Как сделать домашнюю работу – 6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание

6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание

«Мел» собрал наиболее значимые исследования, посвящённые детским домашним заданиям. Опираясь на авторитет учёных, рассказываем отчаявшимся родителям и несчастным ученикам, как корпеть над тетрадкой максимально эффективно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. В начальной школе можно пренебречь подготовкой к урокам, сославшись на профессора университета Дьюка Х. Купера. Этот учёный был одним из авторов крупного метаанализа образовательных исследований с 1987 по 2003 год. В нём рассматривалась взаимосвязь между успеваемостью и привычкой делать уроки. Так вот, согласно этим данным, в старших классах есть смысл учиться и дома. В средних закономерность «больше уроков — лучше знания» уже не выглядит такой убедительной, а в младших — логика и вовсе пропадает. Сиди или не сиди — пользы не будет.

Война за сделанные уроки — совершенно бесполезное занятие

2. Иногда «домашка» и вовсе становится вредной. В том же исследовании учёные приводят доводы против выполнения уроков: задания могут приводить к усталости, стрессу, потере интереса к предмету, а также съедают кучу времени, которое ребёнок мог бы потратить на увлечения и семейные дела. Между прочим, этот удивительный вывод приходит в голову не только учёным, но и любому родителю человека с портфелем. Правда, когда за твоей спиной стоит наука, можно более уверенно смотреть, как малыш посвящает себя рукоделию за компьютером, пинанию мяча и прочим семейным делам.

3. Чем больше заданий, тем меньше выхлоп. Исследование, проведённое под руководством американского исследователя Фернандеса-Алонсо, говорит о том, что если ученик средней школы тратит на домашнюю работу более чем 90-100 минут в день, его оценки ползут вниз. Это касается оценок по математике и естественно-научным дисциплинам. Хотя, может, ребята потому и сидят больше часа над уравнением, потому что никак не возьмут в толк, что вообще происходит с этим «иксом». В любом случае, если вы видите, что работа затягивается на два часа, пригрозите ребёнку двойками и отправьте отдыхать.

Слишком большой объём домашнего задания — прямой путь к стрессу

4. Внимательные родители помогают ребёнку учиться, уверены исследователи Уокер, Гувер-Демпси и другие. Это те родители, которые отвечают на сложные вопросы, поддерживают в тревожных ситуациях, подбадривают перед публичным чтением стихов русских поэтов и даже звонят в школу: «Наталья Николаевна, вы точно задавали делать дома опыты с возгоранием ворсистой части ковра?». В общем, от таких помощников, по учёному мнению, сплошная польза: создание связи между семьёй и школой, всесторонняя поддержка и мотивация ребёнка. Только папа с мамой могут популярно объяснить, почему нужно учиться и что грозит в случае провала в четверти.

5. Нет, родителям лучше всё же выйти за дверь. Другие учёные, Пэтэлл, Робинсон и уже упомянутый профессор Купер, в исследовании 2008 года настаивают, что папа, мама и бабушка за спиной ребёнка способны наломать дров. Дети, оказывается, учатся хуже, если чувствуют давление из-за левого плеча: «Давай, Сеня! Ровнее строчку! Тут „пять“ пиши. Опять запятую забыл!». Подобная настойчивая помощь убьёт остатки мотивации. Поэтому правильной стратегией будет поддержка, но не контроль. Пусть даже взрослым трудно сохранять улыбку на лице, когда речь заходит о спряжениях глаголов, стоит помнить, что внутренний настрой ребёнка важнее всего.

Делать домашнее задание за ребёнка нельзя, но контролировать работу стоит

6. Сколько можно? Сколько можно делать уроков? Американская Национальная ассоциация образования поддерживает правило десяти минут. Эти 10 минут на все уроки в первом классе превращаются в 20 во втором и так далее. Однако в выпускном классе домашняя работа не должна превышать двух часов. Российское министерство образования в одном из официальных документов для школ прописало своё видение вопроса: в первом классе домашних заданий вообще не должно быть, во втором и третьем — 1,5 часа, в четвёртом и пятом — 2 часа, с шестого по восьмой — 2,5 часа, а с девятого и до конца учёбы — не более 3,5 часа в день. При этом в министерстве хотят, чтобы трудные предметы не стояли в расписании в один день и дети не готовили ко вторнику алгебру, химию, физику и геометрию, а разбавляли такой набор подготовкой к пению или урокам труда.

Фотографии: cirodelia — iStockphoto

mel.fm

Как сделать домашнее задание быстро и правильно?

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, — это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад — прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, чужие люди — все это действует на малыша угнетающе. Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни — к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом — через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс — это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности. Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой. Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

Вот еще несколько правил для родителей:

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей — рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Достаточно придерживаться этих рекомендаций, и основная задача, как сделать домашнее задание, не будет казаться непосильной ношей.

Работа над ошибками

Русский язык — один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика — основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее задание по русскому языку:

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание — переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика — не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание — чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке — сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения — неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.

Рекомендации, как сделать домашнее задание по окружающему миру:

  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

fb.ru

Как быстро сделать домашнее задание Как? Так!

Содержимое:

3 метода:

Домашняя работа может раздражать и занимать слишком много времени, которое хотелось бы посвятить чему-то более увлекательному. Когда вам приходится выполнять много домашней работы, бывает трудно работать эффективно. Сосредоточенность, организация, планирование и мотивация помогут вам быстро справиться с домашней работой и переключиться на более интересные занятия.

Шаги

Метод 1

Сохраняйте сосредоточенность

  1. 1

    Работайте в удобном, хорошо освещенном помещении. Сидите за столом на удобном, мягком стуле. Не работайте на полу или кровати, так как эти места могут вызвать сонливость и сделать вас рассеянным. Заниматься обязательно нужно в комнате с хорошим освещением, чтобы вам не пришлось напрягать глаза во время чтения.

  2. 2

    Избавьтесь от отвлекающих факторов, уединитесь и отложите электронные устройства. Выключите телефон, компьютер (если, конечно, он не нужен вам для работы), телевизор и закройте дверь. Сообщите своим родным и друзьям, чтобы вас не беспокоили, когда вы выполняете домашнее задание.

    • Загрузите приложения, которые блокируют веб-сайты, чтобы во время работы с компьютером вы не отвлекались.
  3. 3

    Установите таймер. В начале каждого задания или темы запускайте таймер на столько минут, сколько вам понадобится, чтобы выполнить работу. Периодически поглядывайте на таймер, чтобы контролировать течение времени. Это поможет вам понять, что вы тратите слишком много времени на одно задание (если так произойдет), а также снова сосредоточиться, когда вы отвлечетесь.

    • Если какое-то одно задание или тема занимает гораздо больше времени, чем другие, возможно, стоит попросить помощи у родителей или учителя.

Метод 2

Организация и планирование

  1. 1

    Приведите свои учебные принадлежности в порядок. Чтобы не тратить время на поиски нужных вам вещей, держите свои книги, бумаги, письменные наборы и другие материалы в доступном месте. Чтобы оставаться организованным, каждую неделю или каждый месяц наводите порядок в папках и рюкзаке.

    • Подумайте о том, чтобы объединить множество разных папок в одну и отделить их вкладками. Так все ваши школьные задания будут находиться в одном месте.
  2. 2

    Сделайте план выполнения домашней работы на вечер. Вместо того чтобы схватить первую попавшуюся книжку и делать домашнюю работу, спланируйте все наперед. Есть несколько способов, которые помогут вам составить план по выполнению домашнего задания:

    • решите, сколько времени вы хотите потратить на домашнюю работу в целом;
    • составьте список всех заданий, которые вам нужно выполнить;
    • определите, сколько времени у вас уйдет на каждое задание, чтобы закончить работу в желаемый срок;
    • двигайтесь строго по списку, вычеркивая задания по мере их выполнения.
  3. 3

    Начинайте делать уроки сразу после школы. Если откладывать до позднего вечера, может случиться так, что вы будете работать допоздна, а это не совсем хорошо, так как человеку труднее работать быстро, когда он устал. Аналогично, не стоит откладывать уроки на утро – вы либо не успеете выполнить все задания, либо в спешке наделаете ошибок.

  4. 4

    Расставьте задания по значимости и срокам выполнения. Записывая задания в свой дневник на протяжении недели, поставьте А возле приоритетных задач, В возле тех задач, которые не требуют много внимания, и Б для задач, которые находятся где-то между. Задание, которое должно быть готовым на следующий день, имеет приоритет над заданием, которое нужно выполнить к следующему вторнику. Также в первую очередь выполняйте более объемные задания, а потом уже беритесь за мелкие.

    • Сочинение на 10 страниц, которое вы еще не начали и которое нужно сдать через неделю, должно обозначаться А или Б, в то время как маленькое задание на 5 вопросов, которое должно быть готовым через 3 дня, можно обозначить как В.
    • Не тяните до последнего момента, чтобы закончить работу.

Метод 3

Мотивируйте себя

  1. 1

    Делайте перерывы. Вы не справитесь с работой быстрее, если будете сидеть над ней часами без отдыха. Приблизительно каждые 25 минут делайте перерыв на 5 минут, чтобы походить немного, размяться и дать мозгу и телу возможность немного отдохнуть.

  2. 2

    Перекусывайте и пейте воду. Во время работы над заданиями перекусывайте легкой, здоровой, вкусной пищей и пейте много воды, чтобы усилить память и активизировать мозг и тело. Держитесь подальше от газировок, сладкой, вредной пищи и энергетических напитков, чтобы не потерять силы на полпути.

    • Попробуйте есть сельдерей и ломтики яблок с арахисовым маслом.
  3. 3

    После того как вы закончите домашнюю работу, займитесь чем-то интересным. Это послужит вам в качестве вознаграждения. Запланируйте пойти к другу, поиграть в свою любимую видеоигру или в баскетбол во дворе, побалуйте себя сладостями, когда закончите домашнее задание. Когда вы помните, что после выполнения домашнего задания вас ждет веселое занятие, это мотивирует вас к сосредоточению и более эффективной работе.

Советы

  • Делайте уроки в удобной одежде.
  • Сдавайте всю заданную работу вовремя.
  • Используйте ежедневник, чтобы помнить о заданиях, которые необходимо закончить.
  • Когда работаете над одним уроком, то очень легко можете потерять концентрацию, начав думать о других заданиях, которые вам предстоит выполнить. Лучше сосредоточьтесь на поставленной задаче.
  • Не засыпайте. Поставьте будильник на каждые 5-10 минут, который будет напоминать вам о домашней работе, если боитесь, что будете засыпать.
  • Если вы любитель откладывать все на потом, возьмите календарь и запланируйте каждый шаг для всех больших проектов.
  • Классическая музыка во время работы поможет улучшить концентрацию.
  • Начните с самых сложных заданий, продвигаясь к самому легкому, это существенно облегчит процесс.
  • Выполняйте задания еще в школе, если у вас появилось свободное время (например, во время перерыва или обеда, даже во время уроков, если выдалась свободная минутка)
  • Закончив работу, проверьте ее.

Предупреждения

  • Не торопитесь. Если будете спешить с выполнением домашней работы и не будете стараться, то в результате можете получить плохую оценку.

Прислал: Никитина Алла . 2017-11-05 15:40:49

kak-otvet.imysite.ru

Как сделать домашнее задание? Правильно планируем

Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.  

Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники. 


Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы


Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы. 


Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час – в среду. 


Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.


Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.


В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала. 



Подумайте: нельзя ли использовать утро?


Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме «не сделал – не ляжешь». Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.


Время в пути


Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­– вполне.


Волшебная пятница


В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.


Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.


Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы


Составьте список


Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку ­– абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.


Точные формулировки задания


Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.


Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):


  • Предмет (русский или алгебра)


  • Задание (конкретный текст учителя)


  • Формат (эссе, презентация, проект)


  • Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)


  • Сроки (когда нужно сдать)



 


Время на выполнение


Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация ­– «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.


Расставить приоритеты


Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.


Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры  или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.


Сверяемся


Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.


Скачать планировщик домашнего задания по предметам


Скачать планировщик домашнего задания на неделю


 

rosuchebnik.ru

Как грамотно помочь ребенку выполнять домашнее задание

Помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна
любому ребенку.

Умение работать самостоятельно – это новый сложный навык,
который необходимо целенаправленно прививать.

Не забывайте, что дети не знают, где, как и зачем надо
делать домашнюю работу. 

И учить этому их надо поэтапно.

1 этап. Создание
мотивации и принятие правил.

Именно на этом этапе необходима большая работа и
родительское терпение. Но уверяю вас, вложенные усилия и затраченное время, не
заставят долго ждать плоды проделанной работы.

  1. Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно
    делать уроки
    .
  2.  Поясните ребенку, что это он учится в школе и
    домашнее задание задают ем
    у, а не вам. Но вы будете рядом и, если он не
    справится, поможете.
  3. Обеспечьте режим дня: привычка садиться за
    выполнение домашнего задания в одно и то же время поможет снять раздражение и
    ускорит выполнение заданий. Режим вашего ребенка необходимо составить вместе с
    ребенком, (если надо, на каждый день недели), он должен быть помещен на видное
    место. За соблюдение режима – поддержка и поощрение.

    В начальной школе детям необходима помощь
    взрослых в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте
    навык планирования у ребят еще недостаточно развит.

  4. Обсудите с ребенком, с какого предмета он хотел
    бы начинать домашнее выполнени
    е, с легких или трудных заданий.  Если ребенок начинает работать сразу и без
    затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с
    более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы
    постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.
  5. Обеспечьте
    условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные
    места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника
    быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол,
    быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.
  6.  Выработайте у школьника привычку еще до начала
    работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Но поначалу вам
    придется позаботиться об этом: научить и контролировать (хвалить за правильную
    подготовку пособий).
  7. Проверять выполнение своей работы ребенок будет
    поначалу с вашей помощью. Учите его умению себя контролировать. Сначала научите
    его готовить рабочее место и проверить его готовность. Затем научите ребенка
    проверить: заглянуть в дневник и проверить, то ли задание выполняет, в полном
    ли объеме, всю ли инструкцию выполнил? Учите сравнить выполнение с образцом, с
    заданием. Учите сравнивать каждый элемент.

    Когда ребенок может полностью перейти на
    самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое
    умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу.

II этап. «Мы вместе».

На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать
вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план
выполнения домашней работы.

III этап. «Я сам + мы
вместе».

Дайте малышу возможность посильную часть работы выполнить
самостоятельно. А вот оценивать ее надо
вместе.
Не придирайтесь по пустякам. Лучше промолчите, если какая-то мелочь
вам не нравится. Зато похвалите за самый малый успех. Ваша задача – дать
ребенку почувствовать собственные возможности.

Понаблюдайте за ребенком: с чем именно  не справляется ребенок, с какими вопросами
обращается за помощью. В зависимости от проблемы принимайте меры.

— Ребенок не может понять инструкции вообще, вместе обсудите
с ребенком инструкцию: что надо сделать? Как ты это понял? Что сначала? Как
проверишь?

-Ребенок не знает конкретных правил, необходимо закрепить с
ним правило решения задачи или правописания.

-Ребенок обращается только с трудными заданиями, окажите
помощь, похвалите, что ребенок любит головоломки и все делает сам.

-Ребенок обращается только по одному предмету, выясните, нет
ли пробелов в знаниях по данному предмету. Возможно, нужна помощь специалиста –
предметника.

-Ребенок обращается за помощью, не начав читать задание?
Задайте себе вопрос: почему? Ребенок хочет общаться с вами, так как вы уделяете
ему мало внимания? Пересмотрите свое общение с ребенком.

Ребенок несамостоятелен, так как все решаете за него вы, а
он не имеет ни поручений, ни права на ошибку? Развивайте самостоятельность
ребенка.

Задания в учебнике постоянно слишком трудны для вашего
ребенка
? Недостаточно развиты сообразительность или не хватает кругозора?
Обратитесь к психологу, он подскажет как развить память, мышление, речь,
воображение, научит более легким способам заучивания материала.

IV этап. «Сам + я
рядом».

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания
самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные
задания. Все, что от вас требуется на этом этапе – своим присутствием помочь
ему сконцентрироваться, оказать моральную поддержку.

V этап. «Я сам и
немножко взрослый».

Ребенок самостоятельно делает домашнее задание. Вы
находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог
себя контролировать. Ваша задача на данном этапе – помочь в самых трудных
случаях и проконтролировать выполнение задания.

использовать черновик? Предназначение черновика – закрепить
правила выполнения и оформления определенного типа заданий. Но надо стремиться
к тому, чтобы ребенок отмечал на нем только самые необходимые вещи. Иначе он
может полностью выложиться на черновой работе, и во время переписывания в
тетради появятся ошибки. Помните, что черновик не должен становиться точной
копией рабочей тетради школьника!

переписывать домашнюю работу? Это допустимо только в том
случае, если в ней большое количество ошибок. При этом ругать ребенка
бессмысленно. Правильнее – задуматься: почему он сделал много ошибок? Не
понимает материал? Не сформирован навык выполнения домашней работы? Трудности с
вниманием?

К тому же переписывание обычно не приводит к желаемому
результату: ведь ребенок потратил все силы на первый вариант, и на
переписывании ему будет трудно сконцентрироваться. А отсюда – новые ошибки.
Конечно, дети должны стремиться сделать работу как можно лучше, но при этом не
надо фанатизма, чтобы не отбить желание учиться.

Успехов в приготовлении домашних заданий!
Пусть ваш ребенок
становится самостоятельным и ответственным учеником!

viktoria-ermoshina.blogspot.com

Ответы@Mail.Ru: Как быстро сделать уроки?

Поскольку Вам (Анкета) ****6 лет, я думаю, что Вы имеете ввиду своего школьника.

Как научить ребенка быстро делать уроки

Лучший способ заставить ребенка быстро делать уроки заключается в том, чтобы самого его в этом заинтересовать.
1
Если ваш ребенок не любит делать уроки по той причине, что ему не терпится скорее сесть за компьютер, ни в коем случае не говорите ему, что чем быстрее он справится с работой, тем раньше он сможет занять место за монитором. Лучше расскажите ему, что компьютер здесь — вовсе не помеха. Выполнять домашние задания можно и с его помощью. Даже если в школе принимают их только в рукописном виде, машину можно использовать в качестве удобного электронного черновика, в который можно быстро вносить исправления. Да и набирать текст на клавиатуре современные дети умеют куда быстрее, чем писать на бумаге. Переписать же окончательный вариант в тетрадь придется всего один раз — когда он будет полностью готов.
2
Если ребенок настаивает, чтобы во время выполнения домашнего задания был включен телевизор, не препятствуйте этому. Практика показывает, что звуковой фон способен и не отвлекать в том случае, если он совсем негромок.
3
Многим детям трудно дается заучивание наизусть чего-либо — от стихов до глав учебника истории. Здесь поможет также компьютер либо любое устройство с функцией диктофона — хотя бы мобильный телефон. Пусть ребенок, придя из школы, один раз сам надиктует текст, который ему предстоит запомнить. Затем включайте воспроизведение сделанной записи каждые десять минут, и так до момента, когда настанет пора спать. Ребенок сам не заметит, как выучит все назубок.
4
Научите ребенка пользоваться при запоминании дат приемами мнемотехники. Этот навык очень пригодится ему при изучении истории.
5
Если какой-либо школьный предмет кажется вашему ребенку скучным, заинтересуйте его. Например, помогая ему выполнять домашнее задание по физике, попробуйте вместе с ним повторить опыт, увиденный им перед этим на уроке (при условии, разумеется, что этот опыт безопасен) , даже в том случае, если это не было задано. Расскажите ему в увлекательной форме, какая из измеренных в ходе проведенного опыта величин соответствует какой безликой, казалось бы, букве в формуле.

создовай вопрос. я отвечу или на почту пиши рада буду помочь

Надо свободное время уделять урокам (повторить орфограммы, решить несколько примеров) и тогда ты легко будешь справляться с уроками. Увы, но другого способа нет.

Переоденьтесь в удобную одежду, чтобы не ерзать на стуле и не чесать спину — так вы будете отвлекаться.
Старайтесь не отвлекаться от домашнего задания — так вы сэкономите драгоценные минуты. Научитесь концентрироваться.
Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь! Если вы устали, можно сделать пятиминутную паузу (однако не увлекайтесь ею). Помните, что вам нужно выполнить домашнее задание.
Радуйте себя шоколадкой, другой сладостью или еще чем-нибудь после каждого выполненного домашнего задания. Так вы сможете быстрее закончить все задания.
Постарайтесь выполнить все задания в срок.
Не оставляйте выполнение домашнего задания на последний момент.
Заведите ежедневник и записывайте в него все задачи, которые надо выполнить.
Для того чтобы все необходимые предметы были всегда под рукой, организуйте свое рабочее место соответствующим образом.
Делая домашнее задание, подумайте о других заданиях, которые вам предстоит выполнить. Не тяните — помните, что у вас еще куча других дел, которые надо сделать, поэтому старайтесь закончить домашнее задание в срок.
Не засните. Для этого установите будильник так, чтобы он звонил через каждые 5-10 минут.
Не выполняйте задания, лежа на кровати — есть риск, что вы заснете.

через гдз и всё дело.

Ответ простой
Просто перепиши с решебника
Вот сылка: <a rel=»nofollow» href=»http://igdz.ru/5-klass/matematika/bunimovich/» target=»_blank»>http://igdz.ru/5-klass/matematika/bunimovich/</a>
Желаю удачи:)))

рещебник есть

ни на что не отвлекаться

что не поймешь с решебника спеши

Убрать подальше гаджеты, не отвлекаться, не есть, кекеке с:

ну я делаю так. если родитей дома нет включаю комп и смотрю все ответы на домашку. а если родители дома то просто внимательно делаю и не отвлекаюсь.

Вспомнить, что сегодня суббота.

<a href=»/» rel=»nofollow» title=»50117990:##:https://trovelive.trionworlds.com/account/reg/account-registration-short-flow.action?voucherCode=EE2NTM7L63GY7KJGPXCW&amp;request_locale=en&amp;experience=aaf&amp;utm_source=manual&amp;utm_medium=social&amp;utm_campaign=ascend_invite»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> просто перейди
0/2
Нравится Редактировать Удалить

все проста перехади па силке <a rel=»nofollow» href=»http://igdz.ru/5-klass/matematika/» target=»_blank»>http://igdz.ru/5-klass/matematika/</a>

заболеть самое удобное средство 🙂

ДЕЛАЙТЕ УРОКИ САМИ

(1) работать по технике Помидоро (каждые 25 минут работать и 5 минут отдыхать) после 4-рех раз отдохнуть 25-30 минут. ребенок будет больше стремится и быстрее сделает уроки

перечитай парагроф заново и всё поймёш

Учиться учиться учиться.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: как быстро сделать уроки???

Выполнение домашнего задания отнимает много времени и иногда вообще раздражает. Ведь так много всего, на что хочется потратить время. В этой статье приведены советы, как быстро справиться с домашним заданием. Если хотите эффективно выполнять уроки, вам следует быть внимательным на занятиях и спрашивать у преподавателя непонятные моменты.

Часть 1 из 4: Подготовка
1
Выберите тихое, уединенное место и принесите все необходимое. Выполняйте домашнее задание за столом. Спальня — не лучшее место для выполнения уроков; здесь вы будете отвлекаться, и вас одолеет лень. Однако, все-таки решив уединиться для уроков в спальне, для начала приберитесь в ней. Рабочее место должно быть чистым и организованным — так вы не растеряете учебные принадлежности. Позаботьтесь о хорошем освещении и всем необходимом, начиная с карандашей и заканчивая калькулятором.
Реклама

2
Попросите родителей и других членов семьи не беспокоить вас. Так будет удобней и спокойней.
3
Уберите все, что может отвлечь внимание. Выключите мобильный телефон, компьютер (если только он вам не нужен для работы), телевизор и закройте двери. Объясните родственникам, что не хотите, чтобы вас беспокоили, пока вы занимаетесь домашним заданием — они обязательно вас поймут.
4
По мере необходимости приводите в порядок свое рабочее место. Оно должно быть в чистоте и порядке. Трудно выполнять задания в беспорядке. Раз в неделю или месяц проводите уборку рабочего места.
5
Переоденьтесь в удобную одежду, чтобы чувствовать себя непринужденно во время выполнения домашнего задания.
Реклама

Часть 2 из 4: Планирование
1
Определите примерное время на выполнение уроков. Старайтесь не тратить время попусту. Составьте график и старайтесь следовать ему. Помните — время не вернуть! Не откладывайте на потом. Особенно не следует откладывать какой-либо проект (доклад, исследование).

2
Распределите задания. Подсчитайте, сколько примерно времени у вас уйдет на выполнение каждого предмета. Начните с наиболее сложного. По мере выполнения задания вы заметите, что все не так сложно, как казалось. Если у вас низкая мотивация и нет настроения для учебы, начните с наиболее простого задания. Для поднятия мотивации надо решить часть какого-нибудь задания. Можно начать с задания, которое решается с помощью компьютера, а потом перейти к другим предметам.
3
Постарайтесь сделать уроки днем, а не откладывайте их на ночь — вы начнете паниковать, что не успеете выполнить все задания.
Реклама

Часть 3 из 4: Выполнение
1
Для выполнения домашнего задания важно понимать предмет. Так вы сэкономите больше времени и не будете попусту нервничать. Предварительно обратитесь за помощью к преподавателю.
Не стесняйтесь попросить помощи у семьи. Но не следует спрашивать, знают ли они данный предмет — просто задайте интересующий вас вопрос.

2
Выделите время на каждый предмет. Так вы сделаете домашнее задание быстрее и с большим энтузиазмом; в противном случае выполнение заданий будет проходить скучно и беспорядочно.
3
Если вы рассеянный, вам пригодятся следующие советы:
Решите, какое именно задание будете выполнять первым и беритесь только за одно задание.
Установите будильник так, чтобы он звенел через каждые 5-10 минут; с каждым звонком ловите себя на том, чем вы заняты или на что вы отвлеклись.

Если вы отвлеклись, то не тратьте свое время и силы на эмоции. Просто вернитесь к выполнению домашнего задания.
Если же вы заметили, что ваше внимание постоянно что-то отвлекает, определите причину проблемы, записав ее на бумаге, и постарайтесь разрешить эту проблему.
4
Отложите домашнее задание по предмету, которого нет завтра. Начните с ежедневных предметов, остальные можно отложить на другой день или выходные — только не надо оставлять на последний момент. Распределите свое время так, чтобы вы точно знали, когда и что надо

Отключить интернет и начать делать

Пххх, садишься и делаешь, а не задаёшь тупые вопросы) можешь после урока сразу же на перемене делать домашку)

ни на что не отвлекаться

Сесть за уроки, выключить все, что может мешать: телевизор, телефон, радио и тд. И пока не решиш не включай ничего. Так ты сама за хочешь смотреть телевизор или тд и сделаешь быстро .Главное делай правильно, а не быстро.

Отлаживаешь уроки которые задали потом сидишь читаешь, пишишь математику

Мотивируй себя, чем быстрее их сделаешь, тем быстрее получишь какое-то, приятное для себя, вознаграждение. Это может быть даже погулять или еще что-то.

ни на что не отвлекаться

Да никак, это адский ад, который остается только терпеть.

touch.otvet.mail.ru

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о