Причины прогула школы – Как прогулять школу по уважительной причине

8 советов родителям прогульщика | Мел

Во многих семьях прогулы школьника считаются преступлением века. Человеку, который однажды пропустил ОБЖ, домашние сразу же предрекают головокружительную карьеру в коммунальных службах плохого района. Но иногда прежде чем паниковать, стоит разобраться, что движет ребёнком, который пропускает уроки. Вооружившись помощью педагога и психолога Ирины Беляевой и психолога Анастасии Лындиной, Инна Прибора рассказывает, что делать родителям прогульщика.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Почему мы так нервничаем

Проблема пропусков уроков больше задевает людей, когда они старше. Ведь в доинтернетную эпоху учитель был носителем информации, которую непросто достать. К тому же путь к жизненному успеху был более линейным, чем теперь: почётная грамота, приличный аттестат, серьёзный вуз, высокая должность. Гики, фрики, странноватые ребята в вытянутых футболках непонятны нашим бабушкам, какие бы технологические стартапы они ни открывали. А вот Мишенька, который принёс пятёрку по чтению, — это сразу видно, на пути к достойной жизни.

Если родитель склонен сгущать краски, видя в посещаемости уроков единственную дорогу к успешной жизни, ему имеет смысл оглянуться вокруг и немного расслабиться

Другой проблемой может быть наш собственный страх школы, бессознательная путаница: кого сейчас будут ругать — ребёнка или нас? Может, мы плохие родители и теперь у нас на репутации несмываемое пятно? Может, нас даже вызовут к директору? Только не это.

Представьте, что ребёнок прогулял школу в одном случае потому, что пошёл в библиотеку и увлёкся там средневековой поэзией, в другом — вместо уроков курил за гаражами. Вы будете одинаково возмущаться в обоих случаях?

Фото: iStockphoto / RimDream

Собственный родительский дискомфорт может зацепить ребёнка и обострить ситуацию в и без того горячих точках. Так что первым делом нам стоит избавиться от предрассудков. Ребёнок пока что не «загубил юные годы», не «потратил жизнь зря», не «опозорил семью», а всего только не пришёл на природоведение. Есть разница.

Что делать с прогульщиком

1. Не читайте морали, это бесполезно. Человек нарушил норму не потому, что не знал, что надо ходить на уроки, а по каким-то другим причинам. Яркие монологи «Я в твои годы» и «Учёба — это святое!» пропадут зря.

2. Выясните причину прогула. Что там спрятано: страх, вина, месть, власть или ребёнок просто перепутал расписание? Обычно у формулировки «не захотел пойти на урок» есть продолжение. Например: «потому что поссорился с ребятами», «не подготовился к контрольной», «бойкотирую анатомию по религиозным причинам». Если в корне проблемы лежит конфликт с учителем или буллинг в коллективе, то работать придётся со всеми участниками процесса и, возможно, продолжительное время. Ссориться с ребёнком тут нет никакого смысла, вы просто находите проблему и пытаетесь её решить.

3. Если причина вас не особенно впечатляет («Хотел просто посидеть на лавочке» или «Мне не нравится цвет стен в кабинете физики») проведите беседу. Важно не повышать голос, не ломать отношения, а наоборот — поднять боевой дух ребёнка мотивирующим интервью. Обсудите, зачем он учится, кому это нужно, что планируете получить в результате, какую цену за это надо заплатить. Пусть родитель поделится своими соображениями: что важно, чем можно пренебречь и всегда ли нужно играть по правилам заведения, в которое ты пришёл.

4. Возможно, есть случаи, когда детские прогулы — это вовсе не наше родительское дело. Конечно, если для ребёнка это не становится проблемой и не страдает его успеваемость. Но когда пропуски уроков отравляют ему жизнь, пора вмешиваться взрослым.

5. Не пользуйтесь такими привычными рычагами воздействия, как подкуп и принуждение. Не стоит обещать покупку нового смартфона за каждый урок алгебры, на который заглянул ребёнок. Смартфоны у вас могут когда-нибудь кончиться, а дочке ещё учиться и учиться. Принуждение плохо тем, что подпитывает сопротивление. А переносить ежедневные войны дома могут очень редкие и не очень здоровые люди.

6. Удивительным открытием родительства становится то, что обстоятельства переделывать легче, чем ребёнка. Если велика школьная нагрузка, переведите сына в класс без углубленного китайского или хотя бы откажитесь от факультатива по пошиву кед.

7. Несмотря на последнее выступление классной руководительницы и новые эпитеты в адрес вашего ребёнка, поддерживайте его позитивное к себе отношение. Он не «сачок» и не «лодырь», а человек, у которого развился стресс от занятий фонетикой. Поддержите его и помогите обнаружить хоть какую-то личную заинтересованность в посещении предмета, на котором учительница свистит и шипит.

8. Стимулируйте любопытство ребёнка, связанное со школьными темами. Если вы знаете, что по программе на следующей неделе детям будут рассказывать про силу тока, покажите фильм про Теслу или фокусы с электричеством (там должны участвовать не горящие розетки, а эбонитовые палочки). Расскажите о своём школьном детстве, какое прозвище было у завуча, как вы прогуливали заня… А нет, про это лучше не упоминать.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

8 советов родителям, если ребёнок не хочет в школу

Как научить ребёнка заботиться о себе

6 способов убедить ребёнка отложить айпад

mel.fm

Почему разрешить ребёнку прогулять школу — вообще не стыдно и не страшно

Какая дерзость — прогуливать уроки! Так можно дойти до крайности: ходить только на ОБЖ, забывать сменку и не кланяться в пояс завучу. Инна Прибора объясняет, почему просиживание штанов в классе может быть гораздо вреднее, чем осознанный прогул.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Прогуливать нехорошо. Как-то исторически сложилось, что школьник с пометкой в дневнике «не явился на урок» не тянется к знаниям. В массовом сознании это неуч, который курит за гаражами и ставит неправильное ударение в слове «звонит». В советском фильме «Утро без отметок» есть песенка со словами: «Если б не было школ… До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился». Там дальше идёт про звериную шкуру, дубину и про овладение пищевой культурой: «Ел руками бы мясо сырое…» В этой шутке, как обычно, есть только доля шутки.

Многие люди до сих пор наивно верят, что если ученик ходит в школу, его там всему научат. Причём подразумевается некая пассивность учеников: пока сидишь за партой, ты, как губка, впитываешь мудрость веков, ну ладно, не веков, а учителя. Его воздействие сродни радиации: просто сидишь в классе, а лучи незримо проникают сквозь тебя и меняют внутреннюю структуру. Выгнать из класса — самое страшное наказание, значит лишить света знаний. Иногда так бывает: есть педагоги, которые собирают аншлаги, заражают, увлекают, впечатляют, заставляют сердца биться сильнее. Но если бы все педагоги заражали страстью к предмету, стал бы школьник радоваться, когда в школе объявляют недельный карантин? Вряд ли.

Возможно, ещё пару-тройку десятилетий назад у детей действительно был небогатый выбор, где скоротать 40 минут до звонка: за этим гаражом или за соседним. Но сейчас, среди всей информации, соблазнов и образовательных движей, главный навык, которым надо бы овладеть хотя бы к концу школы, — научиться выбирать из кучи вариантов лучший, принимать самостоятельные решения, понимать свою мотивацию и растить внутреннюю дисциплину. Свободное посещение уроков нисколько не мешает развитию этих качеств, а даже наоборот — способствует.

Прогулы помогают понять, что ребёнку действительно интересно и расставить приоритеты

Фрагмент картины Николая Богданова-Бельского

Ребёнок возвращается из школы, мама спрашивает: «Что было на уроке?». И он говорит о самом познавательном: «Мне удалось поточить карандаш и сделать оригами-лягушку». Нет, серьёзно, может, у него могло бы быть более полезное занятие? Одно принуждение способно убить всякий интерес, а мы ждём, что ребёнок будет испытывать интерес по звонку, только потому что в определённое время он сел за парту и правильно сложил руки.

Американские учёные Эдвард Дечи и Ричард Райан из университета Рочестера провели кучу исследований о мотивации и опубликовали их в книге Handbook of Self-determination. Вывод, к которому они пришли, не новый и не очень-то удивительный: в основе внутренней мотивации учиться и сворачивать горы лежат три основные потребности: компетентность, автономия и контакт с педагогом.

Компетентность, детское ощущение «я могу» в школе вообще не поощряется. Всё из-за жёсткой системы оценок и пренебрежения к усилиям ребёнка

Кому какое дело, что ты старался, что у тебя прогресс, что ты сегодня лучше, чем вчера. Две помарки — минус балл. Даже отличник не может себя чувствовать свободно, потому что шаг влево, шаг вправо — опять минус балл. Контакт с учителем — как повезёт. А самое интересное — это автономия. Ни один человек не любит, чтобы его контролировали. Иногда дети не любят учёбу как раз из-за обязанности делать однообразную работу в столбик. Наш традиционный вариант школы сводит к минимуму любую автономию: тебе говорят, что учить, когда, как, какого цвета ручкой писать, в какой одежде приходить и как правильно поднимать руку, если хочешь что-то сказать.

Когда прогульщик решает не явиться на урок, он во всяком случае сам определяет: «пригодится — не пригодится», «влетит — не влетит», «наверстаю или как?». Поэтому легче всего уходить с «неважных» в школьном ранге предметов: технология, светская этика, экология.

Если ребёнок просто ходит на все предметы, потому что они стоят у него в расписании, значит одно из двух: либо он ученик начальной школы и ещё не очень разобрался, что к чему, либо принял неизбежное зло и научился заниматься подпольной деятельностью, имитируя внешнее внимание.


Прогулы учат ребёнка делать выбор и учиться самостоятельно (во время прогула)

Фрагмент картины Генри Мослера

Само по себе присутствие на уроке не обещает, что ребёнок вникает в происходящее. Особенно если это происходящее — томительные ответы у доски и монотонный рассказ о классификации хордовых животных. Человек научится только тому, что ему интересно и что он хочет выучить. Если дочь месяцами ходит на занятие и не видит в химических формулах никакого смысла, скорее всего, проблема не в том, что она прогульщица, а в преподавании.

Разные новые технологии, например, перевёрнутый класс (flipped learning) как раз про то, чтобы убрать учителя-вещателя и взвалить как можно больше практической работы на плечи ученика. Когда ты сам определяешь, сколько источников перелопатить к занятию и чем именно порадовать товарищей, есть шанс увидеть смысл даже в подвижных играх ланцетников (примитивные морские животные — Прим. ред.). Да и цель, в общем-то, не в знаниях, которые ученик должен проглотить. Чем больше вокруг информации, тем меньше ясности, что именно должны запомнить вот эти курчавые ребята, которые пойдут устраиваться на работу лет эдак через 15. Умения учиться самому, делать выбор, слышать и понимать себя — ключевые компетенции в нынешнем веке. О чём, например, говорит в интервью разработчик «Школы инновационной педагогики», руководитель «НПО Игровое Образование» Андрей Комиссаров:

«Основные навыки для современных школьников — это умение обучаться самостоятельно и работать с неизвестностью. Они включают системное мышление, адаптивность, управление собственными органами чувств…».

Заметьте, ничего не сказано о заучивании наизусть закона Кулона к понедельнику. В общем, тот ребёнок, кто сказал: «Мама, закон Кулона очень давит на меня, я хотел бы поразмышлять о нём в тишине, и не ходить на физику», лучше подготовлен к вызовам будущего. Он как минимум доверяет маме, пытается слушать себя и принять собственное решение.


Прогулы развивают внутреннюю дисциплину ребёнка и помогают стать самостоятельнее

Фрагмент картины Карола Витковски

Чтобы не пойти на урок, у ребёнка должна быть какая-то веская причина: заразное заболевание, сорокоградусный мороз или нашествие инопланетных захватчиков, а лучше всё вместе. В противном случае, стыд и позор прогульщикам, и пусть у них будет такое же виноватое лицо, как у человека, которого застали за воровством колготок в супермаркете.

А почему, собственно, уважительной причиной не может быть поход на балет, решение задачи по программированию или организация стачки в столовой? Один мой друг в студенческие годы не пришёл на сессию, потому что увлёкся Достоевским и безвылазно сидел в Ленинке. И Карамазовы больше помогли ему разобраться с отношением к человечеству, чем сдача зачётов. В учебной части, правда, считали иначе, но факт в том, что наш внутренний интерес, который рано или поздно непременно обнаружится, будет играть роль посерьёзнее, чем навязанные сверху задачи. В детях заложены и любовь к познанию и стремление к поиску, а от нас нужно лишь немного веры в них.

Знаменитый педагог и философ Александр Нилл в книге «Саммерхил — воспитание свободой» пишет:

«Вы не можете заставлять ребёнка учиться музыке или чему-нибудь ещё, не подавляя его волю и тем самым, хотя бы в некоторой степени, не превращая его в безвольного взрослого. Вы делаете из них людей, безропотно принимающих status quo, удобных для общества, которому нужны люди, послушно сидящие за скучными столами, толкущиеся в магазинах, автоматически вскакивающие в пригородную электричку в 8.30. Короче говоря, для общества, сидящего на хилых плечах маленького дрожащего человека — до смерти напуганного конформиста».

Нилл установил в своей школе свободное посещение уроков, потому что считал, что главная задача родителей и педагогов — помочь человеку стать независимой личностью, а вовсе не обеспечить явку на шести уроках плюс классном часе.


Мы часто сосредоточены на внешней стороне дела: был на уроке или не был, что получил, где грамота. И реже спрашиваем: как тебе учительница? Попались ли интересные задачи на контрольной? Взволновал ли тебя этот параграф? Мы пытаемся прижать людей внешней дисциплиной, потому что боимся, что без неё человек пропадёт, а внутренняя дисциплина так и не вырастет. Что, если сделать рамки шире и позволить нашим, не самым глупым детям во Вселенной, решать больше, чем они решают сейчас? Вряд ли они спалят прихожую и будут голые плясать на пепелище. Мы в любом случае всегда рядом.

А ведь ещё есть альтернативные школы, где ребята разного возраста учатся по желанию и без временных ограничений. Голосуют ногами, уходят с занятий или, наоборот, засиживаются на них. Прогуливать в таком месте как-то нелепо, да и спать на занятии не принято. Возможно, именно там сидят те загадочные дети, которым нравится делать письменные упражнения. Если, конечно, с другой стороны дверь не подпирают их тревожные папа с мамой.

mel.fm

Прогул школы без уважительной причины последствия. Прогулы в школе, причины

Хотя в нашей стране и есть общие правила, устанавливающие надлежащие отношение школьных администраций к прогулам учеников, тем не менее, очень многое зависит от того, какую политику ведет учебное заведение.

Прогулы в школе — это, как известно, не очень перспективный вариант для учащегося. Между тем последствия многочисленных прогулов носят далеко не всегда какой-то фатальный характер. Зачастую прогулы в той или иной степени прощаются нерадивому школьнику, и он спокойно продолжает следовать своим привычкам и обучается дальше на общих основаниях. Наказание же носит в основном моральный характер: отношение к прогульщикам традиционно не самое уважительное, их публично ругают при всем классе, вызывают к директору и т.д.

Однако с недавнего времени в официальном порядке были, наконец, выработаны единые механизмы, предусматривающие и устанавливающие четкие санкции для учащихся школ. В частности, были зафиксированы основания для исключения школьников из учебного заведения. При этом прогулы стали одним из центральных оснований для этого. Собственно, годами основной проблемой в школе остаются именно они.

Стоит сказать, что сейчас пропуски в школе рассматриваются с официальных позиций следующим образом. Три дня любой учащийся один раз в месяц может пропустить безо всяких причин и их объяснения. Это, таким образом, возможность отсутствовать по тем самым «семейным обстоятельствам». Отсутствие в школе сверх трех дней подряд требует наличия какого-то документа для обоснования.

Медицинские причины пропусков школы всегда покрываются с помощью той или иной медсправки о здоровье ребенка. В частности, это медсправка о временной нетрудоспособности (медсправка формы 095/у — самая распространенная современная медсправка для школы), медсправка о стационарном лечении (форма 027/у), медсправка о санаторном лечении и т.д. При этом медсправка о временной нетрудоспособности, медсправка формы 095/у дает минимальный срок лечения — до десяти дней. Максимальный срок предусматривают медсправки о здоровье, выданные врачебной комиссией (КЭК — она же бывшая ВКК).

Если пропуски школьника не обосновываются официальными документами и составляют более половины общего количества учебных часов, то это является реальным поводом для отчисления учащегося. Также в части пропусков отчисление предполагается за неуважительные пропуски более тридцати дней подряд, за неаттестацию из-за низкой посещаемости школьника по трем и более учебным дисциплинам, а также за два и более дисциплинарных взыскания в школе подряд.

Взысканиями считаются применяемые в адрес школьника меры, являющиеся следствием нарушения им Устава образовательного учреждения и действующего в нем внутреннего распорядка. Взыскания предусмотрены, например, за следующие поступки ученика: порча имущества учебного заведения, агрессивное поведение и публичные оскорбления окружающих, нарушение школьной дисциплины, опоздания и прогулы, нарушение правил техники безопасности, распространение вредной и опасной информации, табакокурение, прием алкоголя и наркотиков на территории учебного заведения и т.д. За разные поступки предполагаются взыскания различных форм, причем многое зависит также от того, какова степень проступка, насколько часто данный учащийся нарушает существующие правила и т.д.

В некоторых случаях за проступок ученик может быть сразу отчислен, в других случаях дело ограничивается предупреждением или выговором. В любом случае, о произошедшем должны быть уведомлены родители или иные официальные представители школьника и, конечно, он сам должен быть ознакомлен с мерой и обоснованием применяемого по отношению к нему взыскания.

Последствия взыскания могут быть полностью аннулированы учеником уже через год — при отсутствии каких-то иных нарушений с его стороны. Важно также, что проступки и нарушения, совершенные школьниками, а также следующая за ними реакция со стороны администрации учебного заведения никак не должны сказываться на учебном процессе и на отношении к ребенку как учащемуся при оценке его знаний.

Кстати сказать, отчисление из-за низкой успеваемости по новым правилам фактически невозможно, поскольку любая отметка школьника признается положительной. Следовательно, для констатации полной неуспеваемости ученик должен систематически получать «нули», а их получить крайне сложно, поскольку хоть какие-то самые поверхностные знания у каждого ученика все равно есть.

Между тем при полном отказе от отчисления по слабой успеваемости более строгими стали требования к переводу школьников на следующий год обучения. Таким образом, предусматривается, что те, кого ранее могли бы отчислить за отсутствие знаний, в настоящее время рискуют, в первую очередь, остаться на второй год в том же классе.

Наконец, нельзя не сказать и про такое основание для исключения учащегося из школы, как перевод. Ученик может просто-напросто перейти в другое учебное заведение. Причем причинами могут служить самые разнообразные обстоятельства, которые родители учащегося в принципе вправе вообще не озвучивать, забирая документы в школьной администрации.

Возвращаясь к прогулам, обратим внимание на относительность данного понятия и существование известных различий в отношении к нему в тех или иных учебных заведениях. Зачастую именно это служит поводом для перевода ребенка в другую школу — возможно, там к пропускам относятся более лояльно, проявляя больший уровень демократичности подходов к рассмотрению причин отсутствия детей на уроках.

В жизни каждого ученика случается ситуация, когда очень надо не пойти в школу. Сразу хотим предупредить: в том, что ребенок прогуливает уроки, – нет ничего хорошего. Если пропуски повторяются с регулярной частотой, это чревато пробелами в знаниях, а также формируется скверная привычка прогуливать, которая может по мере взросления челове

www.dosaaf-khab.ru

Ребенок прогуливает школу – причины и что делать родителям

Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера. Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений. Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детского коллектива. Иногда прогулы дают ребенку положительный опыт.

Постоянные прогулы имеют негативный характер. Согласно статье № 43 Закона «Об образовании», прогулы считаются грубым нарушением устава образовательного учреждения, за что учащийся может быть отчислен из школы.

Родители несут административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Хотя школы редко практикуют отчисление, как меру дисциплинарного взыскания, прогулы – повод к активным действиям со стороны взрослых. Надо начинать с выяснения причин.

Причины прогулов

Причины прогулов вызваны субъективными и объективными обстоятельствами.

Субъективные

Они связаны с личностью ребенка и его индивидуальными особенностями. К ним относятся:

  1. Низкий уровень мотивации к обучению. Ребенок не понимает для чего ему учиться и зачем нужны знания школьных предметов.
  2. Неумение сочетать учебу с увлечениями – компьютер, спорт, кружки. В старшем возрасте – юношеская любовь.
  3. Пробелы в уровне подготовке, порождающие страх ошибиться, выглядеть нелепо, быть хуже всех в классе, создающие дискомфорт.
  4. Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями из-за особенностей характер: неуверенность, зажатость, закомплексованность.

Объективные

Они вызваны проблемами, исходящими от образовательной среды.

  1. Неправильная организация образовательного процесса, не учитывающая индивидуальные потребности и способности ученика. Проявления различны: от отсутствия интереса, потому что все известно, до непонимания знаний из-за высокого темпа преподавания. Культивирование страха плохой оценки, вызов родителей в школу и неуспех на контрольных работах.
  2. Несформированность классного коллектива, ведущая к конфликтам с одноклассниками. В таком классе ученики не умеют бесконфликтно решать разногласия. Столкновения происходят между учениками или в классе в целом.
  3. Необъективность учительской оценки знаний, конфликты с педагогами, боязнь методов преподавания отдельных учителей.

Отношения в семье

Ведут к систематическим прогулам.  Педагог-психолог, член Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Елена Гончарова считает, что проблемы идут от семьи. Семейные отношения становятся основной причиной школьных прогулов. Она выделяет 4 типичные семейные проблемы, порождающие прогулы детей.

Родители:

  • Не являются авторитетом для ребенка. Он не считается с их мнением, а те допускают вседозволенность и безнаказанность.
  • Не уделяют внимания ребенку, не оказывают помощи в решении школьных проблем. Ребенок воспринимает ситуацию как знак к тому, что его старания в обучении не интересуют родителей. Он ищет внимания на стороне.
  • Подавляют ребенка, предъявляют завышенные требования. Страх огорчить родных и не соответствовать ожиданиям ведет к прогулам.
  • Слишком опекают ребенка. При малейшей жалобе на недомогание ребенка оставляют дома, потакают капризам, оправдывают пропуски перед учителями. Позже, прогуливая школу, ребенок знает, что родители пожалеют, прикроют и не накажут.

Почему прогулы вредят

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Если ребенок обманывает

Если в семье между взрослыми и детьми нет доверия, то ребенок скрывает факты прогулов и обманывает. Чем позже родители узнают о пропусках, тем сложнее разрешить ситуацию. Есть признаки в поведении, которые должны насторожить родителей:

  • частые отрицательные высказывания об учителях и одноклассниках;
  • нежелание выполнять уроки, откладывание заданий до вечера;
  • постоянные жалобы на недосыпание, головные боли, просьбы остаться дома;
  • вредные привычки, новые неблагонадежные друзья;
  • негативная реакция на вопросы об успеваемости и школьной жизни;
  • безразличие к внешнему виду перед школой, плохое настроение;
  • замкнутость, нежелание обсуждать с родителями свои проблемы.

Что могут сделать родители

Если родителям небезразлична судьба сына или дочери, они должны найти способ разрешения ситуации. Действия взрослых не должны иметь одноразовый характер, эффективен лишь комплекс мер – сочетание ограничения и поощрения, строгости и доброты. На этом строили свои педагогические идеи известные педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили.

Конкретные шаги зависят от причин прогулов:

  1. Универсальный первый шаг – откровенный, доверительный, терпеливый разговор с ребенком, направленный на выяснение проблем, порождающих прогулы. Разговаривать надо постоянно, учиться слушать ребенка и слышать его боль, проблемы, потребности, какими бы простыми и наивными они не покажутся.
  2. Беседа с администрацией школы, учителями, одноклассниками, друзьями. Тон беседы – конструктивный, без скандала, высоких интонаций, взаимных претензий и критики. Цель – увидеть ситуацию с другой стороны, найти совместное решение.
  3. Если проблема в отставании и пробелах знаний – обратиться к репетиторам, предложить посещение дополнительных занятий в школе, оказать личную помощь в освоении предмета.
  4. Проблема в неуверенности и страхах ребенка – для повышения самооценки предложить записаться в кружок, секцию, уделить внимание совместному семейному досугу.
  5. Конфликты с одноклассниками и педагогами – привлечение личного жизненного опыта, помощь психолога. В отдельных случаях – альтернативный вид обучения, дистанционное или свободное, перевод в другой класс или школу.
  6. Если причины прогулов в компьютерной и игровой зависимости, эффективно воспитание ответственности и организованности через четкий график расписания дел, где на компьютер выделен ограниченный промежуток времени, при условии выполнения домашних обязанностей, уроков.
  7. Если причины прогулов вызваны неблагополучием в семье, прогулы могут рассматриваться как протест. Надо наладить семейную жизнь и дать ребенку возможность учиться.

Главное – не стоить ждать, что все уладится само собой. Проблема есть – ее надо решать. Усилия взрослых будут вознаграждены, и когда-нибудь ребенок скажет вам «спасибо».

polzavred.ru

Как прогулять школу по уважительной причине. Прогулы в школе последствия

Порой школа может быть самым худшим местом в мире и вам просто не обойтись без дня отдыха. Используйте творческий подход, чтобы найти причину уйти с уроков и насладиться свободным временем. Вот несколько способов прогулять школу и не вызвать подозрений.

Шаги

Симулируйте болезнь

    Подготовьте почву. Если вы собрались симулировать болезнь, то заранее скажите родителям, что не очень хорошо себя чувствуете. Ваша болезнь будет выглядеть менее реалистично, если родители впервые услышат о симптомах только в самый последний момент.

  • Скажите родителям, что вы, кажется, съели что-то не то в школьной столовой, если хотите симулировать боль в желудке.
  • Скажите, что у вас побаливает горло, если собрались симулировать простуду.
  • Для пущей реалистичности проснитесь посреди ночи перед утром, когда вы хотите остаться дома, и сообщите родителям, что чувствуете себя нехорошо. Попробуйте имитировать симптомы больного желудка / простуды, о которых говорили ранее, либо просто скажите «кажется, я заболел» или «что-то мне нехорошо».
  • Проснитесь «больным». Встаньте немного позже, чем следует. Сообщите родителям, что вам нездоровится. Ведите себя как при болезни.

    • Передвигайтесь медленно, будто у вас болят мышцы. Не причесывайтесь после сна.
    • Если вы симулируете простуду или грипп, то можете покашлять/чихнуть и сказать, что у вас кружится голова. При симуляции болей в желудке держитесь за живот и жалуйтесь на боль.
    • Попридержите аппетит за завтраком. У больных часто нет аппетита, так что создавайте видимость правильно.
  • Симулируйте повышенную температуру. Родители наверняка захотят измерить вам температуру, так как жар является признаком реального заболевания. Чтобы убедить их в своей болезни вам потребуется заставить родителей поверить, будто у вас высокая температура.

  • Попробуйте сначала храбриться, а потом сдайтесь. Если родители предложат остаться дома, то не соглашайтесь сразу. Ведите себя так, будто вовсе не хотите пропускать занятий в школе.

    • Подумайте об этом пару минут и скажите что-то вроде «Но ведь я готовился к открытому уроку». А затем передумайте: «Только вот я не уверен, что смогу высидеть все уроки».
    • Если родители согласятся, что вам лучше побыть дома, то ваш фокус удался.
  • Продолжайте вести себя согласно легенде. Несмотря на свободный день, по-прежнему нужно притворяться больным, хотя бы в присутствии родителей.

    • Притворяйтесь больным все утро, а затем начните делать вид, что вам становится легче.
    • На следующее утро ведите себя так, будто вам все еще нездоровится, но вы отдохнули и уже готовы идти в школу.

    Сбегите с уроков

    1. Взвесьте риски. Во многих школах на выходе могут стоять мониторы или камеры, а вахтеры или учителя могут следить за теми, кто выходит из здания. Решение сбежать с уроков может быть сопряжено с большим риском.

      • Обязательно прочтите школьные правила, чтобы знать все возможные последствия на случай, если вас поймают.
    2. Уходите в подходящий момент. Если вы собрались уйти с уроков, то необходимо выждать момент, когда вас почти наверняка никто не заметит. Для этого лучше всего смешаться с толпой других учеников.

      • Уходя в самом начале дня, вам едва ли удастся остаться незамеченным, так как все дети спешат на занятия, а не уходят из школы.
      • Попробуйте пойти на первый урок, чтобы вас увидели в школе, а потом ускользните уже на перемене. Выбирайте перемену после первого урока или большую перемену.
    3. Следите за временем. Не нужно поднимать тревогу учителей и родителей, вернувшись со школы с опозданием. Прогуливая уроки, постоянно поглядывайте на часы, чтобы знать, сколько осталось свободного времени.

      • Оставьте немного времени, чтобы успеть переодеться в школьную форму (если вы сменили одежду) и вернуться в школу к звонку с последнего урока.
      • Необходимо вовремя прийти к остановке школьного автобуса или к месту, где вас обычно встречают родители после уроков. Если вас увидят учителя и спросят, где вы пропадали, то скажите, что вам стало плохо и вы были в уборной, или что вас вызывал к себе кто-то из других учителей. Главное, чтобы учитель не говорил родителям, что вы отсутствовали на занятиях.

    Придумайте уважительные причины

    1. Скажите, что вы не закончили домашнее задание. Утром заявите, что не успели закончить очень важное задание – можно паниковать, попробовать расплакаться и неистово притворяться, что спешите доделать работу. Если родители поверили вашим уловкам, то они могут разжалобиться и предложить вам остаться дома, чтобы доделать задание.

      • С некоторыми родителями такая ситуация не пройдет. Они могут отправить вас в школу, чтобы вы извлекли урок и впредь всегда успевали выполнить домашнее задание.
  • Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера. Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений. Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детс

    www.kalinark.ru

    Причины прогула школы. Школьные прогулы

    Согласно исследованиям, которые были опубликованы в медицинском научном журнале Journal of Adolescent Health, прогулы школьных занятий влияют на распущенность старшеклассниц. Исследовав более 80 тысяч сделанных за 10 лет дневниковых записей 387 девушек, ученые сделали вывод, что в те дни, когда участницы исследования прогуливали уроки, они почти в три раза чаще (13,5% против 5,4% в обычные дни) вступали в интимные связи. При этом, отмечают исследователи, если старшеклассницы помимо прогулов получали и неудовлетворительные оценки, то у них повышался риск внеплановых беременностей, так как они не уделяли времени вопросам контрацепции. Однако у ученых пока нет четких выводов о реальных причинах этих статистических взаимосвязей.

    В целом, итоги исследования американских ученых вряд ли значительно отличались бы от итогов подобного исследования в других странах мира. Например, в России школьник, прогуливающий занятия уже находится в группе риска. Такой ученик чаще всего попадает под влияние «сложных подростков» и его система ценностей и моральных принципов обычно сильно меняется не в лучшую сторону.

    Интересно, что в СССР вообще исключилась проблематика прогулов из списка тем, заслуживающих специального рассмотрения. Тогда прогулы школьников ставились в один ряд с прогулами производственными, и, соответственно, бороться с ними надо было исключительно репрессивными (то есть основанными на административном воздействии, прямо или косвенно основанном на законе) мерами.

    В постсоветское время в целом отношение к данной проблематике не изменилось. Правовое пространство в России пополнилась рядом законов и разработанных на их основе подзаконных норм, которые позволяют рассматривать детей, прогуливающих школы, как правонарушителей и, последовательно применяя к ним и их родителям меры административного воздействия, в конечном счете исключать таких детей из школы.

    В случае исключения ученика школа, как коллектив педагогов, косвенно подтверждает свою неспособность осуществлят

    testet.ru

    Уважительные причины прогула урока | Nord Consulting

    К таким причинам можно отнести свадьбу, рождение ребенка или смерть близкого родственника.

    Также сотрудник имеет право на получение дополнительных выходных, которые не оплачиваются работодателем и не могут считаться прогулом. Но работник обязан письменно предупредить руководителя об этих обстоятельствах, если такой возможности нет, то можно просто позвонить. Согласно ст. 128 ТК РФ, срок отсутствия на рабочем месте не может превышать 5 суток.

    Не всегда прогул случается по воле работника. Иногда человек бывает вынужден задержаться или вообще не прийти на работу из-за непредвиденных обстоятельств. Но если есть обоснование прогула и оно уважительное, то вы не имеете права превышать свои полномочия и лишать сотрудника работы.

    Уважительные причины прогула урока

    Инфо Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации.

    Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Отсюда вывод, что отчисление — это крайняя мера. Если до этого Вы регулярно посещали занятия, учились, плохое поведение за Вами не наблюдается и т.д., то отчислить Вас, конечно, не смогут.


    Вы можете от своего имени написать объяснительную записку. Даже если родители скажут, что причина не была уважительной- максимум, что к Вам применят — замечание.

    Если Вы в хороших отношениях с родителями и они знают про ваш прогул, поговорите с ними (на случай «внезапного» звонка классного руководителя домой).


    Поймут, я надеюсь. Если родители, при случае, подтвердят, что вы действительно в эти дни «ездили к бабушке, откуда автобусы раз в неделю ходят», для Вас это будет только плюсом. Но не злоупотребляйте и много дней не пропускайте. 18 лет Вам, конечно, уже есть, и Вы сами отвечаете за свои поступки, но не забывайте, что в этом году ЕГЭ, от которого будет зависеть Ваша дальнейшая судьба.

    Уважительные причины пропуска урока

    Написать записку Вы, конечно, можете сами, но учителя могут вполне связаться с Вашими родителями и проверить информацию.

    Уточнение клиента

    А если у меня причины не положительные? То есть как сейчас прогуливаю могу ли я еще дней 4-5 не ходить без последствий?

    Достаточно будет ли в этом случае записки от моего имени, что не был по личным обстоятельствам?

    А если родители скажут, что я не ходил без уважительной причины? Могу ли я сказать, что родители не в курсе причины почему я не ходил или что теперь родители не несут ответственности за меня и я говорю, что не был по личным обстоятельствам? Что сказать в таком случае?

    03 Апреля 2014, 08:28

    Ну сделают замечание. Никаких кар небесных за это не предусмотрено, а если еще и причины уважительные сможете придумать и обосновать.

    А сколько дней я могу так еще не ходить в школу, чтобы записка от родителей или деяние «ничего не предпринимать» были в силе? Могу ли я сам написать записку или сказать устно, что не был по семейным обстоятельствам?

    3 дня — в основном — можно словами обойтись.

    Если больше — тогда или записку от родителей или справку от врача, что «здоров».

    А сколько дней я могу так еще не ходить в школу, чтобы записка от родителей или деяние «ничего не предпринимать» были в силе? Могу ли я сам написать записку или сказать устно, что не был по семейным обстоятельствам?

    Ну не злоупотребляйте и все.

    Все его симптомы должны лечиться исходя из анализа и понимания ситуации. Если жалобы ребенка оказываются небезосновательными, ему следует оставаться в постели.

    Внимание Но этот день дома не должен стать для него праздником: не давайте ему никаких особенных угощений и лакомств, не пускайте посетителей; ребенок должен постоянно находиться под присмотром.
    • Вашему ребенку может быть необходимо пройти осмотр у врача, если ему приходится оставаться дома из-за болезни. Причины, по которым ребенок остается дома, могут включать в себя не только жалобы на то, что он плохо себя чувствует, но и проявление вполне распознаваемых симптомов: температура выше 38,3 °С, рвота, диарея, сыпь, частый сухой кашель, ушная или зубная боль.
    • Помогите ребенку стать независимым, поддерживая мероприятия и занятия с другими детьми за пределами дома.

    Это могут быть клубы, спортивные секции и ночевки у друзей или родственников.

    Когда следует обращаться за помощью, если ребенок прогуливает школу

    Хотя вы можете постараться уладить проблему с отказом от посещения школы самостоятельно, но если уклонение ребенка от школы длится дольше недели, вам и вашему ребенку может требоваться профессиональная помощь, чтобы справиться с этой проблемой. Прежде всего вашего ребенка должен осмотреть педиатр.

    Я ему придумаю какое нибудь занятие.

    Но конечно прививать любовь к школе нужно с самого начала, что бы таких вопросов и не возникало.

    Но сейчас такие учителя, что не любовь к школе может появится с первого дня))))

    положить градусник в чашку чая на 10 секунд (смотри что бы температура была не выше 37,5)

    пойти в поликлинику и взять больничный ( нужно уметь убедительно врать что слабость головокружение, тошнота дальше придумывай сам)

    или тупо прогулять уроки (лучше весной когда тепло)

    Минздрав предупреждает отдыхайте на каникулах, если часто косить от учёбы могут выгнать со школы)

    Мы с братом, как то пришли в школу, сначала к нему в класс, потом ко мне сказали, что наши родители позвали нас домой, ехать в деревню.

    Пришли домой сказали, что в школе карантин на неделю. И те и те поревели, ладно один ребенок обманет, а когда два сразу ни, кто и не проверяет.

    У меня перед родителями были простые отмазки: живот болит, голова болит, мне плохо.


    Важно Ну а чаще всего я сама не ходила в школу (когда родители работали), а потом сама же или просила подружек постарше написать мне записку якобы от мамы.

    Я обычно сама себе писала справку якобы от родителей. Если учительница вечером звонила, то я старалась брать трубку и сказать, что из нет, или дать трубку старшему брату.


    Тогда мобильных не было. Сейчас наверное это уже не прокатит.

    Я в детстве градусник возле батареи держал. Только сложно уследить, чтобы он показал нужную температуру.

    Такой метод всегда давал результаты. Только ведь во время прогулов можно пропустить новую тему и потом ничего не будет понятно. Так что мой совет — школу лучше не пропускать!

    Как отмазаться от школы на 1 день у родителей и учителей?

    С каждым днем все ближе начало учебного года.

    Впереди тяжелые будни, уроки, домашние задания и, наверное, каждый ребенок уже сейчас начинает грустить о заканчивающихся каникулах и придумывать варианты, как же не пойти в школу.

    Причина прогула урока в школе

    Кстати, решив проблему таким образом, семейные отношения могут стать крепче, так как ребенок почувствует, что вам можно доверить больше, чем кажется на первый взгляд.

    По какой бы причине ребенок не пропускал школу, родители должны выяснить все обстоятельства этого факта и постараться максимально открыто поговорить с прогульщиком. Никаких криков и угроз. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобную проблему.

    Любые усилия, которые могут оказывать родители своим детям, не окажутся лишними. Обязательно помогите ребенку справиться с первыми проблемами, не закрывайте на них глаза и не считайте пустяками. Доверяйте своим детям, но не забывайте уделять внимание их детским трудностям, не будьте равнодушны к их заботам.

    Чтобы не возникало серьезных конфликтов с семьей, окружающим миром и самим собой, помните: если пропустить «момент невозвращения», поменять что-то в психике и поведении ребенка будет очень и очень сложно.

    Екатерина ДАВИДОВСКАЯ, психолог

    Отчисление ученика 6 класса из школы за низкую успеваемость

    Возможно ли отчислить учиника 6 класса с общеобразовательной школы в середине школьного года за плохое поведение и низкую успеваемость? Ответ:Здравствуйте. Странная ситуация. Если это частная школа, тогда надо смотреть условия договора на обучение, на основании которого ученик обучается в данном школьном заведении.

    Если это общеобразовательная школа, то такое не возможно.

    Бывают исключения, в лане осуждения несовершеннолетнего за совершение особо тяжких преступлений и направление его в специальные школы, но это не Ваш случай. Думаю, что дирекция школы таким образом, запугивая Вас отчислением школьника из школы, пытается повлиять на процесс его воспитания.

    Причина прогула урока

    Будьте внимательны: вы можете сами «прикрыть» ребенка, повестись на его ложное плохое самочувствие или иную отговорку.

    Рекомендуемое поведение с прогульщиком

    Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное – осуществлять их с позиции оказания помощи ребенку.

    В стремлении восстановить отношения и дела нельзя использовать метод наказания или скандала.

    1. 1. Заметив, что ребенок не ходит в школу, нужно узнать, единичный ли это прогул.
      Попытайтесь выяснить у учителей, нет ли у ребенка каких-либо конфликтов с одноклассниками, другими учениками или преподавателями. Узнайте, есть ли у него проблемы поведенческого характера.
    2. 2.
      Самое главное в решении проблемы прогулов – по- строение доверительного контакта с ребенком и взгляд на ситуацию его глазами. Начните с откровенного разговора с ребенком о мотивах и причинах его поступков.
    3. 3.

      Если же ребенок не сознается или не может ответить на ваши вопросы, постарайтесь разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. Так вы сформируете свое представление, свой личный взгляд на причины прогулов.

    4. 4.

      После этого необходимо еще раз провести разговор с ребенком, но при этом выставляя свое мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность.

    Если ребенок по-прежнему отказывается посещать школу либо у него проявляются хронические или периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может порекомендовать получение консультации детского психиатра или психолога.

    Даже если ребенок не имеет склонности ввязываться в авантюры, проявление у него необъяснимых физических симптомов должно послужить причиной проведения медицинского обследования.

    • Оцените материал

    Перепечатка материалов с сайта строго запрещена!

    Информация на сайте предоставлена для образовательных целей и не предназначена в качестве медицинской консультации и лечения.

    Как прогулять школу по уважительной причине

    11-й класс последняя четверть. Закончились каникулы решил отдохнуть чуть дольше в итоге не ходил в школу 3 дня.

    При этом сообщил одноклассник, что про меня там вспоминают учителя. А я планировал, что мой пропуск никто не заметит.

    Как выйти из этой ситуации без последствий для меня?

    03 Апреля 2014, 07:33 Говорин Владислав, г.

    Иркутск

    Ответы юристов (14)

    Если честно то можно даже не переживать за это т.к. кроме как устно сделать Вам замечание не имеют права. В настоящий момент приказ Минобрнауки РФ закрепляет за муниципалитетами право на определение порядка отчисления, однако просто за несколько пропусков Вам ничего не сделают.

    Есть вопрос к юристу?

    Отчислить Вас не отчислят — это точно.

    Вы можете принести записку от родителей, что не были в школе по семейным обстоятельствам или просто ничего не предпринимать.

    Уточнение клиента

    А сколько дней я могу так еще не ходить в школу, чтобы записка от родителей или деяние «ничего не предпринимать» были в силе? Могу ли я сам написать записку или сказать устно, что не был по семейным обстоятельствам?

    03 Апреля 2014, 08:03

    Здравствуйте. Можете конечно от родителей записку принести, что где то были, например уезжали.

    Кроме того, чтобы исключить хулигана из школы потребуется доказательства проведения с ним воспитательной работы, и подтверждение, что положительных результатов такая работа не дала.

    Так что призадумайтесь. Если вам не хочется учиться то и незачем было идти в десятый.

    Администрация лицея требует забрать документы, либо угрожают отчислением (6 класс)

    Мой сын (12 лет, 6 класс) учится в лицее со второго класса (территориально к этому лицею не принадлежим — лицей в городе, живем в городе, но регистрация в поселке). Успеваемость у ребенка всегда была средняя, в общественной жизни класса участвовал, занимался спортом.

    Перед учебным годом (5 класс) у сына внезапно проявилась эпилепсия. Были проведены обследования и назначены лекарства. Лекарственная терапия оказалась тяжело переносимой с точки зрения здоровья (ухудшение состояния, апатия, перепады настроения), по требованию врача пришлось отказаться от спорта (ледолазание) — это сильно повлияло на ребенка и сказалось на его отношении к учебе.

    КИРПИЧ НА ГОЛОВУ УПАЛ, И Я УРОКИ ПРОГУЛЯЛ

    Несомненно, учителя — народ гуманный. И они не смогут не посочувствовать слегка опоздавшему и заявившемуся где-то к концу шестого урока ребенку, который… Тут количество вариантов зависит от фантазии.

    Например, переводил старушку через дорогу (только хорошенько подсчитайте, сколько раз туда и обратно можно перевести через дорогу ОДНУ старушку за шесть уроков).

    Или тебя внезапно похитили, посадили в машину, а ты отбивался и убегал (главное, чтобы этим боевиком не заинтересовалась милиция). Или вдруг прилетели инопланетяне и установили с тобой контакт…

    Ну, а если все это уже рассказывалось тобой и твоими товарищами по 10 в энной степени раз… Ну, спаси, на худой конец, из огня маленькую девочку (мальчика, кошку, собаку).

    Только, главное, ничего не поджигай ради такого подвига…

    НЕ ХОЧЕШЬ НА УРОК ИДТИ (ТЬ) — ПРИДЕТСЯ РОДИЧЕЙ ЖЕНИТЬ

    Весьма эффективный способ — «слинять» по уважительной причине. Для этого надо подойти к преподавателю, и, проникновенно глядя ему в глаза, рассказать, как ты хочешь узнать побольше о валентности фтора или употреблении герундия в английском предложении, но… сестренка в больнице, ее надо проведать, а маме помочь по дому.

    В следующий раз возможны варианты: а) сестренка снова болеет, потому что болезнь у нее хроническая; б) болеет уже не сестренка, а тетя (дядя, восьмиюродный деверь троюродного шурина).

    Желательно родственников не выдумывать: учитель может проверить их наличие.

    И главное — разнообразие.

    С этими чувствами сталкиваются большое количество детей, но те, кто не в силах справиться с ними, пытаются убежать от проблем, оградиться от них.

    • • Проблемы с социализацией и коллективом – это серьезное препятствие, которое порождает страх перед людьми и нежелание находиться в обществе.
    • • Причина прогулов может заключаться и в недружелюбном (или даже агрессивном) поведении одноклассников по отношению к ребенку.
    • • Также ребенок может увидеть, что к «прогульщикам» в классе относятся по-особому. Их боятся, уважают, они являются авторитетами. Естественно, такая популярность может привлекать ребенка.
    • • Ребенок может начать прогуливать школу из-за недостаточного внимания со стороны родных и близких, особенно в подростковом возрасте.

      «Зачем уделять внимание своему образованию, зачем стараться, если никто не интересуется мной, моей жизнью и моими проблемами?»

    • • Прогулы могут быть причиной страха не оправдать ожидания родителей, которые зачастую могут быть необоснованно завышенными и практически нереальными.
    • • Ребенок, растущий в семье с либеральным воспитанием, может воспользоваться лояльностью и вседозволенностью, которые ему предоставляются со стороны родителей, и без зазрения совести прогуливать уроки, зная, что даже если что-то и проясниться, то наказание будет не сильным.
    • • Нежелание показаться неудачником, страх выглядеть глупо. К примеру, после какого-то проступка учитель требует не являться в школу без родителей, и ребенок не придумывает ничего лучше, чем совсем не появляться в школе.
    • • Излишняя опека ребенка может стать причиной его капризов и корыстного отношения.

    Симптомы: потеря аппетита, усталость и абсолютная неспособность к выполнению домашнего задания. Плюсы: тебя жалеют, не дают учиться и кормят фруктами. Минусы: самые болючие уколы — витаминные. Синяки остаются на несколько недель, а спать можно только на животе.

    А самый лучший пример «болезни» подан в повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома». Там один из главных героев умудрился «болеть» аж с полгода. Правда, мешали навещающие товарищи: приходилось прыгать в постель в ботинках. А однажды после визита обеспокоенных одноклассников «больной» решил постоять на голове, и вдруг внезапно один из посетителей вернулся… забыл что-то.

    Правовое пространство в России пополнилась рядом законов и разработанных на их основе подзаконных норм, которые позволяют рассматривать детей, прогуливающих школы, как правонарушителей и, последовательно применяя к ним и их родителям меры административного воздействия, в конечном счете исключать таких детей из школы.

    В случае исключения ученика школа, как коллектив педагогов, косвенно подтверждает свою неспособность осуществлять воспитательный процесс. Отчисление ученика из школы за прогулы возможно, если согласно Уставу школы прогулы являются грубыми нарушением устава. В уставах школ прогулы (а также систематическое опоздание на уроки) ставятся в один ряд с такими грубыми нарушениями, как «драки, угрозы, запугивание, вымогательство, нанесение травм, хамство, грубость (словесная и физическая), воровство, порча имущества школы, учеников, работников и посетителей, курение, употребление спиртных напитков, наркотиков…».

    Вместе с тем современная педагогика подчеркивает, что упор на административные методы борьбы с детьми-прогульщиками является, со своей стороны элементом «психологического насилия над ребенком в образовательной среде», современные ученые-педагоги рассматривают эту проблему, прежде всего, как общий сбой процесса психологической адаптаций в школьной образовательной среде.

    Но нужно признать, что ни один ребенок не рождается на свет ленивым, и причины прогулов зачастую лежат на родителях или школьном коллективе.

    Между тем, административная борьба с прогульщиками ведется во всем мире. В США есть телефон горячей линии.

    Там родителей прогульщиков могут привлечь к ответственности в виде штрафа и даже короткого заключения под стражу. В борьбе с прогулами участвует также и полиция. Полицейские часто проверяют детей и подростков, находящихся на улицах в учебное время.

    В некоторых странах эта проблема считается очень значимой и к борьбе с ней прикладываются большие усилия.

    Кстати, решив проблему таким образом, семейные отношения могут стать крепче, так как ребенок почувствует, что вам можно доверить больше, чем кажется на первый взгляд.

    По какой бы причине ребенок не пропускал школу, родители должны выяснить все обстоятельства этого факта и постараться максимально открыто поговорить с прогульщиком. Никаких криков и угроз. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобную проблему.

    Любые усилия, которые могут оказывать родители своим детям, не окажутся лишними. Обязательно помогите ребенку справиться с первыми проблемами, не закрывайте на них глаза и не считайте пустяками. Доверяйте своим детям, но не забывайте уделять внимание их детским трудностям, не будьте равнодушны к их заботам.

    Отчисление ученика 6 класса из школы за низкую успеваемость

    Возможно ли отчислить учиника 6 класса с общеобразовательной школы в середине школьного года за плохое поведение и низкую успеваемость? Ответ:Здравствуйте. Странная ситуация. Если это частная школа, тогда надо смотреть условия договора на обучение, на основании которого ученик обучается в данном школьном заведении. Если это общеобразовательная школа, то такое не возможно.

    Бывают исключения, в лане осуждения несовершеннолетнего за совершение особо тяжких преступлений и направление его в специальные школы, но это не Ваш случай. Думаю, что дирекция школы таким образом, запугивая Вас отчислением школьника из школы, пытается повлиять на процесс его воспитания.

    Попробуйте ещё раз объясниться с руководством учебного заведения.С уважением, адвокат Сергей Холодов.

    прогулы в школе.могут ли выгнать со школы за прогулы в 10-ом классе?

    Ну вы бы так сразу то не голословили)))

    Отчисление за прогул школы без уважительных причин.

    (Ответ юриста)

    Отчисление ученика из школы за прогулы возможно, если согласно Уставу школы прогулы являются грубыми нарушением устава. При этом прогул школы должны совершаться неоднократно и без уважительных причин.

    При этом к ученику уже применялись меры воспитательного характера, которые не дали результата. А дальнейшее пребывание ученика достигшего 15-летнего возраста в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, мешает нормальному функционированию школы.

    Отчисление за нарушение устава, исключение из школы.

    Нормы права установленные в отношении отчисления (исключения) из школы установлены Законом РФ Об образовании от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 13.02.2009).

    Есть вероятность, что вы окажетесь правы, а возможно, что ребе- нок, отрицая, назовет истинную причину.

    • 5. Если причиной прогулов являются конфликты с учителями, необходимо помочь ребенку правильно их решить. Иногда отстраненность, равнодушие, нежелание самого учителя заинтересовать ребенка могут быть причиной отсутствия интереса к предмету. Но не стоит критиковать педагога в присутствии ребенка.

      Также не стоит идти к директору и «менять» учителя. Такое поведение может привести к новому конфликту. Лучше поговорить с педагогом, вежливо попросив уделять больше внимания ребенку из-за его особенностей восприятия данного пред- мета.

    • 6.

      Если ребенок не уверен в своих знаниях и силах, по- могите ему в их обретении. Возможно, стоит нанять репетитора, предложить посещать факультативы, оказать личную помощь в освоении предмета.

      Когда ребенок прогуливает физкультуру, можно продумать программу укрепления его физических данных или найти комплекс упражнений для совместной семейной тренировки. Также можно предложить записаться в какую-либо спортивную секцию.

    • 7.

      Деструктивное поведение, агрессия со стороны одноклассников потребуют более серьезного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения по- может либо личный жизненный опыт, либо ознакомление с похожими проблемами в специальной литературе, либо помощь психолога.

    • 8.

      Если ребенок увлечен играми и ни в коем случае не хочет от них отказываться, предложите ему условие: к примеру, никаких игр, если не будет выполнено домашнее задание. Также можете обозначить определенное количество времени для игр.

    • 9.

    За что ученика могут отчислить из школы? И могут ли?

    Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребенка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним.

    • 10. Необходимо воспитывать ответственность и организованность у ребенка.

    Но в школе всё равно будут иметь право проверить такую информацию.

    Больничный тоже не сделаете, так как сейчас всё автоматизировано.

    Лучше просто идите в школу и на словах скажите, что уезжали в другой город например, и просто не успели вернуться к началу занятий. И не затягивайте. Совсем без последствий не обойдётся, но если с классным руководителем нормально поговорить, то и последствий может не быть.

    Добрый день.

    А еще я бы посоветовала взять задания у одноклассников, чтобы быть в курсе дел, и подготовиться к урокам. На занятиях объяснить, что, например, уезжали. В принципе, ничего сверх страшного в пропуске трех дней занятий нет.

    Отчислением это точно не грозит.

    Главное — сейчас показать, что Вы наверстали упущенное самостоятельно и полностью готовы к учебе теперь. Советую также не затягивать с выходом в школу.

    Ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»

    «4.

    За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.»

    Таким образом, максимум, что будет — это замечание.

    Дайте письменное объяснение об уважительном Вашем пропуске (болел, был у бабушке где автобусы ходят раз в неделю и т.д.)

    Вам 18 лет и вы полностью дееспособный гражданин. Родители не несут за Вас отстветственность. От своего имени довайте письменные объяснения.

    Можете не ходить и больше, но только по уважительным причинам.

    Если у Вас положительные причины к невыходу в школу — то каким-либо сроком это не ограничивается.

    Будьте внимательны: вы можете сами «прикрыть» ребенка, повестись на его ложное плохое самочувствие или иную отговорку.

    Рекомендуемое поведение с прогульщиком

    Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное – осуществлять их с позиции оказания помощи ребенку. В стремлении восстановить отношения и дела нельзя использовать метод наказания или скандала.

    1. 1. Заметив, что ребенок не ходит в школу, нужно узнать, единичный ли это прогул. Попытайтесь выяснить у учителей, нет ли у ребенка каких-либо конфликтов с одноклассниками, другими учениками или преподавателями. Узнайте, есть ли у него проблемы поведенческого характера.
    2. 2. Самое главное в решении проблемы прогулов – по- строение доверительного контакта с ребенком и взгляд на ситуацию его глазами. Начните с откровенного разговора с ребенком о мотивах и причинах его поступков.
    3. 3. Если же ребенок не сознается или не может ответить на ваши вопросы, постарайтесь разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. Так вы сформируете свое представление, свой личный взгляд на причины прогулов.
    4. 4. После этого необходимо еще раз провести разговор с ребенком, но при этом выставляя свое мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность.

    Доводим температуру до нужной отметки и ждем маму. Если по какой-то причине вам отказано в чае, горячем молоке, то можно попросить что-то поесть. Любая горячая пища вам подойдет.

    Вариантов нагрева градусника множество, выбирайте свой.

    Внимание, ни в коем случае не натираем градусник руками. Вы можете сломать кончик, и ртуть выльется на руки. Это очень опасно.

    Вообще, при использовании градусника придерживайтесь техники безопасности.

    Не забываем после предъявления градусника придерживаться легенды. Лежим, грустим, двигаемся при необходимости медленно, постанывая.

    Боль в животе

    Еще один способ — это притвориться, что болит живот.

    Операцию начинаем накануне, ночью. Заводим будильник так, чтобы встать четыре – пять раз за ночь. Аккуратно, звонок не должны слышать родители. Встаем, идем в туалет и проводим там минут десять – пятнадцать.

    Громко, чтобы слышали все в вашем доме, спускаем воду. Утром, если мама сама не спросит первая, сообщаем, что всю ночь маялись животом.

    А сейчас он болит, к тому же кружится голова и вас тошнит. Изображаем на лице, конечно же, сильные муки и держимся за живот.

    На вопросы мамы по поводу питания, можно сказать, что купили что-то в фастфуде на улице. В этом варианте вас, конечно же, «накормят» активированным углем (или другим подобным препаратом) и напоят травяным чаем.

    Увы, придется отказаться практически от еды, или употреблять очень мало, а также посидеть дома. Не забываем раз в 2 часа бегать в туалет.

    Первые дни школы

    Как отмазаться от школы на 1 день у родителей и учителей в первые дни школы? Ответ на вопрос можно придумать на ходу.

    Например, допустимо в эти дни сказать родителям, что идете на экскурсию с классом, а учителю, что были с мамой на море.

    В начале года все останутся этой версией довольны, а школа не потребует записки.

    Основное — это уверенность.

    Небольшое заключение

    Есть еще масса вариантов, как отмазаться от похода в школу, но многие из них, к сожалению, чреваты последствиями. Например, предлагается пить йод, ставить горчичники или другие разогревающие компрессы на лоб, натирать подмышки и т. п.

    Но лучше всего выбирать безопасные варианты, чтобы прогул не превратился в реальную болезнь и походы в травмпункт.

    Прогулы в школе, причины. Ребенок прогуливает школу

    Когда начинается учеба в школе, подростки много времени проводят вдали от семьи.

    Это время дает новый опыт и ставит многие сложные личностные задачи.

    Значительная часть времени проходит в школе — это место, где давление в классе и взаимоотношения с другими детьми могут вызывать стресс. Некоторые подростки обычно относятся к новым ситуациям с энтузиазмом, другие же склонны проявлять потребность в близких отношениях в кругу семьи.

    У некоторых детей сама мысль нахождения в школе вдали от дома и родителей уже вызывает сильное беспокойство. Такие дети, в особенности если им приходится сталкиваться с ситуациями, которые их пугают или с которыми, как им кажется, они не справятся, будут делать все, чтобы не возвращаться в школу.

    Подобного рода уклонение от посещения школы — которое иногда называют отказом от посещения школы или боязнью посещения школы — явление нередкое и касается примерно 5% детей.

    Такие подростки могут раз и навсегда отказаться ходить в школу или придумывать причины, почему им не следует туда ходить. Они могут часто пропускать школу, жалуясь на плохое самочувствие с неопределенными, необъяснимыми симптомами. У многих детей проявляются симптомы, связанные с чувством тревожности и беспокойства, которые они не могут сознательно контролировать. Возможно, у них случаются головные боли, боли в животе, гипервентиляция легких, тошнота или головокружения.

    nordconsulting.ru

    Разное

    One Comment

    • Good info. Lucky me I reach on your website by accident, I bookmarked it. 現場兒童色情片 儿童色情片

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *