Церковный хор это: Кто и зачем поёт в церковном хоре | Другой город

Кто и зачем поёт в церковном хоре | Другой город

Накануне самого важного христианского праздника ДГ отстоял службу в самарской церкви в честь благоверного князя Александра Невского и послушал хор, состоящий из самых разных людей.

Церковное пение — практически неотъемлемая часть церковной службы в множестве христианских конфессий. В те времена, когда жизнь обывателя состояла из выживания в коротком детстве, тяжкого труда в полях и ранней смерти от чумы, оспы или проказы, церковь была единственной отдушиной. Она была местом, где можно было подумать о тщетности бытия, своей душе и хоть немного, на краткий миг службы, почувствовать надежду и благодать.

Сегодняшний образ жизни претерпел значительные перемены, но звучание православного церковного хора по-прежнему восхищает.


Во многих православных храмах хор скрыт от глаз прихожан. Певчие находятся на клиросе, специальном балконе, откуда звук разносится по всему храму и обретает таинственное звучание.

В церкви в честь благоверного князя Александра Невского идет вечерняя служба, или всенощное бдение. Регент Екатерина дает последние указания, раскладываются ноты. Певчие поднимаются со скамей и встают полукругом. Взмах руки, служба начинается.



Сергей 30 лет, певчий: Я начал петь в храме со второго курса института. Пел в академическом хоре, пришла женщина, «завербовала» нас, нескольких студентов. Поначалу воспринималось больше как подработка. Потом затянуло. Уже 12 лет как.

 


На клиросе есть столы, лавки и электрический чайник. Мальчишка лет 10 лопает печенье, ловко, не касаясь шуршащих стенок пакета, выхватывает очередной диск «овсяного». Священник внизу читает молитву.

Это место сильно отличается от остального храма. Здесь рабочая атмосфера, постоянное шуршание нотами. Кто-то в перерывах пьет горячий чай, кто-то отвлекается на книгу. А кто-то молится. Отношение к вере здесь не слишком любят обсуждать. Например, Вячеслав, в миру практикующий психотерапевт, в ответ на вопрос: «Верующий ли вы?» пожимает плечами и предпочитает сменить тему: «Для меня главное — это музыка. Что-то вроде хобби«.

 



Женщины стоят в платках, минимум косметики. Несмотря на то, что хор не пересекается с прихожанами во время службы, здесь есть уважение к правилам и внутрицерковному порядку.

Кристина поет вместе с мужем, Вадимом Зубковым, солистом Волжского народного хора им. Милославова. Татьяна и Елена всю жизнь посвятили музыке, пение в церковном хоре считают логичным продолжением привычной профессии.

 



Самыми разговорчивыми оказываются Алексей Перов и Георгий Цветков, солисты Театра оперы и балета. Пересыпая профессиональными терминами, они объясняют особенности церковного пения. Особая манера пения, более мягкая.

 



— У нас довольно напряженный график в театре, – говорит Георгий, – но стараемся совмещать.

На вопрос, каково петь артистам оперы с обычными певчими, Алексей расплывается в улыбке: – Есть, конечно, особенности. Так сказать, издержки профессии! Но особенных сложностей нет.

 



Надо отдать должное регенту Екатерине. Она не заставляет всех стоять на местах, когда появляется перерыв, но ей достаточно поднять руку, чтобы хор моментально включился в работу.

 



Три часа службы прошли. Внизу верующие идут за благословением к священнику. С клироса после краткого обсуждения певчие спускаются по узкой незаметной лесенке, смешиваясь в полумраке с выходящими их храма прихожанами.

 


Солисты оперы, психотерапевты, преподаватели музыкальных школ, мастера маникюра и домохозяйки — совершенно разные люди из разных концов города — разъезжаются по домам. У них даже разное отношение к вере. Кто-то строго соблюдает пост, для кого-то пение в церковном хоре – профессиональная привычка, позволяющая «лечить голос». Такие разные, они становятся единым целым во время утренней литургии и вечерней службы.

— Хор — это основа для нас, – говорит отец Владимир, настоятель храма. – Это сердце всей службы. В храм идут послушать благоговейное пение и помолиться иконе. Именно хор создает особый настрой.


Фото автора

Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое церковный хор

Песни, которые они поют, и правда необыкновенные, я не могу придумать лучшего способа закончить Диалоги TED, как пригласить Церковный Хор Гарлема под руководством Ви Хиггенсон.
В Салинасе Оливия вкусила прелестей городской жизни, ее покорили и церковный хор, и орган, и строгие ризы, и традиционные благотворительные базары для прихожан англиканской церкви.
Уважаемый отец, от имени своих офицеров, я хотел бы пригласить вас и церковный хор, дабы отпраздновать вместе с нами.
А затем, когда у нее случился рак, я вступила в церковный хор… Чтобы петь богу и он спас ее от смерти.
Он основал церковный хор и читал лекции в близлежащих фермерских домах.
Но эти землевладельцы отказались ремонтировать церковный хор, который со временем пришел в упадок.
Через две минуты на видео можно увидеть, как полностью черный церковный хор поет и выступает, наполовину стоя на возвышении.
Другие результаты
Сегменты с девятого по одиннадцатый уменьшаются в размерах; сегмент девять несет пару церков, а сегменты десять и одиннадцать содержат репродуктивные органы.
Но он бы рассержен из-за цветов Синрика, которым, он сказал, не место в его церкови и которые он приказал мне уничтожить
Кроме Церкови Сатаны.
Над деревьями, невдалеке от дома, возвышалась церковка, о которой говорил мистер Бойторн, и он указал нам на нее.
Г ерцогиня убрала могилу розами, которые принесла с собой, и, немного постояв над нею, они вошли в полуразрушенную старинную церковку.
Лестер вместе с Дженни, Вестой и Бассом отправились в краснокирпичную лютеранскую церковку и мужественно высидел до конца скучную, сухую службу.
В воскресенье утром все мы отправились пешком в церковку, стоявшую в парке.
Ждать пришлось долго, но церковная тишина и приглушенные разговоры старушек помогли мне немного успокоиться.
Он сказал, что Грумман пуст, как церковная служба в воскресенье Суперкубока.
Рядом с ней, примерно в 200 метрах, находится церковная школа поселенцев и военная казарма для их защиты.
Сам президент не упоминается в качестве бенефициара ни в одном из счетов, так что Путин якобы беден, как церковная мышь — или, по крайней мере, станет таковым, если когда-нибудь лишится власти.
Ах ты, ягненочек! Видно, беден, как церковная мышь.
А Вы, Вы думаете, что церковная служба может встретить сопротивление ЗОМО?
Она же церковная активистка, не так ли?
Я уже в прошлый свой приезд познакомилась здесь со многими из взрослых и почти со всеми детьми, а теперь даже церковная колокольня казалась мне какой-то родной и милой.
Есть церковная группа, опекающая зэков-католиков, они похлопотали за меня.
стоматология, начальная школа, церковная школа, кафе и офисы администрации.
Пластический хирург, Минард, церковная группа строит школу в отдаленной деревне вниз по течению.
Всем было давно известно, что церковная крыша нуждалась в ремонте.
Церковная десятина и налоги собираются в Казначейство и фиксируются здесь;
Если ты хочешь жить, затаившись, как церковная мышь, — вперед!
Обещаю, я буду тих, как церковная мышь из поговорки, мистер Редхил.
Знамя — церковная газетка, издаёт её евангелист мистер Гейл Винанд.

Красивое гармоничное молитвенное пение — это не отточенная до совершенства техника, а понимание о чем поешь

Когда поешь на клиросе, ощущаешь трепет и переживаешь чувство того, что являешься участником богослужения, говорит регент армавирского храма Рождества Христова Ольга Гелеван.

— Голос — уникальный и самый важный инструмент, который человеку даровал Господь. Именно с его помощью человек может передать тончайшие переживания души, неся радость людям, и славит Творца, — говорит матушка Ольга.

Дар Божий

Хор в армавирском храме Рождества Христова создали в 2003 году. Сейчас в нем вместе с регентом поют девять человек. Основной состав — женщины среднего возраста.

— Сегодня в хоре только один мужчина. Если бы их было больше, можно разучивать произведения, где есть большие мужские партии, — поясняет регент.

По мнению матушки Ольги хор должен состоять из не менее 12-15 человек. Молодежи мало.

— С певчими в Армавире проблема. Город у нас не музыкальный, а спортивный. В нем нет ни средних, ни высших музыкальных учебных заведений, — рассказывает регент хора храма Рождества Христова. — Мы периодически даем объявления в газете о том, что требуются голоса.

На прослушивание приходили даже профессионалы с консерваторским образованием. Но не каждый вокалист сможет петь в церковном хоре.

— Церковное пение отличается от светского классического вокала манерой воспроизведения звука. Не все профессионалы способны понять и принять данную специфику. Но в наш хор приходили люди, имевшие за плечами всего лишь музыкальную школу или даже без музыкального образования, и прекрасно исполняли церковные песнопения. Они наделены талантом восприятия церковной музыки и церковных текстов. Видимо, это дар Божий, — считает матушка Ольга.

Слова важнее

Репетиции — спевки — регент проводит, когда хор готовится к архиерейской службе или праздникам либо разучивает новый репертуар. Длятся они до двух часов.

В репертуаре хора — концерты «Херувимской песни», «Милости мира» разных видов и разных композиторов, православный гимн «Единородный Сыне», вокальные произведения Бортнянского и Архангельского. Есть обиходные распевы, распевы Киево-Печерской лавры. Певчие на определенные распевы исполняют стихиры.

Все службы в храме Рождества Христова проходят с участием хора. В будние дни поют два-три человека. В субботних, воскресных и праздничных служениях задействован большой хор.

— Правильное церковное пение — это то пение, которое настраивает верующего на молитву, оно не должно раздражать и отвлекать ни духовенство, ни прихожан, — считает профессиональный музыкант и регент Ольга Гелеван. — Красивое, стройное молитвенное пение — это точно не отточенная до совершенства техника. Но оно вызывает слезы умиления и благодать в душе. Можно слушать прекрасные хоры со сложным репертуаром, звучащие идеально, однако молиться под их пение не хочется.

Настраивает хор регент. Он не просто дирижер, следящий за качеством музыкального исполнения коллектива, но и отвечает за понимание певчими Богослужебных текстов.

— Регентом не сможет быть неверующий и невоцерковленный человек, — убеждена матушка Ольга. — Если он не причащается, то никогда на поймет специфику исполняемых во время церковных таинств произведений и как они должны быть исполнены с присущей им молитвенностью. Регент настраивает хор, а хор пением настраивает прихожан на молитву. Как говорит Ольга Гелеван, регент, хочет он того или нет, выполняет роль духовного воспитателя певчих. Он разъясняет последовательность службы, объясняет смысл служебных текстов, почему и где их поют. Иногда приводит историю какого-то музыкального произведения или молитвы.

— Объясняю, что акцент должен быть на словах, а не на музыке. Это, кстати, одно из основных отличий церковного песнопения от светского, — делится регент хора.

Не только работа

В храме клирос подстраивается под служителя. Главное действующее лицо во время службы — священник, который совершает таинство. И хор помогает прихожанам легче воспринимать богослужение.

— Когда захожу в храм в чужом городе, то сразу слышу, какой здесь настоятель, — делится наблюдениями матушка. — Это читается по звучанию — если настоятель заинтересован иметь хороший хор, то привлекает сильных вокалистов.

Все армавирские певчие — верующие. Петь на клиросе — для них не просто оплачиваемая работа. Как говорит регент, они хотят послужить Богу. Хоровая духовная музыка сильно воздействует на человека, заставляя сердце христианина плакать на службе в храме.

— Существует практика, когда в храме хора нет. Например, в Закарпатье. Там прихожане поют сами. По моему мнению, это замечательно, когда клиросное и общенародное пение совмещаются, потому что в Богослужении участвуют абсолютно все прихожане, — считает матушка Ольга. — В наше время воцерковленных людей мало, тем более тех, кто понимает ход богослужения. А вокалисты в храме начинают понимать, о чем они поют.

Пробуждая душу

Мечта регента хора храма Рождества Христова матушки Ольги — создать в приходе общенародный хор.

— Тогда некоторые службы можно было бы петь только одним народным хором, который состоял из воцерковленных людей, — делится она. — Но должен быть и большой церковный хор, исполняющий божественные песнопения, которые народный хор никогда на споет. А такие песнопения требуются не только на службе, но и душе каждого верующего. Его звучание православному человеку привычно с детства. Когда слышишь церковное пение, испытываешь те же чувства, что и от перезвона колоколов. Русский человек без этого не может.

Церковный хор Новороссийска собрал лучшие голоса и вылечил от бронхита

Корреспондент «НР» воскресным утром побывала на репетиции и услышала новые музыкальные произведения, которые сейчас разучивают члены этого коллектива.

Я поклонник творчества царя Давида, а его псалмы считаю вершиной духовного творения. Когда я услышала псалмы в исполнении абрауского хора, застыла на месте. Меня поразили не сколько тексты, знакомые со студенчества, сколько музыка. Как выяснилось, автор ее — создатель хора, настоятель храма Ксении Петербургской Блаженной протоиерей Сергий Кулаков.

— Вот и я, когда встретила батюшку, обомлела. Он необыкновенно одаренный человек, — согласилась со мной альт Елена Строкова.

Елена Васильевна в хоре оказалась случайно, о кадровом дефиците рассказал ее приятель, который и позвал на встречу с отцом Сергием.

— Я ведь не профессиональная певица. Окончила Южно-Сахалинский институт искусств, в аспирантуре училась в Гнесинке, где защитила кандидатскую по джазу. Преподавала мировую художественную культуру и историю искусств в Сахалинском госуниверситете, — рассказывает моя новая знакомая.

фото автора

Несколько лет назад Строкова переехала в Новороссийск. Творческая натура не позволила отдыхать на пенсии, она пошла петь казацкие песни в народный коллектив «Сударушка» в селе Мысхако. Приглашение в церковный хор приняла с сомнениями в душе.

— Петь в церковном хоре – это совсем другое дело, — говорит она. – Ведь это четырехголосное пение по нотам, здесь нужно иметь, как говорит отец Сергий, «особое умение». Поначалу мне было очень трудно, до сих пор приходится очень много работать дома, слушать музыкальные произведения.

Елена в хоре практически с его основания. Она говорит, что все члены коллектива стали за это время одной большой семьей. Да и сам хор вырос за это время, сейчас в нем трудится десять человек. Между прочим, найти профессиональных исполнителей в наше время очень сложно, тем более в коллектив, который базируется за городом. Елена Строкова, например, чтобы добраться на репетиции в Абрау из села Мысхако, встает в пять утра.

— Для меня большая честь петь вместе в одном коллективе с таким профессионалом хорового пения, как Вячеслав Михайленко, который много лет подряд руководил народным хором «Элегия», прославившим Новороссийск на различных краевых, всероссийских и международных конкурсах. «Элегия» выступала на сценах Вены, Праги и Мюнхена. А сейчас Вячеслав Леонтьевич поет в «Светилене» и является концертмейстером. Если честно, я до сих пор комплексую, стоя с этим великим человеком на одной сцене. Практически с момента основания хора теноры Андрей Бондаренко и Пётр Кораблин. Они – чудесные ребята, которые помимо «Светилена», работают в народном коллективе «Оранж» в центре творческих ремесел в селе Абрау-Дюрсо.

С особым теплом Елена Васильевна отзывается о новом регенте (руководителе) церковного хора Елизавете Кулаковой. Старшая дочь отца Сергия окончила дирижерско-хоровое отделение музыкального колледжа им. Дмитрия Шостаковича и теперь успешно справляется со своими новыми обязанностями. Поет в хоре и вторая дочь, Таисия Кулакова, окончившая музыкальную школу по классу академического вокала. А матушка Евгения, выпускница регентского отделения Ставропольской духовной семинарии, задержалась в хоре, как с юмором говорит она сама, проявила смирение и временно согласилась исполнять мужскую партию, ожидая прихода мужского тенора.

Пока я подслушивала на репетиции, в комнату вбежал младший сын отца Сергия Серафим. Оказывается, он тоже, несмотря на свой малый возраст, иногда подпевает на репетициях. Матушка Евгения рассчитывает, что из мальчика вырастет будущий альт.

Как любому обывателю, мне верится, что в жизни людей, имеющих отношение к исполнению духовных песнопений, должно быть чудо. Поэтому я поинтересовалась у Елены Строковой, как изменилась ее жизнь после того, как она пришла в «Светилен».

— У меня был сильный бронхит, и, как его последствия, я постоянно кашляла и задыхалась, — рассказывает Елена Васильевна. – На третьем году работы в хоре кашель и одышка, мучившие меня много лет, прошли. Я убедилась, что пение – это отличная зарядка для легких. Поэтому теперь каждому я рекомендую для укрепления легких петь.

Читателям, конечно же, интересно, что же исполняет церковный хор. В отличие от светского, в церковном хоре объёмный и сложный репертуар. В основном это канонические распевы, авторские сочинения духовной и патриотической направленности. В репертуар «Светилена» входят также произведения Павла Чеснокова, Петра Турчанинова, Сергея Богословского, Дмитрия Бортнянского. Работа профессионального хора – это не только храмовые службы, но еще и участие в православных музыкальных фестивалях. «Светилен» за три года своего существования стал лауреатом двух краевых фестивалей — «Величай, душе моя», «Господи, воззвах…».

Я поинтересовалась у создателя хора о. Сергия Кулакова, какие новые произведения взял в репертуар его творческий коллектив. Батюшка говорит, что сейчас хор разучивает произведение «Боже, храни Россию», которое было исполнено Академическим ансамблем песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова в прошлом году. Отец Сергий переложил услышанное на ноты, и теперь и «Светилен» исполняет это замечательное произведение.

Однако проблема в профессиональных, особенно мужских, голосах актуальна до сих пор. Есть потребность в еще одном теноре и двух басах. Поэтому все, у кого есть специальное образование и желание проявить себя в духовном творчестве, могут обращаться в редакцию, мы состыкуем вас с руководителем музыкального коллектива.

А знаете ли вы, что:

Отец Сергий по первому образованию дирижер хора, обучался на дирижёрско–хоровом факультете Ростовской консерватории им. Рахманинова, по второму – регент, окончил регентское отделение при Санкт-Петербургской духовной семинарии.

В студенческие годы отец Сергий был меломаном, всю стипендию часто тратил на пластинки, любил музыку разных жанров – от классики до джаза — и к храму пришел тоже через музыку: в студенческие годы пел в церковном хоре.

Первый сборник богослужебных песнопений Сергия Кулакова был издан в Москве еще в 1995 году.

Церковный хор при храме Святой Блаженной Ксении Петербургской был организован по благословению Преосвященнейшего Феогноста, епископа Новороссийского и Геленджикского.

Пою Богу моему, пока я есть. Чем живёт церковный хор. БелПресса

Тишина! Идёт запись!

За 30 лет Архиерейский хор по благословению митрополита Иоанна и при содействии настоятеля Преображенского собора отца Олега успел записать семь музыкальных дисков. Все они очень разные по составу, звучанию и уровню: от духовных песнопений, колыбельных и колядок до светских песен на украинском и белорусском языках.

«Первый диск мы записали в 1995 году. Двенадцать песнопений, посвящённых Святителю Иоасафу, – рассказывает матушка Елена. – Записывали в соборе по ночам. Это было очень трудно. Малейший посторонний звук – перезапись. До такой степени тонкая была работа, что пришлось даже договариваться с тогдашней Госавтоинспекцией, чтобы на ночь перекрывали примыкающую к собору улицу Коммунистическую, ныне Преображенскую. Потому что звук проезжающих машин мешал».

В процессе записи возникали и другие проблемы: то скрипел пол, то из‑за специфики акустики плыл звук и становились непонятными слова. Но со всеми трудностями справились. Сейчас в планах у Архиерейского хора – запись живого богослужения. С такой просьбой к настоятелю собора уже не раз обращались прихожане. Особенно актуальным это стало в период пандемии, когда посещение собора ограничили.

Профессия: регент

Сейчас Архиерейский хор дошёл до такого профессионального уровня, когда может исполнить практически любое церковное песнопение, соответствующее богослужению. Во многом это заслуга его регента – матушки Елены Кравец, которая руководит Архиерейским хором с момента его основания в 1990 году.

Елена Николаевна окончила музыкальное училище по классу скрипки, затем поступила на регентское отделение тогда ещё Ленинградской духовной академии. Вернувшись в Белгород, окончила социально-теологический факультет БелГУ.

«Мне всегда нравилось петь. Я думаю, мой путь был предопределён с детства, ведь я сама из семьи священника. Мне было четыре года, когда я спросила родителей, существует ли институт для матушек. Помню, что мне хотелось быть образованной и при этом музыкальной матушкой. Так и произошло. Я очень счастливый в своей профессии человек, я живу этим и не представляю своей жизни без церковного хора».

Матушка сравнивает нынешний хор с одной большой семьёй, у которой есть и свои традиции. Например, устраивать чаепития на дни рождения певчих, проводить трапезы после ночных праздничных служб, когда хор собирается на собственный праздник: многие готовят концертные номера, радуют друг друга стихами, исполнением романсов, делятся личными историями.


Как попасть в церковный хор и начать петь на клиросе!

Итак, вы захотели попасть в церковный хор. Если вы человек верующий, то вам вдвойне интересно пение на клиросе. В конце концов, клирос подражает ангелам, и имитирует ангельский небесный лик. Это уже само по себе достаточно привлекательно для верующего человека, а более активное участие в богослужении подсознательно (а иногда и вполне осознанно) вселяет мысль о большей собственной ценности для прихода.

Конечно, нельзя совсем исключать и такой вариант, что вы видите в этой работе возможность совместить благое с утилитарным (сиречь, деньгами). В этом нет ничего плохого. Работа на клиросе сложна и за нее вполне уместно хоть что-то, да получать. Итак, предыстория понятна. Вы хотите попасть в церковный хор.

Теперь, собственно, как это делается


1. Подходите к церковной кассе (где продаются свечи) и спрашиваете —
«как зовут настоятеля этого храма и когда он служит»? Настоятель — это собственно, начальник прихода, его «директор», и именно он координатор всех процессов в отдельно взятой церкви. Без настоятеля ничего не делается и вам общения с ним не миновать. Узнав, когда настоятель служит, Вы просто просите его на пару слов. Обычно после службы.

2. Итак, вы подходите к настоятелю и говорите «Здравствуйте, меня зовут так-то и так-то… Я хочу петь в церковном хоре. У меня есть/нет (нужное подчеркнуть) музыкальное образование, есть/нет (нужное подчеркнуть) опыт пения на клиросе, готов/не готов (нужное подчеркнуть) работать бесплатно».

Настоятель очень быстро взвесит ваши шансы, и если они ненулевые (если вы мужчина — шансы слегка возрастают, так как мужиков на клиросе традиционно не хватает), то он даст контакты регента — «директора» хора.

И направит вас для беседы уже с ним. Если же настоятель явно вас отшивает (видно, что приводит аргументы, по которым вы петь не можете), тогда спросите его «есть ли при церкви школа церковного пения, куда вы готовы ходить». Если есть — спросите, как туда попасть. Если нету — вежливо попрощайтесь и извинитесь за отнятое время.

3. На этой фазе предполагается, что настоятель вас все-таки не «отшил» и направил к регенту. Расслабляться рано. Регент часто просто «за настоятеля» грамотно отшивает, вдобавок регент уже профессионал в пении (и уж точно он про себя думает именно так), поэтому к беседе добавится ваше естественное волнение (если, конечно, вы не пели до этого 15 лет по разным клиросам).

Итак, подходите к регенту и вам придется повторить уже ему все то, что вы сказали настоятелю, после чего вы можете предложить регенту прямо сейчас спеть с ним вдвоем что-нибудь простенькое (чтобы регент мог оценить приятность/скрипучесть вашего голоса).

Обычно уверенность в таких вопросах работает в плюс. Если у регента есть хоть какой-то интерес к новым певчим, он уделит вам время. Если у регента интереса нет (его все устраивает в текущем составе) — что ж, попробуйте его спросить про то, есть ли школа церковного пения в городе. Если да — попросите координаты и попрощайтесь. Если нет — просто попрощайтесь. Вы пока не можете устроиться на клирос. Собственно, это тяжелая работа и вашу потерю (ну или упущенные возможности, как уж вам больше нравится) нельзя назвать трагичной.

4. Предположим, регент все-таки согласился вас принять на испытательный срок. И назначил вам время, когда прийти уже на общую спевку (проще говоря, репетицию), в которой участвуют уже все работающие на клиросе люди. От вас теперь требуется не сжечь себе нервы и не испугать уже работающих хористов. Есть несколько советов.

  • Не используйте много церковных слов/выражений на спевке и вообще в общении. Певчие, как правило, начинают про такого человека думать так «ой, пришел мега-православный, который подослан настоятелем, чтобы шпионить за нами, он будет нам портить пение, но будет на хорошем счету у настоятеля». Будьте сами собой, не ведите себя слишком раскованно, но и пугливой мышкой быть не надо (иначе сделают вывод, что от вас толку, как от дохлой мухи, все таки исполнение музыкальных произведений требует некоторой доли исполнительской храбрости).
  • Оденьтесь добротно и хорошо. Бедно одеваться не в плюс вам просто потому, что певчие тут же начнут думать «вы любой ценой хотите пробиться в левый хор и отнять службы у уже работающих певчих». Вы этого пока не знаете, но у певчих все службы лимитированы и за каждую идет драка (потому что настоятель не разрешает всем выходить по желанию, есть лимит на кол-во человек на будничной «левой» службе). Покажите, что вы на все готовы на праздничных службах по выходным, но вы человек работающий и деньги у вас есть (даже если это приукрашенная реальность)
  • Настройтесь на то, что хорошее расположение вам будет первое время оказывать только регент. Певчие очень боятся разрушить хрупкий мирок, который у них складывается за время их работы — это и баланс рабочей нагрузки, и распределение авторитета в коллективе, и поэтому никто не будет «ставить на темную лошадку». К Вам будут относиться с холодной вежливостью, а в особо запущенных случаях — с холодной НЕвежливостью )) Если хотите петь по настоящему — вам придется это все перенести.
  • Само собой, не опаздывайте. Придите пораньше, осмотритесь. Предложите взять домой ноты, чтобы их изучить (это, конечно, если вы не читаете с листа как компьютер, но такое встречается очень редко, во всяком случае в провинции). Если вы какие-то ноты домой взяли, докажите что дома их смотрели. Берите не много. Два-три произведения, но потом покажите, что стали петь их лучше (иными словами, продемонстрируйте прогресс).

В целом, на этой стадии все уже зависит от реальной пользы, которую вы можете принести. Если от вас есть толк и ваш характер не вызывает ужас вас, скорее всего, оставят. Кстати, есть такой секрет — если хотите, чтобы вас точно оставили, предложите читать на клиросе — псалтырь или часы. Начните с того, что выучите текст этих молитв назубок, чтобы в любое время дня и ночи могли отчеканить эти тексты как робот. Певчие ненавидят читать (потому что от этого портится голос), и любому чтецу обычно рады как глотку фанты в жару. И готовность «все читать» на фазе новичка очень и очень помогает смягчить стальной блеск в глазах старых и опытных певчих ))

Ну и помните. Если Господь захочет вас видеть на клиросе — вы будете на клиросе. Это проверено.

Певчий будет петь на небесном клиросе…

Патриаршее подворье — Церковный хор.

Святые отцы часто называют храм «небом на земле». Первое, что слышит человек, пришедший в храм — это пение церковного хора. И от того, как поет хор, как справляются регент и певчие со своими обязанностями, во многом зависит молитвенный настрой прихожан, приближение их к Богу через слушание церковных песнопений и участие в общей молитве. И, напротив, отклониения в стиле пения, неточности в исполнении рождают диссонанс, который мешает сосредоточиться на общении с Богом. Поэтому в Православной Церкви клиросному пению придаётся такое большое значение. Церковные песнопения является неотъемлемой частью Богослужения и имеет своей целью обращение души человека к Богу, поскольку пение — это «глас души».

В древние времена не было разделения на хор и прихожан — пели все вместе. Потом стали выделять одного солиста, который исполнял песнопения, солировал, а остальные подпевали. И, наконец, после прекращения гонений на христиан в Константинополе в IVв. был создан св. Иоанном Златоустом первый церковный хор под управлением придворного музыканта (регента), в который отобрали христиан, имеющих музыкальное образование и хороший голос. Хору отвели специальное место в храме — клирос («выделенное место» по-гречески), на которое можно было заходить только певчим. С этого времени на Богослужениях в храме стали петь только специально обученные церковному пению хористы, за исключением пения всем храмом Символа Веры, Отче наш и т.п. Было издано даже специальное 75-ое правило VI Вселенского Собора, в котором говорилось, чтобы певчие «…не употребляли бесчинных воплей, не вынуждали из себя неестественного крика…» Правило XV Лаодикийского Собора также гласит: «Кроме певцев, стоящих в клире, на амвон входящих и по книге поющих, не должно иным некоторым пети в церкви». Началась эволюция церковного певческого искусства: появились Антифоны (пение на два клироса), огромное внимание стало уделяться технике пения, сам стиль церковных произведений сильно изменился — от византийского, знаменного (древнерусского), где поют в унисон, до т.наз. партесного пения (каждый голос поет свою партию).

Осенью 2018 года от настоятеля Подворья о. Вячеслава Дробышева регент Александр, который руководит хором на Приходе бессменно с 2010 года, получил благословение создать новый хор — смешанный (в котором поют и мужчины, и женщины), взамен старого, мужского. Регент церковного хора — не просто руководитель музыкального коллектива. Помимо музыкального образования, от него требуется безукоризненное знание церковного устава и умение наладить слаженное и гармоничное звучание всего хора. Кроме того, все певчие без исключения должны знать церковные певческие гласы (а их 24), основные служебные произведения (т.наз. церковный обиход) и уметь петь в ансамбле, а это особый навык. После различных прослушиваний и экспериментов постоянный состав хора к Рождеству 2019 года был утвержден. Все хористы имеют музыкалькое или духовное образование. В меру своих сил хор во главе с регентом старается, чтобы пение дошло до сердца и просветило душу. Многие прихожане подходят к певчим после службы со словами благодарности. Викарий Восточного округа епископ Пантелеимон во время своего недавнего очередного визита на наше Подворье отметил существенный рост благозвучности и спетости подворского хора. Остается отметить, что у нас на Приходе начали принимать участие в службах еще два хора — детский и народный.

Всякое дыхание да хвалит Господа!!!

Четыре функции церковного хора

С момента основания в моей нынешней церкви хор сплотился вокруг четырех «функций» церковного хора и сыграл центральную роль в том, чтобы помочь церкви стать тем, что сторонники песни ласково называют «поющим собранием». ” Как руководитель церковного хора я использую четыре функции, чтобы объяснить, почему существует церковный хор. Эти приоритеты помогают определить программный выбор, который делает наше музыкальное служение. Функции расположены в определенном порядке приоритета, но я также считаю, что каждая функция одинаково важна, поскольку они должны присутствовать, чтобы иметь жизненно важное музыкальное служение.Четыре функции заключаются в том, чтобы вести и оживлять песню собрания, петь музыку, которую собрание не может, служить малой группой внутри церкви для формирования веры и петь красивую и вызывающую музыку, чтобы прославлять Бога и назидать собрание.

1. Церковный хор ведет и оживляет пение прихожан

Некоторых читателей может удивить тот факт, что первая и самая важная функция церковного хора – руководить пением прихожан.Однако важно, чтобы это было главным приоритетом. Не будем забывать, что без прихожан не может быть церковного хора! Вместо этого певческая группа будет общественным хором. Но почему важно, чтобы песня общины поддерживалась, а не просто сосредотачивалась на музыкальном успехе церковного хора? Хоровые музыканты по своей сути знают ответ. Мы становимся тем, что мы поем. Когда мы берем слова и накладываем их на музыку, это становится частью нас самих. Поэтому становится необходимым, чтобы мы вложили как можно больше Слова в тела собрания.Если прихожане могут ее петь, но мы им не позволяем, мы упускаем возможность изменить жизнь людей самым непосредственным образом. Давая прихожанам новые навыки пения и уверенность в себе, мы даем им возможность на всю оставшуюся жизнь лучше воплощать Божье слово в музыке.

Поэтому, следуя примеру великого церковного музыканта Джона Фергюсона, важно рассматривать прихожан как «большой хор», а церковный хор — как «малый хор», или, как мне нравится думать об этом, мой камерная группа.Я часто использую свой хор в качестве «руководителей секций», стратегически располагая их вокруг собрания, чтобы поддержать те части гимна или песни, которые я преподаю. Я поручаю хору стоять перед прихожанами, чтобы вести их по кругу и канонам. Они становятся активными лидерами в созидании песни собрания. Поступая таким образом, собрание подготавливается к ученичеству через охватывающую душу силу песни.

2. Церковный хор поет музыку, которую прихожане не могут

Давайте будем настоящими.Есть много прекрасной музыки, которую нужно спеть, но это просто не может быть сочинено собранием. Является ли это слишком сложным для исполнения неподготовленными музыкантами или просто слишком сложным для исполнения без тщательной репетиции, есть много музыки, которую не может или не следует исполнять в собрании. Вот почему эта функция стоит на втором месте в списке. Есть некоторые тексты, написанные под сложную музыку, которую необходимо услышать прихожанам, потому что она утешает в трудные времена, восхваляет во времена радости или вдохновляет во времена апатии.Тратя время и силы на репетиции каждую неделю, хор оказывает огромную услугу прихожанам, открывая прихожанам доступ к большому количеству литературы. При правильном использовании это имеет важное богословское и музыкальное значение, расширяя опыт собрания о божественном.

3. Церковный хор служит небольшой группой внутри церкви для формирования веры

Я думаю, у всех нас есть истории о том, как наши хоровые группы заботятся друг о друге или поддерживают кого-то в трудную минуту.Когда мы поем вместе, создается связь, которая объединяет нас в отличие от любой другой деятельности. В церковной обстановке эту функцию можно целенаправленно формировать и развивать. Поскольку мы собираемся вместе раз в неделю, чтобы поработать во славу Божью и на благо ближнего, забота друг о друге больше не вариант, это ответственность. Работа руководителя церковного хора как лидера этой небольшой группы больше не ограничивается музыкальным руководством, но также и духовным руководством. Это не означает, что вы несете ответственность за проповедь каждую неделю или выслушивание исповедей людей, но это означает, что вы обязаны следить за тем, чтобы ваша группа претворяла в жизнь Слово, которое вы поете неделю за неделей.Прекрасным примером этого является знакомый латинский текст «Ubi Caritas», который в то или иное время пели большинство церковных хоров:

«Где милосердие и любовь, там и Бог. Любовь Христа собрала нас воедино. Возрадуемся и возрадуемся в Нем. Убоимся и возлюбим живого Бога. И да будем мы любить друг друга искренним сердцем».

Поскольку мы часто поем этот текст как библейское свидетельство собранию, я ожидаю, что мои певцы будут относиться друг к другу с «милосердием и любовью.Я ожидаю, что они будут вести себя так: «Любовь Христа собрала нас воедино». Что я нахожу, так это то, что мои ожидания почти всегда оправдываются, потому что большинство моих певцов десятилетиями поют свою веру и уже сформированы песней церкви. Я также всегда придерживаюсь того же стандарта, стремясь быть примером проявления любви и милосердия, стремясь к музыкальному совершенству. Ожидая, что я и мой хор будут исполнять то, что мы поем, хор, естественно, заботится друг о друге. Мне редко приходится просить принести еду или людей, за которых нужно помолиться, потому что, прежде чем я могу поднять эту тему, кто-то из группы уже попросил, чтобы это сделали их коллеги по хору.Это свидетель, который освежает каждый год, который я режиссирую.

4. Церковный хор поет красивую и вызывающую музыку, чтобы прославлять Бога и назидать прихожан.

Музыка, которую мы создаем, должна быть красивой и вызывающей. Именно на это уходит большая часть нашего репетиционного времени, потому что красиво петь сложную музыку трудно и требует много практики. Важно, чтобы когда мы поем, мы пели красиво, потому что это затрагивает души людей.Причина, по которой мы так усердно работаем над созданием прекрасной музыки вместе, заключается в том, что мы можем прославить Бога и помочь людям пережить святое мгновение. На противоположном конце спектра важно, чтобы наше пение не отвлекало и, следовательно, мешало людям иметь священный момент. Я считаю, что один из лучших мотивов для моего хора, когда репетиция переходит к будням, — это сказать что-то вроде: «Это момент, когда мы можем коснуться кого-то и помочь ему провести момент с Богом». Напоминание хору о том, что изменение этих маленьких музыкальных деталей может изменить чью-то духовную жизнь, имеет большое значение для преодоления трудных репетиционных моментов.Однако важно, чтобы первые три приоритета в этой статье не были забыты, когда мы углубляемся в репетиционный процесс, чтобы попытаться добиться наших самых красивых звуков. Задача церковного хора состоит не только в том, чтобы красиво петь, но и в том, чтобы разнообразно служить прихожанам и друг другу, помогая сделать мир более любящим и мирным.

Взяв на себя эти четыре функции и позволив им руководить процессом принятия решений в рамках вашей программы, вы гарантируете, что хор станет проводником веры как для вашей паствы, так и для участников хора.Когда вы говорите своим певчим, что именно это и почему они делают то, что они делают, это дает им основу для выражения важности церковного хора и поддержки музыкального служения. Самое главное, я надеюсь, что эти четыре функции могут оживить пение вашей паствы благодаря верному ученичеству членов вашего церковного хора.

______________

  Брайан Хен является директором музыкального служения Объединенной методистской церкви арапахо в Ричардсоне, штат Техас, и входит в исполнительный совет Общества гимнов США и Канады.


Критическое значение церковных хоров

Вердикт окончательный? Идут ли церковные хоры по пути таксофонов и видеомагазинов Blockbuster?

Доказательства кажутся довольно убедительными. . .

С 1998 по 2012 год 21% евангелических церквей и 40% традиционных церквей перестали регулярно использовать хоры в богослужении (согласно последнему Национальному конгрегационалистскому исследованию).

Тем не менее, из 200 000 евангелических и традиционных протестантских церквей в Северной Америке 35 % евангельских общин и 37 % основных церквей продолжают использовать хоры — всего около 70 000 церквей.

До сих пор многие люди верят в исключительную важность церковного хора в своих богослужениях.

Как адвокат я обучен готовить аргументы и представлять доказательства. Дамы и господа присяжные, вот восемь причин, по которым хор может быть жизненно важен для вашей церкви.

  1. Хоры библейские.

Легко не заметить, но Псалтырь наполнен подробными примечаниями для музыкального руководителя, объясняющими стиль, мелодию и повод для конкретной песни.Поклонение Ветхому Завету возглавляло большое количество обученных певцов и музыкантов. А псалмы были гимном новозаветной церкви.

Это не означает, что хоры являются единственно допустимой библейской моделью богослужения, но полностью отвергнуть хоры как архаичные и неуместные означает, что мы рискуем отказаться от богатой библейской традиции.

  1. Хоры поощряют совершенство в богослужении.

Хор редко выступает «экспромтом». Скорее, режиссер тратит время и ресурсы на поиск идеальной аранжировки идеальной песни.Затем режиссер тратит время на репетицию певцов и музыкантов, чтобы исполнить песню красиво и точно. Члены хора разучивают партии и, надеюсь, превзойдут ноты на странице, позволяя песне обращаться к прихожанам и через них к прихожанам. В идеале «исполнение» вдохновляет людей на похвалу. Точно так же использование хора для исполнения коллективных песен является сильным стимулом к ​​поклонению: люди ясно слышат мелодию и объединяют свои голоса как один. Опытный хор вызывает чувство благоговения и благоговения благодаря своему мастерству и подготовке.

  1. Хоры прославляют человеческий голос.

Есть что-то необычное в том, чтобы слышать, как группа опытных певцов использует свои данные Богом инструменты для поклонения своему Создателю. Я помню, как впервые услышал госпел-хор. Летом перед поступлением в колледж я посетил общественное шоу талантов в средней школе Вудро Вильсона в Портсмуте, штат Вирджиния. Были народные певцы и рок-группы и солисты. Затем на сцену вышел хор. Примерно через десять секунд после того, как они начали петь, каждый волос на моей голове встал дыбом.У меня были мурашки по коже. Явная интенсивность и эмоциональность этих голосов затмила любое из предыдущих выступлений. Мы стояли на ногах, подпевая — из зрителей превратились в участников. Их насыщенные, страстные голоса затронули что-то глубоко внутри нас. И тем самым они соединили наши сердца с сердцами нашего Отца.

  1. Хоры могут вдохновлять и вести богослужение.

Одним из аргументов против использования хоров в современных богослужениях является то, что они отводят прихожанам роль наблюдателей.Мы как бы говорим: «Пусть поклоняются профессионалы, а вы просто сидите и наслаждаетесь». Вместо этого — продолжается спор — мы должны сделать совместное пение как можно более простым и привлекательным. Поэтому мы отказываемся от псалмов, в которых написаны части гармонии, и просто проецируем тексты на экран, чтобы их пели в унисон. Но это великое «отупение» не обязательно способствует большему участию. Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти современные места поклонения, где люди «наблюдают» столько же, сколько они могли бы делать с хором.

Проблема не так велика, если следует использовать хор; скорее, это то, как хор может быть использован для облегчения осмысленного богослужения. Да, ваш хор (или группу прославления, если уж на то пошло) можно сделать центром внимания. Но это «злоупотребление поклонением», поскольку оно уводит ваше собрание от истинного объекта поклонения, Господа. Но при правильном использовании хор (или группа прославления) может привести ваше собрание к поклонению в Духе и истине.

  1. Хоры могут быть искупительными сообществами.

Мы живем в эпоху лидера прославления суперзвезд и знаменитого пастора. Хоры могут стать противоядием от этой духовной эпидемии. Здоровый хор утверждает всех своих участников — не только высокопоставленных. Хор может быть искупительной общиной, где лелеют все несовершенные части Тела Христова, особенно когда кто-то переживает трудные времена. Хор — это место, где вы принадлежите, где по вам скучают, когда вас нет, и где вы можете внести свой скромный талант, чтобы целое могло быть больше, чем сумма его частей.

Эффективные руководители относятся к своим хорам как к «служению в служении». Они находят время, чтобы поделиться религиозными мыслями, молитвенными просьбами и обедами на удачу. Подобно легендарному бару в сериале « Cheers », их хор — это место, «где все знают ваше имя». Это особенно важно в больших церквях, где легко остаться анонимным или, что еще хуже, остаться незамеченным.

  1. Хоры заставляют нас работать вместе.

Точно так же американский архетип — это бескомпромиссный индивидуализм.Мы сопротивляемся тому, чтобы быть вплетенными в ткань сообщества, особенно такого, где мы должны постоянно подчиняться лидеру и передавать свои таланты друг другу.

Хоры могут помочь вылечить болезнь эгоцентризма. Чтобы добиться успеха, мы должны уступать друг другу. Мы должны слушать друг друга. Мы должны следовать указаниям лидера. Отвести взгляд даже на мгновение может быть неловко. Отклонение от заметок может иметь катастрофические последствия. Хоры учат нас взаимности и подчинению в контексте стремления большего, чем мы сами.

  1. Хоры могут поощрять музыкальное разнообразие.

Большинство «хористов» более разнообразны в музыкальном плане, чем вы думаете. Они ценят множество различных музыкальных стилей, потому что где-то в процессе их работы руководитель хора заставлял их петь гимн на немецком языке, или раннюю американскую народную песню, или поп-песню в аранжировке а капелла из радио. Да, хористы могут быть немного высокомерными, но держу пари, что они поклонники музыки нескольких столетий, а не только определенного десятилетия.

Напротив, большинство лучших современных песен прославления в чарте CCLI были написаны за последние 20 лет. Я рискну и скажу, что люди, которые поют в хорах, часто более эклектичны в музыкальном плане, чем те, кто возглавляет группы прославления. Если мы собираемся выйти за рамки «войн за поклонение» последних нескольких десятилетий и принять «и то, и другое от поклонения», нам придется перестать потворствовать ошеломляющему однообразию музыки, созданной и для такие же люди, как мы. Церковь больше, чем один стиль, и включение хора в ваше богослужение может помочь вашей пастве противостоять искушению однородности.

8. Хоры обучают искусству и дисциплине музыки.

Мы все прекрасно понимаем, что многим государственным школам пришлось сократить свои предложения по искусству и музыке, чтобы финансировать базовые, научные и языковые программы, даже несмотря на то, что исследования показывают, что музыкальное обучение помогает детям в их когнитивном и социальном росте. Следствием этого является то, что у большинства молодых людей нет возможности научиться петь или играть на каком-либо инструменте, им еще меньше приходится учиться читать ноты. Во многих случаях поместная церковь — через детские, подростковые и взрослые хоровые программы — может быть единственным местом, где молодые люди (а также пожилые люди) могут изучать музыкальную дисциплину без необходимости платить за уроки.[Прочитайте эту статью о 10 шагах к открытию собственной школы пения.] 

И в завершение…

Итак, дамы и господа присяжные, я заканчиваю обращением к свидетельству Писания, к величественной силе дисциплинированных голосов в пении, к духовной пользе быть частью искупительного сообщества и к богатству, которое исходит от разнообразие в богослужении.

Прошу вынести вердикт в пользу важности программы церковного хора в вашей поместной церкви.

Поддержите своего руководителя хора или наймите его, если у вас его нет. Выделите средства на создание библиотеки отличной музыки. Отмечайте свой хор каждый раз, когда он поет.

Я отдыхаю.

В интересах полного раскрытия информации я должен признаться, что в моей работе для DiscoverWorship.com моя работа состоит в том, чтобы помогать предоставлять превосходную библейскую, полезную и доступную музыку руководителям хоров и лидерам прославления. Несколько лет назад мой друг Реджи Стоун пригласил меня на завтрак и рассказал, как он помог создать службу онлайн-подписки с более чем 2000 произведений церковной музыки, которые можно было найти, полностью просмотреть, мгновенно загрузить и скопировать для певцов и музыкантов.Реги знал, что у меня есть опыт в создании и маркетинге религиозной музыки, и с тех пор я имел честь помогать церквям — особенно небольшим и малообеспеченным общинам — находить отличную музыку для своих хоров и групп прославления.

По всем вышеперечисленным причинам участие в хоре буквально изменило мою жизнь. Я верю, что такой же изменяющий жизнь опыт должен оставаться частью жизни церкви.


— Другие полезные статьи о церковной музыке и планировании богослужений можно найти по телефону   www.DiscoverWorship.com и эти статьи:

Четыре функции церковного хора

Руководитель хора Брайан Хен помог Arapaho UMC стать «поющей общиной», подчеркнув четыре ключевые функции хора — вести и оживлять песню общины, петь музыку, которую община не может исполнять, служить малой группой в церкви для формирования веры и петь музыку, которая прославляет Бога и назидает собрание.

Как руководитель церковного хора, я использую четыре функции, чтобы объяснить, почему существует церковный хор, и помочь определить программный выбор, который делает наше музыкальное служение.Эти функции находятся в определенном порядке приоритета, но я также считаю, что каждая функция одинаково важна, поскольку они должны присутствовать, чтобы иметь жизненно важное музыкальное служение.

1. Церковный хор ведет и оживляет пение прихожан.

Не будем забывать, что без прихожан не может быть церковного хора! Вместо этого певческая группа будет общественным хором. Но почему важно, чтобы песня общины поддерживалась, а не просто сосредотачивалась на музыкальном успехе церковного хора? Хоровые музыканты знают, что мы становимся тем, что поем.Когда мы берем слова и накладываем их на музыку, это становится частью нас самих. Поэтому становится необходимым, чтобы мы давали как можно больше Слова в собрание. Если прихожане могут ее петь, но мы им не позволяем, мы упускаем возможность изменить жизнь людей самым непосредственным образом. Давая прихожанам новые навыки пения и уверенность в себе, мы даем им возможность на всю оставшуюся жизнь лучше воплощать Божье Слово через музыку.

Причина, по которой мы так усердно работаем над созданием красивой музыки вместе, заключается в том, что мы можем прославить Бога и помочь людям пережить святое мгновение.

Следуя примеру великого церковного музыканта Джона Фергюсона, важно рассматривать прихожан как «большой хор», а церковный хор — как «маленький хор» или, как мне нравится думать, мой камерный ансамбль. Я часто использую свой хор в качестве «руководителей секций», стратегически располагая их вокруг собрания, чтобы поддержать те части гимна или песни, которые я преподаю. Я поручаю хору стоять перед прихожанами, чтобы вести их по кругу и канонам. Они становятся активными лидерами в созидании песни собрания.Поступая таким образом, собрание подготавливается к ученичеству через охватывающую душу силу песни.

2. Церковный хор поет музыку, которую прихожане не могут исполнить.

Давайте будем настоящими. Есть много прекрасной музыки, которую нужно спеть, но которая просто не может быть исполнена собранием, потому что она слишком сложна для исполнения неподготовленными музыкантами или слишком сложна для исполнения без тщательной репетиции. Есть некоторые тексты, написанные под сложную музыку, которую необходимо услышать прихожанам, потому что она утешает в трудные времена, восхваляет во времена радости или вдохновляет во времена апатии.Тратя время и силы на репетиции каждую неделю, хор оказывает огромную услугу прихожанам, открывая прихожанам доступ к большому количеству литературы. При правильном использовании это имеет важное богословское и музыкальное значение, расширяя опыт собрания о божественном.

3. Церковный хор служит небольшой группой внутри церкви для формирования веры.

Думаю, у всех нас есть истории о том, как наши хоровые коллективы заботятся друг о друге или поддерживают кого-то в трудную минуту.Когда мы поем вместе, создается связь, которая объединяет нас в отличие от любой другой деятельности. В церковной обстановке эту функцию можно целенаправленно формировать и развивать. Поскольку мы собираемся вместе раз в неделю, чтобы трудиться во Славу Божью и на благо ближнего, забота друг о друге больше не вариант; это ответственность.

В качестве лидера этой небольшой группы работа регента церковного хора больше не ограничивается музыкальным руководством, но также и духовным руководством. Это не означает, что вы несете ответственность за проповедь каждую неделю или выслушивание исповедей людей, но это означает, что вы обязаны следить за тем, чтобы ваша группа претворяла в жизнь Слово, которое вы поете неделю за неделей.Я ожидаю, что они будут вести себя так, будто «любовь Христова собрала нас воедино», и мои ожидания почти всегда оправдываются, потому что большинство моих певцов десятилетиями поют свою веру и уже сформировались под церковную песнь. Мне редко приходится просить принести еду или людей, за которых нужно помолиться, потому что, прежде чем я могу поднять эту тему, кто-то из группы уже попросил, чтобы это сделали их коллеги по хору. Это свидетель, который освежает каждый год, который я режиссирую.

4. Церковный хор поет красивую и вызывающую музыку, чтобы восхвалять Бога и назидать прихожан.

Именно на это уходит большая часть нашего репетиционного времени, потому что красиво петь сложную музыку трудно и требует много практики. Важно, чтобы когда мы поем, мы пели красиво, потому что это затрагивает души людей. Причина, по которой мы так усердно работаем над созданием прекрасной музыки вместе, заключается в том, что мы можем прославить Бога и помочь людям пережить святое мгновение.На противоположном конце спектра важно, чтобы наше пение не было возмутительно плохим, потому что оно может отвлекать и, следовательно, мешать людям иметь священный момент. Я считаю, что один из лучших мотивов для моего хора, когда репетиция переходит к будням, — это сказать что-то вроде: «Это момент, когда мы можем коснуться кого-то и помочь ему провести момент с Богом». Напоминание хору о том, что музыкальные детали могут изменить чью-то духовную жизнь, имеет большое значение для преодоления трудных репетиционных моментов.

Однако важно, чтобы первые три приоритета не были забыты при попытке добиться самых красивых звуков. Задача церковного хора состоит не только в том, чтобы красиво петь, но и в том, чтобы разнообразно служить прихожанам и друг другу, помогая сделать мир более любящим и мирным.

Позволив этим четырем функциям руководить вашей программой, хор станет проводником веры для себя и паствы. Когда вы рассказываете своим певчим, что и почему они делают то, что они делают, это дает им основу для выражения важности церковного хора и поддержки музыкального служения.Самое главное, эти четыре функции могут оживить пение вашей паствы благодаря верному ученичеству членов вашего церковного хора.


Связанные ресурсы

9 причин для хора в церкви

Мне нравится церковный хор, и я думаю, что в церкви без хора чего-то не хватает. Зачем нужен церковный хор? Я не утверждаю здесь, что в каждой церкви должен быть хор (на самом деле я посещаю молодую церковь, в которой его нет), но я действительно думаю, что цель хора в церкви .Вот почему.

9 причин для хора в церкви

1. Он предоставляет возможность служить многим членам.

Задумайтесь на минутку практически: программа изучения Библии требует от одного до двух ведущих на группу, а для хора требуется много людей. Открытые места в хоре — это возможность служить.

2. Это способствует хорошему совместному пению.

Команда прославления тоже может достичь этой цели, но проще поклоняться пением, когда путь ведут десятки людей.

3. Хороший хор поет и изображает радость.

Дело не только в пении. Это еще и улыбка. Это поклонение через поднятие рук. Это певец закрывает глаза и ведет нас к Богу через свое личное поклонение. Это большая группа, прославляющая Бога вместе.

4. Это может подчеркнуть разнообразие в церкви.

В частности, когда хор ведет богослужение перед центром поклонения, прихожане часто могут увидеть разнообразие (т.г., возраст, пол, этническая принадлежность) перед ними. Это разнообразие среди певцов является картиной неба (Откр. 7:9-10).

5. Помогает работать в команде.

Такова природа хора. У каждого есть часть, и именно эти части вместе создают общий звук. Верующим редко бывает больно учиться работать вместе в любом качестве.

6. Предлагает общение между поколениями.

Я был в церквях, где хор — это единственная возможность для нескольких поколений служить вместе.Есть что-то, что Бог чтит в том, что пожилой святой и верующий подросток поют рядом друг с другом.

7. Хор может быть возможностью служения начального уровня для членов и посетителей.

Воспевать Богу может любой последователь Христа, в том числе и младенец-верующий, который еще не готов служить в других качествах (и, честно говоря, хор помогает даже самому худшему голосу как-то влиться в хвалу).

8. Это помогает избежать подхода «одной звезды» к лидерству поклонения.

Это вполне естественно: если привлечь достаточное количество людей, ни один лидер не станет звездой.

9. На практике хор часто освобождает места для других.

Эта причина второстепенная, но все же имеет значение. Если 20 человек сидят позади проповедника на каждой службе, это 20 мест в центре поклонения, открытых для других.

Расскажите, что вы думаете о предназначении хора в церкви. Ты согласен? Не согласен?

 

Эта статья о предназначении хора в церкви первоначально появилась здесь и используется с разрешения.

Дело для церковного хора

Сама по себе хоровая музыка никогда не уйдет в прошлое, но обнищали общины, которые заставляют своих прихожан петь в светской обстановке.

Насколько важны церковные хоры? Насколько они важны для здорового служения? Зачем они вообще?

Подобные вопросы задают многие. К сожалению, некоторые общины решили, что забота о воспитании и поддержке хора — это уже не то, чем они являются, и не то, кем они являются.Но поскольку мы вступаем в новый год, я хочу привлечь внимание добровольного церковного хора и людей, которые так свободно отдают свое время и усилия, чтобы поддержать его. Я считаю, что церковный хор является уникальной и жизненно важной частью здоровой общины. Почему? Четыре причины, но сначала оговорка.

Я фанат хора. Я всегда любил церковные хоры. Когда я был ребенком, я ходил с родителями (оба директора хора) на репетиции в среду вечером (маминый хор) и в четверг вечером (папин хор). Затем в воскресенье я поклонялся в церкви с гимном, который мне больше нравился(!).Мои родители помогли организовать ежегодный хоровой фестиваль в масштабах округа, организованный единственной церковью в округе, которая могла вместить столько людей (350–400 певцов и более 1500 прихожан). Я помню, как в 5 лет, перегнувшись через перила балкона, показывала бабушкам каждую церковь, когда входил первый представитель хора. (Всех их я знал по мантиям.)

Но это не просто ностальгия. Всю свою взрослую жизнь я руководил, аккомпанировал или пел в церковном хоре. Я испытал и плохое, и хорошее.В старом городском районе была община, чей хор был чудесным поддерживающим братством, но они звучали так плохо, что мы с пастором заключили сделку — если были посетители, мы пропускали гимн (!). Затем есть истории успеха, такие как маленькая церковь в фермерском сообществе, где мой отец взрастил хор, который успешно (и красиво) спел Реквием Брамса . Это так сильно повлияло на певцов, что на протяжении десятилетий некоторые из них оставляли ему записку всякий раз, когда посещали исполнение крупного хорового произведения — иногда ехали три часа в одну сторону, чтобы попасть туда.

Я видел прекрасное служение в церковном хоре, как ночью, в городской церкви, когда репетицию прервал телефонный звонок. Муж одной из певиц был убит из проезжавшего мимо автомобиля. Хор немедленно отправился в дом молодой вдовы, неся круглосуточное бдение по двое в течение следующих 48 часов. И в нашей нынешней церкви были группы хористов, которые организовывали визиты в дом умирающего члена хора только для того, чтобы петь гимны.

Я видел, как хоры воспитывают учеников, как когда-то восьмиклассник с трудной семейной жизнью спросил, можем ли мы спеть Чеснокова «Спасение творится.Она слышала это, и сообщение, которое оно передало, растрогало ее до слез. Мы сделали. Или на той неделе, когда мы завершили наш рождественский концерт навязчиво простой песней «Wonderful Peace» Густава Нордквиста, окружив прихожан прекрасным пением акапелла. Даже пара бескомпромиссных городских юристов в собрании ответила со слезами на глазах — они сказали, что испытали предвкушение рая.

Отряды прославления в порядке. Они занимают важное место в руководстве поклонением в 21 веке.Профессиональные хоровые ансамбли хороши тем, чем они являются — если вам нужно. Но нет ничего лучше добровольческого хора. Вот мои четыре главные причины:

  1. МОТИВАЦИЯ — Редкая и особая динамика создается среди людей, которым не обязательно быть рядом. Члены церковного хора появляются каждую неделю из любви (см. ниже). Единственная компенсация, которую они получают, — это радость быть частью этого уникального служения и радость от совместного создания музыки. Этого достаточно, чтобы заставить их вернуться.

  2. ВДОХНОВЕНИЕ — Члены добровольческого хора ищут (и находят) свое вдохновение в музыке, которую они поют, и в возможности стать частью чего-то гораздо большего, чем сумма его частей. Вы не можете испытать острые ощущения от пения ансамбля в одиночку — красивое сочетание forte или тонкость хорошо отрепетированного пианиссимо. В церковном хоре обычные люди могут испытать волнение от оживающего текста, когда они поют хорошо отрепетированный гимн, гимн или псалом.

  3. FELLOWSHIP —Хор волонтеров создает сообщество, не похожее ни на какое другое. Когда хор собирается вместе, неделю за неделей, они «делают жизнь» вместе. Они молятся друг за друга, празднуя рождение, оплакивая смерть, приветствуя новых членов и скорбя об уходе хороших друзей. Здоровый хор может быть одной из самых сильных малых групп в собрании.

  4. ЛЮБОВЬ —Любовь — это то, что делает добровольческий церковный хор: любовь к музыке, любовь друг к другу и особенно любовь к Спасителю.Любовь приводит молодого предпринимателя, спешащего на репетицию после недели конференций в чужой стране. Любовь вдохновляет бизнесмена проехать несколько часов по праздничным пробкам, чтобы устроить генеральную репетицию рождественского концерта. Любовь заставляет молодую пару перестроить свою жизнь так, что репетиция хора становится еженедельным свиданием. (Ни один из этих примеров не выдуман).

Ничто и никогда не заменит волонтерский церковный хор. Ничто никогда не может. Сама хоровая музыка никогда не уйдет в прошлое, но обнищали общины, которые заставляют своих прихожан петь в светской обстановке.Если в вашей общине есть хор, развивайте его. Поблагодарите участников и поддержите директора. Если у вас нет хора, подумайте о том, чтобы создать его заново — возможно, на Страстную неделю или на Пасху. Если вы участник церковного хора, продолжайте петь. Продолжайте приходить. Если вам посчастливилось быть руководителем церковного хора, не принимайте эту возможность как должное. Цените радость быть частью этого редкого и прекрасного служения, когда мы вступаем в 2019 год!

Зачем моей современной церкви добавить хор?

Многие церкви сегодня борются с концепцией хора в современном богослужении.Сегодня у меня есть гостевой пост Кима Гентеса , основанный на его интервью с Дэйвом Уильямсоном. Независимо от того, как вы относитесь к использованию хоров в богослужении сегодня, найдите время, чтобы выслушать Дэйва. Хороший материал…

За последние 2 года я встретил много замечательных артистов, лидеров прославления, музыкантов и различных музыкальных профессионалов, живущих в Нэшвилле и его окрестностях. Одним из самых восхитительных новых друзей, которых я здесь завел, является человек по имени Дэйв Уильямсон. Многие из вас, кто знаком с хоровой музыкой в ​​церквях за последние 20 лет, узнают имя Дэйва по его обширной работе с рядом компаний и проектов.Я знал о Дейве более 10 лет, с тех пор как компания, соучредителем которой я был (WorshipMusic.com), продавала десятки различных ресурсов, в примечаниях к которым было написано «Аранжировки Дэйва Уильямсона».

В прошлом году друг дал мне копию недавно вышедшей книги Дэйва Уильямсона «Певцы Бога» и призвал меня прочитать ее. Я взял ее и быстро обнаружил, что наслаждаюсь не только книгой, но и погружением в мир писателя. Дэйв был не просто сухим писателем, объясняющим хоровые эксперты и энтузиасты.Его теплые рассказы, пристальное внимание к Священным Писаниям и явная страсть к поклонению среди Тела Христова наполняют книгу. Но его тема явно стихия хоров. Читая, я понял, что хочу встретиться с Дэйвом и узнать больше о его путешествии. На прошлой неделе Дейв любезно согласился на мою просьбу и предложил снять на видео серию вопросов, результаты которых приведены ниже. церкви, этот разговор может показаться вам немым.Но я бы посоветовал вам послушать и посмотреть, как Дэйв исследует некоторые из основ своей веры в то, что хор — это Божья идея, и то, как он призывает церкви без хоров пересмотреть свой выбор. Особенно, если вы, как и я, играете и ведете в В «современной» или нетрадиционной церкви у вас могло не быть церковной культуры, включающей хор. Дэйв говорит со всеми нами, но еще более глубоко с молодыми церквями, которые оставили хоры позади. Интервью состоит из трех частей, что позволяет вам смотреть короткие фрагменты, когда у вас есть время.

Часть 1 – Зачем моей церкви добавить хор?

Часть 2 – Как создать хор в моей церкви?


Часть 3 – Вдохновляющая история и как связаться с Дэйвом..

Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с замечательной новой книгой Дэйва  God’s Singers . Это блестящее и теплое приглашение всей церкви присоединиться к поклоняющейся общине хора.

I n Божий хор с тобой,

Ким Джентес

служений ученичества | Ваше служение пения в церковном хоре

Скачать Ваше служение Пение в церковном хоре.

Покойный Роджер Дешнер, министр, учитель, автор, музыкант, академический администратор, наставник и друг бесчисленных хористов, студентов и участников семинаров, глубоко почерпнул из своего собственного опыта в качестве министра музыки в Ваше министерство пения в Церковный хор .Он обсуждает библейские основы поклонения и музыки, а также практические аспекты пения в церковном хоре. Он показывает, что пение в хоре — это возможность для настоящего служения собранию, а также воспитание и духовный рост для певца. Он черпает свежие сведения о коллективном и хоровом пении из ранних сборников гимнов Уэсли.

Ваше служение пения в церковном хоре впервые было опубликовано в 1990 году. С тех пор произошли существенные изменения в богослужении и музыкальном стиле.В первое десятилетие 21 века подавляющее большинство евангелических и традиционных церквей предлагают те или иные формы современного или альтернативного богослужения, включающие различные музыкальные стили. В некоторых церквях оркестры прославления заменили орган, а группы прославления взяли на себя роль традиционного хора; в то время как в других все они служат вместе. Слова автора говорят с красноречием и практичностью во всех обстоятельствах. Они принесут пользу команде прославления и певцу хора, руководителю песни и музыкальному министру, даже органисту и гитаристу. Ваше служение пения в церковном хоре будет поощрять всех, кто поет песнь Господа, независимо от происхождения или способностей.
— Дин Макинтайр, директор музыкальных ресурсов, Discipleship Ministries

Загрузить Ваше служение пения в церковном хоре Руководство для обсуждения
Это руководство для обсуждения предназначено для того, чтобы предоставить вопросы для размышлений, обсуждений и даже дискуссий. Руководство точно следует плану содержания книги.

.
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.