Отгадай сказку по картинке – Презентация викторина угадай сказку по картинке.

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация:»Отгадай сказку»

Слайд 1

« Отгадай сказку»

Слайд 2

Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.

Слайд 3

В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.

Слайд 4

Носик круглый, пяточком Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 5

По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне И за что, не знаю, повезло лентяю.

Слайд 6

Сидит длинноволосая девица В своей просторной светлице, по земле не ходит, А под водой пляски заводит, Да чешуйчатым хвостом волны наводит .

Слайд 7

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил.

Слайд 8

Скорей бы близился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал. Никто во дворе не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь

Слайд 9

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей

Слайд 10

Он в землянке жил тридцать три года, И рыбачить ходил в любую погоду. Да бранила его жена-старуха открыто За разбитое, негодное корыто. Он с владычицей морскою вёл беседу, И исполнила она три желания деда. А когда рассердилась, взбунтовалась – Море синее почернело, взволновалось. Назови мне скорей с улыбкой! – Это сказка о….

Слайд 11

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок.

Слайд 12

Бабке Ёжке птицы служат — Над деревней стаей кружат. Ищут маленьких ребят, Утащить их в лес хотят.

Слайд 13

Достался я младшему из братьев. В отличье от своих собратьев. Ношу я сапоги на лапах И с перьями большую шляпу. Я великана одолел Его я в прямом смысле съел

Слайд 14

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки….

Слайд 15

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

Слайд 16

Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым.

Слайд 17

Жил да был один купец, уважаемый вдовец. Был он сказочно богат, но казне своей не рад. Он в казне не видел прока, если сердце одиноко. Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек. Их наряды на подбор – шитый золотом узор. Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут. Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее. Как то раз купец собрался да и за море подался за каким-то интересом: за прибытком аль привесом. Долго за морем он был, наконец домой приплыл. Дочерям привёз подарки. Старшеньким – каменьев ярких. Младшей, спрятав в узелок, чудный …

nsportal.ru

Презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему: презентация «Угадай ка сказку»

Слайд 1

Угадай-ка сказки Викторина для детей 4 – 6 лет

Слайд 2

Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают, К Яге в избушку их несут – Озорников всегда там ждут.

Слайд 4

Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать.

Слайд 6

Парень слез с любимой печки, За водой поплёлся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал.

Слайд 8

Послушав лисьего совета, Сидел на речке до рассвета. Рыбёшки, правда, не поймал, Лишь хвост бедняга потерял.

Слайд 10

То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица На страницу к нам садится.

Слайд 12

Уговаривала братца Старшая сестрица: «Ты из лужицы не пей Мутную водицу». Не послушался мальчонка- Превратился он в козлёнка.

Слайд 14

На кочке болотной Невестушка ждёт, Когда же за нею Царевич придёт.

Слайд 16

Девочка по лесу шла И на домик набрела. В доме том хозяев нет, На столе стоит обед. Из трёх чашек похлебала, В трех кроватях полежала… Кто же в домике том жил? Подскажите – я забыл…

Слайд 18

Мы дружно, весело живём И терпеливо маму ждём. Она нам песенку споёт, Накормит, молочка нальёт.

Слайд 20

Он в землянке жил тридцать три года, И рыбачить ходил в любую погоду. Да бранила его жена-старуха открыто За разбитое, негодное корыто. Он с владычицею морской вёл беседу, И исполнила она три желания деда. А когда рассердилась, взбунтовалась — Море синее почернело, взволновалось. Назови мне скорей с улыбкой! — Это сказка о….

Слайд 22

Больных зверей он исцелил. И Бармалея победил.

Слайд 24

Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар.

Слайд 26

Спешит с королевского бала домой, А дома садится на ящик с золой.

Слайд 28

Шапочку надела И шагает смело. Песенку поёт, К бабушке идёт.

Слайд 30

Литература Угадайка. Сказки. – СПб.; «Издательский Дом «Нева»; М.; «ОЛМА-ПРЕСС», 2001- 64с.

nsportal.ru

Дидактическая игра «Собери картинку»

СКАЗКИ

Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 лет

Игра знакомит с сюжетами русских народных сказок, развивает активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • В игре участвуют 1 – 2 человека.

  • С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.

  • Перед игрой познакомьте детей с сюжетами следующих сказок:

Колобок, Курочка ряба, Репка, Три медведя, Заюшкина избушка,

По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке, Царевна лягушка, Гуси

– лебеди…

Справляется с зданием. Помогите ему, если возникло затруднение.

Продолжительность игры зависит от заинтересованности ребёнка (10

– 15 мин.).

ЗНАКОМИМСЯ СО СКАЗКАМИ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Познакомить детей с известными русскими народными

сказками.

ХОД ИГРЫ: Взрослый – ведущий рассказывает или читает любую из использованных в игре сказок. Дети стараются запомнить сюжет. Затем ведущий раскладывает на столе все игровые карточки изображением вверх и просит найти две картинки, относящиеся к сюжету услышанной сказки.

Когда дети познакомятся с сюжетами всех сказок, можно переходить к следующей игре.

НАЗОВИ СКАЗКУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей угадывать и называть сказки по картинкам.

ХОД ИГРЫ: Ведущий перемешивает все карточки и раскладывает их на игровой поверхности изображением вверх.

Игроки по очереди берут по одной картинке и называют сказку, к которой она относится. Если ответ правильный, игрок оставляет карточку себе. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше всего карточек.

СОБЕРИ СКАЗКУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей находить героев одной сказки.

ХОД ИГРЫ: Ведущий кладёт карточки изображением вниз, перемешивает и поровну раздаёт игрокам. Участники переворачивают свои карточки и ищут подходящие друг другу пары карточек, на которых нарисованы герои одной сказки. При этом дети рассказывают, что изображено на их карточках, и называют сказку. Если игрокам не хватает карточек, они переворачивают свою « лишнюю » карточку и меняют её на « лишнюю » карточку соседа слева.

Игра заканчивается, когда все игроки соберут полный комплект своих карточек.

РАССКАЖИ СКАЗКУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет.

ХОД ИГРЫ: Ведущий просит каждого игрока выбрать сказку, которую он будет рассказывать. Затем он перемешивает все игровые карточки и предлагает игрокам найти героев своей сказки. Тот, кто быстрее всех находит нужные карточки, первым начинает рассказ.

infourok.ru

Интеллектуальная игра «Угадай сказку» (1 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 2»

Интеллектуальная игра. 1 класс.

Тема: «Угадай сказку»

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Ордина Татьяна Юрьевна

Республика Коми, г. Инта.

2011 — 2012 уч. г.

Цель – расширять читательский кругозор, развивать познавательный интерес, активность, воспитывать умение работать в группе.

Оборудование:

  1. Табло.

  2. Сказочный ларец с предметами: игла, бумажный кораблик, грецкий орех, дудочка.

  3. Задание для болельщиков – танграм.

  4. Фонограмма: «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой».

  5. Плакат «Что за прелесть эти сказки!»

Ход игры

Организационный момент.

Представление участников команд.

Ведущий. О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушка

Уже навострила ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

I тур. Разминка.

За 1 минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы команде 1.

  1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка)

  2. Сказочное название скатерти. (Самобранка)

  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

  4. Что бы вы попросили у Буратино? (Золотой ключик)

  5. Из какой травы для 12 лебедей связали рубашки? (Крапива)

  6. Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка)

  7. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  8. Мальчик-луковка. (Чипполино)

  9. Владения Снежной Королевы. (Чертоги)

  10. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)

  11. Кусал женщин то в глаз, то в нос. А ещё князь! (Гвидон)

  12. Любимое выражение Карлсона. (Пустяки, дело житейское)

  13. Как называют в сказках лису? (Кумушка)

  14. Любимая книга Буратино. (Азбука)

  15. Этим подавился петушок. (Бобовое зёрнышко)

  16. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

Вопросы команде 2.

  1. В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев)

  2. У кого смерть на конце иглы? ( у Кащея)

  3. Верный друг Гены. (Чебурашка)

  4. Что мешало спать принцессе? (Горошина)

  5. Девочка из цветка. (Дюймовочка)

  6. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)

  7. Что попало Каю в глаз и сердце? (Осколок стекла)

  8. Доктор кукольных наук. (Карабас)

  9. Подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Бабариха)

  10. Руководитель государства, а ходил, подслушивал под окнами. (Царь Салтан)

  11. Что потеряла Золушка? (Туфельку)

  12. Транспорт Бабы-Яги. (Ступа)

  13. В голове его опилки и дразнилки. (Винни-Пух)

  14. Гордость Марьи-красы. (Коса)

  15. Кто ел неправильный бутерброд. (Дядя Фёдор)

  16. Как называлась страна, в которую Кот и Лиса звали Буратино? (Страна дураков)

Игра с болельщиками.

А) Задание Хозяйки Медной горы.

Болельщики с жетоном получают задание и выполняют его группой.

Медных гор Хозяйка я.

Мудрый дам совет, друзья:

В жизни важно умным быть.

Попробуйте цветок сложить.

Данила-мастер выточил детали цветка. А вы попробуйте цветок сложить.

Танграм.

Б) «Сказочный ларец».

Болельщики угадывают предметы, которые находятся в сказочном ларце.

  1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить

страшного злодея. (Игла)

  1. Ненадёжный для сырой погоды транспорт одного из сказочных героев. (Бумажный кораблик)

  1. Плод дерева, служивший частью спального гарнитура одной из сказочных героинь. (Грецкий орех)

  1. Предмет, с помощью которого главный герой одной из сказок освободил Глиммингемский замок от напасти (Волшебная дудочка)

II тур. Угадай сказку.

В игру вступает табло. Каждая команда по очереди выбирает писателя и вопрос на определённое количество баллов. По отрывку участники угадывают сказку.

1

3

5

Г.-Х. Андерсен

1

3

5

7

Бр. Гримм

1

3

5

Шарль Перро.

1 балл.

— Если ты опоздаешь хоть на 1 минуту, — сказала она – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое залатанное платьице. (Золушка)

3 балла.

— Положи– ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала? (Красная шапочка)

5 баллов.

Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт. (Спящая красавица)

Г.-Х. Андерсен

1 балл.

Один раз они чуть было не наступили на него, но и тут прошли мимо. Конечно, если бы он крикнул «Я тут» — его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице…Ведь он носил мундир. (Стойкий оловянный солдатик)

3 балла. (Инсценирование).

— Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее обок дороги. – Внутри оно совсем пустое. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу. (Огниво)

5 баллов.

Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое благодатное лето. (Снежная Королева)

7 баллов.

Ах, почему у нас нет бессмертной души. Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо. (Русалочка)

Бр. Гримм.

1 балл.

Милая матушка, уж мы постережёмся . Вы ступайте себе, не беспокойтесь.

Заблеяла коза и преспокойно отправилась в путь-дорогу. (Волк и семеро козлят)

3 балла.

Взял отец левой рукой лошадь под уздцы, а правой достал из лошадиного уха своего сыночка, который и уселся весело на былинку. (Мальчик- с – пальчик)

5 баллов. (Инсценирование)

— Здравствуй, девочка, дай мне ягод пожалуйста.

— На, бабушка.

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. (Горшочек масла)

Игра с болельщиками.

«Живая картинка». Группа болельщиков получает задание – изобразить застывшую картину из какой-нибудь сказки, остальные болельщики должны угадать сказку.

III тур. Кто быстрее?

В этом туре игрокам потребуется быстрая реакция. Отрывок из сказки зачитывается до тех пор, пока какая-то команда не определит её название. Сигнал – звук колокольчика.

Русские народные сказки.

  1. «Курочка Ряба» (фонограмма).

  1. Стал Иван громко плакать, горько рыдать.

— Ну, возьми одноглазого жеребёнка.

Потрусил Иван — дурак на одноглазом жеребёнке. Нард над ним смеётся, хохочет,

пальцем показывает. Свернул Иван в чистое поле, Сивку – Бурку крикнул, добрым

молодцем стал, ко дворцу поскакал, разогнал коней, сам в небе взвился, царевну

поцеловал, да из рук у неё узорчатый платок выхватил. («Сивка – Бурка»)

  1. Вези, вези её старик, — говорит мужу, -куда хочешь, чтоб глаза мои её не видали. Вези её в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь.

(«Морозко»)

  1. «Лисичка со скалочкой» (фонограмма).

  1. Ванюшка поблагодарил старика, распрощался с ним и пошёл к лесу. Подошёл к первому дереву, тюкнул по нему топором, упал на землю ничком и заснул.

К вечеру проснулся Ванюшка и видит: стоит на земле готовый корабль. Не стал Ванюшка долго раздумывать, сел в корабль. ( «Летучий корабль»)

  1. Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась

калачиком. Лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит, как мёртвая.

( «Лиса и волк»)

Игра с болельщиками.

Вопросы на засыпку «Сколько?».

  1. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика? (24)

  2. Сколько поцелуев за горшочек с бубенцами запросил принц у принцессы в сказке Г.-Х. Андерсена «Свинопас»? (10)

  3. Сколько месяцев просидела царица у окна в ожидании царя? (9)

  4. В каком возрасте принцесса по воле феи уснула? (16 лет)

  5. Сколько витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных в сказочной поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? (30)

IV тур. Торги, или Начинаем с 10 слов.

Участники команды решают, сколько слов им необходимо для того, чтобы определить название сказки, и совершают торги. В случае неправильного ответа очки присуждаются другой команде.

  1. Герой этой сказки прошёл огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в 5-ом трагически погиб.

1 2 3 4 5 6 7 8

Пошёл старик по сусекам скрести , по лукошкам мести,

9 10

собравши муки . ( Колобок. Русская народная сказка )

  1. Герой следующей сказки имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя.

1 2 3 4 5 6 7 8

Давным — давно на берегу Средиземного моря жил старый

9 10

столяр Джузеппе.

(А.Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино)

  1. Сказка о домашней птице, которая решила исход событий.

1 2 3 4 5 6 7

Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве

8 9 10

жил-был славный царь Дадон.

(А.С.Пушкин. Сказка о золотом петушке)

  1. Сказка о девушке знатного происхождения, которая обвинялась в колдовстве.

1 2 3 4 5 6 7 8

В далёкой стране жил король. У него было

9 10

одиннадцать сыновей и одна дочка Элиза.

(Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди)

Подведение итогов. Награждение.

Использованная литература:

  1. Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — Москва «ВАКО», 2005 г.

  2. С.В. Кульневич, Т.П.Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. — ТЦ «Учитель», 2001 г.

  3. О.В. Зайцева, Е.В.Карпова. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль, «Академия развития», 2007 г.

infourok.ru

Игра – лото “Угадай сказку”

Лото «Угадай сказку» – познавательная игра, которая позволит весело провести время как детям, так и взрослым. Она развивает логическое и ассоциативное мышление, помогает в дошкольной подготовке.
Данная игра познакомит ребенка с замечательными русскими и зарубежными сказками.
Правила игры

Распечатайте карточки
по 2 экземпляра и наклейте на картон. Один экземпляр аккуратно разрежьте.
Выберите ведущего игры. Он так же может принимать в ней участие.
Ведущий раздает карточки лото каждому игроку.
Ведущий берет по одной карточке с рисунком, показывает игрокам и называет вслух то, что на ней изображено. Игроки проверяют свои карточки лото. Если изображение на карточке у одного из игроков совпадает с изображением на карточке ведущего, то игрок накрывает ею соответствующую область в карточке лото.
Игра продолжается до тех пор, пока все рисунки на карточке лото не будут закрыты. Первый, кто справится с этим заданием, становится победителем.

Читайте также:

Метки: воспитание и развитие, дошкольный возраст, занятия с детьми, игры с детьми, логические игры для детей, лото, обучающие картинки

 

sarapulmama.ru

СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ — Детский сайт ПЧЁЛКА.

ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ

Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…

Баба-Яга

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Бабушка Федора

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Буратино

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —…

Бычок — смоляной бочок

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…

Гуси-лебеди

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Колобок

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…

Дюймовочка

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

Конёк-горбунок

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.

Кошкин дом

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!

Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.

Крокодил Гена и Чебурашка

Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена…

Малыш и Карлсон.

Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он — большой любитель крыш,
А меня зовут…

Мальвина

Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Маша и Медведь

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

Муха – Цокотуха

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.

По щучьему велению

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Семеро козлят

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Сказка о рыбаке и рыбке

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

Три медведя

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Три поросёнка

Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

Чиполлино

Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.

www.detiam.com

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку»

Цель:

· Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого и детей, не перебивать говорящего.

· Расширять, обогащать и активировать словарь детей.

· Закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

· Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

· Формировать эмоциональную отзывчивость

· Развивать память, внимание; речь детей, инициативу.

· Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

· Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Организационный момент:

В: А вы, любите сказки? (Да) Замечательно

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

В: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, выполнив сказочные задания.

Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

В: Ну что, ребята, выполним задания, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд, отправляемся в страну Сказок! (Слайд № 2).

1 задание: “Узнай сказку по картинке” (Слайд № 3)

В: Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

— «Колобок»;

— «Теремок»;

— «Маша и медведь»;

— «Заюшкина избушка»;

— «Три медведя».

2 задание: «Какому сказочному герою принадлежит предмет?» (Слайд № 4)

В: Ребята, в этом задании нужно догадаться, чей предмет изображен на картинке.

— Туфелька – Золушка; (слайд № 5)

— Ключик – Буратино; (слайд № 5)

— Волшебная палочка – Фея; (слайд № 5)

— Избушка на курьих ножках – Баба- Яга; (слайд № 5)

3 задание: “Что напутал художник?” (Слайд № 6)

В: В этом задании вам необходимо внимательно посмотреть на картинки из сказок и найти, что на них нарисовано неправильно (слайд № 7)

— Золушка – туфелька;

— Старик – золотая рыбка;

— Баба Яга – метла;

— Емеля – щука;

— Иван царевич – лягушка.

4 задание: «Кто лишний?» (Слайд № 8)

В: Ребята, а в этом задании, посмотрите на сказочных героев и вспомните сказки. Найдите среди героев лишнего, который не подходит.

— Сказка «Винни Пух» — попугай; (слайд № 9)

— Сказка «Репка» — тигр; (слайд № 10)

— Сказка «Красная шапочка» — ёжик. (слайд № 11)

5 задание: «Вспомни сказку — отгадай загадку» (Слайд № 12)

В: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Посмотрим, хорошо ли вы знаете их. (слайд № 13)

1. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (колобок)

2. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух –
Медвежонок … (Винни Пух)

3. Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться …(Золушка)

4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …(Айболит)

5. Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг впридачу…
Но если уж она сердита
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая … (Рыбка)

6. Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … (Мойдодыр)

7. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна лягушка) (слайд № 14)

8. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересный
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чипполино)

9. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…(Снегурка)

10. В небесах и на земле
Скачет баба на метле.
Страшная и злая –
Кто она такая? (Баба Яга)

11. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — …(Цокотуха)

12. Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)

6 задание: «Найди пару» (Слайд № 15)

В: Вот мы и подошли к концу нашего путешествия и сейчас нам предстоит выполнить последнее задание. В этом задании вам нужно найти героям подходящую пару. Итак, начнем. (слайд № 16)

— Курочка Ряба – яйцо;

— Иван царевич – царевна лягушка;

— Емеля – щука.

В: Правильно ребята, вы справились с заданием.

В: Вот и закончились наши задания, а теперь вспомним какие сказки мы сегодня видели? (слайд №17)

— Винни –Пух

— Репка

— Курочка Ряба

— Красная шапочка

— Золушка

— По щучьему велению

— Сказка о рыбаке и рыбке

— Приключения Буратино

— Заюшкина избушка

— Три медведя

— Теремок

— Маша и медведь

— Колобок

— Приключения Чипполино

— Доктор Айболит

— Муха-цокотуха

— Снегурочка

— Крокодил Гена и Чебурашка.

В: Какая сказка вам больше всего нравится и почему? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

В: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! (слайд № 18)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

infourok.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта