Адаптация к новой школе: Эксперты рассказали, как помочь ребенку адаптироваться в новой школе

Эксперты рассказали, как помочь ребенку адаптироваться в новой школе

https://ria.ru/20200817/1575871009.html

Эксперты рассказали, как помочь ребенку адаптироваться в новой школе

Эксперты рассказали, как помочь ребенку адаптироваться в новой школе — РИА Новости, 17.08.2020

Эксперты рассказали, как помочь ребенку адаптироваться в новой школе

Переводить ребенка в новую школу лучше с началом учебного года, а чтобы он не испытывал стресс, следует подготовить его заранее, познакомить с новыми условиями… РИА Новости, 17.08.2020

2020-08-17T08:25

2020-08-17T08:25

2020-08-17T09:29

общество

москва

ольга ярославская

сн_образование

социальный навигатор

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155815/35/1558153521_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_a656b97e06b9299c609afd741df37f33.jpg

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Переводить ребенка в новую школу лучше с началом учебного года, а чтобы он не испытывал стресс, следует подготовить его заранее, познакомить с новыми условиями и подобрать учителя, исходя из принятого в семье порядка, рассказали опрошенные РИА новости эксперты.Эксперты сходятся во мнении, что прежде чем переводить ребенка в другую школу, нужно взвесить все «за» и «против» и решить, насколько серьезны причины перевода и стоит ли это делать. По мнению детского омбудсмена Москвы Ольги Ярославской, школа должна быть максимально близкой к дому, чтобы у ребенка была внеклассная жизнь и компания.Когда менять школуНейропсихолог, детский психолог высшей категории Юлия Пунина отмечает, что торопиться с решением о переводе не стоит и потому, что переход в другую школу в любом случае будет стрессом для школьника, независимо от его возраста.По ее мнению, решаясь на перевод ребенка в другое учебное заведение, стоит помнить и о времени перехода — не стоит делать этого в середине учебного года.По ее словам, самый оптимальный вариантом будет перевод после окончания учебного года, кроме того, ребенка нужно заранее к этому подготовить.»Оптимальным будет вариант предупредить ребенка заранее, что ему предстоит смена школы, чтобы он мог закончить учебный год, попрощаться со своим коллективом, свыкнуться с этой мыслью, и уже с нового учебного года пойти в новую школу», — говорит Пунина.Как помочь ребенкуКак отмечает психолог Пунина, снизить уровень страха ребенка перед сменой обстановки поможет информирование.По ее словам, лучше по возможности до официального перехода приехать в школу вместе с ребенком, показать ее ему. Также, по мнению психолога, благоприятным фактором будет наличие знакомых детей в новой школе. «Такие факторы будут снижать ситуационную тревожность в связи с переходом, чем, когда ребенка просто кидают в полную неизвестность», — пояснила Пунина.В свою очередь детский омбудсмен Ярославская считает, что особенно в начальной школе очень важно построить контакт с новым учителем.Признаки трудностейКак отметила психолог Пунина, после перевода в новый класс, какое-то время нужно внимательнее последить за состоянием ребенка, потому что не всегда он сможет сам признаться в существовании каких-то проблем на новом месте.Так, например, ребенок может внезапно начать чаще болеть, или у него начнут появляться головные боли, когда он делает уроки, или приступы боли в животе, особенно если предстоят контрольные.»То есть, если у ребенка резко меняется соматический статус, это повод присмотреться к ситуации, подумать, связано ли это конкретно с желанием/нежеланием ходить в школу. Нужно обратить внимание на то, как он отзывается об учителях, как он рассказывает о том, появились ли у него новые друзья. То есть по маленькому ребенку это видно, он не будет этого скрывать, а будет проявлять либо на словах, либо телесными симптомами», — говорит Пунина.Со старшими детьми все зависит от степени доверия и теплоты контакта с родителями, говорит психолог.

https://ria.ru/20200814/1575789134.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200816/1575846441.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200814/1575784956.html

https://ria.ru/20200813/1575749334.html

https://ria.ru/20200817/1575869356.html

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155815/35/1558153521_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_97888e17717db3cee93823a64e445619.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, москва, ольга ярославская, сн_образование, социальный навигатор

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Переводить ребенка в новую школу лучше с началом учебного года, а чтобы он не испытывал стресс, следует подготовить его заранее, познакомить с новыми условиями и подобрать учителя, исходя из принятого в семье порядка, рассказали опрошенные РИА новости эксперты.

Эксперты сходятся во мнении, что прежде чем переводить ребенка в другую школу, нужно взвесить все «за» и «против» и решить, насколько серьезны причины перевода и стоит ли это делать. По мнению детского омбудсмена Москвы Ольги Ярославской, школа должна быть максимально близкой к дому, чтобы у ребенка была внеклассная жизнь и компания.14 августа 2020, 15:23Распространение коронавирусаВ российских школах запретили массовые мероприятия до конца 2020 года

«Чтобы понять, как действовать при переводе ребенка в другую школу, нужно знать, почему вы меняете школу. По моему убеждению, самая лучшая школа – та, которая находится во дворе. Потому что только в дворовой школе ребенок будет иметь полноценное детство с друзьями. Когда вы возите ребенка в другой квартал или район, то досуг ребенка будет проходить вне его школьной компании, вне тех интересных событий, которые обычно происходят после уроков. А в классе он будет восприниматься как чужой, который только учиться здесь. Поэтому надо подумать сто раз, прежде чем менять школу», — считает омбудсмен.

Когда менять школу

Нейропсихолог, детский психолог высшей категории Юлия Пунина отмечает, что торопиться с решением о переводе не стоит и потому, что переход в другую школу в любом случае будет стрессом для школьника, независимо от его возраста.

«В любом возрасте, ребенок, меняя одни условия на другие, испытывает адаптационный стресс. Это будет оказывать влияние на его самочувствие и на многие другие вещи, потому что это смена коллектива, возможно лишение друзей, которые были в предыдущей школе, смена взрослых, которые начинают его окружать, это новая подстройка под коллектив, в котором ему надо занять определенную роль. Допустим, в предыдущем классе ребенок занимал лидерские позиции, был местной звездой, а перейдя в другую школу, ему придется самоутверждаться заново. Это может вызвать определенные сложности», — рассказывает Пунина.

16 августа 2020, 09:58

Все отработано. Собянин рассказал, как школы не допустят вспышек COVID

По ее мнению, решаясь на перевод ребенка в другое учебное заведение, стоит помнить и о времени перехода — не стоит делать этого в середине учебного года.

«Если мы делаем переход в середине учебного года, то это самый неблагоприятный вариант. Это можно сделать только, если это обосновано какой-то серьезной причиной, например, тем, что в предыдущей школе ребенок столкнулся с буллингом. Если мы говорим не о таких вещах, а о ребенке, который нормально существовал в своем коллективе, то в середине учебного года перевод в другую школу и смена условий может являться косвенной причиной того, что у ребенка может ухудшиться успеваемость, потому что все его адаптационные ресурсы будут брошены на привыкание к новым условиям, на построение отношений», — говорит Пунина.

По ее словам, самый оптимальный вариантом будет перевод после окончания учебного года, кроме того, ребенка нужно заранее к этому подготовить.

«Оптимальным будет вариант предупредить ребенка заранее, что ему предстоит смена школы, чтобы он мог закончить учебный год, попрощаться со своим коллективом, свыкнуться с этой мыслью, и уже с нового учебного года пойти в новую школу», — говорит Пунина.

14 августа 2020, 14:13

«Другие методы». Онищенко уверен, что маскам в школах важно найти замену

Как помочь ребенку

Как отмечает психолог Пунина, снизить уровень страха ребенка перед сменой обстановки поможет информирование.

«Если мы говорим о том, что любой переход – это провокатор тревожности, это про неизвестность, то с любой тревожностью помогает информирование. Чем больше ребенок будет знать о новых условиях, тем проще будет протекать процесс перевода», — считает Пунина.

По ее словам, лучше по возможности до официального перехода приехать в школу вместе с ребенком, показать ее ему. Также, по мнению психолога, благоприятным фактором будет наличие знакомых детей в новой школе. «Такие факторы будут снижать ситуационную тревожность в связи с переходом, чем, когда ребенка просто кидают в полную неизвестность», — пояснила Пунина.

В свою очередь детский омбудсмен Ярославская считает, что особенно в начальной школе очень важно построить контакт с новым учителем.

13 августа 2020, 17:15

Школы смогут получить субсидии на организацию горячего питания

«В начальной школе нужно выбирать учителя. Дети в таком возрасте еще маленькие, они разные: одни доигрывают, другие уже настроены на работу. Если в семье мягкое отношение к ребенку и режиму, то нужен мягкий человек, если в семье соблюдается режим, вы требовательный родитель — подойдет соответствующий педагог. Нужно, чтобы ребенку было понятно, комфортно, тогда школа не будет для него стрессом. Не думайте, что если вы баловали ребенка, а теперь хотите призвать к порядку, то это сделает кто-то за вас. Хотите организованного сына или дочку – будьте сами такими», — считает Ярославская.

Признаки трудностей

Как отметила психолог Пунина, после перевода в новый класс, какое-то время нужно внимательнее последить за состоянием ребенка, потому что не всегда он сможет сам признаться в существовании каких-то проблем на новом месте.

«Дети могут по-разному выдавать проявления эмоциональных сложностей. Обращать внимание следует прежде всего на общий фон настроения: в каком состоянии ребенок приходит со школы, и в каком настроении он туда уходит. Потому что маленькие дети, если есть какие-то проблемы, иногда будут говорить о том, что они не хотят идти в школу, а иногда они выдают симптомы телесного характера, и это случается чаще всего», — говорит Пунина.

Так, например, ребенок может внезапно начать чаще болеть, или у него начнут появляться головные боли, когда он делает уроки, или приступы боли в животе, особенно если предстоят контрольные.

«То есть, если у ребенка резко меняется соматический статус, это повод присмотреться к ситуации, подумать, связано ли это конкретно с желанием/нежеланием ходить в школу. Нужно обратить внимание на то, как он отзывается об учителях, как он рассказывает о том, появились ли у него новые друзья. То есть по маленькому ребенку это видно, он не будет этого скрывать, а будет проявлять либо на словах, либо телесными симптомами», — говорит Пунина.

17 августа 2020, 03:15

В России предложили дать отдельный выходной семьям первоклассников

Со старшими детьми все зависит от степени доверия и теплоты контакта с родителями, говорит психолог.

«Если доверительного контакта не случилось, то подросток может реагировать проявлением замкнутости, может усилиться его отгороженность, нежелание ничего рассказывать. И это нежелание находиться в конкретном месте будет отражаться на успеваемости, у него пропадет всякая мотивация что-либо делать в учебном плане. На такие вещи стоит обращать внимание и выходить на доверительный уровень общения, чтобы прояснить ситуацию и вовремя подключиться, чтобы не довести ситуацию до каких-то критичных моментов», — говорит Пунина.

Адаптация к новой школе. Как помочь ребенку?

Вне зависимости от того, какого возраста ваш ребёнок, в период такой большой перемены возникнут беспокойства и различные страхи. Разобраться в том, что происходит с вашим малышом, несложно. Вам нужно только проявить сочувствие. 

Новая школа – это новый старт как для самых маленьких, так и для детей постарше. К основным факторам, вызывающим беспокойство и тревогу, относятся: 

  • Неизвестность: все новое, и ребёнок не знает, чем все закончится и что с ним будет. 
  • Нет друзей: новая школа означает поступление в класс, где все знают всех. ребёнок попадает в сформированную группу, в которой у него нет ни одного друга. Логично, что такая ситуация вызывает беспокойство. 
  • Потеря друзей: еще один страх состоит в том, что малыш потеряет своих старых школьных друзей, что они забудут о нем и они никогда больше не увидятся. 

Помните, что период адаптации может быть разным для каждого ребёнка и зависит от его возраста (маленькие дети обычно адаптируются к новым ситуациям быстрее, чем старшие) и личности (застенчивым детям обычно требуется больше времени). Наберитесь терпения и помогите своему ребёнку пережить это нелегкое время! 

Как помочь ребёнку успешно пройти адаптацию в новой школе?

Хотя вы, вероятно, тоже будете беспокоиться о смене школы, вам следует держать это под контролем. Не забывайте, что родители – это зеркало, в которое постоянно смотрят дети. Каждый родитель подает пример, которому следует его ребёнок. 

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребёнку адаптироваться в новой школе. 

Перед сменой школы

Объявляйте об изменении только тогда, когда будете уверены в своем решении: разговор с вашим ребёнком о возможностях только вызовет стресс. 

Обязательно объясните причины. Разговор о вещах, которые привели к изменениям, поможет малышу понять, почему это необходимо. Хотя ваш ребёнок еще маленький, у него уже есть способность рассуждать. Наберитесь терпения, будьте готовы к его вопросам и говорите с ним открыто! 

Предоставьте соответствующую информацию: сообщите своему ребёнку, когда он или она пойдет в новую школу, как будут организованы его дни, как работает его новая школа, и предоставьте другую информацию, которая может помочь уменьшить беспокойство. 

Всегда будьте чуткими. Сейчас для вашего ребёнка тяжелые времена. Поставьте себя на его место и не теряйте хладнокровия. Малышу нужны понимание, любовь и поддержка. 

Желательно познакомиться с новой школой до того, как ребёнок пойдет в класс (или в день переезда). Спросите в школе, можно ли посетить учреждение. Если школа предлагает внеклассные занятия, возможно, стоит записать ребёнка на некоторые из них. Выберите то, что ему нравится, и пусть малыш постепенно привыкает к новой школе и одноклассникам. Таким образом, когда вы переедете, ваш ребёнок не будет чувствовать себя таким новым. 

Первый день школьных занятий

В первый день обязательно разбудите своего ребёнка любовью: используйте утро, чтобы не спеша позавтракать, и постарайтесь снизить его беспокойство. 

Сопровождайте ребёнка по дороге в новую школу: малышу понадобится ваша помощь, чтобы встретиться с новыми учителями и учениками, независимо от их возраста. Обязательно поддержите его, послушайте, что он говорит. Дайте малышу понять, что вы понимаете его страхи и неуверенность. 

Всегда важно приходить вовремя, как когда вы отводите ребёнка в школу, так и когда забираете его. Малыш должен приходить каждое утро в правильное время, и в то же время ему нужно видеть, как вы ждете его после уроков. Если ваш ребёнок утром в школе начинает плакать, заверьте его, что все будет хорошо, но не забирайте домой! 

Кроме того, нужно обратить внимание на приметы. Некоторые дети не рассказывают родителям обо всем, что происходит в школе, или не знают, как объяснить, что они чувствуют. Понаблюдайте за своим малышом и посмотрите, не изменилось ли его поведение или отношение к нему. Благодаря этому вы научитесь справляться с изменениями. 

Сделайте первый день в новой школе максимально приятным. Таким образом вы снизите уровень беспокойства, которое испытывает ребёнок. И адаптация к новой школе пройдет менее болезненно.

В период адаптации

Не забывайте, что невозможно предсказать, сколько времени пройдет, прежде чем ваш ребёнок начнет чувствовать себя комфортно в новой школе. Сделайте глубокий вдох и напомните себе, что каждому человеку нужно разное время, чтобы адаптироваться. 

Никогда не теряйте равновесие, если ребёнок говорит, что не хочет ходить в школу: адаптация может быть очень сложной. Слушайте своего малыша и помогайте ему. Не повышайте его уровень стресса, обвиняя его в чем-то или крича. 

Дети в классе

Общайтесь с другими родителями: узнайте, какие дети нравятся вашему ребёнку, и поговорите с их родителями. Вы можете пригласить их к себе домой поиграть или поужинать вместе. При этом слушайте больше, чем говорите: позвольте ребёнку самовыражаться. Постарайтесь понять его и не используйте клишированные фразы. Каждый человек по-своему справляется с изменениями. 

Адаптация к новой школе может быть долгим и сложным процессом. Все зависит от черт характера каждого ребёнка. Будьте терпеливы и чутки! Только тогда вы сможете помочь своему ребёнку.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Адаптация ребенка в новой школе

Адаптация в новой школе – всегда сложный процесс. Неважно, какие обстоятельства стали причиной перехода в новую школу, в любом случае ребёнку придется пережить период привыкания к новому коллективу. Обычно это занимает месяц-два.

Идём в новый класс

Адаптация к новому классу часто происходит нервно. Смена класса становится стрессом, особенно, если одновременно меняется вся привычная для ребёнка обстановка. Например, семья переехала в другую социальную среду: из крупного города в небольшой посёлок или из хорошего района в неблагополучный. Или произошла смена обычной школы на гимназию с более сложной учебной программой. В этом случае ребёнок может столкнуться с новыми, неизвестными ему пока правилами поведения, в том числе и негласными. Как ему помочь?

  • Постарайтесь посетить новую школу до начала учебного года, познакомиться с учителями.
  • Если у школы есть форум или группа в соцсети, ребёнок может вступить в нее, заранее познакомиться с будущими одноклассниками.
  • Родителям не стоит впадать в крайность, провожая ребёнка как на фронт: при спокойном и позитивном настрое гораздо больше шансов, что первое впечатление от знакомства с новыми одноклассниками будет хорошим.

Положение ребёнка в новом коллективе во многом определяется тем, какое место он занимал в старом. Уже начиная с детского сада можно выделить три основные группы детей:

  • Лидеры: как правило, это физически и умственно развитые дети. Они собирают вокруг себя остальных, распределяют роли в играх и придумывают правила, с ними все хотят сидеть за одной партой.
  • «Середнячки» – общительные и дружелюбные дети, которых с удовольствием принимают в игры. У них, как правило, есть несколько друзей, а с остальными в группе или классе ровные отношения, но они зависимы от поведения лидеров, подчиняются им.
  • Аутсайдеры – дети, которых коллектив отвергает по тем или иным причинам. Это может быть связано с отставанием в развитии, проблемами со здоровьем, особенностями характера.

Понять, кем является ваш ребёнок в нынешнем классе, нетрудно. Если он с удовольствием идёт в школу, скучает по одноклассникам во время летних каникул, его приглашают на дни рождения (и приходят к нему) – значит, проблем в общении нет. С большой вероятностью переход в новый класс пройдет гладко.

Сложности во время адаптации в новом классе

Адаптация ребёнка в новом классе может сопровождаться трудностями. В младших классах обычно появление новых учеников в классе проходит спокойно. Дети в этом возрасте зависимы от мнения учителя, их психика более гибкая, чем у детей постарше, а иерархия в группе еще неустойчива. Новичок перестанет считаться таковым уже через пару недель. Роль учителя в начальных классах огромная: как отнесётся к новенькому ученику при первом представлении его классу – так класс его и воспримет. Поэтому особенно важно познакомиться с учителем заранее.

У учеников 5-8-х классов есть определенные отношения в коллективе, которые не всегда очевидны взрослым. Уже сформирован «костяк» класса – есть лидеры, есть и свои аутсайдеры. Очень многое зависит именно от того, как ребёнка воспримут лидеры – их оценка влияет на отношение остальных школьников, более ведомых. В пользу ребёнка говорят следующие факты:

  • Самостоятельный для своего возраста, умеет вступать в контакт с ровесниками и может постоять за себя.
  • В семье благополучные, доверительные отношения.
  • Есть какое-нибудь увлечение, в котором ребёнок достиг успеха.
  • Есть друзья помимо школы, например, в кружках, секциях (если меняется только школа, а семья осталась жить на старом месте).

В старших классах вопрос принятия новенького стоит не так остро, потому что ученики уже достаточно сильно загружены учёбой и подготовкой к экзаменам. Но большее значение приобретает внешность. Лишний вес, проблемная кожа, заикание – все это может стать причиной неуверенности в себе.

Как ребёнку произвести хорошее впечатление на одноклассников?

Чтобы адаптация детей в новой школе произошла как можно мягче, необходимо правильно произвести первое впечатление. Ведь оно самое важное. Необходимо:

  1. Вести себя уверенно, спокойно и самостоятельно, войти в класс с прямой спиной.
  2. Поздороваться, улыбаясь. Но не заискивающе, а располагающе.
  3. Не нужно стесняться, забиваться в угол, отнекиваться от разговоров.
  4. Очень важен внешний вид. Одежда и обувь должны быть чистыми, опрятными, поглаженными.

Как узнать, что происходит в школе?

Перемены всегда проходят непросто, и в этот период очень важно уделять ребёнку больше внимания.

Если ребёнок осваивается в новом классе хорошо, он:

  • идёт в школу с удовольствием;
  • проводит время после школы с новыми одноклассниками, рассказывает о них;
  • одноклассники добавляются в друзья в соцсетях, некоторых вы уже знаете, они приходят в гости.

Признаки проблем:

  • Ребёнок приходит из школы расстроенным, даже заплаканным.
  • Не рассказывает ничего о новом классе.
  • Даже при нормальной успеваемости стремится получить разрешение не идти в школу.
  • Косвенными признаками могут быть обострение хронических заболеваний, особенно тех, которые имеют психосоматическую природу (астма, дерматит)

Что делать, если ученика не принимают?

Прежде всего помните, что любой коллектив – это живой организм и ситуация в нем может поменяться. Нужно поговорить с ребёнком, чтобы понять, какая обстановка сложилась в классе.

Возможно, ваш ребёнок слишком застенчив, замкнут. Для начала можно попробовать найти хотя бы одного друга.

  • Узнайте, с кем ребёнок сидит за одной партой. Предложите позвать этого одноклассника в гости.
  • Спросите, чем увлекаются одноклассники: ходят в спортивные секции, музыкальную школу, театральный кружок? Участие во внеклассной активности поможет влиться в коллектив.
  • Если ребёнок будет успешен в учёбе, это даст ему достаточную уверенность в себе, что позволит и во внеклассной жизни проявить себя. Дополнительные развивающие занятия помогут с лёгкостью справляться с нагрузкой на уроках уже через месяц.

Если ребёнка обижают

Буллинг (термин из американской психологии), или травля – явление, которое может встретиться и в простой школе, и в элитной гимназии. Чаще всего оно возникает в возрастной группе от 9 до 13 лет, но иногда бывает и у подростков. Это уже не просто отсутствие друзей. Если в классе:

  • систематически оскорбляют ребёнка, доводят до слёз, придумывают обидные клички;
  • портят, прячут или выбрасывают его вещи;
  • толкают, щипают, бьют – это насилие. Здесь срочное вмешательство родителей необходимо.

Начать нужно с общения с классным руководителем. Нередко учителя устраняются от решения таких сложных проблем, делая вид, что не знают о травле. О насилии в классе должны быть в курсе классный руководитель, директор и школьный психолог. И не просто знать, а предпринимать действия по преодолению ситуации в группе детей (именно в группе, так как по отдельности дети не способны поддерживать травлю, это проблема коллектива).

Дома стоит уделять ребёнку максимум внимания. Ни в коем случае не обвинять его, но и не делать вид, что проблемы не существует.

Чего делать нельзя?

Оставлять ребёнка один на один с проблемами, советовать «дать сдачи», «учиться постоять за себя», «не обращать внимания». Когда дело доходит до реального насилия (в том числе и психологического), это недопустимо.

Нельзя искать причину травли в том, что ребёнок не такой, как все (имеет лишний вес, носит очки, хуже всех одет, физически слабый и так далее). Поиск причин в личности самого ребёнка негласно приводит к выводу, что виновата жертва, а не преследователь. И что насилие можно оправдать.

Переход в новый коллектив не всегда даётся просто. Но если ваш ребёнок гармонично развит и успешен в учёбе, скорее всего, период адаптации будет недолгим.

как помочь ребенку влиться в коллектив

Для каждого малыша смена обстановки является стрессовой ситуацией с которой, зачастую, он не в силах справиться самостоятельно. Новая школа, учителя, одноклассники – все это может оказывать эмоциональное давление. Период адаптации обычно длится от одного до трех месяцев. Все будет зависеть от школьной программы и общего отношения в школе к ребенку. В этот период очень важно протянуть крохе руку помощи, помочь пройти адаптацию и завести новых друзей.

В каких случаях ученик может испытывать затруднения в новом коллективе? Чаще всего проблема кроется в его характере. Если ребенок застенчив, неразговорчив и скрытен от  окружающих, одноклассники предпочтут игнорировать его. В худшем случае на ребенка могут обрушиться оскорбления и настоящая травля. Перед сменой школы родителям настоятельно рекомендуется провести с таким ребенком несколько бесед: объясните, как важно проявить дружелюбие и интерес к другим людям.

Так же дела обстоят и с малышом, который через агрессию пытается продемонстрировать себя. По его мнению, непослушание – самый простой способ завоевать авторитет в новом окружении. Подобные действия не только не оправдывают себя, но и могут существенно повлиять на успеваемость и отношение учителей. Здесь устранить проблему будет куда сложнее, ведь причина кроется в изначально неправильном воспитании.

Как помочь ребенку влиться в коллектив?

Какой бы характер не имел учащийся, всегда есть способы помочь ему влиться в новый класс. Что в таком случае должны делать родители?

  • Участвуйте в жизни школы. Посетите родительское собрание, поговорите с первым учителем или классным руководителем ребенка. Объясните ему, что ваш кроха сложно сходится с новыми людьми, поэтому ему нужна помощь и со стороны педагога. Возможно, учитель сможет привлечь ребенка к внеклассной деятельности, организовать коллективную работу, где малыш проявит себя и подружится с одноклассниками.
  • Окружите ребенка его сверстниками. Лучший способ развить в ученике коммуникабельность – отвести его в место, где он может неформально общаться с детьми. Это могут быть вечерние прогулки на детских площадках, посещение кружков по интересам или детские комнаты в торговых центрах. В форме игры кроха чувствует себя свободно, а потому ему легче сбросить зажимы, и открыто пообщаться с другими ребятами.
  • Регулярно разговаривайте с ним о его проблемах. Плохое настроение? Замечание в дневнике? Отсутствие друзей? Все это повод для открытого диалога. В нем очень важно дать понять ученику, что вы на его стороне и всегда поможете с решением любых проблем. Выстройте доверительные отношения. Только так ваши советы по общению со сверстниками будут услышаны и применены на практике.
  • Не наседайте и не ругайте малыша за проколы. В первое время низкая успеваемость – это вполне нормальное явление. Человеку сложно одновременно уделять внимание и хорошей учебе, и своему поведению в новом коллективе. После того, как у крохи появятся друзья, в приоритет станет учеба, ну а пока длится период адаптации – будьте терпеливы. Станьте поддержкой, а не тираном.

Открытость, постоянная коммуникация и доверие в семье помогут ученику чувствовать себя комфортнее в любом коллективе. Вовремя привитые навыки общения будут служить человеку на протяжении всей жизни, поэтому в воспитании именно на них нужно сделать особый уклон.

Subscribe to updates Unsubscribe from updates

Новая школа. Период адаптации. Чем помочь ребенку?

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Наверное, каждому из нас приходилось хоть разок да менять своё место жительства. Чаще в пределах района, иногда в пределах родного города, но бывает и в пределах страны, да и даже дальше. Хорошо, если с переездами не приходится подыскивать для себя другую работу, а для ребёнка — другую школу.

Но увы, некоторым детям иногда светит и новый школьный коллектив. И тут начинаются некоторые трудности, так как юного ученика поджидает адаптация в новой школе.

Мы, родители, приближаясь к этому моменту, начинаем «трястись» вместе с ребёнком: а кто его там будет учить, а какие там дети, а сможет ли дочь или сын влиться в новый коллектив и стать там своим, а как помочь, чтобы смена школы прошла гладко и безболезненно для детской психики. Вопросов много. Давайте на них искать ответы.

План урока:

Другая школа – катастрофа или нет?

Ни для кого не секрет, что изменение обстоятельств и что-то новое, неизведанное – всегда страшно и связано с первоначальной неуверенностью. И ведь не только для детей. Для нас, взрослых, та же смена работы — тоже переживания. Ведь сразу непонятно, как устоявшийся коллектив принимает новеньких. Так что в любом случае первые даже не дни, — недели учёбы в новой школе будут самыми сложными.

Психологи выделяют разные сложности адаптации из-за изменения места учёбы:

  • так, если ребёнок вынужден поменять школу, потому что слишком умён, и ему просто тесно в обычном классе, перевод его в другое учебное заведение ради более глубоко изучения предметов – самая лёгкая для «переваривания» ситуация, ведь образ жизни, родной город, любимые, пусть и уже бывшие, одноклассники, — всё «под рукой»,
  • гораздо тяжелее детской психикой переносится вынужденный переезд в другую местность, когда придётся привыкать не только к новому школьному коллективу, но и к новой окружающей обстановке – чужие улицы, незнакомые лица, непривычная инфраструктура.

Будет ли лёгким переход в новые стены и не станут ли отношения с новыми одноклассниками и учителями настоящей трагедией для ученика, — напрямую зависит от характера ребёнка.

И свободно идущий на контакт быстро вольётся в коллектив, найдёт себе друзей и станет частью школьной жизни. привыкать будет значительно дольше.

Потому в первую очередь психологи советуют: если необходимость сменить место учёбы не носит острый характер, стоит семь раз отмерить, чтобы один раз отрезать. Нужно ли испытывать детскую психику на прочность только из-за того, что родители хотят видеть своё чадо в числе учеников самой элитной школы в городе, наконец-то выбив там свободное местечко.

Готовим сани

Если в решении сменить учебное заведение всё-таки поставлена жирная точка и перемен не избежать, самый первый совет психолога: приготовиться к этому заранее. Какую солому можно подстелить, чтобы адаптация прошла «на ура»?


С чем сталкиваются новички?

Непростая задача стать своим в новом классе часто связана с необходимостью решать некоторые трудности адаптации.

Нет контакта

Бывает так нередко. Сложившиеся группки ребят зачастую не готовы взять в свой круг кого-либо ещё, потому нередко новички теряются и замыкаются. Либо случается, что интерес, наоборот, слишком повышенный, но вот довольно специфический – в виде дразнилок.

Совет психологов: разговаривайте чаще дома, давая понять, что с первого дня никто «чужаков» не принимает за своих, придётся выстраивать отношения и доказывать, что с тобой тоже может быть интересно, день за днём завоёвывая доверие. Как? Общие увлечения и интересы всегда объединяют. Совместные вылазки и неформальное общение вне школы всегда сближают.

В борьбе за место лидера

Новичок, в особенности привыкший в своём классе быть , попытается и тут отвоевать «место под солнцем». И вот незадача: он наверняка встретит достойный отпор. Ведь за время учёбы лидер-то уже «устаканился» и, поди, не готов уступить пальму первенства просто так.

И если среди учеников начальной школы лидерство может быть завоёвано исключительно отличной учёбой, то авторитет у подростка складывается за счёт отношения к нему одноклассников далеко не учебными достижениями.

Совет психолога: в стремлении стать лидером класса малышам доказывать, что они могут повести за собой, придётся «словом и делом».

Лучший приём для новичка-подростка на первые дни – вливаться постепенно, не переходя другим дорогу, а только на условиях компромисса, не выскакивать, а примерить роль дружелюбного наблюдателя, который не метит в ряды первых и «качает права», но всегда готов прийти на помощь и везде поучаствовать.

Это всё были проблемы. А теперь преимущество. Жирным достоинством начала новой школьной жизни является возможность написать свой школьный роман с чистого листа. Это даёт шанс ребёнку проявить себя с совершенно другой стороны, не наступать на уже оставленные в другой школе грабли и выстроить отношения с одноклассниками и учителями с учётом пройденных ошибок.

Что могут родители?

В ситуации с адаптацией родители должны осознавать в полной мере, что именно от них зависит, насколько быстро ребёнок привыкнет к новым условиям. Что же мы с вами можем?

Обеспечить тылы

Это вовсе не значит, что нужно бегать в школу по поводу и без. Ничего прочего, кроме как брошенных вслед насмешек про «маминького сынка» и подобных ребёнок от такой «заботы» не получит. В данном случае самым полезным станет родительское тепло и «погода в доме», когда созданный психологический комфорт помогут пережить адаптацию, чувствуя поддержку.

Когда все вместе, тогда и все трудности нипочём!

Делиться жизненным опытом

Рассказы о своей школьной жизни и о том, как вам раньше удавалось преодолевать трудности, станут для ребёнка настоящим доказательством того, что со всем в результате можно справиться и из каждой ситуации найти выход.

Интересоваться школьной жизнью

За чашкой вечернего чая спрашивать ребёнка нужно не только о том, какие отметки он получил сегодня. На этапе адаптации в новой школе успеваемость – это важно, но не настолько, насколько важнее становятся отношения с одноклассниками и учителями. Вовремя выданные советы, как следует вести себя в той или иной ситуации, смогут оказать реальную помощь при вливании в незнакомый коллектив, а иногда и предотвратить конфликт.

Как говорят психологи, в среднем адаптация ребёнка в новой обстановке длится месяца два-три. Уверена, что при правильно выбранной позиции родителей стать своему чаду другом и помощником с намерением делить и горе, и радость этот период можно значительно сократить, а если получится – и вовсе не заметить, как новая школа стала родной.

А у вас есть опыт смены учебного заведения? Посоветуйте, как быстро привыкнуть. Делитесь своими историями и мнениями в комментариях.

А сейчас, для того, чтобы разрядить обстановочку, посмотрим «Ералаш». Как раз по нашей теме сегодняшней, про новенького)

Всем больших успехов в учебе!

Как вести себя родителям, дети которых переходят в новую школу

На чтение 5 мин.

Смена школы – серьезный стресс для ребенка. Это как поменять работу, только детям гораздо труднее, ведь они еще не научились адаптироваться к кардинальным переменам в жизни. Задача родителей – поддержать сына или дочь, помочь быстрее привыкнуть к новой школе, смягчить стрессовую ситуацию.

Что могут сделать родители

Бывают случаи, когда родители переводят детей в другую школу просто потому, что она более престижная, находится по пути на работу, или еще по каким-то второстепенным причинам. Ребенок может сопротивляться, проявлять агрессию, даже прекратить посещать школу. Родителям нужно считаться с мнением детей, ведь это их жизнь, их учеба, поэтому взрослые не должны решать все за младших членов семьи. Но что делать, когда приходится менять место жительства? Ребенок автоматически переходит в другую школу, и ему придется адаптироваться, потому что посещать класс, к которому он не привык, возможности не будет.

Психологи дают родителям следующие советы, как помочь ребенку пережить стресс из-за смены школы.

  1. Заранее побеседуйте с классным руководителем. Прежде, чем ребенок переступит порог нового учебного заведения, подойдите к учителю и поговорите. Расспросите, какие особенности в классе, чем занимаются дети во внеурочное время, какие проводятся мероприятия. Возьмите контакты родителей из классного комитета. Особенно важно найти общий язык с классным руководителем, если ребенок учится в начальной школе. В этом возрасте классный педагог обладает особым авторитетом в глазах учеников.
  2. Вступите в родительский чат. Здесь обсуждаются важные моменты: учебная программа, внеклассные мероприятия, конфликтные ситуации. Бывают в чатах и споры, недовольства, недопонимание, но вступить туда все равно нужно. Если вы найдете единомышленников среди родителей, подружитесь с кем-то из них, это будет полезно не только вам, но и вашему ребенку. Часто одноклассники устраивают вечеринки в честь дня рождения, собираются за городом на пикнике, отправляются вместе в кафе или развлекательный центр. Будет ли приглашен ваш ребенок, зависит от того, насколько дружелюбно вы общаетесь с родителями.
  3. Больше разговаривайте с ребенком. Желательно, чтобы информацию о школьной жизни вы получали из первых уст, то есть, от сына или дочери. Спрашивайте, как прошел день, с кем познакомился ребенок, что интересного и нового узнал на уроках. Искренние, дружеские беседы помогут родителям быть в курсе происходящего, вовремя отреагировать на спорную или конфликтную ситуацию. А школьник сможет выговориться, выплеснуть накопившиеся эмоции, что тоже очень важно. Только не устраивайте допрос с пристрастием. Можно общаться за ужином, отправиться со школьником в кафе или на прогулку, и там, в непринужденной атмосфере, поинтересоваться жизнью ребенка вне домашних стен. Не только задавайте вопросы, но и рассказывайте собственные школьные истории. Возможно, ваш ребенок почерпнет что-то нужное из ваших воспоминаний и сделает собственные выводы.

Интересно: Что делать, когда ребёнок боится и не хочет идти в школу

Родители делятся опытом

Ксения, мама 10-летнего Славы и 5-летней Вероники: «Мужу пришлось по работе переехать в другой город. Сначала я с детьми осталась на прежнем месте, потому что, откровенно говоря, было страшно все бросать и уезжать. Славик учился в хорошей школе, в классе со всеми дружил. Вероника ходила в садик, и там у нее тоже были друзья. Но без папы жить было трудно, мы видели его, в лучшем случае, раз в месяц. На семейном совете было принято решение переезжать к мужу. На тот момент ему дали служебную квартиру, он обустроился, поэтому мы ехали не на пустое место.

Вероника быстро адаптировалась в новом садике. Она очень общительная девочка, легко находит общий язык с чужими людьми. Славику было намного сложнее, и за него я очень переживала. Как ни странно, но влиться в новый школьный коллектив сыну помогла сестра. Она часами могла сидеть со Славой и слушать, как прошел его день. Слава рассказывал, с кем познакомился, какие дети в классе, чем кормили в столовой. Вероника с восхищением слушала и вставляла свои реплики. Через пару месяцев Слава с радостью бежал в школу, а после уроков к нам приходили его друзья. Я счастлива, что сын относительно легко пережил адаптацию, думала, будет намного сложнее».

Светлана, мама 11-летней Кати: «Когда мы достроили дом и переехали, дочка была в восторге. У нее появилась своя большая комната и даже студия, где можно было рисовать на мольберте. Но один момент ее огорчал, ведь нужно было идти в другую школу. Переезд как раз выпал на летний период каникул, поэтому Катя пока наслаждалась свежим воздухом, бассейном в саду и старалась не думать о предстоящей школьной жизни. Она любит побыть одна, тяжело идет на контакт с незнакомыми людьми, поэтому я немного переживала. 1 сентября Катя сильно нервничала.

Мы с мужем тоже волновались, но старались не подавать вида. После торжественной линейки мы всей семьей отправились в наше любимое кафе, и Катя рассказала, что сразу познакомилась с девочкой, тоже новенькой в классе. Последующие месяцы мы много разговаривали, гуляли, ездили на шоппинг, проводили время вместе. Мне было интересно, как проходит школьная жизнь, и Катя делилась своими эмоциями и впечатлениями».

Интересно: Игра и обучение: как это связано. Примеры занимательных игр

Самое главное, что должны делать родители в период адаптации к новой школе – это поддерживать ребенка и создавать дружескую, спокойную атмосферу в доме.

Если в семье не будет ссор, недопонимания, волнения, проблем, то школьник быстрее привыкнет к жизненным изменениям.

Адаптация ребенка к новой школе советы психолога

Процесс адаптации ребенка к новой среде займет немало времени

Адаптация ребенка к новой школе: как помочьunsplash.com

Многие украинские семьи покинули свои дома и переехали в более безопасные регионы или другие страны. За время военной агрессии РФ в Украине за границу эвакуировали более 1,5 млн детей. Ночевки в бомбоубежищах, длительные переезды, очереди на границе, оторванность от друзей и привычной обстановки сказались на психическом состоянии. А многих ожидает еще одно испытание (хоть и не такое тяжелое, как предыдущие) – переход в новую школу. Психолог Галина Волошина в Viber-сообществе «Школа_инфо», созданное Институтом когнитивного моделирования, поделилась советами о том, как помочь детям безболезненно адаптироваться в новой среде и проработать негативные события прошлого.

Адаптация ребенка к новой школе: ответы на популярные вопросы
  • Сколько может занять период адаптации к новой стране и школе?

Необходимо от 6 месяцев до года для адаптации к новой стране. Но до 2 месяцев – в школу. Помните, что дети адаптируются быстрее, чем взрослые.

  • С чего начать и как себя вести?

Будьте спокойны. Если есть возможность, выберите вместе новую школу, сходите туда на экскурсию.

Поддерживайте ребенка и не требуйте слишком много. Объясните, что сейчас учителя могут уделять больше внимания для того, чтобы помочь.

Разговаривайте и интересуйтесь делами в школе. Возможно, вы поймете, что следует записаться на дополнительные занятия.

пресслужба

  • Как не помешать ребенку?

Не употребляйте фразу «Думай о своем будущем!». Она лишь снизит производительность и интерес к чему-либо. Ребенок и так переживает стресс, что ухудшает его здоровье, внимание, память.

Избегайте выражений «Хватит реветь, другим еще сложнее!». Важно, чтобы ребенок проявлял свои эмоции.

  • Что делать при буллинге?

Не самоустраняйтесь. Инициируйте разговор с учителем или директором.

Будьте в постоянном контакте с ребенком. Разговаривайте, оценивайте его настроение и состояние.

Объясните, что не стоит поддаваться на провокации и хвалите ребенка, когда он отстаивает свое «я».

пресслужба

Радостное ожидание занятий и встреч с новыми одноклассниками – признаки успешной адаптации. Если в течение длительного времени ребенок чувствует себя несчастным, подавленным, имеет проблемы в общении и т.д., будет уместно обратиться к специалисту.


Вам будет интересно почитать на Ivona:

Читайте Ivona.ua в Google News

11 советов по адаптации в новой школе

Независимо от того, переезжает ли ваш ребенок в новый район или переходит в среднюю или старшую школу, первые несколько недель могут быть наполнены беспокойством и волнением. Эти 11 советов помогут вашему ребенку плавно перейти в новую школу.

1. Сделайте это совместными усилиями.

Если вы выбираете между несколькими школами, поговорите со своим ребенком о том, что может предложить каждая из них. Когда придет время выбирать конкретные классы, убедитесь, что ваш ребенок участвует в этом процессе.

2. Сосредоточьтесь на позитиве.

По мере приближения первого дня начните говорить с ребенком о его ожиданиях, надеждах и опасениях на предстоящий учебный год. Убедите ее, что другие дети испытывают такие же чувства и что у нее обязательно будет отличный год. Представьте школу как место, где она узнает что-то новое и заведет друзей.

3. Поощряйте участие школы.

Хотя вы не хотите, чтобы ваш подросток слишком увлекался, важно поощрять участие в одном или двух мероприятиях, которые его особенно интересуют.Он с большей вероятностью будет заниматься учебой, если чувствует связь через школьные занятия, клуб или спорт. Поговорите с ним о его целях на учебный год и о том, как он хотел бы участвовать в учебе вне класса.

4. Получите достаточно z.

Если ваш ребенок наслаждался каникулами с поздними ночами и ленивыми утрами, то поднять его в школу в первый день может быть непросто. Помогите облегчить этот переход, начав его режим сна в течение учебного года за неделю или две до него.

5. Выполните пробный запуск.

Выделите время перед началом занятий, чтобы убедиться, что вы и ваш ребенок знаете, куда идти и что делать в первое утро. Покажите ребенку, где находится автобусная остановка, или, если он идет пешком, наметьте наиболее безопасный маршрут до школы, избегая пустырей и малолюдных мест. Предупредите своего ребенка, чтобы он всегда шел с другом и искал убежища, куда можно было бы отправиться в случае чрезвычайной ситуации. Если вы можете узнать, в каком классе будет ваш ребенок, зайдите в класс заранее, чтобы он точно знал, куда идти утром.Вы даже можете позвонить в школу заранее, чтобы узнать о каких-либо особых процедурах первого дня.

6. Запаситесь припасами.

В первый день в школе или накануне убедитесь, что вы или ваш ребенок знаете, какие школьные принадлежности и материалы необходимы. Большинство школ должны предоставить удобный список для младших классов, но если нет, возьмите на себя ответственность спросить, а затем купить предметы как можно скорее. Учащиеся средних и старших классов в первый день должны принести блокнот и ручку или карандаш.

7. Подготовьтесь накануне вечером.

Чтобы избежать утренней суеты, организуйте все, что сможете, накануне вечером. Разложите одежду, приготовьте обед и соберите все, что может понадобиться вашему ребенку. Не забудьте разбудить всех очень рано, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы спокойно собраться и выйти за дверь вовремя.

8. Здоровое начало.

Поощряйте вашего ребенка хорошо завтракать и брать с собой полезные закуски, чтобы помочь ему пережить день.

9. Сопровождайте своего малыша.

Даже если ваш ребенок младшего школьного возраста будет регулярно ездить на автобусе или ходить в школу пешком, вы можете взять его с собой в первый день, особенно если он нервничает.

10. Представьтесь.

Маленькие дети часто стесняются нового учителя. Если вы ведете ребенка в школу в первый день, вы можете зайти в класс и представить его учителю. Сообщите учителю о любых особых интересах или проблемах, которые есть у вашего ребенка.

11. Читайте о школе.

Совместное чтение книг о школе — хороший способ выработать привычку читать и начать разговор о школьных волнениях и страхах. Для начала вот несколько советов для детей младшего школьного возраста:

  • Беренстейн,  Стэн и Ян.  Медведи Беренстейн идут в школу . Рэндом Хаус, 1978
  • Браун, Марк. Проблемы с учителем Артура . Little, Brown Books, 1989
  • Хоу, Джеймс. День, когда учитель сошел с ума. Пингвин, 1987 г.
  • Рей, Маргрет и Х.А. Первый день Любопытного Джорджа в школе . Houghton Mifflin, 2005

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 6 сентября 2018 г.

Как помочь учащемуся средней школы адаптироваться к новой школе, по словам учителей

Ответы экспертов

1. В каком возрасте детям (6-8 классы) труднее всего приспособиться к новой школе?

Мнения экспертов расходятся во мнениях относительно того, когда именно детям труднее всего приспособиться к новой школе, но мы пришли к общему мнению, что труднее всего приспособиться в средней и старшей школе.

Кэрол М., преподаватель 6-8 классов в государственных школах Литтлтона, говорит, что в возрасте 10-15 лет детям труднее всего адаптироваться к новой школе, в то время как Дженнифер Мотли, член команды по уходу в Colorado SKIES Academy, говорит что 6 класс самый трудный год. Тем временем Эми Кинтана, учитель естественных наук в Колорадской STEM-академии, говорит, что 9-12 классы — самые сложные. Между тем, Сьюзен Д., учитель в Options, говорит, что 12 и 14 лет — самые трудные годы для адаптации к новой школе.

 

2. В каком возрасте дети (6-8 классы) легче всего адаптируются к новой школе?

Итак, когда детям легче всего адаптироваться к новой школе?

«Чем моложе, тем лучше», — говорит София С., учитель ELA 6-го класса в государственных школах округа Майами-Дейд.

«Младше 10 лет», соглашается Кэрол. В то время как Сьюзан считает, что самые легкие годы — это 8 и 10 лет. 

Кинтана утверждает, что К-2 — самое простое время для перехода.

Тем не менее, многое можно сказать о характере ребенка, его способности заводить новых друзей и о том, какую поддержку он получает дома. Для родителей, которые хотят помочь своему ребенку, хорошая новость заключается в том, что вы можете многое сделать, чтобы сделать переход менее напряженным. Оказавшись рядом со своим ребенком и поддерживая его, вы можете помочь ему добиться отличного старта, даже если этот старт приходится на середину года.

 

3. Как вы обычно видите, как стресс, тревога или горе выходят из детей после того, как они пошли в новую школу?

«Отключение себя», говорит София, это один из способов определить, что ребенок находится в состоянии стресса.Кроме того, быть незаинтересованным или действовать в классе для привлечения внимания.

«Гнев, ярость, депрессия, переуспеваемость или неуспеваемость», — говорит Пестрый. Она также упоминает изоляцию, склонность к саморазрушению и поведение как другие предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание.

«Дети замкнуты или очень молчаливы», — говорит Кинтана. «Они склонны висеть сами по себе».

«Заторможенность или чрезмерная возбудимость, требующая внимания», — говорит Сьюзен.Кроме того, «Действовать, чтобы выглядеть круто».

 

4. Как родители/опекуны могут сотрудничать с учителями и/или школьными учреждениями, чтобы помочь своему ребенку?

Один из способов, с помощью которого родители или опекуны могут работать с учителями, чтобы поддержать своего ребенка, — это участвовать в школьных мероприятиях, — говорит София. Кроме того, «общается с учителями/родителями об особых потребностях учащегося», говорит она.

«Поговорите со студентами о помощи, если они в ней нуждаются», — делится Мотли. «Не говорите таких вещей, как «Ты слишком молод, чтобы впадать в депрессию», «Это не так уж важно», «Ты просто драматизируешь», «Ты слишком остро реагируешь». Вместо этого она говорит, что у учителей должно быть место, где ученики могут рассказать о своей борьбе, и они должны быть союзниками для любого ученика, который нуждается в их поддержке.

 Родителям, особенно если вы недавно переехали или ваш ребенок испытывает сильный стресс, лучше всего действовать на опережение. Когда дело доходит до разговора с ребенком, важно проявлять усердие — регулярно прикасайтесь к нему, чтобы узнать, как у него дела.

Стресс и тревога — обычное дело, когда дело доходит до больших изменений, но важно следить за ними

на вашего ребенка, чтобы убедиться, что он не подвергается серьезной перегрузке. Вы знаете своего ребенка лучше всех, и если вы начнете замечать поведение или отношение, которые не являются нормальными для него, вы можете усадить его за стол для разговора, чтобы узнать, можете ли вы что-то сделать, чтобы облегчить стресс, который он испытывает.

 

5. Как родители/опекуны должны подготовить детей к их первому дню в новой школе?

Важно изучить школу, — делится София. «Какова школьная культура? Каковы ожидания?» Помощь в подготовке вашего ребенка к тому, что будет в магазине, поможет ему чувствовать себя более уверенно, когда он впервые входит в здание.

«Узнайте, возможна ли экскурсия для встречи с учителем или учителями и осмотра здания», — советует Кэрол .

«Если возможно, распечатайте расписание и дайте учащимся возможность изучить расписание и узнать, где будут проходить их занятия», — говорит Мотли. «Помогите учащимся войти в школьную рутину, просыпаясь в определенное время».  

Совершить экскурсию по зданию и составить карту их классов и узнать, сколько времени потребуется, чтобы добраться до каждого класса, — отличный способ облегчить стресс от неизвестности. Планируя, сколько времени требуется, чтобы добраться из одного класса в другой, зная, где находится каждый класс и как туда добраться, вы можете помочь своему ребенку чувствовать себя более подготовленным и менее беспокойным.

Организация — важный навык, которым должны овладеть учащиеся средних классов.Помогите своему ребенку настроиться на успех, организовав материалы, характерные для каждого класса. Смена классов является чем-то новым для большинства школьников среднего звена, и, не имея много времени на то, чтобы внести изменения между классами, может возникнуть стресс, чтобы вовремя собрать все вместе для нужного класса. Подумайте о том, чтобы организовать предметы вашего ребенка по цвету, чтобы помочь им легко увидеть, какие предметы им нужны. Вы также можете помочь им организовать свой рюкзак или шкафчик в соответствии с расписанием занятий, чтобы они могли легко получить доступ к тому, что им нужно, не копаясь слишком глубоко.

 

6. С какими трудностями обычно сталкиваются дети после первого дня в школе в первые несколько месяцев учебы?

«Найти новых друзей, освоить учебную программу, посещаемость и мотивацию», — делится София.

«Учения, смена персонала, смена классов, приход новых учеников или уход старых учеников, привыкание к рутине», — говорит Мотли.

«Они не знают других детей, поэтому иногда они не участвуют в общественных мероприятиях, таких как вечеринки по случаю дня рождения или походы в гости к друзьям», — упоминает Кинтана .  

«Зная, кто их поддерживает – их доверенные взрослые», говорит Сьюзен. «Как их найти».

Разговор с ребенком — один из лучших способов помочь ему подготовиться к грядущим переменам. Спросите их о том, что их беспокоит и беспокоит, но также обязательно спросите их, что их волнует и чего они с нетерпением ждут больше всего. Независимо от того, что они чувствуют, обязательно заверите их в том, что волноваться и нервничать перед началом нового — это нормально.

 

7. Чем отличается опыт детей, переехавших и записавшихся в новую школу в середине года (или в любое время после того, как учебный год уже начался), от тех, кто пошел в новую школу в первый день?

«Учащиеся должны строить новые отношения со всеми своими сверстниками: учителями и учениками», — говорит София. «Дети уже создали свои собственные группы друзей, поэтому им трудно приспособиться к совершенно новой среде. Другие ученики уже знают распорядок дня и привыкли к школе, в то время как дети, которые переехали, чувствуют, что им нужно начинать все сначала.

Ребенку, новичку в середине года, может быть трудно так же легко заводить дружеские отношения, и он может чувствовать себя аутсайдером, поскольку не будет знать обо всей динамике класса, которая сформировалась, пока они отсутствовали.

«Учащиеся, которые начинают учебу в середине года, как правило, испытывают более высокий уровень стресса, и им нужно больше терпения, чтобы привыкнуть к новой школьной среде», — делится Мотли. «Эти учащиеся нуждаются в дополнительной поддержке с точки зрения психического здоровья и могут нуждаться в поддержке в классе, чтобы помочь им войти в рутину.

«В первый день в школе больше шансов, что там может быть еще один новый ребенок, а если нет, дети все еще могут быть новыми друг для друга, поэтому подружиться может быть немного легче», — говорит Кинтана. «У детей среднего возраста обычно уже есть свои «друзья», поэтому может быть немного сложнее найти группу друзей, которые примут вас».

Стресс и тревога — обычное дело, когда дело доходит до больших изменений, но важно следить за своим ребенком, чтобы увидеть, как он приспосабливается к новой школе.Вы знаете своего ребенка лучше всех, и если вы начнете замечать поведение или отношение, которые не являются нормальными для него, вы можете усадить его за стол для разговора, чтобы узнать, можете ли вы что-то сделать, чтобы облегчить стресс, который он испытывает.

Не недооценивайте и не преуменьшайте чувства, которые испытывает ваш школьник, помогите ему справиться со своими страхами и убедите его, что его тревога нормальна. Если кажется, что ваш ребенок плохо приспосабливается через несколько недель, вы можете подумать о том, чтобы поговорить со школьным консультантом или учителями или даже обратиться за консультацией со стороны, чтобы дать вашему ребенку инструменты и поддержку, которые ему необходимы для процветания.

 

8. Что бы вы посоветовали родителям/опекунам, которые в настоящее время переезжают или переедут и запишут своего ребенка в новую школу?

«Примите участие в работе школы, PTSA и расскажите своему ребенку о своих ожиданиях и их ожиданиях как ученика», — призывает София .

Вовлечение вашего ребенка в занятия спортом или внешкольные мероприятия может помочь построить и укрепить отношения и завязать дружбу.Часто встреча со своими однокурсниками за пределами школы может помочь им наладить связь, которая в противном случае не сложилась бы. Запишите своего ребенка на внеклассные занятия, чтобы помочь ему общаться со сверстниками в другой среде.

«Держись медленнее, чтобы ехать быстро», говорит Кэрол. «Поймите, что, вероятно, будут трудные дни».

«Прислушайтесь к своим ученикам, когда они говорят, что они в стрессе, переезд (особенно в среднем школьном возрасте) почти в 5 раз более травматичен, и ученикам в этом возрасте нужно время, чтобы полностью осознать изменения», — советует Motley.

«Обязательно проверяйте своего ребенка каждый день и спрашивайте, как прошел его день, и следите за тем, не подружился ли он хотя бы с одним новым человеком за первые несколько недель», — говорит Кинтана.  

проблем с адаптацией к новой школе

Смена школы может вызвать огромные эмоциональные потрясения в жизни юного ученика. Новое окружение и потеря дружеских отношений, сложившихся со временем, могут стать стрессом для ребенка. Таким образом, крайне важно, чтобы учителя, родители и сверстники в новой школе помогли ученику почувствовать себя в новой среде как дома.

Почему многим детям сложно сменить школу?

  1. Потеря друзей из предыдущей школы.
  2. Переезд в новый город может испугать ребенка из-за незнания окружающей среды.
  3. Часто в новой школе другой темп и стиль обучения. Это требует некоторого времени, чтобы ребенок привык, что оказывает дополнительное давление на ребенка. Это также может привести к снижению успеваемости и потере уверенности в себе.
  4. Учащиеся в школе со временем часто завязывают прочные связи со сверстниками. И когда новый ученик присоединяется к их классу, он может не чувствовать необходимости выходить из своей зоны комфорта и включать нового ученика в свой круг общения. Таким образом, по незнанию они часто исключают нового участника из существующих социальных кругов.
  5. Новые ученики также часто могут подвергаться издевательствам в школах, поскольку изменившаяся среда может сделать их немного восприимчивыми и снизить их уверенность в себе. Кроме того, им не хватает защиты сверстников и дружбы в качестве страховки, что может сделать их легкой добычей для хулиганов.
  6. Со временем дети привыкают к своим учителям. Ребенок начинает скучать по их дружелюбному поведению, их стилю обучения, тому факту, что они знали их лично и т. д. Таким образом, потеря контакта с учителем, с которым ему было комфортно, может быть трудной для ребенка.
  7. Детям-интровертам еще труднее приспособиться к новой школьной среде. Таким образом, родители таких детей должны быть особенно бдительными и заранее обращаться за помощью к учителям, чтобы облегчить плавный переход их подопечного.

Как лучше и быстрее приспособиться к новой школе ?

  1. Поймите, что все ваши новые учителя и сверстники готовы помочь вам, и большинство из них, если не все, проявят к вам сочувствие и постараются сделать так, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Таким образом, отбросьте свои опасения по поводу обращения к любому из ваших новых сверстников или учителей, если вам нужна помощь, друг (в случае сверстников) или наставник (в случае учителей).
  2. Иногда это может быть пугающе, но сделайте первый шаг, найдите своих сверстников и попытайтесь поговорить с ними и завести новые дружеские отношения.
  3. Сообщите своим учителям о том, что кто-то из ваших сверстников пытается запугивать вас, запугивать вас или заставлять вас чувствовать себя в изоляции- 
    • Если проблема не решится, поговорите со своими родителями/опекунами и попросите их обсудить этот вопрос. со своими учителями.
    • Если ваши учителя, а также ваши родители/опекуны не обращают внимания на проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, свяжитесь с консультантом в вашей школе или обратитесь за помощью к специалисту.
  4. Вместо того, чтобы увязнуть в меняющейся среде, измените свою точку зрения и посмотрите на это как на возможность познакомиться с новыми людьми и завести новых друзей.
  5. Всегда чувствуйте себя главным. Это вселит в вас оптимизм и надежду на собственную жизнь. Это сделает вас более жизнерадостным по отношению к другим, что поможет вам завести друзей в вашей новой школе. Кроме того, это поможет вам чувствовать себя более уверенно, и вы сможете противостоять любому виду издевательств или любому, кто пытается открыто изолировать вас.

Признаки того, что ваш подопечный может столкнуться с трудностями при адаптации к новой школе

  1. Предлог (например, боль в животе или головная боль), чтобы попытаться пропустить школу
  2. Потеря аппетита в школе или дома.
  3. Ребенок стал тише и менее весел. Если он не с таким энтузиазмом проводит свой день в школе, как раньше, родители должны глубже выяснить причины того же.
  4. Если он слишком долго выполняет свои утренние дела, чтобы подготовиться к школе, это может быть признаком того, что он пытается оттолкнуть одно и то же и ему не нравится учеба.
  5. Раздражительность и гнев ребенка с несущественными/иррациональными триггерными точками.
  6. Слишком резкое падение успеваемости.

Как учителя могут помочь ребенку лучше адаптироваться в новой школе?

  1. Учителя могут использовать «систему друзей», в которой новый ученик находится в паре с дружелюбным старым учеником школы.
    • Товарищ-сверстник может помочь новому ученику наверстать упущенное в учебе
    • Они могут быть воротами, через которые новый ученик может получить доступ к существующим социальным сетям и группам среди старых учеников школы.
  2. Учителя могут наблюдать за социальными взаимодействиями нового ученика в классе.
    • Они могут искать любые признаки социальной изоляции, с которыми сталкивается новый ученик.
    • Они могут искать любые признаки издевательств над новым учеником.
  3. Учителя могут помочь учащимся наверстать упущенное в учебе, если они столкнулись с серьезными проблемами. Родители могут быть проинформированы, чтобы они также могли помочь ребенку наверстывать упущенное.
  4. Учителя могут работать в команде с родителями ребенка, сталкивающегося с такими проблемами- 
    • Если учитель чувствует что-то неестественное в поведении ученика в классе, ему/ей стоит поговорить с ребенком и заставить его/ ей комфортно.Если проблема не устранена, она может сообщить об этом родителям
    • Также учитель должен попытаться понять характер ребенка от родителей, чтобы она могла помочь ему лучше.

Как родители могут помочь ребенку лучше адаптироваться к новой школе?

  1. Перед первым днем ​​в школе, если ребенку провести экскурсию по школе для ознакомления с новой обстановкой, это может помочь успокоить нервы ребенка.
  2. Родители не должны давить на своего подопечного, если его успеваемость упадет после смены школы.
    • Родители могут помочь ребенку наверстать упущенное в учебе, помогая ему понять классные лекции или помогая с домашним заданием, если они сталкиваются с проблемами в этом отношении.
  3. Родители должны обращать внимание на признаки дискомфорта у ребенка после смены школы, такие как:
    • Потеря аппетита
    • Проблемы со сном
    • Отсутствие обычной бодрости
    • утренняя рутина, чтобы подготовиться к школе и т. д.
  4. Родители могут записать ребенка на некоторые внеклассные занятия, чтобы ребенок мог заниматься своими интересами-
    • Это поможет ребенку с энтузиазмом провести свой день, несмотря на изменения в окружающей среде.
    • Это также поможет ребенку познакомиться со своими сверстниками в школе, с которыми он сможет взаимодействовать и наладить дружеские отношения.
  5. Обратитесь за помощью к специалисту, если у ребенка наблюдаются легкие или тяжелые симптомы шока или травмы в течение двух недель.

Как сверстники могут помочь новому ученику лучше адаптироваться?

  1. Прием нового ученика в свои существующие социальные сети.
  2. Помощь новому ученику в понимании классных лекций и помощь в наверстывании
  3. Знакомство нового ученика со школьным городком также может успокоить нервы нового ученика.

Изменения могут быть трудными, но они также многому нас учат, преображают и делают нас сильнее!

советов, которые помогут детям адаптироваться к новой школе

Дом и семья, Дети

Tips to Help Kids Adjust to New School

29 июля 2014 г.
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта