Учиться хочет все видеть знать – . . . . . . IV

Чужая мудрость / Quotes: Мудрено и трудно жить просто!/ Ivan Goncharov

Есть еще сибариты, которым необходимы такие дополнения в жизни: им скучно без лишнего на свете. Кто подаст куда-то запропастившуюся табакерку или поднимет упавший на пол платок? Кому можно пожаловаться на головную боль с правом на участие, рассказать дурной сон и потребовать истолкования? Кто почитает книжку на сон грядущий и поможет заснуть? А иногда такой пролетарий посылается в ближайший город за покупкой, поможет по хозяйству — не самим же мыкаться!

— К чему ты это говоришь мне? — спросил Обломов.
— А вот к тому, как ужо немец твой облупит тебя, так ты и будешь знать, как менять земляка, русского человека, на бродягу какого-то…
— Послушай, Михей Андреич… — начал Обломов.
— Нечего слушать-то, я слушал много, натерпелся от тебя горя-то! Бог видит, сколько обид перенес… Чай, в Саксонии-то отец его и хлеба-то не видал, а сюда нос поднимать приехал.
— За что ты мертвых тревожишь? Чем виноват отец?
— Виноваты оба, и отец и сын, — мрачно сказал Тарантьев, махнув рукой. — Недаром мой отец советовал беречься этих немцев, а уж он ли не знал всяких людей на своем веку!

— Да чем же не нравится отец, например? — спросил Илья Ильич.
— А тем, что приехал в нашу губернию в одном сюртуке да в башмаках, в сентябре, а тут вдруг сыну наследство оставил — что это значит?
— Оставил он сыну наследства всего тысяч сорок. Кое-что он взял в приданое за женой, а остальные приобрел тем, что учил детей да управлял имением: хорошее жалованье получал. Видишь, что отец не виноват. Чем же теперь виноват сын?
— Хорош мальчик! Вдруг из отцовских сорока сделал тысяч триста капиталу, и в службе за надворного перевалился, и ученый… теперь вон еще путешествует! Пострел везде поспел! Разве настоящий-то хороший русский человек станет все это делать? Русский человек выберет что-нибудь одно, да и то еще не спеша, потихоньку да полегоньку, кое-как, а то на-ко, поди! Добро бы в откупа вступил — ну, понятно, отчего разбогател, а то ничего, так, на фу-фу! Нечисто! Я бы под суд этаких! Вот теперь шатается черт знает где! — продолжал Тарантьев. — Зачем он шатается по чужим землям?
— Учиться хочет, все видеть, знать.
— Учиться! Мало еще учили его? Чему это? Врет он, не верь ему: он тебя в глаза обманывает, как малого ребенка. Разве большие учатся чему-нибудь? Слышите, что рассказывает? Станет надворный советник учиться! Вот ты учился в школе, а разве теперь учишься? А он разве (он указал на Алексеева) учится? А родственник его учится? Кто из добрых людей учится? Что он там, в немецкой школе, что ли, сидит да уроки учит? Врет он! Я слышал, он какую-то машину поехал смотреть да заказывать: видно, тиски-то для русских денег! Я бы его в острог… Акции какие-то… Ох, эти мне акции, так душу и мутят!
Обломов расхохотался.

Ко всему этому с летами возвратилась какая-то ребяческая робость, ожидание опасности и зла от всего, что не встречалось в сфере его ежедневного быта, — следствие отвычки от разнообразных внешних явлений.

Он несколько лет неутомимо работает над планом, думает, размышляет и ходя, и лежа, и в людях, то дополняет, то изменяет разные статьи, то возобновляет в памяти придуманное вчера и забытое ночью, а иногда вдруг, как молния, сверкнет новая, неожиданная мысль и закипит в голове — и пойдет работа. Он не какой-нибудь мелкий исполнитель чужой, готовой мысли, он сам творец и сам исполнитель своих идей.

…после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится от тяжелой работы и когда совесть скажет: довольно сделано сегодня для общего блага. Тогда только решается он отдохнуть от трудов и переменить заботливую позу на другую, менее деловую и строгую, более удобную для мечтаний и неги.

В горькие минуты он страдает от забот, перевертывается с боку на бок, ляжет лицом вниз, иногда даже совсем потеряется, тогда он встанет с постели на колена и начнет молиться жарко, усердно, умоляя небо отвратить как-нибудь угрожающую бурю. Потом, сдав попечение о своей участи небесам, делается покоен и равнодушен ко всему на свете, а буря там как себе хочет.

Сверх того, Захар и сплетник. В кухне, в лавочке, на сходках у ворот он каждый день жалуется, что житья нет, что этакого дурного барина еще и не слыхано: и капризен-то он, и скуп, и сердит, и что не угодишь ему ни в чем, что, словом, лучше умереть, чем жить у него. Это Захар делал не из злости и не из желания повредить барину, а так, по привычке, доставшейся ему по наследству от деда его и отца — обругать барина при всяком удобном случае. Он иногда, от скуки, от недостатка материала для разговора или чтоб внушить более интереса слушающей его публике, вдруг распускал про барина какую-нибудь небывальщину.

Но наружные отношения Обломова с Захаром были всегда как-то враждебны. Они, живучи вдвоем, надоели друг другу. Короткое, ежедневное сближение человека с человеком не обходится ни тому, ни другому даром: много надо и с той и с другой стороны жизненного опыта, логики и сердечной теплоты, чтоб, наслаждаясь только достоинствами, не колоть и не колоться взаимными недостатками.

События его жизни умельчились до микроскопических размеров, но и с теми событиями не справится он, он не переходит от одного к другому, а перебрасывается ими, как с волны на волну, он не в силах одному противопоставить упругость воли или увлечься разумом вслед за другим.

Между собеседниками по большей части царствует глубокое молчание: все видятся ежедневно друг с другом, умственные сокровища взаимно исчерпаны и изведаны, а новостей извне получается мало.

Он распускал зонтик, пока шел дождь, то есть страдал, пока длилась скорбь, да и страдал без робкой покорности, а больше с досадой, с гордостью, и переносил терпеливо только потому, что причину всякого страдания приписывал самому себе, а не вешал, как кафтан, на чужой гвоздь. И радостью наслаждался, как сорванным по дороге цветком, пока он не увял в руках, не допивая чаши никогда до той капельки горечи, которая лежит в конце всякого наслаждения. Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь — вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность ее и был внутренне горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг. «Мудрено и трудно жить просто!» — говорил он часто себе и торопливыми взглядами смотрел, где криво, где косо, где нить шнурка жизни начинает завертываться в неправильный, сложный узел. Больше всего он боялся воображения, этого двуличного спутника, с дружеским на одной и вражеским на другой стороне лицом, друга — чем меньше веришь ему, и врага — когда уснешь доверчиво под его сладкий шепот. Он боялся всякой мечты, или если входил в ее область, то входил, как входят в грот с надписью:
ma solitude, mon hermitage, mon repos
, зная час и минуту, когда выйдешь оттуда.

— Ах вы, обломовцы! — упрекнул он. — Не знают, сколько у них денег в кармане!

— Сам-то ты что ж делаешь? Точно ком теста, свернулся и лежишь.
— Правда, Андрей, как ком, — печально отозвался Обломов.
— Да разве сознание есть оправдание?
— Нет, это только ответ на твои слова, я не оправдываюсь, — со вздохом заметил Обломов.
…— Ты сбрось с себя прежде жир, тяжесть тела, тогда отлетит и сон души. Нужна и телесная и душевная гимнастика.

Это только так говорится — с женой вдвоем, а в самом-то деле только женился, тут наползет к тебе каких-то баб в дом. Загляну в любое семейство: родственницы не родственницы и не экономки, если не живут, так ходят каждый день кофе пить, обедать… Как же прокормить с тремя стами душ такой пансион?

— Сыро в поле, — заключил Обломов, — темно, туман, как опрокинутое море, висит над рожью, лошади вздрагивают плечом и бьют копытами: пора домой. В доме уж засветились огни, на кухне стучат в пятеро ножей, сковорода грибов, котлеты, ягоды… тут музыка… Casta diva… Casta diva! — запел Обломов. — Не могу равнодушно вспомнить Casta diva, — сказал он, пропев начало каватины, — как выплакивает сердце эта женщина! Какая грусть заложена в эти звуки!.. И никто не знает ничего вокруг… Она одна… Тайна тяготит ее, она вверяет ее луне…

И. Гончаров «Обломов»

bookworm-quotes.blogspot.com

Почему наши дети не умеют учиться и с трудом переносят скуку

Я эрготерапевт с многолетним опытом работы с детьми, родителями и преподавателями. Я считаю, что наши дети становятся все хуже и хуже во многих аспектах. 

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями. 

Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении. 

И вот почему: 

1. Дети получают все, что хотят и когда хотят 

«Я голоден!» – «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон». 

Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе. 

Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса. 
Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни. 

Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет. 

2. Ограниченное социальное взаимодействие 

У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми. 

Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет! 

Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы! 

3. Бесконечное веселье 

Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг. Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы». 

Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки? 

Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе. 

Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы. 

4. Технологии 

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний. 

Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна. 

Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах. 
После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи. 

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого. 

5. Дети правят миром 

«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама». 

Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут ложиться спать. 

Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание. Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать». 

К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется. Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день. 

Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.

Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно. 

Ранее мы опубликовали видеоролик о том, что в семье, где мужчина является главой, невозможно внушить детям современные ценности общества потребления, и как в связи с этим западная либеральная пропаганда стремится принизить мужчину и его роль в семье.

vospituy.ru

50 цитат про обучение / Newtonew: новости сетевого образования

Источник изображения: talkyland.com         

  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться — это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание — это научить людей учиться. Питер Друкер

Источник изображения: liveinternet.ru  

  1. Главная цель обучения — научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые — на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый — через подражание, и он самый благородный. Второй — через повторение, и он самый простой. Третий — через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь — это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость — в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение — это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение — это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни — это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться… потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

Источник изображения: wallpaper-yaport.ru  

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир — это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу — я забываю. Я вижу — я запоминаю. Я делаю — я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение — это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

Источник изображения: planeta.moy.su  

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство — это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение — это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает — это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

Источник изображения: othereal.ru  

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, — это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное — само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

По материалам Learnstreaming.   

2 июля 2014, 16:52

Скопировать ссылку

Редакция Newtonew

Ксения Дистрянова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Можно ли учиться во сне

Гипнопедия — миф или реальность

В советском фильме «Большая перемена» есть эпизод, когда герой Евгения Леонова никак не может выучить параграф о росте капитализма в Германии XIX века. Чтобы не зубрить, он ложится спать и просит дочь почитать ему учебник. Во сне, мол, всё записывается «на корочку». Девушка сначала читает учебный материал, а потом включает радио. В итоге на уроке герой несёт белиберду из отрывков радиопередачи и тезисов о немецком капитализме.  

Эта шутка родилась не на пустом месте. Начиная с XX века, учёные пытаются выяснить, действительно ли можно учиться во сне. Это явление называется гипнопедия.

Первые исследователи полагали, что естественный сон идентичен гипнотическому, будто спящий так же восприимчив к внушениям, как человек под гипнозом. Но в 1956 году Чарльз Саймон и Уильям Эммонс с помощью электроэнцефалографии выяснили, что обучение во сне «непрактично и, вероятно, невозможно».

Интерес к гипнопедии вновь проснулся в XXI веке. Современные учёные считают сон важным физиологическим процессом, во время которого происходит специфичная мозговая деятельность.

Что происходит с нашим мозгом во сне

Сон состоит из фазы медленного (Non-REM) и быстрого (REM) сна. Они сменяют друг друга и образуют циклы.  

Во время медленного сна тело расслаблено, а мозг малоактивен. Идёт восстановление физических сил.

В фазе быстрого сна, напротив, мозг усердно работает: он фильтрует информацию, перебрасывать файлы из «папки» кратковременной памяти в «папку» долговременной, а ненужное отправляет в «корзину». Человек в это время видит сны.

Если и можно чему-то научиться во сне, то именно в этой фазе, когда мозг работает. Например, согласно исследованиюфранцузских п

externat.foxford.ru

Учитесь видеть

главная >> книги по успеху и богатству >> Наполеон Хилл. Думай и богатей -2 >> Учитесь видеть

Джордж У. Кэмпбелл родился слепым.

— Двусторонняя врожденная катаракта,— сказал врач.

Отец Джорджа смотрел на врача, не веря своим ушам.

— И ничего нельзя сделать? Может быть, операция…

— Нет, на сегодняшний день тут медицина бессильна.

Джордж Кэмпбелл был незрячим, но любовь и вера родителей сделали его жизнь счастливой и полнокровной. В младенчестве он и не подозревал, что судьба его чем-то оделила.

Когда ему было шесть лет, с ним произошло одно непонятное событие. Он играл с товарищем в мяч, и тот, забыв о слепоте Джорджа, крикнул ему:

— Смотри, осторожно! Он ударит!

Мячик действительно ударил Джорджа, и с этого момента жизнь мальчика круто переменилась. Ему не было больно, но это его страшно удивило. Позднее он спрашивал у матери:

— Как Билл раньше меня узнал, что со мною будет?

Она тяжело вздохнула: наступил момент, которого она так боялась. Нужно было сказать сыну: «Ты — слепой». И вот какой у них произошел разговор:

— Присядем, Джордж,— сказала она, прижав к себе с нежностью сына.

— Мне нелегко будет объяснить, и ты, наверное, не сразу поймешь, но давай сделаем вот что. С этими словами она взяла его за ручку и стала перебирать пальчики.

— Один, два, три, четыре, пять. У нас по пять пальчиков, и каждому соответствует одно наше чувство. С этим пальчиком мы слышим, этим пальчиком может потрогать, с этим — чувствуем запах, с этим — вкус, а с этим, самым маленьким, мы видим. И каждое чувство передает свое ощущение в голввку.

Затем он пригнула мизинчик мальчика, взяла бинтик и крепко привязала его к ладошке.

— Ты, милый, у нас не такой как все,— продолжала мать.— У тебя только четыре чувства, только четыре «пальчика». Этим ты слышишь, этим — чувствуешь, этим — нюхаешь, этим — узнаешь вкус. У тебя нет вот этого чувства, ты не можешь видеть. А теперь мы сделаем так, милый. Встань здесь. Джордж поднялся. Мама взяла мячик.— А теперь этой же ручкой держи!

Джордж протянул свою перебинтованную ручонку и тут же, почувствовав в ней мячик, крепко схватил его четырьмя свободными пальчиками.

— Молодец! Умничка! Всегда помни, что ты сейчас сделал, Джордж. Ты взял мячик, хотя у тебя только четыре пальчика. И вся жизнь у тебя будет счастливой и радостной с четырьмя чувствами вместо пяти, если будешь все делать так же старательно.

Мама Джорджа использовала метафору, что является самым быстрым и эффективным способом передачи мысли.

Джордж навсегда запомнил мамину формулу «четыре вместо пяти». Она стала для него формулой надежды. И при всяком затруднении, причиной которого была его слепота, эта формула служила ему мотиватором самовнушения. Он часто ее себе повторял. В нужный момент эта формула всплывала из подсознания и не давала ему падать духом.

С годами он понял, как права была его мать. С четырьмя чувствами он сумел построить свою жизнь счастливой и радостной. Но на этом история Джорджа Кэмпбелла не кончается.

В юношеские годы, уже будучи студентом, Джордж серьезно заболел и долго пролежал в больнице. Пока продолжалось лечение, отец принес ему новость: ученые нашли способ вылечивать врожденную катаракту. Конечно, никто полной гарантии дать не мог, но шанс на успех был, и это перевешивало все тревоги. Джорджу так хотелось стать зрячим, что он решил рискнуть.

За шесть месяцев он перенес четыре сложные операции — по две на каждом глазу. И вот уже несколько дней он лежит в затемненной комнате с повязкой на глазах. Наконец приходит день, когда повязку должны снять. Потихоньку, очень осторожно врач снимает повязку. В глазах Джорджа вспыхивает свет, но он ничего не понимает и не различает! Джордж лежит оглушенный и пытается осмыслить, что с ним произошло. Он слышит, как врач подходит к нему и прикладывает что-то к его глазам.

— Теперь вы видите что-нибудь? — слышит он голос врача.

Джордж приподнимает голову над подушкой. Ослепляющий свет обретает оттенок, цвет переходит в форму, возникает фигура человека.

— Джордж! — звучит голос, который он знает так хорошо, голос матери.

Впервые за свои восемнадцать лет Джордж Кэмпбелл видит свою маму. Измученные глаза. Морщинистое лицо шестидесятидвухлетней женщины.

Натруженные старческие руки. Но для Джорджа она красавица! Он видит перед собой ангела! Долгие годы постоянного труда и терпения, учебы и раздумий, все эти годы она была его глазами — вот что увидел Джордж. По сей день он бережет в памяти свое первое бесценное видение. С этого первого видения своей матери он узнал истинную цену дара видеть.— Пока мы не теряем способность видеть,— говорит Джордж,— никто не знает, какое это чудо — зрение.

Видеть — это значит учиться

Но Джордж выяснил еще нечто очень полезное для тех, кто хочет обладать ППУ. Ему навсегда запомнился тот день, когда впервые увидел свою мать в больничной палате и не признал, пока не услышал ее голоса.

— Все что мы видим,— говорит Джордж,— это истолкование нашего разума. Главное — надо уметь правильно истолковывать, что мы видим. Его слова подтверждаются научными данными.

— Большая часть зрительного восприятия,— говорит д-р Самуэль Реншоу,— вовсе не результат работы глаз. Они действуют наподобие руки, протягиваясь туда, ухватывая вещь и доставляя ее в мозг. Мозг эту вещь закладывает в память. И мы начинаем видеть, лишь когда мозг истолкует видимое путем сопоставления его с тем, что хранится в памяти.

Немало среди нас таких, кто в течение своей жизни видят очень мало великого и прекрасного вокруг. Мы часто плохо фильтруем информацию, поставляемую нашим зрением. В результате мы часто смотрим на вещи и не видим их. Мы получаем физическое впечатление, не улавливая его смысла. Иными словами, мы не прилагаем ППУ к своим зрительным впечатлениям.

Не пора ли нам подправить свое зрение? Речь идет не о физическом состоянии органов зрения, это дело медицины. Мы говорим о зрении ума, которое подобно глазам может иметь дефект. Когда такое случается, мы тонем в гуще ложных представлений… толкаемся и бродим среди них, набивая себе шишки.

Самые распространенные дефекты зрения, две крайности,— близорукость и дальнозоркость. Они также свойственны и зрению ума. Умственно близорукий человек не видит удаленных явлений и не понимает открывающихся возможностей. Он обращает внимание лишь на сиюминутное и прямо его касающееся, не видя своих перспектив, которые могут открыться, если прикинуть и подумать о перспективе. Человек близорук, если он не планирует свою жизнь, не ставит себе целей и не закладывает фундамент будущего.

С другой стороны, умственная дальнозоркость порой мешает человеку разглядеть сиюминутные возможности. Он погружается в мечты, никак не связанные с реалиями настоящего, и может пропустить удобный случай. Вместо того чтобы продвигаться к цели шаг за шагом, он мечтает сразу совершить прыжок, не понимая, что прыжок может иметь печальное завершение.

Они видели и понимали, что они видят

Итак, учиться видеть — значит развивать умение смотреть прямо перед собой и заглядывать вперед. Человек, умеющий правильно видеть то, что находится перед ним, обладает колоссальным преимуществом. Много лет жители маленького городка Дарби в штате Монтана смотрели вверх на то, что называлось Кристальной Горой. Это название гора получила за множество поблескивающих кристаллов, открывшихся в результате эрозии грунта и напоминавших каменную соль. Еще в 1937 г. прямо по обнаженной породе была проложена дорожная колея. Но только в 1951 г., четырнадцать лет спустя, нашелся человек, который нагнулся и посмотрел, что же это за блестящий материал у него под ногами.

В тот год два жителя Дарби, А. Е. Камли и Л. И. Томпсон, посетив выставку местных минералов, пришли в сильное волнение. Среди представленных образцов они наткнулись на берилл, который согласно сопроводительной справке использовался в исследованиях по использованию атомной энергии. Они немедленно подали заявку на исследование Кристальной Горы. Томпсон отправил образцы руды в Геологическое управление в Спокан и попросил прислать специалиста для проверки «очень больших запасов» этого минерала. Вскоре из управления пригнали бульдозер, вскрыли месторождение руды и установили, что это одно из крупнейших в мире месторождений исключительно ценного минерала. И вот на гору пошли огромные самосвалы, а внизу с пачками долларов в руках караулят представители сталелитейной компании и правительства, чтобы перекупить их бесценный груз. И все это из-за того, что два человека не просто взглянули на вещь, а не сочли за труд подумать, что из нее может получиться. Теперь они твердо стояли на пути к большому богатству.

Умственно дальнозоркий человек с искаженным зрением мог и не заметить того, что увидели Томпсон и Камли. Такой человек видит лишь дальние перспективы, а сокровище под ногами может не заметить. А нет ли чего-нибудь подобного у вас под носом? Присмотритесь внимательно. Не раздражает ли вас в текучке повседневных дел некое препятствие? Может, попробуете его устранить и получить какую-то выгоду для себя или сделать хорошее для других? Есть масса примеров того, как сколачивались большие состояния в ходе решения мелких бытовых проблем. Именно это случилось с теми, кто изобрел обыкновенную заколку для волос и скрепку для бумаг, застежку-молнию и металлические зажимы на мужских подтяжках. Оглянитесь вокруг. Учитесь видеть. Вы можете на-ткнуться на «россыпь алмазов» на собственном дворе. Умственная близорукость не менее опасна, чем чрезмерная дальнозоркость. В этом случае человек ничего не видит дальше своего носа.

Такой человек не знает, как много может значить план. Он не ведает ценности хорошего обдумывания своих действий. Он весь поглощен сиюминутными проблемами, его ум слишком занят, чтобы увидеть перспективу, узреть новые возможности, почувствовать тенденции, сложить для себя общую картину жизни.

Способность заглянуть в завтрашний день — замечательный дар человеческого мозга. В самом сердце цитрусового пояса Флориды расположен маленький городок Уинтергарден, окруженный сельскими фермами. Никому не приходило в голову занятьея здесь развитием туризма. Место глухое, нет ни пляжей, ни гор, одни холмы да маленькие озерца и заросшие кипарисами болотца в долинах на многие мили вокруг. И вот сюда приходит человек, посмотревший на эти кипарисовые болотца так, как на них никто ранее не смотрел. Это был Ричард Поуп. Он купил одно из таких болот, огородил его, и через некоторое время ему уже предлагали миллион долларов за Кипарисовый парк.

Естественно, все было не так просто. На этом пути Ричарду Поупу нужно было увидеть немало другого. Скажем, нужна была хорошая реклама. Она, как известно, стоит больших денег. Поуп сделал вот что: организовал в Кипарисовом парке прокат кинокамер и нанял опытных воднолыжников.

Спортсмены устраивали на воде красочные выступления, а Поуп через громкоговоритель рассказывал своим посетителям, как это лучше заснять на пленку. Таким образом, посетители Кипарисового парка стали привозить домой из своих путешествий такие сувениры, с которыми ничто не могло сравниться. Они сделали Кипарисовому парку Поупа самую лучшую рекламу — восторженный отзыв да еще сопровождаемый живыми картинками!

Вот пример творческого видения, какой нам всем следует в себе развивать. Нужно учиться смотреть вокруг себя свежим взглядом, уметь видеть лежащие на поверхности возможности и одновременно стараться заглянуть вперед, нет ли там тоже какого-нибудь перспективного шанса.

Умение видеть — это своего рода искусство. Как всякое искусство, оно требует обучения.

Учитесь видеть способности, возможности и взгляды других

Давайте рассмотрим историю одной преподавательницы, которая нуждалась в корректировке умственного зрения, которое было у нее одновременно близоруким и дальнозорким. Она не умела видеть ни очевидных способностей и возможностей своих учеников, ни их перспектив, не умела оценить их мнения.

Любая большая, как, впрочем, и не очень большая личность, должна с чего-то начаться. Никто не рождается сразу гениальным и всепобеждающим. Сколько мы знаем великих людей, которых в определенный период жизни считали довольно тупыми. Свое продвижение к успеху они начинали часто, лишь когда давали себе положительную психологическую установку и овладевали умением оценивать свои способности и намечать себе четкие цели. И вот однажды появился молодой человек, который, по мнению его учительницы, был «заурядным тупоголовым болваном». Он сидел и тихо чертил что-то на своей грифельной доске, смотрел по сторонам, слушал, что говорят другие, задавал «бессмысленные вопросы», и не желал отвечать на вопросы учительницы даже под угрозой наказания. Его прозвали «тупицей», он был самым неуспевающим в классе.

Звали мальчика Томас Алва Эдисон. Его биография необычайно интересна. В начальной школе он не проучился и трех месяцев. Учительница и однокашники считали его дурачком. Но однажды он повернул свой талисман с ОПУ на ППУ и стал образованным и талантливым человеком, великим изобретателем.

А случилось вот что. Он рассказал своей матери о разговоре своей учительницы со школьным инспектором, в котором та назвала его «испорченным» и сказала, что нет никакого смысла держать его в школе. Женщина взяла сына за руку, пошла с ним в школу и там громко заявила, что ее сын Томас Алва Эдисон поумнее преподавательницы и инспектора вместе взятых.

Маленький Эдисон говорил, что такого отважного борца, как его мама, он никогда не видел. С этого момента он сам резко изменился.

— Мама в тот момент оказала на меня такое влияние,— вспоминал потом Эдисон,— которое я продолжаю испытывать всю свою жизнь. Ее добрую науку я никогда не забываю. Она всегда была ласковой, доброжелательной, хорошо меня понимала и никогда не осуждала.

Материнская вера в сына заставила и его взглянуть на себя по-иному. Она побудила его повернуть свой талисман на сторону ППУ и дать себе положительную психологическую установку на дальнейшую учебу. Это позволило Эдисону по-новому взглянуть на многие вещи, разработать и воплотить в жизнь многие изобретения на благо всего человечества. Возможно, учительница не разглядела будущего изобретателя, потому что у нее не было желания помочь мальчику. Такое желание было у матери. Обычно мы видим то, что хотим видеть.

Слышать вовсе не означает проявлять внимание или интерес. Для этого надо слушать. Наша книга учит вас внимательно слушать. Это значит — понять, усвоить и применять в жизни определенные правила. Приведем один пример и посмотрим, какие из него можно сделать для себя выводы.

Д-р Рой Планкетт из химической лаборатории концерна Дюпона ставил эксперимент. Эксперимент не удался. Пробирка, в которой смешивались вещества, оказалась пустой. Химику это показалось странным и он спросил себя: «В чем тут дело?».

Он не отбросил пробирку, как поступили бы другие в таком случае, а взял и взвесил ее. С удивлением он обнаружил, что пробирка стала тяжелее. И снова д-р Планкетт задал себе вопрос: «В чем дело?».

Отыскивая ответ на этот вопрос, он открыл удивительное прозрачное вещество тетрафтороэтилен, или, попросту говоря, тефлон. Во время корейской войны правительство США подписало с Дюпоном контракт на весь произведенный им тефлон.

Когда вы сталкиваетесь с чем-то непонятным, спросите себя: «В чем дело?». Приглядитесь к непонятному явлению. Оно может привести вас к великому открытию.

Спрашивайте себя почаще

Спрашивая себя и других о том, что вас удивляет, вы можете выиграть по-крупному. Именно таким путем было сделано одно величайшее открытие.

Молодой англичанин во время каникул отдыхал на ферме своей бабушки. Лежа на спине под яблоней, он предавался размышлениям. С дерева упало яблоко. Это заинтересовало молодого человека, изучавшего высшую математику.

— Почему яблоко падает вниз? — спросил себя студент.— Это Земля притягивает к себе яблоко? Или яблоко притягивает к себе Землю? Какие тут действуют силы?

Исаак Ньютон напряг свой ум и сделал открытие. Видеть внутренним зрением — значит думать. Таким путем он нашел ответы на свои вопросы.

Земля и яблоко взаимно тяготеют друг к другу, закон притяжения одной массы к другой действует во всей Вселенной. Ньютон открыл закон всемирного тяготения благодаря своей наблюдательности и стремлению найти объяснение тому, что он наблюдал.

А вот еще один случай, как наблюдение и выводы из него дают счастье и богатство. Ньютон задавал себе вопросы. Другой человек спрашивал совета знатоков.

Он стал богат, последовав дельному совету

В 1369 г. Кокихи МИКИМОТО исполнилось одиннадцать лет, и он продолжил дело своего отца по изготовлению деревенской лапши. Происходило это в японском городе Тоба. Отец заболел и больше не мог работать. Мальчику пришлось самому взяться за дело, чтобы прокормить шесть своих младших братьев, три сестры и родителей. Но из готовить лапшу было мало, нужно было ее еще продать. Микимото оказался неплохим торговцем. У него был учитель из самураев, который наказывал ему:

— Настоящую преданность идеям добра и любви к ближним выражают не зазубренными молитвами, а деяниями.

С таким ППУ и решимостью активных действий Микимото стал деятелем. Он выработал в себе привычку использовать свои идеи на практике. В двенадцать лет он влюбился в дочь самурая.

Микимото понимал, что его будущий тесть не благословит дочь на брак с торговцем лапшой. Он понимал, что надо соответствовать желаниям будущего тестя. Микимото поменял свою профессию и стал торговать жемчугом.

Как все удачливые предприниматели в любой стране мира, Микимото старался как можно больше узнать такого, что помогло бы ему на новом поприще. Подобно современным промышленникам он обратился за помощью к университетским ученым. Профессор Йошикихи Мизукури посвятил Микимото в теорию естества, которая еще не нашла своего подтверждения на практике. Профессор сказал:

— Жемчуг образуется внутри раковины устрицы, когда туда попадает нечто постороннее, какая-нибудь песчинка. Если она не убивает устрицу, песчинка обволакивается органическим выделением, и таким образом рождается жемчужина.

Микимото был потрясен. Ему сразу захотелось найти ответ на вопрос: не сможет ли он заставить природу выращивать жемчуг, поместив инородное тело внутрь раковины? Научившись смотреть и видеть, Микимото применил теорию на практике.

Университетский профессор научил Микимото всматриваться. А Микимото напряг воображение, стал думать, соображать: раз жемчуг образуется внутри раковины вокруг постороннего предмета, он может воспользоваться этим и заставить закон природы работать на себя. Поместит внутрь раковины инородное тело и со временем получит в ней жемчужину. Он научился наблюдательности, научился делать выводы и добился успеха. Если посмотреть на жизнь Микимото, то можно заключить, что он использовал все 17 принципов успеха. Знание еще не обеспечивает успеха. Успех достигается благодаря применению знаний. Необходимо действие.

Когда мы учимся смотреть на все свежим взглядом, в голову часто приходят идеи, которые комуто могут показаться дикими. Они могут напугать и нас самих, но если такую идею воплотить в жизнь, она может принести богатство. Вот еще одна история из жизни, она тоже касается жемчужин. Ее героем выступает молодой американец Джозеф Голдстон. Он был бродячим торговцем ювелирных изделий в сельской местности Айовы. Однажды, это было в самый разгар экономического кризиса, он услышал, что японцы научились выращивать искусственный жемчуг. По качеству он не уступал природному, но стоил в несколько раз дешевле! Джозеф увидел в этом для себя хороший шанс на успех. Несмотря на все экономические трудности кризисного года, он вместе с женой Эстер распродал все свое имущество и отправился в Токио. Когда они сошли с корабля в Японии, у них не было и тысячи долларов, зато имелись планы и ППУ.

Им удалось поговорить с главой японской ассоциации производителей жемчуга г-ном К. Китамура. Джозеф замахнулся сразу на многое. Он изложил г-ну Китамура свое намерение развернуть в США торговлю японским искусственным жемчугом и попросил кредит в виде жемчуга на 100 тысяч долларов. Сумма была сумасшедшей, ведь дело происходило во время кризиса. После нескольких дней раздумий Китамура согласился. Продажа жемчуга шла хорошо. Семейство Голдстонов богатело.

Пару лет спустя они решили устроить собственную ферму по разведению жемчуга и с помощью Китамуры сделали это. И на этот раз он увидел шанс там, где другие не видели. Опыт показал, что более половины устриц, в чьи раковины имплантировали инородные частицы, погибает. «Нельзя ли сократить эти потери?» — спросили себя Голдстоны. После многочисленных опытов они применили к устрицам методы хирургической операции.

Сначала каждую раковину снаружи тщательно скребли и мыли, чтобы уменьшить опасность заражения устрицы. Затем «хирург» с помощью анестезии устранял у моллюска напряжение. После этого внутрь, под створки каждой устрицы, » помещался крошечный кусочек известковой ракушки, который становился ядром будущей жемчужины. Вводилась эта частица с помощью стерильного скальпеля. После этого раковину помещали в садок и опускали в воду. Раз в четыре месяца садки вынимались из воды и каждую раковину тщательно обследовали. Эта технология обеспечила сохранность 90 процентов устриц-производительниц жемчуга, и Голдстоны заработали фантастическое состояние.

Еще раз мы увидели, как супруги добились большого успеха, опираясь на свои расчеты. Способность видеть — это нечто большее, чем просто воспринимать лучи света сетчаткой глаза. Это умение истолковать увиденное и применить свое понимание на благо себе и людям. Научившись видеть, мы обретаем такие возможности, о которых не смели даже мечтать. Однако еще в большей степени наш успех зависит от ППУ. Надо еще научиться действовать согласно новым знаниям. Действие необходимо, поскольку лишь путем действия совершается дело.

Не останавливайтесь! Прочтите следующую главу «Секрет того, как дело делается» и поднимайтесь еще на одну ступень по лестнице успеха с использованием ППУ.

Путеводитель 7

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

  1. Учитесь видеть! Видеть — это значит учиться. Девять десятых того, что мы видим, проходит через наш мозг.
  2. Четыре пальца вместо пяти — таков был девиз Джорджа Кэмпбелла, рожденного слепым, но сумевшего построить себе счастливую и полнокровную жизнь.
  3. Видеть — значит учиться путем ассоциаций. Джордж Кэмпбелл, впервые увидев мать, узнал ее только по голосу.
  4. Не пора ли проверить себе зрение? Когда наше видение искажено, мы можем бестолково бродить среди ошибочных представлений, толкаться и набивать себе шишки.
  5. Оглянитесь, хорошо посмотрите вокруг. У вас под ногами на собственном дворе может быть россыпь алмазов!
  6. Не будьте близорукими, заглядывайте вперед. Кипарисовый парк стал реальностью, когда Ричард Поуп увидел в нем туристический объект.
  7. Старайтесь увидеть способности, возможности и воззрения других. Не просмотрите гения. История Томаса Эдисона служит тому хорошим примером.
  8. Смотрите, как вы сможете воплотить эти 17 принципов успеха в жизнь.
  9. Учитесь у жизни! Задавайте себе вопросы, как это делал Исаак Ньютон. Если не можете найти ответа, посоветуйтесь со знающими людьми.
  10. Реализуйте увиденное путем своих действий. Микимото из теории возникновения жемчуга создал богатство. Хирургические методы спасения человеческой жизни Голдстон перенес на промышленное производство жемчуга.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ ИДТИ НА РИСК РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА


показать содержание

be5.biz

16 цитат о силе обучения, ставших классикой

Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

1. «Талант учиться — это дар. Способность учиться — это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт

Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.

4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.

6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли

Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.

11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.

15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди

Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.

www.goodhabit.ru

Презентация к уроку (2, 3, 4 класс) на тему: «Учимся видеть хорошее»

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Учимся видеть хорошее»

Слайд 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области» Презентация к внеклассному мероприятию «Учимся видеть хорошее» Подготовила: учитель начальных классов Кокнаева С.Г. 2016 г.

Слайд 3

Приветствие. Ребята, пожелаем друг другу здоровья. Скажем … (Здравствуйте). Подумаем о своих близких, отправим им мысленно свое добро. Представим, что они в этот момент улыбнулись. Давайте сядем так, что бы положить правую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В результате вы все окажетесь, что ваши руки соединены между собой. А теперь поприветствуйте друга, называя полным именем. Стало на душе тепло, солнечно и позитивно? А сейчас поиграем в игру «Друг дружке» Я предлагаю разбиться на пары и выполнять каждой паре команду к: рука к руке, ухо к уху, спина к спине, плечо к плечу, локоть к локтю, колено к колену, пятка к пятке. Три четыре-выполняем. Когда скажу замрите, все должны остаться таком положении, как прозвучала команда. Ребята какие эмоции вы испытали прикасаясь друг дружке?

Слайд 4

Верь в себя и не надо сдаваться Не к чему своих рук опускать. С твёрдой волей учись оставаться, Перед трудностью не пасовать. ВЕРЬ В СЕБЯ! Верь в рассвет и в ночную прохладу, Летний дождь или зимний мороз. И летящему вниз звездопаду, В гром раскатистый, всполохи гроз. Верь в себя и надейся на Бога, Боль другого старайся понять. Будет трудная в жизни дорога, Но судьбу не спеши обвинять. Верь в любовь без нее мы черствеем, Начинаем в себе засыхать, С этим чувством кому-то сумеем, Много счастья и радости дать. Просто надо всегда нам стремиться, Жить с надеждою, верить, любить. Научиться прощать и молиться, Чтобы душу свою не сгубить! Так что верь! Верь в себя беззаветно! Постарайся себя изменить. Эта вера не канет бесследно. Только с верой в себя можно ЖИТЬ!

Слайд 5

Советы, как научиться видеть хорошее: 1. Верить в себя . Первое, что надо сделать – это поверить в себя, собственные силы. А для этого надо простить себе те ошибки, те желания, которые не смогли осуществить. Пусть даже что-то получилось не так, как хотелось. Возможно это все исправится в будущем. 2. Необходимо завести для себя дневник радости . Взять себе за правило: записывать все, что произошло за день хорошего. Это могут быть как личные достижения, так и случайные приятные мелочи. С помощью такого приема можно настроиться подмечать все положительное и запоминать это. 3. Сталкиваясь с какой-то неприятностью , переживая негативные состояния, надо все же спросить у себя: может, я сам спровоцировал эту неприятность ? Что бы надо изменить, чтобы быть счастливым? Что могло бы принести мне настоящее удовольствие?

Слайд 6

Играем в игру Придумайте слова , которые помогли бы вам поверить в себя. 1. Запишите их на лепестках . «Я смогу!», «Я попытаюсь стать самым лучшим!», «У меня все получиться!», « Я верю в себя!», « Я здоров!», « Я выучу таблицу умножения», « Я буду грамотно писать!» « У меня всё получиться!» 2. Записать в дневнике радости : « Я получил 5 по математике, по русскому языку 4. Я помог другу нарисовать картинку. Я пожелал здоровья учителю. Я хорошо проплыл дистанцию. У меня получается решить уравнение. Я помог маме помыть полы дома. Я сегодня ни разу не испортил настроение себе и близким ….» 3. Записать в дневнике эмоций: « Сегодня я сам спровоцировал негативную ситуацию. Ударил друга, потому что он на меня не так посмотрел. Прав ли я ? Сегодня я поздно осознал это, завтра я подойду и попрошу прощения у него» «На перемене я обозвал не хорошим словом девочку. Она плакала , а я смеялся. Прав ли я ? Нет. Надо изменить ситуацию и извиниться, чтобы она снова улыбалась.»

Слайд 7

Учитесь видеть хорошее Учитесь видеть хорошее И радоваться мелочам. Хоть раз улыбнитесь прохожему, А он улыбнется вслед вам! Пусть греет вас теплое солнышко, А дождь смоет грусти следы! Добра посадите вы зернышко, Пожнёте его же плоды! Ребята, а давайте учиться говорить комплименты. Мы сейчас с вами научимся находить в человеке то, чем можно искренне восхититься и оценить его по достоинству.

Слайд 8

В каждом человеке есть что то хорошее Ученики и гости выбирают записку с именем, образуется пара. Ребята стоят друг напротив друга и говорят комплименты, то есть выделяют те качества и достоинства, что есть у каждого. Слова — подсказки, которые помогут вам «разглядеть» друг друга: «честный», «добрый», «веселый», «отзывчивый», «добросовестный», «обязательный», «никогда не подведёт», «не жадный», «помогает во всем», «аккуратный», «чисто одет», «всегда придёт на помощь»

Слайд 9

Ералаш «Давайте говорить друг другу комплименты»

Слайд 10

Доброе сердце Ребята, скажите вы мне – вы плохие или добрые. А, почему вы добрые? (Ответы детей). Вы добрые потому, что у вас в груди доброе сердце. Положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихонько послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце. Ребята, а что значит доброе сердце, как его еще можно назвать? Дети и называют слова: большое, горячее, прекрасное, любящее, открыто, золотое. Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а помогать в нашем путешествии будет наше… сердце. Положите руку на грудь и попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

Слайд 11

Сказка про слонёнка Кузю Давным-давно жил маленький мальчик Боря со своими многочисленными игрушками. Среди этих игрушек был странный слоненок по имени Кузя, вызывавший общие насмешки своим неказистым видом. Как ему было обидно! Долго лежал Кузя среди других игрушек, горько размышляя, Почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни Боря, ни другие игрушки? Красавцы как на подбор. А он ободранный, ни красоты, ни проку. И вот однажды Кузя оказался в грузовике, который ехал в детский дом к детишкам, у которых не было родителей. Слоненок находился в большой компании других игрушек, и, как всегда, тут же нашлись и добрые люди, и завистники. Последних оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать по поводу его внешности. И так ему стало больно за все эти годы страданий и издевательств! В довершение всех унижений грузовик неожиданно тряхнуло, слоненок Вылетел из кузова, закувыркался на дороге и остался одиноко лежать у обочины.

Слайд 12

Шло время, а Кузя так и лежал у обочины. Но однажды проезжавший мимо мусоросборщик подобрал слоненка, погрузил его вместе с другим мусором на баржу и поплыл к самому глубокому месту, где обычно сбрасывали никому не нужный хлам. Пока они плыли, Кузя размышлял: неужели только для этого он появился на свет! ― Если это конец, ― подумал он, ― то надо хотя бы иметь мужество и выброситься самому… по своей воле… уйти глубоко под воду по своему выбору! Так он и сделал. И был немало озадачен и смущен, обнаружив, что не только не потонул, но, наоборот, закачался на волнах и даже поплыл своим особым стилем. Шло время, а Кузя так и лежал у обочины. Но однажды проезжавший мимо мусоросборщик подобрал слоненка, погрузил его вместе с другим мусором на баржу и поплыл к самому глубокому месту, где обычно сбрасывали никому не нужный хлам. Пока они плыли, Кузя размышлял: неужели только для этого он появился на свет! ― Если это конец, ― подумал он, ― то надо хотя бы иметь мужество и выброситься самому… по своей воле… уйти глубоко под воду по своему выбору!

Слайд 13

Так он и сделал. И был немало озадачен и смущен, обнаружив, что не только не потонул, но, наоборот, закачался на волнах и даже поплыл своим особым стилем. Оглянувшись, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса лодки, пеликана, реющего над водой в поисках пищи, приятно и ласково шелестящие волны. На душе у него стало радостно. Так он и плавал по волнам, пока его не выбросило на берег. Опять безнадежность! До чего же бессмысленной казалась ему его жизнь! Погревшись на солнышке, слоненок как-то незаметно уснул под равномерный шорох волн. Проснулся он от прикосновения чьих-то ласковых рук, которые его подняли. Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки Марины, которая с восторгом повторяла: ― Это просто чудо! Настоящее чудо!

Слайд 14

На него никто еще не смотрел с такой любовью… и никогда он не слышал такой похвалы в свой адрес… никто не держал его в руках так осторожно и заботливо. Слоненок был в полной растерянности, но его ловко подхватили и доставили туда, где было много других слонят и где все восхищались его неповторимостью. Марина ловко посадила его среди других игрушек. Все относились к нему с большим почтением. Мало того, было признано, что это самый прекрасный слоненок из всех слонят! Кузю неоднократно представляли разным людям, говоря, что это самый необычный слоненок, который был подарен морем, и он завоевал огромное количество симпатий. Все отмечали его изысканность, теплоту и массу других удивительных качеств. ― Сколько бедствий я перенес, ― думал слоненок Кузя, ― и все же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне сейчас хорошо и спокойно. Как девочка Марина, полностью изменили жизнь слоненка? Какие слова она говорила, чтобы Кузя поверил в себя?

Слайд 15

Сила доброты Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты? 1.Прощать ошибки других. 2.Не жадничать. 3.Жалеть других. 4.Не завидовать. 5.Помогать людям. 6.Делиться последним с другом. 7.Защищать слабого. Так почему же мы должны спешить делать добро? Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом

Слайд 16

Песенка Старухи Шапокляк

Слайд 17

Игра в волшебные и хорошие слова Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова»? 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) 5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) Игра «Говори хорошие слова» заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. Грубый – …….(ласковый), злой –…… (добрый), жадный –….. (щедрый), грустный – …….(веселый), вражда – …..(дружба), горе – ……(радость) ненависть – ……(любовь), обман – …….(правда), унижение –….(похвала), жестокость –……. (нежность)

Слайд 18

Спешить делать добро Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь. Добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый. Так что добрым быть нелегко. Стихотворение «Доброта» Читает Демидов Максим Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета.

Слайд 19

Хорошие картинки

Слайд 20

Хорошие картинки

Слайд 21

Хорошее настроение

nsportal.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о