Утреннику – «Утренник» или «утреник» как пишется? Есть 1 правило!

Статья по теме: Значение утренника в детском саду

«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.

Значение утренника в детском саду.

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.

Для взрослых – это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.

Воспитатели, готовя сценарии утренников в детском саду, стараются объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

Утренники для дошкольников играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.

Утренники в детском саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария — это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.

Основой любого мероприятия становятся сценарии утренников в детском саду, которые самостоятельно пишут воспитатели. Торжественную часть делают недолгой по времени и состоящей из небольших номеров – дети быстро теряют интерес к происходящему. Родители, которых дети приглашают в качестве зрителей, могут увидеть достижения своего ребенка и вместе с ним порадоваться успехам. Часто дети своими руками готовят подарки мамам и папам. Утренники в детском саду – это торжество не только для детей, родители тоже принимают в них непосредственное участие. Они должны подготовить костюмы, проверить, насколько хорошо их чадо знает свои слова сценария, свои движения в танцевальном номере. Подобные мероприятия могут стать хорошим воспитательным приемом в семье.

Утренники для дошкольников обычно заканчиваются «сладким столом», где дети могут вдоволь наесться сластей и расслабиться, а также своеобразное закрепление факта, что праздник является особенным днем, дополнительно откладывая в памяти ребенка важность торжества.

Любой ребенок хочет праздника, и если его поведение далеко от идеального, можно мотивировать дошкольника тем, что скоро утренник, нужно разучивать сценарий и стоит вести себя как надо, иначе праздник отменяется. Стоит только сказать ребенку, что за ним смотрит Дед Мороз, чтобы решить, какой подарок преподнести к Новому году, и ребенок значительно изменит свое поведение.

Все обожают праздники, а особенно это относится к детям. Для ребятишек, которые ходят в детский садик, участие в утреннике не новость. К каждому празднику в садиках проводятся детские утренники, посвященные различным датам для детей и их родителей. Для взрослых любой праздник — это возможность отдохнуть, расслабиться, набраться новых впечатлений. Для детишек же утренники в детском саду далеко не отдых. Для них это своеобразная работа.

Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем,  несомненно,  подготавливают к взрослой жизни.

Детям объясняется, к какому празднику будет проводиться утренник в детском саду, его значение и роль. Это знакомит детей с жизнью, закладывает в нем фундамент взрослости. С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.

Особенно дети любят проводить детские новогодние утренники. Это объясняется тем, что именно такой утренник дает возможность надеть маскарадный костюм и превратиться в любимого героя. И ,конечно же, это присутствие Деда Мороза и Снегурочки, которые приносят подарки. Детские новогодние утренники являются самыми желаемыми и яркими. Присутствие лесной красавицы — елки, украшенной блестящими шарами и разноцветными огнями, усиливает ощущение праздника. Да и все дети верят, что если быть послушным и хорошим ребенком, то Дед Мороз обязательно принесет именно тот подарок, о котором мечтаешь.

Проводят утренники в детском саду не только для детей, но и для их родителей. Очень часто родители на них являются не просто зрителями, а и участниками. Для мам и пап организовывают различные конкурсы, игры. Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Ведь с помощью родителей учатся слова, делаются костюмы для детских новогодних утренников. Вся эта суматоха дарит радость и детям, и их родителям, сближает их, помогает проводить вместе больше времени.

  • В настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы.
  • Кроме государственных праздников проводятся календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны.
  • Отмечаются в дошкольных учреждениях и так называемые бытовые праздники.
  • Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.

Большую роль в процессе подготовки к празднику играет изобразительная деятельность — праздничное оформление зала, которое меняется в зависимос-ти от содержания самого праздника. Детские костюмы — также важная деталь праздника. Формируя вкус детей, хорошо продумывается цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.
Длительность утренника в младшей и средней группах составляет 30—35 минут, в старших группах — 45—50 минут.

Построение праздника

  • Праздничная программа состоит из трех частей.
  • Первая часть, небольшая по времени (5—7 минут): торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т.д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен.
  • Вторая часть — более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой.
  • В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику, Родине. Уходят дети под бодрый марш.

Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

После торжественной следует концертная часть — групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.

Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.

Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

nsportal.ru

Праздничные утренники в детских садах / Назад в СССР / Back in USSR

Эти детские праздники проводились в самые значимые советские даты: 23 Февраля, 8 Марта, 1 Мая, 7 Ноября. Но самым главным событием, который детсадовцы ждали с особым нетерпением, конечно же, был новогодний утренник с большой душистой елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и долгожданными подарками.

Название этого мероприятия вполне объяснимо: праздники в детском саду проходили в первой половине дня, между завтраком и обедом. Утренники были обязательной частью воспитательно-образовательного процесса, даты их проведения планировались на год вперед. По времени они занимали от 15-20 минут в детсадовцы мастерям поделкиясельных группах до часа-полутора в старшей и подготовительной. Готовиться к утреннику начинали где-то за месяц-полтора: воспитатели придумывали сценарий (или брали готовый из методичек), разучивали с детьми стихи, песни, танцы, игры, на занятиях мастерили подарки родителям. В каждом детском саду имелся большой арсенал карнавальных костюмов, которые незадолго до праздника доставались, примерялись и раздавались родителям для «подогнать-постирать-погладить».
Итак, стихи и песни выучены, танцы отрепетированы, костюмы приготовлены – настал долгожданный день, к которому малыши так долго готовились. Какими же были они, утренники в советских детских садиках?

Новогодний утренник


Это был настоящий костюмированный бал. На новогоднем утреннике каждый ребенок был одет в костюм какого-либо сказочного персонажа. Девочки обычно были снежинками, феями, белочками, лисичками; мальчики – зайцами (самый распространенный новогодний персонаж в детском саду), волками, медведями, петрушками и гномами. Роли Деда Мороза и Снегурочки чаще всего играли сами воспитатели, а иногда приглашали профессиональных актеров из местных театров. Актовый зал украшался новогодними атрибутами, главным из которых была установленная посередине живая елка.


Надо сказать, что сценарии советских новогодних утренников не отличались большим разнообразием. Чаще всего они строились по отработанной схеме: детям сообщалось, что Дед Мороз со Снегурочкой и мешком подарков задерживается где-то в пути, и чтобы он поскорее пришел к ребятишкам на праздник, нужно его позвать. Раздавался громкий и не всегда стройный троекратный клич «Де-ду-шка Мо-ро-о-о-оз!», после чего главный новогодний персонаж под бравый марш и дружные детские аплодисменты появлялся в зале, здоровался с детьми и удивлялся, почему не горят огоньки на елке. Раздавался второй обязательный хоровой клич – «Раз, два, три, елочка, гори!» – и начинался праздник. Малыши читали Деду Морозу новогодние стихи, пели песни, танцевали вместе с ним и водили хороводы вокруг елки. Кульминацией праздника и одновременно его окончанием было вручение подарков. Каждый малыш получал из рук новогоднего Деда бумажный кулек или картонный сундучок со сладостями, который ребятишки норовили тут же распотрошить. Затем Дед Мороз со Снегурочкой прощались с малышами до следующего Нового года.

23 Февраля – «папин день» в детском саду


После новогоднего утренника начиналась подготовка к празднику, посвященному Дню советской армии – 23 Февраля. Поскольку подавляющее большинство советских мужчин служили в армии, то в советских детских садах этот праздник часто именовался «папиным днем». К нему малыши разучивали тематические стихи и песни, на занятиях готовили подарки для пап: рисовали и клеили поздравительные открытки, лепили из пластилина солдатиков, танки и пушки. Отдельно девочки мастерили подарки для мальчиков своей группы, которые затем торжественно вручались на утреннике.



Костюмы к этому празднику были гораздо скромнее новогодних. Мальчикам раздавали пилотки или буденовки, девочкам – санитарные сумочки и косынки с красным крестом. Да и по времени этот праздник был короче. Главной радостью малышей было увидеть среди зрителей своего папу или дедушку и подарить ему в конце праздника собственноручно сделанный подарок.
8 Марта – «мамин день»

Между 23 Февраля и 8 Марта времени было мало – всего две недели, а потому к «маминому дню» дети готовились параллельно с «папиным». А поскольку это был еще и первый весенний праздник, то проходил он более пышно, чем День советской армии. Главным персонажем на этом утреннике была Весна-Красна, роль которой играла одна из воспитательниц. Она поздравляла малышей с приходом весны и предлагала поздравить мам и бабушек с женским праздником. Дети рассказывали стихи и пели песни о мамах, бабушках, сестрах, а затем мальчики поздравляли девочек, смущенно и неловко всовывая им в руки самодельный бумажный цветочек или открытку – это было так трогательно!
Заканчивался утренник вручением подарков мамам и бабушкам, которые старались непременно прийти на этот праздник.

1 Мая и 7 Ноября в детском саду

Первомай, как и 7 Ноября, в детских садах праздновались с особым размахом, ведь, помимо праздника, это был еще и серьезный повод для идеологического воспитания будущих строителей коммунизма. Актовый зал к этим утренникам подготавливался практически одинаково: обязательными атрибутами были портреты вождей (Сталина, позже – Ленина), украшенные цветами, обилие флажков и воздушных шариков. Подарков в эти праздники дети не получали, зато сами их с удовольствием готовили для родителей.


Во время этих утренников звучали патриотические стихи и песни, разыгрывались несложные тематические сценки. Несмотря на то важное воспитательное значение, которое придавали этим праздникам воспитатели, у детей они особой популярностью не пользовались.

Праздник урожая


Этот утренник был особенным, «неофициальным», но советские малыши его очень любили. Он не был привязан к какой-то определенной дате и проходил обычно в начале-середине октября. Дети готовились к нему с удовольствием: вырезали из цветной бумаги желтые и красные листья, лепили из пластилина овощи и фрукты, которыми затем украшалась группа и актовый зал. Воспитатели разучивали с детьми стихи и песни, репетировали танцы и игры, подготавливали костюмы овощей и фруктов. Праздник проходил шумно и весело: малыши увлеченно соревновались в «сборе урожая», складывая в авоськи пластмассовые картофелины, огурцы и морковки; собирали в корзинки грибы из папье-маше, разыгрывали сценки из жизни лесных обитателей. В финале утренника дети получали в подарок пакеты с фруктами. В общем, «Праздник урожая» был для детсадовцев праздником не для галочки, а для души.
И, конечно, выпускные утренники. Это были последние утренники для тех, кто покидал детский сад и готовился идти в первый класс. Проводились они в конце мая, были праздником «со слезами на глазах»
В современных детских садах тоже проходят утренники. Более красочные, богаче обставленные, технически лучше организованные. Но традиции их проведения все же оттуда, из СССР.

back-in-ussr.com

Зачем нужен детский утренник. | Vcerkvi.ru

Детский утренник. Предисловие. 
Я, автор этой статьи, работаю преподавателем и несколько раз организовывал и принимал участие в детских утренниках. Давайте рассмотрим мой опыт проведения утренника. Кстати, лично я понимаю под словом утренник следующее мероприятие: выступление самых детей – раздача подарков и призов – чаепитие.

Зачем нужен детский утренник.  Нужны ли утренники самим детям?!
Утренники безусловно нужны, и в первую очередь самим детям. В утреннике каждый ребенок должен выступить с каким-то номером либо принять участие в сценке. Ведь это придает ребенку чрезвычайный рывок в умственном и психологическом развитии, а именно:
— ребенок развивает память, уча слова и роли. Хорошая память у ребенка – сейчас это редкость.
— ребенок приобретает навык вести себя в обществе и не теряться на фоне остальных. Если ребенка не вовлечь в утренник, он так «всю жизнь» будет в зрителях, не умея проявлять активность.
— выступления перед публикой уменьшает в ребенке всяческие страхи и комплексы. Стоит один два раза выступить перед сценой, и уйдут стеснительность и ненужная скромность. Выступающие на утренниках дети в последствии чаще «тянут» руку на уроках и проявляют больше интереса к учёбе.
-для ребят постарше, выступление на утреннике является хорошим подспорьем выделиться на фоне остальных, чтобы потом приобрести приятные и полезные новые знакомства.

Как подготовить детей к  выступлению на утреннике?
Тут всё проще, чем кажется:
— дней за 7 дать учить слова и контролировать их выученность.
— подобрать удобный и тематический костюм
— подбадривать ребенка хорошим настроением

Что делать на детском утреннике  детям?
Главное, чтобы как можно больше детей было вовлечено в сценки или в самостоятельные номера (танец, стих, песня, игра на гитаре и т.д.).
Основная задача утренника это не просто собраться и «отметить праздник», а «себя показать и на других посмотреть». Когда все будут суетиться и готовиться к выступлению – праздничная обстановка создастся сама собой.
Если утренник будет заключаться только в чаепитии – то это мало кому будет интересно. Надо, чтобы каждый показал себя!

Как организовать детский  утренник?
— примерно дней за 14 оповестить, чтобы нашли желающие выступить.
— дней за 7 раздать слова и согласовать роли и индивидуальные выступления.
— дня за 3 провести репетицию
— за сутки до утренника провести генеральную репетицию, притом всю программу утренника (ну кроме чаепития) прогнать 2-3 раза полностью без пропусков.
— расставить столы, стулья, декорации…
— в день утренника хорошо проветрить помещение. Это очень важно, так как во время выступления в кабинете очень быстро становится жарко.
— обязательно должен быть один ведущий (желательно тоже из учеников) и 1-2 подсказчика (суфлера). У подсказчика должен быть весь текст выступления, и он должен всегда быть готов подсказать выступающим их слова. Поверьте, даже у взрослых во время выступления начисто забываются слова, у детей тем более.
— подготовить подарки за выступления. Обязательно ребенка надо поощрить (или грамотой и/или сувенирами и/или сладостями). Чтобы не было накладно, можно чтобы родители сами купили своим детям поощрительные презенты.
— после выступления обязательно сделайте чаепитие. Это успокоит детей и придаст домашнюю и дружественную обстановку. Обеспечьте кабинет необходимым количеством питьевой воды для чая и чаем. Угощения могут принести сами родители, так как обычно хватает горсти конфет «на общий стол».

Делимся!

vcerkvi.ru

Утренник в детском саду

Детство – это замечательная пора в жизни, беззаботная и счастливая, но у нее один минус – она очень скоротечна. И чтоб воспоминания из детства были яркими и впечатляющими, необходимо чаще делать детям праздники и устраивать сказочные представления. Поэтому детские утренники – это каждый раз большое и необыкновенное событие в жизни малышей. Обычно каждый утренник в детском саду приурочен к какому-нибудь событию или знаменательной дате, например: Новый Год, 8 Марта, Осенний бал, Масленица, выпускной утренник пр. И тогда воспитатели поддерживают тематику праздника в задуманном представлении, а яркое и торжественное выступление детей в детском саду надолго запоминается родителям, а главное — ребятишкам.

Как подготовить ребенка на утренник?

Перед этим событием, в младших учебных заведения обычно проводят праздничную программу, в которой обязательно привлекают детей к участию, поэтому воспитатели просят родителей подготовить какое-нибудь представление. Если персонального задания не выдали, а сказали импровизировать на свободную тематику, то отлично подойдут для утренника, к примеру, детские фокусы.

При этом очень важно правильно готовить маленького актера к выступлению. Это нужно для того, чтоб у него не возникло лишней тревоги и беспокойства. Главный залог успеха зависит во многом от отношения родителей. Занятия лучше делать короткими, в виде игр, и после отдыха возвращаться к повторению, потому что маленькие детки еще не способны усваивать много информации сразу. Если в процессе подготовки малыш не справляется на 100%, как вы того требуете, не стоит его ругать или пугать тем, что у него ничего не выйдет, помните — ваш ребенок самый лучший!

Также необходимо выбрать нарядную одежду, или даже маскарадный костюм на праздник, но покупать что-то из карнавальной одежды на один раз — довольно затратное дело. Поэтому рекомендуется воспользоваться услугами специализированных магазинов и взять напрокат детский костюм на утренник. На сегодняшний день, такой способ красиво одеть ребенка на праздник — очень популярен и востребован.

Утренники в садике необходимо воспринимать позитивно и спокойно. Не нужно лишний раз концентрировать внимание ребенка на предстоящем выступлении (навязывать чрезмерную ответственность или придавать особую важность этому событию). Лучше обсудить общие темы: украшение зала, как он будет одет, пофантазировать над костюмами друзей, спросить, у кого какая роль в представлении. Менять распорядок дня не стоит, пусть день накануне будет таким же, как и все предыдущие.

Помните, что реакция детей на события в их жизни, во многом перенимается от эмоций родителей.

 

womanadvice.ru

Сценарий новогоднего утренника в детском саду


Новый год — особенный праздник для всех малышей, а для детей 6-7 лет — тем более. В этом возрасте они уже осознанно ждут новогоднюю ночь, с удовольствием принимают участие в украшении елки, придумывают и помогают делать костюмы для утренника, пишут письма деду Морозу и загадывают желания. Поэтому к подготовке детского мероприятия стоит отнестись серьезно, чтобы не разочаровать малыша и не испортить ему праздник. Итак, как составить сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе и провести мероприятие?

Как подготовить интересный новогодний утренник


Для того, чтобы новогодний праздник в детском саду удался и надолго запомнился детям, следует обратить внимание на несколько важных аспектов:

  • Продумать костюмы и реквизит для всех участников мероприятия. Можно использовать из года в год одни и те же наряды для деда Мороза и Снегурочки, но при этом вносить в них изменения и дополнения. Часто дети обращают внимание на мелочи, которые взрослые не замечают, поэтому разнообразить по возможности образы — очень важно.
  • Оформление зала. Каждый ребенок и родитель в зале обязательно по достоинству оценят продуманное оформление помещения и декор елки, а особенно активные и предприимчивые участники праздника наверняка не откажутся помочь, если попросить их заблаговременно.



Как украсить зал? Это решают родители и педагоги

  • Много музыки. Музыкальное сопровождение — важнейшая часть любого мероприятия. В зависимости от тематики утренника можно выбрать современные произведения, песни из популярных мультфильмов или, наоборот, предложить детям познакомиться с творчеством времен детства их родителей.
  • Делать праздник подвижным и веселым. Ребятам в возрасте 6-7 лет очень трудно усидеть на месте, тем более в состоянии праздничного восторга и предвкушения подарков. Поэтому детские новогодние утренники в подготовительной группе должны чередовать спокойные эпизоды с играми, танцами и разными видами физической активности.
  • Задействовать максимально возможное количество детей, желательно — всех. В Новый год никто не должен остаться обделенным вниманием. Даже самых тихих и застенчивых детей нужно стараться вовлечь во всеобщее веселье, предлагая им участие в конкурсах. Кроме того, для воспитателя любой утренник — возможность показать, чего дети достигли и чему научились, поэтому проявить и показать себя должен каждый.
  • Стихотворения. Непременной частью утренника в ДОУ является чтение стихов для дедушки Мороза. В возрасте 6-7 лет для большинства детей длительное прослушивание товарищей по группе может стать утомительным, поэтому в сценарии праздника стоит предусмотреть либо время вне праздника (например, после его окончания), либо развлекательные паузы между выступлениями.



Нужно использовать разные формы активности — танцы, стихи, задачи на внимательность

Пример сценария новогоднего утренника в подготовительных группах


Ниже приведен вариант проведения празднования нового года в детских садах для малышей 6-7 лет. Его можно адаптировать под собственные пожелания, дополнить другими сказочными персонажами и конкурсами по усмотрению педагога.

Спасти деда Мороза


Дети входят в зал под песню «В лесу родилась елочка» и водят хоровод вокруг праздничного дерева.



Снегурочка


Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вот и наступила долгожданная зима с забавами и весельем, новогодней елкой и подарками. Кто хочет рассказать стих для нашей елочки-красавицы?



Новогодняя елка


Дети читают стихи:

1. Нам праздник веселый зима принесла —

Зеленая елка к нам в гости пришла.

Усыпаны ветки пушистым снежком,

Вокруг в хороводе мы с песней идем.


2. Елочка, здравствуй, красавица наша.

Год, как не виделись мы.

Кажется, ты еще ярче и краше

Стала с прошедшей зимы.


3. Мы много споем тебе песенок.

Твой праздник отпразднуем весело.

Пусть в памяти нашей останется

Нарядная елка — красавица!


4. Ярче, ярче пусть сверкает

Елки праздничный наряд.

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех ребят!


5. Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней.

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех гостей.


6. Скорей в хоровод! Пусть каждый поет!

Всех елка чудесная ждет!

Чем больше гостей, чем больше друзей,

Тем будет у нас веселей!


Снегурочка: Елочка у нас с вами и правда красавица. А чтобы она стала еще краше, нужно ее зажечь. Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три — елочка гори!».


Дети хором говорят фразу.

На елке загораются гирлянды.


Снегурочка: Ребята, вы наверняка заметили, что я сегодня одна, без дедушки Мороза. А ведь я пришла к вам за помощью. Похитили нашего дедушку злодеи-чародеи, волшебники страшные да могучие. На вас одна надежда. Помогите деда Мороза спасти, из неволи вызволить. Поможете, ребята?

Дети хором отвечают: «Да! Поможем!»

Снегурочка: Спасибо, ребята. А чтобы нам дедушке помочь, необходимо отыскать ключи от темницы, в которую его заточили. И замков-то на двери темницы аж 5! Трудно спасать будет, ну да мы скучать и печалиться не станем, лучше потанцуем по пути.


Дети исполняют танцевальный номер или произвольно танцуют под музыку.


Снегурочка: Вот мы и дошли до лесу. Кажется, кто — то идет.

В зал входит Баба Яга с бородой и метлой в руке.



Баба Яга


Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Я — веселый Дед Мороз, я подарки вам принес!

Снегурочка: Не проведешь ты нас, уж мы-то дедушку Мороза всегда узнаем. Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети отвечают: «Баба Яга».

Баба Яга: Эх вы…Я вот деда Мороза жду, даже стишок сочинила на праздник:

Бабой я зовусь Ягою, изобью вас всех метлою.

Дед Мороз, седой и старый, даст за это мне подарок

Снегурочка: Ничего себе стишок!. Изобьет всех метлою, и ей еще подарок. Если и правда ждешь дедушку Мороза, да еще и подарок получить хочешь, лучше помоги нам. Ты бабушка старая, мудрая, все знаешь, в беде не бросаешь. Нужны нам ключи от темницы с дедом Морозом.

Баба Яга: Есть у меня такой ключик (показывает и дразнит), но просто так его вам отдавать не хочу. Сначала сыграем в игру «Победи мою метлу».


Игра «Перепрыгни через метлу».


Баба Яга:

Ах, какие молодцы! Один прыгает выше другого! Для таких ребят и ключа не жалко. Вот, держите (отдает Снегурочке ключ). Удачи вам!

Снегурочка вешает ключ на елку: Вот мы и получили первый ключ, ребята. Идем дальше спасать дедушку?

Дети отвечают: «Да!»


Звучит новогодняя песня, дети водят хоровод вокруг елки. В это время в зал входит кто-то в мешке.

Снегурочка пытается поднять мешок: Ничего себе, какой тяжелый!

Снегурочка пытается открыть мешок, из него выскакивает Кикимора с большим и ярким бантом на голове.



Кикимора


Снегурочка: Что это?

Кикимора: Как что? Подарок! 

Снегурочка: Какой подарок? 

Кикимора: Да, подарок! Вот и бантик!


Снегурочка: Ну и подарочек. Ты вместо того, чтобы голову нам морочить, лучше бы помогла дедушку Мороза из беды вызволить и ключи от его темницы раздобыть.

Кикимора. Могу помочь, но не за просто так. Есть у меня заветный ключик, но отдам его я только тому, кто спляшет лучше и веселее, чем я.


Снегурочка: Ребята, покажем Кикиморе, как надо танцевать?


Дети соглашаются: Включается заводная музыка, все танцуют. Кикимора ходит вокруг и смотрит, у кого лучше получается.

Кикимора: И правда задорно танцуете. За такое веселье и ключик отдать не жалко. Вот, держите (отдает ключ Снегурочке, та вешает его на елку). Удачи вам, ребята, а я пошла на свое болото лягушек веселить… До свидания!

Снегурочка: Пора нам, ребята, дальше путь держать. Ждет нас дедушка. Давайте споем что-нибудь, чтобы шагалось веселее.




Исполняется песня по выбору. В ее конце выскакивает Леший.


Леший: Вы чего тут расшумелись? Отдыхать мне мешаете! Сейчас как заговорю-заворожу все дорожки-тропинки, заплутаете и останетесь навсегда в моем лесу!

Снегурочка: Прости нас, Леший! Мы тебя песней порадовать хотели, а не рассердить. Мы себя в лесу вести умеем: не сорим, не кричим, деревья бережем, зверей не обижаем, правда, ребята? Не злись на нас. Давай лучше поиграем в веселую игру «Жмурки».


Лешему завязывают глаза; Снегурочка дает детям колокольчики с одной стороны круга и с другой, они звонят по очереди, игра продолжается несколько минут).

Леший: Какая замечательная игра! Обязательно научу играть в нее своих знакомых зверей. А куда вы такой веселой и дружной компанией путь держите?


Снегурочка: Мы, Леший, идем дедушку Мороза из беды выручать. И нужно нам для этого найти 5 ключей от темницы, в которой его заточили.


Леший: Знаю-знаю я замки те. Вот вам ключик за то, что повеселили меня. Удачи вам, ребята!


Снегурочка вешает на елку ключ.

Под музыку входит Зимушка-зима.



Зимушка-Зима


Зима: Слышу смех и разговоры в лесу. А я владения свои обхожу, смотрю, как снежок укутал деревья, все ли зайцы шубки поменяли. Куда идете, ребята?


Снегурочка: Мы, Зимушка, идем деда Мороза спасать. Спрятали его злодей-чародей за пятью замками.


Зима: Хорошее дело вы затеяли, ребята. Помочь я вам хочу, да вот только должна я все морозом сковывать. А чтобы вы не замерзли, давайте побегаем.


Дети делятся на несколько команд (по 5-6 человек в каждой). И бегают эстафету с елочным шариком вокруг елки.


Зима: Какие вы быстрые да проворные! А за то, что не побоялись в лесу замерзнуть и в путь дальний и опасный отправились отдам я вам свой ключ.


Снегурочка вешает ключ на елку.


Снегурочка: Ребята, кто помнит, сколько у нас ключей?


Дети: Четыре!


Снегурочка: Молодцы, ребята. Последний ключик нам найти осталось.


Под музыку вбегают разбойники.



Разбойники


Разбойники: Эге-гей, ребята. Испугались нас? Ну и правильно, что не боитесь. Мы сегодня добрые, праздник как-никак. Вы куда такой гурьбой?


Снегурочка: Дедушку Мороза спасать идем.

Разбойники: Обыграете нас — отпустим и даже поможем, а если нет — дальше не пропустим.


Около елки ставится барабан: Разбойники по очереди бегают наперегонки с детьми, кто первый ударит в барабан.


Разбойники: Вот это да! Молодцы, ребята. Заслужили вы свой пятый ключ.


Снегурочка вешает на елку ключ.


Снегурочка: Мы собрали все волшебные ключи у волшебных персонажей и теперь дедушка Мороз свободен. Давайте позовем его!


Дети хором зовут деда Мороза. Звучит музыка, входит Дед Мороз.



Дед Мороз


Дед Мороз. Я — веселый Дед Мороз, от меня не прячьте нос.

Я живу в лесной избушке у проселка на опушке.

У меня друзья зайчата, медвежата и лисята.

Все ко мне приходят греться, от мороза уберечься.

Я хожу, хожу кругом. Вижу каждый, каждый дом.

Где живут какие дети, я их знаю всех на свете.

Как те дети кушают, папу-маму слушают.

Как они себя ведут, умываться как идут.

Моют ручки, моют ушки, не ломают ли игрушки.

Если дети хороши — я доволен от души.

А теперь вы круг устройте, да про зиму песню спойте.


Исполняется песня по выбору.


Дед Мороз: А плясать — то вы умеете?


Исполняется танец по выбору.


Дед Мороз: Ну а на инструментах играть — то можете?


Исполняется шумовой оркестр.


Снегурочка: А теперь, Дед Мороз, послушай стихи, которые дети для тебя выучили.


Дети по очереди читают стихи для Деда Мороза.


Дед Мороз: А сейчас я вам прочитаю стихи про то, что бывает на елке. Если правильно, то хлопайте в ладоши, а если неправильно, то молчите…


Звонкая хлопушка,…. старая подушка….

Белые снежинки…. Рваные ботинки

Вкусные сухарики… разные фонарики…

Яблоки и шишки…. Петины штанишки…

Хорошо. Молодцы! …..


Хорошо я с вами время провел, ребята. Пора и подарки раздавать. Где мой волшебный мешок? Под музыку Дед Мороз открывает мешок, достает подарки, раздает, прощается.

babytoday.ru

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о