сожалению, решение об обязательной школьной форме для детей не так прозрачно, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать множество факторов, от общей безопасности школы до отсутствия самовыражения, с которым учащиеся могут столкнуться при их реализации. Аргументы лучше всего резюмирует доктор Алан Хилфер, старший детский и подростковый психолог, который заявляет: «Униформа действительно устраняет конкуренцию, давление и нападения, совершаемые детьми на младших детей из-за их кроссовок и вещей.Они также позволяют некоторым детям лучше концентрироваться, особенно в младших классах… [Однако] одежда является источником самовыражения для детей, и по мере того, как дети становятся старше, они все больше обижаются на униформу».

 

Решение о том, подходит ли школьная форма вашему ребенку, зависит от индивидуальных обстоятельств. Если у вашего ребенка есть высокая потребность в самовыражении и личном комфорте в одежде, то униформа может вызвать нездоровое негодование и привести к негативному поведению со стороны вашего ребенка.С другой стороны, если вы считаете, что вашему ребенку нужно больше внимания уделять учебе, чем физическому и социальному внешнему виду, тогда форма может помочь снизить социальное давление, связанное с независимой одеждой. Понимание того, какие элементы наиболее важны для вас и вашего ребенка, поможет вам определить, подходит ли школьная форма.

 

Есть вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook. @publicschoolreview

Сила школьной формы

Традиционно предпочитаемая частными и приходскими школами, школьная форма в Соединенных Штатах имеет давнюю историю споров – она дошла до Верховного суда еще в 1969 году и снова всплыла на поверхность в 1990-х годах.Несмотря на то, что единые программы до сих пор вызывают бурные дискуссии среди педагогов и семей, эта концепция, безусловно, не нова. Доказательства ношения униформы обнаруживаются еще в 13 веке, и по всему миру, на каждом континенте, униформа носит учащихся почти в каждой стране, что дает широкий спектр преимуществ для сообществ, школ, родителей и учащихся.

Почему школьная форма имеет значение

Десятилетия исследований и исследований показали, что школьная форма меняет жизнь учащихся и семей по всей стране и по всему миру.Здесь, в DENNIS, мы верим в положительное влияние и преимущества школьной формы! Это краеугольный камень нашей миссии — разрабатывать и поставлять униформу и программы высочайшего качества в США, и вот уже более 100 лет мы лидируем в отрасли, занимаясь именно этим.

Улучшение отношений между учащимися

Униформа

обеспечивает целенаправленную среду для развития ума! Спросите любого ученика или родителя: одежда является основной причиной издевательств и давления со стороны сверстников среди мальчиков и девочек школьного возраста.Внедряя единую программу, которая требует, чтобы учащиеся одевались по моде, школы устраняют трения, вызванные известными брендами, и отвлекающие факторы в классе, вызванные модными причудами и тенденциями. Исследования доказали, что униформа снижает количество случаев насилия и издевательств в кампусе, а также дисциплинарных мер.

Сокращение социально-экономического дисбаланса

Не каждая семья может позволить себе новые модные тенденции каждого сезона. Осознает это ребенок или нет, на учащихся всех возрастов влияет социально-экономический статус их семьи.Исследования показали, что дети с предполагаемым более низким СЭС имеют более низкую самооценку, в то время как результаты того же исследования также свидетельствуют о более низких академических результатах тестов. Ношение школьной формы снижает восприятие учащимся своего социального признания (и, следовательно, академической ценности), расчищая путь к уверенности и успеху в классе.

Осведомленность о школе и повышение безопасности

Когда школьная форма уникальна со своим собственным логотипом, цветовой палитрой и узорами в клетку, учащихся легче узнать, когда они находятся вне класса.Исследования показывают, что униформа также коррелирует со значительным улучшением посещаемости занятий. Объединяя учащихся, они получают большее чувство принадлежности, идентификации и гордости за школу.

Сокращение расходов для семей

По большей части предметы из списка школьной формы гораздо более доступны, чем известные бренды, которые просят дети. В недавнем опросе родители заявили, что наличие формы значительно облегчило ежегодные покупки школьной одежды, а также сделало сборы по утрам намного более быстрым и гладким процессом.И здесь, в DENNIS Uniform, наши продукты изготавливаются из пряжи и ткани самого высокого качества, что делает их намного более прочными и долговечными, чем лейблы быстрой моды.

DENNIS создает унифицированные программы, которые работают

Если ваша школа хочет внедрить программу по униформе или найти нового партнера по униформе, вы в надежных руках. Наша собственная команда по управлению учетными записями и развитию поможет вам на каждом этапе создания единой программы, которая принесет пользу учащимся, их семьям и вашей школе.От цвета до логотипа, от клетки до рубашки поло — мы разработаем форму, которая будет отличать вашу школу со стилем и гордостью. Наш 100-летний опыт помог реализовать видение тысяч школ по всей стране. Выберите DENNIS в качестве партнера по школьной форме!

Дети ведут себя лучше, когда школьная форма является нормой? Может быть, нет | Новости здравоохранения

Дениз Манн Репортер HealthDay

(HealthDay)

ВТОРНИК, 28 декабря 2021 г. (HealthDay News) — Спросите учителя, имеет ли школьная форма значение в их классах, и многие в этом уверены.

Они настаивают на том, чтобы эти четкие рубашки и галстуки, а также скромные клетчатые юбки помогали детям сосредоточиться на работе в классе, уравнивали игровое поле и повышали посещаемость, помимо прочих преимуществ.

Оказывается, школьная форма никак не влияет на поведение или посещаемость учащихся, согласно общенациональному исследованию детей в государственных и частных начальных школах.

«Учащиеся начальной школы в школах с униформой не демонстрируют каких-либо устойчивых различий в вовлеченности, социальных или поведенческих результатах по сравнению с учащимися в школах без формы», — сказала автор исследования Арья Ансари, доцент кафедры гуманитарных наук в Университете штата Огайо. .

Несмотря на это, форма становится все более распространенной, даже в государственных школах. По данным Национального центра образовательной статистики, в 2017-2018 учебном году 20% государственных школ требовали от учеников их ношения. Это больше, чем всего 3% в 1995-1996 годах. Униформа настолько популярна в наши дни, что крупные розничные торговцы, такие как Walmart, Target и Amazon, теперь продают свои собственные линейки продуктов.

Команда Ансари проанализировала данные более чем 6300 детей младшего школьного возраста. Они были частью лонгитудинального исследования раннего детства, в ходе которого изучалась репрезентативная выборка детей от детского сада до конца пятого класса.

Каждый год учителя оценивают каждого учащегося по личным проблемам, таким как тревожность и социальная изоляция, а также по поведенческим проблемам, таким как агрессия или порча имущества, а также по социальным навыкам. Учителя также отчитались о посещаемости.

Вывод: униформа никак не влияла на поведение в любом классе.

Учащиеся с низким доходом в школах, где требовалась форма, посещаемость немного выше, но посещаемость составляет менее одного дня в году, как показало исследование.

Исследователи также изучали самоотчеты учеников пятого класса.Среди них не было выявлено различий в буллинге или социальной тревожности.

Но было одно ключевое отличие: на вопрос об их чувстве принадлежности к школе и духе, пятиклассники, которые должны были носить униформу, ответили, что их уровень ниже, чем у их сверстников в школах без требований к форме.

«Мода — это один из способов самовыражения учащихся, и это может быть важной частью школьного опыта», — сказал Ансари. «Когда учащиеся не могут показать свою индивидуальность, они могут чувствовать себя не такими, как они есть.”

Эти выводы проводятся как в государственных, так и в частных школах.

«Мы считаем важным, чтобы в дальнейшем учитывались различные результаты учащихся в зависимости от политики школьной формы, а также проводились исследования старшеклассников», — сказал Ансари.

Мэри Миле, специалист по обучению и консультант по вопросам образования из Нью-Йорка, сказала, что было много споров о том, улучшает или ухудшает школьная форма способность ученика учиться и вести себя в школе.Она не участвовала в новом исследовании.

«Это исследование продемонстрировало результаты, свидетельствующие о том, что школьная форма не делает учащихся более сосредоточенными, более сплоченными со своими сверстниками и с более сильным чувством идентичности», — говорит Миле, автор книги «Поддерживающая школа: руководство для родителей и Воспитатели».

«Меня не удивляет, что простая единая политика не приводит к множеству положительных результатов обучения», — добавила она.

Тем не менее, ношение формы является традицией для многих школ и ее трудно изменить.

«Чтобы добиться более высоких результатов обучения, мы должны предлагать решения, которые не являются универсальными, например, носить униформу, сдавать один тест или посещать одну школу. Вместо этого мы должны совместно определять результаты, которых мы хотим достичь в образовании со студентом, который у нас есть, и предлагаем множество способов, основанных на фактических данных, для их достижения», — сказала Миле.

ИСТОЧНИКИ: Арья Ансари, доктор философии, доцент кафедры гуманитарных наук, Университет штата Огайо, Колумбус; Мэри Миле, специалист по обучению/консультант по вопросам образования, Нью-Йорк; Ежеквартальное исследование раннего детства , январь 2022 г.

Copyright © 2021 HealthDay.Все права защищены.

Школьная форма – содействие сотрудничеству и позитивному поведению

Когда вы посетите одну из наших школ, я обещаю, вы будете впечатлены тем, как прекрасно выглядят наши ученики. Во всех пяти школах Cornerstone школьники носят форму. Наши стандарты внешнего вида определены, и учащиеся придерживаются этих стандартов с детского сада до старшего класса. Это впечатляет.

 

Почему мы так привержены школьной форме? Мы рассматриваем наш единый дресс-код как один из методов, который мы используем для развития сотрудничества в наших классах.Это работает по нескольким причинам — как культурным, так и научным. Вот почему:

 

Самобытность команды и школьная культура

Когда ученики носят одинаковую форму, это способствует ощущению командного духа. Всех легко идентифицировать как членов одной команды, точно так же, как игроков в баскетбольной, футбольной или команде поддержки. Мы считаем, что это помогает нашим ученикам понять, что они являются частью чего-то большего, чем они сами, когда они становятся учениками Cornerstone.

 

Чтобы подтвердить эту командную идентичность, всех наших учеников обучают учебному плану «Стандарты характера», который определяет и помогает им понять культуру школ Cornerstone.

 

Пропаганда позитивного поведения

Исследования показывают, что, когда школы внедряют единую политику, это улучшает оценки, а также снижает количество опозданий, пропусков занятий и отстранений от занятий. Одно исследование показало, что 70% директоров считают, что обязательная школьная форма снижает дисциплинарные проблемы в их школах.

 

Эти статистические данные согласуются с нашим убеждением, что форма помогает учащимся принимать более взвешенные решения и укреплять отношения друг с другом. Чем больше мы сможем помочь нашим ученикам понять ценность и создать позитивные отношения в нашем сообществе, тем меньше конфликтов нам придется разрешать на школьной территории.

 

Сведение к минимуму конкуренции и социально-экономических различий

В младших и старших классах мода и высокие цены на дизайнерские лейблы могут создать видимую иерархию среди наших молодых женщин и мужчин.Мы можем свести к минимуму такую ​​конкуренцию с помощью нашего единого дресс-кода.

 

Мода может быть дорогой, и когда учащиеся могут не беспокоиться о дизайнерских брендах и стоимости одежды, которую они носят в школу, происходят хорошие вещи. Им не нужно выяснять, как соответствовать поверхностному выбору моды, поэтому они, скорее всего, будут вести себя как настоящие. Это также помогает им относиться к своим однокурсникам как к команде или даже членам семьи, а не как к конкурентам.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.