Программа обучения первоклассников школа россии – Рабочая программа (1 класс) на тему: рабочие программы 1 класс «Школа России»
7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).
«Школа России»
Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.
Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.
«Начальная школа ХХI века»
Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.
Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.
«Перспективная начальная школа»
Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.
Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»
Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.
Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.
«РИТМ»
УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.
К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.
«Перспектива»
Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.
Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.
Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
Подробнее об образовательных программах:
8 плюсов учебной программы «Перспектива»
10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»
Читайте также:
В школу в 6 лет: мнение психолога
До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать
Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
Фото: Shutterstock.com
www.kanal-o.ru
7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).
«Школа России»
Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.
Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.
«Начальная школа ХХI века»
Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.
Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.
«Перспективная начальная школа»
Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.
Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»
Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.
Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.
«РИТМ»
УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.
К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.
«Перспектива»
Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.
Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.
Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
Подробнее об образовательных программах:
8 плюсов учебной программы «Перспектива»
10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»
Читайте также:
В школу в 6 лет: мнение психолога
До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать
Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
Фото: Shutterstock.com
www.kanal-o.ru
Какая программа самая лучшая для первоклассников
Советская школа славилась одной образовательной программой, которая спускалась сверху. Она позволяла учить и воспитывать ребенка, который подходил к средней школе во всеоружии.В начале 90-х годов соответствующие службы стали уделять особое внимание программам. В итоге родилось множество вариантов обучения первоклассников. В настоящее время предлагается около десяти основных программ, призванные помочь детям развить заложенные в них задатки. По крайней мере, так выглядит на бумаге.
Согласно Закону об образовании, каждая школа вправе самостоятельно выбирать ту или иную программу. Родители же имеют возможность выбрать вариант обучения, исходя из способностей и уровня обучаемости ребенка, так как есть сложные программы, а есть и попроще.
Самой традиционной школьной программой является «Школа России». По ней обучались в советские времена. Она рассчитана практически на всех обучающихся. Естественно, ее осовременили, добавили новых знаний, чтобы развивать логику. При этом она легко усваивается. Наверное, именно «Школа России» выступает как самая универсальная и лучшая программа для большинства детишек.
Данная программа рассчитана на то, чтобы давать ребенку максимум теории, тогда в определенный момент у него произойдет толчок в развитии. Материал дается максимально быстро, практически по всем областям жизнедеятельности.
Здесь нет главных и второстепенных предметов. Каждый урок выстраивается в форме диалога, присутствуют поисковые и творческие задания. Программа дается тяжелее, нежели «Школа России». Обучающиеся должны быть развитыми и подготовленными. Если ребенок не посещал детский сад, ему будет сложно освоить данный вариант программы.
Весьма сложная программа, нацеленная на формирование у детей теоретического мышления. Школьника учат меняться самостоятельно, выдвигая простые гипотезы, находясь в поисках доказательств и аргументов. Это хорошо сказывается на памяти. Подойдет детям, которые немного опережают в развитии своих сверстников.
Педагоги полагают, что данная программа призвана научить учиться. Дается множество заданий, развивающих логику, интеллект. Многие задачи подаются в готовом напечатанном виде, чтобы ученик мог их дорисовать, вписывая нужные значки или числа в клетки.
Система интересная тем, что является разноуровневой, то есть задания даются отдельно для сильных и отстающих ребят. Такой подход позволяет учитывать развитие каждого обучающегося в отдельности.
Является щадящей программой, имеющей длинный адаптивный период для первоклашек. Авторы полагают, что дети адаптируются к школьной жизни лишь к окончанию первого класса. Учебные программы развивают мышление, воображение. При этом некоторые предметы могут быть объединены в один. К примеру, «Грамота» включает в себя русский язык и литературу. Программа может подойти любому ребенку.
Эта программа одна из самых безболезненных для адаптации ребят к школе.
Весьма похожа на программу Занкова, но чуть проще. Программа призвана развить ребенка разносторонне – логика, интеллект, художественное творчество, эмоциональные способности. Роль учителя – создать комфортные по всем параметры отношения у обучающихся.
В программе упор сделан на надпредметные компетенции, но не на умения, знания и логику. К примеру, математика развивает логику и интеллект.
Зубрить теоремы и всевозможные аксиомы ученик не будет. Зато детям будет предложено заниматься внеучебной работой. Например, первоклассники плюсом будут заниматься рисованием 10 часов в году, как музыкой и спортом. Программа рассчитана на обычных детей и подойдет большинству первоклашек.
Однозначно выделить самую лучшую программу нельзя, так как все зависит от особенностей развития ребенка, его предрасположенностей. Чтобы сделать правильный выбор, лучше пообщаться с педагогами, которые дадут рекомендации. Не стоит думать, что занимаясь по программе Занкова, ребенок будет умнее того, кто выбрал «Школу 2100». Все зависит от него самого и врожденных талантов, предрасположенностей.
www.kakprosto.ru
классический подход к начальной школе
Здравствуйте, дорогие родители! На связи Евгения Климкович. Сегодня пришла мысль продолжить разбор полётов на тему школьных образовательных программ. Лето пролетит быстро, и нам снова придётся вместе с детьми искать чудеса в решете, складывать на наш взгляд не подлежащее сложению, находить на страницах интернета объяснение необъяснимому. Именно такое двоякое ощущение возникает у меня сегодня от содержимого различных опусов авторов образовательных стандартов, по которым учителям приходится работать.
В поле моего зрения для расклада на детали попала программа обучения Школа России. Действительно ли она сохранила в себе присущую советским временам классику обучения или всё-таки претерпела изменения? Если вы с ней уже знакомы, то приобщайтесь к обсуждению и вставляйте свои «пять копеек», а если нет – получайте информацию, может она будет для вас полезной.
Сделано в России и для России
«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?
Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:
- «Русская азбука» и «Русский язык»;
- «Математика»;
- «Литературное чтение»;
- «Окружающий мир»;
- «Информатика» для 3 и 4 классов;
- «Музыка»;
- «Технология»;
- «Физкультура»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.
Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:
- Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
- Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
- углублённый английский во 2-4 классах;
- стандартный английский во 2-4 классах;
- немецкий для 2-4 классов;
- углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
- стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
- испанский язык.
Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.
Особенности обучения в «Школе России»
Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:
- Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
- Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
- Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
- Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
- Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.
В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.
Везде есть плюсы и минусы
В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:
- объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
- домашнее заучивание;
- индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
- проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.
Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.
Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.
Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.
Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.
А как вы на это смотрите?
А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».
На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.
Всего вам доброго!
Детишкам большой привет передавайте!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
shkolala.ru
Рабочая программа (1 класс) по теме: рабочие программы для 1 класса Школа России
Предварительный просмотр:
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc6531407 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc6531407 .lst-kix_list_10-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc6531407 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc6531407 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc6531407 ul.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc6531407 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»\0025aa «}#doc6531407 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»\0025aa «}#doc6531407 ul.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc6531407 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc6531407 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc6531407 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc6531407 .lst-kix_list_10-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc6531407 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc6531407 ul.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc6531407 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc6531407 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc6531407 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc6531407 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc6531407 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) «. «}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc6531407 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc6531407 ul.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc6531407 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc6531407 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc6531407 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc6531407 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc6531407 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) «. «}#doc6531407 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-1,decimal) «. «}#doc6531407 ol.lst-kix_list_9-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-1 0}#doc6531407 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc6531407 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc6531407 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc6531407 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc6531407 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc6531407 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc6531407 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc6531407 .lst-kix_list_8-4>li:before{content:»\0025aa «}#doc6531407 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn]]>
nsportal.ru
10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Выбор программы для обучения при поступлении ребенка в школу — очень серьезный вопрос. Одна из самых популярных среди родителей и педагогов — «Школа России». Программа используется в школах по всему миру уже более 15 лет, постоянно перерабатывается и совершенствуется. Если будущий учитель вашего ребенка собирается заниматься с детьми по «Школе России», то вам наверняка интересно будет узнать несколько важных моментов, которые отражают главные особенности этой программы.
Авторские подходы по всем предметным линиям дают детям возможность получить крепкий и достойный багаж знаний, умений и навыков. А это очень важно при переходе в основную школу.
«Школа России» — это современный вариант классической системы обучения, в котором сочетаются проверенные временем методики с новыми технологиями обучения, в том числе цифровыми.
Вопросы к заданиям развивают умение находить нужную информацию в разных источниках и повышают познавательную активность учеников.
Задания сформулированы таким образом, что дают возможность детям учиться находить несколько вариантов решения.
Система заданий в учебниках позволяет успешно обучаться детям с разными уровнями подготовки и способностями.
Программа подразумевает активную работу с проектами, а это — универсальный способ развития ребенка. На первый взгляд это сложно, объемно и кажется, что без участия родителей школьник не справится. Но потраченное на выполнение заданий время позволяет ребенку не только получить знания, но еще и дает возможность пообщаться с родителями!
Система заданий в учебниках «Школы России» направлена на успешную подготовку к сдаче Всероссийских проверочных работ. С первого класса вводятся упражнения, которые планомерно, ненавязчиво, уводя детей от излишней нервозности и страха, помогают освоить нужный объем знаний и универсальных действий. Эта особенность имеет отражение как в учебниках, так и в дополнительных пособиях.
Доступная и понятная система навигации, которая едина для всех учебников этого комплекса, помогает ребенку научиться работать с книгой.
Существует система дополнительных пособий, которая направлена на развитие у детей самостоятельности. Но самое главное, что эти пособия можно использовать дома — они помогут родителям правильно организовать работу над закреплением полученных знаний на уроке.
В «Школе России» предусмотрена программа подготовки будущих первоклассников к обучению в школе, она называется «Преемственность». Авторы программы те же, что и в «Школе России», вот почему в ней учтены все аспекты готовности ребенка к школе.
И самое важное! Программа помогает привить ребенку желание учиться, мотивирует его на получение новых знаний и легко объясняет материал, который пригодится школьнику в старших классах, а это — самое главное.
Фото: Shutterstock.com

Читайте также:

18 октября 2019
10 весёлых упражнений на развитие логического мышленияЛюбые задания, связанные с выделением признаков предмета, сравнением и их классификацией, будут способствовать развитию логического мышления. Начинать заниматься с ребёнком, регулярно тренироваться можно уже с 4 лет. Вот простые упражнения, которые принесут дошкольникам и пользу, и удовольствие.

17 октября 2019
5 способов мотивировать ребёнка к учёбе, которые не работаютПока ребёнок ходил в детский сад, он горел желанием побыстрее отправиться учиться и мечтал стать отличником. Но через пару месяцев в школе энтузиазм что-то поутих. Как помочь ему настроиться на учёбу? Методы, к которым очень часто прибегают родители, не только не помогают, но и вредят. Проверьте, не делаете ли вы этих ошибок?

8 октября 2019
Домашняя работа: как решить проблемы с урокамиРебёнок каждый день мучается с «домашкой»? Проблема знакома многим! Учитель и методист Ольга Узорова даже написала об этом целую книгу «Караул, домашняя работа!»: читайте полезные советы от учителя.

16 сентября 2019
Первоклассник и школа: об адаптации расскажет… рисунокКажется, ребёнок уже вполне освоился в школе. Или нет? Понять, комфортно ли ему, как сложились отношения с одноклассниками и учителем, поможет рисунок. На что обратить внимание, рассказывает психолог Галина Смыслова.

3 сентября 2019
Школьники и карманные деньги: 5 важных вопросов экспертуРебёнок пошел в школу, учится отвечать за себя и решать многие проблемы самостоятельно. А как обстоят дела с финансами? Готов ли ученик младших классов распоряжаться карманными деньгами и продумывать расходы? Спросим у эксперта — консультанта по финансовой грамотности Анны Деньгиной

30 августа 2019
5 игр для развития памятиТакие тренировки очень полезны тем, кто идет в детский сад или в школу. И взрослым тоже!
www.kanal-o.ru
Авторская программа «Школа будущего первоклассника»
Пояснительная записка
Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Это естественно. И нужно сделать многое, чтобы этот переход был для детей безболезненным. А это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же, учителей.
Главная задача, которая стоит перед учителями и родителями, создать общую установку по отношению к школе и основному виду предстоящей деятельности – учению. Такая установка необходима для того, чтобы маленький школьник мог легко войти в новый для него образ жизни, приспособиться к требованиям школы.
Положительная позиция ребёнка должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать у ребёнка положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами и сделать само учение радостным событием и интересным занятием. Создать такую радостную и совершенно реальную личную позицию у маленького будущего школьника очень важно. Ведь всем хорошо известно: если человек чего–то хочет, к чему–то стремится, он добивается желаемого, и, если встречает известные трудности, они его уже не пугают, тем более тогда, когда в новой, сложной работе ему помогает, разъясняет, показывает — как нужно работать, внимательный и знающий учитель. Вот почему среди всех задач самой главной задачей является создание общей положительной направленности будущего ученика на школу.
Если учёба даёт радость, ребёнок стремится закрепить это состояние новыми достижениями подчас безотчётно. Если учёба приносит огорчение, он точно так же стремится лишь к одному – любым способом избежать неприятности. О средствах достижения цели младший школьник почти не задумывается. Было бы ему хорошо. Ребёнок приходит в школу из семьи. Его радости и беды в первые дни и годы обучения во многом связаны с тем багажом знаний, умений и психологических качеств, которые он приносит с собой из дома.
Так чему же учить ребёнка, чтобы он правильно развивался и был готов к школе?
Ребёнка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту: учить правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно научить действию, а не знаниям о предметах быта.
Нужно учить играть – сначала просто оперировать с игрушками, подражая реальным действиям, их логике, последовательности. Потом, только потом, когда ребёнок умеет самостоятельно действовать разыгрывать целые сюжеты, в которых главное – отражение отношений между людьми.
Когда ребёнок проходит этот “игровой” путь, он приобретает очень многое, значительно продвигается в своём развитии. Сначала формируются, осмысливаются сами действия с предметами, потом отношения между людьми, окружающими ребёнка, их взаимная зависимость, собственное место ребёнка в этих взаимоотношениях. Дальше – нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на хорошее и плохое. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. Ребёнок, играя, учится планировать свои действия и это помогает ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности. Но чтобы игра дала ребёнку всё, что может дать, его надо учить играть.
Нужно учить рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Рисуя, строя, создавая пластилиновых героев, ребёнок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, выражает своё эмоциональное состояние. К сожалению, лишь немногие родители задумываются над тем, что рисование и конструирование – первая продуктивная деятельность ребёнка. Чтобы сделать рисунок, лепную фигуру, аппликацию, постройку, нужно хорошо видеть, правильно воспринимать образец или представлять себе то, что будешь строить, лепить, рисовать, т.е. нужно произвести сложный анализ. Значит, рисование, конструирование, лепка, вырезание открывают перед нами возможность научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их форму, цвет, величину, соотношение частей, их пространственное расположение. Одновременно это даёт возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результат с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе. Если ребёнок умеет планировать свои действия в каком – либо виде деятельности, например, конструировании, ему намного легче перенести эти умения в новую ситуацию, в новую деятельность. Если дошкольник умеет сравнивать результат своего труда с заданным образцом или с реальным предметом, то сопоставление результата своих действий с требованиями учителя или учебника окажется для него не таким уж сложным делом. Рисуя, ребёнок приобретает твёрдость руки, учится ориентироваться в пространстве места, соотносить силу нажима на карандаш толщиной линии и просто правильно держать карандаш. И всё это ему пригодится, когда он начнёт учиться писать.
Кроме этого, данные виды деятельности ребёнку интересны, они дают возможность получить удовлетворение от преодоления трудностей, от достижения намеченного результата, учат настойчивости, в общем, развивают те качества, которые необходимы ребёнку в школе.
Ещё, как видно из опыта, в раннем дошкольном возрасте совершенно необходимо научить ребёнка смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой – раз есть уши – услышит. Но, к сожалению, это не так. Стихийный опыт, который ребёнок приобретает сам, конечно, играет огромную роль в его развитии, но далеко не всегда оказывается полноценной основой для школьного обучения. Даже то, что ребёнок видит ежедневно, с чем он постоянно имеет дело, можем оказаться “не увиденным” в сознании, неосознанным, непонятным. А ведь именно впечатления от окружающего мира, от наблюдений за неживой природой, её объектами, явлениями закладывают первые основы мироощущения ребёнка. И мы, взрослые, можем и должны научить его быть внимательным к тому, что его окружает. Необходимо расширять кругозор детей, который у них и так достаточно велик.
Готовя малыша к школе, родители иногда вырабатывают у ребёнка ошибочные навыки: дети считают на пальцах, неверно держат ручку, неправильно называют звуки. Переучивать таких детей очень трудно. Необходимо до школы вырабатывать у детей ряд простых и сложных привычек: здороваться и прощаться, благодарить за оказанную помощь, правильно попросить что–либо с использованием “волшебного” слова “пожалуйста”; воспитывать ответственность при выполнении любого дела, внимательное отношение к людям, привычку сдерживать свои порывы, привычку к дисциплинированному поведению.
Но также следует предостеречь взрослых от ошибки, которую они совершают: не стремитесь раньше времени втискивать в ребёнка школьную премудрость. Главное для ребёнка быть активным, сообразительным, раскрепощённым. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как и умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. Всего этого трудно, а может быть, даже невозможно достичь скучными для ребёнка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры – занятия, которые увлекут малыша, будут для него интересными. Нужно дать ребёнку в игре проявить выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное в игре – похвалить малыша за успехи, находить его достижения и воздерживаться от порицаний за его ошибки.
Цель программы:
Данная программа разработана с целью подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
В понятие “готовность к школьному обучению” входят следующие составные части:
1. развитие речи;
2. развитие интеллектуальных способностей;
3. развитие познавательной активности;
4. сформированность внутренней позиции школьника.
Задачи программы:
Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором качеств. Это умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами развития дошкольников являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, на радость творчества.
- Увеличение объема внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии.
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
- Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы дидактических принципов:
- Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
- Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие его детьми.
- Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
- При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.
Данные принципы отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения. Они не тольк
urok.1sept.ru