Комиссия пмпк в детском саду: Что такое ПМПК и в каком случае ребёнку нужно проходить эту процедуру

МБДОУ Детский сад № 113 «Ветерок»

Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ

Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и /или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников.

Основные задачи ПМПк учреждения являются:

  • Своевременное выявление и ранняя диагностика (с первых дней пребывания воспитанника в учреждении) отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок воспитанников;

  • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в учреждении возможностей;

  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния;

  • Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующим в деятельности ПМПк.

Функции ПМПк

  • Экспертно – диагностическая
  • Информационно – аналитическая
  • Организационная
  • Методическая
  • Консультативная
  • Функция сопровождения
  • Просветительская

Основные направления работы и  функциональные обязанности специалистов ПМПк

Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические  данные, где есть информация о ребёнке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:

  • физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость  физических нагрузок,
  • характеристика заболеваний за последний год.

Учитель-логопед: освещает результаты развития ребёнка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками группы.

Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребёнка, фиксирует:

  • трудности, которые испытывает тот или иной ребёнок в различных ситуациях;
  • особенности индивидуальных черт характера ребёнка;
  • самочувствие ребёнка в детском саду.

Виды ПМПк

Плановые (1 раз в год) Внеплановые (по запросу специалистов)
определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам
выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае её неэффективности
динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения)

Нормативно-правовая база

Организационные документы:

  • Приказ Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901-6 от 27.03.2000г.
  • Приказ руководителя учреждения о создании ПМПк
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ Детский сад № 113 ФАЙЛ
  • Договор о взаимодействии между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПк)
  • Договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.

Документация

  • План работы ПМПк
  • Протоколы заседаний ПМПк
  • Протоколы первичных представлений на ПМПк
  • Педагогическая характеристика
  • Направление на районный ПМПК
  • Заключение ПМПк
  • Программа индивидуальной работы специалиста ПМПк

Информация о проведении обследования детей в ПМПк, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием  детей в ПМПк, является конфиденциальной.

Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга

Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста:

Оздоровительная комиссия
Дошкольная комиссия
Школьная комиссия

В ТПМПК  можно подать документы в дистанционном режиме
Документы направлять на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Вопросы о необходимых документах можно задавать в письменном виде по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Или по телефонам: (812) 409-72-01, 409-72-02

Цель работы педагога-психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

      ЗАДАЧИ:
  • — Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • — Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;
  • — Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
  • — Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • — Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
  • — Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • — Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
  • — Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

ПОЛОЖЕНИЕ о службе Психолого-Педагогического сопровождения ГБДОУ д/с №100

ПОЛОЖЕНИЕ о Психолого-Педагогическом консилиуме ГБДОУ д/с № 100

Состав консилиума:

заместитель заведующего по УВР — Овечкина Ольга Викторовна

педагог-психолог — Истратова Анна Васильевна

воспитатель — Исаева Наталья Сергеевна


КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ (службы) НЕВСКОГО РАЙОНА
— оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающими дошкольную образовательную организацию

Правый берег

ГБДОУ №5 пр. Большевиков, д. 31, корп. 2, Санкт-Петербург, (812) 585 98 97, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://5.dou.spb.ru/

ГБДОУ №35 Коллонтай, д. 4, корпус 2, Санкт-Петербург, (812) 651 96 93

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://35.dou.spb.ru

ГБДОУ №38 ул. Джона Рида, д. 1, корп. 2, Санкт-Петербург, (812) 440 13 26, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://38.dou.spb.ru

ГБДОУ №43 ул. Ворошилова, д. 3, корп. 3, пр. Пятилеток, д. 17, корп. 5

(812) 442 04 79, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://43.dou.spb.ru

ГБДОУ №60 ул. Новоселов, дом 25, Санкт-Петербург, (812) 446 18 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://60.dou.spb.ru

ГБДОУ №93 пр. Солидарности, д. 7, корп. 2, Санкт-Петербург, (812) 584 56 57, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://93.dou.spb.ru

ГБДОУ №114 ул. Коллонтай, д. 11, корп. 2, Санкт-Петербург, (812) 440 87 07, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://114.dou.spb.ru

ГБДОУ №131 ул. Кржижановского, д. 5, корп. 3, Санкт-Петербург,

(812) 580 86 15, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://131.dou.spb.ru

Левый берег

ГБДОУ №17 ул. Седова, д. 46, корп. 2, ул. Ткачей, д. 26, пр. Обуховской Обороны, д. 39, Санкт-Петербург, (812) 412 49 41, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://17.dou.spb.ru

ГБДОУ №25 ул. Бабушкина, д. 133, корп. 2, ул. Бабушкина, д. 94,

Санкт-Петербург, (812) 367 40 92

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://25.dou.spb.ru

ГБДОУ №121 Шлиссельбургский пр., д. 39, корп. 2, Санкт-Петербург,

(812) 700 88 38, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://121.dou.spb.ru

Детский сад №29: Работа логопедического пункта

 

Логопедическая работа в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения

Часто родители задают вопрос: «Что такое логопедический пункт?». В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственного  образовательного учреждения  с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе. Работа учителя – логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям составляется в сентябре, утверждается заведующей детским садом, председателем ПМПК и логопедом.

Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5  до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Список детей утверждается психолого – медико-педагогической комиссией.

В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.

Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия, а также малыми подгруппами.

 Уважаемые родители размещаем для Вас информацию по работе психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК) администрации Приморского района Санкт – Петербурга

Психолого-медико-педагогическая комиссия администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ТПМПК) оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о районной психолого-медико-педагогической комиссии 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уриковский детский сад комбинированного вида»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Нет никакого смысла пытаться найти вопросы, которые могут бытьзаданы во время обследования, и заучивать с ребенком ответы на них. Во- первых, никто не может сказать точно, какие именно вопросы зададут или какие задания предложат выполнить каждому конкретному ребенку (это зависит от его индивидуальных особенностей, от возраста, уровня развития и пр.). А во-вторых, усиленная предварительная подготовка может сильно исказить реальную картину дел у ребенка, а значит, заключение

специалистов и их рекомендации могут оказаться неподходящими, не соответствующими действительности и бесполезными.

Конечно, обследование на ТПМПК — это в какой-то мере стресс, но только от вас, родителей, от того, как вы настроите ребенка, что ему скажете, зависит, насколько сильным этот стресс будет. Дети больше всего нервничают и переживают тогда, когда родители им говорят о большой важности этого, увещевают, что нужно обязательно отвечать правильно, что от ответов ребенка многое зависит и т.п. Поэтому – запомните: «строжить» (заранее ругать) ребенка однозначно не стоит; это только повысит уровень его тревожности, а, следовательно, может блокировать мыслительные процессы, и тогда ребенок просто замкнется. Соответственно, хороших результатов тогда точно не будет.

Как вести себя на ТПМПК?

Поэтому, если Вас направили на ТПМПК или Вы сами решили сходить на ТПМПК, то лучше сказать своему ребенку примерно следующее: «Мы с тобой сходим на комиссию, там тебе будут задавать разные вопросы,

показывать разные интересные картинки и давать задания. Ты отвечай так,как знаешь. Если не знаешь, как ответить на вопрос, то так и скажи – не знаю. В этом нет ничего страшного, потому что не бывает людей, которые могут ответить на все вопросы. Я, например, тоже не всегда могу это сделать. И знай: как бы ты ни отвечал, я все равно тебя очень сильно люблю, и ты для меня — самый лучший».

И после обследования непременно похвалите ребенка: он сейчас работал так напряженно, как, возможно, не работал очень давно. Комиссия нужна не для того, чтобы детей наказать или куда-то «отправить», а для того, чтобы помочь, определить те условия, которые будут способствовать успешному обучению ребенка (образовательная программа — главное из этих условий). Поэтому «защищать» ребенка от кого- то на комиссии, «оправдывать» его нет необходимости: специалисты и так изначально на его стороне. Кроме того, как правило, специалисты, работающие в ТПМПК, имеют значительный опыт общения с детьми, и обязательно делают скидку еще и на естественное волнение ребенка.

Вам нужно будет, присутствуя при обследовании вашего сына или дочери, просто молча наблюдать за всем происходящим, не подсказывая, не перебивая, не вмешиваясь. И, естественно, совершенно недопустим ваш смех в случае нелепых ответов ребенка, так как это может сбить его с мысли и привести к обиде, а иногда – и к отказу отвечать дальше. Просто «мотайте на ус», какие упущения есть и над чем вам с вашим чадом нужно поработать.

 

Чем может «грозить» ребёнку и его родителям обращение в ТПМПК?

Тем, что могут подтвердиться опасения, касающиеся развития ребенка. Тем, что будут вслух названы существующие проблемы. Тем, что придется искать решение этих проблем и предпринимать для этого какие-то конкретные действия, прикладывать моральные, интеллектуальные и физические усилия (а бывает, и материальные).

Иногда можно услышать: «Вот пока мы не сходили на эту комиссию, у нас все было хорошо!» Позвольте на это возразить: нет, хорошо не было, иначе бы никто ребенка на ТПМПК не отправлял. Комиссия не могла создать тех проблем, которых не было, она могла только выявить, поднять на поверхность те, которые уже существовали, но на которые раньше не обращали внимание, закрывали глаза, старались не замечать или прятали поглубже. Так что после обследования на ТПМПК стоит посмотреть на ситуацию реально и, наконец, начать что-то делать для того, чтобы ребенку было легче. Тем более, что пути решения уже показаны.

Конечно, часто родители все равно испытывают огромную тревогу и сомнения по поводу обращения в ТПМПК, несмотря на то, что вся информация и документация комиссии строго конфиденциальна и передаче третьим лицам не подлежит. В этом случае каждая семья может вначале  прийти на консультацию (в том числе анонимную), а уже затем решать вопрос о необходимости и целесообразности психолого — педагогического обследования.

Итак, после прохождения комиссии действия родителей могут быть следующие. Сначала необходимо спокойно обдумать данные вам рекомендации и прикинуть все варианты: как ситуация может сложиться дальше и в том случае, если вы согласитесь с советами, и в противоположном. Если вы согласны с выводами ТПМПК, то тогда нужно решить, будете ли вы переводить ребенка в другую школу, детский сад (другой класс, другую группу), или же он останется там, где и был, но его станут обучать по другой программе. Копию документа, выданного ТПМПК вам на руки, необходимо будет предоставить в ту образовательную организацию, в которой ваш ребенок будет продолжать обучение. Если же вы не согласны с рекомендациями комиссии, то тогда заключение ТПМПК никому и никуда показывать не надо, и пусть все остается так, как было, без изменений.

Подчеркнем особо – комиссия дает рекомендации, а не приказы к исполнению. То есть право и обязанность родителей – хорошенько обдумав и взвесив все «за» и «против», самостоятельно решать: выполнять то, что было рекомендовано, или нет. Однако мамам и папам (или другим законным представителям) стоит помнить, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу ребенка, также лежит только на них.

Эксперт Московского городского рассказала о работе ПМПК

Аббревиатура ПМПК расшифровывается как «психолого-медико-педагогическая комиссия». Впервые с этим понятием родители обычно знакомятся в детском саду: процедуру настоятельно рекомендуют пройти детям, которые претендуют на бесплатную логопедическую помощь.

Комиссия проводит комплексное обследование детей на наличие различных диагнозов, влияющих на его способности к обучению. К ним относятся такие состояния, как, например, разного рода задержки или нарушения интеллектуального либо психического развития. Задача специалистов — определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе или ему будет комфортнее в коррекционном учебном заведении.

В состав такой комиссии обязательно входят психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог, а при необходимости подключаются и другие специалисты.

В общем цель ПМПК можно сформулировать так: сделать легче жизнь детей, которым для успешного и комфортного обучения не обойтись без специальных условий.

Как возникли комиссии

Прародителем современных ПМПК можно считать медико-педагогическую комиссию 1949 года. Тогда впервые сформулировали критерии, по которым ребенка с теми или иными особенностями развития рекомендовали обучать в специальных коррекционных школах.

Комиссии помогали ученикам, которые не могли адаптироваться в обычных классах. В теории. На практике же порой решения, которые выносили специалисты, не отличались объективностью, часто были не в пользу ребенка.

Во второй половине 1970-х годов по инициативе академика РАО Владимира Лубовского стали появляться первые психолого-медико-педагогические консультации, и к детям стали относиться более гуманно. Комиссии были добровольными: родителей детей с особенностями там старались консультировать без навешивания ярлыков.

Это было время перемен. Если раньше ребенка старались приспособить к существующей системе образования, то теперь, наоборот, от системы образования ожидали, что она приспособится к потребностям каждого из детей с особенностями развития.

В 1990-х годах в нашей стране стали создавать психолого-педагогические медико-социальные центры, которые консультировали родителей и оказывали детям индивидуальную комплексную помощь.

Именно в этот период началась борьба закона со здравым смыслом. Родители получают консультацию в ППМС-центре, но юридической силы это решение не имеет. И чтобы органы управления образованием предоставили ребенку специальные условия, требуется заключение ПМПК.

Именно поэтому со временем ПМПК получила статус отдельного постоянно действующего учреждения. Ее задача — проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. А ППМС превратились в ГППЦ и занимаются именно помощью и консультированием детей и родителей.

Кому понадобится ПМПК?

Основная задача ПМПК — выяснить, нужны ли конкретным детям особые образовательные условия, и если да, то какие именно. А также разобраться, стоит ли присваивать ребенку образовательный статус ОВЗ — «ограниченные возможности здоровья».

Именно заключение комиссии влечет за собой решение о бесплатной логопедической помощи в случае постановки диагноза ЗРР («задержка речевого развития»), о назначении сурдопедагога слабослышащему ребенку, о занятиях с тифлопедагогом и учебниках со шрифтом Брайля для ребенка с нарушением зрения, а также обеспечивает дополнительные часы работы с логопедом и психологом, если у ребенка есть трудности с письмом и чтением.

Отдельно стоит подчеркнуть, что статус ОВЗ не несет никаких негативных последствий ни для ребенка, ни для родителей. Получив справку о нем, родители вправе не пускать ее в дело.

Подробнее на «Меле»

Психолого-медико-педагогическая комиссия Локнянского района отмечает частые проблемы с речью у детей

На очередном заседании проанализирована работа психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Локнянского района. Об этом сообщает корреспондент газеты «Восход».

За весь 2021 год было обследовано 22 ребенка (за 2020 год — 18). Из общего количества пятерь — дети-инвалиды. Все 22 — дети школьного возраста. Семеро из них обследованы для создания условий при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА): на 1,5 часа увеличивается время собеседования, сдачи основного государственного экзамена.

Состав ПМПК не меняется на протяжении многих лет. В неё входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр, ряд других специалистов – воспитатель, педагог начальных классов.

Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации о преодолении или облегчении тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии), в соответствии с которыми будут созданы специальные условия воспитания и обучения.

Какие проблемы выявлены ПМПК?

«Идут первоклассники с недостатками речи, не только домашние, но и дети, посещающие детский сад. Детям необходима своевременная логопедическая помощь, причём начинать нужно с самого раннего возраста. В связи с этим ПМПК рекомендовала в детском саду «Колосок» создать психолого-педагогический консилиум. Специалисты там есть: педагог-психолог, учитель-логопед. Нужно работать с родителями, чтобы своевременно обращались за медицинской помощью, консультациями, помочь преодолеть трудности, исправить недостатки до поступления ребёнка в школу», — отметила начальник управления образования района Любовь Кузьмина.

ПМПК: инструкция по применению

Если положено, почему не взять?

Чем похожи семьи особенных детей? Да хотя бы тем, что однажды каждая семья (где бы она ни жила, какой бы уровень благосостояния и социальный статус ни имела) сталкивается с таким явлением, как ПМПК[1]. Валерия Булгакова, мама пятилетнего Василия, и предположить не могла, что общение с комиссией заденет ее настолько, что в пору будет пить успокоительные. Дружная семья, подающий надежды ребенок, которого хвалят педагоги, горы прочитанной литературы и тщательные наблюдения за сыном – все убеждало ее в том, что Васе нужна инклюзия. Поэтому – обычный детский сад в подмосковной Балашихе, куда Васю взяли в четыре года: родители просто зарегистрировали ребенка через электронную систему, не указывая, что он особенный, а когда подошла очередь, отправились на прием к заведующей. Вася ей очень понравился, и она не побоялась взять необычного ребенка в свое учреждение.

Но посещать сад – одно, а получать там необходимую поддержку – другое. Вася отходил в сад год, после чего родители решили: скоро сыну 5 лет, у него появилась речь – почему бы ему не заниматься с логопедом в детском саду? Так что на первой ПМПК, которая состоялась весной, они сказали об этом и, как им показалось, нашли у членов комиссии понимание. Но в сентябре, когда ребенок вернулся в сад после каникул, никаких занятий не было, как и в октябре, и в ноябре. На вопрос, почему с малышом не занимаются, логопед ответила: «А вам не положено! Нет заключения ПМПК. К тому же, у нас не логопедическая служба, а всего лишь логопункт, мы звуки ставим». Оказалось, что никаких документальных подтверждений решения ПМПК детский сад не получил. Дальше начался процесс убеждения логопеда в том, что с Васей можно и нужно заниматься…

Это можно было бы считать частной историей, если бы не общие черты подобных ситуаций: специалист, который просто боится взять особенного ребенка, не зная, что с ним делать; заведующая детским садом, которая без заключения ПМПК при всем своем желании не имеет права определять программу занятий. «Никаких ожиданий или требований к логопеду у нас не было, – говорит Валерия. – Но если в детском саду есть специалист, почему бы не попробовать позаниматься, прежде чем говорить «нет»?» Аргумент резонный, логопеда он отчасти убедил, и она решила попробовать. Но для того чтобы определить программу занятий, ребенка вновь отправили на ПМПК. И здесь начинается вторая часть нашей истории. 

Факты, подтвержденные опытом

О ПМПК большинство родителей особых детей знают заранее, поскольку читают советы юристов в интернете и слышат истории других семей. Несмотря на это собственная встреча всегда оказывается неожиданностью. Но к ней можно и нужно готовиться и юридически, и морально. Вместе с Валерией Булгаковой мы постарались обобщить факты ее опыта, избавившись, по возможности, от лишних эмоций.

Факт 1: Заключение комиссии носит рекомендательный характер

«Заключение ПМПК», выданное ребенку-инвалиду, – это не требование и не распоряжение. Понимание этого изначально настраивает семью на правильное общение. Родители не обязаны четко следовать советам комиссии. Все, что говорится на заседании комиссии, они могут игнорировать, а письменное заключение убрать в ящик. Правда, без этого заключения детский сад или школа имеют право отказать вам в предоставлении тех или иных услуг.

Факт 2: Все рекомендации ПМПК должны быть зафиксированы письменно. По итогам работы комиссии семья может потребовать копию протокола заседания, заключение и все другие бумаги.

Но учтите: заключение ПМПК – это документ, который должен быть соответствующе оформлен и зафиксирован. Вам не отдадут его в день проведения комиссии. Как правило, на заседании комиссии родителям говорят, когда и где они могут получить на руки заключение. 

Факт 3: Если хотите чего-то добиться, наберитесь терпения

Валерия думала, что комиссия просто определит логопедическую программу. Вместо этого она долго доказывала экспертам, что ее сыну нужна инклюзия и что ему точно не будет лучше в коррекционном образовательном учреждении. «Мы не против коррекции, – говорит Валерия. – Но Вася ходит в сад второй год, у него сложились хорошие отношения и с детьми, и с педагогами. Зачем искусственно вырывать ребенка из комфортной для него обстановки?» Контраргументы приводились разные, от «с ним же в коррекционном саду будут заниматься» до «а вы знаете, сколько таких через нас прошло?» «Такой», а именно Вася, все это время спокойно сидел за столом, увлеченный новыми игрушками. По просьбе членов комиссии он назвал цвета, правильно показал формы. Потом взялся за сортер. Закончив собирать его, он повернулся к маме и четко сказал: «Мам, все!» – и показал на сортер. Отчего члены комиссии чуть не закричали браво! Их явно удивило, что  ребенок в пять лет собрал сортер.

По словам Валерии, члены комиссии говорили с ней вежливо, но своими вердиктами, каждым своим словом и взглядом они словно впечатывали ее в землю. Это при том, что ПМПК не имеет право ставить диагнозы, в том числе называть ребенка умственно отсталым, если такой диагноз еще не поставлен медиками. У мамы было ощущение, что как бы она ни расписывала, что может ребенок, для членов комиссии был важен только его диагноз – «синдром Дауна». Очень часто члены комиссий – это люди, воспитанные в традициях советской дефектологии – науки крепкой, но многие идеи которой сегодня устарели. К сожалению, не все специалисты готовы узнавать новое, переучиваться, признаваться в том, что положения, на которых они строили свою практику много лет, уже не могут применяться в наше время. Тем не менее, Валерия терпеливо приводила свои аргументы, отвечала на возражения. Иногда ей казалось, что она проводит лекцию о развитии детей с синдромом Дауна.  «Мне говорят:  “Зачем вам логопед, если у ребенка нет речи?” Я им: “А что в вашем понимании речь?” Ответ: “Когда ребенок сам к вам обращается, говорит слова”. Но в Даунсайд Ап мне объясняли: ребенка можно считать говорящим, если он способен коммуницировать, в том числе с помощью жестов и звуков. Согласитесь, совершенно разные подходы!»

Факт 4: Умейте сформулировать, чего именно вы хотите добиться

Всегда есть вероятность того, что в ситуации кратковременного общения с ребенком, который в присутствии чужих людей может растеряться, у членов комиссии сложится неверное впечатление о его способностях.  Сопротивляться такой позиции может только тот, кто искренне убежден в обратном. Могут ли пошатнуть крепкую уверенность семьи в своем ребенке и принятом решении люди, которые видят семью в первый раз? Общение с грамотными, оптимистично настроенными специалистами, которым вы доверяете, посещение развивающих занятий, чтение статей и книг, обсуждение своей позиции в семье – все это поможет сформулировать, что именно вы хотите и почему. И не поддаться уговорам комиссии, если вам будут предлагать совсем не то, что вы считаете нужным, основываясь на мнениях других, не менее профессиональных, но более независимых экспертов.

Факт 5: Нужно хорошо знать своего ребенка и понимать, что для него лучше

Важно понять, что именно нужно вашему малышу, как он себя проявляет, что чувствует. И отстаивать его интересы. «Я знаю своего ребенка, доверяю ему, себе, своему мужу, нашим специалистам, – говорит Валерия Булгакова, – и, общаясь с другими родителями, могу оценить, что влечет за собой инклюзия, а что – коррекция. К примеру, Вася не выносит резкие звуки. Я представляю, что будет с ним в коррекционной группе, где дети часто очень сильно кричат – он просто забьется в угол и будет там сидеть». Лучше, если ваше представление о возможностях и жизненных ориентирах своего ребенка будет подкреплено мнением опытных специалистов. Но все равно готовьтесь, что ваша позиция может быть расценена членами ПМПК как «нездоровые амбиции мамы, которая не хочет видеть реальности».  

Факт 6: На аргументы «Дайте шанс», «Давайте попробуем» трудно возразить

В ситуации Булгаковых именно такие формулировки, которые Валерия повторяла, как мантру, и в разговоре с логопедом, и в общении с ПМПК, сыграли, наверное, решающую роль. Потому что на них действительно трудно возразить. Мало того, этими словами можно противостоять даже аргументу «Не положено». «Комиссия подчеркивала, что в саду только логопункт, где с нашим ребенком-инвалидом заниматься не обязаны», – говорит Валерия. Но позиция «Дайте шанс» никого не связывает жесткими ожиданиями, требованиями, обязательствами: попробуем, если получится – хорошо, нет – будем искать другие варианты. А там, где есть свобода, и действовать легче.

Факт 7: На ПМПК лучше приходить с группой поддержки и диктофоном

Это очень важный момент. Валерия оказалась на комиссии одна, лицом к лицу с четырьмя экспертами. Хорошо, что Вася вел себя спокойно и не требовал маминого внимания. А если бы он заволновался, начал капризничать, бегать?.. «Передо мной на комиссии была одна мама, – рассказывает Валерия Булгакова, – и когда она выходила, то на ней просто лица не было. Казалось, что на нее ушат воды вылили. Я даже представить не могу, что ей наговорили про ребенка!» Так что лучше взять с собой кого-то из родственников или педагогов.

Факт 8: Все люди разные. Хороших больше

История Булгаковых закончилась неплохо. «Не знаю, откуда у меня взялись силы, – говорит Валерия. – Я сидела и рассказывала этим людям о возможностях своего ребенка, приводила аргументы, отвечала на их вопросы. Внутри, конечно, все кипело, но мне хватило терпения не показать раздражение и обиду. В итоге председатель комиссии позвонила в местное управление образования, где получила разрешение на наши занятия. И характеристику ПМПК в итоге дала хорошую, отметив Васино дружелюбие, спокойствие, знания. Логопедическую программу “прописали” на два года – как раз до школы. Надеюсь, что вся эта нервотрепка была не зря».

И мы надеемся. Как и на то, что с каждым годом будет все меньше комиссий, в которых сидят люди, привыкшие встречать детей по диагнозу, не верящие в их возможности. И верим, что все-таки хороших людей больше. А потому и справедливых комиссий будет больше.

 

От редакции: по словам специалистов Даунсайд Ап, в том числе являющихся членами ПМПК, в этой статье есть спорные моменты, комментарии к которым составили бы несколько отдельных статей. Но важно понять, что сейчас российское образование переживает сложнейший этап: глобальные перемены происходят на наших глазах, и негативный результат этого – непонимание между родителями, специалистами ПМПК и сотрудниками образовательных учреждений. Одна из главных его причин – многие процедуры взаимоотношений не проработаны законодателями, есть пробелы, которые решаются на усмотрение сторон. На страницах нашего журнала мы продолжим развивать эту, безусловно, важную тему, а пока желаем родителям удачи и терпения и верим, что принцип «предупрежден значит вооружен» все же работает. 

О нюансах взаимодействия с ПМПК вы можете прочитать в журнале «Сделай шаг», № 1 (49), 2014, а также на сайте РООИ «Перспектива» 

 

[1] Психолого-медико-педагогическая комиссия.


психолого-педагогических характеристик для ПМПК. Педагогическая характеристика на отстающего студента по ПМПК

Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009 (5 лет 11 месяцев)

Иван поступил в МАДОУ ДСКН № 4 г. Сосновоборска 02.11.2012. Адаптация прошла легко. Компенсационная группа для детей с речевыми нарушениями посещается с 08.10.2014.В настоящее время ходит в детский сад с желанием.

Домашний адрес: ул. Партийного комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана Ивановна, 1980 г.р.

Место работы: безработная.

Отец: Иванов Борис Иванович, 1977 г.р.

Образование: средне-специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего.У Ивана есть младший брат Костя 2014 года рождения. Родители не принимают участия в деятельности детского сада и группы, не взаимодействуют с воспитателями, не выполняют домашние задания по заданию логопеда, не следуют советам и рекомендациям. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. У ребенка нет игровой зоны. Досуг вся семья проводит вместе: гуляют, отдыхают на природе.

Иван II имеет группу здоровья. Общая моторика развита слабо.Хронических заболеваний нет, но у ребенка много прогулов по болезни. Ведущая рука правая. Мелкая моторика развита слабо. Засыпает быстро, сон долгий.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в различных видах деятельности.

Не осваивает основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения по всем видам деятельности.Неактивная, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предложенный материал запоминается только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь учителя. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может концентрироваться на одном виде деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние предметы, не имеющие прямого отношения к собственно деятельности. Не всегда удается установить причинно-следственные связи. Он не удерживает в полной мере инструкцию, ему нужно ее постепенное изложение.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Может считать вперед и назад в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребенок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений.С желанием принять участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами этого возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки основных видов движений не сформированы. Испытывает трудности в работе с мячом, прыжках, бросках. С желанием участвует в соревновательных играх.

Ваня не уверен в ножницах, кисточке и карандаше. Краски и штриховки, выходящие за контур. С желанием занимается изобразительной деятельностью, проявляет творчество, его работы отличаются точностью.В дизайне идеи бедные, однообразные.

Ивану передали ранее нарушенные звуки, он их правильно произносит изолированно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй не сформирован. Ребенок в диалоге использует простые фразы. Пересказать небольшое литературное произведение можно только с помощью; сложно составить связный рассказ по серии сюжетных картинок. Любит участвовать в инсценировках, ненадежно отыгрывая свою роль.Навыки языкового анализа и синтеза развиты недостаточно. Мальчик не знает всех букв русского алфавита, не умеет читать

Ваня дружелюбный и спокойный мальчик. Он идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Не является лидером. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предлагаемых другими детьми. Он может длительное время заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями.С интересом играет в настольные, ролевые, подвижные игры.

Мальчик не может самостоятельно выбрать профессию, не обращается за помощью к взрослым. Выполняет указания учителя. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая их мимикой и жестами. Он эмоционально относится к своим неудачам.Темп активности ниже среднего.

Соблюдение правил личной гигиены ребенка требует постоянного контроля. Иван приходит в детский сад в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

Психолог — педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

________________________________________________________________________________

номер группы __________

Типологические признаки: 1.Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый ________________________________2. Быстрая реакция на словесные раздражители, переключаемость.

3. Преобладающее настроение веселое, депрессивное, без особого оттенка. Бывают ли резкие перепады настроения в течение дня. __________________________________________ 4. Проявляет ли он упорство перед трудностями или отступает перед ними. Ищет и пользуется ли помощью?________________________________________________ Характерные черты: 1.Общительность, замкнутость. Легко идет на контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, ведет себя адекватно, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватно, плохо идет на контакт, испытывает трудности в общении, понимании ситуации. Отношение к товарищам — дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и т.д.3. Отношение к лидерству — стремление к первенству, признают ли другие лидера.Проявляет ли он организаторские способности, инициативу.4. Отношение к взрослым. Отношение к указаниям, поощрениям, выговорам ________________________________________________________________________________________________________________.5. Какие виды деятельности предпочитает.__________________________________________6. Активность речевого общения соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.7. Поведение организовано, иногда не регламентирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль. Психологические особенности: 1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход на долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.2. Устойчивость внимания — способен к длительной концентрации или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, при отсутствии внешних раздражителей.3. Переключение внимания — легкое, быстрое, медленное, сложное.4. Распределение внимания достаточное, затрудненное.5. Общий уровень развития внимания соответствует возрасту, низкий, не сформирован. Уровень развития мыслительной деятельности: 1. Умение сравнивать, классифицировать, обобщать, умение выделять существенный признак предметов, явлений. _________________________________________________________________________ 2. умение пользоваться приемами запоминания — опосредование, группировка, ассоциации Развитие сенсорных функций: 1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности — соответствует к возрасту не формируется, нарушается. Развитие воображения: 1. Яркость, живость, богатство воображения, умение оперировать образами, в каких видах деятельности оно проявляется (музыка, искусство, математика, физкультура, речь, конструирование и др.) — соответствует возраст, чрезмерность, слабость процессов воображения. Вербальная часть: 1. Понимание рассказов, умение отвечать на вопросы по тексту ____________________________ 2. Пересказ _______________________________________________________________________________.3. Сюжетное повествование _________________________________________________________ 4. Умение работать в диалоговом режиме. ________________________________________________________________5. Речевая активность — адекватная ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности начала речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы расширенной речи, трудности звукопроизношения, заикание и др. ________________________________________________ Эффективность на уроке: 1. Отношение активное, заинтересованный, равнодушный.2. На занятиях сосредоточен или часто отвлекается.3. Быстро или медленно включается в работу.4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причинами медленного темпа работы являются рефлексия, тщательность выполнения, снижение умственной активности — вялость, вялость, отвлекаемость и др.5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.6. Субъективные и объективные признаки утомления — жалобы на быструю утомляемость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость и др.7. Падение успеваемости в середине урока, в конце урока.8. Способность следовать инструкциям, способность сохранять инструкции на протяжении _____________________________________________________________________________. Произвольность деятельности: 1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.2. В процессе деятельности часто отвлекается, преодолевает трудности только при психологической поддержке, нуждается в частом поощрении.3. Деятельность хаотична, непродуманна, утрачены отдельные условия задачи, результат не проверен, деятельность прерывается из-за затруднений, помощь малоэффективна.

Соматическое здоровье : а) редко болеет; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) засыпает надолго и беспокойно спит; е) другое ________________________________________________________________________________

Общая оценка уровней ня развитие и поведение ребенок: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель группы ________________________________________________________________ дата _________________

Психолого-педагогическая лекция в ПМПК

(для дошкольника)

№ группы ______

Дата завершения _____________________ 20__

Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________________________________________

Дата рождения «___»__________________Г.

Продолжительность пребывания в выдано DOW ______________________________________________

В каком возрасте Вы поступили в ____________________________________________

Откуда вы пришли : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе : а) хорошо; б) удовлетворительное; в) недостаточный; г) плохой; д) прочее ____________________________________________

Особенности латерализация : а) правша; 6) левша

Особенности игровой деятельности : а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) отсутствует игровая деятельность; д) прочее __________________________________________

Основные трудности, отмеченные при обучении : а) хорошо усваивает программу; б) удовлетворительно усваивает программу; в) программа обучается с трудом; г) не осваивает программу; д) прочее ______________________________________________

Восприятие : а) соответствующий возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) сложные расстройства восприятия; д) прочее _________________________________________________________

Внимание : а) стабильный; б) недостаточно устойчивый; в) нестабильный

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховой; в) двигатель; г) смешанный

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) другие проблемы ________________________________________________________________________________

Мышление : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно умен; в) имеет явные нарушения мышления (указать какие) _____________________________

г) прочее ____________________________________________________________________________

Двигательные навыки : а) соответствующий возрасту; б) ребенок неуклюж, неуклюж; в) мелкая моторика развита слабо; г) прочее _____________________________________________________________

Основные трудности в общении : а) трудности отсутствуют; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает одиночество; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) прочее ________________________________________________

Развитие речи : а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; возникают трудности в произношении звуков; в) плохой словарный запас; г) речь грамматически неверна; д) запинки в речи; д) нет речи; ж) прочее _____________________________

_____________________________________________________________________________

Социальные навыки : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированный; в) практически не образуются; г) прочее __________________________

Ориентация в пространстве и времени : а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформированный; в) имеются нарушения (указать какие ________ _________

____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, особенности деятельности : а) соответствует возрасту; б) не в состоянии контролировать свою деятельность; в) беспокойный, не доводит дело до конца; г) мешает учителю, детям; д) быстро устает; е) прочее __________________

Темп деятельности : а) соответствует возрасту; б) сонливость и вялость в течение дня; в) темп работы на уроке неравномерен; г) работает медленно, невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотичная и бестолковая»; е) прочее ___________

Соматическое здоровье : а) редко болеет; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) засыпает надолго и беспокойно спит; е) прочее ____________________________________________

Другие особенности развития ребенка :_______________________________________

____________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, рекомендации учителя :

Учитель _____________________________________________________________________________

Оксана Старцева
Характеристика на ребенка 4–5 лет для сдачи в ПМПК

Характеристика

На одного ученика «МАДО» .р. проживающих в адрес :.

Состав семьи : мать -. р., образование. место работы -. ; отец -. ,. город рождения, образование., место работы -.

Посещает детский сад и данную группу с июля 2014 года. Хронических заболеваний нет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе хорошие отношения с ребятами.

По символу . — скромный и вежливый ребенок; легко идет на контакт с детьми; помогает товарищам выполнять различные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрый и внимательный.Она сама одевается, всегда следит за своей внешностью, игрушками и книгами. Она любит, когда ее хвалят.

С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много» , различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели пока сложно назвать правильно.

С трудом говорит полностью предложения .Во время занятий девочка слушает речь преподавателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложений непонятных слов.

Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.

Легко переключается с одного занятия на другое.

При выполнении заданий по аппликации, дизайну, моделированию и черчению сравнивает свою работу с моделью, старается довести начатое до конца. В случае затруднений при выполнении заданий охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

Девушка может привлекать к игре товарищей для интереса, назначать роли . В игре используется предмета — заменяет , ведет диалог со всеми участниками, корректирует действия товарищей, собирает игрушки после игры и привлекает тех, кто играл с ней. Больше всего внимания. увлекается ролевыми играми, но с удовольствием играет и в настольные.

При возникновении конфликтных ситуаций в игре пытается разрешить конфликт самостоятельно, в случае неудачи обращается к взрослому.

Активен на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки развиты навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она аккуратна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука справа.

Во время дневного сна он сразу засыпает. Сон спокойный.

Воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.

Воспитатели группы обеспокоены отставанием в развитии речи ребенка .

Характеристика дана для предъявления на ПМПК .

воспитатели : ___

Начальник МАДОУ №___

С признак родители знакомы с ___/___/

Связанные публикации:

Характеристика на воспитанника Описание От ___ Сергей ___, 18.07.2009 г., проживающий по адресу: Мальчик воспитывается в неполной семье. Сережа.

Консультация «Особенности готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст – это период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднюю группу №3, наименование учреждения МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида. Содержание.

Характеристика на воспитанника дошкольного образовательного учреждения Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад…» … Алиса…. … Алиса, 2011 г.р., адрес регистрации, посещает детский сад.

Консультация для родителей «Формирование представления ребенка о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из важнейших показателей ее благополучия.Обеспечение здоровья подрастающего поколения является одной из актуальных задач.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе» Готовность к школе можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, обеспечивающее его успешность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направленная в комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста.Настоящий.

Характеристика ученика.

Ф., И. учащийся _______________________________________________________________

Дата рождения ________________________________ Возраст ___________ Класс ________________

2.1. Уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память), прогноз обучения

Внимание.

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя. Никогда не отвлекается на уроке, не делает ошибок по невнимательности на уроке.

Внимательно слушайте объяснения учителя. Редко отвлекается, иногда бывают ошибки по невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки по невнимательности, но исправляет их при проверке.

Он слушает достаточно внимательно, только если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки по невнимательности, не всегда исправляет их при проверке.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает внимание на уроке, мало усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений.Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

При запоминании всегда понимает структуру и смысл материала. Но даже материал, требующий механического заучивания, запоминается легко.

При запоминании он может вспомнить только то, что раньше вычислил, что понял. Материал, требующий механического запоминания, дается с трудом.

Материал, требующий механического запоминания, очень легко усваивается, достаточно просмотреть его 1-2 раза.Имеет привычку не понимать структуру и смысл запоминаемого материала.

При запоминании долго понимает материал. При изложении допускает ошибки в форме, но смысл излагает точно.

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, не разбирая и не осмысливая, допускает смысловые ошибки.

Мышление.

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает свои оригинальные решения.

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает свои оригинальные решения.

Удовлетворительно понимает материал после объяснения преподавателя, решает задачи в среднем темпе, обычно не предлагает собственных оригинальных решений.

Среди последних улавливает суть объяснений учителя, отличается медленным темпом мышления и решения задач.

Материалы понимает только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, слепо использует известные «шаблоны» при решении задач.

2.2. Мотивация к обучению и избирательность.

2.3. Владение рациональными методами организации воспитательной работы.

2.4. Общеобразовательные навыки.

Пример:

Произвольное внимание достаточно устойчиво, может быстро включаться в работу и продолжать работу в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной норме. Прогноз обучения положительный. Способен изучать предметы образовательного цикла.Имеет удовлетворительный уровень трудолюбия, проявляет прилежание и настойчивость в учебной деятельности, но нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании. У школьника появляется желание понять и усвоить учебный материал. Основной проблемой школьника являются большие пробелы в знаниях по всем предметам образовательного цикла. Однако в течение 2 месяцев пребывания воспитанника в спец. ПУ, благодаря настойчивости и вниманию педагогов, удалось устранить ряд существенных пробелов, особенно по предметам гуманитарного цикла, к изучению которых учащийся проявлял особые способности.Главной заботой учителей является изучение учеником математики. Текущий уровень знаний по данному предмету соответствует отметке «2». На данный момент воспитанник частично владеет общеобразовательными навыками, читает в соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается правильно писать. Не владеет вычислительными навыками, не умеет продуктивно пользоваться учебником и другими учебными пособиями, выделять главное, делать выводы и обобщения. На данный момент она не может самостоятельно организовать свою воспитательную работу, так как нуждается в постоянной помощи взрослых.

2.5. Уровень знаний по предметам.

Успешно учится по следующим предметам: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Изучение каких предметов затруднено, по каким причинам _________________________________

____________________________________________________________________________________

Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Трудолюбие.

Ученик всегда охотно выполняет любую работу, сам ищет работу и старается сделать ее хорошо.

Как правило, охотно берется за работу, стараясь сделать ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

Редко готовы взяться за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Всегда уклоняется от любого задания.

Ответственность.

Всегда хорошо и в срок выполняет любое порученное ему задание.

В большинстве случаев порученную ему работу выполняет хорошо и в срок.

Часто не выполняет в срок (или выполняет некачественно) порученную ему работу.

Очень редко выполняет порученную ему работу.

Он никогда не выполняет порученные ему задания.

Точность.

Всегда держит свои вещи в идеальном порядке. Ходит всегда аккуратно, подтянуто — и за партой, и у доски. Защищает общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке свои и предоставленные ему вещи (книги, рефераты). Помогает привести в порядок общественное имущество (столы, инвентарь и т.п.) скорее по долгу службы.

Не проявляет большого желания поддерживать порядок вокруг себя. Иногда он приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен к тем, кто наносит ущерб общественному имуществу.

Часто не заботится о своей внешности, о состоянии своих книг; вещи, не охраняет общественное достояние, даже портит его.

Совершенно не заботится о том, чтобы держать свои вещи в порядке, всегда неопрятный, неряшливый.При случае, не задумываясь, портит общественное достояние.

Отношение к людям:

Коллективизм.

Всегда проявляет заботу о знакомых и незнакомцах, старается помочь и поддержать любого.

Склонен проявлять заботу о незнакомцах, если это не мешает его личным планам и делам.

Часто проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не касается его лично.

Как правило, к чужим заботам равнодушен, не помогает им по собственной инициативе.

Считает излишним заботиться о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Занимайся своими делами».

Честность. Правдивость.

Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Он говорит правду даже тогда, когда это ему невыгодно.

Почти всегда правдив по отношению к воспитателям, учителям и товарищам.

Он часто лжет ради собственной выгоды.

Почти всегда лжет, если ему это выгодно.

Всегда склонен говорить правду.

Правосудие.

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Он не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

Редко высказывается против того, что считает несправедливым.

Не ищет справедливости.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Бескорыстие.

В своих действиях всегда руководствуется соображениями пользы для дела или других людей, а не собственной выгоды.

Почти всегда руководствуются соображениями пользы для дела или для других людей.

Редко руководствуется в своих действиях соображениями выгоды, а не собственной выгоды.

В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

Общительность .

Всегда охотно идет на контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Как правило, любит общаться с людьми.

Стремитесь общаться с ограниченным кругом лиц.

Предпочитает индивидуальные формы труда и отдыха.

Замкнутый, необщительный.

Вежливость, тактичность.

Все его действия и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Зачастую невежливо и бестактно.

Часто недопустимо резок, груб. Часто затевает ссоры.

Всегда резок, несдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Самоотношение:

Уверенность в себе

Никогда не советуется с другими, не обращается за помощью даже тогда, когда это необходимо.

Выполняет все задания, поручения самостоятельно. Просит о помощи только тогда, когда это действительно необходимо.

Иногда, выполняя сложное задание, он просит о помощи, хотя мог бы справиться и сам.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки у других, даже если сам с этим справится.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи окружающих.

Самокритика.

Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

В большинстве случаев корректно реагирует на справедливую критику, прислушивается к дельным советам.

Иногда прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не стараются исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные ошибки, ничего не делает для их исправления.

Стремление к совершенству и превосходству.

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.), настойчиво добивается этого.

Стремится быть в числе первых во многих областях, но уделяет особое внимание достижениям в какой-либо одной области.

Стремится в одном, особенно интересующем его деле, добиться признания, успеха.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко удовлетворяется положением «середняка».

Никогда и ни в чем не стремится быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Самоконтроль.

Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и действия.

По большей части действует необдуманно, рассчитывает на «удачу».

Практически всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно себя контролирует.

Постоянно действует необдуманно, рассчитывая на «удачу».

Волевые качества личности

Мужество.

Всегда вступает в бой, даже если противник сильнее его самого.

В большинстве случаев вступает в бой, даже если противник сильнее его.

Он не всегда может заставить себя сражаться с противником сильнее себя.

В большинстве случаев отступает перед отрядом.

Всегда отступает перед силой, трусы.

Определение.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко осмеливается принять ответственное решение.

Не способен самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Стойкость.

Всегда добивается задуманного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Как правило, старается исполнить задуманное, даже если при этом возникают трудности. Противоположные случаи редки.

Доводит план до конца, только если трудности его реализации незначительны или требуют кратковременных усилий.

Очень редко выполняет свои планы, даже если сталкивается с небольшими трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу отказывается от попыток осуществить задуманное.

Самоконтроль.

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справляться со своими эмоциями.Случаи противоположного характера редки.

Иногда он не знает, как справиться со своими эмоциями.

Часто не может подавить нежелательные эмоции.

Плохо контролирует свои чувства, легко впадает в состояние растерянности, депрессии и т.д.

Положение ребенка в детском коллективе.

Позиция воспитанника в команде:

Сочувствие.

Он любимец класса, ему прощают некоторые недостатки.

В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Пользуется симпатией лишь части одноклассников.

Пользуется симпатией некоторых парней.

Он не нравится классу.

Общий эмоциональный тон:

Постоянно оживлён, очень активен во всех сферах школьной жизни, во всё вмешивается, берётся за все дела.

Живой, в меру активный во всех сферах школьной жизни.

Живой, активный только в некоторых сферах школьной жизни.

По сравнению со своими товарищами менее активен и подвижен.

Практически всегда вялый, апатичный во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональное равновесие:

Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных всплесков.

Обычно спокойные, эмоциональные всплески очень редки.

Эмоционально уравновешенный.

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к бурным эмоциональным проявлениям.

Вспыльчивый: частые сильные эмоциональные всплески по незначительным поводам.

Сильные стороны ученика: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Проблемные стороны учащегося (область особого внимания) ________________________________ __________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Программа индивидуальной педагогической работы:

________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

«______» _______________________ 20____

Классный руководитель ______________________ /______________________________________________/

Рекомендации Комиссии Кирвана по дошкольному образованию

Комиссия Мэриленда по инновациям и передовому опыту в образовании («Комиссия Кирвана») недавно опубликовала свой предварительный отчет с рекомендациями по пяти направлениям политики, включая инвестиции в дошкольное образование, что позволит всем детям пойти в детский сад в соответствии с планом и быть готовыми к обучению .

Комиссия рассмотрела результаты обучения в промышленно развитых странах, таких как Соединенные Штаты, чтобы узнать, как учащиеся в Мэриленде сравниваются. Их вывод состоит в том, что наши учащиеся (даже отличники) все больше отстают от лучших стран по чтению, математике и естественным наукам.

Комиссия сообщила, что не может игнорировать влияние, которое первые три года жизни ребенка могут оказать на всю оставшуюся жизнь ребенка, и была обязана дать рекомендации по укреплению не только системы дошкольного образования, но и систем, обеспечивающих другие жизненно важные услуги. в сообществах, особенно в тех, которые обслуживают уязвимые семьи.

Мы согласны, мы не можем игнорировать ранние годы! Нас обнадеживают предварительные рекомендации и стратегии, предложенные Комиссией. Многие из них отражают рекомендации Ресурсного центра Комиссии, а также Конгрессу и руководителям штатов по обеспечению равного доступа к высококачественному уходу за детьми.

Комиссия продолжит свою работу и получит окончательные рекомендации к концу 2018 года.

Ниже вы найдете краткое изложение рекомендаций Комиссий по инвестированию в дошкольное образование в Мэриленде, чтобы полностью подготовить наших маленьких детей к обучению к тому времени, когда они пойдут в детский сад и после этого.

  • Обеспечьте мощную поддержку детям и их семьям ДО того, как учащихся прибудут в школу
    • Поддержка включает семейное пособие, оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам для матери или отца, бесплатное медицинское обслуживание, услуги по медицинскому осмотру, визиты медсестер на дом, услуги дородового и материнского ухода, оздоровительный уход и образование. Дети в семьях с низким доходом, скорее всего, никогда не получат качественного опыта раннего обучения, который подготовит их к поступлению в школу готовыми к обучению.
  • Расширить текущую программу дошкольного образования, чтобы все четырехлетние дети, независимо от дохода, имели возможность записаться на программу полного дня.
    • Создание системы «диверсифицированной доставки», состоящей как из государственных, так и из частных поставщиков. Предоставить больше финансирования для четырехлетних детей из малообеспеченных семей, в том числе бесплатно для учащихся из семей, находящихся на уровне 300% федерального уровня бедности или ниже, в то время как ожидается, что семьи с более высокими доходами будут оплачивать часть расходов.
    • Трехлетние дети из малообеспеченных семей также должны иметь доступ к программе дошкольного образования полного дня.
    • Политика, разработанная для поддержки этих изменений, должна быть реализована поэтапно, с приоритетом предоставления программы полного дня для детей специального образования независимо от дохода семьи.
  • Обеспечить, чтобы все программы дошкольного образования, государственные и частные, были высокого качества и соответствовали стандартам для персонала, как в странах с высококачественными системами дошкольного образования.
    • Создать кадровую систему для утвержденных в Мэриленде поставщиков услуг по дошкольному обучению, полностью интегрированную с предлагаемой системой карьерной лестницы в масштабе штата.
    • Требовать от государственных и частных поставщиков достижения уровня EXCEL Level 5 для получения государственного финансирования.
    • Увеличьте количество поставщиков высококачественных медицинских услуг по месту жительства, а не в школах.
  • Оценка готовности каждого ребенка к школе перед поступлением в детский сад с использованием существующего или нового инструмента в сотрудничестве с учителями Мэриленда.
  • Принять политику, аналогичную общепринятой в стране, и расширить сеть Judy Center и центров поддержки семьи, чтобы все семьи могли получать поддержку для младенцев, детей ясельного возраста и детей с ограниченными возможностями.

Чтобы прочитать полный предварительный отчет Комиссии:

Опубликовано 20 марта 2018 г.

ДЕТСКИЙ САД | CLA

ДЕТСКИЙ САД

«Наполните их разум и воображение образами и концепциями, картинками и историями.Распространяйте знания перед ними, и пусть они пируют».

– Хорошо тренированный ум

Детский сад — это первый опыт ребенка в школе. В Комиссии мы хотим поощрять любовь к учебе, которая останется с ними на всю жизнь. Классическое образование признает, что маленькие дети от природы одарены запоминанием и получают удовольствие от повторения, сбора фактов, демонстрации того, что они знают и изучают. Мы хотим извлечь выгоду из этого навыка и предоставить учащимся огромное количество информации, которую они смогут запомнить на всю жизнь, сохраняя при этом позитивное отношение к тому, чтобы учиться всю жизнь.

Работа с памятью

Поскольку маленькие дети обладают естественными способностями к запоминанию, классические методы пения, песен, рифмовок и джинглов используются вместе с их усвоением фактов и информации. Студенты начинают свой день с утренней ассамблеи, где они в игровой форме практикуют катехизис и поклоняются песнями.

Фонетическое обучение

С помощью речи, письма, зрения и чтения учащиеся изучают сорок пять звуков, воспроизводимых семьюдесятью основными фонограммами английского языка.Использование мультисенсорных инструкций — мощный способ прочно зафиксировать информацию в мозгу. Это подкрепляется различными увлекательными играми и занятиями в классе и дома. Вместе с правилами правописания учащиеся получают инструменты, необходимые для правописания, письма и чтения слов английского языка.

Скоропись

Мы начинаем с предварительных навыков письма, учимся двигать руками и телом слева направо по мере развития нашего языка. Практикуя написание штрихов в песочнице, креме для бритья или других средах, ученики начинают сочетать штрихи с изображением и звуком фонограммы.Поток непрерывных движений руки, которые облегчают детям формирование курсивных букв, хорошо подготавливает их к усвоению фонограмм для написания, а затем чтения слов.

Чтение

На уроках мы вместе просматриваем замечательные истории из самых разных жанров, чтобы знакомиться с богатым языком, замечательными идеями и моральными решениями. В свою очередь, учащиеся и родители могут двигаться глубже и шире в домашние дни, выполняя домашние задания, которые закрепляют то, что они изучают в кампусе.

Математика

Ученики начинают обрабатывать и развивать математику, используя различные манипуляции и практикуя математические факты, помогая учащимся устанавливать связи между конкретными и абстрактными идеями.

 

Наука

В Псалме 111:2 провозглашается: «Дела Господни велики, и их изучают все, кому они нравятся». Учащиеся детского сада исследуют чудеса всего, что сотворил Бог, по мере того как мы последовательно раскрываем дни 1-6 творения.Мы запоминаем факты, связанные с каждым днем, и организуем информацию и соответствующие действия в 6 папок, к которым учащиеся могут вернуться, изучая науку в последующие годы в средней школе.

История

История — это изучение событий и людей (как грешников, так и святых), которых Бог использовал для формирования истории человечества. Это Его История. Класс детского сада использует движения и пение для последовательного запоминания временной шкалы исторических событий, начиная с Творения.

Факультативы

Учащиеся будут наслаждаться искусством и музыкой, которые призваны быть интересными, совместными, радостными и способствующими общению и общению. Во время обучения они могут научиться развивать навыки, которые способствуют творчеству и уверенности в себе, работая вместе с учителями и сверстниками над решением проблем и рефлексивным общением.

Первые пять — Обращение директора | Округ Марипоса, Калифорния

В ходе оценки потребностей 2009 г. были выявлены следующие потребности: Здоровые дети, 2) Дети, готовые к обучению, 3) Крепкие семьи; и 4) Системы здорового сообщества.Комиссия приняла пять целей стратегического плана на основе оценки. В октябре 2004 г. State First 5 объединила цели Комиссии в четыре области результатов. Ниже приведены объединенные цели Комиссии с выделенными жирным шрифтом областями состояния:

  1. Улучшение систем ухода : Создание интегрированной системы ухода, которая максимизирует существующие ресурсы и сводит к минимуму дублирование услуг
  2. Улучшение функционирования семьи : Улучшение транспорта и других средств для доступа семей к службам поддержки
  3. Улучшение здоровья детей : Улучшение общего физического и психического здоровья детей младшего возраста
  4. Улучшение развития детей : Улучшение доступа и участия семей в образовании, информации и услугах которые помогают им создать безопасную и благоприятную среду для детей.Дети готовы к детскому саду.

В этом Стратегическом плане представлены видение, цели и источники финансирования, основанные на потребностях сообщества. Стратегический план обновляется ежегодно и утверждается на срок утвержденного финансирования увеличения населения малых округов, которое было утверждено с января 2017 г. по 30 июня 2021 г. Работа Комиссии за последние десять лет заключалась в основном в улучшении жизни детей грудного возраста. до пяти лет в округе Марипоса. Комиссия профинансировала несколько программ и проектов, непосредственно влияющих на жизнь детей дошкольного возраста.В настоящее время Комиссия финансирует два дошкольных учреждения (Catheys Valley и Lake Don Pedro) и грант на лечение зубов от Департамента здравоохранения. Кроме того, Комиссия финансирует переходный детский сад при начальной школе Марипоса. Из-за ограниченных ресурсов и финансирования Комиссия не смогла предложить возможности предоставления грантов. Комиссия получает 325 000 долларов в год из средств Предложения 10 и финансирования увеличения населения малых округов для небольших округов. Эти средства должны использоваться как для операционных, так и для программных расходов.

Первоначально созданная в 1999-2000 финансовом году Комиссия First 5 California предоставила дополнительное финансирование в размере до 200 000 долларов США небольшим округам, чтобы помочь обеспечить реализацию Предложения 10 на уровне всего штата. 26 января 2017 г. Государственная комиссия утвердила дополнительное финансирование в размере до 8,625 млн долларов США в течение четырех лет (1 июля 2017 г. — 30 июня 2021 г.) для 20 комиссий округов с небольшим населением с низким уровнем рождаемости и для обеспечения устойчивости основных операций и услуг. для детей и семей, проживающих в этих сообществах

Комиссия также разработала комплексный процесс подачи заявки на получение гранта и процедуры.Акцент делается на устойчивости и оценке проектов, оценке направленности и воздействия, которые со временем изменят положение детей. На протяжении многих лет Mariposa First 5 финансировала ряд грантов и мероприятий. Проекты, программы и гранты финансировались на основе целей и областей результатов, изложенных в Стратегическом плане. Существует полный список финансируемых грантов, включенных в Стратегический план округа Марипоса First 5. Комиссии требуются ежеквартальные отчеты, план оценки и финансовая информация в течение года с окончательным отчетом, который представляется в State First 5 как часть годового отчета Комиссии.Также в отчет включены подробные демографические данные и оценки, которые даются в течение года.

Комиссия финансируемая гранты на финансовый год 2016 по 2017 год. Следующие финансовые получатели были финансируемые получателями:

  1. Детский стоматологический грантер здравоохранения за 30 000 долларов на 30 000 долл. США
  2. Mariposa Elementare Переходный детский сад за $ 16 882
  3. Kiwanis Presschool за $ 10 000
  4. Йосемитский центр ухода за ребенком Грант за 5000 долл. США
  5. Центр ухода за ребенком Мари Претенсера за 1000 долл. США

в 2017 году до 2018 года. Следующие гранты были профинансированы:

  1. Детский грантер здравоохранения в размере 30 000 долл. США
  2. Mariposa Elementary Repateration Windergarten за 16 882
  3. гг.
  4. Catheys Valley и Lake Don Pedro)

Комиссия собирается раз в два месяца (февраль, апрель, июнь, август, октябрь и декабрь) – второй понедельник месяца в 16:00.м.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.