1 класс обучение – Поурочные разработки для 1 класса по программе «Школа России»

Материал (1 класс) на тему: Обучение письму в 1 классе

Слайд 1

Треование ФГОС к обучению в 1 классе. Обучение письму

Слайд 2

Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, Личностных и метапредметных УУД (универсальных учебных действий)

Слайд 3

Комплекс УУД должен формироваться одновременно с предметными умениями Формирование комплекса УУД одновременно с предметными умениями обеспечивается деятельностным подходом к организации обучения

Слайд 4

Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, к о г о учат), а субъектом учебной деятельности (тем, к т о учится).

Слайд 5

Современный урок должен быть обучающим, развивающим, воспитывающим Обучение Развитие Воспитание триединая цель урока

Слайд 6

Как правильно

Слайд 7

Как распознать неправильный навык? Неправильное положение пальцев Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. Кисть жестко фиксирована. Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Слайд 8

Как исправить? 1.На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. 2.Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. 3.Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Слайд 9

Как проявляются трудности усвоения навыка письма у разных групп учащихся? Нестабильность графических форм Не усвоение написания букв. Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими Пропуск букв, не дописывание букв, слогов Очень медленный темп письма Тремор при письме

Слайд 10

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся Причины затруднений Приёмы и методы их устранений Плохая каллиграфия 1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради) 2) леворукость 3) плохо развиты мелкие мышцы руки 4) нарушены пространственные представления и чувство ритма 1) при выполнении письменных заданий следить за посадкой 2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику 3) штриховка, раскрашивание, рисование, лепка, конструирование 4) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты

Слайд 11

Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию 1) слабое речевое развитие 2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа 3) неправильная артикуляция звуков 1) консультация логопеда 2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные 3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок 4) развивать навыки са

nsportal.ru

План-конспект урока (1 класс) на тему: Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс «Школа России»

 

I. Работа со стихотворением А. Барто «Я выросла».    1  7   1   2   2

На этом уроке можно подробно разобрать одно или два стихотворения из трёх и выполнить к ним задания из «Тетради по чтению».

Остальные (два или одно) стихи учитель прочитает вслух и проведёт работу с текстом в более сжатом виде. Ниже приводится вариант работы со стихотворением А. Барто с использованием «Тетради по чтению», а затем варианты подробного чтения каждого стихотворения.

Учитель может выбрать стихи для подробного разбора по своему усмотрению.

1. Работа с текстом до чтения.

1) – Откройте с. 8 учебника «Капельки солнца». Рассмотрите эту страницу.

– Можно ли, не читая, сразу сказать, о чём текст?

– Как вы догадались? Кто вам в этом помог? (Художник-иллюстратор.)

– Прочитаем фамилию, имя автора литературного произведения.

(Агния Барто.)

– Известно ли вам это имя?

– Как называется это произведение? («Я выроcла».)

– Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? (Стихотворение.)

– Почему вы так считаете?

– О ком это стихотворение? (О девочке.)

– Почему?

  1. Работа в тетради для чтения (с. 1, задание I.1).

– Прочитайте столбики слов (сначала про себя, потом вслух).

– Как вы думаете, для чего мы учились читать эти слова?  1

2. Работа с текстом во время чтения.

●  Первичное самостоятельное чтение детей (про себя).

●  Перечитывание. Чтение с комментированием (хорошо читающие ребята) по предложениям.

1)      Мне теперь не до игрушек,

         Я учусь по букварю.

– Почему герою этого стихотворения теперь не до игрушек?

– Можем ли мы определить, сколько лет девочке? (6 или 7.)

– Как произносит  девочка слова об учебной книге? (Важно, гордо.)

– Прочитайте так.

         Соберу свои игрушки

         И Серёже подарю.

– Почему девочка решила подарить свои игрушки?

– А Серёжа старше или младше?

          Деревянную посуду

         Я пока дарить не буду.

– Почему А. Барто пишет «пока»?

        Заяц нужен мне самой –

        Ничего, что он хромой.

– Почему не хочет девочка дарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц?

– Каким голосом, с какой интонацией нужно прочитать эти строчки? (Девочка размышляет, сомневается…)

                    А медведь измазан слишком…

– Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя?

– Почему автор поставил многоточие после первой строки?

                   Куклу жалко отдавать:

                   Он отдаст её мальчишкам

                   Или бросит под кровать.

– Действительно из-за этого жаль отдавать?

– Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки?

                  Паровоз отдать Серёже?

                  Он плохой, без колеса…

– Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более какой он? (Плохой, без колеса.)

– А если бы паровоз был хороший, с колёсами? Отдала бы?

– Какую интонацию выберем для чтения? (Сомнение, неуверенность.)

– Почему стоит многоточие?

– Ничего не отдаёт девочка. А почему? Читаем:

                  И потом, мне нужно тоже

                  Поиграть хоть полчаса!

– Как нужно прочитать эти строчки? (Твёрдо, уверенно.)

                  Мне теперь не до игрушек –

                  Я учусь по букварю…

                  Но я, кажется, Серёже

                  Ничего не подарю.

2) – Почему автор употребила слово «кажется»? (И хочется подарить, потому что уже взрослая ученица, и самой ещё нужно поиграть!)

– Какие две строчки мы прочитаем с чувством сомнения, неуверенности?

– Когда читаешь стихотворение или другое произведение, очень важно внимательно вчитываться в каждую строчку, думать над ней.

– Именно это мы сейчас учились делать.

3) Повторное чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» (про себя).

Вопросы после чтения:

– Выросла ли девочка? Почему?

– Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Почему?

– Как мы называем человека, который никому и ничего не даёт?

(Жадным.)

– Можно ли нашу героиню назвать жадной девочкой? Почему?

– А какая она?

4) Работа в тетради (с. 1, задание II.2).

– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать в этом задании?

– Прочитайте слово, написанное в центре.

– Прочитайте столбик слов слева.

– Прочитайте слова справа.

– Возьмите карандаш и соедините стрелками слова, которые наиболее точно говорят о девочке.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

3. Работа с текстом после чтения.   1   7   1   2   2

1) – Почему же девочка не отдала свои игрушки?

2) Работа в тетради (II.3).   3

– Прочитайте вопрос задания № 3.

– Как бы вы сами ответили на этот вопрос?

– Прочитайте предложения.

– Обведите правильные ответы в кружок. ( «б» и «д».)

Проверка с самооценкой по алгоритму.

 3) Работа в учебнике.   1  7  1   2   2

а) – Вернёмся к учебнику.

– Посмотрите внимательно на иллюстрацию художника.

– Все ли игрушки, о которых говорится в стихотворении, нарисовал художник?

– Посмотрите, как интересно напечатан текст стихотворения: он делится на несколько маленьких одинаковых частей. Сколько таких частей в этом стихотворении? (5)

– Каждая такая маленькая часть стихотворения называется строфой. Учитель пишет на доске с ударением слово «строфа», дети хором читают его.

– Помните, в начале урока вы доказывали, что это стихотворение?

Деление текста на строфы – это ещё одно доказательство.

– Стихотворение делится на строфы не случайно: у каждой строфы свой смысл, своё настроение, и мы выбираем для каждой строфы свою интонацию.

б) Выразительное чтение детей (2–3 человека) и затем учителя.

II. Работа со стихотворением Я. Акима «Мой конь».

1. Работа с текстом до чтения.

– Откройте с. 10.

– Какое это произведение? (Стихотворение.)

– Из скольких строф оно состоит?

– Кто автор этого стихотворения? (Яков Аким.)

– Как называется это стихотворение? («Мой конь».)

– Если бы художник не подсказал своей иллюстрацией, мы смогли бы догадаться только по названию, о каком коне идёт речь в стихотворении?

Если это стихотворение разбирается подробно, используются задания

1–5 в тетради, с. 2.

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение с комментированием стихотворения Якова Акима «Мой конь».

– Стихотворение А. Барто мы читали по строчкам, а это стихотворение мы будем читать по строфам.

Читают дети.

Чтение 1-й строфы.

– Что это был за день, когда мальчику сделали подарок? (День рождения, праздник.)

– Можно ли догадаться, о каком коне идёт речь – о живом или игрушечном?

– Какое слово помогло догадаться? (Принесли.)

Чтение 2-й строфы.

– Почему мальчик целый день не отходил от подарка?

– Как понять: «На колёсах гулять выводил»?

Чтение 3-й строфы.

– Почему, как вы думаете?

Чтение 4-й строфы.

– Как вы понимаете слово «впопыхах»? Прочитайте в тетради, с. 2.

– Можно ли его заменить другим словом?

– Какую интонацию нужно выбрать для чтения слов мамы? Почему?

Чтение 5-й строфы.

– Посмотрите, ребята: игрушку мальчик называет любимым конём, готов даже спать стоя!

Чтение 6-й строфы.

– Почему мальчику показалось, что конь уснул?

– Почему наш герой не может заснуть?

– Как вы думаете, «спать» и «задремать» одинаковые слова по смыслу (значению)? Может быть, лучше было бы использовать слово «спать»?

Чтение 7-й строфы.

– Хотелось ли мальчику спать?

– Зачем понадобилось герою привязывать коня?

– Как нужно прочитать обращение мальчика к игрушке?

2) Повторное чтение стихотворения Я. Акима «Мой конь» (самостоятельно, про себя).

3. Работа с текстом после чтения.

Беседа после чтения:

– Эту книгу иллюстрировали талантливые художники. Почему же они сделали такие рисунки на с. 11?

– Посмотрите на нашего Петю Зайцева (с. 12).

– Понравился ли ему конь, которого подарили мальчику? О чём мечтает Петя?

Выразительное чтение по заданию учебника (с. 12).

III. Работа со стихотворением Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего Мишку».

Если подробно разбирается это стихотворение, используются задания

1–5 в тетради на с. 3.

1. Работа с текстом до чтения.

– Какие интересные стихотворения мы прочитали на уроке! Как любят их герои свои игрушки!

– А вот другой поэт, Саша Чёрный, написал стихотворение с таинственным названием.

2. Работа с текстом во время чтения.

Прочитайте его. («Про девочку, которая нашла своего Мишку».)

– Как можно найти свою игрушку? Может быть, девочка их так разбрасывала, что потом искала? Тогда зачем художник нарисовал такую иллюстрацию?

– Вот сколько сразу возникло вопросов!

3. Работа с текстом после чтения.

– Прочитайте про себя самостоятельно это стихотворение.

Вопросы после чтения и ответы детей:

– Кто главный герой этого стихотворения?

– Как могло случиться, что Мишка пропал? (Девочка какое-то время с ним не играла и забыла, где он, а когда вспомнила, стала искать, ей сделалось страшно: а вдруг он потерялся?)

– Где же обнаружила Мишку девочка?

– На кого похожа девочка своими словами? (На бабушку или маму. Она подражает им.)

– Как относится девочка к своей игрушке? (Она очень любит, даже ругает ласково, называет нежными словами. Она, как мама, ласково уговаривает, хочет поделиться с ним своим супом. Девочка долго искала его, беспокоилась. Она даже поранилась, жалуется ему. Я представляю, как она его прижимает к себе, начинает сказку рассказывать, а потом просит, чтобы он извинился и дал слово, что никогда не будет так делать. Она, как моя бабушка, даёт обещание купить что-нибудь, только бы он слушался. Эта девочка любит его очень, хочет причесать, почистить, чтобы скорее поцеловать. Она его, такого грязного, называет уродкой, но любя.)

– Молодцы, ребята! Внимательно читали. Только у меня возникли вопросы:

– Почему Мишка стал похож на «несчастного барбоса, за которым гнался ёж»?

– Что значит слово «франтик»?

– Какую сказку начала рассказывать девочка? (Поучительную, воспитательную, в которой даже кот и мышка не шалили.)

– От чьего имени написано это стихотворение? (От имени девочки.)

– Как вы думаете, почему автор так написал?

– А теперь вам нужно каждому представить себя на месте этой девочки и выразительно прочитать её историю.

Упражнение в выразительном чтении (2 человека).

– Пете Зайцеву очень понравился герой стихотворения – видите, на иллюстрации он помогает его почистить. Да и самому Мишке очень нравится, как его любят и заботятся о нем.

– Что мы делали? (Читали тексты, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?  

nsportal.ru

Домашнее обучение в онлайн школе с 1 по 11 класс

Дистанционное обучение детей с 1 по 11 класс
Цифровая онлайн школа «БИТ»

Учащиеся получают аттестат государственного образца

В школе можно самостоятельно или совместно с педагогом заниматься по школьной программе дистанционно, готовиться к итоговой аттестации, расширять и углублять свои знания по отдельным предметам в удобном формате для Вашего ребёнка.

 

КОГО УЧИМ?

  • детей, которые учатся на заочной форме обучения
  • детей, которые учатся на семейной форме обучения или занимаются самообразованием
  • путешественников и детей, живущих за рубежом
  • учащихся, желающих интенсивно освоить общеобразовательную программу – 2 класса за 1 год
  • детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и часто болеющих детей
  • детей, столкнувшихся с социальными трудностями в школе, в том числе с буллингом
  • учащихся спортивных школ
  • учащихся школ искусств, балетных училищ

ЗАЧЕМ УЧИМ?

  • даем возможность удаленно получать образование
  • развиваем уверенность и самостоятельность у учеников
  • учим самоорганизации и планированию своей деятельности
  • помогаем ребенку найти себя в жизни

ЧЕМУ УЧИМ?

В цифровой школе «БИТ» обучение ведется по всем предметам учебного плана с 1 по 11 класс в дистанционном режиме в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

КАК УЧИМ?

ИМЕННО ДЛЯ МЕНЯ
  • Осваивайте учебный материал в удобное время и в любой последовательности.
  • Постройте сами свой образовательный маршрут. Выбирайте подходящий уровень сложности заданий.
  • Выбирайте дополнительный учебный материал и расширяйте знания в соответствии с вашими интересами.
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
  • Обращайтесь за индивидуальными консультациями к педагогу, психологу и тьютору.
  • Поддерживайте оперативную связь со специалистами через личные сообщения или видеоконференции.
  • Общайтесь с другими пользователями, обсуждайте вопросы, обменивайтесь мнениями.
ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ
  • Получайте мгновенную объективную оценку своей работы, выполняя тестовые задания с автоматической проверкой.
  • Получайте подробные комментарии учителя к выполненным заданиям с открытым ответом.
  • Следите за успехами с помощью электронного дневника.

Предметы: все предметы учебного плана с 1 по 11 класс

1 — 4 класс

  • Азбука (1 класс)
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Английский язык (2-4 класс)

5 — 6 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык

7 — 8 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Физика
  • Информатика
  • Химия (8 класс)

9 — 11 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Физика
  • Информатика
  • Химия
  • Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ

Стоимость обучения

Цена указана за один месяц обучения.

Представьте онлайн базу знаний по всем предметам, которая доступна школьнику на протяжении всего периода обучения. Можно вернуться к любой непонятной теме, решить задания с автоматической проверкой, чтобы закрепить полученные знания. Два раза в месяц с ребенком проведет онлайн занятие учитель и поможет разобраться в сложных темах. Персональный куратор поможет организовать аттестации, в случае, если ребенок учится на семейной или заочной форме обучения в школе-партнере, а учителя проведут дополнительный онлайн урок по каждому предмету перед аттестацией.*
* Для допуска к аттестациям необходимо выполнить тестовую часть Тематических Контрольных Работ (4-8 за учебный год, в зависимости от предмета).

Здесь все, как в настоящей школе, только лучше! Вместо учебников каждый ученик получает доступ к электронной платформе с интерактивными уроками по всем школьным предметам. Учителя проводят онлайн уроки по гибкому расписанию (утром, днем или вечером) в небольших группах до 15 человек. Дети работают на уроке, как и в школе. Личный куратор после предварительного собеседования с ребенком совместно с методистами разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика школы. Индивидуальные домашние задания содержат, как упражнения с автоматической проверкой, так и задания с открытым ответом, которые проверяет учитель, а затем даёт персональные рекомендации по освоению учебного материала. За прогрессом ученика можно следить онлайн в дневнике. С каждым учеником, при необходимости работают дефектологи и логопеды, а психолог сопровождает весь учебный процесс. Родители и ребята могут обратиться к персональному тьютору по любым вопросам, которые связаны с учебой в школе.

Начиная с 8 класса, многие школьники уже знают, какие предметы хотят изучать углубленно. Не забывая об обязательных на ОГЭ и ЕГЭ предметах (алгебра, геометрия, русский язык), тариф «Индивидуальный» включает углубленное изучение ещё двух любых предметов по выбору. Онлайн уроки с учителем проходят по гибкому графику. Остальные школьные предметы ученики 8-11 классов осваивают самостоятельно, с использованием интерактивных материалов. Персональный тьютор проведет профориентационные тесты, чтобы убедиться, что выбранный профиль подойдёт школьнику и поможет родителям и ученику на всех этапах обучения. Индивидуальные домашние задания ученики выполняют онлайн, часть упражнений проверяется автоматически, задания с открытым ответом проверяет учитель и даёт персональные рекомендации ученику. Прогресс по каждому предмету можно отслеживать онлайн. При зачислении в одну из школ-партнеров, школьник проходит аттестации 2 раза в год. Перед каждой аттестацией проводится онлайн консультация с учителем.*
* Для доступа к аттестациям по школьным предметам, которые ученик не выбрал для изучения с учителем, необходимо выполнить тестовую часть Тематических Контрольных Работ (4-8 за учебный год в зависимости от предмета).

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Анкета ни к чему вас не обязывает. Мы заботимся о вашей конфиденциальности, поэтому шифруем все персональные данные.

Отзывы об онлайн школе «БИТ»

Отзывы наших пользователей

keyboard_arrow_up

keyboard_arrow_down

comment Павлюченко

Семья

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

comment Алла и Матвей Радченко

Семья

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека. Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия. Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура!!!

comment Ермолай Васильев

Ученик

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их. Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени. Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

comment Савва Скробот

Ученик

comment Мария Кубицкая

Ученица

comment Соня и Зоя Дубровские

ученицы

comment Эмиль Магерамов

Ученик

«Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена. Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов. Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь. Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

comment Дуня и Дуся

Ученицы

comment Ольга Хопрянинова

мама Данила Хопрянинова

Многим интересно про Данину школу. Напишу впечатление после 1 недели учебы. ✔Как многие уже поняли, мы ушли уйти из нашей школы, по различным причинам. В первую очередь это школьная программа, 2-количество часов, которые там приходилось проводить. ✔Изначально ушли в интернет урок, т к они выдавали справку, по которой можно без лишних вопросов забрать документы из школы. ✔Затем муж случайно наткнулся на сай онлайн школы БИТ. И мы стали думать. То, что предлагали в школе БИТ очень заинтересовало: ❗ индивидуальная программа для ребенка, ❗ нет учебников ❗ инновационная программа образования, с учетом всех лучших традиций советской школы и современных технологий, соответствуюшая ФГОС ❗ заочная форма обучения, не СО (хотя тут можно выбирать) ❗ прикрепление к московской школе для ведения всей документации, занесение готовых оценок в личное дело (а не вкладывание спраки с аттестацией) ❗ возможность писать олимпиады ❗ тьютор и психолог ❗ онлайн уроки с реальными учителями, класс из 6 человек, поднятие рук, ответы на уроках и все такое (не только чат, в котором можно писать, а контакт) Останавливала цена (в 2 раза дороже, чем в инт.уроках) и то, что никто из знакомых не знал о ней. ✔для сравнения интернет уроки: ❗Всех оформляют на СО, причем выдают это, как мне показалось, немного за другую форму обучения. ❗ обещают проставлять оценки в ЛД, на самом деле вкладыаают справку с аттестацией (впринципе, наверное, это ни на что не влияет, теоретически) ❗ программа по Школе России, учебники либо покупать, либо скачать у них за 700р. Вероятно можно и без них, но мне написали, что надо. ❗уроки с односторонней связью и в 2 раза короче. ✔ мы думали и решили забрать деньги за оплаченный год из инт уроков и поступили в БИТ.

comment Анжелика Фефилова

мама Алины Фефиловой

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью. Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться. Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

comment Светлана Леонтьева

мама Марии Никифоровой

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены. Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы. Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

comment Елена Савельева

Ученица

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

comment Анастасия Лапочкина

мама Федора, Севастиана и Русланы Лапочкиных

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало. Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время. А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

КТО УЧИТ?

учитель начальных классов

Бальковская Татьяна Александровна

Педагогический стаж (лет):17

Почетный работник общего образования РФ

биология

Скроцкий Болеслав Владимирович

Педагогический стаж (лет):24

Кандидат биологических наук.

химия

Менделеева Екатерина Александровна

Педагогический стаж (лет):22

Кандидат химических наук, доцент

Все преподаватели

school.mob-edu.ru

Домашнее обучение в начальной школе 1, 2, 3, 4 класс

Каждый родитель старается дать ребенку максимум знаний и вырастить из него грамотного умного человека, который сможет без проблем самореализоваться в жизни. В связи с этим, количество мам и пап, предпочитающих для своих детей домашнее обучение в начальной школе, ежегодно увеличивается.

Основные причины

Многие родители считают, что современная система образования не поспевает за текущими жизненными изменениями, не может в полной мере дать маленькому человечку все необходимые знания. Также к причинам обучения на дому относятся:

  • Проживание за рубежом. Довольно много молодых семей временно переезжают за рубеж, но хотят, чтобы их ребенок развивался.
  • Серьезное увлечение, которое может стать призванием. Постоянные конкурсы и соревнования не позволяют в должной мере усвоить даже минимум знаний.
  • Трудности с усвоением или опережение школьной программы. Одновременно в классе находятся 15-20 пытливых, а порой шкодливых умов, учитель физически не может поработать индивидуально с каждым.

Преимущества и недостатки

К плюсам обучения на дому относятся следующие факторы:

  • Разумное распределение времени для отдыха и учебы. Одни предметы даются легко, а вот с некоторыми приходится повозиться. При должном подходе ребенок сможет усвоить необходимую информацию за более короткий промежуток, а значит — больше времени останется на отдых или хобби.
  • Раскрытие потенциала и выявление возможностей. Учебный процесс может быть выстроен исходя из особенностей, а также способностей ребенка, поэтому будет намного эффективнее.
  • Корректировка времени на изучение материала. Многие дети способны освоить за несколько часов знания, на которые в школе отводятся недели.
  • Отсутствие негативного влияния. В школах встречается предвзятое отношение учителей, давление со стороны одноклассников, а порой вовсе откровенная травля. При обучении на дому родителям проще контролировать круг общения своего чада, а это позволяет добиться эмоционального равновесия маленького человечка, а также сформировать свободную личность.
  • Укрепление семейных отношений. При таком методе обучения у родителей и детей появляется намного больше совместного времени.

Домашнее обучение начальных классов имеет также свои минусы, в частности, это:

  • Недисциплинированность. При отсутствии должного родительского подхода ребенок может стать безответственным, так как у него больше свободы, по сравнению со сверстниками.
  • Ограничение в общении. Внешние ориентиры и оценка со стороны посторонних являются обязательным условием для социализации. В противном случае, «тепличные» условия могут сделать из ребенка личность, неспособную найти выход из сложной ситуации или полноценно взаимодействовать с окружающим миром.

Программа обучения

1 класс

Для начального периода обучения характерно приобретение множества навыков. Чтение, правописание, решение простейших арифметических примеров, грамотное изложение собственных мыслей и пересказ чужих, самостоятельная работа с учебными пособиями, получение представление об окружающем мире – вот основные умения, которые являются базисом в дальнейшем образовательном процессе.

2 класс

За время обучения на второй ступени ребенок начнет использовать связную речь, сможет определять категории предложений, распознавать различные части речи, выявлять их грамматические признаки. По окончании этого класса, учащийся сможет без проблем находить неизвестные переменные при сложении/вычитании, освоит умножение и деление, а также сможет решать простые задачи на определение количества или стоимости. С этого момента также добавляется изучение английского языка.

3 класс

На третьем году обучения ребенок начнет понимать, что из себя представляет неживая природа, как она взаимосвязана с живой природой, научится читать географическую карту и начнет изучать нашу страну. Трехзначные цифры, внетабличное умножение и деление, решение задач в несколько действий уже будут не страшны. Ребенок сможет без проблем осуществить разбор слова, поймёт, как пишутся предлоги и приставки, соединительные гласные и прочее. Учащийся сможет изъясняться на простейшем, но уже правильном английском языке.

4 класс

На заключительном этапе начальной школы ребенок сможет «щелкать как орешки» уравнения, умножать и делить на двухзначные, трехзначные числа, получит базовые знания по геометрии. В плане письма, это будет уже довольно подкованный ученик, который сможет определить деловое и художественное описание, освоит правописание различных частей речи. Если говорить про окружающий мир, то для программы характерно изучение природы России, особенностей человеческого организма и небольшой экскурс к истории Отечества. Лексика и грамматика английского языка также будут на уровне.

Сотрудничайте с лучшими

Наша система обучения продумана до мелочей, подается в нетривиальной форме. Просматривая видеоуроки, изучая текстовые конспекты и проходя интерактивные тесты, удается не только научить ребенка, но также вовлечь его в процесс обучения. 
Интересует грамотное домашнее обучение по программе начальных классов? Просто свяжитесь с нашей службой поддержки — мы проконсультируем Вас по всем вопросам.

home-school.interneturok.ru

Статья (1 класс): Стать «Обучение грамоте»

МБОУ «СШ№6» г. Касимова Рязанской  области

   

 

Методика обучения грамоте.

(из опыта работы Хлюпиной Г.Е.

учителя начальных классов)

2019 год.

   

 Методика обучения грамоте — это раздел методики обучения русскому языку, который изучает методы формирования у детей элементарных умений в области чтения и письма (грамота — умение читать и писать).

    В период обучения грамоте формируются и совершенствуются такие виды речевой деятельности , как чтение, письмо, говорение и слушание.

   Звуковой  метод появился во второй половине 19 века, основоположником был К.Д Ушинский. Звуковым он назван так, потому что в обучении грамоте первичен звук, а буква вторична. Звуковой метод ещё называют аналитико-синтетическим, так как на уроках обучения грамоте осуществляется два вида деятельности: анализ и синтез.

а)Анализ —  разделение целого на части.

б)Синтез — составление целого из частей.

   Отличительными чертами этого метода являются:

1.Чтение и письмо происходит одновременно.

2.Основным видом работы на уроке является работа над звуками.

3.Действует слоговой принцип чтения (за единицу чтения принят слог).

4.Метод носит развивающий и воспитывающий характер.

   Аналитико-синтетический метод обрёл современные черты и это заключается в индивидуальном и дифферинцированном подходе  обучения, наличием пропедевтической работы ( подготовка к деятельности), учитывает взаимосвязь всех сторон языка.

   Процесс обучения грамоте делится на подготовительный период, основной и послебукварный.

   Подготовительный период:

1.Выделение на слух из речевого потока целого предложения и запись его графически с помощь схемы.

2.Определение количества слов в предложении.

3.Выделение слов из предложения  и  деление их на слоги.

4.Определение ударного сга.

5.Распознавание гласных и согласных звуков.

   Основной период:

1.Изучение остальных букв.

2.Формирование умения различать звуки и буквы.

3.Формирование плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами.

   Послебукварный период.

Основная задача этого период — совершенствование навыка чтения и письма, выработанных в букварный период. Ученики закрепляют навык чтения и постепенно переходят на осмысленное и объяснительное чтение. Работа по формированию первоначального навыка чтения состоит из нескольких компонентов:

1.Зрительный — опознание букв, слогов.слов.

2.Речедвигательный — буква преобразуется в звук с помощью речедвигательного аппарата.

3.Речеслуховой — восприятие прочитанного на слух.

4.Смысловой — понимание прочитанного.

   Из опыта своей работы в школе у меня сформировался алгоритм чтения слогов-слияния.

— Смотрю на слог СА, узнаю букву Н, предполагаю, что она может обозначать звук «Н» или «НЬ».

— Настраиваюсь артикуляционно  произнести этот звук.

— Перевожу взгляд на вторую букву А, которая указывает на твёрдость предшествующего согласного звука.

— Вновь возвращаюсь к первой букве и произношу слияние всего слога СА.

При этом используется протяжное чтение. Ученик длительно тянет согласный звук всё время, пока угадывает следующий гласный. Как только узнан следующий  гласный звук , ученик не прерывая голоса произносит слог-слияние. Для эффективной работы  по формированию слогового чтения использую различные приёмы:

а)Чтение по подобию.

б)Слоговые таблицы.

в)Чтение цепочек.

г)Приёмы договаривания, дочитывания слогов до целого слова.

д)Изографы.

е)Игровые приёмы.

   Работа , проводимая в период обучения  грамоте, приносит высокие результаты , если  систематически , планомерно, используя  творческий  потенциал , формируя ситуацию успеха и позитивное отношение к учению, идти к поставленным целям.

   

   

nsportal.ru

Организация учебной деятельности в 1 классе

МБОУ СОШ п. Малиновский

Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период

Настоящие рекомендации регламентируют организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработаны на основе:

-Закона «Об Образовании» РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

-типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001года № 196;

-требований государственных образовательных стандартов;

-Письма Минобразования России от 25 сентября 2000 г. №2001/11-13 «Об организации обучения в первом классе в адаптационный период»;

-Письма Минобразования России от 20.04.2001г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Данные рекомендации по организации учебного процесса в адаптационный период помогут учителю в реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных условий для адаптации детей к школе, снятии статистического напряжения школьников при одновременном выполнении программ по всем предметам.

Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие ему дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.

В первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый. В письме «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы сказано: «…в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу снятия статистического напряжения школьников, рекомендуется на четвертых уроках использовать не классно – урочную, а иные формы организации учебного процесса.

Согласно учебному плану в 1 классе учебная нагрузка составляет 21 час в неделю. Первыми часами рекомендуется проводить уроки чтения и русского языка (период обучения грамоте).

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физкультуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков – игр, уроков – экскурсий, уроков – театрализаций и т.п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

В классном журнале рекомендуется указывать форму проведения уроков, если урок проводится не в классно-урочной форме.

Классный руководитель ежедневно в течение 1 четверти заполняет в соответствии с расписанием и тематическим планированием форму по организации учебной деятельности (приложение 1). Данная форма хранится в классном журнале в период заполнения. При завершении адаптационного периода, по окончанию 1 четверти классные руководители сдают данную форму заместителю директора по УВР.

2. Помимо общих рекомендаций по организации уроков в адаптационный период выявляется специфика организации уроков по отдельным предметам:

-организация уроков математики.

Начальный период адаптации совпадает с проведением подготовительной работы к восприятию понятий числа, отношения, величины, действий с числами и др. (до числовой период). Дети в этот период учатся проводить наблюдения над предметами, сравнивать, классифицировать по признакам, получая количественные и пространственные представления. Наряду с расширением математического кругозора и опыта детей, формированием их коммуникативных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание уделяется развитию математической речи детей, их обще логическому развитию.

Дальнейшая работа по ознакомлению детей с числами и действиями с ними строится на основе полной предметной наглядности в ходе проведения игр, практических работ, экскурсий и др.

В зависимости от характера заданий дети могут на уроке вставать из-за парт, свободно перемещаться, подходить к столу учителя, книгам и т.д. На уроках могут использоваться игровые приемы обучения. Большое место на занятиях математикой следует отводить дидактическим играм, позволяя детям подвигаться, обеспечивая смену видов деятельности на уроке.

Изучение некоторых вопросов курса математики в этот период может проходить не только на уроках в классе, но и на уроках-играх и уроках-экскурсиях.

Перечисленные формы организации учебной деятельности могут быть использованы при изучении следующих вопросов программы:

  1. Признаки предметов (сравнение предметов по цвету, размеру, форме): экскурсии по школе, школьному двору; на спортивную площадку с включением игр «Найди свою группу», «Кто дальше, кто выше, кто больше» и др.

  2. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: на пришкольный участок; подвижные игры с различными заданиями.

  3. Сравнение групп предметов по их количеству, счет предметов: экскурсии по школе.

-организация уроков окружающего мира

Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром. Тем самым обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений, которые важны для успешного познания окружающего. Замена всех уроков окружающего мира прогулками и экскурсиями нецелесообразна, т.к. эффективность последних может значительно снизиться. Проведенные наблюдения должны быть осмыслены, обобщены, выстроены в формирующуюся систему представлений ребенка о мире, а это возможно именно на уроке.

Экскурсии и целевые прогулки определены образовательной программой, по которой обучаются школьники. На порядок проведения экскурсий могут повлиять погода, социальная обстановка, творческие задумки учителя, содержание занятий по другим предметам.

Кроме экскурсий и целевых прогулок целесообразно на уроках окружающего мира изучение части материала в форме подвижных игр. Подвижные игры-театрализации проводятся в классной комнате, рекреации, спортивном зале, в хорошую погоду на пришкольном участке.

Все перечисленные формы организации учебной деятельности могут быть использованы при изучении следующих вопросов программы:

1. Признаки осени: экскурсии «Золотая осень», «Природа вокруг нас», «Во саду ли, в огороде».

2. Разнообразие природы: экскурсии и целевые прогулки «Разнообразие растений», «Деревья твоего двора», «Что за дерево».

3. Социальное окружение: экскурсия по школе для знакомства с различными помещениями, их назначением, с работниками школы, с правилами поведения в школе.

Тематика экскурсий может быть различная: «Наш огород», «Дорога от школы до …» (особое внимание обращается на правила дорожного движения, на места опасного перехода).

Ознакомление с социальным окружением может проходить через подвижные игры, раскрывающие правила дорожного движения, правила поведения в школе, общественных учреждениях, в транспорте.

4. Здоровье: подвижные игры: « Чистота — залог здоровья», «В гостях у Мойдодыра» и др.

-организация уроков изобразительного искусства

В период адаптации к новым для ребенка условиям школьного обучения художественным занятиям принадлежит особая роль. Потребность что-то изображать, рисовать, рассматривать – необходимый и специфический способ познания мира. Ребенок не столько создает произведение, сколько выражает свое состояние. Художественная деятельность ребенка предполагает особую установку учителя на творческое сотрудничество, на доверительность отношений. Поэтому сама атмосфера и цели художественных занятий предполагают свободные игровые формы общения.

Художественные занятия в период адаптации должны иметь различные формы:

— прогулки и экскурсии в парк с целью развития навыков восприятия, эстетического любования и наблюдательности, сбора природных материалов для художественных занятий;

— игры (тема урока «Игра в художника и зрителя»)

Разнообразие форм деятельности и полнота впечатлений на уроках ИЗО способствует снятию напряжения.

—организация уроков технологии

Основные направления работы на первых уроках технологии включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, формирование познавательных интересов процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления…), формирование первоначальных приемов работы с ручными инструментами и пр.

Часть уроков технологии рекомендуется проводить в форме экскурсий и игр.

1.Экскурсии «Красота окружающей среды», «Образы родного края», «Сказочные животные» и др. помогут развивать умения видеть образы в окружающих предметах, формировать художественный образ на уроках труда.

2. Экскурсии по сбору природного материала: «Природа-художник и скульптор», «Что нам дарит природа».

3.Экскурсии могут включать игры-соревнования на развитие глазомера, чувства цвета, формы: «Собери листочки одинаковой формы», «Кто больше придумает образов, которые можно сделать из шишки, желудя и др.» «Из каких природных материалов можно сделать фигурку лисички».

4. Уроки на свежем воздухе с играми и конкурсами, связанные с подбором природного материала: «Кого тебе напоминает эта веточка?», «найди листочки, напоминающие по форме перо птицы».

5.Уроки-конкурсы с использованием изготовленных поделок.

-организация уроков музыки

Основой изучения закономерностей музыкального искусства учащимися являются простейшие музыкальные жанры: песня, танец, марш, их интонационно-образные особенности. Учебная деятельность первоклассников на уроках музыки может включать в себя ярко выраженные игровые элементы.

Учителем могут использоваться образно-игровые приемы:

— пластическое интонирование;

— музыкально-ритмические движения;

— разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.

Эти приемы позволяют сделать процесс освоения музыки как искусства увлекательным, интересным, насыщенным разнообразными формами деятельности учащихся, что устранит двигательную пассивность и перегрузки детей в первые месяцы их обучения.

Организация адаптационного периода в первом классе

Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.

Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Для успешного обучения школьников в этот период необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. В начале обучения учитель должен предоставить каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Совершенно не допустимы в это время замечания типа «Быстрее!», «Задерживаешь всех!» и т.п. Объем работы школьников должен увеличиваться постепенно.

Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации первоклассников к школе. Он должен быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить их отношения со сверстниками. Целесообразно вызывать в первые месяцы учебного года к доске детей неуверенных в себе, стеснительных. Специальной дополнительной работы учителя и психолога требует устранение трудностей обучения, возникающие у некоторых школьников, повышение их интереса к учебной деятельности и уверенности в собственных силах.

Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья.

Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Не допустим авторитарный стиль общения учителя с ребенком.

Первоклассники способны сосредоточенно, без отвлечения заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.п.

Для первоклассников очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Поэтому следует активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать её, не исключать из жизни первоклассника. В первом классе игра имеет особое значение для формирования умения учиться – основной деятельности, которой занимается теперь ребенок. Принципиально важно обратить внимание на два вида игр – ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные, настольно-печатные).

Игра с правилами, как и учебная деятельность, обязательно дает результат: развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность. На первом году обучения игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке, заполнять перемены и динамическую паузу (подвижные, настольно-печатные). Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. Ролевые игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика.

Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, необходимо существенное место на уроках отводить моделирующей деятельности со схемами, моделями звуков и слов, геометрическими формами, объектами природы и т.п.

Организация обучения

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом (столом) в соответствии с ростом, состоянием слуха и зрения ребенка. Целесообразно располагать столы так, чтобы можно было организовать фронтальную, парную и групповую работу на уроке. Учебники и дидактические пособия для первоклассников рекомендуется хранить в школе.

Продолжительность учебного года для первоклассников – 33недели. Каникулярное время в течение учебного года – не менее 37 дней. В связи с тем, что учебный год делится на 4 неравные по продолжительности четверти, организуются дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов в середине 3 четверти (февраль) с целью профилактики переутомления.

Рекомендуемая продолжительность учебной недели – 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 21 учебных часа.

Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 мин. каждая. Их рекомендуется проводить на 10 и 20 мин. урока. Исключения могут составлять уроки физической культуры, ритмики и т.п.

Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по 4 часа (три урока, динамическая пауза и одно нетрадиционное занятие, оно заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми) согласно Письму МО РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Со второй четверти ежедневно проводится по 4 урока.

Продолжительность перемен между уроками не менее 15 минут, большой перемены после 2 урока – не менее 40 минут. На этой перемене организуется питание учащихся в помещении школьной столовой (10-15 минут) и динамическая пауза (прогулку на свежем воздухе или подвижные игры в помещении) . Длительность динамической паузы не мене 40 минут.

Недопустимо в первом классе введение дополнительных часов на факультативы, на занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении что соответствует СанПин. Последнее особенно важно, так как эти дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключает увеличение для них учебной нагрузки и её продолжительности.

Контроль и оценка результатов обучения

В первом классе начальной школы исключена система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую систему (звездочки, квадратики и т.д.).

Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ребенка говорить «не думал», «не старался», «не верно», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь?», «Это твоё мнение?» «Давай послушаем других» и т.д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 – 25 апреля; в день можно провести только одну контрольную работу.

Домашние задания в первом классе не задаются согласно Письму МО РФ от 25.09.2000 г. № 202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются.

Приложение 1

Организация учебной деятельности в 1 ___ классе ___________ уч.год

Классный руководитель _________________________________

Дата

Предмет

Тема

Форма организации

Учитель

infourok.ru

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.

Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.

Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»

Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.

Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

«Перспектива»

Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Подробнее об образовательных программах:

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Читайте также:

В школу в 6 лет: мнение психолога

До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать

Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Фото: Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о