Игры с кинетическим песком для детей – . , — .

Картотека по развитию речи (старшая группа): Картотека игр с кинетическим песком

Картотека игр

с кинетическим песком

(старшая и подготовительная группа)

«Общим словом назови и запомни»

Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры:

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

Игра «Песочные узоры»

Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям.

Суть игры: родитель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку. Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.

Конус с дыркой мы возьмём,

Песок сыпать начнём.

Кулёк качается,

узор получается.

Игра «Кондитер»

Высыпая сухой песок через картонную воронку  на большой кулич – «торт», прорисовывать узоры. Дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Закреплять представление о профессии кондитера.

Игра «Замок сказочных котов»

— украшать «замок» (конус из песка) куличиками с помощью формочек «котята». Развивать воображение, сенсорику, аккуратность.

Игра «Подземные туннели»

Предложить детям прокопать сообщающиеся туннели в мокром песке. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.

Игра «Путь сквозь гору»

Предложить детям прокопать ровный туннель в «горе» (конус из песка) , проложив «шоссе» для игрушечных автомобилей. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.

Игра «Рисуем палочкой»

Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей.

Цель игры: развитие усидчивости, внимания, фантазии.

Суть игры: воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

Игра «Здравствуй, песок!»


Цель: снижение психофизического напряжения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры: Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — …»
Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Игра «Песочный дождик»


Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Оборудование: Песочница.
Ход игры: Педагог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра «Песочный ветер»


Цель: формировать умение управлять вдохом-выдохом.
Оборудование: Песочница, трубочки для коктейля.
Ход игры: Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

Данное упражнение можно комбинировать с ароматерапией (однако ароматерапию имеют право использовать психологи, прошедшие определенную подготовку в этом направлении). Ребенок вдыхает запах специально подобранной для него ароматической смеси (тонизирующей или расслабляющей). При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Игра «Необыкновенные следы»


Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра «Подземные жители» («Кроты»)


Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Оборудование: Песочница.
Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.
Ход игры: Педагог. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).
Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Игра «Песочные прятки»


Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Оборудование: Песочница, картинки, сказочные персонажи, миниатюрные фигурки.
Ход игры: Первый вариант. Педагог. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.
Второй вариант. Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные картинки с четким изображением (на начальном этапе — несложные для восприятия, с изображением одного предмета). Для развития поисковой активности происходит постепенное усложнение изображения. Так, для старших дошкольников изображение может быть черно-белым, силуэтным.
Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным героям.
Педагог. В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай сыграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?
Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать сказку или сказочного персонажа. Если он не может догадаться и назвать сказку по элементам картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рассуждает, анализирует увиденное.

Игра «Песочные строители»


Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры: Педагог. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.
Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.


Игра «Кто к нам приходил?»


Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.
Оборудование: Песочница, набор формочек.
Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Игра «Узоры на песке» 1 вариант


Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Оборудование: Песочница, природный материал: камешки, шишки и др..
Ход игры: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
Педагог. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Игра «Узоры на песке» 2 вариант


Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.
Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.
Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».
На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Игра «Песочный круг»


Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Оборудование: Песочница.
Ход игры: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Игра «Угадай на ощупь»


Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры: Ребенок отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.

Игра «Заборчики»


Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки, камешки.
Ход игры: ребенок руками лепит заборчики по кругу.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Педагог и дети оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т.д.

Игра «Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели»


Цель: развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности.
Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки, игрушечные деревья, цветы, грибы.
Ход игры: Педагог. Сегодня ты превращаешься в маленького волшебника, но даже волшебство не совершается просто так. Сейчас Песочная фея наколдует лес, она произнесет волшебные слова: «Елки, березки, боровики». Ты должен закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывай. (Ребенок закрывает глаза, педагог бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями, цветами, грибами.) Открой глазки и посмотри — как красиво, интересно это у нее получилось! У феи есть замечательные помощники — пальцы (педагог сжимает-разжимает пальцы, «ходит» ими по песку, выкапывает ямки, ребенок делает то же). Попроси свои пальчики помочь тебе в колдовстве. А теперь ты произнеси те же волшебные слова, что и фея, и наколдуй другой лес. Какие животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес.
Если ребенок неправильно воспроизвел «волшебные слова», часть игрушек взрослый прячет, вновь повторяет слова. После «посадки леса» взрослый может вводить для запоминания еще несколько дополнительных слов, связанных с сюжетом, например название дерева, цветка, гриба (не более трех-четырех новых слов).
Второй урок волшебства: море, река, озеро и их обитатели
Ход игры: Задание формулируется так же, как и в первом уроке. Меняются персонажи, способы создания ландшафта, «волшебные слова». Количество и сложность запоминаемых слов должны соответствовать возрасту ребенка.

Игра «Мы едем в гости»


Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх – низ».
Ход игры: Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания): «верх – низ», «право – лево», «над – под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, изображая различных персонажей.
Педагог. Мы идем в гости к зайчику. Где живет заяц? (Заяц живет в лесу, потому что это дикое животное.) В каком углу песочницы растет лес? (Малыши отвечают «в верху песочницы».) Кто живет рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных.) С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем нас заяц угостил? Что мы пожелаем зайчику?
Аналогичным образом выполняются игры-задания «Идем в гости к лошадке» (закрепление знаний о домашних животных и их жилье), «Плывем навстречу дельфинам» (закрепляются знания об обитателях морей и рек) и т.д.
В ходе игры ребенок узнает (закрепляет знания) об особенностях жизнедеятельности тех или иных животных и растений.

Игра «Детские секретики»


Цель: формировать умение у детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Оборудование: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.
Ход игры: Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

Игра «Веселые соревнования»


Цель. Упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами. Развивать у детей дух соревнования, стремление добиваться поставленной цели. Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей, умение достойно побеждать и проигрывать.
Оборудование: песочница (или ящик) с сухим песком, таблички с надписями «Старт», «Финиш», разноцветные пластмассовые пробки (препятствия).
Ход игры. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, самостоятельно придумать названия. Воспитатель говорит, что для того, чтобы наши пальчики могли красиво рисовать, лепить, мастерить, их надо тренировать. Детям предлагается бегать наперегонки пальчиками. При этом произносить слова: Побежали вдоль реки пальцы наперегонки.
Бежать пальчики должны от таблички «Старт» до таблички «Финиш». В конце игры команды получают медали. Болельщикам вручают приз.

Игра «Волшебный клад»


Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. Развивать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки. Добиваться четкого проговаривания окончаний слов. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, сообразительность.
Оборудование: песочница с мокрым песком, «волшебный клад», набор игрушек из «киндер-сюрприза», плоскостные зрительные ориентиры, кукла-волшебница.
Ход игры. В руках педагога — кукла-волшебница из Страны Чудес. Педагог говорит, что волшебница очень любит делать сюрпризы. Пролетая над волшебным полем (песочницей), она заколдовала его, спрятав там много интересных сюрпризов. Но это еще не все. Где-то спрятан волшебный клад. Искать надо двумя пальчиками, строго по указаниям волшебницы. Победит тот, кто первым отыщет и сюрпризы, и клад.
Дети ищут по одному, проговаривая вслух план поиска клада.

Игра «Путешествие в сказочный город»

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

Содержание: Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

Игра «Новая квартира куклы Маши»

Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила

И мебель в магазине закупила:

Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес в квартиру грузчик и ушел.

Куда же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов,

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,

И загрустила кукла наша.

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

Игра «Строители на сказочном острове»

Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный,

Никому доселе не известный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что.

На этом письмо прерывается.

Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

Что это был за человек?

Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

nsportal.ru

Идеи игр с кинетическим песком для детей

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны родителей. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Мы предлагаем вам несколько вариантов игр с кинетическим песком, которые сделают игру с этим уникальным материалом еще более интересной и полезной для малыша и для родителей.

Надеемся эти идеи покажут вам необычность и полезность кинетического песка для творчества и станут отправной точкой для придумывания собственных игр.

 

Игра 1. Знакомство с песком.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще всего мам и пап 🙂

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

 

Игра 2. Готовим печенья и кексики.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.

Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.

Используя формы для кексов испечь вкусняшки для папы с мамой.

Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

 

Игра 3. Тренируем навыки владения ножом.

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

 

Игра 4. Прятки

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

 

Игра 5. Пишем на песке

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

 

Игра 6. Лепим из кинетического песка

Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4)

Игра 7. Угадайка

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

 

Игра 8. Кто выше.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше.

Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.
Если играют двое — то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.

 

А еще с песком, формочками и другими подручными материалами можно придумать бесконечное количество сюжетных игр!

Выбрать и купить наборы кинетического и космического песка можно в интернет-магазине наших друзей Margosha-shop.ru

А внимательные читатели смогут даже немного сэкономить на покупке 😉

С какого возраста можно играть с кинетическим песком?

На коробках с песком производителем заявлено, что песок подходит для игры детей от 3 лет. В действительности кинетический песок будет интересен детям уже примерно с года и до 5-6 лет. Просто малыши должны играть под неусыпным контролем взрослых.

 

Еще несколько статей, которые могут быть вам интересны:

 

Надеемся наши идеи игр вам понравились и станут основой для еще большего количества игр, придуманных вами! Вы можете поделиться ими с нами и другими мамочками в наших группах в социальных сетях на Facebook или ВКонтакте 🙂

Вот, пожалуй, на сегодня и все, увлекательных вам игр!

 

Понравились идеи игр с кинетическим песком? Сохраните себе на стену!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

happykids.world

Картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Картотека игр с кинетическим песком

                

Картотека игр

с кинетическим песком

ИГРА 1. ЗНАКОМСТВО С ПЕСКОМ.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

ИГРА 2. ГОТОВИМ ПЕЧЕНЬЯ И КЕКСИКИ.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать.  Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.

Используя формы для кексов испечь вкусняшки.

ИГРА 3. ТРЕНИРУЕМ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ НОЖОМ.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

 

ИГРА 4. ПРЯТКИ

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

ИГРА 5. ПИШЕМ НА ПЕСКЕ

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

ИГРА 6. ЛЕПИМ ИЗ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА

Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4

ИГРА 7. УГАДАЙКА

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

ИГРА 8. КТО ВЫШЕ.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше.

Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.
Если играют двое — то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.

nsportal.ru

Игры с кинетическим песком — кинетический песок как играть — запись пользователя Vilen (vilen) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

Кинетический песок - какое-то чудо. Я это поняла только, когда он у нас появился. Множество игр, множество впечатлений и, конечно, фото.
На Новый год Лёне одним из подарков был кинетический песок Kinetic Sand от производителя Waba Fun.
Первые впечатления у меня. Это не песок в прямом понимании. Скорее нечто среднее между мокрым песком и тестом. При этом он сухой, абсолютно не пачкает руки и не забивается под ногти. Жаль, что послушала девочек на ББ и попросила в подарок только 2,5 кг, мало, нужно было просить 5 кг.

Мои впечатления после игр с Лёней. 2,5 кг более чем достаточно. В принципе для игр с формочками хватило бы и 1 кг, но 2,5 кг создают объем и простор для фантазии. В песке хочется копошиться, перебирать, мять.

Строения получаются очень реалистичными, песок позволяет вылепливать и вырезать любую даже мелкую деталь. Если песок какое-то время не трогать, то видимость, что он слегка застыл. Но стоит до него дотронуться, и песок вновь оживает, растекается по рукам. Обожаю его переминать и смотреть на пористую воздушную структуру. Какое-то чувство невесомости.

Идеально легко собирается с пола: сметаешь в комочек и поднимаешь, он не рассыпается на отдельные песчинки.

Выявленные относительные минусы, переходящие в плюсы. 1. Дорогой, но уже учитывая сколько времени мы с ним играем, стоит того. Кстати сейчас интернет-магазины стали вскрывать картонную упаковку на 5 кг. В нее вложено 2 запечатанных пакета по 2,5 кг, которые продают по отдельности. Удобно, и выходит дешевле.
2. Песок сложно накладывать совочком, он разлетается в стороны. Но возможно, если очень хочется. Просто перед этим его нужно размять, разрыхлить и зачерпывать, аккуратно поддевая. Еще лучше для песка подходят ложечки из Fix Price (в наборе 5 штук разного размера). Чувство, что ты зачерпываешь шарик мороженого.

А вообще, руками копать гораздо приятнее.
3. Высокие сооружения, а также постройки с небольшим основанием через короткое время начинают оседать и разрушаться. Если хочется возвести города, то лучше использовать формы с широким основанием немного сужающиеся кверху. Например, башня из ведерка простояла у нас 20 минут и только слегка осыпалась. На фото, примеры цилиндрической башни, снеговика и башни из ведерка спустя полминуты.

Низкие машины получаются настолько стойкие, что в них можно катать фигурки. Слепленный шар мы с Лёней долго катали друг другу по полу, и он также выдержал.
4. Песок имеет очень лёгкий запах. Все пишут, что со временем выветрится, но отметила, если для кого-то важно. Муж даже сейчас его не ощущает, ну а я придирчива.
Впечатления Лёни. Восторг. Крупа ушла на второй план. Играем по его запросу не меньше полутора часов каждый день. С момента появления песка Лёня перестал разрывать землю в цветочных горшках (не хватало ребенку летнего песочка). Игр придумано множество, но думаю это только начало.

Теперь подробнее о наших многочисленных играх с кинетическим песком.
1. Простое перебирание и пересыпание песка руками. Понять, какое это удовольствие можно только, когда сам его потрогаешь.

2. Лепка лепешек и шариков. Лепешки выходят ровненькие, гладкие, правда недолговечные, если держать их в руках. Потом они начинают струиться и превращаются в красивый водопад.

Лепить ровные шарики Лёня еще не научился, мы в процессе, зато катает их с восторгом.
3. Катание шариков. Странно у нас много мячиков, но катание шариков из песка вызывает неимоверный восторг.

4. Прятки / поиск клада. Лёня любит зарывать в песок своих сказочных героев, а другие (управляемые мной) ходят по песку и ищут.

Второй вариант игры. Я прячу мелкие фигурки, Лёня разрывает песок и находит их. Первый вариант у нас проходит более эмоционально, а потому для Лёни интереснее.

5. Разрезание ножиком. Это вообще хит. Лёне даже заготовки не требуется делать. Берет пригоршню песка и режет его на кусочки.

6. Рисование. Лучше всего рисовать ножиком. Но все-таки песок хочется трогать, а потому рисование на нем не столь интересно.

Зато подготовка гладкой поверхности для будущего рисования или раскопок Лёню очень даже увлекает.

7. Формочки / куличики. Подойдут любые формочки. Излишки песка из формочки не просто стряхиваются, как мы привыкли в уличной песочнице, а удобно срезаются специальным ножиком. Чтобы сделать куличик, формочку с песком не нужно молниеносно переворачивать, достаточно лишь слегка потрясти. Песок выпадет и при этом удержит свою форму.

У Лёни популярностью пользуется набор с машинками, и игры заслуживают отдельного пункта.

8. Машины из песка. Можно их просто катать. Лёня любит усовершенствовать любую модель. Он приделывает дополнительно фары, колёса.

Ну а потом машина едет и конечно попадает в аварию. Восстановлению она уже не подлежит, нужно лепить заново.

9. Формочка для льда. Хотя это тоже своего рода формочка, но ее стоит отметить. Купила также в Фикс Прайс, не зная зачем. А получается из нее замечательный холмистый лабиринт.

Если излишки песка срезать под основание, то получатся вот такие кубики. Гена и Чебурашка готовы строить Дом дружбы.

Вообще стала замечать, что я хожу по квартире и выглядываю, чтобы еще утащить в песочек.
Лёне нравится сначала слепить целую формочку-пластину, а затем выдирать из нее кубики и разрезать их ножиком.

10. Строительство. Здесь стоит купить фирменный набор Castle Molds. Набор включает формочки для строительства цилиндрической башни, винтовой башни с лестницей, крыши, колонны, зубчатой стены и 2 ножа (без них игра - не игра).

Лёня башнями пока не особо проникся, зато из зубчатой стены выходит превосходный гараж.

Еще можно построить такие домики для гномиков.

Чебурашка с Геной тоже не прохлаждаются. Строили, строили и построили Дом дружбы. Дом вышел корявый и неустойчивый, зато кирпичиков хватило и на дорогу.


11. Функциональное ведерко. Про него тоже хочу написать отдельно. Ведь хотя ведерко - наипростейшая формочка, но сооружения получаются большие и, главное, очень прочные. Думаю в перспективе подойдет для строительства города (плюс понравилась по фото формочка Пирамида Майя, но пока ее в магазине не нашла. Не сезон).

Наши сказочные персонажи идут по стопам Медведя из Теремка и все рушат. Это пока главный смысл Лёниной игры. А если не разрушить, то может получится пещера.

В общем строительных задумок масса, будем играть. Самые интересные обязательно покажем.
12. Использование строительной и уборочной техники. Лёня как любой мальчишка без машин игру не представляет. Зачерпывает песок экскаватором, переваливает в самосвал и перевозит на новое место. Используем как маленькие экскаваторы/самосвалы, так и технику помассивнее. Хотя этот экскаватор у Лёни уже около года, оценил он его только сейчас с появлением кинетического песка.

Ну и конечно любимый мусоровоз тут как тут. Новый Bruder не берем (по инструкции песок загружать в него запрещено), а Wader справляется с таким мусором идеально.

13. Приготовление пищи. Набор посуды, кинетический песок, повар и... любимое блюдо готово. В качестве вспомогательного материала - вилочки для канапе. Лёне очень понравилось втыкать их в песок.

У Зайца День рождения - три годика. От шеф-повара торт со свечками и фирменный чай.

С помощью ложечек из Fix Price получается отличное мороженое / пирожное. Правда у нас папа сказал, что это пельмени.

Говоря о ложечках, самое время перейти к "умным" занятиям. Протекают у нас они очень непринужденно, сказочно, перемешиваясь вместе с кинетическим песком.
14. Обучение счету. Я делаю шарики мороженого и выкладываю на одной тарелке только один шарик, на другой - два и т.д. до четырех ("три" Лёня уже освоил, с "четыре" путается). Сказочные гости просят тарелку с определенным количеством шариков, ну и конечно с моей помощью весело их съедают. Лёне интересен именно этот последний этап, ради него он и выполняет задания.

Другой вариант: шарики лежат кучей. Гости просят Лёню дать им определенное количество (на фото переложили 4 штуки и режем на кусочки)

15. Изучение понятий "большой - маленький". Аналогично предыдущему пункту. Только делаем шарики разной величины с помощью тех же ложечек из Fix Price. Раскладываем их по величине.

Ищем самый большой /маленький шарик. На фото Чебурашка попросил Лёню положить ему самый большой шарик в самую большую ложку.

Вариант 2. Я леплю три шарика разной величины, а Лёня делает из них снеговика. Правда такая конструкция не держится, но нас это не расстраивает, ведь повтор не менее интересен в играх с кинетическим песком.

Вариант 3. Из стаканчиков получаются отличные пеньки. Выстраиваем по росту дорожку для Кота. Кот прыгает, периодически сваливается вниз. Это весело, такими стаканчиками Лёня готов играть.

Начала вводить понятие "средний". Для этого делаю три шарика разной величины. Ищем сначала большой, потом маленький, а потом обнаруживаем и средний. Средний шарик радуется, что в нем больше песка, чем в маленьком, значит он вкуснее. Потом смотрит на большой шарик и говорит, что он пока меньше его, но вот он съест еще песок и станет таким же большим. Сейчас он средний, ни большой, ни маленький.

16. Изучение фигур. Тут нам пригодились формочки из горшочка-сортера Fisher Price. Лепим фигурное печенье и угощаем гостей по их запросу.

17. Тематическая площадка. Еще не делали, т.к. пока хватает предыдущих игр. Но как только захочется новых приключений планируются сенсорно-песочные коробочки "Море и пляж", "Зоопарк", "Ферма", "Вулкан", "Автомобильная трасса" и др. О самых удачных и долгоиграющих обязательно напишем.
Так мы теперь развлекаемся. Приятных всем игр. (Лёне 2 года и 4 месяца)
абсолютная и относительная величина

www.babyblog.ru

Идеи для игр с кинетическим песком

Кинетический песок – это замечательный необычный материал для игр с детьми, который в последнее время становится все более популярным среди родителей. С его помощью можно надолго увлечь ребенка, одновременно развивая его мелкую моторику, а также познавательные и творческие способности малыша. В этой статье мы расскажем Вам о свойствах кинетического песка, особенностях его хранения, о различных видах песка и вариантах игр с этим материалом.

Свойства кинетического песка

Кинетический песок на 98% состоит из обыкновенного кварцевого песка и на 2% из связующего клееобразного полимера, который используется в пищевой промышленности. Именно за счет своих необычных свойств кинетический песок так нравится и детям и взрослым. Внешне он похож на обычный мокрый песок, но на ощупь он абсолютно сухой. В отличие от обычного песка, кинетический песок не сыпучий, поэтому с ним без проблем можно играть дома. Если Вы пропустите кинетический песок сквозь пальцы, то увидите, что он как будто течет. Из него получаются отличные довольно плотные куличики, а руки после игры с ним остаются чистыми. Однако если в помещении слишком жарко и влажно, кинетический песок может прилипать к рукам. Некоторые виды песка обладают специфическим запахом, поэтому мы рекомендуем покупать кинетический песок проверенных производителей.

Кинетический песок – это уникальный материал для развития творческих способностей. Игры с кинетическим песком подойдут как детям с 1,5 лет, так и взрослым. Это отличный способ самовыражения и снятия стресса.

Правила хранения и использования кинетического песка

Чтобы кинетический песок можно было использовать длительное время, необходимо соблюдать ряд правил. Хранить песок лучше всего в закрытом контейнере – так в него не будет попадать пыль. Перед игрой протрите игровую поверхность и заберите волосы. Периодически проверяйте кинетический песок на наличие в нем посторонних примесей (волос, пыли, грязи). Для игр с кинетическим песком подбирайте подходящую одежду. Лучше всего подойдут вещи из плотных гладких тканей, так как с них проще всего стряхнуть песок.

Обзор производителей кинетического песка

Наиболее популярными на российском рынке являются следующие виды кинетического песка:

  • Кинетический песок Waba fun (Швейцария)
  • Космический песок (Россия)
  • Живой песок Living Sand (Южная Корея)

Живой песок причисляется к кинетическому условно. На самом деле у него другая технология изготовления, в его состав входит органика, что значительно сокращает срок его хранения. Кинетический песок же не имеет объявленного срока эксплуатации. Сравнение кинетического песка двух производителей вы можете видеть в таблице.

Характеристика

Кинетический песок

Waba fun (Швейцария)

 

Космический песок (Россия)

 

Цвет

Нейтральный цвет.

Яркие цвета.

Плотность

Не плотный, рыхлый.

Плотный.

Сыпучесть

Не сыпучий, легко убирается.

Не сыпучий, еще проще убирается, так как не липнет к влажным поверхностям.

На наш взгляд, кинетический песок швейцарского производителя больше подходит детям раннего возраста, так как он рассыпчатый, приятный на ощупь. Для детей постарше подойдет космический песок, из него можно строить башни и лепить мелкие детали, так как он более плотный.

Чем старше ребенок, тем большее количества песка потребуется для игр. Ориентировочно, одним килограммом можно заполнить 4-8 небольших формочек. И если для малыша не проблема разрушить старые куличики, чтобы сделать новые, то для игр старших детей потребуется больше материла.

Игры с кинетическим песком

  1. Лепим куличики.
  2. Строим башню. Одновременно можно закреплять понятие большой/ маленький, если использовать в качестве формы пирамидку из стаканчиков.
  3. Ищем клад. Всем детям нравится отправляться на поиски клада. Спрячьте в песок различные мелкие предметы (фигурки, камешки, кристаллы), и Ваш малыш будет надолго увлечен их поиском.
  4. Огород. Из кинетического песка можно сделать грядки, на которых растут овощи.

  1. Учимся резать. Многие родители хотят быстрее научить ребенка пользоваться столовыми приборами, в том числе ножом. Для тренировки этого навыка подойдет кинетический песок, который хорошо режется детскими пластиковыми ножами.
  2. Готовим пирожки, печень, тортики.
  3. Учимся считать. Фигурки из песка отлично использовать в качестве счетного материала. С их помощью можно выучить понятие один/много, много/мало.
  4. Пишем на песке. Так можно изучать буквы, цифры, геометрические фигуры.

Игр с кинетическим песком для детей разного возраста можно придумать сколько угодно. Понаблюдайте за своим ребенком, и вы увидите, что нравится именно Вашему малышу.

Выводы

Игры с кинетическим песком дают ребенку незабываемые тактильные ощущения, развивают мелкую моторику, усидчивость, способствуют развитию творческих способностей. Проявив немного фантазии, можно придумать множество игр на развитие памяти, мышления, речи, воображения, а также, используя кинетический песок, можно обучать детей счету и письму. Благодаря играм с кинетическим песком можно не только способствовать развитию ребенка, но и гармонизации детско-родительских отношений. Большинство мам отмечают, что их дети с удовольствием играют с этим материалом. Кроме этого его достаточно просто хранить дома и легко убирать.

Заключение

Сенсорное развитие играет важнейшую роль в становлении психики ребенка. Монтессори-среда, организованная в детском центре «Созвездие», включает в себя все самое необходимое для сенсорного воспитания Вашего ребенка. Также наш клуб приглашает малышей от 2 до 7 лет на увлекательные занятия «Волшебный песок», которые буквально завораживают детей. Возможны как групповые, так и индивидуальные занятия. Ждем Вас в нашем центре!

www.center-sozvezdie.ru

19 лучших игр с кинетическим песком

Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании может включать такие игры в свои развивающие занятия.

Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:

кинетический песок (его можно сделать самостоятельно по этому рецепту)

формочки

маленькие игрушки

зубочистки/палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)

грузовик

детская посуда

1. Пишем/рисуем. На гладкой поверхности зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – играя, учить малыша цифрам и буквам, будет значительно интереснее.

2. Считаем. Кроме букв, таким же способом можно еще и осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей (различные игрушки) — считаем сколько пришло зверьков в гости и сколько у нас пирожков.

3. Большой-маленький. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине (для младшего дошкольного возраста).

4. Какой длины. Лепим несколько гусениц из песка и определяем, какая из них длиннее, а какая короче. Ребенок раскладывает их по заданным взрослым параметрам.

5. Фигуры. Лепим различные фигуры и называем их. Можно так: психолог лепит круг, а вслед за ним малыш, лепит круг и называет его. То же повторяем и с другими геометрическими фигурами.

6. Учим буквы. В отличие от 1 пункта, правила игры немного меняются и мы буквы не пишем, а лепим из кинетического песка. После того, как буква будет готова — произносим ее название. Это упражнение помимо развития детской памяти позволяет в значительной мере развивать мелкую моторику дошкольника.

class=»eliadunit»>

7. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью пластмассового ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте, сколько кусочков у вас получилось.

8. Сенсорная коробка. С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок — посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от вашей фантазии. Действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он «убегает», просачиваясь сквозь пальцы.

9. Пасочки и формочки. «Летние» формочки, которыми дети играют на улице в обычной песочнице, подойдут для игры. Из кинетического песка куличики лепятся не так, как из «уличного» песка. Если уличный песочек нужно набрать в формочку, утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все гораздо проще — набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратно срезать излишки с помощью ножа.

10. Сокровище. Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Просим детей отвернуться, прячем в песке маленькие игрушки, после чего просим ребенка найти их в глубинах песка.

11. Грузовик. Человечки из набора «лего» (или другие фигурки) загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.

12. Следы. Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры — малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.

13. Готовим еду. Кинетический песок — идеально подходит для ролевых игр в кухню. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по чашкам, нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей.

14. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать лица, мордочки животных.

15. Лепим. Из кинетического песка можно лепить разные фигурки — снежную бабу, гусеницу, колобка, поезд, машинку и много других интересных фигурок.

16. Закапывание ручек — еще одно развлечение, которое может понравиться малышу и привести его в восторг.

17. Горка. Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спусками.

18. Сюрприз. Наверное, все в детстве закапывали в песок разноцветные фантики, бусинки и т.п.

19. В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, которые до этого можно раскрасить на свой вкус, заселять их разнообразными фигурками животных и людей.

Все вышеперечисленные игры при их использовании на развивающее занятие будут иметь очень благоприятный терапевтический эффект.

psichologvsadu.ru

Приемы работы с кинетическим песком в детском саду

Игры в песочнице, на морском или речном берегу, выкапывание колодцев, рытьё каналов и строительство замков. У каждого есть эти воспоминания из детства. Современные детки тоже любят возиться в песке. Им доступно лепить куличики круглый год — с кинетическим песком.

Инновационное оборудование — контейнер с космическим песком

Среди молодых родителей кинетический песок хорошо известен. Однако разработан материал был относительно недавно — в 2013 году. В ДОУ (детские дошкольные учреждения) удивительный песок вошёл пока не повсюду, но всё чаще используется на занятиях воспитателями, коррекционными педагогами и логопедами.

Сколько увлекательных игр и экспериментов с песком можно придумать для дошкольников!

Кинетическая масса на 98% состоит из кварцевого песка. Синтетические полимеры делают материал пластичнее и приятнее. Песчинки не рассыпаются, а тянутся друг за другом. Простой контакт с кинетическим песком завораживает — детям и взрослым тоже нравится мять пластичный комок в ладони, перебираться пальцами. Материал необычный и манящий, почему его и называют волшебным, космическим.

Пластичный песок привлекает к занятиям разновозрастную аудиторию

В детском саду резервуары с умным песком рекомендуется использовать для занятий с детьми начиная с ясельного возраста. Контакт с пластичной массой обогащает сенсорное восприятие, расширяет кругозор и активизирует речевую деятельность.

Совет. В ДОУ следует использовать специальные резиновые песочницы или широкие лотки для кинетического песка. Дополнительно соберите игровые наборы: совки, ложки, грабельки, формочки, маленькие фигурки, камешки, ракушки.

Песочница внутри помещения — реальность для современной детворы

Песочница для младших дошкольников

Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребёнка. Воспитанники младших групп (1,5–4 года) исследуют мир чувственно: первым делом трогают и ощупывают новый предмет, испытывают вещи на прочность, норовят всё попробовать на вкус.

Занятия с кинетическим песком для малышей проходят под наблюдением педагога! Он направляет при необходимости действия ребёнка и пресекает попытки отведать пластичную массу.

Игры с песком для малышей организуются и контролируются взрослыми

Песочные игры в индивидуальной работе с малышами проводятся с разными целями.

  • Для облегчения процесса адаптации. Одни детки ходят в садик с полутора лет, другим путёвка достаётся в 3 года — это малыши, которые попадают в незнакомое место. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение.

    Упражнения с волшебным песком расслабляют детишек

  • Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с мелкими предметами стимулируют важные рецепторы на кончиках пальцев. Поиск игрушек в песочнице, выдавливание лунок и узоров ладошками способствуют интеллектуальному развитию малышей.

    Игры с кинетическим песком и камешками развивают мелкую моторику малышей

  • Формирование исследовательских умений. Под руководством наставника ребёнок узнаёт о свойствах кинетического песка: лепится, не рассыпается. Занятия НОД (непосредственно образовательной деятельностью) органично переносятся в песочницу: здесь можно изучать различные формы (кубики, шары, цилиндры), животных, растения, цветы (играя в фигурки или делая куличики).

    Игра с песком и формочками может быть выбрана в рамках образовательной темы, например, «Морские животные»

Картотека игр с кинетическим песком для детей 1,5–4 лет
  • «Знакомство с волшебным песком». Педагог показывает ребёнку или нескольким малышам контейнер с кинетическим песком. Взрослый демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить), дети повторяют.
  • «Готовим угощения». Дети лепят ручками пирожки, кексики, торты. Воспитанники второй младшей группы могут попробовать себя в украшении «блюд».
  • «Отпечатки на песке», При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).
  • «Строим башню». Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.
  • «Угадайка». Воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные», «Геометрические фигуры», «Птицы»). Ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.
Видео: кинетический песок как материал игрового занятия в младшей группе

Игровое занятие примечательно использованием куклы-посредника для стимулирования интереса у детей. Обратите внимание, работа с кинетическим песком организована в подгрупповой форме: по два ребёнка у двух песочниц. Младшие дошкольники только начинают коммуницировать и сотрудничать друг с другом.

Занятия с песком для средних и старших дошкольников

К пяти годам у ребёнка активно развивается мыслительная деятельность. Это время первых самостоятельных выводов, установки логических связей, попыток анализировать увиденное/услышанное. Упражнения с кинетическим песком в средней и старшей группе сохраняют игровую направленность, но вместе с этим усложняются цели песочных занятий:

  • побуждение к экспериментальной деятельности: опыты с песком, водой, красками, весами;
  • поощрение к творчеству: разыгрывание сценок в песочнице, лепка по замыслу/фантазии;
  • развитие речевых способностей: озвучивание действий, дидактические игры.

Занимаясь с песком, пятилетки закрепляют знания об окружающем мире и получают возможность творить

Важно. В начале занятия с детьми необходимо проговаривать технику безопасности:

  • Не брать песок в рот.
  • Играть над контейнером или клеёнкой.
  • Не кидаться песком.
  • После игры в песочнице вымыть руки с мылом.
Картотека игр и опытов с кинетическим песком для детей 4–6 лет
  • «Фигуры». Воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок рисует её на песке и украшает отпечатками и/или мелкими деталями.
  • «Сосчитай». Ребёнок ищет и вслух считает игрушки, закопанные в песке.
  • «Составь слово». В песке спрятаны пластмассовые буквы. Задача ребёнка — отыскать их и сложить слово.
  • «Подбери слова». Развитие умения пользоваться прилагательными в речи: ребёнок достаёт из песка игрушки и называет её признак. Например: «Это машинка. Машинка красная».
  • «Чего не стало». Теперь ребёнок закапывает игрушки из набора и говорит, что пропало, тренируясь в употреблении падежных окончаний существительных. Например: «Не стало кубиков. Не стало котят».
  • Опыты на сравнение свойств сухого, влажного и кинетического песка:
    • что обладает рассыпчатостью,
    • что лучше лепится,
    • взвешивание песочных масс,
    • опыты на окрашивание песка (в т. ч. способы рисования на песке).
Видео: игры с умным песком для средних дошкольников

В видеозаписи показан эффективный комплекс игр с кинетическим песком: раскатывание массажными мячиками, поиск предметов, скатывание и лепка. Для детей 5–6 лет упражнения следует разнообразить речевыми заданиями.

Как играть с песком будущему первокласснику

Дети 6–7 лет максимально заняты подготовкой к школе. Волшебная комната с песочницей может стать местом уединения и релаксации. Ребёнок имеет свободный доступ к песку, играет или просто мнёт в руках, когда необходимо расслабиться в психоэмоциональном плане.

На занятиях с выпускниками ДОУ кинетический песок подойдёт для тренировки в письме, решении элементарных примеров.

Опыты и эксперименты переходят в русло практической значимости.

Шестилеткам можно предложить поучаствовать в создании или раскрашивании кинетического песка

Картотека игровых упражнений с умным песком в подготовительной группе
  • «Создание космического песка». Воспитанники под контролем педагога пробуют приготовить пластичную массу:
    • песок + крахмал,
    • сода + средство для мытья посуды,
    • кварцевый песок + мука,
    • крахмал + пена для бритья/бальзам для волос.
  • «Сравнение образцов». Дети разбиваются на пары, каждая готовит пластичную массу по одному из знакомых рецептов (как в предыдущем пункте). Затем ребята коллективно оценивают, какой кинетический песок обладает лучшими качествами.
  • «Извержение вулкана». Воспитатель заранее изготавливает макет вулкана: вокруг пластиковой бутылки налепливает кинетический песок. Для извержения в жерло вулкана насыпается 2 ложки пищевой соды, добавляется гуашь красного цвета и 1 ложка жидкого мыла. Затем вливается разведённая в воде лимонная кислота.
  • «Школа на песке». Деревянной палочкой (стекой) ребята записывают на песке знакомые слова или числа для сравнения под диктовку воспитателя.
  • «Нарезка». Дети скатывают из кинетического песка подобие продуктов: колбасу, сыр, батон хлеба. Пластиковым ножам учатся аккуратно делать нарезку.
Видео: делаем кинетический песок своими руками

Кинетический песок имеет широкий спектр применения в работе с дошкольниками. В него дети играют, как в песочнице на улице, — получают положительные эмоции. А педагоги используют умный песок как эффективное средство для разностороннего развития малышей.

melkie.net

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *