Логопед врач – Логопед: чем занимается, какие органы и болезни лечит

Логопед-психолог – кто это и какие заболевания лечит этот врач

Еще несколько лет назад родители детей, имеющих проблемы с речью, могли обратиться только к логопеду. В специализированных медицинских центрах можно было получить консультацию нескольких врачей – логопеда, психолога, дефектолога, физиотерапевта, невролога, педагога.

И вот относительно недавно возникла новая специализация – логопед-психолог. Этот врач имеет высшее медицинское образование сразу по двум направлениям, и как профессионал, сочетает качества и логопеда, и дефектолога, и психолога. Пациенты этого врача – обычно дети дошкольного и школьного возраста, подростки. Но и взрослые люди с проблемами речи могут получить профессиональную помощь логопеда-психолога.

Заболевания и состояния, которые лечит логопед-психолог

Логопед-психолог проводит коррекцию, лечение речевых и психологических нарушений, которые возникают по таким причинам:

  • Патологии беременности, процесса родов, приведшие к органическим, физиологическим повреждениям у ребенка. К примеру, острая или хроническая гипоксия плода, асфиксия новорожденного, внутричерепная травма.
  • Патологии или задержки внутриутробного развития плода. К примеру, внутриутробное инфицирование.
  • Заболевания беременной женщины, негативно отразившиеся на состоянии здоровья малыша.
  • Неправильный образ жизни беременной (курение, употребление алкоголя) или прием определенных медикаментов в период вынашивания малыша.
  • Травматизация будущей матери – это могут быть падения или удары в область живота.
  • Наследственность, генетический фактор.
  • Черепно-мозговая травма.
  • Перенесенные в раннем возрасте инфекционно-воспалительные заболевания, лечение сильнодействующими препаратами, хирургические операции под общим наркозом.
  • Следствие сильного стресса, психологической травмы, потрясения, неправильного, агрессивного воспитания или обращения, полученного от родителей.
  • Следствие изменения особенностей окружающей среды ребенка. Переезд на другое место жительства, переход в новое учебное заведение.
  • Детский церебральный паралич, аутизм и подобные заболевания.
  • Дефицит общения, изоляция, отсутствие родственников и близких рядом с ребенком.

vrachibolezni.ru

Логопед

Профессия врач — логопед

Логопед –врач, который занимается коррекцией речи как у взрослых, так и у детей. Но все же стоит отметить, что детский логопед является все же более востребованным, нежели взрослый. Задачей данного специалиста является исправление дефектов, коррекция речи, причем чем меньше возраст, тем лучше. Это связано с тем, что с возрастом исправлять ошибки в речевом поведении становится все сложнее и сложнее.

Занятия с логопедом в большинстве случаев протекают следующим образом: врач пытается определить правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки. Стоит особо уделить внимание именно тому факту, что важнейшим критерием в определении правильности речи играет возраст. Так как у каждого возраста свои особенности и характеристики. И понятно, что требования к ребенку трех лет значительно отличаются от требований в произношении звуков, фраз и звукосочетаний от четырехлетнего ребенка. Далее специалист пытается выяснить словарный запас ребенка, умение строить длинные и короткие фразы, а также формировать логический рассказ, то есть рассказывать не сбивчиво, если необходимо подробно, не отвлекаться от заданной темы и так далее. Если ребенок пришел к логопеду уже будучи школьником, то к вышеназванным требованиям прибавляется такое умение как грамотное чтение и беглое письмо.

Уроки логопеда, как правило, включают в себя педагогические, психотерапевтические методы коррекции, а также аудирование и многое другое.

Также в компетенцию логопеда входит:

  • Выяснение, насколько развито образное мышление ребенка;
  • Способность ориентироваться в пространстве;
  • Умение рисовать;
  • Логически мыслить;
  • Выяснение, во что умеет играть ребенок и сколько знает игр.

Бытует расхожее мнение, что логопед якобы только исправляет неправильное произношение, учит выговаривать «сложные» звуки и, собственно, на этом его роль в воспитании ребенка и его становлении как личность заканчивается. На самом деле, основной задачей логопеда является то, что он развивает у детей внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление.

Типы заболеваний, на которых специализируется логопед

Консультация логопеда необходима, если у ребенка:

  • Нарушенное произношение звуков — дислалия и дизартрия;
  • Нарушенный ритм и темп речи — заикание, реактивное заикание;
  • Расстройство речи, которые связаны с нарушением слуха;
  • Недоразвитие речи или утрата речи — алалия, афазия;
  • Неправильный прикус.

Когда следует обращаться к логопеду

Услуги логопеда могут потребоваться ребенку при:

  • Позднем развитии речи;
  • Нарушении понимания речи или дефектное звукопроизношение;
  • Заикании.

Основные виды диагностики, которые проводит логопед

В основном, логопед прибегает к таким методам исследования как:

  • Физикальное:
  • Речевое.

Советы врача логопеда

Что советует врач-логопед? Прежде всего, родители должны обратить внимание на то, что дети, которые плохо говорят еще и очень плохо едят. Как правило, целая баталия может возникнуть, если ребенку надо съесть яблочко или морковку, а что говорить о мясе, супах или рыбе. Это обусловлено тем, что челюстные мышцы слабые, именно поэтому задерживается развитие движений артикуляционного аппарата.

Родители, заставляйте детей жевать сухари, есть целые овощи и фрукты (не разрезая на кусочки), есть хлеб с корочкой. Также для развития мышц щек и языка необходимо объяснить и показать ребенку, как правильно полоскать рот. Учите ребенка надувать щеки и удерживать воздух, перекатывая его с одной щеки в другую.

Также необходимо физическое развитие ребенка – занятия спортом. Например, особенно выгодно и полезно – занятия плаванием.

Только всесторонне развитый ребенок, который ведет активный образ жизни, который не боится людей и компаний, станет полноценным членом общества.

24doctor.info

Логопед-дефектолог кто это и когда обращаться к этому врачу

Логопед-дефектолог – специалист с высшим образованием, занимающийся изучением, развитием, коррекцией речи. Логопед-дефектолог владеет методиками общения, обучения разновозрастных пациентов, имеющих отклонения в развитии, сложные болезни, сопровождаемые интеллектуальными, зрительными, слуховыми, неврологическими расстройствами.

Деятельность специалистов направляется на анализ речи, выявление причин задержки речи, оказание помощи в адаптации, речевом развитии, устранении неправильности произношения, других обнаруженных дефектов. Предусматривается тесное сотрудничество с неврологом, педиатром, психологом, отоларингологом.

При взаимодействии с маленькими пациентами для повышения эффективности проводимых занятий и снижения нагрузки на ребенка применяются увлекательные игровые методики.

к содержанию ^

Чем занимается логопед-дефектолог?

Специалист занимается устранением сопровождаемых психическими и физиологическими нарушениями дефектов развития:

  • Нарушений речевой звучности (дисфонии, афонии).
  • Нарушений произношения (картавости, шепелявости), скорости произношения (брадилалии, тахилалии).
  • Заикания (логоневроза).
  • Гнусавости (ринолалии).
  • Дислексии (нарушения навыков чтения).
  • Сенсомоторной, сенсорной алалии (задержки речи).
  • Гиперактивности.
  • Синдрома дефицита внимания.
  • Детского церебрального паралича.
  • Аутизма.
  • Задержки психического, интеллектуального развития.
  • Отсутствия или недостаточного развития навыков запоминания, усвоения информации.
  • Слепоты, глухоты, нарушения функционирования органов слуха, зрения.
  • Неврологических расстройств.

Фрагменты занятий с логопедом-дефе

vrachibolezni.ru

Логопед-дефектолог — кто это и что лечит? Когда обращаться к логопеду-дефектологу?

Логопед-дефектолог – это врач, который занимается коррекцией речевых отклонений у детей, страдающих патологиями органов слуха, речевого аппарата и центральной нервной системы.

Общие сведения

Логопед-дефектолог – это специалист, который получил специальное образование на кафедре дефектологии педагогического университета по профилю «Логопедия».

К сфере дефектологии (коррекционной педагогики) относится поиск эффективных методов обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. В зависимости от вида патологии, с которой приходится сталкиваться дефектологу, дефектологию подразделяют на более узкие специальности – сурдопедагогику, логопедию и др.

Логопедия – это раздел дефектологии, который сосредоточен на изучении причин, симптомов и структуры нарушений речевой деятельности, механизмов их развития, а также на разработке системы коррекционного воздействия.

Логопед – это специалист, который помогает развивать речь здоровых детей, обучая их правильному произношению звуков и других единиц речи, правильному построению предложения и т.д.

Логопед-дефектолог – это специалист, который работает с «особенными» детьми (отличаются психофизическими недостатками), поэтому кроме развития речевых навыков он также корректирует другие патологии.

Логопед проводит занятия с детьми, которые достигли трехлетнего возраста, так как фонематическое восприятие звуков и акустический аппарат у ребенка окончательно формируется к 4 годам, и только в этот период можно диагностировать проблемы с произношением звуков у здоровых детей.

К логопеду-дефектологу можно обращаться с детьми даже с 2-3 месяцев, если у малыша отсутствует гуление, лепет, а также в тех случаях, когда ребенку поставлен диагноз, сопровождающийся задержкой развития речи (минимальная мозговая дисфункция, ДЦП, спинальная мышечная атрофия). Так как образование логопеда-дефектолога включает изучение медицинских дисциплин, он считается специалистом широкого профиля.

К задачам логопеда-дефектолога относятся:

  • Обследование ребенка, которое включает изучение особенностей развития (познавательной, речевой и социальной сторон развития), медицинской карты и педагогической характеристики – полученные данные позволяют в процессе работы с ребенком максимально подкорректировать выявленные недостатки.
  • Выбор действенных методических приемов, которые позволяют преодолеть выявленные отклонения и помогают адаптации ребенка в социуме.
  • Разработка программы развития речи конкретного ребенка (постановка звуков и пр.).
  • Консультирование и поддержка родителей ребенка с особенностями психофизического развития.

Логопед-дефектолог кроме соответствующего образования должен обладать сострадательностью, терпением, внимательностью, эмоциональной устойчивостью, психической выносливостью, коммуникабельностью, а речь этого специалиста должна быть внятной и грамотной.

Органы, которыми занимается логопед-дефектолог

К сфере деятельности логопеда-дефектолога относится патологии органов слуха и нервной системы, дефекты неба, губ и других органов речи.

Что лечит логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог помогает устранить:

  • Задержку речевого развития (ЗРР) – замедленный темп освоения языковых норм, при котором запас слов органичен, наблюдается несформированность активного устного высказывания, ребенок не использует словосочетания и короткие предложения в возрасте 2-х лет, нет связной речи в возрасте 3-х лет. Такое логопедическое заключение может применяться по отношению к детям младше 3-4-х лет.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР), к которому относят разнообразные расстройства речи, возникающие у детей с нормальным слухом и интеллектом. Сопровождаются поздним началом речи (появление первых слов приходится на возраст 3-5 лет), ее аграмматичностью и недостаточным фонетическим оформлением, трудностями с правильным выражением мысли. Речь такого ребенка малопонятна окружающим.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН). Дети при таком дефекте неправильно воспринимают и произносят звуки (одним и тем же звуком ребенок может заменять несколько фонем, сложные звуки могут заменяться простыми, смешиваться и т.д.).
  • Заикание, при котором в процессе речи наблюдаются частые остановки либо звуки, слоги и слова часто повторяются или растягиваются (при стрессе дефекты речи становятся более выраженными).
  • Дизартрию, при которой поражения ЦНС вызывают уменьшение подвижности речевых органов, что провоцирует нарушение произношения звуков.
  • Дисграфию, при которой некоторые возникающие у ребенка при написании слов стойкие ошибки связаны с несформированностью некоторых высших психических функций.
  • Дислексию, которая характеризуется нормальной способностью к обучению и выборочно нарушенной способностью к чтению и письму.
  • Алалию, при которой у ребенка нет нарушений слуха и врожденных отклонений, но отсутствует речь или наблюдается ее недоразвитие из-за родовой травмы или других факторов, повредивших некоторые области головного мозга.
  • Дислалию, при которой дети с нормальным слухом и без патологий артикуляционного аппарата не умеют выговаривать некоторые звуки.
  • Афазию, при которой сформировавшаяся речь нарушается вследствие органических поражений мозга.
  • Ринолалию – вызванная дефектами носоглотки гнусавость речи.

Этот врач также помогает восстанавливать речь после травм и инсультов, и занимается с детьми, которые неправильно произносят звуки из-за проблем с прикусом, страдают аутизмом и т.д.

Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу

Посетить логопеда-дефектолога необходимо, если у ребенка есть проблемы со слухом, выявлены дефекты артикуляционного аппарата, поражения ЦНС.

Этот специалист нужен детям, которые:

  • после 7 месяцев не реагируют на разговаривающих с ними взрослых;
  • в год не используют для общения простые слова;
  • не разговаривают в возрасте 2 лет;
  • не используют простые предложения в возрасте 2,5 лет;
  • произносят слова и предложения по слогам;
  • сокращают слова до слогов;
  • проявляют апатичность или агрессию;
  • плохо концентрируются, невнимательны и отличаются плохой памятью;
  • страдают искаженным чувством ритма;
  • имеют проблемы с мимикой или глотанием.

Этапы консультации

Консультация логопеда-дефектолога включает:

  • Пристальное изучение дефекта, которое включает диагностику высших функций психики (память и т.д.), а также эмоционального спектра и воли.
  • Составление плана коррекционного воздействия и выбор подходящих методов и приемов.
  • Направление к другим узким специалистам (может рекомендоваться посещение окулиста, невролога и т.д. для коррекции физических недостатков).
  • Создание специальных условий обучения.

Занятия логопед-дефектолог строит с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка или взрослого пациента. Длительность сеансов зависит от выраженности дефекта и динамики коррекционного процесса (некоторые дефекты получается компенсировать лишь частично).

Диагностика

Для диагностики психоречевого развития логопед-дефектолог использует невербальные и вербальные методики, которые позволяют оценить параметры и показатели общения у детей раннего возраста, их инициативность и чувствительность, выявление познавательной активности и т.д.

У детей младшего дошкольного возраста оценивают принятие и адекватность выполнения задания, обучаемость в процессе диагностики, отношение ребенка к результатам его деятельности, уровень общения со взрослым и др.

Лечение

Логопед-дефектолог корректирует недостатки при помощи специально подобранных упражнений, которые направлены не только на улучшение речевых и письменных навыков, но и на повышение способности к обучению и адаптации.

Составленные специалистом упражнения помогают развить память и внимание, способность концентрироваться на задании.

Занятия, которые обычно длятся около 30 минут, проходят в непринужденной игровой атмосфере. В процессе работы развивается моторика, ставится звук, правильное дыхание и т.д.

Поскольку эффективная компенсация дефекта возможна только при регулярных занятиях, врач также демонстрирует и объясняет родителям приемы обучения ребенка для работы на дому.

liqmed.ru

Врач Логопед — кто это и что лечит?

Логопедия как область науки сосредоточена на изучении различных разновидностей дефектов речи, а также причин, их провоцирующих, симптомов и особенностей течения, сопровождающих эти дефекты. На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения. Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой.

Онлайн Запись к Логопеду

Кто такой логопед?

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации. Данные занятия дополнительно стимулируют развитие внимания, мышления и памяти.

В обязательном порядке логопед должен иметь определенные навыки психолога, потому как работа логопеда в целом ориентирована на контакт с пациентами, которые перенесли серьезные заболевания. Дело в том, что нарушения речи представляют собой сложную психологическую травму, и именно от грамотного и правильного подхода со стороны логопеда обеспечивается возможность быстрого восстановления пациента.

Какие заболевания лечит логопед?

Давайте подробнее рассмотрим, какие заболевания лечит логопед. Итак, мы уже выяснили, что логопедическая специализация имеет многопрофильный характер. Этот факт обуславливает множество заболеваний по профилю логопеда. К числу болезней, которые позволяет устранить логопед, относятся следующие их разновидности:

  • Афонии – нарушения звучности речи, с сохранением способности произносить звуки шепотом;
  • Дисфонии – нарушения голоса, для которых характерна охриплость, осиплость.
  • Дислалии — нарушения в произношении некоторых звуков, характеризующиеся шепелявостью, картавостью;
  • Логоневроза — заикания;
  • Тахилалии, брадилалии — нарушения скорости произношения;
  • Дислексии – трудности в обучении навыкам чтения и письма;
  • Ринолалии — гнусавости;
  • Нарушения речи, характерные для людей с проблемами слуха;
  • Нарушения речи, возникшие после перенесенных травм или операций.

Когда идти к логопеду с ребенком?

Достаточно часто родители детишек задают вопрос – когда следует обращаться к логопеду? Не следует откладывать визит к логопеду в случае, когда при общении с ребенком вы замечаете неправильное произношение звуков, заикание, непонимание речи, отставание речевого развития ребенка.

Для заикания характерны судороги мышц лица, языка, губ и дыхательного аппарата ребёнка. По типу судороги могут быть тоническим, клоническим и смешанным. Клонические судороги характеризуются повторением одного звука или одного слога, например, «по-по-по-помоги», для тонических судорог характерно затруднение начала речи, когда ребенок как будто застрял на одном слове. В особо трудных случаях наблюдаются смешанные судороги, сочетающие характерные черты обоих типов судорог.

Кроме характерных судорог можно заметить характерные двигательные уловки – когда перед началом разговора ребенок совершает, какое либо движение рукой, например, поглаживание лба, носа, мочки уха. Заикание сопровождается речевыми уловками, когда ребенок перед началом речи длительно проговаривает один звук или повторяет многократно одно слово, например, «и-и-и-и-и», «да…да…да…да…».

Очевидные изменения в поведении ребенка, так же являются поводом срочного визита к логопеду. Когда ребенок стесняется своего заикания, становится замкнутым, то избегает общения даже с родителями. Вообще в дальнейшем, заикание значительно усложняет развитие личности ребенка, возможно развитие низкой самооценки. Не всегда переживания по поводу заикания, адекватны серьёзности заикания. Очень справедливо, среди логопедов бытует мнение, что заикание влияет, прежде всего, на личность, а лишь потом на речь.

Важным признаком заикания специалисты называют логофобии. Возникновение необъяснимого страха и боязни ситуаций, в которых может появится заикание, например, ответы на уроках в школе, обращение к незнакомым людям в нестандартных ситуациях.

Вопрос, когда следует обращаться к логопеду, нельзя оставить без конкретики относительно возраста пациентов. Обязательные визиты к логопеду специалисты выделили в несколько периодов. Итак, помощь квалифицированного логопеда необходима в случаях когда:

  • ребенок в возрасте двух-трёх месяцев не воспроизводит звуки гуления;
  • ребенок в возрасте шести-семи месяцев не лепечет;
  • малыш в возрасте одного года не произносит звуки;
  • малыш в возрасте двух лет не говорит слов;
  • всем детям в возрасте трёх лет необходима консультация логопеда;
  • ребенок в возрасте пяти лет трудно излагает свои мысли, строит предложения, пересказывает сказки и рассказы.

В ситуации, когда следует обращаться к логопеду, родителям необходимо сформулировать цели и задачи, которые требуют непосредственного участия квалифицированного специалиста. Такая формулировка может состоять из таких вопросов:

  • обучение правильному произношению звуков;
  • обучение навыкам составления рассказов, пересказов сказок;
  • обучение грамоте и письму;
  • устранение проблем нарушений письма и чтения;
  • обучение навыкам слоговой структуры слова;
  • растяжка подъязычной уздечки, мешающей правильному произношению звуков -л- и -р-;
  • логопедические массажи.

Когда идти к логопеду взрослому человеку?

Бывают и такие ситуации, при которых помощь логопеда требуется и взрослым, вопреки мнению многих о том, что логопед – это исключительно детский врач. Здесь выделяют следующие их варианты:

  • Нарушения речи на фоне перенесения инсульта, пареза или же паралича мышцами гортани или лицевыми мышцами. Используя специальный комплекс упражнений, логопед окажет помощь в восстановлении утраченной речевой функции. Дополнительно в случае необходимости может быть назначен массаж, иглоукалывание, физиотерапия, а также препараты, чье действие направлено на повышение мышечного тонуса.
  • Вследствие перенесения психических болезней или нервных потрясений также могут возникнуть определенные речевые нарушения в виде афонии, дисфонии, логоневроза, дислексии.
  • Удаление гортани либо голосовых связок также приводит к необходимости консультации логопеда и соответствующего лечения, им разработанного. В частности логопед поможет при использовании пищеводной щели извлекать нужные звуки, а также научит использовать голосообразующий аппарат.

Заикание, картавость, шепелявость – эти дефекты, как ошибочно предполагает большинство наших сограждан, у взрослых исправлять уже поздно. Между тем, посетить логопеда взрослому в этом случае не только можно, но и нужно. Для исправления недостатков речи применяется сочетание нескольких методик: массажи, физиотерапию, иглоукалывание, приём препаратов для поднятия мышечного тонуса.

Какие анализы нужно сдать при обращении к логопеду?

Многие родители перед визитом к специалисту задают вопрос, какие анализы нужно сдать при обращении к логопеду? Важность первого визита к логопеду значительна, но, тем не менее, нет необходимости проведения каких либо анализов или лабораторных исследований. Как правило, все происходит в кабинете логопеда. Необходимо подробно рассказать логопеду о возникающих речевых нарушениях или отклонениях, на которые вы обращаете внимание. Подробность и детальность вашего рассказа поможет логопеду выбрать методику диагностики и дальнейшей коррекции речевых нарушений ребенка.

Любая диагностика нарушения речи начинается с опроса родителей о составе семьи, языковом общении ребенка, наследственности. Отвечая на вопросы логопеда, родителям необходимо быть предельно точными в ответах, ведь речь идет об их ребенке. Важной является информация о раннем детстве малыша, течение беременности, появление ребенка, физическое развитие младенца, когда он сказал первое слово и предложение.

Как показывает практика, первый визит к логопеду является ознакомительным, обследование проводится при следующих встречах, в виду, возможной застенчивости или стеснительности ребенка. Вполне возможно, что ребенок не будет отвечать на вопросы логопеда и тем более участвовать в играх и тренировках. Такие ситуации являются абсолютно нормальными. Незнакомая обстановка и условия, встреча с незнакомым человеком способствуют осторожному отношению ребенка. Квалифицированный специалист знает, как наладить личный контакт с ребенком.

Многих родителей пугают диагнозы логопеда, например, дизартрия, дислалия. Но такие логопедические заключения не являются медицинским диагнозом и содержат рекомендации по устранению речевых нарушений. Необходимо обращать внимание на тот факт, что коррекция речевых нарушений в равной степени зависит от участия в этом процессе родителей ребенка. Длительность процесса коррекции напрямую зависит от серьезного отношения к логопедическим занятиям ребенка и его родителей. В некоторых случаях обязательно присутствие на занятиях родителей. Успешный результат коррекции дефектов речи возможен при усилиях всех участников этого процесса, а именно, ребенка и его родителей и логопеда.

Консультация логопеда очень важна и любое беспокойство в вопросе нарушений речи оправдано. Обращаясь за помощью к логопеду своевременно, вы значительно поспособствуете успешному решению проблем, если таковые имеются.

Какие методы диагностики использует Логопед? Давайте подробнее рассмотрим, какие методы диагностики использует логопед в своей практике. С целью выявления дефектов речи, прежде всего, проводится речевое и физикальное обследование ребенка. Логопеду необходимо досконально оценить уровень речевого развития ребенка. Для этого нужно выяснить правильность произношения звуков, уровень его словарного запаса и умение использовать его при общении, правильность формирования фраз. Уровень речевого общения с учетом возраста ребенка.

У ребенка школьного возраста дополнительно оценивается уровень грамотного письма и чтения, уровень развития образного мышления, способность ориентировки в пространстве, навыки рисования, конструировать. Очень важна оценка логического мышления и умения последовательного изложения своих мыслей. Логопеду важно знать предпочтения ребенка в играх, его заинтересованность играми. Формирование умения грамотной речи ребенка происходит при условии эмоционального развития ребенка и его потребностей в общении с людьми. Оценка уровня эмоционального развития очень важна при обследовании ребенка логопедом.

При обнаружении нарушений в речевом развитии ребенка, задачи логопеда заключаются в определении причин и механизмов этого нарушения и определения стратегии коррекционного обучения или лечения с применением лечебно-восстановительных мер.

В настоящее время родители максимально занимают своего ребенка музыкой, спортом, изучением иностранных языков, игнорируя тот факт, что ребенок на родном языке изъясняется недостаточно хорошо. Это конечно дело родителей, но не нужно ребенка перегружать информацией, ведь пределы человеческих возможностей не безграничны, всё должно быть в меру и своевременно.

Своевременность обращения к специалисту, собственно и определяет, какие методы диагностики использует логопед.

Как лечит логопед

Необходимость посетить кабинет логопеда, естественно, связана с рядом вопросов, на которые пациенты хотят получить ответ непосредственно до посещения, причем один из этих вопросов связан с особенностями, которые подразумевает под собой лечение логопеда.

Устранение дефектов речи у малышей проводится в игровой форме, а выбор методики зависит от характера нарушений и определяется индивидуально для каждого случая. Например, попытки погасить свечку или надувание мыльных пузырей способствует развитию способности придавать губам определенное положение и развивает способность контролировать дыхание. Высовывая язык, перед зеркалом или показывая его логопеду, ребенок узнает о возможных движениях языка. Такие упражнения способствуют тренировке мышц, которые активно участвуют при произношении звуков. Логопед обучает пациента правильному дыханию, а лишь потом начинают вырабатывать правильный речевой голос. После этого начинается обучение общей артикуляции.

Большое значение имеют регулярные постоянные тренировки артикулярного аппарата, которые возможны в результате диалога ребенка и взрослого человека. Своеобразная тренировка артикулярного аппарата происходит при жевании твердых яблок или моркови. Как правило, дети пытаются повторять звуки, которые говорит им логопед. Очень часто, достаточно логопедических упражнений чтобы ребенок избавился от косноязычия. Развивающие игры, рассматривание всевозможных картинок способствует правильному формированию речевого развития, обучению правильному составлению слов и предложений и развитию выразительной и связной речи.

При этом очень важно определить первопричину заболевания. Это может быть неправильное отношение к ребенку со стороны взрослых — неверная постановка речи (намеренное «сюсюканье»), стрессовые ситуации, врожденные патологии или инфекционные заболевания. Создание благоприятных для ребенка условий – залог успешного выздоровления. И в этом случае поддержка родителей играет одну из главных ролей.

Что касается особенностей лечения для взрослых, то здесь логопед отталкивается от причин, спровоцировавших проблемы в речи, а также от того, насколько выраженными являются повреждения голосового аппарата на фоне произведенного травмирующего воздействия. К примеру, при операции гортани логопед проводит обучение так называемой «пищеводной речи», при которой образование всех звуков происходит через пищевод. Если же проблемы голосового аппарата вызваны параличом гортани/лицевых мышц либо инсультом, то коррекция основывается на нескольких этапах при постепенном восстановлении речи.

Процесс лечения у логопеда подразумевает нередко назначение комплекса упражнений, к выполнению которых важен тщательный подход, без каких-либо перерывов. Актуальные дефекты речи устраняются исключительно при совместно прилагаемых усилиях со стороны, как врача, так и пациента, что, несомненно, требует и наличия определенного терпения и настойчивости в достижении результата.

Советы врача логопеда

Советы врача логопеда не будут лишними и пригодятся родителям деток разного возраста, тем более, что проблемы с речью в настоящее время явление достаточно частое.

Специалисты-логопеды отметили такую закономерность – у детей, имеющих проблемы с речью наблюдается отсутствие аппетита. Съесть яблоко или морковь становится целой проблемой. Это объясняется тем, что челюстные мышцы у таких детей слаборазвиты, что собственно и тормозит развитие артикуляционного аппарата. С целью развития челюстных мышц и артикуляционного аппарата необходимо приучать ребенка к жеванию корочек подсушенного хлеба, можно даже сухарей, целых овощей и фруктов, небольших кусков мяса. Для развития мышц языка и щек можно научить ребенка надувать щеки и перекатывать воздух из щеки в щеку.

Важно развитие мелкой моторики, ребенку необходимо как можно больше двигать пальчиками, например, нажимать клавиши телефона, застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Такие тренировки пальчиков необходимо проводить регулярно. По мере развития моторики пальчиков, речь ребёнка формируется и становится понятнее.

Развитию моторики способствует занятие лепкой. Но при этом необходимо следить за тем, чтобы малыш не брал в рот пластилин.

Многие родители не дают в руки ребенку ножницы. В продаже есть специальные ножницы для детей, исключающие возможность ранения. Вырезание такими ножницами будет отличной тренировкой, развивающей моторику детских пальчиков.

Немногие знают, что звуки речи образуются воздушной струей, которая выходит их легких в гортань, через глотку и ротовую полость.
Нормальное звукообразование возможно благодаря правильному речевому дыханию, создающему условие для нормальной громкости речи, сохранению плавной речи, выразительности и интонации. Нарушенное речевое дыхание может быть результатом общего ослабления аденоидного разращения, всевозможных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Недостаточное внимание взрослых к развитию речи ребенка провоцирует такие нарушения речевого дыхания, нерациональное использование выдоха, неполное возобновление запасов воздуха. У ребенка с ослабленным выдохом-вдохом очевидны трудности с громкостью речи, произношением фраз.

Нерациональное расходование воздуха нарушает плавность речи, в виду того, что ребенку необходимо сделать вдох на середине фразы. Очень часто ребенок с такими проблемами может недоговаривать слова и в конце фразы перейти на шепот или заканчивая длинную фразу, ребенок говорит на вдохе, при этом речь будет судорожной, нечеткой, с захлебываниями. Короткий выдох не дает сделать ребенку логическую паузу в речи и он говорит быстро.

Развивая у ребенка речевое дыхание, прежде всего, нужно сформировать правильный, достаточной силы, плавный выдох ртом. Этот выдох должен быть постепенным. Ребенку нужно объяснить необходимость постепенного выдоха и экономного расходования воздуха.

Очень важно развивать у ребенка способность направления воздушных потоков в определенном направлении. Это можно практиковать во время игр с ребенком. При этом необходимо постоянно следить за правильностью дыхания ребенка.

Правильному вдоху предшествует правильный ротовой выдох. Выдох делается набором полной груди воздуха через нос. Выдыхать нужно воздух плавно без толчков. При выдохе губы нужно складывать трубочкой, не сжимая и не надувая щеки. Выдыхать воздух необходимо через ротовую полость, недопускается выдох воздуха через нос. Чтобы ребенок ощутил, как воздух выходит через ротовую полость, зажмите кратковременно ему ноздри. Выдох должен быть полным, до полного выдоха воздуха. Следите за тем, чтобы во время разговора или пения ребенок не набирал воздух частыми короткими вдохами.

Проведение игр развивающих дыхание ребенка, имейте в виду возможное головокружение у ребенка. Следовательно, необходимо ограничение по времени длительности таких игр или чередование с другими развивающими упражнениями.

Безусловно, роль родителей и близких людей при речевом развитии ребенка значительна. В некоторых случаях достаточно сконцентрировать внимание малыша на правильном произношении звуков, и он с удовольствием повторяет эти звуки. При возникающих трудностях произношения звуков, необходимо дополнительное развитие артикуляционной мускулатуры при помощи специальной гимнастики. Если по истечении месяца проведенных занятий произношение не улучшилось, необходима консультация логопеда. Дальнейшие непрофессиональные занятия с ребенком могут способствовать развитию неправильного произношения или вообще нежелания ребенка чем-либо заниматься.

Родителям малыша необходимо следить за своей речью, ведь они пример для подражания и первые слова ребенок слышит именно от родителей.

Родителям нужно общаться с ребенком как с равным. Исключается искажение звукопроизношения по типу «сюсюкания», «лепетные» интонации, подражание речи ребенка так же исключаются. Речь родителей должна быть четкой, умеренного темпа.

При общении с ребенком не употребляйте сложные для восприятия выражения и обороты и труднопроизносимые слова. Ваша речь должна быть максимально простой для восприятия ребенка.

Значение незнакомых слов и выражений нужно объяснять ребенку в доступной и понятной для него форме. Исключается передразнивание или раздраженное корректирование речи ребенка, ни в коем случае не наказывайте ребенка за ошибки в речи.

Большая польза от чтения ребенку стихотворений соответствующих его возрасту. Развитие слухового внимания, подвижности артикуляционного аппарата, мелкой моторики кистей рук, безусловно, способствуют правильному развитию речи.

Как правило, общаясь со сверстниками, при условии, что это нормальная языковая среда, возможно позитивное влияние на речевое развитие малыша. Но не всегда ребенок в состоянии самостоятельно решить речевые проблемы. Достаточно много взрослых людей имеют речевые дефекты – является доказательством этому. Поэтому очень важно, если у ребенка есть нарушения речи необходимо проконсультироваться с логопедом. Успешное исправление речи в большей степени зависит от своевременного начала коррекции этих нарушений. Выявление проблемы в речевом развитии на ранних стадиях гарантирует в большинстве случаев достижение успешного результата. Родителям необходимо помнить, что эффективная коррекция речи ребенка зависит от общения и игр в домашних условиях и закрепления знаний, полученных на занятиях с логопедом.

Малышам с явными речевыми дефектами необходима квалифицированная помощь логопеда, при этом не стоит забывать об адекватной помощи родителей. Основные советы логопеда, прежде всего, заключаются во внимательном общении с ребенком и своевременном обращении к услугам специалиста при обнаружении нарушений речи.

healthsovet.ru

отзывы, цены, запись на прием, платная консультация врача-логопед. Лучшие логопеды Москвы: рейтинг

отзывов
268

рейтинг
4.8

Записаться на прием

Стоимость приема
3500 руб

Врач-психолог, кандидат психологических наук, логопед. Автор трех методик раннего развития ребенка. Проводит консультации: 1) семейные отношения (разводы, скандалы, измены, уход, домашнее насилие, возобновление отношений, созависимость), 2) утраты (потеря близких, болезни), 3) работа с детьми младшего возраста и подростками (повышенная агрессия, тревожность, уход из дома, неуправляемость, педагоги…подробнее

Москва, Новомарьинская, 36 к. 1

Братиславская, Люблино, Марьино

отзывов
0

рейтинг
4.3

Записаться на прием

Стоимость приема
3000 руб

Занимается диагностикой и лечением различных речевых нарушений, в числе которых заикание, картавость, гнусавость, шепелявость и др. Проводит коррекцию звукопроизошения и также занимается развитием связной речи у детей и взрослых.

Москва, Неглинная, д. 14, стр. 1а, 7 подъезд

Кузнецкий мост, Лубянка, Театральная, Трубная, Чеховская

отзывов
0

рейтинг
4.4

Записаться на прием

Стоимость приема
5500 руб

Врач-логопед. Диагностика и лечение нарушений речевых функций у детей всех возрастов. Проводит коррекцию звукопроизошения и также занимается развитием связной речи у детей и взрослых, диагностикой и лечением различных речевых нарушений, в числе которых заикание, картавость, гнусавость, шепелявость и др.

Москва, Гарибальди, д. 36

Новые Черемушки, Профсоюзная

отзывов
3

рейтинг
4

Записаться на прием

Стоимость приема
бесплатно

Врач логопед-дефектолог. Проводит диагностику речевых нарушений, исправление недостатков звукопроизношения, коррекцию нарушений речи, письма и чтения у детей, коррекцию нарушений темпа и ритма речи, консультационную помощь родителям.

Москва, Маршала Жукова, проспект, д. 38, корп. 1

Хорошево

отзывов
0

рейтинг
4.1

Записаться на прием

Стоимость приема
3500 руб

Логопед-нейродефектолог. Занимается диагностикой и лечением различных речевых нарушений, в числе которых заикание, картавость, гнусавость, шепелявость и др. Проводит коррекцию звукопроизошения и также занимается развитием связной речи у детей и взрослых. Регулярно участвует в семинарах.

Москва, Нагорная, д. 17, корп. 6

Нагорная

отзывов
0

рейтинг
4.1

Записаться на прием

Стоимость приема
2300 руб

Занимается коррекцией нарушений звукопроизношения — от постановки звука до полного ввода в речь, коррекцией фонетико — фонематического восприятия, коррекцией нарушения темпа, ритма, интонации речи, коррекцией речевых нарушений у взрослых, владением методиками работы при различных видах дизартрии, работой с тяжелыми нарушениями речи, логопедическим массажем (различные техники).

Москва, Симферопольский бульвар, д. 22
Москва, Симферопольский бульвар, д. 22

Варшавская, Каховская, Севастопольская, Чертановская

отзывов
9

рейтинг
3.7

Записаться на прием

Стоимость приема
бесплатно

Логопед, дефектолог. Кандидат педагогических наук. Имеет опыт работы с пациентами по коррекции афазии после нарушений мозгового кровообращения.

Москва, Минусинская, д. 3

Бабушкинская

отзывов
0

рейтинг
4.3

Записаться на прием

Стоимость приема
3500 руб

Логопед, нейропсихолог. Применяет методы нейропсихологии (нарушение ВПФ после органического поражения ЦНС), когнитивной нейрореабилитации, социальной адаптации, коучинг родственников пациентов. Регулярно проходит курсы повышения квалификации. Является автором статей и методических рекомендаций. Является специалистом в области исследования состояния речи, высших психических функций (памяти, внимани…подробнее

Москва, Нагорная, д. 17, корп. 6

Нагорная

отзывов
0

рейтинг
4

Записаться на прием

Стоимость приема
1800 руб

Врач-логопед. Проводит коррекцию звукопроизошения и также занимается развитием связной речи у детей и взрослых, диагностикой и лечением различных речевых нарушений, в числе которых заикание, картавость, гнусавость, шепелявость и др.

Москва, Липовый парк, д.5 корп.1

Бунинская аллея

отзывов
114

рейтинг
4.4

Записаться на прием

Стоимость приема
1600 руб

Логопед-дефектолог. Специализируется на работе с детьми, имеющими такие нарушения речи, как дислалия, дизартрия, алалия, афазия, заикание, ОНР (общее недоразвитие речи) всех уровней, дисграфия, дислексия.

Москва, Чистопрудный бульвар, д. 12, стр. 2
Москва, пр-т Андропова, д. 42, корп.1

Китай-город, Сретенский бульвар, Тургеневская, Чистые пруды, Коломенская

отзывов
1

рейтинг
4.1

Записаться на прием

Стоимость приема
1000 руб

Занимается диагностикой и лечением различных речевых нарушений, в числе которых заикание, картавость, гнусавость, шепелявость и др. Проводит коррекцию звукопроизошения и также занимается развитием связной речи у детей и взрослых.

Москва, Жигулёвская, д. 4, корп. 1

Кузьминки

отзывов
0

рейтинг
4.1

Записаться на прием

Стоимость приема
2000 руб

Логопед-дефектолог, специалист по раннему возрасту. Специализируется в следующих направлениях: развитие речевого диалога у детей раннего возраста с синдромом Дауна в условиях игровой деятельности; развитие игрового взаимодействия с детьми с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития (ЗПР), задержкой речевого развития (ЗРР), нарушениями зрения, слуха, интеллектуальными н…подробнее

Москва, Ватутина, д. 11

Славянский бульвар

отзывов
4

рейтинг
4.3

Записаться на прием

Стоимость приема
2500 руб

Психолог-логопед. Логопед-дефектолог. Занимается коррекцией заикания, общим развитием речи, коррекцией нарушений звукопроизношения, в т.ч. сложных. Участник научных конференций «Заикание глазами заикающихся и специалистов», «Педагогические инновации и технологии», III Международного конгресса по нейрореабилитации.

Москва, Садовая-Каретная, д. 20/6, стр. 2

Новослободская, Пушкинская, Трубная

отзывов
0

рейтинг
4.1

Записаться на прием

Стоимость приема
4000 руб

Занимается диагностикой и лечением заикания, гнусавости, шепелявости, картавости и других различных речевых нарушений. В том числе проводит коррекцию звукопроизошения и занятия по развитию связной речи.

Москва, Большая Марьинская, д. 3

Алексеевская

отзывов
0

рейтинг
4.1

Записаться на прием

Стоимость приема
2000 руб

Логопед-дефектолог. Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики, так и в области специальной педагогики и нейропсихологии. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с ФФНР, ЗПР,ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией, апраксией.

Москва, Ватутина, д. 11

Славянский бульвар

отзывов
3

рейтинг
4.4

Записаться на прием

Стоимость приема
4900 руб

Логопед. Специализируется на восстановлении высших психических функций (в том числе речь) у больных, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга. Занимается лечением таких заболеваний, как афазия, дизартрия, агнозия, апраксия, также проводит преодоление изменений нейродинамики.

Москва, Старобитцевская, д. 23, корп. 2
Московская область, пр-т Гагарина, д. 5/5, пом. 29

Бульвар Дмитрия Донского, Ул. Старокачаловская, Жулебино

отзывов
0

рейтинг
4.1

Записаться на прием

Стоимость приема
3000 руб

Проводит занятия по коррекции речевых нарушений у детей с ДЦП, задержкой психического развития, генетическими нарушениями, после черепно-мозговых и родовых травм, после тяжелых стрессов, испытанных ребенком и т.п. Проводит обучающие семинары для родителей.

Москва, Электрический переулок, д. 3/10, стр. 1

Белорусская

отзывов
0

рейтинг
4

Записаться на прием

Стоимость приема
2000 руб

Учитель-логопед, специальный (коррекционный) психолог. Занимается диагностикой и лечением различных речевых нарушений, нарушений звукопроизношения при дислалии, дизартрии, задержки речевого развития, темпо-ритмических нарушений речи, нарушений формирования устной и письменной речи.

Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 2, к. 201

Чертановская

отзывов
1

рейтинг
4

Записаться на прием

Стоимость приема
3500 руб

В полном объеме владеет методами диагностики, коррекции, реабилитации и профилактикой заболеваний голосового аппарата, владеет методами и приемами специального обучения и воспитания детей, коррекции речевых нарушений, звукопроизношения, проводит работу по раннему выявлению и преодолению речевых нарушений и др.

Москва, Большой Афанасьевский переулок, д. 17/7

Арбатская, Кропоткинская, Смоленская

отзывов
1

рейтинг
4.4

Записаться на прием

Стоимость приема
1600 руб

Занимается различными видами речевой патологии (ОНР, ЗРР, дизартрия, алалия, дислалия и пр.), в том числе и при особенностях эмоционального реагирования (РАС, СДВГ). Коррекция и формирование познавательных процессов.

Москва, Лазурная, д. 7

Бунинская аллея

Что лечит логопед?

Чаще всего к логопеду обращаются родители, чьи дети не выговаривают некоторые звуки, заменяя их другими, неправильно строят предложения и не могут сформулировать свои мысли. Логопед обязательно должен обладать психологическими навыками, так как его работа связана с тесным контактом с маленькими детьми или пациентами взрослого возраста, которые перенесли тяжелые травмы, операции, после чего их речь нарушилась.

Специалист данного профиля занимается лечением следующих заболеваний:

  • Нарушение звучания речи;
  • Заикание;
  • Шепелявость;
  • Картавость;
  • Гнусавость голоса;
  • Дислексия – нарушения речевого произношения, которое проявляется только при чтении;
  • Нарушения речи, развившиеся на фоне потери слуха, полученной травмы, перенесенной операции на языке;
  • Неправильное произношение определенных звуков, замена их другими.

Врач-логопед помогает адаптироваться и восстановить утраченные навыки речи пациентам, перенесшим инсульт или различные операции на головном мозге.

Когда необходима консультация логопеда?

Часто родители маленьких детей беспокоятся, начнет ли их малыш выговаривать звуки и когда следует бить тревогу? Поводом для посещения логопеда с ребенком является наличие следующих состояний:

  • Невнятная речь у ребенка старше 4-5 лет;
  • Неправильное произношение некоторых звуков после 4 лет;
  • Короткая уздечка под языком;
  • Задержка речи в сравнении со сверстниками ребенка;
  • Заикание;
  • «проглатывание» некоторых звуков при разговоре;
  • Неправильная постановка предложений;
  • Быстрая или слишком медленная речь, заторможенность.

Помощь логопеда необходима пациентам, которые недавно перенесли операцию по удалению аденоидов или другие вмешательства на ЛОР-органах, в результате которых произношение нарушилось. В консультации логопеда нуждаются дети, которые при рождении получили серьезные травмы или страдают различными формами ДЦП.

Не стоит надеяться на то, что речь ребенка сама по себе станет внятной и разборчивой, иногда причиной нарушений произношения являются серьезные заболевания ЛОР-органов, стрессы и психологические травмы, новообразования доброкачественного и злокачественного характера. Если нарушения в произношении обусловлены только лишь малым возрастом ребенка, то с помощью логопеда малыш научится правильно вставлять звуки в слова, строить предложения и в будущем избежать картавости и других распространенных проблем.

Где найти хорошего логопеда в Москве?

На нашем сайте вы сможете найти хорошего логопеда, не выходя из дома.

Если вы не можете определиться к кому из врачей лучше всего попасть на прием, изучите отзывы других людей, которые уже сталкивались с данными специалистами и оставили на сайте свои подробные впечатления. Кроме этого, обратите внимание на рейтинг логопедов, указанный напротив каждой фамилии – эти показатели основаны на частоте обращения клиентов, опыте и трудовом стаже врача.

Предварительная запись к специалисту избавит вас от утомительного ожидания своей очереди и позволит правильно планировать свой график.

bezboleznej.ru

Логопед-дефектолог: кто это, что лечит и как проходит осмотр

Логопед-дефектолог — специалист, в обязанности которого входит коррекция, исправление дефектов речевой функции у маленьких пациентов, страдающих сопутствующими патологиями слухового аппарата, нервной системы. Своевременная консультация и помощь доктора помогают в значительной степени улучшить речевую функцию ребенка, развить его письменные навыки, адаптировать к процессу обучения.

Особенности работы специалиста

Логопед-дефектолог — специалист с высшим медицинским образованием, владеющий широким спектром знаний в области дефектологии, педиатрии, психологии, имеющий педагогические навыки.

Характерным отличием данного специалиста от логопеда является работа не только с речевыми нарушениями маленьких больных, но и коррекция сопутствующих патологий, способных повлиять на обучающий процесс, интеллектуальное развитие ребенка.

В обязанности логопеда входит исключительно коррекция речи детей младшего возраста без каких-либо сопутствующих заболеваний. Этот специалист учит малышей правильно артикулировать, произносить буквы и звуки, писать слова, предложения.

Вести ребенка к логопеду можно, начиная с трехлетнего возраста, в то время как дефектолог при выявлении определенных патологий может успешно проводить корректирующие мероприятия значительно раньше.

Какие заболевания лечит доктор?

В специфику деятельности данного специалиста входит коррекция речевых, письменных навыков, развитие способностей к обучению у маленьких больных, страдающих следующими патологиями:

  • психические расстройства;
  • заболевания нервной системы;
  • нарушения зрительной функции;
  • патологии слуховых органов;
  • нарушения в функционировании речевого аппарата;
  • задержки и отставания умственного развития.

Специалист занимается коррекцией, выявлением, лечением дефектов речи, нарушений письма и произношения, заикания, дислалии, алалии, дисграфии, задержек психологического развития и других отклонений.

При каких состояниях нужна помощь специалисты?

Консультация и помощь логопеда-дефектолога может понадобиться ребенку в самые первые годы его жизни. Поводом для обращения к данному специалисту могут послужить проявления у маленьких пациентов следующих нарушений:

  • отсутствие реакции на обращение у малышей в возрастной категории от полугода;
  • отсутствие речевой функции у детей старше 2 летнего возраста;
  • неумение малышей от 1 года и старше произносить элементарные слова;
  • нарушения чувства ритма;
  • расстройства памяти, способности к запоминанию новой информации, концентрации внимания;
  • мимические расстройства;
  • нарушения глотательной функции;
  • заикание;
  • произношение слов по слогам, сокращения;
  • приступы агрессии или же, наоборот, апатичность;
  • неспособность детей в возрастной категории 2,5-3 года формулировать слова в элементарные предложения;
  • дефектное произношение звуков;
  • задержки речевого развития.

При проявлении подобных признаков нужно как можно скорее отвести малыша на прием к логопеду-дефектологу.

По мнению специалистов, раннее диагностирование проблемы и начало терапевтических мероприятий повышает шансы на полное устранение отклонений, нормальное интеллектуальное, речевое развитие ребенка. В более позднем возрасте скорректировать определенные нарушения будет намного сложнее.

В специализацию дефектолога входит также обучение ребенка запоминанию, усвоению информации, поэтому к данному специалисту рекомендуется обращаться при проявлении признаков нарушений в функционировании центральной нервной системы, проблем психологического характера и других патологий.

Как проходит прием?

На первой консультации логопед-дефектолог проводит диагностирование речевого развития маленького пациента с учетом его возрастных особенностей, выявляет возможные отклонения и дефекты. Проводится беседа с родителями, изучение медицинской карты, особенно при наличии у малыша заболеваний соматического характера, анализ собранного анамнеза.

В некоторых случаях специалист может назначить маленькому пациенту дополнительные виды инструментальных диагностических исследований:

  • электроэнцефалография;
  • спондилография;
  • допплерография;
  • компьютерная томография головного мозга.

На основании полученной информации доктор разрабатывает для ребенка индивидуальный план лечения, коррекцию присутствующих нарушений, дает родителям рекомендации относительно процесса домашнего обучения.

Терапевтические методики

Занятия логопеда-дефектолога с ребенком проходят преимущественно в увлекательной, игровой форме. Длительность одного сеанса занимает обычно не более получаса, что позволяет ребенку максимально сконцентрироваться на процессе обучения.

В своей практике специалисты данной сферы используют ряд следующих терапевтических методик, доказавших свою эффективность и высокую результативность:

  • массаж речевого аппарата;
  • дыхательная гимнастика;
  • физические упражнения, разминка;
  • пальчиковая гимнастика;
  • артикуляционные упражнения;
  • логоритмика;
  • фонетическая ритмика;
  • Су-Джок терапия.

Занятия способствуют развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, обогащению словарного запаса ребенка.

Основной задачей логопеда-дефектолога является улучшение речевых навыков маленького пациента, как устных, так и письменных. Для этих целей с малышами занимаются постановкой звуков, артикуляцией.

Продолжительность лечения определяется доктором в индивидуальном порядке с учетом масштабности проблемы, поставленного диагноза, возраста и личностных особенностей конкретного ребенка.

Дополнительные рекомендации

Занятия с логопедом-дефектологом эффективны в случае их регулярности и систематичности. Кроме того, специалисты настоятельно советуют родителям как можно больше заниматься с малышом на дому, проводить развивающие игры.

В большинстве случаев специалист дает детям домашние задания, направленные на закрепление полученного материала, а в задачу родителей входит контроль за выполнением упражнений.

Обратиться к логопеду-дефектологу стоит в то случае, если у ребенка возникли проблемы с устной или письменной речью, задержки речевого развития, не соответствующие возрастной категории. Данный специалист поможет маленькому пациенту избавиться от проблем в легкой игровой форме, что во многом облегчит последующее обучение, поспособствует нормальному, полноценному развитию ребенка.

nebolet.com

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта