Класс обучения – КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ — это… Что такое КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ?

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ — это… Что такое КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ?



КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ
(коррекционные классы, классы выравнивания) — классы для детей с выраженными психическими и физическими отклонениями, создаваемые в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и принципами гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Подбор изучаемого материала, форм и методов обучения, приспособленных к потребностям и возможностям таких учеников, помогает им быстрее усваивать знания, адаптироваться в соц. среде, в кругу здоровых сверстников.

Педагогический словарь. — М.: Академия.
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.
2005.

  • КОМПЕНСАЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ

Смотреть что такое «КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ» в других словарях:

  • Классы компенсирующего обучения — Класс (классы) компенсирующего обучения (далее компенсирующие классы) создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании , принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и… …   Официальная терминология

  • Классы компенсирующего обучения —    см. Задержка психического развития …   Педагогический терминологический словарь

  • Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ …   Википедия

  • Задержка психического развития (ЗПР) —     вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ( задержка темпа психического развития ), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально волевой сферы и интеллектуальной… …   Педагогический терминологический словарь

  • Школа № 54 (Тула) — Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 54 включена в состав объектов муниципальной собственности г. Тулы в соответствии с решением 9 ой Сессии 21 го созыва Тульского Областного Совета народных… …   Википедия

  • Академическая задолженность —     неудовлетворительный результат аттестации учащегося по к. л. учебной дисциплине за период обучения в течение учебного года. А.з. ликвидируется в течение следующего учебного года. На ступенях начального общего и основного общего образования… …   Педагогический терминологический словарь

  • Образовательные программы —     документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Рос. Федерации О.п. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Осн. задачи О.п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в …   Педагогический терминологический словарь

  • Слух —     способность организма воспринимать звуковые колебания. При посредстве С. происходит речевое общение между людьми, воспринимается речь, другая звуковая информация. Орган С. ухо. В слуховом анализаторе различают 2 отдела звукопроводящий… …   Педагогический терминологический словарь

  • Список школ Москвы — Содержание 1 Классификация 2 Сокращения 3 Прогимназии …   Википедия

  • Школы Москвы —       Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавл …   Википедия

Книги

  • Русский язык и чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения, М. Е. Прокопенко, Формирование навыка чтения оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие ребенка, имеет корригирующее значение, способствует его социальной адаптации в обществе. В данном… Категория: Учебники для ВУЗов Серия: Коррекционное обучение Издатель: Учитель, Производитель: Учитель, Подробнее  Купить за 87 грн (только Украина)
  • Русский язык. Чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения, Прокопенко М.Е., Формирование навыка чтения оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие ребенка, имеет корригирующее значение, способствует его социальной адаптации в обществе. В данном… Категория: Методическая литература Серия: Коррекционное обучение Издатель: Учитель, Подробнее  Купить за 67 руб

pedagogical.academic.ru

Классы педагогической поддержки (компенсирующего обучения)

В настоящее время
при поступлении в школу

  • около 28%
    детей имеютхронические заболевания»

  • 45% — функциональные
    отклонения в физическом и нервно-психическом
    здоровье
    .

  • около 10% детей
    можно отнести к категории безнадзорных,в основ­ном
    это дети из социально неблагополучных
    семей (алкоголизм, наркомания), дети из
    семей беженцев и временных переселенцев,
    лиц, не имеющих определенного места
    жительства, это социаль­ные сироты
    (при наличии родителей, лишенных
    родительских прав).

Все эти дети, не
имея отклонений в развитии, на этапе
по­ступления в школу:

Это дает основание
рассматривать их как
группу
педагогиче­ского риска.

Результаты
исследований
школьной успеваемости
показывают, что сегодня каждый четвертый
ученик испытывает трудности в обучении:

  • 36, 7% не овладевают
    навыком свободного чтения;

  • 25, 1% испытывают
    трудности в счете и реше­нии задач;

  • 30% учащихся
    начальной школы испытывают боязнь и
    отвращение к учебе.

Традиционно в
массовой общеобразовательной школе
учеб­ный процесс строился с расчетом
на «среднестатистического» ре­бенка.

До последнего
времени дети педагогического риска в
отечест­венной педагогике не были
категоризированы как самостоятель­ная
типологическая группа и не получали в
системе образования необходимой
педагогической помощи.

Условия этих
образователь­ных учреждений не
способствовали социализации, принижали
социальный и личностный рост и не
обеспечивали возможностей самореализации
детей рассматриваемой категории. Как
правило, подростки группы педагогического
риска, взрослея, стремились преждевременно
покинуть неадекватные для них условия
обуче­ния (по­вторное обучение,
школы для детей с ЗПР или для умственно
отсталых детей), занимая часто
деструктивные, а иногда и криминальные
со­циальные ниши.

Выделив из своего
состава детей с задержкой психического
развития, диагностирование которых и
направление в коррекцион­ные классымогут осуществляться только через
психолого-медико-педагогические
консультации или медико-педагогические
комис­сии,
массовая общеобразовательная
школа тем не менее не осво­бодилась
полностью от неуспевающих учеников,
значительное число которых как раз и
составили дети риска школьной
дезадаптации.
Исследования и
экспериментальная работа проф.
Г.Ф.Кумариной и руководимых ею научных
и педагогических коллективов позволили
вычленить из общей массы школьников
детей, испы­тывающих трудности в
адаптировании к школьной среде,
следст­вием чего являлись неуспеваемость,
отклонения в поведении. Эти дети по
состоянию психического здоровья и
социального разви­тия находятся как
бы в пограничной зоне между нормой и
откло­нением развития.

В соответствии с
Законом об образовании и приказом
Миноб­разования России № 333 от 8
сентября 1992 г. педагогические кол­лективы
массовых общеобразовательных школ
стали открывать для детей группы
педагогического риска классы
компенсирующе­го обучения. Согласно
Положению об организации классов
ком­пенсирующего обучения (педагогической
поддержки)
вопрос об от­крытии
такого класса решается на педагогическом
совете школы и утверждается местными
органами образования. Максимальное
число обучающихся 15 человек.

  1. Класс может быть
    сформирован с первого года обучения
    по результатам предшкольного обследования
    поступающих в школу детей.

  2. решение о направлении
    ребенка в класс педагогической поддержки
    принимает школьная педагогическая
    комиссия, в со­став которой обязательно
    входят:

  • завуч по начальному
    образова­нию,

  • школьный врач,

  • психолог,

  • специальный
    педагог (педагог-дефектолог) — логопед
    или олигофренопедагог.

Негативные
тенденции:

  • Практика работы
    таких классов в течение 90-х гг.показала, что лавинообразное их открытие
    по всей стране происходило во многих
    случаях без необходимого организационного,
    методиче­ского и кадрового обеспечения,часто только на основе педагоги­ческой
    характеристики учителя класса или
    классного руководите­ля.

  • Школьные
    педагогические комиссии в большинстве
    случаев не имели в составе необходимых
    специалистов.

  • Это привело к
    тому, что из-за непрофессионального
    подхода к определению сущности проблем
    и затруднений каждого ребенка, неверного
    выбора для ребенка адекватной
    образовательной среды (обычный класс,
    класс компенсирующего обучения или
    коррекционный класс) в одном классе,
    предназначенном для реализации
    компенсирующе­го обучения, оказываются
    дети с разными отклонениями в развитии,
    в том числе умственно отсталые, дети

    с ЗПР,
    с тяжелыми нарушениями
    речи и пр.

  • Очевидна, таким
    образом, ошибоч­ность разрешения
    формировать классы компенсирующего
    обуче­ния
    (педагогической поддержки)по усмотрению школыв услови­ях,
    когда кадровые возможности школы не
    удовлетворяют необ­ходимым требованиям,
    предъявляемым к диагностической
    дея­тельности и к комплектованию
    классов для детей с проблемным развитием.

  • Отсутствие четких
    и объективных критериев дифференциаль­ной
    диагностики приводит к проблемам,
    связанным с выбором адекватного учебного
    плана, эффективных форм и методов
    педа­гогического воздействия.

  • При отсутствии
    должного психологиче­ского сопровождения
    массовая общеобразовательная школа
    ис­пытывает значительные затруднения
    с правильным комплектова­нием классов
    компенсирующего обучения (педагогической
    под­держки) и коррекционных классов.

  • Не всегда четко
    представляют то обстоятельство, что
    эти две категории классов должны быть
    укомплектованы детьми разных категорий.
    В
    классы компенси­рующего обучения
    принимаются дети, не имеющие выраженных
    отклонений в развитии. При нормальном
    интеллектуальном раз­витии
    эти
    дети на начальных этапах обучения
    испытывают труд­ности из-за соматической
    ослабленности, быстрой истощаемостии соответственно низкой работоспособности,
    педагогической за­пущенности или
    индивидуальных особенностей деятельности,
    по­ведения.

Классы компенсирующего
обучения (педагогической поддерж­ки)
рекомендуется создавать в основном на
этапе получения на­чального общего
образования.
При получении основного
общего образования классы компенсирующего
обучения могут сохра­няться или
создаваться вновь лишь в особых случаях
(например, при поступлении детей беженцев
или временных переселенцев и т.п.).

Открытие классов
компенсирующего обучения в основной
средней школе не всегда целесообразно
по нескольким причинам.

Во-первых,если
налажены своевременное раннее выявление
и ранняя медико-психолого-педагогическая
диагностика, то уже в детском саду и в
начальной школе возможно оказание
эффектив­ной помощи. В этом случае к
моменту перехода в основную сред­нюю
школу трудности обучения и школьной
адаптации либо пре­одолеваются (если
это временные трудности)либо речь
должна идти об обучении в коррекционном
классе (если это стойкие за­труднения).

Во-вторых,внезапный для подростка перевод из
обычного класса в класс компенсирующего
обучения нередко является тя­желой
психологической травмой, как для него
самого, так и для его семьи.

В силу сложившихся
в советской школе социальных традиций
школьной субкультуры дети и подростки
классов кор­рекции и компенсирующего
обучения оказываются в позиции
маргиналов
, а у
обучающихся в обычных классах нередко
форми­руются по отношению к ним чувство
собственного превосходства, неприятие
и соответствующая им агрессивность.

Мировая практика
интеграции, однако, показывает, что
дети, с раннего возраста научившись
доброжелательному взаимодейст­вию
и сотрудничеству со сверстниками, «не
такими, как все», имеющими отклонения
в развитии, не страдают «психологией
ра­сизма»
и в подростковом, и в более
старшем возрасте.

С другой стороны,особенности социальной жизни современ­ной
России вынуждают иногда создавать в
отдельных школах та­кие классы и для
учащихся основной средней школы.

Миграция
населения, проблема беженцев и временных
переселенцев.

Однако остается
проблема дефицита квалифицированных
психолого-педагогических кадров для
работы с детьми, испытывающими трудности
в обучении.

studfiles.net

Домашнее обучение в онлайн школе с 1 по 11 класс

Дистанционное обучение детей с 1 по 11 класс

Цифровая онлайн школа «БИТ»

Учащиеся получают аттестат государственного образца

В школе можно самостоятельно или совместно с педагогом заниматься по школьной программе дистанционно, готовиться к итоговой аттестации, расширять и углублять свои знания по отдельным предметам в удобном формате для Вашего ребёнка.

 

КОГО УЧИМ?

  • детей, которые учатся на заочной форме обучения
  • детей, которые учатся на семейной форме обучения или занимаются самообразованием
  • путешественников и детей, живущих за рубежом
  • учащихся, желающих интенсивно освоить общеобразовательную программу – 2 класса за 1 год
  • детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и часто болеющих детей
  • детей, столкнувшихся с социальными трудностями в школе, в том числе с буллингом
  • учащихся спортивных школ
  • учащихся школ искусств, балетных училищ

ЗАЧЕМ УЧИМ?

  • даем возможность удаленно получать образование
  • развиваем уверенность и самостоятельность у учеников
  • учим самоорганизации и планированию своей деятельности
  • помогаем ребенку найти себя в жизни

ЧЕМУ УЧИМ?

В цифровой школе «БИТ» обучение ведется по всем предметам учебного плана с 1 по 11 класс в дистанционном режиме в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

КАК УЧИМ?

ИМЕННО ДЛЯ МЕНЯ
  • Осваивайте учебный материал в удобное время и в любой последовательности.
  • Постройте сами свой образовательный маршрут. Выбирайте подходящий уровень сложности заданий.
  • Выбирайте дополнительный учебный материал и расширяйте знания в соответствии с вашими интересами.
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
  • Обращайтесь за индивидуальными консультациями к педагогу, психологу и тьютору.
  • Поддерживайте оперативную связь со специалистами через личные сообщения или видеоконференции.
  • Общайтесь с другими пользователями, обсуждайте вопросы, обменивайтесь мнениями.
ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ
  • Получайте мгновенную объективную оценку своей работы, выполняя тестовые задания с автоматической проверкой.
  • Получайте подробные комментарии учителя к выполненным заданиям с открытым ответом.
  • Следите за успехами с помощью электронного дневника.

Предметы: все предметы учебного плана с 1 по 11 класс

1 — 4 класс

  • Азбука (1 класс)
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Английский язык (2-4 класс)

5 — 6 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык

7 — 8 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Физика
  • Информатика
  • Химия (8 класс)

9 — 11 класс

  • Русский язык
  • Литература
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Физика
  • Информатика
  • Химия
  • Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ

Стоимость обучения

Цена указана за один месяц обучения.

Представьте онлайн базу знаний по всем предметам, которая доступна школьнику на протяжении всего периода
обучения. Можно вернуться к любой непонятной теме, решить задания с автоматической проверкой, чтобы закрепить
полученные знания.
Два раза в месяц с ребенком проведет онлайн занятие учитель и поможет разобраться в сложных темах.
Персональный куратор поможет организовать аттестации, в случае, если ребенок учится на семейной или заочной
форме обучения в школе-партнере, а учителя проведут дополнительный онлайн урок по каждому предмету перед
аттестацией.*

* Для допуска к аттестациям необходимо выполнить тестовую часть Тематических Контрольных Работ (4-8 за учебный
год, в зависимости от предмета).

Здесь все, как в настоящей школе, только лучше!
Вместо учебников каждый ученик получает доступ к электронной платформе с интерактивными уроками по всем
школьным предметам.
Учителя проводят онлайн уроки по гибкому расписанию (утром, днем или вечером) в небольших группах до 15
человек. Дети работают на уроке, как и в школе.
Личный куратор после предварительного собеседования с ребенком совместно с методистами разрабатывает
индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика школы.
Индивидуальные домашние задания содержат, как упражнения с автоматической проверкой, так и задания с открытым
ответом, которые проверяет учитель, а затем даёт персональные рекомендации по освоению учебного материала. За
прогрессом ученика можно следить онлайн в дневнике. С каждым учеником, при необходимости работают дефектологи
и логопеды, а психолог сопровождает весь учебный процесс. Родители и ребята могут обратиться к персональному
тьютору по любым вопросам, которые связаны с учебой в школе.

Начиная с 8 класса, многие школьники уже знают, какие предметы хотят изучать углубленно. Не забывая об
обязательных на ОГЭ и ЕГЭ предметах (алгебра, геометрия, русский язык), тариф «Индивидуальный» включает
углубленное изучение ещё двух любых предметов по выбору. Онлайн уроки с учителем проходят по гибкому графику.
Остальные школьные предметы ученики 8-11 классов осваивают самостоятельно, с использованием интерактивных
материалов.
Персональный тьютор проведет профориентационные тесты, чтобы убедиться, что выбранный профиль подойдёт
школьнику и поможет родителям и ученику на всех этапах обучения.
Индивидуальные домашние задания ученики выполняют онлайн, часть упражнений проверяется автоматически, задания
с открытым ответом проверяет учитель и даёт персональные рекомендации ученику.
Прогресс по каждому предмету можно отслеживать онлайн.
При зачислении в одну из школ-партнеров, школьник проходит аттестации 2 раза в год. Перед каждой аттестацией
проводится онлайн консультация с учителем.*

* Для доступа к аттестациям по школьным предметам, которые ученик не выбрал для изучения с учителем,
необходимо выполнить тестовую часть Тематических Контрольных Работ (4-8 за учебный год в зависимости от
предмета).

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Анкета ни к чему вас не обязывает. Мы заботимся о вашей конфиденциальности, поэтому шифруем все персональные данные.

Отзывы об онлайн школе «БИТ»

Отзывы наших пользователей

keyboard_arrow_up

keyboard_arrow_down

comment Павлюченко

Семья

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

comment Алла и Матвей Радченко

Семья

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека. Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия. Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура!!!

comment Ермолай Васильев

Ученик

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их. Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени. Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

comment Савва Скробот

Ученик

comment Мария Кубицкая

Ученица

comment Соня и Зоя Дубровские

ученицы

comment Эмиль Магерамов

Ученик

«Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена. Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов. Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь. Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

comment Дуня и Дуся

Ученицы

comment Ольга Хопрянинова

мама Данила Хопрянинова

Многим интересно про Данину школу. Напишу впечатление после 1 недели учебы. ✔Как многие уже поняли, мы ушли уйти из нашей школы, по различным причинам. В первую очередь это школьная программа, 2-количество часов, которые там приходилось проводить. ✔Изначально ушли в интернет урок, т к они выдавали справку, по которой можно без лишних вопросов забрать документы из школы. ✔Затем муж случайно наткнулся на сай онлайн школы БИТ. И мы стали думать.
То, что предлагали в школе БИТ очень заинтересовало:
❗ индивидуальная программа для ребенка, ❗ нет учебников ❗ инновационная программа образования, с учетом всех лучших традиций советской школы и современных технологий, соответствуюшая ФГОС
❗ заочная форма обучения, не СО (хотя тут можно выбирать)
❗ прикрепление к московской школе для ведения всей документации, занесение готовых оценок в личное дело (а не вкладывание спраки с аттестацией)
❗ возможность писать олимпиады
❗ тьютор и психолог
❗ онлайн уроки с реальными учителями, класс из 6 человек, поднятие рук, ответы на уроках и все такое (не только чат, в котором можно писать, а контакт)
Останавливала цена (в 2 раза дороже, чем в инт.уроках) и то, что никто из знакомых не знал о ней.
✔для сравнения интернет уроки:
❗Всех оформляют на СО, причем выдают это, как мне показалось, немного за другую форму обучения.
❗ обещают проставлять оценки в ЛД, на самом деле вкладыаают справку с аттестацией (впринципе, наверное, это ни на что не влияет, теоретически)
❗ программа по Школе России, учебники либо покупать, либо скачать у них за 700р. Вероятно можно и без них, но мне написали, что надо.
❗уроки с односторонней связью и в 2 раза короче. ✔ мы думали и решили забрать деньги за оплаченный год из инт уроков и поступили в БИТ.

comment Анжелика Фефилова

мама Алины Фефиловой

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью. Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться. Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

comment Светлана Леонтьева

мама Марии Никифоровой

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены. Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы. Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

comment Елена Савельева

Ученица

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

comment Анастасия Лапочкина

мама Федора, Севастиана и Русланы Лапочкиных

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало. Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время. А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

КТО УЧИТ?

алгебра, геометрия


Витова Алена Витальевна

Педагогический стаж (лет):26

Высшая категория

учитель начальных классов


Буракова Наталья Васильевна

Педагогический стаж (лет):7

Высшая категория

учитель начальных классов


Бальковская Татьяна Александровна

Педагогический стаж (лет):17

Почетный работник общего образования РФ

география, биология


Вараксина Ксения Борисовна

Педагогический стаж (лет):8

Высшая категория

английский язык


Кофанов Сергей Владимирович

Педагогический стаж (лет):10

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса

история


Петрович Владимир Глебович

Педагогический стаж (лет):45

Кандидат исторических наук, доцент

английский язык


Алексеева Маргарита Николаевна

Педагогический стаж (лет):7

Высшая категория

учитель начальных классов


Чиркова Анастасия Александровна

Педагогический стаж (лет):11

Высшая категория

русский язык


Ятчева Татьяна Ивановна

Педагогический стаж (лет):32

Высшая категория

физика


Попова Вера Ивановна

Педагогический стаж (лет):36

Высшая категория

математика


Былинина Галина Викторовна

Педагогический стаж (лет):36

Высшая категория

биология


Скроцкий Болеслав Владимирович

Педагогический стаж (лет):24

Кандидат биологических наук.

информатика


Кочуев Валерий Валерьевич

Педагогический стаж (лет):24

Высшая категория

психолог


Богаенко Ольга Николаевна

Педагогический стаж (лет):13

Психолог. Преподаватель психологии. Диплом с отличием.

русский язык и литература


Шевченко Евгения Николаевна

Педагогический стаж (лет):24

Высшая категория

русский язык и литература


Храмцова Татьяна Александровна

Педагогический стаж (лет):18

Высшая категория

химия


Менделеева Екатерина Александровна

Педагогический стаж (лет):22

Кандидат химических наук, доцент

история, обществознание


Полякова Юлия Николаевна

Педагогический стаж (лет):20

Высшая категория

информатика


Гавриленкова Наталья Альбертовна

Педагогический стаж (лет):23

Высшая категория


school.mob-edu.ru

Домашнее образование в России — онлайн-обучение ребенка на дому

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта
home-school.interneturok.ru (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

home-school.interneturok.ru

Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школах

Для тех детей, которым трудно обучаться в связи с имеющимися проблемами со здоровьем, существуют специальные образовательные учреждения или открываются коррекционные классы в обычной школе. Сюда можно записать ребенка-инвалида или отстающего в развитии. Основное назначение таких учреждений и классов заключено в социальной адаптации воспитанников и их интеграции в обществе.

Если ребенку скоро в школу…

О том, что их чадо отстает от сверстников в развитии, заботливые родители понимают уже на первых годах его жизни. Особенно очевидным это становится к шестилетнему возрасту. Ребенок, отстающий в развитии, обладает скудной речью и низким уровнем интеллектуальных способностей. Порой такие дети даже не умеют держать в руках карандаш. Не только для педагогов, но и для родителей становится очевидным, что такому ребенку необходимо посещать коррекционный класс. Это позволит ему адаптироваться к жизни в социальном и физическом плане.

Где создаются специализированные классы?

Процесс обучения детей с имеющейся задержкой в развитии может быть организован в любом общеобразовательном учреждении. Для тех, кто не знает, что такое коррекционный класс в школе, стоит пояснить, что в него поступают малыши из специальных групп дошкольных учреждений. Причем зачисление возможно только при согласии родителей, по их письменному заявлению.

Коррекционный класс, как правило, открывают на начальной ступени школьной программы. Причем он продолжает функционировать вплоть до получения неполного среднего образования. Для работы с детьми в штате учреждения находятся специально обученные педагоги. Кроме того, школа должна располагать научно-методической литературой, а также соответствующей направлению класса материальной базой. Все это позволит организовать учебный процесс, а также оказывать лечебно-профилактическую поддержку этим особенным детям.

Коррекционные классы в школах открываются согласно приказу директора. При этом в обязательном порядке должно иметься заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы на каждого из детей, а также психолого-медико-педагогической комиссии района.

Кого принимают в коррекционный класс?

Специальное обучение в общеобразовательной школе получают дети, которые испытывают определенные трудности при получении знаний, а также плохо адаптирующиеся в коллективе. Как правило, у таких учеников проявляются легкие нарушения в работе головного мозга, ЦНС, а также отставание по эмоционально-волевому типу.

В коррекционный класс, открытый в общеобразовательной школе, не принимают детей с выраженными отклонениями в развитии. Сюда можно отнести:

— грубые нарушения слуха, зрения, двигательных форм и речи;
— умственную отсталость;
— ярко выраженные нарушения коллективного общения, имеющие форму раннего аутизма.

Перевод в обычный класс

У детей, обучающихся по специальной программе, есть возможность получать знания вместе со своими сверстниками. Для перевода в обычный класс ребенку необходимо иметь положительную динамику развития. Кроме того, он должен успешно осваивать специальную программу. Данный перевод возможен при принятии соответствующего решения психолого-медико-педагогическим консилиумом, а также при согласии самого учащегося.

Режим труда и отдыха

Для учащихся коррекционных классов наиболее целесообразной считается работа в первую смену. При этом их распорядок дня устанавливают с учетом малой трудоспособности и быстрой утомляемости.

Для малышей, посещающих с 1 по коррекционный 3 класс, вводятся дополнительные каникулы. Этих детей отпускают отдыхать в феврале на семь дней.

Плюсы специализированного обучения

Коррекционные классы в школах имеют наполняемость от семи до четырнадцати учеников. При большем количестве воспитанников должна быть выделена ставка для еще одного педагога. В таком случае формируют дополнительный коррекционный класс. Малое количество детей позволяет уделять максимальное внимание каждому из них.

Положительной стороной такого класса является то, что работа с учениками ведется не обычными учителями, а педагогами-дефектологами. Этой специальности обучаются в вузах. Педагоги-дефектологи призваны работать с детьми, у которых имеются непростые медицинские диагнозы. Эти преподаватели могут подыскать ключик даже к самым сложным детям.

С учениками, которые посещают коррекционные классы в школах, занимаются логопеды. При необходимости такое обучение проводится индивидуально. С детьми, посещающими коррекционный класс, работают психологи. При необходимости данные специалисты консультируют родителей.

Программа для коррекционного класса учитывает то, что по ней занимаются особенные дети. Она включает в себя наиболее простые упражнения и задачи. Это позволяет ребенку продвигаться по обучающей лестнице постепенно, микроскопическими шагами. Иными словами, такая специальная программа идет в ногу с замедленным развитием ученика.

Минусы коррекционного обучения

Одной из главных проблем специального класса является объединение детей с несхожими медицинскими диагнозами и с различными психиатрическими и психологическими проблемами. Универсальной программы для всех не существует. Нередко у таких детей наблюдается отставание по одному предмету и одаренность по другому. Так, ребенок может быть не в ладу с математикой, но при этом рисовать как настоящий художник, криво писать, но обладать способностью к иностранным языкам (они, к сожалению, в специальной программе не предусмотрены).

В коррекционный класс нередко отправляют ребятишек из семей, являющихся социально неблагополучными. Такие дети, лишенные родительской заботы, поначалу действительно отстают в развитии. Однако при усиленных занятиях они быстро наверстывают упущенное. В результате этим здоровым детям становится скучно обучаться по замедленной школьной программе.

Градация коррекционных классов

Специальное обучение подразделяется на восемь видов. Для получения образования в них направляют детей в соответствии с медицинскими диагнозами. Существуют следующие виды коррекционных классов:

— I – для слабослышащих и глухих детей;
— II — для глухонемых;
— III и IV – для слепых и слабовидящих;
— V – для заикающихся и детей с нарушениями речи;
— VI – для учеников с проблемами психического и физического развития;
— VII – для детей с ЗПР и СДВГ;
— VIII – для умственно отсталых.

Специальные классы I и II вида

Они открываются для воспитания и обучения слабослышащих детей. Эти специальные коррекционные классы предназначены для формирования словесной речи учеников на основе слухо-зрительного восприятия, для компенсации и коррекции возможных отклонений в психическом, а также физическом развитии. Педагоги ставят своей целью подготовить таких детей к самостоятельной жизни. Чем же отличаются данные коррекционные классы? Рабочая программа общеобразовательного процесса разработана именно для неслышащих детей. Наполняемость такого класса – до десяти человек.

Специальные классы III и IV вида

Они создаются для обучения, воспитания, а также коррекции отклонений у детей с имеющимися нарушениями зрения. В эти виды коррекционных классов могут быть приняты детишки с косоглазием, с амблиопией.

Основной задачей педагогов является формирование у учеников компенсаторных процессов. Для этого проводятся не только групповые, но и индивидуальные занятия по дальнейшему развитию осязательного и зрительного восприятия произносимой речи, по социально-бытовой ориентировке, лечебной физкультуре, ритмике. В процессе обучения в таких коррекционных классах у детей формируются навыки общения.

Для освоения школьной программы воспитанникам со слабым зрением предоставляется специальное оборудование и тифлоприборы. В основе обучения таких детей лежит система Брайля. Педагог использует нестандартные дидактические материалы, а также специфические средства наглядности. Все это позволяет несколько расширить рамки доступности преподносимой информации.

Специальные классы V вида

Их создают с целью воспитания и обучения детей, имеющих тяжелые речевые патологии. Параллельно оказывается необходимая помощь для устранения имеющихся заболеваний и связанных с ними особенностей в психическом развитии. При положительной тенденции развития ребенка он может быть переведен в обычный класс. Однако для этого понадобится получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционный класс 5 вида предусматривает получение начального общего образования на протяжении 4-5 лет. Нормативным для общего основного образования является шестилетний срок.

Первая, начальная ступень обучения, предусматривает обеспечение коррекции различных речевых дефектов. К ним относят нарушения темпа речи, звукопроизношения и фонематического слуха, а также связанные с этими патологиями отклонения в психическом развитии ребенка. Воспитанников обучают навыкам нормальной разговорной речи, верному грамматическому оформлению высказываний и расширяют запас их лексики.

На второй ступени получения образования у детей происходит развитие полноценных навыков письменной и устной передачи информации, которое позволяет им без особых усилий включиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость класса 5 вида составляет 12 человек. Коррекция имеющихся нарушений производится не только на уроках, но и на различных мероприятиях.

Специальные классы VI вида

В них обучаются дети, имеющие нарушения работы опорно-двигательной системы. В таком специальном классе решаются задачи комплексного исправления речи, познавательной и двигательной сферы воспитанников. Целью данного обучения является также и социально-трудовая адаптация детей к жизни общества. Максимальное количество человек, с которыми должен заниматься педагог, не должно превышать десяти.

Специальные классы VII вида

Они предназначены для обучения детей, имеющих задержки в психическом развитии. Основные признаки данной патологии выражаются в слабости внимания и памяти, а также в недостаточности подвижности и темпа.

При посещении таких классов детям обеспечивается нормализация эмоционально-волевой сферы и психического развития. У воспитанников происходит формирование умений и навыков, нужных для учебного процесса, а также активизируется познавательная деятельность. Наполняемость данного класса составляет 12 человек. При этом детям обеспечивается получение логопедической помощи.

Специальные классы VIII вида

Их создают с целью обучения детей, страдающих умственной отсталостью, для устранения отклонений в развитии. Коррекционные классы 8 вида предназначены для социально-психологической реабилитации ребенка. Это позволит ему в будущем как можно безболезненнее влиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость такого класса – 8 человек.

Заканчивается данное обучение аттестацией по труду. Такой экзамен включает в себя вопросы материаловедения и технологии изготовления изделий.

fb.ru

Системы обучения в школе — что выбрать?

На сегодня начальная школа работает по самым разнообразным педагогическим системам и программам.

Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).

Программ же значительно больше — «Школа 2000…» — «Школа 2100», «Гармония», «Начальная школа 21 века»…Что же реально они могут дать ребенку и в каком случае нужно отдать предпочтение именно им?

Все рассматриваемые ниже программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны.

Итак, чтобы попытаться разобраться, что к чему, рассмотрим некоторые особенности 3-х систем образования.

 

Система Занкова

 

В 1995 — 1996 гг. система Л. В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

 

Одна из важнейших задач этой системы — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Самостоятельность ученика в освоении материала, творческий подход к его постижению – вот основные принципы системы Занкова.

В отличие от традиционной системы учебный процесс здесь идет не от теории к практике, а наоборот – сначала даются примеры, а потом ученики самостоятельно делают теоретические выводы. Усвоенный материал проверяется как обычно — контрольными и отметками.

 

Дорогие родители, при выборе этой системы образования следует помнить, что изучение материала идет в высоком темпе, требует самостоятельности в поиске и усвоении информации и подойдет далеко не каждому малышу.

 

Система Эльконина-Давыдова

 

В 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л. В. Занкова.

 

В отличие от системы Занкова,  в этой системе понадобиться внимание к мелочам, основательность, способность обобщать. Одним словом, торопиться не придется.

Эта система подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке умение глубоко и основательно мыслить, а также для тех, кто ориентируется не на результат (полученные знания), а на способы его достижения. 

 Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.

 В системе Эльконина — Давыдова нет отметок, но это совсем не значит, что учителя не следят за успехами учеников и не сообщают о них родителям. Вместо обычного дневника у учеников есть «творческий» дневник.

 Традиционная система

 

Дорогие родители, думаю, эта система знакома вам лучше всех. На уроке есть время и для повторения пройденного, и для освоения новой темы – правила, примеры, практика (сначала на уроке, потом выполняя домашнее задание).

 

Немного о программах школьного обучения

 

Первое правило родителя, пожелавшего, чтобы его чадо училось по какой-то суперинтересной и эффективной программе, должно гласить: «Узнай, где, как и под чьим руководством учителя данной школы осваивают эту методику».

Возможно, школа является базовой для группы авторов, возможно учителя проходили специальные курсы повышения квалификации с личным участием корифеев и т.п. – в этом случае велики шансы, что Ваше дитя испытает на себе модель обучения и развития в «первозданном» виде. А вот если администрация школы затрудняется пояснить этот вопрос, если вам сообщают, что Ваш ребенок попадет в класс, где подобный эксперимент ставится впервые в истории школы и в трудовой биографии учителя, надо быть осторожнее.

 

Несмотря на многочисленные заверения, что учиться по программе развивающего обучения может каждый ребенок, ряд учителей ожидают, что к ним в первый класс придут дети, умеющие читать, считать и чуть ли не говорить на иностранных языках.

 

Некоторые программы школьного курса взаимосвязаны с садиковской программой (например, модель обучения «Школа 2000…» прямо говорит о том, что курс обучения математике и русскому языку в первом классе является продолжением соответствующих курсов, освоенных ребенком в садике). А это значит, что, если садик, где учился Ваш малыш, по такой программе не работал, то и в первый класс по данной системе обучения ему идти не стоит.

Программа «Школа-2000…» хорошо подходит детям, приученным к систематическому труду. Она ориентирована на достаточно высокий уровень овладения теорией и практикой по основным предметам. Правда, в идеале программа должна быть многоуровневой, то есть, каждому ребенку предоставляется возможность осваивать материал в своем темпе и по своей системе. К тому же в данной методике провозглашен принцип «Каждый ребенок может узнать максимум, но должен освоить минимум». Все это выглядит весьма привлекательно, но на практике иногда желание педагога продемонстрировать свои достижения перед изумленной публикой заставляет его отступать от этих замечательных принципов.

Что касается учебников, они нигде не подкачали: к каждому курсу прилагаются замечательные пособия, написанные живым языком, с яркими картинками, вызывающие желание взять их в руки и скорее прочитать до конца…Но тем болезненнее может стать переход из начальной школы в среднюю, когда на смену книжкам-друзьям приходят книги — суровые наставники и контролеры…И это еще один вопрос, который должен задать родитель по поводу будущего своего ребенка: есть ли в школе преемственность между начальной и средней школой, работают ли учителя 5 классов по программам, адаптированным к подготовке детей, которые прошли инновационные системы обучения?

Это вопрос очень больной, и в редких случаях Вы получите на него утвердительный ответ. А это, увы, должно заставить очень и очень серьезно призадуматься. Ведь не обеспечив малышу перспектив «мягкого» перехода из 4 класса в 5 вы обрекаете себя и его на слезы и разочарования: как же так, первые годы в школе он был чуть ли не отличником, а теперь начались сплошные проблемы, и оценки оставляют желать лучшего…

Авторы модели обучения «Гармония» ставили перед собой задачу преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

И в целом им это удалось. Учебники этой системы обучения преодолевают многие недостатки традиционных подходов (например, вместо сухого изложения математических понятий здесь живые диалоги двух постоянных героев – Маши и Миши, учебник русского языка учит в первую очередь не применению правил, а умению говорить на родном языке).

 

С другой стороны, курсы, разработанные авторами достаточно фундаментальны так что не возникает опасений, что выпускник начальной школы, работающей по этой методике, будет достаточно «конкурентоспособен» в средних классах. И все же, приходится подчеркнуть, что, чем интереснее и оригинальнее программа, тем больше сомнений.

Итак, что следует узнать ответственным родителям, прежде чем отдать ребенка в первый класс:

 — Уточнить, по какой программе он занимался в садике (если посещал таковой)

 — Определить особенности характера малыша (труженик он или непоседа, яркая творческая личность, будущий ученый или экономист, стеснителен он или раскован, робок или способен за себя постоять) и еще раз взвесить, что мы сможем сформировать в нем, выбирая тот или иной подход к его обучению

 — Выяснить, есть ли в школе психолог и какое он принимает участие в приеме детей в первый класс, дает ли свои рекомендации, сопровождает ли потом первоклассников на первом этапе обучения

 — Разузнать, добрый ли человек учительница N, как вспоминают о ней ее прежние ученики, охотно ли другие, более информированные родители, отдают к ней своих детей.

 — Если мы выбрали нестандартную систему обучения, надо обязательно выяснить, который раз учитель ведет обучение по этой методике, есть ли у него хотя бы два выпуска, где и как он осваивал данный метод обучения, общался ли лично с авторами или наиболее яркими последователями данной системы

 — Есть ли в школе учителя среднего звена, готовые принять выпускников начальной школы, работавших в нестандартной методике

 — Не собираемся ли мы переезжать так далеко, что не сможем сохранить ту же школу и тот же класс, и реально ли в других районах найти аналогичные программы

 — И, наконец, насколько мы сами терпимы к новинкам и экспериментам, не начнем ли требовать от учителя вести себя так, как наша незабвенная первая учительница Клавдия Спиридоновна, у которой все ходили «по струнке»…

И еще один совет: все, что Вы узнаете и все, что Вы делаете при поиске и выборе школы, должно быть известно и вашему малышу. Пусть он будет в курсе ваших усилий, пусть переживает, когда же Вы сможете ответить на тот или иной вопрос. Ведь есть такой маленький секрет: ничто так не способствует успеху ребенка в начале его школьной жизни, как его собственное горячее желание в эту жизнь окунуться…

Помогите ему пережить поиск школы как увлекательное приключение, какое и не снилось «последним героям» нашего телевидения, и Вы увидите, что его глаза будут гореть ожиданием встречи с учебниками Эльконина и Давыдова, Виноградовой и Петерсон, Занкова и Истоминой, со своим учителем и своим классом.

Ну, а на сегодня это всё.

 

При подготовке использованы материалы журнала «Аистенок», 2003, №9

vse-o-shkole.livejournal.com

Программы обучения в школах России

Программы обучения в школах России

Традиционная система обучения строится так: учитель объясняет новый материал, в классе он подробно разбирается. Потом ученики его заучивают, дома повторяют, и учитель проверяет их знания во время контрольных работ или ответов у доски. Рассчитана на детей, которые до школы совсем не умели читать. Обучение чтению и письму идет параллельно. На математике больше внимания уделяется навыкам счета, меньше развитию логического мышления. Содержание материала постоянно обновляется.

Программа “Школа 2100”

Близка к традиционной по методам обучения. Основной принцип: развитие личности ребенка, индивидуальный подход. Каждый ребенок имеет свой минимум и максимум заданий. Обучение построено по схеме “от простого к сложному”. Каждый раз детям предлагают выполнить не принципиально новые задания, а похожие на предыдущие, но на более сложном уровне. Цель программы: научить детей ориентироваться в любой ситуации и легче адаптироваться к новым условиям.

Программа “Гармония”

Основная идея программы: всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Ориентированная на творчество ребенка, программа построена на традиционной отечественной культуре. В процессе обучения сочетаются разные виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, конструирование, природоведение, математика и др. Много внимания уделяется изобразительному искусству. Структура программы предусматривает работу по двум направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира ( увидеть, услышать, обыграть ) и реализацию этого опыта в условиях самостоятельной творческой деятельности ребенка ( сделать, создать ). Обучение на занятиях проводится с небольшими по количественному составу подгруппами детей ( 5 – 8 человек ) с определением обязательного минимума программного материала, который может усвоить ребенок с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Вальдорфская программа

Программа Вальдорфских школ сочетает академические предметы с художественно – практическими навыками. Широко используются игры и художественные приемы, нет системы соревновательных оценок и показателей. В начальных классах академическим предметам уделяется немного внимания. Чтению не учат до 2 класса, хотя детей знакомят с буквами ( в 1 и 2 классах ). В средней школе ( 1 – 8 классы ) у учеников есть классный учитель ( основной ) , который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом на все 8 лет школы.

Основными занятиями в Вальдорфских школах являются искусство, музыка, садоводство, иностранные языки (обычно 2 в средней школе). В младшей школе предметы вводятся постепенно из художественной среды, поскольку дети лучше реагируют на эту среду, чем на сухие лекции и зубрежку. Все дети учатся игре на флейте и вязанию.


Обязательно участие родителей в школьной жизни.

Программа Л. В. Занкова

Развивающая программа очень высокого уровня сложности. К ребенку предъявляются повышенные требования. Он должен быть абсолютно здоровым и развитым интеллектуально. Ребенку нужны хотя бы начальные навыки чтения и счета, хорошие внимание и память. При этой программе успех обучения гораздо больше, чем при традиционной системе зависит от личности и профессионализма учителя. Домашние задания рассчитаны так, что ребенку наверняка потребуется помощь родителей. Программа Занкова развивает мышление, учит рассуждать, самому добывать информацию и делать выводы. Упор делается на преподавание естественных наук и математики. Недостатки программы в том, что она разработана только для начальной школы, и в старших классах детям приходится адаптироваться к другой системе обучения.

Программа “Сообщество”

Это международный проект института “Открытое общество”. С каждым классом работают два учителя: основной и ассистент. Главная цель программы: развитие способностей ребенка, которые помогли бы ему адаптироваться в жизни, постоянно учится, критично мыслить, уметь делать выбор и нести за него ответственность, ставить и решать проблемы, заботиться о людях, проявлять изобретательность. Вначале оценок детям не ставят, но успехи отмечают. Класс делится на несколько “Центров” творчества, науки, письма, чтения. Есть “Уголок уединения”. В начале каждого учебного дня ребенок сам решает, чем он хочет сегодня заниматься. В учебном процессе обязательно принимают участие родители.

Программа “Школа завтрашнего дня”

Эта программа включает интенсивное обучение английскому языку. Основа программы: индивидуализированное обучение. Каждому ребенку дается возможность изучать такое количество учебного материала, какое он сможет усвоить в соответствии с его способностями. После того, как в первом классе начальной школы ребенок научится читать и писать по английски, он переходит к основной программе. В программу входят 5 основных предметов: математика, английский, общественные науки, естественные науки, словообразование, русский язык и литература. Ребенок имеет свое рабочее место, называемое ” офис”, где перед ним всегда находится карта его продвижения ( успехов ) и карта целей ( заданий ) с которой он работает каждый день. Приходя утром, ученик проверяет, какие цели он поставил себе на сегодня, и начинает работать самостоятельно. Перед тем, как уйти домой, ученик ставит себе цели на завтрашний день.

Гимназические классы

Обучение идет по углубленной и расширенной традиционной программе. Гимназическая программа достаточно сложная, рассчитана на практически здоровых детей с высоким уровнем интеллектуального развития. Иностранный язык начинается с 1 – 2 класса. В средней школе начинается изучение второго языка. В программу могут входить дополнительные предметы: риторика, история искусств, хореография и т.д.
По материалам  “Комсомольской правды”

Осенние каникулы 2018-2019 учебного года

klub-drug.ru

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о