Юный поваренок – .

6 легких рецептов для готовки с детьми

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кулинария — это превосходное занятие не только для взрослых, но и для детей. Готовя, ребенок развивает фантазию и координацию. Кроме того, это повод провести замечательное время со своим малышом.

AdMe.ru делится с вами 6 легкими рецептами для приготовления с детьми разных возрастов. Превратите выходные в веселую подготовку к званому ужину со своим маленьким шеф-поваром.

Для юных поварят (3-5 лет)

Несмотря на столь юный возраст, дети уже понимают процесс приготовления еды и могут воплощать в жизнь простейшие рецепты. Месить, толочь и перемешивать — задания, которые развивают моторику рук, — просто идеальны для ребенка в эти годы. Но, позволяя чаду готовить самому, нужно быть предельно осторожным, контролировать и направлять каждое его действие. Предлагаем вам два простейших рецепта.

Шоколадно-банановый пудинг

Вам потребуется:

  • 3 банана
  • 4 ч. л. сливок
  • 250 г растопленного шоколада

Приготовление:

  • Очистите бананы и растолките их вилкой до состояния пюре.
  • Смешайте сливки с шоколадом.
  • Добавьте в банановое пюре шоколадную смесь.
  • Положите получившееся в холодильник на час. Десерт готов!

Лимонный пудинг

Вам потребуется:

  • сок 4 лимонов
  • 4 ч. л. меда
  • 250 г сметаны
  • немного натертой лимонной кожуры

Приготовление:

  • Смешайте лимонный сок с медом до однородной субстанции.
  • Добавьте по чуть-чуть, не переставая взбивать, сметану.
  • Разлейте полученную массу в десертные тарелочки.
  • Украсьте пудинг натертой кожурой лимона или какой-нибудь яркой ягодой.
  • Поместите в морозильник на час. Наслаждайтесь чудесным десертом!

Для опытных поваров (6-8 лет)

В этом возрасте дети уже гораздо более независимы и способны готовить блюда посложнее. Они могут запоминать данные им инструкции, поэтому полный надзор им уже не нужен, достаточно лишь контролировать результат каждого этапа. Им можно доверять простые взаимодействия с острыми приборами и варку продуктов. Мы предлагаем два рецепта для детей этого возраста.

Французский омлет

Вам потребуется:

  • 5 яиц
  • 200 г шампиньонов
  • 2 ч. л. сырного соуса
  • немного зеленого лука
  • 200 г сыра
  • соль и перец
  • можете добавить и другие ингредиенты на свой вкус: ветчину, помидоры, лук и т.д.

www.adme.ru

Кулинарные школы для детей | КУЛИНАРИЯ

Если ребёнок предлагает свою помощь, наберитесь терпения и постарайтесь принять эту «помощь» с радостью, даже если в суп попадает сахар, а масло лениво омывает берега вашей кухни.

А чтобы максимально снизить продуктовые издержки, обратитесь к профессионалам, отдав чадо в кулинарную школу. Там ваш ребёнок не только научится готовить любимые блюда, но и узнает о правилах безопасности на кухне и, быть может, откроет в себе настоящий талант.

На заметку! Выложенная информация на момент написания статьи.

Москва

«Пустите детей на кухню!» – Так называется детский курс в кулинарной студии Юлии Высоцкой.

Здесь, в царстве вкуса, юные гурманы постигают секреты кулинарного мастерства, а родители с гордостью взирают на будущих помощников. Собственно, сам кулинарный праздник начинается уже тогда, когда на голове будущих кулинаров появляются поварские колпаки. А дальше ребят ждёт увлекательный рассказ и не менее увлекательное действо, где каждый исполняет главную партию.

Юному творцу здесь отводится отдельное рабочее место, а по окончании занятий поварятам выдаётся сертификат.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: курс включает от 4 до 10 занятий и рассчитан на детей от 6 до 12 лет. Стоимость рассчитывается на одного ребёнка и одного взрослого.

Для родителей, также желающих получить порцию кулинарного вдохновения, и детей, рвущихся в бой, в студии предусмотрены семейные мастер-классы «Готовим с детьми». Здесь каждое занятие посвящается отдельной теме, будь то румяные пироги или любимое лакомство мультяшных героев (рататуй). Удобно, что занятия рассчитаны на всю семью. На кулинарные подвиги можно прихватить с собой маму, папу, бабушек и дедушек. Ведь учиться вместе — гораздо веселее!

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: на одну семью приобретается один билет. Цена рассчитана на семейный подряд.

Театр вкуса 

Побывать в театре вкуса определённо стоит. Ведь это первый и единственный в столице кулинарный театр — творческий тандем кулинарии и театрального искусства. В этом театре нет зрителей, поскольку переступив порог, вы автоматически становитесь его актёром — участником кулинарного действа.

«Вкусная школа» — одно из популярных направлений театра, где дети учатся кулинарным премудростям. Занятия, как правило, проходят в рамках тематической недели. Например, недели домашнего хлеба или умопомрачительных итальянских десертов. Всего за пару часов юные кулинары смогут овладеть секретом приготовления одного из блюд, будь то настоящая итальянская пицца, домашнее мороженое или французский трюфель.

Кроме тонкостей приготовления кулинарных шедевров юные поварята узнают также и о кулинарных традициях разных стран.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: вкусная школа открывает двери для учеников от 4 лет. Для того чтобы попасть на урок, необходимо отправить электронную заявку. Билет можно выкупить в кассе театральной «Мастерской».

Детский клуб – Ribambell

В кафе  Ribambell  ребёнок узнает секреты приготовления любимых блюд, а также то, какие продукты помогут ему вырасти сильным и здоровым.

Все занятия проводятся в игровой форме. В таком кулинарном классе учёба становится необычной игрой, развлечением. В результате — довольный ребёнок, а у вас появится настоящий помощник в домашних делах.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: возраст участников — от 3 до 12 лет. Продолжительность одного мастер-класса — 40–50 минут.

Санкт-Петербург

Lavrushka ,кулинарная школа

Здесь для занятий выбираются вкусные и несложные рецепты. При этом вдохновение и творческие порывы учащихся только приветствуются! Ваш ребёнок не только научится раскатывать тесто, лепить идеальной формы пельмени и вареники, но и узнает много нового о национальных блюдах разных стран и интересных фактах, связанных с ними.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: возраст юных кулинаров — от 5 лет. Продолжительность занятия — 1,5 часа.

Петербургская ресторанная школа

Студия кулинарного мастерства «Золотая ложечка» действует при Петербургской ресторанной школе. Удивительно, но в этой атмосфере творчества даже незначительный интерес к кулинарии готов перерасти в нечто большее. Ведь «Золотая ложечка» — это престиж.

Здесь преподают настоящие профессионалы, работающие шеф-поварами в лучших ресторанах города. А учащиеся школы регулярно принимают участие в «Золотой Кулине» — конкурсе по кулинарному искусству. К слову, вполне успешно: маленькие кулинары с завидным постоянством принимают награды из рук самого губернатора.

В «Золотой ложечке» ваш ребёнок сможет узнать множество кулинарных секретов: освоить технику рисования цветным шоколадом, изящную лепку из марципана и мастерскую работу с тестом.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: занятия проводятся для детей от 3 до 15 лет. Обучение может проходить в группе или индивидуально.

«Красиво подано», кулинарная школа

Здесь уроки проходят исключительно в форме мастер-классов. О том, как из обычных продуктов сделать кулинарный шедевр рассказывают и показывают лучшие шеф-повара города, которые, кстати, обладают удивительным даром рассказчиков и способны заинтересовать даже самых маленьких участников действа. По окончании мастер-класса любимое блюдо обязательно дегустируется.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: один урок длится от 1,5 до 3 часов. В групповом занятии могут участвовать от 4 до 6 человек.

Екатеринбург

«Кулина-вкусняшка», детская кулинарная школа

Сама школа территориально находится в техникуме «Кулинар», где по субботам и воскресеньям будущие шефы постигают все премудрости кулинарного искусства.

Темы занятий, как водится, выбираются по желанию. Это может быть изысканная нарезка овощей, бутербродное шоу, изучение чайной церемонии или же лепка из солёного теста.

Кроме того, в школе проходят тематические занятия, на которых ребята узнают много интересного о русской, итальянской, французской, японской и восточной кухне.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: набор детей в школу осуществляется в 4 подгруппы — 7–10 лет, 10–13 лет, 13–15 и 15–18 лет.

Международная кулинарная школа при УрГЭУ-СИНХ

Уральский экономический университет открывает двери не только для студентов, но и для юных поварят. Именно здесь раскрывает свои объятья гурманам Международная кулинарная школа.

Кулинарный мастер-класс продолжительностью 10 дней научит вашего ребёнка кашеварить, месить тесто, варить супы и, конечно, мастерски готовить бутерброды. Впрочем, есть вероятность, что ребёнок научится также делать конфеты из фантиков и шоколад из воздуха.

В этой школе возможно всё, поскольку тему одного из занятий выбирают сами дети. Собственно, темы еженедельных занятий не секрет и доступны на сайте школы.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: запись в школу ведётся еженедельно. Продолжительность одного занятия — около 3 часов, в течение которых ваше юное чадо научится готовить любимые закуски, аппетитные завтраки и душевные обеды. С таким рвением вы сможете смело брать недельный перерыв на то, чтобы отдохнуть от кухни.

«Поварёнок», студия кулинарного мастерства

В семейном центре «Дарина» кулинарное мастерство оттачивается каждое воскресенье. За одно занятие дети успевают освоить секреты приготовления двух блюд и азы сервировки.

Сам кулинарный курс включает 10 занятий, во время которых изучаются тонкости приготовления повседневных и праздничных блюд вплоть до воздушных десертов. Дети, уже умеющие готовить, могут пройти курсы «Шеф-повар» и «Кондитер».

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: в студии «Поварёнок» занимаются дети от 6 лет. При этом группы делятся по возрастам: 6–8 лет, 8–10 лет и старше. Длительность занятий — 1 час 20 минут.

Красноярск

«Антураж», кулинар-студия

Творожный мусс с цукатами, душистый яблочный пирог или пышные сырники… Как вам такое меню? Между прочим, это лишь малая часть того, что умеют готовить дети, прошедшие курс «Буду готовить!» в кулинар-студии «Антураж».

Помимо приготовления изысканных блюд, шеф-повар Александр Лаевский научит ребят важным кулинарным премудростям: как уберечь пальцы от ножа, как пользоваться кухонным инвентарём и где найти вдохновение, чтобы смело жонглировать ингредиентами, создавая что-то новое. Кстати, попробовать очередной шедевр автор блюда может там же, на месте, расположившись за идеально сервированным столом.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: кулинарные уроки в студии проводятся раз в неделю. На все занятия необходима предварительная запись.

Краснодар

Mandarin Gourmet, авторская кулинарная студия

В этой школе также имеется детский класс, где маленьких кулинаров ждёт масса гастрономических путешествий. Это может быть что угодно: итальянский обед с лазаньей и тирамису или суровый завтрак ковбоя с бургерами и кукурузой на гриле… Неизменно одно: совершенство вкуса и всеобщее веселье, с которым юные фантазёры кулинарят, импровизируют и пробуют на вкус свои шедевры.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: актуальное расписание уроков можно посмотреть на сайте Mandarin Gourmet. Предварительная запись в группу обязательна.

Казань

«Рататуй», кулинарная студия

По субботам в студии витает хулиганское настроение. Ещё бы, детвора даёт жару! То они всей командой отбывают на поиски пиратского рецепта Джона Сильвера, то спешат в Италию, желая узнать секрет приготовления равиоли или пиццы. Сами понимаете, по субботам здесь сплошные приключения.

К слову, для истинных ценителей итальянского языка есть возможность объединить приятное с полезным — учить язык прямо во время кулинарных баталий. Чем не вариант?

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: кулинарные мастер-классы проводятся каждую субботу, начало в 12.00. Для детей 4–9 лет обязательно присутствие одного из родителей. Дети постарше могут смело кулинарить в одиночку.

Уфа

Школа юного кулинара

Что ж, надо сказать, что для родителей эта школа юного кулинара — настоящая находка. Главным образом потому, что занятия здесь совершенно бесплатны и проходят каждое воскресенье в  ресторане «Морошка».

Удобно и то, что такой поход в ресторан будет интересен как детям, так и их родителям, которые могут спокойно пообщаться, в то время как дети осваивают приготовление очередного сэндвича для пикника.

Маленькие мастера под руководством Шеф-повара увлеченно шинкуют и месят, варят и пекут, мастерят фирменные блюда разных кухонь мира и угощают ими своих родителей. А потом вместе с аниматорами и сказочными героями отправляются навстречу приключениям! В это воскресенье им предстоит научиться готовить пирожное «Картошка» к Безумному чаепитию с Чеширским котом.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: начало кулинарных баталий — каждое воскресенье в 14.00.

Челябинск

Школа юного ресторатора

Этот кулинарный проект состоялся при поддержке народной ресторанной премии «Золотая вилка» и Высшей школы сервиса Русско-Британского института.

Учебная программа в Школе юного ресторатора совершенно необычна: здесь будущее поколение рестораторов узнает не только о секретах и тонкостях приготовления любимых блюд, но и научится безупречному сервису и этикету. Всего кулинарный курс включает 5 практических занятий.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: школа набирает детей в 3 группы по 10 человек. Группы разновозрастные — 10–12 и 13–15 лет. По окончании обучения поварят ждёт сюрприз — сертификат, а также поварской колпак и фартук в подарок.

Новосибирск

«Кулинарный клуб», студия мастер-классов

По отзывам одной из родительниц, после вечера в «Кулинарном клубе» её сын в течение трёх дней баловал домашних итальянской пиццей. Результат, как говорится, на лицо. Собственно, сам клуб видит свою миссию именно в этом: легко и ненавязчиво приобщать детей к процессу приготовления пищи.

Сейчас в клубе действуют программы для детей 6–10 лет, где юные дарования лепят вареники или даже собирают пиццу по кусочкам. Для детей постарше (10–14 лет) кулинарная школа работает в летний период. По окончании ваш ребёнок будет в состоянии приготовить даже те блюда, которые и от опытных кулинаров требуют немалой отваги.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: для детских мастер-классов продолжительность занятия составляет не более часа. Для детей от 6 до 10 лет присутствие взрослого обязательно.

 

 

источник

kulinariya.lichnorastu.ru

Внеклассное мероприятие «Юный поваренок»

Конкур «Юный поваренок»

Цели:

  • Закреплять знания учащихся о гигиенических нормах при приготовлении пищи, культуре поведения;

  • Развивать умения учащихся, применять знания на практике;

  • Развивать творческие способности и кругозор детей.

Оборудование: песочное тесто, презентация с оформление выпечки, набор посуды и инвентаря для конкурса, спец одежда повара, набор специй (соль, сода, перец, укроп), картинки с продуктами, листочки с вопросами по ТБ.

Ведущий.

— Добрый день!

— Мы приветствуем всех вас. На нашем празднике СБО!

«Здравствуйте!» — ты скажешь человеку!
«Здравствуйте!»- услышишь ты в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

На уроках мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному, но сегодня мы постараемся показать свои знания и умения только в одной области – «Питание». Команды готовы! Жюри на месте! Можем начинать.

Отвечайте хором.

1. Разминка.

— Растает ледяная глыба от слова тёплого :(Спасибо)

— Зазеленеет даже пень, когда услышит: (Добрый день)

— Когда бранят за шалости, мы говорим прости :(Пожалуйста)

— И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (До свидания)

— Если очень вкусно было, скажем маме мы: (Спасибо)

— А скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды

Ведущий. Наш конкурс называется «Юный поваренок». Что делает повар? (готовит блюда), поэтому итогом будет приготовленная вами выпечка, от каждой команды на кухню отправляются два человека, тесто готово вам необходимо только придать форму, варианты как это сделать посмотрите на экране.

А мы приступаем к конкурсным заданиям

Условия наши просты: примени знания на практике

Уважай своего соперника

Если грустно – улыбнись.

Повар — это профессия, а в любой профессии есть свои особенности, одна из которых спецодежда. Давайте посмотрим на экран, вы видите людей разных профессий у каждого своя форма одежды и в том числе повар, кто был внимателен, обратил внимание на различные варианты спецодежды повара. Вашу внимательность мы и проверим сейчас.

Конкурс 1 «Одень повара».

Всем участникам предстоит одеть капитана команды в спец одежду. Из предложенного гардероба вы выбираете то, что необходимо повару.

Ведущий. Итак, наши повара одеты и готовы к работе, попросим жюри оценить ваши старания.

Как вы думаете, как повар определяет, что приготовить? (составляет меню).

Мы не будем отступать от правил, и наше блюдо определит жребий, тяните (на листочках названия блюд, «ПЛОВ» и «БОРЩ».

Кому, что попало?

Конкурс 2. «Выбери продукты». Второй конкурс заключается в том, чтобы вы выбрали необходимые для вашего блюда продукты. Подходите к столу и выбирайте все необходимые для вашего блюда продукты. Назовите их. Жюри оценивает конкурс.

И вот настал момент мы можем начать приготовление? Все ли у нас есть к этому? (нет, не хватает посуды).

Вот выбор посуды и будет вашим следующим конкурсным заданием.

Конкурс 3. «Подготовь посуду».

На столе находится посуда и предметы необходимые для приготовления блюд. Вам нужно выбрать только то, что потребуется вам. Прокомментируйте, пожалуйста свой выбор, для чего понадобится тот или иной предмет.

Скажите все ли мы учли, готовясь к приготовлению или что-то упустили? (Специи) Конечно специи, вот то, что придает блюду особый вкус и аромат.

Конкурс 4 «Специи». Вы должны с закрытыми глазами определить какая специя перед вами.

Ведущий. Чтобы блюдо было вкусным, надо добавлять в него различные приправы.

Определите, что находится в мисочках. (Перец, сахар, мука, соль, корица, ванильный сахар). Конкурсанты определяют приправы на вкус и запах.

Игра «Волшебный мешочек».

«Овощи — фрукты».

Определите, что находится в волшебном мешочке.

(Банан, апельсин, мандарин, яблоко, картошка, лук, чеснок, морковь, свёкла)

— Это полезные продукты? Почему?

Конкурс для болельщиков. «Вредно — полезно».

Скажите хором.

— Читать: лёжа (Вредно)

— Чистить зубы (Полезно)

— Каждый день есть: конфеты (Вредно)

— Смотреть телевизор: близко (Вредно)

— Делать по утрам зарядку (Полезно)

— Чистить уши спичкой (Вредно)

— Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно)

Ваше задание

7. Конкурс «Чёрный ящик»

Этот конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано.

Педагог даёт по одному определению. Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.

-Она бывает разного цвета.

— Она бывает с ручкой и без неё.

— Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.

— Без неё нельзя начинать день.

— Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

— У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

— Использовать для волос. (Расчёска)

-У меня она красная, а у Оли зелёная.

— Она состоит из 2 частей.

— У неё один хозяин.

— Я ею пользуюсь 2 раза в день.

— Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

— Бывает большое, а это маленькое.

— В каждом доме их много.

— Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

— Может быть белым, а может — цветным.

— Бывает бумажный, бывает из ткани.

— У воспитанного человека он всегда с собой.

-Это предмет личной гигиены.

— Лежит в кармане. (Платок)

Ведущий. Вам понравились конкурсы?

Желаем вам хорошего настроения, больше пятерок по СБО и другим предметам.

Подведение итогов.


ГРАМОТА

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________

СОШ №2

Кислова Наталья Николаевна — учитель математики

Урок-беседа на тему «Правила поведения в общественных местах»

Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

Задачи:

  1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).

  2. Формировать положительные моральные качества.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

  1. Вводная беседа

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей”.

Словарь русского языка” Ожегова С.И.: “Этикет. Установленный порядок поведения, форм обхождения (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)”

— Его называют культурным.

— Его называют воспитанным человеком.

  • Где человек должен применять правила этикета?

  • Какие общественные места вы знаете?

  • Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

  •  Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.

Библиотека

Транспорт

Театр

 

 

спектакль

чтение

проезд

 

  1. Сообщение темы урока

Наш урок посвящен правилам поведения в общественных местах

  1. Путешествие в театр

Он так соединил собой искусства,

Что в нем они слились в одно.

И музыки поток, и танца буйство,

Огонь стихов, картины полотно…(Театр)

(Читает учитель)

Когда мне было 
восемь лет, 
Я пошла смотреть балет. 
Мы пошли с подругой Любой. 
Мы в театре сняли шубы, 
Сняли теплые платки. 
Нам в театре, в раздевалке, 
Дали в руки номерки. 
Наконец-то я в балете! 
Я забыла все на свете. 
Даже три помножить на три 
Я сейчас бы не смогла. 
Наконец-то я в театре, 
Как я этого ждала. 
Я сейчас увижу фею 
В белом шарфе и венке. 
Я сижу, дышать не смею, 
Номерок держу в руке. 
Вдруг оркестр грянул в трубы, 
Мы с моей подругой Любой 
Даже вздрогнули слегка. 
Вдруг вижу – нету номерка. 
Фея кружится на сцене – 
Я на сцену не гляжу. 
Я обшарила колени – 
Номерка не нахожу. 
Может он под стулом где-то? 
Мне теперь не до балета! 
Все сильней играют трубы, 
Пляшут гости на балу. 
Мы с моей подругой Любой 
Ищем номер на полу. 
Укатился он куда-то… 
Я в соседний ряд ползу. 
Удивляются ребята: 
— Кто там ползает внизу? 
По сцене бабочка порхала- 
Я не видала ничего: 
Я номерок внизу искала 
И, наконец, нашла его. 
А тут как раз зажегся свет, 
И все ушли из зала. 
– Мне очень нравится балет, — 
Ребятам я сказала.

Обсуждение

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Увидела ли спектакль героиня?

  • Как нужно было поступить, чтобы не испортить праздник себе и окружающим?

Для этого существуют правила поведения в театре.

(вставь пропущенные слова)

  • Главное правило – приходить вовремя.  Приезжайте в театр минут за 20-30.

  •  Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. 

  • У вас место в середине ряда, но вы немного задержалась и теперь, извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим.

  • Если бы вы опоздали и пришли с началом спектакля, то должны были бы сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва) сесть на своё место. (Почему? Как вы думаете?) (Ответы детей) Потому что зрители, чтобы пропустить вас, должны встать, а это отвлечёт их внимание от спектакля. 
    • Нельзя в театре занимать чужие места! 
    • В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. 

  •  Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, яблоки. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка. 

  • Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Перед началом действия отключите мобильные телефоны.

• Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

  • Не спешите получить ваше пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель, которому дорог спектакль, дождётся, пока занавес опустится в последний раз. 

    • На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника – посещения театра. 

  1. Правила поведения в общественном транспорте

Спектакль закончился, мы едем домой на общественном транспорте.

-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…

-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…

-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…

-Если  ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…

-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…

  • Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров. (дети читают самостоятельно, сначала называют правила, которые знали, а потом новые)

Новые правила выделяют маркером на доске

Дети обязаны:

  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

  2. держаться за поручни в салоне;

  3. покупать билеты у водителя только на остановке;

  4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

Детям-пассажирам запрещается:

  1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

  2. открывать двери транспорта во время его движения;

  3. высовывать голову и руки из окон.

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

 

Он сидит на лучшем месте —

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит…

 

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

— Старость нужно уважать!

  1. Домашнее задание

Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

 

( Текст стихотворения в распечатанном варианте получают все

2013 г

Тема: Культура поведения в общественных местах.

Цель: формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

расширять представления учащихся о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других;

корригировать внимание, развивать связную речь, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок

Ход урока

1.​ Организационный момент.

Слайд 1.

1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

2) Психологический настрой «Комплименты».

3) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Я буду задавать вопросы, а вы их внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо хором говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а в каких случаях надо молчать. Договорились? Внимание! Начинаю!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

— Скажите, пожалуйста, в каких случаях вы говорили хором, а в каких молчали?

— Правильно, когда хороший поступок – это про нас; если плохой – это не про нас.

2.​ Актуализация опорных знаний.

— Молодцы! Вы очень внимательны, готовы к уроку! Теперь послушайте стихотворение об одном мальчике:

«»Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…».

— Как вы думаете, можно ли такого школьника считать культурным, воспитанным человеком?

— Почему он не здоровался вежливо, не прощался, не благодарил, не извинялся?(Не знает вежливых слов, стесняется, не умеет их правильно употреблять).

— Думаю, вы хорошо знаете вежливые слова приветствия, прощания, извинения, благодарности. Притом, знаете какие слова можно говорить только друзьям, одноклассникам, а какие – взрослым.

Слайд 2.

Предлагаю выполнить задание на карточках: разместить данные слова в две соответствующих колонки.

Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу Другу я скажу

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

Слайд 3.

Проверяем правильность выполнения задания.

Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу Другу я скажу

Здравствуйте Привет

До свидания Пока

Добрый день Как дела

Простите, пожалуйста Здравствуй

Извини

— Есть ошибки? Исправьте, пожалуйста.

— Еще такой важный вопрос: кто при встрече должен здороваться первым старший или младший, взрослый или ребенок; мужчина или женщина, девочка илимальчик? Кто первым подает руку для приветствия – старший или младший,взрослый или ребенок, мужчина или женщина, девочка или мальчик? Кто должен поздороваться первым тот, кто заходит в помещение или тот, кто там находится, в независимости от возраста?

— Еще один важный вопрос, который необходимо обсудить: нужно ли с одним и тем же человеком здороваться несколько раз в день при каждой встрече или достаточно один раз поздороваться (при первой встрече), а потом только слегка кивнуть головой?

Слайд 4.

— Правильно. Молодцы!

— Но только ли от употребления вежливых слов зависит культурный человек или нет? От того, как человек сидит, стоит, ходит, смотрит, говорит, кушает можно судить о его воспитанности. А еще есть много правил, которые человек должен соблюдать постоянно, чтобы можно было считать его культурным.

3.​ Изучение нового материала.

— Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.

Коррекционное упражнение (корректурная проба) «Узнай тему урока»

Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.

ЗКУЛЬЗТУЗРАЗЗПОВЕЗДЕЗНИЯЗВЗОБЗЩЕСЗТВЗЕНЗНЫХЗМЕСЗЗТАХЗ

Слайд 5.

— Правильно. Тема нашего урока – «Культура поведения в общественных местах». Сегодня мы познакомимся с правилами поведения в общественных местах, будем учиться быть культурными.

— Что значит быть культурными? (Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. Значит — вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.)

— Ребята, правила культурного поведения еще называют этикетом.

Словарная работа – этикет.

— А какие места называют общественными?

Словарная работа.

Слайды 6, 7.

Общественное место – это место, где собирается много людей, различающихся по возрасту, положению, взглядам (улица, транспорт, театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, библиотеки, столовые, кафе, рестораны, магазины).

— Правил поведения в общественных местах или правил этикета очень много.

Слайд 8.

Но все эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей, не мешай им, не обижай их, оказывай помощь нуждающимся в ней».

Слайд 9.

— Существуют общие правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу.

— Школа является общественным местом?

— Какие правила поведения школьника вы знаете?

​ В школу приходить вовремя. Если опоздал на урок – заходить в класс можно с разрешения учителя.

​ В школу приходить в чистой одежде и обуви, скромно причесанными. Верхнюю одежду и обувь оставлять в гардеробе.

​ На урок приходить с выполненным домашним заданием, имея необходимые принадлежности.

​ Соблюдать тишину и порядок во время урока.

​ Содержать в порядке рабочее место.

​ Во время перемены в коридорах не мешать спокойному движению, не бегать, не кричать, не сорить.

​ Беречь школьное имущество.

​ Общаться со взрослыми и сверстниками, соблюдая правила этикета.

— Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе.

— Выходя утром из дома, днем выходя из школы, посещая столовую, мы попадаем в какое общественное место?

— Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице нужно соблюдать?

Слайды 10, 11, 12.

​ Во-первых – соблюдать общие правила поведения (не кричать, не сорить, не есть на ходу).

​ Во-вторых – соблюдать правила дорожного движения (идти по тротуару, придерживаясь правой стороны по одному или парами, но не толпой; если нет тротуара – по проезжей части двигаться с левой стороны навстречу транспорту, переходить улицу по пешеходному переходу, не играть на проезжей части).

— Каждый день мы пользуемся транспортом – школьным или арендованным автобусами, а также вы бываете с родителями или друзьями в городе и пользуетесь общественным транспортом. О каких правилах необходимо помнить при поездке?

Слайд 13.

— Правильно. Необходимо помнить главный принцип этикета и общие правила поведения. Какие?

Слайды 14 – 18.

Физминутка.

— А теперь предлагаю всем подняться с мест и немного размяться.

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму, (поднять руки, прогнуть спину, отвести правую

ногу назад, задержаться в таком положении).

А потом их опущу.

И еще раз подниму, (поднять руки, прогнуть спину, отвести левую

ногу назад, задержаться в таком положении).

И второй раз опущу.

А потом попрыгаю…

Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно.

4.​ Первичное закрепление материала.

— Надеюсь, вы хорошо запомнили главный принцип этикета и общие правила поведения в общественных местах. Поэтому, предлагаю вам ответить на некоторые вопросы. (Учащиеся по цепочке читают вопрос и отвечают на него).

Слайд 19.

1) Почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в спортивной одежде, непричесанным, в шортах и майках?

(Потому, что это – неуважение к сверстникам и педагогам: так одеваются для отдыха, а не для работы).

2) Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?

(Потому, что это проявление неуважения к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает движению других пешеходов).

3) Почему в общественных местах некультурно кричать, громко разговаривать, смеяться?

(Потому, что это неуважение к окружающим: у них может быть невеселое настроение, они устали…).

4) Почему некультурно мусорить на улицах?

(Потому, что это неуважение к труду дворников и другим людям, которым неприятно видеть мусор).

5.​ Практическая работа.

Слайд 20.

Разыгрывание реальных ситуаций

— Сейчас предлагаю вам поочередно взять у меня на столе карточку, на которой будет написано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Итак, начинаем. Кто первый?

Задания на карточках

1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

— Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала, разрешите, пожалуйста, войти».

2) Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия.

— Нужно встать обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста, (имя, отчество учителя)».

3) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

— Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль бабушки выполняет одна из девочек).

4) За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.

— Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»

5) Вы чихнули. Ваши действия.

— Нужно сказать: «Извините, пожалуйста».

6.​ Подведение итогов урока

— Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо.

Оценивание —

— Вы познакомились с главным принципом этикета, который гласит…: («Уважай окружающих людей»), а также выучили общие правила поведения в общественных местах. Какие?

На следующем уроке мы будем подробней знакомиться с правилами поведения в театре и кинотеатре. А пока — если будете исходить из главного принципа поведения, никогда не ошибетесь.

infourok.ru

Игра для 5 классов «Юный поваренок»

Тупик знатоков кулинарной истории.

  1. Откуда в Россию впервые был завезен чай? (Из Китая)

  2. Для чего служили тарелки в древней Руси? (Не для еды, в них бросали кости)

  3. Где были изобретены суп, фарш, пюре, рулет? (Во Франции)

  4. Кто изобрел закрытый бутерброд? (Англичанин сэр Сэндвич. Он не мог оторваться от любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать руки, соединил между собой два ломтя хлеба, намазанный маслом. Такой бутерброд и стали называть по его имени – сэндвич (сандвич)

  5. Кто впервые начал печь лепёшки? ( индейцы)

  6. Из какого языка заимствовано слово “кухня”? (из немецкого. В русском языке слово “кухня” не упоминалось до конца XVII века, так как специального помещения для приготовления пищи не было – для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом)

  7. Когда-то на Руси это блюдо было обрядовым, при заключении мирных договоров обе стороны должны были сварить это блюдо. Назовите пословицу, связанную с этим обычаем. (“С ним кашу не сваришь”)

  8. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом (Оливье).

  9. Назовите национальный русский напиток (сбитень)

  10. Кто впервые прислал в Россию клубни картофеля? (Петр I в 1697 году)

Блеф” – тупик

Слово “блеф” означает – выдумка, ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо. Вот и я как ведущий буду пытаться ввести вас в заблуждение и поочередно задавать вопросы, касающиеся истории продуктов. Вопрос начинается со слов: “Верители вы, что…”. Вы должны ответить на вопрос, и также команда может обосновать свой ответ.

  1. Верите ли вы в то, что в Эфиопии растет пшеница с фиолетовыми зернами, словно обожженная горячим солнцем? (Да)

  2. Верите ли вы в то, что раньше щи готовили не только с кислой капустой, но и с солеными лимонами? (Нет. Их добавляли в рассольник)

  3. Верите ли вы в то, что раньше народы Мексики мясо не солили, а перчили? (Да. В то время они не знали соли)

  4. Верите ли вы в то, что европейские дамы при дворе украшали свои прически цветками растущего картофеля? (Да. Они не сразу поняли, как употреблять его)

  5. Верите ли вы в то, что в России первое время картофель посыпали не солью, а сахаром? (Да. Этот овощ считался диковинкой и его подавали как редкое лакомое блюдо)

  6. Верите ли вы в то, что, оберегая свою жизнь и здоровье, воины Александра Македонского, отправляясь завоевывать дальние страны, надевали на шею амулеты, в которых хранился чеснок. (Да)

  7. Верите ли вы в то, что курицы белого цвета несут белые яйца, а разноцветные – коричневые? (Да)

  8. Верите ли вы в то, что родиной макарон является Италия. (Нет. Впервые тонкие трубочки из теста начали готовить китайцы, а затем Марко Поло их привез в Европу)

  9. Верите ли вы в то, что ананасы растут на деревьях? (Нет)

  10. Верите ли вы в то, что бананы – это трава? (Да, конечно, не та, что растёт на газонах, а гигантская, достигающая в высоту от 5-6 до 15 м.)

Тупик знатоков продуктов

  1. Как раньше называли жидкие блюда русской кухни? (Похлебка)

  2. Мореходы, которые привезли это растение в Европу, не знали что это овощ, а европейцы сажали его в саду для красоты. О каком овоще идет речь? (Томаты)

  3. Как называется привезенная Колумбом в Европу индейская яркая “красная соль”? (Перец)

  4. Что такое “чертово яблоко”? (Картофель)

  5. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского слова «голова». (Капуста)

Тупик “Блюда со страниц литературных произведений”

  1. Чем угощала Золушка своих сестёр на балу в одноимённой сказке Шарля Перро? (Апельсинами)

  2. Что не съела сестра в стихотворении К.И.Чуковского «Обжора»? (24 ватрушки)

  3. Чем Буратино задобрил петуха около дверей харчевни в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Крошками миндального пирожного) 

  4. Закончите фразу Малыша из сказки А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»: «Лучше умереть, чем есть…» (капусту)

  5. Какой напиток пролил Буратино на скатерть в доме Мальвины ? (Какао)

  6. Что было в мешке Кота в сапогах, когда он охотился на кроликов? (Отруби и заячья капуста)

  7. Назовите вкусные имена друзей Незнайки (Пончик и Сиропчик)

  8. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

  9. Чем, тушил море крокодил в сказке К.Чуковского?
    (Блинами, пирогами и сушеными грибами)

  10. Из чего состоял обед Лисы Алисы Кота Базилио в знаменитой харчевне? (Три корочки хлеба и к ним чудно зажаренный барашек, гусенок, парочка голубей на вертеле, печеночка, шесть штук самых жирных карасей и мелкая рыба на закуску. “Золотой ключик или Приключение Буратино” А.Толстой)

Спец

Чем занимаются люди на фотографиях?

1. Сбор соли

2. Сбор кукурузы

3. Сбор сахарного тростника

4. Сбор риса

5. Сбор чая

infourok.ru

Сценарий «Конкурс юных поварят»

МБОУ Ильинский УВК

Сахнюк Н.В.

1 вед.: Добрый день! Главная задача современной хозяйки – приготовить блюдо быстро, да еще так, что «пальчики оближешь».

2вед: Приготовление пищи – это искусство, и вы, как художник, всегда можете добавить свой изысканный штрих, чтобы даже самое простое блюдо было оценено как кулинарный шедевр!

1вед: Сегодня встречаются 2 команды – «Юные хозяюшки» и «Поварята»

2вед: А начнем мы с вами с конкурса, который называется «Народная мудрость». Каждая команда должна как можно больше назвать пословиц, поговорок о пище, воде, труде.

1вед: Каждая пословица оценивается в 1 балл.

2вед: Наше жюри – …

1вед: Следующий конкурс у нас «Остров загадок». Вам предлагаются на выбор кроссворды с зашифрованным словом. Отгадав загадки, вы должны отгадать ключевое слово

2вед: Максимальная оценка 2 балла.

1вед: Подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри.

2вед: Конкурс «Кулинарное мастерство». Команды вытаскивают карточки с названием, надо составить рецепт блюда под названием….Блюда должны быть съедобными. Максимально- 3 балла.

1вед: Пока игроки думают, мы с болельщиками поиграем в «Угадай-ку».

2вед: Наши команды готовы и мы их слушаем

1вед: Пока жюри подводит итоги у нас информационная страничка. Мы узнаем, как правильно приготовить салат, какие бывают бутерброды и об искусстве украшения и подачи блюд. (Ответы ребят)

2 вед: Наша Родина многонациональная и блюда у нас разные.

1вед: А какие блюда готовят у нас мы сейчас и узнаем (ребята рассказывают о национальных блюдах народов Крыма).

2вед: Пришло время подвести итоги сегодняшней встречи. Слово жюри.

1вед: Спасибо жюри, спасибо команды, спасибо зрители!

2вед: До свидания, до новых встреч!

1й конкурс «Народная мудрость»

— Голод – не тетка

— Голодному не спится, а хлеб снится

— Водою сыт не будешь

— Повар от запаха сыт

— Сытый голодного не понимает

— Без соли, без хлеба нет обеда

— С неба хлеб не падает

— Сметаной вареники не испортишь

— Только на порог – так и в зубы пирог

— Сварил кашу – не жалей масла

— Что сваришь, то и съешь

— С одного яйца не будет яичницы

— На вкус и цвет товарищей нет (и др.)

2й конкурс «Остров загадок»

  1. На городі молода

Пишні коси розплела,

У смарагдові хустинки

Золоті хова зернинки. (кукурудза)

  1. Сама жовта і цукриста,

Як красуня золотиста. (диня)

  1. Круглий, а не місяць, зелений, а не діброва, з хвостом, а не миша. (кавун)

  2. Що то за голова, що лиш зуби і борода. (часник)

  3. Ноги на полі, середина на дворі, голова на столі. (пшениця)

  4. На городі нога стоїть, на нозі голова висить

Куди сонечко повертається, туди голова та звертається. (соняшник)

Ключ – знання

  1. Коло броду-броду, пила пані воду.

Пила-випивала, сім плахт одягала. (капуста)

  1. І печуть мене, і варять, і їдять мене, і хвалять – бо я добра. (картопля)

  2. Ходить по городу, великого роду,

Ноги – як лопати, а сліду не знати. (гарбуз)

  1. Червоний Макар по полю скакав,

Та у борщ потрапив. (перець)

  1. Я кругленький хлопчик, як у мишки хвостик,

Червоненький я на вроду, хоч у борщик з огороду (буряк).

3й конкурс «Кулинарное майстерство»

«Ежик в тумане»

«Радуга»

«Винни Пух»

«Победитель»

«Тиха украинская ночь»

«Крестьянка»

«Пиковая дама»

«Парад»

«Оранжевое лето»

«Пчелка»

«Сюрприз»

«Летний вечер»

«Хвост павлина»

«Крокодил»

«Морское дно»

«Жар-птица»

«Цветик-семицветик»

«Клоун»

«Угадай-ка»

  • Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочеш. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – де душка. Кто это? (Бабушка)

  • Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. (Улыбка)

  • Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда наступает весна, это капает. (Сосулька)

  • Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь, чего тебе очень хочется, то оно сразу появляется. Тогда хочется прыгать, багать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хороше и плохое. (Настроение)

infourok.ru

ДОП «Юный поваренок»

Цель программы:

— создание условий для формирования у обучающегося через постижение основ кулинарного искусства устойчивой мотивации к здоровому питанию, основанному на следование традициям национальной русской кухни;

— создание условий для ознакомления с теми специальными знаниями и навыками, которыетнеобходимы в практической деятельности кулинара;

Программа имеет необходимое учебно-методическое обеспечение для успешной реализации поставленной цели и направлена на осуществление следующих задач:

— знакомить детей с традициями русской кухни и их местом в народной бытовой культуре;

— формироват навыки и умения приготовления основных блюд русской, славянской кухни и кухни некоторых народов мира развивая терпение , настойчивость, трудолюбие;

— знакомить учащихся с разнообразными технологиями кулинарии и освоить с ними технологии приготовления блюд кулинарных и кондитерских изделий, требующих простой кулинарной обработки, расширяя трудовой опыт детей, приучить к самообслуживанию

— освоить технологию определения признаков доброкачественности продуктов;

обучить приемам художественного оформления блюд и сервировки стола;

— формировать представление о рациональном и здоровом натуральном питании;

— формировать умение рационально организовать труд на своем рабочем месте;

— выработать безопасные и санитарно-гигиенические приемы труда;

— знакомить с технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, весоизмерительными приборами и правилами их эксплуатации;

— знакомить обучающихся с технологией осуществления проектно-исследовательской деятельности в сфере изучения кулинарных традиций;

— развивать интерес к творческому познанию и самовыражению;

— формировать и поддерживать интерес к народному творчеству и культуре в сфере быта;

— способствовать развитию художественного вкуса;

— формировать навыки работы в коллективе, воспитывая чувство товарищества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

 

     

     

    

   

 

 

 

 

mouddk.edu.yar.ru

Юный поварёнок — Обучение в школе — Статьи — Полезная информация — Международное сообщество педагогов «Я


Мы научим ваших детей готовить вкусные и смешные изделия. Занятия проходят в уютной оборудованной студии, где в форме игры профессиональный шеф-повар научит Ваших детей стряпать печенье, готовить смешную яичницу, необычные бутерброды и пирожки.

Что мы делаем:

  • Лепим из соленого теста! Соленое тесто — экологически чистый и благодатный материал, развивающий мелкую моторику. Это еще и увлекательное занятие! На занятии по лепке из соленого теста мы обязательно еще печем печенье или делаем какую-нибудь вкусняшку, что делает занятие еще более увлекательным!
  • Создаем картины из специй! Вы пробовали когда-нибудь куркуму, корицу, чай, кофе, манку, лапшу использовать не в пищу, а для того чтобы нарисовать картину? Попробуйте это увлекательное занятие и творчество одновременно — и вы получите колоссальное удовольствие! Без использования красок только из натуральных подручных продуктов.
  • Делаем украшения из сахарной мастики. Все дети любят сахар! А сделать из сахарного пластилина цветочки, листочки украсить ими кекс — ни с чем не сравнимое удовольствие! А потом этот шедевр можно взять домой и всей семьей полакомиться!
  • Учимся карвингу — художественное вырезание из овощей и фруктов. Кулинарный карвинг, по своей сути — форма искусства, вырезание по поверхности овощей и фруктов. Это важный элемент современного ежедневного и праздничного стола. Украшения преображают даже привычные блюда, всегда радуя детей и взрослых.
  • prezzo c i a l i s

Дети занимаются изготовлением смешных и съедобных зверюшек, божьих коровок, грибочков и гусениц! А потом съедают свое произведение!

Мастер-класс ведут профессиональные повара.

Занятия проходят:

для детей 7 — 9 лет в субботу с 10:00 до 11:30 и с 12:30 до 14:00

для детей 9 — 14 лет в субботу с 15:00 до 17:00 и воскресенье с 11:00 до 13:00.

Родители получают возможность устроить ребёнку нескучные и развивающие выходные
и при этом имеют 2 часа свободного времени!

ya-uchitel.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *