Мастер классы по профессиям для детей – «Играем-профессию выбираем», ГБОУ Школа № 491, Москва

Мастер – класс для педагогов ДОО с использованием социоигровой технологии «В мире профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Мастер – класс

для педагогов ДОО с использованием социоигровой технологии

«В мире профессий»

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ д/с № 9

Сущик Светлана Николаевна

г. Кизел 2019

ПЛАН-ПРОГРАММА мастер-класса

по теме «В мире профессий»

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ

Цель мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в применение социо-игровой технологии в работе с дошкольниками при ознакомлении с профессиями.

Задачи мастер-класса:

  1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов (СИТ) в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.

3. Активизировать мотивационную готовность участников к использованию СИТ при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Организация мастер-класса:

Виды деятельности с участниками мастер-класса

Регламент работы (временной период)

Продукт деятельности, включая участников

Задание для педагогов

«Что зашифровано»

пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.

(ПРОФЕССИЯ)

1 мин.

Ведущий предлагает угадать, что зашифровано на экране

I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе «В мире профессий»

Эта тема выбрана нами неслучайно:

т.к ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Наша задача педагогов подготовить детей к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде, о профессиях занимает одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

3 мин.

Ведущий совместно с участниками мастер-класса

определили место ДОУ в системе профориентационной работы в целом;

-уточнили содержание профориентационной работы в ДОУ, которая носит преимущественно информационный характер (формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий), а также воспитывает положительное отношение к профессиональному миру и способствует приобретению ребенком элементарных навыков в различных видах трудовой деятельности.

Определили участники совместно с ведущим

трудности педагогов по теме с опорой на личный опыт участников и формулирование задач мастер-класса.

II Тренинг/разминка (активизация деятельности):

Игра для рабочего настроя

1. Игра «Волшебная палочка»

-Предлагаю встать в круг

По кругу передаем палочку: задание, я называю профессию, вы предмет:

2 мин.

Участники стоят в кругу, передавая с слева — направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом ведущий называет профессию, участники предмет, который относится к профессии.

Примеры:

Доктор – градусник

Учитель – доска, мел, учебник,

Строитель – кирпич

Музыкант – ноты……….

Шофер – машина, руль, рычаг

Продавец- касса

Банкир –

Швея – иголка, нитки……

Полицейский и т.д.

III Учебная информация

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

3 мин

IV Практикум. Активная деятельность участников.

А теперь, коллеги, предлагаю вам немного сменить вид нашей деятельности, приглашаю вас на игровой сеанс по данной теме.

А теперь предлагаю объединиться на две команды.

2. Игра – разминка «Головоломка» 

Игра «Найди отличия»

3. Игры творческого самоутверждения

«Ты мне, я тебе»

Цель: умение показать жестами содержание пословицы.

4. Игры социо — игрового приобщения к делу

Коллаж по профессиям

«Кем быть»

(Перспективное планирование и программные задачи по ознакомлению с профессиями по возрастам.)

Работа по ознакомлению с профессиями будет эффективной при планомерном её ведении. Задачи и планирование определяются программой, используемой в ДОУ. Рассмотрим, как усложняются задачи по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями в каждой возрастной группе.

С этой целью педагогам даны листы бумаги формата А – 3 и набор картинок с предметами , отражающие профессии, наклеить в соответствии возрасту детей.

5. Игры вольные

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»

Выводы. Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В группах организовать работу в интересной для детей и педагогов игровой форме.

Разработать перспективно-тематические планы по ознакомлению дошкольников с миром профессий. Обогатить предметно развивающую среду игровым материалом.

И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и о значимости и необходимости в жизни человека.

Основная часть времени МК

30 мин

Участникам команд предложено разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- — — (медработник)

ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)

ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)

Участникам команд предложено на картинке найти 10 отличий

( слайд)

Командам дана одна пословица.

Задание:

без слов проиграть свою пословицу. Выигрывает та команда, которая первая угадает и озвучит пословицу.

Пословицы для команд.

Распределение картинок в командах в соответствии возрастной группой, с какой профессией знакомят.

Участники команд

выбирают водящего, он выходит из комнаты, а игроки договариваются, что будут делать. Когда водящий вернется, он спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?» Игроки ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Водящий угадывают по жестам, движениям профессию.

Профессии на выбор педагогов.

V Рефлексия. «Конверты»

Оцените, насколько полезным был представленный материал.

Как относитесь к командной форме организации работы? Понравилась ли форма игрового сеанса?

Участники игрового сеанса делятся впечатлениями, в какой кармашек положили бы записку, представленного на слайдах. На слайде изображение кармашков, в которых содержатся фразы «Мне понравилось…», «Я задумалась…», «Мне не понравилось…», « В следующий раз мне хотелось бы…» участник должен закончить фразу, написанную на кармашке.

3 мин

Слайд «Конверты».

В ходе рефлексии участниками озвучиваются некоторые игровые приёмы, с которыми они познакомились в процессе мастер-класса.

Литература.

Образовательная программа ДОУ на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Е.М. Соловьевой.

Т. И. Гризик «Познаю мир» (Книга для воспитателей, работающих по программе «Радуга»). Москва 1995.

Справочник старшего воспитателя / авт.-сост. Н.А. Кочетова и др.- Волгоград: Учитель, 2017

Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях»

Руководитель мастер – класса Сущик С.Н.

Презентация , памятки, буклеты , наглядность, подборка игр по каждому этапу ….

фото

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Мастер класс «Играем – профессию выбираем»

Мастер класс «Играем – профессию выбираем»

Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: — совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий; — поиск педагогических идей для развития способности понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития; — содействовать личностному самоопределению. Оборудование: проектор, компьютер, столы для конструктора, наборы цветных палочек Кюизинера по количеству участников.

Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям. Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию наш опыт по ознакомлению детей с профессиями

Основная часть

 Здравствуйте, ребята. Сегодня, я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по миру профессий, где в конце пути, я думаю, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся. Вас сегодня много, и я не знаю, как у Вас сегодня начался день, с каким настроением Вы пришли. Поэтому я Вам предлагаю сыграть в игру «Здравствуйте!», тем самым я Вам желаю здоровья и хорошего настроения.

 1. Игра «Здравствуйте»

 Цель: создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом.

 Ход игры: дети встают в два круга и двигаются под музыку по кругу, (круги двигаются в разных направлениях), как только музыка заканчивается, все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются. Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом») Тили-тили, тили — бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух…. Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного). По каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.). Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.)

2. Игра с мячом «Что нужно, чтобы потушить пожар» – дети встают в круг и, перебрасывая мяч, перечисляют предметы, необходимые для тушения пожара.

После эстафеты команда победитель получает эмблему с профессией «Пожарный»

Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей) Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей) Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Конечно, Вам знакома сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и Вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. Давайте с Вами поможем нашей кошке выздороветь.

3. «Ветеринар» Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью медицинских профессий, формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях, учить подбирать и называть предметы для лечения и осмотра больных.

Оборудование: карточки с изображением различных предметов и медицинских принадлежностей. На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, медицинскими принадлежностями, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке. Каждая команда на столе выкладывает последовательность действий. После команда победитель получает эмблему с профессией «Ветеринар»

Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом) А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

Чтобы новый дом построить,

 Или новый детский сад,

 На бумаге архитектор,

 План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

 И покажет, что и как

 Сколько комнат, где какая

 Где подвал, а где чердак…

 (стихотворение из книги «Большая книга профессий для самых маленьких», автор Г.П.Шалаева)

Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом палочки Кюизенера. Рекомендации: возможны варианты игры, например: по заданному количеству палочек и т.д.

 4. «Проект дома» Цель: развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую моторику и конструктивные способности. Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов. Обсуждаем проекты и выбираем один для постройки. После команда победитель получает эмблему с профессией «Архитектор» Ну вот, теперь, мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).

 Пальчиковая игра: «Строители»

Рядом с нами, за углом, Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца. Дружно строят новый дом: Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Каменщик, маляр, электрик, Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

 Плиточник , сантехник Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой

5. «Строители» Цель: продолжать знакомить детей со строительными специальностями, технологией постройки дома, обогащать словарь расширять у детей опыт конструирования на основе готового плана, учить самостоятельно возводить постройку, воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу. Оборудование: набор конструктора (деревянный, Лего разного цвета или конструктор из серии «Город»).

 Ход игры: Дети под музыку строят дома и помещают их в контейнер с песком. (Конструктор для постройки дети выбирают самостоятельно). Пока дети строят, воспитатель может вести беседу. Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен. Возводить их будут бетонщики и каменщики. Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники. После команда победитель получает эмблему с профессией «Строитель» Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома не красиво, пусто. Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться. Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор.

 6. «Украшаем улицу» (песочная терапия) Цель: развивать коммуникативные навыки, восприятие, творческое мышление, гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, дать возможность для самовыражения. Оборудование: набор разноцветных камешков, различных насадок для рисования на песке, набор деревьев, кустарников. Ход игры: Представители команд подходят к своим контейнерам с домами и начинают на песке с помощью насадки прорисовывать расположение дорожек и растений. Затем оформляют каждый свою улицу. После команда получает эмблему с профессией «Ландшафтный дизайнер» Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»: И готов наш новый дом! Завтра будет новоселье. На всю улицу веселье. Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!!!»

 А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.

7. «Украшаем торт» Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями кондитера, с предметами, необходимыми для работы, порядком выполнения трудовых действий, развивать фантазию и воображение, желание сделать приятное, вызывать положительные эмоции от собственного труда. Оборудование: влажные салфетки, коржи, украшения для тортов, варенье, пластиковая посуда. Две команды на подносе украшают торт. После команда получает эмблему с профессией «Кондитер» Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы Вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж. Участники наклеивают эмблемы профессий на коллаж, где уже наклеены фотографии с изображением представителей профессий или профессиональными действиями. Заключительная часть Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали Вам некоторые игры, которые возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению детей с профессиями. Мы надеемся, что наш опыт пригодится Вам в Вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.

nsportal.ru

Мастер-классы « Город профессий» — Геопарк

Учебно — развлекательный центр ГЕОПАРК проводит увлекательно — познавательные мастер — классы по геологическим профессиям. Мы предлагаем ребятам попробовать себя в разных направлениях деятельности взрослых, открыть в себе настоящего профи увлекательного мастерства. Возможно после участия в наших мастер — классах, у ребенка не возникнет вопрос о том, кем он хочет стать?

Мастер — классы проходят в игровой форме, демонстрируются различные наглядные и технические приспособления в т.ч и самые настоящие агрегаты и инструменты. Ребята не только проходят инструктаж, но и самостоятельно выполняют разные задачи В творческих профессиях, обязательным завершением обучения, является поделка, с гордостью унесенная домой.

ГЕОПАРК предлагает следующие мастер — классы по профессиям:

  • Мастер — класс «Геолог» — учимся находить полезные ископаемые
  • Мастер — класс «Археолог» — ведем раскопки останков динозавров
  • Мастер — класс «Астроном» — изучаем планеты и вселенную
  • Мастер — класс «Палеонтолог» — проводим раскопки окаменелостей и распознаем их
  • Мастер — класс «Геодезист» — изучаем приборы и создаем карту
  • Мастер — класс «Геммолог» — изучаем драгоценные камни и способы оценивания
  • Мастер — класс «Ювелир» — делаем украшения
  • Мастер — класс «Эколог» — учимся бережному отношению к природе, делаем поделки
  • Мастер — класс «Архитектор» — изучаем архитектурные стили, изготавливаем макеты
  • Мастер — класс «Бурильщик» — знакомимся с методами бурения, работаем на буровой установке
  • Мастер — класс «Теплотехник» — изучаем «жизнеобеспечение» жилого дома, делаем макет
  • Мастер — класс «Плотник» — учимся безопасно вбивать гвозди в доски, делаем скворечник
  • Мастер — класс «Строитель» — познаем секреты строительства, делаем настоящую кирпичную кладку
  • Мастер — класс «Электрик» — прокладываем провода в «макетном домике» и включаем свет
  • Мастер — класс «Художник» — изучаем основы живописи ,рисуем картину
  • Мастер — класс «Журналист» — придумываем и создаем плакат
  • Мастер — класс «Дизайнер» — расписываем футболки, создаем украшения
  • Мастер — класс «Компьютерщик» — изучаем новые технологии, создаем презентацию
  • Мастер — класс «Мультипликатор» — придумываем сюжет и снимаем мультфильм
  • Мастер — класс «Писатель» — учимся писать киносценарии
  • Мастер — класс «Парикмахер» — делаем прически себе и друзьям
  • Мастер — класс «Кулинар» — учимся готовить! блинчики, салаты, напитки
  • Мастер — класс «Фермер» — высаживаем растения, делаем мини» — клумбы
  • Мастер — класс «Спортсмен» — улучшаем физическую форму, сдаем нормативы
  • Мастер — класс «Ученый» — проводим химические опыты
  • Мастер — класс «Циркач» — научимся делать большие мыльные пузыри
  • Мастер — класс «Экономист» — знакомимся с работой банка, учимся экономить свои деньги

Все мастер — классы оснащены необходимым реквизитом и специальной одеждой. Заказать проведение мастер — класса вы можете в удобное для вас время по телефону 8(495)150-56-45

geopark.me

Методическая разработка на тему: Мастер-класс «Поговорим о профессиях»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Калинка»

г. Назарово Красноярского края

        

        

Мастер — класс

Тема: «Поговорим о профессиях»

        

                                              Ответственный:  Мищанин М.Г.

                  старший воспитатель I кв. категории

Май 2015 г.

Мастер-класс  

«Поговорим о профессиях»

Цель мастер-класса:

 освоение и последующее активное применение технологии ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых в практической деятельности педагогов.

Задачи:

  • совершенствовать воспитательно — образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы;
  • осуществлять поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности взрослых;
  • построить модель современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых;
  • активизировать деятельность педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники мастер-класса смогут уточнить знания о технологиях ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, их названиями и роде деятельности, обменяться опытом, задать вопросы друг другу, повысить уровень теоретических знаний о профессиях (как появились профессии, их классификация, характеристика).

Участники: педагоги МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»

Упражнение «Приветствие»

Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей  дошкольного возраста. Участники располагаются на стульях, заранее расставленных по кругу.

Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди назвать свое имя и одним словом охарактеризовать себя. Например: «Я — Катя. Я — симпатичная».

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает ознакомление с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Как же знакомить детей с профессиями взрослых?

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, в магазин, к пешеходному переходу, в магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращают внимание на их форму, рассуждают, зачем зачем она нужна продавцу, повару, инспектору (повару — чтобы не пачкать одежду, инспектору – чтобы водители могли издалека увидеть инспектора). Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Некоторых девочек очень увлекла работа продавца, они подумали и решили стать продавцами, когда вырастут большими. Других детей заинтересовала работа инспектора ДПС, они включали сигнал на машине, работали с жезлом, садились за руль. Дети решили охранять порядок на улицах города. Для усиления эмоционального воздействия на детей использовались детская художественная литература, энциклопедии.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Но проблема состоит в том, что дошкольники очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, — единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Чтобы вести работу с детьми, педагогам необходимо самим пополнить свои знания о профессиях.

Как появились профессии?

— Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Педагогам предлагается ответить на вопрос: «Что означает слово «профессия»»? и подготовить короткий рассказ на тему «Как появились профессии?». Для подготовки предлагается использовать энциклопедическую, познавательную литературу и словари.

Классификация профессий

Успешность человека определяется его состоятельностью в личной жизни и профессиональной деятельности. Чем, на ваш взгляд, определяется успешность в профессиональной деятельности?

  • Уровнем образования.
  • Уровнем профессиональной компетентности.
  • Карьерным ростом.

Чтобы человеку состояться в профессии, очень важно правильно выбрать ее. А чтобы правильно выбрать, необходимо знать о будущей профессии как можно больше. Какие профессии вы знаете и можете назвать? (педагоги отвечают)

Мир профессий очень широк и многообразен. Попробуем сориентироваться в нем и распределить профессии на группы по различным признакам.

В одной и той же профессии могут существовать несколько специальностей. Специальность — род деятельности человека в рамках одной профессии. Приведите примеры.

Например: профессия — врач, специальности — хирург, офтальмолог, отоларинголог, стоматолог и т.д.

Кроме этого, существует такое понятие, как занимаемая должность. Что же такое должность? Как вы понимаете?

Педагоги отвечают.

Должность — круг обязанностей, которые исполняет человек независимо от специальности. Приведите примеры.

Например, должности: директор, заведующий отделом, старший.., главный.., начальник отдела, заместитель директора, помощник…

Педагогам предлагается заполнить таблицу, вписав в нее названия профессий.

Класс профессий

Человек — человек

Человек-техника

Человек-знаковая система

Человек- художественный образ        

Человек- природа

Разновидность профессий

К профессиям типа «человек — человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность.

Тип «человек — техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).

Этот тип профессий требует от работника высокого уровняразвития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

Тип «человек — знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

К типу «человек — художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), воспроизведением, изготовлением различных изделии по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).

От человека в профессиях этого типа требуются развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

К типу «человек — природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).

Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.

Расскажи о профессии

Каждому педагогу предлагается взять карточку, на которой написано название профессии. Нужно рассказать о профессии по следующей схеме: инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда — место работы— условия труда.

Эмпатия

Предложить педагогам представить, что они наблюдают за работой специалиста. Постараться вообразить себя на его месте (выбирается профессия).

— Что вы будете видеть, слышать, чувствовать?

— О чем вы будете думать?

— Что вам будет мешать работать?

— От чего в работе вы сможете получить удовлетворение?

Моделирование

Педагогам предлагается разделиться на несколько подгрупп разработать модель проведения занятия с детьми по ознакомлению с профессией. Ее педагоги выбирают самостоятельно. Затем обсуждают, какие формы и методы ознакомления с профессиями целесообразно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, какие из них наиболее эффективные.

Рефлексия

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите ее в конверт и оставьте свои комментарии.

Благодарю за сотрудничество!

nsportal.ru

Материал (1 класс) по теме: Мастер-класс «Мир профессий»

Мастер-класс «Мир профессий»

I. Теоретическая часть.

Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. (слайд)

Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и, что немало важно, деятельность ученика, направленная на познание.

Деятельность, предполагающая определённую свободу: выбора подтемы, ролевого участия, организации собственной деятельности.

Деятельность, предполагающая развитие у ребёнка механизма самооценки

и механизма работы над собственными недостатками, после принятия соответствующих выводов.

Большая роль здесь принадлежит учителю, как умелому и тактичному организатору деятельности каждого ребёнка.

Чтобы деятельность была удачной, тема проекта должна быть личностно значима для ребёнка, принята им либо эмоционально, либо через принятие какого- то внутреннего противоречия, которое нельзя не решить. То есть в основе каждого проекта лежит личностно значимая для ребёнка проблема. От мотивации мы и отталкиваемся, инициируя деятельность ученика.

Все мы помним этапы работы методом проектов: (СЛАЙД)

  • погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполагание, постановка задач предстоящей деятельности)
  • организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации)
  • создание проекта (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)
  • презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)
  • рефлексия

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В этот период закладывается ряд ценностных установок, которые влияют как на сформированность волевой сферы, так и на сформированность значимости деятельности, направленной на самообучение и саморазвитие.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

В первом классе происходит подготовка к осуществлению проектной деятельности. Учащиеся овладевают элементарными технологическими знаниями и выполняют творческие разноуровневые задания и упражнения в совместной деятельности с учителем. Происходит накопление знаний по осуществлению этапов проектной деятельности, укрепление положительной мотивации при работе по данной технологии. Очень важно заинтересовать ребёнка данным видом деятельности, показать его значимость, намеренно снижая критичность учителя при повышенном эмоционально позитивном отношении к творческим удачам детей.

Во втором классе учащиеся обучаются самостоятельному составлению общего плана действий по выполнению проекта. Не следует сразу ориентировать учеников на решение сложной задачи. Опыт показывает, что второклассники лучше работают в микрогруппах. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления и воображения.

В третьем и четвёртом классах происходит работа по дальнейшему усовершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся не только осуществляют предварительное планирование обдумывания темы, учатся самостоятельной организации собственной деятельности, поиску дополнительного материала по теме, но и пытаются найти оптимальные пути решения поставленной перед ними проблемы, учатся различным видам предъявления продуктов своего труда, самооценке и рефлексии собственной деятельности и деятельности всего коллектива в целом.

 Данный метод позволяет раскрытию творческих способностей учащихся, развитию креативности школьников.

Но творчеству, как и любому другому мастерству нужно учиться. И начинать это обучение необходимо как можно раньше. Метод учебного проектирования, повторяя все этапы творческого процесса помогает развитию творческого потенциала.

Тема сегодняшнего занятия является сквозной для всех 4 лет обучения в начальной школе. К ней можно обратиться как в 1-м так и в 4-м классе.

Цель проекта: создать представления о мире профессий для дальнейшего развития профессионального самосознания.

Задачи: 

  • вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
  • расширить у детей знания и представления о профессиях;
  • обогатить словарный запас, развивать связную речь;
  • активизировать внимание, развивать логическое мышление и память детей;
  • формировать навыки использования справочной литературы, отбора и систематизации материала;

Итог: Создание у детей представлений о мире профессий. Развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое профессия?

Проблемные вопросы учебной темы

Профессии. Какие они?

Учебные вопросы

1.Что представляет  труд людей данной профессии?

2.Как называют людей этой профессии?

3.Какими качествами должен обладать человек данной профессии?

4.Какими знаниями должен обладать человек этой профессии?

5.Какие трудности вам видятся в работе данной профессии?

6.Хотели бы вы избрать данную профессию? Почему?

Типология профессий Е.А. Климова

Климов выделил пять объектов труда: человек, техника, художественный образ, знак, природа. В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек.

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

Особенность применения данной классификации в наше время состоит в том, что простые профессии с одним объектом труда уходят в прошлое и на смену им приходят профессии с несколькими объектами труда, или со сложным объектом труда. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек-художественный образ.

II. Практическая часть.

 А теперь представьте, что вы ученики начальной школы

Ход проведения

 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на тему “Мир профессий».  Как вы думаете, о чём мы будем беседовать?(о профессиях)

А зачем нужно говорить о профессиях? (Мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни)

— Кто из вас знает, что такое профессия? (Дети отвечают)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с её трудом.

— А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много) 
— Давайте  отгадаем    загадки о профессиях.

         Я начну,  а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.  Знает точно детвора,

     Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист  

    Пашет землю … (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно… (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)                                    

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас.(ФОТОГРАФ)


Перечислить все профессии и специальности невозможно. 
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и люди других профессий. 

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете 
Трактор водит…(тракторист) 
Электричку…(машинист) 
Стены выкрасит…(маляр) 
Доску выстругал…(столяр) 
В доме свет провел…(монтер) 
В шахте трудится…(шахтер) 
В жаркой кузнеце…(кузнец) 
Кто все знает – молодец!!!!!

 

Далее я рассказываю о типологии всех профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-художественный образ, человек-природа.

    Профессий много на земле

          И каждая важна.

          Решай мой друг, кем быть тебе.

          Ведь жизнь у нас одна.                                                                                  

Физкультминутка «Новый дом»  

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) 

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

Ну а теперь приступим к творческому заданию. Вы дома приготовили заготовки о вашей любимой профессии, сейчас давайте сделаем коллаж «Моя любимая профессии», а позже вы расскажите о своей любимой профессии, и к какому типу профессий она относится, и какими качествами характера, какими знаниями должен обладать человек, чтобы быть успешным в этой профессии.

Что же такое коллаж? (слайд) Коллаж (франц. collage, буквально – наклеивание) – художественная техника, особенностью которой является составление целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений. На основной фон накладываются различные кусочки и сюжеты, вырезанные из других картин, или созданные с нуля.

Включаю песню (группа МультиКейс «Кем быть» )

Ещё одна игра для вас. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

— Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

Каждая команда придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.
А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками) 
Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер. 
В – врач, водитель, вахтер, ветеринар 
Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик 
Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка. 
Е – егерь (следит за порядком в лесу) 
Ж – жестянщик, журналист 
З – землекоп, закройщик 
И – историк, искусствовед 
К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер 
Л – летчик, лифтер 
М – массажист, милиционер, моряк, 
Н – нервопотолог 
О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки) 
П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные 
С – сторож, столяр, секретарь 
Т – телефонист, тракторист, телеведущий 
У – учитель, уборщица 
Ф – фотограф 
Х – хореограф, художник 
Ш – шофер, шахтер 
Ю – ювелир 
Э – электрик, экономист

    Много есть профессий разных,

    Выбрать что – не знаешь сразу.

    В жизни много пригодится –

    Стоит только научиться. 

— Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны! 

nsportal.ru

Выездные мастер классы по профессиям

Вопрос профессионального роста и повышения мастерства в определенной стезе эффективно решают соответствующие тренинги. Агентство «33 Удовольствия» возьмет на себя организацию подобных мероприятий и позаботится о том, чтобы участники мастер-класса получили удовольствие от процесса и новые полезные навыки.

Варианты творческих занятий по профессиям

Мы предлагаем увлекательные арт-программы для настоящих и будущих представителей следующих профессий:
  • Кондитер, повар. Роспись пряников и песочного печенья – вкусное искусство, вдохновляющее творить гастрономические шедевры. Украшенными сладостями детки радуют родителей, воспитателей. Для взрослых – способ выработать и отточить навыки декорирования кондитерских изделий. На кулинарных занятиях малыши знакомятся с продуктами, особенностями их сочетания. Все ингредиенты, материалы, утварь предоставляются.
  • Бариста. Латте-арт – универсальный интерактив для корпоративных вечеринок, предусматривающий рисование на молочной пенке. Полученные навыки наверняка пригодятся офисному работнику в будничное утро и скрасят его.
  • Художник-дизайнер. Рисование на текстильных изделиях открывает пространство для фантазии, позволяет вручную создать эксклюзивный наряд, способный стать достойным подарком близкому человеку.
  • Мультипликатор. Лепка героев будущего мультфильма, оживление персонажей и продумывание сюжета – оригинальный формат коллективного творчества как для малышей, так и для зрелых людей.
  • Парфюмер. Участники осваивают основы ароматных композиций и сочетаний, создают собственную ольфакторную симфонию.
  • Футболист. Активная программа обучения финтам и спортивному фристайлу.

Представленные интерактивные занятия ориентированы на аудиторию разного возраста. Детские праздники удачно дополнят мастер-классы по рукоделию, взрослые корпоративные мероприятия – специализированные тренинги, расширяющие профессиональный арсенал сотрудника или повышающие общий командный дух.

Наши преимущества

Праздничное агентство «33 Удовольствия» развивается в сфере организации event’ов более 3-х лет. У нас за плечами три десятка успешно проведенных тренингов и арт-классов на фестивалях, для больших и мини-компаний.

Сказанное выше позволяет сформировать следующий перечень преимуществ:
  1. Опыт.
  2. Компетентность.
  3. Креативный подход.

Мы организовываем выездные тренинги в пределах Москвы, инструкторы и аниматоры «путешествуют» по школам и другим образовательным учреждениям, даря детям творческое вдохновение и формируя пространство для идей!

33udovolstviya.ru

Мастер-класс «Все работы хороши!» с участием родителей воспитанников.

Мастер-класс с участием родителей «Все работы хороши»

Цель: расширение представлений у детей о профессиях родителей, развитие навыков ручной умелости; формирование у родителей активной позиции участника образовательно — воспитательного процесса в группе детского сада, которую посещают их дети.

Материал: Рабочие места плотника, повара, библиотекаря, медицинской сестры, расфасовщицы, маляра. Рабочая форма для детей. Звукозапись «производственная гимнастика».

Ход мастер-класса:

Дети читают стихотворение:

1 ребёнок:

— Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!

2 ребёнок:

— Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

3 ребёнок:

— Скоро буду я военный,
Или просто летчик- Ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!


4 ребёнок:
— Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
5 ребёнок:
— Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!


6 ребёнок:

-Я — учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!


7 ребёнок:
— Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем! 

Ведущий: — Ребята, вы уже знакомы с профессиями своих родителей, и сегодня вы попробуете выполнять некоторую работу вместе с ними. Давайте поприветствуем наших мастеров-наставников. (Представление по имени отчеству всех наставников – родителей).

— Ребята сейчас вы распределитесь по три человека и пойдёте к наставникам.

(Дети объединяются в тройки и идут к мастерам).

Плотник: — Вот мои инструменты (ножовка, тиски, молоток, рубанок — они острые и тяжёлые, с ними нужно работать аккуратно. Сегодня мы будем мастерить скворечник для птиц, доски уже готовы, остаётся забить все гвозди. Каждый из вас забьёт по гвоздику. Начнём. (Дети по очереди забивают по гвоздю).

Маляр: — Вот мои инструменты (малярная кисть, валик, шпатель, интерьерная краска, т.к. она без запаха и легко оттирается от рук). Сейчас мы закатаем забор. Для этого нужно надеть фартуки, налить немного краска в лоток и раскатать валик в краске. Теперь закатаем забор. (Дети по очереди валиком красят забор, вырезанный из больших картонных коробок).

Расфасовщица: — Вот мои инструменты (весы, совок и пакеты). Сейчас мы будем расфасовывать макароны по полкилограмма, вам нужно развернуть пакетик, положить его на весы и насыпать туда макароны, сразу внимательно следить за стрелкой весов пока она не покажет 500 грамм – это ровно половина килограмма. Так как мы работаем с продуктами питания, значит, обязаны соблюдать чистоту — надевайте чистые халатики. (Дети по очереди взвешивают макароны).

Медсестра: — Посмотрите, ребята, все врачи и медсёстры на работе надевают стерильные белые халаты и шапочка. Сегодня мы с вами обработаем рану на руке у куклы и сделаем её перевязку, но для начала нужно пожалеть и успокоить больную. Вот ватные тампоны, вот бинты, ножницы. Начнём. (Дети надевают халаты и шапочки, один ребёнок успокаивает куклу, другой — обрабатывает рану, третий забинтовывает, первый отрезает ножницами лишние края узелка).

Повар: — Посмотрите, ребята, у меня есть готовое тесто, начинка для пирожков, доска посыпана мукой, чтобы тесто не прилипало, вот скалка и противень, смазанный маслом, на котором готовые пирожки поместим в духовку для выпекания. Начнём стряпать пирожки. (Дети надевают фартуки, делают по одному пирожку и выкладывают на противень).

Библиотекарь: — Ребята, я работаю в библиотеке и случается, что старенькая, но очень хорошая книга развалилась. Её можно отремонтировать. У меня есть ламинатор и специальная плёнка для ламинирования каждого отдельного листочка книги. Ещё есть брошюратор, с его помощью мы скрепим все листочки книги вместе и таким образом книга обретёт новую жизнь. У меня есть ваши рисунки, из них сегодня мы сделаем книгу. Приступим к работе. (Каждый ребёнок размещает рисунок в плёночку и пропускает через ламинатор, а затем прокалывает дырочки на брошюраторе).

После работы у двух наставников ведущий объявляет «Производственную гимнастику» Все выстраиваются в колоны и выполняют упражнения под музыку с физинструктором. Затем все возвращаются к наставникам и мастер-класс продолжается.

Когда вся работа выполнена, ведущий приглашает всех сфотографироваться и отнести пирожки на кухню для выпечки. Готовые пирожки дети съедят с чаем в группе за столами. Ребёнок читает стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» В заключении дети благодарят наставников за мастер-класс и делятся друг с другом впечатлениями.

Ребёнок:

— У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной 

Идёшь мастерской,

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Разработала и организовала:

воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»

Романова Ольга Геннадьевна

infourok.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о