Делаем уроки вместе – Делаем уроки вместе

Делаем уроки вместе | Artpesok.ru

Пространство для школьников 1 — 5-х классов. Выполнение письменных школьных заданий под руководством педагога.

«Сделать уроки? Легко!»

Ритм жизни в современном мире можно очень ёмко охарактеризовать двумя словами — «дела» и «спешка». Очень часто родители, занятые работой, бизнесом, делами, задумываются о том, где и с кем оставить своего ребенка после школы. Помимо присмотра за ребенком каждый день встает вопрос подготовки домашних заданий. Зачастую подготовка уроков затягивается до позднего вечера и сопровождается нежеланием и негативными эмоциями.

Но школьная система живет по своим законам и правилам — только ежедневное повторение пройденного в классе в рамках выполнения домашних заданий позволяет ребенку закрепить материал и усвоить необходимые знания. Чем качественнее выполнена домашняя работа, тем выше готовность ученика к овладению новыми навыками и усвоению нового материала и тем выше эффективность всего процесса обучения в целом.

Детский клуб «Артпесок» в новом учебном году предлагает родителям учащихся 1 — 5-х классов оптимальным образом решить проблему подготовки письменных школьных заданий — отдать ребенка на курс «Делаем уроки вместе» с профессиональным педагогом.

Пространство «Делаем уроки вместе» работает с понедельника по пятницу с 14.00 час. до 17.00 час. Ребенок может приходить и уходить в любое время в рамках указанного временного диапазона.

На занятиях осуществляется подготовка только письменных домашних заданий. С детьми работает один педагог. Ребенок самостоятельно на черновике выполняет домашнее задание. Затем выполненную работу проверяет педагог и вместе с ребенком разбирают моменты, вызвавшие затруднения. После этого ребенок выполняет задание в учебной тетради «на чистовую».

В случае, если все уроки сделаны, но родители могут забрать ребенка лишь по окончанию занятий в 17.00 час., ребенок может остаться в клубе и поучаствовать в различной деятельности. Помещения клуба оборудованы игрушками и дидактическими материалами для самостоятельной игры детей разных возрастов. За детьми в таком случае присматривает администратор клуба.

Также в рамках подготовки домашних заданий по мере необходимости педагог проводит динамические паузы и перерывы, чтобы поддержать работоспособность ребят и избежать утомления.

В зависимости от предполагаемого времени нахождения в клубе дети могут брать с собой еду для легкого перекуса или полноценного полдника — в «Артпеске» оборудована кухня, где ребенок может спокойно покушать. Подогреть и налить горячий напиток, разогреть еду детям поможет администратор клуба.

Плюсы подготовки школьного домашнего задания вне дома:

  • Ребенок повторяет пройденное и выполняет домашнее задание в специально организованной обучающей среде вместе с другими детьми, что задает верный настрой на продуктивную деятельность;
  • Ребенок знает, что время, отведенное на подготовку домашнего задания, ограничено. Он учится распределять время и усилия в зависимости от количества заданных уроков;
  • Процесс подготовки заданий сопровождает профессиональный педагог, который может помочь детям по всем предметам и разделам школьной программы. Проверка правильности выполнения задания учителем до написания «на чистовую» является гарантией качественной подготовки уроков и хороших отметок;
  • Родители могут быть спокойны — ребенок в течение отведенного времени находится под присмотром, и до 17.00 час. у него уже выполнены все письменные уроки. А, следовательно, в оставшееся время нужно только сделать устные задания, если такие имеются, и можно посвятить вечер совместному досугу, отдыху и прогулкам!

Детский клуб «Артпесок» ждет ваших детей и их домашние задания! Сделать уроки? Легко!

Занятия проходят с понедельника по пятницу.

  •  Дети могут находиться в клубе с 14.00 час. до 17.00 час., по вашему желанию.
  •  Максимальное количество детей на 1 занятии – до 8 человек.
  •  Длительность курса: сентябрь-май.

Записаться

artpesok.ru

Статья на тему: Делаем уроки вместе с ребенком

Делаем уроки вместе с ребенком.

Какие правила следует знать родителям, чтобы помочь ребенку, а не навредить.

ГБОУ ЦДК учитель-дефектолог Ануфриева Л.В.

Будьте рядом, но не стойте над душой.

В первом классе ребенок привык делать уроки под присмотром взрослых. Но чем старше он становится, тем больше самостоятельности нужно ему предоставлять: усадив малыша за уроки, на полчаса оставьте его наедине с примерами и упражнениями. Пусть напишет на черновик, а вы проверите.                                                        

Важно!  Ребенок должен понимать, что вы относитесь к его учебе так же серьезно, как и раньше, просто теперь вы ему больше доверяете.

Сначала хвалите, потом делайте замечания.

Проверяя домашнее задание, помните, ваша задача – не поставить оценку, а помочь ребенку освоить учебный материал. Сначала найдите, за что его можно похвалить. А потом обратите внимание на его ошибки. Пусть сам попробует их найти и исправить. Если ребенок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам   просто и понятно, для него пока кажется трудным и непреодолимым.                                

Важно!  Ребенок не должен бояться сделать ошибку. Пусть его девизом станет фраза: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

Не повышайте голос и не обзывайтесь.

Даже если домашняя работа сделана из рук вон плохо, это не повод кричать и оскорблять ребенка. В конце концов можно все переписать или исправить неточности. Но не заставляйте малыша переписывать домашнее задание многократно. Это подорвет и ваш авторитет, и его интерес к школе и учению. Проверяйте уроки спокойно, не раздражаясь. Делайте замечания в необидном тоне, лучше с юмором

Важно!  Ребенок должен чувствовать, что вы не сердитесь на него, а стараетесь помочь. Криком вы формируете в нем комплекс неполноценности.

Умейте объяснить материал.

С каждым годом для проверки уроков требуется все больше знаний. Так что, если чувствуете себя неуверенно в тех или иных науках, заранее прочитайте школьный учебник – вы должны всегда идти на шаг впереди ученика, чтобы в любой момент прийти ему на помощь.

Важно!  Ваша общая цель – не столько хорошая оценка, сколько обретение новых знаний. Ребенок должен видеть, что и вы постоянно чему-то учитесь, читаете, интересуетесь новым.

Уважаемые родители! 

Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую оценку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить ваши родительские уроки.

nsportal.ru

Психолог рассказал, нужно ли делать уроки вместе с младшеклассником

Многие родители школьников не уверены, что поступают правильно, когда помогают им выполнять домашнее задание. Другие корят себя за то, что не делают «домашку» вместе с детьми. Сложный вопрос!..

Ведь как кажется – если не помогать ребенку, он не разберется в вопросе. Затем лавина непонимания будет расти, а в итоге школьник скатится в отстающие. А если помогать? Здесь тоже подводные камни. К примеру, ребенок привыкнет, что мама всегда рядом, подскажет, и сам не будет думать.

Читайте также:

Психолог Нина Ливенцова уверена в том, что выполнение домашнего задание – тоже навык, который нужно осваивать с первого класса.

Что нужно, чтобы хорошо сделать домашнее задание:

  • записать домашнее задание в школе;
  • спланировать выполнение, расставить приоритеты;
  • подготовить все то, что необходимо для домашнего задания;
  • прочитать задание;
  • понять его;
  • выполнить устно или письменно;
  • проконтролировать себя.

Нина Ливенцова обращает внимание на другой важный аспект:

Выполнение домашнего задания – деятельность сложная, состоящая из многих операций. Чтобы освоить их, ребенку нужна направляющая рука взрослого.

Первое время родитель помогает время планировать, расставлять приоритеты, контролирует выполнение домашнего задания. Постепенно, когда ребенок проходит этот путь много раз, взрослый уменьшает участие в выполнении. Оставляет за собой контроль. Постепенно и контроль передает ребенку. Это происходит не за один день или месяц.

Читайте также:

Мамочки в Сети также высказали свое мнение о том, нужно ли делать вместе с ребенком домашнее задание. И оно было разным…

Со мной не сидели, а очень зря! Непонимание некоторых тем как снежный ком накатывались один на другой, особенно в математике. А вот если бы со мной сидели и контролировали, учиться могла намного лучше! Так что вот после такой школьной жизни у меня возник «синдром отличницы». Поэтому со своими детьми я сижу и контролирую. Сейчас проще стало — старшая делает уже сама, но я обязательно все проверяю после работы. А вот с младшим еще сидеть года 2 точно. Надеюсь на помощь дочери))) Для меня учёба очень важна! И только когда вырастаешь, понимаешь, на сколько это необходимо. Да и приятно быть умной и образованной. И да, мои дети учатся очень хорошо!

Почти все мои друзья отличники сами делали ДЗ, всегда, даже в начальной школе 🤷

А ещё всё зависит от программы, по который обучают и от учителя. Мы делали очень много проектов по всем предметам, они были ДЗ. Хочешь, чтобы ребенок знал много и на отлично начинай помогать с первых дней в школе. Требования новых общеобразовательных программ рассчитаны на взаимосвязь учитель-ученик-родитель.

Подводя итог теме, помогать ребенку в выполнении домашнего задания или нет, психолог Нина Ливенцова подчеркнула:

Если видите, ребенок буксует с предметом, не понимает, просит о помощи, не бросайте его на произвол судьбы. Делать уроки вместе с ребенком, не значит делать их за него. Если ребенок что-то не понимает, ищем способы помочь ему понять. Если ребенку не хватает навыков (поиск информации, подготовка презентаций), помогаем их приобрести.

А вы помогаете (будете помогать) ребенку с выполнением домашнего задания?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

www.baby.ru

3 причины, по которым родители не должны делать уроки вместе с ребенком

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие родители считают, что, если не контролировать выполнение «домашки», ребенок будет учиться хуже. Но исследователи из университетов Остина и Дьюка (США) доказали, что это не так. Они 30 лет собирали данные о том, как вовлеченность мам и пап в процесс обучения влияет на оценки. Оказалось, что родительская помощь в младших классах бесполезна, а в средней школе и вовсе негативно влияет на результаты экзаменационных тестов.

AdMe.ru рассказывает о том, почему за уроки должен отвечать сам ребенок, а не его родители.

1. Ребенок теряет мотивацию к учебе

По результатам исследования, чем больше родители вовлечены в выполнение домашних заданий, тем меньше ребенку хочется учиться. Самая низкая мотивация у тех детей, родители которых сидят рядом с ними, подсказывают, контролируют или даже сами делают за них уроки. А вот школьники, на которых не «давят» родители, учатся охотнее.

Попытайтесь ослабить контроль и помогайте, только если ребенок сам попросит вас об этом. В таком случае объясните ему то, что непонятно, но не делайте задание вместо него. Если ребенок терпеть не может домашние задания, психолог Людмила Петрановская советует не заставлять, а «присоединиться» к нему в его эмоциях: признать его право не хотеть пересказывать параграф из скучного учебника или писать одну и ту же букву 10 строк подряд. А потом научить «глотать лягушку» (справляться с трудными и неприятными делами) — например, рассказать, как делаете это вы сами.

2. Ребенок не учится ответственности

Заставляя ребенка садиться за уроки, контролируя их выполнение и наказывая за плохие оценки, вы берете ответственность за учебу на себя, а значит, снимаете ее с ребенка. И пока вы стоите у него над душой, он не захочет взять эту ответственность сам.

По мнению Людмилы Петрановской, воспитывая ребенка методом кнута и пряника, мы оказываем ему медвежью услугу, ведь во взрослой жизни вместо наград и наказаний — естественные последствия наших действий. Если мы будем плохо работать, нас уволят, а если будем есть одни чипсы, наше здоровье испортится. Позвольте последствиям наступить. Забыл, что задали нарисовать рисунок? Значит, придется сделать это вместо игр на компьютере. Не выучил уроки? Разбирайся с учителем сам. Умение отвечать за свои поступки и распределять свои силы и время для будущего точно важнее, чем умение четко выполнять чужие команды.

www.adme.ru

Как делать уроки с ребенком: вместе или врозь?

Как только ребенок идет в школу, многие мамы понимают: в некоторой мере им тоже придется еще раз пройти все 10 классов обучения и много чего вспомнить. Ведь домашние задания никто не отменял и их придется делать вместе с ребенком. По крайней мере, в первые годы обучения. Однако все мы знаем, что самое лучшее – когда ученики сами делают домашнее задание. Таким образом, они лучше запоминают информацию и начинают приносить домой пятерки.

Читайте также: 7 простых действий, которые помогут ребенку прийти в школу в хорошем настроении

Как правильно учить уроки с ребенком?

Если вы тоже сомневаетесь в том, стоит ли просиживать над учебниками ребенка все вечера, спешим развеять ваши сомнения и отвечаем: НЕТ, такого делать ни в коем случае не нужно. Конечно, поначалу вам придется через это пройти, чтобы попросту научить первоклассника как выполнять домашнее задание. Но со временем (идеально с 3 класса) вы должны научить его самостоятельно справляться со всеми уроками, заданными в школе. Как это сделать, читайте ниже.

  1. Приучите ребенка к определенному графику. Чтобы ученик научился выполнять домашние задания вовремя, с 1 класса выработайте у него привычку садиться за уроки в одно и то же время. Пока ребенок мал, психологи советуют разрешать ему немного погулять после школы во дворе, чтобы он отдохнул и затем принялся за уроки со свежей головой. Наиболее подходящий для этого промежуток времени – с 15 до 18 часов. Однако если у вас по каким-то причинам не удается следовать подобным рекомендациям, установите свой собственный режим отдыха и выполнения домашних заданий. Главная задача здесь – научить ребенка тому, что он сначала должен сделать все важные дела, а уж затем играться и смотреть мультики или телепередачи.
  2. Делайте уроки ВМЕСТЕ с ним, но не ВМЕСТО него. Основанная ошибка многих родителей – выполнение домашнего задания вместо ребенка. Никогда не решайте задачи собственными силами. Заставьте ученика подумать и найти собственное решение. Если оно неправильно, укажите на ошибку и пусть дальше думает сам, пока не найдет правильный ответ. Таким образом, он будет знать, что мама (папа, бабушка и проч. родственники) не будет вместо него делать домашнее задание, а потому он вправе рассчитывать только на собственные силы.
  3. Хвалите и за хорошие и за плохие оценки. Все мы помним и знаем, что в школьной программе порой бывают легкие и сложные предметы. Кому-то новые знания даются просто, а кому-то – сложно. По этой причине у разных школьников наблюдается разная успеваемость и разные пристрастия в выборе любимых предметов. Если ваш ребенок старался выполнить домашнее задание и принес «5» — похвалите его за старания. Но если оказалось, что он, несмотря на все приложенные усилия, не понял предмет и выполнил задачу совершенно неверно, из-за чего заслужил «3» — все равно похвалите. Негативный опыт – это тоже опыт, который учит нас тому, как не нужно делать.
  4. Как только ребенок станет старше, уменьшите контроль над выполнением домашнего задания. Если ваш ребенок перешел учиться в средние или старшие классы, и его успеваемость вполне нормальная, незачем постоянно сидеть над ним и контролировать каждый его шаг. К такому возрасту у него уже выработались собственные привычки и методы решения разнообразных задач. Поэтому вам надо научиться верить ему на слово, когда он говорит, что все сделал.

Впрочем, если успеваемость очень низкая, последний совет использовать не стоит. Как только вы заметили, что какой-то предмет «идет очень туго», поинтересуйтесь у старшеклассника, что послужило этому причиной. И если он попросту не понимает его, либо не хочет делать домашние задания, постарайтесь его заинтересовать в их выполнении с помощью подходящей мотивации. Это может быть возможность посещать во внеурочное время любимую спортивную секцию, прогулки с друзьями либо еще что-то в этом роде.

В любом случае помните, что в школе учится именно ваш ребенок, а не вы сами. И знания нужны в первую очередь ему. Объясните ему, зачем он учит тот или иной предмет и что его ждет в жизни, если он станет двоечником без разносторонних знаний за плечами.

Читайте также

Опубликовано: 21.03.2016

1371 дети, психология, школа

dolio.ru

7 советов, как перестать делать уроки с ребёнком. И простить себя за это

Домашней работы в школе задают много, она скучная и часто оторвана от жизни. И тогда в борьбу с домашкой вступают родители. Психолог Анна Смирнова советует, как научить детей самостоятельно делать уроки, а родителям перестать считать это своей обузой.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Возможно, ваши школьные годы прошли легко и просто, возможно, с надрывом, возможно, с протестом или тоской. В любом случае взрослый человек примерно знает, как «надо» и, главное, как «не надо» учиться в школе. Мы прошли это. Трагедия начинается тогда, когда мы понимаем, что наш ребёнок отказывается перенимать наш опыт и учиться на наших ошибках.

От одной мысли, что учиться можно «не хотеть», — штормит многих родителей. Потому что многие из нас даже в страшном сне не могли представить, что можно этого «не хотеть». Мы были обязаны «хотеть» и никто наше мнение не спрашивал. И поэтому родители из лучших побуждений вмешиваются в отношения ребёнка с домашней работой. Вот правда отказаться потом от этого — сложно. Итак, что делать, чтобы ребёнок начал делать уроки самостоятельно (и без напоминаний).

1. Не забывайте, что учёба — дело ребёнка, а не ваше. Если замечаете, что сильно переживаете за не сделанные уроки, долго сидите вместе над уроками — это признак, что вы взяли на себя больше ответственности, чем нужно. Для начала — перестаньте переживать. Ребёнок, который живёт в поле маминой-папиной-бабушкиной тревоги, думает только о маме (папе, бабушке) и её тревоге. Ему не до школы и уж тем более не до домашней работы. А если он избегает делать уроки, у него всегда есть на это причина. Может, большая нагрузка, а вы не замечаете. Или низкая самооценка, или ребёнку просто трудно себя организовать. В любом случае важно, чтобы он сам научился распределять время. А наша основная задача — верить в ребёнка.

2. Принимайте провалы ребёнка. Ребёнок остаётся вашим ребёнком, не зависимо от успеха или провала. И важно ему об этом напоминать, а лучше показывать. Да, учебники-портфели забываются и теряются. Сериалы и игры бывают соблазнительнее, чем домашка. Последствия расхлёбывать ребёнку, так что просто посочувствуйте ему — сами знаете, как гадко вдруг понять, что не сделал то, что должен был или обещал.

3. Снимите с себя ответственность за результат. Ответственность за результат лежит на учителе и ребёнке. На учителе, потому что это его работа. На ребёнке, потому что это его выбор. Мы хорошо помним все ситуации, когда ленились и халтурили, а когда действительно старались и работали. И этот опыт тоже помогает нам во взрослой жизни.

4. Покажите ребёнку, что домашка может быть интересной. Выполненная домашка — это не значит, что ребёнок всё понял и усвоил. Запоминается то, что интересно. Спросите, нравится ли ребёнку предмет, интересно ли о нём рассказывает учитель. Если скучно — погрустите вместе. Если предмет ребёнку вообще не нравится, попробуйте объяснить, чем физика/химия/история и так далее может быть полезна и интересна.

5. Не ругайте и не критикуйте. Пусть критикует и находит ошибки учитель. Ваша задача любить ребёнка и помочь организовать комфортные условия для учёбы. Родительская критика всегда воспринимается болезненно и рушит веру в себя. Не делайте так. Сделанная домашка не должна быть синонимом к «хорошему ребёнку». Если вы только и говорите о проблемах, то ребёнок будет чувствовать себя неудачником, а все остальные важные человеческие качества обесценивать как в себе, так и в других.

6. Хвалите за успехи. Разделяйте радость от пятёрки или от победы над двойкой. Детям важно, чтобы мы радовались их успехам, пусть даже небольшим. Если у ребёнка что-то не получается — достаточно, что он сам расстроился. Иногда родителям кажется, что ребёнку на самом деле всё равно и он не будет стараться в следующий раз. Это не так. Не все дети готовы показывать свои чувства. И тут важна родительская поддержка.

7. Проводите с ребёнком больше времени. Но не за уроками. У вас должно уходить совсем немного времени на уроки с ребёнком. Трудно сказать сколько, но точно меньше, чем на всё остальное: на отвлечённые разговоры, игры, прогулки и так далее. Так ребёнок будет чувствовать себя значимым просто так, даже без выполненной домашки. И может именно это придаст ему силы полностью взять на себя ответственность за уроки.

Если ваш ребёнок делает домашние задания только с вами:

  • Обсудите с ним, готов ли он взять ответственность за учёбу.
  • Определите предметы, в которых действительно нужна ваша помощь.
  • Предложите эксперимент, когда в течение недели (семь дней вместе с выходными) вы перестаёте участвовать в уроках. Исключение, когда ребёнок сам просит о помощи.
  • Через неделю обсудите результаты.

Помните, что детство всё-таки слишком короткое, чтобы тратить время, проведённое вместе с ребёнком, на скандалы из-за школы и тем более домашней работы.

Фото: iStockphoto (monkeybusinessimages, Kerkez, bokan76)

Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.

mel.fm

Делаем уроки вместе. Или нет?

Ваш школьник вернулся домой, получив первое в своей жизни домашнее задание. Как и положено, он пообедал, отдохнул. И вот собирается приступить к выполнению уроков. Где должны находиться вы в этот момент? Надо ли помогать ребенку, контролировать его? Будем разбираться.


Назад к статьям

Делаем уроки вместе. Или нет?

Содержание

Домашняя работа – это элемент школьной жизни, который с первого класса и на долгие годы прочно входит в ежедневный график ученика. Со временем задания становятся объемнее и требуют все больше умственных усилий и временных затрат. Поэтому важно с самого начала сформировать у ребенка правильное отношение к домашней работе, выработать грамотный подход.


Попробуем обозначить основные моменты, которые могут в этом помочь

Рабочее время

Ребенок не должен садиться за уроки сразу, как только вернулся из школы. Ему требуется время, чтобы переварить впечатления дня, поделиться ими с родителями, просто отдохнуть. Идеальным временем для домашней работы считается период с 15 до 18 часов.

Рабочее место

Желательно, чтобы в течение первых школьных лет ребенок делал домашнюю работу в одном и том же месте, за одним и тем же столом. Таким образом у него создается «момент переключения»: если я сел за стол, то я сел работать, а не развлекаться. Поначалу родители сами должны следить за тем, чтобы все «инструменты» на этом столе были в порядке: канцелярские принадлежности, тетради и черновики, необходимые книги и учебники. Но постепенно эту роль берет на себя ученик. В какой-то момент можно начать просить ребенка проверить, все ли в порядке, всего ли хватает. Такие приготовления нужны, чтобы не отвлекаться во время работы.

Рабочая атмосфера

Когда школьник (особенно младший школьник) выполняет домашнее задание, все возможные внешние отвлекающие факторы должны быть исключены. Работающий телевизор, включенное радио, разговаривающие по телефону родственники – все это будет мешать ребенку, он не сможет сосредоточиться.

Порядок работы

Оптимальным вариантом выполнения уроков дома считается путь от простого к сложному. Но лучше все же ориентироваться на возможности и пожелания самого ребенка. Если психологически ему проще сразу разобраться с самым трудным заданием, не надо его переучивать. Важным моментом в домашней работе является возможность делать перерывы. А для младших школьников это еще и необходимость, поскольку им тяжело долго концентрироваться на одном деле.

Место и роль родителей

Вот мы и подошли к центральному вопросу этой статьи. И ответом будет твердое «нет». Мамы и папы не должны делать уроки вместе с ребенком, если это означает все время сидеть рядом с ним, заглядывая ему в тетрадь, контролировать, как он выписывает каждую букву и цифру, ругать ученика за допущенные ошибки. Когда первоклассник выполняет домашнее задание, у родителей должны быть две функции: первая – контролирующая. Но контролирующая – не значит надзирающая. Нужно просто присматривать за ребенком, чтобы он не отвлекался надолго от работы, не затягивал умышленно перерывы. Вторая функция – «скорая помощь». Малыш должен знать, что если у него что-то не получается, он чего-то не понимает, то мама или папа всегда будут рядом, чтобы поддержать его. Но, помогая ребенку делать уроки, родители не должны делать их за него. Наводящие вопросы, поясняющие картинки, дополнительное проговаривание правил – вот что требуется от взрослых, а не готовое решение. Родители должны быть рядом, наблюдая, но не навязываясь. Ведь ребенку очень важно ощутить радость от самостоятельно решенной задачи.

tenoten-deti.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *