Дарья пореченкова: Дарья Асламова. Биография, творческие успехи

Дарья Асламова. Биография, творческие успехи

Первая российская женщина — военный корреспондент. С самого начала своего творческого пути молодая писательница практически моментально приобрела множество противников и не меньше поклонников.

Дарья Асламова. Биография

Родилась Дарья 8 сентября 1969 г. в городе Хабаровске. Михаил Феофанович Асламов (отец) — известный хабаровский поэт. Он является председателем правления в Хабаровске Союза писателей России. О годах детства Дарьи очень мало известно.

После окончания факультета журналистики МГУ имени М.Ю. Ломоносова Дарья Асламова первое время была военным корреспондентом «Комсомольской правды» в основном в горячих точках Абхазии, Чечни, Камбоджи, Нагорного Карабаха, Югославии, Осетии, Таджикистана, Руанды, Мали. После того как побывала в плену, она посвятила этому событию несколько репортажей. Её излюбленная тема — война.

Характеристика журналистки

Дарья Асламова — честолюбивая провинциальная девушка, приехавшая покорить Москву. Оружием молодой барышни были ее талант, легкое перо и веселый нрав. Все это помогло ей при работе над ее произведениями, благодаря которым и прославилась. Журналистка публике, критиковавшей ее, не покорилась. Однако столица была покорена Асламовой Дарьей.

Достижения в творчестве, подвиги

Дарья Асламова заслужила «Серебряную калошу» в номинации «Звёзды без мандата».

В 1999 году была специальным корреспондентом газеты «СПИД-инфо».

Дарья Асламова — военный журналист, единственная корреспондентка, беседовавшая с Саддамом Хусейном в 2003 году.

В 2011 году 4 раза была арестована в Египте во время служебной командировки.

Весной того же года провела беседу с Тьерри Мейсаном, утверждавшим, что США по сценарию Грузии и Украины нагнетает революцию и в Египте.


Летом 2012 года, во время поездки в турецкие районы, граничащие с сирийскими, смелая журналистка нелегально пробралась в лагерь беженцев Сирии, где находились и повстанческие силы по борьбе с президентом Сирии Асадом, и смогла взять интервью у некоторых вождей восстания.

Были у нее репортажи и во время нахождения в плену.

Очень известна смелая и отчаянная Дарья Асламова. Фотографии ее хрупкой фигуры среди сверкающих трассирующих пуль в местах военных действий очень популярны среди иностранных фотографов и журналистов. Они готовы заплатить за возможность сделать такую фотосессию.

Чем прославилась Дарья Асламова? “Записки дрянной девочки”

«Записки дрянной девчонки» открыли новую необычную страницу в истории отечественной печати. Здесь пародийно переплетаются два жанра: жанр авантюрного романа с жанром политического портрета. Изображены в данном произведении известные деятели: Н. Травкин, Р. Хасбулатов, А. Абдулов и мн. др.

Изысканный вкус Дарьи А. как художника и личный ее опыт как «дрянной девочки» сделали свое яркое незабываемое дело. В этом произведении она открыто и весело рассказала о мужском темпераменте и достоинствах довольно большого количества известных и в то же время уважаемых людей в СНГ, которых она когда-то очень хорошо знала. Читающая публика стала обвинять журналистку в распущенности, но при этом с удовольствием и интересом смаковала детали произведения.

Асламова Д. известна очень широкому кругу политиков, популярных людей.

Мнение Дарьи о войне и о себе

Дарья Асламова сделала себе хорошее имя на темах войны и секса. Самый первый ее армейский репортаж поднял много шума в стране (тогда железный занавес еще только рухнул, поэтому о сексе в то время еще и не говорили).

Сама она говорит, что, когда выезжала пару раз на горячие точки еще до карабахского скандала, ей казалось, что все это “развлекуха” и игра в смелую девочку-журналистку. При этом она ощущала себя актрисой, играющей в фильме, где в скором времени обязательно наступит хороший конец или же, на крайний случай, ничего страшного не произойдет. Ее волновали только бытовые трудности, неудобства. Доставали сопровождения мужчин в периоды нахождения в плену, веревочки, одежда-роба.

А в общем, ей не так уж плохо было на войне, так как там она ощущала себя настоящей леди. Ведь для тех, кто там воюет, она что-то экзотическое.

Говорит она про себя, что ужасная трусиха. При этом битва для нее как наркотик. Она считает, что все происходящее на войне (между живым и неживым) почти сродни сексуальным чувствам.

Семья

Застать Дарью дома практически бывает невозможно. Она постоянно в разъездах по командировкам: то в Абхазии, то в Нагорном Карабахе, в Югославии и в других местах. Она женщина, но и хороший военный журналист.

Эта удивительно хрупкая, но смелая женщина имеет семью: мужа и дочь. Крестной матерью дочери Софьи является Жанна Агалакова (тележурналист и ведущая).

Что говорят и пишут про Дарью Асламову?

Коллеги и близкие люди считают ее достаточно веселым и легким человеком. Дарья не теряет самообладания в трудных ситуациях и при этом действует обдуманно и разумно. Ее успешное творчество доказывает это.

В 1999 году Дарья Асламова принимала активное участие в выборах. Известный писатель Быков Дмитрий тогда в московской «Комсомолке» писал, что эта журналистка представляет собой “Охлобыстина в юбке”. Только есть разница между ними в том, что Дарья пишет очень увлекательно и пошлость её последовательна. Дарья как журналистка целенаправленно достигает своей цели — читать её и приятно, и весело.

Начало у нее было хорошим, считает Д.Быков. Как военный журналист она замечательная и пишет интересно. После такого бурного начала (успехи в журналистике, замужество, рождение дочери), она решила стать посолидней. В связи с этим она вошла в политику, попала в блок “Единство”. Писатель считает, что Шойгу быстро смекнул, к чему это может привести, в какую репутацию можно влипнуть благодаря ей. Теперь Д. Асламова пытается заработать статус в одномандатном округе. Таковы рассуждения знаменитого писателя о журналистке.

Библиография

В 1994 году написаны поднявшие немалый шум, «Записки дрянной девчонки». И уже в 1995 выходит вторая часть произведения. В 1999 году вышли в свет «Приключения дрянной девчонки». Из той же серии в 2001 году — «Дрянная девчонка. Приключения продолжаются».

В 2002 году вышли в свет два произведения Д. Асламовой: «Записки сумасшедшей журналистки» и «Сладкая жизнь». Книга «В любви, как на войне» написана в 2005 году.

В “Записках дрянной девчонки” есть правила жизни.

Пропащие (имеются в виду легионеры) — немного фаталисты. Перейдя границу, которая называется “насилием”, они принимают ее законы. Жизнь их — цепь выстроенных случайностей. А почему они фаталисты? Потому что Судьба их много раз хранила и продолжает беречь.

Вот их правила:

1. Плыть по течению, не сопротивляясь, — все равно куда-нибудь вынесет.

2. Не спрашивать никогда товарищей о прошлом, если не хочешь слушать ложь.

3. Пока тебя не попросят, не надо протягивать руку помощи, иначе сам во всем будешь виноват.

4. Жизнь понимаешь только тогда, когда убиваешь ее.

5. Даже смерть входит в понятие «полнота жизни».

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan

  • Дарья Герман. Биография и творчество
  • Биография Яны Чуриковой: та, что познала `Великую Телевизионную Истину`
  • Биография Светланы Светличной – известной советской актрисы
  • Биография: Дарья Повереннова. Талантливая актриса театра и кино
  • Биография Михаила Пореченкова — знаменитого российского актера
  • Дарья Волга: биография актрисы, телеведущей, певицы и художницы
  • Биография: Лидия Вележева. Карьера и личная жизнь
  • Нина Ургант: биография и творческие успехи
  • Натали, певица: биография талантливого человека
  • Звездная биография: Газманов Олег Михайлович
  • Биография Аллы Пугачевой — Примадонны российской эстрады
  • Биография Надежды Бабкиной — великой исполнительницы народной песни
  • Какое значение имя Дарий и его женский вариант имеют в судьбе человека
  • Симонов Константин. Биография писателя
  • Биография и творчество Николая Рубцова — русского поэта
  • Актриса Дарья Лузина: биография, творческий путь, работы в кино
  • Творчество и биография Сергея Юрского
  • Куда пропала Ирина Муромцева, известная российская телеведущая?
  • Книги Донцовой по порядку: список предоставляется
  • Поэма `Мороз, Красный нос`: краткое содержание. Некрасова (`Мороз, Красный…
  • Юрская Дарья: биография, личная жизнь

Свет! Камера! Мотор! Начали!

Как наш университет стал излюбленной локацией для киносъёмок

155

Часто ли вы замечаете любимые места нашего города на больших экранах? Думаем, что да. Многие популярные российские фильмы были сняты именно в Северной столице. Драматический боевик «Брат» Алексея Балабанова, культовый ромком «Питер FM» или супергеройский детектив «Майор Гром», вышедший на экраны в прошлом году. Но встречали ли вы в кино привычные интерьеры родного вуза? Да-да, киношники очень любят Первый электротехнический!


ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Для того, чтобы понять, кто и как снимает фильмы в ЛЭТИ, мы поговорили с человеком, который уже около 17 лет курирует это направление в нашем университете, – Сергеем Валентиновичем МАШУТИНЫМ, заместителем начальника дежурной службы вуза.

– Как вы думаете, почему кинокомпании выбирают ЛЭТИ для проведения съёмок?

– Безусловно, главная причина – это разнообразие архитектурных стилей в одной локации. Корпуса строились в разные исторические эпохи, это отложило свой отпечаток на облик кампуса. Например, 7-й корпус (1899–1901 гг., кирпичный стиль) спроектировал Роберт Робертович Марфельд для архива Министерства внутренних дел. Здание прекрасно сохранилось, поэтому привлекает многих режиссёров. 4-й корпус ЛЭТИ (1899–1901 гг., Р.Р. Марфельд) также выполнен в этом стиле. 1-й корпус строил А.Н. Векшинский: «замок на Аптекарском», яркий образец немецкого ренессанса, стал настоящей визитной карточкой вуза. 3-й корпус выглядит совершенно иначе – это сталинский ампир, мощный, основательный. 5-й корпус (1986 год, архитектор Н.З. Матусевич) построен в стиле «неортодоксальный эмоциональный функционализм» и сильно контрастирует с другими корпусами. Я описал внешние различия, и уже становится понятно, какой большой выбор локаций для съёмок у нас есть. К тому же во всех зданиях – множество холлов, переходов, помещений: аудитории, подвалы, чердаки и т.д., на любой вкус и стиль. Кинорежиссёрам, безусловно, интересно такое многообразие, которое даёт возможность найти наиболее точный готовый образ для своей картины и не создавать дорогостоящие декорации.

– Могли бы вы кратко описать процесс, который нужно пройти, чтобы снять кино в ЛЭТИ?

– Сначала к нам обращаются представители кинокомпании, и я предоставляю фотографии локаций, которые могут быть им интересны. После – компания готовит официальное письмо, в котором запрашивает у руководства вуза разрешение на проведение съёмок, составляется договор. Это сфера ответственности Дмитрия Петровича ШУРГАЕВА, проректора по работе с персоналом и безопасности. В договоре закрепляются все правила, которые должны быть соблюдены (порядок, сохранность имущества, выполнение антиковидных требований и многое другое). Кинопроизводство никак не должно мешать учебному процессу или наносить какой-либо ущерб университету. После этого происходит непосредственно съёмочный процесс. В мои обязанности входит присутствие на съёмках от начала до конца для контроля выполнения правил внутренней безопасности.

– Какие кинокомпании обычно обращаются к нам для съёмок?

– У нас уже есть постоянные «партнёры». Из основных: кинокомпания «Свэлл Фильм», «Лейзи дог продакшн», «Зебра Фильм», «Кино Альянс» – очень часто совместно с киностудией «Ленфильм». В целом, желающих много.

– Как часто в нашем университете проходят съёмки?

– Достаточно регулярно, думаю, раз в месяц – точно. А в период пандемии их было гораздо больше: практически каждый день можно было увидеть киношные фургоны, камеры и актёров. Поскольку студенты были переведены на дистанционный формат обучения, образовательному процессу съёмки не мешали, и для киноиндустрии это был активный период работы.

– Бывали ли случаи, когда вуз отказывал в съёмках фильма на своей территории?

– Да, бывало. Некоторые проекты просто могли не пройти по нашим требованиям. Университет может позволить снимать фильмы только в определённых жанрах. Чаще всего это – детективы, драмы, что-то на студенческие темы. Примерно треть снятых у нас фильмов относится к жанру научной фантастики. Иногда декораторы просят разрешение на кардинальные переделки помещений. Такого мы допустить, конечно, не можем. Но чаще всего кинокомпании всё же понимают, какую несут ответственность, и соблюдают все правила. Обычно киношники очень осторожно и аккуратно обращаются с теми объектами, которые снимают. Бывали случаи, что даже стены подкрашивали или штукатурили, а однажды оставили в подарок университету два больших хороших дивана.

– Использовали ли у нас в ЛЭТИ при съемках какую-то интересную специальную технику?

– Из стандартного, наверное, – огромные профессиональные осветительные приборы, их часто используют, ведь темнеет у нас рано. Необычной была машина, которая создавала искусственный снег: его распыляли на ступеньки третьего корпуса университета со стороны Инструментальной улицы. Сразу после съёмки сцены искусственный пластиковый снег смели. Вот так быстро можно поменять время года.

– Как относятся к съёмкам фильмов работники университета?

– Я бы сказал – очень положительно: многие даже принимают непосредственное участие в процессе. Например, очень помогает кафедра физической химии (конкретно, Оксана Владимировна АЛЬМЯШЕВА, заведующая кафедрой), сотрудники библиотеки, хотя им, честно говоря, «достаётся» больше всего, ведь в процессе съёмок что-то переставляют, двигают, потом необходимо всё приводить в порядок. Я очень рад, что библиотека так одобрительно относится к процессу съёмок, ведь, по сути, её работники – такие же деятели культуры, и с ними легко найти общий язык на площадке.

– Когда в вузе проходят съёмки? Снимают ночью и в выходные?

– Ночные проекты – это, скорее, исключение, такое случается очень редко. Как правило, киношники работают в выходные, могут начать в субботу вечером, когда учебный процесс не такой активный. Иногда – вечерами в будние дни.

– А каких знаменитых актёров вы видели? Как для них обустраиваются рабочие места?

– Видел большинство известных петербургских актёров: Михаила Пореченкова, Анастасию Мельникову, Анну Ковальчук, Алексея Нилова. Были практически все актёры сериала «Улицы разбитых фонарей», Михаил Ефремов. Могу сказать, что мне очень запомнился Алексей Нилов: в нашем 1-м корпусе (на время он стал госпиталем 30-х годов) он очень долго и усердно репетировал на центральной лестнице свою сцену. Что касается «жизни» актёров на съёмочной площадке, то у них свои киношные фургончики и палатки, в которых их гримируют, собирают. Раз в день на съёмки заказывают горячее питание. Если съёмки длятся долго, то они организуют свой небольшой буфет. Нашей инфраструктурой они никогда не пользуются. Кстати, и в массовку наших сотрудников или студентов тоже не зовут.

– Можете ли вы поделиться какой-то интересной историей со съёмок?

– Однажды у нас снимался фильм с Михаилом Пореченковым у 7-го корпуса. Он играл политика, и в одной из сцен герой, находясь в состоянии лёгкого алкогольного опьянения, отталкивает назойливого журналиста, который задавал ему личные вопросы. Потом в интернете листаю новости и вижу, что эту киношную сцену выдают за реальную новость с кадрами, как актёр «нападает» на журналиста. Вот так СМИ превратили абсолютно безобидную сцену в целый скандал. Запомнился ещё один случай из-за декораций. У нас снимался фильм, по сценарию которого 5-й корпус был Санкт-Петербургской клинической больницей. А из указателя нашего 3-го корпуса сделали указатель «3 корпус: морг». Многие тогда удивлялись, что здесь вообще происходит. Так совпало, что и в сценарии кино, и в нашем университете есть 3-й корпус. Только их предназначение – совсем разное. После этого долго ещё байки по университету ходили.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СНЯТЬ ФИЛЬМ В ЛЭТИ?

Казалось бы, приходишь да снимаешь… Но всё не так просто! Мы уже выяснили, что не у всех кинокомпаний получается пройти «отборочный тур» и получить разрешение на съёмки. К тому же существуют обязательные правила проведения съёмок, которые прописаны в договоре.

Во-первых, съёмочная группа обязана указать, в каких аудиториях и корпусах они будут снимать, а также определить временной промежуток съёмок. Зачастую он превышает 12 часов, даже если снимают небольшую сцену. Во-вторых, организаторы киносъёмок должны предоставить полный список участников за два дня до начала работы. Обычно на площадке присутствует около 40 человек. В-третьих, все внешние изменения аудиторий, коридоров и фасада ЛЭТИ должны быть согласованы с руководством вуза. И, конечно, все декорации и реквизит после съёмок надо обязательно убрать.

ТОП ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ

Для того, чтобы вы своими глазами смогли увидеть любимый университет на экране, мы подготовили небольшой список картин, которые уже можно посмотреть на Youtube.

• Отель «Феникс», детектив, 2020 г.

Оценка: 7.2/10 (Кинопоиск). Режиссёр: Владимир Койфман (сериал «След»). В главных ролях: Александра Каштанова, Лиана Гриба, Иван Ивашов

Сериал является российским ремейком детективной драмы из Бельгии и рассказывает историю 19-летней Леры Пичугиной, которой приходится расследовать свою смерть. Несмотря на мрачный синопсис, фильм повествует о базовых человеческих ценностях: семье, чувстве долга и справедливости. Съёмки, как видно на скриншотах, проходили в первом и седьмом корпусах.

• «Великолепная пятёрка», детектив, 2020 г.

Оценка: 6.3/10 (Кинопоиск). Режиссёр: Сергей Полуянов (сериал «Всё не случайно»). В главных ролях: Нодари Джанелидзе (к/ф «Парень с нашего кладбища»), Андрей Горбачёв (к/ф «Учёности плоды»).

Сюжет повествует о буднях Петровского РОВД Петербурга. Пятёрка – это число сотрудников. Пять разных характеров, которые сплотил командир, подполковник Андрей Голованов – человек с хорошим чувством юмора и богатым на события прошлым.

Четвёртый сезон вышел в прошлом году, а заключительная серия под названием «Колледж» была полностью снята в ЛЭТИ! А точнее – в столовой пятого корпуса, аудитории 5218 и лабораторном блоке. 

• «Улики из прошлого. Тайна картины Коровина», детектив, 2021 г.

Оценка: 6.1/10 (Кино-театр.ру). Режиссёр: Пётр Забелин (к/ф «Роман без последней страницы»). В главных ролях: Анна Васильева-Абрамович, Андрей Егоров, Дмитрий Паламарчук.

Сериал снят при поддержке киностудии «Ленфильм» по мотивам романа А. Князевой «Сейф за картиной Коровина», в котором рассказывается мистическая история Люды Дайнеки и её подруги Нины. Для того, чтобы раскрыть тайну, главной героине необходимо погрузиться в прошлое. С этим Люде на помощь приходит библиотека первого корпуса ЛЭТИ, в которой хранятся все ответы!

А ЧТО ПОТОМ?

В этом году в онлайн-кинотеатре «IVI» должен выйти киберпанк-сериал «Даркнет» о современном обществе и потайных местах интернета. Над проектом работает студия «Лейзи дог продакшн», которая является частым гостем ЛЭТИ. Пока не известно, что именно снимали на кафедре ЭТПТ, но описание сюжета звучит многообещающе! К тому же в съёмках приняли участие такие актёры, как Анатолий Белый (к/ф «Метро», 2013), Павел Деревянко (сериал «Екатерина Великая», 2015), Артём Ткаченко (сериал «Вампиры средней полосы», 2021).

Еще одну новинку, которую мы очень ждём в этом году, должны выпустить на платформе «Кинопоиск HD». Художник-постановщик сериала «Закрыть гештальт» посчитал, что аудитория 1106 в главном корпусе просто необходима для картины и полностью совпадает с творческим замыслом! Главные роли исполнят звезда сериала «Интерны» Александр Ильин и новая звезда российской киноиндустрии Денис Власенко, знакомый молодой аудитории по сериалу «Happy End».

Конечно, это не все фильмы и сериалы, в которых поучаствовал наш университет за последние несколько лет. Съёмка и производство больших картин зачастую идёт продолжительное время, поэтому многие фильмы все ещё находятся на стадии подготовки к выходу.

Теперь вы знаете, чем заняться на выходных, и надеемся, что вы вместе с нами будете искать моменты с родным университетом в фильмах и сериалах. Не забывайте любоваться архитектурой и красотой ЛЭТИ и вживую, а не только на экранах ноутбука или кинотеатра!