Достаем двойные листочки – Достаём двойные листочки

Убираем учебники, достаём двойные листочки…: leninka_ru — LiveJournal

1. Румянцевский зал в Доме Пашкова 18 апреля. Заполнен целиком.

2. Вот так это и происходит. Кто не был — решайтесь и приходите в следующем году.

3. Тотальный диктант писали люди самых разных возрастов.

4. Людмила Николаевна Тихонова от библиотеки и «диктатор» Владимир Владимирович Познер.

5. Всего в зале около ста человек.

6. Познер свободно говорит по-русски, но своим родным языком до сих пор считает французский. «Я довольно поздно начал учить русский язык,
лет в семнадцать, поначалу получал двойки, но когда поступал в Московский университет, написал сочинение на пять, — значит, довольно
грамотно пишу».

7. Начали…

8. Не на каждой площадке диктант писали за столами, во многих местах — на планшетах. У нас тоже некоторым достались планшеты, но главное,
что никто не ушёл обиженным.

9. Диктовка происходит по школьной традиции.

10. Сначала каждое предложение прочитывается полностью.

11. Затем предложение записывают по частям, и в конце оно ещё раз читается от начала до конца.

12. Текст назывался «Невский». Это отрывок из нового, ещё неопубликованного романа Евгения Водолазкина.

13. Петербургский мальчик — герой отрывка наблюдает за буднями городской пожарной команды и мечтает стать брандмейстером. Действие
происходит в начале прошлого века.

14. Познер: «Диктант, который вы сейчас написали, с моей точки зрения очень непростой, особенно в части знаков препинания».

15. «А с точки зрения орфографии диктант несложный. Я думаю, что я написал бы его без орфографических ошибок, но совершенно точно ошибся бы
в знаках препинания».

16. «А вы могли бы?»

Кто был и себя не нашёл — больше фотографий есть у нас на фликре (автор — Арина Галеева).

Вы не забыли с нами подружиться?

leninka-ru.livejournal.com

Достаем двойные листочки. Как быстро подготовиться к «Тотальному диктанту» | ОБРАЗОВАНИЕ

16 апреля в 83 регионах России пройдет акция «Тотальный диктант». По оценкам организаторов массовой проверки на грамотность, в этом году «достанут двойные листочки» более 150 тысяч человек. Во многих регионах перед диктантом проходят специальные занятия. Подтянуть свою грамотность можно на онлайн-курсах от организаторов «Тотального диктанта».

Корреспондент «АиФ-Волгоград» спросил у филологов, которые будут читать текст диктанта в городе-герое, какие правила надо непременно повторить в ночь перед 16 апреля.

1. Правописание гласных в корнях

С этого урока начинаются онлайн-курсы на сайте «Тотального диктанта». Филологи, проверявшие работы прошлых лет, говорят, что очень часто люди допускают ошибки во вроде бы простых словах: сожаление, применить, извинения. Одна из самых распространенных ошибок на диктанте в 2015 году: развИвающийся флаг (проверочное слово – вЕять). Еще хуже дело обстоит с чередующимися гласными: выбирать, но выберет, опираться, но опереться.

2. Н и НН

Две или одна? Преподаватели русского языка сходятся во мнении, что это одно из самых сложных правил русского языка. Причем даже если вы уверенны, что знаете, в каких суффиксах и сколько Н пишется, повторите это в ночь перед диктантом. Особенно список исключений.

3. Не и ни с различными частями речи

Это очень обширная тема, которую сложно полностью изучить за короткое время. Поэтому в качестве подсказки экспертный совет «Тотального диктанта» порекомендовал обратить внимание на написание не с прилагательными и причастиями. Особенно на статус слов, заканчивающихся на –мый.

4. Производные предлоги

Редкий текст диктанта обходится без производных предлогов. В течение дня, но в течении реки. Один из самых распространенных производных предлогов – несмотря на. Несмотря на усталость, но не смотря по сторонам.

5. Строчная или прописная буква

Повторение этого правила особенно актуально для тех, кто из уважения или по другим причинам пишет словосочетания российская экономика, филькина грамота и ахиллесова пята с заглавных букв.

6. Пунктуация при однородных членах предложения

Пунктуационные ошибки чаще всего встречались в работах участников «Тотального диктанта» прошлых лет. При этом однородные члены предложения – это простая тема, но ее многие незаслуженно обделяют вниманием.

7. Обособление определений

Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопрос «какой?», со стопроцентной вероятностью будут встречаться в тексте «Тотального диктанта».

8. Знаки препинания при прямой речи и цитатах

Организаторы онлайн-курсов по подготовке к «Тотальному диктанту» не выносили эту тему на отдельное обсуждение. Но преподаватели русского языка, которые будут проверять работы в Волгограде, настоятельно рекомендуют повторить правила оформления прямой речи. Потому что неправильно оформленная цитата – это чаще всего сразу несколько ошибок.

Татьяна Черницына, преподаватель русского языка ГОУ Волгоградский технологический колледж, диктатор «Тотального диктанта»:

«Советую не просто повторять правила, но и сразу же отрабатывать их на практике. Для подготовки лучше всего подойдет справочник Дитмара Розенталя. А еще хорошо помогает классическая литература. Люди, которые много читают, делают меньше ошибок».

Анна Селезнева, кандидат филологических наук учитель высшей категории МОУ Лицея № 6, диктатор «Тотального диктанта»:

«Критерии оценки «Тотального диктанта» жестче, чем в школе. Например, если вы два раза допустите одну и ту же ошибку, то вам зачтут это как две ошибки, а не одну, как принято в школе. Но при этом могу сразу сказать, что так называемые авторские знаки препинания мы не учитываем. И даже если вы получите тройку, можете считать это успехом. Да и двойка не смертельна. Просто старайтесь не допускать ошибок из-за невнимательности».

www.vlg.aif.ru

«Достали двойные листочки, планшеты и Большую советскую энциклопедию»

Подробнее узнать о программе «Учитель для России», по которой работает Ирма, можно будет 15 ноября в Музее Москвы.

О списывании на контрольных

Всё началось с того, что я расстроилась. Мы ведь вместе с ребятами решили, что списывать глупо и бесполезно. Мы вместе договорились, что за учебник на коленках я буду забирать работу и сразу ставить «два». Они знали, что я имею обыкновение ходить по классу и всё прекрасно вижу. Итог: восемь двоек за списывание за первые пять минут контрольной. О да, я расстроена. Ещё как.

«Ничего страшного, у меня бывают контрольные, где по двадцать двоек в классе, прямо колонкой», – успокаивает меня старшая коллега. «Но мы же договорились не списывать!» – не успокаиваюсь я, трагично растягивая слово «договорились». Я вообще не верю в отметки как эффективную форму оценивания. Проще говоря, плевать мне на двойки. Но уговор-то нужно соблюдать!

Коллега не сдаётся: «Ну что же вы так категорично, Ирма Сергеевна? Если ребёнок сам нашёл в учебнике, откуда правильно списать, уже есть повод поставить… ну хотя бы тройку». Я улыбаюсь. Специфический учительский юмор.

***

Ладно, раз не могу пресечь – значит, надо возглавить. В следующей контрольной немного переформулировала вопросы, несколько тестовых заданий заменила на открытые и великодушно разрешила пользоваться абсолютно всем. Учебник, тетрадка, помощь родителей по телефону – пожалуйста. Общаться с одноклассниками – на здоровье. Да даже Интернет – окей, почему бы и нет? «Ирма Сергеевна, вы – лучшая! Самая добрая! Мы вас любим!» – наперебой кричали дети, пока не начали читать вопросы.

Одна из шестиклассниц натурально расплакалась. Я подошла выяснить, в чём дело. Оказалось, её не было на предыдущем уроке. Всматриваюсь в бланк с заданием:

­­- Но вопрос, над которым вы сейчас думаете, мы обсуждали раньше, вы тогда были.

— Но в учебнике этого нет!

Открываю оглавление, показываю на нужный параграф. Девочка затихает, листает книжку. Снова поднимает руку:

— Там этого нет!

— Ну как же нет, вот, целых два абзаца.

— Их надо переписать?

— Нет, их надо прочитать и подумать.

— Как я это сделаю? Меня не было на прошлом уроке!

 «Если ученик сам нашёл, откуда правильно списать, уже можно ставить тройку». Сначала я восприняла это как шутку. Теперь я знаю – это реальное положение дел.

***

Снова контрольная. Дети влетают в класс радостные, подбадривают проболевших полчетверти товарищей: «Ирма Сергеевна добрая, разрешает в учебнике смотреть!». Ничему-то их жизнь не учит.

Ещё до звонка все за партами. Требуют раздать варианты пораньше – время-то идёт! Сидят с напряжёнными лицами, вчитываются, сравнивают, сопоставляют. Открывают учебник. Видят знакомое слово и радостно переписывают всю фразу. Удовлетворённо кивают, не замечая, что вышла полная чушь. Я хожу по рядам, заглядываю в листочки, и волосы шевелятся на моей голове.

— Света, не переписывайте у соседа, ваши вопросы разные.

— Ну Ирма Сергеевна, ну всего ведь одним словом отличаются!

До прихода в школу я была уверена, что вопросы бывают «на знание» и «на подумать». Первые – плохие и приучают зубрить, ничего не понимая. Вторые – хорошие и способствуют развитию мыслительных способностей. Но в реальности всё гораздо сложнее. И граница между зубрёжкой и рассуждением вовсе не так уж очевидна.

Для меня, дипломированного биофизика двадцати семи лет от роду, вопрос «Что такое автотроф?» всегда был однозначно на подумать. Ведь это так просто: вот греческий корень, а вот – греческий префикс. В других русских словах тоже встречаются. И только через месяц работы в школе в мою светлую голову пришла-таки мысль, что для пятиклассника выделить одинаковые приставки в двух заимствованных словах, понять их общее значение и верно интерпретировать его в контексте – вообще-то, адски сложно. Не говоря уже о греческих корнях. Чтобы об этом думать, это нужно сначала где-то узнать.

С другой стороны, есть в моих классах несколько совершенно фантастических детей. Они обладают прекрасной памятью, новые слова выучивают на лету. И в ответ на любой мой вопрос они начинают эти слова воспроизводить. Все. В произвольном порядке, без пауз, внимательно вглядываясь в моё лицо: когда его выражение изменится, это будет означать верный ответ. И тогда поток слов можно будет остановить.

— Какие вы знаете царства живой природы?

— Рост, развитие, обмен веществ…

Я теряюсь, не знаю, что сказать. Но отреагировать надо – а то ведь и другие этот бред запомнят.

— Подождите, стойте. Стойте! Давайте разберёмся. Царство роста – это как? Какие живые организмы туда будут входить? Рост – это не царство, это свойство живой материи. А царство – это, например, животные. Какие ещё царства есть?

Но фантастические дети не понимают, чего я от них хочу. «Размножение», – говорят они, надеясь, что уж теперь-то я отстану.

***

Конечно, не обходится и без маленьких побед. Раньше ребята говорили, что «у нас не урок русского языка». Теперь потихоньку учатся обращать внимание на слова, задумываться над частями слова, распознавать значение по контексту:

— (сам с собой) Так, листостебельные — это у которых есть листья и стебель, так? Листья есть у… дуба. Но у него ствол. Листья есть у… (радостно) крапивы! И стебель тоже!

Пробуют использовать всю имеющуюся информацию, рассуждают:

— О, у тебя такая хрень одна, а у меня сразу много… (думает) Точно, так и запишем: на рисунке изображено размножение!

С другого конца класса слышу жаркую дискуссию:

— …нет, гляди: у этой фигни есть корни. Значит, она не может быть водорослей… -слёй… короче, это хвощ! Потому что пушистый!

Хорошие мои, сообразительные. Это, без шуток, очень круто. Но это – один вопрос. А в контрольной – двенадцать.

***

Чтобы эффективно думать, нужно знать кучу всего. Чтобы пользоваться знаниями, надо весьма неплохо соображать. А чтобы нормально списывать, оказывается, нужно и соображать, и знать. Со вторым у ребят не очень. С первым – полный швах. И не потому, что не могут. Просто не хотят. Не привыкли. Боятся.

Кто виноват, непонятно. Очень соблазнительным кажется обвинить школу: натаскивают, мол, на свой дурацкий ЕГЭ. Или родителей: нарожали, а потом совсем детьми не занимаются. Только вот у коллег на уроках я постоянно вижу незнакомые мне, небанальные, интересные штуки, вроде «толстых» и «тонких» вопросы к тексту. Родители звонят – переживают, после работы уставшие сидят, с детьми домашние задания делают. Ну я даже не знаю, давайте компьютерные игры обвиним, что ли. Только я тогда не с вами – я в них сама играю. Телевизор вот не смотрю, давайте лучше телевидение.

Что делать, тоже пока не очень ясно. Но главное – делать хоть что-то. Для меня это очень важно. На каждом занятии я повторяю десятиклассникам: «За два года я собираюсь доказать вам, что думать – это круто». Раньше они воспринимали это как шутку. Теперь – как реальную угрозу. Прогресс, я считаю.

Я вообще смотрю в будущее с оптимизмом. Конечно, рано или поздно я расскажу им про сотни изящных и лаконичных биологических терминов. Конечно, они запомнят сами термины и поймут их взаимосвязь. Конечно, именно в школе они увидят, как это здорово – бросать вызов собственному интеллекту и успешно преодолевать трудности. Но сначала мне придётся научить их списывать.

snob.ru

убираем тетради, достаем двойные листочки., Мем твое выражение лица

Мем твое выражение лица

убираем тетради, достаем двойные листочки. Мем твое выражение лица

Создать мем

Прокомментируй, будь мужиком, блеать!

Имя (необязательно)
Запостить

Похожие картинки:

risovach.ru

Итак, спрятали учебники, достали двойные листочки…, Самиздат — 8763227

Контрольные. Мрак за окном фиолетов, 

Не хуже чернил. И на два варианта

Поделенный класс. И не знаешь ответов. 

Ни мужества нету ещё, ни таланта. 

Ни взрослой усмешки, ни опыта жизни. 

Учебник достать — пристыдят и отнимут. 

Бывал ли кто-либо в огромной отчизне, 

Как маленький школьник, так грозно покинут? 

Быть может, те годы сказались в особой

Тоске и ознобе? Не думаю, впрочем. 

Ах, детства во все времена крутолобый

Вид — вылеплен строгостью и заморочен. 

И я просыпаюсь во тьме полуночной

От смертной тоски и слепящего света

Тех ламп на шнурах, белизны их молочной, 

И сердце сжимает оставленность эта. 

И все неприятности взрослые наши: 

Проверки и промахи, трепет невольный, 

Любовная дрожь и свидание даже —

Всё это не стоит той детской контрольной. 

Мы просто забыли. Но маленький школьник

За нас расплатился, покуда не вырос, 

И в пальцах дрожал у него треугольник…

Сегодня бы, взрослый, он это не вынес.

 

Это стих Александра Кушнера. Он написал его в 76-м году. То есть, в том году, когда родися мой дядя, а маме было всего 14. Меня не было даже в самых смелых ее планах.

Но, думаю, 90% здесь понимают, о чем писал автор. Достали двойные листочки, убрали с парт все, кроме пеналов, ряд от окна — первый вариант итд. Я была отличницей-раздолбайкой (хреновое поведение, домашки  на переменах, доля везения и активная внеклассная работа сделали свое дело), но все равно помню то чувство, от которого кидало то в жар, то в холод. Даже пацаны с «галерки» целых 45 мин пребывали в легком напряжении)) 

Мне интересно, а как сейчас? У детворы тоже ладони влажными становятся, когда приходит час икс? Или нынче все проще? Родители читают умные книги и ремень на гвоздике уже не является стимулом грызть гранит (науки который)? Дочь еще маленькая, вопросом не владею. Но навскидку кажется, что дети сейчас в разы проще к делам контрольным относятся (что, пожалуй, есть хо-ро-шо).

пс. Мне, например, иногда снятся сны с контрольными работами и экзаменами. В качестве кошмаров. Я просыпаюсь самым счастливым человеком на Земле — мне немного_за_30 и я уже собрала свою коллекцию корочек.

 

 

kashalot.com

Достаём двойные листочки | За чашкой чая

31 августа память горазда шутить шутки. Например, неожиданно вынуть из закоулков мозга напоминалку, что на завтра нужны георгины и астры. Просыпаешься встрёпанная в четыре утра: контрольная по истории! А потом сидишь на кровати, трёшь виски ошалело и тихо, чтобы не разбудить мужа — потому что у тебя есть муж, а контрольной никакой нет.

И не будет, думаешь довольно. Переставляешь будильник на 8:50. Мелко радуешься, что не надо больше врать, что тебе ко второму, не надо скрывать, что ненавидишь алгебру, а физкультуру можно заменить йогой и бассейном «Чайка». Хорошо, что не надо больше учиться — тому, чему нас учили.

Ну, серьёзно: что изменилось бы, если бы нам, 12-летним, не показали на уроках труда, как варить борщ? Крутой борщ потом всё равно бы получился. Или не получится, но не благодаря школе и не вопреки, а просто потому что выбрала для него неправильную мозговую косточку.

Как было бы круто, если бы вместо объяснений, как использовать теорему Виета, нам объяснили бы, как применять нас самих.

Например, рассказали бы, что у утверждения «Доводи дело до конца» есть продолжение, и оно такое: не бросай начатое только тогда, когда точно знаешь, что тебе это нужно. Если уверен, что этот диплом, четыре ступеньки по карьерной лестнице и курсы вокала точно сделают тебя счастливее. А если не уверен и тебе нехорошо уже год, два месяца и прямо сейчас, но ты надеешься, что когда-нибудь потом станет, а сейчас нужно просто потерпеть — тогда бросать без сожаления и уходить.

Да, проучившись три года в университете на бюджетном. Да, под сочувственно-возмущенные выдохи «Какая карьера, ты себя губишь» и «Тебе уже 31 и ты живешь в России, тебе не стоит разводиться». Рассказали бы, что, может, и не будет никакого «потом» — во-первых, и можно свалиться на полпути к ненужной цели и лежать со стиснутыми зубами, во-вторых.

Чтобы мы потом, например, 31-летние, читали строчки Жванецкого о том, что надо уметь уходить — от людей, дурацких спектаклей и книг, и улыбались спокойно: ну, да. Как будто нам остроумно рассказали что-то очень понятное.

Рассказали бы, что четыре — это не «ещё не пять», а уже очень и очень хорошо, и что хорошо — это не когда «ты супер», а когда ты счастлив. Мы бы тогда не прижимали уши в 25, мучительно страдая от того, что делаем недостаточно. Как-то не так делаем. Что сейчас зайдёт кто-то взрослый и умный и скажет: да это же самозванка, увольте её немедленно!

Научили бы нас говорить друг с другом. В любой ситуации — говорить. Не додумывать за другого, а спрашивать. Сразу. Что случилось? На что ты обиделась? Не уходить в туман и не замалчивать. Мы бы тогда потом не жалели о потерянных по-глупости друзьях.

Убедили бы нас, что мы никому ничего не должны по умолчанию. Не должны носить платья, потому что девочки, никогда не плакать — потому что мальчики не плачут, идти в институт, если не хотим в институт, или замуж, потому что «27 уже» (с), рожать детей, если к ним не готовы, влезать в ипотеку, потому что «нужен свой угол», если нам на самом деле прямо сейчас нужно не это, а выучить итальянский и пожить немножко во Флоренции. Факультативно рассказали бы о том, почему не обязательно отвечать на вопросы вроде «Когда второго?» и прочли небольшую лекцию по риторике на примере темы «Что люди скажут?» (Ну, скажут. И что тогда?)

Мужчины, которые не изменяют: кто они?

Виктория Разумова
01 сентября 2017, 18:50
  614

И обязательно сказали бы перечитать «Горе от ума» в 30: потому что в 30 это очень смешно. Гораздо смешнее, чем в школе. Тоньше и понятнее.

published on zachashkoi.ru according to the materials gorabbit.ru

zachashkoi.ru

Достаём двойные листочки — Coub

Достаём двойные листочки — Coub — The Biggest Video Meme Platform


  • Home


  • Hot


  • Random

  • Show more…

    Show less


  • My likes


  • Bookmarks

  • Communities
  • Animals & Pets

  • Mashup

  • Anime

  • Movies & TV

  • Gaming

  • Cartoons

  • Art & Design

  • Music

  • News & Politics

  • Sports

  • Science & Technology

  • Celebrity

  • Nature & Travel

  • Fashion & Beauty

  • Dance

  • Auto & Technique

  • NSFW

  • Featured

  • Coub of the Day

coub.com

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о