Задания дни недели для дошкольников – Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста

Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста

Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
Цель совместной деятельности
— Научить детей в игровой форме дням недели.
Задачи
— Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
— Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
— Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
— Продолжать учить порядковому счету.
— Развивать внимание, память, мышление.
— Продолжать учить детей называть цвета спектра.

Скачать конспект

Методы запоминания
1.    Наглядные пособия
2.    Гимнастика
3.    Зрительная гимнастика
4.     Подвижные игры
5.     Стихи и загадки
Названия дней недели
Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).
Понедельник – первый день недели, следующий после недели (седьмой день в древности называли неделя).
Вторник – второй день недели.
Среда – третий день, который находится в середине недели.

Четверг – четвертый день недели.
Пятница – пятый день недели.
Суббота – шестой день (от еврейского слова «шаббат») — отдых, конец дел.
Воскресенье – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

Наглядные пособия
Чтобы ребенку  было нагляднее и интереснее изучать  названия дней недели,  можно изготовить различные пособия.
Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 — 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин — рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.
Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся — закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.
Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.
Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.
Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.
В продаже имеется  много готовых плакатов. Можно  приобрести их  и заниматься по ним.
Паровозик.В зависимости от того, какой день недели, над паровозом  или над одним из вагонов прикрепляется шарик или зверюшка. Дети сами могут переставлять шарик и называть дни недели.
.Быстро запомнить названия дней недели помогает
физминутка «Дни недели».

Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие  тексту:

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в  воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,плясали,
Дни недели – посчитали».
 

 Пальчиковая гимнастика  «Дни недели»
Данная пальчиковая гимнастика  составлена и разработана  с целью формирования у дошкольников представлений о днях недели и их последовательности, т. к. временные представления формируются с трудом и без повторений и интересной подачи материала здесь не обойтись.
ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ                    — хлопаем в ладоши
ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ      — демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ     — 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,
                                                             затем 2  пальца другой руки
НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ,                  — пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ:      — пальчики обеих рук в кулачках
ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК
СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА        — на каждый день недели, разгибаем пальцы
                                                              одной руки
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
ДНИ ЖДЯ ОТДЫХА, ВЕСЕЛЬЯ —          разгибаем 2 пальца другой руки

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день
Понедельник.
В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.
К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)
И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой
Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)
В прятки поиграем
Глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём слона искать.
Пять, четыре, три, два, один,
Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.
Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)
Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)
На высокой ёлке,
Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз.Пальцы рук раздвинуты, как иголки)
Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень, (Потянуться)
Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)
Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
Пчёлы дали мёду,
Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.
Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)
Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)
Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)
Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)
Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)
В лес обратно убежали (Бег на месте)
За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.
В воскресенье выходной,
Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)
Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)
Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)
Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)
Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).
Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)
Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)
А лошадка бьет копытцем,
Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

 “Весёлая неделька” гимнастика для глаз
Понедельник
Всю неделю по — порядку,                  Поднять глаза вверх; опустить их
Глазки делают зарядку.                      книзу, голова неподвижна;
В понедельник, как проснутся,            (снимает глазное напряжение).
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Вторник
Во вторник часики глаза,                Повернуть глаза в правую сторону,
Водят взгляд туда – сюда,               а затем в левую, голова неподвижна;

Ходят влево, ходят вправо              (снимает глазное напряжение).
Не устанут никогда.

Среда
В среду в жмурки мы играем,             Плотно закрыть глаза,
Крепко глазки закрываем.                досчитать да пяти и широко                                                       Раз, два, три, четыре, пять,               открыть глазки; (упражнение для
Будем глазки открывать.                    снятия глазного напряжения).
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль,     Смотреть прямо перед собой,
На это времени не жаль,                 поставить палец на расстояние 25-30 см.
 Что вблизи и что вдали                         от глаз, перевести взор на кончик пальца
Глазки рассмотреть должны.          и смотреть на него, опуститьруку.(Укрепляет
                                                          мышцы глаз и совершенствует их координации).                                                                    

Пятница
В пятницу мы не зевали                Поднять глаза вверх, вправо, вниз,
Глаза по кругу побежали.             влево и вверх; и обратно: влево, вниз,
Остановка, и опять                        вправо и снова вверх; (совершенствует
В другую сторону бежать.             сложные движения глаз).

Суббота
Хоть в субботу выходной,              Посмотреть взглядом в верхний правый
Мы не ленимся с тобой.угол,        затем нижний левый; перевести
Ищем взглядом уголки,                  взгляд в верхний левый угол и нижний
Чтобы бегали зрачки.правый          (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье
В воскресенье будем спать,         Закрыть веки, массировать их с помощью круговых
А потом пойдём гулять,               движений пальцев: верхнее веко относа кнаружному
Чтобы глазки закалялись            краю глаз, нижнее веко отнаружного края к носу,затем           
Нужно воздухом дышать.            наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
— Без гимнастики, друзья,          Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз,
Нашим глазкам жить нельзя!      Повторить2раза.

Игры с ребенком
Для закрепления  изучаемых понятий можно использовать игры.
В среду мы не хлопаем
Вы называете  любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Будь  внимательным
Вы называете  разные слова, в том числе и  дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Выходные  – будни
Если вы называете  будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в  игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Кидаем  мяч
Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

Матрешки  – дни недели
Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и  попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семьматрешек – это неделя.
 
Игрушки и дни недели
Рассадите перед  ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает  и называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.

Стихотворения
Быстрее запомнить названия дней недели помогут веселые стихи.Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени — абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.
Муха — чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
(Ян Бжехва)     Вот неделька, в  ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Подскажите-ка нам звери,
как запомнить дни недели!
Первый-понедельник, зайка – рукодельник
а за ним и вторник, соловей-задорник
а за вторником среда — лисичкина еда
за средой четверг – Волк глазами сверк
за четвергом пятница колобком прокатится
а за пятницей суббота-будет  баня у енота.
за субботой воскресенье – целый день у нас веселье!…     Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет.
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!  (А. Усачёв)    Емеля
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне:
Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез,
и дворник гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами и
застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ – вот потеха —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
на мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку —
Не везет же человеку!

Мишка и дни недели:
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
он помог построить дом.

А во вторник дождик лил
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
и сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
и орехи пощелкали.

А в четверг проснулся мишка
и к бобру пошел на стрижку,
сделал модную прическу
и купил себе расческу.

В пятницу с прической новой
мишка в бор пошел сосновый,
вместе с зайцем был он рад
там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту,
повстречался с лягушонком
угостил его масленком.

В день последний – воскресенье
мишка наварил варенья.
всех друзей позвал на пир
даже птичек не забыл

Друг за другом пролетели
семь веселых дней недели
мишка все успел
всем друзьям помочь сумел    Неделя
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.

Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.

ПЯТНИЦА — сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.

У него другой талант —
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
С. Михалков

Паровоз
Паровоз и шесть вагонов:
Дней в неделе ровно семь…
По полям, подъемам, склонам
Ехать поезду не лень.

Понедельник — паровозик,
Он — начало, как всегда,
Дни недели гордо возит!
После — вторник и среда.

А за ними мчит четверг
С пятницей, конечно…
Время не замедлит бег:
Едет поезд спешно.

То-то радость и веселье:
Вот суббота с воскресеньем!
Вам секрет открыть хотим:
Дети рады выходным!

Утром можно дольше спать,
Целый день гулять, играть.
Только без толку скакать
Любит лишь бездельник.
После выходных опять
Будет понедельник.

Поезд наш веселый движется вперед, —
Новая неделя вот уж настает.
Стук часов — как стук колес:
Вновь шары — на паровоз!

Паровозик и вагоны
В неизвестность нас везут,
Мчится поезд неуклонно —
В будущее наш маршрут.    
 
 
 
Загадки
Детям постарше  на этапе закрепления и отработки материала можно загадать загадки.

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.  
                          (Дни недели)  
    Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени (четверг).

Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).
    
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
– Размечталась (пятница).
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
    В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота).


В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, (среда).    Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).
 


Изучение дней недели не  быстрый процесс. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Учим дни недели — как выучить с ребенком месяца — запись пользователя 4ebyk (id1925399) в сообществе Развивающие занятия с детьми

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДНИ НЕДЕЛИ» + 6 ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ВРЕМЯ» + ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЧАСЫ»

Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели».

Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту:

1.В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду — мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу — торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели — посчитали».

2.В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье —

Целый день я отдыхал.

11 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком.

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели.

Первый-понедельник —

Зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник —

Соловей-задорник.

За вторником — среда,

Лисичкина еда.

За средой четверг —

Волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей — суббота,

Баня у енота.

За субботой — воскресенье,

Целый день у нас веселье.

2. Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.

Муха — чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник — в вишневой наливке,

Во вторник — в томатной подливке,

В среду — в лимонном желе,

В четверг — в киселе и смоле.

В пятницу — в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

(Ян Бжехва)

3. Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду — на танцы, в четверг — занятия лепкой, в пятницу — театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

4. Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его.

Куда девался понедельник

-Где бездельник Понедельник?-

Спрашивает Вторник.

-Понедельник — не бездельник,

Никакой он не бездельник,

Он отличный дворник.

Он для повара Среды

Притащил бадью воды.

Кочегару Четвергу

Смастерил он кочергу.

Но приходила Пятница,

Скромница, опрятница.

Он оставил всю работу

И поехал с ней в субботу

К Воскресенью на обед.

Передал тебе привет.

5. Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели.

Каков Емеля, такова и неделя

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

— Дядька крикнул мне «бездельник»,

Это было в понедельник.

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку —

Изорвал себе рубаху.

А в субботу — вот потеха! —

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал:

На мосту сидел, дремал,

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

6. Самый действенный способ — выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки.

Старший братец Понедельник-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться заставляет.

Вторник следует за братом,

У него идей богато.

Он за все берется смело,

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться.

А зовут её Среда,

Мастерица хоть куда.

Брат Четверг и так, и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

Пятница-сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник,

Он работать не привык.

У него другой талант —

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит Воскресенье,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори!

С. Михалков

7. Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» — «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после — вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой — воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем».

Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый — пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

7. Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели.

Бежит, спешит неделя,

Мелькают быстро дни.

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

— Да разными делами!

Ответил мне сынок. —

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

8. Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше.

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе.

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник:

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница — тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота — не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье.

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе, —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

(А. Усачёв)

9. Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник — потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник — второй день. Среда — середина недели. Четверг — четвертый день. Пятница — пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» — день, когда ничего не делают.

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется понедельник.

Вторник- это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

А четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый — пятница-сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний, — воскресенье,

Назначаем днем веселья.

10. Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.

11.Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.

www.babyblog.ru

Задачки про дни недели

В понедельник старый крот
Начал рыть подземный ход,
От сарая и до пня
Он копал почти три дня.
Так в какой же день недели
Он достиг конечной цели?
(в среду)

Две улитки-марафонки
Начали во вторник гонки.
Первая ползла быстрей –
Доползла за восемь дней.
Так в какой же день недели
Ей медаль на дом надели?
(во вторник)

Не во вторник, не в субботу,
В понедельник, не в четверг,
Вышла жаба из болота
И два дня ругала всех,
А на третий день – устала
И браниться перестала.
Так в какой же день на кочке
Стало тихо очень-очень?
(в среду)

В воскресенье пес Барбос
Закопал под липой кость.
А на следующий день
Перепрятал под плетень.
Через год за ней пришел,
Ничего там не нашел.
Так в какой день свой запас
Видел он в последний раз?
(в понедельник)

В среду вспомнил свинтус Тит,
Что четвертый день гостит.
У свинюшки Лары
Для друзей всё даром:
И ботвинья, и помои –
Угощенье мировое!
Грязных мисок полон стол.
Так когда к ней хряк пришел?
(в воскресенье)

В воскресение Антон
Выпил залпом чай со льдом,
А потом шесть дней жалел,
Что ангиной заболел.
Так в какой же день опять
Смог Антон пойти гулять?
(в воскресенье)

Белка рыжая в четверг
Спрятала в дупле орех,
Через день пришла опять,
Чтоб еще припрятать пять.
Через час орехи съели.
Так какой был день недели?
(суббота)

Из своей норы в субботу
Вышли мыши на охоту,
Съесть они грозились кошек,
А добыли хлебных крошек.
И потом без дня неделю
Вместе эти крошки ели.
Так какой был день, когда
Кончилась у них еда?
(пятница)

В пятницу читатель Мишка
Взял в библиотеке книжку,
С интересом прочитал,
Через десять дней отдал.
Так в какой день Мишка
Возвратил ту книжку?
(во вторник)

В среду мама Кате
Подарила платье.
Но прошло два дня всего,
Та испачкала его.
Катеньку переодели,
Но какой был день недели?
(пятница)

Бык к корове в воскресенье
Приходил на день рожденья.
А спустя четыре дня
В поле повстречал коня.
Так в какой же день, скажи,
Стали бык и конь дружить?
(в четверг)

Царь Горох к царю Федоту
Двух гонцов послал в субботу.
А гонцы – два старых деда
Прибыли к Федоту в среду.
Вот подумай и сочти,
Сколько это дней пути.
(пять дней)

В среду в доме у барана
Полилась вода из крана,
Он просил ее не течь
И обратно в кран убечь,
Но упрямая водица
Продолжала на пол литься.
Ровно через девять дней
Завелись лягушки в ней.
Так когда в избушке
Стали жить лягушки?
(в субботу)

www.baby.ru

Учим дни недели с ребенком | Дни недели для детей

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

1. Первый календарь

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован  не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.

У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.

***

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.

***

Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.

***

Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.

***

Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д… Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.

Сергей Гордиенко «Дни недели» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

В стихотворной форме здесь рассказывается история зверушек, построивших дом всего-то за неделю. В понедельник был только проект, а в воскресенье – уже новоселье. По ходу стихотворения ребенок сможет отследить, как продвигалось строительство по мере приближения недели к концу. Помимо стиха в книге есть еще и интересные задания.

Настройтесь на то, что процесс осознанного запоминания дней недели не будет быстрым. Даже если ребенок быстро «зазубрит» названия дней, ему понадобится некоторое время, чтобы он еще и увязал те или иные жизненные события с недельным распорядком. Просто старайтесь регулярно поглядывать на календарь, и тогда ребенок привыкнет отслеживать дни недели без особого труда.

Искренне ваша, Яна Разначенко


ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ИЛИ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ АРКТИКА



МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-4 ЛЕТ



НАСТОЛЬНАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ | РАСПЕЧАТАТЬ


jili-blog.ru

Как научить ребенка месяцам года и дням недели: открываем календарь

Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.

neposed.net

Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, как научить ребенка месяцам года, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:

  • Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.

Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.

  • Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.

Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке. 

  • Ребенку должно быть интересно.

Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.

  • На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.

Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.

blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

www.maam.ru

detsad-kitty.ru

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Как научить ребенка дням недели?

«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.

  • Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».

Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.

  • Сделать вместе с малышом перекидной календарь.

Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.

  • Сделайте календарь в форме часов.

Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели. 

docplayer.ru

  • Поиграйте в поезд.

Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.

i.mycdn.me

  • Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.

Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.

  • Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.

Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.

  • Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка — СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой. 
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста золотая верста. (Неделя)

  • Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций.

Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.

www.maam.ru

Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит месяцы и дни недели на раз-два-три! Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.

Уважаемые читатели! Обязательно расскажите в комментариях, как вы учите детей запоминать месяцы и дни недели, поделитесь фотографиями ваших развивающих пособий.

rastishka.by

Учим дни недели с ребенком

Категория: Подготовка ребенка к школе

Запомнить все дни недели по порядку — для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки. Но тема эта важная и познакомить малыша с названиями дней недели и их порядком необходимо еще в детском саду. Чтобы упростить объяснения, пользуйтесь наглядными пособиями, а мы чем можем вам в этом поможем.

Если вы уже выучили с малышом порядок цветов радуги, можно привязать ассоциации: 7 цветов — 7 дней недели. Распечатайте картинки. Теперь можно поиграть вместе с ребенком, задача — сложить вагончики паровозика в нужном порядке.

Карточки для запоминания дней недели по цветам радуги

Дни недели в стихах

И конечно же, каждый ребенок любит веселые стихи. Любит и хорошо запоминает. Эти стихи можно рассказывать малышу с самого раннего возраста, и тогда у вас впоследствии не будет проблем с изучением дней недели. Изучаем тему с птичками:

 

Следующие стихи проводят аналогию дней недели с человечками, у каждого свой характер, ассоциирующийся с этими днями. На карточках изображены круги 7 цветов радуги, но начать нужно с воскресенья, потому что воскресенье — выходной и в календаре обычно выделяется красным цветом.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Учим дни недели с детьми в увлекательной игровой форме.

У ребенка дошкольного возраста, как правило, насыщенное расписание – детский сад, занятия танцами, плаванием, подготовка к школе, рисование, поход в цирк и многое другое! Ребенку очень важно знать, что будет происходить завтра, с чего начнется его день и какие события ждут его в конце дня. Так ребенок учится к планированию своего дня, продумывает, что взять ему с собой, выходя из дома. Поэтому изучение дней недели принесет большую пользу ребенку и подготовит его к школьной жизни.

Рассказываем о днях недели

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом  

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —  

Появляется передний. (Дни недели)

Объясните ребенку, что в каждая неделя состоит из 7 дней.  Пять из них – рабочие дни, в эти дни взрослые ходят на работу, а дети – в детский сад. Порядок этих дней недели очень легко запомнить:

Понедельник – первый день.

Вторник – второй день.

Среда – средний день, середина рабочей недели.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Два оставшиеся дня — это выходные дни. Они называются суббота и воскресенье.

После воскресенья наступает понедельник, и неделя начинается сначала. 4 полные недели составляют месяц.

 

Учим ориентироваться в днях недели

Ребенку предстоит не только выучить дни недели, но и суметь ориентироваться в них. Ведь поначалу слова «Мы пойдем в субботу в парк!» ему ни о чем не говорят, он не понимает: а когда это – в субботу. Одновременно с изучением дней недели знакомьте ребенка с понятиями «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». Эти пять слов обозначают целых пять дней! Объясните ребенку, что его сегодняшний день начался ночью, когда он спал, и закончится тоже ночью. После него наступит завтрашний день. А все, что он делал до сегодняшнего дня – было вчера.  Вспомните с ребенком, что он делал вчера. Обсудите, чем вы займетесь завтра. Называйте конкретные мероприятия.  Для большей наглядности можно использовать календарь. Отметьте в календаре сегодняшний день, а также все значимые прошедшие и предстоящие события, пусть ребенок сам посмотрит, какие события были до, а какие после сегодняшнего дня, сколько дней осталось до важного мероприятия.

Запоминаем дни недели

Дни недели можно запоминать благодаря повседневным разговорам. Сообщайте ребенку: «сегодня пятница, у нас гимнастика, завтра суббота — и у тебя выходной». Очень скоро ребенок сам начнет разные виды деятельностью ассоциировать с определенными днями. Если ребенок посещает кружки и секции, либо у вас есть семейные традиции про проведении выходных, вы можете сделать расписание недели, где отразить все регулярные занятия.

«Назови соседей». Это упражнение можно выполнять по дороге в магазин или домой. Вы называете день недели, а ребенок называет соседние дни.

«Сегодня, завтра, послезавтра».  Пуст ребенок решает задачки: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Если сегодня воскресенье, то какой день недели будет послезавтра? Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был позавчера? Какой день недели стоит между понедельником и средой?

Выучите дни недели – и ребенку будет проще ориентироваться во времени и управлять им!

iqsha.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта