Успешный родитель – 5 принципов успешного родителя • Архитектура Будущего

5 принципов успешного родителя • Архитектура Будущего

Воспитание ребенка —  процесс сложный, системный, требующий много ответственности, времени и энергии родителей. А еще он уникален – каждый ребенок развивается «своим путем» — в своем темпе, с бурными кризисами роста или поступательно. Поэтому нет в психологии и педагогике рецептов и алгоритмов,  описывающих выходы из конкретных ситуаций.  Но есть ряд общих принципов взаимодействия с ребенком, которым полезно следовать.

Эти основы  помогают установить доверительные, радостные и результативные отношения с ребенком. Как следствие, вырастить здорового, полноценного человека, самостоятельного и взрослого. Важно, что работают они со младенчества и до студенчества.

Итак, для того, чтобы  взаимодействие с ребенком было эффективным, стимулировало рост и развитие — обратите внимание на пять принципов

  1. Принятие ребенка
  2. Осознанность собственных действий
  3. Систематичность и последовательность в отношении ребенка
  4. Умение слушать и слышать ребенка
  5. Готовность развиваться самому

Давайте разберем последовательно.

  1. Принятие — основа взаимодействия с ребенком. С одной стороны это общее понятие, которое зачастую путают с любовью, («я же люблю своего ребенка, а значит принимаю»). Увы, можно любить, но при этом испытывать неудовлетворенность от того, что ребенок не такой каким вы хотите его видеть. Не такой успешный, общительный, жизнерадостный…

Принятие ребенка означает  реалистичное признание его особенностей, способностей и  интересов. Принимающий родитель помогает развитию сильных сторон сына или дочери, а не пробует переделать, искоренить какие-то черты или «вылепить» из ребенка лидера, гения, копию себя.

Пример: у  энергичных, деятельных, целеустремленных родителей  растет мечтательный, малообщительный, склонный к мечтам и философским размышлениям сын. Родители  любят сына, и искренне желают добра.  НО  не готовы принять  таким, какой он есть, а воспитывают из него лидера, «звезду», мечтают, чтобы он  становился душой  компании. И вот  папа  проводит мотивационные беседы, мама устраивает  в секцию по боксу, оба ставят в пример себя, отдают в сильную школу с серьезными нагрузками. Поскольку эти сферы деятельности «не его», ребенок в них неуспешен. Неудачи ребенка объясняются нежеланием, нездоровьем, недоработками педагогов.  У родителей возникают негативные эмоции, начинаются конфликты, взаимные претензии. А неоправдавший ожидания ребенок растет с заниженной самооценкой, и этот груз «неудачника» иногда приходится нести всю жизнь. А родители лишь желали ему добра, успеха, но так как это понимали они.

Если же мы ребенка принимаем — нам  важно понять, каковы его сильные стороны, в чем он успешен, что ему интересно, и на основе этого помочь ему найти свое место в жизни. И не ожидать слишком много в тех областях, к которым он не предрасположен.  Мы можем спросить, чего он хочет. Или таки записать на бокс, радоваться успехам, но не напрягаться из-за неудач…

Способность к принятию очень сильно связана со следующим принципом.

  1. Осознанность. Этот навык важен не только в воспитании детей. Люди успешные знают, что благодаря осознанности можно достигать серьезных результатов и в бизнесе и в отношениях.

Родительская осознанность означает, что вы, как родитель в каждый момент времени понимаете причины и последствия своих воспитательных действий и эмоций по отношению к ребенку. Это значит быть способным ответить на вопрос: «что и зачем я  делаю, что  при этом чувствую».  Да, невозможно осознавать каждое действие, это неэффективно и затратно. Стоит обратить внимание на главные требования по отношению к ребенку и на то, какими действиями мы добиваемся выполнения требований.  Ребенку важно научиться понимать рамки и границы, увидеть ориентиры. С точки зрения осознанного воспитания, ключевые слова — разумность и обоснованность.  Если необоснованных требований и рамок много, они не дифференцируются и все становятся принципиальными. Тогда  возможны два варианта развития событий:  ребенок постоянно боится сделать что-то не так. Это ведет к избеганию любой активности и инициативы («все равно нарушу, лучше ничего не делать). Либо перестанет обращать внимания на ограничения и требования и станет «неуправляемым»  («все равно  получу по голове, но зато буду делать, что хочу»).

Вторая сфера, где осознанность стоит развивать  – эмоциональные переживания. У родителей  (по разным  причинам – связанным с детьми: плохо учится или плохо себя ведет, так и не связанным: проблемы на работе, устал) возникают негативные эмоции и проще выплеснуть их на детей. А дети – просто потому, что они дети, не в силах справиться с эмоциями родителей. Им бы со своими переживаниями разобраться. И такой груз становится для ребенка непосильным. Поэтому важно честно отдавать себе отчет, чем вызваны те или иные эмоциональные переживания. И учиться с ними справляться, а не «навешивать» на ребенка. Проблемы же  воспитания гораздо лучше решаются  не в эмоциональном порыве, а с «холодной» головой.

Пример: Усталая мать, по приходу с работы, в запале   предъявляет дочери требование срочной уборки в комнате. Дочь запрашивает аргументацию: почему сейчас? Можно сначала посмотреть сериал?  Дочитать книгу? Логического обоснования немедленной уборки в комнате ребенка нет. Мать, боясь признать себя неправой (точнее признаться в этом дочери), продолжает настаивать на выполнении требования. Разгорается конфликт, отношения осложняются.

Осознанность же предполагает искренность и смелость признать, что требование продиктовано не необходимостью, а эмоциями — усталостью и проблемами на работе.

Чем старше становится ребенок, тем важнее проговаривать собственные  эмоции и мысли. Высокий уровень осознанности поможет вам реализовывать следующий принцип.

  1. Систематичность и последовательность. Капля камень точит — высказывание знакомо каждому. Принцип прост, если вы хотите получить определенный результат — будьте последовательны и добивайтесь его систематически. Причем этот принцип касается не только требований, и даже не столько требований, сколько моделирования поведения.

Дети всегда обращают внимание на родителей,  в первые годы жизни это главный источник информации о мире, основная модель, образец для подражания. Особенно ярко это проявляется в 3-5 лет, когда дети копируют поведение родителей. По мере взросления они встретят другие образцы и научатся сами выстраивать собственное поведение и отношения. Но  самое важное и глубинное закладывается в семье. Если вы хотите, чтобы ребенок чистил зубы два раза в день, для вас это тоже должно быть нормой.  Если вы хотите, чтобы ребенок вырос дружелюбным, не демонстрируйте агрессивность, причем придерживайтесь такой модели всегда. Никогда  не требуйте от ребенка того, чего вы не делаете сами.

Вспоминается, как одна семейная пара сначала забыла про первую консультацию у психолога, а на вторую они опоздали на полчаса. Запрос про ребенка родители сформулировали так: “Он никогда ничего  не успевает, все забывает, очень неорганизованный и рассеянный”.

Четвертый принцип позволяет реализовать все вышеописанные на деле.

  1. Умение слушать и слышать ребенка. Маленький человечек с самых ранних лет дает нам информацию: о своем состоянии, о своих потребностях, желаниях, интересах, о том нравятся ему наши действия или нет. Причем сигналы, которые посылает нам ребенок ,это не всегда и не только слова. У малыша плач, смех, улыбка, у ребенка постарше выражение лица, движения и жесты. Здорово, если мы внимательно относимся к тому, что «говорит» наш ребенок, и выстраиваем поведение исходя не только из своих интересов, но и учитывая мнение малыша. Причем чем старше ребенок, тем значимее для него то, что родители готовы его услышать. Это принцип тесно связан с принятием и осознанностью. Если мы принимаем ребенка, то нам важны его желания, интересы и эмоции.

С ребенком важно разговаривать с рождения. Сначала можно просто пояснять и комментировать свои действия. Когда ребенок начнет выражать свои пожелания конкретнее важно, по возможности, запрашивать его мнение. Такой подход позволяет взрослому лучше понять ребенка любого возраста. А подростку, например, просто необходимо видеть, что его мнением интересуются, его позицию уважают.  Взаимодействие с ребенком любого возраста максимально эффективно, когда строится на основе договора. Чем старше ребенок, тем для него это важнее. Договор предполагает обозначение  интересов родителей, уточнение и учет интересов ребенка, и совместное нахождение удовлетворяющего обе стороны решении.

Пример:  Родитель требует от ребенка выполнения домашнего задания. Хорошо, если он отдает себе отчет, зачем ему (родителю) это нужно (принцип осознанности), учитывает особенности ребенка (принятие), это требование регулярно (систематичность), проговаривает пожелания, слушает интересы ребенка и заключает договоренности. «Сейчас мы вместе делаем домашнее задание по математике, после того как закончим, ты 20 минут играешь на компьютере, а потом, без задержек приступим к заданию по русскому языку. Если все временные рамки соблюдены, то у тебя будет еще полчаса на игры, если же нам не удастся уложиться вовремя (достичь результата), то на сегодня игры отменяются. Договорились?». Если в ответ на такое предложение ребенок выдвигает свои пожелания, важно их выслушать и возможно поискать вариант, устраивающий обе стороны.

Чем старше ребенок, тем больше ему можно передать ответственности за формулирование договора. В идеале, именно ребенок должен выдвигать предложения.

  1. И, наконец, пятый принцип эффективного взаимодействия с детьми, готовность развиваться. Рядом с нами растет и развивается личность. Это чудо уже с первых минут жизни, самим своим существованием предъявляет к нам незнакомые ранее требования. Меняется распорядок дня, содержание книг на полках, последовательность просмотра интернет страниц, содержимое холодильника, приоритеты покупок. По мере взросления сына или дочери круг наших интересов продолжает расширяться. Мы начинаем разбираться в школах, вспоминаем программу за все классы, узнаем про разнообразные секции. Позже ориентируемся в молодежных субкультурах, читаем про риск курения, узнаем названия магазинов подростковой одежды.

Успешное выполнение родительской роли невозможно раз и навсегда. По мере того, как из беспомощного существа наш ребенок вырастает в самостоятельную, имеющую интересы и ценности, заявляющую о своих правах уникальную личность, родительские заботы и обязанности также претерпевают колоссальные изменения. Малышу важнее всего забота, внимание, мы полностью отвечаем за него, а значит имеем полное право на контроль. Подростку уже необходимо доверие, признание его уникальности и ценности, а также передача ответственности, а значит снижение родительского контроля. Результативное взаимодействие с ребенком творческий процесс. Он требует  новых способов проявления себя, новых качеств и навыков, но  доставляет огромное количество радости и удовлетворения, дарит  новизну переживаний, невиданный опыт и счастье совместного роста.

Не бойтесь экспериментировать и развиваться, радуйтесь вместе с ребенком его успехам, вместе ищите выход из сложных ситуаций и у вас всегда будет повод гордиться своим ребенком и самим собой.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

www.ourfuture.ru

10 качеств успешных родителей | Психология семейных отношений

1. Выявляйте хорошие качества в ваших детях. Прилагайте усилия, чтобы выявлять и хвалить своих детей за их хорошие качества. Иногда бывает полезно убежать от суеты повседневной жизни и насладиться теми прекрасными качествами, которыми обладают ваши дети. Выделите главные достоинства детей и пусть они растут на них.

2. Ежедневно проводите время со своими детьми. Жизнь отнимает всё наше время. Легко стать «слишком занятым», чтобы сделать что-нибудь со своими детьми. Если у вас нет времени на это, найдите его. Независимо от того, насколько вы заняты, или, как устали вы, может быть, нет причин отказывать своим детям в 30 минутах ежедневного времяпровождении. Выделите вашим детям тридцать минут каждый день на их потребности и желания

3. Вежливо общайтесь с детьми. Вежливо говорите с детьми. Поговорите с ними по-дружески обо всем, что они хотят обсудить. Избегайте попадания в ловушку, говоря с детьми только тогда, когда нужно воспитывать их. Детям привлечь ваше внимание наиболее легко, когда они попадают в беду, но не допускайте, чтоб это стало единственным поводом общаться с ними, потому что общение в таком случае будет не очень приятным. Пусть ваше общение с детьми будет положительным и они с большей охотой станут делиться как хорошими, так и плохими новостями.

4. Вовлекайте детей в повседневный быт и семейные поездки. Не позволяйте детям забиваться в отдаленном углу дома. Важно, чтобы у ваших детей была своя частная жизнь, но не стоит поощрять того, чтобы они становились затворниками в своей комнате. Несмотря на то, что это будет спорным вопросом, я хотел бы предложить хранить электронные «игрушки» в местах , где пребывают все члены семьи. Держите телевизоры, компьютеры и телефоны подальше от детских комнат, если это возможно. Кроме того, ежедневное время пользования ими должно быть регламентированным. Проводите побольше времени в семье, общаясь друг с другом. В дополнение к бытовой деятельности, планируйте веселые мероприятия вне дома, в которые могут быть вовлечены и дети. Планируйте что-нибудь простое, но интересное, чтобы каждый мог получать удовольствие. Кроме того, планируйте отпуск и поездки вместе, когда это возможно. Позвольте своим детям вносить свои идеи для вашего совместного отдыха. Пусть для детей войдет в привычку ожидание чего-нибудь интересного от совместно проведенного времени.

5. Слушайте внимательно своих детей Обратите внимание на то, как вы слушаете своих детей, особенно если вы заняты. Покажите детям, что вы считаете важным то, о чем они говорят. В те моменты, когда вы заняты, очень легко сделать ошибку, отвечая своим детям на вопросы, не обращая должного внимания на то, что они говорят. Когда вы поймали себя на том, что отвечаете детям на вопросы такими словами как «угу», «да» или похожими фразами бездумной речи, примите это к сведению и обратите более пристальное внимание на своих детей. Как родитель, вы, несомненно, обиделись бы, если бы ваш ребенок ответил бы вам таким способом. Убедитесь, что смотрите на них, когда они говорят с вами. Это может занять немного больше времени, но это станет проявлением внимания, которого они заслуживают, и ваши дети будут видеть, что вы считаете, что, то, о чем они говорят, вам действительно важно.

6. Будьте готовы к изменениям. Немаловажно, чтобы быть успешным родителем, знать, когда нужно что-то изменить в себе. Не позволяйте вашей решимости помешать тому, чтобы быть хорошим родителем. Каждый хочет быть идеальным родителем, но в природе нет такого понятия. Родители тоже делают ошибки время от времени. Ничего страшного в этом нет, если вы способны их сами признать и постараться измениться в лучшую сторону.

7. Обеспечение безопасности детей. Забота о безопасности ваших детей может показаться настолько очевидной, что не нуждается в обсуждении. Это удивительно, но многие родители не заботятся даже об основных элементах безопасности своих детей. Одни родители учат своих маленьких детей переходить оживленную улицу возле школы, в то время как сами сидят в своих машинах, другие позволяют своим детям бродить по улицам без знания того, где они находятся. Никогда не спекулируйте на безопасности ваших детей.

8. Не позволяйте вашим детям проявлять неуважение к вам или вашему супругу Быть хорошим родителем не значит, что вы должны позволять своим детям проявлять неуважение к вам или вашему супругу. Будьте уверены, что ваши дети понимают, что вы от них ожидаете уважения.

9. Не спорьте с вашим супругом в присутствии детей. В горячих ситуациях этого бывает трудно избежать, но нет ничего полезного , чего дети могли бы почерпнуть из вашего спора. Когда возникает срочный вопрос, который не может быть разрешен без спора, найдите способ, чтобы дети не присутствовали при этом, и обсудите это в частном порядке. Нет ничего плохого, если ребенок узнает, что между родителями существуют разногласия, но не допускайте, чтобы он стал участником этого спора. Не ставьте ребенка в положение, когда ему нужно принять или слушать какие-то высказывание, за которые позже придется извиняться. Держите детей подальше от конфликтов.

10. Говорите детям, что вы их любите. Никогда не воздерживайтесь от того, чтоб сказать детям, как вы их любите. Гоните любые мысли из головы, которые говорят вам, что этого не следует делать.

Учиться и расти

Успешные родители не являются идеальными родителями. Важно знать, что в воспитании детей, некоторые ошибки неизбежны. Успешные родители те, которые знают, что лучше для их детей и готовы адаптироваться к положительным результатам.

Растем вместе

Многие родители всегда имеют самые лучшие намерения по отношению к своим детям, но бывают случаи, когда в вопросах воспитания детей нужно достигать некоторых улучшений. Успешное воспитание требует регулярной самооценки в областях, которые важны для детей. Все родители имеют идеалы и личные убеждения о том, что является наиболее важным для их детей и какие использовать средства воспитания детей.

Самооценка

Эти десять качеств успешных родителей являются отправной точкой для самооценки. Они являются качествами, которые можно применить к практически любому родителю. Вы также можете составить список качеств, которые особенно важны для вас и помогут вырастить и воспитать вашего ребенка. Быть успешным родителем – значит делать всё то, что является правильным для ваших детей. Эти десять пунктов относятся к универсальным родителям, но есть много дополнительных элементов, которые здесь не упоминаются, которые также способствуют тому, чтобы быть успешным родителем. Есть очень много нюансов в этом отношении, и всех их трудно держать в голове. Полезно иметь список аспектов воспитания, которые являются важными для вас. Этот список может быть полезным в определении путей и целей для того, чтобы действительно стать успешным родителем.

VN:F [1.9.11_1134]

Rating: 8.0/10 (4 votes cast)

VN:F [1.9.11_1134]

10 качеств успешных родителей, 8.0 out of 10 based on 4 ratings

familyis.ru

Успешный родитель? -Публикация -СМИ

Статья подготовлена при финансовой поддержке опорного университета Ярославской области ЯрГУ им. П.Г. Демидова, в рамках реализации проекта «Секреты успешных родителей (семейное наследие, компетентность, совместный досуг)»

УСПЕШНЫЙ РОДИТЕЛЬ ?!…

Материалы подготовила:

Ирина Серафимович, к.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

 Дорогие читатели! Предлагаемая ниже мини-статья или краткая информация – это некий инпут, не готовый рецепт, каталог советов, а начинающийся диалог РОДИТЕЛЕЙ, тех, кто воспитывал и воспитывает, тех, кто задумывается и пытается размышлять о своей родительской роли, о ее возможностях, о возникающих трудностях и путях их решения, способах осмысления и осознания происходящего для построения планов на будущее. Итак, попробуем начать…

Заметили ли Вы, дорогие читатели, что все чаще в нашей жизни стали встречаются словосочетания «успешный родитель», «успешный бизнесмен», «успешный учитель», «успешный политик», «успешный руководитель». Так или иначе, общественное мнение нас подталкивает к осмыслению и осознанию самого факта необходимой в современном мире успешной деятельности и жизнедеятельности. Динамично меняющийся мир требует новых ориентиров, ставит новые задачи, воздействует на переосмысление ценностей и традиций. Появляются новые потребности и логика действий по достижении целей, инициируемых такими вопросами как: Как стать успешным? Надо ли им становится? Что дает успешность и каких усилий и ресурсов требует у человека? Для чего нужна успешность человеку, обществу?

Попробуем рассмотреть ответы на эти вопросы через призму некоторых критериев успешного родительства.

Критерий 1. Уверенное родительство на протяжении всей жизни (или такое тоже бывает…)

Родители нужны детям в любом возрасте, и вместе с тем, большим искусством является умение видеть, чувствовать и понимать процесс взросления детей и по-разному взаимодействовать с ними.

 

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.

Я. Райни

Комментарий. При наличии нескольких поколений мы можем видеть, что у каждого поколения есть свои родители. Именно у родителей дети приобретают свой первый опыт, заимствуют у них модели своей дальнейшей жизни. Растут дети и вместе с ними взрослеют родители, которые приобретая новую роль бабушек и дедушек, при этом не перестают оставаться родителями. Родительские функции видоизменяются, одни утрачивают свое значение, другие, наоборот становятся приоритетными. Так, только что родившемуся малышу требуется ласка и забота, уход и чуткое отношение, при этом самому родителю важно быть терпеливым и заботливым. В подростковом возрасте очень важно доверительное общение и стремление к взаимопониманию, возрастает роль терпеливости, в сочетании с внимательностью, адекватностью и тактичностью. Соответственно для успешного родительства в каждом возрасте необходимо осваивать новые качества, а значит, необходимо учится чему-то, что не делал ранее и одновременно отказываться от каких-то привычных способов поведения, которые становятся не совсем уместными. Так, грудного ребенка мы одеваем и кормим сами, затем частично эту функцию ребенок выполняет самостоятельно, а мы ему предлагаем выбор из имеющихся вариантов, затем и варианты для выбора повзрослевший ребенок может выбрать сам. Иногда свой стиль воспитания удается менять постепенно, а иногда приходится резко и быстро и надо быть готовым к таким изменениям. Важно не боятся пробовать по-разному взаимодействовать с ребенком по мере его взросления и чрезмерно не критиковать себя за сделанные не совсем правильные/ошибочные поступки и действия.

Иногда….родитель бывает не успешным, когда не осознает, что говорит своему ребенку:

  • «И чего в детском саду воспитатели сами с вами стихотворение выучить не могут, родитель должен их работу дома выполнять…»
  • «Ты уже взрослый. Принимай решения сам, в каких кроссовках тебе ходить. Достаточно уже, что я привез тебя в магазин и оплачиваю выбранные тобой вещи…»
  • «Говорила тебе, не пара он, так ты все по своему- вот теперь расхлебывай сама…»

Чаще…родитель бывает успешным, когда понимает, чем и как окружить своего ребенка и тех детей, которые с ним рядом.


Критерий 2. Современное родительство: учитывать веяния времени: выделять главное, важное и второстепенное (или такое тоже возможно …)
 

Современный родитель, не значит, пытающийся все новое освоить, а умело учитывающий и сопоставляющий, думающий и рассудительный. Важно знать, какие изменения происходят в социуме, понимать, как это может повлиять на развитии ребенка, на детско-родительские отношения. 

Родитель: должность, требующая бесконечного терпения, чтобы ее исполнять, и не требующая никакого терпения, чтобы ее получить. 

Леонард Левинсон, американский писатель

Комментарий. Если мы заглянем в недалекое прошлое, то сможем увидеть, что понятие важные задачи «хорошего родителя», состоящие в обеспечении питанием, одеждой и обувью, обучение необходимым жизненным навыкам и соблюдению определенных правил социума, постепенно трансформировались. С течением времени каждая из вышеуказанных категорий расширялась, видоизменялась и включает в себя все больше и больше параметров и минимальных требований. В современном мире эти требовании становятся все более психологичными, и вместе с тем, наблюдаются крайности в акцентах семейного воспитания.

  • Важно, если семья регулярно собирается вместе для общих дел (отдых, трапеза, бытовые дела и покупки).
  • Важно, если, если есть понимание. Это та почва общения, которую мы закладываем в раннем детстве, и она дает возможность искать диалог в подростковом возрасте и находить понимание и единство в юношестве и зрелом возрасте.
  • Важно контролировать процесс воспитания, понимая при этом, что «Лучшее – враг хорошего». Если мы устали, у нас что-то не получается, мы с чем-то не справляемся или просто нет сил дальше так жить, необходимо взять тайм-аут. Решения, принятые в спешке, не всегда разумны, и часто о них потом приходится жалеть.

Чаще…родитель бывает успешным, когда понимает, что главное, важное и второстепенное

 

Критерий 3. Помогающе-понимающе-позитивнодумающее родительство (или такое стоит попробовать …)

Определение границ помогает вашему ребенку развить чувство самоконтроля. Поощрение независимости помогает развить чувство саморегуляции. Для успеха в жизни ему будут необходимы оба.  Дональд Винникот, детский психолог.

Хорошее воспитание развивает в детях сопереживание, честность, самостоятельность, самоконтроль, доброту, способность к сотрудничеству и жизнерадостность, любознательность, мотивацию и стремление к достижению целей. Оно помогает защищать детей от появления тревожности,  асоциального поведения.

Лоренс Стейнберг, психолог

 

Комментарий. Естественной потребностью человека, особенно ребенка является потребность в признании и принятии его индивидуальности. Нам приятно, когда нами интересуются, о нас заботятся, ценят наши достижения и заслуги, а детям приятно это вдвойне.

  • Важно, если родители вовлечены в жизнь ребенка, занимаются своими детьми, но и не запрещают иметь свою жизнь, с «секретиками и тайнами».
  • Важно показать ребенку, что ваша любовь безусловна. Ваш ребенок несовершенен, как и вы. Используйте каждую ошибку ребенка, как возможность научить его чему-то новому. Заверяйте ребенка, что, несмотря на его ошибки, вы всегда будете любить его.

 

….«Ну и что?», — скажет кто-то. Неужели три критерия достаточно чтобы оценить свою успешность как родителя? И вообще много чего не конкретного, дискуссионного, неоднозначного. Да, много непростого. Нашей задачей было не все проблемы решить одним махом, а задуматься. Ну а если возникли вопросы, значит задумались. Если оценили критично, значит, рефлексию включили и осознание. И значит, мы начали двигаться на пути к успешности, как динамичной позитивности отношений!

Использованные источники:

  1. Десять заповедей хорошего родителя [Электрон. текстовые дан.]// Здоровье с Е.Малышевой — Режим доступа: https://www.zdorovieinfo.ru/exclusive/10-zapovedej-xoroshego-roditelya/
  2. Размышления о родительском счастье [Электрон. текстовые дан.] Сайт семейного центра, негосударственного образовательного учреждения Умка, г. Красноярск — Режим доступа: http://www.krasumka.ru/about/psikhologicheskaya-sluzhba/article/reflections-on-the-parents-happiness/
  3. Троицкая О. Что такое хорошие родители? [Электронный ресурс]// Здоровье школьника № 7, 2011. Электрон. Журн., — Режим доступа: http://www.za-partoi.ru/horoshie-roditeli.html
  4. Хорошие родители – кто это? [Электрон. текстовые дан.] // Сайт для родителей «Играем и развиваем» — Режим доступа: http://nattik.ru/psixologiya-vospitanie/horoshie-roditeli-kto-jeto.html
  5. Цитаты о воспитании [Электрон. текстовые дан.] — Режим доступа:https://ru.pinterest.com/explore/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

yarconsultant.ru

Учите их чувствовать! 5 секретов успешных родителей

Писатель и психолог Эрик Баркер объясняет, как научить ребенка справляться со своими эмоциями — даже самыми сложными, и почему это важно в жизни.

Растить детей — нелегкая задача. Им необходимо изнурительное количество внимания и помощи.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

Поведенческие психологи отмечают, что дошкольникам обычно требуется, чтобы их опекуны исполняли какую-то их потребность или желание примерно три раза в минуту.

5 характеристик «ультра-родителей»

Большинство рекомендаций по воспитанию детей посвящены тому, как бороться с неправильным поведением. В них есть своя польза, но все-таки это больше похоже на обсуждение, как выжить после ядерной катастрофы, где нет ни слова о том, как ее предотвратить. В чем же секрет того, что ваша гостиная не превращается в сцену из фильма «Безумный Макс: дорога ярости»?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Обычно в основе плохого поведения лежит то, как ребенок реагирует на негативные эмоции. И это то, чему мы редко сознательно учим детей и почти никогда не делаем это хорошо. Показывая детям, как распознавать чувства и справляться с ними, мы предотвращаем неправильное поведение — и это умение, которое будет служить им всю жизнь.

Но как нам это сделать?

Профессор Джон Готтман произвел революцию в изучении отношений, добившись такой степени мастерства, что он может послушать пару всего несколько минут и с пугающей точностью определить, разведутся ли они. К счастью, Готтман также проанализировал воспитание детей. И это вовсе не модная теория, которую кто-то придумал за обедом — это действительно очень серьезное исследование.

Он отобрал более 100 супружеских пар с детьми 4 или 5 лет и раздал им опросники. Затем провел тысячи часов интервью. Он наблюдал за поведением детей в своей лаборатории. За тем, как они играют со своими лучшими друзьями. Контролировал сердечные ритмы, дыхание, кровоток и потоотделение. Взял образцы мочи — да, образцы мочи — у детей, чтобы измерить гормоны, связанные со стрессом. И затем продолжал следить за детьми и семьями в подростковом возрасте, проводя больше интервью, оценивая успеваемость и…

Словом, вы поняли. Планы голливудских злодеев не так тщательны. И когда дело дошло до эмоций, Готтман выяснил, что существует 4 типа родителей. И три из них не так уж хороши:

  • Пренебрежительные родители: они не принимают, игнорируют или уменьшают значение негативных эмоций.

  • Неодобряющие родители: они критикуют негативные эмоции и наказывают детей за выражение эмоций.

  • Либеральные родители: они принимают эмоции своих детей и сочувствуют им, но не помогают справиться с ними и не устанавливают границ поведения.

Дети этих родителей со временем не преуспели. У них было больше неправильного поведения, проблемы с друзьями или с самооценкой. Кто-то из них может взламывать ваш автомобиль прямо сейчас.

Но есть еще «ультра-родители». Эти матери и отцы неосознанно использовали то, что Готтман называет «эмоциональным коучингом». И он помогал им вырастить эмоционально развитых детей. Эти родители принимали чувства своих детей (но не любое их поведение), направляли детей во время эмоциональных моментов и помогали им решить проблему, не отправляя соседского ребенка в отделение неотложной помощи.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

Детям было проще успокоиться, когда они были расстроены. Их сердцебиение успокаивалось быстрее. Благодаря безупречной работе той части физиологии, которая участвует в успокоении, у них было меньше инфекционных заболеваний. Они лучше фокусировали внимание. Они лучше относились к другим людям, даже в сложных социальных ситуациях, с которыми сталкивались в детстве, например, насмешки, когда чрезмерная эмоциональность — это необходимость, а не положительная черта.

Они лучше понимали людей. У них были дружеские отношения с другими детьми. Они также были лучше в школе в плане академической успеваемости. Словом, они разработали своего рода IQ, который касается людей и мира чувств, то есть эмоциональный интеллект.

И все сводилось к тому, как родители вели себя во время вспышек негативных эмоций ребенка. У «ультра-родителей» пять характеристик, которые редко встречаются у других типов мам и пап.

1. Обращайте внимание на эмоции

Процесс воспитания ребенка сопряжен со стрессом и кажется бесконечным. И существует естественная тенденция осмотреться, когда все (наконец) успокаивается, и подумать: «Сейчас все тихо. Что ж, жизнь хороша».

Но это все равно что стоять на угольной шахте, игнорируя тысячи мертвых канареек. Обычно эмоции предшествуют вспышкам. Поэтому способность замечать эмоции ребенка на ранней стадии — а не только плохое поведение, возникающее в результате, — имеет решающее значение.

«Не ведет себя плохо» не означает «не расстроен». Когда супруг скрещивает руки, хмурится и говорит: «Я в порядке», вы точно знаете, что у него определенно не все хорошо. Дети могут даже не понимать, что они чувствуют, или как лучше это выразить. Поэтому чем раньше вы заметите и обозначите эмоции, тем вероятнее, что ваш ребенок не станет вести себя, как бешеный грузовик.

Но для многих родителей существует проблема в том, чтобы осознать свои собственные эмоции. Если вы можете разобраться в своих чувствах и настроениях, вам не составит труда заметить и связать их с эмоциями других.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

Наши исследования показывают: для того, чтобы родители смогли почувствовать, что переживают их дети, они должны сначала научиться осознавать свои эмоции, а потом только эмоции детей… Осознание эмоций означает, что вы понимаете, когда чувствуете определенную эмоцию, вы можете идентифицировать свои чувства, и вы чувствительны к эмоциям других людей.

Не бойтесь показывать свои эмоции перед детьми. Готтман обнаружил, что даже гнев (если он выражен уважительно и конструктивно) имеет право на существование. Если родители сдерживаются от проявления чувств, дети могут подумать: «У мамы и папы нет этих эмоций, и у меня тоже не должно быть».

Видеть споры, которые впоследствии дружески разрешаются, намного лучше, чем никогда их не видеть. Детям нужна модель для подражания не только в отношении ценностей, но и в отношении чувств.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

Такие мамы и папы могут попытаться компенсировать свой страх потерять контроль, будучи «супер-родителями», скрывая свои эмоции от своих детей… Ирония заключается в том, что, скрывая свои эмоции, эти родители могут вырастить подростков, которые еще меньше способны справляться с отрицательными эмоциями, чем если бы их родители позволяли своим чувствам выходить наружу. Это потому, что дети растут на эмоциональной дистанции от родителей. Кроме того, у детей оказывается на один пример для подражания меньше, чтобы научить их эффективно справляться со сложными эмоциями.

Ограждать детей от эмоциональных ситуаций, а затем отправлять их в мир — это все равно, что послать спортсмена на Олимпиаду без тренировок. Детям нужны эти моменты, чтобы научиться регулировать свои чувства.

2. Эмоция — это возможность для сближения и обучения

Понятно, что мы воспринимаем истерику как иррациональное неудобство, которое следует устранить как можно скорее. Но родители более успешных детей считают всплески эмоций моментами обучения и возможностью найти взаимосвязь с ребенком.

Да, это не всегда кажется естественным, когда ребенок сердито бросает вещи. Но неужели слова вроде «Вы не должны так чувствовать», когда-либо срабатывали с эмоциональными взрослыми? В точку. Так что они ни черта не сработают и с ребенком.

Говорить «Тут нечего бояться» или «О, все будет хорошо» – это пренебрежительность. Из-за этого дети начинают сомневаться в собственных суждениях и теряют уверенность. Родители, практикующие эмоциональный коучинг, осознали, что истерика — лучшее время, чтобы наладить связь с ребенком и научить его ценному навыку.

Да, вам нужно немедленно прекратить неправильное поведение. Но вам нужно подчеркнуть, что это касается только поведения ребенка, но не его личности. Поэтому вы должны сказать: «Мы не раскрашиваем бабушкин диван фиолетовым», вместо того, чтобы крикнуть «Перестань быть кошмаром!» Дети, которые последовательно слышали последнее, также не блистали во время исследований Готтмана.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

Когда через три года мы стали проверять эти же семьи, то обнаружили, что дети, которые испытывали такое неуважительное, презрительное отношение со стороны родителей, испытывали больше проблем с учебой и в отношениях с друзьями. У этих детей были более высокие уровни гормонов стресса. По словам учителей, у них больше проблем с поведением, а по признанию мам – больше болезней.

Это потребует практики, но вы должны научиться видеть эмоциональную боль детей так же, как физическую боль. Это не их вина. Это вызов, с которым они сталкиваются. И вы можете им помочь.

3. Будьте чуткими и принимайте чувства

Не спорьте с фактами. Чувства нелогичны. Вы не ждете, что новый сотрудник сам разберется, как найти туалет, и вы не должны ожидать, что ребенок научится справляться с эмоциями, с которыми даже у вас все еще есть проблемы, несмотря на годы опыта.

Не пытайтесь немедленно исправить ситуацию. Прежде всего ребенок должен понять, что вы — его союзник.

Важный момент, который осознал Готтман, заключается в том, что важно принимать любые чувства, но не любое поведение. Если вы немедленно перейдете к решению проблемы, ребенок никогда не узнает, как справляться с этими неудобными эмоциями.

Нужно использовать «эмпатическое (активное) слушание». Поговорите с детьми. Помогите им прояснить ситуацию. Определите их чувства (но опять же не обязательно характеризовать их поведение). Они должны чувствовать, что вы действительно понимаете и находитесь на их стороне.

Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и сосредоточьтесь на них. Они заметят, если вы нетерпеливы, или разочарованы, или относитесь к разговору формально.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

В этом контексте слушание означает гораздо больше, чем сбор данных при помощи ушей. Эмпатические слушатели используют глаза, чтобы наблюдать за физическими доказательствами эмоций своих детей. Они используют воображение, чтобы увидеть ситуацию с точки зрения ребенка. Они используют слова, чтобы ответить успокаивающе, некритически на то, что они слышат, и помочь своим детям обозначить эмоции.

Соотнесите в своей голове их детские проблемы со взрослыми проблемами, чтобы научиться сопереживать. «Но почему она переживает из-за новорожденного брата? В этом нет смысла!» Действительно? А вам бы понравилось, если бы ваш супруг привел домой новую возлюбленную и ожидал от вас, что вы встретите ее с распростертыми объятиями? Попробуйте встать на их место. Сопоставьте. Сопереживайте.

Наводящие вопросы могут оказаться слишком сложны для маленького ребенка. Это может показаться допросом. Возможно, они даже не знают, почему им грустно. Попробуйте использовать простые наблюдения. Скажите: «Я заметила, что ты нахмурился, когда я упомянула о празднике», а затем дождитесь ответа.

4. Помогите им обозначить их эмоции

Маленький ребенок не сможет сказать: «Дорогая мама, я приношу свои извинения за излишнюю раздражительность. Мой переход в новую группу детского сада вызвал у меня неожиданный стресс. В будущем академические перемены в моей жизни будут сопровождаться более тактичной реакцией, невиданной до сих пор в нашем прекрасном доме».

Вы можете использовать слова, они — нет. Помогите им понять, что происходит, обозначая то, что они чувствуют.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

Описание эмоции словами может помочь детям превратить аморфное, страшное, неудобное чувство во что-то определенное, то, что имеет границы и выступает нормальной частью повседневной жизни. Гнев, грусть и страх становятся переживаниями, которые есть у всех и с которыми каждый может справиться. Обозначение эмоций идет рука об руку с эмпатией.

Родитель видит своего ребенка в слезах и говорит: «Тебе очень грустно, не так ли?» Теперь ребенок не только понимает эмоцию, он знает слово, чтобы описать это сильное чувство. Исследования показывают, что акт обозначения эмоций может оказывать успокаивающее действие на нервную систему, помогая детям быстрее восстанавливаться после неприятных происшествий.

Не относитесь к этому снисходительно. Обозначение обладает огромной силой. Нейронаука неоднократно демонстрировала способность успокаивать эмоции с его помощью. Это одна из основных техник, которые при захвате заложников посредники используют для поддержания спокойствия в самых опасных ситуациях.

Поэтому, когда ребенок плачет, потому что его сестра получила лучший подарок, чем он, не нужно пренебрежительно говорить: «Я уверен, что в следующий раз тебе достанется лучший подарок». Вы должны определить и обозначить переживание, говоря что-то вроде: «Тебе хотелось бы получить что-то более интересное. Готова поспорить, ты сейчас завидуешь».

Теперь малыш думает: «Они меня понимают». И он кое-что понял о том, как справиться с эмоциями, проговорив и обозначив их.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

Как мы уже говорили ранее, последствия обучения ребенка успокаиваться без посторонней помощи огромны. Дети, которые могут самостоятельно успокоиться, с раннего возраста демонстрируют несколько признаков эмоционального интеллекта: они с большей вероятностью будут лучше концентрироваться, лучше ладить со сверстниками, добьються больших успехов в учебе и будут более здоровыми.

Поэтому мои советы родителям — помогите вашим детям найти слова, чтобы описать, что они чувствуют. Это не значит, что нужно указывать им, как они должны себя чувствовать. Это значит помочь им развить словарный запас, чтобы выражить свои эмоции.

5. Установите границы и помогите решить проблему

Опять же любые чувства приемлемы — но не любое поведение. Вам нужно установить границы. Отношения между родителями и детьми — не демократия. Когда эмоции улягутся, вы можете быть твердыми.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

После того, как родитель определяет эмоцию, которая стоит за неправильным поведением, и помогает ребенку обозначить ее, он может удостовериться, понимает ли ребенок, что определенное поведение бывает неуместно и недопустимо. Затем родитель может помочь ребенку найти более подходящие способы устранения негативных чувств. «Ты злишься, что Дэнни забрал у тебя эту игру, — может сказать родитель. — Я тоже. Но ты не должен бить его. Что вы можете сделать вместо этого?»

После того, как вы с сочувствием выслушали ребенка, обозначили чувства и установили границы на плохое поведение, пришло время исправлять ситуацию. Кто-то должен решить проблему. И этот человек – не вы.

Это еще один навык, который вы должны помочь им развить. Вы не всегда будете рядом, чтобы подсказать, что делать. Поэтому побуждайте их придумывать идеи, направляйте их к решению в соответствии с вашими ценностями, которые эффективны и учитывают чувства других людей. Так эмоционально развитые дети становятся находчивыми и ответственными.

У вас не всегда есть время, чтобы проделать все вышеперечисленное, когда наступит кризис. Или, точнее, у вас крайне редко бывает на это время.

Из книги «Как вырастить эмоционально развитого ребенка»:

В идеальном мире у нас всегда есть время сесть и поговорить с нашими детьми, когда нахлынут чувства. Но для большинства родителей это не всегда возможно. Поэтому важно выделять время — предпочтительно каждый день в один и тот же час — когда вы можете поговорить с ребенком без спешки и прерываний.

Эмоциональный коучинг — это не панацея. У него нет волшебных способностей Гарри Поттера, чтобы превратить вашего маленького дьявола в маленького ангела. Эмоциональные всплески останутся. По-прежнему нужны будут дисциплина и границы. Но со временем вы выстроите более прочную связь с ребенком и поможете ему развить навыки, которые будут приносить ему пользу до конца жизни.

Большинство родителей больше всего на свете хочет, чтобы их дети были счастливы. А что такое счастье? Это эмоция.

Вы научите их ходить на горшок. А школа научит их мыслить. Но больше всего на свете не забывайте учить их, как чувствовать.опубликовано econet.ru.

Эрик Баркер

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Консультация на тему: Консультация «Успешный родитель».

Консультация «Успешный родитель».

Чтобы стать успешным родителем, необходимо понимать и познавать себя свой характер, личные поведенческие нормы, особенности взаимодействия с окружающим миром — свои слабые и сильные стороны. Это только на первый взгляд, кажется, что родители знают   себя, на самом деле многие родители не представляют себе, каковы скрытые особенности его личности. Особенно родители заблуждаются в отношении собственной эмоциональности: уравновешенности или вспыльчивости, застенчивости или беспардонности, самостоятельности или подчиненности, уверенности или неуверенности и многих других качеств, которые влияют на воспитание и развитие ребенка. Конечно, существует множество утверждений по поводу успешности родителей мне хочется выделить одно самое главное – это любовь к себе. Родители могут возразить мне: «При чем тут любовь к себе? Разве мы сейчас говорим не о воспитании детей?» Да, мы как раз говорим о воспитании, именно поэтому нам нужно научить наших детей любить себя! Родителям надо научить своих дочерей и сыновей любить и уважать себя, и когда они вырастут, то не позволят унижать себя и использовать, не сломаются встретив временные трудности, а наоборот, извлекут из этого уроки и станут крепче. Большинство родителей, уверенны в том, что умеют правильно воспитывать своего ребенка, что умеют передать свою любовь. Анализируя семейное воспитания далеко не все родители понимают значение собственной значимости в воспитании детей. Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей. Важным условием воспитания является успешность самого родителя а, значит полноценное, позитивное, авторитетное   взаимодействие  отца и матери с  детьми, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение в семье.

     Лучше всего, если родители начинают личностную работу   с наблюдений за собой, как мама или папа поступают в той или иной ситуации. Каким образом родители контролируют и анализируют свое поведение и взаимоотношения в семье. Необходимо посмотреть на себя со стороны, как вы общаетесь с ребенком, на что вы обращаете внимание и что упускаете, подумайте, на что вы способны сами. Нерешительные родители переносят свое состояние на детей, или например вспыльчивый характер одного из родителей заставляет его реагировать на самые незначительные проступки ребенка криком, раздражением, эмоциональным разрядом. Если вы заметили это за собой, то придется учиться терпению, чтобы как можно реже срываться на ребенке. Часто неуверенные родители начинают бросаться от одной системы воспитания и ухода за детьми к другой, т.е переход из одной крайности в другую может принести вред ребенку.

Родитель успешный в глазах ребенка это, прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе. Успешность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Успешность родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Консультируя родителей детей дошкольников, я часто задаю вопрос: допускаете ли вы возможность попросить прощение у собственного ребенка? Лишь несколько семейных пар могут ответить утвердительно. Во многих семьях утвердительно отвечают мамы. Папы  не могут ответить или застигнуты врасплох. Такие вопросы им не приходили в голову. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье. Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят быть успешными в глазах своих детей, это отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

Меняется мир, дети XXI века имеют иные информационные возможности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Родители, которые хотят сохранить свою успешность в глазах своих детей, должны тоже учиться у них. Какая музыка интересна ребенку, какие игры и книги интересуют и почему, какие речевые обороты он использует и что они означают, это и многое другое должно интересовать родителей, претендующих на роль авторитетного лица для собственного ребенка.

Успешность родителя не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Это качество нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера. Каждодневный труд, часто приносящий тяготы и страдания, может быть вознагражден редко, но тем сладостнее для отца и матери маленькие победы, достигнутые в результате этого родительского подвижничества. Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, успех родителей в его глазах.

Вот несколько практических советов для того, чтобы достигнуть успеха в себе и поделиться со своей семьей. Упражнения способствует повышению самооценки, приобретению и закреплению позитивных качеств.

1.Если вам кажется, что вы не очень успешный родитель и хотели бы стать лучше, то вам подойдет такое утверждение: «Я-прекрасная/ый мама, любящая/ий и заботливая/ый».

Если вы расстраиваетесь из-за того, что работа отнимает у вас слишком много времени и поэтому вы не уделяете детям необходимого внимания, начинайте произносить: «Я уделяю своим детям столько внимания, сколько им нужно» или «Я провожу со своими детьми столько времени, сколько им нужно».

Если вам кажется, что вы перестали понимать ваших детей, то подойдет такое утверждение: «Я хорошо понимаю своих детей».

Если ваши отношения с ребенком уже в тупике: советую произносить следующее утверждение: «У нас с сыном (дочерью) прекрасные, теплые взаимоотношения».

Не прекращайте выполнять упражнение, если даже вас стало устраивать то, что получилось. Продолжайте произносить утверждение ежедневно в течении 2 месяцев.            

       2.Успех притягивает к себе большой успех для этого вам придется немного потрудиться. Возьмите ручку и бумагу. Проанализируйте всю свою жизнь и найдите 6-10 успешный дел. Когда список будет готов, позвольте своему разуму. Задержаться в течении нескольких минут на каждом из пунктов. Это ваши достижения и успех. Почувствуйте гордость. Обратитесь к первому пункту. Вспомните, через что пришлось пройти, пока вы этого достигли! Вы справились со своими трудностями! Вспомните подробности: что вам говорили окружающие, что происходило вокруг, вспомните ваши ощущения, когда вы достигли этого. Наслаждайтесь снова и снова! Приятно? Вы улыбаетесь? Запомните это состояние. Вспоминайте ваш успех, пойте ликуйте, гордитесь собой. Так вы научитесь «притягивать к себе энергию успеха». Помните выражение «дела пошли в гору»? Это тот самый случай, когда удалось использовать энергию успеха для привлечения последующего. Кроме того, это упражнение вдохновляет и поднимает настроение. Делайте упражнение каждый день на протяжении 5 минут.

   3.Выберите какое-нибудь положительное качество, которого, как вам кажется, вы не имеете, но хотели бы иметь. Напишите его на листе бумаги. Сядьте в тихом, спокойном месте, где вам никто не помешает, расслабьтесь и попробуйте найти в своем прошлом те случаи, когда вы проявляли это качество. Исследуйте свое прошлое именно с этой целью. При желании вы найдете немало таких ситуаций. Вполне возможно, что уже этого будет достаточно, чтобы обрести уверенность в том, что такое качество у вас есть. Теперь надо закрепить новое мнение о себе. Для этого, во-первых напишите на листе бумаги, что вы этим качеством обладаете, и повесьте лист там, где она чаще всего будет попадаться вам на глаза. Читайте её вслух или про себя как можно чаще. Во-вторых, создайте подходящую ситуацию и ведите себя по-новому, ведь вы это можете, вы сами в этом убедились! Успехов вам!

С уважением педагог-психолог Татьяна Викторовна

nsportal.ru

17 секретов воспитания от успешных родителей

Большинство родителей согласится, что быть матерью или отцом – один из самых невероятных жизненных опытов, которые только можно пережить за нашу жизнь.

Но вы знаете, что может сделать этот опыт ещё лучше? Если кто-то поделится с вами секретами успешных родителей. Итак, перед вами 17 секретов успешных родителей.

1. Вполне нормально иногда поплакать.

Быть родителем тяжело с эмоциональной, мыслительной и физической стороны. Иногда родителям кажется, что они опустошены или собираются взорваться. Где выход? Нужно поплакать. Это не признак слабости. Плач помогает избавиться от стресса, и чаще всего после этого процесса люди чувствуют себя лучше и расслабляются.

2. Самые новые и дорогие игрушки служат для ВАШЕГО развлечения.

Вашему ребёнку без разницы, какие у него игрушки, будь это супер самолёт или машинка со спутниковым радио за 500 долларов. Ему намного интереснее, в какой игрушка идёт обёртке или коробочке. Дети просто без ума от коробочек. А ещё им всегда мало бумажных стаканчиков, носков в единственных экземплярах и цветных мочалок.

3. Вы не плохой родитель, если НЕ радуетесь каждому моменту из жизни своего малыша.

Если вы внезапно увидели маленьких монстров с рожками, сидящих за обеденным столом, вместо своих маленьких ангелочков, которых вы так обожаете, не паникуйте! Иногда даже самые милые и сладкие создания не самая приятная компания. Знайте, что у КАЖДОГО родителя бывают плохие дни (даже у тех, кто притворяется, что нет), поэтому не истязайте себя.

4. Говоря «нет», вы их не травмируете.

Запреты для детей необходимы в процессе их эмоционального и умственного развития. Они могут кричать и плакать (или закатить истерику), но вы не сдавайтесь только ради кратковременного спокойствия. Постоянно говоря «да», вы можете вырастить испорченных, наглых взрослых людей. Стоя на своём «нет», вы также научите детей уважению определённых границ, как ваших, так и границ других людей.

5. Давать детям немного времени наедине с собой – не значит бросать их.

По сути, это необходимо делать для развития у них независимости. Время, проведённое в одиночестве, позволит детям насладиться моментами творчества и даст толчок к развитию у них самодостаточности. Дети, которые этому научились, смогут в будущем, оставаясь одни, не чувствовать себя грустными или паниковать. Для совсем маленьких детей время, проведённое с собой, заключается в самостоятельных развлечениях в одной комнате с родителями.

6. Вам не обязательно быть совершенством на глазах своих детей.

Это отличная возможность научить детей через пример. Покажите вашим детям, что ошибки можно использовать как плацдарм для достижения чего-то лучшего, а также извлекать из них урок. Такие методы смогут помочь детям развить уверенность в себе.

7. Вполне нормально давать себе передышку.

Дайте детям почитать книжку, разрисовать раскраску или поиграться с конструктором, а сами в это время отдохните. Вы почувствуете себя намного лучше, после короткой разгрузки.

8. Не давайте ребёнку играть с телефоном, не заблокировав его прежде.

Если вы не против, чтобы все в списке ваших контактов получали сообщения типа «jir3pwdn $WEhfw Ssssssss», то давайте телефон детям без раздумий. Но лучше заблокируйте телефон или поставьте ограничения. В противном случае даже не думайте ругать ребёнка или расстраиваться.

9. Сделайте все свои дела во время тихого часа.

Многие люди посоветуют вам спать вместе со своими детьми. Конечно, если вы хотите только спать то, пожалуйста, но если хотите хоть что-то успеть сделать, то воспользуйтесь свободными часами. Постирайте, отдохните, примите душ, почитайте, зайдите на свою страницу в соцсетях – и да, иногда можно и поспать, но не всё же время.

10. Вы можете развлекаться без детей и это вполне нормально.

11. Всегда имейте под рукой сменную одежду не только для ребёнка, но и для себя.

12. Сколько бы вы не пытались оградить ребёнка, он всё равно может найти обо что удариться.

Ребёнок может съесть ваши тампоны или свою куклу, это неизбежно. Просто попытайтесь убрать подальше лекарства, химикаты и острые предметы.

13. Недосып может заставить вас чувствовать себя эмоционально больным. 

Спите достаточно.

14. Проводя время в своей машине наедине, вы расслабляетесь.

Если просто съездить в супермаркет одному, вы сможете почувствовать себя совсем другим человеком.

15. Сравнивая своих детей с другими, будьте уверены, что ваш малыш лучший.

Несмотря на то, что говорят другие, вполне нормально считать своего ребёнка лучшим.

16. Всегда обращайте на ваших детей внимание полностью.

Это поможет создать доверие между вами, а также разовьёт уверенность в ребёнке. Не нужно игнорировать вопросы вашего чада, смотря в монитор, или мычать что-то, читая газету. Если вы действительно заняты, то так и скажите, а затем вернитесь и возобновите разговор.

17. Подчеркните вашу связь с помощью секретного рукопожатия, танца или кодового слова.

Как бы глупо это не звучало, несмотря на возраст, это поможет вам и вашим детям создать особую связь.

razlich.ru

Педагогический совет «Успешный учитель… Успешный ученик… Успешный родитель… «

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Успешный учитель… Успешный ученик… Взаимодействие — взаимопонимание — сотрудничество Успешный родитель…

2 слайд

Описание слайда:

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно Р. Киплинг

3 слайд

Описание слайда:

Школа = Учитель + Ребенок Успешность школы главным образом зависит от успешности Учителя и Ученика Но в чём заключается их «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик?

4 слайд

Описание слайда:

Ученик должен получать удовольствие от учёбы Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы- мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого- мы успешны

5 слайд

Описание слайда:

Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи удача Успех, успешка, спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достижение желаемого Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие

6 слайд

Описание слайда:

Успешный ученик — это: — ученик, способный усваивать образовательные программы, т.е. те программы, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям

7 слайд

Описание слайда:

— ученик, способный продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же) Успешный ученик — это:

8 слайд

Описание слайда:

— ученик с высоким уровнем знаний – чаще всего именно он является основным критерием школьной успешности Успешный ученик — это:

9 слайд

Описание слайда:

— ученик, способный использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны Успешный ученик — это:

10 слайд

Описание слайда:

— ученик, у которого наблюдается положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным Успешный ученик — это:

11 слайд

Описание слайда:

— ученик, который может «строить» позитивные отношения с учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика Успешный ученик — это:

12 слайд

Описание слайда:

— ученик, у которого складываются позитивные взаимоотношения с одноклассниками Успешный ученик — это:

13 слайд

Описание слайда:

— ученик, у которого хорошее физическое и психическое здоровье Успешный ученик — это:

14 слайд

Описание слайда:

— ученик с адекватно-позитивной самооценкой – ученик сам должен чувствовать себя успешным Успешный ученик — это:

15 слайд

Описание слайда:

— ученик с чувством благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником Успешный ученик — это:

16 слайд

Описание слайда:

ПРОАНАЛИЗИРОВАВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ ЛИТЕРАТУРУ, МЫ ПРОВОДИЛИ СОБСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…

17 слайд

Описание слайда:

УСПЕШНЫ ЛИ НАШИ УЧАЩИЕСЯ? УЗНАЕМ…

18 слайд

Описание слайда:

ФОРМУЛА УСПЕХА ГИМНАЗИСТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Целеустремленность Трудолюбие Ум Коммуникабельность Уверенность в себе Проворность Терпение Альтернативность Талант

19 слайд

Описание слайда:

ОПРОС ПЕДАГОГОВ ГИМНАЗИИ…

20 слайд

Описание слайда:

ВОПРОС: «ДЛЯ ВАС УСПЕХ – ЭТО…» В результате обработки этого вопроса мы получили следующие определения:

21 слайд

Описание слайда:

ВОПРОС: «СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И ПОЧЕМУ?» Успешны педагоги гимназии потому что у них есть:

22 слайд

Описание слайда:

ВОПРОС: «ВАШ СЕКРЕТ УСПЕХА…» Секрет успеха в том, чтобы отдавать свои силы и время тому делу и тем людям, которым я нужна… Секрет успеха в любви… Секрет успеха в упорстве и трудолюбии… Секрет успеха в труде и улыбке… Секрет успеха в трудолюбии… Секрет успеха в старании и переживании за любимое дело… Секрет успеха во взаимоотношении с людьми (относиться к окружающим так, как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам). Секрет успеха в работе… Секрет успеха в целеустремленности… Секрет успеха в дисциплине… Секрет успеха в трудолюбии, доброжелательности и достижении своих целей… Секрет успеха в избегании конфликтов… Секрет успеха в ответственности, целеустремленности и исполнительности… Секрет успеха в ответственности… Секрет успеха в честности… Секрет успеха в самостоятельности… Секрет успеха в терпении… Секрет успеха прост: ценить свою жизнь, работать с удовольствием, любить, быть любимой и брать от жизни все… Секрет успеха в моем девизе: «Ошибается тот, кто ничего не делает»

infourok.ru

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта