Эффективная начальная школа 1 3 москва: Эффективная начальная школа, ГБОУ Школа № 1288, Москва

Эффективная начальная школа, ГБОУ Школа № 1288, Москва

Эффективная начальная школа. Родителям будущих первоклассников.

Осталось совсем немного времени до окончательного решения родителей в выборе программы обучения для своего ребёнка. Мы понимаем, насколько это важное решение. Вот почему у родителей возникает  много вопросов.

Мы подготовили ответы на некоторые наиболее частые вопросы родителей. Предлагаем вам  ответы  на вопросы через призму видения администрации и учителей начальных классов нашего комплекса.

Вопрос 1. По каким программам работает школа?

В школе действуют программы:

  • программа 1–3 с изучением английского языка в рамках проекта «Эффективная начальная школа»
  • программа 1– 4,  с изучением английского языка/французского языка как 1, так и со 2 класса

Вопрос 2. Как проходит обучение в первом классе по ускоренной программе 1–3 с изучением английского языка?

Понятие «программа» включает в себя все предметы по учебному плану 1 класса:

  • литературное чтение
  • русский язык
  • математика
  • окружающий мир
  • английский язык
  • изобразительное искусство
  • технология
  • музыка
  • физическая культура

Программу первого класса дети осваивают за первое полугодие учебного года, за четыре месяца с сентября до конца декабря.  

Вопрос 3. При каких условиях ребёнок может успешно овладеть программой 1 класса в столь короткие сроки?

Для того чтобы обучение было радостным овладением знаниями и умениями, а преодоление  школьных трудностей было посильным малышу необходимо учитывать:

  • характеристика состояния здоровья – только первая группа здоровья
  • школа с изучением иностранных языков с первого класса предполагает, что у будущего ученика не должно быть никаких логопедических нарушений
  • возраст ребёнка не менее 7 лет на 01 сентября

Некоторые родители, считают, что ребёнок вполне развит, хотя его возраст не соответствует этим возрастным нормам. Родители оценивают своего ребёнка исходя из домашних условий. Однако нужно помнить, что индивидуальная работа отличается от работы в коллективе детей, насчитывающем более 25 человек. Как показывает опыт, наиболее успешные дети те, возраст которых на 01.09  составляет 6 лет 6 месяцев. Безусловно есть исключения, но они довольно редкие.

Вопрос 4. Какие сложности ожидают шестилетнего ребенка при обучении по ускоренной программе?

Мы проанализировали образовательный опыт  шестилетних детей, обучающихся по ускоренной программе. По мнению родителей это вполне развитые дети, отличающиеся успехами. Начинается учебный год.  Возникают проблемы.

1. Часто в отношении таких детей родители и педагоги произносят фразу: «Почему же так часто болеют?!» Проводится полный анализ, вплоть до графика проветривания и уборки класса и т.п., а причина оказывается в том, что ребёнок физиологически не созрел. С ранним приходом в школу мы теряем самое главное – здоровье.

2. Если продвижение по программе идёт достаточно успешно, то могут возникнуть проблемы в поведении. Он не умеет договариваться с одноклассниками, не понимает социальную роль ученика, плохо освоил правила сотрудничества. Причина в том, что ученик наш ещё маленький, контролировать свои поступки не может.

3. «Рано привели в школу, ребёнок не наигрался». Так говорят о ребенке, у которого в школе преобладает не учебная, а игровая деятельность.  Если нет игровой ситуации, а нужно отработать какое-то учебное действие, ребенок быстро остывает к учебному процессу, у него пропадает желание учиться. Говорят,  нет мотивации.  Перед выбором программы обучения спросите своего ребёнка, хочет ли он в школу. Если ребёнок неоднократно ответит, что очень хочет, спросите почему. Ведь некоторые дети идут в школу за общением, а вовсе не за знаниями.

4. Ребёнок должен уметь контролировать свои действия и поступки, говорят, у малыша должна быть  внутренняя организованность: одеваться самостоятельно, раздеваться, переодеваться на урок физкультуры, собирать портфель после уроков, организовывать своё рабочее место в классе и дома, выполнять требования с первого раза, подчиняться внутреннему распорядку, принимать , принимать и выполнять  правила – вот далеко не полный перечень того, чему ребенок должен научиться до  школы.  А значит, его нужно этому научить. Само по себе никакое умение не появляется.  Так же помните, что учиться в школе будет ваш малыш, а не вы, уважаемые родители.

Обязательно нужно прислушаться к мнению педагогов и психологов, которые работали с вашим ребёнком в течение  последних двух  лет или одного года. Специалисты комплекса не просто проводят занятия, но и анализируют продвижение каждого малыша по программе, независимо от того, к кому придёт учиться тот или иной ребёнок. Каждый учитель, воспитатель и специалист  помнит о статусе школы и с полной ответственностью подходит к подготовке детей к обучению в нашей школе. Пожалуйста,  прислушайтесь к  нашим советам. У нас общая цель: успешное обучение ребенка и качественное образование!  

Желаем вам сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор! Этот малыш — ВАШ ребенок!

Инженерно-технологический лицей с сентября запускает проект «Эффективная начальная школа» для учащихся 1-х классов в Люберцах

16 авг. 2021 г., 14:51

ЛЮБЕРЦЫ. 16 августа. INLUBERTSY.RU — Проект «Эффективная начальная школа» — это ускоренное прохождение основной образовательной программы начальной школы за три года вместо четырех в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, сообщает Люберецкая панорама.

Проект реализуется Министерством образования Московской области в 2021/2022 учебном году на базе 10 пилотных школ, показывающих высокие результаты по качеству обучения детей.

Будущие первоклассники, по желанию родителей, могут пройти программу 1-го класса в сокращенном виде. Готовность к ускоренному обучению проверяется психолого-педагогической диагностикой. Прием учащихся производится по достижению 7 лет, преимущество у детей с первой группой здоровья и отсутствием логопедических нарушений. Количество детей в классе строго регламентировано – не более 25 человек.

Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то за первый год он фактически проходит программу 1-го и 2-го класса. Это происходит за счёт того, что законодательство позволяет школе самой распределять время на прохождение той или иной темы в рамках индивидуального учебного плана.

Качество реализации программы определяется двумя независимыми диагностиками – в декабре и апреле. Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции, дети обучаются уже в общем режиме. Если же у ребенка возникают трудности, то после первого года обучения всегда можно вернуться к стандартной модели.

Подробная информация по зачислению в первый класс проекта «Эффективная начальная школа» размещена на сайте МОУ «Инженерно-технологический лицей» по адресу https://stemschool.ru. Телефон приемной комиссии +7(495)988-82-34.

Источник: http://inlubertsy.ru/novosti/obrazovanie/inzhenerno-tehnologicheskiy-licey-s-sentyabrya-zapuskaet-proekt-effektivnaya-nachalnaya-shkola-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-v-lyubercah

Программа «эффективная начальная школа» — 41 ответов

Сходила на собрание — поделюсь.

Эффективная начальная школа это программа, по которой программу начальной школы проходят за 3 года вместо 4-х. По сути 1-3, как было в наше время ) Но есть некоторые особенности:

— Изначально программа позиционируется как программа для подготовленных детей.

— Дети проходят отбор (Кстати, на этом собрании я узнала, что сейчас запрещены отборы в первый класс и запрещено делать сильные и слабые классы, пропагандируется индивидуальный подход, когда учитель даст разное задания сильному и слабому ученику, но на практике это не всегда работает — потому что просто времени не хватает у учителя, в нашей школе сейчас по 34 человека в первых классах 😱. А из разных отзывов о школе я знаю, что дети потом очень сильно переживают и не понимают почему Петрову поставили 4 за стих который он еле-еле вспомнил, а Сидоровой 4 за отсутствие выражения — индивидуальный подход? Да, но как это объяснить детям? — ну это я отступила.

— В классе 25 человек

— Учитель высшей или первой категории — в нашем случае это завуч начальной школы, о ней очень хорошие отзывы.

— Первоклассниками дети считаются только первые 2-е недели, потом приказом их переводят во второй класс и им начинают ставить оценки. Перевестись в первый класс по программе 1-4 можно только в первые 2-е недели, далее придется досиживать год в этом классе и потом снова идти во второй класс.

— Нагрузка в первом классе по программе 1-4 — 21 час, по программе 1-3 — 23 часа. (без учета внеурочной деятельности)

— А внеурочная деятельность обязательно будет и это в итоге 5-6 уроков ежедневно в 1-м классе.

— С первого класса будет 2-а часа английского в неделю по программе spotlight

— Учиться дети будут по программе «школа России»

— За классом будет закреплен кабинет. больше никто там заниматься не будет — актуально в нашей переполненной школе.

— У класса будет дополнительное финансирование (как у нас сейчас любят эксперименты!)

— Дети должны бегло читать

— Считать в пределах 100, складывать и вычитать с переходом через 10-к.

— Писать вроде как не должны, но по факту хорошо бы….

— Диагностика для зачисления будет проводиться в апреле-мае, заисываться на нее нужно в декабре. Диагностику можно пройти, даже если вы не собираетесь в класс 1-3 т.е. просто хотите посмотреть уровень ребенка.

Что скажите? Вы бы пошли?

Для меня однозначно плюсы — маньшее кол-во учеников, хороший учитель, примерно одинаковый уровень и хороший контингент (на собрание пришли несколько знакомых родителей, все очень хорошие, с деткаи занимаются, остальные тоже выглядели вполне заинтересованными), а ну и нам обещают еще больше индивидуального подхода.

Из минусов — это конечно нагрузка… Пойдешь в такой класс и будешь, как наша родственница, до часу ночи уроки делать…

Специально спросила у учительницы, стоит ли к ним идти если ребенок гиперактивный — она сказала, что все отличники гиперактивные (о! Мне понравилось еее отношение к гиперактивным детям!), у них хороший интеллект — так же и невролог про Мишку сказала ) и его хорошо загружать иначе будет скучать и баловаться на уроках, мешать и детям и учителю — о баловаться Миша любит! А вот как он на нагрузку отреагирует не знаю….

Миша, конечно, совсем не Настя, у него нет амбиций быть лучше всех и доводить себя этими амбициями до истерик. Он вообще спокоен и ленив, но смотрю на него сейчас и вижу, что в коллективе он стремится быть не хуже других и делает то, что дома не делает. Поэтому я с ним и хочу попробовать школу, СО всегда будет у меня запасным вариантом, но по моим ощущениям я с ума сойду его мотивировать и увещевать заниматься. Это как с частушками и стихами — я год за ним бегала, а он пошел в театральную студию — другие дети, да еще и младше Миши учат и рассказывают и он подтянулся )

В общем пока мы решили думать, но и на диагностику сходить — ее можно пройти даже если не собираешься в класс по этой системе, так сказать посмотреть насколько ребенок готов к школе.

Особенности работы по программе «Эффективная начальная школа»

Слайд 1

Не секрет, что период начальной школы — это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни.

Одна из задач педагогического сообщества сегодня — увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.

Слайд 2

Среди образовательных проектов школ столицы успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.

Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.

Слайд 3

Известно, что при поступлении в 1 класс не проводится никакого тестирования – в 1 класс записывают всех ребят. Но этот класс особый. Не каждый ребёнок способен освоить курс начального общего образования в ускоренном режиме, поэтому в мае на основании письменных заявлений родителей прошла независимая педагогическая диагностика, на основании которой и были зачислены обучающиеся.

Слайд 4

Родителям этот проект показался не только очень интересным, но и соответствующим их главной цели — получению качественного образования. К слову, о последнем — родители таких детей сами являются активными: много занимались с детьми перед поступлением в школу, водили в кружки и секции, вместе читали и обсуждали прочитанное. Они задали темп развития и обучения своим детям, который школа дальше подхватила. Качественная подготовка к школе в дошкольном учреждении и индивидуальная подготовка дома — вот основа успешного «интенсива» в начальной школе.

Слайд 5

Важным является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (обязательное достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).

Слайд 6

Познакомимся с учебным планом класса ЭНШ. Для сравнения внизу даны часы обычного класса. Мы видим, что уже с первого класса увеличивается количество часов. За счёт чего? Во-первых, это 2 часа английского языка. Все мы знаем, что в нашей школе изучение иностранного начинается со 2 класса. А у данных ребят 2 класс начнётся со 2 полугодия. Чтобы не перенагружать детей ещё больше, уроки иностранного языка начались с сентября, как и во 2 классах. Во-вторых, это дополнительный урок математики. В начальной школе математика 4 раза в неделю. Где взять дополнительный час? Пришлось пожертвовать третьим уроком физ-ры, который перенесли во внеурочную деятельность – это обязательный час для посещения.

Слайд 7

Необходимо отметить о большой методической подготовке. НШ работает по УМК «Школа России». И новому классу тоже предстояло работать по данному комплекту. Сложность состояла в том, что за один год надо было изучить учебники по всем предметам за 2 года. Необходимо было продумать, за счёт чего можно сэкономить, какие темы объединить, а что никак нельзя сокращать в изучении тем. У нас сложилась рабочая группа, которая старалась решить возникающие проблемы.

Слайд 8

Познакомимся с основными этапами ЭНШ:

1 полугодие – 1 класс:

  • 1 триместр – уроки по 35 мин.
  • День Знаний
  • Посвящение в первоклассники
  • Спасибо тебе, Азбука!
  • 2 триместр – уроки по 45 мин.
  • декабрь — независимая диагностика по предметам за 1 кл., МЦКО

2 полугодие – 2 класс:

  • Праздник первой отметки
  • Выставление первых итоговых отметок за 2 триместр.
  • 3 триместр
  • апрель — независимая диагностика по предметам за 2 кл., МЦКО

Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования Департамента образования города Москвы.

Сроки диагностик – декабрь / апрель.

Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» — это единство дошкольного и начального уровней образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и воспитателей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося. «Эффективная начальная школа» — это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Работать педагогам в проекте становится интереснее, а результативность обучения — выше!

Новости — В начальной школе сократят срок обучения: проект стартует в Истре с сентября — Шок!

Шок!
  • Пятница, 18 февр., 12:38
  • 13
  • 2.5K

В 2022/2023 учебном году в рамках проекта «Эффективная начальная школа»  в каждой школе городского округа Истра предварительно планирует открыть по  одному первому классу по программе «Эффективная начальная школа». 

Об этом родителям в чате «Истра.Образование» рассказала начальник Отдела общего образования администрации г. о. Истра Елена Дятлова. Руководитель сферы образования уточнила, что в городском округе Истра с 1 сентября 2021 года на базе МОУ «Павловская СОШ» уже реализуется проект «Эффективная начальная школа».

Рассказала Елена Викторовна и об особенностях данного образовательного проекта. В частности, это освоение образовательной программы начального общего образования за три года за счёт эффективной организации образовательного времени обучающихся и применения современных интенсивных методик обучения.

С 1 сентября 2022 года планируется включение всех образовательных организаций в проект «Эффективная начальная школа».

«Обучение в рамках проекта «Эффективная начальная школа» организуется по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.

Зачисление в первый класс по программе «Эффективная начальная школа» осуществляется на конкурсной основе на основании результатов независимой педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к ускоренному обучению, проводимой АСОУ (Академия социального управления).

Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).

Графики проведения педагогической диагностики будущих первоклассников для определения готовности к обучению по программе ускоренного (1-3) обучения в начальной школе будут опубликованы на сайтах школ», —  уточнила Дятлова.

Для участия в диагностике родителям (законным представителям) будущих первоклассников необходимо подать заявление на проведение независимой диагностики для установления готовности к ускоренному обучению во время проведения родительских собраний в школах (даты родительских собраний для родителей будущих первоклассников будет размещены на сайтах школ и в группе «Истра. Образование», в социальных сетях).

Основанием для зачисления ребёнка для обучения по программе «Эффективная начальная школа» является, в том числе, и рекомендации педагогов-психологов о его готовности к ускоренному освоению образовательной программы.

Какую программу начальных классов выбрать для ребенка в САО?

Родители будущих первоклассников готовят детей к школе уже сейчас. Выбирают своего учителя, школу поближе и программу. В началке сейчас можно учиться четыре или — по ускоренной программе — три года. Что выбрать, рассказали педагоги школ округа и детский психолог.

Заставлять спешить нельзя

Фото: Pixabay.com

— Моей дочке в мае будет семь, — говорит Елена с Ленинградского проспекта. — Хорошо читает, даже пишет. Придётся зубрить буквы — заскучает! Потеряет к школе интерес…

Анна с улицы Черняховского, наоборот, боится спешки.

— Прийти в школу — уже стресс. А ведь если вначале что-то не усвоится, потом всё пойдёт наперекосяк, — считает она.

Заставлять спешить первоклассника нельзя, но и рисовать палочки тем, кто уже пишет слова, нецелесообразно.

— Сейчас многие дети приходят с большим багажом знаний, — говорит Ирина Болотова, старший методист школы №1474 в районе Ховрино. — Трендом стало оставить ребёнка в садике ещё на год, чтобы в школу он пошёл ближе к восьми годам. Тогда стоит подумать об ускоренной программе «Эффективная начальная школа», где программы 1-го и 2-го классов проходят за один год. Сокращены «добукварный» период и изучение букваря. После зимних каникул дети переходят к учебникам для 2-го класса.

Беседа с психологом обязательна

Фото: Pixabay.com

— Ускоренная программа подойдёт тем, у кого есть высокая мотивация к учёбе в силу характера или возраста, — объясняет директор школы №1409 Ирина Ильичёва. — Обычная программа будет тормозить развитие таких детей.

Чтобы определить готовность ребёнка к нагрузкам, перед набором в классы по программе «1-3» проводят психологическое тестирование детей.

— Это не проверка знаний, а диагностика психологической и физической зрелости, например готовности удерживать внимание, быть в контакте со взрослым, понимать и выполнять задачи, — говорит Ирина Болотова. — В прошлом году в нашем образовательном комплексе по итогам тестирования рекомендации обучаться по программе «1-3» получили более 90 детей.

С этим согласна нейропсихолог из Восточного Дегунина Вера Сальникова.

— В моей практике был случай, когда ребёнок из семьи педагогов пришёл в школу с хорошим багажом знаний, но нагрузки программы «1-3» для него оказались чрезмерными. Я предложила перейти в обычный класс, но семья побоялась менять учителя, к которому ребёнок привык. Выходом стали нейропсихологические занятия: они помогают мальчику справиться со стрессом и сосредоточиться на учёбе, максимально используя свои возможности, — рассказала она.

Помогут выбрать корпус

Фото: Pixabay.com

Для некоторых родителей принципиально водить ребёнка в определённый корпус, например расположенный близко к дому.

— В школе №1474 начальные классы находятся по трём адресам: на Клинской, 22, 16 и 20, — говорит Ирина Болотова. — Сейчас в каждом из корпусов реализуют обе программы. В распределении по адресам всегда учитываем пожелания родителей.

В школе №1409 началка собрана в одном здании по адресу: Ходынский бул., 7. Здесь тоже доступны оба варианта.

— Но в образовательном комплексе может вообще не быть класса «1-3», — уточняет директор Ирина Ильичёва, — однако в таких вопросах директора школ тесно взаимодействуют. И если родители выбрали эту программу, их с готовностью примут в соседнем образовательном комплексе, где она есть.

Школа № 2073 — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Никаких гимназий, много игр: секреты лучшей системы образования Европы | Дошкольное образование

Теплый сентябрьский полдень в районе Каллио в Хельсинки. На игровой площадке детского сада Franzenia довольные бродят группы четырех- и пятилетних детей. — Хочешь мороженого? — спрашивает одна из них, устроив свое замысловатое «стойло» на краю песочницы. Персонал детского сада перемещается среди детей, болтая, наблюдая и делая письменные заметки.

Внешне ничего особенного в центре нет, хотя на 200 детей он самый большой в городе.Это высокое, несколько суровое здание бывшего университета, построенное в 1930-х годах и преобразованное в его нынешнюю роль в прошлом году. И все же именно в таких местах, как этот доморощенный центр с его странными отголосками бюрократии, стенами, увешанными детскими рисунками, и грудами игрового инвентаря, финское образовательное «чудо» начинает обретать форму.

В Финляндии, чья общеобразовательная школьная система последние 16 лет занимает первое место в рейтинге Европы, не существует узких и горячих споров о школьном управлении и структуре, которые преследуют Великобританию — бесплатных школах, академиях, грамматиках.Финны соглашаются, что школы в конечном счете обеспечивают успехи в учебе, и во всем мире существует большой интерес к тому, как они справляются с этим (см. возможно, пока их будущие ученики все еще в подгузниках.

Центральное место в дошкольном образовании в Финляндии занимает «позднее» начало обучения. В Franzenia, как и во всех финских детских садах, упор делается не на математику, чтение или письмо (дети не получают формального обучения им до семилетнего возраста и в начальной школе), а на творческую игру.Это может удивить британских родителей, которых атакует представление об образовании как соревновательной гонке. В Финляндии они более спокойны: «Мы считаем, что дети до семи лет не готовы идти в школу», — говорит Тийна Марджониеми, руководитель центра. «Им нужно время, чтобы играть и быть физически активными. Это время для творчества».

Детский сад Franzenia, Хельсинки. Фотография: Karin Hannukainen/University of Helsinki

Действительно, основной целью дошкольного образования является не просто «образование» в формальном смысле, а укрепление здоровья и благополучия каждого ребенка.Детский сад должен помочь им выработать хорошие социальные привычки: например, научиться заводить друзей и уважать других или грамотно одеваться. Официальное руководство также подчеркивает важность в дошкольных учреждениях «радости обучения», языкового обогащения и общения. Особое внимание уделяется физической активности (не менее 90 минут игр на свежем воздухе в день). «Детский сад в Финляндии не занимается академической подготовкой детей к школе, — пишет финский эксперт в области образования Паси Сальберг.«Вместо этого главная цель — сделать детей счастливыми и ответственными личностями».

Тем не менее игра — серьезное дело, по крайней мере, для учителей, потому что она дает детям жизненно важные навыки обучения. В Franzenia работает 44 сотрудника, работающих с детьми, из них 16 воспитателей детских садов (каждая из которых имеет трехгодичную квалификацию специалиста) и 28 нянь (имеющих двухгодичную профессиональную квалификацию). Соотношение персонала и детей составляет 1:4 для детей младше трех лет и 1:7 для детей старшего возраста.Особое внимание уделяется планированию не только того, какая игра будет происходить (существует сочетание «свободной игры» и игры под руководством учителя), но и оценке того, как дети играют. Развитие детей постоянно оценивается. «Это не просто случайная игра, это обучение через игру», — говорит Марджониеми.

Игра на этом этапе развития ребенка может успешно вовлечь его в процесс обучения, говорит Дэвид Уайтбред, директор Центра исследований игры в образовании, развитии и обучении Кембриджского университета.Однажды вовлеченные в задачу, которая им нравится, будь то разыгрывание истории или строительство здания, у детей возникает мотивация постоянно совершенствовать и улучшать свою задачу и усложнять задачу. «С психологической точки зрения вы можете видеть, как игра может помочь детям стать сильными учениками», — говорит он.

Тщательно организованная игра помогает развивать такие качества, как объем внимания, настойчивость, концентрация и решение проблем, которые в возрасте четырех лет являются более сильными предикторами академических успехов, чем возраст, в котором ребенок учится читать, говорит Уайтбред.Имеются данные о том, что качественное игровое обучение в раннем возрасте не только обогащает образовательное развитие, но и повышает успеваемость детей из неблагополучных семей, которые не обладают культурным капиталом, которым пользуются их более богатые сверстники. Уайтбред говорит: «Чем лучше качество дошкольного образования, тем лучше результаты, как в эмоциональном, так и в социальном плане, а также с точки зрения успеваемости».

Важно отметить, что система ухода за детьми младшего возраста в Финляндии разработана и финансируется таким образом, чтобы обеспечить высокий охват: каждый ребенок имеет законное право на высококачественный дошкольный уход.Во Franzenia, как и во всех детских садах, есть дети из разных слоев общества. Плата, субсидируемая государством, ограничена максимальной суммой 290 евро (250 фунтов стерлингов) в месяц (бесплатно для лиц с низким доходом) за пятидневный уход 40 часов в неделю. Около 40% детей в возрасте 1–3 лет посещают детские сады и 75% детей в возрасте 3–5 лет. Факультативное дошкольное образование в возрасте шести лет посещают 98%. Первоначально задуманный в 70-х годах как способ вернуть матерей на работу, детский сад также стал, по словам Марджониеми, «обучением на протяжении всей жизни и тем, как мы готовим маленьких детей».

Время, которое дети проводят в дошкольных учреждениях, где упор делается на игры и общение, — это «самые важные годы», — говорит Яакко Сало, специальный советник OAJ, профсоюза учителей Финляндии. Финское образование переживает крупнейшее в своей истории финансовое сокращение: последний раунд сократил бюджет на 2 млрд евро, или 8%, но ранние классы и начальная школа — основа системы и место, где навыки обучения могут быть наиболее успешными. встроенные — были относительно защищены, согласно OAJ.

Детский сад — не единственный фактор, определяющий успехи в учебе. Неотъемлемой частью образовательной миссии Финляндии является идея о том, что равенство жизненно важно для экономического успеха и общественного благополучия, а также вера в то, что малая нация, зависящая от творчества, изобретательности и солидарности, чтобы конкурировать в глобальной экономике, не может допустить неравенства или сегрегации. в учебе или здоровье. За его звездным рейтингом образования стоит комплексная система социального обеспечения и общественного здравоохранения, которая обеспечивает один из самых низких уровней детской бедности в Европе и один из самых высоких уровней благосостояния.Гунилла Холм, профессор педагогики Хельсинкского университета, говорит: «Цель состоит в том, чтобы мы все вместе двигались вперед».

Как это работает


Успех финской общеобразовательной системы хорошо известен. На рубеже веков, к большому удивлению финнов, не говоря уже об остальном мире, она стала мировым лидером в области образования. Тесты в Пизе показали, что финские ученики набрали одни из самых высоких в мире результатов по математике, естественным наукам и чтению.В трех последующих отчетах, последний в 2012 году, показатели страны немного снизились, но она остается самой высокой в ​​Европе.

Его успех был достигнут благодаря системе, построенной решительно вопреки преобладающим образовательным модам, принятым в развитых странах, включая Великобританию, в 1980-х и 90-х годах. В Финляндии дети не приступают к формальному академическому обучению до семи лет. Руководствуясь стремлением к равенству (как по моральным, так и по экономическим причинам), он запрещает выбор школы, формальные экзамены (до 18 лет) и потоковую передачу по способностям.Конкуренции, выбора, приватизации и рейтинговых таблиц не существует. «Обучение на пробу» — чуждое понятие. Гимназии, нынешняя навязчивая идея правительства Великобритании, были упразднены несколько десятилетий назад. Бесплатное школьное питание, предварительно одобренное для младших школьников только в Великобритании, предоставляется повсеместно.

Те элементы британского школьного образования, которые вызывают наибольшее беспокойство у родителей — попадет ли мой ребенок в «хорошую школу», попадет ли он в лучший набор, получит ли он хорошие баллы по сдаче экзаменов — в Финляндии практически отсутствуют.Различия в результатах обучения между отдельными школами в большинстве районов относительно невелики, а это означает, что родители редко отправляют своих детей дальше, чем в местную общеобразовательную школу. Ученики, как правило, также более довольны: подход, ориентированный на качество, а не на количество, означает, что школьные часы короче, а домашние задания легче. Репетиторство после школы встречается редко. Финские дети более счастливы и менее подвержены стрессу, чем их британские сверстники.

По мере того, как британская образовательная политика становится все более узкой и централизованно предписанной, Финляндия передает учителям и ученикам все больше полномочий по планированию и управлению обучением.Учителя хорошо оплачиваются, хорошо подготовлены (они должны пройти пятилетний курс обучения по специальности), пользуются уважением у родителей, ценятся и пользуются доверием политиков. Нет проверки школ и учителей в стиле Ofsted, а есть система самооценки. Образовательная политика и преподавание в значительной степени основаны на исследованиях.

Обеспокоенные тем, что низкие оценки в Пизе отражают самодовольство в школах, в этом году были внесены изменения в национальную учебную программу: теперь больше времени уделяется искусству и ремеслам. Креативность – это лозунг.Основные компетенции включают «обучение, чтобы учиться», мультиграмотность, цифровые навыки и предпринимательство. В основе новой учебной программы, как беззастенчиво заявляет Национальный совет по образованию, лежит «радость обучения».

Начальный уровень BMC | Berkeley Math Circle

United Math Circles Foundation является официальной зонтичной организацией Berkeley Math Circle. Фонд United Math Circles Foundation – некоммерческая организация.

Осенью 2009 года нам пришла в голову интересная идея открыть новый математический кружок для детей младшего школьного возраста.Целевым возрастом этой группы были 1-3 классы. Основной задачей этой группы было формирование положительного отношения к математике путем приобщения детей раннего возраста к элементам математической культуры.

Программа получила теплый отклик у школьников и их родителей. Начальной программе BMC уже десятый год. Количество участников выросло, теперь их два уровня:

  • BMC Elementary I, классы 1 и 2
  • BMC Elementary II, классы 3 и 4

Встречи полны практических занятий, игр и коротких задач, которые, как мы надеемся, создадут положительный образ математики в умах участников.

Начальный возраст BMC

Программа BMC Elementary Spring 2022 предназначена только для учащихся, которые весной 2022 года будут учиться в 1–4 классах. Если ваш ребенок учится в 5 классе и выше, подайте заявку в BMC Upper.

Программа BMC Elementary Summer 2022 предназначена только для учащихся, которые осенью 2022 года будут учиться во 2–5 классах. Если осенью 2022 года ваш ребенок будет учиться в 6 классе и выше, подайте заявку на участие в летней программе BMC для старших классов.

Программа

BMC Elementary Fall 2022 предназначена только для учащихся 1-4 классов осенью 2022 года.Если ваш ребенок учится в 5 классе и выше, подайте заявление в BMC Upper.

Осенние и весенние программы

BMC Elementary предлагаются на двух уровнях: уровень I (классы 1 и 2) и уровень II (классы 3 и 4).

 

Лето 2022 Онлайн-программа

Дата и время:

20–24 июня, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 12:00 (и, возможно, с 13:00 до 16:00)

Стоимость летней программы 202 2 :

Стоимость обучения по летней программе 2022 года будет составлять 358 долларов США (350 долларов США + 8 долларов США за оплату PayPal).

Подать заявку:

Заполните онлайн-заявку (по одной на учащегося)

Весна 2022 Онлайн-программа

Даты по вторникам:

  • 18, 25 января;
  • 1, 8, 15, 22 февраля;
  • марта          1, 8, 15 марта;
  • апреля             5, 12, 19, 26 апреля;
  • Май              3, 10.

Даты по средам:

  •      19, 26 января;
  • 2, 9, 16, 23 февраля;
  • марта           2, 9, 16 марта;
  • апреля              6, 13, 20, 27 апреля;
  • Май               4, 11.

Расписание на весну 2022 г.

Занятия будут проводиться по вторникам и средам в 17:00, 18:00 и 19:00. Занятия будут проходить онлайн.

Стоимость обучения на весну 2022 г.

Стоимость обучения весной 2022 года составит 252 доллара США (245 долларов США + 7 долларов США за оплату PayPal). Возможна финансовая помощь.

 

Только для новых студентов

Если вы хотите, чтобы вас включили в лист ожидания BMC Elementary, вы должны:

Мы вносим потенциальных студентов в лист ожидания круглый год (без дедлайна).

Зачисление в начальную школу BMC основано на заслугах и наличии свободного места. Неполные заявки рассматриваться не будут.

Если учащийся был принят в программу, мы сообщим вам об этом по электронной почте. В это время мы запросим все дополнительные необходимые документы.

Только продолжающие обучение студенты

Все учащиеся, продолжающие обучение, получат инструкции относительно процедуры подачи заявления и форм по электронной почте.

Периодически проверяйте наш веб-сайт на наличие обновлений.

Сравнительное исследование учебных программ начальной/начальной школы музыки в Австралии (NSW), Великобритании (Англии), Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки

В разных странах музыкальные программы для детей начальных/младших классов находились под влиянием много разнообразных факторов, включая ряд прогрессивных образовательных практик и множество психологические теории. Это исследование дает подробный анализ ряда начальных/начальных школ. программы для общей музыки в Австралии (Новый Южный Уэльс, т.е. NSW), в Великобритании (Англии), на русском Федерации и в Соединенных Штатах Америки. Исследование направлено на то, чтобы выяснить, в какой степени музыка образование в разных странах основано или следует психологическим теориям развития ребенка и прогрессивные образовательные практики. Во-первых, чтобы получить адекватное понимание детского образования, это исследование рассматривает философскую корни начального/элементарного образования и совокупность психологических идей Пиаже и Вигоцкого о природа детей и природа познания.Это дает представление о том, как дети учатся (характер обучения) и роль учителя в обучении музыке. Во-вторых, исследуется музыкальное содержание силлаб (характер предмета). Это критически сравнивает следующие компоненты учебных планов и программ: философия, цели и содержание включая музыкальные концепции, мероприятия и музыкальный репертуар. Затем это подвергается дальнейшему анализу исследуя это содержание в связи с теориями детского развития (Пиаже и Виготский) и традиционными и прогрессивные образовательные практики (там, где это применимо).Наконец, анкета предназначена для учителей начальной школы в Новом Южном Уэльсе. Эти учителя являются универсалами учителей, в государственных начальных школах Нового Южного Уэльса нет специализированных учителей музыки. Музыку в начальных школах Нового Южного Уэльса преподают классные руководители. Проблема в том, что университетские факультеты Нового Южного Уэльса образования не готовят учителей музыки как специалистов начального уровня. Они готовят только учителей общего профиля. В других странах ситуация иная. Преподают музыкальные специалисты в США, Великобритании и России. в начальных школах.Такие учителя есть и в начальных школах Квинсленда, ЮАР, Виктории и Вашингтона. и есть некоторые в Новом Южном Уэльсе. Таким образом, анкета была разработана для изучения конкретных ситуация в Новом Южном Уэльсе. Наконец, вопросы дальнейшего изучения и исследования учебных планов и программ в указаны начальная/начальная школа.

Российский кинорежиссер бежит из Москвы в Израиль из-за документального фильма с критикой путинского режима

Когда 24 февраля 2022 года Россия вторглась в Украину, режиссер Дмитрий Боголюбов решил, что ему нужно бежать из родной страны.Он, его жена и маленькая дочь упаковали три чемодана и забронировали билеты в один конец на рейс Аэрофлота до того, как 8 марта авиакомпания приостановила международные рейсы.

Местом назначения семьи был Израиль, куда они иммигрировали в 2017 году. Тогда это была лишь короткая алия , а позднее в том же году Боголюбовы вернулись в Москву по работе и по личным причинам. На этот раз они в Израиле останутся, — сказал Боголюбов.

«Было очевидно, что мы больше не можем ассоциировать себя с Россией.Жить в России при Путине — все равно, что жить по соседству с маньяком», — сказал Боголюбов.

Поскольку почти все их друзья-единомышленники и коллеги-либералы покинули Россию после вторжения России в Крым в 2014 году, Боголюбов и его жена — оба они снимали фильмы с критикой путинского режима — поняли, что пора уезжать.

42-летний Боголюбов поговорил с The Times of Israel из своего нового дома в центральном израильском городе Реховот, готовясь к показу своего документального фильма 2019 года «Город славы» в Тель-Авивской синематеке 10 апреля и Синематека Иерусалима, 14 апреля.Фильм также доступен для онлайн-просмотра на YouTube-канале DW Documentary.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

«Город Славы» объясняет, почему тревожно высокая доля населения России поддерживает Путина и нынешнюю войну в Украине.

«Мы показываем корни того, что сейчас происходит», — сказал Боголюбов о своем фильме.

Фильм представляет собой снимок Ельни, захудалого и бедного городка на западе России, в 370 километрах (230 милях) от Москвы. Город был местом наращивания российской военной мощи еще в прошлом году в рамках подготовки к потенциальному вторжению в Украину.

Режиссер Дмитрий Боголюбов (Анна Боголюбова)

Изначально Боголюбов задумал снять фильм о Ельне с ностальгической или романтической точки зрения, показав город, застывший в советском прошлом, которым он явно и является.Он смог получить доступ к местным жителям благодаря тому, что в подростковом возрасте провел лето с семьей на соседней даче (коттедж).

«Но потом, когда я начал снимать, я понял, что милитаристская истерия захватила сознание людей», — сказал он.

По словам Боголюбова, Ельня является представителем бесчисленных городов и деревень по всей Российской Федерации. Тем не менее, Ельня имеет особую идентичность и историю, поскольку это место первой советской победы над вторгшейся немецкой армией во Второй мировой войне.Это наследие, которым местные жители чрезвычайно гордятся, несмотря на то, что победа обошлась Красной Армии в 32 000 жертв и была обращена вспять в течение нескольких недель.

Практически все в Ельне вращается вокруг празднования победы СССР над фашистами во Второй мировой войне. Горожане отмечают не только День Победы и День защитника Отечества, но и свой особенный День Города воинской славы. «Город или город воинской славы» — так называют всего 45 населенных пунктов, где воины проявили выдающееся мужество в Великой Отечественной войне.

Сцена из Ельни, Россия, в документальном фильме Дмитрия Боголюбова «Город Славы». (Courtesy First Hand Films)

Но дело не только в прошлом. «Город славы» показывает, как эта одержимость историческими военными подвигами является инструментом манипуляции, используемым авторитарным российским режимом, чтобы держать сегодняшних граждан параноидальными в отношении предполагаемого врага: НАТО и Запада. На публичных мероприятиях официальные спикеры путинской партии «Единая Россия» постоянно выступают против «злобных и злых» врагов России, предостерегая от «террористов», «фашистов» и «нацистов», которых необходимо уничтожить.Они используют двусмысленность, говоря о мире, когда имеют в виду войну.

Жители Ельни, кажется, проглатывают весь этот крючок, леску и грузило — от множества пьяных, сидящих вокруг, до старухи, которой нравится Путин, потому что она видит, как он причащается по (государственному) телевидению, до ветерана войны средних лет. по имени Светлана, которая мечтает о возрождении СССР и определяет патриотизм как любовь к Путину.

«Люди очень любят Путина. Некоторые из моих коллег наблюдали за голосованием на выборах 2018 года, потому что считали, что на выборах должно быть мошенничество.Но оказалось, что его нет. Люди действительно голосовали за Путина», — сказал Боголюбов.

16-летняя дочь Светланы Маша — самый яркий персонаж «Города Славы». Трагическая фигура, она погружается во все, что связано со Второй мировой войной и воинской славой, исключая все остальное. На сцене под руководством властной матери Маша исполняет старомодные военные песни в военной форме (в том числе на шоу талантов со скаутами из Москвы, где другие девочки поют популярные песни в современной подростковой одежде), пишет стихи и детские книжки на военную тематику. .

На самом деле у неуклюжего подростка нет семейных связей со Второй мировой войной и истинного понимания ужасов войны.

На вопрос об этом телевизионщиков на военной ярмарке, знакомящей молодежь с оружием и рукопашным боем, Маша просто отвечает: «Патриотизм — это мое».

Маша-подросток в юношеской армейской форме. Она увлечена русской историей Второй мировой войны и патриотизмом в документальном фильме Дмитрия Боголюбова «Город Славы». (Courtesy of First Hand Films)

Маша является членом Молодежной Армии России, национальной программы по предоставлению оружия и другой военной подготовки детям и подросткам.Его цель — побудить молодежь выбирать армию, а если нет, то, по крайней мере, гарантировать, что они не уклонятся от призыва, который является обязательным для всех мужчин в течение одного года в возрасте от 18 до 27 лет.

«Для детей армейских офицеров обязательно быть в Молодежной армии, и всем остальным детям настоятельно рекомендуется вступить в нее. Это хорошо тем, что обеспечивает структуру и единство молодежи, которой в противном случае нечего было бы делать и которые просто попадали бы в беду. Но под этим — военная пропаганда», — сказал Боголюбов.

В фильме шокируют даже учащиеся начальной школы, присягнувшие на службу в Молодёжную армию, и воспитанники детских садов, марширующие, распевая военные песни, по классной комнате, украшенной изображениями танков и ракетных установок.

Воспитанники детского сада поют военные русские песни в классе, украшенном изображениями оружия, в Ельне, Россия, в документальном фильме Дмитрия Боголюбова «Город Славы». (Courtesy Films из первых рук)

Несколько детей младшего возраста присягнули на службу в Молодёжную армию в день церемонии захоронения недавно обнаруженных останков десятков советских солдат Второй мировой войны.

Еще один главный герой фильма — Сергей, мужчина средних лет, который живет с женой в ветхом старом доме без водопровода. Он зарабатывает на жизнь раскопками солдатских останков. Видно, что Сергей, в отличие от юной Маши, видит, как в России даже чествование павших делается цинично.

«Выкапывание скелетов показывает, что такое война на самом деле. Сергей буквально открывает лицо этому, когда находит скелет с целыми зубами, показывающий, что это был молодой человек.Но режим делает это манипулятивно. Они говорят о фашистах тогда и говорят людям, что Запад — это фашисты, которые хотят их убить сейчас», — пояснил Боголюбов.

Церемония захоронения найденных останков русских воинов Великой Отечественной войны в Ельне, Россия, в документальном фильме Дмитрия Боголюбова «Город Славы». (Courtesy First Hand Films)

Кинорежиссер сказал, что не видит пути назад в Россию для себя и своей жены как художников-профессионалов.

«Как бы ни было трудно начать все сначала в Израиле, наше будущее в России было бы еще более туманным.Я бы не стал брать финансирование у российских властей для своей работы по этическим соображениям, а в России уже нельзя получить деньги из-за рубежа», — сказал Боголюбов.

Оставаться в России означало также подвергаться цензуре со стороны Министерства культуры России, а также возможности быть привлеченными к уголовной ответственности и тюремному заключению.

«СМИ и правозащитные организации отмечены как иностранные агенты. Мы могли бы быть следующими», — сказал он.

Хотя Боголюбов гордится «Городом Славы», он разочарован тем, что его не видят зрители, для которых он его создал.Ему кажется, что он проповедует хору, когда совместное чешско-немецкое производство демонстрируется за пределами России.

Сергей размышляет, выходя на раскопки останков русских солдат Второй мировой войны в лесах вокруг Ельни, Россия, в документальном фильме Дмитрия Боголюбова «Город Славы». (Courtesy of First Hand Films)

Режиссер сказал, что в целом пессимистично смотрит на будущее своей родины. Он надеялся, что олигархи и генералы свергнут Путина до того, как он вторгнется в Украину, но этого не произошло.

«Сейчас есть только народ, а история говорит нам, что в России не бывает революций снизу. Русские привыкли выживать в ужасных условиях. Им плевать на права и свободы человека. Они заботятся только о том, чтобы выжить, а это опасная вещь», — сказал Боголюбов.

В фильме пьяный Сергей, хорошо познавший опустошение войны, дает понять, что он тоже это знает, но и что он не в состоянии ничего с этим поделать.

«Что происходит с нами, с миллионами людей?… Мы не живем.Просто выживаю, — плачет он. «Мы хорошие, трудолюбивые люди. Что делает с нами жизнь? К черту Путина?»

Почему учащиеся должны изучать межличностное общение

Когда в прошлом году я впервые начал преподавать модуль по межличностному общению, нас попросили создать программу, которая помогла бы учащимся не только лучше говорить и писать, но и размышлять о себе и, в конечном счете, становиться лучше за пределами классной комнаты.

Это была сложная перспектива.С чего начать? Мои студенты первокурсники университета в Сингапуре. Большинству только что исполнилось 20 лет, и им предстоит еще несколько лет учебы, прежде чем они смогут полностью погрузиться в рабочий мир. Они сосредоточены на оценках, и класс по межличностному общению не кричит им «легкие пятерки». Многие не считают себя естественными ораторами или писателями, а большой процент называет себя интровертами.

Более того, они не видят самоценности такого класса.«Действительно ли нам нужно учиться межличностному общению? Я сейчас на связи!» – или вариации на эту тему – типичные комментарии в первый день курса. Но это всегда заставляет меня смеяться и является отличным стимулом для меня, чтобы начать объяснение того, как эффективное межличностное общение выходит далеко за рамки способности поддерживать быструю, непринужденную беседу.

Этот курс, в конечном счете, посвящен фундаментальному навыку выживания человека — построению значимых отношений. Не только отношения, которые мы строим с друзьями, семьей, коллегами и другими людьми, но также — и, возможно, самое главное — отношения, которые мы строим с самими собой.Первые несколько недель включают в себя глубокое погружение в часто недооцениваемую часть развития навыков межличностного общения — развитие навыков внутриличностного общения. Его можно определить по-разному, но в конечном итоге он вращается вокруг того, как мы воспринимаем себя: что формирует наше чувство идентичности, как лучше всего воспитывать самооценку и уверенность в себе, а также фундаментальные причины того, почему мы действуем и думаем определенным образом. мы делаем.

Может показаться странным начинать занятие по межличностному общению с идеи самосознания, но к концу курса большинство студентов осознают, что их личное эмоциональное состояние, скрытые предубеждения и неисследованные ценности постоянно формируют то, как они общаются. с другими.И снова и снова по-настоящему успешные (читай: счастливые и самореализованные) говорят о важности понимания себя.

Как человек, проведший большую часть своей жизни в сингапурской системе образования, я лучше других понимаю, почему ученики беспокоятся о получении определенной оценки. И как человек, прошедший через эту систему, я лучше других понимаю, что оценки важны только до определенного момента. После того, как вы отпраздновали выпускной, то, что заставляет вас двигаться вперед, — это навыки и отношение, которые вы привносите в игру.

После 18 месяцев и бесчисленных занятий я убедился в ценности обучения межличностному общению в рамках общей учебной программы. В конце модуля я выделяю несколько минут каждому из моих студентов, чтобы побудить их поделиться своими мыслями о том, что они узнали. Я был рад и тронут, услышав, как несколько студентов рассказывают о том, как им помог этот класс. Примеры включают улучшение их общения с родителями, преодоление ранее непреодолимых межпоколенческих барьеров, преодоление их страха перед публичными выступлениями и убеждение их в том, что забота об их психическом здоровье так же важна, как и забота о физическом здоровье.

Конечно, как и в реальности обучения, модуль не оказывает одинакового влияния на всех. В группе из почти 100 студентов всегда есть горстка тех, кто даже к концу не видит ценности этого обязательного модуля. Они считают, что эти навыки не так важны, как технические навыки, которые они изучают в других классах. Я их ничуть не виню — большинство систем образования, включая сингапурскую, просто лишают наше преподавание слишком много человеческого.

Знания — необыкновенная и чудесная вещь, но не менее важен человек, который принимает эти знания, а мы так часто пренебрегаем этим человеком.Я в восторге от того, что школы и колледжи видят ценность активного преподавания таких предметов сейчас, и я не могу дождаться того дня, когда курсы по межличностному общению, самосознанию и эмоциональному интеллекту станут такими же обычными, как и более технические предметы.

Тануша Радж преподает медиа и коммуникации в Технологическом институте Digipen в Сингапуре.

Обновления в реальном времени | Зеленский: Следующие несколько дней войны имеют решающее значение – CBS17.com

Львов, Украина. В воскресенье вечером президент Украины предупредил свой народ, что предстоящая неделя будет такой же решающей, как и любая другая в войне.

«Российские войска перейдут к еще более масштабным операциям на востоке нашего государства», — заявил Владимир Зеленский в своем ночном обращении.

Обвинил Россию в попытке уйти от ответственности за военные преступления.

«Когда людям не хватает мужества признать свои ошибки, извиниться, приспособиться к реальности и учиться, они превращаются в монстров. И когда мир игнорирует это, монстры решают, что это мир должен подстраиваться под них. Украина остановит все это», — сказал Зеленский.

«Придет день, когда им придется во всем признаться. Примите правду», — сказал он.

Он вновь призвал страны Запада, в том числе Германию, оказывать больше помощи Украине. Во время переговоров с канцлером Германии Олафом Шольцем Зеленский сказал, что обсуждал, «как усилить санкции против России и как заставить Россию искать мира».

«Рад отметить, что в последнее время позиция Германии изменилась в пользу Украины. Считаю это абсолютно логичным», — сказал Зеленский.

___

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ В РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ ВОЙНЕ:

— США: у нового российского полевого командира есть история жестокости

— Украина окопается, чтобы отразить надвигающееся наступление России на востоке

— Церкви Украины проявляют веру, надежду и милосердие среди обломков

— Анализ: Война, экономика могут ослабить позицию Путина как лидера

— Байден и Моди выступят, поскольку Индия избегает жесткой линии в отношении России

— Зеленский в интервью AP говорит, что ищет мира, несмотря на зверства

— Перейти на https://apnews.com/hub/russia-ukraine для большего охвата

ПРОЧИЕ РАЗРАБОТКИ:

Президент Еврокомиссии заявила, что анкета, которую она вручила президенту Украины Владимиру Зеленскому во время визита в Киев, представляет собой очень важный шаг вперед.

Урсула фон дер Ляйен заявила в воскресенье в программе CNN «Состояние Союза», что ответ Украины позволит ей решить, рекомендовать ли страну в качестве кандидата на вступление в Европейский Союз.

Обычно этот процесс занимает годы, но она сказала, что рассмотрение заявки Украины может занять всего несколько недель.Она сказала, что украинцы «безоговорочно принадлежат нашей европейской семье».

«Вчера кто-то сказал мне: «Знаете, когда наши солдаты умирают, я хочу, чтобы они знали, что их дети будут свободны и будут частью Европейского Союза», — сказала фон дер Ляйен. «Они находятся в чрезвычайной ситуации, и нам приходится предпринимать необычные шаги».

«Для меня ясно одно: после этой войны, когда Украина будет восстанавливаться, когда мы будем поддерживать Украину в восстановлении этой страны, это будет сопровождаться реформами.Так что это необычный способ изменить страну и пойти по пути к Европейскому Союзу».

___

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что его правительство оказывает следственную поддержку усилиям по документированию военных преступлений в Украине, и он заявил, что ответственность за это несет президент России Владимир Путин.

«Понятно, что Путин систематически наносит удары по мирным жителям, будь то больницы, вокзалы или родильные дома. Это одна из причин, почему Канада была одной из первых стран, обратившихся в Международный уголовный суд для расследования военных преступлений Путина», — заявил Трюдо в воскресенье в программе CNN «О положении в стране».

Канадские следователи, сказал Трюдо, «подготавливают доводы для того, чтобы люди признали, что это была не только ужасная ошибка — нарушение суверенитета другой страны и создание масштабной глобальной нестабильности, влияющей на цены на энергоносители и продовольствие во всем мире, но и также ряд военных преступлений, которые Путин намеренно совершает, и за которые он должен нести ответственность».

На вопрос, являются ли преступления геноцидом, Трюдо сказал, что это еще предстоит определить.

«Истории о том, что российские солдаты делают не просто убийства мирных жителей, а систематическое применение сексуального насилия и изнасилований, чтобы дестабилизировать и оказать максимально негативное влияние на украинский народ, абсолютно непростительны и неприемлемы», — заявил Трюдо. . «И именно поэтому мировое сообщество собирается и реагирует так решительно».

___

В Украине почти Пасха, где вера, надежда и милосердие демонстрируются в трех церквях на окраинах столицы.

Воскресные службы в Буче проходили в то время, когда тела выносили из братской могилы на кладбище. В Макарове верующие растрогались до слез при виде крестов, рассыпанных по битому стеклу. А на Бородянке уцелела церковь, рядом с которой русские обстреливали многоэтажку. Вот где пожертвования приносят помощь пожилым людям, которые остались, в то время как другие бежали от российской оккупации.

Украинские власти заявили несколько недель назад, что по меньшей мере 59 духовных объектов были повреждены.В тот день, когда Папа Франциск призвал к пасхальному перемирию в Украине, чтобы освободить место для мира путем переговоров, посетители церкви воззвали к Богу, вспоминая, как они выжили.

«Каждому, кто уезжал из любого места Макарова, Бучи, Гостомеля или из Андреевки, соседнего села, которое было разрушено до основания; каждый, даже не знавший молитвы «Отче наш», говорил с Богом своими словами», — рассказала Алена Пархоменко в Макарове, где снаружи храм был испещрен пулевыми отверстиями, а священник предупреждал о падающем стекле.

___

ВАШИНГТОН. Недавно назначенный российским командующим войсками на Украине заработал себе репутацию на сокрушительном сопротивлении сирийскому президенту Башару Асаду во время разрушительной гражданской войны в этой стране.

Российские войска под командованием генерала Александра Дворникова уничтожали целые города, сбрасывая бочковые бомбы на мирных жителей. При поддержке Москвы Асада война в Сирии унесла жизни более 350 000 человек.

Подполковник Фарес аль-Баюш, перебежчик из сирийской армии, заявил в воскресенье, что ожидает подобной стратегии «выжженной земли» при командующем в Украине.В телефонном разговоре из Турции аль-Баюш сказал, что, по его мнению, цель назначения Дворникова военачальником на Украине состоит в том, чтобы вызвать широкомасштабные разрушения во многих местах одновременно.

«У него очень хороший опыт в этой политике», — сказал аль-Баюш. «Этот командир — военный преступник».

___

КИЕВ, Украина — Мэр Киева и его брат заявили, что визит премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона в их столицу показывает, кто настоящие друзья Украины в это критическое время.Но они понимают, если соображения безопасности пока не мешают президенту США Джо Байдену посетить страну.

Мэр Виталий Кличко и его брат Владимир были профессиональными боксерами, а теперь и откровенными защитниками Украины. В интервью в воскресенье на канале ABC News «На этой неделе с Джорджем Стефанопулосом» они сказали, что ожидают, что российские военные вернутся и снова нанесут удар по Киеву. А когда заходят, говорят, что кулаками Украину не защитишь — нужно оружие.

Владимир Кличко также призвал мир к экономической изоляции России, заявив, что «каждый цент, который получает Россия, они используют в качестве оружия, чтобы убить нас.

Виталий Кличко сказал, что все были шокированы, когда русские, наступавшие на Киев, отступили, убив сотни мирных жителей во время оккупации. Он назвал геноцидом убийство женщин, детей, стариков и подростков без причины.

Защищать Украину сейчас, сказал мэр, значит защищать демократию и мир в Европе.

___

WILMINGTON, Del. — Белый дом заявил, что президент Джо Байден будет оказывать давление на премьер-министра Индии Нарендру Моди, чтобы тот занял жесткую позицию против вторжения России в Украину.Пресс-секретарь Джен Псаки сообщила, что лидеры планируют провести виртуальную встречу в понедельник.

Нейтральная позиция Индии в войне вызвала озабоченность в Вашингтоне и заслужила похвалу со стороны министра иностранных дел России Сергея Лаврова, который в этом месяце похвалил Индию за то, что она оценивает «ситуацию в целом, а не только однобоко».

Индия воздержалась, когда Генеральная Ассамблея ООН в четверг проголосовала за отстранение России от ее места в Совете по правам человека, состоящем из 47 членов, из-за обвинений в военных преступлениях.Индия продолжает покупать российскую энергию, несмотря на давление Запада, чтобы она не покупала российскую нефть и газ. А США рассматривали возможность введения санкций против Индии за ее недавнюю покупку передовых российских систем ПВО.

В заявлении Псаки говорится, что Байден обсудит, как война России против Украины дестабилизирует мировые рынки продовольствия и товаров, а также необходимость укрепления мировой экономики при «поддержании свободного, открытого, основанного на правилах международного порядка для укрепления безопасности, демократии и процветание.

___

БЕРЛИН. Канцлер Австрии Карл Нехаммер заявил, что в понедельник встретится с президентом России Владимиром Путиным в Москве.

Австрийское агентство печати сообщило, что Нехаммер сообщил журналистам в Вене в воскресенье, что планирует совершить поездку. Это следует за поездкой в ​​субботу в Киев, где он встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским.

АПА сообщает, что Нехаммер намерен способствовать диалогу между Украиной и Россией, а также обсудить «военные преступления» на встрече с Путиным.

Австрия является членом Европейского союза и поддержала санкции блока из 27 стран против России, хотя до сих пор выступала против прекращения поставок российского газа. Страна нейтральна в военном отношении и не является членом НАТО.

Нехаммер сказал, что отправляется в поездку по собственной инициативе и что он проконсультировался с высшими должностными лицами Европейского Союза. Он сообщил, что также проинформировал Зеленского и канцлера ФРГ Олафа Шольца.

___

БЕРЛИН — Ю.Н. Ядерный надзорный орган сообщил, что Украина заявила, что персонал на выведенной из эксплуатации Чернобыльской АЭС был заменен впервые за три недели после того, как российские войска покинули этот район.

Международное агентство по атомной энергии, базирующееся в Вене, выразило обеспокоенность по поводу благополучия рабочих после того, как российские военные взяли под свой контроль место ядерной катастрофы 1986 года в начале войны.

Агентство сообщило, что Украина сообщила ему в воскресенье, что сейчас произошла ротация кадров, но ситуация остается далекой от нормальной.Их приходилось доставлять на площадку и обратно по воде, поскольку река Припять была единственным путем для людей, проживающих в городе Славутич, в настоящее время добраться до завода.

МАГАТЭ заявило, что Украина проинформировала его о том, что аналитические лаборатории радиационного контроля на полигоне были уничтожены, а аналитические приборы «украдены, сломаны или иным образом выведены из строя». Автоматическая передача данных радиационного контроля отключена.

___

КИЕВ, Украина. Губернатор области, в состав которой входит четвертый по величине город Украины Днепр, заявил, что в воскресенье аэропорт дважды подвергался ракетным обстрелам.Украинское военное командование заявило, что российские силы также продолжают обстреливать второй по величине город Украины, Харьков, и продолжают осаду Мариуполя, ключевого южного портового города, который подвергается атакам уже почти шесть недель.

Минобороны России заявляет, что ракеты воздушного базирования поразили украинские зенитно-ракетные комплексы С-300 в двух точках, а крылатые ракеты морского базирования уничтожили штаб украинской части в Днепровской области. Военные претензии ни одной из сторон не могли быть независимо проверены.

Пентагон заявил, что у России есть явное преимущество в бронетанковых силах для следующего этапа войны с Украиной. Пресс-секретарь Джон Кирби заявил в пятницу, что русские слишком рассредоточились, чтобы захватить столицу, но теперь они больше сосредоточены на небольшом регионе и по-прежнему обладают большей частью своей боевой мощи. Чтобы оттеснить их, потребуются серьезные усилия украинских сил обороны и дополнительная помощь Запада.

___

ВАШИНГТОН — Высокопоставленный американский чиновник сообщил, что Россия назначила нового командующего для надзора за войной на Украине.

Чиновник на условиях анонимности сообщил, что Россия обратилась к одному из своих самых опытных военных генералу Александру Дворникову. Официальные лица США говорят, что 60-летний генерал имеет опыт жестокости по отношению к гражданскому населению в Сирии и на других театрах военных действий.

Советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан заявил CNN в воскресенье, что «этот генерал будет просто еще одним виновником преступлений и жестокости в отношении мирных жителей Украины». И он сказал, что «никакое назначение какого-либо генерала не может стереть тот факт, что Россия уже потерпела стратегическое поражение на Украине.

Новое руководство на поле боя приходит, когда Россия готовится к тому, что, как ожидается, станет масштабным и более целенаправленным усилием по расширению российского контроля на Донбассе после неудачной попытки захватить украинскую столицу Киев. Салливан подтвердил поддержку украинского правительства, заявив, что Соединенные Штаты полны решимости сделать все возможное, чтобы помочь украинцам противостоять этому генералу и силам, которыми он командует.

— Роберт Бернс и Хоуп Йен

___

КИЕВ, Украина — Пограничная служба Украины сообщила, что к настоящему времени задержано около 2200 украинских мужчин призывного возраста при попытке покинуть страну в нарушение военного положения.

Агентство сообщило в воскресенье, что некоторые из них использовали поддельные документы, а другие пытались подкупить пограничников, чтобы выехать из страны.

Сообщается, что некоторые из них были найдены мертвыми при попытке пересечь Карпаты в плохую погоду, без указания числа.

В соответствии с военным положением украинским мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет запрещено выезжать из страны для призыва в армию.

___

ВАРШАВА, Польша — В некоторых польских городах зазвучали сирены в ознаменование годовщины авиакатастрофы 2010 года, в результате которой погиб президент страны, несмотря на протесты о том, что их звук будет излишне травмирующим для беженцев от войны в Украине.

Сирены в начале воскресенья были призваны добавить значимости и жалобного характера торжествам в честь покойного президента Леха Качиньского, первой леди и 94 других видных поляков, погибших 12 лет назад в результате крушения президентского самолета в России. Качиньский был близнецом Ярослава Качиньского — лидера основной правящей партии «Право и справедливость».

Губернаторы провинций проигнорировали призывы не включать сирены из-за беспокойства о беженцах из соседней Украины, пострадавших от воздушной тревоги.Власти отправили текстовые сообщения на телефоны беженцев, что сирены не означают опасности.

___

КИЕВ, Украина — Украинские военные говорят, что Россия наращивает свои силы и пытается исследовать украинскую оборону.

Украинское военное командование заявило в воскресенье, что российские войска продолжают попытки прорвать украинскую оборону в районе Изюма к юго-востоку от Харькова. Сообщалось, что Россия перебрасывала подкрепление в Изюм, продолжая обстрел Харькова.

Военные добавили, что русские также продолжали свои попытки взять под контроль Мариуполь, порт на Азовском море, осажденный российскими войсками почти полтора месяца.

После того, как попытка России захватить Киев и другие крупные города на северо-востоке Украины быстро провалилась, украинские и западные официальные лица ожидают, что Москва начнет новое наступление на востоке Украины, где поддерживаемые Россией сепаратисты сражаются с украинскими войсками уже восемь лет.

___

КИЕВ, Украина — Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в телефонном разговоре с канцлером Германии Олафом Шольцем акцентировал внимание на необходимости выследить лиц, совершивших военные преступления.

Зеленский написал в Twitter, что в воскресном звонке «мы подчеркнули, что все виновные в военных преступлениях должны быть выявлены и наказаны».

Украина обвинила Россию в зверствах против мирных жителей в Буче и других местах под Киевом, где после отступления российских войск были обнаружены сотни убитых мирных жителей, многие со связанными руками и следами пыток.

Зеленский также сообщил, что он и Шольц «обсудили антироссийские санкции, оборону и финансовую поддержку Украины.

___

ВАТИКАН — Папа Франциск открыл Страстную неделю призывом к пасхальному перемирию в Украине, чтобы освободить место для мира путем переговоров, подчеркнув необходимость того, чтобы лидеры «принесли некоторые жертвы во благо народа».

Во время мессы в Вербное воскресенье перед толпой на площади Святого Петра впервые после пандемии Папа Франциск призвал «сложить оружие, чтобы начать пасхальное перемирие, а не перезаряжать оружие и возобновлять боевые действия, нет! Перемирие для достижения мира путем реальных переговоров.

Франциск не имел прямого отношения к вторжению России в Украину, но ссылка была ясна. Он неоднократно осуждал войну и страдания, причиненные невинным мирным жителям.

___

ХЕЛЬСИНКИ. Финляндия сообщает, что партия произведений искусства из российских музеев была возвращена в Россию после того, как она была арестована в результате санкций Европейского Союза против Москвы.

Таможенная служба Финляндии сообщила поздно вечером в субботу, что Министерство иностранных дел выдало специальное разрешение на возврат груза общей страховой стоимостью около 42 миллионов евро (46 миллионов долларов).В сообщении говорится, что грузовики, перевозившие, в частности, произведения искусства из Эрмитажа и Павловского государственного музея в Санкт-Петербурге, выехали с территории Финляндии в субботу днем.

Груз был изъят на пограничном переходе Ваалимаа в начале апреля. Работы направлялись в Россию после передачи в музеи Европы и Японии. Эксперты говорят, что произведения искусства, привезенные из России, обычно путешествуют по суше через Финляндию.

Россия потребовала вернуть все работы, переданные в аренду «недружественным» странам, которые ввели санкции после вторжения на Украину.

___

КИЕВ, Украина. Вице-премьер-министр Украины Ирина Верещук заявила, что в воскресенье Мариуполь на личном транспорте покинет больше мирных жителей.

Запланированы также эвакуации из Бердянска, Токмака и Энергодара на юге и Северодонецка, Лисичанска, Попасной и Рубежного на востоке.

Мариуполь, стратегический портовый город на Азовском море, осажден российскими войсками в течение почти полутора месяцев, лишен продовольствия, воды и энергоснабжения и подвергается беспощадным бомбардировкам, в результате которых, по словам местных властей, погибло не менее 5000 человек.

Власти Украины призвали мирных жителей на востоке эвакуироваться перед лицом неминуемого российского наступления. Они обвинили Россию в убийстве 52 человек в пятницу на вокзале в восточном городе Краматорск, когда они готовились к эвакуации.

___

ЖЕНЕВА. Агентство ООН по делам беженцев сообщает, что число людей, покинувших Украину с начала войны, достигло 4,5 миллиона человек.

Регулярное воскресное обновление онлайн-портала Верховного комиссара ООН по делам беженцев о количестве беженцев, покинувших Украину с 1 февраля.24 довели общее количество примерно до 4,504 миллиона.

Около 2,6 млн из них бежали по крайней мере первоначально в Польшу и более 686 000 в Румынию. Тем не менее, УВКБ ООН отмечает, что в Европейском союзе очень мало пограничного контроля, и оно считает, что «большое количество людей» уехало из первой страны, в которую они прибыли

.

___

ЛОНДОН — Министерство обороны Великобритании заявило, что российские вооруженные силы пытаются отреагировать на растущие потери путем увеличения численности военнослужащих, уволенных с военной службы с 2012 года.

В сообщении разведки в Твиттере министерство также сообщило в воскресенье, что усилия российских вооруженных сил по «наращиванию боевой мощи» также включают попытки вербовки из Приднестровья, отколовшегося региона Молдовы, граничащего с Украиной.

Россия содержит около 1500 военнослужащих в регионе, который не имеет международного признания.

___

КИЕВ, Украина — Президент Украины Владимир Зеленский заявил в субботу агентству Associated Press, что он привержен делу мира, несмотря на нападения России на мирных жителей, которые ошеломили мир.

Он сказал, что никто не хочет вести переговоры с людьми, которые истязали свой народ — «как мужчина, как отец, я это прекрасно понимаю». Но он сказал: «Мы не хотим упускать возможности, если они у нас есть, для дипломатического решения».

Зеленский заявил, что уверен, что украинцы примут мир, несмотря на ужасы, свидетелями которых они стали на войне. Но тем временем российские войска перегруппировываются в связи с ожидаемым всплеском боевых действий на востоке Украины, в том числе в осажденном портовом городе Мариуполь, за сохранение которого сражаются украинские защитники.

Итак, Зеленский возобновил призыв к странам прислать больше оружия. Он говорит, что они должны бороться за жизнь, а не «за прах, когда ничего нет и нет людей. Вот почему важно остановить эту войну».

Второе наступление России на Украине | TheSpec.com

Украина хочет больше танков, самоходно-артиллерийских установок и боевых самолетов из стран НАТО для войны с российскими оккупантами, но не получит их в рамках транша военной помощи, который сейчас решается в Вашингтоне .Для этого есть веская причина.

Киев будет получать больше и лучше беспилотники, легкобронированные машины, такие как Хаммеры, и, может быть, некоторые противокорабельные ракеты, но администрация Джо Байдена все еще играет с Москвой в «Мать, может быть, я?/По следам бабушки». Он делает один осторожный шаг вверх по списку оружия, которое он дает Украине, наблюдает за реакцией России, а затем делает еще один шаг.

Сейчас это не имеет значения, потому что это «распутица», сезон дождей и грязи на востоке Украины, когда путешествие по бездорожью для большегрузных автомобилей варьируется от сложного до невозможного.Украинские силы не будут предпринимать масштабных наступлений, а русские, скорее всего, застрянут.

Сезон грязи, вероятно, продлится еще шесть недель. Строгая военная логика требует отложить наступление России на востоке Украины до тех пор, но Путин, вероятно, не может ждать так долго. Поражения и потери, которые он понес в своих первых атаках на севере Украины, будут постепенно, но неизбежно просачиваться в российскую общественность, поэтому ему нужна быстрая победа.

Ему может повезти, но решающей победы русских вряд ли будет по двум причинам.Во-первых, русские на востоке будут атаковать наиболее подготовленные, наиболее опытные части украинской армии, хорошо вкопавшиеся в оборону, которая растет с каждым годом с 2014 года. Вероятно, она сможет устоять и нанести русским тяжелые потери.

Это не спасет главную украинскую армию, если за ней другие российские силы смогут сделать «клещевое движение» и отрезать ее, что они сейчас и попытаются сделать.

Российские войска, осаждающие сейчас Мариуполь на южном побережье, двинутся на север, как только он окончательно падет.Другие российские войска уже атакуют на юг из-под Харькова.

Если им это удастся, Украина будет вынуждена добиваться прекращения огня, уступая все утраченные территории России, и Путин одержит победу. Но сначала русским придется продвинуться примерно на 150 километров по единственной двухполосной дороге, проходящей через деревни, идеально подходящие для засад. А это распутица, так что по деревням не поедешь.

Именно эту задачу блестяще провалила российская армия, пытаясь захватить Киев в прошлом месяце.Каковы шансы, что на этот раз будет лучше?

Допустим, конец июня, земля высыхает, а русские войска истощены, перенапряжены и деморализованы. В Киеве будут думать о том, чтобы вернуть утраченную территорию — по крайней мере, территорию, которую они потеряли с февраля, но некоторые будут думать и о том, чтобы вернуть территории, которые Россия завоевала в 2014 году.

Вот тогда лишние танки и само- Самоходная артиллерия, которую Соединенные Штаты сейчас не дают Украине, очень бы пригодилась.Но это также был бы момент величайшего унижения для Владимира Путина, и всегда разумнее оставить побежденному врагу путь к отступлению.

Возможно, вся эта статья является упражнением в подсчете цыплят до того, как они вылупятся, но можете быть уверены, что их также считают прямо сейчас в Вашингтоне и в НАТО. Никто не признается вслух, что Украину держат на привязи, но это, конечно, так.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.