Мастерская кукольника: Мастерская кукольника | Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин»

В Нижнетагильском театре кукол начала работу детская мастерская актера-кукольника

В Нижнетагильском театре кукол начала работу детская мастерская актера-кукольника «Закулисье». Участники пилотного курса знакомятся с устройством театра, постигают азы актерского мастерства и управления куклой. Культурно-образовательная программа ориентирована не только на тех, кто мечтает связать свою жизнь с актерской профессией, но и на всех, кто хочет научиться общаться, выражать эмоции, заниматься художественным творчеством.

Руководителем мастерской стала актриса Нижнетагильского театра кукол Татьяна Швендых. Ее педагогический талант и умение общаться с детьми уже проявились в работе над проектами для самых маленьких зрителей, в которых она выступает в роли актрисы. Также артистка дебютировала на сцене Нижнетагильского театра кукол в качестве режиссёра, поставив спектакль «Федорино горе».

«Основная часть образовательной программы посвящена тренингам по актёрскому мастерству, сценической речи, обучению основам работы с куклами. Но главное, что мы хотим дать нашим воспитанникам, – уверенность в себе, свободу выражения эмоций и чувств, умение общаться. Эти навыки пригодятся им и на сцене, и в жизни», – сказала Татьяна Швендых.

Участники проекта также узнают, как происходит процесс создания кукол и декораций, и сами примут участие в этой работе. Кроме того, ученики увидят кукольную жизнь изнутри.

«История нашего театра связана с работой студий. Мастерами всегда были артисты. Самую первую театральную студию создали в годы Великой Отечественной войны эвакуированные из Ленинграда артисты, основатели Нижнетагильского театра кукол. Некоторое время назад действовала студия, созданная совместно с гимназией № 18. В ней преподавали наши заслуженные артисты РФ Владимир и Светлана Шибневы. Их выпускники навсегда полюбили искусство театра, а некоторые сделали его своей профессией. Мы с уверенностью заявляем, что готовы к новому серьезному проекту. Первая группа набрана. Будем учить и учиться, творить и радоваться! Надеемся, что скоро покажем замечательные кукольные представления родителям наших студийцев, а также сможем поучаствовать с ними на фестивалях и конкурсах!», – сказала директор Нижнетагильского театра кукол Татьяна Ткачева.

Завершением образовательного курса станет премьера спектакля. Первой выпускной постановкой для детей станет сказка о приключениях маленького Лиса, написанная тагильчанином Андреем Белоусовым.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ

Студия «Мастерская кукольника» открылась в театре кукол Дагестана

Студия «Мастерская кукольника» для дошкольников и учащихся младших классов открылась в Дагестанском государственном театре кукол, сообщили РИА «Дагестан» в учреждении.

Мысль об организации студии кукольника у художественного руководства Даггостеатра кукол зародилась с того момента, когда театр перешел в более просторное и комфортное здание бывшего кинотеатра «Комсомолец» на улице Ленина. Главными целями и задачами нового проекта, реализацию которого взяли на себя педагогическая и художественно-производственная службы театра, стали систематизированное приобщение дошколят и учащихся младших классов к сценическому искусству и развитие у них эстетического вкуса и образного мышления с помощью кукловождения, а также изготовление самих кукол.

Открытию студии «Мастерская кукольника» предшествовала предварительная подготовительная работа: рассматривались поданные заявки, на собеседованиях прослушивались дети, пожелавшие стать участниками студии.

«Художественное руководство не ставило своей задачей количественное преимущество участников, скорее приоритетным было их качество, то есть неподдельный интерес к профессии кукловода, креативное начало, эмоциональная выразительность, хорошая дикция и ораторские способности ребенка. Были подготовлены также положение о «Мастерской кукольника», флаеры и удостоверения для участников творческой студии», – отмечают в театре.

Первое занятие студии «Мастерская кукольника», на котором присутствовало пока только 5 начинающих студийцев и ровно столько же работников театра (педагог-кукловод, художники, бутафор), прошло 19 июня. В форме интерактива педагогом театра, народной артисткой Дагестана Еленой Касабовой экспромтом было разыграно со студийцами незатейливое кукольное действо, где и сценаристами, и исполнителями выступали сами дети. А педагог только направляла сюжетную линию в нужное русло с помощью наводящих вопросов и вспомогательных реплик.

Таким образом, первое занятие «Мастерской кукольника» превратилось в веселую познавательную игру, в процессе которой начинающие кукловоды как бы примерили на себя эту нелегкую, но интересную актерскую профессию, чтобы еще раз утвердиться в своем желании углубить свои знания в этом жанре. Закончилось первое занятие творческой студии на репетиции спектакля «Тысячный кувшин» по пьесе Рамазана Шамсутдинова, где начинающие студийцы воочию увидели, как за ширмой профессионалы-кукловоды творят таинство, имя которому – кукольный театр.

Мастерская Петра Фоменко: Кукольник

«Кто не согласится, что из всех тайн, раскрытие которых наиболее интересует человеческое существование, „тайна куклы“ есть самая существенная, самая захватывающая?»

М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.
«Игрушечного дела людишки».

Кукольник — так издавна называли мастера, делающего детские игрушки. Комедиант же, выступавший перед публикой с кукольными комедиями, назывался разными словами, подчеркивающими то магическую, то театральную, а то и техническую природу его ремесла, — «физический и механический искусник», «комический машинист», «волшебник», «комедчик», «штукарь», «искусный физик и механик», «затейник»… В современный профессиональный лексикон понятие «кукольник» входит в новом значении — оно констатирует владение сразу всеми театральными профессиями (конструктора-механика, бутафора, художника, режиссера, актера, администратора), подразумевает специфическое мировоззрение, а значит, и образ жизни, гарантирует определенные качества характера и даже указывает на особый тип театральных представлений. По сути дела, кукольником сегодня называют профессионала высокого класса — Мастера. Настоящих мастеров всегда мало. Тем более удивительно, что в отечественном театре совсем недавно и почти одновременно о себе уверенно заявили сразу несколько молодых художников: Виктор Антонов (Санкт-Петербург), Андрей Ефимов (Екатеринбург), Илья Эпельбаум (Москва). Разделенные сотнями километров, иногда не знающие о существовании друг друга, создавая каждый свой авторский театр, они делают общее дело: возвращают в кукольный театр забытые традиции, а вместе с ними — подлинность и уникальность этого вида сценического искусства. Видимо, само время актуализирует профессию кукольного мастера и возвращает ее театру в новом качестве. Механика не случайно когда-то почиталась высоким художеством. Сегодня это древнее ремесло-искусство соединяет концы некогда разорванной нити: продолжает ряд имен известнейших всему миру не только европейских, но и русских кукольников, возвращает в репертуар классические названия, жанры и формы представлений, открывает заново забытые секреты и законы кукольной магии. В прошлом веке его афиша могла бы выглядеть примерно так:

«Внимание!!!
Впервые в Петербурге
искусный механик,
кукольных дел мастер
ВИКТОР АНТОНОВ
демонстрирует неповторимый
комический дивертисмент
„Цирк на нитках“!
В представлении, которое открывает и заканчивает любимец публики знаменитый Клоун с говорящей птицей… на носу, принимают участие артисты
со всего света!
Факир на ваших глазах выращивает цветок,
меняет лицо старое на молодое, злое на доброе!
Семья акробатов из джунглей —
трио дрессированных обезьян!
Пирамиды комичные и непредсказуемые!
Силач на одноколесном велосипеде!
Подбрасывает гири — не только руками, но и головой!
Шпагоглотатель, вместо шпаги — ятаган!
Верблюд — иногда летает,
иногда изо рта пламя выдувает!
Восточная красавица исполняет танец живота
на голове курящего кальян старца!
Штангист — поднимает непомерные тяжести и
убедительно демонстрирует тяжесть веса!

Некоторые куклы появляются по два раза — второй выход для демонстрации „смертельных“ номеров!»

«Афиша», хотя и кратко, но на самом деле достаточно точно рассказывает о том, что происходит на сцене. Программа совмещает древнейшие искусства — цирк и кукольный театр — два вида зрелищной культуры, которые одинаково уверенно и искусно разрушают наши представления о законах, действующих в реальном мире, при этом помогая проникнуть в тайны бытия. В цирке зрителя восхищает человек, который легко совершает то, что обычному человеку не под силу. Кукла достигает наибольшего воздействия, когда, при внешней схожести, она делает то, чего не может человек, или, наоборот, когда, при всем отличии от живого человека, она подражает ему. Конечно, в кукольном цирке обе эти задачи вполне выполнимы. Выходит на площадку маленький Клоун, и вы смеетесь над тем, как старательно и торжественно он вышагивает, как потешно при этом из приспущенных белых штанов выглядывает его розовый живот, как аккуратно завязан на шее огромный бант в горошек, как нелепо болтается на огромном носу какая-то черная птица с желтым хохолком. Развивается музыкальная тема, и начинает усложняться пластический рисунок кукольных движений: птица открывает рот, «четко выговаривая» слова песни; подпевая ей, Клоун подпрыгивает на одной ножке, кокетливо расставленными ручками то ли дирижирует, то ли помогает себе сохранить равновесие, глазами внимательно следит за балансирующей на его носу птицей… Трогательно, ничего не скажешь, даже успеваешь поймать себя на сентиментальных чувствах. Но тут же на крохотной арене оказывается суровый Факир… с лейкой в руке, и — в соответствии с жанром — начинаешь ждать от него фокуса. Не без удивления отмечаешь, что он оправдывает ожидания, причем многократно — фокус начинается, когда простая, но настоящая вода начинает литься из игрушечного сосуда, но куда больше поражает прямо на ваших глазах вырастающий в вазе цветок. Но и это не все. На секунду отвернувшись от зрителя, Факир меняет собственную внешность: оборачивается то молодым светлоликим юношей, то пугающим строгостью взора магом. И наконец, на месте лица у него оказывается цветочный горшок с букетом алых роз. Поразительно! Присутствие актера рядом с марионеточными циркачами ничуть не снижает, а, напротив, заметно увеличивает эффект чуда в этом представлении. Обнажение приемов манипулирования возводит самого кукольника в ранг фокусника. Виктор Антонов работает, ничего не скрывая от зрителя, но возможность наблюдать за малейшим движением его рук еще больше озадачивает: вот вага, от которой вниз к кукле идут нити, вот кукла, висящая на этих нитях, вот кукольник, который держит в руках вагу и дергает нити… И все же самое главное не удается постигнуть — как связаны едва уловимые движения пальцев актера-манипулятора с такой подробной и полноценной жизнью крохотного существа внизу. В наш век концептуального искусства правильное отношение к этому марионеточному представлению подсказывает генетическая память. Она же ведет руку мастера, который, отправляясь в профессиональный путь, старался соответствовать никогда не виденному образцу, а сделав первый, и пока единственный, спектакль, сразу оказался вписанным в многовековую традицию и уверенно вошел в малочисленную группу истинных Мастеров кукольной механики. Это уникальное зрелище кажется нам забытой сказкой, но мы узнаем ее мотивы, радуемся и удивляемся доступности и глубине ее древнего смысла (по Лотману, «понимание мифологии равносильно припоминанию»)… Жест, движение куклы в марионеточном «Цирке» есть одновременно сюжет и идея каждого отдельного номера. Демонстрация пластических возможностей куклы — без реплик, диалогов и даже комментариев — является содержательной и достаточной в таком театре. Изгиб руки, поворот головы, маленький шаг — это серьезное кукольное событие, а уж когда марионетка катается на одноколесном велосипеде, обеими руками и головой подкидывая гири, перебрасывает ятаган с ладони на язык и потом глотает его или, стоя на почти невидимой площадке, укрепленной на голове курящего кальян партнера, мастерски исполняет танец живота — это уже настоящая сенсация. Рационалистически настроенный зритель конца века отдает себе отчет в том, что каждое из этих достаточно сложных пластических действий обусловлено самыми простыми секретами театральной механики. Но, понимая, что все возможности марионетки запрограммированы в конструкции, в то же время осознаешь, что никакая конструкция и никакая механика не могут обеспечить столь органичного, естественного и непредсказуемого поведения куклы. В зале не возникает ощущения, что кукле подобные эквилибристические номера сделать легче, чем человеку. Смех и аплодисменты публики постоянно сопровождаются возгласами удивления и восхищения: ведь человек, создавший все это, заставил куклу с легкостью делать то, чего не может делать кукла. Тема кукольника-фокусника, знающего о марионетке и о человеке нечто доселе неизвестное, становится одной из центральных в этом спектакле.

Представьте себе, что на сцену уверенно выходит усатый атлет, которого вы уже видели в одном из номеров — он с трудом брал вес и даже две секунды удерживал его на голове. Вы замечаете, что количество блинов на штанге заметно возросло. Силач готовится к выполнению сложной задачи, поднимает штангу вверх, шевелит усами и… на ваших глазах его надутые щеки постепенно наливаются пунцовым цветом. После чего он опускает свой снаряд, выпрямляется и медленно бледнеет. Механик-виртуоз из щедринской повести «Кукольного дела людишки», совершенствуя механический народец, достиг подобного мастерства. Однако он был разочарован своим открытием:«Я даже такую механику придумал, что людишки мои из лица краснеют — ан и из этого проку не вышло». Вырезая крошечные кукольные сердца, он знал, что «и из этого только проформа выйдет одна». Эффект фокуса в «Цирке» Виктора Антонова во многом обусловлен спецификой восприятия зрителем именно марионеточной куклы: проявляя способности, присущие исключительно человеку, она остается принципиально кукольной; при визуальной связанности, зависимости марионетка не случайно считается самой свободной и своенравной из театральных кукол, что нередко приводит в трепет самих кукловодов. При всей заданности, заложенной в куклу на нитях программы, она часто проявляет собственную волю и по инерции продолжает движение, жест, санкционированные свыше, — уже по не предсказуемой траектории, по не открытому закону искусства, а не механики. Цирковая марионетка предстает в данном случае сверхкуклой, а ее способность краснеть или бледнеть является не «проформой», а сверхтрюком. И простота секрета этого фокуса делает его гениальным. Превращение, трансформация всегда были эстетической особенностью традиционного марионеточного спектакля. Цирковые программы занимали огромное место в кукольных афишах прошлого века. Наиболее эффектные номера и трюки переходили из представления в представление, встречались в репертуаре разных трупп, но это были разные номера и разные программы. Авторское открытие древних секретов механики или использование известных законов для новых трюков и эффектов обеспечивало некоторым спектаклям традиционного театра истинную уникальность, бесподобность. Сегодня кукольный трюк — большая редкость. Но, как и встарь, и содержание, и смысл его — в мастерстве исполнителя. И если вам удастся хотя бы раз в жизни увидеть настоящего мастера с марионеткой в руках, это зрелище до глубины души тронет вас наглядным воплощением вечной темы, на разных поворотах истории обретающей то или иное звучание, — темы диалектического единства свободы-зависимости человеческого существования. Так было. Так будет. Неожиданно ощутимее начинает раскачиваться маятник истории, протягивается невидимая нить — и мы снова обретаем прошлое, дающее право смелее смотреть вперед.

Июнь 1997 г.

Мастерская кукольника (6 ч.) — КиберПедия

29 Что такое игрушка? 1     · познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; ·  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; · грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; ·  совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

·отделять известное от неизвестного;

·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

·проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;

· обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

· побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».   Творческая работа Изделие: игрушка 30 Театральные куклы. Марионетки 1     · познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток; · учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений; · грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; · совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · учить выполнять групповой технологический проект, свой объем работы в группе; · развивать воображение, дизайнерские качества. · побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».   Творческая работа Изделие:марионетка 31 Игрушка из носка 1     · познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; · совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

· отделять известное от неизвестного;

·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

·проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;

· обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

· побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

Творческая работа Изделие: игрушка из носка 32 Кукла-неваляшка 1    

·  познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;

·  познакомить с возможностями использования вторсырья;

· совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

·  развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества.

Творческая работа Изделие: кукла-неваляшка

«Жизнь и смерть кусочка сахара»: как должен мыслить кукольник

https://na.ria.ru/20181205/1543442209.html

«Жизнь и смерть кусочка сахара»: как должен мыслить кукольник

«Жизнь и смерть кусочка сахара»: как должен мыслить кукольник — РИА Новости, 05.12.2018

«Жизнь и смерть кусочка сахара»: как должен мыслить кукольник

В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) появилось новое направление подготовки ‒ режиссер и художник театра кукол. Набор на очный совместный курс… РИА Новости, 05.12.2018

2018-12-05T09:10

2018-12-05T09:10

2018-12-05T09:10

культура

гитис

навигатор абитуриента

кем стать

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154321/25/1543212598_0:0:2048:1152_1920x0_80_0_0_be7244cbbda46c0e792bff513a402ea5.jpg

В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) появилось новое направление подготовки ‒ режиссер и художник театра кукол. Набор на очный совместный курс проводят главный режиссер Государственного академического Центрального театра кукол им. С.В. Образцова Борис Константинов и художник-постановщик театра кукол Виктор Антонов. Борис Константинов в интервью РИА Новости рассказал о том, как должен мыслить кукольник, чтобы оживить неживое. ‒ Что такое мастерская Антонова-Константинова? Как вы набираете будущих кукольников?‒ Мы набираем режиссеров и художников театра кукол и объединяем их в тандемы, причем художники у нас занимаются теми же предметами, что и режиссеры, и наоборот. Например, художники занимаются сценической речью, а режиссеры учатся своими руками делать кукол. То есть мы всех их впустили в «постановочный цех».В остальном это абсолютно нормальный театральный курс. Наши абитуриенты, как и в любом театральном вузе, читают стихи, басни, делают этюды. А потом ‒ дело мастера: если я набираю будущих режиссеров театра кукол, мне нужно понять, что эти ребята думают о театре кукол. Это театр кукол, где зайчики и белочки? Это театр кукол, который почему-то превратился в детское развлекательное действо? Или это философский театр, тонкий театр, который мыслит метафорами, символами и знаками? Или древний театр? Вот эти моменты я пытаюсь выяснить при разговоре с ними.В театральных школах, где есть кафедра театра кукол, наблюдается нехорошая тенденция: если абитуриент не поступает на драму актера или режиссера, ему предлагают спуститься этажом ниже – «там кукольники всех возьмут». Но я скажу так: драматических театров тысячи, а кукольных очень мало. В любой стране есть свой культурный код, связанный с куклами. Из древности первым выходит театр кукол, а только потом тот театр, который мы называем драматическим.‒ Какие дисциплины изучают студенты ГИТИСа в рамках направления подготовки, связанных с кукольным театром? Учиться сложно? ‒ При наборе я сразу предупреждаю ребят, что в первый год обучения происходит «естественный отбор». Кому-то может стать скучно. Представьте себе музыканта, который не сразу начинает играть на скрипке, а сначала изучает гаммы и пилит на одной струне. У нас нужно изучить все системы кукол, изготовить ту или иную систему кукол своими руками, понять… Кукольник должен быть трудолюбивым как китаец, а китайцы самые трудолюбивые люди на планете.Наряду с общими режиссерскими и сценографическими дисциплинами (рисунок, живопись, пластическая анатомия, актерское мастерство, речь, сценическое движение, танец и пр.), кукольники изучают композицию в театре, конструирование и технологию создания театральной куклы, историю и драматургию театра кукол, кукловождение.Театр кукол ‒ это не только кукла: это и рука, и предмет, что может «ожить»… Это и кусочек сахара: сейчас он такой, а положи его на блюдце, капни воды, он медленно начнет превращаться в нечто иное ‒ это его жизнь и смерть. Вот так должен мыслить кукольник. Он должен каждый день быть очень внимательным, собирать сказочный мир: едешь ты в метро, встретил какого-то интересного персонажа, взгляни на него сквозь призму нашего языка, отложи в «копилку». Фантазия не возбраняется. Есть мир видимый и мир невидимый. Наша задача ‒ всегда уметь быть в том невидимом мире и собирать идеи, линии, формы для визуальной части спектакля.‒ Предположим, ваши студенты освоили куклу. Теперь наступает самый важный момент ‒ оживление неживого. Расскажите, как это происходит?‒ Режиссер, сидящий в зале, оживляет кукол и декорации, изготовленные художником. Он делает так, чтобы все это задвигалось со смыслом. Важная задача режиссера театра кукол ‒  передать информацию о происходящем на сцене актерам-кукловодам.Сами актеры ничего не видят, они стоят в позе креста, распятые за ширмой, а, если актер высокий, то он еще должен согнуться в полуприсяде. Режиссер становится зеркалом актеров. Если у меня на постановке спектакля находится студент, который учится на режиссера, я говорю ему: «Посмотри, какая ответственность на тебе! Только ты один принимаешь решение, верно ли дышит или делает шаг актер на сцене!». Вот такие очень простые технологические моменты.‒ Вы упомянули, что художники-кукольники в ГИТИСе занимаются сценической речью и биомеханикой вместе с режиссерами. Зачем им это надо? ‒ Художники ‒ зачастую закрытые и молчаливые люди, сидящие в своем мире. Хочется, чтобы они, придумав какую-то идею, могли донести ее, рассказать о ней. Биомеханика раскрепощает «сутулых» художников, расправляет им плечи, а значит, расправляет им крылья, они становятся более открытыми. У них появляется «мост общения» от художника к режиссеру.А потом они разбиваются на пары, выходят на некий «художественный совет» и защищают свой проект. Режиссер делает экспликацию, разработку. Художник рисует ему раскадровку. Весь спектакль можно нарисовать. Это очень помогает.‒ А какие у этих людей карьерные перспективы? ‒ У нас все очень просто. В театрах кукол в России и за рубежом знают режиссера Константинова и художника Антонова, и знают, что у нас курс режиссеров и художников. Директора театров, где мы ставили спектакли, изначально нам доверяют, что наши студенты будут, возможно, даже более интересными, чем мы. Они сделают «шаг вперед через прошлое». Наша задача ‒ дать им базу, научить их не изобретать квадратное или круглое колесо, а набраться как можно больше знания и практики, а потом творить со своим взглядом на мир.И мы должны сохранить их взгляд на мир. На последнем курсе у студентов будет дипломная декада, где они должны будут, поставив конкретные спектакли, доказать, что «взяли в руки» профессию. Есть театры, которые их ждут. Работать кукольник может по всему миру.‒ 2019 год в России официально объявлен годом театра. Что такое современный кукольный театр?‒ Москва ‒ очень интересный театральный центр. В Москве и Московской области более 500 театров, из них 46 театры кукол. Это огромная база, где можно смотреть самые разные спектакли.Когда Образцов создавал свой театр и ставил спектакли, то для того времени они были самыми современными и экспериментальными. Он соединял живой план с куклами в «Божественной комедии». Это как машина времени. Когда я был маленьким, я смотрел «Божественную комедию» по телевизору, потом это смотрел мой ребенок, потом пришел внук…Современный театр кукол ‒ это не лазеры или сложная электронная техника, а интересный, живой нужный, театр, который воздействует на человека не только в качестве развлекателя. Часто думают, что театр кукол ‒ это что-то вроде пародии на человека. Я с этим совершенно не согласен. Для меня кукла как душа человека, тот маленький человечек, что живет внутри нас, и мы не хотим его показывать.

https://na.ria.ru/20180417/1518801407.html

https://ria.ru/20181130/1535070324.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154321/25/1543212598_256:0:1792:1152_1920x0_80_0_0_ca9ba3a759f1efe7277376b8a4f0ce22.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

гитис, навигатор абитуриента, кем стать

В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) появилось новое направление подготовки ‒ режиссер и художник театра кукол. Набор на очный совместный курс проводят главный режиссер Государственного академического Центрального театра кукол им. С.В. Образцова Борис Константинов и художник-постановщик театра кукол Виктор Антонов. Борис Константинов в интервью РИА Новости рассказал о том, как должен мыслить кукольник, чтобы оживить неживое. 

‒ Что такое мастерская Антонова-Константинова? Как вы набираете будущих кукольников?

‒ Мы набираем режиссеров и художников театра кукол и объединяем их в тандемы, причем художники у нас занимаются теми же предметами, что и режиссеры, и наоборот. Например, художники занимаются сценической речью, а режиссеры учатся своими руками делать кукол. То есть мы всех их впустили в «постановочный цех».

17 апреля 2018, 10:25

Ректор ГИТИСа: прочитай басню так, как будто у тебя гвоздь в ботинке

В остальном это абсолютно нормальный театральный курс. Наши абитуриенты, как и в любом театральном вузе, читают стихи, басни, делают этюды. А потом ‒ дело мастера: если я набираю будущих режиссеров театра кукол, мне нужно понять, что эти ребята думают о театре кукол. Это театр кукол, где зайчики и белочки? Это театр кукол, который почему-то превратился в детское развлекательное действо? Или это философский театр, тонкий театр, который мыслит метафорами, символами и знаками? Или древний театр? Вот эти моменты я пытаюсь выяснить при разговоре с ними.

В театральных школах, где есть кафедра театра кукол, наблюдается нехорошая тенденция: если абитуриент не поступает на драму актера или режиссера, ему предлагают спуститься этажом ниже – «там кукольники всех возьмут». Но я скажу так: драматических театров тысячи, а кукольных очень мало. В любой стране есть свой культурный код, связанный с куклами. Из древности первым выходит театр кукол, а только потом тот театр, который мы называем драматическим.

‒ Какие дисциплины изучают студенты ГИТИСа в рамках направления подготовки, связанных с кукольным театром? Учиться сложно? 

‒ При наборе я сразу предупреждаю ребят, что в первый год обучения происходит «естественный отбор». Кому-то может стать скучно. Представьте себе музыканта, который не сразу начинает играть на скрипке, а сначала изучает гаммы и пилит на одной струне. У нас нужно изучить все системы кукол, изготовить ту или иную систему кукол своими руками, понять… Кукольник должен быть трудолюбивым как китаец, а китайцы самые трудолюбивые люди на планете.

30 ноября 2018, 14:23КультураРоссия и Китай намерены развивать театральный туризм

Наряду с общими режиссерскими и сценографическими дисциплинами (рисунок, живопись, пластическая анатомия, актерское мастерство, речь, сценическое движение, танец и пр.), кукольники изучают композицию в театре, конструирование и технологию создания театральной куклы, историю и драматургию театра кукол, кукловождение.

Театр кукол ‒ это не только кукла: это и рука, и предмет, что может «ожить»… Это и кусочек сахара: сейчас он такой, а положи его на блюдце, капни воды, он медленно начнет превращаться в нечто иное ‒ это его жизнь и смерть. Вот так должен мыслить кукольник. Он должен каждый день быть очень внимательным, собирать сказочный мир: едешь ты в метро, встретил какого-то интересного персонажа, взгляни на него сквозь призму нашего языка, отложи в «копилку». Фантазия не возбраняется. Есть мир видимый и мир невидимый. Наша задача ‒ всегда уметь быть в том невидимом мире и собирать идеи, линии, формы для визуальной части спектакля.

‒ Предположим, ваши студенты освоили куклу. Теперь наступает самый важный момент ‒ оживление неживого. Расскажите, как это происходит?

‒ Режиссер, сидящий в зале, оживляет кукол и декорации, изготовленные художником. Он делает так, чтобы все это задвигалось со смыслом. Важная задача режиссера театра кукол ‒  передать информацию о происходящем на сцене актерам-кукловодам.

Сами актеры ничего не видят, они стоят в позе креста, распятые за ширмой, а, если актер высокий, то он еще должен согнуться в полуприсяде. Режиссер становится зеркалом актеров. Если у меня на постановке спектакля находится студент, который учится на режиссера, я говорю ему: «Посмотри, какая ответственность на тебе! Только ты один принимаешь решение, верно ли дышит или делает шаг актер на сцене!». Вот такие очень простые технологические моменты.

‒ Вы упомянули, что художники-кукольники в ГИТИСе занимаются сценической речью и биомеханикой вместе с режиссерами. Зачем им это надо? 

‒ Художники ‒ зачастую закрытые и молчаливые люди, сидящие в своем мире. Хочется, чтобы они, придумав какую-то идею, могли донести ее, рассказать о ней. Биомеханика раскрепощает «сутулых» художников, расправляет им плечи, а значит, расправляет им крылья, они становятся более открытыми. У них появляется «мост общения» от художника к режиссеру.

А потом они разбиваются на пары, выходят на некий «художественный совет» и защищают свой проект. Режиссер делает экспликацию, разработку. Художник рисует ему раскадровку. Весь спектакль можно нарисовать. Это очень помогает.

‒ А какие у этих людей карьерные перспективы? 

‒ У нас все очень просто. В театрах кукол в России и за рубежом знают режиссера Константинова и художника Антонова, и знают, что у нас курс режиссеров и художников. Директора театров, где мы ставили спектакли, изначально нам доверяют, что наши студенты будут, возможно, даже более интересными, чем мы. Они сделают «шаг вперед через прошлое». Наша задача ‒ дать им базу, научить их не изобретать квадратное или круглое колесо, а набраться как можно больше знания и практики, а потом творить со своим взглядом на мир.

И мы должны сохранить их взгляд на мир. На последнем курсе у студентов будет дипломная декада, где они должны будут, поставив конкретные спектакли, доказать, что «взяли в руки» профессию. Есть театры, которые их ждут. Работать кукольник может по всему миру.

‒ 2019 год в России официально объявлен годом театра. Что такое современный кукольный театр?

‒ Москва ‒ очень интересный театральный центр. В Москве и Московской области более 500 театров, из них 46 театры кукол. Это огромная база, где можно смотреть самые разные спектакли.

Когда Образцов создавал свой театр и ставил спектакли, то для того времени они были самыми современными и экспериментальными. Он соединял живой план с куклами в «Божественной комедии». Это как машина времени. Когда я был маленьким, я смотрел «Божественную комедию» по телевизору, потом это смотрел мой ребенок, потом пришел внук…

Современный театр кукол ‒ это не лазеры или сложная электронная техника, а интересный, живой нужный, театр, который воздействует на человека не только в качестве развлекателя. Часто думают, что театр кукол ‒ это что-то вроде пародии на человека. Я с этим совершенно не согласен. Для меня кукла как душа человека, тот маленький человечек, что живет внутри нас, и мы не хотим его показывать.

Мастерская кукольника / Хранение кукол, материалов для творчества, рабочее место / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Добрый день дорогие друзья и гости! Хочу познакомить вас с моим маленьким творческим уголком, который создавался полностью моими руками и по велению сердца! Конечно, здесь есть много душевных мелочей, которые путешествуют вместе со мной годами, копятся и в итоге составляют части такого единого творческого беспорядка! Может кому то будут полезны какие то идеи организации пространства!
над столом висит балдахин, который уже не снять, но он создает свою волшебную атмосферу!
справа от стола я поставила столик с зеркалом, тем самым отделив свою рабочую зону от остальной комнаты, это такая импровизированная стенка, которую можно двигать по желанию.для изготовления таких подсвечников нужна лишь пустая бутылка, свеча и немного времени)))
Зеркало закрываю шторками, а при необходимости через него смотрю на кукольные заготовки. Это помогает взглянуть на свою работу «со стороны» и увидеть недостатки, понаблюдать за симметрией кукольного личика!


На столе располагаются инструменты и материалы, которыми пользуюсь каждый день, а в бывших сахарницах храню всякую мелочь.

Существенно облегчают работу профессиональные материалы! Они появлялись у меня постепенно, с освоением нового вида  творчества! Ножницы зиг заг, длинногубцы для работы с бижутерией и ковырялка и копалка (это я сейчас знаю, что они называются стеки) они не только облегчают работу, но и позволяют придать изделиям более профессиональный вид!
Для меня очень удобны коробочки! Удобно как и хранить в них что то, так и перевозить материалы в них, это я поняла, пережив три больших переезда!
Рядом со столом чемоданы — в большом храню огромные отрезы ткани, а в маленьком кожу, для изготовления кукольной обуви! Тут кстати часто любит сидеть один из моих помощничков!

А вечерами, когда солнце уже село и первые звёздочки вышли поприветствовать небосклон, вместе с ночной прохладой в комнату проникает настроение волшебства! В это время я зажигаю свечи! Они распространяют по комнате особый аромат — аромат творчества!
Тогда я беру свой маленький плеерок и наушники с котятками, наливаю травяной чаёк в барашку и под звуки аудио-сказок долго смотрю на волшебные огоньки лава-лампы! ( Её мне подарили эльфы!)В такие моменты и приходит вдохновение, образы, картинки, рисунки в голове!

Благодарю всех, кто заглянул ко мне в гости! Надеюсь, вам было уютно!

Факультет театра кукол — Российский государственный институт сценических искусств

Факультет театра кукол ведет подготовку студентов по направлениям подготовки и специальностям:
52.05.01 Актерское искусство (образовательная программа «Артист театра кукол»),
52.05.02 Режиссура театра (образовательная программа «Режиссер театра кукол»),
52.05.03 Сценография (образовательная программа «Художник-постановщик в театре кукол»),
52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (образовательная программа «Художник-технолог театра кукол»).

На факультете работают творческие актерские, режиссерские и художественные мастерские, которые возглавляют ведущие преподаватели факультета.

Руководители творческих мастерских по кафедре режиссуры и актерского мастерства театра кукол:

профессор, заведующий кафедрой, заслуженный работник культуры Российской Федерации Николай Петрович Наумов,
доцент, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» Руслан Равильевич Кудашов,
доцент, заслуженная артистка Российской Федерации Ирина Кирилловна Ласкари,
доцент Тамара Рахматуллаевна Стависская,
доцент Александр Янович Стависский,
старший преподаватель Амела Вученович.

Руководители творческих мастерских по кафедре сценографии и технологии театра кукол:

доцент, заведующий кафедрой, лауреат премии «Золотая маска», заслуженный деятель искусств Хакасии Александр Борисович Алексеев,
доцент Тамара Васильевна Миронова,
доцент Елена Владимировна Важинская,
старший преподаватель Тимофей Васильевич Черевков.

Является крупнейшим в России центром подготовки специалистов в области кукольного театра. Подготовка актеров театра кукол началась в РГИСИ в 1959 году при образовании отделения театра кукол в составе факультета драматического искусства, с 1961 года началась подготовка режиссеров театра кукол, в 1962 году произведен первый набор по специальности «художник-скульптор театра кукол», в 1988 году образован специальный факультет театра кукол.

Принципы педагогической школы факультета были заложены профессором М.М. Королёвым и его первыми выпускниками Т.П. Андриановой, С.К. Жуковым, В.Н. Михайловой, В.М. Советовым, Г.Г. Ханиной. Здесь в разное время преподавали такие известные матера театра, как В.В. Кукушкин, Б.М. и В.Б. Сударушкины, И.А. Коротков, В.Г. Ховралёва, Н.В. Охочинский, В.А. Ховралёв, Г.Г. Ханина, Н.Ю. Боровков, Р.М. Виндерман, И.В. Игнатьев, Н.В. Карева, Л.А. Головко, И.А. Зайкин, Ю.Г. Клюге, В.М. Советов, И.А. Алексеев, А.А. Белинский, Г.М. Козлов, Г.Е. Серебряный, С.Д. Черкасский, А.В. Князьков, А.О. Миндлин.

Факультет тесно связан со многими кукольными театрами страны, готовит кадры для национальных творческих коллективов многих регионов и республик России, а также зарубежья. Здесь широко практикуются целевые наборы. Монгольская, Бурятская, Тувинская и другие национальные группы и студии сформировали оригинальные творческие коллективы и способствовали обновлению актерских и режиссерских кадров страны.

Факультет ведет большую методическую и научную работу, издает монографии и сборники по актуальным проблемам современного театра кукол, организует конференции, семинары и лаборатории, посвященные проблемам актерского искусства, драматургии и режиссуры кукольного театра и театра для детей.
Педагоги тесно связаны с коллегами из разных стран мира, участвуют в международных фестивалях театральных школ и научных конференциях, проводят мастер-классы в учебных заведениях Германии, Латвии, Румынии, Франции, Хорватии, Финляндии.

Среди выпускников – деятели кукольного театра, работающие в разных городах и регионах России и Зарубежья  – Б. Константинов, И. Игнатьев, Р. Кудашов, А. Максимычев, А. Шишов, Д. Шадрин, А. Алексеев, З. Давыдов, А. Торик, А. Игнатьева, А. Викторова, В. Антонов, Н.Алфёрова, О.Шиняев,  Р. Киселёв, Л. Глушкова, В. Чернявский, В. Голованов, В. Кузнецов, Б. Новиков, Е. Иванова, В. Гаранин, М. Яремчук, О. Жюгжда и многие другие. 

Обзор: Head Games SF — Мастерская кукловода

РЕЙТИНГ:   4 Ключ           РЕЗУЛЬТАТ: Выигрыш           ОСТАЛОСЬ: 26:03

7

8

Знаете что? Я слишком долго был марионеткой, пора мне научиться быть кукловодом!

Таинственный театральный кукловод Гарри Келлер вернулся из необъяснимого перерыва и ищет нового ученика.

Вам нужно будет решить ряд сложных головоломок, если вы хотите пройти тесты Келлера и продемонстрировать свой потенциал для этой роли. Но будьте внимательны, ведь все не так, как кажется…

Сможете ли вы вовремя сбежать из любопытной мастерской Келлера?

Итак, это все, что я дал, когда впервые зашел на их веб-сайт, что заставило меня задуматься, почему он такой короткий и стоит ли его бронировать.Это совершенно новая комната, и мы будем ПЕРВЫМИ платными клиентами этого заведения. Честно говоря, я не был продан. Рационализировав некоторые из более чем нечетных атрибутов и увидев некоторые уникальные характеристики только на одном веб-сайте, я сделал решительный шаг. Это оказалось отличным решением; как только я забронировал номер, я получил следующее электронное письмо с описанием персонажа, в котором история немного проработана.

Со стола Гарри Келлера,
                                                      Величайший в мире кукольник

Поздравляем! Вы были выбраны в качестве кандидата последнего раунда на должность ученика кукловода.В случае успеха вы можете сопровождать меня в моем предстоящем мировом турне.

Поскольку у меня было несколько неудачных случаев с моими предыдущими учениками, я намерен очень избирательно подходить к выбору замены. Прежде чем мы сможем перейти к последнему личному собеседованию, мне нужно доказательство того, что вы обладаете необходимыми способностями, чтобы преуспеть в этой роли.

Я создал серию головоломок в своей мастерской, чтобы проверить вашу смекалку и вашу способность «хорошо играть с другими».Как видно из прилагаемой первой страницы газеты, интерес к этой должности превзошел даже мои ожидания, таким образом, у вас будет всего 70 минут , чтобы разгадать мои головоломки и раскрыть мой секрет. В случае неудачи вас попросят немедленно покинуть помещение.

Я договорился о встрече с моим тур-менеджером, доктором Майклом Сперриером, который объяснит правила вашего участия.

Пожалуйста, не разочаровывайте меня!

С уважением,

Гарри Келлер

Ну тогда…….Вот так!

Мастерская кукловода не похожа ни на одну другую комнату, которую я делал. Живописно комната была довольно простой, но чистой. Не похоже, чтобы владелец потратил тысячи долларов, чтобы попытаться создать это. Больше похоже на то, что это был находчивый владелец, который использовал творческий подход, то, к чему у него был доступ, и немного капитала, чтобы попытаться запустить игру с нуля. Но вот в чем дело — Сработало!

Эта игра неоднократно фокусировалась на психологической атаке.Когда я вошел в «холл» и увидел, что это был ОЧЕНЬ маленький, ОЧЕНЬ темный угол большой комнаты, которая была отгорожена с помощью старомодных чемоданов и антикварных комодов, я почувствовал…… прочь. Но в то же время это чувство делало все немного более реальным. Если честно, это заставило меня чувствовать себя неловко, и у меня никогда раньше не было такого чувства, когда я играл в игру.

Использование легкой классической музыки в комнате было приятным штрихом. Когда музыка смешалась в воздухе с чистым паркетным полом, я не мог не поймать себя на мысли о сценах из «Ганнибала», где он готовит своих жертв под ту же музыку, играющую на заднем плане.

Должно быть, я схожу с ума! Это абсолютно безопасная игра… верно?!? Почему музыка становится громче?

Это была последняя мысль, которая пришла мне в голову перед тем, как дело перешло к следующей части истории, которая включала область, в которой и моя жена, и я были уверены, что кто-то собирается прыгнуть на нас (несмотря на то, что мне несколько раз говорили, что этого не произойдет) . Редкое использование иммерсивных пейзажей, смешанных с некоторыми очень хорошо продуманными трюками разума, сделало это реальным на мета-уровне (подробнее об этом позже).

За некоторыми исключениями, головоломки в «Мастерской кукольника» вас не поразят. Это простые головоломки, которые, я уверен, вы уже видели раньше, но опять же, работает! Головоломки были забавными, и все они были связаны со всем сюжетным миром и построены на его основе.

Было несколько небольших применений технологии, включая единственную головоломку, которую я раньше не видел. Когда вы закончите это, вы получите довольно аккуратное «Вау!» момент.

Помимо использования технологий, ручные головоломки также были удовлетворительными.Когда решение одной из этих низкотехнологичных головоломок представилось само собой, я был удовлетворен и впечатлен творческим подходом владельца к тому, чтобы игра развивалась и давала информацию, которую он хотел.

В этих головоломках тоже не было логических скачков; все они имели смысл. Получив ответ, вы точно знали, что это такое и что с этим делать.

Вышеупомянутые «психологические атаки» не ограничивались только декорациями и мета-игрой — некоторые головоломки нацелены и на вашу психику! Я действительно не хочу ничего рассказывать об этом, потому что, когда это произошло, это остановило меня как вкопанный! Я думал, что разгадал все уловки этой комнаты и, наконец, убедил себя, что «неловкое» чувство, которое было раньше, было только в моем уме.Когда был раскрыт ответ на последнюю загадку, я не был уверен, стоит ли нам выходить из выхода, думая, что кто-то может ждать, чтобы выпрыгнуть на нас. Это был приятный маленький поворот, который заставил меня дважды подумать!

В целом, на уровне сцен и головоломок The Puppeteer’s Workshop — достойная игра, но дело не только в этих вещах. Как вы видели из этого обзора, настоящие игры в этом месте психологические !

Для меня все началось с того, что на сайте категорически не указан адрес в Сан-Франциско.Это дает вам только станцию ​​​​BART (местная система общественного транспорта), которая находится в нескольких минутах ходьбы. Как только вы бронируете, вы, наконец, получаете адрес, и когда вы его ищете — скажем так, это не то место, которое вы ожидаете. Все это до того, как вы ступите на их территорию!

Как только вы появитесь, Майкл (на фото выше) встретит вас и поприветствует. Оказавшись в вестибюле, я почувствовал, что все правила, с которыми я был знаком, могут не работать с компанией, которая делает все немного по-другому.

Оказывается, для этих игр разума есть причина; это место принадлежит группе психологов! Расскажите о том, как играть на пределе своих возможностей. Эта мета-игра охотится на склонности человеческого разума, и за это она получает 4 балла!

Этот совершенно другой подход к квесту заставил меня узнать больше. Сколько бы мой разум ни говорил НЕТ! (и так было несколько раз) мое любопытство не позволяло мне сдаться. Самым большим спасением было не использовать свой разум, чтобы сбежать из комнаты; это было то, как комната использовала меня, чтобы убежать от моего разума!

Поскольку быстрая реконструкция только что завершена, я настоятельно рекомендую дать этому уникальному заведению поиграть, когда они снова откроются!

Место проведения: Head Games

Местонахождение: Сан-Франциско, Калифорния

Количество игр: 1

ИНФОРМАЦИЯ О ИГРЕ:

Продолжительность: 70 минут

Вместимость: 6 человек

Тип группы: Частная / Вы не будете в паре с незнакомцами.

Стоимость: $59+ за 2 человек (цена зависит от размера группы, минимум 2)

Резюме

Рецензент

Мэтт

Дата обзора

Рецензируемый предмет

Head Games Author SF — The Ruppeteer’s Workshop 90 907 901 Мастерская 90

Мастерская кукловода — отличный квест. — Обзор Head Games, Сан-Франциско, Калифорния

The Puppeteer’s Workshop была моей 40-й комнатой, и после стольких просмотров я могу сказать вам, что люблю комнаты, которые предлагают что-то необычное.Это место попало в цель! Все в этом опыте было уникальным. Сразу же вы обнаружите, что фактического адреса этой комнаты нет, когда вы посмотрите на их веб-сайт. Они предоставляют вам адрес после того, как вы бронируете, и это немного удивительно, так как я никогда не бронировал номер таким образом. Это придает ему ощущение «Speakeasy» и, честно говоря, заставило меня немного понервничать, так как это была совершенно новая компания, и мы собирались открыть выходные.

За день до нашей игры мы получили электронное письмо, написанное персонажем, в котором содержались инструкции для нас, чтобы добраться до нашего «Интервью».Мы приехали и встретили «тур-менеджера» Майка. В то время как я хотел поговорить о комнатах и ​​немного успокоиться (я действительно нервничал, учитывая, что все обстоятельства настолько отличались от того, к чему я привык), но Майк остался в образе и сказал, что, возможно, мы могли бы поболтать после интервью. Приемная была маленькой, но продолжала вызывать у меня беспокойство, поскольку она была (как и все остальное здесь) другой. Нам показали нашу комнату и сказали, что у нас есть 70 минут, и Майк закрыл дверь, и заиграла музыка.

В комнате было чисто и немного пусто.Несколько стеклянных полочек, большой платяной шкаф, маленький стол, стул, паркетные полы и несколько прикольных маленьких пазлов, расставленных по комнате. Головоломки не были сложными, но по мере прохождения игры музыка меняется и может добавить немного больше атмосферы, что может затруднить решение некоторых головоломок. В этой комнате есть хорошее применение технологий, встроенных в сами головоломки, но это, конечно, не «высокотехнологичная» комната. Сюжетная линия развивалась, и если вы будете следовать ей, вы поймете, что все не так, как вам изначально говорили.Я не хочу ничего испортить, но эта комната заставила меня усомниться в погоде или нет, было хорошей идеей сделать это, не в пугающем смысле, а скорее в том, чтобы заставить вас задуматься о вещах. Они даже делают все возможное, чтобы сделать некоторые головоломки интересными для своих клиентов. Судя по всему, эта комната была спроектирована тремя психологами, потому что они точно знают, как возиться с вашим разумом.

Эта комната достаточно проста для начинающих, но достаточно захватывающая для энтузиастов. Мне очень понравилось иметь возможность поговорить с Майком после этого, чтобы узнать больше об истории австралийской компании и о том, что их ждет в будущем.

В целом, учитывая цену, политику в отношении отдельных номеров, общее впечатление и уникальные аспекты, я определенно рекомендую этот номер. Это не первоклассные дворцовые игры, когда дело доходит до полировки и технологий, но это весело, имеет хороший логический ход и вызывает больше адреналина, чем я изначально ожидал! Попробуйте!

Мастерские – Кукловоды Пьюджет-Саунд

О ведущем: Кэт Плевиак — профессиональный кукольник и член организации «Кукловоды Америки» с 2002 года.Она имеет степень магистра искусств в области молодежного театра и кукольного искусства Гавайского университета в Маноа (2009 г.) и является основателем и художественным руководителем кукольной компании Sea Beast в Чикаго. В настоящее время она служит КукловодамПродолжить чтение «Первое собрание PoPS в 2022 году»

Когда: Воскресенье, 5 декабря, 14:00 по тихоокеанскому времени Где: онлайн Присоединяйтесь к Puppeteers of Puget Sound онлайн на нашей последней встрече в этом году. Мы выберем офицеров на 2022 год, узнаем, чем занимаются наши собратья-марионетки Тихоокеанского Северо-Запада, и проведем мастер-класс по спичечным коробкам, который представит сказочная Сью Трумэн.Обратите внимание: эта встреча будетПродолжить чтение «Зимняя встреча PoPS и семинар Crankie»

, 28 апреля, с 19:30 до 21:00 по тихоокеанскому стандартному времени в Zoom. Представлено в сотрудничестве с Puppeteers of Puget Sound Стоимость: 25 долл. США при оплате через PayPal Об этом семинаре:  Театр – это ЖИВОСТЬ, когда вы вместе переживаете момент в комнате. Итак, как нам перевести это чувство связи в онлайн-формат? Мы хотим, чтобы вы были в восторге отПродолжить чтение «Семинар прямых трансляций — вдохновение и технологии с разумом улитки»

Здравствуйте, участники PoPS! Ниже информация о нашей предстоящей встрече! СЛЕДУЮЩЕЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ PoPS: воскресенье, 19 июля, 13:00 МЕСТО: URL-адрес онлайн-встречи: https://us02web.zoom.us/j/82198502096?pwd=V3pWRUs3bDIyS2Nwb1JtTXB3YzA4Zz09 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: эта встреча будет защищена паролем. Если вы планируете принять участие, вы должны ответить президенту PoPS Рэйчел Джексон по электронной почте: [email protected]

ПРИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА СЕМИНАР НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КУКОЛОТНИКОВ АМЕРИКИ-Тихоокеанского Северо-Западного региона 2020 года Мы приглашаем вас представить свой семинар, чтобы стать частью Фестиваля любви марионеток на левом берегу.Официальный региональный фестиваль 2020 года для Тихоокеанского Северо-Западного региона Кукольников Америки, The Left Coast Puppet Love Fest, соберет профессиональных кукловодов, студентов, библиотекарей, педагогов.Продолжить чтение «Приглашаем к участию в семинарах для регионального фестиваля Puppeters of America NW 2020 года! ”

Manual Cinema Workshop Понедельник, 19 марта 2018 г. 19:00–21:00 The Moore Theatre (1932 2nd Ave. Seattle 98101) Плата в размере 10 долларов США Ответить ЗДЕСЬ Стипендии на основе потребностей предоставляются по запросу.Пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]   Этот семинар включает в себя мини-урок о работе Manual Cinema с образцами видео. Затем вы перейдете к технике аудиорассказа Manual Cinema с упражнениями на звук.Продолжить чтение «Мастерская Manual Cinema»

НАЧАЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ КЛАСС В НАЧАЛЕ НОВОГО ГОДА Что: ВВЕДЕНИЕ В СЦЕНУ КУКОЛ Суббота, 20 января, с 12:30 до 14:30 Где: Театр Пьюджет-Саунд, Студия C Оружейная палата в Сиэтл-центре 305 Harrison St Seattle, WA 98109 Ссылка для регистрации : Введение в сценическое кукловодство: https://bpt.me/3207194 * Классы рекомендуются для детей от 15 лет и старше * Размер класса ограничен до 20 человек.

Куклы Пикадилли | Совет искусств Джорджии

Piccadilly Puppets с 1969 года выпускает развлекательные и образовательные кукольные представления для детей и семей.Мы были в гастрольном списке GCA много лет. Каждое оригинальное шоу хорошо изучено и включает в себя Стандарты исполнения Джорджии. Мы часто работаем со сторонними организациями. Например, наше шоу «Баллада о бабочках» было разработано с помощью центра бабочек в Callaway Gardens. Мы также много лет тесно сотрудничали с Arts for Learning (ранее Young Audiences). Мы получили награду от UNIMA, ведущей международной кукольной организации. Все наши кукольники имеют дипломы актерского мастерства и много выступали как для детей, так и для взрослых, и все они являются профессиональными кукловодами.Шоу веселые, динамичные, обычно интерактивные и всегда увлекательные.

Искусства Дисциплины: Кукольное искусство

Основные области учебной программы: Театр/Драма, Кукольный театр  

Специализированные области контента : грамотность, мировые культуры, STEAM

Уровни обучения: Pre-K, K-2, 3-5

Предварительное обучение и повышение квалификации: Повышение квалификации для учителей K-12

Географическая доступность: Метро Атланта, Северная Джорджия, Средняя Джорджия, Южная Джорджия

Стоимость программы:

  • Спектакли: Одиночное выступление, шоу для одного человека: 290 долларов США плюс проезд и проживание, если необходимо.Два персональных шоу подряд: 475 долларов. Шоу для двоих начинается от 390 долларов.
  • Семинары
  • : без показа базовая плата 250 долларов США + 1 доллар США за каждого учащегося за материалы. С шоу или дополнительными мастер-классами базовая плата 200 долларов.

Художественный профиль:

Piccadilly Puppets (PPC) занимается постановкой развлекательных и образовательных кукольных представлений для детей и семей с 1969 года. Мы много лет участвовали в гастролях GCA. Мы также много лет тесно сотрудничали с организацией «Искусство для обучения» (ранее «Молодая аудитория»), и большинство наших программ были разработаны при их участии.Мы получили награду от UNIMA, главной международной кукольной организации.

Нэнси Риггс работает кукольником в PPC с 1997 года и директором с 2011 года. В 1984 году она получила степень бакалавра актерского мастерства в Университете Северной Каролины в Гринсборо и начала профессиональную актерскую карьеру. В 1990 году она прошла обучение в Центре кукольного искусства (CPA) и два года гастролировала по стране с CPA. Дважды она участвовала в Национальной конференции по кукольному искусству, интенсивной программе мастер-классов.Все наши кукольники имеют дипломы актерского мастерства и много выступали как для детей, так и для взрослых, и все они являются профессиональными кукловодами.

Мы используем рассказы для улучшения школьной программы. Наша философия заключается в том, что история всегда на первом месте. Затем мы выбираем методы, которые лучше всего расскажут историю, используя разные стили кукольного представления и часто оригинальную музыку. Факты по предмету искусно вплетены в историю, чтобы дети могли учиться, не слушая лекций.Шоу веселые, динамичные, обычно интерактивные и всегда увлекательные.

Опыт преподавания:

Piccadilly Puppets на протяжении десятилетий разрабатывает кукольные спектакли образовательного содержания с помощью Young Audiences/Arts for Learning. Каждое шоу хорошо изучено и включает в себя Стандарты производительности Джорджии. Мы обращаемся к внешним организациям; например, наше шоу «Баллада о бабочках» было разработано с помощью центра бабочек в Callaway Gardens.

Режиссер «

» Нэнси Риггс начала преподавать драму в летних лагерях в конце 1980-х годов. Она обучала актерскому мастерству и движению детей в возрасте от 4 до старшей школы в таких организациях, как Театр ансамбля Джорджии, Центр искусств Калланволде и Let’s Pretend Drama, Inc. Она прошла обучение в ведущих мастер-классах по кукольному искусству у Кэрол Дэниел, предыдущего директора PPC, и передал это обучение другим кукловодам. На наших мастер-классах по изготовлению кукол мы знакомим детей с одним или несколькими стилями кукольного искусства.Мы даем им конкретные инструкции, чтобы гарантировать успешное завершение проекта в отведенное время, но при этом позволяем много индивидуального самовыражения, чтобы не было двух одинаковых кукол.

Примеры программ:

  • «Баллада о бабочках»
    • Этот спектакль, созданный для открытия Центра бабочек Callaway Gardens, прослеживает метаморфозы Кэти и Кевина Гусеницы из яйца в гусеницу, куколку и бабочку. Присоединяйтесь к ним в их увлекательной миграции в Мексику и полюбуйтесь, как они возвращаются в Соединенные Штаты, чтобы отложить яйца, начиная новый жизненный цикл.История, рассказанная Матерью-природой и разыгрываемая с помощью ручных и стержневых кукол, завершается обсуждением того, что каждый человек может сделать для поддержания баланса природы. Студенты учат несколько испанских слов по пути; двуязычная версия доступна по запросу.
    • Шоу: PreK-3 класс, учит жизненным циклам и сохранению. Максимальная аудитория: 150 человек. 30-минутное представление плюс демонстрация кукол и вопросы и ответы. Нам нужно только пространство 6’x6’ и электричество; мы приносим все остальное.
  • «Сказки чероки»
    • Кукольный вождь Пикадилли «Одно перо» знакомит учащихся с историей, образом жизни и религиозными обрядами первых жителей Джорджии — чероки.Затем с помощью марионеток и добровольцев из числа зрителей кукловод/рассказчик рассказывает историю сотворения чероки о том, как образовалась земля, как животные поселились на земле и как был открыт огонь. Учащиеся узнают о достижениях этого благородного племени и о путешествии, известном сегодня как «Тропа слез». Они также видят кукловода в действии, так как это представление происходит под открытым небом, а не за кулисами!
    • Шоу: PreK-5 класс, преподает культуру чероки. Аудитория максимум 150.30-минутное представление плюс демонстрация кукол и вопросы и ответы. Откровенный кукольный стержень. Необходимое пространство: 10 футов в ширину и 6 футов в глубину. Доступ к электричеству.
  • «Сказки желаний» (спектакль и мастерская по изготовлению кукол теней)
    • Есть желания, которые мы хотим, чтобы другие исполнили, и те, которые только мы можем воплотить в жизнь благодаря упорному труду и настойчивости. Это мультикультурное шоу рассказывает три сказки о желаниях, используя три разных стиля кукольного искусства. Это рассказы «Человек по колено», «Принц-лягушка» и «Маленькое животное-сирота».Затем следует мастер-класс, на котором каждый ребенок сделает теневую марионетку из картона на основе персонажа спектакля.
    • Шоу: PreK-3-й класс (для семинара, минимальный возраст 5 лет), обучает основам грамотности. Максимальная аудитория: 150 человек. 30-минутное представление плюс демонстрация кукол и вопросы и ответы. Нам требуется только площадь 5 на 5 футов и электричество; мы приносим все остальное. Прямо на теневой экран не может быть никакого света.
    • Семинар: Минимальный возраст — 5 лет. Максимум 25 участников. Длится один час.Детей необходимо сажать за парты или предпочтительно за столы.

Примеры планов уроков/учебных пособий:

Творческая резиденция для черных кукловодов — Театр кукол

Кукольный театр предлагает пять грантов в размере 1000 долларов США чернокожим художникам для поддержки исследований и разработок оригинальных кукольных проектов. Наша команда будет способствовать созданию сообщества среди членов когорты и создаст возможности для художников, чтобы поддерживать и учиться друг у друга, делясь незавершенными работами.Резиденция будет проходить с апреля по июнь 2022 года. Она будет включать в себя две виртуальные групповые встречи, а также индивидуальные сессии по разработке проектов с наставником программы Брайаном Харрисоном при дополнительной поддержке со стороны куратора сообщества Тани Никсон-Силберг и художественного руководителя Театра кукол Лесли Бертон. В июне 2022 года состоится окончательный публичный обмен работами.

Узнайте больше о прошлых грантополучателях и их работе здесь!

Предлагаемые проекты

Проекты могут находиться на любой стадии разработки и включать любую форму кукольного представления.Они могут быть предназначены для взрослых, детей, семей, студентов или других групп населения. Проекты могут быть мультидисциплинарными и предназначаться для различных контекстов презентации, включая традиционные сцены, классы, уличные декорации, виртуальные/видеоплатформы, галереи/инсталляции, парады/протесты.

Они могут подойти к любому предмету, который художник хочет исследовать с помощью кукольного искусства, включая, помимо прочего, историю, политику, фэнтези, мемуары, фольклор, традиции, современные проблемы или другие более абстрактные исследования.

Средства могут быть использованы для любых целей, способствующих творческому самовыражению и развитию артиста. Это включает в себя покупку материалов или время, потраченное на исследование, проектирование, создание, разработку, написание, репетицию, размышление или привлечение сообщества. Средства могут быть направлены на поддержку новых предприятий или уже находящихся в разработке проектов.

Художники со всех концов США могут подать заявку. Как минимум один грант будет присужден художнику, живущему или работающему в Большом Бостоне.

Мастерские

Информация о мастерских и т.д.

КИПЯЩЕЕ МОРЕ ПАПЬЕ-МАШЕ
«Кипящее море папье-маше» — это интенсивный однодневный мастер-класс, в котором кукольник дает до двадцати участникам краткое объяснение и описание разного рода гигантских кукол, от простых в человеческий рост от марионеток до 20 футов в высоту или 50 футов в длину, парадных кукол, показывает группе, как быстро сделать головы для гигантских марионеток. и легко, и помогает группе начать работу над своими марионетками.
В результате получается группа, в которой каждый участник имеет голову гигантской марионетки и обладает информацией. необходимо не только доделать марионетку самостоятельно, но и научить других делать гигантских марионеток.
Семинар стоит 300 долларов, включая транспорт и материалы.

ГИГАНТСКИЕ КУКЛЫ БЫСТРО
Giant Puppets Fast — это пятидневный мастер-класс, на котором участники учатся делать набор из легких, мобильных, и выразительных гигантских кукол, а также, в зависимости от количества людей в мастерской, количества времени они могут доверить ему и интересам участников дополнительное снаряжение, такое как маски, флаги, драконы, и гигантские куклы оригинального дизайна.Эта мастерская создает не только центральное украшение театрализованного представления или шествия, но ядро ​​кукольников с навыками, необходимыми им для продолжения создания произведений с участием гигантских марионеток.
Мастер-класс по быстрому созданию гигантских кукол может включать одного или двух кукловодов в зависимости от количество участников и количество кукол, которые они должны сделать. Мастерская с преподаванием одного кукловода стоит 850 долларов плюс материалы, комната, суточные и транспорт, а мастерская с двумя кукловодами стоит 1700 долларов. плюс материалы, комната, суточные и транспорт.

ПАРАДЕМЕЙК
Парадмейкер — десятидневный мастер-класс, в котором помогает кукольник из Кооператива кукловодов. участников создать целое художественно целостное шествие или театрализованное представление, заканчивающееся первым выступлением. Предполагается, что он начнется в пятницу и будет включать два выходных дня. Этот семинар включает в себя работу с участниками по разработать шествие или театрализованное представление, которое выражает характер и отвечает потребностям сообщества, придумать и изготовить гигантских марионеток, транспаранты и маски, необходимые для этого, отрепетировать массовое движение и отдельные действия, и представить первый спектакль.
Семинар по созданию парадов стоит 1600 долларов плюс комната, суточные, транспорт и материалы.

Создатели кукол запускают поиск ЛГБТ-кукольников

Лягушка Кермит и Мисс Пигги. (Джефф Кравиц/FilmMagic)

Компания Джима Хенсона, создавшая Маппеты , ищет новое поколение ЛГБТ+ кукловодов для трехнедельного семинара.

Компания из Лос-Анджелеса приглашает представителей сообщества ЛГБТ+, цветных людей и женщин из всех культур принять участие в семинаре, который будет воспитывать следующее поколение.

13 мая знаменитая группа кукловодов провела кастинг в Твиттере, заявив, что она ищет «лучшие таланты и новые творческие голоса из разных сообществ и слоев общества для обучения технике Джима Хенсона».

Семинар будет проводиться под руководством «лучших исполнителей» в компании, и он будет направлен на развитие «мультикультурных талантов и различных точек зрения» в кукольном искусстве.

Кандидаты должны быть старше 18 лет и иметь рост от 5 футов 4 до 6 футов 3 дюймов.Компания Джима Хенсона особенно заинтересована в комедиях, импровизациях или танцах.

Успешные кандидаты должны быть вакцинированы против COVID-19, и они должны иметь возможность бесплатно посещать семинар пять дней в неделю в течение трех недель с 12 по 30 июля.

Компания Джима Хенсона со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, ищет лучших талантов и новых творческих людей из разных сообществ и слоев общества для обучения технике Джима Хенсона в качестве кукловодов. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими опубликованными ОБНОВЛЕННЫМИ изображениями для полных инструкций по подаче.pic.twitter.com/X9ex2De0f5

— Компания Джима Хенсона (@hensoncompany) 15 мая 2021 г.

Квир-людям, заинтересованным в том, чтобы стать профессиональными кукловодами, предлагается отправить фотографию, резюме и ссылку на поток своих кукольных или комедийных работ в компанию Джима Хенсона до пятницы (21 мая). Заинтересованные художники должны отправить свои заявки на [email protected]

Маппет-шоу получило новую жизнь, когда оно появилось на Disney+

Джим Хенсон создал Маппет-шоу в 1970-х годах, и он быстро стал маловероятным хитом благодаря своему списку высокопоставленных приглашенных ведущих.На протяжении пяти сезонов Хенсон представил некоторых из самых запоминающихся персонажей популярной культуры, в том числе Лягушку Кермита и Мисс Пигги.

Маппет-шоу на протяжении многих лет вдохновляло множество фильмов и перезапусков, в то время как оригинальный сериал пережил момент своего возрождения в начале этого года, когда он появился на Disney+.

Тем не менее, Дисней был вынужден добавить серию заявлений об отказе от ответственности в ряде эпизодов, предупреждая зрителей о «негативном изображении и/или жестоком обращении с людьми или культурами».

«Эти стереотипы были неверны тогда и неверны сейчас. Вместо того, чтобы удалять этот контент, мы хотим признать его вредное воздействие, извлечь из него уроки и начать обсуждение, чтобы вместе создать более инклюзивное будущее», — говорится в заявлении об отказе от ответственности.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.