Детская съемка в студии – Съёмка детей в студии / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Съёмка детей в студии / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Детская съёмка — это целое направление в фотографии, которое требует к себе иного подхода, нежели привычные съёмки взрослых людей. Ритм детской фотосессии отличается от привычного ритма студийной съёмки моделей. И если взрослым необходимо где-то от получаса, чтобы раскачаться и привыкнуть к ситуации, то дети, наоборот, наиболее внимательны и усидчивы в самом начале, а съёмку более часа им сложно выдержать.

Поэтому, фотографируя детей, наберитесь терпения. Сразу отмечу, что руководить маленькими моделями у вас получится не всегда; просьбы сидеть спокойно и улыбаться, держа заботливо вручённый вами реквизит, могут попросту игнорироваться. Но не пугайтесь — за поведением маленьких непосед будут следить их родители. Как правило, они размещаются за спиной фотографа, активно развлекают своё чадо и переводят ваши просьбы на доступный ребенку язык.

Психология съёмки: советы

NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Перед съёмкой, разумеется, необходимо познакомиться с вашей будущей моделью и попробовать подружиться. Обычно я прошу родителей принести с собой в студию несколько любимых игрушек ребёнка и раскладываю их в нужном нам месте. Попробуйте поиграть с малышом, вовлекая в игру родителей, ведь вы для ребенка пока ещё — совершенно посторонний человек. Поначалу ребенок может вас даже испугаться и начать капризничать. Не торопитесь, пообщайтесь с родителями, спрячьте на время камеру — вам необходимо восстановить доверие малыша. И заранее наметьте план съёмок, это сэкономит время в процессе.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Итак, первый совет — вовлекайте ребёнка в игру. Когда ему станет с вами интересно, то он сможет потерпеть и факт съёмки. Для этого не обязательно строить рожицы и издавать непонятные звуки. Посоветуйтесь с родителями; как правило, они знают уникальные способы воздействия на своё чадо.

И ещё — не нависайте громадой над ребенком. Детей лучше снимать из положения сидя, тем самым становясь, по сути, одного с ними роста. Это — самый лучший ракурс для съёмки маленьких моделей. К тому же, так удобнее разговаривать с малышами и предлагать им различный реквизит.

NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Самой главной особенностью детской фотосессии являются жёсткие временные рамки. Нужно быть готовым к цейтноту. Необходимо чётко распланировать всё до прихода модели, помня, что даже самый выносливый ребёнок не выдержит на площадке больше часа.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Поэтому продумайте заранее, где, что и как вы будете снимать. Вначале сделайте базовые снимки, которые не требуют больших усилий от малыша. Если вам необходимо что-то поменять в кадре, отпустите ребёнка к родителям, пусть в это время он займётся чем-нибудь интересным.

Отсюда второй совет — обговорите и обрисуйте снимаемые сцены заранее вместе с родителями модели, подготовьте определённые наряды под разные локации. Делайте всё быстро, ваша подготовка не должна занимать слишком много времени. Особенно это относится к постановке света, о чём мы подробно поговорим ниже.

Совет три, довольно универсальный, — возьмите с собой мыльные пузыри, они очень веселят и развлекают детей. Это поможет получить живые естественные кадры.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Немного о возрасте

Сейчас я попробую охарактеризовать трудности каждого возрастного периода юных моделей при фотографировании.

До полугода детей, как правило, снимать очень трудно, так как у них довольно сложно вызвать нужные эмоции.

Период от 6 до 9 месяцев гораздо продуктивнее и интереснее. Уже управляемое настроение даст возможность получить на снимках ангельские личики с широко открытыми глазами. Детки разглядывают то, что им показывают, спокойно лежат или сидят. Тут можно использовать фактурную красивую кроватку или корзинку, интересные костюмчики в качестве реквизита.

В год-два у малышей начинает проявляться характер, и тут уже будьте готовы к импровизации. Ведь возможно, что все игры, которые вы заранее приготовили, окажутся совсем не интересны ребёнку. В этот период не стоит задумывать сложных постановочных фотосессий, лучше ловить детей в динамике, за игрой.

В три-четыре года детям очень трудно долго находиться на одном месте, поэтому съёмочное пространство превращается в площадку для активных игр. И ваша задача — организовать эту площадку так, чтобы ребенок играл там, где необходимо для съёмок. А когда он увлечён игрой, вам легко ловить его эмоции.

Ближе к 5 годам дети уже могут позировать, с ними гораздо проще договариваться. Например, можно попросить принять определённую позу, сесть за стол и взять книгу в руки, сделать удивлённое лицо. Тут как раз можно делать постановочные художественные кадры: ребёнок в роли учёного, писателя, художника и так далее.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Должен сказать, что гораздо интереснее снимать двух детей, чем одного, но это и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого. Если этого решительно не получается, надо дать время детям найти общий язык, подкинуть им общую задачу и снимать, как они выполняют заданное.

Как видите, каждый возрастной период имеет свои особенности. Необходимо, планируя фотосессию, учитывать возраст моделей, их характер и интересы, о которых старайтесь заранее узнавать у родителей.

Какой свет использовать при съёмке детей

Вредит ли детям свет вспышек? Можно с полной уверенностью ответить, что нет, не вредит. Детей в студии снимают без применения жёсткого света, который ослепляет и бъёт по глазам. Чаще всего используется студийный свет, пропущенный через софтбокс и его прочие модификации, то есть достаточно мягкий.

Софтбоксы, как и октобоксы, применяют в детской съёмке по нескольким причинам. Во-первых, дети непоседливы. А эти источники света дают широкий световой поток, что позволяет максимально подсветить нашу сцену, даже если ребенок выбежит из центра кадра. Во-вторых, маленькие дети обычно ассоциируются с чем-то воздушным и лёгким, а именно софтбокс даёт мягкие тени и сглаживает углы там, где они есть. Ведь даже портретная тарелка для съёмки детей может оказаться слишком жёстким инструментом.

Итак, давайте разберём самую простую постановку света с одним источником. Обратите внимание, что стены помещения, в котором сделан этот снимок, полностью белые. Они служат основой дополнительного отражения, что даёт ещё больше света в кадре. Для детских съёмок я чаще всего использую октобоксы. Даже с одним источником света можно добиться вполне хороших результатов при правильном его использовании. Никогда не ставьте его прямо напротив модели, старайтесь, чтобы он находился по диагонали от неё. Следите за теневым рисунком, в детской фотографии идеальны изображения с мягкими светом и тенями.

Напомню настройки, которые мы выставляем при студийной съёмке. Выдержка, как правило, — 1/125, минимальное значение ISO — 100–200 единиц, значение диафрагмы может меняться по ходу съёмки, но в среднем составляет f/8.

А теперь рассмотрим более сложную постановку света. При таком решении изображение будет иметь более объёмный свето-теневой рисунок.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В данном случае мы добавили ещё один источник света, который выполняет роль бокового (контрового) освещения. В качестве дополнительного источника можно использовать и софтбокс, и стрипбокс, и даже зонтик на отражение. Схема постановки будет выглядеть следующим образом.

Октобокс также устанавливается по диагонали от модели и смотрит насадкой в пол. Световые схемы довольно простые, но действенные. Да и не должны они быть сложными и тяжело настраиваемыми, потому как дети нетерпеливы и подвижны. И если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, то задуманный кадр может и не получиться.

Один из неоспоримых бонусов детской съёмки — отсутствие необходимости в макияже. Но, тем не менее, лицо можно припудрить, чтобы избежать бликов на коже при студийном свете.

Естественный свет

Детей можно снимать, используя лишь свет от окна (фото ниже). Но в студии при этом должно быть много пространства, огромные окна и, желательно, светлые стены.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Но, если источник света — только окно, возникают некоторые ограничения при съёмке. Нужен светосильный объектив, высокие значения ISO и выдержка от 1/125, а может и все 1/160, чтобы не получить смазанных изображений, учитывая детскую подвижность.

NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.
NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Конечно, снимать, используя свет только от окна, очень удобно. Кроме того, вы не пугаете детей вспышками и постоянным передвижением источников света. Поэтому, если у вас есть возможность снимать без дополнительного освещения, воспользуйтесь ею. В итоге вы получите картинку с мягкими неглубокими тенями, сумев полностью сосредоточиться на работе с моделью и ловле тех самых, внезапных и интересных, кадров.

Для такой съёмки вам потребуется наиболее светосильная в вашем наборе оптика. Снимать придётся на открытой диафрагме, что даст приятное размытие и отделит вашу модель от фона.

Я снимаю на полнокадровую камеру Nikon D600 и светосильный объектив Nikon AF-S 50mm G. Так же для подобной съёмки, которая требует минимум шумов на высоких значениях ISO, подойдут и кроп-камеры, например, Nikon D500 и Nikon D7500. Из объективов лучше всего подходят фиксы с большой светосилой или значением диафрагмы (F/1,4 или F/1,8), например, NIKON 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Подводя итоги, напомним, что детская фотоcессия — это очень активная и интересная съёмка. Познакомьтесь с вашей моделью и старайтесь быть для неё другом, который поддержит в игре.

Если ребёнок начинает капризничать, то стоит применить тактику выжидания. Пусть отвлечётся на какое-то время, займётся своими игрушками. А вы в это время подыщите более привлекательный реквизит и заинтересуйте малыша. После этого можете возобновить съёмку.

Возьмите в союзники родителей вашей модели. Они наверняка знают, как уговорить ребёнка выполнять ваши просьбы, чтобы все намеченные кадры получились.

Не забывайте про свет. Его должно быть много, но старайтесь использовать простые схемы освещения. Умейте ждать; чаще смотрите в видоискатель камеры и будьте в любой момент готовы снимать.

prophotos.ru

Совершенствуем знания • Урок №13. Детская фотосессия. Как фотографировать детей

Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.

 

Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части – настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока — у вас все получится! 🙂


Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.

Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е  ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.

ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 — если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.

Выдержка – старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте – поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 – увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек — используйте спортивный режим настроек.

Режим фокусировки – установите режим фокуса по одной точке — с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).

Формат изображений при съемке – если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.

Вспышка / Освещение – при наличии в камере разъема «горячий башмак» от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить — постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).

Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока — большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке — лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный — делать панорамные снимки. 

 

На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.

 

 

Практика по фотографированию детей

Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков. 

Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.

 

Скрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.

Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.  

 

Позирование – дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто. 

 

Самый лучший период для съемки младенцев — от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%.  Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать. 

Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.

 

Использование зума. Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение. 

Фокусируйтесь на глазах. Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.


Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

Одежда – выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре — они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно — визуальный центр фотографии.

Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки.

Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься — добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа.  Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.

 

Делайте фотосессию максимально веселой. Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.

 

Световая схема, которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.

 

 

Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах

 

Это сложная, трудоемкая и ответственная работа. Если подходить к ней профессионально. И, наверное, заслуживает большего внимания в курсе «Повышаем мастерство» фотошколы сайта. Но оговорить некоторые аспекты все же считаю нужным в этом уроке.

 

Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута. 

Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива). 

 

Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.  

 

Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.

Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.

 

Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим – прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.

Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.

 

Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».

 
Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать. 

Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях – совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.

 

Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть – бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива – компьютерная ретушь.


На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!

dphotoworld.net

Фотосессия с ребенком в студии в Москве

Фотосессия для детей в студии, выполненная профессионалом, позволит запечатлеть вашего ребенка во всевозможных образах. Опытные фотографы из Москвы, зарегистрированные на Юду, помогут определиться со стилистикой предстоящей съемки, подберут аксессуары, костюмы и игрушки для фотосета.

Специалисты Юду проводят качественные фотосъемки новорожденных и малышей, детей и подростков. Актуальные расценки на услуги фотохудожников вы найдете в прейскуранте на сайте Юду.

Выгоды от работы с частными фотомастерами

Фотографы Москвы, предлагающие услуги на Юду, имеют многолетний стаж работы  и специализированную аппаратуру для проведения студийной съемки для новорожденного или ребенка старшего возраста. Исполнители Юду ответственно подходят к выполнению взятых на себя обязательств и гарантируют проведение детского фотосета на профессиональном уровне.

Специалисты Юду в игровой форме сумеют вовлечь ребенка в процесс фотосъемки и помогут ему проявить характер. При обращении к исполнителям вы получите следующие преимущества:

  • подробная консультация по поводу подготовки к съемке в фотостудии
  • подбор стилистики детской фотосессии
  • разработка нескольких вариантов съемки
  • профессиональные снимки в требуемом количестве
  • подбор тематических костюмов для младенцев и их родителей, реквизита и аксессуаров
  • обработка фотографий
  • доступный прайс на услуги

Съемка ребенка (до года или в другом возрасте) в фотостудии может проходить в любое время года. Исполнители Юду умеют находить подход к любому малышу, и легко запечатлеют на снимках непринужденное поведение ребенка и его настоящие эмоции.

Тарифы на услуги опытных фотографов

На Юду можно заказать студийную съемку для ребенка недорого. Адекватность расценок наших специалистов и их высокий профессионализм можно оценить с помощью личного рейтинга на сайте и отзывов, оставленных предыдущими заказчиками в профиле мастера.

Фотографам, зарегистрированным на Юду, вы можете недорого заказать проведение любого вида съемки для маленьких моделей:

  • фотосет новорожденного, например, малыша в 4 месяца
  • семейная фотосъемка
  • персональный фотосет
  • создание портфолио ребенку

Цена фотосессии для детей в студии рассчитывается из нескольких факторов:

  • условия проведения фотосъемки
  • востребованность и мастерство фотографа
  • количество часов, которое занимает работа
  • необходимость в услугах стилистов и визажистов
  • количество снимков, для которых требуется ретушь

Как правило, фотооператоры предлагают несколько различных вариантов съемки с подбором костюмов и стоимость каждого вида фотосета для маленьких моделей и их родителей может варьироваться в больших пределах. Профессионалы, прошедшие регистрацию на Юду, заранее обсудят с вами важные моменты и скажут, сколько будет стоить тот или иной вид студийной фотосъемки.

На Юду можно не только узнать стоимость услуг фотографов из Москвы, но и заказать у них съемку для младенцев соразмерно выделенному бюджету. Расценки, на которые вы можете ориентироваться при определении среднего размера оплаты, размещены в прайс-листах мастеров на сайте Юду. Окончательную цену специалист назовет после обсуждения всех нюансов заказа.

Закажите съемки у специалистов, предлагающих услуги на Юду, и фотосессия для детей в студии будет проведена интересно и недорого.

photo.youdo.com

от 0 до 16 лет

Редактор Мамсила

Детская или семейная фотосессия становятся неотъемлемой частью каждой семьи. Как правило, инициатором выступают мамы, которые пытаются запечатлеть каждый счастливый момент в жизни ребенка и семьи в целом. Я провела бесчисленное множество фотосессий с детьми, скажу честно, это один из самых сложных (но безумно творческих) процессов как для фотографа, так и для самих родителей.

Любая детская съемка требует профессионализма фотографа, его умения поймать нужный момент, опыта в общении с детьми, а что самое главное, опыта в общении с родителями, которым часто нужно помочь найти подход к малышу в момент фотосессии.

Делюсь своими наблюдениями, как сделать так, чтобы усилия всех сторон не прошли даром.

Фотосессия с детьми до года

1. В первую очередь запаситесь терпением. Ваш малыш может не захотеть позировать фотографу, и его можно понять. Маленького ребенка пугает большое количество незнакомых людей, новая обстановка.

2. Не создавайте ребенку еще больший стресс.
Самая распространенная ошибка родителей в ситуации, когда ребенок капризничает и не хочет фотографироваться – это создание шума со всех сторон, чтобы отвлечь
его.

Как правило, и мама, и папа, а может быть даже бабушка и дедушка
начинают звать ребенка в разные стороны, греметь всем, что под руку попадется, свистеть, кричать, причем все одновременно…

Маленьким детям тяжело концентрировать внимание, не говоря о том, что фотографу в такой ситуации вообще работать нереально.

3. Возьмите любимые вещи ребенка.
Чтобы отвлечь ребенка на фотосессии от нежелательных капризов нужно взять несколько его любимых игрушек:
погремушки, любимую книжку с картинками или раскраску для более взрослых детей.

Отвлекать ребенка должен кто-то один, чтобы он смотрел в одну сторону, а не разрывался между всеми родственниками, которые слишком активно себя ведут.

3. Выбирайте правильное время, когда ребенок сыт и доволен, еще не устал и не хочет спать.
Обычно наиболее удачные часы в 11-12 дня, в это время ребенок достаточно бодр, но все это индивидуальные вопросы, поэтому данный аспект при записи на детскую фотосъемку все-таки нужно предусмотреть именно родителям.

Не стоит планировать детскую фотосъемку ребенка сразу же после дневного сна. Малыш спросонья может быть ошарашен присутствием незнакомых людей или испугаться нового места.

 
4. Возьмите средства гигиены и еду.
Если детская фотосъемка проходит далеко от дома, стоит взять влажные салфетки, бутылочку с водой и что-нибудь из еды для ребенка в зависимости от его возраста.

5. Попробуйте домашнюю фотосъемку.
Когда ребенок совсем еще кроха, ему особенно нужна привычная обстановка. Дома он будет чувствовать себя комфортно, не придется тратить время на дорогу.

Условия домашней детской фотосъемки не всегда удобны для проведения фотосессии, да и далеко не все живут в квартирах с хорошим освещением (речь идет о достаточном количестве дневного света) и интерьером.

Но для детской фотосъемки новорожденных много места не требуется, достаточно парочки пледов и место напротив окна.

6. Не заставляйте позировать.
Детям до года бессмысленно объяснять, какую позу им надо принять для лучшего ракурса, поэтому фотографу приходится довольствоваться тем, чтобы ловить подходящие моменты для снимка или помочь ребенку самому создать их: игрушка, вынесенная за кадр привлечет внимание ребенка и заставит его двигаться в нужном вам направлении, либо мама ребенка, которая будет привлекать его внимание и веселить, – все это поможет сделать живые и эмоциональные снимки.
 
7. Красота в деталях.
Младенцы до двух месяцев очень много спят, чем мы и воспользуемся, вспомнив шедевры Анне Геддес. Важно не забывать, что каждый кадр при этом должен быть продуман. Вряд ли большую художественную ценность будет нести кадр, где ребенок снят через прутья кровати, а вот если вы уложите его на зеленое одеяльце, а на голову наденете шапочку с рожками гусеницы – вот это совсем другое дело. Помните, что все зависит от вашей фантазии (и, конечно, фотографа).  

8. Фотограф должен подстраиваться под ваш режим, а не наоборот.
Если у ребенка колики или режутся зубки, лучше сразу отменяйте фотосессию. Ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Также не рекомендую снимать деток младше 4 месяцев, отвлечь их невозможно практически ничем, когда они раскапризничаются. Поэтому пожалейте свои нервы и нервы малыша.
 
 
С года до пяти лет

Самый популярный возраст для фотосессии – с года до трех лет, однако это и один из самых сложных периодов для съемки.

1. Выбирайте стилизованные фотосессии с сюжетом,  чтобы привнести в нее ярких эмоций.
Например, если у вас в семье дети от 3-10 лет, можно провести фотосессию в стиле игры, чтобы оживить обстановку. Можно продумать аксессуары, организовать пикник в студии в подходящем интерьере или организовать небольшие зарисовки для фотосессии.

2. Не ругайте малыша, если он не хочет позировать фотографу.
Такое поведение не уместно на детской фотосъемке. Во-первых, маленький ребенок не понимает зачем ему позировать, ведь это не он выбрал детскую фотосъемку, а
взрослые, во-вторых, после того как малыша ругают и он расстроится, сложно
сделать хорошие кадры.

Ребенку должно быть интересно, он должен ощущать себя в игре. Поэтому сухие просьбы «улыбнись, повернись, посмотри в кадр» – не пройдут. Вы должны увлечь ребенка, заинтересовать его, быть непредсказуемы.

3. Развлекайте малыша, не бойтесь выглядеть глупо!
Способы развлечения малыша могут быть самыми разными, вот варианты самых действенных: поиграть в «ку-ку», похлопать в ладошки, потанцевать, попеть, громко посмеяться. Просто снова сами станьте ребенком.

4. Делайте перерывы.
Концентрация внимания малышей – около 10-20 минут, чуть больше. Поэтому не забывайте делать перерывы. Иногда нужно просто «полетать» у мамы или папы на руках, пообниматься, попить водичку, съесть печеньку.

Как правило, для индивидуальной детской фотосессии хватает 30-50 минут, но если речь о семейной, то лучше брать 1,5-2 часа. Это как раз то самое комфортное время, за которое без спешки можно успеть сделать и совместные фотографии и детские.

То есть, если например, делать 5-7 минутные перерывы между сменой образов и потом 10-15 минут после часа съемки, то фотосессия принесет удовольствием и вам и ребенку.

5. Не приходите заранее!
Очень распространенное заблуждение, что на фотосессию лучше приходить минут за 20-30, чтобы малыш «освоился».

Если он освоился, то можете забыть про те несколько спокойных минут, что могли бы быть у вас для семейных кадров в начале съемки.

Он уже все посмотрел, все потрогал, ему уже не интересно и нужно выдумывать что-то новое, чтобы привлечь внимание. Приходя за 5-10 минут до съемки, вы успеете спокойно раздеться, мы успеем познакомиться с ребеночком, вы переведете дух и сэкономите собственные силы.

6. Не паникуйте раньше времени.
Бывают совсем критические ситуации, когда ребенок категорически не хочет фотографироваться. Просто не хочет и все. Прячет лицо, прижимает подбородок, плачет и закатывается истерикой, его невозможно отвлечь, он очень резко реагирует на камеру, делает все наоборот. Такое поведение характерно для малышей примерно 2-2,5 лет. К сожалению, такое бывает и здесь уже ничего не поможет, кроме прекращения съемки.

Что делать? Родителям – успокоиться, а фотографу – снимать маму, папу, игрушки, возможно, ребенок передумает и решит составить вам компанию.


7. Соблюдайте технику безопасности и будьте внимательны.

Если съемка проходит в студии, то необходимо запомнить несколько важных моментов. Годовасики умудряются найти что-то «опасное» и «запрещенное» на двух квадратных метрах.

Ему все нужно и все любопытно, он проверит, как открываются двери, окна, попробует реквизит на прочность и стойки со светом на устойчивость, что особенно опасно, так как очень дорого. Поэтому за ребенком нужно следить.


Школьный возраст
Самый благодатный возраст для фотосессии – с 5 до 13 лет. С ребятами можно договориться, они послушны, любят позировать и вообще на площадке царит гармония и мир.

1. Заранее обдумайте, что хотите получить на выходе.
Перед фотосессией родителям нужно подумать, какие особенности характера своего малыша они хотели бы поймать и запечатлеть на снимках. Это может быть подвижность, задор или наоборот задумчивость, серьезность и внимательность, а может быть, родители хотят увидеть своего ребенка ласковым и мечтательным.

2. Избегайте пестроты в одежде.
Всем участникам фотосессии лучше надеть что-нибудь однотонное, неяркое, без отвлекающих надписей и рисунков, потому что главное здесь – человеческие эмоции, лица. Исключение составляют разве что детские спектакли и праздники, на которых большая роль отводится костюмам.
 

Тинейджеры

А вот фотографировать подростков, пожалуй, не проще, чем детей или младенцев. Подростковые годы – переходный период, преддверие взрослой жизни. Родители так хотят сохранить на память моменты, когда их дети начинают делать первые шаги во взрослую жизнь.

1. Уважение и отношение, как ко взрослым – именно этого хотят подростки. Выясните их интересы и предпочтения, позвольте им высказать свое мнение относительно того, какими бы они хотели видеть свои фотографии.

Чем сильнее вы вовлечете подростков в процесс подготовки к фотосъемке, тем больше будет отдача с их стороны.

Это беспроигрышный вариант, результатом которого будут естественные и яркие снимки. Сделайте несколько пробных снимков, и предложите подростку просмотреть их на ЖК-дисплее камеры. Обсудите результат, прислушайтесь к его замечаниям и пожеланиям – это позволит вам заручиться его расположением, и дальнейшие снимки будут получаться все более естественными и непринужденными.

3. Выбирайте нейтральный фон
Например, каменной стены или зелени парка, который не будет отвлекать внимание зрителя от вашей модели. Кроме того, нейтральный фон придает фотографиям менее формальный вид и наполняет их естественной энергией.

4. Позвольте им одеться для фотосессии в то, во что хотят они.
Еще одна характерная черта подросткового периода – индивидуальный стиль в одежде, отражающий перемены в личности подростка.

Не настаивайте на съемке фотографий в формальном, постановочном стиле.

Тинейджер уже не ребенок, но еще и не взрослый. А значит, с вопросами макияжа и «взрослых» атрибутов нужно определяться в индивидуальном порядке.

Иногда перед фотосессиями в студии или на природе макияж просто необходим. Он позволит скрыть недостатки кожи, выделить глаза и губы, оттенить слишком большой нос, если с этим у подростка возникли проблемы. Впрочем, фотограф может убрать дефекты кожи с помощью фотошопа, и красить ребенка вовсе необязательно.

Автор: Мария Прохорова, фотограф, основатель студии «» (партнер марафона – скидка -25% на семейные фотосессии и съемку беременных)
 

mamsila.ru

Фотосъемка детей — на улице и в студии. Световые схемы

Кто-то из нас счастливый отец или мать, а кто-то фотограф, который планирует проводить фотосессии для детей. Я поделюсь своим опытом в данной области и как студийный фотограф и как отец (моим сейчас 4г и 1г).

Меня часто спрашивают, какой объектив подойдет для фотосъемки детей. Но я считаю, что такая постановка вопроса не совсем корректна. Дети хоть и шустрые, но далеко не всегда они скачут на диване до потолка. Они тоже замирают и задумываются о чём-то и тогда их вполне можно подловить любым объективом.

к содержанию ↑

Фотографировать детей можно с любого возраста. Первые дни, а может и месяц желательно без вспышки, но потом уже вспышка не повредит, если сделать 3-4 снимка. Главное не стрелять малышу в глаза вспышкой на полной мощности подряд. Берегите детей и экономьте электричество!

Для разнообразия снимков можно использовать какие-нибудь эффекты.

Здесь, например, необычный блик в глазах (так мне хотелось, это такая лампа).

Снято с портретной тарелкой.

к содержанию ↑

Своего сынишку я по большей части фотографирую в естественных условиях, когда он играет или едет куда-нибудь на велосипеде.

снято на камеру Sony NEX 5R + объектив Carl Zeiss Planar 50/1.7 c/y

Лично мне для съемки детей больше понравилось 50мм фокусное расстояние. Особенно хорошо получается на Carl Zeiss 50/1.4 c/y, Carl Zeiss Planar 50/1.7 c/y, Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE, если говорить о естественном (постоянном) свете.

Неплохо получаются снимки, если играть на контрасте возрастов. Например, внук с прабабушкой.

снято на Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y

Освещение — рассеянный свет из окна за спиной фотографа (моей).

к содержанию ↑

Это самое благодатное место для съемки. Здесь они себя чувствуют очень комфортно и полностью раскрепощаются. Вам остается только снимать.

Здесь был использован один маленький октобокс и лёгкий аккумуляторный генератор Profoto B2.

к содержанию ↑

На удивление, дома тоже можно делать хорошие кадры. Хотя я порекомендовал бы пользоваться вспышкой с софтбоксом и открытой диафрагмой, чтобы фото было яркое и чёткое. Долой унылые сине-зеленые лица!

Снято с портретной тарелкой.

Снято без вспышки. Canon 5D mark II, Zeiss Makro-Planar 50/[email protected], 1/125sec, iso 100

Снято без вспышки. Canon 5D mark II, Zeiss Makro-Planar 50/[email protected], 1/50sec, iso 100

Снято без вспышки. Mamiya DF+, Credo40, Shneider 80/[email protected]

к содержанию ↑

На даче тоже можно найти хорошее место и придумать сюжет для съемки.

Тут мой сынишка был увлечен генератором дыма, который я привёз на дачу и мы поиграли «один в лесу» 🙂 Ему очень понравилось самому управлять дымом, а у меня получился сюжетный снимок. Снято с одним софтбоксом слева-сверху и вторая вспышка немного подсветила сзади дым.

к содержанию ↑

Если же я снимаю со вспышкой, в студии, то использую обычно Canon EF 100/2.8L IS USM. В данном случае расчёт идёт больше на доп.аксессуары или эмоции на лице. Большой художественности объектива может и не быть (съемка на прикрытой диафрагме).

Фото снято в моей студии.

Универсальная портретная схема. Портретная тарелка слева-сверху и «отбивка» справа-сзади для объема головы. Детям никакого макияжа не нужно, у них кожа просто «светится» сама собой из-за мелких пор.

Другие портретные схемы детям тоже подходят. Главное — старайтесь передать объем на фото и эмоции у ребенка. Самое худшее фото — когда ребенку скучно.

При фотосъемке детей я часто пользуюсь портретной тарелкой, а не софтбоксом по той причине, что более жесткий свет даёт возможность сделать фото контрастнее, а т.к. детишки не имеют морщин, то это оправдано.

к содержанию ↑

На улице и особенно в путешествиях мы ограничены имеющимся оборудованием. По этой причине бывает сложно сделать красивые снимки из-за того, что фотограф сильно зависит от природы.

Но если взять с собой вспышку и к ней удлинитель (а лучше радиосинхронизатор), то вы можете сделать много красивых снимков в контровом свете.

То, чего нужно избегать при съемке с естественным светом, здесь оказывается важным инструментом (контровый свет солнца). Можно оставлять часть света от солнца в кадре, чтобы был небольшой романтический засвет, или стараться, что свет был только отраженный, от фона. Тогда кадр будет сочным, цветным и совсем не скучным, в отличие от большинства снимков ваших товарищей при естественном свете.

к содержанию ↑

Кроме всего прочего, мне лично нравятся фото с максимальным боке при съемке детей. Таким образом, ребенок отделяется от фона и в кадре только он и его эмоции. Для таких целей я использую объектив Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y на открытой диафрагме и расстоянии до ребенка ~0.5м.

Несколько удачных фото могут получиться и в машине или с другой техникой (например, на гусеницах трактора и т.п.), если ребенок любит технику.

Здесь использована вспышка с маленьким октобоксом.

к содержанию ↑

Интерьер — это хорошо, но он не должен отвлекать внимание от самого ребенка. Если вещей слишком много, то они оттягивают на себя внимание зрителя.

Пример ненавязчивого интерьера, снимок 1916г., мой прадед.

Пример навязчивого интерьера — когда из ребенка пытаются изобразить взрослого со всеми подробностями, в костюме, за столом и т.д. Плюс куча мелких ненужных деталей. Одно дело, когда мы в шутку даём ему в руки что-то из взрослых вещей, а другое — это когда мы его «старим» таким образом. Таких фото, к сожалению, очень много в интернете. Ребенок есть ребенок и всему своё время. Придёт время и он сфотографируется в костюме и в своём личном авто. Но мы сейчас оставляем себе и ему память о детстве.

Это моё личное мнение и оно не претендует на абсолютную истину.

к содержанию ↑

Для съемки ребенка дома и на улице (не в путешествиях) я склоняюсь к использованию камеры Sony NEX 5R и ей подобных по причине того, что её удобно носить и качество снимков не страдает, если вы используете мануальные светосильные объективы. Я специально обращаю ваше внимание на это, т.к. штатные объективы хоть и дают не менее резкую (а иногда и более резкую) картинку, не умеют так красиво размыть задний план, что оказывается очень важным для красивого фото при естественном свете. При съемке со вспышкой это тоже можно использовать, но с мануальным объективом вспышку использовать не так удобно. Тогда стоит подумать о том, чтобы взять зеркальную камеру и объектив типа Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE, который передаёт информацию об установленной диафрагме в камеру (это необходимо для корректной работы вспышки). Конечно, это неудобство можно обойти и с мануальным объективом, установив вспышку в режим М и соблюдая определенное расстояние до объекта съемки.

В путешествие я всегда беру «зеркалку», т.к. не готов поступиться качеством фотографий, которые я буду рассматривать через много лет. Значит, и ребенка я снимаю на эту же камеру — возможностей больше.
Как правило, интересны и красивые художественные фото из поездки, так и чисто репортажные, которые показывают где мы были и что делали. Потому беззеркалка «достается» жене, которая и ведёт репортаж.

Еще раз замечу отдельно, что для съемки детей не так важен автофокус. В начале 20-ого века дикую природу снимали на камеры большого формата, где снимок экспонировался на стеклянную пластину. Если получалось тогда, то почему медленный автофокус в современном объективе нас так пугает?
Из своего опыта скажу, что мануальный фокус мне удобнее для съемки детей по той причине, что я могу предсказывать, где будет ребенок через секунду (судя по тому, куда он двигается и с какой скоростью). А вот камера делать этого не умеет. Точнее умеет, но корректно это делают только профессиональные репортажные камеры, наподобие Canon 1D X. Остальные камеры не являются профессиональными и автофкус у них оставляет желать лучшего. Если вам кажется, что автофокус медленный, значит:

1) в помещении не хватает света (камере сложно фокусироваться)
2) объект слишком быстро двигается — снимайте видео
3) установите фокус на какое-то расстояние, камеру в режим «М» и подловите ребенка, когда он будет пробегать на том расстоянии, которое вы выставили. Уверен, что камера даже успеет пикнуть (подтвердить, что фокус попал).
4) если ребенок бежит, то используйте совет из п.3, но снимайте «с проводкой», т.е. как бы следите за пробегающим ребенком камерой с полунажатой кнопкой спуска. Как камера пикнет (фокус попал) — дожимайте кнопку.

А в остальном я всё-таки советую снимать постановочное фото. Тогда можно многое придумать вместе с ребенком. И ему интересно и фото забавное. Вот как, например, где мальчик в перчатках. Он заметил мои перчатки и заинтересовался. Я тут же ему предложил в них сфотографироваться. Получилось пацанское фото 🙂

Удачных вам детских фото!

Вопросы по статье можно задавать или в комментариях к статье или в разделе Задать вопрос.

evtifeev.com

Детская фотосессия, или как фотографировать детей? ~ PhotoPoint

Детская фотосессия – задача не из легких, при выполнении которой у фотографа, даже достаточно опытного, может возникнуть масса вопросов и проблем. Причиной этому является абсолютная непредсказуемость моделей – деток-непосед, совершенно неготовых к статичным и продуманным кадрам. Динамика детской фотосессии обескураживает всех участников процесса, а значит, требует от фотографа не только хорошей подготовки, но и безусловной мобильности. Детский портрет не должен представлять собой статичную картинку с наигранной улыбкой, он должен излучать искренность и энергетику ребенка, а получение такой фотографии – это не только результат кропотливой работы, но и коммуникабельности фотографа. О том, что стоит учитывать, и как себя вести на детской фотосессии, и пойдет речь в данной статье.

Что стоит учитывать, при подготовке к фотографированию ребенка:

  • Заблаговременное планирование. В данном виде съемки фотограф должен быть, как никогда, подготовленным. Следует заранее выбрать необходимую технику, перепроверить и зарядить ее;
  • Было бы хорошо заранее познакомиться с ребенком, или по крайней мере знать особенности его характера, уметь общаться с детьми;
  • Детская фотосессия потребует от вас проявления небывалого творческого подхода и легкости. Процесс съемки должен быть увлекательным и динамичным;
  • Стоит заранее подготовить те реквизиты, которые смогли бы развеселить и заинтересовать ребенка;
  • Будьте готовы фотографировать с земли, оденьте то, что не жалко испачкать, так как большинство кадров вам придется делать на уровне малыша;
  • Выберите необходимую локацию, обсудите с родителями сроки и наряд ребенка;
  • Наберитесь терпения и будьте готовы к перепадам настроения;
  • Делайте много фотографий, что бы было из чего выбирать, и чтобы не пропустить ни одного интересного момента съемки.

Планирование детской фотосессии

Подготовка фотографического оборудования на прямую зависит от того, где будет проходить ваша фотосессия. Если речь идет о съемке дома, или на студии, но вероятнее всего без широкоугольного объектива вам будет просто не обойтись. Кроме того, съемка в помещении предполагает собой наличие дополнительного освещения, без которого даже самая светосильная оптика не даст качественных снимков. Учтите, что мыльницы окажутся совершенно непригодными для съемки в домашних условиях. Съемка такими камерами со вспышкой лишит ваших снимков всякой художественности, а без нее фотографию выйдут слишком зернистыми. Снимая зеркальным фотоаппаратом, все же стоит позаботиться о наличии внешней вспышки и дополнительных аксессуаров по светоотражению для нее.

Читайте также: Какой объектив, для какой съемки использовать?

Отправляясь фотографировать на природу, можно не задумываться о переносном освещении, но все-таки следует прихватить с собой отражатель. При съемке с ярким солнечным светом, отражатель окажется просто необходимым аксессуаром.

Какие настройки использовать в детской фотосессии?

Как уже говорилось, фотографирование детей очень живой и динамичный процесс, а значит, настройки фотоаппарата за время работы придется менять ни один раз. Лучше установить полуавтоматический режим приоритета диафрагмы, позволяющий играть с глубиной резкости. В условиях низкой освещенности, придется открыть диафрагму, что позволит использовать высокую скорость затвора, без увеличения ISO. Если даже максимальное открытие диафрагмы не дает достаточно экспонированных результатов, то ISO придется поднять, и в этом случае стоит учесть, что небольшая зернистость в резком кадре, будет выглядеть удачней, чем размытость. К тому же, малый шум можно убрать средствами пост обработки в Lightroom или Photoshop.

Читайте также: Ручная настройка. Диафрагма и Режим приоритета диафрагмы

Общение с ребенком во время фотосессии

Хорошо было бы узнать о характере и привычках малыша, еще до начала работы с ним. Это дало бы вам возможность хоть как-то предугадать его поведение и реакции на возможные ситуации. В первые минуты общения постарайтесь узнать, что любит ребенок, что ему интересно, наладьте с ним контакт, и постарайтесь хотя бы на время усыпить в себе взрослость. Говорите с ребенком на его языке, и играйте вместе с ним. Хорошо бы, если и вся фотосессия прошла в виде игры и небольшого развлечения. Не просите ребенка улыбаться в камеру, в кадре это выглядит некрасиво, и даже глупо. Если вы фотографируете еще совсем маленького ребенка, то попросите родителей быть все время где-то неподалеку, что бы малыш не испугался и чувствовал себя комфортно. Кроме того, родители в таких случаях могут еще, и развлекать и увлекать вашу модель.

Читайте также: Как фотографировать детей. Советы по фотографированию

Творческий подход при фотографировании ребенка

Детская фотосессия должна быть игривой и радостной, и ни что так широко не раскроет всю игривость этого процесса, как серийная съемка. Постоянное движение малыша и его активность не всегда умещается в один кадр, поэтому создание сразу 3-4 серийных фотографий поможет рассказать историю происходящего и сохранить все драгоценные моменты.

Если ребенок проявляет интерес не только к самому процессу съемки, но и к фотоаппарату, не бойтесь дать ему потрогать вашу камеру и показать, как она работает. Такая увлеченность малыша позволит вам по-новому раскрыть его характер. Обязательно показывайте ему те снимки, которые вы уже сделали, говорите с малышом и обязательно хвалите его.

Игрушки и развлечения в детской фотосессии

Так же, как и взрослые, дети, начинают нервничать, увидев фотоаппарат и большое количество оборудования. Для плодотворной работы вам необходимо сделать все, что бы помочь им расслабиться. Любимые игрушки и интересные детали заинтересуют ребенка и помогут ему почувствовать себя увереннее в незнакомой обстановке. Кроме того, есть множество интересных аксессуаров которые будут удачно выглядеть в кадре. Мыльные пузыри и воздушные шары, будут не только интересны самому малышу, но и станут хорошим украшением ваших фотографий.

Фотографируйте на уровне с ребенком

Не стоит фотографировать ребенка сверху вниз, следует присесть на его уровень и всю съемку снимать исключительно на уровне с малышом. Разумеется, если к вам придет интересная идея как снять малыша под оригинальным углом сверху вниз, то ее стоит реализовать, но все время фотографировать так не стоит. Фотографирование на одном уровне с ребенком позволит не только сделать удачные фотографии, но и позволит смотреть на мир его глазами, замечая интересные моменты вокруг.

Определяемся с местом и временем детской фотосессии

Место проведения детской фотосессии имеет немаловажное значение для получения качественных фотографий. Было бы очень хорошо, если бы у вас было время и возможность заранее найти и подготовить локацию для съемок. Это даст возможность изучить сильные и слабые стороны местности, где будет проводиться детская фотосессия. Следите за тем, что бы на фоне не было никаких отвлекающих моментов, мусора или ярких вывесок реклам. Кроме того, во время самой фотосессии, следите за тем, что в центре внимания находился исключительно сам малыш, а фон находился в мягком расфокусе.

Время для съемки следует выбирать в соответствии с режимом дня ребенка, при этом, не забывая, о золотом времени фотографирования – несколько часов после восхода солнца, и несколько часов перед закатом. Проводить детскую фотосессию в яркое время дня не стоит, так как возможно появление ярких теней на лице.

Что касается одежды вашей модели, то тут варианты могут быть самыми разными. Ребенок может надеть все что угодно, лишь бы это соответствовало вашей задумке, и было бы удобно малышу. Предупредите родителей о необходимости взять с собой одежду на смену, а также дополнительные аксессуары и интересные предметы. Это даст вам возможность во время съемки переодеть ребенка, если в этом будет такая необходимость.

Фотографии и их обработка

Фотографируя ребенка, не жалейте места на карте памяти. В этом случае, лучше сделать больше кадров и удалить ненужные и не понравившиеся, чем упустить важные моменты. Меняйте ракурсы и близость плана, экспериментируйте и играйте с ребенком во время работы. Скорее всего, из-за постоянной подвижности малышка, у вас будет много смазанных снимков, и это нормально, главное, что бы среди всех получившихся работ, были и резкие кадры.

Обрабатывая детские фотографии, не перебарщивайте с ретушью. Обычно, кожа ребенка чистая сама по себе, и дополнительное высветление и ретушь будут лишними. Обрабатывая фотографию, уделите больше внимания цветовой коррекции. Придайте фотографиям такой оттенок, который на ваш взгляд будет выглядеть более выигрышно.

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Идеи для фотосессий — Детский праздник — 5 секретов успешной фотосессии

День рождения с морковкой

Детский праздник фотографировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Чтобы фотосессия с детьми прошла успешно, важно не только найти интересную идею, но и правильно организовать праздник. О веселом дне рождения, гостем которого стал длинноухий заяц с морковкой, рассказывает семейный фотограф Яна Ермакова.

Фотосессию, посвященную дню рождения Маши, я снимала в Зеленограде, в детском кафе «АндерСон». Родители девочки Аня и Дима, очень творческие люди, им хотелось организовать для дочки необычный праздник, который запомнился бы надолго, и это у них получилось. Почему все прошло здорово? Сейчас расскажу.

1. Удачное место для детской фотосессии

Хорошее детское кафе с продуманным интерьером и доброжелательным персоналом гарантирует удачный фон и дружелюбную атмосферу. Кроме этого, по мере прихода маленьких гостей не приходится думать, чем их занять, в кафе предусмотрена игровая комната. И наконец, день рождения в кафе позволяет родителям стать активными участниками праздника, а не наблюдать за действием, непрерывно курсируя между кухней и накрытым столом. Конечно, семейная фотосессия с детьми в студии — это тоже хорошая идея, но в студии суть процесса будет в том, что вы будете фотографироваться, а в кафе вы будете праздновать, а фотограф фиксировать этот процесс.

2. Правильный выбор аниматора.

Аня и Дима тщательно выбирали аниматора, наводили справки, знакомились с программами для детей, лично встретились с аниматором перед праздником, и в итоге, выбор оказался удачным.

Я давно занимаюсь съемкой детских праздников, и иногда дети просто разбегаются от аниматора — пугаются его, или им совершенно неинтересна программа. На дне рождения Маши все было не так — всем было весело. Девушка-аниматор появилась в костюме забавного длинноухого зайца, сразу подружилась с малышами, работала очень профессионально, дети не отходили от нее, а когда она предложила сфотографироваться всем вместе, с восторгом повторяли за «зайцем» все движения.

Такой формат идеален для детской фотосессии, фотографу не нужно развлекать детей, он может заниматься тем чем должен — фиксировать моменты этого необычного дня, ловить настоящие эмоции, находить нестандартные ракурсы.

3. Интересная программа.

Нужно учитывать, что маленькие дети не очень-то умеют веселиться сами. В новом месте они могут почувствовать себя некомфортно, поэтому очень важно, чтобы программа праздника соответствовала возрасту детей, и аниматор сумел быстро вовлечь их в игру.

Ребятишек привела в восторг не только аниматор в костюме зайца, но и огромная морковка, которую она принесла с собой, такой игрушки они никогда еще не видели!

Морковка быстро превратилась в поезд, в котором малыши отправились в путешествие, а по пути совершали остановки для игр — можно было покидаться плюшевыми морковками, запасти овощи и фрукты на зиму, посадить и собрать морковку на грядке, перетягивать канат, поскакать на деревянной лошадке по «кочкам на болоте», и даже забраться в «заячью нору».

Идеи фото придумывать было не нужно — они рождались в процессе игры. Малыши, как правило, не очень-то любят фотографироваться, и фотосессия с маленьким ребенком может превратиться в квест по количеству уговоров, а здесь съемка шла совершенно незаметно для детей.

Взрослые гости время от времени включались в игру, но могли и просто наблюдать за происходящим с удобных диванчиков или из-за столиков.

4. Цвет и свет.

По сути дела, все действие закрутилось вокруг ярких оранжевых морковок, а в фотосерии они стали активными цветовыми акцентами. Представьте теперь на минутку, что морковок на фото нет, и это сразу будет не такая активная история. Красивый, насыщенный цвет может стать важной составляющей детской фотосъемки.

Нужно учитывать, что дети очень подвижны, а в кафе может быть не достаточно светло. Поэтому для фотосессии с детьми пригодятся светосильные объективы и дополнительный свет. Мне хватило накамерной вспышки в потолок, благо потолки были белые. Для крупных портретов я использовала телевик 70-200 мм, репортажные кадры снимала на 24-70мм, и иногда использовала фишай — он интересно искажает пространство и усиливает динамику происходящего. В итоге получилось много разноплановых фотографий детей и семейных фотографий.

5. Разумное количество времени.

Маленькие дети довольно быстро устают, поэтому не стоит планировать чересчур длинное торжество. На дне рождения Маши ребята успели освоить игровую комнату, поиграть с аниматором, при этом так набегались, что у них не на шутку разыгрался аппетит, и дважды за стол никого звать было не нужно.

За столом игра продолжилась — на тарелках малыши обнаружили котлетки и десерты, оформленные в виде звериных мордочек, торт появился в брызгах фейерверка. По времени праздник продолжался около трех часов. Никто не устал, дети поиграли, пообедали, очень активно провели время, и пора было расходиться, потому что малышам пришло время спать. Это кстати, еще один момент, который нужно учитывать, планируя праздник и фотосессию с детьми — малыши, как правило, живут по режиму, и нужно уложиться в промежуток до «тихого часа» или после.

На что снято:

Фотоаппарат: Canon 5D Mark III

Объективы: Canon 24-70/2,8 L, 70-200/2,8 L, Sigma 15/2,8

Перейти в профиль фотографа

Дата публикации: 06.06.2018

prophotos.ru

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о