Катастрофы в россии за последние 5 лет – 5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности — Сноб

5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности — Сноб

«Трансвааль-парк», «Хромая лошадь», «Зимняя вишня» — сотни людей становятся жертвами халатности владельцев клубов и торговых центров, а также надзорных органов, которые не следят за исполнением правил техники безопасности и надлежащей эксплуатацией зданий. «Сноб» вспоминает самые крупные техногенные катастрофы в России, произошедшие за последние 15 лет, были ли найдены виновные и удалось ли их наказать

Бригады спасателей разбирают завалы рухнувшего в аквапарке «Трансвааль-парк» купола
Фото: Валерий Блинов/РИА Новости

«Трансвааль-парк», Москва

Когда: 14 февраля 2004 года.

Погибшие: 28 человек, среди которых 8 детей.

Что случилось: В день трагедии в здании аквапарка в Ясенево, самого большого в Восточной Европе, находились около 1300 человек. Железобетонный купол обрушился прямо на зону водных развлечений. 193 человека, в том числе 51 ребенок, получили тяжелые травмы, многие остались инвалидами.

Кто виноват: Причиной катастрофы стала ошибка проектирования. Следствие предъявило обвинение начальнику Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину, утвердившему проект, и главному архитектору парка Нодару Канчели. Канчели также проектировал подземный комплекс «Охотный ряд» на Манежной площади, купол храма Христа Спасителя и крышу Басманного рынка, которая обрушилась в 2006 году. Через два года разбирательства Канчели был амнистирован в честь 100-летия Госдумы, а Воронин освобожден за отсутствием состава преступления. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный комплекс семейного отдыха «Мореон».

Басманный рынок, Москва

Когда: 23 февраля 2006 года.

Погибшие: 68 человек.

Что случилось: Здание рынка рухнуло ранним утром, площадь обрушения составила 13 тысяч квадратных метров.

Кто виноват: Следователи установили, что катастрофа наступила из-за систематической неправильной эксплуатации здания. Например, на антресолях, спроектированных для лоточной торговли, были установлены торговые площадки, которые вместе с размещенным в них товаром перегружали конструкцию. Обвинение в нарушении эксплуатации были предъявлены директору Басманного рынка Марку Мишиеву. Через несколько дней его освободили из-под стражи, и все время следствия, которое продолжалось до 2008 года, он находился на свободе. Затем дело было внезапно прекращено, а через две недели снова возобновлено и завершилось к 2009 году. В 2010 году стало известно, что генеральный прокурор РФ Юрий Чайка отказался утвердить обвинительное заключение против Мишиева и снова направил дело на дорасследование.

Клуб «Хромая лошадь», Пермь

Когда: 5 декабря 2009 года.

Погибшие: 156 человек.

Что случилось: Во время празднования восьмилетия клуба, рассчитанного на 50 человек, в здании произошел пожар. В момент трагедии в помещении находилось 300 человек, включая персонал. Когда начался фейерверк, от холодного огня загорелись декорации. Свет погас, аварийного освещения предусмотрено не было, у двери эвакуации была открыта лишь одна створка, начались паника и давка. Люди погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения.

Кто виноват: Сразу после трагедии все правительство Пермского края подало в отставку, со своего поста ушел глава администрации Перми Аркадий Кац. На скамье подсудимых оказалось восемь человек: соучредители, арт-директор и другие сотрудники клуба, а также поставщик пиротехники. Владелец «Хромой лошади» Анатолий Зак попытался скрыться, но был задержан и в конце концов приговорен к 9 годам и 10 месяцам колонии. Остальные обвиняемые получили от 4 до 6 лет колонии.

Теплоход «Булгария», Татарстан

Когда: 10 июля 2011 года.

Погибшие: 122 человек, в том числе 28 детей.

Что случилось: Теплоход шел по Волге по маршруту Казань — Болгар — Казань и, как позже выяснили следователи, не мог не затонуть: экипаж был неопытным и регулярно нарушал правила технической эксплуатации, а у судна имелись многочисленные повреждения — от неработающего дизель-генератора до дыр в корпусе. Кроме того, в день катастрофы поднялся шторм со скоростью ветра 20 метров в секунду. Следователи установили, что главной причиной крушения стали незадраенные экипажем иллюминаторы: в них залилась вода, когда из-за сильного порыва ветра и выполнения судном поворота возник крен. Корабль завалился на бок и ушел под воду за считаные минуты. В катастрофе спаслись лишь 79 человек.

Кто виноват: Расследование продолжалось два года. Среди обвиняемых — глава организации-субарендатора и эксплуататора «Булгарии», эксперт Российского речного реестра, лицензировавший теплоход, начальник и главный госинспектор Казанского отдела Ространснадзора, а также выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Булгария». Пятеро обвиняемых получили сроки от 5 до 11 лет.

ТЦ «Адмирал», Казань

Когда: 11 марта 2015 года.

Погибшие: 18 человек во время пожара и 1 человек, подполковник МЧС, при обрушении здания.

Что случилось: Пожар возник из-за кровельных работ на крыше пристройки к торговому центру. Так как при строительстве ТЦ были использованы материалы низкой огнестойкости, конструкции здания быстро начали заваливаться, перекрывая эвакуационные выходы. Пламя захватило площадь в 4 тысячи квадратных метров.

Кто виноват: По версии следствия, с 2013 года здание ТЦ незаконно эксплуатировалось без соответствующего разрешения и с грубыми нарушениями норм противопожарных правил. К уголовной ответственности привлечены 12 человек: собственник торгового центра, директор организации-арендатора, сотрудники, ответственные за пожарную безопасность, а также рабочие, чьи действия привели к возгоранию кровли. Часть дел передана в суд в 2017 году.

Подготовила Анна Карпова

snob.ru

Крупные авиакатастрофы в России в 2011-2018 годах

1 июля в Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

19 марта пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

2014

В ночь на 21 октября в аэропорту «Внуково» при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

2013

17 ноября пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров.

2012

11 сентября рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский – Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в 10 километрах от Паланы. При крушении самолета погибли 10 человек.

2 апреля самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

2011

7 сентября самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль), которая летела на матч в Минск (Белоруссия). Всего в самолете было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов от полученных ран скончался в Институте хирургии имени Вишневского в Москве.

21 июня летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них, ребенок и девушка, позже скончались в больницах.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

ria.ru

список самых крупных, статистика крушений самолетов

Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений самолетов в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.

Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин авиакатастроф в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?

Основные причины авиакатастроф в России

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор. Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

О том, как стать пилотом, вы можете прочитать в этой статье, чтобы понять, как происходит сам процесс обучения.

Пилоты старой советской школы, с солидными количествами летных часов уже выходят на пенсию, а вот заменить их пока, к сожалению, не кем. Об этом говорят многие, но пока никаких шагов для исправления этой ситуации не было предпринято.

Если рассмотреть авиакатастрофы за последние 5 лет, то можно понять, что не последнее место занимают террористические акты.

Наконец, это, конечно, обветшание парка пассажирских лайнеров России. 63% — это старые советские экземпляры и только 37% — новые самолеты. Разработка новых русских, пассажирских самолетов почти не проводится, поэтому покупаются зарубежные Боинги и Аэробусы.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года. Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек. При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Какие русские самолеты чаще падают?

В статье “Какие самые безопасные и опасные самолеты в мире?”, на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.

Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.

nasamoletah.ru

Полная хроника авиакатастроф в России за последние 18 лет


Десять лет назад была принята Государственная программа обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации. Спустя ещё четыре года, в 2012 году, были внесены дополнения в Воздушный кодекс РФ. Кроме того чуть ли не ежеквартально ведомства подписывают и рассылают строгие приказы и распоряжения об усилении контроля, бдительности, дисциплины в российской авиации. Почему же мы никак не можем перейти от слов к делу? Собственно, с таким вопросом обратились к генпрокурору России два авторитетных российских эксперта: член правления Всемирного фонда безопасности полётов Валерий Шелковников и член Всемирного фонда безопасности полётов Сергей Мельниченко. Специально для Юрия Чайки они составили «Профиль безопасности полётов Российской Федерации в ХХI веке», в котором перечисляются все авиакатастрофы в стране с начала века.


Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.

Уважаемый Юрий Яковлевич,


Направляем вам «Профиль безопасности полётов Российской Федерации в ХХI веке» в порядке надзора за соблюдением законов по обеспечению безопасности полётов. Полагаем, что информация будет вам полезна в деле повышения безопасности полётов, в том числе и государственной авиации. Используя опыт профессионалов, можно изменить положение дел к лучшему. Помните, мы все пользуемся  воздушным транспортом!
С уважением,
Валерий Шелковников, президент Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полётов», лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полётов, член правления Всемирного фонда безопасности полётов.
Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полётов», член Всемирного фонда безопасности полётов.



ПРОФИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В XXI ВЕКЕ


Статистика:


2001, 4 июля,
Иркутская область. При выполнении захода на посадку в Иркутске потерпел катастрофу самолёт Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа». Все 145 человек погибли.


2001, 4 октября, Чёрное море. При следовании на эшелоне самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь» был сбит ракетой, выпущенной украинскими военными. Погибли 78 человек (все).


2001, 1 декабря, Новая Иня. На самолёте Ил-76ТД погранвойск начался пожар. При попытке произвести срочную посадку самолёт столкнулся с землёй. Все 18 человек, находившиеся на борту, погибли. Самолёт нёс регистрационные знаки коммерческого воздушного судна.


2004, 24 августа, после вылета из Домодедова из-за взрыва бомб на борту при выполнении полёта потерпели катастрофу самолёт Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», на котором погибли 44 человека (все) и самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», на котором погибли 46 человек (все).


2005, 16 марта, Варандей. Самолёт Ан-24РВ авиакомпании «Регионавиа» потерпел катастрофу при выполнении захода на посадку; из 52 человек 28 погибли.


2006, 9 июля, Иркутск. При выполнении посадки потерпел катастрофу самолёт Airbus А-310 авиакомпании «Сибирь». Из 203 человек погибли 125.


2007, 17 марта, Самара. При выполнении посадки потерпел катастрофу самолёт Ту-134 авиакомпании ЮТЭЙР». Шесть человек из 57 погибли.


Распоряжением Правительства РФ 641-р 6 мая 2008 года была утверждена Государственная программа обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации. Не помогло:


2008, 26 мая, Челябинск. При возвращении в Челябинск из-за возникновения пожара на борту самолёт Ан-12 авиакомпании «Московия» упал, не долетев 11 км до аэродрома. Погибли все 9 человек, находившиеся в самолёте.


2008, 14 сентября, Пермь. При выполнении захода на посадку потерпел катастрофу самолёт Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Все 88 человек, находившиеся на борту, погибли.


2009, 9 января, Алтай. Во время охоты потерпел катастрофу вертолёт Ми-171, в котором погибли 7 человек из 11 находившихся на борту.


2010, 22 марта, район аэродрома Москва/Домодедово. Самолёт Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту», в котором находились лишь восемь членов экипажа, потерпел катастрофу при выполнении захода на посадку на аэродроме назначения. Все остались в живых, но самолёт был разрушен.


2010, 3 августа, Игарка. Самолёт Ан-24 авиакомпании «Катэк-Авиа» потерпел катастрофу при выполнении захода на посадку. Погибли двенадцать человек из пятнадцати.


2010, 4 декабря, Москва/Домодедово. При выполнении аварийной посадки самолёт Ту-154М авиакомпании «Дагестанские авиалинии» выкатился за пределы полосы и разломился. Два человека погибли.


2011, 1 января, Сургут. Из-за начавшегося на земле пожара в электросистеме самолёта Ту-154 авиакомпании «Когалымавиа» воздушное судно полностью сгорело, три человека из 134 погибли.


2011, 5 марта, Белгородская область. При выполнении испытательного полёта перед передачей заказчику потерпел катастрофу самолёт Ан-148. Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли.


2011, 20 июня, Петрозаводск. При выполнении посадки потерпел катастрофу самолёт Ту-134А3 авиакомпании «РусЭйр». Погибли 47 человек из 52 находившихся на борту.


2011, 11 июля, р. Обь. После пожара двигателя экипаж самолёта Ан-24РВ авиакомпании «Ангара» произвёл посадку на водную поверхность реки Обь. Из 37 человек погибли семеро.


2011, 9 августа, Омсукчан. Из-за пожара двигателя самолёт Ан-12 авиакомпании «Авис-Амур» возвращался в Магадан, однако потерпел катастрофу в районе Омсукчана. Все 11 человек, находившиеся на борту, погибли.


2011, 7 сентября, Ярославль. При выполнении взлёта потерпел катастрофу самолёт Як-42 авиакомпании «Як-Сервис». Из находившихся на борту 45 человек погибли 44.


2012, 2 апреля, Тюмень. После взлёта потерпел катастрофу самолёт ATR72 авиакомпании «ЮТЭйР». Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту.


2012, 12 сентября, Палана. Самолёт Ан-28 авиапредприятия Петропавловск-Камчатский при выполнении посадки потрепал катастрофу, 10 человек из находившихся на борту четырнадцати погибли.


25 декабря 2012 года вышел Федеральный закон Российской Федерации № 260-ФЗ «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации», который дополнил его статьёй 24.1, ставшей важнейшей поправкой к Воздушному кодексу в вопросе о Системе управления безопасностью полётов в Российской Федерации.


Статья 24.1. Реализация государственной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.


Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полётов воздушных судов юридическими лицами – разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.


В целях управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов, уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полётов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.


Похоже, и это не помогло:


2012, 29 декабря, Москва/Внуково. В результате выкатывания за пределы полосы после посадки самолёта Ту-204 авиакомпании Red Wings погибли пять человек из восьми находившихся на борту.


Совет ИКАО 25 февраля 2013 года принял Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации «Управление безопасностью полётов» (изменений в соответствии с этим документом принятая в 2008 году Государственная программа не претерпела)


2013, 2 июля, Депутатский. Вертолёт Ми-8 «Полярных авиалиний» потерпел катастрофу, в которой погибли 24 человека из двадцати восьми.


2013, 17 ноября, Казань. При выполнении ухода на второй круг потерпел катастрофу самолёт Boeing 737-500, все 50 человек погибли.


2014, 20 октября, Москва/Внуково. Выполнявший взлёт самолёт Dassault Falcon 50EX столкнулся с остановившимся на взлётно-посадочной полосе снегоуборщиком. Все 4 человека в самолёте погибли.


2016, 1 июля, Иркутская область. При тушении лесного пожара столкнулся с поверхностью земли самолёт Ил-76 МЧС России. Самолёт нёс регистрационные знаки коммерческого воздушного судна. Все 11 человек, находившиеся на борту, погибли.


2016, 21 октября, п-ов Ямал. Не долетев 45 км до места назначения, столкнулся с поверхностью земли и завалился набок вертолёт Ми-8 авиакомпании «Скол», на борту которого находилось 22 человека. В результате катастрофы 19 человек погибли.


2016, 25 декабря, Сочи. После выполнения взлёта столкнулся с поверхностью моря и затонул самолёт Ту-154, эксплуатировавшийся 223 лётным отрядом Министерства обороны РФ. Самолёт нёс регистрационные знаки коммерческого воздушного судна. Погибли все находившиеся в самолёте 92 человека.


2018, 11 февраля, Подмосковье. После выполнения взлёта потерпел катастрофу самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Погибли все находившиеся на борту – 71 человек.


Продолжение следует? Что нужно сделать, чтобы безопасность полётов в России обеспечивалась на деле, а не на бумаге? Нам интересно Ваше мнение.


Среди пассажиров потерпевшего катастрофу самолёта
оказался преподаватель Санкт-Петербургского университета гражданской авиации,
известнейший авиационный эксперт Борис Александрович Кармалеев, заслуженный
пилот России. МКАА «Безопасность полётов выражает соболезнование родным,
близким и друзьям Бориса Александровича.

flb.ru

Крупные техногенные катастрофы в мире в 2000-2013 гг

2011

12 сентября на расположенном в Маркуле (Франция) предприятии Centraco, перерабатывающем радиоактивные материалы, прогремел взрыв. Погиб один человек, четверо пострадали. Инцидент произошел в печи по переправлению металлических отходов, которые были слабо облучены на ядерных объектах. Утечки радиации зафиксировано не было.

В итоге ЧП было квалифицировано как промышленная авария, а не как авария на ядерном объекте.

11 июля на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова. Независимая комиссия по расследованию обвинила президента республики Христофиаса в том, что он не разобрался в проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. В результате боеприпасы, складированные прямо на земле на территории военно-морской базы, сдетонировали в условиях высокой температуры.

11 марта на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла 14-метровая волна цунами, которая затопила четыре из шести реакторов АЭС и вывела из строя систему охлаждения реакторов, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.

Следствием ЧП стал выброс радиоактивности во внешнюю среду, после чего радиоактивные вещества были обнаружены в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах. Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС составил 900 тысяч терабеккрелей, что не превышает 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, который составил 5,2 миллиона терабеккерелей.

Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 миллиарда долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

ria.ru

Крупнейшие техногенные катастрофы в 2015 году. Досье — Происшествия

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Справочная служба ТАСС составила подборку крупнейших техногенных катастроф, произошедших в 2015 г.

Железнодорожная катастрофа

20 марта в Индии локомотив и два вагона пассажирского поезда Janata Express («Джаната-экспресс»), следовавшего по маршруту Дехрадун — Варанаси, сошли с рельсов на станции Бахраван в округе Рай-Барели (штат Уттар-Прадеш). Погибли 58 человек, более 150 человек пострадали.

По информации министерства железных дорог Индии, катастрофа произошла из-за того, что поезд проехал на запрещающий сигнал светофора.

Пожар в общественном месте

30 октября в результате пожара в популярном ночном клубе Бухареста Colectiv («Коллектив»). 

Погибли 63 человек и еще около 200 пострадали.

Во время пиротехнического шоу на проходившем в заведении концерте группы Goodbye to Gravity загорелись элементы декора из пенопласта на потолке, возникло сильное задымление, а затем прогремел взрыв. Посетители в панике побежали к выходу, произошла давка.

4 ноября 2015 года премьер-министр Румынии Виктор Понта подал в отставку из-за охвативших страну антиправительственных демонстраций, участники которых требовали наказания чиновников, ответственных за пожар.

Пожар на предприятии

13 мая при пожаре на обувной фабрике компании Kentex в северном пригороде Манилы (Филиппины) погибли 72 человека, несколько десятков человек пострадали.

Огонь вспыхнул в ходе сварочных работ, проводившихся с нарушениями техники безопасности. В течение семи часов здание выгорело полностью.

Пожар стал третьим по числу жертв в истории страны, уступив только пожарам на дискотеке в городе Кесон в 1996 году (162 погибших) и в отеле в том же городе (2001 год, 75 погибших).

Взрыв на предприятии

12 августа в портовом городе Тяньцзинь (Китай) в результате возгорания на складе логистической компании Ruihai («Жуйхай») произошли два взрыва мощностью три и 21 т в тротиловом эквиваленте, возник сильный пожар.

Погибли 173 человека, восемь пропали без вести, 797 получили ранения.

Несколько жилых зданий получили повреждения, взрывная волна ощущалась на расстоянии нескольких десятков км. Работа пожарных сильно осложнялась тем, что на складе хранилось большое количество химикатов, и для тушения огня было запрещено применять воду.

Авария на шахте

4 марта на шахте им. А.Ф. Засядько в Донецке на глубине 1 тыс. 230 м, произошел взрыв метана.

В момент инцидента под землей находились 230 горняков, 33 из них погибли на месте происшествия.

15 пострадавших были госпитализированы, один из них позднее скончался в больнице.

9 марта генеральная прокуратура провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) арестовала директора шахты по подозрению в нарушении правил горных работ.

Шахта им. А.Ф. Засядько. Досье

Оползень техногенного характера

21 ноября в окрестностях города Хпакант (штат Качин, Мьянма) сошел оползень, в результате которого погибли по меньшей мере 113 человек. Под завалами оказались до 80 хижин самовольно организованного поселка горняков, работавших на шахте по добыче нефрита. Поселок накрыли массы земли и горной породы, складированные рядом с шахтой (высота террикона превышала 60 м).

ЧП на строительном объекте

12 сентября в Саудовской Аравии в результате падения башенного крана на крупнейшую мечеть Мекки — Аль-Масдждид аль-Харам — погибли по меньшей мере 111 человек, свыше 230 пострадали. Большинство жертв были паломниками, которые собрались на молитву.

Причиной обрушения крана, который пробил крышу мечети и рухнул на скопление людей в районе так называемой «восточной площади», стали сильные порывы ветра.

ЧП на буровой платформе

4 декабря в азербайджанском секторе Каспийского моря, на нефтяном месторождении «Гюнешли», из-за выхода из строя газопровода высокого давления возник пожар на морской платформе номер 10, где находились 63 специалиста. В результате восемь человек погибли, еще 23 — пропали без вести. 32 сотрудника платформы были спасены.

ЧП на автозаправочной станции

3 июня более 200 человек стали жертвами взрыва емкостей с топливом на автозаправочной станции в столице Ганы, Аккре. Около 100 человек погибли непосредственно во время взрыва, остальные — в результате многочисленных пожаров, возникших в окрестных кварталах. 10 августа был арестован подозреваемый — по данным следствия, он бросил около АЗС непогашенный окурок, что вызвало взрыв.

Крупнейшее техногенное ЧП в России

12 июля обрушилась часть стен и крыши здания одной из казарм 242-го учебного центра Воздушно-десантных войск РФ в поселке Светлый возле Омска.

На месте погибли 23 военнослужащих, еще 21 человек был госпитализирован в медицинские учреждения с ранениями разной степени тяжести. Один из пострадавших скончался 15 июля.

По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 292 Уголовного кодекса РФ («халатность»). 24 июля министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что обрушение произошло из-за некачественной постройки здания в 1975 году и некачественного ремонта в 2013 году. 

30 декабря 2015 года в Светлом были сданы в эксплуатацию три новые казармы на 128 мест каждая, построенные вместо обрушившегося здания. Еще две казармы планируется сдать в январе 2016 года.

tass.ru

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет

Самым безопасным видом транспорта считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные катастрофы в России случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Крупнейшие катастрофы российских пассажирских самолетов
№ п/п Самолет Год и место крушения Число погибших Число выживших
1 Airbus A310-324 2006 год, аэропорт Иркутска (за пределами взлетно-посадочной полосы) 125 человек 78 человек
2 Ту-154М 2006 год, на территории Украины, недалеко от Донецка 170 человек
3 Boeing 737-505 2008 год, граница Свердловского и Индустриального районов Перми 88 человек
4 Boeing 737-500 2013 год, международный аэропорт Казани 50 человек
5 Airbus A321-231 2015 год, Синайский полуостров 224 человека

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из аэропорта Анапы. Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями – грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью 2008 года статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. Авиационная катастрофа произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из московского аэропорта Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт – одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков – разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот – российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России – вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

fb.ru

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о