Опасные группы в соц сетях для подростков – Опасные группы в социальных сетях

В соцсетях появились новые группы смерти / Научный хит

Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара. Это все больше похоже на новую страшную эпидемию. Эпидемию, которую разносят соцсети…

Что происходит?

В соцсетях ВКонтакте и в Инстаграм (он сейчас становится все популярнее — там писать не нужно, чтобы быть замеченным достаточно выставить забавную картинку, только что сделанную смартфоном, а это ведь проще) в конце января — начале февраля стали появляться картинки с китами, плывущими в океане, и с манящими хештегами «синий кит», «разбуди меня в 4.20», «Я в игре», «Тихий дом». Хештеги — кто не знает — это ссылки, кликнув на которые можно попасть на нужную страничку в соцсети или в определенное сообщество.
Такие хештеги — уже повод серьезно забеспокоиться. Мы-то, взрослые, помним одно из самых громких расследований прошлого года, когда в соцсетях обнаружились так называемые «Группы смерти». Группы, в которых впечатлительных, переживающих не самые легкие тинейдержские времена, подростков провоцировали на самоубийства. Групп таких оказалось довольно много.
Вот такие задания рассылают кураторы участникам.

Была даже версия, что именно администратор одной из таких групп «вел» псковских подростков, которые убежали из дома, а потом застрелились из найденного на даче оружия. Произошло это совсем недавно — в ноябре прошлого года. 15-летние Денис и Катя повздорили с родителями, поехали за город на дачу в поселок Струги Красные. А когда их нашла полиция, стали отстреливаться, одновременно транслируя «прикольную картинку» в ВКонтакте. Прямой эфир — это так захватывающе. И переписывались со знакомыми. А потом… Два выстрела, которые сделал Денис. Сначала в Катю, потом в себя.

Власти пытались своими способами бороться с «Группами смерти». Способов таких немного. Закрывать группы. Ну и отлавливать их администраторов. В прошлом году в десяти регионах России полиция нагрянула в квартиры активных участников «Групп». Обыски были проведены у тех, кто действовал под никами (прозвищами) Филипп Море, Мирон Сетх, Хранитель Истины. Администратор нескольких групп Филипп Лис (настоящая фамилия Будейкин) задержан. Он под стражей до сих пор. Казалось бы, волна интереса к «группам смерти» пошла на убыль. Это одно из свойств виртуальной жизни — тут волны накатывают очень быстро, но и теряют свою популярность столь же стремительно.

Но тут кто-то снова решил подбросить полешек в костер. Теперь организовав «пляски на костях» по-другому, через картинки в Инстаграм, манящие в захватывающую игру. Судя по информации в Интернете, в нее сейчас «играют» подростки России, Казахстана, Киргизии, Украины. Как сообщают корреспонденты «Комсомолки», счет игроков, пытавшихся свести счеты с жизнью, идет уже на десятки. Слава богу, совершенных суицидов, где доказано, что произошли они после провокаций в «игре», пока не зарегистрировано. Но это по официальной информации правоохранителей.

Вчера в Красноярске СК возбудил уголовное дело о попытке доведения до самоубийства через «группы смерти» в соцсети. Юле Ч. 13 лет. Она учится в седьмом классе самой обычной школы. Одноклассники — молодцы! — заметили, что девочка странно себе ведет, а на руке у нее появились раны. И рассказали учителю. Спохватились вовремя: школьница действительно вступила в «игру» и даже выполнила первое задание. Когда взрослые стали изучать соцсеть, выяснилось: в эту же группу вступили еще 33 ребенка этой же учебного заведения. И это в одной небольшой школе в одном городе страны…

Такие хештеги и картинки — уже повод серьезно забеспокоиться.


Как происходит?

Когда ребенок кликает на «игровой» хештег (ссылку), он попадает в одну из групп. Здесь с ним связывается «куратор». Он-то и дает задания, чтобы вроде бы проверить готов ли подросток «поиграть». Но сначала — переписка. «Куратор» выясняет из какой семьи новый участник, какое у него настроение, выведывает информацию, чтобы составить психологических портрет «игрока». Обычно просят прислать еще и геоданные (координаты места, где находится подросток). Ну а потом на него валятся различные задания — проверка на смелость. Например, самое простое: нарисовать на руке шариковой ручкой кита — как знак приверженности группе. Следующим задание может быть приказ порезать себе руки опасным лезвием. Мол, покажи, что не боишься. Ну а затем…
Если подросток упирается, его можно теперь и припугнуть — мол прийдем к тебе домой и тебе хуже будет. Как узнали адрес? Так ребенок же сам передал «куратору» геоданные!
Зачем все это? «Кураторы» так играют!
Руку подросток изрезал лезвием от точилки. Школьная медсестра говорит: порезу неглубокие, для жизни не опасны.

Фальшивые спасители

А теперь самое интересное — нажав на опасный хештег совсем не факт, что подросток попадет в реальную группу смерти. Наш молодой журналист Дарья Лехницкая провела эксперимент на себе. Зарегистрировалась, вступила в группу и таким образом вышла… на девушку, представившуюся «куратором». Но, как оказалось во время переписки, та завела свою группу, чтобы «спасать» детей, отвлекать их от мысли о самоубийстве. Мол, только за сегодня она нашла и «спасла» одиннадцать подростков, запутавшихся в Сети.
Что за спаситель? Обладает ли она нужными знаниями (допустим, что в группу уже приходят дети с некоторыми психологическими проблемами) специалиста по подростковой психологии? Или человек так борется со своими комплексами? В Сети же не знаешь с кем на самом деле общаешься — вместо фотографии любая картинка, вместо имени — ник. И как подействуют такие «душеспасительные» разговоры на подростков — не ясно.
— Я заметила, что эти самые «добровольцы»-спасители через сутки меняют ник, открывают аккаунт и заполняют его своими фоточками, — рассказывает Дарья. — В общем, используя интерес к «игре со смертью» набирают кучу подписчиков. Так я начинаешь сомневаться в искренности поступка.‬
В общем, разные цели у тех, кто опасно «играет» с подростками. Но ясно — «игра» появилась не просто так. Очередная раскрутка «Групп смерти» — чей-то бизнес. Не обязательно приносящий деньги. Рост числа подписчиков — это тоже выгода.
Дети получают задание и сразу начинают опасную игру.

Бойся розового пони?

Если вы думаете, что такие игры рассчитаны только на подростков, завсегдатаев соцсетей, то глубоко и жестоко ошибаетесь.
— Я поставила восьмилетней дочке на планшет развивающую онлайн-игру. Там розовый Пони скачет по полю и дает разные задания, — на днях рассказала мне чуть не плача Зоя — молодая мама, сотрудница одной из компьютерных компаний в Киеве. — Мне и в голову не приходило проверить что за задания девочка выполняет. Ну какая опасность может быть от Пони? А как-то планшет лежал на диване, я посмотрела задания. И испугалась. «Пони» писала дочке примерно следующее: «Ты же хочешь, чтобы Пони тебя любил? Тогда не говори маме, у нас должны быть с тобой свои секреты». Последним сообщением было: «А ты можешь сама залезть на подоконник?» В общем, я вовремя планшет прочла. Конечно, игру сразу стерла. Но мне до сих пор очень страшно. Вы же понимаете — и игрушки для малышей стали опасными!

Кто виноват?

Сначала о тех, кто и зачем устраивает «игры». Психологи составили портрет таких «кураторов». Как и Филипп Лис это социопаты — люди, которые сторонятся реального общения, предпочитают отгородиться от общества. Такие характеры были всегда. Но теперь у них есть возможность компенсировать свои комплексы — социальные сети, где ты можешь быть кем хочешь и реализовывать все свои желания. Не уверен, что цель таких «кураторов» довести ребенка до самоубийства. Но так ведь бодрит возможность манипулировать другим человеком, заставлять его делать то, что тебе хочется, управлять, провоцировать на опасные вещи!
Но есть и оборотная часть этой «медали» — у нас слишком много неприкаянных подростков. Раньше мальчишки-девчонки тусовались во дворах, ходили в спортивные секции и в творческие студии. Сегодня свободное время большинство проводит в обнимку с компьютером или смартфоном. Сидят по домам и беспокоятся только о том, чтобы интернет не пропал.
Есть такой новый термин — миллениалы — дети, родившиеся на переломе ХХ и ХХI века. Многие из них научились пользоваться планшетом раньше чем читать и писать. Они поколение, для которого цифровые технологии — естественная, если не сказать — родная среда. И им проще общаться с виртуальным собеседником, чем с приятелем из соседнего подъезда. Переписка в виртуальном пространстве — это их способ коммуникации с миром. И, понятно, такими ребятами легко манипулировать знатокам психологии общения в Сети.
Когда схлынет волна «игр в суицид» — а она обязательно схлынет — появится что-то иное, такое же увлекательное и щекочущее нервы близостью опасности. Которую (кстати) миллениалы часто и не воспринимают всерьез. Слишком много экранных, нарисованных смертей они видели в играх и по телевизору. Многие подростки искренне думают, что после гибели последует перезагрузка и можно будет снова появится на поле жизни.

Что делать?

Недавно я был на совещании в Совете по правам человека при Президенте России. Обсуждали ситуацию с детской преступностью. И влияние на эти процессы виртуального мира. Один из выводов Следственного комитета, который расследовал историю с «Группами смерти» — закрывать их в социальных сетях неэффективно. Это как борьба с мифической гидрой — отрубишь одну голову, появятся еще три. И чем активнее будут их «прикрывать», тем более популярными они станут: запретный плод сладок, тем более для подростков. И публикации о страшном зле, таящемся в Инстаграме, лишь делают им дополнительную рекламу.
Никто не спорит — выявлять провокаторов в соцсетях, подталкивающих детей на попытки суицидов надо. Да и статья уголовного кодекса у нас по этому поводу есть.
Но спасти своих детей могут только родители, близкие люди, учителя. Общением, вниманием, пониманием.
— Резкая смена настроения, круга общения, имиджа — уже должны насторожить. Если ребенок засиживается допоздна за компьютером — это повод серьезно тревожится, — объясняют детские психологи. — Важно в подростковом возрасте не потерять контакт с ребенком. Он должен знать, что со своими проблемами, своей болью может прийти к маме или папе, а не выплескивать незнакомым людям в Сети.
И еще. В детстве нас учили мамы не открывать дверь незнакомцу, не разговаривать на улице с чужими. Сейчас с детского сада детей надо приучать:
— не общайся в Сети с незнакомцами,
— добавляй в друзья в соцсетях только тех, кто знаешь лично,
— не выкладывай откровенных фотографий, предназначенных только для близких людей,
— не сообщай свои геоданные, отключи службы геолокации в приложениях,
— соблюдай приватность в чатах, помни, что твои сообщения может прочесть чужой человек.
Это и только это правила безопасности в Сети.

sci-hit.com

Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)

Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)


 Сейчас в сети Интернет существует множество опасных групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Рина», «НяПока».


Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни, количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей! Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий  до видеороликов.


Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и буквенных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. К примеру, ко многим записям прикрепляют надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Другие шифры – посложнее, они представляют собой цифровые значения, за которыми скрываются слова. Нередко использование готических начертаний или арабской вязи.


Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.


Выполнение заданий, чаще всего, происходит глубокой ночью, что приводит к систематическому недосыпанию и, как следствие, к ухудшению самочувствия, снижению волевых и аналитических способностей, невозможности взвешенно и адекватно воспринимать происходящее. В результате подросток, вступивший в группу для участия в «увлекательной» игре, попадает в страшную психологическую ловушку. Смерть пропагандируется как единственный правильный и красивый способ выхода из сложных жизненных ситуаций. Культивируются депрессивные психологические состояния, применение насилия к себе и окружающим, а человеческие ценности — семья, друзья, образование – критикуются, высмеиваются и, в конечном итоге, для ребёнка обесцениваются. Балансируя на грани между виртуальным миром и реальной действительностью, дети проецируют происходящее на экране и на свою жизнь, воспринимая его как нечто естественное и нормальное. Администрация групп фактически вынуждает детей выполнять всё более изощрённые задания, а каждый из участников настолько дорожит своим рейтингом, что боится перечить виртуальным авторитетам, и вынужден выполнять опасные задания, вплоть до самоубийства.


В отношении «деструктивных групп» необходимо понимать, что это новая реальность, причины которой в деградации нравственного начала в обществе, которое трудно восстановить с помощью исключительно законодательных мер. Однако и без законодательных шагов разрешить эту проблему, наносящую удар по молодому поколению, невозможно. Интернет в этом случае используется с определённой целью – причинение смерти другому лицу. И это реальная статья УК, которая на деле в данном отношении судами пока применяется откровенно слабо.


В настоящее время в социальной сети появилась новая деструктивная группа «Беги или умри», в которой школьникам предлагают поучаствовать в смертельной «игре». Суть игры перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта «забава» стала очень популярной среди подростков.


Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.


Депрессивные подростки хотят превратиться в идеальную картинку из Интернета. Если ты девушка, то должна быть непременно худой, стройной и модно одетой. Если юноша – сильным, уважаемым в компании. При этом современные подростки, оказывающиеся заложниками деструктивных ресурсов в Интернете, страдают от того, что реальное положение дел не соответствует их идеалам.


Создатели деструктивных групп в социальных сетях это хорошо знают. С детьми работают взрослые люди – планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира. Разъясняя им о том, что есть иной мир, и вот там они – «избранные».


Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против наших детей. Эксперты говорят, что воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет – это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.


Психологи, проанализировав и изучив деятельность «групп смерти», пришли к выводу, что в своей работе организаторы подобных сообществ используют специальные манипулятивные технологии, чтобы в дальнейшем продвигать определённого рода продукт или идеологию, а также — определённую политическую позицию. Учитывая тот факт, что именно подростки — наиболее податливый в таком плане материал, деструктивные организации явно пытаются интенсифицировать свою деятельность в сети в поисках новых «целей». Оставить такую активность без внимания — поставить под удар не только молодое поколение, но и основы безопасности страны и общества.


АНКЕТА


        Уважаемые родители, обратите внимание на то, в каких группах социальных сетей состоят ваши дети, с кем они общаются и дружат. С целью обеспечения безопасного времяпровождения детей в сети Интернет, служба СППС (социально-педагогической и психологической помощи) гимназии предлагает вам ответить на вопросы анкеты


  1. Сколько времени ваш ребёнок проводит в интернет-сети?
  2. Какие сайты он посещает?
  3. Знаете ли вы его виртуальных друзей?
  4. Замечали ли вы порезы на теле своего ребёнка, происхождение которых он не может или не хочет объяснить?
  5. Часто ли ваш ребёнок жалуется на то, что его обижают в школе?
  6. Если вы ограничиваете время общения в интернет-сети, как реагирует ваш ребёнок?
  7. Рассказывал ли ребёнок о том, что он выполняет какие-либо задания,  присланные друзьями из интернета?


По интересующим Вас вопросам Вы всегда можете обратиться к специалистам социально-психолого-педагогической службы гимназии по тел. 55-16-69 или прийти на консультацию.

gimn-barani.schools.by

общественники составили список самых опасных пабликов «ВКонтакте» — РТ на русском

Общественное движение «Молодые юристы России» проверило социальную сеть «ВКонтакте» на предмет сообществ, потенциально опасных для детей и подростков. Активисты проанализировали группы с числом подписчиков более 100 тыс. человек. Результаты проверки юристы направили в Роскомнадзор. Представители самих групп настаивают, что закон не нарушают. RT ознакомился с результатами проверки.

«Молодые юристы России» (МЮР) проверили социальную сеть «ВКонтакте» на предмет сообществ, потенциально опасных для детей и подростков. Итоги своей работы они предоставили RT. Общественники проанализировали группы с числом подписчиков более 100 тыс. человек.

В 36% публикаций юристы, как они заявляют, обнаружили «призыв к применению насилия». По их мнению, данные сетевые паблики могут подпадать под 282 статью Уголовного кодекса РФ «Возбуждение ненависти либо вражды». В прошлом году на федеральном уровне по этой статье было рассмотрено 181 дело.

Кроме того, общественники обнаружили, что более половины постов популярных сообществ «ВКонтакте» содержат нецензурную лексику.

Также по теме


У пользователей «ВКонтакте» появился счётчик просмотров

В социальной сети «ВКонтакте» появился счётчик, с помощью которого пользователи смогут увидеть количество просмотров публикаций. Об…

Активно обсуждаемая тема «призывов к суициду», напротив, была выявлена лишь в 1,5% публикаций, в числе которых так называемые околосуицидальные материалы. В них нет прямого призыва к самоубийству, но используются, например, такие выражения, как «я твой куратор», «синий кит» и прочее. Эти слова относятся к опасной игре, которая приобретает популярность среди подростков. Она распространилась в социальных сетях и заключается в выполнении заданий, которые могут угрожать жизни.

В некоторых группах публикуют порнографические материалы, романтизируют криминальный образ жизни, пропагандируют употребление наркотиков, алкоголя и табака.

Самые опасные

«По итогам работы составлен список самых опасных сообществ. В их число юристы включили «Чёткие приколы» (8 457 634 пользователя), «MDK» (7 736 071), «Убойный юмор» (6 312 167),«БОРЩ» (5 659 523), «Орлёнок» (2 417 861), «Институт благородных девиц» (3 287 835) и другие», — сообщается в документе МЮР, предоставленном RT.

Юристы направили официальное обращение в адрес руководителя Роскомнадзора Александра Жарова с просьбой провести проверку этих пабликов. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что «письмо от «Молодых юристов» получено». «Эксперты анализируют контент тех сообществ, на которые поступили жалобы. Заключения пока нет», — заявил он.

Тройная защита

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников сообщил, что исследование «Молодых юристов России» компания комментировать не будет. Он рассказал RT, какая защита от противоправного контента действует сейчас в соцсети.

«Во-первых, мы регулярно проводим собственный мониторинг сайта. Во-вторых, получаем сигналы от регулятора рынка — Роскомнадзора. И наконец, у наших пользователей есть возможность пожаловаться на любой тип информации, размещённой «ВКонтакте»: фото, видео, текст, паблик, страницу конкретного человека. Каждая такая жалоба рассматривается нашими модераторами. У них достаточно компетенции и опыта, чтобы разобраться, опасный ли это контент», — говорит Красников.

Внимание к деталям

Руководитель отдела образовательных проектов «Молодых юристов России», член Рособрнадзора Алексей Ковалёв сообщил RT, что главная цель этого мониторинга — обратить внимание общества на опасность большей части сетевого контента.

  • © Lucélia Ribeiro/flickr.com

«У этого проекта нет цели закрыть какие-то группы «ВКонтакте». Гораздо важнее то, что юристы привлекают внимание крупных государственных структур к актуальной проблеме. Я считаю, что подросткам, молодёжи нужно создавать более положительный контент, который поможет им развиваться в правильном русле», — добавляет Ковалёв.

«Молодые юристы России» отметили, что на днях начали проводить мониторинг «Одноклассников». И уже совсем скоро появятся данные о количестве «опасных» групп и в этой социальной сети.

Скандальный «MDK»

«MDK» входит в тройку самых опасных групп, по мнению проводивших исследование юристов. Вместе с тем это один из самых популярных пабликов сети «ВКонтакте». В нём размещают в основном юмористические картинки и шутки, нередко непристойного содержания.

Генеральный директор «MDK» Роберто Панчвидзе заявил RT, что группа не нарушает законодательства. Он также не видит смысла в мониторинге групп соцсети.

«Мы подчиняемся Уголовному кодексу РФ, полностью его соблюдаем. Наши публикации не содержат опасной информации. Если сетевые сообщества призывают пользователей к действиям, угрожающим жизни, то «ВКонтакте» просто блокирует их. Поэтому дополнительно контролировать контент совсем не нужно», — говорит Панчвидзе.

А нецензурная лексика в сети — это, по его словам, вполне обычное явление, поскольку «интернет не является общественным местом, и запрещать здесь использовать мат неуместно».

Напомним, что в 2015 году суд выносил решение о блокировке страницы «MDK» после проверки сообщества сотрудниками петербургского Университета имени Герцена. Было установлено, что материалы, которые там публикуются, оскорбляют чувства верующих. Судом было вынесено решение о ликвидации группы. Тогда компания «Сарафанка», владелец паблика, попыталась оспорить заключение экспертов. Судебные тяжбы продолжаются до сих пор. В 2016 году Роскомнадзор блокировал «MDK», после чего была создана новая страница с аналогичным названием.

Полезнее пропагандировать культуру коммуникации

Директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев считает, что исследование «Молодых юристов России» бессмысленно.

«Все и так знают, что в соцсетях есть опасные группы. С ними и так ведётся борьба. На мой взгляд, деятельность МЮР была бы намного полезнее, если бы они работали с молодёжью: пропагандировали культуру коммуникации, агитировали за здоровый образ жизни. Это гораздо лучше, чем просто поиск чего-то запрещённого», — пояснил Алексеев.

Он также думает, что очень глупо указывать на наличие ненормативной лексики в сети.

«Недавно было предложение приравнять мат к культурному наследию. Мы уже обсуждали вопрос о его запрете в интернете на площадке в Государственной думе. Тогда нам удалось объяснить, что блокировать такую лексику в соцсети просто невозможно», — сказал эксперт.

Запретный плод

Психолог, кандидат медицинских наук Олег Белый сообщил RT, что бороться с сообществами, пропагандирующими насилие и применение нецензурной лексики, бесполезно.

«Как лечить общество от таких опасных групп в социальных сетях? Думаю, этот вопрос равноценен следующему: как вылечить гангрену с помощью пластыря? Никак. Проблема популярности таких пабликов заключается в том, что молодёжь ищет там удовлетворение своих интересов, досуг. Всё, что имеет таинственный, угрожающий характер, является особо привлекательным для подростков», — считает врач.

  • © Ren Rebadomia/flickr.com

По его мнению, дети зачастую обращаются к таким сообществам из-за недостатка внимания со стороны родителей.

«Многие мамы и папы думают, что они работают, приносят домой деньги, обеспечивают семейство, а уделять время своему чаду — это совсем необязательно. В итоге их дети ищут способы развлечься в сети», — говорит Белый.

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Виталий Пашин согласен, что взрослые должны быть внимательнее к подрастающему поколению.

«Родителям нужно отслеживать, что ищут их дети в интернете, какие сетевые сообщества посещают. Более того, необходимо привязывать группы «ВКонтакте» к конкретному физическому лицу. Регистрация пабликов должна проходить официально, по паспорту гражданина. Человек должен понимать, что он может понести ответственность за нежелательный контент», — утверждает депутат.

russian.rt.com

Группы в социальных сетях. Как родителям распознать опасное увлечение подростка.

Группы смерти в соцсетях: как родителям распознать опасное увлечение подростка

Как распознать опасную группу в соцсетях, что делать, если у подростка появились резкие и несвойственные этому возрасту изменения, и что предпринять, если он попал под влияние суицидального сообщества.

Мощным противоядием увлеченности и слепому доверию «единомышленникам» из соцсетей эксперты называют искренние отношения в семье: не только детей и родителей, но и папы с мамой. Также создайте ребенку ощущение гавани дома семейными ужинами, совместными делами по вечерам, общим досугом каждый уик-энд и введением традиций вашей семьи.

«Вести» подготовили подсказку для родителей, чтобы они смогли помочь своим детям, оказавшимся зависимыми от убийственных соцсетей

Как распознать опасную группу

Логотип: знаки богов и ножи

У каждой группы «смерти» есть свой логотип. Чаще всего это символика богов — ребенок, думая, что он часть чего-то важного, ритуального и доступного избранным, воспринимает логотип как татем, который дает ему при условии выполнения инструкций могущество и безнаказанность. Изображения ножей, лезвий, бритвы, шрамов, надрезов и капель крови на белом фоне — все эти картинки также изобилуют на сайте, приучая детей к мысли о смерти и страданиям.

Картинки и фото в сером, черном и красном цвете

Унылые фотографии в серых оттенках, тревожные красно-черные рисунки воздействуют на психику угнетающе. При их рассматривании детская психика входит в состояние депрессии, замкнутой комнаты, из которой нет выхода.

Черный цвет — это загадочность, мифичность, потому привлекает подростка и пробуждает юношеский максимализм, внушая: чтобы попасть на «белую» сторону бытия, нужно пройти через «черное».

Серый цвет — это боязнь утраты, меланхолия и депрессия. Рассматривая серые картинки, подросток все больше утверждается в мысли, что его жизнь бесцветна, бесперспективна и бесполезна.

Красный цвет побуждает к импульсивным действиям без обдумывания. А в сочетании с черным пробуждает эгоизм, когда подросток готов на «революцию», пусть даже ценой собственной жизни. Многие виртуальные игры, в которых героя убивают, а после перезагрузки он оживает, нарисованы именно в этих тонах. Ребенок уже не видит разницы между реальным и виртуальным миром и свою смерть воспринимает как приключение, после которого можно начать все заново.

Засилье Слов на букву «С»

В призывах и постах таких групп много слов на букву «С». Этот прием — техника «стрессового слова»: такие слова, как «смерть», «самоубийство», «страх» и т. п. прячутся между другими словами, начинающимися на букву «С». Таким образом, ребенок быстрее привыкает к потерям, которые на самом деле должны были бы его пугать; для него это становится нормой, частью жизни, а значит, его проще подтолкнуть к необратимым действиям.

Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося человека в приглушенных серых тонах навязывают подросткам мысль, что все в жизни тленно, всегда в жизни уходят близкие люди и дети остаются одни.

Психоделическая музыка

Такие группы постоянно пополняются психоделической музыкой (самые распространенные — Psynergy Project, Twisted Mind, Beatroots и т. д), в которой биты, не совпадая с биоритмами человеческого организма, вгоняют сознание подростка в депрессивный транс, и им в таком состоянии очень просто управлять.

Изобилие фраз о бессмысленности жизни

При этом фразы об одиночестве в этом мире, боли и разочаровании в людях замаскированы под цитаты известных авторитетных людей или слова священников. Например: «Вы все-таки человек, и я человек, а человеком быть — это чувствовать боль» — Марина Цветаева; «Люди и созданы для того, чтобы мучить друг друга» — Ф. Достоевский; «Я хочу стать человеком!» «Все, что греховное, что ненастоящее, — это временное, это подделка, это смерть!» — протоиерей Андрей Лемешонок.

А призывы к смерти вуалируются за красивыми философскими стихами. Например: «В 4:20 киты не проснутся, В тихом доме не ждет их рассвет. Звезды с неба на крыши прольются. Играешь со мной? — Жду ответ».

В хештеге — символичные слова

Например, «#морекитов», «#тихийдом», «#мертвыедуши», «#ня,пока» и т. п. — это логотипы групп самоубийц. Также могут быть хештеги f57, f58, d28 и т. п., где обычно названия таких групп прописываются по алгоритму: буква — с нее начинается имя администратора, цифра — его порядковый номер самоубийства.

Ребенок вступил в опасное сообщество в соцсетях: четыре тревожных сигнала

1. Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»

Если с первого класса подросток дружил с Петей из соседнего подъезда и у него была компания в классе, а теперь круг друзей, а главное — интересов резко поменялся (в течение 3–5 дней), это тревожный звоночек. Особенно если перемены сопровождаются «просветлением»: подросток становится отстраненным от реальной жизни и начинает соглашаться со всем, что ему говорят. Ведь считает, что все происходящее неважно, а главная цель его жизни — в виртуальном сообществе, где он наконец понял смысл жизни и нашел единомышленников.

2. У него меняется режим дня

Еще тревожные сигналы, указывающие на то, что ваш ребенок мог попасть под влияние опасной группы, — изменение распорядка дня (стал ужинать в комнате, меняет время посещений секций) и завидная пунктуальность в его соблюдении. Особенно если за компьютер ребенок садится в одно и то же время (невзирая ни на что). Администраторы таких групп устанавливают над подростком контроль, воспитывая в нем слепое подчинение: указывается время, когда в нее должны заходить участники-единомышленники.

А когда в онлайн-пространстве одновременно много детей, недовольных жизнью, настроение «жизнь — боль» легче поддерживать и внушать идею «сделай то-то — и тебе будет хорошо». Посещение группы становится ритуалом — чем-то важным, запретным и необходимым: получить недозволенное и почувствовать себя одним из избранных — очень важно для подростка. Таким образом, ребенку прививается стадный инстинкт, а как известно, толпой проще управлять, чем мыслящими индивидуальностями.

3. Подросток вялый и постоянно не высыпается

Если отбой у ребенка в обычное время, а утром его нельзя добудиться в школу — это признак физической и нервной истощенности: он не высыпается. В заданиях социально опасных групп бывают такие, которые нужно выполнять между 4:00 и 5:00 (есть группы «Разбуди меня в 4:20»), т. е. в предрассветный период. В заданиях таких групп ребенок должен сделать фотографию именно в это время, поставить лайк какому-то посту в группе, прокомментировать запись администратора и т. д.

Это время выбрано специально: во-первых, пробуждения ночью утомляют ребенка и потому он быстро устает, становится раздражительным и, что нужно создателям опасных сайтов, разочаровывается в жизни. Во-вторых, в предрассветный период организм, настраиваясь на пробуждение, вырабатывает адреналин, поэтому подъем в это время вызывает тревожность и страх о будущем.

4. Активные постоянно повторяющиеся рисунки

У всех подростков поведение — демонстративное: они хотят, чтобы их действия были замечены и оценены (не всегда положительно). Потому увлекшись чем-то, подростки начинают это демонстрировать в рисунках. При этом у ребенка, попавшего под влияние опасных групп, появляются несвойственные ранее изображения, связанные с его новой «идеологией», которые он активно демонстрирует, не пряча. Тревожными сигналами считаются рисунки бабочек — они живут только один день, и китов (они от отчаяния выбрасываются на берег). Это символика суицидальных групп.

Недобрый знак, если в рисунках есть цифры — 57, 58, названия групп в «ВК», подталкивающих к суициду, или 50 — название книги «50 дней до моего самоубийства». Также могут быть и другие цифры. Важно, что они повторяются на рисунках ребенка (на последних листах тетрадей, на руках в виде «татуировок», на школьных принадлежностях и пр.). Цифры присваиваются администраторами группы новым участникам, чтобы убить в них индивидуальность. Ведь человек, не имеющий имени и фамилии, — это безликое существо, лишь цифра без собственной позиции, лишних вопросов и инициативы. А значит, им легко управлять. И эта цифра — порядковый номер самоубийства.

Подросток готов совершить самоубийство: признаки

1. Грустные мысли в постах на соцстраничке

Если у ребенка возникли суицидальные мысли, он их непременно озвучит (помним, подростки — демонстраторы). Сначала на страничке в соцсетях — там, как ему кажется, «цифровое племя» — его единомышленники, которые его понимают, в отличие от «предков».

Мониторьте странички ребенка (но так, чтобы он этого не видел — тогда не станет прятаться и скрывать свои интересы в Сети). Увидев фразы «Мое время скоро придет», «Я обещаю, что сделаю Это» и т. п., сразу поговорите с ребенком. Но не стоит прямо говорить, что вы «шерстите» его страничку. Начните разговор о том, что есть группы, которыми управляют администраторы — это специально обученные люди, они манипулируют слабыми, потерянными детьми его возраста. Делайте акцент на слове «манипулятор» — подростки не терпят, когда оказываются в роли «марионетки». Пойдите на хитрость и расспросите его о том, знает ли он, как распознать человека, склонного к суициду. Узнайте, нет ли в его обществе таковых (обычно мысли о самоубийстве — это массовая идея, которая постигает детей целыми компаниями).

2. Появились на теле увечья (царапины, надрезы)

В суицидальных группах устраивают так называемый квест по нарастающей. Сначала им дают задания поцарапать, порезать себя и выложить фото увечий в Сеть, потом — убить какое-то животное и опять же сфоткать. Подростки идут на это из-за аутоагрессии, которая возникает вследствие обиды на окружающих, но которую они не могут выплеснуть в социум. Таким образом злость они вымещают на себе, заглушая душевную боль физической. А «квест» подводит их к черте, убирая страх смерти.

Спровоцируйте ссору, в которой ваше чадо сможет выговориться.

Не наказывайте его, даже если обвинения ребенка будут несправедливыми и обидными для вас. Каждую обвинительную фразу ребенка продолжайте: «Ты для меня очень важен, ты мне очень нужен, я слышу, что ты обижен, я понимаю твою реакцию…» Главное — дать ребенку выплеснуть все то, что накопилось у него внутри. Тогда агрессия, направленная на самого себя, уменьшится, плюс он поймет, что для кого-то на земле он все-таки важен и нужен.

Киты — это один из символов, которые используют подобные группы. Фото: 2queens.ru

3. Начинает раздаривать вещи

Задумав покончить с собой, подросток хочет, чтобы о нем помнили, говорили, плакали, когда его не станет. В этом случае он пытается оставить «след», раздаривая свои вещи, причем самые любимые. Если вы заметили, что у ребенка стали исчезать вещи или он сам приносит вам собранные пакеты с ранее любимой одеждой, книгами, игровыми приставками с просьбой раздать знакомым, — насторожитесь. Обычно дети в этом возрасте — собственники, и даже если им не нужны книги, они хранятся как память о детстве.

Не разрешайте расставаться ему с вещами — это может удержать его от суицида. И расскажите случаи о себе, в которых вы прошли через трудности в его возрасте. Кроме того, рассказывайте благополучно закончившиеся истории из жизни его сверстников (которых он знает). Для подростков единственный авторитет — ровесники и истории из их жизни. Информацию можно черпать из интернета, СМИ или телевидения. Только «подсовывать» такие материалы нужно между прочим. Например, вы пришли с работы, начните разговор о том, что вы в ужасе от того, что происходит в мире, и не представляете, что с вами случилось бы, если с вашим ребенком произошло бы такое. Выведите ребенка на диалог: покажите ему статью в газете и спросите, знал ли он о гибели 15-летней девочки из Мариуполя и что он относительно этой темы думает.

4. Открыто заявляет о своей скорой смерти

В разговоре подростка часто проскакивают фразы «Что вы сделали бы, если бы я умер?», «Что вы сказали бы на моих похоронах?», «Интересно, красивой я была бы в свадебном платье в гробу?»

Такие фразы — явный индикатор суицидальных мыслей. Дети хотят узнать, как будут вести себя окружающие, если их не станет, чтобы потом проверить, часто до конца не осознавая, что «воскрешения» не будет. Важно сразу же показать ребенку, что мертвецы не могут выглядеть хорошо и кому-то нравиться, — покажите им видео с похорон, фото самоубийц и тех из них, кого нашли не сразу. Конечно, это картины не для слабонервных, но страхотерапия действенна. Расскажите, что родные в траурных одеждах, которые будут плакать у гроба, — это ужасно. А врагам, которым он хочет что-то доказать, будет все равно. А может, они еще и посмеются, ведь они останутся живы.

Что нужно делать:

Подозревая, что ребенок заинтересовался нежелательным контентом, проверяйте историю посещения ресурсов через браузер, но только когда ребенок этого не видит. Между прочим спрашивайте, на каких соцсетях он любит больше «тусоваться» и где бывают его сверстники. Так вы узнаете, чем ваш ребенок дышит, и проявите заинтересованность жизнью подростка, что для его эмоционального равновесия на данный момент важно.

Если ребенок истерит, скажите спокойно: «Почему ты так со мной поступаешь, я же себя с тобой так не веду». Ребенок нуждается в доверительных отношениях, ведь он в таком возрасте чувствует себя одиноким в этом «враждебном» мире.

Потому добавьте: «Я тебе доверяю, не обижай меня». Не задавайте вопросов — после искренности и любви, сквозящих в ваших словах, ребенок начнет открываться сам, пусть и не с первого раза.

Вместо дежурного «Как дела в школе?» спросите: «Тебе нравится твой класс? Твой учитель? Почему?» Вместо «Что ты сегодня ел?» — «Тебе понравился школьный обед? Чем именно?» Призыв к чувствам ребенка заставляет его давать развернутые ответы, а не «Все ок», «Да» или «Нет» — так вы узнаете о его эмоциональном состоянии, плюс ребенок, поняв (после нескольких дней), что вам важны его чувства, будет готов к вашим вопросам о любовных и дружественных отношениях, страхах и разочарованиях в жизни.

Чего нельзя делать:

Требовать от ребенка пароль от соцсетей или просить показать его сообщения — это вызовет обиду и гнев подростка за то, что родители нарушают его личное пространство, которое в этом возрасте — главная психологическая потребность.

Употреблять фразы (даже в ссоре): «Из-за тебя у меня болит голова», «Своим поведением ты доведешь меня до больницы», «Как тебе не стыдно, ты мать довел до слез!» и т. п. Они вызывают злость у ребенка на самого себя, ведь на самом деле он любит своих родителей. В результате возникает аутоагрессия, которая подталкивает ребенка на нанесение физического вреда себе.

Лезть в душу, задавая вопросы, которые в вашей семье раньше не практиковались: «Как дела на личном фронте?», «У тебя уже был секс с этой девочкой?» и т. п. Во-первых, ребенок постесняется откровенничать и закроется. Во-вторых, если раньше подобные темы не поднимались в семье, подросток начнет подозревать, что за ним началась слежка. Поэтому станет еще больше «шифроваться» — закрывать свои странички от других пользователей, уходить как можно на более продолжительный период из дома, и вам будет труднее понять причину изменений в его поведении.

Как прожить подростковый кризис и повысить доверие ребенка: советы родителям

Начальный кризис — в 10–12 лет — связан с неуверенностью, тревожностью из-за появляющегося сексуального влечения. В этом возрасте ребенок закрытый из-за конкуренции желаний: с одной стороны, он по-прежнему хочет поделиться своими переживаниями с родителями (он еще не успел отделиться от семьи), а с другой — чувствует потребность в самостоятельности: «Я уже взрослый, сам справлюсь!»

Дети в этом возрасте скучают по родителям и готовы на откровенность, если уверены, что мама с папой тоскуют по ним также. Поэтому почаще говорите, что вы скучали по ребенку целый день, ждали встречи и соскучились по вашим с ним беседам.

В 13–15 лет у подростков проявляется юношеский максимализм: ребенок начинает чувствовать свое превосходство, ему важен социум, из которого он хочет выделиться. Поэтому в его поведении проявляется «анархист». Он нуждается в эпатажности и старается делать все то, что ему было запрещено раньше, чувствуя свои «недюжинные» силы.

Душевная боль, уныние и отчаяние сопровождают этот этап взросления. Их можно нейтрализовать только радостью. А беря во внимание, что радость подростку может доставить удовлетворение главной потребности — признание его взросления, допустите его к ранее запрещенным удовольствиям и развлечениям. Пусть папа возьмет сына на игру в боулинг со своими друзьями. А мама разрешит на Новый год сделать дочери временную татуировку.

В 16–18 лет растерянность и капризы подростков связаны с тем, что они начинают осознавать, что своими конфликтами и выпадами они не только отстояли самостоятельность, но и взяли на себя некоторые обязанности. В итоге они хотят получить совет от родителей, но гордость им не позволяет сделать это прямо. Появляются злость и обида на родителей, ведь те не могут догадаться об их проблемах и переживаниях.

Внимательно прислушивайтесь к рассказам ребенка: в историях из жизни друзей зашифрованы проблемы его самого. Но не учите — подросток уйдет, хлопнет дверью, закроется в комнате и скажет: «Ты меня, как всегда, не понимаешь». При его выпадах возьмите паузу на 20–25 минут — такое время надо, чтобы улеглись эмоции. А потом поговорите спокойно, используя технику «Я-посылов»: «Мне больно, что ты кричишь на меня», «Если тебе интересно мое мнение, я могу дать тебе совет», «Я хочу тебе помочь». Ребенок пойдет на диалог охотнее.

В группе риска — дети из семей с достатком выше среднего

В группе риска не только дети с нестабильным моральным состоянием (из-за неполной семьи, при разводе, после смерти близкого человека или при вынужденном переезде в другой регион), но и подростки (13–18 лет) из богатых семей. Имея средства, родители могут позволить себе досуг — боулинг-клубы, сауны, SPA-салоны, отдых по нескольку раз в год на курортах. И чаще всего, увы, порознь. В итоге лишь создается видимость семьи, когда папа и мама лишь ночуют дома.

При этом детей такие родители стараются как можно больше загрузить кружками и допзанятиями, чтобы не только вырастить «успешными», но и переложить ответственность за ребенка с себя на воспитателей/преподавателей. В результате у детей появляется сильная эмоциональная перегрузка, вследствие чего возникает апатия ко всему. А завышенные требования зарождают в ребенке страх не оправдать родительских ожиданий, что выливается в страх перед будущим. Кроме того, из-за фактического отсутствия родителей в жизни ребенка он недополучает важного — ощущения тыла.

Одиночество усиливается гормональными перестройками: у девочек в 13–16 лет, мальчиков — в 14–17. В этом возрасте ребенок переходит в третий семилетний цикл становления личности, когда он желает найти себя в выбранном социуме. Если социум его не принимает (желаемая компания, любимый человек, класс), подросток входит в состояние депрессии, из которой пытается найти выход.

infourok.ru

В чем опасность социальных сетей для подростков и не только?

Краткое содержание статьи:

 

Развитие интернета привнесло в нашу жизнь много нового и полезного. Мы имеем возможность моментально узнавать интересующую нас информацию и беспрерывно общаться в социальных сетях. Однако, многие из нас согласятся с тем, что все хорошо в меру. Вместе со всеми плюсами мы получили много информационного шума, а вред социальных сетей для подростков сегодня вполне нагляден. Для того, чтобы ваш ребенок не растворился на просторах интернета, отнеситесь к этой проблеме с особым вниманием.

 

 

Опасность соцсетей

О том, что постоянное блуждание в социальных сетях влияет на детей не очень благоприятно мы подозревали всегда. Однако, в современном мире выделяют несколько основных опасностей, которые могут навредить вашему чаду при бесконтрольном доступе в интернет:

  1. Быстрое привыкание и формирование зависимости. Соцсети устроены таким образом, что в них содержится достаточно много разноплановой информации, здесь можно пообщаться с друзьями, похвастаться новыми фотографиями, почитать новости, узнать о новой технике вязания и так далее. Это приводит к тому, что подросток, попавший в соцсети, не может вырваться оттуда долгое время и все время стремится возвращаться туда за новой информацией;
  2. Легкодоступные эмоции, полученные путем положительных оценок постов отправителя, также формируют зависимость;
  3. Информация в соцсетях подается несколько специфичным способом, путем мелких заметок, фотографий, видео. Это приводит к тому, что мозг перестает воспринимать более развернутый текст и анализировать прочитанное;
  4. Легкодоступность соцсетей в телефоне становится причиной постоянного желания узнавать все больше и больше не оценивая качество получаемой информации. Мозг постоянно требует пищу для новых размышлений и получается так, что даже проехать в метро без доступа в интернет становится крайне сложно;
  5. Монотонное листание постов приводит к быстрому утомлению и усталости, а иногда даже к стрессу;
  6. Подмена полноценного общения приводит к притуплению реальных чувств радости, страха, сострадания. В результате развивается отчуждение;
  7. Отсутствие возможности размышлять и рассуждать на различные темы, приходить к логическим выводам, принимать решения приводит к деградации и явному снижению интеллекта.

Таким образом, если не акцентировать внимание на частоте использования соцсетей, это приведет к видимым изменениям в поведении и ухудшению качества реальной жизни.

 

Почему так происходит?

Все негативные факторы интернета так легко влияют на психику ребенка в первую очередь потому, что он не видит опасности.

В представлении подростка соцсети дают возможность:

  • Общаться с разными людьми;
  • Заводить знакомства со сверстниками из других государств;
  • Узнавать что-то новое;
  • Безопасно делиться своими достижениями и умениями;
  • Получать моментальные отклики;
  • Быть в курсе жизненных событий других людей, в том числе известных личностей;
  • Свободно выражать свои мысли.

За этими вполне безобидными представлениями стоят крайне опасные стремления подростка:

  1. Скрыть свою реальную внешность;
  2. Не нести полную ответственность за свои слова и действия;
  3. Быть похожими на других, не всегда хороших людей;
  4. Вызывать чувство зависти к себе;
  5. Блокировать неугодных людей.

Все эти стремления в обычной жизни не могут быть реализованы, а соцсети для этого очень даже удобная платформа.

 

Интернет мошенничество

Подрастающему поколению гораздо проще попасть в сети интернет мошенников. Взрослый человек может отличить правдивую информацию от подлога, позаботиться о недопущении проникновения вирусов, а подростки при пользовании соцсетями о своей безопасности даже не задумываются.

В любой момент ребенок может столкнуться с обманом:

  1. Случайно перечислить денежные средства со своего телефона или привязанной к гаджету карты для того, чтобы что-то узнать;
  2. Скачать вирусные приложения или файлы и заразить компьютер;
  3. Воспользоваться платными услугами по продвижению своей страницы, прослушиванию музыки;
  4. Попасть на страницы экстремистских и пропагандистских группировок;
  5. Стать распространителем запрещенной информации.

Все это происходит от отсутствия бдительности и излишней доверчивости подростков. И может привести не только к финансовым потерям, но и к более трагичному финалу.

 

Опасные группы в сетях

Можно долго спорить о том кому и для чего необходимо таким жестоким образом обходиться с молодежью, однако, в результате, стало понятно, что подростки совершенно не умеют и не могут противостоять их влиянию. Существует несколько разновидностей групп смерти:

  • Сообщества, пропагандирующие суицид. (Например, «Синий кит»). Часто их можно отличить по наличию в картинках или постах различных странных знаков, черно-серым цветам в оформлении страницы, постоянными постами о смерти, самоубийстве, потерях, отсутствии смысла в жизни;
  • Экстремистские группы вербовщиков. Подросток подпадает под влияние насаждаемой идеологии и готов совершить любой поступок по приказу мотиватора.

Конечно, модераторы сетей совместно со специально обученными людьми стараются выявлять такие страницы и бороться с ними, удалять их. Но, к сожалению, это сложный и долгий процесс, поэтому молодежь должна знать об этой опасности и остерегаться ее.

 

Как уберечься от негативного влияния?

Конечно родители при появлении тревожных признаков в поведении обязаны вмешаться. Но сами подростки также должны знать каким образом отойти от влияния соцсетей и вернуться к реальной жизни:

  1. Установить себе время для нахождения в онлайне;
  2. Контролировать свое желание регулярно просматривать обновления;
  3. Вдумываться в суть прочитанного в соцсетях;
  4. Быть внимательным к всплывающим окнам и подозрительным страницам;
  5. Найти себе занятие, которое станет столь же интересным и поможет отвлечься в моменты безделья и скуки;
  6. Знакомиться с реальными людьми. Это намного интереснее;

Для родителей в этом случае есть помощники:

  • Возможность контроля используемых приложений на компьютере;
  • Блокировка ненужных сайтов;
  • Установка антивирусной программы.

Таким образом, вред социальных сетей для подростков достаточно велик. Особенная проблема заключается в том, что в первую очередь необходимо разобраться в том, что толкнуло ребенка проводить там гораздо больше времени, чем в реальности. Ни одно из технических ограничений не поможет без нормальных отношений в семье и доверительных бесед с родителями.

 

Видео: 6 причин, почему лучше удалить свой аккаунт из всех соцсетей

В данном ролике Денис Волошин расскажет несколько интересных вещей, после которых вам захочется удалить свой аккаунт навсегда:

znay.co

Чем опасны социальные сети для психики

 

Всем доброго дня и хороших выходных. Сегодня суббота, а это значит, что впереди два дня отдыха. Можно заняться домашними делами, навести порядок в доме или квартире, порадовать семью вкусными обедами, прогуляться на свежем воздухе, а можно и уделить время своим детям.

Время детям не то чтобы можно, его просто необходимо уделять. Если этого не делать, дети попросту будут «возиться» со своими гаджетами, шерстить социальные сети, а в них, как известно нет ничего хорошего.

Накануне в нашей школе, а точнее непосредственно в классе прошло экстренное собрание родителей, причиной всему стали социальные сети, а точнее «Чем опасны социальные сети для психики?«.

Кто из вас знает, что такое квест? Если кто не в курсе, это такое задание, которое надо пройти. Только сейчас это все переросло в кошмарно жуткую ситуацию. Нет, речь идет не об играх «Казаки Разбойники» и «Городки», речь сейчас пойдет о суициде.

Уважаемые читатели сайта, я вас очень прошу, прочтите информацию до конца и обратите внимание на своих детей. Если у вас нет детей, то возможно есть внуки, племянники и просто знакомые подростки.

Зомбирование детей через интернет 

А было все так! Вечером поздно нас всех обзвонил классный руководитель и сказал что завтра срочно в 18:00 родительское собрание. Гриша мне дома, что — то пытался рассказать про какие — то татуировки и кровь. Я в принципе поняла его испуганную и несвязанную речь и решила точно, что на собрание я пойду, хоть мой ребенок нигде и не замешан.

Причиной такого внезапного сбора стало поведение 4-х девочек из класса нашего, которые взяли математический циркуль и у себя на руке каждая выбила тату иголкой. Кто — то даже пытался циркулем срезать кожу. А знаете, почему они так сделали? Потому что им «надо было выполнить задание».

Хотя на этот вопрос четкого ответа родители и не дали, но многим стало ясно и так.

Я первые минут 15 вообще не вникала в тему, я не понимала, что это такое «задание» и что такое «слабо». Чуть позже я въехала в тему, оказывается, сейчас среди подростков существуют «игры», они состоят в определенных группах и там им дают задание, которое они должны выполнить.

Опасные группы в соц сетях

Вот таким заданием было как раз таки сделать себе сердца иголками от циркуля. Наш классный руководитель стала искать весь класс в социальных сетях и нашла всех, за исключением двоих — это наш сын и сын моей кумы.

Все! Остальные все «в контакте» и других социальных сетях, и они все состоят в этих экстремальных группах. Вопрос! Куда смотрят родители?

Самые опасные группы

Когда коснулось вопроса, как оградить детей от этого, кто — то серьезно решил отключить интернет своему ребенку, а кому — то все равно.

И тут понеслись крики и откровения. Оказывается у большинства детей телефоны «запоролены», как выразились родители и они просто не имеют к нему доступа, поэтому и не знают, в какой группе социальной сети их ребенок и какие там фото стоят.Одна мама сказала так: » Я попросила дочь убрать пароль с телефона, на что она мне ответила, чтобы я не совала нос в ее личное, а телефон это личное, и, мол, я ей ничего сделать не могу».

Второй родитель рассказал, что когда они узнали, что их дочь подписана на «плохие» группы в социальных сетях, то отключили интернет и тогда у них начался ад. Девочка каждое утро с ними не здоровалась, а говорила, чтобы они сдохли, и при этом еще молилась вслух у иконы. Вы себе дома можете такое представить? Если да, то я разочарована.

У меня с каждой минутой волосы на голове поднималось все выше и выше. У всего класса по несколько анкет в одной и той же сети. Одна для мамы с папой, а остальные для экстрима.

Хочу отметить, в Краснодарском крае, из — за вот таких заданий и групп  уже достаточно смертей. Девочка прыгнула несколько дней назад в реку, но ей повезло, ее спас проходящий мимо полицейский, но все равно ноги она себе раздробила, еще два парня и девочка бросились под поезд.

Что творится с подростками не известно.

А вы знаете самые опасные группы в социальных сетях, и почему сейчас подростки фотографируются вот так?Нет, это не танец и даже не девиз футбольного клуба, это знак, что он готов принять вызов. Это все и многое другое я слушала от учителя и родителей и у меня дрожали руки.

Несколько родителей даже попрекнули, мол, у нас же Бублик отличился, порядочный. Я сидела и не понимала, при чем тут наш сын и ситуация в классе.

Утром мне пришло на телефон вот такое смс, сейчас оно распространенно в социальных сетях.

МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ! Это просто немыслимо!

А вы слышали о новом «тренде» молодежи? Дети «покупают» свою смерть! Приобретая приложение, за ними закрепляется человек, следящим за выполнением заданий, последним этапом игры — является суицид.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать — проследите, спит ли он в ранние утренние часы.
2. Рисует китов, бабочек, единорогов.
3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57, f58, «Тихийдом», «Рина «, «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…» хэштеги : домкитов, млечныйпуть, 150звёзд, ff33, d28, хочувигру.
4. Закрыл  доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-теги:
#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть Пройдите по хештегам и волосы дыбом встанут.

Позже я узнала, что есть еще и игра «Беги или умри», она заключается в том, что нужно пробежать перед машиной максимально близко. Представьте только себе такую картину. Кошмар!

Чем опасны социальные сети для детей

 

Собрание окончилось, я пришла домой в шоке. Накормив всю семью и уложив их спать, я взяла в руки телефон и пошла «в социальные сети искать страницы детей, но не те, которые для родителей.

Задача была найти хотя бы одного и все бы «вылезли» сразу. Нашла! Пять минут шока! Делаю скриншоты экрана. Окровавленные фотографии, картинки аниме нехорошего содержания, статусы о жизни и смерти, группы в которых они состоят. У меня трусились руки, честно.

Такая ситуация во многих городах и классах.

Что не хватает нашим детям? Не надо выяснять, какие социальные сети опасны для детей, займитесь их воспитанием, хотя это надо было делать с рождения, а не в 13 лет. Чаще обнимайте своих детей, говорите им, что любите, не допускайте горя.

И не надо убежденно говорить, что мой ребенок не такой, проверьте это лучше.

Один папа уверял, что у его ребенка кнопочный телефон и нет интернета, но я и ее нашла в социальной сети и после собрания в тот же вечер она вышла в нее в 23:40. А не должен ли в это время ребенок спать, как думаете.

Мне страшно подумать, что будет дальше. Не отпускайте это просто так. Поделитесь моими мыслями и статьей в социальных сетях, ведь многие этого не знают.

Почему дети матерятся в школе

Как избавиться от чувства злости

Почему ребенок агрессивный

Чему теперь учат в школе. Часть 1

 

detkisemya.ru

Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)

Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)


 Сейчас в сети Интернет существует множество опасных групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Рина», «НяПока».


Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни, количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей! Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий  до видеороликов.


Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и буквенных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. К примеру, ко многим записям прикрепляют надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Другие шифры – посложнее, они представляют собой цифровые значения, за которыми скрываются слова. Нередко использование готических начертаний или арабской вязи.


Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.


Выполнение заданий, чаще всего, происходит глубокой ночью, что приводит к систематическому недосыпанию и, как следствие, к ухудшению самочувствия, снижению волевых и аналитических способностей, невозможности взвешенно и адекватно воспринимать происходящее. В результате подросток, вступивший в группу для участия в «увлекательной» игре, попадает в страшную психологическую ловушку. Смерть пропагандируется как единственный правильный и красивый способ выхода из сложных жизненных ситуаций. Культивируются депрессивные психологические состояния, применение насилия к себе и окружающим, а человеческие ценности — семья, друзья, образование – критикуются, высмеиваются и, в конечном итоге, для ребёнка обесцениваются. Балансируя на грани между виртуальным миром и реальной действительностью, дети проецируют происходящее на экране и на свою жизнь, воспринимая его как нечто естественное и нормальное. Администрация групп фактически вынуждает детей выполнять всё более изощрённые задания, а каждый из участников настолько дорожит своим рейтингом, что боится перечить виртуальным авторитетам, и вынужден выполнять опасные задания, вплоть до самоубийства.


В отношении «деструктивных групп» необходимо понимать, что это новая реальность, причины которой в деградации нравственного начала в обществе, которое трудно восстановить с помощью исключительно законодательных мер. Однако и без законодательных шагов разрешить эту проблему, наносящую удар по молодому поколению, невозможно. Интернет в этом случае используется с определённой целью – причинение смерти другому лицу. И это реальная статья УК, которая на деле в данном отношении судами пока применяется откровенно слабо.


В настоящее время в социальной сети появилась новая деструктивная группа «Беги или умри», в которой школьникам предлагают поучаствовать в смертельной «игре». Суть игры перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта «забава» стала очень популярной среди подростков.


Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.


Депрессивные подростки хотят превратиться в идеальную картинку из Интернета. Если ты девушка, то должна быть непременно худой, стройной и модно одетой. Если юноша – сильным, уважаемым в компании. При этом современные подростки, оказывающиеся заложниками деструктивных ресурсов в Интернете, страдают от того, что реальное положение дел не соответствует их идеалам.


Создатели деструктивных групп в социальных сетях это хорошо знают. С детьми работают взрослые люди – планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира. Разъясняя им о том, что есть иной мир, и вот там они – «избранные».


Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против наших детей. Эксперты говорят, что воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет – это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.


Психологи, проанализировав и изучив деятельность «групп смерти», пришли к выводу, что в своей работе организаторы подобных сообществ используют специальные манипулятивные технологии, чтобы в дальнейшем продвигать определённого рода продукт или идеологию, а также — определённую политическую позицию. Учитывая тот факт, что именно подростки — наиболее податливый в таком плане материал, деструктивные организации явно пытаются интенсифицировать свою деятельность в сети в поисках новых «целей». Оставить такую активность без внимания — поставить под удар не только молодое поколение, но и основы безопасности страны и общества.


АНКЕТА


        Уважаемые родители, обратите внимание на то, в каких группах социальных сетей состоят ваши дети, с кем они общаются и дружат. С целью обеспечения безопасного времяпровождения детей в сети Интернет, служба СППС (социально-педагогической и психологической помощи) гимназии предлагает вам ответить на вопросы анкеты


  1. Сколько времени ваш ребёнок проводит в интернет-сети?
  2. Какие сайты он посещает?
  3. Знаете ли вы его виртуальных друзей?
  4. Замечали ли вы порезы на теле своего ребёнка, происхождение которых он не может или не хочет объяснить?
  5. Часто ли ваш ребёнок жалуется на то, что его обижают в школе?
  6. Если вы ограничиваете время общения в интернет-сети, как реагирует ваш ребёнок?
  7. Рассказывал ли ребёнок о том, что он выполняет какие-либо задания,  присланные друзьями из интернета?


По интересующим Вас вопросам Вы всегда можете обратиться к специалистам социально-психолого-педагогической службы гимназии по тел. 55-16-69 или прийти на консультацию.

gimn-barani.schools.by

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о