Школьные туалеты – Нормативы школьных туалетов — ТУАЛЕТ. РУ (985) 259-22-83 Туалеты, туалетные кабины, санитарные модули, туалетные модули, биотуалеты. Антивандальная сантехника. Рынок туалетов. Туалеты для дачи, сельские туалеты. Детский туалет. Туалетная бумага.

Нормативы школьных туалетов — ТУАЛЕТ. РУ (985) 259-22-83 Туалеты, туалетные кабины, санитарные модули, туалетные модули, биотуалеты. Антивандальная сантехника. Рынок туалетов. Туалеты для дачи, сельские туалеты. Детский туалет. Туалетная бумага.

Основные требования к школьным туалетам:
  1. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в школе на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
  2. Количество санитарных приборов определяется из расчета:
    1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек;
    1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.
  3. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.

Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

В санитарных узлах должны быть устанавлены:
  • педальные ведра;
  • держатели для туалетной бумаги;
  • электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца рядом с умывальными раковинами.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Комнаты личной гигиены

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

Умывальные раковины

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальные раковины.

Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и на высоте 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 — 11 классов.

Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

Полы

Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

При спортивных залах

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

Санитарные помещения интерната

В состав общеобразовательного учреждения как структурное подразделение может входить интернат при общеобразовательном учреждении. В составе помещений интерната при общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены: умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчиков, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены.

В туалетах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца и мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

КОММЕНТАРИЙ ТУАЛЕТ.РУ:

Как видно, отечественные нормативы явно несовершенны и не дают гарантии санитарной безопасности школьников, в первую очередь младших классов.

Нехватка даже по нормам санитарных приборов создаёт гигиенические проблемы и развивает у детей комплексы. А допустимая площадь санитарных узлов на одного учащегося не менее 0,1м2 — больше похожа на шутку.

В CанПиНе предусмотрена установку раковин с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся. О размерах же унитазов нет информации, в результате ребёнок 7-8 лет вынужден пользоваться взрослым унитазом. На унитазах нет сидений, даже в туалетах для девочек. То, что ребёнок может сесть на корточки и на потеху сверстникам свалиться в унитаз — никого не заботит.

Судя по письмам родителей школьников, требования по постоянному наличию мыла, туалетной бумаги и полотенец в большинстве школ не выполняется.

И в заключении. В нормативе есть такая фраза: «В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.»

Получается, что если туалет построен много лет назад по проекту, допускающему туалет для детей в виде надворной уборной с выгребом и без отопления — он соответствуют нормативу.

Неудивительно, что даже на Севере (например в Карелии) с традиционно сильными морозами такие туалеты при школах до сих пор функционируют.

tualet.ru

Дети стараются не посещать школьные туалеты | Материнство

Задумывались ли вы о том, что 35% российских школьников избегают ходить в школьный туалет? Главная проблема — негигиенично, грязно, нет мыла и бумажных полотенец.

Я помню туалет в нашей советской школе на окраине Москвы. Он выглядел чуть лучше, чем на этом фото.

Дверей в кабинки не было. Не знаю, как мальчикам, но девочкам это доставляло существенные психологические неудобства. Особенно в критические дни. Старались ходить в туалет на уроке, когда там никого не было. Потому что во время перемены там не только справляли естественную нужду, но просто тусовались и общались, и приходилось делать все прилюдно.

Мальчики ко всему прочему еще и курили в туалете, и поэтому дежурные учителя (преимущественно учительницы, потому что мужчин в школе было мало) их оттуда гоняли.

Если в школе прихватывало живот и надо было сходить по-большому, то большей пытки и представить себе сложно. Я до сих пор помню, как классе в третьем рвала листы из тетради для этой цели, потому что туалетной бумаги, само собой разумеется, там не существовало. А потом приходилось поднимать руку и перед всем классом с позором выходить.

Спасибо, хоть выпускали, а то бывали истории, что ученика не отпустили и он в классе описался. И такое бывало не раз и не два с разными детьми.

Я надеялась, в наше время школьные туалеты стали лучше. Но судя по вышеупомянутому исследованию, до нормальных им еще далеко.

Когда дочь училась в начальной школе и я приходила на собрание, то около туалета мальчиков ускоряла шаг — вонь стояла нестерпимая. Видимо, мальчики не очень-то старались попадать в унитаз. Прав был профессор Преображенский: разруха не в клозетах, а в головах.

Школьный туалет. США, штат Вирджиния, 1943 год

Я задала вопрос о школьных туалетах в фэйсбуке, и отзывы показали неутешительную картину. Все та же вонь в туалетах, особенно мужских. Все то же отсутствие элементарных принадлежностей гигиены. Правда, туалетную бумагу, бумажные полотенца и даже антисептик некоторые хранят в классе – так целее будут. Увы, проблема вандализма усугубляет ситуацию.

Многие мамы подтвердили, что их дети избегают пользоваться школьным туалетом, предпочитают терпеть до дома. Особенно сложно тем, кто остаётся на продлёнку. Приходится сдерживаться весь день, что неполезно как для организма, так и для способности сосредотачиваться на учебе.

Есть и еще один аспект: вполне приличные дети, даже девочки далеко не всегда моют руки после туалета. Я с удивлением замечала это, когда мы принимали гостей на день рождения детей. Как такое может быть? И это дети из культурных семей!

После идеально чистых японских туалетов, оборудованных звуком льющейся воды (для приватности), биде и подогревом сиденья (и это даже в общественных местах – где-нибудь в метро или в парке!) больно думать, что дети в наших школах лишены элементарных удобств. Но решение проблемы должно быть комплексным. Мало наладить инфраструктуру туалетов и регулярно убирать в них (наверное все замечали, что в кинотеатрах и торговых центрах туалеты убирают каждый час и расписываются в графике, только тогда эти помещения выглядят прилично). Нужно ещё привить культуру пользования туалетами самим детям. Научить их не разматывать бумагу по всему помещению, потому что в этом нет ничего смешного. Приучить попадать в унитаз и не кидать туда ничего постороннего, сливать за собой и пользоваться ёршиком, мыть руки после посещения туалета. Элементарные, казалось бы, вещи, но почему-то у многих вызывают затруднения. Вот и приходится хранить бумагу и полотенца в классе – для начальной школы, а в средней об этом уже и вовсе никто не заботится.

Так что нормальные туалеты пока можно увидеть разве что в элитных платных школах, вроде Летово или Павловской гимназии.

Дата публикации 01.11.2018



Автор статьи: Анна Хрусталева

materinstvo.ru

В школьном туалете: смешные истории

Случай в школьном туалете

Вообще, я мало что помню из начальной школы, но вот этот случай запомнился хорошо в силу его пикантности.

Было это во 2 (или 3?) классе.

Понятие чем мальчики отличаются от девочек у меня тогда было на уровне «мальчики сильнее и у них пюсюн а у девочек писька» при этом чем «писюн» отличается от «письки» я не знал, да и как-то этот вопрос не интересовал тогда в силу возраста.

Однако в классе уже был очень популярен такой прикол: мальчишку заталкивали в женский туалет и подпирали дверь. Особым шиком считалось провернуть это после того как в туалет зашли девчонки постарше (5-6 класс) — тогда там стоял визг, несчастный ломился что есть силы в двери, а еще частенько получал и пендалей от возмущенных старшеклассниц. Потом все разбегались, а растрепанная жертва вырывалась «на волю» с красным лицом под всеобщий хохот и гонялся за своими обидчиками с жаждой мести.

В первый раз в туалет меня заманили, забросив туда мой портфель. Но поскольку тогда там никого не было, операцию со мной, видимо, решили повторить позже.

Подловив момент, когда в туалет зашла деваха постарше, три придурка, скрутив меня, с разгона запихнули меня прямо в «сральное» отделение (не там где рукомойники при входе, а прямо где толчки с перестенками). Залетел я аккурат в тот момент, когда она, извините, писяла, сидя на толчке (унитазов у нас в школьных туалетах не было, было именно «толчки»). Была она класса из 8-9, но тогда для меня казалась вообще как учительница. Мне хотелось провалиться со стыда на месте. С перепугу я просто стал посреди туалета и закрыл глаза руками. Время остановилось. Очнулся я, когда услышал, что она негромко смеясь спросила — «Ты что, никогда не видел?» Не отпуская рук я помотал головой, т.к. сказать я точно ничего не мог, только мычать. «Ну так не бойся, посмотри» говорит она и смеется дальше. Я опускаю руки и вижу что она по прежнему сидит на толчке а ТАМ — черные волосы. Хотя нет, сначала я подумал что это вообще ЩЕТКА…

Поджидавшая за дверью братия, не дождавшись привычного визга и ломления в дверь, отступила. В общем, вышел я из туалета полностью красный, очень задумчивый и с видом буддийского монаха, познавшего «дзень», пошел в класс под удивленные взгляды уродцев, затолкавших меня в туалет. Это была жесть. Девочки писают из «щетки», у них _там_ волосы и ничего нет, никакой «письки» — этими открытиями я поделился с товарищем и мы решили держать это в строгом секрете, рассказывать который можно было только избранным.

А ее я потом как-то встретил в школьном коридоре когда шли в столовую. Она подмигнула мне и засмеялась. Я покраснел и не зал куда деться от стыда, развернулся и убежал, просидел все перемену в классе и был голодный до конца уроков.

В продолжение темы школьных туалетов.

В далёком 1997 учился я в 1 классе. В садик я не ходил, поэтому понимание что это за место такое, куда меня водят каждое утро, приходило постепенно. Урок физкультуры на улице, я и друг из двора освобождены от занятия. Весь класс занимается под чутким руководством преподавателя, а мы с Серегой пинаем каштаны, в общем как во двор вышли погулять.

Тут одному из нас приспичило в туалет. О наличии похожего помещения в школе мы знали. Но что туда можно сходить основательно, мы не могли представить в принципе. Поэтому, произнося  «Елена Юрьевна, можно мы сходим в туалет?», мы имели в виду каждый свой дом, а преподаватель понял как школьный туалет и отпустил без лишних вопросов.

Ну а дальше неспешный поход домой, там родители, удивленые нашему появлению, но успокоенные уверенными заявлениями, что нас отпустила Елена Юрьевна, и такой же неспешный поход обратно в школу.

Учитывая, что мы ушли минут за 15 до конца урока, а шатались около часа, в классе нас встретила куча взъерошенных теть, только что по 2 раза оббежавших все школьные туалеты, во главе с директором и седеющей на глазах Еленой Юрьевной.

Нашему появлению все были безумно рады, а после нашего объяснения куда и почему мы ходили, ругать нас не стали.

xn--b1agop3c.xn--p1acf

Школьные туалеты, проблема федерального уровня

6 июля 2018 г. Совещание в Горках (Московская область) о плане основных мероприятий в рамках «Десятилетия детства».

На совещании была затронута проблема школьных туалетов.

По информации Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко более 2500 школ не имеют тёплых туалетов… это катастрофа. И девочки и мальчики потом страдают бесплодием. По мнению Валентины Матвиенко проблема не стоит выеденного яйца. Совет Федерации ею занимается, работает с каждым регионом. До конца года проблему планируют решить. Д.Медведев отметил, что эту задачу должны решать сами субъекты Федерации.

Следует отметить, что план «Десятилетия детства» включает разделы «Обеспечение безопасности детей» и «Здоровый ребенок», которые прямо касаются качества туалетов в школах.

28 августа 2017 г. Селекторное совещание в Горках «О готовности системы образования к началу 2017-2018 учебного года», которое проводит премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева доложила о том, что 2700 российских школ до сих пор не оборудованы канализацией или отоплением, в некоторых зданиях нет отапливаемых туалетов.

Для информации: всего в стране почти 94 тыс. образовательных учреждений, из них 42 тыс. школ. (цитата по стенограмме с сайта правительства). То есть не оборудовано элементарными удобствами около 6% всех школьных зданий.

5 июня 2012 года. Селекторное совещание в Горках по итогам 2011-2012 учебного года.

На совещании Министр образования и науки РФ Дмитрия Ливанова отметил:

  • полностью соблюдаются СанПиНы только в 60% российских школ страны;
  • доля школ с горячей и холодной водой составляет сейчас 58%;
  • доля школ с НОРМАЛЬНЫМИ ТУАЛЕТАМИ в школьном здании, а не во дворе — 78%

Для информации: из 42 000 школ 32 760 оборудовано и 9240 не оборудовано теплыми туалетами (22%).

Было принято решение — доведение этих учебных заведений до «приемлемого уровня» должно стать приоритетом развития образования на ближайшие два-три года.

 

Комментарий Туалет.Ру:


Статистика — штука лукавая. Каждый чиновник хочет показать своему начальнику «хорошие цифры», заслужить похвалу. Министр образования — не исключение. И можно было бы их понять, если бы не одно НО!

От того, как оборудованы и содержатся школьные туалеты — зависит здоровье наших детей, внуков, в конечном итоге это слагаемые здоровья и будущего нации. Судя по интонации выступлений, министры, в отличие от Валентины Матвиенко, это не очень то понимают.

Судя по письмам читателей сайта из разных уголков России даже  статистика бывшего  Министра образования  Дмитрия Ливанова о НОРМАЛЬНЫХ ТУАЛЕТАХ в 78% российских школ — сочинённая в кулуарах министерства красивая сказка для руководства. В реальной детской жизни больше 50% школьных туалетов не соответствуют элементарным требованиям отечественных нормативов.

Да и понятие «теплый туалет» не гарантия того, что он годится для школьников. К примеру, разве  в начале 21 века имеет право на существование  такой вот туалет в школе Красноярского края, построенный примерно в 1930-е годы. Это теплый туалет. Только там нет унитазов, вместо них просто дырки в деревянном полу,  заткнутые  деревянными крышками на металлических палках и выходящие в выгребную яму:

        

 

Самое печальное — к этой проблеме зачастую равнодушно, если не сказать халатно, относятся руководители учебных заведений.  Не хотят поднимать эту тему, чтобы не испортить отношения с начальством, не навредить карьере. А иным директорам школ вообще это безразлично — общаются на туалетную тему с усмешкой, мол нашли что требовать — как будто более серьезных проблем у нас нет.

Поэтому остаётся надежда на солидарность родителей школьников. Мы просим всех, кто имеет что сказать по этой теме, написать нам. Мы сделаем всё, что от нас зависит, чтобы подключить к решению данной проблемы СМИ и ответственных за неё чиновников.

Напишите нам

tualet.ru

Про школьный туалет — запись пользователя Коза-Дереза (Mouflette) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Зарубежные школы

Почитав комментарии в теме про школьные туалеты, я решила проверить, как обстоят дела в нашей школе. Вчера зашла после учебного дня, в 5 часов.

Этими туалетами пользуются дети с 5 до 9 лет, с 8 утра до 3 часов дня в количестве примерно 200+ человек. Потом еще продленка.

Это женский. Двери, как мы видим, нет.

Много кабинок.

Которые, конечно, закрываются на пресловутые щеколды.

В кабинках чисто. Есть ящичек для мусора. Бумага естественно. Смыв автоматический (реагирует на человека).

Зашла даже в две для интереса ))

С мылом, раковинами, сушилками и зеркалами тоже все нормально. Конечно, что-то забрызгано и требует протирания.

Кран тоже автоматический, надо поднести руки.

Фонтанчик для питья.


В мужском такой же фонтанчик у входа. По всей школе первоклассники развесили плакаты про бережное отношение к окружающей среде и ресурсам (у них как раз такая тема месяца сейчас). Тут висит про расходование воды.

Проблема записанных унитазов решена довольно просто.

В кабинки я не заглядывала )


В общем, могу сказать, что чистый туалет у детей - это вполне осуществимая задача. Чего всем очень желаю.

www.babyblog.ru

Бытовые и житейские навыки для первоклассника | Материнство

Сейчас почти все родители понимают, что ребенка к поступлению в школу надо готовить. Во многих школах, а тем более в гимназиях, лицеях, проводят тестирование будущих первоклашек. Скорость чтения, пересказ, общие знания, устный счет, логика – все это очень важно. Но есть навыки, помимо академических, которые не проверяются при тестировании, но, тем не менее, они очень и очень пригодятся вашему ребенку в школе.

В туалете

Например, сумеет ли ваш ребенок аккуратно ходить в школьный туалет? Вы скажете, что ребенок 6–7 лет успешно пользуется унитазом дома и в детском саду, какие могут быть проблемы с этим же «предметом» в школе! По моим наблюдениям – могут быть проблемы и как следствие – весьма неприятные ситуации для ребенка.

Мы все мамы, поэтому давайте поговорим без стеснения на эту тему.

Сначала о мальчишках. Мальчики часто «дуют» мимо унитаза. Он то ли засмотрелся на стену, то ли спешил (еле добежал) и не успел направить струю, то ли не придает этому значения, но в результате унитаз и пол возле него сильно забрызганы.

То же самое с девочками. Не забудьте, что дома ваша малышка садится на сиденье унитаза. В школьном туалете девочки писают, не садясь, то есть зависнув над унитазом или забравшись на него с ногами. Так их учат мамы – чтобы не запачкаться, не подхватить инфекцию.

По поводу второго способа – залезть с ногами и присесть на корточки – хочу предупредить, что это довольно опасно. Ребенок может поскользнуться на мокром ободке унитаза или просто не удержать равновесие и упасть, иногда даже получив травму. Поэтому лучше так не делать. Есть вариант – стелить на сиденье туалетную бумагу и потом садиться (многие мамы учат этому приему).

В нашей школе мамы девочек-первоклассниц поставили вопрос о том, чтобы унитазы в девчачьем туалете убрать и сделать очко в полу. Чтобы девочки «не контактировали» с поверхностью унитаза. Кстати, администрация школы пошла навстречу (за деньги родителей). Правда, и у очка есть свои недостатки – иногда дети делают мимо, «кучка» не смывается. Негигиенично. Запах.

В общем, как не крути – проблема существует. Поэтому родителям стоит провести с детьми подготовительную работу.

Для начала зайдите в туалет, в который будет ежедневно ходить ваш ребенок, став первоклассником. Это можно сделать заранее, когда ребенок еще посещает подготовительные занятия в школе или когда вы пришли записываться в школу. Зайдите в уборную вместе с ребенком. Посмотрите, как ему будет удобнее воспользоваться унитазом или очком, есть ли перегородки. Дайте необходимые советы: если это мальчик – объясните, чтобы он направлял струю прямо в унитаз, не отвлекаясь; если девочка – расскажите, как ей лучше устроиться.

Дело в том, что если ребенок оставит после себя лужу, могут быть неприятные разборки с уборщицей. Некоторые уборщицы выслеживают, кто из детей всегда неаккуратно справляет естественную нужду, и потом отчитывают этого ребенка или (в лучшем случае) – жалуются учительнице. Хорошо, если уборщица пожурит ласково вашего ребенка, попросит быть аккуратнее, а ведь бывает и по-другому. Тогда впечатлительный ребенок может стесняться ходить в туалет в школе. Это стресс для малыша.

А бывает, дети назло пачкают в туалете. Был как-то случай, когда один мальчик (третьеклассник) специально лил мимо унитаза – в отместку уборщице, которая ему однажды сделала замечание. Другие дети об этом знали, и когда уборщица пожаловалась на мальчика педагогу, подтвердили, что он нарочно «промахивается». Учительница рассказала об этом матери мальчика, попросив ее научить ребенка аккуратности. Реакция мамы, мягко говоря, удивила: «Боже мой, какие пустяки! Вы должны заниматься учебой, а не следить за тем, как кто из детей писает! А уборщице положено убирать за детьми, она за это зарплату получает!» Попытки объяснить, что такое поведение сына – недопустимо, что дети должны уважать труд уборщицы, не увенчались успехом. Мама ушла разгневанная.

Еще не забудьте убедиться, что ребенок сможет помыть руки с мылом после туалета. Если в туалете вашей школы нет дозаторов с жидким мылом – давайте ребенку с собой влажные антибактериальные салфетки, чтобы он мог тщательно протереть ладошки. И лучше, если он протрет руки второй раз, выйдя из туалета, так как на ручке двери могут быть «следы» от немытых рук других детей.

Скажите также, чтобы ребенок не забывал сходить в туалет во время перемены. Ну а если приспичило на уроке – чтобы не терпел, а поднимал руку и просил разрешения выйти. Не секрет, что бывают «принципиальные» учительницы, которые не отпускают детей во время урока, говоря, что для посещения туалета есть перемена. Бывают случаи, когда ребенок, который постеснялся попроситься или которому не разрешили выйти, писается прямо за партой. Представляете, какой это стресс для маленького человека!

Чтобы такого не случалось с вашими детьми, советую выяснить позицию учителя на первом же собрании, еще до 1 сентября. Вопрос о туалете редко задают родители первоклашек, а ведь он очень важен. Заранее поговорите с учительницей, чтобы она обязательно отпускала детей с урока и напоминала им о необходимости посетить туалет на перемене.

Кстати, еще один важный момент – подумайте о том, что первоклашка должен быстро расстегнуть брючки или снять колготки. Поэтому не покупайте мальчику школьные брюки с пуговицами и тугими петлями, чтобы не вышло конфуза из-за заминки. И девочке должно быть удобно снимать колготки или брючки.

Конечно, очень хорошо, если большую нужду ученик будет справлять дома. Это и комфортнее, и с точки зрения гигиены безопаснее. К школьному взрасту у ребенка должен выработаться режим – например, он опорожняется сразу после пробуждения, после завтрака или перед сном. Ведь врачи рекомендуют приучать малыша к горшку в определенное время. Но если захотелось «по большому» в школе, ребенок должен пойти и сделать свои дела без ущерба для унитаза, своей одежды и рук. Вы не забыли научить этому навыку своего будущего первоклашку? И не забудьте положить ему с собой салфетки в карман. И скажите, куда их выбрасывать – в унитаз или в корзину (выясните это в школе).

В общем, заранее изучите школьный «туалетный вопрос» и проведите с ребенком необходимую работу.

В классе

Некоторые детки устраивают страшный беспорядок на своей парте. Они достают учебники и тетрадки для следующего урока, но не прячут обратно в ранец то, что достали раньше. В результате под партой валяются ручки, карандаши, резинки, на парте – куча-мала, которая сползает на пол или на половину соседа и мешает обоим детям. Свалка из книг и тетрадей раздражает учителя, он вынужден постоянно делать замечания ребенку, тратя время, отведенное на урок.

Чтобы не было таких проблем, научите ребенка убирать свое рабочее место дома. И оглянитесь вокруг – а у вас дома порядок или тоже свалка из вещей на столах, диванах, креслах, кроватях? Короче, как всегда, начните с себя. Сами старайтесь и ребенка приучайте – не доставать лишнего, убирать в шкаф или ящик стола ненужное в данный момент, класть на место свои вещи. Ведь неорганизованному ученику трудно следить за ходом урока, из-за этого могут возникнуть проблемы и в учебе.

В столовой

Питание в школьной столовой – это отдельная песня. Не всегда даже в так называемых «элитных» учебных заведениях оно на высоте. Сделайте все возможное, чтобы ребенок сам следил за тем, что он ест и пьет в столовой. Вот несколько правил, которые ребенок должен усвоить:

  • Посмотри, чтобы посуда была чистой. Если вилка грязная, стакан со следами чая на ободке, тарелка в разводах – скажи об этом учителю, не ешь из такой посуды.
  • Нюхай мясные блюда. Если плохо пахнет – не ешь.
  • Сначала попробуй то, что ты собираешься съесть. У каши или овощей неприятный кисловатый вкус – осторожно выплюнь в салфетку и скажи о своих ощущениях учителю.
  • Не пей холодный сок, если ты не привык пить холодное.
  • Если кусок упал – не поднимай еду с пола.
  • Не ешь кусок, уже надкушенный другим учеником.

Не смейтесь над этими советами, не возмущайтесь, указывая на то, что сотрудники школьной столовой снимают пробу с блюд, прежде чем ими кормить детей, что администрация школы обязана и т. д. и т. п., что существует санитарный контроль. Все это, безусловно, правильно. Тем не менее, случаи отравления в школьных столовых – не такая уж редкость. Пусть ребенок будет внимательным и острожным. Конечно, кишечную палочку не увидишь, но грязную посуду или плохо пахнущую котлету распознать можно.

В медкабинете

Скажите ребенку, что в школе есть медсестра (надеюсь, в вашей школе она точно есть). Покажите ему, где находится ее кабинет. Познакомьтесь сами с медсестрой, познакомьте с ней ребенка, если он у вас мнительный и боится каждой царапины. Объясните ребенку, что если он плохо себя почувствовал на уроке (болит живот, голова, горло), он должен сказать об этом учителю, а учитель отведет его к медсестре, которая окажет первую помощь и если надо – вызовет родителей.

На вахте и в гардеробе

Объясните ребенку, зачем нужен вахтер (охранник) в школе. Узнайте его имя-отчество, познакомьте с ним ребенка. Скажите, что в случае чего можно обратиться, допустим, к Федору Ивановичу, он поможет. Ведь иногда учителя нет рядом, а ребенку нужна срочная помощь. Например, на переменке незнакомый четвероклассник отобрал деньги у первоклассника. Случилось это на первом этаже возле буфета. Малыш не растерялся и сразу подошел к охраннику пожаловаться. Тот разрулил ситуацию, велев старшему мальчику вернуть деньги, извиниться и больше так не поступать, если он не хочет, чтобы об этом инциденте узнали его родители и учитель.

Когда ребенок знает, как зовут служащих в школе, он чувствует себя увереннее. Ведь в садике он знал по именам воспитателей и нянечек. Они были для него своими. Пусть своими станут и гардеробщица (вдруг понадобится помощь, чтобы отыскать потерявшийся шарфик или перчатки), и охранник, и уборщица. И ученику приятно, когда его знают по имени и фамилии служащие. Тогда он понимает, что и он – свой человек в школе.

***
Как видите, не только умение читать и считать пригодится вашему ребенку в школе. Есть нехитрые бытовые и житейские навыки, которыми первокласснику надо владеть, чтобы не растеряться на первых порах в новой обстановке. Чем лучше вы его подготовите в этом плане, тем меньше будет претензий к вам и вашему ребенку. А значит, и у вас, и у самого ребенка будет меньше стрессовых ситуаций и негативных эмоций, связанных со школой. Пусть ваш «первый раз в первый класс» будет радостным!

Дата публикации 07.08.2013



Автор статьи: Ярослава Щеглевская

materinstvo.ru

Случай в школьном туалете

Эта история не длинная, но зато из жизни. Я не слишком много учусь, друзей в школе много. Любили баловаться. (Вызывать всяких духов в туалетах, и т.п.)

Идёт начало пятого урока, у нас ИЗО по этому можно было спокойно уйти. Мы втроём пошли в туалет, хотели вызвать кого-нибудь. У нас в туалете такой тоннель, где по бокам кабинки, а сначала мини холл, в котором есть зеркало. Все двери кабинок были закрыты и мы решили их не открывать. Начали мы с Ханако Сан, которая умерла, как правило, в третьей кабинке.

— Ханако Сан, приди, приди, приди!!!

В ответ ничего не было, мы её вызывали разными способами, но безответно. Нам стало скучно и мы уже думали вернуться в класс, но как кто-то предложил вызвать Пиковую Даму. Это бесполезно, потому как было светло. Но мы решились, и безнадёжно стали портить красной помадой зеркало. Нарисовали, всё как надо сказали, но, к нашему сожалению, ничего не произошло. Мы пошли в конец проверить всё ли в порядке. Сели на окно в конец и стали болтать о всякой нечести…

Вдруг нам послышались и как открываются все двери, по очереди. Мы сначала испугались, но потом подумали, что это старшекласницы курить пришли. Однако, все равно страшно было выйти из туалета, потому что по нашему мнению нас там поджидала Пиковая Дама :))).

Решили посидеть до звонка, но его не было во время. Нам стало не до смеха, и мы вспоминали те звуки открытия дверей, как назло. Короче. решились побежать, выбежали.

— Вроде нормально всё…

— И, слава богу!

В туалет никто не входил и никто не выходил. Третья дверь кабинки была открыта. Наши надписи на зеркале были размазаны чьими-то пальцами. В такой страшной ситуации, нам почему-то было весело, наверно потому, что у нас получилось вызвать ИХ…

Автор: Дарья Вульф

boooh.ru

Советы родителю

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о