Интерактивная книжка – Уникальные интерактивные книги |

Интерактивные развивающие книги для детей издательства Букмарк

Детское издательство БУКМАРК знает, как интересно и увлекательно познакомиться с алфавитом и счетом, как доступно рассказать об окружающем мире, о правилах поведения на дороге и на детской площадке, в гостях, о существующих профессиях и об этом удивительном животном мире!

Мы предлагаем юным почемучкам волшебный чемоданчик, в котором книги оживают. И с помощью говорящего карандаша разговаривают с читателем: задают вопросы, хвалят за правильные ответы, рассказывают интересные факты, читают детские стихи.

Даже если ваши дети не интересуются книгами, набор не оставит их равнодушными! Это не просто развивающая игрушка или умное устройство, перед вами целый тренажер для развития детского мышления, увеличения словарного запаса, знакомства с новыми темами и разными предметами.

Достоинства нашего продукта:

  •  Уникальность
  •  Понятные примеры и интересные задачи
  •  Удобный формат
  •  Простой механизм работы
  •  Высокое качество материалов

Интерактивный набор от «Букмарк» для деток, примерно, с 2-х лет вплоть до самой школы.

Материал в книгах организован таким образом, что по мере взросления, сборники меняются, но восторг остается!

В полный комплект в удобном для хранения чемоданчике входят 6 книг:

  • ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА
  • ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ
  • В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
  • ХОРОШИЕ МАНЕРЫ
  • ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
  • ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

+ Интерактивный карандаш и зарядное устройство с гарантийным талоном

bookmarkbook.ru

9 интерактивных книжек и приложений с книгами для вашего ребенка

В наш век высоких технологий книги тоже стали менять свою прописку с бумаги на электронные носители. К этому можно относиться по разному, однако не признать открывшихся возможностей просто нельзя. Теперь знакомые многим поколениям детей истории стали еще ярче, еще интереснее, еще увлекательнее. А самое главное, теперь их можно потрогать и стать полноправным участником сюжета.

Редакция Tlum.Ru к Всемирному дню книг (23 апреля) подготовила обзор 9 бесплатных красивых, интересных и увлекательных книг и приложений, которые наверняка понравятся вашим детям. Приятного чтения!

КНИГУ «ДЭННИ И ДИНОЗАВР» ХОТЯТ ЭКРАНИЗИРОВАТЬ

Виксы — детская сказка

Что может быть лучше, чем лечь вечером в теплую кроватку и видеть сны? Однако, кто же эти сны создает и нам доставляет? Детей ждет увлекательное интерактивное погружение в мир трудолюбивых виксов. Ребятам предстоит помочь юным виксам Виллису и Алис познакомиться с технологией создания сновидений, поиграть с ними в простые логические игры и узнать много нового и интересного.
Google play

Мама спешит домой

Мама рассказывает на ночь маленькому Алеше, как она спешила к нему домой с работы, и какие с ней приключились по дороге удивительные и необычные события. Всю историю можно прочитать, послушать, а также потрогать руками — все картинки выполнены в симпатичной манере, а многие предметы на них отзываются на прикосновение.
Google play/App Store

Playstory детские книги сказки

Удобное приложение, позволяющее скачать множество детских интерактивных книг. Навигация удобно разбита на шесть категорий: Сказки, Обучающие, Загадки, Авторские книги, Книги на английском и Демо. Лучше всего наполнены категории Сказки (отдельные книжки, а также сборники) и Обучающие (разнообразные энциклопедии, а также развивающие упражнения типа таблицы Шульца).
Google play/App Store

Мой Друг Бибо

Симпатичный монстрик Бибо ищет себе друзей по всему свету, и в этом он очень похож на Лунтика. Ребятам предстоит не только узнать его историю, но и принять в ней участие, так как все страницы этой интерактивной книги анимированы и с ними можно поиграть, а на некоторых юных читателей ждут легкие головоломки, типа «Найди пару», «Пазлы» и другие.
Google play

Kids’Corner — сказки для детей

Еще одно приложение, в котором вас ждут красиво оформленные в виде игр сказочные истории. Большим разделом здесь представлены всеми любимые Ми-ми-мишки со своими играми и фотокнигами. Стоит отметить, что основная часть книг является платной. В качестве оплаты здесь принимаются местные золотые монетки, которые можно купить за реальные деньги или заработать, рассказывая про приложение в соцсетях, или же накопить.
Google play

Волк и семеро козлят

Классическая сказка, оформленная в стиле «Аркадия Паровозова», когда герои и декорации выполнены как из картона и одна за другой возникают на сцене. Все персонажи тут анимированы, а последовательность некоторых действий маленькие читатели смогут выбрать самостоятельно. Историю ребенок сможет прочитать сам или же ему расскажут сказку профессиональные актеры. Стоит отметить, что полная версия книги является платной.
Google play/App Store

Бородино. FREE

Перед нами интересно оформленная бессмертная поэма Михаила Юрьевича Лермонтова о подвиге русских солдат. В левой половине экрана располагается текст с подчеркнутыми трудными местами, которые требуют пояснений для современных детей. А в правой открываются сноски с пояснениями и картинками, что такое кивер и булат, редут и мусью, а также даются исторические правки. Прекрасно подойдет школьникам, которые проходят это произведение в школьной программе.
Google play

ДОМ С ШАРИКАМИ ИЗ «ВВЕРХ» СУЩЕСТВУЕТ!

800 Книг. Классика. BOOKTOUCH.

Перед нами приложение для читателей постарше, в котором собрано много электронных книг классических авторов. Гоголь и Горький, Жюль Верн и Проспер Мериме, Пушкин, Чехов, Достоевский, Булгаков и другие. Скачать их можно бесплатно.
Google play

Спокойной ночи

Наш обзор заканчивается, и детям пора укладываться спать. Для этого отлично подойдет маленький шедевр от номинанта на премию «Оскар» Хайди Витлингера. Нельзя назвать эту игру в полной мере книгой, однако весь процесс построен на интерактивности. Детям предстоит по очереди заглядывать к разным животным на ферме, укладывать их спать и желать им спокойной ночи. У каждой зверушки есть по три анимации, которые познакомят малышей, как те себя ведут и разговаривают.
Google play/App Store

Интересное по теме:
9 игр и приложений про собак
13 игр и приложений для самых маленьких
6 приложений для юных мультипликаторов

tlum.ru

История и персоналии. Особенности направления в контексте искусства книги

Интерактивная книга сегодня – одно из самых ярких порождений культурной парадигмы постмодерна с его стремлением к многообразию форм творческого самовыражения и смешением стилей. Concepture выясняет, что послужило предпосылками для возникновения столь нестандартного направления в книжном искусстве, каковы основные периоды его развития, особенности и перспективы.

Терминологический вопрос

Для того, чтобы объективно рассмотреть интересующий нас феномен, необходимо с самого начала дать определение книги достаточно общее, чтобы охватить черты, в равной степени присущие античному свитку и современным изданиям с применением новейших технологий, и в то же время конкретное настолько, чтобы грань между интерактивной книгой и книгой как арт-объектом не оказалась слишком размытой.

Наиболее подходящим, пожалуй, будет определение Ю.Я. Герчука, согласно которому книга – это «относительно компактный, портативный и целостный предмет, вмещающий обширное письменное сообщение для длительного хранения, и достаточно удобный для многократного использования».

Сложнее дело обстоит с более узким понятием «книга художника», к которому нам предстоит неоднократно обращаться в ходе статьи. Несмотря на протяженную историю, а, может быть, именно по этой причине, данный термин в настоящее время имеет множество трактовок. Так, например, с одной стороны под «книгой художника» принято понимать чисто российский феномен, возникший под влиянием оригинальной французской «livre d’artiste» и английской «artist’s book» 1960-х годов.

С другой стороны – обобщенно произведение искусства, в котором автор самостоятельно прорабатывает помимо шрифтов и иллюстраций все прочие элементы книги. Для нее характерно изготовление в одном экземпляре или ограниченным тиражом, что одинаково свойственно зарубежной и отечественной «книге художника». Кроме того, данный термин зачастую обозначает творческий метод, подразумевающий книгу не только как пассивный объект, некое пространство для воплощения художественного замысла, но и как активный его инструмент. Иными словами – одновременно носитель идеи произведения и средство ее выражения.

Именно в этой интерпретации термина «книга художника» кроется его тесная взаимосвязь с определением «интерактивной книги», которое в свою очередь также трактуется весьма вольно. Сейчас к интерактивной книге относят электронные издания, распространяемые через Интернет, с имитацией взаимодействия с героями произведения через официальные сайты, с анимированными иллюстрациями и даже встроенными мини-играми, если речь заходит о детской литературе. Распространены также так называемые «movable books» (буквально «подвижные книги»), в создании которых задействована настоящая «бумажная инженерия».

Отсюда следует вывод, что в самом широком смысле интерактивной является книга, предполагающая в той или иной степени другие действия читателя с нею помимо, собственно, чтения. По сравнению с традиционными книгами интерактивные располагают большим набором рычагов влияния на зрителя и превращают его в соавтора, участника творческого процесса, подобно тому, как это происходит в хэппенинге.

Этот театральный эффект, стремление буквально «оживить» мир литературного произведения в дальнейшем наиболее ярко выразились в книге-панораме (иначе «книге-раскладушке» или «книге pop-up» – с английского буквально «неожиданно возникнуть»), в которой при раскрытии разворота благодаря точно рассчитанным разрезам на бумаге поднимаются фигуры персонажей, элементы пейзажа или интерьера.

К сожалению, во второй половине XX — начале XXI века, в эпоху расцвета цифровых технологий, поддерживать интерес к книге и чтению становится все сложнее. Но именно этой проблеме мы во многом обязаны бурным развитием интерактивной книги. Иллюстраторы, дизайнеры, издатели и даже скульпторы изобретают все новые способы для привлечения внимания к литературе и еще достаточно молодому в контексте истории мировой культуры феномену – книге художника.

Родство интерактивной книги с процессуальным искусством, а также ее богатейшие выразительные возможности позволили ей не только избежать кризиса, охарактеризованного Борисом Гройсом как «…раскол между изготовлением каких-то предметов и художественным перформансом, акционизмом, то есть тем, что работает со временем», но и благодаря распространению необычных технических приемов подойти на рубеже XX-XXI веков к своему расцвету.

«Механические книги должны выглядеть как обычные. Их успех измеряется изобретательностью, с которой книжный формат скрывает некнижные характеристики». Питер Мейсон Опи (Peter Mason Opie), британский исследователь и собиратель интерактивной книги.

Возникновение и период становления

Поскольку книжная страница привычно воспринимается как плоскость, характеризующаяся форматом, фактурой поверхности, плотностью и цветом, традиционным способом передачи иллюзии глубины пространства и движения в книге является иллюстрация. Однако уже в течение более семисот лет художники и дизайнеры бросают вызов этой условности. Они смело экспериментируют с формой, вырезают, склеивают, добавляют различные вкладыши и рычаги, скрытые вращающиеся и другие подвижные элементы, чтобы превратить книгу в пространство, подобное театральной сцене.

Доподлинно неизвестно, кто изобрел сам принцип действия интерактивной механической книги, но наиболее ранним дошедшим до нас примером издания такого рода является кодекс философского содержания каталанского мистика и поэта XIII века Раймунда Луллия, в котором используются вращающиеся бумажные диски для пояснения мировоззренческих теорий автора. На протяжении последующих столетий подобные элементы в книгах использовались для различных целей, например, – для наглядного изучения анатомии, астрономических расчетов, астрологических предсказаний, гаданий и создания шифров.

Следует отметить, что интерактивные элементы, исходя из сохранившихся до нашего времени памятников, вплоть до XVIII столетия использовались исключительно в книгах научного или околонаучного содержания. Художники галантного века первыми привнесли движущиеся детали в оформление популярных изданий и брошюр для детей.

Фредерик Джозеф Харви Дартон (Frederick Joseph Harvey Darton), исследователь европейской литературы, пишет, что до 1750-х годов практически не существовало книг, созданных для развлечения ребенка: «Подавляющее большинство изданий было нацелено даже не на воспитание и обучение, а на то, чтобы заставить детей некоторое время посидеть тихо».

Одним из первых, кто решился изменить такое положение дел, стал английский печатник и книготорговец Роберт Сэйер (Robert Sayer). Вдохновленный театром и искусством пантомимы, в 1765 году он выпустил «Арлекиниаду», иллюстрированную «книгу-метаморфозу» со стихами, повествующими о приключениях Арлекина. «Арлекиниада» была составлена из отдельных тетрадей, страницы которых складывались особым образом. Читателю предлагалось поднимать и опускать части иллюстраций, тем самым изменяя позы и выражения лиц героев, будто у актеров настоящего театра пантомимы.

Еще одним примером ранней интерактивной книги может послужить «Книга бумажных кукол» художника-иллюстратора Уильяма Гримальди (William Grimaldi), выпущенная в Лондоне издательством «С.&J. Fuller» в начале 1810 года, иначе называемая «Книгой туалетов». Механическое ее устройство составляют потайные клапаны, потянув за которые можно раскладывать книгу разными способами, менять задники-декорации, а также заставить бумажных кукол в модных нарядах начала XIX века двигаться, появляться и исчезать.

Роберт Сэйер «Арлекиниада», 1765

Такой вид интерактивных изданий в зарубежном книговедении получил название «peep-show books» (от англ. to peep – «подглядывать, заглядывать). Об их происхождении известно немного, но согласно некоторым гипотезам их предшественниками могут быть кукольные представления вертепов средневековой Европы, которые зачастую представляли собой довольно сложные конструкции из рычагов, бумажных или тряпичных фигурок, за действиями которых необходимо было наблюдать сквозь отверстия в занавесе или стенке переносного ящика.

Расцвет «бумажной инженерии»

Новым словом в разработке механических интерактивных книг стали издания фирмы «Dean & Son», основанной в Лондоне в 1800 году. К шестидесятым годам XIX века компания уже имела четкую теоретическую программу относительно принципов создания таких книг: персонажи и элементы окружающей обстановки должны двигаться и действовать в соответствии с событиями литературного сюжета. Для создания механических элементов в издательстве был сформирован специальный отдел квалифицированных мастеров-инженеров.

Основным форматом была избрана книга-панорама, каждый разворот которой состоял из нескольких слоев страниц с разрезами. Некоторые фрагменты, чаще всего, фигурки главных героев, закреплялись отдельно на бумажных лентах, что позволяло создать эффект более глубокой перспективы, чем это было возможно раньше. Кроме того, «Dean & Son» стали первыми, кто предложил принцип «жалюзи» в интерактивной книге.

Обычные с виду иллюстрации, напечатанные на странице с четырьмя подвижными клапанами, имели каждая по множеству вариаций в зависимости от того, в каком положении относительно друг друга находились четыре их фрагмента. Деятельность издательства оказалась продуктивной и успешной: в период до 1900 года фирма выпустила более пятидесяти интерактивных книг, на долгое время став безусловным лидером в этой сфере.

«Ward & Lock» и «Darton» также занимались созданием механических книг в Великобритании, но только Рафаэль Так (Raphael Tuck) смог составить серьезную конкуренцию кампании «Dean & Son». В 1870 году Рафаэль Так и его сыновья основали в Лондоне фирму по производству и продаже люксовых изделий из бумаги редких дорогих сортов. Они выпускали декоративные украшения для интерьера, открытки ручной работы, пазлы, головоломки, кукол и, собственно, интерактивные книги, выходившие под общим названием «Father Tuck’s Mechanical Series».

Рафаэль Так, безусловно, равнялся на фирму своих соперников в издательском деле и также создал отдел бумажной инженерии, однако вся графика заказывалась в Германии. Это можно объяснить тем, что именно в Германии во второй половине XIX века разработали усовершенствованный вариант техники цветной печати (хромолитографии), что позволяло немецким мастерам изготавливать на тот момент лучшие иллюстрации в Европе по тонкости оттенков и передачи светотени.

Лотар Меггендорфер «Большой международный цирк», 1887

Еще один крупный издатель XIX столетия, специализировавшийся на интерактивных книгах – Эрнест Нистер (Ernest Nister). Его полиграфическая фирма, основанная в 1877 году в Нью-Йорке, была оснащена передовым оборудованием того времени и производила печатную продукцию очень высокого качества.

Настоящую известность Нистеру принесли издания, вышедшие в свет после 1890 года. Отличительной особенностью его книг был необычный способ подачи интерактивных элементов. Вращая с помощью закладок диски с иллюстрациями, читатель сквозь прорези в страницах, будто сквозь замочную скважину, практически наблюдал эффект мультипликации, аналогичный оптической иллюзии, возникавшей в процессе использования фенакистископа. Быстро сменяясь, рисунки двигались, появлялись и исчезали, что производило сильное впечатление на аудиторию США рубежа веков.

«Аппарат [фенакистископ – прим. автора] состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие». Жозеф Плато, 1833 г.

Но, пожалуй, наиболее оригинальными интерактивными книгами этого периода можно считать иллюстрированные издания Лотара Меггендорфера (Lothar Meggendorfer). Этот немецкий художник обладал удивительной способностью во всем подмечать комические черты, что выражалось в его графических работах и остроумных инженерных решениях.

В отличие от своих современников, Меггендорфер не удовлетворялся одним интерактивным эффектом на страницу книги. Часто каждая его иллюстрация состояла из нескольких частей, способных двигаться в разных направлениях одновременно и независимо друг от друга. Художник разработал сложные рычаги, спрятанные между страницами, что предоставляло огромные возможности для манипуляций.

Лотар Маггендорфер «Городской парк»

Помимо бумажных деталей Меггендорфер активно использовал тонкую медную проволоку для скрепления механизма в целом таким образом, что некоторые эффекты воспроизводились с задержкой. Это позволяет говорить о несложном алгоритме программирования в контексте интерактивной книги уже в конце XIX века.

Братья Маклафлин (McLoughlin) также выступили как новаторы в книжной инженерии, выпустив две самостоятельные серии книг с интерактивными иллюстрациями в 1880-х годах, трехмерные изображения в которых составлялись путем наложения нескольких цветных прозрачных пленок при помощи технологии, близкой объемному декупажу (папертоли), привнесенному в Европу из Японии в XVII в.

После начала Первой мировой войны производство интерактивных книг в Европе было полностью остановлено, так как процесс их создания весьма трудоемок, а все ресурсы печатных мануфактур оказались перенаправлены на осуществление более важных проектов.

Возрождение технологии

В 1929 году в Великобритании жанр был возрожден французским издателем-эмигрантом Луи Жиро (Louis Giraud), запустившим новую авторскую серию, которую автор обозначил как книги с «живыми моделями» («living models»). Именно работы Луи Жиро стали впоследствии эталоном для «pop-up» направления в рамках интерактивной книги. Каждое издание содержало не менее пяти автоматически раскрывающихся панорамных разворотов, рассматривать которые можно было со всех сторон.

В отличие от произведений предшественников работы Жиро были весьма недороги и доступны большему числу покупателей. Они изготавливались из грубой плотной бумаги при помощи воспроизводства изображения методом фотолитографии. Между 1929 и 1949 гг. Жиро выпустил серию из шестнадцати проектов – сборников детских стихов и рассказов – сначала для «Daily Express», а затем в качестве независимого издателя под марками «Strand Publications» и «Bookano Stories», благодаря чему интерактивная книга достигла, наконец, широкой аудитории и обрела заслуженную популярность.

На протяжении всего периода Великой депрессии (1929-1933) американские издатели и книготорговцы активно искали возможные способы повышения продаж, и в начале 30-х компания «Blue Ribbon Publishing of New York» открыла поистине золотую жилу. Решено было воплотить в интерактивной книге-панораме персонажей мультфильмов Уолта Диснея. К тому же, именно издательский дом «Blue Ribbon» первым ввел в оборот общепринятый сейчас за рубежом термин «pop-up».

В 1939 году на рынок вернулись братья Маклафлин, но единственным успешным их проектом в условиях жесточайшей конкуренции с «Blue Ribbon» стала книга «Jolly Jump-up», проиллюстрированная Джеральдиной Кляйн (Geraldine Clyne).

Новая волна художников и дизайнеров в области книжной инженерии заявила о себе в Америке 40-х годов ХХ века за счет большого притока эмигрантов из охваченной войной Европы. «Захватывающие приключения Финни» стали ярким дебютом Джулиана Уэйра (Julian Wehr), которого впоследствии исследователи назовут мастером анимированной книги. Иллюстрации Уэйра можно было приводить в движение целым набором специальных ярлычков, расположенных вдоль нижней и боковой стороны страницы. Оттягивая эти ярлычки все вместе или по очереди, читатель управлял изображением, разыгрывал полноценные сценки, своими руками воссоздавая эффект мультипликационного фильма.

С конца 50-х гг. география распространения интерактивной книги стала расширяться. Наконец, проявили себя в этом жанре не только англо-американские и немецкие художники. Определенную известность завоевало издательство «Artia», основанное в Чехословакии. Наиболее интересным ее представителем стал Войтек Кубаста (Voitech Kubasta), автор нескольких десятков «pop-up» книг, которые так понравились читателям, что выдержали несколько переизданий в ряде стран Европы, в частности, английской фирмой «Bancroft & Co».

В середине 60-х годов американец Уальдо Хенли Хант (Waldo Henley Hunt), президент кампании «Graphics International» в Лос-Анджелесе, именно под впечатлением от таланта чехословацкого мастера учредил ежегодную премию за вклад в развитие интерактивной книги. Это решение привело к настоящему ренессансу в искусстве механических книг, какими мы знаем их теперь.

Сам Хант в 1964 году перевел штаб кампании «Graphics International» в Нью-Йорк, где начал выпуск собственных «pop-up» изданий с публикации небольшой книги загадок в сотрудничестве с писательницей Беннетт Керф (Bennett Cerf’), а уже в следующем 1965 году основал отдельное издательство интерактивной книги «Random House». Позднее, начиная с 1974 года, ради поддержания финансовой стабильности кампании Хант начинает заниматься выпуском трехмерных рекламных журналов, впервые прибегая к технике фотоколлажа.

Современность и перспективы

Сегодня в одних только США существуют несколько десятков издательств, специализирующихся на выпуске интерактивных книг. Среди них: «Compass Productions», «White Heat», «Van der Meer Paper Design», «Sadie Fields Productions», «Designamation» и многие другие. При этом лишь на английском языке в среднем каждый год создается от двухсот до трехсот новых книг в жанре «pop-up».

Следует помнить, что публикация таких произведений часто требует навыков и кропотливого труда сразу нескольких специалистов. Создание интерактивной книги, как и всякой другой, начинается с сюжета – литературной основы – и концепта. После того, как основа продумана совместно писателем, художником и дизайнером, наступает черед так называемого «бумажного инженера», который занимается конструированием непосредственно интерактивной составляющей книги. Именно он воплощает в жизнь задумки писателя и художника, буквально оживляя сцены произведения, часто дополняя механические эффекты звуками или даже запахами.

Таким образом, задача разработчика интерактивной книги одновременно и творческая, и практическая. Он должен определить, каким образом подвижные элементы должны крепиться к странице, чтобы не погнуться и не порваться при складывании, какими должны быть прорези и насколько будут выдаваться вперед объемные детали. Заключительным шагом является проверка перед запуском в печать параметров композиции, чтобы все ее элементы хорошо просматривались и притом не выступали за пределы изобразительной плоскости.

Коллет Фу «Призрачная Филадельфия», 2007

Ручная сборка в процессе создания интерактивных книг не потеряла своей актуальности и по сей день. В работе над особенно причудливыми изданиями могут быть заняты до сотни человек, от которых требуется предельная внимательность, точность и аккуратность, тем более что за последние два десятилетия сложность книжных конструкций резко возросла.

Использование в качестве интерактивных элементов светодиодов, миниатюрных динамиков, зеркал и ароматических вкладышей усиливает впечатление от такого рода книг, но нет сомнений, что в будущем мастера проявят еще большую изобретательность и удивят читателей новыми средствами передачи атмосферы литературных произведений.

Интерактивная книга – это действительно настоящий культурный феномен на пересечении искусства и технологии. Художники только начинают исследовать ее выразительные возможности. В России, как и во многих других странах, пока, к сожалению, большинство таких изданий и арт-объектов привозятся из Европы и США, выполненные зарубежными художниками, дизайнерами и «бумажными инженерами».

Но ввиду того, что спрос на них неуклонно растет, а техника изготовления неуклонно совершенствуется, постепенно мастера-самоучки и художники-экспериментаторы появляются и за пределами западного мира. А это вселяет надежду на дальнейшее бурное развитие и расцвет pop-up книги в рамках современного искусства.

concepture.club

Чему научат ребенка интерактивные книги

Виды интерактивных книг

Сейчас в электронном формате можно найти многое. Интерактивные книги для дошкольников и младших школьников можно разделить на 3 основные группы.

1. Адаптация известных книг.  Сюда же входит и детская классика, русские и зарубежные сказки. Это Чуковский, Сутеев, Маяковский и т. д. – тот самый необходимый минимум, с которым ребенка знакомят родители. Как правило, разработчики уже берут знакомые всем иллюстрации и героев и просто адаптируют их под формат экрана. Однако классику ребенку рекомендуется прочесть не только в виде интерактивной книги, но и в традиционном варианте.

2. Современные авторы и иллюстраторы.  Сейчас во всем мире наблюдается такой тренд: автор детского произведения выступает также и иллюстратором книги. Или наоборот – художник пишет текст. Это Свен Нурдквист, Ричард Скарри, Доктор Cьюз, Томи Унгерер, Эрик Карл – они одновременно придумывают историю и иллюстрируют ее. Самые лучшие оказываются в электронном варианте. Например, в русском App Store есть популярная книжка «Зеленая шапочка», ее придумал и нарисовал Андрей Гордеев, а озвучивает Николай Дроздов.

3. Специальная разработка под электронный формат.  Это не адаптация, а полноценная разработка интерактивной книжки. Как это происходит? Над книгой работает не только писатель и художник, а целая команда: концепт-мейкеры, дизайнер, иллюстратор, аниматор, гейм-дизайнер, программист, композитор и многие другие. Создается концепция книги, разрабатывается сценарий игр. Детский писатель пишет текст, исходя из особенностей формата: небольшой объем в 12-16 страниц – чтобы дети смогли освоить ее за один раз. Это значит, что на каждой странице находятся «легкие» для восприятия короткие тексты, насыщенные действиями и диалогами. В таких книгах детей привлекает интересная история, игры и анимация, завязанные на сюжете. Например, скоро выходит серия приложений «Приключения Жени и Буковки», которая будет еще и образовательной по своей направленности. Первая книга, написанная Натальей Евдокимовой, посвящена цветам. В отличие от бумажных «развивалок», в «Приключениях Жени и Буковки» есть захватывающая история, на которую нанизаны задачки и игры, закрепляющие материал. Например, можно самим сочетать цвета и красить животных. Это весело и одновременно познавательно!

После этой статьи ваш ребенок начнет читать книги взахлеб

Бумажная или электронная

Сейчас печатные версии книг заметно уступают электронным. Бумажная книга дорого стоит, ее нужно где-то хранить и она часто становится дополнительным грузом в дороге.

Рынок детских книг держался дольше всего. У экспертов не было уверенности, что ждет детскую литературу на традиционном бумажном носителе. Здесь очень сильны стереотипы. Но и в этой области идет увеличение доли электронных книг. Например, в США и в Юго-Восточной Азии App Store и Google Play показывают очень серьезный рост, в том числе и в категории «Книги для детей».

Когда 15 лет назад вышла одна из первых подобных книг для детей, это казалось сенсацией. Но тогда и сами гаджеты еще были в новинку. Интерактивная книга напоминала оживший спектакль. А сейчас волшебные истории, которыми ребенок может управлять, уже никого не удивляют.

Как выбрать конструктор, который понравится ребенку

Как за 5 минут сделать ребенка самым стильным на вечеринке

letidor.ru

Сказка о разработке интерактивных книг / Habr

В этой статье мы хотим поделиться нашим впечатлением и опытом о разработке двух интерактивных книг для детей: «История о Мисс Моппет» и «Сказка о Котёнке Томе».

Начнём с того, что отметим: самое важное в книге – это текст. Именно поэтому для книг очень важным является перевод, а применительно к приложениям на App Store: для книг-приложений, очень важна качественная локализация.

Читая книгу-приложение, дети и родители больше всего внимания обращают на интерактивность, на анимацию, на красочность и яркость картинок, и в последнюю очередь на буквы. Однако в отличие от англоязычных детей, для которых стараются разработчики всего мира, русские дети не так избалованы наличием на App Store интерактивных книг на русском языке с озвучкой, то есть книг для самых маленьких, где подсвечивается читаемый текст, и можно послушать каждое слово по отдельности, или даже отдельную букву в слове! Такие книги помогают изучать языки.

Мы решили делать интерактивные книги на русском языке с озвучкой текста.

Нашей целью было создать как можно более качественную интерактивную книгу с озвучкой, книгу, в которой абсолютно все объекты реагируют на нажатие, поэтому мы назвали серию наших книг иммерсивной. Повторимся: главной концепцией наших книг было то, что в них все объекты должны быть активными, и как-то реагировать. Неделя ушла на поиски подходящей книги.

Так как мы хотели делать наши книги для детей, то текст в таких книгах должен быть простой и его должно быть мало. Картинки должны быть яркими и интересными. Именно такие книги писала в начале прошлого века Беатрикс Поттер. На английском даже существует термин picture book, в определение которого немаловажный вклад внесла Беатрикс Поттер. Из всего перечня книг, написанных замечательной писательницей, для первой пробы была выбрана детская сказка “История о Мисс Моппет”, очаровательная история из жизни кошки и мышки. Полученный результат нам нравится, но судить не нам, а нашим читателям.

Сейчас же мы выпустили приквел истории, рассказанной в нашей первой книге – это «Сказка о Котёнке Томе». Книжка увидела свет в сентябре 1907 года, и с тех пор является классикой английской детской литературы. Замечательная и добрая сказка рассказывает о манерах и как детям вести себя. Мы старались, используя во второй книге, все старые наработки, сделать еще более качественно, и интересно. Новое приложение получилось, на наш взгляд, еще лучше, и мы будем продолжать серию.

Все иллюстрации для книг были взяты из первых публикаций начала прошлого века, они нарисованы самой Беатрикс Поттер. Этим мы конечно немного сэкономили время и силы на проработку персонажей, проработку сцен, и прорисовку иллюстраций. Нашей задачей стало только обработать и дорисовать созданные в начале прошлого века картинки. Для этого их надо было разделить на объекты и дорисовать задний фон и недостающие части.

Нам попадалось несколько интерактивных книг, где использовались старые картинки. Чаще всего в них не все объекты реагируют на нажатие, либо объекты не вырезаны из заднего фона, смотрится, прямо скажем, некрасиво. Мы же решили разрезать картинки так, что весь задний фон будет дорисован. На каждую картинку необходимо было потратить много кропотливой работы по вырезанию и дорисовке недостающих частей.

В нашу команду входят профессиональные программисты, однако опыта разработки под iPhone ни у кого не было, и это было большим минусом.

Нет смысла описывать изучение Objective-С и Xcode, отметим только что, это было достаточно интересно. Поначалу после С++ синтаксис Objective-С сильно непривычен. Но на самом деле в нем, нет ничего страшного, никаких новых паттернов он не предлагает, что, не удивительно учитывая, что сам язык разработан в 80-х годах, и до сих пор не претерпел сильных изменений.

Важным вопросом является правильный выбор Фреймворка, на котором происходит разработка приложения.

В качестве Фреймворка был выбран Cocos2d, он очень популярен, и много приложений в топ сделаны именно на нем. Cocos2d обладает отличной документацией и является открытым кодом, который отлично закомментирован и предельно прозрачен.

При выборе физического движка С++: Box2D или С: Chipmunk, выбор был сделан в пользу C++.

При программировании книг мы столкнулись со многими проблемами, связанными, в том числе и с тем, что целевая платформа мобильная и в ней ограничены ресурсы, так же большой проблемой была многопоточность, и мультитачность. Однако мы надеемся, что добились стабильности наших приложений.

Верстка текста очень не легкое занятие, учитывая, что он должен быть растянут и должен быть сверстан динамически в программной среде. Зато векторный шрифт даже на iPhone 3, вполне читаем, не смотря на маленький масштаб.

Написать скрипт, который автоматически растягивает текст по ширине, технически не сложная задача, однако у наших программистов это получилось не очень просто, так как, чтобы текст выглядел красиво, необходимо иметь плавающее расстояние не только между словами, но и между буквами. Растянутый текст выглядит как нужно, и соответствует оригиналу наиболее полно.

Слева направо: нерастянутый текст; плавающее расстояние между словами; плавающее расстояние между буквами и словами.

Слова необходимо разделить между собой, чтобы в дальнейшем использовать это при «отыгрывании», нажатии и произношении. Отметим, что сама анимация проигрывания слова тщательно выбиралась из нескольких вариантов, и была выбрана самая оригинальная на наш взгляд.

Каждому слову необходимо сопоставить звуковой файл и время звучания слова.

В общем, подводя итог, можем сказать, текст занимает до 30% времени разработки. Но с другой стороны мы же делаем книги, и даже странно, что текст отнимает не больше половины времени.

Если предмет в книжке не реагирует на нажатие звуком, то это вызывает непонимание и разочарование! Подбор звука имеет огромное значение. Все звуки должны гармонировать между собой. Они должны быть выровнены по громкости, должны быть без шумов, тресков, приятными на слух. Только после того, как мы добавили звуки, книги стали оживать.

Текст самой книги должен быть прочитан выразительно. С русской озвучкой проблем не возникло, а вот английскую удалось заполучить не сразу. Прочитать без акцента способен только носитель языка.

Первая попытка озвучки «Истории о Мисс Моппет» оказалась провальной, нам обещали, что девушка из Замбии обладает британским акцентом и способна прочитать выразительно. На деле оказалось совсем не то, что было обещано. Мы только зря потратили время. Пришлось искать заново. Вторая попытка увенчалась успехом, и книжка озвучена прекрасным британским английским.

Для того чтобы приложением можно было пользоваться и получать от этого удовольствие, необходимо правильно выровнять между собой громкость звучания фоновой музыки, чтения текста и звуковых эффектов. После попытки сделать подобную настройку мы поняли, что необходимо просто самому пользователю дать возможность регулировать звук в приложении. Таким образом, для достижения нужного звучания в наших книгах можно регулировать громкость музыки и звуковых эффектов по отдельности. Общая громкость регулируется кнопкой устройства. Относительную громкость можно регулировать от 0% до 300%.

Разработка пробного приложения заняла у нас около 3 месяцев. Вторую книгу, не смотря на то, что она сложнее и больше, мы сделали всего за месяц, притом, что велись постоянные работы по усовершенствованию общей основы обоих приложений, например мы добавили веревочки как в “Cut the Rope”.

На следующих видео можно кратко ознакомиться с тем, что у нас получилось.

Ссылки в App Store:
История о Мисс Моппет FULL версия
История о Мисс Моппет Lite версия

Сказка о Котёнке Томе FULL версия
Сказка о Котёнке Томе Lite версия

Для желающих ознакомиться поближе ПРОМОКОДЫ:

«История о Мисс Моппет»:

EXMWAYR9Y99A

LTYKJ3FYF6YL

XX9JA3HRNRKX

WRPLJ736FKNH

AR73K9RYLF96

ETP773379HY4

RFA9X4L96TFP

W3KNYFPATM9F

AWA7HJKLW9KA

7KL4APPNRYWT

JXPEPRFNAL4Y

N7YMH6RRF4PE

47NEAWM4W9WK

WK7YW9JPAWAK

RJA6P4NMJPP9

«Сказка о Котёнке Томе»:

TNEX4EEJNYHE

WPYFMF4LRTLN

J9F96XH9A4FK

FKR33E633LFR

7K3K6XPNP3MW

7YKTKLX6HR3L

R3Y9TW7HY4MH

X3NFJALARTAE

KTHYN6Y97Kh5

TPYTTAAA3HNX

P3RHNW6XWHMN

WANWP7MTJ3K4

6AAJHREE3JML

66HHRP6L4A4J

W3TWYJNEJWXR

habr.com

Интерактивные книжки для детей – обзор приложений

Многие родители даже не знают всех функций, которые есть в их планшете, а ведь его можно использовать и для обучения ребенка. В планшетах существует масса развивающих приложений для детей, например, интерактивные книжки. О них мы сегодня и поговорим.

Текст: Елена Вишневская

02.09.2013

Интерактивные книги – это сравнительно новый формат книг, появившийся в последние годы. В отличие от классических бумажных или электронных книг, этот формат позволяет не только читать текст и смотреть иллюстрации к нему, но и дает возможность просмотра видео, аудио, построения диаграмм, участия в играх и викторинах. Этот формат, как более яркий, информативный, визуализированный и простой для восприятия, нашел широкое применение в детских сказках, учебниках, туристических гидах и др.

В чем преимущества и недостатки интерактивных книг для детей?


Преимущество, первое и самое главное, в том, что эти книги делают процесс чтения увлекательным и запоминающимся, что очень важно для самых маленьких детей, от 4 до 7-8 лет, когда ребенок только учится читать, когда еще трудно концентрировать внимание на книге подолгу.


Интерактивная книга на планшете задействует большее количество каналов восприятия информации, чем обычная, поэтому больше вероятности, что информация сохранится в памяти ребенка надолго. Современные технологии позволяют сделать такие книги с очень качественным интерактивным контентом.


Однако во всем следует знать меру. Ребенок может привыкнуть к чтению интерактивных книг, и потом просто откажется воспринимать информацию из обычных, поэтому детские книги для iPad необходимо сочетать и с обычными детскими книгами.


К тому же при использовании гаджетов сильнее напрягаются глаза: в частности из-за того, что ребенок может читать такие книги не только сидя на удобном с точки зрения анатомии стуле, но и развалившись в кресле или лежа на полу или на диване.


Обзор интерактивных книг для детей в App Store


Перед вами самые интересные с точки зрения наполненности контентом и дополнительными функциями интерактивные книги для детей по версии журнала Forbes:


«Кто украл Луну?»



Возраст – от 4 лет.


Стоимость полной версии – 169 р.


Сюжет книжки – история о маленьком мальчике, который разыскивает пропавшую луну. Книжка наполнена прекрасными анимированными иллюстрациями, там же есть 8 песен караоке (правда, на английском) и 4 игры. В ходе поисков ребенок знакомится с ночными животными. 


«Золушка — анимированная акварельная сказка»



Возраст – от 4 лет.


Стоимость – 33 р.


Книжка довольно объемная, все странички анимированы, есть музыка и игры (пазлы, поиск отличий, подсветка слов). 


«Здесь была Милли» 



Возраст – от 4 лет.


Стоимость – бесплатно.


Серия книг про собачку Милли. Ребенок может покормить Милли, нарядить ее, поиграть с ней. Книга предлагает три режима чтения: самостоятельное чтение книжки, чтение вслух и чтение в режиме «перед сном», когда уменьшается громкость, яркость экрана, пропускаются некоторые игры. 


«Мойдодыр»



Возраст – от 4 лет.


Стоимость – 66 р.


Красивые анимированные иллюстрации к сказке Корнея Чуковского не оставят равнодушными вашего ребенка, к тому же с ними можно еще и играть. Книга доступна в аудиоформате (с подсветкой слов), есть и музыка.


«Потешки»



Возраст – от 1 года.


Стоимость – 66 р.


Анимированная интерактивная книжка с песенками, играми и красивыми иллюстрациями.


«Приключения Кеши»



Возраст – от 2 лет.


Стоимость – 33 р.


В книге воробей Кеша учится летать. Красочные иллюстрации, интерактивные объекты, а также профессиональная актерская озвучка книги помогают детям легко учить новые слова.


«Виксы HD»



Возраст – от 4 лет.


Стоимость – бесплатно.


Ребенок создает сны для мальчиков и девочек, а помогают ему в этом Виксы – маленькие инопланетяне. Книга содержит анимацию, музыку, головоломки и игры.


Приятного чтения вам и вашему ребенку!

womanonly.ru

Интерактивная 3D книга — интерактивные технологии в Москве и Спб

Компания SKY Interactive рада представить новый продукт – программное обеспечение «Интерактивная 3D книга».

Программное обеспечение создано для создания 3D книг и возможности работы с ними в интерактивном режиме. «Интерактивная 3D книга» отлично интегрируется на современные сенсорные устройства, такие как интерактивные столы и панели, а также предусмотрено бесконтактное сенсорное управление с помощью Kinect и Kinect 2.0., что позволяет портировать программное обеспечение на любые средства отображения информации (проекционные экраны, телевизоры и т.д.)

Управление бесконтактным способом реализовано следующим образом:
• Выбор книги – движение рукой и удержание на книги.
• Перелистывание на следующую страницу – поднятие и выпрямление правой руки.
• Перелистывание на предыдущую страницу – поднятие и выпрямление левой руки.
• Закрытие книги и возврат к каталогу – удержание двух рук над головой.
Такой способ управления позволяет развивать моторику, а также редкий в использовании, поэтому более привлекательный.

Данная разработка позволяет создать книгу в формате 3D с помощью обычных отсканированных страниц. Для того, чтобы создать 3D книгу, необходимо:
1) Загрузить пронумерованные от 1 и до конца по порядку отсканированные страницы в программное обеспечение «Интерактивная 3D книга».
2) Программное обеспечение в автоматическом режиме преобразовывает формат и склеивает в полноценную книгу придавая 3D эффект.
3) Готово.

В «Интерактивной книге» вы можете создавать различные каталоги 3D книг. Каталог может состоят из 6 книг или 1 книги. Сам по себе каталог представляет книжную полку с двумя рядами для каталога из 6 книг, в каждом из которых располагается по 3 книги. Перед запуском программы вы можете выбрать нужный каталог с книгами, которых может быть не ограниченное количество.

В режиме ожидания, страницы книг перелистываются один раз в 1-10 секунд, что привлекает внимание потенциальных пользователей.

Приятным бонусом являются уже созданные уникальные 3D книги, например,
«Лубяная избушка» 1919 г., «Игрушки и забавы» 1928 г., «Лебедь, щука, рак» 1930 г., «Как теленок рубашку сжевал» 1928 г., «Горшеня» 1918 г., «Собачки» 1929 г., • «Бурятские костюмы» 2014 г., Онтохонууд 1999 г., Шамхандаа 2006 г., Верхнеудинск. Улицы, городские усадьбы и их обитатели» 2012 г., «История города в рассказах горожан» 2016 г.



Нажмите, чтобы получить коммерческое предложение по данной услуге Нажмите, чтобы сделать заказ на выбранную Вами услугу

sky-interactive.ru

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о