Редкие генетические заболевания у детей: ЦЕНТР ОРФАННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ЦЕНТР ОРФАННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В России редкими предложено считать заболевания с распространенностью не более 10 случаев на 100 000 человек.
В список орфанных болезней специалисты Минздравсоцразвития РФ в 2012 году внесли 230 наименований.
По данным Формулярного комитета РАМН, россиян с этими болезнями насчитывается около 300 тысяч человек.
На сегодня разработаны 24 стандарта оказания помощи таким больным.

Что такое генетические заболевания, как часто они встречаются и как их предотвратить, об этом мы беседуем с
Главным специалистом по медицинской генетике МЗ Челябинской области
заведующей Медико- генетической консультацией и
заведующей центром орфанных болезней Челябинской областной детской клинической больницы
кандидатом медицинских наук
Галиной БУЯНОВОЙ.

— Галина Викторовна, что такое орфанные заболевания?
— Понятие «орфанные» так и переводится как редкие, еще их называют «болезни-сироты». Термин появился в 1983 году в США. На сегодня описано около 7 000 их разновидностей (врожденных, гематологических, онкологических, аутоиммунных и других), которыми страдает 6–8 % населения планеты. Распространенность орфанных заболеваний составляет около 1:2 000 и реже. Такая статистика весьма условна, бывают патологии – одна на миллион человек. В то же время заболевание может быть редким в одном регионе и частым в другом, например, проказа часто встречается в Индии, но редко в Европе. А болезнь Гоше имеет национальную доминанту и чаще всего поражает ашкеназских евреев.

— Почему именно в последние десятилетия эти болезни так громко заявили о себе?
— Дело в том, что только в конце XX века был расшифрован геном человека. У нас появились совершенно фантастические технологии для диагностики и лечения орфанных заболеваний. Раньше медицина была практически бессильна помочь даже цесаревичу Алексею, императорскому сыну, страдавшему гемофилией, президенту США Джону Кеннеди, у него была болезнь Аддисона. Сегодня мы можем применить самые современные технологии обычным людям, всем нашим детям. С 1995 года в Челябинской области внедрен неонатальный скрининг на наследственные болезни обмена веществ: адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз, фенилкетонурию, врожденный гипотериоз. В первые дни жизни еще в роддоме по капельке крови, взятой из пяточки младенца, проводится исследование на пять этих наиболее распространенных наследственных заболевания.

— Но вы же сами говорили, что «ваши» болезни неизлечимы, невозможно поправить генную или хромосомную мутацию.
— Они лечатся симптоматически. У нас появились возможности не допустить инвалидности ребенка. Мы выявляем много детей с галактоземией. Это очень серьезное заболевание, при котором кормление малыша грудным молоком опасно для жизни. Раньше такие дети погибали. Сейчас мы можем вовремя поставить диагноз, с первого дня обеспечить ребенка соевой безмолочной смесью, и он будет здоров.

Раньше мы не знали, как поправить не работающий из-за генетического дефекта фермент, диета не помогала. Сейчас появилась ферментозаместительная терапия: фермент доставляется в клетку и работает вместо недостающего. Это, конечно, уже научный прорыв. Трем девочкам в нашей области мы поставили диагноз мукополисахаридоз. У них нормальный интеллект, но при этом тяжелое поражение скелета и внутренних органов. Им необходимо пожизненное лечение, капельницы раз в неделю. Без него они погибнут. Но стоимость его невероятно дорогая — около несколько миллионов в год на одного больного. Их лечение оплачивает бюджет. Получая его регулярно, дети хорошо развиваются, прекрасно выглядят. Лекарство работает. И мы постоянно держим руку на пульсе.

— Расскажите о вашей службе. Сколько у нас врачей-генетиков?

— Генетиков-клиницистов по всей России всего около 250 человек. Честно говоря, мы неплохо представлены, потому что десять из них работают в нашей области: двое в Магнитогорске и восемь в Челябинске. Все они –  высокопрофессиональные, опытные специалисты. Южноуральская генетика ведет свой отсчет с 1984 года: тогда в многопрофильной городской клинической больнице №1 Челябинска в составе консультации «Брак и семья» был открыт кабинет медико–генетического консультирования. Сегодня в Челябинске четыре таких консультации. Практически все исследования, которые делаются в Москве и за рубежом, сегодня можно получить здесь, не выезжая из Челябинска. У нас отработаны технологии пересылки крови, других биологических образцов. И все современные методы исследований мы применяем. В нашем распоряжении — цитогенетическая и биохимическая лаборатории детской областной больницы, а также возможности всех структурных подразделений медучреждения: диагностических, параклинических и лечебных отделений. В среднем за год в нашем центре получают консультацию врача-генетика порядка трех тысяч семей. Помимо амбулаторных консультаций генетик по показаниям осматривает детей, находящихся на обследовании и лечении в стационарах нашей больницы. Мы ведем регистр орфанных заболеваний — всего в нем 431 человек из Челябинской области, из них 239 детей.

— Почему так много? Откуда берутся орфанные болезни?
— Примерно 40% из них обусловлены генетическими отклонениями. Симптомы могут быть очевидны с рождения или проявляться в детском возрасте. Генетическую основу имеют практически все заболевания. Поэтому, видите, у меня в шкафу стоят книги по глазным болезням и эндокринологии, ортопедии и кардиологии… Генетики помогают поставить диагноз, находят мутацию, но наблюдают пациентов другие специалисты – нам это просто не по силам.

Реже встречаются токсические, инфекционные или аутоиммунные болезни. Причинами их развития могут быть наследственность, ослабление иммунитета, плохая экология, высокий радиационный фон, вирусные инфекции у мамы и у самих детей в раннем возрасте.
— Какие генетические заболевания встречаются на Южном Урале чаще всего?

— Больше всего меня печалит громадное количество детей с алкогольной фетопатией: беременные женщины, особенно в деревнях, пьют, причем спокойно говорят об этом. «Да, я выпивала, так тянуло на пиво!» — как ни в чем не бывало, признается мамочка. Это страшный момент, потому что такие дети обречены на умственную отсталость и физическое недоразвитие, они все на одно лицо, зачастую диагноз можно поставить с порога. В этом году мы зарегистрировали уже 15 алкогольных фетопатий. Эта грозная тенденция: за последние годы число детей с этим заболеванием выросло втрое.

Очень опасно для будущего малыша и курение его мамы, оно влияет на сосуды плаценты: дети у таких мам рождаются маловесные, слабенькие.

Второе по частоте место среди генетических заболеваний, передающихся по наследству, занимает нейрофиброматоз. Заподозрить болезнь у малышей можно по многочисленным  пятнам на коже цвета кофе с молоком. Когда такого ребенка приводят на консультацию, приходится раздевать его папу и маму. Часто и у них тоже по всему телу обнаруживаются кофейные пятна. «Ну и что? – Удивляются родители. — Всю жизнь с ними живем, даже не замечаем!» Иногда бывает и так. Но чаще болезнь начинает проявляться в подростковом возрасте скелетными изменениями, мозговыми опухолями, ребенок плохо учится. Заболевание прогрессирует.

Третьего лидера я вам назвать не могу. Множественных врожденных пороков развития очень много, в этом году их уже 85, и все они – разные.

— Галина Викторовна, у вас огромный опыт, вы работаете в этой сфере 27-ой год. Но как можно поставить правильный диагноз, если генетических болезней — тысячи и большинство из них вы, слава богу, никогда не видели?
— Мы запаслись всевозможной литературой, заглядываем в Интернет, связываемся с нашими коллегами в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, где очень сильное НИИ медицинской генетики. Некоторые анализы для уточнения диагноза генетических заболеваний приходится отправлять в столицы или даже за рубеж.
Вот у меня настольная книга «Наследственные синдромы» — огромный энциклопедический том с цветными фотографиями всевозможных пороков. Нередко приходится начинать с портретной диагностики. В отделении новорожденных у нас лежал ребеночек с нарушением ритма сердца. Осматривая его, мы заподозрили синдром Костелло, чрезвычайно редкое генетическое заболевание, встречается одно на миллион. Он был направлен в Томск на радиочастотную операцию. Мы дали родителям направление на генетическую консультацию у наших коллег в Сибирском отделении РАМН, и они подтвердили наш диагноз.

Мало того, вместе с этим малышом лежал еще один из дома ребенка. Когда увидела его, ахнула – те же грубоватые черты лица, избыток кожи… Неужели еще один синдром Костелло? Хромосомный микроматричный анализ подтвердил наши догадки.

Такие бывают совпадения: уникальное, крайне редкое заболевание, а у нас сразу два в одном отделении.
— Почему так важно поставить правильный диагноз?
— Во-первых, тактика лечения меняется. Ведь часть детей раньше вообще не имела конкретного диагноза. Огромное количество генетических заболеваний прячется под маской ДЦП, пороков сердца. Во-вторых, диагноз очень важен для профилактики, прогноза здоровья будущего потомства в семьях, где уже есть больной ребенок. К нам постоянно приходят беременные, мы с ними проговариваем все риски. При необходимости берем у плода материал в первом триместре и смотрим, здоров ли он, сохранять ли беременность. В этом году наши мамы, у которых первый ребенок болен муковисцидозом, поликистозом почек, спинальной амиотрофией, родили вторых здоровых детей.

— Поздравляю! Это, конечно, заслуга врачей. Так может быть всем молодым парам следует обращаться к генетику?
— Нет, конечно. Опасность в чем? Каждый человек является носителем 5-7 генетических мутаций, которые могут никогда не проявиться. Но если ваш будущий супруг имеет такую же мутацию, один с вами дефектный ген, и они совпадут, вероятность развития заболевания у ребенка очень велика. Сейчас есть программы обследования при вступлении в брак на носительство мутаций самых частых генетических заболеваний. Если ты – носитель  болезни, партнер должен сдать только один анализ на ту же мутацию.
— Почему же тогда у нас все-таки рождаются дети с хромосомными мутациями, болезнью Дауна?
— Что касается болезни Дауна, то в плане диагностики это самое простое заболевание. Пренатальная (до родов) диагностика с каждым годом выявляет все больше таких случаев, за 2015 год, например, выявлено 65,8 % всех синдромов Дауна в Челябинской области. Это очень неплохая цифра!
— А 100% достигнуть нельзя?
— Нет, это нереально. Всегда, к сожалению, есть женщины, пропускающие скрининги, не встающие вовремя на учет, не делающие УЗИ, не сдающие кровь. Кроме того,  20-25% пациенток отказываются от инвазивной диагностики плода и при самом неблагоприятном прогнозе все-таки решают рожать. Вероятность появления на свет ребенка с болезнью Дауна составляет один случай на 600 родов. Сегодня акушеры отмечают тенденцию возрастных родов, а  после 35 лет эта частота увеличивается в десять раз.
— Почему фактором риска становится возраст женщины, а не мужчины?
— Женщина отличается от мужчины еще и способом производства половых клеток. У мужчины каждые три месяца образуется новый генетический материал. А женщина всю жизнь живет со своими яйцеклетками. Болезни, гормональные сбои, лекарства со временем накапливаются и отражаются на качестве яйцеклетки. Чем старше женщина, тем больше вероятность хромосомных сбоев. Женщине, рожающей после 35 лет, консультация генетика просто необходима.
Нина ЧИСТОСЕРДОВА

О медико — генетической консультации более подробно можно прочитать здесь Медико – генетическая консультация
О платных услугах  Платные услуги

Редкие эндокринные заболевания в СПб в клинике «Аванта».

Очень редко встречающиеся заболевания называются орфанными. Несмотря на то, что их не так много и встречаются они лишь у небольшого количество человек, среди эндокринных заболеваний их довольно много. Наиболее частыми причинами возникновения редких эндокринных заболеваний являются генетический или аутоиммунный факторы, а причины некоторых иногда просто еще неизвестны. Именно поэтому многие люди сейчас предпочитают проводить генетическое обследование близких родственников и детей, чтобы выявить факторы риска и возможные редкие или опасные заболевания.

Перечень редких эндокринных заболеваний

Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило полный список орфанных заболеваний известных на сегодняшний день. Среди эндокринных заболеваний названы:

• Врожденный гиперинсулинизм;
  • Орнитинемия;
  • Гликогенозы;
  • Галактоземия;
  • Болезнь Фабри и пр.

К сожалению, перечень настолько обширный, что привести его полностью просто невозможно.

Лечение редких эндокринных заболеваний

Очень часто люди с редкими эндокринными заболеваниями испытывают особую трудность в поиске грамотного специалиста, который окажет необходимую помощь, довольно часто затруднено проведение первичной диагностики, так как для этого необходимо посетить крупные медицинские центры, не всегда науке известны способы лечения. Также крайне сложно получить достоверную информацию о заболевании, просто потому, что таких случаев довольно мало.

Среди общих способ лечения эндокринных заболеваний можно назвать:

• Хирургическое удаление гипофиза;
  • Облучение;
  • Гормональная терапия;
  • Удаление опухолевых образований;
  • Удаление надпочечников;
  • Медикаментозное лечение;
  • Различные виды заместительной терапии и др.

Например, синдром МЭН поддается лечению посредством удаления новообразований и восстановления гормонального баланса. А лечение гастриномы предполагает химиотерапию, оперативное вмешательство для удаления опухолей или резекцию желудка.

В медицинском центре «Аванта» Вы сможете проконсультироваться с различными специалистами, и в первую очередь с эндокринологом , сделать возможные клинические обследования и получить рекомендации по дальнейшему лечению.

Когда следует обратиться к врачу?

В подавляющем большинстве случаев редкие эндокринные заболевания дают о себя знать при рождении или в детстве. Редко так случается, что первые симптомы проявляются во взрослом возрасте. Основными симптомами редких эндокринных заболеваний становятся различные изменения во внешности или поведении, выбивающиеся из понятия нормы. Именно поэтому крайне трудно привести какие-то более конкретные симптомы.

Наследственные болезни и беременность. Факторы риска, возможность родить здорового ребенка

Наследственные заболевания – это патологии, которые передаются в семье из одного поколения в другое, некоторые из них могут проявляться с самого рождения ребенка.

К таким болезням можно отнести пороки развития: например, шестипалость, заболевание крови – гемофилию, карликовость, синдром Дауна, и многие другие заболевания. Конечно, будущие родители, в семье которых были случаи подобных тяжелых недугов, очень переживают о здоровье собственного потомства и часто боятся, что ребенок унаследует их. На самом деле наличие в семье наследственных заболеваний не является причиной для того, чтобы прожить жизнь, не имея детей. Однако, планируя беременность, очень важно подробно изучить собственный семейный анамнез, а также анамнез семьи супруга, чтобы предупредить возможные риски.

Развитие большинства генетических заболеваний обуславливается мутациями генов. Если мутационный ген одного из родителей передастся малышу, то вероятность того, что у него обнаружится заболевание, составит 50 на 50. Если в семье имеются наследственные заболевания, передающиеся из поколения в поколения, перед планированием беременности очень желательно посетить врача-генетика нашей клиники.

Помимо дефектов генов, причиной наследственного заболевания может стать и дефект хромосом. Одним из распространенных хромосомных заболеваний является болезнь Дауна.

Отдельно можно выделить ряд заболеваний с наследственной предрасположенностью. Это астма, диабет, болезнь Альцгеймера, ожирение, некоторые виды рака и прочие довольно распространенные патологии. Вовсе не обязательно, что эти болезни всегда имеют наследственную природу, но часто в основе их развития лежит именно генетический дефект.

Факторы риска генетических заболеваний

Существующие риски, что наследственные заболевания вашей семьи передадутся ребенку, оцениваются, в зависимости от следующих факторов:

• этническая группа:  известно, что распространенность многих генетических заболеваний существенно отличается у разных этнических групп;
  • пол больного человека: некоторые заболевания имеют предрасположенность, обусловленную полом;
  • тяжесть течения заболевания;
  • степень родства: чем она меньше, тем меньше риск передачи заболевания вашему ребенку.

Нужна ли консультация генетика?

Когда семейная пара имеет повышенный риск рождения ребенка с генетическим заболеванием, консультация генетика становится необходимым условием. Главной задачей специалиста в области генетики становится обеспечение супружеской пары всей необходимой информацией, которая даст им возможность самим принять решение о зачатии и рождении ребенка.

Мы рекомендуем всем супружеским парам при неудачных попытках ЭКО пройти генетическое обследование и консультацию генетика. После 35 лет у женщины могут происходить генетические мутации и это может стать причиной получения неполноценного (с генетической точки зрения) эмбриона. Если такой эмбрион отторгается, то это приводит к неудачам при проведении лечения методами ЭКО.

Ведь при проведении лечения данным методом эмбриолог не может оценить генетическое здоровье эмбриона. Однако существуют методы преимплантационной диагностики, когда на 3 сутки или на 5 сутки развития эмбриона можно определить его генетическую полноценность. Преимплантационная диагностика  (ПГД) проводится в программе ЭКО+ИКСИ и после выявления здоровых эмбрионов именно они переносятся в полость матки пациентки.

Наиболее распространенные методы ПГД:

• ПЦР метод,
  • ФИШ,
  • Сравнительная геномная гибридизация.

Достижения современной медицины могут помочь паре родить абсолютно здорового ребенка, даже если оба супруга являются носителями какого-либо наследственного заболевания.

Следующий этап – определение генетических заболеваний во время беременности

Во время беременности женщина может пройти скриннинговое обследование, направленное на выявление у плода наследственной патологии, а если точнее, то на определение вероятности развития генетического заболевания. К таким диагностическим исследованиям, которые проводят в дородовой период, относятся:

• Неинвазивный пренатальный генетический тест –  по анализу крови матери во время беременности более 10 недель можно определить  заболевания, сцепленные с 13, 18, 21 хромосомой до 100% достоверности и половые хромосомы X и Y с точностью до 97-98%. Данный тест можно проводить у беременных женщин и с многоплодной беременностью и с беременностью, полученной при использовании ооцитов донора;
  • амниоцентез – исследование амниотической жидкости, позволяющее выявить различные хромосомные дефекты, а также определить пол будущего ребенка – проводится на больших сроках;
  • хорионбиопсия – исследование ткани хориона (окружающей эмбрион на ранних сроках – до 11 недель беременности), позволяет определить некоторые генетические нарушения, в том числе диагностировать очень редкие наследственные заболевания.

Как правило, исследование хориона проводится по показаниям и назначается в следующих случаях:

• возраст беременной женщины составляет больше тридцати пяти лет;
  • имеются хромосомные дефекты у одного из родителей или же сразу у обоих;
  • у семейной пары уже был рожден ребенок с хромосомным заболеванием.

Если проведенные исследования установили наличие у плода тяжелого генетического нарушения, родителям придется сделать, пожалуй, самый тяжелый выбор в их жизни. Об этом приходится говорить потому, что лечение многих генетических заболеваний невозможно.

Стоит сказать, что в идеале предварительное обследование у нашего врача-генетика нужно пройти даже тем парам, семейный анамнез которых не внушает никаких опасений. Очень важно понимать, что если вам удастся разорвать связь наследственных заболеваний и беременности, вы обеспечите здоровое будущее не только собственным детям, но также внукам и правнукам.

Кто помогает людям с очень редкими болезнями

Топ-10 благотворительных НКО, узко специализирующихся на оказании помощи людям, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями.

Термин «орфанные заболевания» впервые появился в 1983 году в Америке. Этим словосочетанием стали называть недуги, которыми страдает один человек на 2000, то есть хронические редкие болезни, которые угрожают жизни человека и требуют сложного специфического лечения.

Сейчас в списке орфанных заболеваний 258 диагнозов, более 80% из них генетические и, следовательно, хронические. Их нельзя вылечить, но страдания людей можно ослабить. Именно этим занимаются благотворительные фонды. В рейтинг НКО от RAEX вошли всего десять организаций, каждая из которых специализируется на конкретной болезни и помогает людям с таким диагнозом.

Например, занимающий первое место благотворительный фонд «Бэла. Дети-бабочки», как следует из названия, спасает людей с кожными болезнями. В первую очередь с буллезным эпидермолизом. Это сверхчувствительность кожи к самым незначительным повреждениям и травмам, редкое генетическое заболевание. Сейчас эта болезнь неизлечима, но правильный уход за больными избавляет их от боли.

Фонд «Живи сейчас» помогает людям с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Это неизлечимое заболевание поражает двигательные нейроны в мозге, из-за чего человека постепенно парализует. Фонд распространяет информацию о БАС и помогает продлить жизнь больным.

На третьем месте благотворительный фонд «Подсолнух», специализирующийся на первичном иммунодефиците. «ПИД – это не СПИД, им нельзя заразиться от другого человека. Передать его могут только родители с таким же заболеванием и только по наследству. Ребенок с ПИД может родиться и у абсолютно здоровых родителей, вне зависимости от их образа жизни», — рассказывает фонд на своем сайте.

Также в рейтинг вошли фонды, занимающиеся помощью людям с муковисцидозом, несовершенным остеогенезом, миодистрофией Дюшенна, мукополисахаридозом и спинальной мышечной атрофией (СМА).

Редкие болезни и орфанные препараты

Минздрав планирует увеличить до 21 года возраст до которго пациенты будут продолжать лечение в прежней клинике

Подготовлен соответствующий проект приказа:

Об утверждении перечня заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), при которых страдающие ими лица, достигшие совершеннолетия, вправе до достижения ими возраста двадцати одного года наблюдаться и продолжать лечение в медицинской организации, оказывавшей им до достижения совершеннолетия медицинскую помощь при таких заболеваниях или состояниях (группах заболеваний или состояний)

В соответствии частью 5 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №48, ст. 6724; 2022, №1, ст. 51), приказываю:

1. Утвердить перечень заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний) при которых лица, достигшие совершеннолетия, вправе до достижения ими возраста двадцати одного года наблюдаться и продолжать лечение в медицинской организации, оказывавшей им до достижения совершеннолетия медицинскую помощь при таких заболеваниях или состояниях (группах заболеваний или состояний) согласно приложению.
  2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Министр: М.А. Мурашко

Перечень заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), при которых страдающие лица, достигшие совершеннолетия, вправе до достижения ими возраста двадцати одного года наблюдаться и продолжать лечение в медицинской организации, оказывавшей им до достижения совершеннолетия медицинскую помощь при таких заболеваниях или состояниях (группах заболеваний или состояний):

№ п/п

Код по Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра

Наименование заболевания или состояния (групп заболеваний или состояний)

1

C22.2

Гепатобластома

2

С40

Злокачественное новообразование костей и суставных хрящей конечностей

3

С47.3 — С47.6, C47.8, C47.9, C48.0, C74.1, C74.9, C76.0- C76.2, C76.7, C76.8

Нейробластома

4

С48.0

Злокачественное новообразование забрюшинного пространства

5

С49

Злокачественное новообразование других типов соединительной и мягких тканей

6

C64

Нефробластома

7

C70, C71, C72

Злокачественные новообразования центральной нервной системы

8

C83.5

Лимфобластная (диффузная) лимфома

12

C83.7

Лимфома Беркитта (Burkitt lymphoma)

13

Острый промиелоцитарный лейкоз

18

С95

Лейкоз неуточненного клеточного типа

Самые редкие генетические заболевания в Тюмени у детей: какие есть и как диагностировать

28.02.2017 02:00 Автор: НАША Газета

В последний день февраля отмечается Международный день редких заболеваний. Цель этого дня — рассказать людям о редких заболеваниях, а также способах их лечения и профилактики. Большинство таких болезней является следствием генетических отклонений, причем человек может даже не догадываться об угрозе. О самых редких генетических угрозах, встречающихся у тюменцев, а также о методах профилактики узнал журналист NG72.RU.

Ежегодно в Тюмени рождаются дети с генетическими болезнями, некоторые из которых довольно редки, а некоторые даже уникальны для области. При этом огромную роль в диагностике подобных заболеваний играют родители, так как только от них зависит своевременный контроль и помощь ребенку.

Фенилкетонурия

Фенилкетонурия — редкое наследственное заболевание, связанное с нарушением метаболизма аминокислот. С фенилкетонурией рождается 2 ребенка в год по югу Тюменской области, на 4 сутки после рождения у детей из пятки берется кровь, ее обследуют на наличие заболевания. При этом заболевании поражается ЦНС человека, а результатом становится крайняя умственная отсталость, судороги и общая вялость. Своевременное лечение, которое предоставляется бесплатно помогает стабилизировать состояние больного, не допуская дальнейшего ухудшения. Благодаря специальным вегетарианским диетам, а также особому питанию, которое больные получают в перианатальном центре абсолютно бесплатно в течение всей жизни, человек может жить обычной жизнью.

Мукополисахаридоз

Мукополисахаридоз проявляется с возрастом, частота 1 на 70000-200000 новорожденных. В результате наследственных аномалий, с возрастом, у больного проявляются различные дефекты костной, хрящевой и соединительной тканей. Подобные отклонения нельзя назвать уникальными, однако, в целом, они очень редки. При мукополисахаридозе поражаются все внутренние системы человека, и с каждым годом человеку становится хуже, с предсказуемым результатом.

В Тюмени, есть семья, в которой ребенку диагностировали мукополисахаридоз, и которая отказалась от лечения. Свое решение они объяснили страхом перед побочными эффектами лекарства, хотя есть возможность лечить недуг и дать ребенку шанс. Сейчас же, с каждым годом, ему будет все хуже, говорят врачи.

Болезнь Вольмана

Болезнь Вольмана или дефицит лизосомной кислой липазы встречается еще реже, в Тюмени зафиксирован только один случай у женщины. В результате этой болезни у пациента разрушается печень с исходом в фиброз, цирроз и печеночную недостаточность. С детского возраста могут проявляться нарушения сердечно-сосудистой системы. Тюменка, несмотря на болезнь, занимается танцами, но, по словам специалиста, вынуждена часто бывать в Москве, чтобы получить необходимое лечение. Хотя динамика лечения была отмечена положительная, после лечения печень и селезенка заметно уменьшились, что дает девушке возможность жить полной жизнью.

X-сцепленная адренолейкодистрофия

Также один пациент зарегистрирован в Тюмени с очень редким заболеванием: X-сцепленная адренолейкодистрофия. Взрослый мужчина, поступивший к врачам уже в коляске получил шанс. Перед специалистами стоит задача по сохранению его ментальных функций, с которыми они, на данный момент, справляются. Подобные отклонения фиксируются у людей любого возраста, а сама болезнь вызывает разрушение мышечной ткани, нарушения работы внутренних органов, в том числе и головного мозга, а в последствии летальный исход. Однако, при должном лечении всего этого можно избежать.

По словам заведующей отделением перинатального центра, врача-генетика Валентины Владимировны Михальчук, несмотря на редкость и опасность заболеваний, болезнь можно контролировать и для пациентов есть надежда на нормальную жизнь:

— Выявить редкие генетические заболевания довольно проблематично, и для этого нужно хорошо знать ранние признаки. Ведь ребенок рождается здоровым, а уже потом его состояние резко ухудшается. Поэтому здесь важен каждый день и знание о здоровье родителей.

В таких ситуациях все в руках родителей, ведь сейчас мы можем не только лечить, но и предупредить болезнь. Для этого нужно сделать совсем немного: сдать тест, пройти ДНК диагностику и дождаться результатов из Москвы. На основании этих результатов, взятых у будущих папы и мамы, можно спрогнозировать риски для малыша, а значит подготовить необходимую помощь. Есть даже процедура, когда у мамы, которая находится на 9-19 неделе беременности, можно взять плаценту на анализ, дающий нужную информацию. Для лечения и диагностики это неоценимая помощь, но начинаться забота о здоровье ребенка должна с родителей. Без их участия наши возможности ограничены.

Это лечение не может уничтожить болезнь, но в состоянии остановить разрушительные процессы, давая человеку шанс на полноценную жизнь. От неприятных генетических сюрпризов не застрахован никто. Даже у здоровых, на первый взгляд, родителей, ребенок может унаследовать два неудачных участка ДНК. И если изменить ДНК пока невозможно, то влиять различными ферментами на состояние человека специалисты могут. Проверить здоровье своего малыша будущие мамы могут по адресу Фабричная, 5, в женской консультации, а отправить свою кровь на анализ любой взрослый может в медицинской лаборатории KDL, на Немцова, 22.

Программа

редких генетических заболеваний | Cincinnati Children’s

Программа по редким генетическим заболеваниям в Cincinnati Children’s осуществляется специализированной командой медицинских работников.

Мы врачи, консультанты по генетическим вопросам, медсестры и исследователи с опытом диагностики и лечения редких генетических заболеваний.

Чего ожидать

Семьи, страдающие редкими заболеваниями, могут чувствовать себя очень одинокими. Возможно, вы никогда не встретите человека с таким же заболеванием, как у вас или вашего близкого.

Может быть трудно найти информацию о заболевании, и у вашей семьи или местного врача может не быть ответов на все ваши вопросы.

В нашу команду по уходу входят опытные медицинские работники, которые встретятся с вами, чтобы поделиться своим опытом лечения редких заболеваний и помочь вам не чувствовать себя одиноким.

Планирование встречи

Вы можете напрямую связаться с нашей командой, чтобы помочь запланировать посещение программы по редким генетическим заболеваниям. Мы можем предоставить вам карты, информацию о местных отелях и график оценки.
Мы поможем согласовать приемы, если вам или вашему близкому необходимо посетить более одного специалиста.

Мы будем работать с вами, чтобы получить медицинские записи до вашего визита к врачу, чтобы мы могли просмотреть их и быть готовыми встретиться с вами или вашим близким человеком на вашем этапе медицинского путешествия.

Мы приложим все усилия, чтобы ваш визит в Цинциннати был максимально комфортным и простым.

Во время встречи

Во время визита вы встретитесь с несколькими членами команды по уходу.

Консультант-генетик или медсестра рассмотрит и соберет подробную информацию о вас или здоровье вашего близкого человека и составит родословную (медицинское генеалогическое древо).

Врач-эксперт проведет медицинский осмотр, подробно обсудит ваш диагноз и разработает индивидуальный план лечения для вас или вашего близкого. См. Условия, которые мы лечим.

Ваше обсуждение с нашей командой может включать генетическое тестирование, направления, координацию с вашими местными поставщиками медицинских услуг, варианты клинического ведения и возможности проведения исследований.

Если вы или ваш близкий заинтересованы в исследованиях, вы встретитесь с одним из наших опытных координаторов клинических исследований или получите направление к нему.

После встречи

Наша команда останется доступным ресурсом для вас и вашей семьи или местного врача после того, как мы встретимся с вами.

С нами можно связаться через MyChart, электронную почту и телефон, чтобы договориться о том, что лучше всего подходит для вашей семьи.

Мы можем предоставить печатные и онлайн-ресурсы, которые помогут лучше понять редкое заболевание, которым страдаете вы или ваш близкий.

Наша команда здесь как ресурс для ожидаемых и неожиданных проблем, которые затрагивают вас или вашего близкого человека.

Помощь с доступом к лекарствам

Если для вашего редкого заболевания доступно лекарство, Программа редких генетических заболеваний может помочь вам получить доступ к лечению и устранить препятствия на пути к нему.

Генетическое тестирование для себя или члена семьи

Программа редких генетических заболеваний в Cincinnati Children’s использует самые современные генетические тесты для получения клинически значимых лабораторных результатов.Лаборатория диагностики детской генетики и геномики в Цинциннати сертифицирована Колледжем американских патологоанатомов (CAP) и Поправками об улучшении клинических лабораторий (CLIA).

Консультанты-генетики Программы редких генетических заболеваний готовы обсудить с вами варианты генетического тестирования, возможные результаты, ограничения тестирования и страховое покрытие.

Врачи из Индии обнаружили ранее неизвестное редкое генетическое заболевание у детей

Медицинские исследователи и врачи из пяти стран, включая Индию, выявили ранее неизвестное редкое генетическое заболевание, поражающее мозг и многие другие органы у детей в своих странах для первый раз.

В среду международная команда сообщила, что таинственное заболевание, наблюдаемое у детей более 10 лет, представляет собой ранее неизвестный синдром, который также может поражать почки, сердце и глаза детей, делая их инвалидами на всю жизнь.

«Это настолько редкое заболевание, что мы обнаружили только 10 таких случаев в пяти странах. Я видел только одного пациента», — сказал DH Ратна Д Пури, генетик из больницы сэра Ганга Рама и один из членов команды. , Исследователи предложили будущие исследования для определения его распространенности.

Исследовательская группа назвала это состояние «синдромом Заки» в честь соавтора Маха С. Заки из Национального исследовательского центра в Каире, Египет, который первым заметил это состояние.

Синдром Заки влияет на внутриутробное развитие нескольких органов тела, включая глаза, мозг, руки, почки и сердце. Дети страдают пожизненной инвалидностью. «У них слабые когнитивные функции из-за небольшого размера мозга. Они медленно учатся», — сказал Пури.

Опубликовано в Медицинском журнале Новой Англии, в работе приняли участие исследователи из Египта, Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Бразилии и США.«Хотя за этими детьми ухаживали разные врачи, у всех детей были одни и те же симптомы, и у всех были мутации ДНК в одном и том же гене», — старший автор исследования Джозеф Глисон, профессор неврологии Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего. Об этом говорится в заявлении директора отдела неврологии Детского института геномной медицины Рэди.

«У нас уже много лет дети с этим заболеванием недоумевают, — сказал Глисон. «Мы наблюдали за детьми по всему миру с мутациями ДНК в гене Wnt-less (WLS), но не понимали, что у всех у них одно и то же заболевание, пока врачи не сравнили клинические записи.Мы поняли, что имеем дело с новым синдромом, который врачи могут распознать и потенциально предотвратить».

Команда также разработала потенциальное вмешательство и успешно протестировала его на мышах в лаборатории. Хотя необходимы дополнительные эксперименты, чтобы выяснить, можно ли вылечить такое расстройство с помощью лекарств, исследователи надеются, что такие эксперименты откроют окно для исправления врожденных дефектов с помощью медицинского вмешательства, если они будут обнаружены на ранней стадии.

Ознакомьтесь с последними видеороликами DH

Новый тест для скрининга новорожденных на наличие редких генетических заболеваний прокладывает путь к более ранней диагностике и лечению — ScienceDaily

Недавно разработанный тест для одновременного скрининга трех редких генетических заболеваний у новорожденных оказался возможным, надежный и масштабируемый, согласно новому исследованию.

Исследование, проведенное Детским научно-исследовательским институтом Мердока (MCRI), показало, что скрининг синдромов Прадера-Вилли, Ангельмана и Dup15q с использованием нового типа теста откроет новые возможности для более ранней диагностики и лечения, прокладывая путь для трех хромосом 15. нарушения импринтинга, которые впервые будут добавлены в программы скрининга пятен крови новорожденных (тест на укол из пятки).

Исследование, опубликованное в The Journal of the American Medical Association Network Open , было первым, в котором было подтверждено использование недорогого специализированного метода скрининга под названием Methylation Specific-Quantitative Melt Analysis (MS-QMA), разработанного MCRI. исследователей, для этих расстройств в больших масштабах.

Одноэтапный тест можно использовать для одновременного скрининга трех состояний путем изучения количества химических модификаций или меток, называемых метилированием, добавленных к пораженным генам, которые не присутствуют в таких высоких или низких уровнях у детей без этих нарушений.

Правительство штата Виктория предоставило MCRI грант в размере 100 000 долларов США в рамках Фонда ускорения медицинских исследований штата Виктория в 2018 году для поддержки разработки нового метода скрининга редких заболеваний.Министр медицинских исследований Джаала Пулфорд недавно посетила MCRI, чтобы увидеть, как работает тест, и узнать больше о его потенциале.

Исследование сначала проверили на точность, и тест правильно отличил большинство из 167 образцов от людей, у которых было одно из расстройств. Затем он был протестирован на 16 579 новорожденных в Виктории, при этом тест выявил двоих с Прадером Вилли, двух с Ангелманом и одного с Dup15q.

Эти три расстройства характеризуются различной степенью умственной отсталости, аутизмом, поведенческими проблемами, судорогами и/или тяжелым ожирением.Ежегодно в Австралии рождается около 135 детей с одним из этих заболеваний, но эти заболевания не включаются в программы скрининга новорожденных, и многие из них остаются недиагностированными в первый год жизни.

Профессор Дэвид Godler сподвижника MCRI сказал ключевую причину почему эти разлады не были включены в в настоящее время newborn программы скрининга было отсутсвием испытания с низкими ценами лаборатории смогло работать на маштабе населенности.

«Тесты в настоящее время проводятся только у тех, кто подозревается в наличии этих расстройств, и только в том случае, если особенности распознаются врачом ребенка и впоследствии направляются на соответствующее тестирование», — сказал он.«Это не относится к скринингу новорожденных, когда тестирование проводится на всех новорожденных до того, как симптомы станут очевидными».

ассоциированный профессор Godler сказал, что изучение нашло стоимость, распространенность разлада и точность MS-QMA по мере того как первое — испытание ряда были в линии с другими условиями в настоящее время включенными в newborn программы скрининга. В исследовании сообщается, что среди 16 579 новорожденных, прошедших скрининг, вероятность того, что у тех, у кого был положительный скрининговый тест, действительно есть заболевание с использованием MS-QMA, составила 67 процентов, 33 процента и 44 процента для Ангелмана, Прадера Вилли и комбинированного обнаружения хромосомы 15. расстройства импринтинга соответственно.

«Высокая положительная прогностическая ценность важна для скрининга новорожденных, поскольку она обеспечивает меньшее количество ложноположительных результатов, которые необходимо повторить, что приводит к снижению общих лабораторных затрат, меньшему объему работы для служб родовспоможения при получении повторного образца крови и сводит к минимуму психологическое воздействие на семьи», — сказал доцент Годлер.

MCRI Профессор Дэвид Амор сказал, что если бы эти выводы были реплицированы в будущих независимых исследованиях, добавление этих нарушений импринтинга хромосомы 15 в программы скрининга новорожденных позволило бы проводить более раннюю диагностику и использовать прицельные вмешательства по мере их появления, такие как генная терапия синдрома Ангельмана.

«Для Прадера Вилли диагностика в младенчестве позволяет на раннем этапе начать лечение гормоном роста для улучшения долгосрочных результатов в отношении здоровья», — сказал он. «По Ангелману и Dup15q, большинство младенцев не получают ранней диагностики, которая позволила бы вмешательство в первый год жизни. Но такая ранняя диагностика, если она доступна посредством скрининга новорожденных, могла бы предотвратить диагностическую одиссею, снизить медицинские расходы и значительный стресс и беспокойство, которое в настоящее время испытывают семьи, ожидая диагноза.»

Сыну Крисси Чимино из Мельбурна, 4-летнему Эллиоту, в 14 месяцев был поставлен диагноз синдром Ангельмана.

В младенчестве Эллиот не могла сидеть прямо, никогда не плакала и не бормотала, с трудом набирая вес. После нескольких месяцев поиска диагноза Крисси сказала, что с облегчением наконец получила ответ.

«Было пропущено много красных флажков, и нутром я знала, что что-то не так», — сказала она. Я продолжал настаивать на визитах к врачу и провел собственное исследование.Это было такое облегчение, когда мы узнали о таком диагнозе, и мы наконец-то смогли приступить к медицинскому вмешательству».

Но Крисси сказала, что если бы Эллиотту поставили диагноз в рамках программы скрининга новорожденных, его двигательные и когнитивные способности были бы не такими плохими.

«Мы не могли включить его в NDIS, пока ему не исполнилось два с половиной года, поэтому мы упустили годы интенсивной физиотерапии, лечения речи и трудотерапии. Ему почти пять лет, и он до сих пор не ходит. Если бы ему поставили диагноз раньше, мы могли бы помочь ему намного раньше.»

Сыну Дорис Гамильтон-Браун, 2-летнему Льюису, был поставлен диагноз Прадер Вилли в возрасте четырех недель.

Дорис сказала, что из-за того, что Льюис родился маленьким для гестационного возраста, его доставили в отделение неонатологии, но ему не стало лучше.

«После того, как Льюису не стало лучше, врачи начали искать генетические причины», — сказала она. «Диагноз был неожиданным, и его трудно было услышать, но получение ответов означало, что мы могли вмешаться на ранней стадии».

Льюис начал лечение гормоном роста в семь месяцев, что поможет увеличить мышечную массу, уменьшить жировую массу, повысить уровень физической активности и улучшить достижение основных этапов развития и когнитивных функций.

«Он только начал ходить, и пока он не говорит, он может понимать вербальные сигналы и сообщать то, что ему нужно», — сказала Дорис.

Она сказала иметь испытание для Prader Willi и другой хромосомы 15 впечатывая разлады на newborn программах скрининга извлекла бы много angst, вины и неуверенности для родителей.

«Нам повезло, что Льюис смог начать лечение и терапию довольно рано, но во многих семьях диагноз может прийти поздно, и вмешательство откладывается», — сказала Дорис.

Исследователи из Королевской детской больницы Мельбурнского университета, E.D.G. Innovations and Consulting, Hunter Genetics, Медицинский центр Университета Канзаса, Университет Падуи, Читта-делла-Сперанца, Генетический центр Гринвуда, Университет Чили и Служба клинической генетики штата Виктория также внесли свой вклад в исследование.

Синдром Санфилиппо (для родителей) — Nemours KidsHealth

Что такое синдром Санфилиппо?

Синдром Санфилиппо (сан-фу-ЛИ-по) — редкое генетическое нарушение обмена веществ.Изменение в одном гене делает детский организм неспособным расщеплять определенные углеводы (сахара). Это приводит к серьезным проблемам в головном мозге и нервной системе.

Синдром Санфилиппо пока неизлечим. Но врачи и исследователи прилагают все усилия, чтобы найти более эффективные методы лечения.

Что вызывает синдром Санфилиппо?

Организм вырабатывает длинные цепочки молекул сахара, называемых гликозаминогликанами (ГАГ), также называемыми мукополисахаридами. Они:

• помогают строить хрящи, соединительную ткань, нервную ткань и кожу
  • помочь сгустку крови
  • используются для связи между ячейками

Организм постоянно вырабатывает ГАГ и, когда их работа выполнена, расщепляет их посредством метаболизма.

Один тип молекулы сахара называется гепарансульфатом. Ребенок, рожденный от Санфилиппо

синдром имеет дефект в одном из генов, которые производят ферменты, необходимые для расщепления гепарансульфата. Без гена использованный гепарансульфат накапливается в клетках и мешает им работать должным образом. Это может повредить органы, влияя на рост, умственное развитие и поведение.

Четыре фермента участвуют в расщеплении гепарансульфата, поэтому существует четыре типа синдрома Санфилиппо (A, B, C и D), в зависимости от того, какой фермент поражен.Тип А является наиболее распространенной и наиболее тяжелой формой.

Семейный анамнез увеличивает риск синдрома Санфилиппо, которым страдает примерно 1 случай на 70 000 новорожденных. Состояние также называют мукополисахаридозом III типа (MPS III).

Каковы признаки и симптомы синдрома Санфилиппо?

Дети с этим заболеванием рождаются с ним. Но у большинства не будет симптомов до дошкольного возраста, когда им будет от 2 до 6 лет. Затем у них начинают проявляться задержки в развитии и проблемы с поведением.Проблемы со сном — обычное дело.

Ранние признаки синдрома Санфилиппо включают:

• задержка речи и другие задержки развития
  • многие ушные инфекции или инфекции носовых пазух
  • большой размер головки
  • респираторные инфекции
  • продолжающаяся диарея
  • головные боли
  • проблемы со сном
  • проблем с поведением, которые могут выглядеть как вызванные аутизмом
  • компульсивное поведение и гиперактивность

Со временем они ухудшаются, что приводит к:

• изъятия
  • серьезные когнитивные проблемы
  • Прогрессирующая потеря двигательных навыков (ходьба, речь, прием пищи и т. д.).)

Синдром Санфилиппо влияет на продолжительность жизни. Большинство детей достигают подросткового возраста, а некоторые могут жить дольше.

Как диагностируется синдром Санфилиппо?

Поскольку синдром Санфилиппо встречается очень редко, может пройти некоторое время, прежде чем у ребенка будет диагностирован синдром Санфилиппо. Врачи могут заподозрить это, если у ребенка:

• значительные поведенческие проблемы
  • задержки речи или развития, которые со временем ухудшаются

Анализ мочи для проверки высокого уровня ГАГ в моче ребенка может помочь подтвердить диагноз.

Как лечится синдром Санфилиппо?

Синдром Санфилиппо пока неизлечим. Лечение направлено на облегчение симптомов и обеспечение ребенку наилучшего качества жизни как можно дольше.

Но некоторые тесты и клинические испытания (например, заместительная ферментная терапия и генная терапия) заставили многих врачей поверить в то, что помощь может быть уже в пути.

Что еще я должен знать?

Известие о том, что у ребенка синдром Санфилиппо, может быть ошеломляющим и расстраивающим для любой семьи.

Обратитесь за помощью и информацией к группе по уходу за вашим ребенком. Они там, чтобы поддержать вашего ребенка и всю семью. Вы также можете найти поддержку и информацию об исследованиях Sanfilippo в Интернете по телефону:

ИИ быстро диагностирует редкие заболевания у детей в критическом состоянии

Технология на основе искусственного интеллекта (ИИ) быстро и с высокой точностью диагностирует редкие расстройства у детей в критическом состоянии, согласно отчету исследователей из Университета Юты (U Of U) Health, Fabric Genomics и соавторов исследования под руководством Рэди. Детская больница в Сан-Диего.

Открытие («Искусственный интеллект обеспечивает всестороннюю интерпретацию генома и выдвижение кандидатных диагнозов для редких генетических заболеваний»), опубликованное в журнале «Геномная медицина », предвещает следующий этап развития медицины, когда технологии помогают клиницистам быстро определять первопричину заболевания, чтобы они По мнению ученых, пациенты могут быстрее получить правильное лечение.

«Это исследование является захватывающей вехой, демонстрирующей, как быстрое понимание технологий поддержки принятия решений на основе ИИ может значительно улучшить уход за пациентами», — говорит Марк Янделл, доктор философии, соавтор статьи.Янделл — профессор генетики человека и Эдна Беннинг, председатель президентского фонда U of U Health, а также научный советник-основатель Fabric.

Ученые сообщают, что технология GEM, основанная на искусственном интеллекте (ИИ), быстро и с высокой точностью диагностирует редкие заболевания у детей в критическом состоянии. [Charlie Ehlert, University of Utah Health] «Клиническая интерпретация генетических вариантов в контексте фенотипа пациента становится самым большим компонентом финансовых и временных затрат на геномную диагностику редких генетических заболеваний.Искусственный интеллект (ИИ) обещает значительно упростить и ускорить интерпретацию генома за счет интеграции методов прогнозирования с растущими знаниями о генетических заболеваниях. Здесь мы оцениваем диагностическую эффективность Fabric GEM, нового инструмента поддержки принятия клинических решений на основе искусственного интеллекта для ускорения интерпретации генома», — пишут исследователи.

«Мы провели сравнительный анализ GEM в ретроспективной когорте из 119 пробандов, в основном младенцев из отделений интенсивной терапии новорожденных, у которых были диагностированы редкие генетические заболевания и которые прошли полногеномное или полноэкзомное секвенирование (WGS, WES).Мы повторили наши анализы в отдельной когорте из 60 случаев, собранных в пяти академических медицинских центрах. Для сравнения мы также проанализировали эти случаи с помощью современных инструментов приоритезации вариантов. В сравнение были включены трио, дуэт и одиночные случаи.

«Варианты, лежащие в основе диагнозов, охватывают различные способы наследования и типы, включая структурные варианты (СВ). Фенотипы пациентов извлекались из клинических записей двумя способами: вручную и с использованием автоматизированного инструмента клинической обработки естественного языка (CNLP).Наконец, 14 ранее нераскрытых дел были повторно проанализированы.

«GEM оценил более 90% причинных генов среди лучших или вторых кандидатов и определил приоритет для рассмотрения в среднем из 3 генов-кандидатов на случай, используя описания фенотипов, подобранные вручную или полученные из CNLP. Рейтинг трио и дуэтов не изменился при анализе синглетонов. В 17 из 20 случаев с диагностическими SV GEM идентифицировала причинные SV как наиболее подходящие кандидаты, а в 19/20 — в первую пятерку, независимо от того, были ли вызовы SV предоставлены или получены GEM ab initio с использованием собственного внутреннего алгоритма обнаружения SV.

«GEM продемонстрировал аналогичную эффективность при отсутствии родительских генотипов. Анализ 14 ранее нераскрытых случаев привел к новому выводу для одного случая, кандидаты в конечном итоге не продвинулись при ручной проверке для 3 случаев и не получили новых результатов для 10 случаев.

«GEM обеспечивает диагностическую интерпретацию, включающую все типы вариантов, путем автоматического назначения очень короткого списка генов-кандидатов и нарушений для окончательного рассмотрения и составления отчета. В сочетании с глубоким фенотипированием с помощью CNLP GEM обеспечивает существенную автоматизацию диагностики генетических заболеваний, потенциально снижая затраты и ускоряя рассмотрение случаев.

Ежегодно во всем мире рождается около семи миллионов детей с серьезными генетическими нарушениями. Для таких детей жизнь обычно начинается в реанимации. Несколько отделений интенсивной терапии в США, в том числе U of U Health, в настоящее время ищут генетические причины заболеваний, считывая или секвенируя три миллиарда букв ДНК, составляющих геном человека. Хотя для секвенирования всего генома требуются часы, на компьютерный и ручной анализ могут уйти дни или недели, чтобы диагностировать болезнь.

Для некоторых младенцев это недостаточно быстро, говорит Янделл.Понимание причины болезни новорожденного имеет решающее значение для эффективного лечения. Постановка диагноза в течение первых 24–48 часов после рождения дает этим пациентам наилучшие шансы улучшить свое состояние. Зная, что скорость и точность имеют важное значение, группа Янделла работала с Fabric над разработкой нового алгоритма Fabric GEM, который включает ИИ для поиска ошибок в ДНК, которые приводят к заболеваниям.

В этом исследовании ученые протестировали GEM, проанализировав целые геномы 179 ранее диагностированных случаев у детей из Детской больницы Рэди и пяти других медицинских центров со всего мира.GEM идентифицировал причинный ген как одного из двух главных кандидатов в 92% случаев. Это превзошло существующие инструменты, которые выполняли ту же задачу менее чем в 60% случаев.

«Доктор. Янделл и команда из Юты находятся в авангарде применения исследований ИИ в геномике», — говорит Мартин Риз, доктор философии, генеральный директор Fabric Genomics и соавтор статьи. «Наше сотрудничество помогло Fabric достичь беспрецедентного уровня точности, открыв дверь для широкого использования секвенирования всего генома с помощью искусственного интеллекта в отделениях интенсивной терапии.

GEM использует искусственный интеллект для извлечения уроков из обширного и постоянно растущего массива знаний, за которым врачам и ученым стало сложно следить, — объясняет Риз. GEM использует перекрестные ссылки на большие базы данных геномных последовательностей различных популяций, информацию о клинических заболеваниях и другие хранилища медицинских и научных данных, объединяя все это с последовательностью генома пациента и медицинскими записями, продолжает он, добавляя, что это помогает в поиске медицинских записей. , GEM можно сочетать с инструментом обработки естественного языка, CLiX focus от Clinithink, который сканирует стопки заметок врачей на предмет клинических проявлений болезни пациента.

«Критически больные дети быстро накапливают много страниц клинических заметок, — говорит Янделл. «Необходимость для врачей вручную просматривать и обобщать содержание заметок в рамках диагностического процесса — это огромная трата времени. Способность инструмента Clinithink автоматически преобразовывать содержимое этих заметок за считанные секунды для использования GEM имеет решающее значение для скорости и масштабируемости».

Существующие технологии в основном идентифицируют небольшие геномные варианты, которые включают изменения одной буквы ДНК или вставки или делеции небольшой цепочки букв ДНК.Напротив, по словам исследователей, GEM также может находить «структурные варианты» как причины заболеваний. Эти изменения больше и часто более сложны. Подсчитано, что структурные варианты вызывают от 10 до 20% генетических заболеваний.

Ученые говорят, что это исследование является захватывающей вехой, демонстрирующей, как быстрое понимание технологий поддержки принятия решений на основе ИИ может значительно улучшить уход за пациентами. [d3sign/Getty Images] «Возможность ставить диагноз с большей уверенностью открывает новые горизонты», — говорит Лука Брунелли, доктор медицинских наук, неонатолог и профессор педиатрии в U Health, который возглавляет команду, использующую GEM и другие технологии анализа генома для диагностировать пациентов в отделении интенсивной терапии.Его цель — дать ответы семьям, которым пришлось бы жить в условиях неопределенности до разработки этих инструментов. Он говорит, что эти достижения теперь объясняют, почему ребенок болен, позволяют врачам улучшить лечение болезни и иногда приводят к выздоровлению.

Клиника DDC — Диагностические услуги | Редкие генетические заболевания | ДНК-тест

Наша миссия — улучшить качество жизни людей с особыми потребностями, вызванными редкими генетическими заболеваниями.

для дома / для ухода за больными / для диагностики

Ранняя диагностика редких генетических заболеваний имеет решающее значение для эффективных протоколов ухода и лечения.История доказала, что тщательные исследования и диагностика могут выявить методы лечения, которые предотвращают появление или прогрессирование симптомов. Ранний успешный диагностический тест часто резко меняет исход заболевания у ребенка, уменьшая или устраняя изнурительные физические и психические последствия болезни. Часто это также приводит к значительной финансовой экономии для семей, общества и систем медицинского обслуживания.

Многие дети с генетическими нарушениями не были точно диагностированы; в некоторых случаях этим детям даже был поставлен неправильный диагноз.Хотя дети с генетическими заболеваниями могут иметь характерную внешность, которая может помочь врачам в постановке диагноза, большинство генетических заболеваний требуют лабораторных исследований для подтверждения диагноза.

Лаборатория молекулярной диагностики DDC Clinic

Поскольку ранняя диагностика многих генетических заболеваний имеет решающее значение для предотвращения долгосрочных последствий, DDC Clinic активно участвует в программах пренатального скрининга и скрининга новорожденных, чтобы гарантировать выявление и диагностику пораженных детей как можно раньше.Благодаря щедрости одного из первых анонимных доноров мы смогли создать специализированную лабораторию молекулярной диагностики, чтобы проводить диагностические тесты на редкие генетические заболевания. Мы улучшили показатель диагностики пациентов с 22% в 2002 году до 70% сегодня.

Поскольку мы имеем дело со многими редкими генетическими заболеваниями, лабораторные диагностические исследования часто бывают сложными, поскольку стандартные тесты могут быть недоступны. Мы работаем с исследовательскими группами по всему миру, чтобы получить полезную биохимическую информацию, которая поможет нам разработать тесты на эти заболевания.В настоящее время мы предоставляем генетическое тестирование для сотен генетических заболеваний. Мы продолжаем регулярно добавлять тесты на редкие генетические заболевания.

Ребенок с редким генетическим синдромом успешно

EAST LANSING, Mich. Диагностировать редкое заболевание сложно. Поиск лечения может занять годы проб и ошибок. На счастливом пересечении исследовательского опыта, больного пациента, в данном случае ребенка, и инновационных технологий синдром Бахмана-Буппа превратился из списка симптомов в успешное лечение всего за 16 месяцев.

Статья, рассказывающая об этом молниеносном научном ответе на синдром Бахмана-Баппа, была опубликована в журнале открытого доступа eLife .

Более 25 лет Андре Бахманн, профессор педиатрии Колледжа медицины человека при Мичиганском государственном университете, изучал ген ODC1. Этот ген и его белковый продукт ODC, который продуцирует полиамины, имеют решающее значение для выживания клеток и участвуют во многих процессах развития, включая мышечный тонус и двигательные навыки у детей.

Благодаря исследованиям Бахмана он также узнал, что препарат дифторметилорнитин, или DFMO (иногда называемый эфлорнитин), уже был успешным и одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов для лечения других заболеваний, связанных с проблемами с ODC, таких как африканская сонная болезнь и гирсутизм (чрезмерный рост волос). Он также изучался в клинических исследованиях рака толстой кишки и детской нейробластомы.

В 2018 году у Калеба Баппа, медицинского генетика из детской больницы Хелен ДеВос в Гранд-Рапидс и клинического доцента кафедры педиатрии и человеческого развития Колледжа медицины человека Мичиганского государственного университета, был необычный пациент.Симптомы трехлетнего Марли Берту включали большой размер головы, полное выпадение волос, низкий мышечный тонус и задержку развития. Она не могла держать голову, есть, ползать, общаться.

Когда Бапп секвенировал экзом Марли (часть человеческого генома, которая содержит генетический код для создания белков), он обнаружил мутацию в ее гене ODC1. Бапп вспомнил презентацию Сурендера Раджасекарана, педиатра отделения интенсивной терапии Хелен ДеВос и доцента кафедры педиатрии и развития человека в Колледже медицины человека Мичиганского государственного университета, и Бахманна об ODC1, и он связался с ними.

Мутация гена ODC1 Марли заставила ее тело накапливать большое количество белка ODC, который накапливался в ее организме. Бахманн знал из своей предыдущей работы, что DFMO деактивирует белки ODC.

«Мы не можем остановить ее тело от накопления белка ODC, но мы можем сделать белок неактивным», — сказал Бахманн.

Бапп был воодушевлен предыдущим исследованием Бахманна, показывающим, что DFMO безопасен и имеет минимальные побочные эффекты у пациентов, особенно у детей. С одобрения своей семьи Марли начала принимать DFMO в 2019 году.Это было первое в мире одобренное FDA исследование с участием одного пациента, в котором пациент с мутацией ODC1 лечился с помощью DFMO.

«От обнаружения синдрома до первой дозы пациенту прошло менее двух лет», — сказал Бахманн. «Обычно это не происходит так быстро».

Пока Бахманн, Бапп, Раджасекаран и семья Берту ждали, сработает ли DFMO, списку симптомов Марли было присвоено официальное название «синдром Бахмана-Баппа» в Online Mendelian Inheritance in Man, онлайн-базе данных человеческих генов и генетических нарушений.

«Такое случается редко», — сказал Бахманн. «С сегодняшнего дня и еще много лет спустя студенты-медики будут изучать синдром Бахмана-Буппа, и все это началось в МГУ».

С тех пор, как Марли начала принимать ДФМО, она добилась огромного прогресса. Она приобрела мышечный тонус, а это значит, что она может держать голову, есть с ложки и ползать, но наиболее заметным признаком успеха стала густая шевелюра.

«Это поразительно», сказал Бахманн.«Когда я впервые увидел ее фотографию, я не мог поверить, что она отрастила столько волос за год, и ей удалось самостоятельно скатиться с холма».

Наблюдение за всем этим внешним прогрессом было многообещающим, но Бапп хотел сделать еще один шаг, чтобы узнать больше о внутренних изменениях, происходящих внутри тела Марли в результате лечения DFMO. Бапп связался с Metabolon, компанией, занимающейся технологиями здравоохранения, базирующейся в Моррисвилле, Северная Каролина, которая разработала инструмент для обнаружения биологических маркеров редких заболеваний и ответа на лечение.

Технология Precision Metabolomics компании Metabolon позволяет тестировать образцы крови Марли до и во время лечения, чтобы выяснить, как именно метаболизм ее организма реагировал на лечение DFMO и какое влияние на ее организм оказало лекарство.

«На самом деле нет обычного лабораторного теста, который вы могли бы сделать, чтобы посмотреть на это, поэтому работа с Метаболоном дала нам окно в биохимию Марли, которое иначе было бы невозможно», — сказал Бапп. «То, что мы видели в цифрах, согласовывалось с тем, что мы наблюдали глазами — ее тело тоже менялось внутри.»

Результат того, что происходило внутри тела Марли, подтвердил, что DFMO работает, и был столь же впечатляющим, как и то, что происходило снаружи.

«Теперь Марли использует какой-то язык жестов, на котором раньше она не могла общаться», — сказал Бапп. «Мое сердце растаяло, когда она впервые смогла поставить мне пятерку».

###

(Примечание для журналистов: пожалуйста, включите ссылку на оригинальную статью в онлайн-репортаж: https://pubs.acs.org/doi/10.1021/acs.молфармацевт.1c00400)

Университет штата Мичиган уже более 165 лет работает над достижением общего блага необычными способами. Один из ведущих исследовательских университетов в мире, МГУ направляет свои огромные ресурсы на поиск решений некоторых из самых насущных мировых проблем, предоставляя при этом возможности, изменяющие жизнь разнообразному и инклюзивному академическому сообществу, посредством более чем 200 программ обучения по 17-степени. -предоставление колледжей.

Новости МГУ в Интернете можно найти на сайте MSUToday.Следите за новостями МГУ в Твиттере: twitter.com/MSUnews.

Spectrum Health — это некоммерческая система здравоохранения, которая обеспечивает уход и страховое покрытие и включает более 31 000 сотрудников, 14 больниц (включая детскую больницу Хелен ДеВос), надежную сеть медицинских учреждений, команды признанных на национальном уровне врачей и медицинских работников, а также третий по величине в стране план медицинского обслуживания, спонсируемый поставщиком услуг, Priority Health, который в настоящее время обслуживает более 1 миллиона участников в штате Мичиган. Люди лежат в основе всего, что мы делаем.Управляемая на местном уровне и имеющая штаб-квартиру в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, мы сосредоточены на нашей миссии: улучшать здоровье, вселять надежду и спасать жизни. Spectrum Health имеет наследие сильного партнерства с общественностью, благотворительности и прозрачности. Благодаря опыту, инновациям и сотрудничеству мы переосмысливаем лучшую и более справедливую модель здоровья и хорошего самочувствия.