Семейные прогулки – Семейные прогулки

Семейные прогулки

Я люблю свою семью. И пусть иногда мне хочется одиночества, время от времени охота посидеть с подружкой за чашкой кофе, порой тянет  поваляться с книжкой в постели, а время от времени шопинг манит нереализованными хотелками…

Но нет-нет, да и одолеет меня желание ощутить себя частью семьи. Неожиданно, да? Не хранительницей очага и не воплотительницей чьих-то желаний, а равноправным членом ячейки общества, со своим правом на отдых.

 

Я сейчас говорю о семейных прогулках. Это они дают мне почувствовать атмосферу своей семьи.

 

У вас бывают такие прогулки, такие чувства и ощущения? Жму руку. Нет? Давайте думать, что нужно для того, чтобы они были.

Шаг первый: договоритесь с мужем и детьми сознательного возраста, если такие есть, что суббота – ваш день. Общий. Не мамин, не папин, не ребенкин, а ваш общий. Всей семьи. В этот день вы завтракаете и выдвигаетесь гулять – все вместе. Хорошая погода – на набережную, в парк или на пикник. Моросит, промозгло, ветер дует за шиворот – ищем что-то крыто-закрытое с детскими и взрослыми развлечениями одновременно. 

 

Вообще я рекомендовала бы вам заранее продумать возможные места и варианты вашего отдыха. Найдите в сети афишу развлечений, узнайте режим работы катка или музея,  вспомните, что идет на этой неделе в кинотеатре. Ну и подумайте, чего вам давно хотелось, но не удавалось? До чего не доходили руки или ноги? Что вы постоянно откладываете на потом?

 

Я поделюсь с вами своими вариантами. Отталкиваясь от них, дополняя и исправляя мои планы и сценарии, вы сможете придумать что-то свое, сделаете свой семейный досуг насыщенным и разнообразным, я верю в вас.

Итак…

 


1. Прогулка в парке.  «Бабе — цветы, детям — мороженое». Звучит несколько банально, но почему бы и нет. Как показывает практика, аттракционы для человеческих детенышей, актуальны всегда. Лично мне не встречались дети, которые не хотели бы пойти в субботу с мамой и папой на карусели. Хотя тут, конечно, еще дело возраста и личных предпочтений. 16-летнему подростку не всегда интересны карусели, если только около них нет какого-то милого тинейджерскому сердцу фастфуда с вайфаем. Но мы хитрые родители, и мы внимательно смотрим по сторонам . Тир, нанесение биотату, пейнтбольная площадка – все это может спасти ситуацию. При большой разнице в возрасте у детей (например, 3 года и 16 лет) найти общие интересы бывает нелегко, поэтому можно ненадолго разделяться. К примеру, мама с младшим идут кататься на лошадке, а папа со старшим в это время стреляют в тире. После чего происходит «встреча у фонтана» и продолжение прогулки.

 

2. Пикник. Если  душа требует пикника – не отказывайте ей, а продумайте меню и заблаговременно запаситесь необходимыми продуктами. Пикник – это не обязательно ведро маринованного мяса, кумовья и алкоголь. Это может быть легкое покрывало, бутерброды, фрукты, печенье, соки-воды и мяч/фрисби,/бадминтон/воздушный змей/карты – нужное подчеркнуть.

 

3.  Кино, театр, музей и прочие концерты. Здесь ничего и придумывать не надо. Все придумано до нас. Смотрим городскую афишу, выбираем событие по душе, покупаем билеты – и в приподнятом настроении идем расти над собой или ловить позитив. А лучше то и другое вместе. Опять же – речь идет о том, чтобы идти всем вместе, с детьми. Соответственно, к выбору программы подходим с учетом пожеланий каждого члена семьи, включая младших. Не ведите подростка на «Кота в сапогах», а малыша на концерт звезды шансона. Помните, по субботам вы ищете компромиссы. Они всегда есть. Мультфильмы, например.

 

4. Велосипед. Ролики, Коньки. Это для активных и спортивных. Или просто для активных. Или для тех, кто хочет стать спортивным. Здесь мой опыт ограничивается коньками-роликами, но вот смотрю на фотоотчеты своих друзей-велолюбителей – и душа неизменно радуется. И мысль крутится в голове – вот почему бы не позвонить в прокат велосипедов, не нарисовать маршрут в окрестностях да не поехать. И однажды мы позвоним, нарисуем и поедем, не сомневайтесь. Чего и вам желаю.

 

5. Городские мероприятия. Сюда я отношу не постоянно действующие очаги культуры, а внезапно возникающие – цирк, лунапарк, выставка динозавров, передвижная экспозиция и т.п. Их можно и нужно охватывать вниманием. Это как поток свежего воздуха в вашу квартиру. Не помешает.

 

6. Торгово-развлекательный центр. Нас интересует сейчас его развлекательная часть, как вы поняли. Шопинг – это не очень семейный отдых. Хотя если он приносит удовольствие всем участникам процесса – почему бы и да, как говорит моя старшая дочь.

Но вообще я советую вам оставить этот вариант на случай грустной погоды и унылого настроения. Пицца и детские лазалки – вариант беспроигрышный, и именно поэтому пусть он будет в резерве. Иначе вы рискуете вместо того, что называют team-building, (или family-building?) получить ежесубботний ленивый откуп от семьи. А это ведь не наши методы, правда?

 

Вот как-то так…

А со временем, уверяю, у вас появятся любимые места, нарисуются семейные традиции и выкристаллизуются предпочтения. Вот увидите. Главное – начать. 

karapuz.life

как профилактика семейных проблем ~ Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев

Очень часто мы недооцениваем простые способы изменения жизни. Способы просты, но практиковать их нужно постоянно, именно такое постоянство дает результаты. Сейчас я хочу рассказать вам о простом способе углубить отношения, наладить их и даже построить. Для всех трех целей это отлично работает.

Метод крайне прост. Ежедневная прогулка вечером вместе. Причем не кругами вокруг дома, а сначала отойти от дома на приличное расстояние (хотя бы минут на 20-30), а потом туда вернуться.
Что же это дает и зачем это нужно?

  1. С древности известно, что совместная прогулка делает из людей друзей. Есть даже поговорка о том, что тот, с кем ты сделал 7 шагов – уже твой друг. А если вспомнить свадебную церемонию, которая еще сохранилась в Индии, то ее суть как раз в том, что жених и невеста делают 7 шагов рука об руку, давая клятвы. То есть совместная прогулка помогает установить в семье дружескую обстановку. Этого нам часто не хватает.
  2. Прогулка помогает настроиться на романтический лад. Прогулка – это небольшое путешествие, приключение. Особенно, если на улице дождь или зима. Я до сих пор помню, как романтично было однажды опоздать на автобус. И тогда в два часа ночи мы с мужем без зонта под проливным дождем шли пешком еще два часа. Наутро мы были слегка уставшими, но романтики в отношения это явно прибавило. Прошло уже 7 лет, а мы до сих пор вспоминаем ту ночь, как самую романтичную.
  3. Прогулка успокаивает ум. Беспокойный ум очень часто мешает нам налаживать отношения, женский беспокойный ум вообще враг самому себе. Он сам себя может накрутить – придумать за что обидеться и раздуть это до невероятных размеров. А когда ум успокаивается – жить сразу становится легче.
  4. Физически выйти из дома очень полезно. Ведь если проблема дома, то вне его пределов становится легче. Покинуть поле битвы для того, чтобы набраться сил. В ведические времена, кстати, в войнах были перерывы на ночной сон и иногда даже небольшие перерывы, чтобы домой сходить. Это помогало поддерживать дух и здоровье армии.
  5. Прогулка сама по себе полезна для здоровья. Тут много факторов: глубокое дыхание, движение как таковое. Это можно сравнить с занятиями дыхательной гимнастикой – пранаямой.  Правильное глубокое дыхание в сочетании с ходьбой очищает организм, насыщает мозг кислородом,  разгоняет кровь. В голове появляется ясность, в теле – энергия, в уме – вдохновение. Часто ведь проблемы возникают именно потому, что в теле накопились проблемы. Мало движения, неглубокое дыхание, мало свежего воздуха, голодающий мозг….
  6. Прогулка помогает организму выделять эндорфины, гормоны счастья. И очень хорошо, когда это становится совместным ритуалом. Когда у нас у всех одновременно вырабатывается эндорфины от совместной деятельности. Так семьи и укрепляются – ведь всем хорошо вместе.
  7. Прогулка на природе помогает выйти на духовный уровень понимания жизни. За пределами городской суеты появляется ощущение связи с высшими силами, открывается сердце, появляются мысли духовного содержания.

Это работает с любым человеком. Не потому ли отношения мамы и ребенка так прочны, ведь она с рождения гуляет с ним минимум раз в день столько лет?

Когда парень и девушка встречаются, часто они гуляют. Общаются и гуляют. Так мой муж умудрялся проводить меня на остановку от работы холодной осенью часа по два. Мы шли остановку за остановкой и разговаривали. Может быть, именно тогда я и разглядела его?

В детстве мы много гуляли с друзьями, помните это? Наверняка и у вас такое было, когда вы ходите одним маршрутом каждый день и общаетесь. Мы с моей подругой детства обходили Академгородок в Иркутске, заворачивая за мороженым. Такой был ритуал в течение многих лет – и в то время ближе друг друга для нас никого не было. Но когда на простой ритуал времени уже не осталось, дружба тоже начала сходить на нет. Ведь отношениями нужно заниматься – каждый день. А прогулка – лучший способ для этого.

Когда мой муж уезжал на неделю, первый день дети много капризничали. И мы почти весь день гуляли – ведь дома все начиналось снова. На следующий день мы прошли пешком вместе более 8 км (младший в коляске, а старший пешком). На этом капризы закончились, мы снова могли слышать и понимать друг друга. Когда действие волшебной прогулки стало сходить на нет – через пару дней – мы повторили подвиг. И снова все наладилось.

Во Вриндаване мы совершили обход холма Говардхан все вместе. Старший периодически ехал на рикше, маленький – ехал в коляске. Все-таки 23 км это не шутка. Но какими наполненными мы были после!  Это ведь не просто прогулка, но еще и босиком по святому месту. После нее появилось ощущение, что нам никакие преграды нестрашны.

Все мои романтические воспоминания связаны именно с прогулками. С длинными прогулками вдоль моря в Италии, когда малыш спал в слинге, а старший бегал по песку. Или с утренними путешествиями за рассветом. Или с прогулками по крымским горам…

Идеально гулять по вечерам. Это настраивает на хороший сон. Дети у нас и вовсе засыпают частенько по пути домой. Вечером опять же больше романтики – можно звезды посмотреть (особенно зимой, когда темнеет рано).

Не стоит на прогулке выяснять отношения – оставьте проблемы дома. На какое-то время. Пусть закрепится позитивное отношение к этой традиции. Часто бывает, что оставленная дома проблема решается сама собой во время прогулки. Без споров и ругани. Просто все настроились на нужный лад – и дружелюбно, миролюбиво и романтично договорились. В моей жизни так бывает очень часто.

Просто попробуйте ввести прогулки в свою ежедневную жизнь. Чтобы каждый день, а лучше вечер у вашей семьи была такая традиция. Хоть это будет и не так просто – главное начать. Не предлагайте им сразу гулять каждый день. Предложите для начала только сегодня. А потом еще раз. И еще. А вдруг во вкус войдут? И через месяц вы уже увидите результат.  При этом ни один из членов семьи не пострадал.

Ольга Валяева — valyaeva.ru

valyaeva.ru

idei-dlya-fotosessii-rebenka-doma — запись пользователя Олеся (princesska_) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Умные прогулки.


Задумались мы с мужем, что мало времени проводим вместе. Отдых в выходные, это для нас уборка, стирка и т.д., а если выдается свободное время, то это компьютер, телевизор и т.д. И захотели мы все изменить))) Решили создать традицию еженедельной прогулки в выходные. И чтобы наши прогулки были не скучными и разнообразными я попыталась собрать несколько идей. К сожалению в нашем маленьком городке нет никаких развлечений, нет зоопарка, цирка, театра, кино, катка и т.д. Можно ездить в область, но часто не позволяют финансовые возможности, особенно сейчас, и машины у нас нет. Поблизости нет леса и нет водоемов. Есть один городской парк, небольшой и там кроме деревьев нет ничего. Исходя из этого, собралась у меня небольшая подборка идей. Некоторые идеи можно воплотить только в определенное время года, поэтому я поделила их на 4 группы (сезона), а те идеи, которые можно воплотить в любое время отнесла ко всем, поэтому многие идеи повторяются. Поделитесь своими идеями семейных прогулок.
Осень.

1. Фотосессия. Раньше, когда Илья был маленьким, мы фотографировали его часто, а сейчас у нас почти нет фотографий, ни ребенка ни нас самих. Поэтому я решила, что это замечательный повод для прогулки, побродить по разным уголкам города, найти интересные места и нафотографироваться.
2. Собирать листья. Особенно это интересно делать в парке, где их много. Находить красивые, смотреть чем они отличаются, угадывать с какого дерева упал какой листок.
3. Пускать кораблики по осенним лужам. Кораблики можно делать из бумаги, из пенопласта, из дощечек, из ореховой скорлупы. Можно просто их пускать, а можно устроить гонки с помощью веревок или палок.
4. Собирать каштаны (можно еще желуди, но у нас нет нигде дубов).
5. Сгрести листья во дворе. Еще и польза))
6. Кормить птиц. 12 ноября - "Синичкин день". С этого дня нужно подкармливать птичек.
7. Игры с мячем.
8. Обводить на асфальте листья мелом и другие предметы или просто рисовать.
9. Выкладывать из природного материала картины и композиции. Для этого подойдут камни, каштаны, листья, веточки и т.д.
10. Искать насекомых и следить за их жизнью.
11. Пускать мыльные пузыри.
12. Бегать наперегонки.
13. Ловить друг друга. Илья обожает играть в Бабу-ягу, где, конечно же, я Баба-яга и ловлю его.
14. Бросать камни в лужи. Пытаться попасть в определенное место или сделать побольше брызг.
15. Находить городские памятники и узнавать кому они поставлены.
16. Искать разные дороги домой.
17. Пускать самолетики из бумаги. Кто выше, кто дальше...
18. Оживлять глазками разные предметы.
19. Пускать воздушного змея.
Зима.

1. Фотосессия.
2. Играть в снежки.
3. Лепить снеговика.
4. Кормить птиц.
5. Рисовать на снегу из бутылок с подкрашенной водой.
6. Украшать деревья цветными льдинками.
7. Кататься на санках.
8. Бросать снежками в мишень.
9. Конкурс лучшего снежного ангела.
10. Ходить след в след.
11. Бегать наперегонки.
12. Ловить друг друга.
13. Протаптывать дорожки.
Весна

1. Фотосессия.
2. Пускать кораблики.
3. Собирать букеты полевых цветов.
4. Играть в мяч.
5. Искать насекомых и наблюдать за их жизнью.
6. Пускать мыльные пузыри.
7. Бегать наперегонки.
8. Ловить друг друга.
9. Бросать камни в лужи.
10. Находить городские памятники.
11. Пускать бумажные самолетики.
12. Искать разные дороги домой.
13. Оживлять глазками разные предметы.
14. Пускать воздушного змея.
Лето

1. Фотосессия.
2. Кататься на велосипедах.
3. Кататься на коньках.
4. Оживлять глазками разные предметы.
5. Ходить на детскую площадку.
6. Играть с мячем.
7. Искать насекомых.
8. Пускать мыльные пузыри.
9. Бегать наперегонки.
10. Ловить друг друга.
11. Находить памятники.
12. Искать разные дороги домой.
13. Пускать бумажные самолетики.
14. Пускать воздушного змея.

www.babyblog.ru

Консультация: «Организация семейных прогулок» | Социальная сеть работников образования

 «Организация семейных прогулок»

 

Недостаточная двигательная активность — ГИПОДИНАМИЯ – отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей.

В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшаются масса и объем тела и мышц. Наибольшую опасность гиподинамия представляет для ослабленных детей. Таких детей ошибочно оберегают от движения, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а так же хроническим заболеваниям. Однако, согласно научным исследованиям (Н.А.Амосов, Ю.Ф. Змановский): целенаправленные физические нагрузки оказывают стимулирующее воздействие на организм и могут обеспечить восстановление здоровья.

Одним  из средств физического воспитания являются прогулки — походы, в ходе которых развиваются любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность, морально-волевые качества, дружеские взаимоотношения и активное сотрудничество с родителями. Прогулки — походы могут быть различной направленности. Любой поход имеет определенную структуру: заранее выбирают маршрут, готовят  снаряжение, подбирают одежду и обувь в соответствии с погодой и временем года. С детьми проводят предварительную работу: знакомят с правилами поведения туристов, с туристическим снаряжением и его назначением,  детей обучают самостоятельно укладывать рюкзак.

ВЕЧЕРНИЕ ИЛИ ДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ – ПОХОДЫ 

Цель таких прогулок – походов: знакомство с окрестностями родного города, изучение природных и социальных объектов, расположенных вблизи дома или детского сада, посещение парков, лесопарков, расположенных в черте города и его ближайших окрестностях; получение новых знаний и впечатлений; укрепление своего здоровья.

ПРОГУЛКИ-ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ – СЕМЕЙНЫЕ

Такие прогулки – походы помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. В эти походы дети и родители идут вместе (братья, сестры и родители).

На начальном этапе организации семейных прогулок – походов необходимо разработать маршрут, составить сценарий, решить организационные вопросы. Выбирается вид похода, определяется день и время его проведения, учитываются возможности родителей. Накануне похода дети могут получить письмо (заранее подготовленное родителями как сюрприз) с прилагающимся к нему маршрутным планом.

В день похода первыми на место основного привала отправляются костровые.

Костровые – это два-три  папы, которые выбирают место для костра, заготавливают дрова, пекут картофель, подготавливают место для отдыха детей. Остальные туристы – дети и, родители – собираются в условленном месте и отправляются по маршруту . В лесу их  могут встречать сказочные герои с заданиями и играми ( игрушки или  переодетые старшие дети). Дети преодолевают полосы препятствий, чтобы добраться до конечного пункта маршрута бивака. Там их ожидают сюрпризы, клады, сказочное дерево, волшебная елочка и т.п. Все туристы собирают ветки для костра, организуют «общий стол», играю в разные игры, пьют чай и едят печеный картофель. Перед уходом дети вместе со взрослыми собирают личные вещи и убирают место стоянки. Костровые вместе с детьми тушат костер. Очень важно в процессе похода заострять внимание детей на том, что лес – наше богатство, источник жизни и здоровья, дом для диких животных и птиц, и его необходимо беречь и охранять. В процессе похода с детьми можно рассмотреть, какие деревья и растения растут в лесу, уточнить, какую пользу они приносят человеку.

Возвращаться из похода можно малыми группами или организованно до условного места, а затем разойтись по домам.

В семейных прогулках- походах важную роль играю отцы. Их участие в прогулках – походах разноплановое – заботливые костровые, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр или артистичные исполнители сказочных героев.

Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.

Дети в туристическом походе приобретают опыт преодоления препятствий (переправа через ручей при помощи бревна, приготовление пищи на костре).

Главный эффект от прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

nsportal.ru

Семья и семейные традиции

Дружная семья — результат усердного труда. Это воспитание детей, постоянная работа над ошибками и решение разных жизненных ситуаций. Если в семье все нормально, тогда дети растут веселыми и жизнерадостными. Когда мама и папа думают только о себе, ребенок себя некомфортно чувствует в семье. Для исправления такой ситуации нужны семейные традиции. При их соблюдении семья становится крепкой и любящей.

Какие семейные традиции сплотят Вашу семью?

Если Вы хотите укрепить отношения с детьми, проводите с ними больше времени. Придумайте собственные традиции или воспользуйтесь готовыми вариантами. Мы предлагаем ознакомиться с некоторыми интересными идеями.

Сказка на ночь

Это добрый спутник всех детей. Чтение сказок на ночь — распространенная традиция, которой отдают предпочтение любящие родители. Они дают собственным дочерям и сыновьям небольшие жизненные уроки, выраженные в сказочной форме. При прочтении интересных историй у ребенка развивается воображение и расширяется кругозор. Также у малыша вырабатывается привычка ложиться спать в одно время. Такой приятный вечерний ритуал способствует укреплению отношений и крепкому сну.

Праздники в кругу семьи

К ним относятся распространенные праздники и семейные торжественные мероприятия. К ним нужно тщательно готовиться. К примеру, перед Новым годом необходимо украсить елку игрушками и блестящими гирляндами. Также можно вырезать снежинки и приклеить их к окну. Перед Пасхой нужно оригинально покрасить яйца. Такое занятие детям очень нравится. О семейных праздниках тоже нельзя забывать. Можно устроить тематическую вечеринку в честь Дня рождения ребенка или организовать совместный обед в кафе.

Прогулки всей семьей

Это прекрасная традиция, благодаря которой налаживается контакт между взрослым и молодым поколением. Она полезная для здоровья. Во время прогулки ребенок дышит свежим воздухом и резвится. Совместные прогулки можно осуществлять вечером или в выходной день. Для этого не требуется особая подготовка. Необходимо одеться и выйти на улицу. Во время прогулки можно поиграть вместе с маленьким ребенком или поговорить на интересные темы с подростком. Главное, не затрагивать какие-то серьезные проблемы. Прогулка должна проходить весело и беззаботно.

Совместный досуг

Совместное времяпровождение — отличная идея, которая должна стать традицией. У занятых родителей катастрофически не хватает времени на развлечения с ребенком. Такую нежелательную ситуацию нужно исправлять. Существуют разные варианты совместного досуга. Это может быть рыбалка, спортивный день, игра в шахматы, скалолазание на скалодроме, катание на роликах по городскому парку. Выбор зависит от предпочтений ребенка. При совместном времяпровождении укрепляются отношения между родителями и детьми. Они становятся доверительными и близкими.

Создание семейного фотоальбома

Это замечательная традиция, которой нельзя пренебрегать. С ее помощью сохраняются приятные жизненные моменты. Их очень много. К примеру, первые шаги ребенка, первый школьный звонок, победа на соревновании, отдых на море. Также в альбом нужно помещать совместные фотографии, на которых изображены дети и родители. Семейные фотосессии сближают людей и дарят положительные эмоции.

Совместные завтраки и ужины

Когда родители и дети не собираются за одним столом, семейные отношения ухудшаются. Необязательно всегда завтракать и ужинать вместе. Можно выбрать определенный день, когда вся семья будет собираться за огромным столом. Во время завтрака или ужина можно побеседовать на какую-то тему и пошутить.

Объятия

С их помощью родители выражают любовь и нежность. Для ребенка это крайне важно. Объятия являются естественной потребностью для мальчиков и девочек. Когда в семье установлена такая традиция, дети растут уверенными в себе. Они чувствуют себя защищенными.

Внедрите традиции, которые мы перечислили, в собственную семью. Придумайте что-то свое. Результат Вы увидите очень скоро. Он проявится укреплением отношений и улучшением атмосферы в доме. Дети будут расти счастливыми и радостными!

blog.teamo.ru

Статья на тему: Семейные прогулки по городу

Как знакомить дошкольников с

Санкт-Петербургом

Что может стать лучшим подарком для ребенка? Конечно же, время, интересно проведенное вместе с родителями! Большинство взрослых имеют очень ограниченный ресурс времени. Поэтому важно использовать его с максимальной пользой. Гуляя в соседнем дворе, мама, скорее всего, будет разговаривать с другими мамами, а ребенок играть с детьми. Вроде бы гуляли с ребенком вместе, но так и не пообщались! Хорошим способом провести время действительно ВМЕСТЕ является прогулка по городу. При продуманном маршруте и соблюдении несложных правил, она будет интересна и родителям, и ребенку и оставит много положительных воспоминаний.

Основные правила

  1. Как можно чаще выезжайте с детьми в историческую часть города. Продумайте маршрут таким образом, чтобы дорога была менее утомительной: без пересадок и длительных переходов до места назначения.
  2. Цель нужно оговорить с ребенком заранее. Предварительно немного рассказав об объекте. Например, сегодня мы побываем с тобой на Заячьем острове и увидим самый высокий шпиль Санкт-Петербурга.
  3. По возможности выбирайте для «культпоходов» ясную, сухую, тихую погоду. Дорога в такую погоду переносится детьми лучше, и город выглядит более привлекательно.
  4. Не планируйте показать ребенку за один раз все исторические объекты. Ориентируйтесь на возможности ребенка.
  5. Не утомляйте ребенка искусствоведческой и исторической информацией. Скорее всего, он пропустит ее «мимо ушей». Информация должна быть краткой  и понятной ребенку. Однако, следите за тем, чтобы она была правильной (например, в России не было королей, так что наши дворцы нужно называть царскими или императорскими, а не королевскими).
  6. Поищите вместе с ребенком интересные для него детали: фигурки животных или мифических существ в украшении фасадов и интерьеров, окна и двери необычной формы и т.п. Это поможет удержать интерес ребенка и обеспечит его активную позицию во время вашей экскурсии.
  7. Если Вы почувствовали, что ребенок заинтересовался каким-то конкретным объектом, расскажите о нем самое запоминающееся и предложите найти дома более подробную информацию в книгах и интернете. Во-первых, это научит ребенка способам сбора информации, во-вторых ребенок уже успеет отдохнуть и запомнит больше.
  8. Во время прогулки предложите ребенку небольшую игру. Например, девочка может представить себя дамой, приехавшей на бал и поднимающейся по лестнице, мальчик- часовым у ворот. Пофантазируйте вместе с ребенком!
  9. При первых признаках утомления ребенка дайте ему возможность отдохнуть и заканчивайте прогулку! Ведь вам еще предстоит дорога домой!
  10. Никогда не совмещайте «культпоход» с шоппингом! Это обесценит все ваши усилия!
  11. По возможности, заранее поищите интересную информацию о тех объектах, которые  предполагаете показать ребенку. Не обязательно точно запоминать даты и фамилии! Обратите внимание на то, для чего предназначались эти здания, какие интересные события в жизни города связаны с ними.

Каждая семья сможет найти свои неповторимые маршруты прогулок по любимому городу, которые будут передаваться из поколения в поколение!

Желаем интересных и приятных прогулок!

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Семейные прогулки с детьми «Подружись с природой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                         учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район

СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ

«ПОДРУЖИСЬ С ПРИРОДОЙ»

ст.Роговская

  Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь. Что важно сделать взрослому, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательности и эмоциональной отзывчивости? Вначале важно определить, какой ценный эмоциональный опыт может накопить ребенок при взаимодействии с природой: это положительные эмоциональные проявления дошкольника к конкретным животным и растениям, затем – более осознанное и действенное отношение к ним, и наконец – устойчивое гуманно-ценностное отношение к широкому кругу природных объектов.

    Для развития дошкольника очень важно дать правильное направление развитию эмоций и чувств, обеспечить накопление положительного эмоционального опыта взаимодействия с миром природы. Огромные возможности для этого предоставляет общение с природой.

            Я предлагаю вам варианты игровых

                  упражнений, которые вы можете

             провести со своими детьми во время

 совместных прогулок по станице или

городу, выезда на природу,

походов.

ЗИМА

I. Тема: «Тропы в парке замело, всё вокруг белым — бело» (экскурсия в парк).

Цели: уточнить представление о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой (снег покрыл всю землю). Он лежит на ветках кустарников и деревьев. На снегу видны следы людей, животных. Деревья, за исключением хвойных, без листьев. Рдеет красная рябина. Обогатить эстетические впечатления детей. Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка. Воспитывать любовь к родной природе.

Игровые задания:

  1. «Чьи следочки?» — тренируйте внимание ребёнка — предложите ему определить — кто по снегу ходил? Немного пофантазируйте на тему разнообразия следов на снегу (куда бежала мышка? о чем спорили сороки? и тому подобное) – учите ребёнка мыслить творчески, нестандартно.
  1. «С гостинцами» — воспитывайте в детях бережное отношение к природе, желание заботиться о братьях наших меньших – для этого необходимо лишь взять с собой угощения для птиц, которые обитают в нашем парке, объяснить — для чего их нужно подкармливать зимой. Понаблюдайте за ними, отметьте, что даже для самого маленького воробья очень важна забота и помощь именно вашего малыша – ведь он сам собирал и нёс угощение.
  1. «Порисуем!» — развивайте фантазию ребенка, память, тренируйте его навыки рисования – для этого можно предложить ребёнку что-либо нарисовать прутиком на известные ему буквы или даже целые слова и так далее.
  2. Какой?» Предложите ребёнку подобрать несколько определений к одному предмету — например: снег — он какой? (белый пушистый искристый ….), воздух — свежий, морозный, чистый …и тому подобное. Вы вызовите, таким образом, эстетические чувства, поупражняете ребёнка в подборе слов – признаков (прилагательных), обогатите его словарный запас.

II. Тема: «Любимая Роговская»

Цели: вспомнить названия улиц своей станицы, уточнить названия достопримечательностей. Обогатить эстетические впечатления от красоты родной станицы в огнях праздничной иллюминации. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к объектам живой природы.

Игровые задания

  1. «Пешком по улочкам». Во время пешей прогулки по улицам вы поможете ребёнку закрепить названия улиц, познакомить со старинными их названиями, например: улица Мира раньше была Торговой и т.д. Это может вызвать интерес к краеведению, к истории родной станицы.
  1. «Как было?» Гуляя, вы можете предложить ребёнку вспомнить, какими были улицы летом и осенью. Пусть вспоминает, сравнивает, рассказывает о своих ощущениях и чувствах – какой станица нравится больше- утопающей в зелени или в осеннем пёстром наряде, может –укутанная снежком?

ВЕСНА

I. Тема: «И солнце светит ярко, и журчат ручьи. вернулись долгожданные грачи»

Цель: углубить знания детей о том, что явления окружающей природы находятся в постоянной зависимости друг от друга (увеличение светового дня, солнце греет все сильнее, потепление, проталины — первые вестники весны, набухание почек на кустарниках и деревьях, появление травы, прилет первых птиц). Рассказать детям о прилете грачей, их поведении весной (собираются стаями, кричат, строят гнезда). Установить связь между изменениями условий в неживой природе и прилетом птиц. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Игровые задания:

  1. «Помоги найти» — Насколько внимателен ваш ребенок, знает

ли он характерные признаки весны? Предложите ребёнку найти и назвать эти признаки ранней весны (первые проталины, набухание почек и тому подобное). Важно то, что на прогулке и проталины можно рассмотреть поближе, и набухшие почки понюхать, ощутив аромат приходящей весны.

  1. «Что за птица?» — запомнить названия птиц, узнать о

повадках птиц, которые возвращаются в родные края, поможет наблюдение за грачами. Родители могут загадать загадки про птиц (в том числе и про грачей), познакомить с пословицами и поговорками, в которых упоминаются эти птицы, а ребёнок отгадывает, объясняет — как понимает смысл этих пословиц (например: «Увидал грача, весну встречай!» «Грач на горе, весна на дворе!»). Понаблюдайте за грачами – находят насекомых, готовятся строить гнёзда и так далее.

  1. «Цвет снега». Учите ребёнка мыслить, делать выводы и

умозаключения. Попробуйте предложить ребёнку провести эксперимент со снегом – обратите его внимание на то, что снег стал серый, некрасивый – спросите ребёнка, с чем это может быть связано? Возьмите немного снега домой (в заранее подготовленную ёмкость) – дождитесь его «превращения в воду» (объясните причину этого процесса) – перелейте эту воду в другую ёмкость через салфетку, ватку или любой другой фильтр – что вы заметили? (грязь, песок и тому подобное) – подтолкните ребёнка, чтобы он сам сделал вывод, выявил взаимосвязь между цветом снега и тем, что осталось на фильтре.

  1. «Рисуем весну» Какие эмоции испытал на прогулке ваш

ребенок? что он увидел?, что запомнил?, что его впечатлило? Предложите ребёнку нарисовать самое интересное из того, что он видел, помогите ему в этом, нарисуйте сами, что запомнилось вам – сравните свои рисунки, ощущения от прогулки.

II. Тема «Наша быстрая река после зимнего сна»

 (прогулка к реке)

Цель: уточнить и расширить представления детей о состоянии

реки весной (начинается ледоход, вода темная, мутная: выявить причины ледохода, установить связь между изменениями температуры и состоянием воды). Обратить внимание детей на то, как изменилась растительность на берегу. Развивать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным водоема

Игровые задания

  1. «Что было – что стало?» Что запомнилось вашему малышу

после прогулок на берег реки осенью и зимой? Помнит он, какой была река в эти сезоны? Попросите ребёнка рассказать – какие изменения произошли (весной – ледоход, вода тёмная, мутная и тому подобное). Хорошо, если малыш будет употреблять в речи предложения описательные.

  1. «С добрым утром!» Попросите ребёнка (по результатам наблюдения) рассказать кто (что) просыпается весной? (растения, животные, насекомые…). Так он не только тренирует своё внимание, наблюдательность, но и обогащает свой словарный запас, копилка его жизненного опыта пополняется новыми впечатлениями и знаниями.
  2. «А если бы….» Предложите ребёнку пофантазировать: что случиться, если… (например: не будет светить солнце, не будет воды и тому подобное). Побуждайте ребёнка делать выводы. Учите его мыслить, размышлять.
  1. Проведите эксперимент — «Приблизим весну». Предложите ребёнку поставить в тёплую воду веточки сирени и вербы – поместите их в светлое место. В течении нескольких дней наблюдайте за изменениями- как набухают почки, как появляются первые листочки, как они становятся больше, как они пахнут. Подтолкните ребёнка к самостоятельному выводу – для того, чтобы появились листья, необходимы свет, вода, тепло.

III. Тема: «Май — для цветов рай!» (экскурсия на луг)

Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между внешним видом растений и условиями их существования (свет, тепло, влага нужны для роста и развития). Учить различать и правильно называть весенние цветы (одуванчик, мать-и-мачеха…), выделять и описывать их характерные признаки. Строение (стебель, листья, цветок, корень), понимать их роль в природе, знать, что насекомые собирают с них нектар…. Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам (многих растений осталось в природе мало, их надо охранять, дети могут помочь выжить растениям — не собирать их, рассказывать всем об их пользе или о том, что эти растения могут исчезнуть).

Игровые задания

  1. «Назови правильно». Помогите ребёнку запомнить названия луговых цветов (иван-чай, ромашка, мышиный горошек…) предложите ему называть цветы, на которые вы указываете, сделайте фото самых понравившихся цветов.
  1. «Отгадай-ка». Предложите ребёнку назвать тот цветок, о котором рассказывает взрослый (например: небольшой, сперва жёлтый, затем белый и пушистый, похож на солнышко — одуванчик). Так вы развиваете умение ребёнка внимательно вслушиваться в вашу речь, тренируете его память.
  1.  «Всё наоборот». Внимательно ли слушает вас ваш малыш, хорошо ли он запомнил, как выглядят те или иные цветы? Начните описывать цветок, например: «У ромашки синие лепестки». Ребёнок должен найти и исправить ошибку.
  1. «Я люблю природу». Во время прогулки подведите ребёнка к пониманию того, что полевые и луговые цветы рвать нельзя, некоторых из них в природе осталось мало, за долгую прогулку растения завянут, и их придётся выбросить. Научите ребёнка любоваться красотой природы, воспитывайте бережное отношение к ней.
  1. «Я художник». Предложите нарисовать все увиденные интересные, понравившиеся растения. Так вы поупражняете ребёнка в рисовании, он вспомнит названия растений, переживёт снова положительные эмоции.

ЛЕТО

I. Тема: «Искусственный лес — дело рук человека» (экскурсия в парк)

Цель: учить детей ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к природе, показать, как человек заботится о природе, развивать интерес к окружающему миру. Учить узнавать кустарники и деревья по форме листьев, цветам. Конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных летом (много солнца, тепла, зелени, все кругом цветет, много насекомых и птиц). Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой. Воспитывать любовь к родному краю.

Игровые задания

  1. «Угадай дерево по описанию». Рассмотрите окружающие деревья. Родитель даёт описание дерева, а ребёнок его находит и рассказывает, каким оно было осенью, зимой, весной, используя ранее полученные знания и свой опыт.
  1. «Четвёртый лишний». Взрослый называет 4 слова, связанные с природой, а ребёнок находит лишнее (напр.: заяц, ёж, лиса, шишка – здесь лишнее слово ШИШКА…). Попросите ребёнка аргументировать свой ответ. Так вы учите ребёнка мыслить, делать выводы, систематизировать.
  1. «Что было бы, если бы исчезли…». например – насекомые. Предположите с ребёнком, что произошло бы в этой ситуации, что случилось бы с другими животными (исчезли бы птицы, животные…) Вы помогаете ребёнку учиться делать выводы. Искать и находить взаимосвязь явлений и событий.
  1. «Мастерская». Соберите, гуляя с детьми, природный материал – веточки, камешки, а дома сделайте поделки из этого материала – можно раскрасить небольшой округлый камень красной краской, нанести точки – вот получилась божья коровка! Учите ребёнка мыслить творчески!

II. Тема: «Праздник птиц» (экскурсия в лес)

Цель: обобщение представлений детей о лесе как сообществе разнообразных растений (травы, кустарники, деревья и животные). Рассказать о том, что каждая птица строит свой дом в определенном месте: одни — в траве, другие — в кустарниках, третьи — на деревьях. Учить слышать пение птиц в лесу, стараться различать голоса птиц. Расширить и уточнить сведения о птицах Липецкого края, воспитывать интерес к его обитателям. Воспитывать умение правильно вести себя в лесу, бережно относится к животным и птицам, растениям леса.

Игровые задания

  1. «Отгадай». Родитель загадывает загадки о явлениях природы – ребёнок отгадывает. Так вы тренируете ребёнка в умении мыслить, развиваете его память.
  1. «Что я слышу?». Постелите плед, лёжа, закройте глаза, прислушайтесь. Обратите внимание ребёнка на пение птиц, оно уже не такое разноголосое как весной. Спросите у ребёнка — с чем это связано? (Многие птицы уже обзавелись потомством и вскармливают птенцов). Обратите внимание на гнёзда. Попросите ребёнка рассказать — как надо вести себя в лесу. Так вы и немного отдохнёте, и научите ребёнка вслушиваться в звуки окружающего мира, научите бережному отношению к природе.
  1. «Соревнования». Кто из вас больше увидел интересного и необычного во время прогулки? Что особенно запомнилось вашему ребенку? Поделитесь своими впечатлениями друг другу, бабушке.
  1. «Летает, плавает, бегает». Насколько внимателен ваш ребенок? Сможет ли он изобразить поведение птицы или животного? При этом должно быть весело и интересно. Родитель называет объект живой природы, ребёнок изображает способ бегать (или прыгать), при слове «воробей» — изображает полёт птиц.
  1. «Художники». Предложите нарисовать всё интересное, что ребёнок увидел в лесу. Так он поупражняется в рисовании, а, заодно, потренирует память.

ОСЕНЬ

I. Тема: «Перед долгим сном» (экскурсия на реку)

Цель: систематизировать знания детей о взаимосвязи между сезонными изменениями, происходящими в окружающей среде, и состоянием флоры и фауны (стало прохладнее, солнце светит, но уже греет не так как летом, по небу плывут серые облака, на берегу пусто и уныло, вода стала холодной, рыба уходит на дно реки, чтобы там перезимовать). Продолжать воспитывать бережное отношение к обитателям водоема и желание сохранить чистоту берега и воды.

Игровые задания:

1. «Лето — осень» – игра, когда взрослый говорит о лете, а ребёнок об осени

Например:

Родитель: Летом жарко.

Ребёнок: А осенью прохладно.

Родитель Летом трава и листья зелёные.

Ребёнок: А осенью трава желтая, а листья опадают и так далее. Таким образом ребёнок не только систематизирует знания о сезонных изменениях в природе, но и обогащает свой словарный запас, составляет простые и сложные предложения – развивает свою речь.

2. «На что похожи облака?»

Пофантазируйте вместе с ребёнком, развивайте его воображение. Одно облако похоже, например, на кошку – а как можно назвать эту кошку? куда она спешит? Другое облако похоже на башню – кто построил эту башню? для чего она? а какая принцесса там может жить? И так далее. Фантазируя, придумывая что–то, ребёнок тренирует, развивает своё мышление, память, внимание. Учится мыслить творчески – нестандартно.

3. «Художники»

Попробуйте совместно нарисовать каких-либо обитателей водоёма, которых удалось увидеть, за которыми наблюдали. Будет ли это толстая лягушка, или жук – водомерка, не столь важно, но ребёнок снова испытает положительные эмоции от прогулки, потренирует свою память, поупражняется в рисовании, раскрашивании (ведь рисовать может папа или мама, а ребёнок – раскрашивать).

4. «Не надо мусорить, дружок, на зелёный бережок» — печально, но часто можно увидеть мусор вне мест, отведённых специально для этого. Обратите внимание ребёнка на этот факт, постарайтесь донести до него важность соблюдения элементарных экологических правил, постарайтесь привить ему привычку не мусорить (фантики, коробочки из под сока всегда можно и НУЖНО выкинуть в урну или мусорный контейнер, но никак не там, где только что играл, гулял и веселился). Если вы увидели мусор, предложите ребёнку сделать берег реки чистым и красивым – ведь не так трудно сложить в пакет пустые пластиковые бутылки, упаковки из-под пищи и тому подобное. Можно предложить ребёнку соревнование – чей мешок быстрее наполнится. Обязательно похвалите ребёнка, обратите его внимание на то, как важен и нужен был именно его труд.

II. Тема: «Хмурая, дождливая наступила осень»

(экскурсия в парк)

Цель: познакомить детей с состоянием природы поздней осенью. Уточнить, заметили ли они, что парк изменился за два прошедших месяца (на деревьях и кустарниках осталось совсем мало листьев, они утратили свою яркость и красоту, цветы исчезли, трава пожухла, не видно насекомых – они залезли под кору и корни деревьев, под опавшую листву, птицы, оставшиеся без привычного корма, переселяются в теплые края). Продолжать воспитывать любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её.

Игровые задания

  1. «Что изменилось?». Вспомнить — каким парк был красивым летом и какой он унылый сейчас (осенью). Какими стали кроны деревьев, полянки и тропинки, кусты и трава? Таким образом, развивается память и внимание детей, они учатся сравнивать, рассказывать, вспоминать. Предложите ребёнку описать свои чувства и эмоции от посещения этого парка.
  1. «Чего (кого) не стало?» (не стало цветов, листьев на деревьях и кустарниках, насекомых…), эта игра позволяет не только тренировать внимание и память детей, но и побуждает называть слова-предметы (существительные) в косвенных падежах – что важно для развития речи.
  2. «Угадай по листочку» — предложите ребёнку собрать

букет из листьев, определив при этом с каких деревьев эти листья (таким образом, вы поможете ребёнку запомнить названия деревьев, их сходства и различия, потренируете его внимание, обогатите его словарный запас). Поставьте букет из листьев дома в вазу — ведь это так красиво!

Прогулки на свежем воздухе полезны – это всем известно, а прогулки в сочетании с предложенными играми – полезны вдвойне!

Удачи вам и вашим детям!

nsportal.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о